Психология наука изучающая человека: Тема 1.1. Психология как наука

Содержание

Психология и близкие области — Психологос

Психология — наука, изучающая внутренний мир и причины поведения нормальных, душевно здоровых людей. Психология ищет научные объяснения, почему человек ведет себя так или иначе.

В академическом определении, психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики и психической деятельности человека. По удачному определению В.П.Зинченко, психология — обьективная наука о субъективном мире человека и животных.

Психология граничит с такими науками и сферами жизни, как этология, педагогика, психиатрия, консультирование, психотерапия, философия, религия и эзотерика. В ней присутствуют элементы и философии, и просветительской деятельности, психология — одновременно часть культуры, творчества и развлечений.

Психология и этология

Поведение животных изучает этология. Психология изучает поведение животных лишь постольку, поскольку эти исследования могут помочь понять поведение человека. С другой стороны, психологу всегда интерес взгляд этолога: этолог рассматривает поведение человека как поведение того же животного, просто в другой — социальной, культурной — ситуации.

Этологи рассматривают любовь, ревность и верность с точки зрения животного мира, объясняют, какие мотивы у самцов и каких самцов предпочитают самки. Учитывая, что поведение многих людей не далеко ушло от поведения животных, мнения и выводы этологов психологам оказываются важны и интересны. С другой стороны, есть гипотеза, что по крайней мере многие люди живут не как животные, не только как животные, и полностью объяснять поведение поведение человека на основании исследований поведения животных — неправомерно. См.→

Психология и психиатрия

Если психология изучает людей с нормальным поведением, то психиатрия изучает людей, чье поведение уже совсем неадекватно, выходит за рамки нормы. Учитывая, что четких границ между психическим здоровьем и отклонением нет, это создает и серьезные затруднения в работе психолога, и дает, с другой стороны, богатые возможности. См.→

Психология и педагогика

Психология и педагогика. Задача психологии — объяснить поведение разных людей, описать особенности поведения людей разного возраста в разных ситуациях. А вот ведение людей по пути обучения, развития и воспитания — этим уже в строгом смысле занимается не психология, а педагогика. Объяснение и описание, рекомендации по использованию методик — это психология. Формирование и воспитание, методы влияния и рекомендации — это педагогика. См.→

Академическая и практическая психология

Академическая психология — изучающая и объясняющая наука. Ее продукт — система теорий, методов и исследований, и академические психологи — специалисты по этим теориям, методам и исследованиям. Психология, ориентированная на практику — прикладная и практическая психология. Это разные психологии: прикладная психология, как подразделение академической психологии, ориентирована на специалистов-психологов, практическая психология ориентирована на население.

Психология и консультирование

Психология описывает внутренний мир человека и закономерности его внутренней жизни, внутреннюю сторону его жизненного пути. А как при этом поступать по жизни, учитывая многообразие внешних обстоятельств — человеку не всегда ясно. Консультирование — предоставление компетентной информации по оптимальному решению тех или иных жизненных, личных или деловых проблем.

Психология и психотерапия

Психология изучает внутренний мир и поведение не просто нормального человека, но душевно здорового человека. Если же человек переживает проблемы, душевную боль и сам в штатном режиме с этим справитсья не может, помощью в этом занимается уже психотерапия. См.→

Психология и философия

Философия — это про вообще, психология — про конкретно. См.→

Психология и религия

Психология — это научное знание о человеке и его поведении: все, что утверждает психология, проверяемо (или подлежит проверке). Религия основывается на догматах, данных (в представлении верующих) человеку от Бога. Психология интересуется задачами земной жизни, задача религии — подготовить человека к переходу в иной мир, подготовить к встрече с Богом. В работе с клиентами психолог рассчитывает на свои силы как специалиста, священник полагается на молитву, зовущую милость Божью.

См.→

Психология, мистика и эзотерика

Психология — это научное знание о человеке и его поведении. Все, что утверждает психология, проверяемо (или подлежит проверке). Эзотерики претендуют на владение тайным знанием о человеке, которое было им или передано от Учителей Человечества, или открыто в их уникальном духовном опыте. То, что вам расскажут эзотерики и мистики, проверить никаким образом невозможно. Этому можно или верить, или нет. См.→

Психология и бизнес

Понятно, что бизнес — это не наука. Но психология, особенно практическая психология, настолько оказывается близкой к бизнесу, что иногда трудно оказывается различить, где одно, а где — уже совсем другое. См.→

1)Науки, изучающие профессиональную деятельность человека. Психология профессионализма в системе психологических знаний.

Наука – это особый вид познавательной деятельности, направленный на получение достоверных знаний.

Психология – это наука о психическом отражении действительности в деятельность человека, представляет собой научные исследования направленные на изучение повдения человека и отражения внутренних психических процессов, а также практическое применение полученных знаний.

Предмет психологии – психика

Психология делится на общую ( изучение психических свойств личности) и прикладную( изучение отдельных отраслей психологии)

науки изучающие проф.деятельность:

1.Акмеология – это наука образовавшаяся на стыке естественных, общественных, гуманитарных и технических дисциплин направлена на изучение деятельности человека на этапе зрелости.

Изучает:

А) закономерности самореализации творческих потенциалов взрослых людей в процессе деятельности на пути к вершинам

Б) закономерности обучения профессионализма в деятельности

В) самообразование, самоорганизация

Г) самосовершенствование, самоорганизация деятельности

2. социальная психология – изучает закономерности возникновения, функционирования и проявления психических свойств личности, в результате взаимодействия людей и их групп, как представителей различных общностей (соц.психология личности, соц.психологию общения и др)

3. возрастная психология – это область психологии, которая изучает психологические особенности формирования личности на разных возрастных этапах. (Объект исследования – закономерности развития и формирования личности; предмет – возрастная динамика психики человека)

4. юридическая психология- раздел психологии изучающий особенности деятельности, связанные с правом

5. психология труда – область психологии изучающая психологические процессы, явления психики человека непосредственно связанные с трудовой деятельностью

6. психодиагностика – занимается разработкой тестов, с целью изучения психических свойств личности

Профессионализм :

Первичный ( состоит в том, что в процессе первичной профессионализации личность становится подлинным субъектом трудовой деятельности, обретает проф. Статус. Это есть процесс становления специалиста, она включает в себя приобритение профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного начала проф. Деятельности, т.е. приобритение специальности. (высшее образование))

Вторичная ( цель: превращение специалиста в профессионала, т.е. пихологическое, социальное и мировоззренческое развитие личности, формирование особого проф.

мастерства, получение широкого проф.опыта, в ходе трудовой деятельности)

2)Современные представления о профессионализме. Востребованные характеристики профессионала в современном обществе.

Профессионализм новый высший уровень знаний и результаты человека в какой-либо деятельности, а также определённая система организации сознания психики субъекта.

Когда имеется в виду высокий профессионализм человека, то с ним связываются не только яркое развитие способностей, но и глубокие и широкие знания в той области деятельности, в которой этот профессионализм проявляется, а также нестандартное владение умениями и творческий подход к делу, которые необходимы для успешного выполнения этой деятельности. Конечно, настоящий профессионализм всегда сопрягается с сильной и устойчивой мотивационно-эмоциональной заряженностью на осуществление именно данной деятельности и на достижение в ней уникального, неординарного результата.

Элементами профессионализма являются:

  • Профессионализм деятельности— качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокую проф. квалификацию и компетентность, разнообразие эффективных проф. навыков и умений, в т.ч. основанных на творческих решениях, владение современными алгоритмами и способами решения проф. задач, что позволяет осуществлять деятельность с высокой и стабильной продуктивностью.

  • Профессионализм личности— качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокий уровень развития профессионально важных и личностно-деловых качеств, акмеологических инвариантов профессионализма, адекватный уровень притязаний, мотивационную сферу и ценностные ориентации, направленные на прогрессивное развитие специалиста.

Акмеологические инварианты профессионализма — это основные качества и умения профессионала (или необходимые условия), обеспечивающие высокую продуктивность и стабильность деятельности независимо от ее содержания и специфики. Акмеологические инварианты профессионализма проявляются также и во внутренних побудительных причинах, обеспечивающих активное саморазвитие специалиста, реализацию его творческого потенциала.

Раскрывая понятие профессионализма личности и определяя профессионально важные качества личности как «проявление психологических особенностей личности, необходимых для усвоения специальных знаний, способностей и навыков, а также для достижения общественно приемлемой эффективности в профессиональном труде», авторы считают, что таковые качества включают в себя следующие свойства:

  • интеллектуальные (мышление),

  • нравственные (поведение),

  • эмоциональные (чувства),

  • волевые (способность к самоуправлению),

  • организаторские (механизм деятельности).

Психология научного мышления и поведения

Психология – это научное исследование мышления и поведения. Наука
— одна из наиболее интригующих и культурно важных форм мышления и поведения. Следовательно, научная мысль и поведение должны быть в центре эмпирического внимания психологов.

Психологическая точка зрения на научное мышление и поведение насчитывает почти 100 лет, но только в последние 10 лет она начала превращаться в формальную дисциплину психологии науки.

Психология науки ставит своей целью эмпирическое исследование всего спектра психологических процессов, лежащих в основе научного поведения, интереса, таланта и творчества. Безусловно, эта область незрела и относительно поздно развивается по сравнению с другими научными исследованиями. Почти все знакомы с терминами философия науки, история науки и социология науки. Тем не менее, когда вы упоминаете «психологию науки», многие люди — даже другие психологи — часто не понимают, что вы имеете в виду. Однако за последние пять-десять лет дисциплина психология науки показала некоторые реальные перспективы стать новой дисциплиной в психологии. Действительно, теперь у нас есть небольшое, но активное общество – Международное общество психологии науки и техники (ISPST; www.ispstonline.org), которое регулярно проводит конференции. В этой статье я стремлюсь обобщить и выделить некоторые интересные открытия из этой молодой области.

Фундаментальный аргумент психологии науки заключается в том, что для полной оценки и понимания научной мысли и поведения — от младенца, пытающегося понять свой мир, до исторически великих научных открытий — мы должны применять лучшие теоретические и эмпирические инструменты, доступные психологам. . Психология чрезвычайно хорошо подходит
для раскрытия механизмов, лежащих в основе научной мысли и поведения.

Однако под наукой я подразумеваю нечто более широкое, чем мысли и поведение ученых-практиков. Напротив, научное мышление и поведение могут быть как неявными, так и зарождающимися, выраженными детьми и подростками, а также явными и развитыми, выраженными учеными (Feist, 2006; Proctor & Capaldi, 2012). Таким образом, психология науки касается не только психологических сил, стоящих за мышлением и поведением профессиональных ученых. Он также охватывает концепции человеческого развития и научного мышления у младенцев, детей и подростков; талант и интерес к науке у старшеклассников; потеря интереса к науке у студентов колледжей; и даже псевдонаучное мышление и убеждения взрослых. Короче говоря, психология науки касается любого, кто занимается неявным или явным научным мышлением и поведением.

Существует столько психологических наук, сколько основных дисциплин в психологии. Необходимая краткость этой статьи препятствует всестороннему и комплексному рассмотрению всей психологии науки (подробнее см. Feist, 2006; Feist & Gorman, 2013; Gholson et al., 1989; Proctor & Capaldi, 2012; Simonton, 1988). подробное лечение). Тем не менее я попытаюсь предоставить читателю убедительную и репрезентативную выборку тех вопросов, к которым обращалась эта область, и намекнуть на неисследованные вопросы для будущих исследователей психологических основ научного мышления и поведения. Несмотря на то, что психология науки зарождается, она отражает свою родительскую дисциплину и может быть разделена на аналогичные поддисциплинарные группы: нейронаучная, когнитивная, психология развития, социальная, личностная, образовательная и клиническая психология науки.

Нейронаучная психология
Помимо регуляции тела, одной из основных функций мозга является осмысление и организация сенсорной информации. Рискуя упростить, этим же занимается и наука — пытается понять наш опыт физического, биологического и социального миров. Научная мысль включает в себя более систематическую и явную форму повседневного интуитивного или имплицитного мышления (Feist, 2006; Proctor & Capaldi, 2012).

Попытка понять генетические и мозговые механизмы, участвующие в научном мышлении, является прекрасной темой для изучения психологии науки, и все же это неизбежно трудное предприятие. Получить изображения мозга в режиме реального времени для научных рассуждений и решения проблем непросто и недешево. Однако в последнее время несколько психологов начали такие исследования во главе с Джонатаном Фугельсангом и Кевином Данбаром. Они сосредоточились на нейронных механизмах, лежащих в основе научных и причинно-следственных рассуждений.

Fugelsang и Dunbar (2005), например, утверждают, что люди обращают больше внимания на доказательства, когда они касаются правдоподобных теорий, чем когда они касаются неправдоподобных. Они обнаружили, что когда данные согласуются с теорией, активируются нейронные механизмы в области, окружающей гиппокамп — центр обучения и памяти мозга. Когда данные не согласуются с теорией, активируются мозговые механизмы в префронтальной коре, областях, участвующих в обнаружении ошибок, внимании и отслеживании конфликтующих точек зрения
(см. Данбар и др., 2007).

Другие нейробиологи исследовали области мозга, участвующие в двух видах рассуждений, используемых в науке, а именно, дедуктивных и вероятностных рассуждениях (Osherson et al., 1998). По сравнению с контрольной задачей
на понимание языка обе формы рассуждения активировали префронтальные области мозга, отвечающие за внимание и рабочую память.

Когнитивная психология
Из всех поддисциплин когнитивная психология, возможно, является наиболее развитой психологией науки (Tweney, 1998). Решение проблем, предвзятость подтверждения, креативность, аналогия и метафорическое мышление, визуализация и память — все это играет важную роль в науке, и психологи исследовали эти и другие когнитивные принципы применительно к научному мышлению. Когнитивные психологи науки исследовали мыслительные процессы неученых, решающих научные проблемы, исторических личностей в науке и ученых, решающих смоделированные проблемы и проблемы реальной жизни в лаборатории.

Однако за последнее десятилетие все больше и больше когнитивных психологов отправляются в научные лаборатории, чтобы наблюдать, записывать и анализировать мысли и поведение ученых на работе. Кевин Данбар первым применил эту технику. Среди его главных ранних выводов было то, что ученые используют аномалии и неожиданные открытия в качестве источников для новых теорий и экспериментов, и что аналогия очень важна при выдвижении гипотез и интерпретации результатов (Dunbar, 2000). Другие продолжили это направление исследований и аналогичным образом обнаружили, что, пытаясь вычислить аномальный результат, например, ученые-прикладники (метеорологи) с большей вероятностью мысленно манипулировали изображением и вращали его в пространстве, тогда как чистые ученые (астрономы и физики) с большей вероятностью пройдут через концептуальное моделирование («что, если») неожиданного результата (Trickett et al. , 2009).).

