Психология предпринимательской деятельности: Успех предпринимательской деятельности – в психологии — Наталья Суркова на vc.ru

Содержание

Успех предпринимательской деятельности – в психологии — Наталья Суркова на vc.ru

396 просмотров

Успешное развитие бизнеса состоит из множества факторов. Одним из наиболее важных является стрессоустойчивость руководителя и его умение контролировать ситуацию. Если в компании регулярно возникают кризисы и неудачи, это порядком снижает боевой дух сотрудников. Поэтому крайне важно разбираться в основных аспектах психологии бизнеса.

Психология бизнеса: определение

Психология – неотъемлемая часть любой сферы нашей жизни. Назначение психологии в бизнесе – помочь исправить имеющиеся проблемы по мере развития дела и избежать возникновения новых. Кроме того, психология бизнеса помогает обеспечить оптимальный микроклимат в коллективе, учит решать разного рода конфликтные ситуации между сотрудниками.

Проблемы при организации собственного бизнеса возникают с первых шагов:

· Боязнь неудач. Разумеется, они могут настигнуть в любой момент – при формировании бизнес-стратегии, непосредственном управлении персонала, распределении финансов и т.

д.;

· Отсутствие энтузиазма и элементарная лень. Это наиболее распространенная проблема, способная разрушить даже самый перспективный и удачный бизнес;

· Нежелание вкладываться. Это касается как финансовых, так и ментальных вложений – безусловно, ведение собственного бизнеса требует массы ресурсов.

Финансовый фундамент – это очень важно для организации собственного бизнеса. Однако к этому также нужно быть готовым психологически. Каждый начинающий предприниматель должен понимать, что свое дело требует постоянной работы и движения вперед. Без этого достичь успеха практически невозможно. Многие думают, что достаточно найти опытных управляющих и делегировать на них собственные обязанности, а затем сразу же начинать фиксировать прибыль. Однако подобное убеждение далеко от действительности.

Успех в бизнесе: основные аспекты

Для того, чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, особенно на начальных ее этапах, нужно придерживаться следующих правил:

1. Не ставить недостижимых целей. Известность, богатство, конкурентоспособные позиции, лидерство в своей нише – это, безусловно, хорошо. Но развиваться нужно постепенно, ставя перед собой цели, достичь которых можно в обозримом будущем.

2. Необходимо реализовывать креативные идеи. Крайне важно направлять всю энергию на развитие одного направления, не распыляясь на другие сферы и проекты.

3. Предприниматель должен постоянно развиваться и совершенствоваться. По мере развития бизнеса растет и груз ответственности – руководитель компании должен быть готов к любым кризисным ситуациям и неожиданным поворотам.

4. Важно правильно подобрать команду. Коллектив компании должен быть заинтересован и замотивирован в ее развитии, продвижении и расширении. Сотрудники должны помогать руководителю, предлагать собственные идеи, а не тормозить развитие компании.

5. Если есть возможность, необходимо советоваться по поводу развития бизнеса с более опытными предпринимателями и следовать их рекомендациям. Не стоит наступать на собственные грабли, когда можно воспользоваться опытом успешных людей.

6. Тайм-менеджмент. Правильное планирование времени поможет быть в двух местах одновременно, успеть везде и добиться впечатляющих результатов.

7. Рекомендуется иметь другой источник пассивного дохода, который поможет поддерживать работу компании в случае кризиса.

8. Ошибок не избежать. Если вы думаете, что у успешных бизнесменов не случаются провалы и кризисы, вы глубоко заблуждаетесь.

9. Необходимо находить время для собственной семьи и увлечений. Не стоит с головой погружаться в работу, забывая о других сферах жизни. Так вам будет попросту неоткуда черпать энергию и новые идеи.

10. Важно тщательно следить за конкурентами. Если вы только начинаете развивать собственный бизнес, обращайте внимание на возможности и направление движения конкурентов.

Психологи убеждены: важно верить в себя и успех собственного дела. Поэтому следует заранее готовиться к предстоящим трудностям, чтобы всегда быть во всеоружии.

Отношения в бизнесе

Немаловажным фактором для достижения успеха в бизнесе являются отношения внутри коллектива и с партнерами. Здесь есть несколько принципиальных моментов:

1. Невозможно поддерживать компанию успешной в одиночку. Важно нанимать квалифицированный персонал, заинтересованный в развитии предприятия.

2. Следует быть готовым к тому, что при работе с партнерами и поставщиками иногда придется идти на уступки. Железный характер и напористость – это хорошо, но нужно уметь находить компромиссы, чтобы не потерять надежных партнеров.

3. Необходимо налаживать работу предприятия так, чтобы она продолжалась даже в ваше отсутствие. Делегируйте часть обязанностей заместителям и добивайтесь доверительных отношений в коллективе.

4. Стоит контролировать работу каждого сотрудника. Показатели персонала красноречиво говорят об эффективности того или иного человека. Если возникает регресс, необходимо выяснять его причину, беседовать с сотрудником.

5. Необходимо анализировать выгоду сотрудничества с теми или иными партнерами. В крупных компаниях для этого есть целые аналитические отделы, изучающие рынок и подбирающие наиболее выгодные предложения сотрудничества.

Эксперты убеждены в необходимости общения с коллективом компании вне работы. Это поможет узнать каждого человека получше, выстроить доверительные отношения, поднять интерес персонала в продвижении предприятия. Но и перегибать в этом плане также не стоит – вы начальник, и слишком много «пряников» могут привести к тому, что сотрудники «сядут вам на шею».

Почему психология в бизнесе так важна

Далеко не все начинающие бизнесмены осознают, что им необходимо хорошо разбираться в психологии. Основа любого дела – переговоры. Без практических навыков психологии не удастся отстаивать собственное мнение, отсеивать невыгодные для вас предложения, принимать серьезные решения.

Должная психологическая подготовка обеспечивает в первую очередь стрессоустойчивость. Руководитель – лицо компании. Он должен уметь держать себя в руках, подбадривать коллектив и не паниковать даже в критических ситуациях. Кроме того, знание психологии в ходе переговоров или собеседования поможет выяснить, правду говорит собеседник или врет.

С точки зрения психологии бизнес можно сравнить с хозяйственным делом. Вы вкладываетесь в развитие собственного бизнеса в надежде получить прибыль. Следует постоянно развиваться, совершенствоваться, выходить за рамки привычного и искать новые пути для достижения целей.

Еще одна аналогия – спорт. Бизнес похож на соревнования, где каждый из конкурентов старается достичь лидирующего места. Однако это не индивидуальный, а командный вид спорта. Важную роль здесь играет каждый сотрудник компании.

Психологические нюансы бизнесмена

В ходе развития собственного бизнеса его владелец растет. Поначалу он просто предприниматель, который имеет идею и определенные ресурсы для развития дела. После того, как в компании появляется персонал, человек становится менеджером. На данном этапе важно научиться работать на перспективу и сделать бизнес независимым от желаний.

Следующий этап – инвестор. Прибыль компании растет, и у руководителя появляются средства, которые можно инвестировать в развитие предприятия. Последний этап – лидер. В случае, если дело развивается успешно, владелец может просто контролировать основные процессы, наблюдать за результатами работы компании и радоваться собственному успеху.

Главные качества бизнесмена

Есть ряд черт характера и качеств, которыми должен обладать каждый бизнесмен:

· Напористость, решительность, стремление к лидерству;

· Устойчивость к стрессовым ситуациям, умение держать себя в руках;

· Знание психологических приемов;

· Умение быстро принимать решения и не бояться этого делать;

· Мыслить здраво даже в кризисных ситуациях;

· Быть активным, настроенным на постоянную работу;

· Уметь отстаивать собственное мнение в интересах компании.

Совсем не обязательно эти качества будут врожденными.

Ими можно овладеть в процессе развития бизнеса и становления предпринимателя в качестве мудрого, рассудительного и строгого руководителя.

Психология предпринимательской деятельности. Психологические особенности по выработке управленческих решений

Институт транспорта и  технического сервиса

(среднее профессиональное  образование)

 

 

 

 

 

 

      Реферат

 

по предмету «Основы предпринимательской  деятельности»

на тему «Психология предпринимательской  деятельности. Психологические особенности по выработке управленческих решений.

 

 

 

 

 

                                                                     Подготовила :

                                                                       студентка гр.2ИД2 Моисеева Е.В.

                                                                          Проверил :

                                                                         преподаватель Щербакова О. Ю.

 

Содержание

1 Введение

2 Психологические аспекты предпринимательской деятельности

3 Управленческие решения в структуре деятельности руководителя

4 Общая характеристика управленческих решений

5 Этапы выработки управленческих решений

6 Заключение

7 Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Введение

Предпринимательство как  социально-психологическое явление  вызывает активный интерес многих зарубежных и отечественных исследователей, потому что одной из его важнейших  социальных функций является повышение  благосостояния общества.

После многих лет экспериментирования  с государственно-бюрократической  экономикой наше общество приходит к  осознанию давно уже признанного  в мире положения о том, что  основным двигателем развития и обновления экономической жизни являются инициатива и творчество частного предпринимателя.

Говоря о предпринимателе, мы имеем в виду, прежде всего  предпринимателя-производителя, «организатора  производства», а не спекулянта-перекупщика. Как по своей функциональной роли в экономике, так и по психологическому складу эти два типа не имеют между  собой ничего общего. У первых в  качестве ведущего мотива выступает  стремление к самостоятельной творческой и созидательной деятельности, у  вторых — желание быстро и легко  обогатиться.

Одним из стимулов развития предпринимательской деятельности нередко оказываются ситуативные  обстоятельства, затрагивающие судьбы отдельных людей, побуждающие их решать свои жизненные проблемы вступлением  на путь предпринимательства. Однако значительное число исследователей придерживается мнения, что научить предпринимательству  нельзя. Для этого рода деятельности необходимы особые способности. Природной  же предпосылкой развития способностей является наличие задатков – некоторых  врожденных анатомо-физиологических  особенностей мозга и нервной  системы. К задаткам, согласно позиции  отечественного психолога В.А. Крутецкого, относятся типологические свойства нервной системы, природные свойства анализаторов, индивидуальные варианты функционирования коры головного мозга.

В настоящее время ни в  одной стране мира не существует профессии  «предприниматель», несмотря на то, что  предпринимательство как занятие  существует. Распространенным среди  исследователей предпринимательства  является мнение, что ему практически  невозможно научить. Люди начиная какое-либо дело, обнаруживают, что знания, полученные в процессе обычной учебы, оказываются практически бесполезными, связь между деловыми качествами предпринимателя и его образованием отсутствуют. Кстати, в Гарвардскую школу бизнеса, принимают людей, обладающих предпринимательским типом личности по специальному тесту Мейерса – Бриггса. Остается выяснить, какие именно задатки способствуют проявлению предпринимательских способностей, и тогда появится уникальная возможность выявлять склонных к предпринимательству с раннего детства.

В рамках данной контрольной  мы рассмотрим предпринимательство  как экономическую деятельность, затронем мотивацию предпринимательства  и предпринимательский риск, а  также психофизиологический подход к исследованию предпринимательства, и наконец предпринимательство как социально – экономическое поведение. Затем подведем итоги работы которые отражены в заключительной части.

2 Психологические аспекты предпринимательской деятельности

 

Наиболее характерная черта  рыночных отношений – предпринимательство. В соответствии с законодательством предпринимательство определяется как инициативная (самостоятельная) деятельность граждан, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность и направленная на получение прибыли или личного дохода.

Выделяют 3 психологические проблемы предпринимательства: политико-психологическую проблему взаимоотношений предпринимательства с государством, проблему образа предпринимателя в массовом сознании и проблему изучения психологического портрета предпринимателя.

Вопрос об отношениях государства  и предпринимательства можно  рассматривать с позиций системного подхода. Действуя в условиях неопределенности, отсутствия гарантий, создавая новые, часто рискованные комбинации, позволяющие  удовлетворить общественные потребности, предприниматель берет на себя функцию  риска и прогресса в экономике. Функция контроля возлагается на государство, чтобы сохранить надежность и стабильность экономики. Именно так  распределяются функции между этими  необходимыми взаимодополняющими друг друга элементами хозяйственного организма. Нарушение оптимального соотношения  и функционирования элементов единой системы приводит к экономическим  кризисам. От государства ожидается  такая форма регулирования, которая, с одной стороны, давала бы достаточные  возможности для проявления экономической  инициативы и творчества, с другой, устанавливала бы в интересах  общества и потребителя барьеры  против произвола.

В исследованиях образа предпринимателя  получила известность «дистанцированная гипотеза» Шмельдерса, в которой проводится различие между образом предпринимателя «на расстоянии» и «вблизи». В первом случае речь идет о более или менее неосознанном массово-психологическом стереотипе предпринимателя, во втором случае имеется в виду индивидуализированный образ, построенный с опорой на собственный опыт. Эта гипотеза означает, что мнение «вблизи» дифференцированнее и позитивнее, чем стереотипный образ предпринимателя «на расстоянии».

Если образ предпринимателя  в зеркале социологического анализа  скорее негативен, то «автопортрет», или  образ предпринимателя в собственных  глазах, получился со знаком плюс. Это  свидетельствует о ярко выраженной профессиональной удовлетворенности  предпринимателя.

Существует два подхода к  проблеме поиска субъективных психологических  предпосылок успешной экономической  деятельности. Первый относит предпринимателей к особой категории людей, наделенных определенными психологическими качествами. Согласно другому, предпринимательской активностью обладают все, но в разной степени. Поскольку круг предпринимателей невелик, то господствует первый подход.

К важным для психологического портрета предпринимателя группам качеств  относят следующие:

—       интеллектуальные качества: компетентность, развитое воображение, фантазия, развитая интуиция, креативность, перспективное мышление;

—       коммуникативные качества: талант координатора усилий людей, способность и готовность к социально лояльному общению и в то же время готовность идти против течения;

—       мотивационно-волевые качества: склонность к риску, внутренний локус контроля, стремление бороться и побеждать, потребность в самоактуализации и общественном признании, преобладание мотива достижения над мотивом избегания неудачи.

Социально-психологические качества

14. Руководство сообществом. Предприниматель  использует свою власть и влияние  на благо общества. Он ответственно  относится к лежащей на нем  ответственности, например, по охране  окружающей среды. Он отдает  свое время, силы и энергию  улучшению жизни людей и развитию  общества, используя для этого  все имеющиеся в его распоряжении  ресурсы.

15. Чувство юмора. Наибольшего  успеха добиваются предприниматели,  обладающие чувством юмора. Они  способны видеть юмористическую  сторону там, где другие видят  только трагедию. Они не позволяют  неудачам угнетать себя, способны  найти в ситуации что-то забавное. Они легко находят разнообразные  возможности. Сделав ошибку, они  признают ее и готовы посмеяться  над собой, а не взваливают  вину на других.

16. Способность к сотрудничеству. Успешно выполняющие свои функции  предприниматели умеют подавлять  свою враждебность и действовать  эффективно, несмотря на нее. Им  удается нивелировать свои неприязненные  чувства. Такому человеку свойственны  умение разговаривать с людьми, такт, возможность общения на  любом уровне. Благодаря хорошей  способности к межличностным  контактам он добивается основательной  поддержки в организации для  себя и своих идей. Он умеет  сдерживать свою враждебность  и агрессивность.

Рост предпринимательской активности характеризует пробуждение экономики  и в особенности ее главного творческого  начала – хозяйствующего субъекта. Способствовать пониманию и оценке важности предпринимательства в  народнохозяйственном и общественно-политическом контексте – одна из актуальных задач психолого-экономических дисциплин.

 

3 Управленческие решения в структуре деятельности руководителя  

В качестве «полной» модели системы управления организацией выделяют три механизма: выработка решений  проблем, согласование решений и  контроль. (С.Янг). так С. Янг пишет: «…если под решением мы понимаем разрешение проблемы, а не просто выбор, то любое эффективное решение в организации требует сотрудничества как руководителей, так и исполнителей». С психологической точки зрения — это этап мотивирования исполнителей, увязка собственных целей членов организации с её целями.

В целом же С. Янг выделяет следующие этапы процесса управления:

  1. Определение цели организации.
  2. Выявление проблем в процессе достижения этих целей.
  3. Исследование проблем и постановка диагноза.
  4. Поиск решения проблемы.
  5. Оценка всех альтернатив.
  6. Согласование решений организации.
  7. Утверждение решения.
  8. Подготовка к вводу решения в действие.
  9. Управление применением решения.
  10. Проверка эффективности решения.

Принятие решения при  таком подходе выступает одним  из основных этапов организации, планирования, регулирования и контроля.

Именно такой подход позволяет  выделить деятельность лиц, наделённых властными полномочиями от прочих специалистов, участвующих в процессе управления.

4 Общая характеристика управленческих решений 

Любые решения принимаются  в ответ на возникновение проблемной ситуации. Проблемная ситуация – это  противоречие между действительным, потребным, возможным и должным. Решение призвано снимать подобного  рода противоречия.

Среди факторов, в первую очередь усложняющих деятельность по выработке решения в сфере  управления, следует указать а  неопределенность, которая может  касаться как информации, на которой  базируется процесс выработки решения, так и целей, которые в конечном результате могут быть достигнуты, способов разрешения противоречий, критериев  в контексте которых осуществляется оценка как способов деятельности, так и определяемых целей.

Различают решения, связанные  с риском, и решения, связанные  с неопределённостью. Решения в  условиях риска опираются на выбор  одного из множества частных исходов, имеющих известную вероятность  появления, а решения в условиях неопределённости подразумевают неизвестную  вероятность проявления тех или  иных исходов при опоре на конкретную альтернативу.

Неопределённость при  выработке решения, связанная с  информационным обеспечением этого  процесса, может быть как следствием недостаточности информации, так  и её избыточности или противоречивости. Последнее, как правило, связано  с большим количеством объектов, входящих в рассматриваемую систему, ил сложностями их взаимодействия.

В условиях неопределённости, обусловленной информационным обеспечением процесса принятия решения, возникает  иногда особый тип задач. Так, например, руководитель должен принять решение  о запуске некоторого хорошо известного стереотипа деятельности, когда и  цели и средства их достижения известны и, в определённой степени регламентированы. Речь в этом случае идёт об опознании ситуации с принятием на себя ответственности за инициацию в некоторых случаях социально очень значимых и ответственных действий. Такого рода задачи предъявляют повышенные требования к прогностическим навыкам руководителя, широте и гибкости его опыта, волевым качествам.

В целом всё это называют вероятностными решениями, а они  предъявляют к субъекту повышенные требования как с точки зрения сформированности навыков рационального подхода к выработке решения, так и умения принимать интуитивные решения, действовать в ситуации риска.

Особые сложности для  субъекта деятельности возникают при  необходимости осуществлять выбор  между эмоционально привлекательными и рациональными способами разрешения противоречий.

5  Этапы выработки управленческих решений

6 Карьерный путь в бизнес-психологии

Последнее обновление:

Бизнес-психологи специализируются на изучении рабочего места и работают над мотивацией сотрудников, улучшением условий труда и обеспечением бесперебойного и успешного ведения бизнеса.

Применяя психологические принципы для влияния на поведение на рабочем месте, бизнес-психолог стремится помочь организациям и сотрудникам достичь максимальной производительности и удовлетворения от работы. Они консультируют владельцев бизнеса и работодателей по усовершенствованным методам, которые повышают производительность труда, включая методы найма, отзывы сотрудников, обучение и управление.

Как правило, бизнес-психологи бывают двух видов: исследователи и консультанты. Оба могут работать консультантами или штатными сотрудниками. Анализируя людей на всех уровнях, бизнес-психолог обычно работает с администрацией, чтобы оценить корпоративную практику, отдельных лиц и команды для создания здоровой и продуктивной рабочей среды.

Запросить информацию

6 карьерных путей в бизнес-психологии

Вот шесть интересных профессий, для которых вы могли бы получить квалификацию со степенью в области бизнес-психологии.

Промышленный советник

Промышленный консультант выполняет уникальную работу по применению психологических принципов для повышения эффективности бизнеса и рабочей среды. Разработка лучших инструментов отбора, которые позволяют менеджерам по найму выбирать лучших людей для найма на различные должности или задачи в организации, также является функцией этой должностной инструкции.

В качестве промышленного консультанта бизнес-психолог будет решать проблемы на рабочем месте, которые отрицательно сказываются на производительности, и разрабатывать стратегии разрешения конфликтов. Консультанты также помогут новым сотрудникам акклиматизироваться в рабочей среде.

Руководитель отдела кадров

Отличное применение вашей степени бизнес-психологии в области человеческих ресурсов. Задачи отдела кадров включают:

  • Оценка эффективности сотрудников
  • Функции управления (такие как развитие менеджмента и обучение сотрудников)
  • Консультационные услуги
  • Справедливая практика найма 
  • Отношения с работниками
  • Личное развитие сотрудника
  • Поведенческие и организационные оценки

Некоторые другие обязанности включают проверку, собеседование и найм новых сотрудников, надзор за табелями учета рабочего времени и разрешение конфликтов между коллегами или между сотрудником и руководством.

Директор по маркетингу

Бизнес-психологи обладают навыками, которые помогают им эффективно работать в сфере маркетинга. Анализируя мыслительный процесс потребителей и покупательские тенденции, бизнес-психолог может помочь компании разработать прибыльные стратегии для привлечения большего числа клиентов. Передача сообщений бренда более творческими способами особенно ценна для расширения охвата.

Эта роль также помогает в разработке свежих, креативных рекламных кампаний, маркетинговых стратегий и, иногда, даже новых продуктов. Работа маркетолога, обученного психологии, состоит в том, чтобы знать, что движет потребителями, и применять это к стратегии компании. С помощью этой линзы они улучшат обмен сообщениями, продукты и доход организации.

Запросить информацию

Корпоративный консультант

Экспертные знания в области бизнес-психологии пригодятся, когда вы поможете корпорациям повысить производительность и производительность. В качестве корпоративного консультанта бизнес-психолог анализирует всю корпорацию или отдел, непосредственно связанный с производительностью, чтобы изучить возможные проблемы и разработать стратегии позитивных изменений.

Например, если сотрудники работают неудовлетворительно, бизнес-психолог должен выяснить, что мешает их производительности, и предложить подходящие решения, которые приведут к возобновлению стремления к успеху и продуктивности в корпорации.

Специалист по человеческому фактору

Специалисты по человеческому фактору разрабатывают более простые в использовании продукты, используя свое понимание того, как люди учатся и взаимодействуют с окружающей средой.

Например, специалист по человеческому фактору может работать с дизайнерами и программистами над созданием веб-сайта, с которым будет легко взаимодействовать и получать удовольствие каждый. Бизнес-психолог обладает особыми навыками, необходимыми для понимания того, какие шрифты, изображения, цвета или функции будут наиболее эффективными для того, чтобы сделать сайт привлекательным, приятным и простым. Они также могут координировать и консультировать команду дизайнеров по разработке продуктов и услуг.

Профессор колледжа

Имея степень магистра или доктора психологии бизнеса, можно стать профессором колледжа, преподающим различные дисциплины в этой области, включая занятия по: 

  • Производственно-организационная психология
  • Организационное управление
  • Инженерная психология
  • Психология потребителей
  • Производственные отношения

Преподаватель формирует следующее поколение бизнес-психологов, а также может руководить исследованиями, связанными с бизнесом, для расширения и углубления знаний в области бизнес-психологии.

Получение степени бизнес-психолога

Чтобы стать практикующим бизнес-психологом, вам потребуется степень бакалавра, магистра или доктора психологии бизнеса или смежной области.

Требования, предъявляемые к бизнес-психологу, различаются в разных штатах. Очень важно изучить требования в вашем штате, прежде чем записываться на программу обучения бизнес-психологии. Почти все штаты требуют, чтобы вы получили лицензию o

В Чикагской школе мы предлагаем различные программы, позволяющие учащимся получить степень доктора философии. в бизнес-психологии. К ним относятся как онлайн, так и очные программы с треками либо в области консалтинга, либо в промышленной и организационной бизнес-психологии:

  • к.т.н. в бизнес-психологии, консалтинг (Лос-Анджелес, Вашингтон, округ Колумбия, Чикаго, онлайн, Даллас)
  • Кандидат наук в бизнес-психологии, промышленное / организационное направление (Лос-Анджелес, Чикаго, онлайн)

 


Степени бизнес-психологии в Чикагской школе

Чтобы узнать больше о наших программах бизнес-психологии в наших кампусах или в Интернете, посетите страницу наших программ или заполните форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию.

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Что такое психология бизнеса? Полное объяснение

Бизнес-психология — увлекательная и разнообразная область. В этой статье мы обсудим, что такое бизнес-психология, различные типы карьеры в бизнес-психологии, а также задачи и роли бизнес-психолога.

Бизнес-психология также является прибыльной и хорошо оплачиваемой работой, поэтому мы расскажем об образовании и шагах, необходимых для того, чтобы стать бизнес-психологом, а также о зарплате, которую вы можете ожидать, если бизнес-психология вам подходит.

Что такое психология бизнеса?

Бизнес-психология, также известная как производственно-организационная психология, сочетает в себе науку о психологии человека с практическим применением в бизнесе с целью улучшения рабочей среды для сотрудников, повышения производительности на предприятиях и организации групп людей в компаниях.

Кто такой бизнес-психолог?

Бизнес-психолог осматривает сотрудников и компании с целью повышения производительности и улучшения рабочей среды. Бизнес-психолог оценивает цели компании, стратегии работы и сотрудников, чтобы оценить области и инструменты для улучшения.

Они также могут помочь оценить потенциальных сотрудников, чтобы убедиться, что они подходят для должности и компании, и могут разработать программы лидерства и обучения, чтобы включить новых сотрудников и улучшить навыки на рабочем месте.

Производственно-организационная психология против. Психология бизнеса

Хотя эти термины иногда используются взаимозаменяемо и обычно объединяют роли, между промышленно-организационной психологией и психологией бизнеса есть разница.

Производственно-организационная психология — это область, изучающая рабочее место и теорию малых групп и применяющая ее к личным и индивидуальным проблемам на рабочем месте. Он фокусируется на сотрудниках, культуре компании, производительности, моральном духе и построении команды.

Деловая психология, с другой стороны, шире промышленно-организационной психологии и применяет психологическую практику и теорию к общим вопросам. Это может включать бизнес-стратегии, отношения с заинтересованными сторонами, рыночные показатели и деловые операции.

В этой статье мы будем использовать термин психология бизнеса, чтобы охватить обе эти области.


Фото  Lukas  из  Pexels

Бизнес-психология на практике

Практика бизнес-психологии включает в себя различные области знаний, в том числе:

1. Консультации

Бизнес-психологи предлагают беспристрастный и психологический взгляд на личные и межличностные проблемы на рабочем месте.

2. Диагностика

Используя научные методы исследования человеческого поведения и психологии, бизнес-психологи помогают компаниям понять проблемы и проблемы, возникающие на рабочем месте.

3. Дизайн

Бизнес-психологи разрабатывают программы и решения, направленные на решение уникальных проблем компании, а также разрабатывают программы обучения и оценки.

4. Доставка

Бизнес-психологи также могут помочь внедрить решения и программы на рабочем месте.

5. Оценка

Бизнес-психолог оценивает научные исследования и демонстрирует их доказательства компании, чтобы продемонстрировать преимущества вмешательства в компанию.

Чем занимается бизнес-психолог?

Ниже приведен список некоторых различных ролей и задач, за которые бизнес-психолог отвечает на рабочем месте. В зависимости от того, каким бизнес-психологом кто-то является, он может сосредоточиться на нескольких конкретных задачах или выполнять широкий круг задач.

  • Научные и психологические исследования, имеющие отношение к человеческой психологии, поведению и рабочему месту.
  • Консультирует работодателей и руководителей на основе этого исследования.
  • Разрабатывает планы по повышению производительности, эффективности и мотивации сотрудников.
  • Исследует и внедряет методы оценки сотрудников, развития лидерских качеств, обеспечения безопасности на рабочем месте, поддержания баланса между работой и личной жизнью и разнообразия в компании.
  • Улучшает методы найма, обратной связи с сотрудниками, обучения и управления для менеджеров компании.
  • Разрабатывает программы обучения и лидерства для сотрудников и управленческих команд.
  • Помогает с выбором сотрудников.
  • Разрабатывает решения для создания благоприятной рабочей среды.
  • Выполняет оценки сотрудников.
  • Консультирует сотрудников.
  • Разрабатывает инициативы для здоровья и благополучия сотрудников.
  • Улучшает организационную и управленческую структуру бизнеса.

Фото с Pexels

Где работает бизнес-психолог?

Бизнес-психологи могут работать в самых разных местах и ​​в разных ролях. Они могут работать в частном или государственном секторе, а также в малых или крупных компаниях.

В частном порядке бизнес-психологи могут занимать руководящие должности в отделах кадров, офис-менеджеров, профсоюзов и администрации обучения.

В государственном секторе бизнес-психологи могут работать в различных департаментах, например, в Департаменте по делам ветеранов, федеральных тюрьмах и тюрьмах штата, Министерстве обороны, Министерстве труда и государственных школах.

Варианты карьеры для получения степени по бизнес-психологии

Имея степень в области бизнес-психологии, у вас есть множество вариантов работы. Ниже приведены некоторые из связанных вакансий, которые доступны для обладателей степени бизнес-психологии.

Бизнес-психолог или I/O-психолог

В качестве бизнес-психолога или I/O-психолога вы сможете работать в федеральных или государственных агентствах, отделах маркетинга и продаж, отдела кадров, профессора колледжа или заниматься частной практикой.

Связанные профессии

Другие должности, связанные с бизнес-психологией, охватывают широкий спектр ролей, включая работу бизнес-тренера, консультанта или фасилитатора, а также такие роли, как координатор по персоналу, консультант по организационному развитию или эффективности, организационный психолог или кадровый психолог.


Фото  Rebrand Cities  из  Pexels

Как стать бизнес-психологом

Шаг 1: степень бакалавра

как бизнес или психология.

Если ваша конечная цель — стать бизнес-психологом, рассмотрите возможность получения степени бакалавра онлайн, чтобы вы могли получить степень из любой точки мира. University of the People — это полностью онлайновый и бесплатный университет, который предлагает степень бакалавра в области делового администрирования. Мы гордимся тем, что обеспечиваем доступность качественного образования для всех будущих студентов.

Шаг 2: Степень магистра или доктора философии

Чтобы стать бизнес-психологом, степени магистра может быть достаточно, чтобы получить эту должность, но степень доктора философии помогает получить преимущество в этой области.

Кроме того, обучение в докторантуре будет включать в себя часы практики, которые помогут, если в вашем штате требуется практика лицензирования.

Вариант 1 для выпускников: стажировка

После получения диплома многие выпускники могут пройти программу стажировки. Стажировки дают выпускникам возможность получить опыт и получить наставничество у практикующих психологов. Кроме того, стажировки — это отличный способ выйти на поле и получить работу после завершения стажировки.

Вариант 2 для выпускников: Найти работу

Некоторые стажеры могут продолжить работу в своей компании. Другие выпускники могут искать работу сразу после получения образования и будут искать работу начального уровня в своей области.

Сколько зарабатывает бизнес-психолог?

Бизнес-психология — успешная и прибыльная область. По данным Бюро трудовой статистики (BLS), средняя зарплата бизнес-психолога колеблется от 92 880 до 111 150 долларов.

В некоторых районах с высокой деловой активностью бизнес-психологи ценятся еще больше. Например, зарплата в Калифорнии достигает 145 410 долларов, а в Вашингтоне, округ Колумбия, достигает 170 420 долларов.

Кроме того, BLS прогнозирует рост числа рабочих мест и спрос на бизнес-психологов на 8% в период с 2016 по 2026 год.

Подводя итоги

Бизнес-психология — увлекательная и динамичная карьера.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts