Педагогика и психология образования — журнал
Индексирование: Список ВАК (1 декабря 2015 г.-), Список РИНЦ (8 октября 2015 г.-)
Период активности журнала: 8 октября 2015 г.-
История журнала:- 2015 г. Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Серия «Педагогика и психология» переименован в Педагогика и психология образования
- Другие названия журнала: Педагогика и психология образования
- Сайт журнала: https://mggu-sh.ru/vestnik/pedagogika-i-psihologiya
- Издательство:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им.
- Местоположение издательства: Москва
- Аннотация:
Издание, посвященное методологии, теории и истории педагогики и психологии.
- Добавил в систему: Черняк Надежда Валерьевна
- ISSN: 2500-297Х (Print)
Статьи, опубликованные в журнале
- 2023 Социально-психологическое самочувствие студентов: результаты социологического исследования
- Захаренко Н.А., Клочкова А.В.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 1
- 2022 Visualization of learning materials for developing students’ foreign language and critical skills
- Titova Svetlana V., Zamkovaya Alla V.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство
- 2022 МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА И ЮНОШИ
- Вербицкий А. А., Ферапонтова М.В., Абрамишвили Р.Н.
- в журнале Педагогика и психология образования , издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 3, с. 185-199 DOI
- 2022 Нейропсихология мышление и искусственный интеллект
- Бекоева Д.Д.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им.
- 2021 К вопросу обеспечения реализации воспитательных функций сферы образования
- Владимирова Т.Н., Лесконог Н.Ю., Трофимова Ю.С., Шаламова Л.Ф.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва) , № 4, с. 55-67 DOI
- 2021 Учитель! Слово-то какое!
- Аманжолова Г. А.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва)
- 2020 Культурно-образовательная деятельность в структуре детского досуга: анализ региональных практик
- Купцова И.А., Елизарова А.О.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 3, с. 9-20 DOI
- 2019 Геймификация в обучении иностранным языкам: психолого-дидактический и методический потенциал
- Титова С.В., Чикризова К.В.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 1, с. 135-152
- 2019 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА: ОБЩИЕ ЦЕННОСТИ, ПОДХОДЫ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Антропова О. А.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 1, с. 9-15
-
- 2019 Образовательная функция детской литературы в фокусе западных исследований
- Гетманская Е.В.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 1, с. 27-41
-
- Данилочкина В.В.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 2
-
- 2018 ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ В КОНТЕКСТЕ НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА
- Вербицкий А. А., Ферапонтова М.В., Бутовская Е.В.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 2, с. 89-102
- 2018 МОБИЛИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ВЫСТУПЛЕНИЯ СПОРТСМЕНА В ОТВЕТСТВЕННЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ МЕТОДОМ СУГГЕСТИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ДОМИНАНТЫ С ВСПЛЫВАЮЩЕЙ УСТАНОВКОЙ
- Гилев Г.А., Гладков В. Н., Владыкина В.В.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 1, с. 151-157
- 2018 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ИНОЯЗЫЧНОЙ СРЕДЕ: РЕСУРСНЫЙ ПОДХОД
- Тарабакина Л.В., Ван Юаньян
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 3, с. 139-150
- 2018 Содержательная и структурно-функциональная характеристика экоцентрического сознания
- Чернятин Максим Сергеевич, Таможняя Елена Александровна
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 3, с. 128-138
- 2018 Формирование культуры волонтёрства в процессе профессиональной подготовки студентов
- Купцова И. А.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 3, с. 86-95
- 2017 Взгляды на наказание и гендерное воспитание детей в России и западном мире// Педагогика и психология образования
- Ильин Г.Л.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 3, с. 5-16
- 2017 Модель мобильного обучения иностранным языкам
- Титова С.В.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 1, с. 123-134
- 2017 ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАКОГНИЦИЙ СТУДЕНТА В КОНТЕКСТНОМ ОБРАЗОВАНИИ
- Вербицкий А. А., Кофейникова Ю.Л.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 4, с. 118-130
- 2017 Устная профессиональная речь преподавателя русского языка как иностранного: когнитивно-компетентностная модель обучения
- Вишняков С.А., Тарасова Е.Н.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 4, с. 49-62
- 2017 Факторы успешности речевой реабилитации после операций по удалению опухолей головы и шеи
- Уклонская Д.В., Хорошкова Ю.М.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 1, с. 162-168
- 2016 Идеи воспитания и обучения в пословицах, поговорках и легендах
- Бекоева Д. Д., Цховребова О.Д.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 3, с. 24-28
- 2016 История становления научной концепции межкультурной компетенции в отечественной и зарубежной педагогике
- Черняк Н.В.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 3
- 2016 О СТИМУЛИРУЮЩИХ ФАКТОРАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДВОЙНЫХ/СОВМЕСТНЫХ ДИПЛОМОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ
- Кабахидзе Е.Л.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), с. 29-36
- 2016 Психологическая коррекция репрезентации субъективного будущего (на примере студентов педагогического вуза)
- Михальский А. В.
- в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 2, с. 70-76
НГПУ Описание образовательных программ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
|
|
КОНТАКТЫ
© 1999-2023, ФГБОУ ВО Новосибирский государственный педагогический университет
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-83179 от 12 мая 2022 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Официальный портал Новосибирского государственного педагогического университета
Главный редактор: Паначук Юлия Борисовна
Адрес редакции: 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д.28, каб.23 М (пресс-центр НГПУ)
Телефон редакции: (383) 269-24-30
Почта редакции: [email protected]
Форма распространения: сетевое издание
Учредитель: ФГБОУ ВО «НГПУ»
0+
Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
(383) 244-11-61 (приёмная ректора)
(383) 383-32-42 (приёмная комиссия)
(383) 269-24-30 (пресс-центр)
Карта сайта
НГПУ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Министерство просвещения Российской Федерации
Гранты президента Российской Федерации
Педагогика | Методы, теории и факты
Ганс Гольбейн Младший: Erasmus
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Айседор Сингер Селестия Сюзанна Пэрриш
- Похожие темы:
- образование социальная наука обучение песталоццианство поведенческая наука
Просмотреть весь связанный контент →
педагогика , изучение методов обучения, включая цели образования и способы достижения этих целей. Эта область в значительной степени опирается на педагогическую психологию, которая охватывает научные теории обучения, и в некоторой степени на философию образования, которая рассматривает цели и ценность образования с философской точки зрения.
Учитель и учащийся
В процессе обучения участвуют две стороны (учитель и учащийся), которые совместно работают над некоторой программой (предметом), предназначенной для того, чтобы каким-то образом изменить опыт и понимание учащихся. Поэтому необходимо начать с наблюдений за учеником, учителем и предметом, а затем рассмотреть значение групповой жизни и школы. Тогда можно будет рассмотреть факторы и теории, связанные с изменением опыта и понимания человека. Они включают теории обучения в образовании, организации школы и класса, а также обучающих средств.
Ребенок поступает в школу практически без навыков письменного выражения и покидает ее, способный многому научиться из человеческой культуры. Первоначально считалось, что такой прогресс — это просто вопрос обучения, запоминания, ассоциации и практики. Однако работы психологов выявили, что рост интеллектуальных способностей учащегося должен включать в себя большой элемент развития, проходящий через различные фазы, начиная с простой сенсомоторной координации; переход к началу символизации, чему способствовал рост языка и игры; а затем к логическому мышлению, если материал конкретен; и, наконец, в среднем подростковом возрасте — способности всесторонне исследовать проблемы, схватывать их формальную структуру и вызывать объяснение. Что касается эмоционального опыта, то ребенок переходит от прямых, немедленных, раскованных реакций к более сложным, менее прямым и более осмотрительным реакциям. Физический рост ребенка настолько очевиден, что не нуждается в комментариях. Любая попытка воспитать ребенка интеллектуально, эмоционально и для действия должна учитывать эти характеристики. Образование должно идти в ногу с развитием, а не следовать за ним и не игнорировать его. Компонентами общего образовательного роста ребенка являются физическое и умственное созревание, опыт, формальное обучение с помощью языка и стремление учащегося разрешать несоответствия, аномалии и диссонансы в опыте.
От учителей требуется, чтобы они любили и были способны поделиться с детьми рабочими программами, разработанными для изменения их опыта и понимания. Это означает предоставление учащемуся соответствующего опыта в нужное время. Учитель должен быть зрелым, иметь чувство юмора и чувство собственного достоинства, быть твердым, но невозмутимым, сочувствующим, но не слишком личным. В больших классах учитель становится лидером группы, обеспечивая стимулирующие учебные ситуации.
Преподаваемый предмет также оказывает заметное влияние на общую ситуацию обучения. Его можно удобно разделить на широкие рубрики языков, гуманитарных наук, естественных наук, математики и искусства. Хотя каждая группа предметов имеет что-то общее с другими с точки зрения требований, которые она предъявляет к мыслителю, каждая область имеет также и нечто весьма специфическое в своем способе развития. Языки требуют вербального обучения и производства на основе устной работы, особенно на ранних этапах. Гуманитарные науки требуют понимания причинно-следственных связей непосредственных и отдаленных связей между людьми и институтами, а также между людьми и их окружением. Науки требуют индукции из опыта, хотя дедуктивные процессы необходимы, когда законы науки формализуются в математических терминах. Гуманитарные и естественные науки зависят от способности учащегося выдвигать гипотезы. Математика требует способности абстрагироваться, символизировать и делать выводы. Интерес к формальным и структурным свойствам актов счета и измерения является фундаментальным. Искусство и литература требуют довольно бесплатной возможности исследовать и творить.
Большая часть роли учителя заключается в том, что он является лидером группы, а групповая жизнь школы и класса должна влиять на ситуацию обучения. Групповая жизнь проявляется в динамической структуре класса, включая способ принятия групповых решений, иерархию его членов, существование клик и изолированных индивидуумов, а также в его моральном духе и общей реакции на школу и остальную часть общества. персонал. Отдельные ученики также ведут себя под влиянием групп, к которым они принадлежат. Их достижения и отношение подлежат оценке группой, что приводит к поддержке или остракизму, и они устанавливают свои стандарты в соответствии с этим влиянием.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчасВо многих школах диапазон возрастов в любом классе составляет около одного года, и узкий диапазон обеспечивает некоторую однородность охвата предметов. Но в сельских школах с одним и двумя учителями группы детей могут быть неоднородны по возрасту и способностям, и способ обучения должен справляться с рядом более мелких подразделений, движущихся с разной скоростью. Задача учителя состоит в том, чтобы скоординировать работу этих маленьких, непохожих друг на друга групп таким образом, чтобы все привлекли внимание. Одна группа должна практиковать творческую свободную деятельность, в то время как другая получает более формальные инструкции от учителя.
Эффект «потоковой передачи» или «отслеживания», то есть отбора однородных групп как по возрасту, так и по интеллектуальным способностям, способствовал большому количеству исследований. Практика вызывает крайние мнения, горячую поддержку и громкое осуждение. Обоснование единообразия заключается в том, что размещение учеников со своими интеллектуальными сверстниками делает преподавание более эффективным, а обучение более приемлемым. Дело против него привлекает внимание к его пагубному влиянию на мораль детей из низовий. Эта точка зрения поддерживает разнородный класс на том основании, что сильнейшие не подвергаются принуждению, а самые слабые выигрывают от того, что делятся со своими более способными товарищами. Экспериментальные данные по проблеме разнообразны.
Школьное сообщество размещено в физическом комплексе, и условия классных комнат, мест для собраний и игровых площадок, а также наличие (или отсутствие) библиотек, лабораторий, мастерских и мастерских играют свою роль в эффективность учебно-воспитательной ситуации. Серьезные ограничения могут быть вызваны отсутствием библиотечных и лабораторных услуг.
Социальные силы, находящиеся непосредственно за пределами школьного сообщества, также влияют на ситуацию с обучением. Они исходят из дома, района и более широких социальных групп. Преподавание представляет собой договор между несколькими группами, в первую очередь учителями, учениками и родителями, а молодежные организации и общественные, а иногда и религиозные группы играют второстепенную роль. Общая молодежная субкультура района также устанавливает стандарты и взгляды, которые учителя должны учитывать в своей работе.
Педагогическая психология и педагогика
Название
Педагогическая психология и педагогика
Вид обучения
Практическая
9 0021 Уровень
Магистр
Факультет
Часть программы на получение степени
Кредиты
4
Рекомендуется в
Семестр 2
Обычно предлагается в
Весенний семестр
Описание курса
Цель курса:
Основной целью курса является понимание наиболее важных психологических теорий, имеющих отношение к процессам повседневного преподавания и обучения в школе.
Результат обучения, компетенции
знания:
- имеет представление о деталях научно-теоретических проблем психологии; получил представление об историческом развитии науки; способен реализовать процедурные корреляции
- обладает глубокими знаниями в специальной, лично выбранной области или теме;
отношение:
- использует знания в своей специальной области для осмысления нынешних социологических изменений.
- открыты для междисциплинарного подхода в своей области науки.
навыки:
- умеет формировать необходимые и актуальные вопросы для изучения психологических явлений, к
сбор и обработка данных с использованием научных методов психологии
- умеет проводить независимую проверку данных и выявлять новые корреляции;
Содержание курса
Темы курса
- Педагогические психологические теории и альтернативные педагогические программы
- Факторы влияния, теории, объясняющие успехи и неудачи в школе. Влияние школьной нагрузки и истощения на успеваемость.
- Мотивация в образовании: теории
- Проблемы профессии учителя: ожидания, страх, успех и
- Интеграция и дифференциация в классе, регулирующие процесс обучения
- Управление классом
- Организация занятий в классе, методы обучения
Учебная деятельность, методы обучения
- Групповой проект, презентация
- Интерактивная, деятельностная семинарская работа
Оценка результатов
Требования к обучению, способ оценки, критерии оценки:
требования
- Групповой проект с презентацией
- Полуструктурированное интервью с учителем, бумага
- Посещение урока, бумага
способ оценивания: практический балл
критерии оценивания:
- Связь теории и практики: стандарт анализа
- Актуальность материала, собранного в ходе проекта
- Профессиональная презентация знаний
Показания
Список обязательной литературы
- Батори, З. (1992) Tanulók, iskolak — különbségek. Танконивкиадо, еп. (киелёлт резек)
- Карлгрен, Ф., (1992) Szabadságra nevelés, Török S. Waldorf-pedagógiai alapítvány Bp.
- Двек, Кэрол С. (2015) Szemléletváltás – A siker új pszichológiája. HVG Конивек Киадо.
- Холт, Дж. (1991) Az iskolai kudarcok, Гондолат
- Никель,H. (1985) A pedagógus-tanuló kapcsolat az újabb kutatások szempontjából В: Ormai V. (szerk.) Neveléslélektani. Сзги. Т. 113-128. ТК.
- Н. Коллар, К., Сабо, Э. (серк.) (2004) Pszichológia pedagógusoknak. Осирис, Будапешт.
- Паджор, Г. (2016 г.): «Гьорсаббан, магасаббра, батраббан: Де хогян?» Teljesítménymotivációiskolai környezetben. Iskolapszichológia 34. Этвёш Киадо.
- Роджерс, К. (1986) A tanulás szabadsága a 80-as években, Juhász Gy. Т.Ф.Сегед
- Винклер, М. (2001) Кинек калода, кинек фешек. SHL Венгрия Kft.
Список рекомендуемой литературы
- Ames, C., m Ames R. (Eds. ) (1984, 1989) Motivation in Education, Vol. 1, 2, 3. Академическая пресса.
- Фалус Иван (серк.) (1998): Дидактика. Elméleti alapok и tanítás tanulásához. Немзети Танконивкиадо.
- Гейдж, Н.Л., Берлинер, округ Колумбия (1984) Педагогическая психология, Houghton Mifflin Co, Бостон.
- Kovács Gy., Karczewicz, J., Miehle, A. (1993) Freinet hatása a mai magyar óvodapedagógiára, Horizont
- Мария Надаси, 1986 год: A közvetlen ráhatás. Egységesség és Differentiáltság tanítási órán. Тк.
- Н. Коллар Каталин: Az iskolai terhelés hatása a tanulás mennyiségére és tanulók közérzetére. Алкальмазот Пшихология IV. эвф. 2. 2002. 29-45.
- Levesque, M.J., Lowe, CH. А., 1992, Важность атрибуций и ожиданий в понимании академического поведения в: Medway, FJ, Cafferty, Th. П. (1992): Школьная психология: социально-психологическая перспектива. Хиллсдейл, Нью-Джерси, Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. 3.фей. 47-82.
- Грэм, С. (1999): Tantervi motiváció attribúciós megközelítésben.