Психология письма: принцип работы и личный опыт

Содержание

Как «терапия письмом» помогает нам залечивать раны?

Рубрики : Переводы, Последние статьи, Психология


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.


Что такое «терапия письмом»? Как она действует на нас? Действительно ли можно глубже осознать свое прошлое и избавиться от душевной боли, написав рассказ о травматическом опыте? И как правильно использовать метод экспрессивного письма, чтобы он действительно помогал, а не усугублял наше положение?

Стрессы, связанные с расставанием, разводом или даже ссорой, способны разбить сердце и выбить почву из-под ног. Кроме того, разлука с любимым человеком может нанести серьёзный удар по вашему здоровью.

Исследования показали, что развод, к примеру, может стать причиной не только ряда психологических проблем, — появления чувства одиночества, ощущения себя несчастным и состояния общей неудовлетворённостью жизнью, — но также и проблем со здоровьем. Расставания делают нас более склонными к болезням, способствуют развитию сердечно-сосудистых заболеваний и даже приводят к увеличению риска смерти.

Но, может быть, есть свет в конце тоннеля? Помимо осмотра у терапевта, физических тренировок и возможности побаловать себя хорошей едой и отдыхом, что вы еще можете сделать, чтобы «залатать раненое сердце»?

Может быть, нужно написать об этом? В новом исследовании говорится, что, рассказывая о своих отношениях и их печальном завершении, вы можете преодолеть душевную боль. Но есть одна загвоздка: только один способ письма способен помочь.


Читайте также: Какова ваша история? Психологическая сила нарратива

Экспрессивное письмо и здоровье

Исследование, проведенное сотрудниками кафедры психологии Аризонского университета, рассматривало, как так называемое «повествовательное экспрессивное письмо» влияет на частоту сердечного ритма, его вариабельность и артериальное давление у людей, которые недавно расстались.

«Экспрессивное письмо» — это терапевтическая практика, при которой пациента просят записать свои «самые глубокие мысли и чувства» о событиях, травмировавших его. Идея когнитивно-поведенческой терапии заключается в том, что, раскрывая свои эмоции, человек может лучше когнитивно адаптироваться к тому, что произошло, и понять «суть» вещей.

Посетитель временного мемориала событий 9/11 на месте крушения рейса 93 пишет послание погибшим пассажирам и экипажу. Фото: Archie Carpenter/Getty Images

«Выразительное письмо», как было показано в исследовании, улучшает физическое здоровье: оно укрепляет нашу иммунную систему, снижает артериальное давление и нормализует сердечный ритм.

Но когда дело доходит до разрыва, действенна ли такая помощь? Некоторые исследования отвечают однозначно: «нет». Такое письмо не только не помогает, но может даже ухудшить ситуацию, поскольку, слишком много размышляя о том, что же пошло не так, вы можете только усугубить ситуацию.

Между тем, новое исследование Кайла Бурасса и его команды, проведенное в Аризонском университете, добавило ключевой элемент: повествование. Просто описывая свои мысли и чувства о травмировавших вас событиях, таких как развод или расставание, вы не слишком поможете себе, но запись в форме повествования — это совсем другое дело.

Как различные виды письма влияют на ваше сердце?

Кайл Бурасса и его коллеги провели исследование со 109 недавно расставшимися парами, разделив их на три группы: одна группа выполняла задание по «традиционному выразительному письму», другая — по «повествовательному выразительному письму», а контрольная группа писала в нейтральном стиле.

В соответствии с инструкциями участники ежедневно в течение трех дней уделяли письму по 20 минут.

Те, кто был в первой группе, должны были в течение 20 минут описать свои самые сильные и глубокие чувства, касающиеся разлуки.

Тех, кто был в «повествовательной выразительной» группе, также просили выразить свои самые сильные эмоции, но им дополнительно предложили придумать сюжетный поворот для своего расставания.

В первый день они описывали конец своих отношений, во второй день повествование касалось непосредственно самого расставания, и, наконец, на третий день нужно было поставить точку в этой «истории разрыва».

Некоторые из вопросов, которые они получили, гласили: «Пожалуйста, подумайте о том, как вы и ваш партнер встретились» и «Когда вы впервые поняли, что ваши отношения с партнером ведут к разводу? Каким был этот период?» Письменные задания, которые участники выполняли, имели четкую, конкретную цель: составить рассказ о расставании путём последовательного повествования.


По теме: Как сохранить страсть, или парадокс близости и желания

Наконец, тех, кто был в последней группе, просили «последовательно и без эмоций» описать в течение 20 минут то, как они обычно проводили время со своим партнером.

В течение семи с половиной месяцев физиологическое состояние участников оценивалось три раза. Исследователи измеряли сердечный ритм, вариабельность сердечного ритма и артериальное давление.

Если вам больно, выразите свои чувства через историю

Оказывается, повествовательное экспрессивное письмо творит чудеса со здоровьем. Исследование показало, что у тех, кто занимался этой деятельностью, частота сердечных сокращений была намного ниже, чем у последней группы.

Кроме того, участники из группы повествовательного выразительного письма имели самую высокую вариабельность сердечного ритма (временной интервал между сердечными сокращениями). Вариабельность сердечного ритма является хорошим показателем способности организма адаптироваться к окружающей среде и ее стрессовым факторам, а высокая изменчивость — показатель хорошего здоровья, так же, как и низкий сердечный ритм.

Напротив, те, кто выполнял задание в стиле традиционного выразительного письма, имел почти такую ​​же частоту сердечных сокращений, артериальное давление и вариабельность сердечного ритма, как и в последней группе — нейтральной.

Почему повествование так успокаивает сердце? Ведущий автор исследования Кайл Бурасса предлагает следующее объяснение:

«Умение создавать историю структурированным способом — не просто заново переживать свои эмоции, а переосмысливать их, — помогает лучше психологически адаптироваться к этим чувствам. Ясные инструкции относительного того, как построить повествование, могут быть чем-то вроде вспомогательного приспособления для тех, кто попал в эту непростую ситуацию. Этот метод поможет людям лучше осознать свой опыт, что позволит им двигаться дальше, а не зацикливаться и переживать заново те же самые негативные эмоции снова и снова».

Источник: «Can You Fix a Broken Heart by Writing about It?» / BigThink.

Обложка: «Святой Джером, пишущий», Караваджо, 1607 г.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

исследованияотношенияпсихологияэмоции

Похожие статьи

Техника свободного письма: ответы на любые вопросы

Фрирайтинг – это техника свободного письма, при которой вы изливаете на бумагу все свои мысли. Отличный способ найти в своём подсознании ответы на множество вопросов. На самом деле это оказывается не так просто, как кажется на первый взгляд, и требует системного подхода.

В сегодняшней статье на How to Green мы расскажем, как писать в технике фрирайтинга и для чего вам это пригодится, а также поделимся секретами продуктивного свободного письма.

Сама по себе техника фрирайтинга не нова. Метод свободного письма для поиска вдохновения описала ещё в 1934 году Дороти Брандт в книге «Стать писателем»: она предлагала начинающим авторам взять в привычку ежедневно хотя бы 15 минут в день уделять самому процессу написания текстов и записывать всё что угодно, любые свои мысли. Большую известность фрирайтинг получил благодаря книге «Путь художника» Джулии Кэмерон, где она описывает этот метод как утренний ритуал, который приводит к «творческому возрождению» – помогает освободить голову, выплеснуть эмоции на бумагу и найти новые идеи. Техника свободного письма нередко описывается в книгах о психологии, повышении продуктивности и креативности и позволяет людям разбираться в своей жизни, планировать её, находить вдохновение и свежие идеи и создавать контент.

Итак, как освоить технику свободного письма?

Шаг 1. Создайте условия для свободного письма

Чтобы выпустить свои мысли на свободу, необходимо создать для этого особые условия. Обеспечьте себе тихий уголок, в котором вы чувствуете себя комфортно и можете расслабиться, где вас никто не потревожит и ничто не будет отвлекать. Выберите время, когда вам не надо никуда спешить. Многие предпочитают вести письменный диалог с самим собой утром (эту технику ещё называют утренними страницами), так как поутру отдохнувший мозг более продуктивен и готов к творчеству. Можно уделять фрирайтингу несколько минут перед сном, пока свежи воспоминания дня, либо даже использовать его как способ переключить мысли и отдохнуть в течение дня.

Как записывать свои мысли – на компьютере, смартфоне или в красивый блокнот от руки, – решайте сами. Важно, чтобы вы чувствовали себя в своей стихии и получали удовольствие от процесса. Если вы весь рабочий день печатаете на клавиатуре ноутбука, попробуйте писать от руки – это не будет вызывать ассоциаций с работой и вы станете рассматривать свободное письмо как творчество. Если же вы, наоборот, расслабляетесь от мелодичного постукивания пальцев по клавиатуре – садитесь за стол или устраивайтесь на диване с ноутбуком.

Шаг 2. Найдите отправную точку

Итак, вы выбрали время, место и инструмент для фрирайтинга. Перед вами чистый лист бумаги, а в голове – рой мыслей или полная тишина. С чего начать? Прислушайтесь к себе и задайте вопрос или сформулируйте утверждение, вокруг которого и будет бушевать поток ваших мыслей. Чем бы вы хотели заниматься по жизни? Что заставляет вас испытывать тревогу? Как сделать свой рабочий проект лучшим? О чём написать статью? Где искать новых покупателей? Фрирайтинг позволит найти ответы на вопросы, связанные с саморазвитием или отношениями с близкими, решить рабочие задачи и развеять (а может быть, и подтвердить) сомнения, одолевающие вас в последнее время.

Шаг 3. Отпустите своё сознание в свободное плавание и освободите подсознание

Теперь, после того как на листе проявилась первая фраза, вам следует сделать самое сложное – отпустить свои мысли.

Вы должны писать всё, что придёт в голову. Самое сложное здесь – уловить собственную мысль в диалоге с самим собой и записать её. Пока вы записываете одну идею, в двери вашего сознания уже стучится очередь из новых. Если вы будете регулярно практиковаться во фрирайтинге, то быстро научитесь освобождать свой разум и выпускать на первый план подсознание – то таинственное пространство, где и прячутся ответы на все вопросы.

Шаг 4. Не думайте

Заставьте всех своих внутренних экспертов (критика, психолога, корректора) помолчать. Не думайте об ошибках в словах. Не ищите правильные фразы. Не критикуйте свои мысли. Пусть слова сами собой появляются на бумаге или экране. Просто насладитесь моментом, когда можно не контролировать себя и позволить себе всё что угодно. Механическое записывание всех своих мыслей – это способ проследить за своим истинным «я». Помните, что у вашего текста не будет критиков и читателей, и не стремитесь написать бестселлер.

Шаг 5. Задавайте себе вопросы

Чтобы не сбиваться с намеченной цели и в сотый раз не перебирать в голове детали неудачной встречи вместо обдумывания своего предназначения и пути к мечте, периодически сверяйтесь с заголовком своего сегодняшнего текста и задавайте себе вопросы. Почему это важно для меня? Как другие поступают в подобных случаях? Что я могу сделать, чтобы не повторить этого в будущем? Фрирайтинг – это диалог с вашей интуицией. Вы задаёте ей вопрос – и вы же на него отвечаете.

Шаг 6. Не останавливайтесь

Диалог с самим собой должен быть непрерывным. Не делайте паузы – из-за них вы теряете темп, начинаете вдумываться и критиковать себя и не пробираетесь к подсознанию. Если вы впали в ступор и не знаете, что написать, – снова задавайте себе вопросы. Цепляйтесь за мысль, рассматривайте её с разных сторон, рисуйте невозможное в воображении и не думайте о том, что это невозможно.

Шаг 7. Экспериментируйте

Фрирайтинг должен приносить удовольствие. Некоторые вообще рассматривают его как медитативную практику. Попробуйте писать под музыку – успокаивающую или, наоборот, бодрящую (сравните, как музыка будет влиять на ваши мысли). Пишите в разное время дня или даже ночью, записывайте мысли и сравнивайте свои ощущения и результат.

Ставьте себе ограничения: включайте таймер или берите только три листа – это позволит сконцентрировать мысли. Ищите и находите форматы, которые подходят именно вам.

Для каких задач подходит техника фрирайтинга?

Такое «письменное обдумывание» помогает найти нетривиальные ответы на любые вопросы. Поэтому сфера применения этой техники очень широка – от психотерапии и медитации до рабочих моментов и творческого процесса.

Фрирайтинг как инструмент психоанализа поможет разобраться в сложной ситуации, развеять сомнения, разобраться в себе или распутать клубок мыслей и событий. Релаксация, ведение дневника – всё это тоже может быть в формате свободного письма. Перечитывайте свои записи время от времени и следите за изменениями.

В бизнесе техника свободного письма поможет генерировать уникальные идеи, делать прогнозы и анализы, а также находить действительно уникальные решения – ведь вы выпустите наружу ассоциации второго и даже третьего уровня. Фрирайтингом пользуются сценаристы, писатели и журналисты, чтобы найти идеи для сюжетов и сценариев.

Смело вооружайтесь ручкой и бумагой или создавайте новый текстовый документ на компьютере – и записывайте все свои мысли на волнующую тему. Со временем вы сможете превратить фрирайтинг в эффективный инструмент решения бизнес-задач, приятный ежедневный ритуал или способ находить ответы на волнующие вас вопросы.

Теги: творчество дневник психология

Психология письма и когнитивная наука идеального распорядка дня — Маргинал

Размышляя о ритуализации творчества, Буковски классно высмеял, что «воздух, свет, время и пространство не имеют к этому никакого отношения». Сэмюэл Джонсон также утверждал, что «человек может писать в любое время, если он будет упрямо заниматься этим». И все же некоторые из самых успешных и плодовитых писателей в истории были женщинами и мужчинами с религиозным распорядком дня и странными творческими ритуалами. (Даже сам Бук в итоге придерживался своеобразного распорядка дня.)

Оказывается, такие стратегии могут быть психологически обоснованными и когнитивно плодотворными. В весьма показательном томе 1994 года The Psychology of Writing ( public library ) когнитивный психолог Рональд Т. Келлогг исследует, как рабочие графики, поведенческие ритуалы и условия письма влияют на количество времени, затрачиваемого на попытки писать. и степень, в которой это время проводится в состоянии скуки, беспокойства или творческого потока. Келлог пишет:

[Есть] доказательства того, что окружающая среда, расписание и ритуалы реструктурируют процесс письма и повышают производительность… Принципы извлечения памяти предполагают, что определенные практики должны усиливать производительность. Эти практики способствуют состоянию потока, а не беспокойства или скуки. Как и стратегии, эти другие аспекты писательского метода могут облегчить проблему перегрузки внимания. Комната, время дня или ритуал, выбранные для работы, могут способствовать или даже вызывать интенсивную концентрацию или благоприятное мотивационное или эмоциональное состояние. Более того, в соответствии со специфичностью кодирования каждый из этих аспектов метода может инициировать поиск идей, фактов, планов и других соответствующих знаний, связанных с местом, временем или настроением, выбранным писателем для работы.

Рисунок Венди Макнотон для Brain Pickings

Компания Kellogg просматривает огромное количество исследований, чтобы сделать несколько примечательных выводов. Среди них роль фонового шума, который, по-видимому, попадает на колокольную кривую плодовитости: шум высокой интенсивности, превышающий 95 децибел, снижает производительность при выполнении сложных задач, но улучшает ее при выполнении простых, скучных задач — шум имеет тенденцию повышать уровень возбуждения, который может быть полезно, когда вы пытаетесь сохранять бдительность во время бездумной и монотонной работы, но может вывести вас из творческого потока, когда вы погружаетесь в работу, требующую преднамеренного, вдумчивого мышления. (Психология письма, в конце концов, как отмечает Келлог во введении, является заместителем психологии мышления.) Корреляция между уровнем навыков и сложностью задачи также играет роль — ощущение, что ваши навыки не на должном уровне, повышает ваши способности. уровень беспокойства, что, в свою очередь, делает шум более неприятным.

Эти эффекты, конечно, связаны с психологической конституцией человека — Келлог предполагает, что писатели, более страдающие от современной эпидемии тревоги, как правило, больше смущаются шумной окружающей средой. Пруст и Карлайл, по-видимому, были среди этих писателей — первый писал в комнате с пробковым покрытием, чтобы устранить навязчивые звуки, а второй — в звуконепроницаемом помещении, чтобы обеспечить абсолютную тишину, — тогда как Аллен Гинзберг был известен тем, что мог писать где угодно, даже в поезде. в самолеты в парки. Что важно, указывает Келлог, так это очень субъективные требования каждого писателя к сохранению состояния потока:

Отсутствие прерываний в ходе мыслей может быть важнейшим компонентом среды, способствующей творческому потоку. Пока писатель может отключаться от фонового шума, уровень децибел как таковой может не иметь значения. Для некоторых писателей капание из крана может быть более разрушительным, чем суета в кафе в центре города.

Wendy MacNaughton для Brain Pickings

Обращая внимание на исследования конкретных сроков и продолжительности сеансов письма, Kellogg указывает на несколько исследований, показывающих, что работа от 1 до 3 часов за раз с последующим перерывом перед возобновлением работы является наиболее благоприятной. продуктивности не только писателей, но и спортсменов и профессиональных музыкантов — этот вывод неоднократно повторялся в более поздних исследованиях. Он также ссылается на 1985 исследование циркадных ритмов — то, что ученые с тех пор исследовали с нарастающей тщательностью, — которое обнаружило, что производительность при выполнении интеллектуальных задач достигает пика в утренние часы, тогда как перцептивно-моторные задачи выполняются лучше во второй половине дня и вечером. Фактически, Хемингуэй интуитивно понял это на собственном опыте, сказав Джорджу Плимптону в редком интервью 1958 года:

Когда я работаю над книгой или рассказом, я пишу каждое утро как можно скорее после рассвета. Вас никто не беспокоит, прохладно или холодно, а вы приходите на работу и согреваетесь, пока пишете. Вы читаете то, что написали, и, как вы всегда останавливаетесь, когда знаете, что произойдет дальше, вы идете оттуда. Ты пишешь до тех пор, пока не придешь к месту, где у тебя все еще есть силы и ты знаешь, что будет дальше, и ты останавливаешься и пытаешься дожить до утра, когда снова наткнешься на это. Вы начали, скажем, в шесть утра и можете продолжать до полудня или закончить раньше.

Местоположение и физическая среда также играют роль в поддержании устойчивого и продуктивного рабочего процесса. Боб Дилан, например, превозносил достоинства способности «поместить себя в среду, в которой вы можете полностью принять все бессознательное, что приходит к вам из вашей внутренней работы вашего разума». Рассматривая исследование, Келлог вторит памятному утверждению Фолкнера о том, что «единственная среда, в которой нуждается художник, — это покой, какое бы то ни было уединение и любое удовольствие, которое он может получить за не слишком высокую цену», и отмечает, что специально предназначенные для писателей рабочие пространства, как правило, предполагают уединение и тишину. , хотя «на этапе ученичества в писательской карьере применима почти любая среда» — скорее всего, это гибридная функция высокой терпимости молодежи к отвлечениям и необходимости делить пространство в более раннем возрасте, когда роскошь уединения недоступна.

Но ключевой психологической функцией таких специализированных сред является не столько суеверная ритуализация — попытка призвать музу с помощью замысловатой расстановки вещей по своим местам, — сколько когнитивные подсказки. Келлог считает полезность специального пространства, используемого исключительно для письма, которое культивирует «среду, которая сигнализирует о желаемом поведении»:

Этот феномен можно интерпретировать с точки зрения когнитивной концепции специфичности кодирования. Абстрактные идеи, образы, планы, условные предложения, чувства и другие личностные символы, представляющие знания, необходимые для построения текста, связаны с местом и временем среды письма. Эти ассоциации наиболее сильны, когда писатель почти не занимается посторонними действиями в выбранной среде. Вход в окружающую среду служит сигналом для извлечения соответствующих знаний, чтобы они вошли в сознание писателя. Как только внимание писателя переключается на идеи, которые всплывают в сознании, процесс сочинения течет снова. Особые черты окружающей среды могут служить конкретными подсказками для поиска, творчества и мышления.

Например, сцена за окном офиса, картина, висящая на стене, или растение в углу могут ассоциироваться с глубокими размышлениями над конкретным разрабатываемым текстом. Глядя на эту функцию, выявляются представления знаний, имеющие отношение к рассматриваемой проблеме.

Эта стратегия очень похожа на ту, которая чаще всего рекомендуется для лечения бессонницы — установление регулярного времени отхода ко сну и использование спальни как пространства, предназначенного исключительно для сна, чтобы оптимизировать способность мозга переходить в режим отдыха после отхода ко сну и показывайте это поведение каждую ночь, просто входя в эту среду. (Возможно, не случайно многие из самых успешных писателей также усердно относятся к своим привычкам сна.)

Привычки сна и творческий потенциал известных писателей. Нажмите на изображение, чтобы узнать подробности.

На самом деле, Kellogg цитирует программу лечения 1990 года, разработанную психологом-исследователем Бобом Бойсом для педагогов и других специалистов, которые должны зарабатывать на жизнь писательством и которые борются с писательским кризисом, в которой используется аналогичный подход:

Ключевой компонент Программа [Бойса] — это перестройка среды письма. Он рекомендует писателю «установить один или несколько обычных мест, где вы делаете все серьезное письмо» и «ничего, кроме серьезного письма; другие письменные работы (например, корреспонденция) будут выполняться в другом месте». Бойс настаивает на том, чтобы журналы, романы и другие второстепенные материалы для чтения были запрещены, социальные взаимодействия сведены к минимуму или исключены, а уборка и приведение в порядок места были отложены до завершения сеанса письма. Следуя этим рекомендациям, писатель создает пространство исключительно для размышлений и написания, избегая посторонних действий. Таким образом, это пространство ассоциируется со всеми ментальными продуктами создания смысла и затем может служить уникальным сигналом для извлечения этих продуктов.

Обратите внимание, что эти стратегии были разработаны более чем за десять лет до того, как появились современные смартфоны, и задолго до того, как социальные сети, такие как Facebook и Twitter, начали стонать своими постоянными сиренами в 95 децибел, призывая наше внимание. Сегодня программа лечения Бойса, несомненно, также потребует исключения смартфонов и любых средств социальных сетей из специальной письменной среды, среди бесчисленного множества других «несущественных» форм общения, которые в прошлом, как это обычно бывает, не могли себе представить. будущее.

Томас Манн, похоже, уловил многие принципы, которые Келлог раскрывает, в одном изысканном письме австрийскому писателю и журналисту Виктору Польцеру:

Чтобы писать, мне нужна крыша над головой, а поскольку мне нравится работать у моря лучше всего мне нужна палатка или плетеный шезлонг. Большая часть моего сочинения, как я уже сказал, была задумана на прогулках; Я также считаю движение на свежем воздухе лучшим средством восстановления сил для работы. Для более длинной книги у меня обычно есть куча предварительных бумаг под рукой во время написания; каракули, памятные реквизиты, отчасти чисто объективные — внешние детали, красочные обрывки — или же психологические формулировки, отрывочные вдохновения, которые я использую в надлежащем месте.

В заключение главы Келлог размышляет о том, что раскрывает широкое разнообразие таких рутин и ритуалов:

Разнообразие среды, выбранной писателями, от обитой пробкой комнаты Пруста до парижского кафе Саррота, предполагает гибкость человеческого мысль. Человек может мыслить в любой среде, хотя некоторые места становятся привычными для определенных людей. Ключ в том, чтобы найти среду, которая позволяет сконцентрироваться на задаче и максимально использовать подсказки для поиска, которые высвобождают соответствующие знания из долговременной памяти.

Венди Макнотон для Brain Pickings

В самом деле, несмотря на все эти плодотворные стратегии оптимизации творческого потока, большая истина, в которую я всем сердцем верю, остается неизменной: не существует идеального поворота стула или идеального положения настольных часов, которые гарантировали бы получение Пулитцеровской премии. . Что имеет значение, в конечном счете, так это положить свою заднюю часть на стул — или, если вам случится быть Эрнестом Хемингуэем или Вирджинией Вульф, перетащить ноги к стоячему столу — и отсчитывать часы, психоэмоциональный дождь или солнце. Появляться изо дня в день, обязательно, — это самый верный способ добиться прочного успеха.

Дополнение Психология письма — которая продолжает исследовать такие когнитивные закоулки, как тонкости создания символов, роль личности в письме и влияние наркотиков и мечтаний на творческий процесс — с Анной Дивер. Смита о дисциплине, экскурсию по повседневным ритуалам известных писателей и несколько советов о том, как отточить свой творческий распорядок.

Как использовать психологию для написания удивительных историй

Психология и писательство идут рука об руку. В обоих случаях речь идет о понимании того, как люди думают и действуют, и почему. Но вам не нужна степень психолога, чтобы написать хороший рассказ — просто любопытство к людям вокруг вас.

Психология и писательство

Может быть, вы любитель штанов. Вы погружаетесь в идею истории с персонажем, который начинает складываться в вашей голове. Через три или четыре главы история начинает разваливаться, и вы не знаете, почему.

Возможно, поведение вашего персонажа не соответствует требованиям истории. Возможно, мотивы вашего персонажа не имеют смысла. Может быть, вам трудно оставаться в голове вашего персонажа, фильтруя историю через его восприятие.

Какими бы ни были причины, у вашей истории проблемы.

Или, может быть, вы заговорщик. Вы разрабатываете идею своей истории, набрасывая цели сцены и события, работая над созданием истории от начала до конца. Но в какой-то момент вы теряете нить, или элементы истории складываются не так, как вы хотели.

Может быть, созданный вами персонаж не подходит для воплощения идеи вашей истории. Возможно, части вашей идеи не основаны на реалистичном человеческом поведении; они не звучат правдоподобно.

Это всего лишь несколько способов, которыми вы можете столкнуться с проблемами, которые необходимо решить, если вы хотите написать историю, которая захватит и удержит внимание читателя. Понимание психологии человеческого поведения может быть именно тем, что вам нужно, чтобы решить проблемы с вашей историей и встать на путь к успешному завершению.

Доктор внутри

Помните комиксы о Чарли Брауне? Предприимчивая Люси превзошла бизнес-модель киоска с лимонадом и припарковалась у киоска, предлагающего «Психиатрическую помощь» за пять центов. Я помню одну версию, где она добавила Мнения, тоже пятак, Мысли на день, десять центов, и Здравый совет за четвертак.

Как и Люси, я не психолог. Я также не играю в нее по телевизору. Я просто тот, кто находит тему интересной и видит в ней ценность как писатель. Вы получите мои мнения и мысли на день бесплатно, и я надеюсь, что смогу дать несколько полезных советов по психологии и письму.

Письмо — это психология

Изучение психологии вращается вокруг понимания того, почему люди думают, чувствуют и ведут себя именно так, а не иначе. Сходство с тем, что мы делаем как писатели, должно быть очевидным.

Реалистичные персонажи имеют историю и семейную динамику. У них есть сильные и слабые стороны, а также проблемы с характером. Они ведут внутренние монологи о себе, своих отношениях и окружающем мире.

Дариан Смит пишет об этом так в The Psychology Workbook for Writers :

«Писатели — в любом случае, хорошие писатели — внимательно наблюдают за человеческой природой и улавливают ее в своих персонажах и повествовании. Они показывают поведение, мыслительные процессы и то, как люди придают смысл своему опыту и событиям, и превращают их в провоцирующее развлечение».

Степень не требуется

Вам не нужна докторская степень, чтобы применять преимущества психологии в своих письменных работах. Люди, которых тянет писать художественную литературу, обычно в какой-то степени инстинктивно понимают психологию.

Но, как и в большинстве других полезных занятий, практика определенных техник сделает психологическое восприятие более доступным инструментом в наборе инструментов вашего писателя.

Вот три основных направления объединения психологии и письма:

1. Наблюдение

Большинство писателей наблюдают за людьми. Мы очарованы тем, что люди делают, что они говорят, и особенно любыми расхождениями между ними. Вымышленные персонажи, которых мы создаем, имеют тенденцию быть «больше, чем жизнь» во многих отношениях, но они также должны быть основаны на обычном человеке, который может быть близок читателю.

История встроена в нашу ДНК. У всех нас есть интуитивное понимание историй и того, что они для нас значат.

Когда мы думаем, что читаем просто ради удовольствия, на самом деле мы учимся и оттачиваем ценные навыки. Мы учимся, как относиться к миру и друг к другу, поэтому, если персонажи в историях, которые мы читаем, правдоподобны, мы привязываемся к ним на разных уровнях, чтобы узнать, чему они могут нас научить.

С этой целью заведите привычку наблюдать за окружающими и замечать их поведение. Что они говорят? Как они относятся друг к другу? Как они решают маленькие проблемы, которые подбрасывает им жизнь?

Возможно, вы даже захотите записывать свои наблюдения в какую-нибудь записную книжку и обращаться к этим заметкам, когда вам нужно конкретизировать черты персонажа.

Наблюдение за людьми – это исследование писателя. Возьмите за привычку наблюдать за окружающими и замечать их поведение.

2. Язык тела

Невербальное общение говорит о многом. Вы уже умеете читать по жестам, мимике и физическим движениям. Вы должны им быть — это навык выживания, который мы все развиваем.

Но вы можете отточить этот навык сверх обычного и научиться эффективно использовать его в своем письме.

Бывший агент ФБР Джо Наварро написал книгу на эту тему под названием « Что говорят все ». Он пишет:

«Невербальное общение также может раскрыть истинные мысли, чувства и намерения человека. Поскольку люди не всегда осознают, что общаются невербально, язык тела часто более честен, чем вербальные заявления человека, которые сознательно создаются для достижения целей говорящего».

Когда дело доходит до языка тела, подумайте о конгруэнтности. Вы можете использовать невербальные сигналы, которые согласуются с тем, что говорит ваш персонаж, чтобы подкрепить его слова, но вы можете применить их с еще большим преимуществом, используя их, чтобы опровергнуть то, что говорит персонаж, намекая читателю, что все не так, как кажется.

В книге Wired For Story Лиза Крон предупреждает:

«Самая распространенная ошибка писателей — это использование языка тела, чтобы сообщить нам то, что мы уже знаем. Скорее, язык тела должен нам что-то говорить.0006 не знаю . Язык тела работает лучше всего, когда он противоречит тому, что происходит».

3. Посетите свою книжную полку

Возьмите тряпку из перьев и исследуйте свой книжный шкаф в поисках томов прошлых лет. У большинства из нас есть старая копия книги «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» , или «Пять языков любви» , или «Ваши ошибочные зоны» , или «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» . Да ладно — это не только я.

Сдуйте пыль с крышки и откройте ее. Вам не нужно слишком углубляться в одну из этих книг, чтобы увидеть, как вы можете использовать концепции для создания вымышленных персонажей, которые кажутся реальными.

Если у вас действительно нет таких книг, их легко найти. Просмотрите Amazon и получите несколько образцов, отправленных на вашу электронную книгу.

В прошлом я иногда посещал интересный веб-сайт под названием Психология для писателей , организованный доктором Каролин Кауфман, психологом. К сожалению, я узнал, что она недавно скончалась, и, кажется, ее веб-сайт больше не работает. Тем не менее, она написала книгу на эту тему, Руководство писателя по психологии , которая до сих пор доступна. А вот ссылка на интервью, которое она дала Джоанне Пенн.

Мой наставник, Дин Уэсли Смит, предлагает упражнения, которые он называет «вводом». Здесь я нахожу что-то, что другой писатель сделал на удивление хорошо — превосходный вступительный абзац, захватывающий клиффхэнгер, что угодно — и печатаю это в своей рукописной форме.

Цель состоит не в том, чтобы когда-либо использовать эти слова, но, печатая их так, как это делал автор, я получаю лучшее представление о том, как это сделал автор, и, сознательно применяя и практикуя этот навык, он проходит мимо моего переднего мозга и в мой задний мозг, где это становится инстинктивным.

То же самое произойдет, если вы примените психологию, которую узнали из других источников. Изучая и применяя знания психологических теорий, вы постепенно интегрируете их в свое инстинктивное писательское поведение.

Все разные и в то же время одинаковые

Все мы люди, отличные друг от друга и разные во многих отношениях, но все мы обладаем схожими когнитивными и эмоциональными способностями. Каждый из нас испытал страх, гнев, чувство юмора, вину, любовь, похоть, ненависть, отвращение, тоску и множество других эмоциональных вариантов.

Персонажи, которых мы создадим, будут основаны на том, что мы знаем, и будут обработаны читателями в соответствии с их похожим опытом.

Когда вы устанавливаете подобную связь со своим читателем, эффект может сохраняться еще долго после закрытия книги. Знание психологии может помочь вам в этом.

Вы наблюдаете за людьми? Эффективно ли вы используете язык тела в своем письме? Какие старые книги по психологии пылятся на вашей полке? Расскажите нам об этом в разделе комментариев.

ПРАКТИКА

Для сегодняшней практики у вас есть два варианта.

За своим столом: Вспомните свой последний разговор с кем-то и запишите все, что сможете вспомнить. О чем ты говорил? Что сказал другой человек и как он это сказал? Каким был их язык тела?

Потратьте пятнадцать минут, чтобы записать как можно больше.

В дикой природе:  Пойдите в общественное место, например, в продуктовый магазин, парк, кафе. Наблюдайте и слушайте окружающих вас людей. Наблюдайте за их поведением, манерами, языком тела. Прислушайтесь к их разговору, их тону голоса, их словесным тикам. Как ученик в классе, записывайте все, что замечаете.

Затем потратьте пятнадцать минут на то, чтобы написать о персонаже или ситуации, возникшей в результате того, что вы только что наблюдали.

Когда вы закончите, опубликуйте свою практику в разделе комментариев. И если вы публикуете, пожалуйста, оставьте отзыв для ваших коллег-писателей!

Джослин Чейз

Веб-сайт

Любой день, когда она может заставить читателей нервничать, покалывать от ожидания и грызть им ногти до нитки, является хорошим днем ​​для Джослин.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts