Глава 4. Психология предпринимательской деятельности
Всякая профеееия обслуживаст какуголибо потребность, возникающую в обшестве. Потребность в непрерывном обновленни производственной среды является одной из них. Материальные факторы среды — труд, природа, капитал — небеепредельны, они исчерпаемы и конечны. Развитие этих факторов стимулируст предпринимателъская активность чеяовека. Знания об этой активности обозначаются в терминах «предпринимательство», «предпринимательская деятельность», «предприимчивость», «предприниматель». Психологи связывают эти явления с поведением людей в хозяйственной сфере, с экономическим повеДением. Экономическое поведение — это набор психологических способов и средств в достижении целей на пути удовлетворения отдельным человеком или группой людей фундаментальных потребностей (в пище, воде, безопасности, продления себя в пространетве и во времени). Это действия людей в сфере производства, обмена и потребления благ.
К признакам этой деятельности отноеятся: нацеленность на то, чего еше не было; прогрессеивность; отказ от правил и традиций; нетипичность действий в производстве; конетруирование новых структур в хозяйственных отношениях; высокий уровснь компетентности в области права, экономики, техники, технологий; продуктивнопрагматическое взаимодействие с людьми; эффективная прибьшь и экономия за счет внутренних личностных усилий (особого мышления предпринимателя и своеобразной регуляиии рабочего процесса). Сушность любой деятельности человека — это работа по преодолению сил внутренней и вношней среды. В ходе работы человек затрачиваст энергию на действия и операции по преобразованию ооъектов своей деятельности. В чем же особенность объектов предпринимательской деятельности? Попробуем о них узнать, обратив внимание на результаты предпринимательства. Известно, что предпринимательская активность позитивно проявляется на волне экономического подъема при преодолении обществом упадка.
1. В материальной и духовной жизни общеетва воплощаются проекты новых технологий. Предприниматели используют новые нозможности в управленческих, маркстинговых, технологических к других подеистемах. Идеи реализуются в конкретных предпринтиях ГП. Друкер).
2. Обеепечиваются условия непрерывного обновления потребностей обшеетва. Появляются новые товары и услуги, новые профессии и рабочие места. Ученыйинженер и философ П. Г. Щедровицкий объясняет, что в результате предпринимательской деятельности проектируются «ниши», «пустоты» рынка, конетруируются новые хозяйственные структуры н функции.
3. Появляется прибыль и сберегаются ресуреы вследствис умелого комбинирования предпринимателями факторов производства, а таюке особого стиля мышления предпринимателя, экономящего ресуревремя. Клаееик теории экономического развития австрийский ученый Й. Шумпетер писал, что в состоянии предпринимательской активности нельзя пребывать долго. Предпринимательская леятельность функциональна. Роль предпринимателя исполняст человек, способный проявить асобый тип паведения в момент, когда условия хозяйствеиной среды требугот отступления от обычных правил и рождается новый момент, правила работы п котором неизвестны. В таких условиях отсутствуют необходимыс показатели для принятия решения, оиенки и прогноза исхода выбирасмого шага. Появляется новый источник ошибок, так как в новых условиях не извсе тно, что изменится после предпринятого шага. Действовать необходимо, не имея времени продумать во всех деталях, что произойдет, поэтому план действий строится только с опорой на Представление о ситуаши. Тогда работает интушшя, «чутье». Успех в таком случае зависит «от способности видеть всщи в таком свете, который нельзя обосновать ланным моментом и правильность которого выявится лишь впоследствии; от способности отделять существенное от несуществснного тогда, .
Предпринимательское поведение могут проявить и домашняя хоэяйка, и вождь племени ивдейцев, но воспринять предлринимателя как деятеля можно лишь тогда, когда результат его работы приобретаст общественную значимость. Как в любом виде творчества, предпринимательскнй талант развивается со временем. Примером могут служить биографии извсе тных предпрнниматолей. Так, король сталелитей.ной промышленности Эндрыо Карнеги, заменившиЙ жслезные рельсы на стальные, — сын сапожника, начинал свою деятельность раееыльным в токарной маетерекой.
Внутренняя нредрасположенность к предпринимательству должна сочстаться с благоприятными внешними обстоятельствами. Обязательными условиями осущеетвления предпрннимательсггва в обществе считают: атмосферу нововведений, правовые основания, или законы о свободной экономической деятельности, осозпание значимости изменений и хозяйственной жизни обществеппым разумом, О последнем мы можсм судить ио со стоянию общественного мнения относительно новых процессов, в том числе о предпринимательстве.
‘ий, воплошенная в предлагасмых на рынок товарах, продукте, услуге. Понятия «деловая культура», «культура предпршимательства», «организационнохозяйственная культура» последнее время часто употребляются и изучаются в психологии делового поведения. Более того, когда специалисты по проблемам экономической психологии решили выяснить причины успехов нескольких ведущих корпораиий в мире, оказалось, что лучшие среди лучших отличались способностью сформировать «фшюсофию» фирмы, иринципы поведения и убсждений у сотрудников и по отношению к конкурентам. Иначс, успех сильнейших корпораций и фирм определяется культурой отношения к миру и людям. Как жс связана культура с психологией делового поведения?Кулыпура — это усвоенное человеком поведение, которое группа людей, имеющих общее прошлое, передает новым членам. Эта информация передается языковыми и неязыковыми средствами. Культура состоит из мношх психоло!’ических реалий — ценностных ориснтацин, норм, писаных и неписаных законов, офиииальных и неофициальных предписаний и правил, В эксгремальных, проблемных, неожиданных ситуаииях, когда психическая регуляция индивидуального повеления совершается автоматически, человек ведет себя в соотвстетвии с запсчатленными иа подеознательном уровне схемами поведения (М. Мид). Таких ситуаций в современной жизни много. Эти негласные культурные’ образиы поведения включают в себя как полезно приобретенные этнические или национально характерные навыки ведения дел,так и некоторые психологические стереотипы, препятетвуюшис успсху. Например, в роееийской деловой жизни, в том числе и в предпринимательстве, ееть обыкновение «верить на слово». Можно вспомнить знаменитое «купеческое слово». В европейской, западной традиции деловые партнеры признают только то, что оговорено в гшсьменном контракте, без отступления от текста и обязательств, в нем указанных. Можно предположить, что такой национальный стереотип, как «наклонность дразнить, играть в удачу — всликий руеекий авось», скорес будет содействовать предпринимательству так же, как способность выжить в тяжелых условиях, присиособиться, найти необычные решення. Но, например, бунтарекий дух, свойственный нашему соотечественнику и выразившийся в метафоре «я начальник — ты дурак, ты началышк — я дурак», наоборот, будет разрушать дисциплину, организованность, обязательность в деловых отношениях.
Психологи и социологи полагают, что контролировать в индивндуальном поведении проявление стереотипов почти невозможно, поэтому полезно соотносить стратегию своего делового стиля с общемировыми правилами.
Ученые выделяют типы организационнохозяйствснной культуры, которые развило человсчество. Они определяются по ведущей форме собственности и психологическому принципу управления производством и обществом:
1-й тип — хозяйство патриархальной культуры. Управляется принципом: делай по заветам предков. Форма собственности — клановая, общинная, еемейная, мафиозная.
2-й тип — предпринимательская культура ведения хозяйства. Форма собствснности — частная. Руководяший принцип — непременное получение прибыли.
3-й тип — бюрократическая культура. Господствует монополия государетва на собственность. Принцип управления: «делай так, как сказал начальник».
4-й тип — культура высоких технологий. сударетвснных поеелках. Объсдинение «Псчора» прокладывал дороги в Коми быстрес, чем преднриятин соответствуюших мин» стерети и ведомств. Местным властям выгоднее было обращать’ к кооперативным объединениям.
В развитии предпринимательства различают чегыре сталии. На первой стадии — поиска новой идеи, или зарождепин приекта отбирается информашя о неудовлетворенных социальных потребное’гях, запросах, о новшествах науки, техники, изобретенц-ях. Такую информашш получают из печати, беесд с друзьями, знакомыми, коллегами. Способности, необходимыс на этом этапе предпринимательской деятельности, — эрудииия, чувство нового и критнчность в оценке новизны, оригинальность интересов. Большое значение имеют опыт и знанио той сферы, где намереваются создавать дело. Например, человек раиыие торговал или наблюдал, как это делается. Если исобходимо организовать фирму, важно знать законодательство, характер чиновников, элементы дело производства. На этом этапс можно прибсгать к спсциальным психологическим методам и нрнемам поиска идей:«мозговому штур’ му», «брейметормингу», усиленню работы подеознания и др. Возможно такжс обращение к психологуспециалисту в области социальных технологий.
Вторая стадия предполагает составление «бишесплипи», в котором расписываются и считаются финанеовые, маркстинго вые ориентации(еектор рынка, потребители и т. д.), источники прнбылн и убытков. Психологически иа этом этапе реализуются аналитические способности. Предприниматель нролумываст средства и ресуреы, условин осущеетвления предпринтия, шшестшдий и будушие возможные результаты действий в случас неулачи.
Третья стадия связапа с поиском ресуреов и осуществлением предприятия, что подразумевает контроль над собственностью, матернальными ресуреами и собствениыми действиями (сличсиие задуманного с фактнчески сделанным, провсрка и корректировка«на ходу»), проникновение на рынок, цременная монополия, иолучение прибыли,
На четеертой стадии управления созданным предпршппием важно удержаться в конкурентной среде, развить и обосновать дело, увлекая сотрудников, а также уметь выйти из дела и организовать новое.
и делового обшения и в способах решения проблемных ситуакий. 11сихологисследователь В. П. Позняков, изучая психологический климат в коллективах, работающих на аренде, нашсл, что по мере накопления фннанеовых и других средств усиливаются негативные отаошения средн сотрудников, появляются взаимные обиды и претензии. Участники совместного дела конфликтуют по поводу оценки размера своего вклада и соответствуюшего вознаграждения. Был сделан вывод, что фактор психологической совместимости компаньонов негосударетвенного предприятия влияет на успешное протекание дел в фирме.
Характер человека, стиль его поведенин, его мировоззрение и отношение к окружающнм, преобладающес настроение в обыденной жизни имеют значение для той сферы предпринимательства, где этот человек мог бы адаптироваться лучше или хуже. Немец-кий психолог Р. Рюттингер, конеультируюший известные западные фирмы («Хьюлетт Паккард», «ДаймлерБенц», «МересдесБснц» и др. ), различаст предпринимательские структуры по спсцнфикеотрасли. Каждую из них характеризуст быстрая или медленная обратная связь с внешней средой и большая или меньшая степень делового риска. Он выделяет куАьтуру торгоели, коммерции. К ней отноеятся организации по сбыту, маклеры по продаже недвижимости, или риэлтеры, и т. д. Куяьтура выгодных сделок, или спекулятивная кулътура включаст слелки с ценными бумагами, платежными средствами, сырьем; сферу моды, косметики, рекламы, шоу, прфеееиональный спорт. Админиетративная культура — это сферы обшественного обслуживания, управленческие ведомства, банки, системы страхования. Инеестиционная культура Представлена в нефтяных компаниях, инвсе тиционных банках, строительствс, армии, производствс средств производства. Каждой из этих культур соответствуют определенные образцы поведения. Например, культура торговли предполагает свободное общение, чувство сопричастности, товарищества, активный обмен производствснными проблемами. Часто сотрудники проводят вместе свободное время. Успех измеряется размером сбыта, а не риском. В спекулятивной культуре, в сделках на бирже, аукционах, в торгах ценными бумагами участники связаны с постоянным риском и ситуациями, когда решение необходимо принимать мгновенно. Общсние в таких условиях немногословное, чсткое — язык коротких реплик и жестов. В поведении преобладает манера одиночной игры, настроение агрессивное. Успех в этой деятельности завнеит от личного интеллектуального усилия, коллегаальность исключена.
Таким образом, в зависимости от отрасли, где осуществляется предпринимательская деятельность, люди и фирмы имеют свои цели — направления, вырабатывают особые стратегии и стандарты поведения. Поэтому работнику отрасли важно осознавать свои индивидуальноличностные свойства и склонности к тому или ино му виду деятельности.
Что же побуждает людей к занятию предпринимательской деятельностью? По данным социологического опроса газстц. «Дейликоммереант», 25% опрошенных предпринимателей объяснили свой приход в эту деятельность как выиужденнын, обусл№ I вленный обстоятельствами; 60% — как результат личиой активности, использования шанеа в новой ситуацш в обшеетве, снимаюшей диктат обязательности, командности в выборе сферы труда; интересом к творческой деятельности; любовью к свободе; 4% ответили открыто, что свой выбор они осознают как стремление к богатетву, а владение благами — как сдинетвенно возможный путь реалиэации себя в этом мире. Специалисты выделяют следуюшие группы жсланий, осуществляемых в процессе предаринимательской деятельности: максимальный контроль за своим будушим; надежда объсдинить работу и личную жизнь, неудовлетворенность в предшествующей ситуаини реализацией способностей; стремленне распространить свой стиль и образ жизни на сферу деловой активности; желание получить вознаграждение за труд и обеспечит рост благосостояния в будушем и ближайшем времени. Кто становнтся предпринимателем? Предприниматели, как «опережающая» социальная группа, в начале 90-х годов были Представлены людьми разных специальностей — инженерами, научными сотрудниками, воснными, Представителями номенклатуры, людьми разных сфер деловой активности, промышленности, торговли, финанеов, услуг. Отечествснных предпринимателей отличаст высокий образовательный уровень: 84% из них имеют выешее гуманитарное и техническое образование, 11% имеют два выеших образования или ученые степени, 71% — интеллектуалы во втором поколенни. Что же считают для себя важным роееийскис предприниматели? Свободу? Деньги? Власть? Оказывается, на первос место они ставят будушее своих детей, на второе — здоровьс свое и своих родственников, на третьс — стабильность и мир, на четвертое -возможность самореализшии и личный успсх, на пятое (с одинаковой значимостью) — уважение других и счастливую еемейную жизнь, нравственность и достаток. Только на самом последнем месте в системе своих ценностей они располагают жажду власти и подчинение других.
Какие индивидуальноличностные особенности характеризуют людей, успешно работаюших в предпринимательских сферах? По данным психологических исследований, предпринимателям свойственны: 1 — преобладание мотивации «достижение успсха»; 2 — чутье, самостоятельность, отвстетвснность; 3 — смелость, адекватная самооценка, развитос чувство собственного достоинетва; 4 — быстрота реакции, способность анализировать ситуацию и извлекать нужную информацию; 5 — способность к умеренному, взвешенному риску, способность переносить неудачу; 6 — эвристический стиль мышления, склонноегь предугадывать события; 7 — компетенция в области экономики, технологии, юридических прав; 8 — отсутствис морально сдержнвающих стереотипов.
Таким образом, человека в предпринимательской сфере отличают мотивы, цели, ценности, а также стиль мышления и особый способ восприятия и поведения в ситуациях.
Что же является главным пля успеха в деле? Такой вопрос был задан в ходе мониторинга наееления СанктПстербурга. По процентному соотиошению приоритетов успеха в деловой сфере на первом месте в ответах ресшндентов сгруппировались признаки, обозначаюшие «мотивацию достижения», — иншиативность, рискованность, активность, энергичность, настойчивость, упоретво, желание добиться успеха. На втором месте по важно сти были названы черты характера: адекватность сашюценки, физическан сила, ум, интеллект, предприимчивость, агрессивность, хитрость. На третьем месте оказались моральнонравствснные качества полярного свойства: беепринципность, эгоистичность — неэгоистичность; четвертыми были поставлены качества поведения в ситуации: быстрота реакции, сноровка, находчивость; пятое место респонденты отвсли коммуникативным способностям: умению общаться, нравиться, убсждать. На шестом месте сконцентрировались признаки профеееионализма: учение, творчество, склонность к той сфере, где работаешь, и коммерческая хватка.
Таким образом, самым главным, по мнению экспертовнаблюдателей, для успеха в деловой сфере оказывается характер мотивации.
Психологи рассматривают мотиваиию «достижения успеха» и «избегания неудачи». Деятельность результативнее в случае усвоения образца поведения «постижение успеха». Поясним сказанное. Человек может действовать, смутно осознавая свои цели и жслания, но тогда вряд ли его действия будут целенаправленными. Действия плодотворны, если цель осознается: для чего, почему и как действовать? Цель — это образ жсласмого результата, итога предпринимаемых усилий. Осмысление исли — это психологический ресуре, помогаюший в жизни. Психологи считают, что результат, итог деятельности «программирустся человеком» сше до начала действий. Результат сначала «шеален», существует как «образ цели», Представление о ней. Такова психологическая реальность. Психический образ — это стимул, «пусковой»механизм активности. Предпринимая действия с самоориснтацией на достижение позитивного результата, человек предрекаст успех в итоге больше, чем если бы его воображение было занято образом неудачного результата. Отсюда делается вывод: для успеха в деятельности требуется «рисовать образ результата» позитивным. Полезно избегать пессимистических мыслей, необходимо поддерживать в себе уверенность в благополучном завершении дела. Это — так называемая «надеитуативная активность» личности.
В системе транзактного анализа с элементами гештальттерапии и нейролингвистического программирования формулирустся мудрая мысль: адекватно уверенный в себе оптимист — это тот, кто знает, что он будет делать в случае неудачи, а не тот, кто больше занят мыслями, что он будет делать в случае успеха. Выигрывают первые. Как пишст С. К. Рощин о традиционных менеджерах и предпринимателях, у них существует парадоксальнан заповедь: «Будь уверен, что ты должен сделать разумное количество ошибок». Прагматическое отношение к неудачам как $ к полезному опыту делает человека сильнес. ‘ Программируя результат деятельности, свои действия, человек задумывается о способах и средствах выполнения, о ресуреах и источниках энергии. Американекий психолог Дж. Роттер нашел, что лгоди локалиэуют источники активностн либо «вовне», либо1] «внутри» себя. Он ввел понятие «локуса контроля». Эта одна ‘ из интегральных характеристик самосознания человека связываст чувство ответственности, готовность к активности и переживание собственного «Я». В Представленин и переживании «Я» отражаются знания человеком о своих желаниях, жизненных целях, путях самореализации. Если человек связываст происходящие с ним события с уровнем своей компетенции, способностей, целеустремленности, личностными качествами и видит источннк активности в себе, его контроль за ситуацией определяется как внутренний, интернальный. Если человек объясняет происходящис с ним события и результаты дел как влияние судьбы, везенияневезсния, случайности, обстоятельств и намерений других людей, ему свойственен внешний, эксгеральный тип контроля за действиями в ситуациях. Следуя ковцепции Роттера, когда человек результаты своих действий связываст с собствснными усилиями («что я сам буду делать»), тогда надежды его с большей силой осушествляются, размах его действий шире и успех более вероятен. В последуюших ситуациях действия такого человека будут более зрелыми, особенно после неудачного опыта, который переживается как свой собственный, а не опыт других людей. Опыт от неудач у ннтерналов более информативен, чем у экстерналов. Последние не ожидают от себя ничего и усилий не прикладывают: это не создает «новизны». Накопления информации о ситуации у них не происходит. Таким образом, успех большс, если к «образу результата» добавляются внутренние усилия, чем, когда «образрезультат» строится через внешний источник.
В 1992 г. в СанктПетербурге бьшо проведено сравнительное социальнопсихологическое изучение особенностей поведения различных групп наееления. Пытались выяснить, для кого характерно конетруктивное, обеспечивающее устойчивую социальную адаптацию и эффективную включенность в деятельностное поведение, а кто наиболее склонен к деструктивным, саморазрушаюшим типам поведения. В исследовании приняли участие работники бюджетных организаций (в основном, врачи и медееетры), предприниматели и подростки — ученики 10-11 клаееов средних школ. Оказалось, что у учеников и работников бюджетных организаций в основном экстернальный тип контроля над жизненно значимыми ситуациями. У предпринимателей — интернальный локус контроля. Предприниматели лучше школьников и работников госбюджетных служб контролируют свои неудачи, достижения, еемейные и межличностные отношения, состояние здоровья. Полученные данные позволили сделать вывод о том, что предприниматели, считая большинство важных событий своей жизни результатом собственных действий, могут этими событиями управлять. Они чувствуют ответствснность за то, что с ними происходит, за то, как складывается их жизнь. Высокий контроль в области достижений (над эмоционально положительными ситуаииями) показывает, что в будущем предприниматели способны последовательно идти к своей цели. Они чувствуют отвстетвенность за еемью, не перекладывак*т ее на своих партнеров, контролируют неформальные отношения с другими людьми, умеют вызывать к себс уважение и симпатию. Все это позволяст именно предпринимателям эффективнее адаптироваться к сложным ситуациям современной жизни, поскольку все в этой жизни они принимают на себя и не ждут, что кто-то решит за них проблемы.
Оцените свои предпринимательские способности. Для этого отпетьте на вопросы анкеты в форме «да» или «нет»:
1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на все препятетпия?
2. Умеете ли вы настоять нэ принятом решении или вас легко переубеяить?
3. Любнте ли вы брать на себя ответствснность, руководигь?
4. Пользустесь ли ны уважением и доверием коллег?
5. Вы здоровы?
6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая ксмедленной отдачи?
7. Любите ли вы общаться и работать с людьми?
8. Умеете ли вы убсждатъ и заражать сноей уверенностью в правияькости выбранного пути других?
9. ожить?
13. Есть ли у вас хотя бы базовая подготовка в области маркстинга и финанеов?
14. Хорошо ли идут дела в вашем городе илн области у других мелких предпринимателей вашего профиля?
15. Есть ли у вас на примете помещсние, которое можко арендовать?
16. Располагаете ли вы достаточными финанеовыми средствами, чтобы подДержать свос предприятие в течение перпого года его существования?
17. Располагаете ли вы достаточным первоначальным капнталом? Есть ли у вас возможность привлечь к финанеированию создавасмого дела родных и знакомых?
18. Есть ли у вас на примете поставщики необходимых вам материалов?
19. Есть ли у вас на примете толковые специалисты, обладающис опытом и знаниями, которых не хватаст вам?
20. Уверены ли оы в том, что иметъ собственное дело — это главная ваша мечта?
Обработка резулътатов
Каждый положительный отвст засчитывается за один балл. 17 и более баллоп — вы имест все необходимыс качества, чтобы достичь успсха в предпринимательствс. 13-17 — ваши шанеы на успех в качествс предпринимателя не так очсвидны. Подумайте ешс раз, готовы ли вы нести всю отвстетвошость, которую предполагает профеееия свободного предпринимателя? Менее 13 очков — ваши шанеы добиться успеха в качестве предпринимателя, поввдимому, невелики.
Не раеетраивайтесь! Наберитесь опыта в интересном для вас деле, учитесь предпринимательству по книгам. Удача дается только упорным, настойчивым и целеустремленным, которых трудно сбить с толку дажс таким знатокам предпринимательства, как Роберт Хизрич и Майкл Питере, предложившим эту анксту в книге «Предпринимательство» (М.: ПрогрессеУнивере, 1991. Вып. 1).
Оцените ваш потенциал менеджера. Для этоге ответьте «да» или «нет», и зависимости оыраженности следующих характеристик и мнений у вас.
1. Производственный опыт есть только часть требований для продвижения и успеха.
2. Основой вашего продвижения к следующей ступени являстся совыестимость с вашим шефом. Вы полжны понять его и затем иэменить себя в соответствии с тем, чего он ожидает.
3. Играющая «командаи и участие в корпоративной игре ееть фундаментальная предпосылка карьерного прогресса, и оы должны следовать правилам игры.
4. Вы куждаетесь в развитии навыков преодоления сжслневной фрустрации (нервозности).
5. Вы должны готовиться к будущсму и никогда не давать вчерашнему держать вас за руку.
6. Вы должны иметь желание заниматьсв настоящим делом.
7. Получение ключсвых постои вашим шсфом может усилить его эффективность н может открыть многие двери для вас.
8. Делая себя «совершенно необходимым», вы движетесь вверх, но продолжать так действовать, хотя вы уже стали «совершенно необходимым» — значит отодвигать себя от цели.
9. Еьпъ «одиноким аолком» — чуждо менеджменту и может разрушить вашу карьеру.
10. Расширение ваших знаний и управленческих навыков, вытекающих из ваших эакятий, есть фундаментальное требоаание для успеха в упрапленческой карьере,
11. Ваши Предстапления в большей степени базируются на паших лидерекнх и админиетративных навыках и в меньшей степсни на технических навыках.
12. Продолжение образования и других саморазвнваюншх уеилий становится вашнм жизнениым путем.
13. Ваша управленческая карьера контролируется не только вами, но и частично (если не в основном) организацией и людьми, с которыми вы работаете.
14. Вы должны учиться источать и непытывать гордость вашими аолжностными достижениями.
15. Ваша задача как менеджера — не делать работу самому, но делать ее с помощью других.
16. Вы не будете уделять достаточно временн вашей семье. Если вы хотите полноиенной еемейной жиэни, вы должны быть удовлетворепы худшей работой.
17 Ваш вкешний оид, одежда, манеры имеют большое эначение для вашего „имшша» и карьерных достижений.
18. Поадержка органшационкой политики и ооля к согласию есть важныГ1 крнтерий дяя управленческого карьсрного успеха. Иктересы органтацни должны идти первыми.
19. Вы предпочитаете быть индивндуалиетом приватно и конформистом публично.
20. Вы испытываете потребность быть спонеором. Обработка резулътаток
Суммируйте число позитивных ответов и умножьте на 5. Полученный результат можно интерпретировать как проиентное выражение уровня вашего управленческого потенциала относительно уровня, присушего преуспевающим менеджерам.
Успех предпринимательской деятельности – в психологии — Наталья Суркова на vc.
ru148 просмотров
Успешное развитие бизнеса состоит из множества факторов. Одним из наиболее важных является стрессоустойчивость руководителя и его умение контролировать ситуацию. Если в компании регулярно возникают кризисы и неудачи, это порядком снижает боевой дух сотрудников. Поэтому крайне важно разбираться в основных аспектах психологии бизнеса.
Психология бизнеса: определение
Психология – неотъемлемая часть любой сферы нашей жизни. Назначение психологии в бизнесе – помочь исправить имеющиеся проблемы по мере развития дела и избежать возникновения новых. Кроме того, психология бизнеса помогает обеспечить оптимальный микроклимат в коллективе, учит решать разного рода конфликтные ситуации между сотрудниками.
Проблемы при организации собственного бизнеса возникают с первых шагов:
· Боязнь неудач. Разумеется, они могут настигнуть в любой момент – при формировании бизнес-стратегии, непосредственном управлении персонала, распределении финансов и т. д.;
· Отсутствие энтузиазма и элементарная лень. Это наиболее распространенная проблема, способная разрушить даже самый перспективный и удачный бизнес;
· Нежелание вкладываться. Это касается как финансовых, так и ментальных вложений – безусловно, ведение собственного бизнеса требует массы ресурсов.
Финансовый фундамент – это очень важно для организации собственного бизнеса. Однако к этому также нужно быть готовым психологически. Каждый начинающий предприниматель должен понимать, что свое дело требует постоянной работы и движения вперед. Без этого достичь успеха практически невозможно. Многие думают, что достаточно найти опытных управляющих и делегировать на них собственные обязанности, а затем сразу же начинать фиксировать прибыль. Однако подобное убеждение далеко от действительности.
Успех в бизнесе: основные аспекты
Для того, чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, особенно на начальных ее этапах, нужно придерживаться следующих правил:
1. Не ставить недостижимых целей. Известность, богатство, конкурентоспособные позиции, лидерство в своей нише – это, безусловно, хорошо. Но развиваться нужно постепенно, ставя перед собой цели, достичь которых можно в обозримом будущем.
2. Необходимо реализовывать креативные идеи. Крайне важно направлять всю энергию на развитие одного направления, не распыляясь на другие сферы и проекты.
3. Предприниматель должен постоянно развиваться и совершенствоваться. По мере развития бизнеса растет и груз ответственности – руководитель компании должен быть готов к любым кризисным ситуациям и неожиданным поворотам.
4. Важно правильно подобрать команду. Коллектив компании должен быть заинтересован и замотивирован в ее развитии, продвижении и расширении. Сотрудники должны помогать руководителю, предлагать собственные идеи, а не тормозить развитие компании.
5. Если есть возможность, необходимо советоваться по поводу развития бизнеса с более опытными предпринимателями и следовать их рекомендациям. Не стоит наступать на собственные грабли, когда можно воспользоваться опытом успешных людей.
6. Тайм-менеджмент. Правильное планирование времени поможет быть в двух местах одновременно, успеть везде и добиться впечатляющих результатов.
7. Рекомендуется иметь другой источник пассивного дохода, который поможет поддерживать работу компании в случае кризиса.
8. Ошибок не избежать. Если вы думаете, что у успешных бизнесменов не случаются провалы и кризисы, вы глубоко заблуждаетесь.
9. Необходимо находить время для собственной семьи и увлечений. Не стоит с головой погружаться в работу, забывая о других сферах жизни. Так вам будет попросту неоткуда черпать энергию и новые идеи.
10. Важно тщательно следить за конкурентами. Если вы только начинаете развивать собственный бизнес, обращайте внимание на возможности и направление движения конкурентов.
Психологи убеждены: важно верить в себя и успех собственного дела. Поэтому следует заранее готовиться к предстоящим трудностям, чтобы всегда быть во всеоружии.
Отношения в бизнесе
Немаловажным фактором для достижения успеха в бизнесе являются отношения внутри коллектива и с партнерами. Здесь есть несколько принципиальных моментов:
1. Невозможно поддерживать компанию успешной в одиночку. Важно нанимать квалифицированный персонал, заинтересованный в развитии предприятия.
2. Следует быть готовым к тому, что при работе с партнерами и поставщиками иногда придется идти на уступки. Железный характер и напористость – это хорошо, но нужно уметь находить компромиссы, чтобы не потерять надежных партнеров.
3. Необходимо налаживать работу предприятия так, чтобы она продолжалась даже в ваше отсутствие. Делегируйте часть обязанностей заместителям и добивайтесь доверительных отношений в коллективе.
4. Стоит контролировать работу каждого сотрудника. Показатели персонала красноречиво говорят об эффективности того или иного человека. Если возникает регресс, необходимо выяснять его причину, беседовать с сотрудником.
5. Необходимо анализировать выгоду сотрудничества с теми или иными партнерами. В крупных компаниях для этого есть целые аналитические отделы, изучающие рынок и подбирающие наиболее выгодные предложения сотрудничества.
Эксперты убеждены в необходимости общения с коллективом компании вне работы. Это поможет узнать каждого человека получше, выстроить доверительные отношения, поднять интерес персонала в продвижении предприятия. Но и перегибать в этом плане также не стоит – вы начальник, и слишком много «пряников» могут привести к тому, что сотрудники «сядут вам на шею».
Почему психология в бизнесе так важна
Далеко не все начинающие бизнесмены осознают, что им необходимо хорошо разбираться в психологии. Основа любого дела – переговоры. Без практических навыков психологии не удастся отстаивать собственное мнение, отсеивать невыгодные для вас предложения, принимать серьезные решения.
Должная психологическая подготовка обеспечивает в первую очередь стрессоустойчивость. Руководитель – лицо компании. Он должен уметь держать себя в руках, подбадривать коллектив и не паниковать даже в критических ситуациях. Кроме того, знание психологии в ходе переговоров или собеседования поможет выяснить, правду говорит собеседник или врет.
С точки зрения психологии бизнес можно сравнить с хозяйственным делом. Вы вкладываетесь в развитие собственного бизнеса в надежде получить прибыль. Следует постоянно развиваться, совершенствоваться, выходить за рамки привычного и искать новые пути для достижения целей.
Еще одна аналогия – спорт. Бизнес похож на соревнования, где каждый из конкурентов старается достичь лидирующего места. Однако это не индивидуальный, а командный вид спорта. Важную роль здесь играет каждый сотрудник компании.
Психологические нюансы бизнесмена
В ходе развития собственного бизнеса его владелец растет. Поначалу он просто предприниматель, который имеет идею и определенные ресурсы для развития дела. После того, как в компании появляется персонал, человек становится менеджером. На данном этапе важно научиться работать на перспективу и сделать бизнес независимым от желаний.
Следующий этап – инвестор. Прибыль компании растет, и у руководителя появляются средства, которые можно инвестировать в развитие предприятия. Последний этап – лидер. В случае, если дело развивается успешно, владелец может просто контролировать основные процессы, наблюдать за результатами работы компании и радоваться собственному успеху.
Главные качества бизнесмена
Есть ряд черт характера и качеств, которыми должен обладать каждый бизнесмен:
· Напористость, решительность, стремление к лидерству;
· Устойчивость к стрессовым ситуациям, умение держать себя в руках;
· Знание психологических приемов;
· Умение быстро принимать решения и не бояться этого делать;
· Мыслить здраво даже в кризисных ситуациях;
· Быть активным, настроенным на постоянную работу;
· Уметь отстаивать собственное мнение в интересах компании.
Совсем не обязательно эти качества будут врожденными. Ими можно овладеть в процессе развития бизнеса и становления предпринимателя в качестве мудрого, рассудительного и строгого руководителя.
7. Особенности психологии предпринимателей в мире онтологически приговорённом к неопределённости
Таким образом в трех последних комментариях мы разобрали отношение Найта к «технологической» и «рисковой» концепциям предпринимательской прибыли. Любопытным будет реконструировать его отношение к третей — «психологической» концепции. Найт согласен с тем, что эмпирические индивидуумы, по преимуществу занимающиеся предпринимательством, обладают специфическими психологическими и личностными качествами.Каковы же они?
Для многих людей характерна иррациональная вера в собственную удачу, и эта вера удваивается, когда они принимают в расчет свои личные достоинства, делают ставку на собственные силы. Нет сомнения, что именно предприниматели относятся к подобному психологическому типу: они — «отнюдь не сомневающиеся нерешительные индивиды; им присущи бурная энергия, бодрый оптимизм и глубокая вера во все вокруг и в первую очередь — в [самих] себя». Другим важным фактором, характеризующим лиц, занимающихся предпринимательством, является упорство в достижении однажды поставленных целей, которое часто приводит их к краху. Другим словами, важнейшей психологической характеристикой предпринимателей является преувеличение силы собственных знаний и вытекающих из них решений, иррациональная вера в собственную удачу. Эта вера удваивается, когда они преувеличивают свои личные достоинства и собственные силы.
Однако необходимо хорошо помнить, что оборотной стороной предпринимательской прибыли являются убытки. Найт задает вопрос о том, какой из этих исходов самоуверенного принятия решений в реальной практике предпринимательства встречается чаще. И в целом склоняется к тому, что убытки сопровождают предпринимательскую деятельность чаще, чем прибыли.
Фрэнк Хайнеман Найт (1885-1972)Здесь ещё раз следует напомнить, что согласно концепции Найта, предприниматель «заранее заключает контракты на производственные услуги, исходя из того, что по его ожиданиям можно будет сделать с их помощью». В условиях совершенной конкуренции, издержки производства, которые берет на себя предприниматель, заключая контракты на покупку производственных услуг, отражают ожидаемую им ценность тех продуктов, которые он намеривается произвести в будущем — в момент продажи. Реальные доходы или убытки предпринимателей в свою очередь возникнут как разница между изначальными ожиданиями и позднейшей фактической ситуацией.
Из этого факта, по мнению Найта, вытекает ряд не-тривиальных выводов.
Во-первых, следует предположить, что предприниматели с большей вероятностью извлекают прибыль в том случае, когда они недооценивают перспективы своего бизнеса. Если же, напротив, они переоценивают свои перспективы (с учетом степени убежденности — этой необходимой движущей силы их воли), они, скорее, понесут убытки, а при правильных в целом оценках не произойдет ни того, ни другого.
Во-вторых, рассматривая опыт конкретных предпринимателей, мы вынуждены признать, что убытки у представителей предпринимательского сообщества в целом возникают чаще, чем прибыли. Понимание того факта, что «деловое предприятие может быть сопряжено с реальным абсолютным убытком, а также может приносить то больший, то меньший доход», приводит к тому, предприниматель почти всегда должен быть одновременно и собственником; он непременно «должен владеть производительной силой той или иной формы». Это связано с тем, что «по самой природе вещей только собственность в состоянии предоставить гарантии от возможных чистых потерь».
В-третьих, тот факт, что предприниматели в своей массе «теряют больше, чем приобретают» приводит к тому, что «эта разница покрывается выручкой, причитающейся им за деятельность, отличную от собственно предпринимательской». Они вынуждены компенсировать вероятные потери от предпринимательского проекта за счёт других источников дохода. Именно этот фактор подталкивает реальных представителей предпринимательского сообщества к тому, чтобы стараться извлечь свои доходы не только из будущей прибыли, но и из других источников — таких как частичная монополия, права собственности, совмещение предпринимательской позиции с получением заработной платы в качестве наемного менеджера, процентных доходов на используемый собственный капитал, а также из различных форм административного протекционизма.
В-четвёртых, необходимо понимать, что общество в целом устраивает такое положение дел. Практически все формы социального прогресса представляют собой различные способы увеличения производительной силы общества «посредством принесения предпринимателями в жертву, или «инвестирования», текущего потребления. Предприниматель может инвестировать имеющиеся у него блага в создание новых капитальных благ (традиционный вариант, служащий образцом для остальных), поиск и разработку новых природных ресурсов, развитие своих личных способностей (или даже в известной мере — способностей других людей), изобретательскую деятельность, совершенствование организации бизнеса, формирование новых общественных вкусов и потребностей». Для этого общество поддерживает и даже стимулирует естественные склонности индивидуумов к преувеличению своих возможностей и силы своих знаний. Тем самым общество как бы перекладывает на плечи отдельных индивидуумов, склонных к предпринимательству, решение проблем, связанных с неопределённостью будущего.
Из этого понимания вытекает и специфическое отношение Найта к опыту социализма. Он подчеркивает, что часто неудачи социалистического ведения хозяйства связывают с отсутствием отвественности должностных лиц за вверенную им в распоряжение общественную собственность. «Общепринято и естественно полагать — пишет Найт, — что наемный менеджер, имея дело с ресурсами, принадлежащими другим людям, будет использовать их небрежнее, чем собственник. Такой взгляд демонстрирует плохое знание человеческой натуры и не подтверждается наблюдаемыми фактами». Найт видит проблему в другом. «Подлинная беда бюрократии не в том, что она неосторожна, а как раз наоборот. Если она не разъедена мошенничеством и коррупцией, то всегда стремится «действовать наверняка» и становится безнадежно консервативной». Наемные функционеры, призванные управлять общественной собственностью, в подавляющем большинстве случаев [если не будут воровать] просто ничего не будет предпринимать.
Таким образом Найт не отвергает наличия «психологических» источников предпринимательства. Однако, его трактовка психологических особенностей людей, склонных к осуществлению предпринимательской деятельности, как бы переворачивает этот вопрос с точностью до наоборот — во всяком случае, по сравнению с «героической» моделью Уокера и других подобных концепций.
https://www.facebook.com/shchedrovitskiy/posts/169679841228639
Степень бизнес-психологии онлайн — Удовлетворите растущую потребность
Зарегистрируйтесь: 22 октября Занятия начинаются: 24 октября
Подать заявку сейчас
Достичь успеха со степенью бизнес-психолога
- 320 долларов США/кредит (всего 120 кредитов)
- Перевод до 90 кредитов
- Аккредитован NECHE и ACBSP
- Плата за подачу заявления или баллы SAT/ACT отсутствуют
- Учитесь у профессионалов, работающих в этой области
- Применение психологических концепций в бизнесе
Запросить информацию Применить сейчас
Обзор онлайн-программы по психологии бизнеса
Университет Южного Нью-Гэмпшира онлайн Степень бакалавра наук (BS) в области делового администрирования со специализацией в области промышленной организационной психологии выходит за рамки обычной степени психологии. Он исследует, как человеческое поведение связано с целями организации, и предлагает стратегии, которые могут помочь вам создать эффективное рабочее место.
Эта степень представляет собой уникальное сочетание психологии и бизнес-курсов, которые помогут вам развить навыки для решения индивидуальных, групповых и организационных проблем и влиять на организационные изменения.
Узнайте, как:
- Разработать подходы к управлению бизнесом, соответствующие организационной философии
- Помогите построить отношения сотрудничества с различными командами
- Решение проблем во всех функциональных областях путем интеграции личных ценностей с этическими, правовыми и социально ответственными методами ведения бизнеса
- Объяснить влияние глобального и социального контекста на бизнес-решения
- Рекомендовать стратегические и творческие варианты бизнеса, используя данные
- Эффективно общаться с разнообразной внутренней и внешней аудиторией
- Используйте исследования, чтобы научиться конструктивно удовлетворять различные потребности бизнеса
- Изучение того, как психологические исследования и теории формируют подходы к решению проблем на рабочем месте, мотивации и производительности сотрудников
Перспективы карьеры
Степень бакалавра наук (BS) в области делового администрирования со специализацией в области промышленной организационной психологии «знакомит студентов с важными концепциями психологии и показывает, как эти концепции напрямую связаны с деловым миром», — сказал Dr. Барбара Лесняк , старший заместитель декана социальных наук Университета Южного Нью-Гэмпшира.
В этой степени и концентрации вы научитесь изучать процессы на рабочем месте и индивидуальные стили работы сотрудников. Вы приобретете навыки, необходимые для использования этой информации для повышения производительности и удовлетворенности сотрудников. Это основа, которую специалисты в области промышленно-организационной психологии используют для решения проблем на рабочем месте.
«Моя степень научила меня информации, которая необходима в реальном мире», — сказал студент SNHU Шелби Снифф . «Другие университеты, как правило, немного отстают в том, что они преподают. Обычно существует разрыв между тем, что люди изучают в школе, и тем, что им действительно нужно знать, чтобы добиться успеха в своей карьере. SNHU устраняет этот разрыв. внедряя новые, инновационные методы обучения, которые связаны с реальными сценариями».
По словам Снифф, программа дала ей возможность значительно улучшить корпоративную культуру.
«Я хочу помочь сохранить и сделать культуру в моей компании еще более подлинной, позитивной и веселой», — сказала она. «Чтобы создать отличную культуру в организации, вы должны сначала понять людей, которые составляют эту организацию».
И это было не единственное преимущество.
«Эта степень позволила мне стать лучшим руководителем/членом команды в компании, в которой я работаю», — сказала она. «С тех пор, как я начал работать в SNHU, я получил повышение и прибавку к зарплате».
Эта концентрация особенно полезна для менеджеров и персонала отдела кадров. Имея это в виду, некоторые области внимания включают решение человеческих ресурсов и управленческих функций, включая методы найма, управление персоналом, а также обучение и развитие. Профессионалы с концентрацией промышленно-организационной психологии также помогают формировать и реализовывать стратегические планы в организациях.
«Промышленно-организационная психология — это [одна из] самых быстрорастущих и востребованных профессий в области психологии сегодня», — сказала доктор Мелисса Олешански , адъюнкт-преподаватель психологии в SNHU. «Учитывая текущие проблемы экономики, опыт человека, обладающего промышленно-организационными знаниями, может помочь предприятиям управлять изменениями и оставаться конкурентоспособными».
По данным Бюро статистики труда США, рост количества рабочих мест в сфере управления составляет 9% в период с 2020 по 2030 год, что выше, чем в среднем по стране. 1 Средняя годовая заработная плата по всем управленческим должностям составляет 109 760 долларов США. 1
Концентрация производственно-организационной психологии развивает навыки, важные для управления отдельными лицами и группами на рабочем месте, с такими ролями, как: 9% в период с 2020 по 2030 год, эта область карьеры выглядит сильной. В этой роли вашей основной обязанностью может быть планирование и управление рабочей силой вашей организации. Мотивированный, хорошо обученный персонал является ключом к любому бизнесу, и менеджеры по персоналу работают над обеспечением справедливой и законной практики найма, а также разрабатывают и проводят адаптационные и другие тренинги, чтобы помочь новым сотрудникам стать сильными, а сотрудники оставаться мотивированными и продуктивными. В этой области наблюдается высокий уровень административной работы, а также отличные навыки общения и межличностного общения.
Начните свой путь к получению степени по психологии бизнеса в Интернете
Почему SNHU для вашей степени концентрации психологии бизнеса в Интернете
Требования к кандидатам
Как применить
Курсы и учебная программа
Получив степень по бизнес-психологии онлайн, вы создадите прочную образовательную базу, которая подготовит вас к повышению организационной эффективности и производительности в любой компании или организации, большой или маленькой, государственной или частной.
Наряду с получением прочной бизнес-основы в области маркетинга, бухгалтерского учета и финансов, в онлайн-программе бакалавра наук (BS) в области делового администрирования со специализацией в области промышленной организационной психологии вы изучите ключевые концепции психологии, в том числе научное исследование, мотивация, личность, интеллект, отклонения в поведении, восприятие, обучение и развитие. Курсы проводят инструкторы с профессиональными полномочиями и опытом работы в смежных областях.
Концентрация на промышленно-организационной психологии «объединяет теории, исследования, тематические исследования и практические примеры для изучения различных вопросов на рабочем месте и важных концепций, таких как мотивация, динамика команды и поддержка высокой производительности сотрудников», — сказала д-р Барбара Лесняк , старший научный сотрудник. декан социальных наук Университета Южного Нью-Гэмпшира.
Эта степень бизнес-психологии включает 4 основных компонента учебного плана:
- Общее образование (42 кредита)
- Базовые бизнес-курсы (30 кредитов)
- Курсы концентрации (15 кредитов)
- Бесплатные факультативы (33 кредита)
Вместе 120 кредитов, которые составляют вашу степень по бизнес-психологии, могут подготовить вас к карьере в бизнесе, к получению степени магистра в области бизнеса или психологии или ко всему вышеперечисленному. С 33 бесплатными факультативами (что эквивалентно 11 курсам) у вас есть множество возможностей настроить вашу степень в соответствии с вашими интересами и карьерными целями.
Наша учебная программа разработана для вас. Общеобразовательные курсы, такие как письмо, статистика и экономика, часто совпадают со многими другими программами получения степени младшего специалиста и бакалавра по всей стране. Если вы еще не прошли их, вам необходимо пройти курсы по микроэкономике, макроэкономике и прикладной статистике в рамках общеобразовательных требований.
Базовые бизнес-курсы предназначены для обеспечения прочной основы финансовых, управленческих и аналитических навыков, которые помогут вам добиться успеха в любой выбранной вами области карьеры.
Вы пройдете основные бизнес-курсы, такие как:
- Финансовый учет: Узнайте о цикле бухгалтерского учета и о том, как подготовить финансовые документы в соответствии с передовой практикой и отраслевыми нормами. В этом курсе особое внимание уделяется коммуникативным навыкам и аналитическим способностям.
- Бизнес-право: Изучите предысторию и основы правовой системы в Соединенных Штатах и то, как она связана с управлением бизнесом. Рассматриваются такие темы, как правонарушения, контракты и ответственность за качество продукции.
- Введение в маркетинг: Каждая степень в области бизнеса так или иначе затрагивает навыки маркетинга, поскольку удовлетворение потребностей клиентов и достижение целей организации является обязанностью каждого. Вы можете научиться проводить исследования рынка, а также тому, как продвигать, распространять и оценивать различные продукты и услуги.
Концентрация в промышленно-организационной психологии дает всесторонний обзор различных вариантов карьеры.
«Это начинается с введения в психологию, в котором основные концепции психологии представлены через призму 5 тем: забота о себе, социальная справедливость, эмоциональный интеллект, этика и профессиональные связи», — сказал Лесняк. «Последние 3 особенно тесно связаны с деловым миром. Концепции снова появляются в более поздних курсах».
Курсы концентрации могут включать:
- Введение в психологию: Этот курс представляет собой введение в научное изучение поведения. Темы включают в себя, как оценивать исследования, а также изучение различных областей специализации в области психологии.
- Социальная психология: То, как мысли, чувства и действия человека связаны и зависят от других, является основой этого курса. Охвачены такие вопросы, как конформизм, предрассудки и межличностное влечение. Научный метод продолжает подчеркиваться.
- Промышленно-организационная психология: Суть этого курса заключается в том, чтобы сосредоточиться на эффективности рабочего места посредством исследований, оценки и вмешательства в офисную среду. Здесь вы научитесь синтезировать свои исследования в области бизнеса и психологии. Вы можете изучить различные профессиональные варианты для применения вашей степени.
- Когнитивная психология: Области, связанные с памятью, мышлением, решением проблем и языком, находятся в центре внимания этого класса. Темы включают изучение нарушений памяти, расстройств обучения и других проблем с мозгом.
- Межкультурная психология: Культурный состав организации может сильно повлиять на модели поведения сотрудников. Темы этого курса включают формирование и уменьшение предубеждений, дискриминации и стереотипов в бизнес-среде.
Наконец, ваши 33 бесплатных факультатива — это возможность еще больше персонализировать вашу степень. Вы можете выбирать из учебных программ по бизнесу и психологии, чтобы создать учебный опыт, который поможет вам наилучшим образом достичь своих личных и профессиональных целей.
Чтобы помочь вам достичь этих целей, каждый урок в SNHU проводится профессионалами, работающими в этой области.
«Каждый семестр мы со студентами ведем динамичные беседы о том, насколько эти темы актуальны не только в рабочей среде, но и какую роль они играют в нашей жизни», — сказал Доктор Мелисса Олешански , адъюнкт-преподаватель психологии в Университете Южного Нью-Гэмпшира. «Как клинический психолог, в течение дня я делюсь с классом клиническими примерами того, как стресс на работе влияет на психическое здоровье сотрудников и владельцев бизнеса. Я предлагаю безопасную и благоприятную среду для каждого студента, чтобы он мог исследовать свои мысли».
Для многих студентов SNHU опыт и поддержка их преподавателей отличают университет.
Бизнес-администрирование со специализацией по программе промышленной организационной психологии] полностью погрузились в их курс», — сказал Джеки Ланкастер ’19 . «Они работали в своей области и делились богатыми знаниями и опытом. Каждый студент приветствовался и поощрялся к участию в классе. Преподаватели отвечали позитивно и вдумчиво, чтобы помочь студентам поддержать и укрепить учебную программу».
Шелби Снифф , еще одна ученица программы, высказывает похожее мнение.
«Со всеми инструкторами было великолепно работать», — сказала она. «Они отвечают своевременно и готовы уделить вам дополнительное время, если это необходимо».
Требования к учебной программе и ресурсы
- Основные направления бизнеса: Бизнес-программы требуют, чтобы учащиеся завершили основную программу для бизнеса, которая включает в себя различные курсы по бизнесу. Эта программа сосредоточена на 10 основных компетенциях, которые подготовят вас к успеху, где бы вы ни находились.
- Общеобразовательные курсы: Все онлайн-студенты бакалавриата должны посещать общеобразовательные курсы, если они не были получены в ходе предыдущей курсовой работы. Благодаря этим базовым, исследовательским и интеграционным курсам студенты учатся мыслить критически, творчески и совместно, что дает вам преимущество, которое ищут работодатели.
- Технологические ресурсы: Мы предоставляем облачные виртуальные среды на некоторых курсах, чтобы дать вам доступ к технологиям, которые вам нужны для получения степени и вашей карьеры. Узнайте больше о наших виртуальных средах.
- Заработайте баллы по математике за то, что вы уже знаете: Экономьте время и деньги на обучение с нашими тестами Pathways to Math Success. В зависимости от ваших баллов вы можете заработать до 12 математических кредитов — эквивалент 4 курсов — для получения степени менее чем за 50 долларов за оценку.
Бакалавр делового администрирования Промышленно-организационная психология онлайн | ||
---|---|---|
пси 108 | Введение в психологию | В этом курсе студенты будут исследовать сложности человеческого разума, изучая науку, лежащую в основе того, почему мы думаем, чувствуем и делаем. Студенты познакомятся с эволюцией психологии через ранние школы мысли, основные направления и основные теории, которые определяют современные взгляды. По мере того, как учащиеся рассматривают широкое влияние психологии на их восприятие, эмоции и повседневный выбор, они признают идею о том, что в человеческом опыте «психология повсюду». |
257 фунтов на кв. дюйм | Социальная психология | Социальная психология представляет собой интересное динамичное исследование того, как другие люди влияют на мысли, чувства и действия людей. Обсуждаемые вопросы включают предрассудки, конформизм, межличностное влечение и насилие. Особое внимание уделяется научным методам изучения таких явлений. |
258 фунтов на кв. дюйм | Промышленная организационная психология | Промышленная/организационная психология — это прикладная область психологии, направленная на повышение эффективности на рабочем месте посредством исследований, оценки и вмешательств, позволяющих улучшить климат в офисе, улучшить групповую и индивидуальную производительность и общие организационные цели. I/O психологи работают в самых разных организационных условиях, включая агентства по управлению персоналом, профессиональное управление, маркетинг, консалтинг, обучение и развитие, а также преподавание в университетах. |
пси 305 | Когнитивная психология | Когнитивная психология фокусируется на психических процессах; мы изучаем исследования и теории, касающиеся памяти, мышления, решения проблем и языка. Прикладные темы будут включать навыки обучения, помогающие улучшить память, адаптацию к нарушениям памяти/языка, таким как болезнь Альцгеймера и дислексия, а также понимание того, как можно использовать методы сканирования мозга для понимания памяти. |
пси 324 | Кросс-культурная психология | Этот курс исследует психологические проблемы в различных культурных контекстах и исследует, как этническая и культурная принадлежность влияет на модели человеческого мышления и поведения. Курс включает в себя акцент на психологической динамике, связанной с формированием и уменьшением предрассудков, дискриминации и стереотипов. |
Всего кредитов: 120 |
Минимальные требования к оборудованию
Плата за обучение
Как частный некоммерческий университет, мы стремимся сделать колледж более доступным, сделав его более доступным. Вот почему мы предлагаем одни из самых низких цен на онлайн-обучение в стране.
Мы также предлагаем пакеты финансовой помощи тем, кто соответствует требованиям, а также 30% скидку на обучение для военнослужащих США, как полный, так и неполный рабочий день, а также супругов тех, кто находится на действительной военной службе.
Онлайн-программы бакалавриата | За курс | За кредитный час | Годовая стоимость 30 кредитов |
---|---|---|---|
Степень/Сертификаты | 960 долларов | $320 | 9 600 долл. США |
Степень/Сертификаты (военнослужащие США, как полный, так и неполный рабочий день, а также супруги лиц, находящихся на действительной службе)* | 675 долларов | 225 долларов | 6 750 долл. США |
Стоимость обучения может изменяться и пересматривается ежегодно. *Примечание: учащиеся, использующие этот тариф, не имеют права на дополнительные скидки.
Дополнительные расходы Плата за подачу заявления не взимается, выпускной взнос составляет 150 долларов США, материалы курса (стоимость зависит от курса)
Часто задаваемые вопросы
Что такое степень бизнес-психологии?
Что вы можете сделать со степенью бизнес-психологии?
Чем занимается бизнес-психолог?
Можно ли заняться бизнесом со степенью психолога?
Как стать бизнес-психологом?
Можно ли получить степень магистра бизнеса со степенью бакалавра психологии?
Что такое степень организационной психологии?
Стоит ли получать онлайн-степень промышленной организационной психологии?
Аккредитация университетов
Университет Южного Нью-Гэмпшира – это частное некоммерческое учреждение, аккредитованное Комиссией по высшему образованию Новой Англии (NECHE), а также несколькими другими аккредитационными органами.
Каталожные номера
Источники и цитаты (1)
4 лучшие книги по бизнес-психологии — Программное обеспечение для электронного маркетинга, которое работает на вас
В то время как социальные сети и платный поиск выходят на передний план стратегий цифрового маркетинга, электронный маркетинг остается на высоте.
Потенциальные клиенты и клиенты с большей вероятностью будут взаимодействовать с компаниями, которым они доверяют, и брендами, которые вызывают эмоции. Сегодня крайне важно понять психологию вашей аудитории, чтобы они спустились дальше по воронке продаж к конверсии.
Бизнес-психология является важным фактором в цифровом маркетинге, и принятие необходимых мер, чтобы хорошо разбираться в этой области, приведет вас к успеху в маркетинге.
Вот список из четырех лучших книг по бизнес-психологии, в которых вы найдете советы и рекомендации, необходимые для улучшения вашей текущей тактики электронного маркетинга.
1.
Влияние: психология убеждения Роберт Б. Чалдини, доктор философии.Эта книга была написана Робертом Б. Чалдини, профессором маркетинга и психологии в Университете штата Аризона. В этой книге он предлагает глубокое понимание своего опыта в области бизнес-психологии и предлагает ключевые факторы влияния, которые помогают с убеждением. Его исследование подкреплено более чем 30-летним опытом исследований и практических экспериментов.
Вот несколько советов, которые он дает, чтобы улучшить ваши методы убеждения:
Объясняя причину
Он называет это «оружием влияния». Он использует исследование, проведенное социальным психологом из Гарварда Эллен Лангер, чтобы доказать его достоверность. Люди с большей вероятностью выполняли просьбы, когда у них была веская причина.
В исследовании Лангера 94% людей позволяли испытуемому встать в очередь за ксероксом, заявляя, что она спешит. С другой стороны, только 60% позволили ей выйти из очереди, когда она не указала вескую причину.
Взаимность
Предоставление небольшого подарка или услуги приводит к тому, что потенциальные клиенты чувствуют себя в долгу перед вами. Когда вы провоцируете эту эмоцию, они с большей вероятностью ответят вам взаимностью.
В мире бизнеса небольшой подарок/одолжение может привлечь больше потенциальных клиентов к покупке. Предложение небольшой скидки или дополнительного подарка при покупке может помочь улучшить ваши маркетинговые усилия по электронной почте.
Социальное доказательство
Когда вы оказываетесь в среде, где вы не знаете, как действовать, естественно обратиться к окружающим за советом. Вы можете применить эту идею к своим стратегиям цифрового маркетинга так же, как это делают другие отрасли.
Например, некоторые пиццерии кладут несколько долларов в банку для чаевых, чтобы побудить других делать то же самое, и это работает!
Предоставление доказательств того, что другие люди подписались на вашу рассылку новостей или совершили покупку на вашем сайте, может побудить других сделать то же самое.
2.
Внутренний победитель Саймона ХазелдинаЭта книга была написана Саймоном Хазелдином, который имеет степень магистра психологии и является научным сотрудником Института управления продажами и маркетингом. В этой публикации Хазелдин рассматривает бизнес-психологию с другой точки зрения.
Вместо того, чтобы создавать контент, отвечающий психологическому статусу ваших потребителей, вы можете изменить ситуацию и действовать по-другому. Команды бизнес-маркетинга должны заглянуть вглубь компании, чтобы понять, чего они хотят достичь.
Hazeldine рассказывает о многих шагах, которые вы можете предпринять, чтобы повысить эффективность своей компании. Иногда трудно заметить, когда вы действуете на автопилоте, но вы можете избежать этого, сохраняя мотивацию изменить игру.
Саймон Хейзелдин предлагает помнить о своих целях, чтобы сохранять ясность, необходимую для достижения успеха в маркетинге.
3.
Thinking, Fast and Slow Daniel KahnemanЭта публикация позволяет взглянуть на бизнес-психологию с научной точки зрения. Но не расстраивайтесь, Даниэль Канеман объясняет это легко, даже если уроки химии никогда не были вашими любимыми.
Канеман разделяет то, как работает наш мозг, на две системы и дает представление об их сложности. Он углубляется в то, как мы смотрим на финансовые решения, когда наши эмоции являются движущей силой. Эта информация значительно поможет вам создать правильный контент для ваших читателей, когда вы подтолкнете их к покупке.
Все очень практично обращаются со своими деньгами, поэтому вы должны быть уверены, что ставите их перед содержанием, которое сделает ваш продукт/услугу достаточно достойным для покупки.
4.
Consumer.ology: Правда о потребителях и психологии покупок Филип ГрейвсВ Интернете так много блогов, которые рассказывают вам, что делать. «Как» сделать то и «как» сделать то.
Но Филип Грейвс идет против течения и говорит вам, что нельзя делать, когда дело доходит до бизнес-психологии.
Многие маркетинговые команды используют стандартные исследования рынка, такие как опросы и фокус-группы, чтобы получить необходимую им информацию. Но эта книга сообщает вам, что эти методы на самом деле не лучший подход.
Он углубляется в причины, по которым понимание человеческого поведения является лучшей основой для исследования рынка. Потребители хотят покупать у предприятий, которым они доверяют, и понимание психологического процесса, который испытывает каждый отдельный человек, поможет вам завоевать это доверие.
Если вы хотите получить это понимание для продвижения ваших маркетинговых усилий по электронной почте, открытие этой книги принесет вам много пользы.
Бизнес-психология может предложить больше преимуществ. Создавая свои кампании по электронной почте, вы не просто пишете электронное письмо и заканчиваете работу. Электронный маркетинг включает в себя гораздо больше, например макет вашего дизайна, цвета, которые вы выбираете, — даже ваш выбор шрифта играет огромную роль.
Когда пользователь открывает ваше электронное письмо, у вас обычно есть только 8 секунд, чтобы привлечь его внимание, прежде чем он отправит его в свой архив или оставит его похороненным под бесконечными электронными письмами, с которыми мы все сталкиваемся.
Крайне важно выбрать правильные визуальные элементы, включая шрифт, цвет и изображения, чтобы заинтересовать их и впитать контент, который вы так старательно для них подготовили.
Вы можете ознакомиться с психологическими исследованиями, которые помогут вам принять правильное решение относительно ваших визуальных элементов при разработке вашей кампании.
Какой шрифт выбрать?
Выбор шрифта — важное решение при создании маркетинговой кампании по электронной почте, и к нему нельзя относиться легкомысленно. Когда вы просматриваете стили шрифтов, вы должны помнить о своей компании.
Вы рекламируете молодой, яркий магазин одежды? Или вы рекламируете кабинет врача?
Источник: Campaign Monitor
Независимо от того, что вы рекламируете, всегда найдется подходящий шрифт.
Давайте посмотрим на различные типы доступных шрифтов и на то, какую атмосферу они могут передать в вашей маркетинговой кампании:
С засечками: Этот тип шрифта отлично подходит для компаний, которые создают кампании, демонстрирующие их эффективность. респектабельный и надежный.
Sans Serif: Шрифты, подпадающие под эту категорию, дают читателю ощущение стабильности. Это показывает, что бизнес чистый и объективный.
Script: Когда вы используете шрифты, которые считаются рукописными, вы можете создавать контент, который выглядит элегантно и нежно.
Modern: Если вы хотите подражать мощи своей маркетинговой кампании по электронной почте, современные шрифты будут для вас правильным выбором. Они откладывают прогрессивную и шикарную атмосферу, которая привлекает тех, кто менее традиционен.
Какие цвета следует использовать?
Цвета и человеческая психология ежедневно взаимодействуют друг с другом, и это окажет значительное влияние на успех ваших маркетинговых кампаний по электронной почте.
Источник: Campaign Monitor
Нет правильного или неправильного цвета, но важно использовать цвета, соответствующие эмоциям, которые вы хотите вызвать.
Красный: Дает ощущение безотлагательности и увеличивает частоту сердечных сокращений и уровень адреналина у зрителя. Если вы хотите, чтобы они приняли срочное решение, например, CTA, выбор красной кнопки был бы отличным выбором.
Оранжевый: Этот цвет ассоциируется с веселыми и счастливыми эмоциями. Он придает теплоту и оптимизм вашему контенту и хорошо работает с кампаниями, которые хотят вызвать такие эмоции.
Синий: Использование синего цвета создает успокаивающее ощущение, поэтому кабинеты врачей и больницы обычно дополняются оттенками синего. Эмулирует чувство доверия и лояльности.
Зеленый: Дает ощущение роста из-за связи с природой. Это сбалансированный цвет, который также может отсрочить ощущение роста с финансовой точки зрения.
Психология цветов может меняться, потому что у людей могут быть свои собственные ассоциации с разными цветами. Тем не менее, довольно стандартно использовать предыдущий список в качестве рекомендаций, которые помогут вам выбрать идеальную цветовую схему для вашей кампании.
Какое изображение добавить?
Давайте будем честными — большую часть времени ваши пользователи просматривают ваши электронные письма. Все в пути, а это значит, что все смотрят на свои загруженные почтовые ящики, не задумываясь. Вот где важность вашего дизайна вступает в игру.
Источник: Campaign Monitor
Крайне важно выбрать правильное изображение для письма, но как узнать, какое из них является правильным?
Главное изображение, которое вы выберете, должно отображать сообщение, которое вы пытаетесь донести, в рамках содержимого вашего электронного письма. Это как бы дает вашему читателю небольшой намек на то, чего ожидать от этого письма.
Изображения других людей — это отличный способ привлечь ваших пользователей, а фотографии события, которое вы освещаете, также могут быть отличным способом сделать снимок. Но при таком количестве существующих отраслей не существует образа, который мог бы охватить все основы. Итак, вам решать, что подходит для вашей конкретной кампании.
Независимо от того, представляете ли вы изображение тарелки с едой, концерта или котенка, будьте уверены, что ваше изображение привлечет людей и внесет свой вклад в сообщение, которое вы пытаетесь донести.
Мы рассмотрели здесь много вопросов, но вся эта информация о бизнес-психологии значительно повлияет на ваши усилия по электронному маркетингу в лучшую сторону. Независимо от того, для какой отрасли вы занимаетесь маркетингом, убеждение — это название игры, и его может быть трудно достичь.
Понимание основ человеческой психологии и их связи с маркетингом может стать лучшей основой для ваших будущих кампаний. Просто не забывайте, что вы можете использовать его в своих интересах во всех аспектах вашей предстоящей маркетинговой кампании по электронной почте.
Содержание? Проверять.
Дизайн? Проверять.
Не оставляйте ничего незамеченным.
Что такое бизнес-психология? Почему это важно? Степень Работа и зарплата
Бизнес-психологи сосредоточены на изучении рабочего места и работают над мотивацией сотрудников и персонала для улучшения условий труда в организациях и обеспечения бесперебойной повседневной деятельности.
Вам может быть интересно: «Что такое бизнес-психология?» «Почему это важно?» «Кто такой бизнес-психолог?» «Что вы можете сделать со степенью в области бизнес-психологии?» Ну, технически есть много вещей, которыми вы можете заниматься со степенью бакалавра или магистра в области бизнес-психологии. Получение степени в области бизнес-психологии, безусловно, того стоит, и в долгосрочной перспективе это окупается из-за ее разнообразной области и различных модных карьерных путей, которые она открывает для вас. В этой статье мы обсудим, что такое бизнес-психология, почему она важна, различные типы карьеры и карьерного пути в бизнес-психологии, роли и обязанности бизнес-психологов, программы на получение степени в области бизнес-психологии и то, что вы изучаете в них.
Психология и бизнес-психология
Поначалу многие люди не имеют четкого представления о том, что такое бизнес-психология. На вечеринках обычно можно услышать такую реакцию: «Что? Ты изучаешь психологию? Я должен быть осторожен! Ты можешь сейчас заглянуть мне в душу? Ты хочешь лечить меня сейчас и тебе это интересно?» в моем детстве?» Причина: обычно многие люди автоматически понимают «психологию» как «клиническую психологию», которая на самом деле занимается диагностикой и лечением психических заболеваний, таких как тревожные расстройства или депрессия. Но бизнес-психология имеет к этому мало отношения. Совершенно по-другому последний фокусируется на организациях и экономике и всех там процессах, которые имеют отношение к людям, а не к цифрам. Давайте посмотрим на точное значение бизнес-психологии.
Что такое психология бизнеса?
Бизнес-психология (также называемая организационной психологией) определяется как практика понимания и улучшения трудовой жизни сотрудников. Он сочетает в себе понимание науки о человеческом поведении с опытом работы, чтобы добиться эффективной и устойчивой работы как для отдельных лиц, так и для организаций. Какая среда нужна сотрудникам для их оптимального развития? И как можно эффективно управлять командами? Экономика является одним из крупнейших работодателей бизнес-психологов. Обладая специальными знаниями в области психологических и экономических взаимосвязей, они играют важную роль в том, чтобы помочь компаниям лучше понять своих клиентов и сотрудников, а также в создании хорошей рабочей атмосферы.
Кто такие бизнес-психологи и чем они занимаются?
Бизнес-психолог осматривает сотрудников и организации, преследуя одну цель: улучшить рабочую среду и повысить производительность труда сотрудников. Бизнес-психолог оценивает цели компании, стратегии работы и сотрудников, чтобы оценить области и инструменты для улучшения.
Бизнес-психологи сначала используют аспекты бизнес-психологии для анализа проблем внутри компании, а затем принимают соответствующие решения. Они используют различные способы и методы для сбора информации о поведении сотрудников, такие как интервью, опросы и опросы.
Они также могут помочь сотрудникам отдела кадров, оценив будущих кандидатов, чтобы убедиться, что они подходят для этой должности и компании, и выбрать тех, кто разделяет те же ценности, миссию и цели, что и организация. В зависимости от компании или конкретной должности бизнес-психологи могут также помочь в разработке программ лидерства и обучения, чтобы помочь использовать навыки наилучшим образом.
В качестве бизнес-психолога вы можете рассчитывать на выполнение любой из следующих задач:
Помощь в процессе найма сотрудников
Повышение эффективности бизнеса
Создание благоприятной рабочей среды
Организация обучения и мотивации сотрудников
Проводить аттестации и оценки сотрудников
Консультировать сотрудников
Повышение морального духа сотрудников
Организация и управление инициативами для общего здоровья и благополучия сотрудников
Улучшить организационную структуру
Обеспечение развития лидерских качеств
Что вы можете сделать со степенью психологии бизнеса? 15 возможных карьерных путей!
Деловая психология все еще является относительно новой и молодой областью и до сих пор неизвестна «массам». Тем не менее, бизнес-психологи являются одними из самых востребованных специалистов на рынке труда. Интересно и то, что бизнес-психологи также могут конкурировать с «обычными» экономистами за должности в отделах кадров и маркетинга крупных международных корпораций. Разнообразный и универсальный характер предлагаемых в настоящее время степеней и специальностей по бизнес-психологии позволяет студентам охватить очень широкий круг тем, включая многие аспекты психологии и множество социальных навыков. Поэтому для молодых бизнес-психологов важно хорошо знать свои компетенции и уметь их презентовать. Тех, кто это знает и соответственно позиционирует себя, часто предпочитают выпускникам классических программ!
Два классических и наиболее распространенных направления карьеры для бизнес-психологов — управление персоналом (включая, например, развитие/отбор персонала, обучение, непрерывное образование) и маркетинг (с аспектами исследования рынка, стратегического маркетинга, рекламы и потребительский анализ).
В целом крупные компании предлагают бизнес-психологам гораздо больше возможностей, чем мелкие. Главным образом потому, что крупные корпорации занимаются такими темами, как управление многообразием, корпоративная социальная ответственность или управление изменениями, для которых часто требуются бизнес-психологи. Кроме того, бизнес-психологи также могут быть использованы в таких областях, как интернационализация, межкультурное сотрудничество, удобство использования или помощь.
Вот 15 профессий, которые следует учитывать в бизнес-психологии
Специалист по человеческому фактору
Промышленный советник
Профессор колледжа
Руководитель отдела кадров
Аналитик по маркетинговым исследованиям
Директор по маркетингу
Корпоративный консультант
Промышленно-организационный психолог
Специалист по набору или обучению
Торговый представитель
Консультант по удержанию сотрудников
Специалист по работе с клиентами
Тренер по профессиональному развитию
Менеджер по работе с клиентами
Специалист по управлению изменениями
Ознакомьтесь со степенью бакалавра бизнес-психологии с преподаванием на английском языке в Германии
Ознакомьтесь со степенью бакалавра бизнес-психологии, которую преподают в Германии
Сколько зарабатывает бизнес-психолог? Какова ожидаемая зарплата?
Бизнес-психологи пользуются все большим спросом, и компании всегда ищут их, особенно в таких областях, как развитие персонала и исследования рынка.
Таким образом, специалисты со степенью бакалавра или магистра в области бизнес-психологии имеют большие шансы найти прибыльную хорошо оплачиваемую работу. Средняя стартовая зарплата бизнес-психолога составляет 2500 евро в месяц. Однако компенсация значительно варьируется в зависимости от отрасли, опыта и местоположения. Кто-то с опытом работы в несколько лет может зарабатывать от 3000 до 5000 евро в месяц. Эта сумма может доходить до 10 000 евро для руководящих должностей.
Важные квалификации и социальные навыки для будущей карьеры в бизнес-психологии
Бизнес-психологи играют решающую роль в создании более продуктивной и позитивной рабочей среды. Компании всегда ищут выпускников с хорошими навыками межличностного общения, то есть людей, которые могут использовать различные навыки — аналитические, межличностные и навыки критического мышления — людей, которые доступны и могут общаться с другими. Именно эти компетенции выделяют вас из толпы.
Обратите внимание на степень магистра бизнес-психологии с преподаванием на английском языке в Германии!
Обратите внимание на степень магистра бизнес-психологии, которую преподают в Германии!
Что такое степень бизнес-психологии?
Степень психологии бизнеса является междисциплинарной. Он имеет дело с двумя научными областями и сочетает экономическое содержание с компонентами психологии. Стандартный период обучения по специальности «Психология бизнеса» в Международной бизнес-школе CBS в Германии составляет шесть семестров для бакалавриата и четыре семестра для магистратуры. Семестр за границей интегрирован в программы, и его можно провести в одном из более чем ста зарубежных университетов-партнеров. Вы можете найти список наших университетов-партнеров здесь. Кроме того, обязательная стажировка продолжительностью не менее восьми недель также является неотъемлемой частью программ.
Изучение бизнес-психологии. Чему вы научитесь на факультете бизнес-психологии?
Компоненты программы бизнес-психологии варьируются от университета к университету. Тем не менее, основы, безусловно, следующие:
Основы делового администрирования
Введение в бизнес-психологию
Маркетинг, продажи и психология потребителей
Общая психология и методы исследования
Управление персоналом
Коммуникации и управленческие компетенции
Soft skills в лидерстве и подборе персонала
Основы права
Языки
Основы права
Языки
Основные психологические предметы, такие как
Психология потребителей
Экспериментальная психология
Психология в цифровом бизнесе
Организационная психология
Социальная психология и рабочее место
Психология личности
Нейропсихология и биологическая психология
Медиа-психология
В дополнение к этим курсам бизнес-психологии в CBS также есть бизнес-проекты и бизнес-факультативы, которые вы можете выбрать индивидуально, чтобы адаптировать свое обучение к вашим интересам.
Зачем изучать психологию бизнеса? Стоит ли оно того?
Изучение бизнес-психологии позволяет студентам расширить свой кругозор. Это даст вам полезную комбинацию делового администрирования и психологии и, таким образом, ценные знания, которые многие компании могут использовать в современном мире. Студенты, изучающие бизнес-психологию, также учатся методическому мышлению, которого не хватает студентам, изучающим чистый бизнес.
Как стать бизнес-психологом?
Чтобы стать бизнес-психологом, вам потребуется степень бакалавра, магистра бизнес-психологии или смежной области.
В Международной бизнес-школе CBS в Германии мы предлагаем очные программы бакалавриата и магистратуры по бизнес-психологии с преподаванием на английском и немецком языках.
Степень бизнес-психолога: готовы сделать следующий шаг?
Степень бакалавра или магистра бизнес-психологии Международной бизнес-школы CBS в Германии может дать вам знания и инструменты, необходимые для достижения успеха.