Психология опрос: Опрос в психологии: методы, виды, требования, особенности

Содержание

Опрос в психологии: методы, виды, требования, особенности

Существуют разные способы сбора информации о человеке. Опрос в психологии — результативный метод исследования. С помощью опросников можно изучить интересующую область углубленно или затронуть несколько тем одновременно. Методика имеет ряд преимуществ и недостатков, которые нужно изучить перед ее применением.

Сущность

Опросные методы в психологии — популярный способ получения интересующей информации. Специалист изучает данные, которые человек предоставляет при ответе на письменные вопросы.

Задачи и сферы применения

Главная задача — получить информацию о человеке, его интересах, отношении к работе, особенностях характера. Сферы применения методики:

  1. Маркетинг. Необходима для выявления тенденций по развитию, отсеиванию некачественной продукции.
  2. Управление персоналом. Чтобы набрать подходящих сотрудников, нужно получить информацию о кандидатах на должность.
  3. Медицина. Применяется для получения данных о самочувствии пациента.
  4. Педагогика. Преподаватели опрашивают детей для определения уровня знаний учащихся, выявления их интересов, сильных сторон.
  5. Журналистика. Применяется для получения информации о знаменитостях, ученых.

Опрос активно применяется в психологии. Он позволяет узнать особенности психики человека, выявить скрытые страхи, психологические барьеры.

Виды

Виды:

  1. Экспертный. Применяется для определения мнения специалистов.
  2. Проблемный. Изучается конкретная ситуация или проблема, происходит поиск решений.
  3. Ситуационный. Исследование нужно для выявления мнения большой аудитории в конкретный промежуток времени или отдельный момент.
  4. Панельный. Специалисты обращаются к одной аудитории несколько раз. Первый раз задаются общие вопросы, второй раз — углубленные.

Зависимо от способа взаимодействия, опросы делятся на две группы — дистанционные и личные. Личные проводятся напрямую с респондентом, дистанционные через видеосвязь, социальные сети или письма.

Требования

Чтобы при проведения опроса получить точную информацию, нужно соблюдать определенные требования. Они касаются проведения процедуры, составления вопросов, анализа полученных данных.

К процедуре

Исследование нужно проводить в спокойных условиях. Опрашиваемому должно быть удобно, его не должен никто отвлекать, сбивать с мысли, внушать собственное мнение, которое может повлиять на ответы.

Также нужно уделить внимание самочувствию опрашиваемого. Человек должен быть здоров. В день проведения исследования индивид не должен нервничать, ссориться. Если в ближайшие дни предстоит важное событие, лучше перенести процедуру на другую неделю.

К вопросам

От составления опросника зависит качество полученной информации. Вопросы должны быть:

  1. Отдельными, логичными.
  2. Простыми. Не допускается использование узкоспециализированных терминов.
  3. Без подсказок, двусмысленности.
  4. Конкретными.
  5. На языке, которым владеет опрашиваемый.

Должны присутствовать адекватные варианты ответа.

Нет смысла спрашивать человека о неизвестных ему темах. Психологи советуют заранее провести беседу с опрашиваемыми людьми, изучить их биографию. Так будет проще подготовить ряд интересующих вопросов.

Виды:

  1. Субъективные. При их выборе учитывается мнение респондента.
  2. Открытые. Применяются для выявления личного мнения респондента. При их обработке могут возникать некоторые сложности.
  3. Закрытые. Это могут быть односложные или многосложные вопросы с несколькими вариантами ответа. Ответы легко обрабатываются, но часто полученная информация является неточной.

Отдельная группа — проективные вопросы. В них спрашивается о третьем лице.

К анализу полученных данных

Анализ данных должен выполняться непредвзято. Лучше, чтобы его проводил человек, который не общался с респондентами.

Для создания статистики, сравнительного анализа можно использовать только достоверные данные из проводимых раньше исследований.

Методы

Методы:

  • анкетирование;
  • интервью;
  • тесты.

Анкета — составленный заранее список вопросов, которые могут быть односложными или многосложными. Виды анкетирования:

  • аудиторное;
  • групповое;
  • индивидуальное;
  • массовое.

Зависимо от типа контакта специалиста и респондента анкетирование может быть очным или заочным.

Интервью — опрос, объединенный с беседой. Главное отличие от анкетирования — вопросы задаются устно, без заполнения письменных бланков. Виды:

  1. Стандартизированное. Вопросы и их последовательность выбирается заранее.
  2. Ненаправленное. Психолог заранее составляет план проведения интервью, но действует зависимо от ситуации.
  3. Полустандартизированное. Комбинация ненаправленного и стандартизированного интервью.

Тест — исследование, которое проводится для получения точной характеристики об объекте исследования. Виды:

  1. Ситуационные. Нужны для оценки поведения личности.
  2. Объективные. Проводятся для оценки действий, поведения в определенной ситуации.
  3. Личностные. Необходимы для определения личности человека.
  4. Проективные. С их помощью можно оценить реакцию человека на раздражители.

Преимущества и недостатки

Положительные стороны:

  1. Полученные данные можно обрабатывать с помощью компьютерных программ, сравнивать их со статистической информацией, чтобы делать соответствующие выводы.
  2. Допустимо проводить углубленный анализ данных.
  3. Готовый опросник можно отправить человеку по почте, чтобы он заполнил его дистанционно.
  4. Если опрос проводится среди группы людей, темы одинаковые.
  5. Можно получать информацию на выбор. Можно углубиться только в одну тему или охватить несколько.
  6. Одновременный опрос нескольких людей.

При проведении дистанционного исследования психолог не может задавать уточняющие вопросы, что делает невозможным получение раскрытого ответа.

Подготовка

Подготовка:

  1. Концептуализация. Исследователи должны назначить цель для проведения процедуры, уточнить понятия, выдвинуть гипотезы.
  2. Схематизация. Поиск побочных методик, которые будут дополнять опрос, выбор подходящих практик.
  3. Подготовка инструментария. Специалисты должны подготовить бланки.
  4. Планирование. На этом этапе исследователи должны решить материально-технические, организационные, финансовые и административные проблемы.
  5. Выбор респондентов для одной группы.

Проведение процедуры

Процедура проведения опроса состоит из нескольких этапов:

  1. Проведение инструктажа между респондентами. Психолог должен объяснить, как будет проходить процедура, ответить на интересующие моменты. Инструктор выдает респондентам инструменты для проведения опроса.
  2. Предварительное тестирование. Необязательный этап, который позволяет сократить количество ошибок при работе с опросником. Психолог объясняет, как правильно заполнять опросник. Может показать выполнение теста на примере.
  3. Начало опроса. При проведении процедуры специалисты должны отслеживать, как она продвигается, помогать в спорных ситуациях, следить, чтобы участники не переговаривались.
  4. Контрольная проверка. Психолог разговаривает с каждым участником опроса по отдельности, собирает анкеты.

Когда процедура подойдет к концу, психологи собирают информацию, отправляют ее на анализ.

Анализ данных

После окончания опроса, нужно собрать полученные данные, приступить к их анализу. С помощью опросников получить точную информацию получается не всегда. Причины:

  1. Неправильно сформулированные вопросы.
  2. Предвзятое отношение к опрашиваемому.
  3. Неправильный выбор людей для группы.

Психологический опрос — метод получения интересующей информации. Может проводиться как отдельное исследование, но лучше использовать их в комплексе с другими методами. Это поможет получить точные данные, исключить недостатки опросников.

психологический опрос

Скоро

23 — 24 марта
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

24 марта
Санкт-Петербург, online

XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»

31 марта — 1 апреля
Санкт-Петербург

X Международный научно-практический конгресс психологов-консультантов, психотерапевтов и представителей помогающих профессий «Помощь психологического консультирования, психотерапии в новейшее время»

до 2 апреля
Online

X Всероссийская олимпиада студентов и молодых ученых по психиатрии и клинической психологии «Игры разума – 2023»

3 апреля
Санкт-Петербург, online

Межрегиональная научно-практическая конференция по профориентации

10 — 21 апреля
Москва

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2023». Секция «Психология»

17 — 18 апреля
Дубна

X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

20 апреля
Ташкент

Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»

11 — 12 мая
Москва, online

VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»

11 — 12 мая
Челябинск, online

VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»

23 мая
Москва

Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского

1 — 2 июня
Online

III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

22 — 23 июня
Москва

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А.В. Брушлинского

Весь календарь

Оценка населением доступности психологической помощи: социологическое исследование

Потребность граждан в обращении к психологу достаточно невысока: подавляющее большинство опрошенных отметило, что не нуждается в помощи данного специалиста. И тем не менее, исследование выявило высокий неудовлетворенный спрос на помощь психолога.

Комментариев: 204.01.2023

Новое исследование «Педагог и цифровые технологии»

Российская академия образования приглашает принять участие в исследовании, направленном на выявление перспектив применения современных информационных технологий. ..

10.07.2021

Оказание психологической помощи онлайн в условиях пандемии — опрос

В условиях пандемии многие психологи перешли в режим онлайн для оказания психологической помощи клиентам. Не может не беспокоить, как пандемия повлияет на психологическое состояние российского общества…

25.05.2020

Психологи исследуют влияние пандемии коронавируса

Исследование позволит психологам получить ответы на наиболее актуальные и острые вопросы и поможет респондентам сформировать отношение к сложившейся ситуации, осознать свое состояние, высказаться и эмоционально разгрузиться…

01.04.2020

Индекс счастья россиян за два года сократился наполовину

В России счастливыми себя называют 42% граждан, а несчастными – 18%, показали результаты глобального опроса международной ассоциации независимых исследовательских агентств. В мировом рейтинге несчастливых стран Россия заняла пятое место…

31.01.2020

Российские школьники первые в мире по стрессу из-за успеваемости

Школьники в России испытывают больше стресса из-за оценок по сравнению со сверстниками из Китая, Германии, США и Японии, но меньше беспокоятся из-за тестов. К таким выводам пришли аналитики в глобальном исследовании «Уверенность в процессе обучения»…

16.01.2020

ВЦИОМ: 62% россиян за запрет социальных сетей для детей

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования отношения россиян к законодательным инициативам по регулированию доступа к социальным сетям. Идея запрета на выход в социальные сети детям до 14 лет нашла поддержку среди населения: «за» выступили 62% россиян, причем среди самой молодой возрастной группы опрошенных (18-24 года), эта доля составляет 67%. ..

10.04.2017

Опрос «Левада-Центра» об отношении к коррупции в России

26 марта более чем в 80 городах России (из них в 21 — разрешенные) состоялись акции против коррупции. Организатором выступил Фонд борьбы с коррупцией, созданный А. Навальным. Почему именно коррупционная повестка объединила людей по всей стране? По данным опроса «Левада-Центра» в начале марта, значительная часть выборки уверена в том, что возможно существенно уменьшить масштабы коррупции и взяточничества…

28.03.2017

Бьет — значит любит? Россияне о декриминализации побоев в семье

ВЦИОМ узнал об отношении россиян к проблеме насилия в семье. Как показывают данные опроса, случаи побоев в российских семьях не редки: треть респондентов (33%) сообщает, что подобные случаи бывали в семьях их знакомых. Несмотря на превалирующее мнение, осуждающее любые виды насилия в семье (79%), все же довольно высока доля россиян, допускающих применение физической силы в отношении мужей/жен/детей (19%). ..

20.01.2017

Чувства верующих или свобода слова: ВЦИОМ обнажил национальное бессознательное России

Большинство россиян считают недопустимым любые виды проявления неуважения к чувствам верующих. Эксперт считает, что данные опроса показывают не характеристику отдельных личностей, а характеристику некого национального коллективного бессознательного, которое, с точки зрения практической психотерапии и современной психологии, обладает не очень хорошей чертой — стремлением избегать конфликтов…

13.08.2015

Новый опрос на сайте «Психологической газеты»

Дорогие коллеги, приглашаем Вас принять участие в опросе на сайте «Психологической газеты», а также поучаствовать в бесплатном мастер-классе «Психология и бизнес: помогает ли в бизнесе психологическое образование? За что не любят психологов? Результаты опросов и исследований»

14. 04.2014

Новый опрос на сайте «Психологической газеты»

Дорогие коллеги, приглашаем Вас принять участие в опросе на сайте «Психологической газеты». Мы все видели обращения уважаемых специалистов, привлекающие внимание к сокращению вариативности учебников. А что Вы думаете о современных учебниках и их качестве?

02.04.2014

Новые опросы на сайте «Психологической газеты»

Коллеги, приглашаем принять участие в опросе, посвященном личной терапии психологов, и опросе, посвященном афоризмам. Вы также можете размещать свои опросы на сайте «Психологической газеты»

05.11.2013

Опросы на сайте «Психологической газеты»

Уважаемые коллеги! Если у Вас есть потребность узнать мнение профессиональной аудитории, сейчас такая возможность появилась — Вы можете размещать свои опросы на сайте «Психологической газеты»

23. 10.2013

Опрос об эффективности заочного психологического консультирования

Коллеги, считаете ли Вы эффективными психологические консультации по электронной почте и Skype?

16.10.2013

Опрос о реформе Российской академии наук

Коллеги, как Вы относитесь к реформе Российской академии наук? Пожалуйста, поделитесь мнением о том, насколько Вы поддерживаете реформу

03.10.2013

Опрос о проектах закона «О психотерапии»

Коллеги, сейчас обсуждаются проекты закона «О психотерапии», предложенные профессиональными организациями. Предлагаем Вам выразить Ваше мнение о том, нужен ли этот закон Вам лично, будет ли он отражать Ваши интересы

16.09.2013

Новый опрос на сайте «Психологической газеты»

Дорогие коллеги, приглашаем Вас принять участие в опросах на сайте «Психологической газеты». Вы можете обозначить свою точку зрения, а также предложить тему опроса

02.09.2013

20 марта 2023 , понедельник

В этот день

Елена Алексеевна Силина празднует день рождения! Поздравить!

Светлана Леонидовна Белых празднует день рождения! Поздравить!

Екатерина Сергеевна Пичугина празднует день рождения! Поздравить!

90 лет назад родился(ась) Евгений Павлович Ильин.

Скоро

23 — 24 марта
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

24 марта
Санкт-Петербург, online

XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»

31 марта — 1 апреля
Санкт-Петербург

X Международный научно-практический конгресс психологов-консультантов, психотерапевтов и представителей помогающих профессий «Помощь психологического консультирования, психотерапии в новейшее время»

до 2 апреля
Online

X Всероссийская олимпиада студентов и молодых ученых по психиатрии и клинической психологии «Игры разума – 2023»

3 апреля
Санкт-Петербург, online

Межрегиональная научно-практическая конференция по профориентации

10 — 21 апреля
Москва

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2023». Секция «Психология»

17 — 18 апреля
Дубна

X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

20 апреля
Ташкент

Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»

11 — 12 мая
Москва, online

VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»

11 — 12 мая
Челябинск, online

VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»

23 мая
Москва

Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского

1 — 2 июня
Online

III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

22 — 23 июня
Москва

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А.В. Брушлинского

Весь календарь

20 марта 2023 , понедельник

В этот день

Елена Алексеевна Силина празднует день рождения! Поздравить!

Светлана Леонидовна Белых празднует день рождения! Поздравить!

Екатерина Сергеевна Пичугина празднует день рождения! Поздравить!

90 лет назад родился(ась) Евгений Павлович Ильин.

Скоро

23 — 24 марта
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

24 марта
Санкт-Петербург, online

XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»

31 марта — 1 апреля
Санкт-Петербург

X Международный научно-практический конгресс психологов-консультантов, психотерапевтов и представителей помогающих профессий «Помощь психологического консультирования, психотерапии в новейшее время»

до 2 апреля
Online

X Всероссийская олимпиада студентов и молодых ученых по психиатрии и клинической психологии «Игры разума – 2023»

3 апреля
Санкт-Петербург, online

Межрегиональная научно-практическая конференция по профориентации

10 — 21 апреля
Москва

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2023». Секция «Психология»

17 — 18 апреля
Дубна

X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

20 апреля
Ташкент

Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»

11 — 12 мая
Москва, online

VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»

11 — 12 мая
Челябинск, online

VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»

23 мая
Москва

Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского

1 — 2 июня
Online

III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

22 — 23 июня
Москва

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А.В. Брушлинского

Весь календарь

Лучшие вопросы психологического опроса-Voxco

Лучшие вопросы психологического опроса-Voxco перейти к содержанию

+13236381128

+1519

  • 91

    +61480040096

    Book a Demo

    TRY A SAMPLE SURVEY

    +13236381128

    +1519

  • 91

    +61480040096

    • Book demo
    • Watch demo
    • Pricing
    • Contact
    • Наши клиенты
    • Истории клиентов
    • Информационные бюллетени
    • Ресурсы

    ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ ПО

    Содержание

    Что вы подразумеваете под психологическим опросом?

    Как следует из названия, психологические опросы представляют собой серию вопросов, которые задают респондентам, чтобы понять их мыслительный процесс и психическое состояние. Психологические опросы выявляют различные черты, поведение и состояния респондентов, которые могут больше всего повлиять на их действия. Психологические опросы используются во многих сферах деятельности, таких как корпоративные, медицинские и медицинские, рекрутинговые компании и т. д., в то время как опросы анализируются и создаются психологами, специалистами в области психического здоровья, психиатрами, людьми из судебных систем и другими людьми, которые знают о психологических существах.

    Пример: психолог хочет изучить, какие факторы могут вызвать проблемы с депрессией у сотрудников. Затем он проводит опрос сотрудников о депрессии, задавая вопросы, помогающие им понять, что вызывает повышение поведения сотрудников, их черты, образ жизни, баланс между работой и личной жизнью и другие факторы.

    Вопросы психологического опроса позволяют узнать, есть ли какие-либо суицидальные наклонности между сотрудниками, и смогут ли выработать осмысленные действия для борьбы с ними. Помимо этого, психологические опросы также помогают исследователям, изучающим психологию, и помогают им собирать соответствующие поведенческие данные, указывающие на различные черты и отношения, которыми обладают люди. Такие данные помогут им доказать определенные психологические предположения, например, говорят, что синий цвет вызывает доверие у людей. Следовательно, большинство банков и финансовых компаний имеют синий цвет в своем логотипе.

    Начните создавать опросы сейчас

    Вопросы психологического опроса

    Вопросы, основанные на демографии
    1. Ваш пол?

    Мужской

    Женский

    Другое

    Предпочитаю не указывать

    1. Ваш возраст?
    2. Кто вы по национальности?
    3. В какой стране вы провели большую часть своей жизни?
    4. Ваше высшее образование?

    Средняя школа

    Колледж

    Степень бакалавра

    Степень магистра

    Докторская степень

    Другое

    1. Каков ваш статус занятости?

    Постоянный полный рабочий день

    Непостоянный полный рабочий день

    Постоянный неполный рабочий день

    Неполный неполный рабочий день

    Безработный

    Пенсионный

    Студент

    Семейное положение?

  • Синг

    В причинно -следственной связи

    В серьезных отношениях

    не состоят в браке

    женат

    вдова

    разведенные

    Другие

    1. , сколько у вас делают?

    Изучите все типы вопросов для опроса


    , возможные на Voxco

    Вопросы для опроса по общей психологии
    1. По шкале от 1 до 10, где 10 — наивысший балл, насколько счастливым вы себя считаете?
    2. Считаете ли вы себя счастливее большинства своих коллег и друзей?

    Да

    Нет

    1. Как часто Вы чувствуете себя одиноким?

    Всегда

    Очень часто

    Иногда

    Редко

    Никогда

    1. Как часто Вы чувствуете себя подавленным?

    Всегда

    Очень часто

    Иногда

    Редко

    Никогда

    1. Укажите степень своего согласия со следующими вопросами, используя фразы «Полностью согласен, согласен, нейтрально, не согласен, полностью не согласен»

    Я доволен своей нынешней жизнью

    В настоящее время меня не беспокоят финансы в моей жизни

    Я доволен отношениями в моей жизни

    Я доволен своей профессиональной жизнью

    1. Как часто вы откладываете ежедневно?

    Всегда

    Очень часто

    Иногда

    Редко

    Никогда

    1. Вас что-то еще беспокоит?

    Сетевой промоутер ® , NPS ® , NPS Prism ® и смайлики, связанные с NPS, являются зарегистрированными товарными знаками Bain & Company, Inc. , Satmetrix Systems, Inc. и Fred Reichheld. Net Promoter Score℠ и Net Promoter System℠ являются знаками обслуживания Bain & Company, Inc., Satmetrix Systems, Inc. и Fred Reichheld.

    Подробнее

    Типы методов опроса

    22 ноября 2022 г. Комментариев нет

    Типы опросов Методы исследования ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ ПО Оглавлению В современном мире компании полностью зависят от того, что и как их

    Подробнее »

    Корреляция и причинность

    15 декабря 2021 г. Комментариев нет

    Корреляция и причинно-следственная связь ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ В Поделиться на facebook Поделиться в Twitter Поделиться на linkedin Содержание Определения Корреляция В статистике, когда два

    Подробнее »

    Клиент 360

    10 февраля 2022 г. Комментариев нет

    Клиент 360 ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ Оглавление Что такое клиент 360? Мы знаем, что сейчас компании уделяют больше внимания управлению данными

    Подробнее »

    7 примеров заявления о позиционировании бренда

    15 декабря 2021 г. Комментариев нет

    7 Примеры заявления о позиционировании бренда ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ В Оглавление Какова цель заявления о позиционировании бренда? Хорошее заявление о позиционировании бренда

    Подробнее »

    Что такое клиентская разведка?

    15 февраля 2022 г. Комментариев нет

    Что такое клиентская информация? ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ НА Поделиться на facebook Поделиться на Twitter Поделиться на linkedin Содержание Customer Intelligence (CI) является

    Подробнее »

    Типы переменных

    20 августа 2021 г. Комментариев нет

    Понимание типов переменных, используемых в статистическом анализе Преобразуйте процесс получения информации Используйте наше подробное онлайн-руководство по проведению опросов, чтобы создать действенный отзыв

    Подробнее »

    10 Опросов, показателей и опросников в области позитивной психологии

    Для развития области позитивной психологии ученые и практики должны собирать данные о внутреннем опыте, который имеет основополагающее значение для нашего индивидуального и коллективного благополучия.

    Для получения информации об этом опыте были разработаны различные опросы и меры, такие как шкалы удовлетворенности жизнью, шкалы благодарности и способы измерения потока, и это лишь некоторые из них.

    В этой статье представлен набор полезных опросов по позитивной психологии, которые отличаются от некоторых шкал, описанных в других наших статьях.

    Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

    В этой статье содержится:

    • Зачем нужны весы?
    • Примечание по подсчету очков
    • 5 Измерение положительных установок и убеждений
    • 3 Показатели положительного поведения
    • 2 Цветущие весы
    • Примечание о надежности и действительности
    • Сообщение на вынос
    • Каталожные номера

    Зачем нужны весы?

    Прежде чем мы углубимся, краткое замечание по терминологии:

    Независимо от того, называется ли набор вопросов инструментом, мерой, шкалой, инвентаризацией, анкетой или опросом, все эти термины в конечном счете означают одно и то же: список вопросов или утверждений (также известных как вопросы), предназначенных для оценки конкретной психологической концепции (иногда называемой конструктом).

    Когда дело доходит до оценки психологического опыта людей, ученые в первую очередь получают информацию, задавая вопросы в ходе опросов.

    Давайте задумаемся почему.

    Представьте, что вы ученый, который хочет понять и измерить общую удовлетворенность жизнью человека. Таким образом, вы сможете сравнивать показатели удовлетворенности жизнью разных людей. Как бы вы поступили, чтобы получить эту информацию?

    Один из вариантов — понаблюдать за участниками в течение нескольких дней, записывая наблюдения об их повседневных взаимодействиях, поведении и количестве времени, которое они проводят с улыбкой на лице.

    Очевидно, что это был бы неточный подход (не говоря уже о том, что он требует много времени), поскольку невозможно точно измерить удовлетворенность жизнью, основываясь на количестве времени, которое человек тратит на улыбку.

    Альтернативным подходом было бы проведение какого-либо теста таким же образом, как можно было бы проводить тест для оценки математических способностей, возможно, на модном мощном компьютере.

    Но опять же, это немного надумано. Какой «тест» может оценить нечто столь субъективное, как удовлетворенность жизнью?

    Наконец, вы сможете подключить своих участников к дорогостоящему аппарату в лаборатории и свести удовлетворенность жизнью к одному физиологическому показателю, такому как кортизол или проводимость пота.

    В то время как некоторые психологические переживания действительно имеют физиологические параллели, например, когда тревога оценивается с помощью кортизола, многие этого не делают (Bohnen et al., 1991). Чтобы узнать больше о связи между физическим и психологическим опытом, прочитайте нашу статью о связи между разумом и телом. Было бы невозможно связать такой широкий и многогранный конструкт, как удовлетворенность жизнью, с одним физиологическим показателем.

    При оценке сложных и многоуровневых конструктов, таких как удовлетворенность жизнью, отличной альтернативой являются проверенные анкеты.

    Исключение может быть, если вы хотите определить факторы удовлетворенности жизнью без какой-либо ранее существовавшей теории, обосновывающей вашу гипотезу. В таком случае может оказаться уместным использовать обоснованный теоретический подход, при котором вы берете интервью у небольшого числа участников, чтобы получить богатую качественную информацию. Таким образом, вы могли кодировать ответы участников по темам.

    Примечание по подсчету баллов

    Подсчитать балл по любой из шкал, включенных в эту статью, очень просто.

    Во-первых, проверьте шкалу на наличие предметов с обратной оценкой. Они часто отмечаются звездочкой (*) или скобками (r). Для этого вам нужно будет перевернуть ваш счет на обратную точку на шкале.

    Например, представьте, что вы отвечаете на вопросы по шкале оценки субъективного счастья, и в одном из пунктов вас просят оценить свое согласие со следующим утверждением по шкале, где 1 означает «полностью не согласен», а 5 — «полностью согласен»:

    Я редко чувствую себя бодрым .”

    Очевидно, что этот предмет измеряет обратное счастье. Если вы отвечаете на 2 (не согласен) для оценки, измените это значение на 4. Теперь сделайте то же самое для 90 218 всех 90 225 элементов с обратной оценкой.

    Затем суммируйте все баллы и разделите результат на общее количество пунктов в шкале. После этого у вас должно остаться одно значение, которое находится в пределах минимальной и максимальной опорных точек шкалы. То есть, если вы отвечали на вопросы по шкале от 1 до 5, ваша итоговая сумма не должна быть меньше 1 или выше 5.

    Число, которое у вас останется, представляет ваш результат по этой конструкции. Например, после выполнения приведенных выше вычислений вы можете получить окончательный балл 4,5 по показателю субъективного счастья, что предполагает, что вы значительно выше средней точки (3) и, вероятно, очень счастливый человек.

    Также имейте в виду, что некоторые шкалы, представленные здесь, состоят из субшкал. Это означает, что измеряемый конструкт теоретически состоит из двух или более подаспектов, которые необходимо измерять отдельно, используя разные группы элементов.

    В этих случаях вы должны подсчитать баллы отдельно для каждой субшкалы, просуммировать итоги для субшкал и разделить на общее количество субшкал для окончательного балла по общей конструкции.

    В качестве примера можно рассмотреть Шкалу самооценки Зайца (Hare, 1975). Эта шкала, состоящая всего из 30 пунктов, состоит из трех подшкал, оценивающих самооценку подростков по отношению к школе, сверстникам и домашней среде. Каждая из этих шкал содержит 10 пунктов.

    Таким образом, чтобы получить общий балл самооценки подростка, вы должны суммировать общие баллы по каждому из 10 пунктов и разделить три результата на 10. Затем вы должны суммировать общий балл по трем субшкалам и разделить на 3.

    Как вы можете себе представить, выполнение этих расчетов отдельно для каждой подшкалы до получения итоговой суммы для составной конструкции особенно важно, когда подшкалы содержат неравное количество элементов.

    5 Измерение положительных установок и убеждений

    Теперь давайте углубимся в измерения:

    1. Шкала надежды взрослого человека (AHS)

    Начнем со шкалы надежды взрослого человека (Snyder et al., 1991), рассматривая отношение надежды.

    Надежда может быть определена как:

    положительное мотивационное состояние, основанное на чувстве успешности (а) деятельности (целенаправленной энергии) и (б) пути (планировании достижения целей).

    Снайдер и др., 1991, с. 287

    AHS предназначен для измерения надежды в соответствии с различными аспектами целенаправленного поведения. Шкала связана с рядом положительных результатов, включая оптимизм, самоэффективность и чувство собственного достоинства (Snyder et al., 1991).

    Этот показатель состоит из 12 пунктов, оценивающих свободу действий и пути к достижению цели. Каждая подшкала содержит четыре элемента, а также четыре отвлекающих элемента.

    Элементы-отвлечения предназначены для маскировки тем критических элементов, что в противном случае может сделать цель шкалы слишком очевидной и вызвать предвзятую реакцию.

    Точно так же при администрировании шкалы ее часто называют «Шкалой будущего», чтобы скрыть критическую тему надежды.

    Примеры элементов каждой подшкалы:

    Подшкала Пример позиции
    Агентство (целенаправленная энергия) Я энергично преследую свои цели.
    Мой прошлый опыт хорошо подготовил меня к будущему.
    Пути (планирование достижения целей) Я могу придумать множество способов выбраться из затруднительного положения.
    Любую проблему можно решить множеством способов.
    Дистракторы Большую часть времени я чувствую усталость.
    Меня легко сломить в споре.

    Все пункты представлены по восьмибалльной шкале, где 1 означает «определенно неверно», а 8 — «определенно верно».

    Копию полной шкалы можно найти на веб-сайте Центра позитивной психологии штата Пенсильвания.

    2. Многомерная шкала чувства юмора

    Торсон и Пауэлл (1993, стр. 13) определяют чувство юмора как:

    способ смотреть на мир; это стиль, средство самозащиты и ладить.

    Учитывая, что юмор представляет собой сложную тему со многими субаспектами, Многомерная шкала чувства юмора состоит из четырех субшкал.

    Эти субшкалы оценивают общий юмор (производство юмора), копинг- и адаптивный юмор, оценку юмора и отношение к юмору, всего 29элементов (также доступна более короткая версия с 24 элементами).

    Примеры элементов каждой подшкалы:

    Подшкала Пример позиции
    Общий юмор (продукция юмора) Другие люди говорят мне, что я говорю забавные вещи.
    Мои умные высказывания забавляют других.
    Копинг и адаптивный юмор Юмор помогает мне справиться.
    Использование остроумия или юмора помогает мне справляться с трудными ситуациями.
    Оценка юмора Ценю тех, кто умеет шутить.
    Люблю пошутить.
    Отношение к юмору Люди, которые рассказывают анекдоты, вызывают головную боль.
    Мне неудобно, когда все шутят.

    Все пункты представлены по пятибалльной шкале, где 1 означает «полностью не согласен», а 5 — «полностью согласен».

    Полную копию можно найти в оригинальной статье, опубликованной в Journal of Clinical Psychology .

    3. Шкала доброты

    Доброта может быть определена в соответствии с четырьмя стадиями морального развития Кольберга (1984). Согласно этой теории, ценности и этика развиваются во время взаимодействия между людьми и их окружением, так же как и отношение к необходимости доброты.

    Шкала Comunian (1998) из 20 пунктов отражает отношение к доброте на всех этих четырех этапах с использованием четырех подшкал, по пять пунктов в каждой.

    Примеры пунктов из шкалы и определения для каждой из соответствующих стадий теории Кольберга: Определение Пример позиции 1 Межличностные связи сосредоточены вокруг субъективной точки зрения фокусного человека в отношениях. Я добр, только если от меня требуется. Я добрый только с друзьями. 2 Человек считает, что людям нужно нравиться, и понимает роль доброты в демонстрации симпатии. Я добр к людям, которые были добры ко мне. Я добрый, когда я счастлив и чувствую себя хорошо. 3 Я и другие точки зрения учитываются и координируются в равной степени. Я умею быть вежливым с другими. Я добрый, потому что это доставляет мне личное удовлетворение. 4 Развивается более глубокий уровень восприятия перспективы, благодаря которому доброта понимается в контексте более широкой социальной системы. Я готов способствовать прогрессу и совершенствованию. Я добрый, потому что людям нужна доброта.

    Все пункты представлены по четырехбалльной шкале, где 1 означает «определенно неверно», а 4 означает «определенно верно».

    Копию полной шкалы можно найти в оригинальной статье, опубликованной в журнале Психологические отчеты .

    4. Шкала духовного роста

    Теперь обратимся к духовному росту.

    Духовный рост можно определить как:

    Самостоятельные действия и восприятия, которые служат для поддержания или повышения уровня благополучия, самореализации и осуществления духовного роста человека.

    Пинар и др., 2009, с. 184

    Одна из широко используемых шкал измерения духовного роста взята из Профиля здорового образа жизни II (Pinar et al., 2009).). Эта шкала широко используется среди медицинских работников.

    Этот показатель состоит из шести подшкал, оценивающих степень вовлеченности взрослых в укрепляющее здоровье поведение, и одна из подшкал относится к духовному росту.

    Пункты этой подшкалы требуют, чтобы респонденты указали, в какой степени они вовлечены в различные виды поведения/опыта, например:

    • Я чувствую, что расту и меняюсь в положительную сторону
    • Я верю, что у моей жизни есть цель
    • Я с нетерпением жду будущего

    Все пункты представлены по 4-балльной шкале, где 1 означает «никогда», а 4 означает «регулярно».

    5. Опросник смысла жизни (MLQ)

    Смысл жизни можно определить как:

    …смысл и значимость, придаваемые природе человеческого бытия и существования.

    Стегер и др., 2006, с. 81

    В соответствии с этим определением был разработан широко используемый MLQ (Steger et al., 2006), чтобы помочь людям понять представления об их жизни, касающиеся счастья и удовлетворения.

    Измерение из 10 пунктов включает две субшкалы, оценивающие наличие смысла в жизни и поиск смысла жизни.

    Примеры позиций шкалы:

    Подшкала Пример позиции
    Наличие значения Я понимаю смысл своей жизни.
    Моя жизнь имеет четкую цель.
    Я хорошо понимаю, что делает мою жизнь значимой.
    Поиск смысла жизни Я ищу что-то, что наполняет мою жизнь смыслом.
    Я всегда ищу цель своей жизни.
    Я всегда ищу что-то, что делает мою жизнь значимой.

    Все пункты представлены по семибалльной шкале, где 1 означает «абсолютно неверно», а 7 — «абсолютно верно».

    Полная шкала свободно доступна на английском языке для образовательных, терапевтических и исследовательских целей. Он также доступен на веб-сайте Майкла Стегера на ряде дополнительных языков.

    3 Измерение положительного поведения

    Как можно измерить положительное поведение? Давайте посмотрим на эти предложения.

    1. Саморефлексия

    Обращаясь теперь к поведению, мы можем рассмотреть полезную практику саморефлексии, которая определяется как:

    активный и преднамеренный процесс осознания и понимания опыта, чтобы учиться их на будущее.

    (Lengelle et al., 2016, стр. 100)

    Популярной мерой для оценки склонности человека к саморефлексии является Шкала частного самосознания Трапнелла и Кэмпбелла (1999), которая описывает саморефлексию как 12 -элементная подшкала.

    Примеры пунктов шкалы:

    • Я люблю исследовать свое «внутреннее» «я».
    • Я часто люблю смотреть на свою жизнь с философской точки зрения.
    • Я люблю размышлять о природе и значении вещей.

    Все пункты представлены по пятибалльной шкале, где 1 означает «полностью не согласен», а 5 — «полностью согласен».

    Полную копию можно найти в оригинальной статье, опубликованной в Journal of Personality and Social Psychology .

    2. Пересмотренный опросник по самолидерству (RSLQ)

    Далее мы рассмотрим концепцию самолидерства.

    Самолидерство может быть определено как:

    процесс, с помощью которого люди влияют на самих себя, чтобы добиться самонаправления и самомотивации, необходимых для того, чтобы вести себя и действовать желаемым образом.

    Хоутон и Нек, 2002, с. 672

    Самолидерство сочетает в себе саморегуляцию, самоконтроль и самоуправление с когнитивными стратегиями, позволяя людям вести себя к желаемым результатам.

    Чтобы зафиксировать это, Houghton and Neck (2002) разработали и утвердили RSLQ. Эта шкала состоит из девяти подшкал, которые могут быть дополнительно объединены в три измерения, затрагивающие различные аспекты самолидерства. Всего шкала состоит из 35 пунктов.

    Ниже приведены примеры элементов каждой из подшкал и размеров:

    Размеры Подшкала Пример товара
    Стратегии, ориентированные на поведение Самоцель Я устанавливаю конкретные цели для своей работы.
    Самовознаграждение Когда я особенно хорошо справляюсь с заданием, мне нравится побаловать себя чем-то или занятием, которое мне особенно нравится.
    Самонаказание Я склонен ругать себя за плохие результаты.
    Самонаблюдение Я стараюсь следить за своими успехами на работе (учебе).
    Самоопределение Я использую письменные заметки, чтобы напоминать себе о том, что мне нужно сделать.
    Стратегии естественного вознаграждения Сосредоточение мыслей на естественных наградах Я сосредоточиваю свои мысли на приятных, а не на неприятных аспектах моей работы (учебы).
    Стратегии конструктивного мышления Визуализация успешной работы Я использую свое воображение, чтобы представить, как хорошо справляюсь с важными задачами.
    Разговор с самим собой Иногда я обнаруживаю, что разговариваю сам с собой (вслух или про себя), чтобы помочь мне справиться со сложными проблемами, с которыми я сталкиваюсь.
    Оценка убеждений и предположений Каждый раз, когда я сталкиваюсь с трудной ситуацией, я думаю о своих убеждениях и предположениях.

    3. Шкала самоконтроля

    Наконец, мы рассмотрим самоконтроль, который определяется как:

    степень, в которой вы сознательно используете стратегии управления впечатлением в социальных взаимодействиях.

    Суссман и Спроулл, 1999, с. 159

    Например, кто-то, кто эффективно контролирует себя, может лучше понимать, когда смеяться или казаться угрюмым в социальных взаимодействиях, основываясь на поведении и невербальных сигналах окружающих.

    Для оценки самоконтроля Снайдер (1974) разработал шкалу самоконтроля, которая включает 25 утверждений.

    Примеры пунктов из шкалы:

    • Мне трудно имитировать поведение других людей (обратная оценка).
    • Наверное, я устроил шоу, чтобы развлечь других людей.
    • Я не всегда тот, кем кажусь.

    В отличие от других шкал, описанных выше, эта оценивается в формате «истина-ложь».

    Затем ответы респондента сравниваются с оценочным ключом, где каждому ответу, соответствующему ключу, присваивается 1 балл. Затем эти значения суммируются для получения окончательного балла.

    Копию полной шкалы и ключа для подсчета очков можно найти на веб-сайте Cabrillo College.

    Загрузите 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

    Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

    2 Шкалы процветания

    Поскольку процветание является одним из наиболее важных аспектов позитивной психологии, ни один список шкал не будет полным без включения методов измерения процветания.

    Континуум психического здоровья

    Континуум психического здоровья (Keyes, 2002, 2007) пытается оценить психическое здоровье людей по положительным психологическим параметрам, таким как субъективное благополучие, положительное функционирование в жизни и положительные чувства. Чтобы формализовать это обследование, Киз создал оценку «Континуум психического здоровья», которая доступна в полной и краткой формах.

    Полная форма Континуума психического здоровья (MHC-LF) состоит из 40 пунктов, измеряющих эмоциональное благополучие, модели психологического благополучия Риффа (1989) и модели социального благополучия Киза (1998) (Киз, 2009).

    Разработанная на основе MHC-LF краткая форма Континуума психического здоровья (MHC-SF) состоит из 14 наиболее репрезентативных пунктов для каждого элемента благополучия, включенного в первоначальную оценку (Keyes, 2009). MHC-SF был утвержден для лиц в возрасте 12 лет и старше.

    Шкала процветания

    Хотя существует несколько шкал, по которым можно измерить степень процветания человека, одной из наиболее простых и широко используемых является шкала процветания Динера и др. (2009).

    Шкала процветания, состоящая всего из восьми пунктов, предлагает людям быть самоанализом и задавать себе вопросы, среди прочего, ведут ли они жизнь с целью, поддерживают ли социальные отношения и с оптимизмом смотрят в свое будущее.

    Примечание о надежности и валидности

    Прежде чем вы решите использовать какую-либо шкалу в исследованиях или на практике, важно знать ее психометрические свойства, иногда называемые ее надежностью и валидностью.

    Обычно исследователи, разрабатывающие шкалы, подобные приведенным выше, подвергают шкалы проверке надежности и достоверности, включая эти результаты в свои статьи или веб-сайты.

    Хотя существует слишком много различных типов надежности и валидности, чтобы их здесь можно было охватить, вот несколько полезных ресурсов, которые помогут вам получить базовое представление о психометрии весов. С их помощью вы можете сделать лучший выбор о том, какие весы соответствуют вашим потребностям:

    • Надежность и валидность в двух словах Банниган и Уотсон (2009)
    • Разработка весов: теория и приложения Роберта ДеВеллиса (2016)
    • Обзор практики масштабирования при изучении организаций Хинкина (1995)

    Послание на вынос

    Будь то сравнение склонности людей к шуткам или определение смысла чьей-то жизни, ясно одно:

    Психологи (и ученые, и практики…) пропали бы без их опросов и анкет.

    В этой статье представлен лишь небольшой набор малоизвестных, а также широко используемых шкал, разработанных учеными и используемых в исследованиях.

    Попробуйте сами, чтобы увидеть, будут ли они полезны для ваших приложений на практике. И если вы это сделаете, сообщите нам, что вы думаете о них в разделе комментариев ниже.

    Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте скачать три наших упражнения по позитивной психологии.


    • Банниган, К., и Уотсон, Р. (2009). Надежность и валидность в двух словах. Журнал клинического ухода , 18(23), 3237-3243.
    • Бонен, Н., Николсон, Н., Сулон, Дж., и Джоллес, Дж. (1991). Стиль совладания, черта тревожности и реактивность кортизола во время психического стресса. Журнал психосоматических исследований , 35 (2-3), 141-147.
    • Комунян, А.Л. (1998). Шкала доброты. Psychological Reports , 83 (Suppl 3), 1351-1361.
    • ДеВеллис, РФ (2016). Разработка весов: теория и приложения (том 26) . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
    • Динер, Э., Виртц, Д., Тов, В., Ким-Прието, К., Чой, Д., Оиси, С., и Бисвас-Динер, Р. (2009). Новые меры благополучия: Процветание и положительные и отрицательные чувства. Исследование социальных показателей , 39, 247-266.
    • Заяц, BR (1975). Шкала самооценки Зайца для конкретной области . Неопубликованная рукопись. Чикагский университет, Чикаго, Иллинойс.
    • Хинкин, Т. Р. (1995). Обзор практик масштабного развития при изучении организаций. Журнал управления , 21(5), 967-988.
    • Хоутон, Дж. Д., и Нек, С. П. (2002). Пересмотренный вопросник самолидерства. Журнал управленческой психологии , 17(8), 672-691.
    • Киз, CLM (1998). Социальное благополучие. Социальная психология Ежеквартально , 61, 121–140.
    • Киз, CLM (2002). Континуум психического здоровья: от уныния к процветанию в жизни. Журнал здоровья и социального поведения , 43, 207–222.
    • Киз, CLM (2007). Содействие и защита психического здоровья как процветания: дополнительная стратегия улучшения национального психического здоровья. Американский психолог , 62, 95−108.
    • Киз, CLM (2009). Краткое описание краткой формы континуума психического здоровья (MHC-SF) . Автор. Получено с https://peplab.web.unc.edu/wp-content/uploads/sites/18901/2018/11/MHC-SFoverview.pdf.
    • Кольберг. Л. (1984). Психология нравственного развития (т. 2) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper & Row.
    • Ленгелле, Р., Люкен, Т., и Мейерс, Ф. (2016). Опасна ли саморефлексия? Предотвращение руминаций в карьерном обучении. Австралийский журнал развития карьеры , 25(3), 99-109.
    • Пинар, Р., Челик, Р., и Бахчечик, Н. (2009). Надежность и конструктивная валидность Профиля здорового образа жизни II у взрослого населения Турции. Сестринское исследование , 58(3), 184-193.
    • Рифф, CD (1989). Счастье — это все или нет? Исследования значения психологического благополучия. Журнал личности и социальной психологии, 57, 1069–1081.
    • Суссман, С.В., и Спроулл, Л. (1999). Откровенный разговор: сообщение плохих новостей с помощью электронных средств связи.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts