Психология познания: Краткий конспект лекций к дисциплине «Психология познания»

Евгений Соколков — Психология познания: методология и методика познания читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …132

Е.А. Соколков

Психология познания: методология и методика преподавания

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития общества образование стало одной из самых важных сфер человеческой деятельности: огромные достижения в этой области легли в основу грандиозных социальных и научно-технологических преобразований.

Глобальные изменения, происходящие в жизни общества, приводят к появлению новых социально значимых ориентиров в системе среднего и высшего профессионального образования. На рынке образовательных услуг в настоящее время всё больше востребованы не только квалифицированные специалисты, но и творческие личности, которые сами «добывают» необходимые знания и на их основе вырабатывают новые – социально необходимые.

Практика и статистические данные свидетельствуют о том, что именно гармонично развитые специалисты, в большинстве своем имеющие достаточную гуманитарную и особенно психологическую подготовку, приносят своим организациям наибольшие «дивиденты».

В настоящее время в стране происходит смена концепции от подготовки узких специалистов-технократов к целенаправленному формированию гармонично развитых творческих личностей, обусловливается необходимость преобразования традиционно сложившейся в высшей школе методологии обучения с ориентацией на гуманизацию и гармонизацию профессиональной подготовки.

В этих целях учебный материал определенным образом гуманизируется по некоторым правилам, которые отражают функциональную структуру памяти и мышления человека. Это позволяет уже в процессе обучения целенаправленно формировать необходимый современному специалисту набор предметно независимых «инструментов мышления», которые и составляют основу индивидуального стиля его предстоящей деятельности.

Кардинальная перестройка целей, содержания, методов и технологий обучения означает, что по масштабам своего влияния на личность в процессе ее формирования они должны стать более действенными и конструктивными хотя бы потому, что затрагивают всех участников педагогического процесса, как преподавателей, так и студентов.

Использование новых информационных технологий ведет к повышению эффективности образования только в том случае, когда развитие технологической подсистемы образования сопровождается радикальными изменениями во всех других подсистемах: психолого-педагогической, организационной, экономической, а также существенно затрагивает теоретические и методологические основания образовательной системы. В то же время само психологическое образование должно сформировать некоторую профессиональную интуицию общения между учебными дисциплинами и людьми, а также понимания того, что разные люди имеют различные взгляды на предмет профессиональной деятельности и социального общения.

Место образования в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии знания людей их опыт, умения, навыки, возможности развития и совершенствования своих профессиональных и личностных качеств.

Более того, в последнее время остро чувствуется необходимость привлечения психологического знания во многих прикладных областях человеческой практики и жизнедеятельности, так как обнаруживается масса социально-психологических проблем в политике, экономике, медицине, образовании и управлении. Образовавшийся дефицит психологических знаний общество каким-то образом пытается компенсировать за счет переподготовки уже сформировавшихся специалистов различных профессиональных групп и подготовки учащихся старших классов общеобразовательных школ. Все это может поменять саму структуру не только индивидуального мировоззрения, но и общественное сознание. В результате чего придет осознание того, что человек есть движущая сила и субъект социально-экономического и исторического процесса.

Человекознание позволяет молодому человеку лучше понять самого себя, выстроить более гуманные и толерантные отношения с другими людьми, окружающим миром в целом. В этом смысле знание психологии позволяет развивать, формировать в человеке чувство собственного достоинства. Исходя из индивидуальности каждому целесообразно определить реальные возможности по дальнейшему формированию своей судьбы, жизни и будущей профессиональной деятельности в окружающем мире.

В связи с этим необходима серьезная теоретическая проработка новых концепций и идей, связанных, с одной стороны, с пониманием закономерностей развития человеческого общества, а с другой – с осознанием, прояснением и пониманием перспектив развития самого человека. С этой точки зрения не случаен наблюдающийся во всем мире интерес к проблемам гуманизации и гуманитаризации всех видов образования, введение собственно знаний о человеке в разные виды образовательной деятельности общества. Вот почему методики, основанные на запоминании знаний, составляющих содержание учебной дисциплины, не позволяют развиваться личности, потенциал которой заключен в творческой переработке знаний.

Более того, подобные методики усложняют подлинное усвоение, заставляют обучающихся заниматься противоестественным для творческой личности заучиванием, зубрежкой материала без видимой связи с другими предметами обучения, без ориентации на будущее практическое применение. Если это так, то необходимо перейти от обучения по принципу запоминания готовых знаний к умению творчески учиться, перерабатывая научные знания и социально-исторический опыт. В связи с этим само учение должно опираться на методологический принцип деятельностного подхода, при реализации которого не преподаватель учит, а обучающийся сам формирует себя как гармонично развитую личность, обладающую научно-методологическими знаниями, ориентированными на предстоящую профессиональную деятельность. При этом следует учитывать, что чем активнее познавательная деятельность обучающегося, тем выше эффективность усвоения учебного материала.

В этом случае преподаватель превращается в организатора работы, который позволяет конструировать учебный процесс как продуктивную творческую деятельность, направленную на формирование социальных, нравственно-эстетических и методологических основ предстоящей профессиональной деятельности.

Педагог в этих условиях будет стремиться стимулировать положительную мотивацию к формированию успеха в учебном процессе. В то же время успех меняет социальный статус студента, позволяет ему самоутверждаться, порождает целый комплекс положительных эмоций, перестраивает систему межличностных отношений с преподавателем и учебным коллективом. Благодаря такой организации студенты выступают не пассивными потребителями готовой информации, а активными ее «добытчиками» и производителями. Это возможно тогда, когда в систему обучения внедряются формы и методы обучения, носящие инновационный характер. Следует учитывать и то, что психология как учебный предмет и психология как наука не являются тождественными понятиями. В курсе психологии решаются свои дидактические задачи, в связи с чем для успеха педагогической деятельности недостаточно только психологических знаний, необходимо овладение методикой преподавания.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …132

Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. — 1960 — Электронная библиотека ГНПБУ

Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. — 1960 — Электронная библиотека ГНПБУ

 

 

Обложка1 пустая234 пустая5678 пустая9101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100 пустая101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300 пустая301302 пустая303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373374375376377378379380381382383384385386387388389390391392393394395396397398399400401402403404405406407408409410411412413414415416417418419420421422423424425426427428429430431432433434435436437438439440441442443444445446447448449450451452453454455456457458459460 пустая461462 пустая463464465466467468469470471472473474475476477478479480481482483484485486487488

 

 

Увеличить/уменьшить масштаб

По ширине страницы

По высоте страницы

Текст/Графика

Постранично/Разворот

Поворот страницы

Навигация по документу

Скачать

Закладки

Поиск в тексте

Структура документа

На полный экран

 

Содержание

ОбложкаОбложка

2Титульные листы

 5От автора

9Сенсорная организация человека

64Ассоциация ощущений

89Ощущения и потребности

 99Основные формы и этапы чувственного познания

101Материалы к психологической теории ощущения

115Вклад советской психологической науки в теорию ощущений

129О монокулярной локализации объекта

141Проблема парной работы больших полушарий в учении И. П. Павлова и психология

161Развитие механизмов пространственного различения

194Функциональные асимметрии в осязательно-пространственном различении

207Особенности осязательного восприятия при взаимодействии обеих рук

213К теории осязания

221Некоторые вопросы теории восприятия

250Проблема представления в советской психологической науке

 301Сенсорное развитие и речь

303К лечению глухоты, немоты и логоневрозов посткоммоционального характера

312О применении психофизиологии в комплексной диагностике посткоммоционно-контузионных состояний

325Клинико-психологический анализ восстановления речевых функций при моторной афазии

336О расстройствах сновидной деятельности при афазиях

348К теории внутренней речи в психологии

370Некоторые психологические вопросы букварного периода первоначального обучения грамоте (опыт экспериментально-психологического исследования)

399Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом

461Примечания

471Именной указатель

475Предметный указатель

486Оглавление

487Концевая страница

488Опечатки

dummy page

 

 

Что такое знание? Краткое введение

В повседневном использовании знание означает осознание или знакомство с различными объектами, событиями, идеями или способами выполнения действий. Но, как веками отмечали философы, все довольно быстро усложняется. Рассмотрим, например, вопрос: что реально? Бутылка из-под колы на моем столе настоящая? Деревья за моим окном настоящие? А число пи? А как насчет боли от небольшого пореза на пальце? Когда кто-то размышляет над этими вопросами, они быстро вызывают вопрос о том, как я вообще познаю вещи?

Отделение «как» от «что» знания

При некотором размышлении становится ясно, что, по крайней мере, до некоторой степени то, что реально для меня, частично зависит от того, как я познаю вещи. Например, мои перцептивные, когнитивные фоновые структуры позволяют мне определенным образом воспринимать и понимать бутылку кока-колы на моем столе; разные перцептивные или когнитивные фоновые структуры приведут к другой реальности. Этот момент был хорошо подчеркнут в фильме 1980 года «9».0009 Боги, должно быть, сошли с ума , в котором рассказывается о драматическом воздействии бутылки кока-колы, сброшенной пролетающим самолетом, на изолированное племя в пустыне Калахари.

Соплеменники интерпретировали бутылку как дар богов, и в фильме показано, как это значение проникло в племя и повлияло на его членов. Этот краткий пример подчеркивает два самых широких взгляда философов на знание, а именно «эпистемологию» и «онтологию». Онтология относится к вопросу о реальности и касается определения того, что можно назвать реально существующим в мире. Напротив, эпистемология относится к тому, как мы, люди, познаем вещи. «Теория познания» объяснила бы, что такое знание, как люди могут познавать вещи, что на самом деле существует в мире, а также сложные отношения между ними.

Базовый подход к концептуализации знания

Одна из древнейших и наиболее почитаемых традиций в философии познания характеризует знание как «обоснованное истинное убеждение». природе знания, оно остается наиболее господствующей концепцией знания

Таким образом, для многих знание состоит из трех элементов: 1) человеческого убеждения или мысленного представления о положении дел, которое 2) точно соответствует фактическому положению вещей делах (т. е. истинно) и что представление 3) узаконено логическими и эмпирическими факторами.0003

Чтобы уточнить этот последний элемент, не считается знанием, если, например, ребенок, когда его спрашивают о молекулярной природе воды, говорит «H 2 0» просто потому, что он повторяет то, что он услышал. Напротив, химик, который отвечает «H 2 0», обладает знаниями, потому что его репрезентация осмысленно объединена в сеть и обоснована большим количеством предшествующих знаний и тщательной дедуктивной работы.

Обоснование, таким образом, занимает центральное место в этой идее знания. Вопрос о том, какое обоснование необходимо для конституирования знания, является предметом многочисленных размышлений и дискуссий среди философов.

В попытке сформулировать, как формируются обоснованные убеждения, были предприняты три известных подхода: 1) фундаментализм, который пытается сформулировать фундаментально истинные убеждения, из которых могут быть получены другие выводы; 2) когерентизм, утверждающий, что знание состоит из систем и должно оцениваться по степени логической связности системы, соответствующей внешним фактам; и 3) релайаблизм, который утверждает, что есть хорошие и плохие способы развития убеждений, и что обоснованные убеждения — это те убеждения, которые сформированы на основе хороших и надежных методов. Хотя философы расходятся во мнениях относительно того, что является наиболее фундаментальным, большинство согласны с тем, что обоснование может и должно включать все эти элементы.

Виды знания

Философы часто делят знание на три широкие области: личное, процедурное и пропозициональное. Личные знания связаны с личным опытом, идиосинкразическими предпочтениями и автобиографическими фактами. Процедурные знания относятся к знаниям о том, как что-то делать, например, как играть в баскетбол или ездить на велосипеде. Пропозициональное знание относится к утверждениям об общей истине о мире и о том, как мы его знаем. В этих различных видах знания можно увидеть важное различие между философией и психологией. В то время как философы, как правило, интересовались общими пропозициональными знаниями, психологи обычно интересовались тем, как люди приобретают личные и процедурные знания.

Пути познания: эмпирический и рациональный

Какими механизмами мы приходим к познанию? Два наиболее распространенных ответа на этот вопрос в философии исходят от рационалистов и эмпириков. Рационалисты утверждают, что мы используем разум, чтобы прийти к дедуктивным выводам о наиболее обоснованных утверждениях. Рационалисты склонны больше думать в терминах утверждений, выводить истины из аргументов и строить логические системы, соответствующие порядку в природе. Рене Декарт и Иммануил Кант — одни из самых известных рационалистов, в отличие от Джона Локка и Дэвида Юма, известных эмпириков.

Эмпирики склонны утверждать, что самые основные знания, которые мы получаем о мире, исходят от наших чувств, непосредственных наблюдений, которые мы делаем о мире. Различие между рационалистами и эмпириками в некотором роде соответствует современному различию между философией и наукой. По мере возникновения научного метода, который все больше отличался от дисциплины философии, фундаментальное различие между ними заключалось в том, что наука строилась на эмпирическом наблюдении, в то время как первоначальные философские традиции (например, Аристотель) были больше основаны на использовании разума для построения систем. знаний.

Современные взгляды на природу знания в сравнении с постмодернистскими все более точных моделей мира. Такие модели считались «истинными» в том смысле, что они описывали онтологию (то, каким был мир) способом, который был отделен от субъективных впечатлений. Периодическая таблица элементов — отличный пример успеха идеи о том, что природа может быть объективно описана.

Но во многих дисциплинах, особенно в социальных и гуманитарных науках, начиная с 1960-х годов все чаще звучит хор голосов, бросающих вызов концепции научного знания как первозданной, объективной карты единой истинной реальности. Вместо этого многие утверждали, что человеческое знание по своей сути основано на контексте, который частично создается тем, как человеческий разум организует и конструирует восприятие, а также тем, как социальный контекст узаконивает определенные идеи в различные исторические и политические времена, и что эти элементы не могут быть полностью отделены от нашего «знания». Эти ученые подпадают под широкий термин «постмодернизм», чтобы подчеркнуть контраст в предположениях относительно природы знания по сравнению с модернистскими предположениями эпохи Просвещения.

Недавние системы знаний

Хотя некоторые современные философы серьезно сомневаются в возможности построения успешной теории познания, тем не менее были выявлены определенные разработки в картировании областей знаний и попытках разработать образовательные системы, которые начинаются с базовой структуры и областей знаний. Одним из таких событий стала разработка Дипломной программы международного бакалавриата «Теория познания», которая обучает студентов способам познания и областям знаний, чтобы они могли подходить ко многим различным областям исследования, основываясь на том, как строятся системы знаний. .

Вторая система, получившая известность в последнее время, — это «Большая история», которая пытается создать представление о людях с начала времен на макроуровне.

Моя структура, Система Древа Знаний, представляет собой подход, который имеет элементы, общие с обоими этими подходами. Уникальной чертой системы ToK является утверждение о том, что реальность — это разворачивающаяся волна энергии и информации, которая развивалась в четыре основные фазы: Материя, Жизнь, Разум и Культура. Как часть нового единого взгляда, я утверждаю, что он решает давнюю проблему психологии и, таким образом, предлагает новый способ связать философию и психологию и интегрировать системы человеческих знаний в более последовательное целостное представление.

Система Древо Знаний

Знания | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


Олицетворение знания (греч. Επιστημη , Эпистема) в библиотеке Цельса в Эфесе, Турция.

Знание — это то, что известно, а не то, что не известно человеку. Это продукт мышления или мысли, которая обычно использует или работает с такими понятиями, как истина, вера и мудрость. Определение знания должно соответствовать предпосылкам определения и должно отражать природу (или дополнительные особенности или дескрипторы) знания. Поэтому лучший способ определить знание — взять аналогию и использовать ее в качестве модели для определения знания.

Удобная аналогия — определение числа. Число — это абстрактная сущность, которая представляет счет или измерение. Таким образом, знание — это собирательное название абстрактных сущностей, представляющих конечный результат сложных когнитивных процессов, таких как восприятие, обучение, коммуникация, ассоциация и рассуждение, происходящих из разных дисциплин, использующих разные парадигмы для описания реальности и опыта. Ненаучно звучащий термин для такого умственного упражнения называется разбиением на фрагменты. Это процесс, при котором мы получаем разные результаты, видя одно и то же. Срок знание также используется для обозначения уверенного понимания предмета, потенциально с возможностью использовать его для определенной цели.

Говорят, что знание приобретается или создается путем ознакомления, поэтому то, что известно, знакомо нам. Знакомство порождается дифференциацией и изощренностью и обычно работает с небольшими группами людей, которые имеют одинаковый социальный опыт, состоящий в основном из навыков и компетенций профессии или профессии, а также общий язык, то есть словарь и прагматика одного и того же. , два основных фактора, связанные и связанные в определении знания.

Содержание

  • 1 Определение знаний
  • 2 Расположенное знание
  • 3 Частичное знание
  • 4 Управление знаниями
  • 5 Запретное знание
  • 6 Другая классификация знаний
  • 7 Примечания
  • 8 См. также
  • 9 Внешние ссылки

Определение знания

Утверждая, что знание — это то, что мы знаем, а не то, чего мы не знаем, мы на самом деле занимаемся определением онтологии, возможно, самого высокого или начального уровня, как в Библии, или любую подобную попытку понять существование, жизнь или бытие в противоположность их противоположностям, о которых мы не имеем прямого опыта или знания, несмотря на тот факт, что они, как термины, являются частью наших систем репрезентаций знания.

См. также: эпистемология
»

Мы предполагаем, что обладаем безоговорочным научным знанием вещи, в противоположность знанию ее случайным образом, каким знает софист, когда мы думаем, что знаем причину, от которой зависит факт, как причину этого факта и никакого другого, и, далее, факт не может быть иным, чем он есть. А что научное познание есть нечто такого рода, это очевидно, — свидетельствуют как те, кто ложно утверждает его, так и те, кто действительно им обладает, ибо первые только воображают себя, а вторые также действительно находятся в описанном состоянии. Следовательно, подлинным объектом безоговорочного научного познания является то, что не может быть иным, чем оно есть.

— Аристотель, Апостериорная аналитика (Книга 1, часть 2)

Определение знания — это живая дискуссия для философов. Классическое определение, найденное Платоном [1] (хотя и не одобренное в конечном счете), гласит, что для того, чтобы иметь знание , должны быть выполнены по крайней мере три критерия; что для того, чтобы считаться знанием, утверждение должно быть обоснованным, истинным и верным. Некоторые утверждают, что этих условий недостаточно, как якобы демонстрируют примеры дела Gettier. Предлагается ряд альтернатив, в том числе аргументы Роберта Нозика в пользу требования о том, что знание «отслеживает истину», и дополнительное требование Саймона Блэкберна о том, что мы не хотим говорить, что те, кто удовлетворяет любому из этих условий «из-за дефекта, порока или неудача’ иметь знание. Ричард Киркхэм предполагает, что наше определение знания требует, чтобы свидетельство верующего было таким, что оно логически обусловливает истинность убеждения.

В противоположность этому подходу Витгенштейн заметил, следуя парадоксу Мура, что можно сказать «Он верит в это, но это не так», но не «Он знает это, но это не так». [2] Далее он утверждает, что они соответствуют не разным психическим состояниям, а скорее разным способам говорить об убеждении. Отличие здесь не в психическом состоянии говорящего, а в деятельности, которой он занимается. Например, в связи с этим знать , что чайник кипит, означает не находиться в определенном состоянии ума, а выполнять определенную задачу с утверждением, что чайник кипит. Витгенштейн стремился обойти трудности определения, обратившись к тому, как «знание» используется в естественных языках. Он рассматривал знание как случай фамильного сходства.

Поскольку любое знание включает понятия и будет выражаться с помощью терминов, взаимозависимости между знанием и языком важны для самого определения. Недавно это было продемонстрировано Hey. [3]

Ситуационное знание

Ситуационное знание — это знание, специфичное для конкретной ситуации. Представьте себе два очень похожих вида грибов, которые растут по обе стороны горы, один питательный, другой ядовитый. Полагаться на знания по одну сторону экологической границы, перейдя на другую, может привести к голоданию, а не к поеданию совершенно здоровой пищи под рукой, или к отравлению по ошибке.

Некоторые методы генерирования знаний, такие как метод проб и ошибок или обучение на собственном опыте, имеют тенденцию создавать ситуативные знания. Одним из основных преимуществ научного метода является то, что теории, которые он генерирует, гораздо менее ситуативны, чем знания, полученные другими методами.

Ситуационное знание часто встроено в язык, культуру или традиции.

Частичное знание

Дисциплина эпистемологии сосредоточена на частичном знании. В нем говорится, что в большинстве реальных случаев невозможно иметь исчерпывающее представление об информационной области, но мы должны жить с тем фактом, что наши знания всегда ограничены.0074 неполный , то есть частичный. Большинство реальных проблем приходится решать, используя частичное понимание контекста проблемы и данных о проблеме. Это очень отличается от типичных простых математических задач, которые мы решаем в школе, где все данные даны, и мы прекрасно понимаем формулы, необходимые для их решения.

Управление знаниями

Основная статья: Управление знаниями

Управление знаниями — это теория управления, возникшая в 1990-е. Он стремится понять, как знания используются и торгуются внутри организаций, и рассматривает знания как самореферентные и рекурсивные. Эта рекурсия означает, что определение знания находится в постоянном движении. Управление знаниями рассматривает знания как информацию в некотором контексте. Знание в этом контексте состоит из информации, дополненной интенциональностью (или направлением). Эта концепция согласуется с моделью DIKW, в которой данные, информация, знания и мудрость помещаются во все более полезную пирамиду.

Основная цель управления знаниями состоит в том, чтобы гарантировать, что право информация будет доставлена ​​ право человеку как раз вовремя, чтобы принять наиболее подходящее решение.

В этом смысле управление знаниями не заинтересовано в управлении знаниями как таковыми , а в том, чтобы связать знания и их использование. Это приводит к системам организационной памяти.

Инструменты быстрого сбора знаний объединяются с управлением знаниями для простой и эффективной передачи знаний от одного человека к другому.

Запретное знание

Многие люди считают, что есть жанры или области знаний, которые не следует исследовать, или, другими словами, которые должны быть табуированы. Часто кажется, что знание угрожает религии, философии и личным убеждениям или ценностям, и поэтому не подлежит исследованию. Иногда кажется, что знания приносят больше вреда, чем пользы, и поэтому считается, что они заслуживают контроля или ограничений.

Другая классификация знаний

Знания, научные или иные, в основном бывают двух типов, а именно лексические и процедурные. Лексическое знание представляет собой набор представлений об объектах, свойствах и отношениях, и они, как правило, представляют собой ярлыки, заголовки и названия с соответствующими словесными отрывками или другими модальностями, относящимися к ним. Они по своей природе статичны и номинальны и используются для описания мира в терминах неподвижной картины и застывших временных рамок. Они используются, чтобы наметить топологию, показать пространственное расположение знаний. Примеров таких знаний миллиарды, и их представления обычно устроены в виде каких-то списков, но все они нам на самом деле не нужны, так как есть простые способы их обойти. Поэтому они имеют второстепенное значение для выживания, и их низшая степень называется мелочью.

Процедурные знания, с другой стороны, являются более важным типом знаний, так как это тип знания «как делать» или «ноу-хау». Обычно это тот тип знания, который несет в себе новизну, поэтому хранится в секрете и, следовательно, имеет свою цену. Они имеют форму сообщения, то есть имеют в себе вербальный компонент, и поэтому используются для описания временных отношений. Они также могут быть упорядочены или отсортированы в виде списков, но временных последовательностей, а не пространственных последовательностей. Они более важны, потому что могут относиться к будущему, к сути всех знаний, в отличие от знаний о прошлом, с которыми ничего не поделаешь. А знание будущего со способностью приспосабливаться или приспосабливаться к нему называется интеллектом.

И, наконец, все наши знания вытекают из нашей концепции пространственно-временного континуума, который является самым низким уровнем рекурсии, используемым нашим мышлением, а это означает, что наше начальное и фундаментальное знание существования относится к определенному моменту времени и точка пространства, по отношению к которой определяются остальные наши знания. И такие специфические точки пространства и времени являются просто именами или словами в нашем мышлении, что нам нужно все время сортировать, как мы все это знаем с тех пор, как это записал Шекспир.

Примечания

  1. ↑ Платон, Театетус
  2. ↑ Людвиг Витгенштейн, Об уверенности , примечание 42
  3. ↑ Привет, Джонатан (2004). Цепочка данных, информации, знаний, мудрости: метафорическая ссылкаPDF (238 КиБ). Издательство: Межправительственная океанографическая комиссия (ЮНЕСКО)

См. также

  • Аналитическое предположение/Синтетическое предположение
  • Априорно/апостериорно
  • Вера
  • Здравый смысл
  • ДИКВ
  • Декларативное знание
  • Эпистемическая логика
  • Эпистемология
  • Институциональные знания
  • Интеллект
  • Переплетение
  • Интуиция как бессознательная форма познания.
  • Захват знаний
  • Создание знаний
  • Разделение знаний
  • Интеграция знаний
  • Карты интеграции знаний
  • Экономика знаний
  • Инженерия знаний
  • Извлечение знаний
  • Управление знаниями
  • Относительность знаний
  • Представление знаний
  • Поиск знаний
  • Обучение
  • Метазнание
  • Философский скептицизм
  • Процедурные знания
  • Пропозициональные знания
  • Помнить или знать суждения
  • Неявное знание
  • Теория познания
  • Традиционные знания
  • Правда
  • Знание — сила
  • Объективистская эпистемология

Внешние ссылки

  • Симпозиум «Диалог знаний о мире» — инициатива по преодолению разрыва между естественными и гуманитарными/социальными науками.
  • Теория познания: проблема Геттиера
  • Knowledge@Wharton — предназначен для предоставления бесплатного доступа к материалам курса для студентов, преподавателей и самоучек.
  • Двойственность знаний
  • Философия знаний Глоссарий
  • Коммуникационные технологии и эволюция знаний: от предыстории к веку информации
  • Кибернетика и человеческое знание — Журнал кибернетики второго порядка, автопоэзиса и киберсемиотики
  • Несоизмеримость научного и поэтического знания
  • Программа «Знания для развития» — Институт Всемирного банка
  • Книга о (соответствующих) знаниях Авторы: Т. Л. Кунии, К. В. Рамамурти, Хью Чинг и Та-Ю Ву; Три главы: деньги, здоровье и счастье; Опубликовано Лабораторией полной автоматизации (2007 г.)

Краткое руководство по философии

Общее: Философия: восточно-западная | История философии: Древняя — Средневековая — Современная | Портал
Списки: Основные темы | Список тем | Философы | философии | Словарь философских «измов» | Философские движения | Публикации | Список категорий .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts