Психология по рисункам человека: расшифровка, рисование кругов и треугольников

Содержание

расшифровка, рисование кругов и треугольников

Ученые давно доказали, что значение рисунка в психологии имеет высокую значимость для проводимых исследований. Изображения, нарисованные без цели, негативных мыслей отражают внутренний мир личности, указать на скрытые переживания, беспокойства. Благодаря этому психологи часто предлагают взрослому человеку или ребенку нарисовать что-нибудь на листе бумаги, чтобы получить информацию. Чтобы понимать насколько информативен обычный рисунок, нужно знать расшифровку отдельных элементов, цветов, расположения изображения на листе.

Объект изучения

Если у взрослого субъекта систематически происходят проблемы на работе, в личной жизни, начинается депрессия, резко изменяется настроение, психологическая расшифровка рисунка человека поможет установить скрытые причины неудач.

Значение элементов:

  1. Четкий орнамент указывает на скуку.
  2. Внутреннее спокойствие, умиротворенность обозначается изображением пчелиных сот.
  3. Если волнистых линий слишком много, они могут обозначать кризис, наличие серьезных проблем, которые мешают развиваться дальше.
  4. Изображения сердец указывают на хорошее настроение.
  5. Треугольники рисуют целеустремленные люди, которые ставят перед собой цели, добиваются их любыми усилиями.
  6. Квадраты изображают неэмоциональные личности, которые часто скрывают настоящие чувства.
  7. Круги, пересекающиеся друг с другом, указывают на отсутствие должного количества физической активности. Личности не хватает общения.
  8. Овалы обозначают страх перед конфликтами, не желание спорить с кем-либо.
  9. Фигуры, напоминающие по форме человечков, указывают на недостаток общения.
  10. Солнце — символ грусти, печали, тоски.

Важно, чтобы взрослый человек рисовал то что он хочет без каких-либо эмоций, посторонних мыслей. Необходимо заранее успокоиться, постараться не думать о плохом

Рисуночный тест «Выбери фигуру»

На листе изображаются квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и зигзаг. Человеку предлагают сначала выбрать одну фигуру, которую он ассоциирует с самим собой, а потом расположить оставшиеся элементы в порядке личного предпочтения. Психологический ответ складывается из двух составляющих: выбранная первой фигура характеризует доминирующие черты личности, остальные детали дополняют образ.

Неисправимые трудоголики на первое место ставят квадрат. Такие люди всегда с упорством и усердием доводят начатое до конца, они обладают прекрасной памятью и чувством ответственности. Идеалисты не упускают из виду никаких деталей и любят «раскладывать всё по полочкам». Несомненно, подобные качества оказываются полезными на работе, но очень мешают в личной жизни. Семейное счастье гарантировано в том случае удастся найти вторую половинку с таким же характером.

Треугольник выбирают истинные лидеры, сильные, смелые, энергичные, уверенные в себе, умеющие трезво оценивать ситуацию и здраво анализировать происходящее. Во всех сферах жизни эти люди право решающего голоса оставляют за собой, не меняют принятых решений и не умеют признавать собственные ошибки. Вся жизнь проходит в соперничестве и борьбе за первое место.

Личности — «прямоугольники» находятся в состоянии постоянного изменения. Они непоследовательны и непредсказуемы, всегда чем-то недовольны и всё время ищут что-то лучшее. Наивность и любознательность порождают не только живой интерес ко всему неизведанному, но и невероятную смелость. Поэтому такие люди редко бывают одиноки.

Выбравшие круг всегда стремятся к гармонии. Стараниями этих филантропов поддерживается дружеская обстановка в рабочем коллективе и благоприятная атмосфера в семейном союзе. Они умеют выслушать и поддержать, очень чувствительны и проницательны. Психология может стать для них делом всей жизни.

Разомкнутый зигзаг — предпочтение креативных творческих натур. Зачастую они бывают экспрессивны и эксцентричны, почти всегда наивны и непрактичны. Отменная интуиция, тонкое чувство юмора и умение со всеми найти общий язык компенсируют недостатки.

Принципы анализа изображения

Чтобы выполнить анализ рисунка взрослого субъекта, необходимо обратить внимание на многие факторы:

  • построение композиции;
  • расположение фигур на листе бумаги;
  • цветовую гамму;
  • состав линий;
  • пропорции объектов;
  • способ прорисовки отдельных элементов;
  • степень осмысленности изображения;
  • силу нажима;
  • наличие дополнительных штрихов.

Особенности рисующей личности:

  • Межличностные отношения с другими людьми.
  • Эмоциональное состояние.
  • Степень интеллектуального развития.
  • Самооценка индивида.
  • Особенности темперамента.
  • Возможная мотивация.
  • Степень развития фантазии.

Посттравматический стрессовый синдром

Посттравматический стрессовый синдром – (он же «вьетнамский синдром», «афганский синдром» и т. п.) — тяжёлое психическое состояние, которое возникает в результате единичной или повторяющихся психотравмирующих ситуаций, как, например, участие в военных действиях, тяжёлая физическая травма,сексуальное насилие, либо угроза смерти.

Группа характерных симптомов – психопатологические переживания, избегание либо выпадение памяти о травмирующих событиях и высокий уровень тревожности сохраняется на протяжении более месяца после психологической травмы.

Доказана эффективность когнитивной психотерапии при посттравматическом синдроме: применении когнитивной терапии у женщин, переживших тяжёлый стресс, клиническое улучшение наблюдалось у 85% пациенток и, в частности, проявлялось значительным снижением показателей по шкале депрессии — даже у тех женщин, кто испытал стресс в детском возрасте.

Расшифровка изображения

Точную расшифровку рисунка взрослого человека проводит психолог, но при желании можно попробовать сделать это самостоятельно. Эффективность этого психологического теста обуславливается двумя особенностями:

  1. Движения рук зависят от сиюминутных эмоций, которые могут охарактеризовать внутренний мир человека. Это объясняется простым примером жестикуляции. Когда происходит общение между двумя людьми, информация передается не только разговором, но и невербально. Благодаря этому движения рук могут многое сказать о характере.
  2. Обычно на рисунках отображаются внутренние переживания, стремления личности. Изображения — особый вариант общения с внешним миром. Например, общаясь с другими, разговор приходится пропускать через ряд фильтров, чтобы не сказать что-то неправильное. Рисунок же освобождает человека от ограничений.

Обычно расшифровка детских рисунков считается более эффективной практикой. Связано это с тем, что ребенок насыщает изображение большим количеством цветов, фигур, от которых можно отталкиваться при анализе.

Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)

При ОКР у больного непроизвольно появляются навязчивые, мешающие или пугающие мысли (так называемые обсессии). Он постоянно и безуспешно пытается избавиться от вызванной мыслями тревоги с помощью столь же навязчивых и утомительных действий (компульсий). Иногда отдельно выделяется обсессивное (преимущественно навязчивые мысли) и отдельно компульсивное (преимущественно навязчивые действия) расстройства.

Обсессивно-компульсивное расстройство чаще всего начинается в возрасте от 10 до 30 лет. При этом первое посещение психиатра наступает обычно только между 25 и 35 годами. Средний возраст госпитализации — 31,6 лет.

Распространённость ОКР также связана с уровнем образования. Частота болезни ниже у тех, кто окончил высшее учебное заведение (1,9%), чем у тех, кто не имеет высшего образования (3,4%).

Место расположения

Расположение рисунка на листе указывает на ценности, особенности характера. Расшифровка:

  1. Расположение справа. Обозначает устремленность к будущему. Субъект желает перемен, которые изменяет его привычную жизнь к лучшему. Нынешнее положение дел не приносит удовлетворения.
  2. Расположение рисунка в нижней части листа. Указывает на низкую самооценку личности. Индивид не может реализоваться на 100%, проявляется закомплексованность в общении.
  3. Фигуры располагаются по двум краям листа. Обозначает недовольство определенными аспектами жизни, неудовлетворенность.
  4. Расположение рисунка в левой части листа. Указывает на ностальгическое настроение, консервативность взглядов. Такой человек не обращает внимание на настоящее, живет прошлым. Личности, которые рисуют фигуры по центру листа гармоничны.

На что еще обращают внимание психологи

Психологи обращают внимание и на то, предпринимал ли автор попытки исправить рисунок. Например, если он многократно стирал и перерисовывал его, это говорит о тревоге и беспокойстве. Это также может значить, что человек склонен к перфекционизму.

Если рисунок имеет четкие линии, то человек, изобразивший его, обладает прямым и решительным характером, а вот слабые линии, напротив, говорят об уступчивости и нерешительности.

Многое могут рассказать и штрихи. Так, длинные штрихи свойственны спокойным людям, а короткие — импульсивным.

Рисунки позволяют психологам понять многое о личности человека, его тревогах. Однако это не самый главный и не самый точный прием составления психологического портрета.

Значение размера

Размеры отдельных форм, общей композиции указывают на самооценку. Расшифровка:

  1. Рисунки, которые занимают все свободное место на листе, указывают на то, что личность не может добиться чего-либо в жизни, старается компенсировать это изображением. Чаще это люди-экстраверты, которые не могут по достоинству реализовать себя в своих начинаниях.
  2. Большие рисунки — обозначают высокую самооценку. Очень крупные фигуры, могут говорить о том, что субъекту присуща излишняя гордость, тщеславие, высокомерие. Глубинная причина проявления этих чувств — неудовлетворенность привычной жизнью.
  3. Большое количество пустого пространства на листе присуще интровертам. Такие люди скованны, зажаты в себе, боятся чего-то нового. Они не доверяют окружающим, бояться совершать ошибки.

Психология рисунка бабочка. Бабочка – символ и тотем

Загадочный символ бабочки, очень редкий тотем, который вряд ли может быть основным для человека. Ведь нам с детства говорили о том, что бабочки живут только краткий миг – всего одно лето, но для них это целая жизнь.

Мифология и символика бабочки

Бабочка является символом нашей бессмертной Души , которая когда-нибудь вылетит из своей физической оболочки, освободится из кокона тела. Бабочка-Душа-Психея.

Бабочки, летящие на огонь символизируют собой стремление нашей Души найти для себя истинный свет, прильнуть к его источнику, но подобная близость обычно плохо кончается.

Бабочка с её стадиями развития: личинка – гусеница – куколка – крылатое существо, – является символом трансформации , роста и развития Души человека. Умирая в каждой предыдущей стадии и возрождаясь в новой форме на следующем этапе, наша Душа также способна преображаться. И рожденная ползать гусеница превращается в прекрасное летающее существо – бабочку.

Бабочками изображали жителей волшебного мира эльфов и фей – представителей воздушной стихии и воздушной магии. Они живут в более тонких измерениях, и хотя наш мир для них слишком грубый, феи иногда в нем появлялись.

В восточных традициях, бабочка была больше женским символом и знаком того, что её ждет счастливая супружеская жизнь, легкие и радостные отношения.

Из традиций толтеков:

Знание – это бабочка. Бабочки являются глашатаями, или, лучше сказать, стражами вечности. По какой-то причине или, может быть, вообще без всякой причины они являются хранителями золотой пыли вечности, которую несут на своих крыльях. Бабочки были близкими друзьями и помощниками магов с давних времён.

Ритмологически, бабочка – знак того, что ваша энергия сейчас растет, увеличивается . Разумеется, это означает наличие потенциала делать и иметь больше – событий, денег, отношений. Чем больше бабочек, тем больше потенциал роста. Старайтесь радоваться всему приходящему к вам, благодарить от Души мир за все это.

Тотем бабочка

У него может быть несколько аспектов, которые ваше подсознание желает выразить и с помощью которых оно находится на связи с вами и внешним миром.

Чаще всего тотем бабочка дополнительный, локальный, он относится к какой-то конкретной вашей чакре , энергетическому уровню проявления и реализации. Он больше любит высшие чакры, начиная с сердечной. Но иногда приносит знаки и является прообразом происходящего с вашей энергетикой на первых трех чакрах.

Когда к вам приходит образ бабочки, вы можете ощутить, что сейчас желаете жить более легко и радостно . Или ваше подсознание советует вам именно это. Если это касается отношений – то воспринимать их легче, играть, кружиться, танцевать. Наслаждаться настоящим моментом, кратким мигом любви и совершенства.

Пусть ваша Душа поет, купается в счастье, наслаждается поэзией момента. Если вам не хватает этих качеств и способностей, вы можете использовать амулет или талисман – бабочку .

Если в сложный и тяжелый период жизни в вас проявляется бабочка, то скорей всего, пришло время преображения , метаморфозы. Вы уже внутренне готовы к следующей стадии своего развития. Возможно пришло время выбираться из кокона своих ограничивающих убеждений и начинать танцевать свой танец жизни.

Идите навстречу переменам , они всегда к лучшему. Если вместе с этим, вы будете использовать образ тотема бабочки, его символику в виде амулета, талисмана, то процесс перемен для вас будет проходить менее болезненно и без каких-либо травм.

Бабочка как логотип

Если в своем фирменном стиле вы используете символику бабочки, то ваш бизнес может быть связан:

  • с воздушной стихией, передачей информации, знаний;
  • со сферой красоты;
  • с шоу и развлечениями, в том числе в сфере отношений;
  • с мистической и эзотерической сферой,
  • с психологией, темой Души и её трансформации.

В этих сферах бабочка может реализоваться по полной программе, на смысловом соответствии , с одной стороны – облегчая процесс работы и принося радость от изменений. С другой стороны – переводя развитие организации с одной стадии на другую.

Часто подсознательно руководитель организации, выбирающей бабочку для логотипа в неподходящей для этого сфере деятельности, хотел бы легкости в привлечении клиентов и заказчиков, – чтоб они летели к нему как бабочки на огонек. Но на деле, часто получается наоборот, бабочкой выступает его собственная фирма, а огнем – некая идея или концепция, которая движет бизнесом. Хорошо, если фирма не превратится в однодневку .

В любом случае, с таким символом необходимо настроиться на постепенное и поэтапное развитие, на серьезные изменения в бизнесе, это касается рынка, финансов, товарной концепции. Также для вас актуально управление маркетингом по стадиям жизненного цикла услуг и товаров.

Это интересно: Как стресс влияет на физическое здоровье и внешность женщины?

Применяемые цвета

Этот параметр считается главным при анализе изображений, которые рисуют дети. Для взрослых людей характерна манера рисования одним карандашом, но возможно рисование разными цветами. Значение цветов:

  1. Оттенки желтого — говорят о комфорте, спокойствии.
  2. Фиолетовый цвет обозначает развитость воображения, фантазии.
  3. Оттенки красного могут говорить об излишней агрессии, импульсивности. Такие люди постоянно выплескивают накапливающуюся энергию на окружающих.
  4. Серый цвет — рутина однообразия одолевает человека, ему необходимо что-то новое.
  5. Черный говорит о подавленном состоянии, сильных внутренних переживания, которые могут вызвать депрессию. Личности необходимо выявить внутреннюю проблему, справиться с ней.
  6. Синий цвет обозначает погруженность в себя. Индивид пребывает в размышлении над тем, каким образом решить проблему из прошлого, чтобы не волноваться о ней в настоящем-будущем.
  7. Оттенки зеленого свидетельствуют об упрямстве, самодостаточности, независимости, желании самоутвердиться.

Для многих характерно штрихование отдельных элементов картинки. Если штриховка есть — субъект ощущает себя зажатым в рамках, он не чувствует свободы. Если штриховки нет — человек готов развиваться дальше, примет перемены.

Биполярное расстройство (маниакально-депрессивный психоз)

Биполярное расстройство – психическое расстройство, проявляющееся в виде аффективных состояний — маниакальных и депрессивных, а иногда и смешанных состояний, при которых у больного наблюдаются быстрая смена симптомов мании и депрессии либо симптомы депрессии и мании одновременно (например, тоска со взвинченностью, беспокойством либо эйфория с заторможенностью — так называемая непродуктивная мания — или другие).

Возможны многообразные варианты «смешанных» состояний.

Типы линий

Линии могут рассказать о характере многое. Они могут иметь острые углы, быть полукруглыми, извилистыми, прерывистыми или сплошными. Метод расшифровки линий подходит для тестирования детей, взрослых. Обозначения:

  1. Прерывистая линия — нестабильное положение, неуверенность в себе.
  2. Большое количество острых углов указывает на скрытую агрессию.
  3. Объемные фигуры большого размера — эмоциональная открытость, наличие широкого кругозора.
  4. Фигуры маленькие, узкие — желание придерживаться правил, скромность, закрепощенность.
  5. Мягкие изгибы, округлые линии — чаще изображения с такими элементами рисуют женщины. Они указывают на гибкость человека в принятии различных решений.
  6. Геометрические фигуры — сложность к восприятию перемен, наличие агрессии.
  7. Тонкие линии, наносимые без нажима. Индивид желает отдалиться от общества, не хочет общения с окружающими. Это проявляется в попытках избегать внимания со стороны окружения.
  8. Линии, нарисованные с нажимом. Указывают на желание личности выделиться среди окружающих.
  9. Сплошные линии — гибкость, уверенность, эмоциональная стабильность. Такие личности готовы справляться с любыми трудностями для достижения поставленных целей.

Аутизм

Аутизм – расстройство, возникающее из-за нарушения развития головного мозга, характеризуется выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки начинают проявляться в возрасте до 3 лет.

По данным из США, в 2011-2012 годах аутизм и расстройства аутистического спектра официально диагностированы у 2 % школьников, что намного больше по сравнению с 1,2% в 2007 году.

Смысл нарисованных предметов

Расшифровка общей картины зависит от того, какие предметы или фигуры нарисовал человек. Обозначения:

  1. Пейзаж без людей. Непонимание окружающих, сложность в общении с другими людьми.
  2. Сюжетные рисунки. Натура деятельная, решительная, амбициозная.
  3. Изображения животных, людей. Желание получать больше общения. Помимо этого, у субъекта могут быть серьезные проблемы, которые он не может решить в одиночку, нуждается в поддержке.
  4. Повторяющиеся предметы, формы, орнаменты. Такие личности пытаются скрыть свои переживания, не хотят общаться откровенно.

Психологический портрет помогает психологу увидеть внутренний мир человека, определить скрытые расстройства, желания. При желании практикой можно воспользоваться самостоятельно. Для этого нужно нарисовать рисунок без посторонних мыслей, расшифровать его отдельные детали.

Пограничное расстройство личности

Пограничное расстройство личности характеризуется импульсивностью, низким самоконтролем, эмоциональной неустойчивостью, нестабильной связью с реальностью, высокой тревожностью и сильным уровнем десоциализации.

Встречается у 1-3% взрослого населения США, из которых 75% — женщины. 50-70 % пациентов с данным расстройством замечены в злоупотреблении алкоголем или наркотиками.

Важным признаком расстройства является суицидное или самоповреждающее поведение, процент завершённых суицидов порядка 28-30%.

Напишите свой автопортрет

Задание теста довольно простое и звучит так: «Возьмите простой карандаш или ручку, лист бумаги, размером 10х15, и нарисуйте на бумаге самого себя, одного, а возможно с семьей или коллегами. Ваши художественные способности не имеют значение».

Интерпретация по элементам рисунка:

Голова

Большая голова говорит о больших интеллектуальных претензиях человека или наоборот, о недовольстве развитием интеллекта. Маленькая голова говорит о неадекватности суждений относительно своих интеллектуальных или социальных возможностей.

Глаза

Большие глаза характеризуют подозрительность, а также сильную зависимость от общественного мнения. Маленькие либо закрытые глаза говорят о повышенной сосредоточенности на своей личности или закрытости человека.

Уши и нос

Увеличенные уши говорят о высокой чувствительности к критике. Если нос выделен как выдающийся акцент внешности, это говорит сексуальных проблемах. Сильно выделенные ноздри являются свидетельством агрессии.

Рот

Выделенный рот может свидетельствовать о проблемах с речью. Если рот не нарисован вообще, то это означает негативное психическое состояние, возможно, депрессию, или просто вялость в общении.

Руки

Являются символом контакта человека с обществом и миром в целом. Скованные руки говорят о жесткости, замкнутости, повышенных требованиях к себе. Вяло-опущенные руки говорят об общей неэффективности человека. Слабые, хрупкие руки предполагают неуверенность в себе. Длинные и сильные руки наоборот, говорят о силе и амбициозности. Очень короткие руки являются свидетельством чувства неадекватности.

Ноги

Крупные ноги означают потребность в безопасности. Чем длиннее ноги, тем больше выражено желание быть независимым. Отсутствие ног предполагает нестабильность, ощущение пустоты, отсутствия жизненного фундамента.

Интерпретация по типу изображения:

  • Схематическое изображение. Изображение в виде общих деталей и схем принадлежит людям интеллектуального склада, «мыслителям», для которых наиболее важную роль играют общие сведения о разных явлениях.
  • Реалистическое изображение. Это детальное прорисовывание внешности, характерное для человека педантичного, склонного к глубокому анализу и постоянным уточнениям.
  • Изображение-метафора. Человек рисует себя не человеком, а каким-либо предметом, существа или явления, например, животного, дождя, кружки, персонажа фильма или книги. Это говорит о развитой креативности, художественном складе, развитом воображении и творческих способностях. Такой человек обладает хорошим чувством юмора.
  • Портрет в интерьере. Человек рисует себя на фоне пейзажа, в определенных обстоятельствах. окруженным разными предметами. Это говорит об экстраверсии, о желании находиться в окружении других людей.
  • Эмоциональный портрет. Изображение себя в неком эмоциональном состоянии. Это говорит о высокой эмоциональности и чувствительности, о склонности к глубокой саморефлексии. Часто человек рисует противоположную эмоцию: он грустит, но изображает себя с улыбкой на лице.
  • Изображение портрета со спины. Вместо лица человек рисует затылок, что говорит о внутреннем противоречии, о желании продемонстрировать свою индивидуальность. Это также может свидетельствовать о нежелании изображать некоторые детали, например, лицо.
  • Эстетическое изображение. Свойственно людям с развитыми художественными способностями и эстетическим вкусом.

Небольшой сюжет «О чем говорят ваши рисунки»:

Порядок проведения диагностики «Рисунок человека»

Рисунок выполняется испытуемым простым карандашом на обычном листе формата А4 вертикального расположения (допустимо использовать бумагу меньшего формата). Ребёнок может перевернуть лист и разместить его горизонтально, исследователь должен это подметить, но не поправлять действия тестируемого. Карандаш нужно предложить не очень жёсткий, оптимальная твёрдость — М и 2М.

Не запрещается детям пользоваться ластиком, но этот атрибут следует выбрать жёстким, тогда все стёртые линии будут различимы на листе, что пригодится педагогу при интерпретации рисунка.

Приготовив необходимые материалы и инструменты, ребёнку дают точную инструкцию: «Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь». Когда возникают вопросы-уточнения, то не следует их игнорировать, но и разъяснять подробным образом нежелательно. Лучше всего уклониться от прямого ответа, дав установку: «Рисуй любого». Если испытуемый совсем маленький, то можно немного «разжевать» инструкцию: «Нарисуй дяденьку как можно лучше». В случае нежелания ребёнка включаться в процесс необходимо мягко посоветовать ему хотя бы начать, убедить, что это интересно и увлекательно. Для сомневающихся в своих способностях детей подойдёт такая словесная конструкция: «Начинай рисование, и мы посмотрим, что у тебя получится. Мне интересны любые рисунки».

Подходящий вариант для анализа — изображение человека в полный рост, а не его портрет или бюстовый вариант. В ситуации с рисованием «неростового» персонажа нужно дать ребёнку ещё один шанс, предложив чистый лист бумаги и обозначив, что фигура должна быть представлена целиком.

После того как ребёнок справится с заданием, необходимо обсудить с ним изображение для получения дополнительной информации об объекте. Можно спросить у тестируемого:

  1. Какого человека он нарисовал (доброго, злого, смешного и так далее)?
  2. Что любит/не любит изображённый персонаж?
  3. Чем занимается и о чём мечтает?
  4. Какая профессия у человека?

Также можно побеседовать на следующие темы (применительно к изображённому персонажу):

  • место проживания;
  • наличие друзей;
  • характер;
  • возраст;
  • здоровье.

Полезной информацией для исследователя будет рассказ испытуемого о том, какие чувства он испытывает к нарисованному человеку, о ком думал ребёнок, когда работал над заданием, знаком ли ему этот персонаж.


Обсуждение получившегося рисунка — обязательный этап тестирования

Бессонница


Бессонница — расстройство сна, которое характеризуется недостаточной продолжительностью или неудовлетворительным качеством сна либо сочетанием этих явлений на протяжении значительного периода времени.
Причин для бессонницы может быть множество: от депрессии до регулярного употребления чая (который содержит кофеин), а в 15% случаев, как написано в Википедии “определить причину бессонницы невозможно”).

Рекомендуется соблюдать гигиену сна (вот тут подробно в инфографике) и вот еще совет из нашего интервью с сомнологом: “если в течение 20-30 минут сон не наступил, не следует оставаться в кровати и пытаться заставлять себя заснуть, желательно встать и попытаться заняться чем-нибудь расслабляющим, пока снова не возникнет сонливость”.

Стереотипность

Ребёнок рисует одно и то же на протяжении долгого времени. Родителям девочек не стоит сразу пугаться, что дочери рисуют только принцесс, а родителям мальчиков, что те рисуют только машинки или драки. У детей есть так называемые эпохи развития, соответствующие возрасту увлечения, переживания. Например, эпоха увлечения динозаврами и теми же самыми принцессами, машинами — почти все дети это проходят. Но и те и другие могут быть разными — от рисунка к рисунку. Это нормально. Стереотипность — это когда в рисунках нет динамики. Если принцесса, то она всегда одета одинаково. Или малыш всё время рисует один и тот же домик, солнышко и травку. Иногда такие стереотипии могут отражать нарушение восприятия, внимания. Не стоит сразу пугаться, что ребёнок психически болен или у него замедленное развитие. Возможно, у него просто есть определённые трудности с тем, как изобразить мир. Если вы замечаете стереотипию в рисунках ребёнка, нужно проконсультироваться у психолога, чтобы вовремя решить проблему.


Фантазёры. Почему так важно научить ребёнка мечтать Подробнее

Депрессия

Депрессия – психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость, нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и так далее), двигательной заторможенностью.

В настоящее время депрессия — наиболее распространённое психическое расстройство. Ею страдает каждый 10-й в возрасте старше 40 лет, две трети из них — женщины. Среди лиц старше 65 лет депрессия встречается в 3 раза чаще. Также депрессии и депрессивным состояниям подвержено около 5% детей и подростков в возрасте 10-16 лет.

Почитайте рецепты от депрессии в тексте “Депрессия отменяется“.

Как с помощью рисунка разобраться в сути проблемы?

Познать себяПрактики how to

Представим, что в семье происходит что-то непонятное: муж и жена отдалились друг от друга или замкнулись каждый в себе. Начать разговор сложно, и еще сложнее «вытащить» какие-то нюансы из партнера.

Решить проблему поможет арт-терапия. Конечно, есть вероятность, что вы столкнетесь с отказом, попросив депрессивного члена семьи что-нибудь изобразить. Но вам повезло, если в семье есть дети, — можно «свалить» все на них и превратить занятие в забавную игру.

Предположим, муж чем-то недоволен и при этом немногословен. Возможно, такое поведение даже не связано с вами — у человека могут быть проблемы на работе, которыми он не хочет никого «грузить».

Итак, берем карандаши, краски или фломастеры и начинаем, «посвящая время ребенку», все вместе рисовать.

Схематичное изображение одного из членов семьи может указывать на нестабильное эмоциональное состояние человека

«Каждый изображает семью. Лучше всего, чтобы героями рисунка были люди, — рекомендует семейный психотерапевт Виктория Бекиева. — Можно делать это в формате игры, разбирая детали, сравнивая и обсуждая. Если речь о муже, то жена смотрит и рассказывает о своем общем впечатлении от рисунка. Что она испытывает, глядя на него: счастье, недовольство? Ей нужно проанализировать нарисованные образы себя и супруга.

Можно ли по картинке сказать, что человек счастлив в паре? Тут все достаточно просто: мать довольная, а отец — нет, или оба грустные, и так далее».

Размер людей на рисунке часто многое выдает: муж может нарисовать себя маленьким, а жену большой. Скорее всего, в таком браке он считает себя беспомощным и желает от чего-то уклониться, скрыться и спрятаться.

Схематичное изображение одного из членов семьи — «палка, палка, огуречик» — может указывать на нестабильное эмоциональное состояние человека. Он не хочет никого подпускать к себе.

Важно также и то, с чего начинается рисунок. Если человек сначала рисует голову, а потом прорисовывает тело — все хорошо. Если есть только голова, а тела нет, то в отношениях проблемы в сексуальной сфере.

«Если тела «много», то, вероятно, есть какие-то физические импульсы. Но все ситуации надо рассматривать индивидуально, — говорит Виктория. — Когда голова повернута в сторону от жены, значит, на данном этапе общение вызывает тревогу, есть желание отвлечься, например, на социальные связи. Смотрит прямо? Значит, человек открыт для общения. Автор много внимания уделил своему лицу? Значит, слишком озабочен внешним видом. А фигура с неясными очертаниями, бледными линиями выдает застенчивость и страхи».

Если глаза направлены в сторону или закрыты, то автор рисунка чего-то не хочет видеть. Большое количество штрихов в теле говорит о тревоге — человек что-то прячет и не договаривает.

Крупные плечи и тело — это озабоченность властью. Человек чувствует в ней потребность. Если наоборот — недооцененность в отношениях. Грустные и покатые плечи — состояние уныния, вины и недостатка жизненной энергии. Если у нарисованного человека нет шеи или она как-то тревожно закрашена — это конфликт между разумом и чувствами.

Человек рисует кукол, когда ощущает собственную ничтожность

Скрещенные руки символизируют враждебное настроение. Руки в карманах — это желание заняться сексом или нежелание уступать. Руки по сторонам — человеку кажется, что все вышло из-под контроля. Руки прижаты к телу, как у солдата, — сложности в общении.

«Человек рисует кукол, когда ощущает собственную ничтожность: ему приходится играть в чьи-то игры и соглашаться с чужими решениями, — объясняет психотерапевт. — Для более полной диагностики можно задать вопросы в отношении пары: чего бы этот персонаж хотел, что ему нужно. Попросите составить рассказ об этой семье. Это очень увлекательный процесс, он сближает людей».

Драконы и динозавры на детских рисунках

Всегда ли такое творчество указывает на проблему? Возможно, причина в популярных героях мультфильмов и книг? Их легко встретить в магазине игрушек, они представлены в разных цветах и видах, пользуются большим спросом.

«Это не самый худший вариант, — считает Виктория. — Некая зависимость от матери, невозможность от нее отсоединиться. Фигуры и книги с мультфильмами тут ни при чем. Важна символика: кого рисует ваш ребенок? Каждый ребенок выбирает для себя какой-то образ: поезда, машины или драконы».

Игра с настроением

Как повлиять на свое настроение с помощью арт-терапии? Что рисовать, чтобы сменить гнев на милость, а злость на доброжелательность?

«Например, вы пришли уставшими с работы или вас кто-то обидел, — говорит Виктория Бекиева. — Берите краски, кисти, воду и изображайте свое подавленное настроение. Смотрите, обсуждайте, рассказывайте. Или выплесните все на бумагу, а потом отправьте рисунок в мусорное ведро — тоже помогает. Главное — «вытащить» из себя негатив. Второй метод — представьте в деталях что-то чудесное, например, цветок, луг, дом. Затем зарисуйте природный пейзаж».

Как рисунок поможет в конкретных ситуациях?

Вы «на нервах»

Случилось что-то нехорошее, каждый день вы проживаете с негативом, который очень мешает. Вы и рады бы от него избавиться, но не знаете как.

«Совет — рисуйте чувство, — говорит Виктория. — В основном оно какое-то одно. Сначала избавляемся от плохого, потом на этом месте взращиваем хорошее: цветы, траву. Есть и более сложные методы. Например, у человека повышенная тревога, но он не может понять, что с ним. Следует остаться в комнате одному, выключить свет, расслабиться, подышать. Задать себе вопросы: что меня беспокоит? Что мешает? Образ сам автоматически выплывет. Понаблюдайте за ним несколько минут и начните рисовать. Осознайте, что любое чувство должно завершиться действием, и вы завершаете его с помощью рисунка».

Ребенок приходит из школы грустный

Если вы уверены, что проблема в школе, то нужно попросить нарисовать ее или класс в виде цветочной поляны. Непонятно, проблема с директором, детьми или педагогом? Просим ребенка показать, где на рисунке он, где учителя, одноклассники, и смотрим, что он расскажет.

Если задавать вопросы напрямую, могут сработать запреты. Через рисунок все прорывается

«С одной стороны, мы проводим диагностику, а с другой — прорабатываем и вытаскиваем то, что волнует, — поясняет семейный психотерапевт. — Второй образ, который работает с детьми: представить себе вулкан и изобразить его. Тогда мы выпустим наружу спрятанную агрессию . Когда на рисунках много огня, значит, в жизни много злости, что-то кипит внутри».

Жена/муж не хочет секса

Хотел(а) раньше или нет? Что могло повлиять? Возможно, появился ребенок? Причины могут быть очень разными.

«Попросите изобразить сексуальное желание, — говорит Виктория. — Посмотрите: какого цвета, где находится, в чем отражается, где сублимируется или прячется».

Если цвет красный, оранжевый или желтый — все в норме.

Черный — упадок сил, уныние.

Белый — скорее равнодушие или затруднение с выражением чувств.

Синий — грустное настроение.

Зеленый — проблема в партнере.

Муж стал скрытным

Куда-то ушло доверие? Попросите нарисовать несуществующее животное. Критерии диагностики те же. Дальше: где живет, что любит, есть ли рядом семья, чего хочет, как заботится о себе. Через это существо вытаскиваем наружу все чувства.

Ребенок не остается с няней

«Понять причину поможет рисунок семьи и женщины, которая следит за ребенком, — объясняет Бекиева. — Как он ее изобразит? Обязательно задайте вопросы: почему она здесь? Почему мальчик/девочка не хочет к ней? Если задавать эти вопросы напрямую, могут сработать запреты, например, от той же няни. Через рисунок все прорывается».

Вы не любите свою работу

Сделайте рисунок «Я и моя работа», а потом задайте себе вопросы. Что связывает? Разъединяет? Что может помочь? Вам не нравятся сами функции, которые вы выполняете? Или какие-то коллеги? Возможно, вы не любите офисное здание, или вас раздражает долгая дорога?

На каждую проблему найдется образ и способ решения того, что вас волнует. Главное — выплеснуть все на лист бумаги. Кому-то сложно писать и подбирать слова. Или просто не хочется и лень «издавать» несколько томов о наболевшем. В этом случае арт-терапия — лучший помощник.

Об эксперте

Виктория Бекиева — детский и семейный психолог, сертифицированный психотерапевт по методу символдрамы, сексолог. Член Профессиональной психотерапевтической лиги и МООСРСКИП.

Текст:Марина ХиттИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Селфхарм: почему люди причиняют себе физическую боль и как им помочь

«Я — инфантильный человек»: 3 шага, чтобы повзрослеть

«Боюсь сойти с ума из-за отношения родителей, а к психологу они меня не пускают»

«Мой мужчина уходит к бывшей. Ей нужны его деньги»

«Замужем и счастлива — я одна такая?»: как построить и сохранить крепкие отношения

Как справиться с сильными эмоциями: 2 совета — научитесь помогать себе

Болезнь Альцгеймера поражает женщин больше, чем мужчин: почему?

«Боюсь остаться старой девой»

Выразительная терапия: психология рисования

5 минут

Важно помнить, что, хотя выразительные техники могут быть очень творческими и интересными в использовании, их всегда нужно сочетать с другими инструментами, связанными с психологической оценкой.

Последнее обновление: 14 мая 2019 г.

В рамках экспрессивной терапии мы можем найти психологическую интерпретацию рисунков. Это может быть интересным ресурсом при оценке дел. Тесты на рисование могут быть ценным источником информации о личных характеристиках человека. Например, интеллект, координация движений, способности к обучению и уровень когнитивного развития.

Критика, относящаяся к этим техникам, всегда была многочисленной и небезосновательной. Поэтому, несмотря на то, что это полезный инструмент, важно помнить, что это всего лишь еще один вариант ресурса наряду с другими методами психологической оценки.

Экспрессивная терапия – ее формальные аспекты

Анализ экспрессивной терапии следует начинать с того момента, когда ее проводит специалист по психическому здоровью. Там много ценной информации о том, как начать их использовать; первоначальное настроение и степень трудности, которую они представляют для пациента.

В самой администрации полезно иметь в виду следующие аспекты:

Размер рисунка

Он отражает ваше отношение к окружающей среде и ко всему, что вас окружает. Это говорит о вашей самооценке, вашей жизненной энергии или возможной склонности к замкнутости.

Если ваш рисунок занимает примерно 50% бумаги, это указывает на определенный баланс между экстраверсией и интроверсией.

С другой стороны, если ваш рисунок занимает всю поверхность рисунка, это говорит о завышенной самооценке, а то и об определенной агрессивности. Теперь, если рисунок занимает менее 20% бумаги, это может быть признаком неуверенности и импульсивной заторможенности.

Проекция и расположение рисунка

Если рисунок расположен слева, это признак интроверсии. Однако, если он расположен справа, это указывает на экстраверсию.

Рисунки, расположенные в верхней части бумаги, указывают на склонность следовать выдуманному миру, а это означает, что этим людям трудно адаптироваться к реальности . В детстве мы обычно начинаем рисовать, используя это превосходное пространство, и по мере взросления мало-помалу начинаем центрировать его.

Если эту часть бумаги использует взрослый человек, мы можем заподозрить, что у него есть склонность искать удовольствия, далекие от реальности.

Штрих

Штрих может быть еще одним важным источником информации.

  • Сильные штрихи соответствуют людям импульсивным , но и напористым.
  • Между тем, слабый след — признак застенчивости и низкого уровня энергии.
  • Прямые линии могут указывать на отсутствие эмоционального контроля , а изогнутые линии говорят об эмоциональности.
  • Тени и пятна на рисунке могут свидетельствовать о беспокойстве и чрезмерной неуверенности.

Асимметрия

Еще одним интересным аспектом является асимметрия, которая говорит о неуверенности в отношениях и эмоциональной жизни в целом.

Семейный тест по рисованию

Это очень популярный тест, особенно среди детей. Это позволяет вам узнать о отношениях, которые человек имеет с другими членами своей семьи. Считает:

  • Кого человек нарисует первым.
  • Размер и пропорции рисунка.
  • Человек в центре рисунка.

Расстояние между фигурами представляет собой шкалу, которая относится к степени эмоциональной дистанции между человеком и остальными людьми, изображенными на рисунке; чем дальше, тем больше эмоциональная дистанция.

Точно так же фигуры на разной высоте могут указывать на проблемы со связью.

Тест по рисованию человеческой фигуры

Мы можем собрать много информации, анализируя изображение человеческой фигуры. Не только это, но и дополнительные аспекты, такие как органы тела и предметы одежды, оказывают на него большое влияние. Специалисты в области психического здоровья применяют этот тест к детям, подросткам и взрослым. Однако его эффективность не подтверждена.

  • Голова: Чем он больше, тем больше интеллектуальных расстройств указывает.
  • Лицо: Это связано с социальными потребностями. Когда он опущен, это относится к уклончивым тенденциям в отношениях субъекта. Если они подчеркивают это слишком сильно до такой степени, что это преувеличивается, это означает доминирующие и агрессивные тенденции.
  • Глаза: Представляют собой социальную коммуникацию. Если они очень маленькие, они могут быть индикатором вины. Если они очень большие, они могут скрывать доминантные и агрессивные тенденции. Теперь закрытые глаза обозначают желание изоляции. Точно так же поверхностные глаза (как пустые) означают эгоцентризм.
  • Нос: Если он заштрихован, опущен или слишком большой, это может символизировать какой-то сексуальный конфликт.
  • Волосы: Этот аспект представляет жизненную энергию. Он измеряется объемом и силой ударов.
  • Одежда: Если человек рисует пуговицы, можно интерпретировать это как поиск привязанности и защиты. Большие карманы – показатель внутренних конфликтов. Наконец, галстуки и шляпы обычно усиливают сексуальную роль человека. У взрослых они рассматриваются как признаки гиперкомпенсации.

Тест с деревом, одна из самых популярных экспрессивных терапий

Тест с деревом представляет собой символическую параллель с человеком, который его проводит. Это одна из проективных техник, которая помогает оценить развитие человека, а также его когнитивные нарушения, возможные травмы и его бессознательное.

Пространственная символика:

  • Корни: Представляют содержание инстинктов и бессознательного.
  • Сундук: Представляет характер (эго).
  • Кубок: Это сама по себе ментальная жизнь. Анализируем его форму. Если он большой, это подразумевает безопасность и амбиции. Если он низкий, это показатель отсутствия воли. Теперь, если это слева, это представляет собой интроверсию; справа он представляет уверенность в себе.
  • Другие элементы: Каждый дополнительный аспект также заслуживает анализа; листья, плоды, цветы и ветки.

Рисуем дом

Когда мы рисуем дом, мы каким-то образом формируем наши семейные отношения. Дымоходы символизируют социальные контакты: если из них идет дым, мы можем сказать, что человек достаточно эффективен. Если есть тропинка, ведущая ко входу в дом, это символизирует необходимость приблизиться к другим. Если его окружает забор, это говорит о заботе человека о защите своей частной жизни.

Из этих основных рисунков вы можете найти дополнительные тесты экспрессивной терапии, но в основном элементы будут анализироваться так же, как описано здесь. Важно помнить, что, хотя выразительные приемы могут быть очень творческими и интересными в использовании, они всегда должны сочетаться с другими инструментами, связанными с психологической оценкой.

Вас может заинтересовать…

Рисование человеческих фигур | Психология Вики

в: Страницы с неработающими ссылками на файлы, Жанры искусства, Рисование, Страницы, использующие магические ссылки ISBN

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Другие области психологии: ИИ · Компьютер · Консалтинг · Потребитель · Инжиниринг · Относящийся к окружающей среде · Судебная · Военный · Спорт · Трансперсональный · Индекс


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете.0160 — это упражнение по рисованию человеческого тела в различных формах и положениях. Рисование жизни относится к процессу рисования человеческой фигуры на основе наблюдения за живой моделью. Рисование фигур, пожалуй, самый сложный предмет, с которым обычно сталкивается художник, и этому предмету посвящены целые классы.

Человеческая фигура является одной из самых устойчивых тем в изобразительном искусстве, и рисунок фигуры может быть применен к портретной живописи, карикатурам и иллюстрации комиксов, скульптуре, медицинской иллюстрации и другим областям, в которых используются изображения человеческой формы. Рисунок рисунка можно сделать очень просто, как в рисовании жестами, или более подробно, используя уголь, карандаш или другие инструменты для рисования. Если используется пигмент, процесс можно назвать фигурной росписью.

Содержимое

  • 1 Подходы
  • 2 СМИ
  • 3 История
  • 4 Инструкция для современной студии
  • 5 См.
    также
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Литература
  • 8 Внешние ссылки

Подходы

Художники используют различные подходы к рисованию человеческой фигуры. Они могут рисовать с живых моделей, с фотографий или другого справочного материала, с моделей скелетов или по памяти и воображению. Большинство инструкций сосредоточено на использовании моделей на курсах «рисования с натуры». Использование фотографического эталона, хотя и распространенное с момента развития фотографии, часто критикуют или не одобряют за его склонность к созданию «плоских» изображений, которые не отражают динамические аспекты объекта. Рисунок из воображения часто хвалят за выразительность, которую он поощряет, и критикуют за неточности, вызванные отсутствием у художника знаний или ограниченной памятью при визуализации человеческой фигуры; опыт художника с другими методами имеет большое влияние на эффективность этого подхода.

При разработке изображения некоторые художники сосредотачиваются на формах, созданных игрой светлых и темных оттенков на поверхностях тела. Другие используют анатомический подход, начиная с аппроксимации внутреннего скелета фигуры, наложения внутренних органов и мускулатуры и покрытия этих форм кожей и, наконец, (если применимо) одеждой; изучение внутренней анатомии человека обычно связано с этой техникой. Другой подход состоит в том, чтобы произвольно сконструировать тело из геометрических фигур, например, сферы для черепа, цилиндра для туловища и т. д., а затем уточнить эти формы, чтобы они больше походили на человеческую форму.

Для тех, кто работает без визуального контроля (или как средство проверки своей работы), в рисовании фигур обычно рекомендуются следующие пропорции:

  • Рост среднего человека обычно составляет 7 с половиной голов (включая голову). Это можно проиллюстрировать ученикам в классе, используя бумажные тарелки, чтобы наглядно продемонстрировать длину своего тела.
  • Идеальная фигура, используемая для впечатления благородства или изящества, нарисована высотой 8 голов.
  • Героическая фигура, используемая в изображении богов и супергероев, имеет рост восемь с половиной голов. Большая часть дополнительной длины происходит за счет большей груди и более длинных ног.

Обратите внимание, что эти пропорции наиболее полезны для модели стоя. Позы, вводящие ракурс различных частей тела, заставят их различаться.

File:School of Rembrandt — Sitting nude.jpg

Сидящая женщина , 17 век рисует черным мелком, Школа Рембрандта

Медиа

Французский салон в 19 веке рекомендовал использовать карандаши Conté, которые представляют собой палочки воска, масла и пигмента в сочетании со специально разработанной бумагой. Стирание не разрешалось; вместо этого художник должен был описать фигуру легкими мазками, прежде чем делать более темные и заметные отметки.

Файл:Corinth stehender Mädchenakt.jpg

Рисунок Ловиса Коринта.

Популярной современной техникой является использование угольной палочки, изготовленной из специальной лозы, и более грубой формы бумаги. Уголь неплотно прилипает к бумаге, что позволяет очень легко стирать его, но окончательный рисунок можно сохранить с помощью распыляемого «фиксатива», чтобы уголь не стирался. Более твердый прессованный уголь может произвести более преднамеренный и точный эффект, а градуированные тона можно получить, размазывая их пальцами или цилиндрическим бумажным инструментом, называемым культей.

Графитный карандаш также широко используется для рисования фигур. Для этой цели карандаши для художников продаются в различных составах: от 9В (очень мягкие) до 1В (среднемягкие) и от 1Н (среднетвердые) до 9Н (очень твердые). Как и уголь, его можно стирать и манипулировать им с помощью пенька.

Чернила — еще один популярный носитель. Художник часто начинает с графитного карандаша, чтобы набросать или обрисовать рисунок, затем завершающая работа выполняется ручкой или кистью с перманентными чернилами. Чернила могут быть разбавлены водой для создания градаций, этот метод называется промывкой чернил. Следы карандаша могут быть стерты после нанесения чернил или оставлены на месте, когда темные чернила перекрывают их.

Некоторые художники рисуют прямо тушью без подготовки карандашного наброска, предпочитая спонтанность этого подхода, несмотря на то, что он ограничивает возможность исправления ошибок.

Известно, что Матисс работал таким образом.

Излюбленный метод Ватто и других художников эпохи барокко и рококо 17-го и 18-го веков заключался в том, чтобы начать с цветного фона тона на полпути между белым и черным и добавить тени черным и блики белым, используя перо и чернила. или «карандаш».

История

Человеческая фигура была предметом рисунков с доисторических времен. Хотя студийная практика художников древности в значительной степени является предметом предположений, то, что они часто рисовали и моделировали обнаженных моделей, подтверждается анатомической сложностью их работ. В анекдоте, рассказанном Плинием, описывается, как Зевксис просмотрел обнаженных молодых женщин Агригента, прежде чем выбрать пять, черты которых он объединил бы, чтобы нарисовать идеальный образ. [1] Использование обнаженных моделей в мастерской средневекового художника подразумевается в трудах Ченнино Ченнини, а рукопись Виллара де Оннекура подтверждает, что зарисовки с натуры были установившейся практикой в ​​13 веке.

[1] Семья Карраччи, открывшая свою Accademia degli Incamminati в Болонье в 1580-х годах, установила образец для более поздних художественных школ, сделав рисование жизни центральной дисциплиной. [2] Курс обучения начался с копирования гравюр, затем перешли к рисованию с муляжей, после чего студенты обучались рисованию с натуры.

В конце 18 века ученики студии Жака-Луи Давида следовали строгой программе обучения. Умение рисовать считалось обязательным условием живописи. Около шести часов каждый день студенты рисовали с модели, которая оставалась в одной и той же позе в течение одной недели. [3] До конца 19 века женщин обычно не допускали к занятиям по рисованию. [4]

Обучение современной студии

Обучение рисованию фигур является элементом большинства программ изобразительного искусства и иллюстрации. В типичном классе студии рисования фигур ученики сидят вокруг модели либо полукругом, либо полным кругом.

Никакие два ученика не имеют абсолютно одинакового вида, поэтому их рисунок будет отражать перспективу уникального положения художника по отношению к модели. Модель часто позирует на подставке, чтобы учащимся было легче найти беспрепятственный обзор. В зависимости от типа позы может использоваться мебель и/или реквизит. Обычно они включаются в рисунок в той мере, в какой они видны художнику; фон, однако, обычно игнорируется, если только цель не состоит в том, чтобы узнать о размещении фигур в окружающей среде. Индивидуальные модели наиболее распространены, но несколько моделей могут использоваться в более продвинутых классах. Многие студии оборудованы для различных вариантов освещения.

File:Carracci, Annbale — Studio di nudo.jpg

Эскиз обнаженной натуры, Аннибале Карраччи.

На уровне колледжа модели рисования фигур часто (но не всегда) полностью обнажены (кроме небольших украшений или других незаметных предметов). Во время позирования модель обычно просят оставаться совершенно неподвижной. Из-за сложности выполнения этого в течение длительного периода времени периодические перерывы для отдыха и/или растяжки модели обычно включаются в более длительные сеансы и для более сложных поз. В качестве разминки как для художников, так и для модели модель можно попросить сделать серию коротких поз в быстрой последовательности, чтобы ученики научились быстро улавливать суть поз. Этот тип упражнений широко известен как рисование жестами.

Рисование жестами, как было сказано ранее, представляет собой упражнение, обычно выполняемое перед продолжительным сеансом рисования фигур. Это упражнение помогает художнику запечатлеть движение модели простыми широкими штрихами карандаша, чтобы разогреть и расслабить руку. Эти широкие штрихи выполняются не просто движением запястья, а с использованием всей руки, чтобы запечатлеть движение модели. Это также помогает художнику сосредоточиться на модели, а не на бумаге. Когда дело доходит до человеческого тела, художники болезненно критичны, тогда как если бы это был натюрморт, пропорции не обязательно должны быть «идеальными», чтобы быть приемлемыми, но для человеческого тела будет обнаружена даже малейшая диспропорция (см.

Рисунок жестами). ).

Поскольку цель занятий по рисованию фигур состоит в том, чтобы научиться рисовать людей всех видов, обычно ищут мужские и женские модели всех возрастов, форм и национальностей, а не выбирают только красивых моделей или модели с «идеальными» фигурами. Некоторые инструкторы специально стремятся избегать моделей, предпочитаемых фэшн-фотографами, ища более «реалистичные» примеры и избегая любого намека на сексуальную объективацию. Инструкторы также могут отдавать предпочтение моделям определенных типов телосложения на основе уникальных контуров или текстур поверхности, которые они обеспечивают. Разнообразие нанятых моделей может быть ограничено необходимостью удерживать позу в течение длительного времени (устранение беспокойных детей и немощных пожилых людей) и соображениями скромности и законности, когда модели позируют обнаженными (ограничение использования несовершеннолетних).

См. также

  • Арт-терапия
  • Чертеж
  • Тест рисования Гудинаф-Харрис
  • Кинетический семейный рисунок
  • Нагота

Ссылки

  1. 1.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts