1.Психология описательная и объяснительная.
Дильтей считал, что описательная психология должна существовать наряду с объяснительной, которая ориентируется на науки о природе, и должна стать основой всех наук о духе. В своей критике «объяснительной» психологии Дильтей подчеркивал, что понятие причинной связи вообще не применимо в области психического (и исторического), так как здесь в принципе невозможно предсказать, что последует за достигнутым состоянием. Поскольку дать точное и объективное обоснование полученным при постижении собственных переживаний фактам практически невозможно, психология должна отказаться от попыток объяснения душевной жизни, поставив себе целью описание и анализ психических явлений, стараясь понять отдельные процессы из жизненного целого. Свою психологию Дильтей называл описательной и расчленяющей, противопоставляя описание — объяснению, расчленение — конструированию схем из ограниченного числа однозначно определяемых элементов.
Вольф — различия между описательным и объяснительным методом, а также признание того, что описательная психология является опытной основой и контрольным органом для психологии объяснительной.
Теодор Вайц — обосновал объяснительную психологию по современному естественнонаучному образцу, он предложил наряду с этой объяснительной психологией план психологии описательной.
Описательная психология, соответственно наукам об органической жизни, располагает следующими методическими вспомогательными средствами: описанием, анализом, классификацией, сравнением и учением о развитии; ей предстоит особо развиться в сторону сравнительной психологии и учения о психическом развитии.
Объяснительная или естественнонаучная психология оперирует материалом, доставляемым ей психологией описательной; на нем она исследует общие законы, управляющие развитием и течением психической жизни, и она же устанавливает отношения зависимости, в которых душевная жизнь находится к своему организму и к внешнему миру; она состоит из объяснительной науки о душевной жизни и из науки о взаимоотношениях между этой жизнью, организмом и внешним миром.
Объяснительная психология возникла из расчленения восприятия и воспоминания. Ядро ее с самого начала составляли ощущения, представления, чувства удовольствия и неудовольствия, в качестве элементов, а также процессы между этими элементами, в особенности процесс ассоциации, к которому затем присоединялись, в качестве дальнейших объяснительных процессов, апперцепция и слияние. Таким образом, предметом ее вовсе не являлась вся полнота человеческой природы и ее связное содержание.
Морфологический подход сформулирован Асмоловым и Петровским. В теории деятельности обе парадигмы проявляются: морфологическая парадигма как инвариантная система, а в динамическом подходе изменения. Всё от Вундта и Джеймса.
Противопоставление структурализма и функционализма.
Морфологическая – варианты системы, в которые включены компоненты (строение) – мотив, цель, установка
Динамическая – функционирование системы, ее изменение.
Единицы движения деятельности – установка.
Согласно А. Асмолову и В. Петровскому «Единицами, характеризующими движение самой деятельности, являются установка, понимаемая как стабилизатор движения в поле исходной ситуации развертывания деятельности, и надситуативная активность». Таким образом, переход от морфологической парадигмы к динамической — в рамках общего деятельностного подхода — означает и изменение системы используемых базовых понятий, и изменение в понимании раскрываемых закономерностей, и изменение в принимаемых постулатах. Так, «постулат сообразности», стоящий за признанием целевой причинности в регуляции действия, может вести за собой в теории такие последствия, как признание стремление к гомеостазу, прагматизм или гедонизм в регуляции деятельности. В то же время деятельность может быть понята как преобразующая активность, деятельность «самоизменяемая» (и самопричинная). Цель может пониматься в качестве причины, а может представать и лишь результирующим моментом в процессе целеобразования, на который действуют различным образом внешние, внутренние условия, а главное — движение самой деятельности.
Активность, в свою очередь, может быть понята как один из моментов развертывания деятельностных структур, но может и выступить в качестве избыточного момента — преодоления ситуативных ограничений и адаптивных побуждений.3. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы
Естественнонаучная Гуманитарная
Естествознание – знания о природе Обществознание – система знаний о культуре и истории
Предмет познания Внешний мир по отношению к сознанию человека.
Повторяющиеся явления, за которыми можно увидеть законы природы Продукты разумной человеческой деятельности, искусственный по происхождению мир.
Невоспроизводимые явления, за которыми можно увидеть определённое количество смыслов.
Познавательные функции науки Обобщения, прогнозы, объяснения, организация фактов в структуру теорий, познание – выявление связей между причиной и следвием и поиск закономерностей. Интерпретация фактов и явлений, понимание и сопереживание. Поиск и творение смыслов.
Особенности научного знаний Упорядоченность и структура, чёткие основания систематизации.
Независимо от познающего субъекта (объективно).
Логически доказуемо и обоснованно.
Непротиворечиво в пределах одной или нескольких связанных теорий.
Позволяет предвидеть и делать прогнозы.
Стремится исключить из результатов научной деятельности всё связанное с личностью учёного. Аморфное пространство интерпретаций и смыслов.
Субъективно – зависимо от точки зрения и позиции субъекта.
Интуитивно доступно.
Допускает варианты толкования, критерии правильности недопустимы.
Позволяет понять цели и мерения другого человека.
Знание как продолжение личности учёного.
Формы и методы познания Логика и объяснение.
Гуманитарная парадигма:
— отказ от культа эмпирических методов и связывания признака научности только с верифицируемостью знания, т. е. это отказ от сужения критериев научного метода.
— легализация интуиции и здравого смысла в научном исследовании;
— возможности широких обобщений на основе анализа индивидуальных случаев;
— единство воздействия на изучаемую реальность и ее исследования;
— возврат к изучению целостности личности в ее «жизненном контексте» (при доминировании телеологичности психологического объяснения).
Расширение поля возможных гипотез как научных в рамках гуманитарной парадигмы. Поворот лицом к человеку, а не к миру вещей.
Естественно-научная парадигма:
— реализация экспериментального метода
— классическая картина мира
С ней связаны психофизиология, нейропсихолоигя и др.
1.Психология описательная и объяснительная
метки:Психология, Парадигма, Объяснение, Психологический, Установка, Концепция, Морфологический, Метод
Дильтей считал, что описательная психология должна существовать наряду с объяснительной, которая ориентируется на науки о природе, и должна стать основой всех наук о духе. В своей критике «объяснительной» психологии Дильтей подчеркивал, что понятие причинной связи вообще не применимо в области психического (и исторического), так как здесь в принципе невозможно предсказать, что последует за достигнутым состоянием. Поскольку дать точное и объективное обоснование полученным при постижении собственных переживаний фактам практически невозможно, психология должна отказаться от попыток объяснения душевной жизни, поставив себе целью описание и анализ психических явлений, стараясь понять отдельные процессы из жизненного целого. Свою психологию Дильтей называл описательной и расчленяющей, противопоставляя описание — объяснению, расчленение — конструированию схем из ограниченного числа однозначно определяемых элементов.
Вольф — различия между описательным и объяснительным методом, а также признание того, что описательная психология является опытной основой и контрольным органом для психологии объяснительной.
Теодор Вайц — обосновал объяснительную психологию по современному естественнонаучному образцу, он предложил наряду с этой объяснительной психологией план психологии описательной.
Описательная психология, соответственно наукам об органической жизни, располагает следующими методическими вспомогательными средствами: описанием, анализом, классификацией, сравнением и учением о развитии; ей предстоит особо развиться в сторону сравнительной психологии и учения о психическом развитии.
Объяснительная или естественнонаучная психология оперирует материалом, доставляемым ей психологией описательной; на нем она исследует общие законы, управляющие развитием и течением психической жизни, и она же устанавливает отношения зависимости, в которых душевная жизнь находится к своему организму и к внешнему миру; она состоит из объяснительной науки о душевной жизни и из науки о взаимоотношениях между этой жизнью, организмом и внешним миром.
Объяснительная психология возникла из расчленения восприятия и воспоминания. Ядро ее с самого начала составляли ощущения, представления, чувства удовольствия и неудовольствия, в качестве элементов, а также процессы между этими элементами, в особенности процесс ассоциации, к которому затем присоединялись, в качестве дальнейших объяснительных процессов, апперцепция и слияние. Таким образом, предметом ее вовсе не являлась вся полнота человеческой природы и ее связное содержание.
2 стр., 791 слов
Тема 3. Возникновение психологии как самостоятельной науки
Отличия науки от описательного знания: объективность ее исследований, повторяемость результатов и их проверяемость. В начале XIXв. этим требованиям отвечала только физика; она считалась образцом науки. Психология же … Психика человека (его реакция на окружающие воздействия) меняется на протяжении всей жизни. Сеченов предлагает генетический подход к изучению того, как человек развивается, переходя . ..
2. Морфологическая и динамическая парадигмы.
Морфологический подход сформулирован Асмоловым и Петровским. В теории деятельности обе парадигмы проявляются: морфологическая парадигма как инвариантная система, а в динамическом подходе изменения. Всё от Вундта и Джеймса.
Противопоставление структурализма и функционализма.
Морфологическая – варианты системы, в которые включены компоненты (строение) – мотив, цель, установка
Динамическая – функционирование системы, ее изменение.
Единицы движения деятельности – установка.
Согласно А. Асмолову и В. Петровскому «Единицами, характеризующими движение самой деятельности, являются установка, понимаемая как стабилизатор движения в поле исходной ситуации развертывания деятельности, и надситуативная активность». Таким образом, переход от морфологической парадигмы к динамической — в рамках общего деятельностного подхода — означает и изменение системы используемых базовых понятий, и изменение в понимании раскрываемых закономерностей, и изменение в принимаемых постулатах. Так, «постулат сообразности», стоящий за признанием целевой причинности в регуляции действия, может вести за собой в теории такие последствия, как признание стремление к гомеостазу, прагматизм или гедонизм в регуляции деятельности. В то же время деятельность может быть понята как преобразующая активность, деятельность «самоизменяемая» (и самопричинная).
Цель может пониматься в качестве причины, а может представать и лишь результирующим моментом в процессе целеобразования, на который действуют различным образом внешние, внутренние условия, а главное — движение самой деятельности. Активность, в свою очередь, может быть понята как один из моментов развертывания деятельностных структур, но может и выступить в качестве избыточного момента — преодоления ситуативных ограничений и адаптивных побуждений.
3. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы
Естественнонаучная Гуманитарная
Естествознание – знания о природе Обществознание – система знаний о культуре и истории
Предмет познания Внешний мир по отношению к сознанию человека.
Повторяющиеся явления, за которыми можно увидеть законы природы Продукты разумной человеческой деятельности, искусственный по происхождению мир.
Невоспроизводимые явления, за которыми можно увидеть определённое количество смыслов.
Познавательные функции науки Обобщения, прогнозы, объяснения, организация фактов в структуру теорий, познание – выявление связей между причиной и следвием и поиск закономерностей. Интерпретация фактов и явлений, понимание и сопереживание. Поиск и творение смыслов.
Особенности научного знаний Упорядоченность и структура, чёткие основания систематизации.
Независимо от познающего субъекта (объективно).
23 стр., 11450 слов
Семь парадигм психологии
… и он был обозначен, как психологический. Внутри этой парадигмы психологии, собственно, воспитывались и вы тоже. Почему? Потому … методов, то они решили просто перенести методологию в другую науку. Они, по большому счёту, изучали физиологию высшей нервной деятельности. … должны получить статистически достоверные результаты о том, какие изменения происходят в человеческой психической реальности, и так …
Логически доказуемо и обоснованно.
Непротиворечиво в пределах одной или нескольких связанных теорий.
Позволяет предвидеть и делать прогнозы.
Стремится исключить из результатов научной деятельности всё связанное с личностью учёного. Аморфное пространство интерпретаций и смыслов.
Субъективно – зависимо от точки зрения и позиции субъекта.
Интуитивно доступно.
Допускает варианты толкования, критерии правильности недопустимы.
Позволяет понять цели и мерения другого человека.
Знание как продолжение личности учёного.
Формы и методы познания Логика и объяснение. Обобщающий метод. Опора на законы и принципы. Интуиция и понимание. Описательный метод. Качественный метод. Опора на позиции и мировоззрение.
Гуманитарная парадигма:
— отказ от культа эмпирических методов и связывания признака научности только с верифицируемостью знания, т. е. это отказ от сужения критериев научного метода.
— легализация интуиции и здравого смысла в научном исследовании;
— возможности широких обобщений на основе анализа индивидуальных случаев;
— единство воздействия на изучаемую реальность и ее исследования;
— возврат к изучению целостности личности в ее «жизненном контексте» (при доминировании телеологичности психологического объяснения).
Расширение поля возможных гипотез как научных в рамках гуманитарной парадигмы. Поворот лицом к человеку, а не к миру вещей.
Естественно-научная парадигма:
— реализация экспериментального метода
— классическая картина мира
С ней связаны психофизиология, нейропсихолоигя и др.
4. Классическая и неклассическая психология
Пять грехов классической психологии указываются авторами, выступившими в психологии против задаваемых ею ограничений: сциентизм как узко понятая научность (так, психоанализ не столько наука, сколько искусство толкования), универсализм (поиск общих законов), индивидуализм, механистическое понимание каузальности в разделении внешнего-внутреннего и субъективного-объективного.
А.Г. Асмолов отнес к неклассическим подходам и теориям в психологии столь разные направления, как психоанализ (с его разработкой концепции бессознательного), теорию установки Д.Н. Узнадзе, культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского, деятельностный подход (теории А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна).
«Принципиальная новизна этих различных направлений методологии психологии состоит в прорыве за границы «постулата непосредственности» и поиске того «опосредствующего звена», которое, порождая психические явления, само бы к сфере психического не принадлежало»].
Д.Б. Эльконин первым в 1981 г. назвал теорию Выготского неклассической психологией сознания в связи с рассмотрением ею социального не как воздействующего фактора или условия, а как источника развития личности. А.Г. Асмолов развил далее метафору перехода от культуры полезности к культуре достоинства как направление в построении психологической теории, предполагающему существование избыточности, непредсказуемости, изменчивости в обществе и аксиологически включающей нравственный императив личностного развития (как преобразования культуры в мир личности и порождения культуры).
11 стр., 5186 слов
Психология как наука. Виды психологического знания. Отрасли психологии
… развития психики на разных возрастных этапах), педагогическая(занимается психологическими особенностями обучения и воспитания), социальная(изучает взаимоотношение людей в группах), психология труда(рассматривает психологические особенности различных видов трудовой деятельности). Виды псих. Знания: . ..
Гораздо более широкий спектр неклассического понимания психологии дают некоторые авторы, которые вообще полагают в качестве признака неклассичности наличие взаимодействия между субъектом познающим и представляющим (поставляющим) некоторую психологическую реальность. Тогда чуть ли не вся психология, начиная с Джеймса, подводится под понятие неклассической парадигмы (Помогайбин, 2001).
Такое комплексное объединение принципиально разных психологических подходов только скрывает существенные различия между ними, связанные с ориентацией на разные – классическую и неклассическую – парадигмы построения научного знания. Другое дело – поиск в рамках конкретной психологической концепции того содержательного или методического аспекта, который свидетельствует о преодолении классических для старой психологии постулатов (например, постулатов реактивности или «непосредственности»).
Тогда можно говорить и о концепции Джеймса как содержащей неклассические элементы в понимании сознания человека.
Другой вариант неоправданного объединения психологических подходов – не по их содержательным и объяснительным принципам – представляет фиксация только на методе и цели, исключающая (как старый хлам) представленность в парадигме также и представлений психолога о его предмете. Например, это растворение предмета в порождающей его процедуре взаимодействия психотерапевта и клиента.
Возникновение так называемых неклассических ситуаций – более строгий (и адекватный представлению о смене научных парадигм) критерий или важный аспект выявления тех особенностей ситуаций в психологии, которые свидетельствуют о невозможности построения переходов от теории к эмпирии в рамках классического причинного и «объектного» отношения к человеку.
5.Постнекласическая парадигма в психологии
Постнеклассическая наука – современная стадия в развитии научного знания, добавляющая к идеалам неклассической науки требования учета ценностно-целевых установок ученого и его личности в целом. Эти требования не только не противоречат идеалам объективности научного знания, но и являются его условием.
Сущность постнеклассицизма в том, что он центрирован на решение проблемы саморазвития, присущего «человекоразмерным» системам. К числу таких систем можно отнести как человека, так и науку – определенным образом организованную деятельность большого количества людей.
Признаки постнеклассической парадигмы в психологии:
1.Выделение в качестве отдельных областей психологии таких, как психология человеческого бытия, переход к изучению подлинно человеческих способов существования,перестановка акцентов в ходе развития психологического знания с собственно познавательной парадигмы в сторону парадигм экзистенциональной и герменевтической (объяснительной).
8 стр., 3724 слов
Психология как наука. Роль психологических знаний в деятельности …
… все области психологических знаний требуют знаний общей психологии, которая изучает методологические вопросы психологии, природу психологических явлений, закономерности развития и протекания познавательных псих хологичних процессов, индивидуальные особенности психики человека, его чувства . ..
Но постановка человека в центр картины мира не означает отказа от философской идеи взаимосвязанности бытия и сознания. Вместо речи о возможностях как конститутивных моментах бытия, нужно говорить об умении-быть, всегда в смысле умения-быть-в-мире (Хайдеггер).
2. Переосмысление предмета психологии, отказ от одного предмета и метода, разделяемый всеми. Утверждение толерантности по отношению к разным методологиям – один из аспектов принятия идеи множественности предмета психологии и методов ее развития. Уважение других точек зрения, диалогичность – неотъемлемы для культурно-аналитической парадигмы в психологии.
3. Еще одна тендеция постнеклассического этапа — дифференциация научных проблем приводит к синтезу фундаментальных и прикладных исследований, интеграции психологических подходов и методического арсенала психологии. О новом этапе развития психологии свидетельствует внимание к новым темам, отражающим ее включенность в происходящие в мире изменения. Это исследования толерантности, принятия решений, интуиции, смысловых образований, личностного развития, нового (сетевого) мышления – эти проблемы предполагают выход за пределы «лабораторной» психологии, осовение новых реалий меняющегося мира.
4.Влияние самой науки на мир. Теории не столько отражают наблюдаемые реалии, сколько воссоздают реалии новые. Т.о. не только культура влияет на развитие новых идей, сколько сами эти идеи, предложенные учеными, меняют существующую действительность. (Петренко)
5. Идея «круговой каузальности» (причинности), включаемая не в контекст причинной детерминации психического, а в контекст определения самого бытия.
6. Включение человека в исследовательские схемы и реализация в них потенциальных возможностей человека. Изучая человека, психолог помогает ему осуществиться.
7. Расширение круга психологической реальности – должен ли во главе системы ценностей стоять человек с его возможностями и сущностными проявлениями или основания человеческого бытия и сути человека нужно искать вне его – проблема соотнесения разноуровневых ценностей в самой науке.
7.1 Виды исследований – Научные исследования в социальной работе
Цели обучения
- Различать исследовательские, описательные и объяснительные исследования
Недавний новостной материал о пристрастии студентов колледжей к электронным гаджетам (Lisk, 2011) [1] описывает результаты текущих исследований профессора Сьюзен Мёллер и ее коллег из Мэрилендского университета (http://withoutmedia. wordpress.com). История поднимает ряд интересных вопросов. К каким гаджетам пристрастились школьники? Как работают эти зависимости? Почему они существуют и кто, скорее всего, с ними столкнется?
Исследования в области социальных наук отлично подходят для ответов на такие вопросы, но чтобы дать на них исчерпывающие ответы, мы должны тщательно подходить к разработке наших исследовательских проектов. В этой главе мы обсудим, какие аспекты исследовательского проекта следует учитывать в начале, включая определение целей исследования, компоненты, общие для большинства исследовательских проектов, и ряд других соображений.
При разработке исследовательского проекта вы должны сначала подумать, чего вы надеетесь достичь, проводя исследование. Что вы надеетесь сказать по вашей теме? Надеетесь ли вы получить глубокое понимание явления, которое изучаете, или предпочитаете широкое, но, возможно, менее глубокое понимание? Вы хотите, чтобы ваше исследование использовалось политиками или другими людьми для формирования общественной жизни, или этот проект больше посвящен изучению вашего любопытства? Ваши ответы на каждый из этих вопросов определят план вашего исследования.
На начальных этапах вам нужно решить, будет ли ваше исследование исследовательским, описательным или объяснительным. У каждого из них своя цель, поэтому то, как вы спланируете свой исследовательский проект, будет частично определяться этим решением.
Исследователи, проводящие поисковые исследования , как правило, находятся на ранних стадиях изучения своих тем. Такого рода проекты обычно проводятся, когда исследователь хочет проверить возможность проведения более обширного исследования и выяснить «положение вещей» в отношении конкретной темы. Возможно, на эту тему было проведено очень мало исследований. Если это так, исследователь может пожелать провести некоторую исследовательскую работу, чтобы узнать, какой метод использовать при сборе данных, как лучше всего подходить к предметам исследования или даже какие вопросы разумно задавать. Исследователь, желающий просто удовлетворить свое любопытство по теме, также может провести предварительное исследование. Например, предварительное исследование может стать подходящим шагом к пониманию относительно нового явления зависимости студентов колледжей от их электронных гаджетов.
Важно отметить, что исследовательские проекты не имеют смысла для тематических областей с большим количеством существующих исследований. Например, не имеет особого смысла проводить предварительное исследование общих вмешательств для родителей, которые пренебрегают своими детьми, потому что эта тема уже широко изучалась в этой области. Исследовательские вопросы лучше всего подходят для тем, которые не были изучены. Студенты могут оправдать исследовательский подход к своему проекту, заявив, что по их теме очень мало литературы. Большую часть времени студенту просто нужно больше указаний, где искать, однако каждый семестр выбирается несколько тем, по которым на самом деле не хватает литературы. Возможно, было бы меньше доступной литературы, если бы учащийся решил изучить меры вмешательства по уходу за ребенком для родителей, которые идентифицируют себя как трансгендеры, или родителей, которые являются беженцами от гражданской войны в Сирии. В этом случае будет иметь смысл исследовательский дизайн, поскольку существует меньше литературы, которой можно было бы руководствоваться в вашем исследовании.
Другой целью исследования является описание или определение определенного явления, называемого описательным исследованием . Например, исследователь социальной работы может захотеть понять, что значит быть студентом колледжа в первом поколении или резидентом психиатрической группы. В этом случае подходящей стратегией будет описательное исследование. Описательное исследование пристрастия студентов колледжей к своим электронным гаджетам, например, может быть направлено на описание моделей того, сколько часов студенты используют гаджеты или какие виды гаджетов студенты склонны использовать чаще всего.
Исследователи из Princeton Review ежегодно проводят описательные исследования, чтобы предоставить учащимся и их родителям информацию о колледжах и университетах в Соединенных Штатах. Они описывают социальную жизнь в школе, стоимость приема и соотношение студентов и преподавателей среди других определяющих аспектов. Хотя учащиеся и родители могут получить большую часть этой информации самостоятельно, доступ к данным, собранным группой исследователей, гораздо удобнее и требует меньше времени.
Социальные работники часто полагаются на описательные исследования, чтобы рассказать им о сфере их обслуживания. Отслеживание количества детей, получающих услуги приемной семьи, их демографический состав (например, раса, пол) и продолжительность пребывания под опекой — отличные примеры описательного исследования. На макроуровне Центры по контролю за заболеваниями предоставляют значительный объем описательных исследований психических и физических состояний здоровья. На самом деле описательное исследование имеет много полезных применений, и вы, вероятно, полагаетесь на результаты описательного исследования, даже не подозревая об этом.
Наконец, исследователи социальной работы часто стремятся объяснить, почему те или иные феномены работают именно так, а не иначе. Исследования, которые отвечают на вопросы «почему», называются объяснительными исследованиями . В этом случае исследователь пытается выявить причины и следствия изучаемого им явления. Объяснительное исследование пристрастия студентов колледжей к своим электронным гаджетам может быть направлено на то, чтобы понять, почему студенты становятся зависимыми. Связана ли зависимость как-то с их семейными историями, внеклассными увлечениями и занятиями или с тем, с кем они проводят свое время? Объяснительное исследование могло бы ответить на такие вопросы.
Существует множество примеров объяснительных социологических исследований. Например, в недавней работе Доминика Саймонса и Сэнди Вуртеле (2010) [2] была предпринята попытка выяснить, побуждает ли детей телесное наказание от родителей обращаться к насилию при разрешении межличностных конфликтов с другими детьми. В своем исследовании 102 семей с детьми в возрасте от 3 до 7 лет исследователи обнаружили, что частые шлепки на самом деле приводят к тому, что дети с большей вероятностью принимают агрессивные методы решения проблем. Еще один пример объяснительного исследования можно увидеть в работе Роберта Фэрис и Дайан Фелмли (2011) 9.0011 [3] исследование связи между популярностью и издевательствами. Изучая учеников 8-го, 9-го и 10-го классов в 19 школах Северной Каролины, они обнаружили, что агрессия возрастает по мере роста популярности подростков. [4]
Выбор между описательным, поисковым и объяснительным исследованием следует делать с учетом вашего исследовательского вопроса. О чем говорит ваш вопрос? Вы пытаетесь изучить основы новой области, установить четкие отношения «почему», определить или описать действие или концепцию? В следующем разделе мы рассмотрим, как каждый тип исследования связан с различными методами, парадигмами и формами логики.
Key Takeaways
- Поисковое исследование обычно проводится, когда исследователь только начал исследование и хочет понять тему в целом.
- Описательное исследование направлено на описание или определение рассматриваемой темы.
- Объяснительные исследования направлены на то, чтобы объяснить, почему определенные явления работают именно так, а не иначе.
Глоссарий
Описательное исследование – описывает или определяет конкретное явление
Объяснительное исследование — объясняет, почему определенные явления работают именно так, как они работают, отвечает на вопросы «почему»
Исследовательское исследование — проводится на ранних стадиях проекта, обычно когда исследователь хочет проверить осуществимость проведение более обширного исследования
Авторство изображений
Карандаш от kaboompics CC-0
Двое мужчин и одна женщина на фото Rawpixel.com CC-0
- Лиск, Дж. (2011). Зависимость от наших электронных гаджетов. Получено с: https://www.youtube.com/watch?v=9lVHZZG5qvw ↵
- Simons, D. A., & Wurtele, S. K. (2010). Взаимосвязь между использованием родителями телесных наказаний и одобрением их детьми шлепков и ударов других детей. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 34 , 639–646. ↵
- Фарис, Р., и Фелмли, Д. (2011). Борьба за статус: центральное положение в сети и гендерная сегрегация в однополой и межгендерной агрессии. American Sociological Review, 76 , 48–73. Исследование также освещалось несколькими СМИ: Pappas, S. (2011). Популярность увеличивает агрессию у детей, показало исследование. Получено с: http://www.livescience.com/11737-popularity-increases-aggression-kids-study-finds.html ↵
- Эта закономерность наблюдалась до тех пор, пока подростки не достигли верхних 2% рейтингов популярности. После этого агрессия снижается. ↵
Поисковые, описательные и причинно-следственные исследования
+13236381128
+151991
+61480040096
Book a Demo
TRY A SAMPLE SURVEY
+13236381128
+151991
+61480040096
- Book demo
- Watch demo
- Pricing
- Contact
- Our clients
- Истории клиентов
- Информационные бюллетени
- Ресурсы
ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ ПО
Содержание
Что такое поисковые исследования?
Исследовательское исследование — это план исследования, который используется для изучения исследовательской проблемы, которая не имеет четкого определения или понимания. Это дает исследователям более глубокое понимание исследовательской проблемы и ее контекста, прежде чем можно будет проводить дальнейшие исследования.
Таким образом, предварительное исследование выступает в качестве основы для дальнейших исследований и является полезным инструментом при решении исследовательских проблем, которые не были должным образом исследованы в прошлом.
Этот план исследования также называется интерпретативным исследованием и помогает ответить на такие вопросы, как «что», «где» и «как». Ключевой особенностью исследовательского плана исследования является то, что он неструктурирован и, следовательно, очень гибок по своей природе.
Каковы характеристики поисковых исследований?
Некоторые характеристики поискового исследования:
- Оно обеспечивает основу для дальнейших исследований.
- Используется для расследования проблем, которые не определены полностью.
- Это самая первая форма исследования в исследовательском процессе, и поэтому она предшествует описательным исследованиям.
- Неструктурирован по своей природе.
- Как правило, это связано с использованием качественных исследований.
Теперь давайте рассмотрим пример исследовательского исследования, чтобы лучше его понять.
Пример плана исследовательского исследованияПредположим, исследователь хочет изучить влияние социальных сетей на концентрацию внимания подростка. Прежде чем приступить к самому исследованию, исследователь может выбрать проведение опросов или интервью с использованием открытых вопросов.
Ответы будут собираться от целевой аудитории, которая в данном случае включает лиц в возрасте от 13 до 19 лет.. Собранные данные предоставят исследователю содержательную информацию, которая поможет ему сформулировать более конкретный и реалистичный исследовательский вопрос, который можно будет эффективно исследовать.
Уменьшение количества ошибок выборки с помощью Voxco
Что такое описательное исследование?
Описательный дизайн исследования используется для описания явления и его различных характеристик. Он связан с получением более глубокого понимания того, что представляет собой явление, а не почему или как оно происходит. Таким образом, он описывает предмет исследования, не обращаясь к тому, почему это происходит.
Без глубокого понимания исследовательской проблемы исследователи не могут эффективно ответить на нее. Это усиливает важность описательных исследований, поскольку дает исследователям правильное понимание исследовательской проблемы, прежде чем они начнут ее исследовать.
При проведении описательных исследований исследователи не манипулируют никакими переменными. Вместо этого метод наблюдения используется для наблюдения и измерения различных переменных и выявления любых изменений и корреляций, отображаемых в собранных данных.
Каковы характеристики описательного исследования?
Вот некоторые характеристики описательного исследования:
- В описательном исследовании переменные не контролируются, вместо этого для проведения исследования используются методы наблюдения.
- Описательное исследование обычно принимает форму перекрестного исследования, в котором исследуются несколько разделов, принадлежащих к одной и той же группе.
- Предоставляет базу для дальнейших исследований.
Давайте рассмотрим пример обувной компании, которая пытается провести исследование рынка, чтобы понять тенденции покупки обуви в городе Торонто. Прежде чем углубляться в само расследование, они могут сначала провести описательное исследование, чтобы понять, какие переменные и статистические данные имеют отношение к их компании и, следовательно, какие переменные и статистические данные необходимо исследовать.
Проведенное описательное исследование даст компании более глубокое понимание темы исследования, прежде чем можно будет начать расследование.
Что такое причинно-следственная связь?
Причинно-следственные исследования — это тип окончательного исследования, целью которого является установление причинно-следственной связи между двумя или более переменными.
Каузальное исследование широко используется несколькими компаниями. Это помогает определить влияние
изменений в процессе и существующих методах. Легко сузить причинно-следственную связь, убедившись, что на обе переменные не влияет никакая другая сила, кроме друг друга.
Для обеспечения точности другие переменные считаются постоянными. Это может помочь определить точное влияние одной переменной на другую. Этот тип исследования не только выявляет существование причинно-следственной связи, но и исследует связь между ними.
Многие компании проводят причинно-следственные исследования, например, чтобы найти связь между их клиентами и изменением цен на их товары. Таким образом, этот метод исследования может использоваться компаниями для получения благоприятных результатов для себя.
Такая оценка может помочь предприятиям сориентироваться в будущем с меньшими перерывами, а также помочь им лучше планировать различные ситуации.
Каковы характеристики причинно-следственного исследования?
Некоторые характеристики каузального исследования:
- Оно следует временной последовательности, и поэтому «причина» должна иметь место до «следствия».
- Варьирование между переменными должно быть систематическим. Это не сопутствующая вариация.
- Связь не должна быть ложной, и поэтому любая ковариация между причиной и следствием не должна быть связана с «третьим» фактором.
Исследователь пытается изучить влияние употребления алкоголя на здоровье. Они выбирают выборочную группу, состоящую из людей, употребляющих разное количество алкоголя, а затем также наблюдают за разными метриками, которые являются индикаторами здоровья.
Это пример дизайна причинно-следственного исследования, когда исследователь изучает причинно-следственную связь между употреблением алкоголя и здоровьем человека.
Улучшить показатели ответов на опросы
В чем разница между поисковым, описательным и причинно-следственным исследованием?
Теперь, когда мы поняли эти три плана исследования, мы можем взглянуть на их различия.
- Подход
Одним из ключевых различий между этими тремя проектами является исследовательский подход. Каузальное исследование имеет строго структурированный и жесткий дизайн и обычно проводится на более поздних стадиях принятия решений.
Напротив, поисковые исследования крайне неструктурированы и обеспечивают большую гибкость, поскольку обычно являются первым шагом в любом исследовательском процессе и, следовательно, находятся на ранних стадиях принятия решений.
Описательное исследование проводится после исследовательского исследования, и его исследовательский план более структурирован, чем исследовательский, но менее структурирован, чем причинно-следственный. Как в поисковом, так и в описательном исследовании ключевым исследовательским утверждением является сам исследовательский вопрос. Однако в причинно-следственных исследованиях ключевым исследовательским утверждением обычно является исследовательская гипотеза.
- Основа
Поисковое исследование иногда путают с описательным исследованием, поскольку оба они проводятся на ранних стадиях исследовательского процесса. Однако между ними есть несколько ключевых различий.
Исследовательское исследование обеспечивает некоторую основу или гипотезу относительно проблемы исследования и, следовательно, является первой формой исследования, которое необходимо проводить при изучении неизвестной темы.
В отличие от описательного исследования, которое используется для описания явления, которое уже установлено, обнаружено или предполагается в ходе поискового исследования. Таким образом, описательное исследование имеет место после поискового исследования в общем исследовательском процессе.
Кроме того, план исследования в поисковых исследованиях не такой жесткий, как в описательных исследованиях.
Часто задаваемые вопросы по поисковым, описательным и каузальным исследованиям
Что является примером поискового исследования?
Ниже приведен пример исследовательского исследования:
Фокус-группа, в которой исследователь изучает различные характеристики автомобилей, наиболее важные для более молодой целевой аудитории. Поняв, какие атрибуты наиболее важны для потребителей, исследователь может провести дальнейшее исследование различных ценовых категорий, которые эта целевая аудитория готова платить за автомобиль.
В чем разница между поисковым, описательным и причинно-следственным исследованием?
Причинно-следственные исследования используются для выявления причинно-следственных связей между переменными и дают убедительные результаты, которые могут ответить на исследовательскую проблему. Описательные исследования и поисковые исследования не решают исследовательскую проблему, а вместо этого используются для более глубокого понимания самой проблемы.
Какова цель поисковых исследований?
Цель поискового исследования — дать исследователям более глубокое понимание исследовательской проблемы, чтобы ее можно было эффективно исследовать. Его можно использовать для формулирования исследовательских задач, уточнения концепций и формирования гипотез.
Когда используется причинное исследование?
Причинно-следственная схема исследования используется, когда исследователи пытаются установить причинно-следственную связь между двумя переменными.
Какие существуют 4 типа дизайна исследования?
Четыре основных типа дизайна исследования:
- Описательное исследование h: Стремится к более глубокому пониманию проблемы исследования и взаимосвязи между переменными
- Корреляционное исследование : Используется для определения степени, в которой две переменные связаны /Квазиэкспериментальное исследование : имеет ключевые отличия от настоящих экспериментов, но имеет ту же цель; найти причинно-следственную связь между переменными
- Экспериментальные исследования : Использовал научный метод для установления причинно-следственной связи между переменными
Подробнее
Как Филип Хьюард использует свои навыки программирования опросов, чтобы помочь клиентам
17 июня 2020 г. Комментариев нет
Приливы и отливы в бизнесе часто могут вызывать колебания спроса на исследования. Это относится ко многим различным отраслям, как к государственным
Подробнее »
REACH Voxco Mobile-Offline
18 июня 2020 г. Комментариев нет
Выездные интервьюеры устанавливают безопасные соединения в сельской местности Пуэрто-Рико с помощью персональных инструментов Voxco для проведения интервью. Клиент REACH (исследования, оценка и анализ для общественного здравоохранения) —
. Подробнее »
Описательный дизайн исследования
29 сентября 2021 г. Комментариев нет
Дизайн описательных исследований Руководство Voxco по описательным исследованиям помогает выяснить, как, когда, что и где вопросы в исследовательской проблеме Скачать бесплатно Руководство по описательным исследованиям
Подробнее »
Правильное создание опроса
14 апреля 2022 г. Комментариев нет
Создание опроса; Правильный путь ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ Оглавление Опросы позволяют узнать и выяснить, что нравится вашей аудитории, где
Подробнее »
Разница между исследовательским и заключительным исследованием
1 октября 2021 г.