Психология развития
Психологи развития обращаются ко многим интригующим вопросам научной мысли и поведения: как младенцы и дети развивают неявные теории и концепции о том, как устроен мир, и различаются ли эти теории и концепции в разных областях, таких как физическая , биологический и социальный миры? Как развивается интерес к науке? В каком возрасте достигается пик научной продуктивности и творчества? Играет ли порядок рождения роль в развитии научных интересов и достижений? А научный интерес у мальчиков и девочек развивается по-разному?

Я могу коснуться лишь нескольких эмпирических данных, которые дали ответы на некоторые из этих вопросов. Недавние исследования показали, что дети в возрасте восьми месяцев понимают вероятность (Gopnik, 2009; Xu & Garcia, 2008) и что дети в возрасте четырех лет могут правильно делать причинно-следственные выводы из гистограмм (Koerber & Sodian, 2009). Другие исследователи развития исследовали, в какой степени дети и подростки могут различать свои идеи (теории) и доказательства своих идей — ключевой компонент научного мышления. В целом, дети, подростки и взрослые, не являющиеся учеными, используют разные критерии при оценке объяснений и доказательств, они не очень хорошо умеют отделять убеждения от фактов (теории и доказательств) и настойчиво приводят свои убеждения в качестве доказательств своих убеждений (Brewer et al. , 2000; Klahr, 2000; Kuhn & Pearsall, 2000). Исследователи обнаружили, что одной из причин невозможности отличить теорию от фактов является вера в то, что знание является достоверным и абсолютным, то есть либо правильным, либо неправильным (Yang & Tsai, 2010). Если дети рассматривают знание как менее достоверное и абсолютное, то они лучше понимают, что доказательства отделены от веры. Козловски (1996), тем не менее, предоставляет убедительные доказательства того, что люди обладают более сложными научными рассуждениями, чем иногда представляют другие ученые.

Социальная психология
Социальная психология исследует, как другие люди (реальные или воображаемые) влияют на мысли или поведение человека. Применительно к науке социальная психология исследует, как ученые убеждают других изменить свое мнение (отношение), как группы ученых сотрудничают и конкурируют друг с другом, как лидеры в науке устанавливают политику, влияющую на творчество и продуктивность групп ученых, и как формируется сотрудничество для повышения продуктивности творческой команды (Shadish & Fuller, 19 лет).94).

Одним из наиболее интригующих приложений социальной психологии науки является новаторская работа Роберта Розенталя об эффектах экспериментатора, то есть о том, как экспериментатор — через убеждения, одежду, возраст, пол, внешний вид и личность — может фактически влиять на поведение участников и отсюда бессознательные и невольные результаты исследований (Rosenthal, 1994). Другие недавние социально-психологические исследования в области научного поведения были сосредоточены на том, как компьютерное общение (электронная почта, текстовые сообщения и т. д.) способствует командному сотрудничеству в науке (Aragon et al. , 2009).), как конфликты и сотрудничество влияют на научное творчество (Schultz & Seuffert, 2013), как лидерские качества влияют на творческий результат в научных группах (Hemlin et al., 2004) и как разные модели сотрудничества и авторские связи существуют в разных дисциплинах (Liberman & Вольф, 1998).

Психология личности
Черты личности делают одно поведение более вероятным, а другое менее вероятным. Вопрос заключается в том, делают ли определенные паттерны личностных черт более вероятными научные мысли, достижения и поведение. Ответ «да».

Результаты метаанализа 26 исследований, в которых сообщалось о величине влияния на связь между личностью и научным интересом, показали, что ученые более добросовестны и менее открыты опыту, чем неученые (Feist, 1998). Добросовестность характеризуется осторожностью, осмотрительностью, привередливостью и самообладанием, а низкая открытость характеризуется условностью, социализированностью и жесткостью. Точно так же метаанализ 28 исследований, сравнивающих личность творческих и менее творческих ученых, показал, что по сравнению с их менее творческими сверстниками творческие ученые более уверены в себе, открыты для опыта и менее добросовестны (Фейст, 19). 98).

Короче говоря, черты личности, которые делают более вероятным научный интерес, — это высокая добросовестность и низкая открытость, тогда как черты, которые делают более вероятным научное творчество, — это высокая открытость, низкая добросовестность и высокая уверенность.

Дин Саймонтон недавно продвинул вперед область психологии личности в науке, количественно определив степень генетического влияния личности на научный талант (Simonton, 2008). Используя размеры эффекта из метааналитических и поведенческих генетических исследований научных талантов, Саймонтон оценил влияние генетического вклада в научную деятельность и достижения. Он обнаружил, что верхние оценки генетических эффектов объясняют от 37 до 48 процентов прогнозируемой дисперсии научных талантов.

Педагогическая психология
Психологическая наука может внести большой вклад в улучшение состояния математического и естественнонаучного образования. Ньюкомб и его коллеги (2009) обобщили четыре основные области, в которых психология может внести и уже внесла свой вклад: раннее понимание математики, понимание науки, социальные и мотивационные факторы, лежащие в основе интереса к науке и математике, а также оценка изучения математики и естественных наук. Например, Циммерман и Крокер (2013) утверждают, что как когнитивные, так и метакогнитивные навыки участвуют в изучении научных концепций и процедур. Экклс и др. (цитируется по Newcombe et al., 2009 г.) продемонстрировали силу убеждений и ожиданий успеха, влияющих на решения учащихся о прохождении углубленных курсов математики и естественных наук. Самоэффективность, внутренняя мотивация и самоидентификация — это другие психологические силы, стоящие за интересом, успеваемостью и достижениями в области математики и естественных наук.

Клиническая психология
Одна из наименее развитых, но, тем не менее, наиболее интригующих психологических наук связана с психическим здоровьем и наукой. Вопрос в том, есть ли у ученых какие-либо повышенные проблемы с психическим здоровьем по сравнению с неучеными. Действительно, исторически в науке было немало деятелей, страдавших каким-либо психическим расстройством — от Ньютона и Дарвина до Теслы и Фарадея.
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сначала узнать базовый уровень проблем с психическим здоровьем среди населения. Самое последнее исследование показало, что 46% американцев будут страдать по крайней мере от одного поддающегося диагностике эпизода психического расстройства в течение своей жизни (Kessler et al., 2005). Однако ученые-естественники реже, чем представители других творческих групп, страдают психическими заболеваниями (28% против 59%: Ludwig, 1995). Даже социологи несколько реже страдают от одного приступа психологического расстройства в течение жизни, чем представители других творческих групп (51% против 59%).процентов: Людвиг, 1995). Точно так же недавнее самоотчетное исследование с использованием неклинической оценки шизотипии (то есть эксцентричности) предполагает, что ученые менее подвержены необычным переживаниям и когнитивной дезорганизации, чем художники и музыканты (Rawlings & Locarnini, 2008). Из этих результатов можно сделать вывод, что ученые менее склонны к проблемам с психическим здоровьем, чем другие творческие люди.
Вполне может быть так, но прежде чем сделать такой вывод, мы должны сделать одно предостережение: возможно, наука склонна отсеивать людей с проблемами психического здоровья так, как этого не делают искусство, музыка и поэзия. Другими словами, начинающие ученые с проблемами психического здоровья 9У 0003 будет меньше шансов получить работу или получить степень, чем у начинающих художников. Наука требует постоянного сосредоточения и внимания к проблемам в течение длительных периодов времени; это также требует посещения лаборатории
или последовательной работы над проблемой.

Если человек не может работать методично и последовательно, он или она вряд ли станет продуктивным ученым.

Выводы
До середины 2000-х годов не существовало формальной дисциплины психологии науки. Сейчас он есть, хотя он все еще относительно неразвит и нуждается в более систематической и комплексной работе. Один общий вывод, который можно сделать из этого обзора, заключается в том, что в каждой из многих различных областей психологии — неврологии, познании, развитии, педагогической психологии, личностной, социальной и клинической — есть что сказать о том, кто интересуется наукой, о научных исследованиях. рассуждения и о том, кто станет ученым и математиком. Всеобъемлющий вывод из этих многочисленных областей открытий является одним единым: научный интерес, мысль, талант и достижения можно понять только с точки зрения психологии. Вместе кусочки головоломки того, как ученые развиваются, взрослеют и достигают, могут быть собраны воедино только совокупными открытиями всех психологий науки. Конечно, интеграция всех этих открытий требует точного и творческого теоретизирования не меньше, чем что-либо еще. Как и во многих социальных науках, отсутствует единое теоретизирование, и это является одной из наиболее важных целей для будущего этой области.

В конце концов, одна из важных прикладных целей психологии науки заключается в том, что лучшее понимание исследовательского процесса заставит ученых более осмысленно относиться к своим предположениям и методам, что приведет к улучшению исследований. Действительно, психология науки начала применяться для информирования о развитии и организации научных лабораторий и информирования науки о научной политике. Кроме того, с чисто научной точки зрения, исследованиям науки не хватает этих важных эмпирических и теоретических вкладов в их понимание научной мысли, мотивации, интереса, творчества, социального влияния, психических заболеваний и личности. Наука является движущей силой современного общества; если мы хотим понять эту движущую силу и воспитать в нашей талантливой молодежи больший интерес к науке и научной карьере, то мы должны продолжать применять и развивать здоровую и зрелую психологию науки.

Грегори Дж. Файст
работает на кафедре психологии Государственного университета Сан-Хосе, Калифорния [email  protected]

Ссылки

Арагон, К., Пун, С. и Сильва, К. (2009) . Меняющееся лицо цифровой науки: новые практики научного сотрудничества. Материалы конференции ACM CHI 2009 по человеческому фактору в вычислительных системах, 2009 г. Получено 25 сентября 2012 г. с http://dl.acm.org/citation.cfm?doid=1520340.1520749
Brewer, WF, Chinn, CA. и Самарапунгаван, А. (2000). Объяснение у ученых и детей. В ФК Кейл и Р. Уилсон. (ред.) Объяснение и познание (стр. 279).–298). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Данбар, К. (2000). Как ученые думают в реальном мире: значение для естественнонаучного образования. Журнал прикладной психологии развития, 21, 49–58.
Данбар, К.Н., Фугельсанг, Дж.А. и Штейн, К. (2007). Уходят ли когда-нибудь наивные теории? Использование мозга и поведения для понимания изменений в понятиях. В М.К. Ловетт, П. Шах, М.К. Ловетт и П. Шах (ред.) Думая с данными (стр. 193–205). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
Файст, Г.Дж. (1998). Метаанализ влияния личности на научное и художественное творчество. Личность и социально-психологический обзор, 2, 290–309.
Файст, Г.Дж. (2006). Психология науки и истоки научного мышления. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
Файст, Г.Дж. и Горман, Мэн (редакторы) (2013). Справочник по психологии науки. Нью-Йорк: издательство Springer.
Фугельсанг, Дж.А. и Данбар, К.Н. (2005). Мозговые механизмы, лежащие в основе сложного причинного мышления. Нейропсихология, 43, 1204–1213.
Голсон Б., Шадиш В.Р., Неймейер Р.А. и Хаутс, AC (редакторы) (1989). Психология науки: вклад в метанауку. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Гопник, А. (2009). Философский ребенок. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.
Хемлин, С., Оллвуд, К.М. и Мартин, Б. (редакторы) (2004). Среда творческих знаний: влияние на творчество в исследованиях и инновациях. Нортгемптон, Массачусетс: Эдвард Элгар.
Kessler, R.C., Berglund, P., Demler, O. et al. (2005). Распространенность расстройств в течение жизни и возраст начала заболевания в соответствии с DSM-IV в репликации Национального обследования сопутствующих заболеваний. Архив общей психиатрии, 62, 593–602.
Клар, Д. (2000). Изучение науки: познание и развитие процессов открытия. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Кербер, С. и Содиан, Б. (2009). Рассуждения на основе графиков у маленьких детей: способность дошкольников интерпретировать ковариационные данные из графиков. Журнал психологии науки и технологий, 2, 73–86.
Козловски, Б. (1996). Теория и доказательства: развитие научных рассуждений. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Кун, Д. и Пирсолл, С. (2000). Эволюционные истоки научного мышления. Журнал познания и развития, 1, 113–129.
Либерман С. и Вольф К.Б. (1998). Связующее число в научных дисциплинах. Социальные сети, 20, 239–246.
Людвиг, А. (1995). Цена величия: Разрешение спора о творчестве и безумии. Нью-Йорк: Гилфорд.
Newcombe, N.S., Ambady, N., Eccles, J et al. (2009). Роль психологии в математическом и естественнонаучном образовании. Американский психолог, 64, 538–550.
Ошерсон Д., Перани Д., Каппа С. и др. (1998). Различные локусы мозга в дедуктивных и вероятностных рассуждениях. Нейропсихология, 36, 369–376.
Проктор, Р. В. и Капальди, Э. Дж. (ред.) (2012). Психология науки: неявные и явные процессы. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Роулингс, Д. и Локарнини, А. (2008). Размерная шизотипия, аутизм и необычные словесные ассоциации у художников и ученых. Журнал исследований личности, 42, 465–471.
Розенталь, Р. (1994). О том, чтобы быть собственным исследованием: эффекты экспериментатора в поведенческих исследованиях — 30 лет спустя. В WR Shadish & S. Fuller (Eds.) Социальная психология науки (стр. 214–
229). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд.
Шульц, А.Д. и Сеуфферт, В. (2013). Конфликты, сотрудничество и конкуренция в области науки и техники. В Г.Дж. Feist & MA Gorman (Eds.) Справочник по психологии науки. Нью-Йорк: издательство Springer.
Шадиш, В. и Фуллер, С. (ред.). (1994). Социальная психология науки. Нью-Йорк: Гилфорд.
Саймонтон, Д.К. (1988). Научный гений: психология науки. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Саймонтон, Д.К. (2008). Научный талант, обучение и производительность: интеллект, личность и генетическая одаренность. Обзор общей психологии, 12, 28–46.
Трикетт, С.Б., Трафтон, Дж.Г. и Шунн, К.Д. (2009). Как ученые реагируют на аномалии? Различные стратегии, используемые в фундаментальной и прикладной науке. Темы когнитивной науки, 1, 711–729..
Твени, Р. (1998). К когнитивной психологии науки: последние исследования и их последствия. Современные направления психологической науки, 7, 150–154.
Сюй, Ф. и Гарсия, В. (2008). Интуитивная статистика по 8-месячным младенцам. Труды Национальной академии наук США, 105, 5012–5015.
Ян, Ф. и Цай, К. (2010). Рассуждение о связанных с наукой неопределенных вопросах и эпистемологических перспективах среди детей. Учебная наука, 38, 325–354.
Циммерман, К. и Крокер, С. (2013). Изучение науки через исследование. В Г.Дж. Feist & MA Gorman (Eds.) Справочник по психологии науки.

 

Наука о поведении и психология Степень

Человеческое поведение изучалось на протяжении всей истории. Как и сами люди, эти исследования продолжают развиваться вместе с изменениями в технологиях и культуре. Те, кто работает в широких областях науки о поведении и психологии, влияют на наше понимание себя. Профессионалы как в области психологии, так и в области человеческого поведения оказывают влияние на широкий спектр областей. Тем не менее, между степенями по поведенческой науке и психологии есть ключевые различия, в частности, опыт и возможности, предоставляемые тем, кто получает каждую степень.

Что такое степень по поведенческим наукам?

Степень в области бихевиоризма дает междисциплинарный подход к изучению человеческого поведения. Он использует когнитивную науку, психологию, социологию, антропологию и даже искусственный интеллект (ИИ) для изучения и анализа человеческих действий, привычек и намерений. Эта область включает в себя как неврологию, так и социальные науки. Социальные науки изучают влияние общения, языка, культуры и окружающей среды на поведение человека.

Чем занимаются выпускники факультета бихевиоризма?

Обладатель степени в области поведенческих наук получает навыки, помогающие людям понять свое поведение, поведение своих сверстников или, в контексте бизнеса, поведение потребителей. Они могут применять эти навыки в сфере человеческих ресурсов, социального и общественного управления или в других соответствующих областях. Некоторые выпускники работают в бизнесе, применяя информацию о поведении потребителей для разработки продуктов или маркетинговой стратегии.

Примеры профессий в области поведенческих наук, для которых требуется как минимум степень бакалавра, включают менеджера службы здравоохранения и менеджера социальных служб. Другие примеры карьеры включают корпоративного тренера, ученого-бихевиориста или исследователя бихевиоризма; эти роли часто требуют ученых степеней и дополнительной подготовки и навыков.

  • Корпоративный тренер : Эти специалисты, также известные как бизнес-коучи, работают с руководителями или другими руководителями, помогая им ставить цели, улучшать самосознание и профессионально развиваться. Обычно они не дают советов, как это делают психотерапевты или консультанты, а скорее задают уточняющие вопросы, чтобы помочь лидерам самостоятельно найти решения.
  • Behavioral Scientist : Эти специалисты работают в таких областях, как правоохранительные органы и социальные службы, и имеют различные обязанности, которые могут включать расследование проблем общественного здравоохранения или разработку образовательных программ. Например, ученый-бихевиорист может разработать метод снижения вероятности повторных преступлений, злоупотребления наркотиками или другой конкретной проблемы в сообществе путем анализа данных и выявления закономерностей, направленных на устранение основной причины. Средняя годовая зарплата ученых-бихевиористов составляла примерно 9 долларов.0200 в феврале 2021 г. по шкале PayScale.
  • Исследователь поведенческих наук : Эти специалисты проводят поведенческие исследования в университетах, медицинских учреждениях и частных компаниях. Они интерпретируют и анализируют результаты статистических тестов; делать осознанный выбор в отношении того, как измерять, проверять и подготавливать данные; и подготовить журнальные статьи или устные презентации для обмена и распространения результатов. PayScale также относит эту роль к категории специалистов по поведению, средняя годовая зарплата которых составляет около 9 долларов.0,200 в 2021 году.

Навыки, развитые благодаря степени в области поведенческих наук

Степень в области поведенческих наук может помочь выпускникам развить сильные аналитические навыки, которые необходимы для точного понимания поведенческих моделей человека. Также развиваются сильные коммуникативные навыки, позволяющие обладателям ученых степеней эффективно и без двусмысленности делиться своими профессиональными наблюдениями. Кроме того, степень по поведенческим наукам может помочь людям развить навыки, которые позволят им преуспеть в командных ситуациях, таких как управление проектами.

Шаги к получению степени по поведенческим наукам

Степени по поведенческим наукам обычно включают курсовые работы, посвященные различным аспектам здоровья, включая психологию, социологию и физиологию. Они также могут включать другие курсы, такие как статистика, которые могут расширить аналитические навыки студента. После завершения этой курсовой работы и получения степени бакалавра выпускники могут приступить к работе на начальном уровне в области поведенческих наук. Они также могут использовать степень в качестве трамплина для получения ученых степеней в области поведенческих наук.

Что такое степень психолога?

Психология изучает человеческий разум и поведение человека. Ключевое различие между наукой о поведении и психологией заключается в специфичности. Чем занимается психология, так это изучением мозга.

Курсовая работа по программе получения степени по психологии делает упор на биологию человеческого мозга, познание и психические процессы. Программа охватывает широкий спектр исследований в области психологии, включая человеческое развитие, ненормальную психологию, мультикультурную психологию, социальную психологию и биологическую психологию.

Чем занимаются выпускники факультетов психологии?

Те, кто получил степень бакалавра в области психологии, получают глубокое понимание человеческого разума, что может привести к множеству различных профессий. Выпускники могут применить свои знания в области психологии, например, в качестве специалистов по кадрам или аналитиков рынка. Дальнейшее обучение в аспирантуре может привести к работе консультантом по психическому здоровью, судебным психологом, консультантом по горю или психологом развития.

Типы профессий

  • Специалист по кадрам (HR) : специалисты по кадрам координируют найм и внутреннюю коммуникацию персонала в компании или организации. Эти специалисты помогают сотрудникам ориентироваться в политике работодателей и облегчают общение между коллегами для решения любых споров или других проблем. Они используют свои знания о человеческом поведении, чтобы принимать решения о новых сотрудниках и вести деликатные разговоры на рабочем месте.
  • Консультант по психическому здоровью : Эти профессиональные психологи используют свое понимание человеческого разума, чтобы помочь людям заботиться о своем психическом здоровье, особенно когда они сталкиваются с такими проблемами, как горе, семейные проблемы и тревога. После завершения программы бакалавриата по психологии эти специалисты должны получить степень магистра, лицензию и сертификат. Согласно BLS, средняя зарплата консультанта по психическому здоровью в 2020 году составляла примерно 47 660 долларов.
  • Аналитик по маркетинговым исследованиям: Аналитики по маркетинговым исследованиям собирают и обрабатывают данные о целевой аудитории компании и используют эту информацию для продажи продукции. Используя свое понимание поведения потребителей, эти аналитики могут помочь разработать маркетинговые стратегии, которые могут привести к желаемым результатам на рынке для бренда или компании. По данным BLS, средняя годовая зарплата аналитиков рынка в 2020 году составляла примерно 65 810 долларов США9.0155

Навыки, приобретаемые на факультете психологии

Некоторые навыки, приобретаемые на факультете психологии, аналогичны навыкам, приобретаемым на факультете бихевиоризма, например, аналитические и коммуникативные способности. Степень психологии также может помочь людям укрепить исследовательские навыки, которые могут быть применены для более глубокого понимания человеческого поведения, а также тенденций бизнеса и рынка. Кроме того, степень по психологии может помочь развить лидерские и управленческие навыки, которые можно применять на продвинутых должностях.

Шаги к получению степени по психологии

Курсовая работа, связанная с получением степени по психологии, обычно охватывает предметы, непосредственно относящиеся к концепции психологии, такие как ненормальная психология, биологическая психология и человеческое познание. Некоторые степени могут также включать курсы, посвященные процессу проведения исследований, от сбора данных до интерпретации данных. После завершения курсовой работы и получения степени выпускники могут занимать различные должности начального уровня в области психологии и других областях. Они также могут получить ученые степени, если заинтересованы в построении карьеры старшего уровня в области психологии.

Филиалы в области психологии

Для тех, кто заинтересован в использовании степени бакалавра в области психологии в качестве основы для карьеры в этой области, существует несколько различных путей, которые можно рассмотреть. Каждый из них позволяет людям сосредоточить свои знания на определенном типе психологической помощи. К этим карьерным секторам относятся:

  • Здравоохранение: Профессионалы в этой области помогают другим преодолевать личные или социально-экономические препятствия для улучшения их благосостояния. Эта область может варьироваться от психотерапии до социальной работы.
  • Образование: Эта область позволяет людям применять свои знания и навыки в классе, вплоть до послесреднего уровня включительно.
  • Исследования: Профессионалы в этой области применяют свои знания для исследований и разработки программ, призванных помочь людям преодолеть психологические, связанные с развитием и социологические проблемы.

Сходства между наукой о поведении и психологией

При сравнении степеней в области науки о поведении и психологии становится ясно, что между ними существует много общего. Психология обычно считается поддисциплиной науки о поведении, и поэтому эти две области имеют некоторые совпадения в курсовой работе и карьерном пути. Обе степени подчеркивают исследовательские стратегии, анализируют человеческое поведение и требуют курсов, которые применяют критическое мышление к социальным наукам.

Различия между наукой о поведении и психологией

Различия между степенями в области науки о поведении и психологии включают направленность и курсовую работу самих степеней, а также потенциальные карьерные пути. Хотя эти две дисциплины тесно связаны, понимание нюансов между ними может помочь студентам сопоставить выбор степени со своими интересами и профессиональными целями.

Career Paths

Специалисты по психологии могут работать в качестве психологов, консультантов по психическому здоровью или исследователей, а также в других областях, таких как судебная психология, психологическое консультирование или психология развития. Важно отметить, что многие из этих специальностей требуют обучения на уровне магистратуры, а также потенциальных требований к лицензированию и сертификации. Тем не менее, есть карьерные пути, такие как специалист по кадрам, социальный работник или консультант ветеранов, для которых не требуется ученая степень.

По данным Бюро статистики труда США (BLS), для выпускников факультета бихевиоризма открыт ряд карьерных возможностей. К ним относятся менеджер службы здравоохранения и менеджер социальных служб; обе эти карьеры требуют степени бакалавра

Наука о поведении против психологии Степень

: что подходит именно вам?

Хотя между этими областями обучения есть существенные различия, каждая из них требует страсти к пониманию и интерпретации человеческого поведения и действий. Наука о поведении предлагает программу для людей, заинтересованных в изучении более широких влияний на человеческое поведение. Те, кто хочет изучать человеческое поведение на индивидуальном уровне с помощью познания, психических процессов и биологии мозга, могут найти учебную программу по психологии, которая лучше соответствует их интересам.

Исследуйте множество возможностей со степенью психолога

Получение онлайн-степени бакалавра психологии в Университете Мэривилля может подготовить вас к широкому кругу рабочих мест в таких областях, как бизнес, исследования и социальные услуги.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts