Психология процесса коммуникации: 23. Психологические основы процесса коммуникации

Коммуникация в психологии: это что такое, понятие

В течение жизни человека окружают разные люди. Социализация начинается с младенчества — ребенка воспитывают родители, малыш идет в детский сад, школу, университет или колледж и т.д. Коммуникация в психологии — процесс взаимодействия человека с социумом. Общение осуществляется не только с помощью слов, но и жестами, мимикой. Без коммуникации с другими людьми возникает ассоциализация, которая может привести к развитию психических нарушений.

Понятие и суть

Коммуникация или общение — взаимодействие с социумом, осуществляемое через речевые, неречевые средства. С их помощью люди обмениваются информацией, опытом, способностями, умениями.

Коммуникативная психология изучает средства коммуникации — вербальные, невербальные. Разные средства общения комбинируются друг с другом, чтобы передача информации была максимально эффективной, но далеко не каждый человек может продуктивно общаться с окружающими.

Поэтому психологи постоянно изучают способы коммуникации, возможные проблемы, разрабатывают методы развития навыков общения.

Функции и теории

Психология коммуникации выделяет ряд функций общения:

  1. Познавательная — люди усваивают новую информацию при контакте с окружающими. Полученные данные могут применяться в практической деятельности.
  2. Нормативная — закрепление, передача норм, которые постепенно сохраняются в сознании.
  3. Интерактивная — организация совместной деятельности, достижения поставленных задач.
  4. Информационно-коммуникативная — обмен информацией.
  5. Социально-практическая — обмен навыками, умениями, способностями.
  6. Психотерапевтическая — создание отношений с окружающими. Без общения у человека постепенно будут развиваться психологические расстройства.

История изучения и исследователи

Разобраться с историей изучения, основными исследователями коммуникации проще, если рассмотреть основные модели передачи информации между людьми:

  1. Социально-психологическая — основатель Т. Ньюкомб.
  2. Линейная модель коммуникации — создатель Г.  Лассуэлл.
  3. Шумовая модель — основатели К. Шеннон, У. Уивер.
  4. Факторная модель — создатель Г. Малецки.
  5. Текстовая модель — основатель А. Пятигорский.

Помимо этих моделей, существует две известных теории — коммуникативных актов (создатель Т. М. Ньюкомб) и средств коммуникации (основатель Маршалл Маклюэн).

Виды и формы

Разновидности коммуникации:

  • экспрессивная;
  • информационная;
  • убеждающая;
  • паралингвистическая;
  • социально-ритуальная.

Формы коммуникации:

  • вербальная;
  • невербальная.

Вербальная коммуникация бывает устной и письменной.

Средства общения

Средства общения можно разделить на две больших группы:

  1. Невербальные — неречевые способы взаимодействия с социумом (жесты, прикосновения, мимика и т. д).
  2. Вербальные — речевые навыки.

Структура вербального общения имеет 3 составляющих:

  1. Речевые звуковые явления. Это модуляция высоты голоса, темпа и ритма речи, тональности и тембра голоса, дикции, интонации.
  2. Смысл, значение слов, отдельных фраз. Человек должен уметь выстраивать фразы из слов, чтобы они были понятны слушателю. Нужно подбирать правильную интонацию.
  3. Выразительные качества голоса. Это специфические звуки, которые могут возникать при общении — шепот, смех, плач, вздохи, хмыканье и т. д.

Ученые доказали, что ежедневное общение человека только на 45% состоит из речевых навыков. Невербальные навыки занимают 55%.

Невербальные средства общения можно разделить на 2 большие группы — паралингвистические и экстралингвистические. Они делятся на отдельные подгруппы.

Паралингвистические:

  1. Графемика — умение писать. Зависимо от эмоционального фона, личных переживаний, может изменяться манера письма.
  2. Кинесика — движения, применяемые при общении с другими людьми (мимика, жесты).
  3. Просодика — компоненты, которые дополняют речь (глубина голоса, сила, тембр, расставление ударений, характер пауз, длина слов).

Паралингвистические средства общения должны быть привязаны к речи.

Экстралингвистические:

  1. Сенсорика — с помощью органов чувств человек воспринимает собеседника. Он откликается на любые запахи, прикосновения, визуальное восприятие.
  2. Экстралингвистика — эмоции (вздохи, недовольное урчание, вскрики, покашливания) передаются с голосом, но не привязываются к речи.
  3. Проксемика — контроль дистанции. Когда собеседники общаются друг с другом, они могут находиться на разном расстоянии. Дистанция зависит от доверия.
  4. Такесика — неосязаемые сигналы (поцелуи, похлопывания, объятия, рукопожатия, поглаживания), которые передаются между людьми при общении.
  5. Хронемика — распределение времени. Например, можно отложить звонок или спешить на личную встречу. Можно уменьшить длительность разговора или упорно ждать момента, когда собеседник освободится.

Жесты психологи делят на несколько отдельных подгрупп:

  1. Эффекторы — неровная походка, сгорбленная фигура, опущенное вниз лицо.
  2. Адаптеры — касания, подергивания, почесывания, поглаживания.
  3. Эмблемы — сжатые руки, поднятые над головой или скрещенные на груди. У каждого подобного жеста своя трактовка.
  4. Регуляторы — целенаправленные движения руками, кивки, улыбки, направление взгляда.
  5. Иллюстраторы — отмашки, движения телом, указывания.

Также можно выделить микрожесты, которые зависят от эмоционального состояния — увеличение количества морганий глаз за минуту, покраснение щек, движения глаз, подергивание губ.

Проблематика

Психологи выделяют ряд проблем, которые мешают людям строить общение:

  1. Нежелание ощущать чувства собеседника. Если не учитывать настроение другого человека, настроить эффективную коммуникацию невозможно.
  2. Отсутствие заинтересованностью проблемой, неумение высказывать истинный интерес. Часто случаются ситуации, когда один из собеседников в чем-то заинтересован, рассказывает об этом с упоением, активной жестикуляцией. Другому человеку тема может быть безразлична, но по правилу этикета он должен поддерживать разговор.
  3. Отсутствие желания или умения слушать собеседника. Эта проблема мешает продуктивному общению. Неумение слушать проявляется в постоянном перебивании собеседника, резкой смене темы. Человек, которые не умеет слушать других, часто испытывает серьезные проблемы в поиске друзей, продвижении по карьерной лестнице.
  4. Замкнутость при коммуникации с окружающими. Это первый барьер, который проявляется при знакомстве. Проблема активно развивается при негативном отношении со стороны окружающих. Человек начинает замыкаться, ему сложно проявить чувства.
  5. Высокая или низкая самооценка. Эффективно общаться могут только два человека с примерно одинаковым уровнем интеллекта. При этом не будет возникать преграды в понимании собеседника, появятся общие темы для разговора.

Чтобы общение было эффективным, нужно соблюдать ряд правил:

  1. Научиться отвергать эгоизм, думать о проблемах собеседника.
  2. Каждый день учиться слушать окружающих.
  3. Проявлять интерес к теме разговора.

При взаимодействии с другими людьми нужно следить за словами. Недопустимо оскорблять собеседника, негативно отзываться о его точке зрения, высмеивать утверждения.

Методы изучения и совершенствования

Межличностное общение исследователи изучают очень давно. Существует 4 типа методов:

  • исследования межличностного взаимодействия;
  • измерения особенностей коммуникации;
  • изучения самоуважения, самооценки, механизмов психологической защиты;
  • исследования социальной мотивации.

Проблемы с общением закладываются с раннего возраста. На коммуникацию влияют взаимоотношения в семье. Родителям рекомендуется:

  1. Разговаривать друг с другом без злобы, проявления негативных чувств. Голос должен быть спокойным, мягким. При этом нужно чаще выражать положительные эмоции.
  2. Регулярно читать сказки малышу. После прочтения нужно спрашивать малыша, что он запомнил, какой мотив поведения главных героев понял. При обсуждении нужно детально разбирать сюжет.
  3. Давать малышу самому попросить, что он хочет. Изначально это могут быть отдельные слова, но с развитием речевых навыков нужно научить его развернуто формулировать желания.
  4. Оградить ребенка от гаджетов, поощрять его общение со сверстниками. Лучше отдать его в спортивную секцию, записать в развивающие кружки, которые посещают сверстники.
  5. Общаться с малышом через игру.

С самого детства ребенка нужно обучать правилам этикета. Например, необходимо научить его не повышать голос, не использовать грубые выражения, слова. При желании получить что-то он должен научиться просить это, а не настаивать или требовать.

Общество и общение — два взаимосвязанных понятия, которые не могут существовать без друг друга. С помощью коммуникативных навыков люди делятся различной информацией, обмениваются навыками, жизненным опытом, налаживают отношения.

Лекции — Психология коммуникаций

Статья

  • формат rtf
  • размер 608. 52 КБ
  • добавлен 24 января 2011 г.

Понятие коммуникации. Психологические особенности коммуникации.
Место психологии коммуникации в рамках психологических наук.
Понятие и основные подходы к операционализации (объяснению, определению) понятия коммуникация.

Формы коммуникативного действия (общения).
Психологические особенности коммуникации.
Феноменологические характеристики коммуникации
Виды
Структура
Компоненты
Функции
Типы
Средства коммуникации
Вербальные средства коммуникации
Невербальные средства коммуникации
Визуальная система знаков
Тактильная система знаков – система прикосновений к партнеру
Ольфакторная система знаков
Коммуникация как информационный процесс.
Коммуникативные барьеры.
Барьеры понимания
Барьеры социально-культурных различий
Барьеры отношений
Общение как социально перспективный процесс
Общение как интеракция (взаимодействие)
Интерактивные теории:
Стресс как фактор затрудненной коммуникации.
Стресс
Виды стресса:
В зависимости от силы напряжения
В зависимости от природы
Методы определения наличия стресса
Методы борьбы со стрессом
Воздействие на партнера в процессе коммуникации
Воздействие на партнера в процессе коммуникации (продолжение)
Психология групп
Малые группы (МГ)
Психологические характеристики МГ
Характеристики группы
Групповые структуры
Групповые процессы
Процесс группового давления (конформизм)
Большие группы (БГ)
Массовидные явления
Общественное мнение
Общественное настроение
Традиции
Обычаи
Слухи и сплетни

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Деловое общение
  1. Прикладная литература
  2. Работа и бизнес
  3. Деловая коммуникация

Смотрите также

  • формат djvu
  • размер 2. 08 МБ
  • добавлен 23 марта 2011 г.

Учебное пособие. М.: Издательство «Омега-Л», 2009. — 304 с. — ISBN: 978-5-370-00970-9 — 5-е изд. (Высшая школа менеджмента) В учебном пособии раскрываются практические аспекты применения психологических знаний в повседневном деловом общении. Рассматриваются приемы и способы налаживания эффективных взаимоотношений, установления контактов, добывания необходимой информации, оценки личности и воздействия на нее в профессиональной деятельности. Особе…

  • формат doc
  • размер 754 КБ
  • добавлен 15 ноября 2011 г.

Учебно-методическое пособие. — Н. Новгород: ННГУ, 2005. 140 страниц. Предисловие. Деловая среда организации и основные целевые аудитории. Внутренние переменные организации и внешняя деловая среда. Stakeholder’s model и поведение потребителей. Азбука потребительской лояльности. Сущность и функции менеджмента. Азбука управления. Для чего человеку организация?. Функции менеджмента. Коммуникации в обществе: теоретический аспект. Философия коммуникаци…

Реферат

  • формат doc
  • размер 255.95 КБ
  • добавлен 23 февраля 2007 г.

Деловое телефонное сообщение. Психология общения. Гендерная психология. Деловая переписка. Деловая беседа, дискуссии. Невербальное поведение. Переговоры. Современный деловой костюм. Стороны общения.

  • формат doc
  • размер 2.64 МБ
  • добавлен 21 февраля 2010 г.

М. : Изд-во Национального института бизнеса, 2002. Актуализация коммуникаций Теоретические основы управления коммуникациями Коммуникационный менеджмент. Общие положения Паблик рилейшнз как менеджмент коммуникаций Трансформация паблик рилейшнз Организационные основы управления коммуникациями Направления коммуникационной политики Взаимодействие со средствами массовой информации Взаимодействие с персоналом Взаимодействие с потребителями Взаимодейств…

  • формат rtf
  • размер 1.18 МБ
  • добавлен 05 августа 2008 г.

Автор книги Майло О. Франк — в прошлом один из виднейших сотрудников телекомпании CBS. В настоящее время преподает методики коммуникаций высшему руководству компаний AT&T, IBM, Bank of America. Чем будет полезна для Вас эта книга. Почему 30 секунд? Ваша цель. Ваш слушатель. Верный подход. Приманка. Ваш сюжет. Сформулируйте просьбу. Нарисуйте картину. На Вас направлен прожектор. Один или тысяча. В любое время, в любом месте. Последнее 30-секу…

Презентация

  • формат pptx
  • размер 3.29 МБ
  • добавлен 11 мая 2011 г.

НОУ ВПО, Черноморская гуманитарная академия, Сочи — 2011 г — 11 слайдов. Автор: Гвашева Е. Ю. Содержание Фаза подготовки Коммуникации Кодекс сотрудничества Положительные эмоции-невербальный вид коммуникаций притягивающий людей Дополнительные условия организации эффективной коммуникации

  • формат doc
  • размер 1.88 МБ
  • добавлен 16 февраля 2010 г.

Лекции по деловому общению. Пшеничников. 142 стр. Материал содержит как теоретические положения, так и множество практических примеров. Легко читается и имеет массу интересных подходов. Лекции: Основы построения взаимоотношений с людьми; Психология обмана; Структура общения; Компоненты беседы; Речь в деловом общении; Манипуляции в общении и их нейтрализация; Язык тела и внешний вид собеседников Особенности общения с мужчиной и женщиной; Основы…

Реферат

  • формат docx
  • размер 157.36 КБ
  • добавлен 21 февраля 2011 г.

Содержание Введение Сущность, структура и способы коммуникации Коммуникация, ее цель и элементы Этапы коммуникаций Классификация коммуникаций Основные средства коммуникации Невербальные и вербальные способы коммуникации Вербальные способы коммуникации Невербальные способы коммуникации Заключение Список литературы

Реферат

  • формат docx
  • размер 34. 12 КБ
  • добавлен 31 мая 2011 г.

Введение. Коммуникация, ее виды, функции и элементы. Этапы коммуникационного процесса. Трудности в развитии коммуникаций. Пути улучшения эффективности системы коммуникаций. Заключение. Список литературы.

  • формат doc
  • размер 245.5 КБ
  • добавлен 15 ноября 2009 г.

40 билетов: социальные функции коммуникаций, виды и функции коммуникаций, межличностные, неформальные, публичные, массовые, организационные коммуникации, структура процесса, Синтогматика, Семантика, Зоосемиотика, Прагматика, Этносемиотика, Лингвосемиотика, Фоносемантика, краткий разбор работ Ж. Ботай «Проклятая доля», Р. Барт «Мифологии», Ю. М. Лотман «Семиотика», В. Я. Пропп «Морфология волшебной сказки», «Исторические корни волшебной сказки», Л. ..

2.2 Процесс общения – психология, общение и канадское рабочее место

Процесс общения

Трансакционная модель коммуникации описывает коммуникацию как процесс, в котором коммуникаторы создают социальные реальности в социальном, реляционном и культурном контекстах. В этой модели мы не просто общаемся, чтобы обмениваться сообщениями; мы общаемся, чтобы создавать отношения, формировать межкультурные союзы, формировать наше представление о себе и вступать в диалог с другими для создания сообществ. Короче говоря, мы не сообщаем о наших реалиях; общение помогает конструировать нашу реальность.

Роли отправителя и получателя в транзакционной модели коммуникации существенно отличаются от других моделей. Вместо того, чтобы обозначать участников как отправителей и получателей, люди, участвующие в коммуникационной встрече, называются коммуникаторами . Модель транзакции предполагает, что мы одновременно являемся отправителями и получателями. Например, на собеседовании при приеме на работу, когда вы отправляете вербальные сообщения о своих интересах и прошлом, ваш потенциальный работодатель реагирует невербально. Вы не ждете, пока закончите отправлять вербальное сообщение, чтобы начать получать и расшифровывать невербальные сообщения. Вместо этого вы одновременно отправляете свое вербальное сообщение и получаете невербальные сообщения от своего потенциального работодателя. Это важное дополнение к модели, потому что оно позволяет нам понять, как мы можем адаптировать наше общение — например, вербальное сообщение — в середине его отправки на основе сообщения, которое мы одновременно получаем от нашего партнера по общению.

Рисунок 2.1. Транзакционная модель коммуникации. Изображение Энди Шмитца из Process of Communication, CC BY-NC-SA 3.0. Цвет изменен с оригинала. [Нажмите, чтобы увеличить]

Формирование идеи  – Процесс коммуникации начинается, когда у коммуникатора есть идея, которой он хочет поделиться. На идею будут влиять сложные факторы. Коммуникатор должен начать с прояснения идеи и цели. Чего именно хочет добиться коммуникатор? Как сообщение может быть воспринято? Знание этой информации повышает шансы на успешное общение

Кодирование сообщений —  Идея должна быть закодирована в слова, символы и жесты, которые будут передавать смысл. Поскольку нет двух людей, интерпретирующих информацию совершенно одинаково, коммуникаторы должны тщательно выбирать слова, символы и жесты, которые обычно понимаются, чтобы уменьшить вероятность неправильного понимания. Поэтому полезно знать об отношении, навыках, опыте и культуре другого коммуникатора, чтобы обеспечить четкую коммуникацию.

Передача сообщений: Выбор носителя для передачи сообщения является важным шагом в процессе коммуникации. Сообщения могут передаваться в устной, письменной или визуальной форме (см. Таблицу 2.1 ниже ). Для четкой связи носитель и сообщение должны соответствовать

.

Таблица 2.1: Средства передачи сообщений
устно Письменный Визуальный
Личная речь Электронная почта Рисунки, картины
Телефонный разговор Текст, мгновенное сообщение Фотографии, графический дизайн
Протокол передачи голоса через Интернет (VoIP) Доклад, статья, очерк Язык тела (например, зрительный контакт, жесты рук)
Радио Письмо Графики
Подкаст Памятка Типы шрифтов
Сообщение голосовой почты Блог Семафор
Домофон Твитнуть Архитектура

Как видите, весь этот процесс легче сделать, чем сказать, потому что вы кодируете невероятные массы данных, чтобы передавать их другим в течение всего дня по нескольким каналам, часто одновременно, и также подвергаетесь постоянному многоканальному потоку информации в каждое из ваших пяти чувств, которые вы расшифровываете, даже не осознавая этого сложного процесса. Все, что мешает ясному общению, называется шум . Шум может мешать каждому этапу процесса коммуникации. В профессиональных ситуациях, особенно в важных, таких как собеседования при приеме на работу или встречи с клиентами, где ваш успех полностью зависит от того, насколько хорошо вы общаетесь, и чрезвычайно важно, чтобы вы полностью контролировали процесс общения, чтобы представить себя как ориентированного на детали pro — тот, которому можно доверить выполнение работы.

Контекст

Модель транзакций также включает более сложное понимание контекста. Модель взаимодействия изображает контекст как физические и психологические воздействия, усиливающие или препятствующие общению. Хотя эти контексты важны, они сосредоточены на передаче и приеме сообщений. Поскольку транзакционная модель коммуникации рассматривает коммуникацию как силу, которая формирует нашу реальность до и после конкретных взаимодействий, она должна учитывать контекстуальные влияния за пределами одного взаимодействия. Для этого трансакционная модель рассматривает, как социальные, реляционные и культурные контексты формируют и влияют на наши коммуникативные встречи.

Социальный контекст  относится к заявленным правилам или неустановленным нормам, которые определяют общение. По мере того, как мы социализируемся в наших различных сообществах, мы изучаем правила и неявно усваиваем нормы общения. Некоторые общие правила, влияющие на социальный контекст, включают в себя: не лгать людям, не перебивать людей, не пропускать людей в очереди, приветствовать людей, когда они приветствуют вас, благодарить людей, когда они делают вам комплименты, и так далее. Родители и учителя часто прямо передают эти правила своим детям или ученикам. Правила могут повторяться снова и снова, а за их несоблюдение может быть наказание.

Нормы — это социальные условности, которые мы усваиваем посредством наблюдения, практики, проб и ошибок. Мы можем даже не знать, что нарушаем социальную норму, пока не заметим, что люди смотрят на нас странно, или кто-то не поправляет или не дразнит нас. Например, будучи новым сотрудником, вы можете одеться слишком откровенно или недостаточно нарядно на праздничном вечере компании, потому что вы не знаете норм формальности. Хотя, вероятно, не существует установленного правила о том, как одеваться на праздничной вечеринке, вы заметите свою ошибку без того, чтобы кто-то указывал на нее, и, скорее всего, вы больше не будете отклоняться от нормы, чтобы избавить себя от любого потенциального смущения. Несмотря на то, что нарушение социальных норм не влечет за собой формального наказания, которое может быть следствием нарушения социальных правил, социальная неловкость, которую мы чувствуем, когда нарушаем социальные нормы, обычно достаточна, чтобы научить нас тому, что эти нормы сильны, даже если они недействительны. t сделал явными, как правила. В некоторых ситуациях нормы даже имеют власть над социальными правилами. Возвращаясь к примерам общих социальных правил, упомянутых ранее, мы можем нарушить правило не лгать, если ложь предназначена для того, чтобы спасти кого-то от чувства обиды. Мы часто перебиваем близких друзей, когда ведем увлекательную беседу, но вряд ли будем перебивать профессора, когда он читает лекцию. Поскольку нормы и правила различаются у разных людей и культур, реляционные и культурные контексты также включаются в модель транзакций, чтобы помочь нам понять многочисленные контексты, влияющие на наше общение.

Контекст отношений  включает предыдущую историю межличностных отношений и тип отношений, которые у нас есть с человеком. Мы по-разному общаемся с кем-то, кого только что встретили, и с кем-то, кого знаем давно. Первоначальные взаимодействия с людьми, как правило, более четко прописаны и регулируются установленными нормами и правилами, но когда у нас есть установленный контекст отношений, мы можем легче изменять или нарушать социальные нормы и правила. Например, вы, скорее всего, будете следовать социальным нормам вежливости и внимательности и можете потратить целый день на уборку дома в первый раз, когда вы пригласите своих новых соседей в гости. Как только соседи находятся в вашем доме, вы также можете сделать их центром своего внимания во время их визита. Если вы в конечном итоге подружитесь со своими соседями и установите контекст отношений, вы можете не так много думать о том, чтобы все было убрано и подготовлено, или даже уделять им все свое внимание во время последующих визитов. Поскольку нормы и правила общения также различаются в зависимости от типа отношений между людьми, тип отношений также включается в контекст отношений. Например, существуют определенные правила и нормы общения, применимые к отношениям супервизор-супервизор, которые не применяются к отношениям брат-сестра, и наоборот. Как социальные нормы и история отношений влияют на то, как мы общаемся, так и культура.

Культурный контекст включает различные аспекты идентичности, такие как раса, пол, национальность, этническая принадлежность, сексуальная ориентация, класс и способности. Мы узнаем больше об этих идентичностях позже в этой книге, но сейчас нам важно понять, что, осознаем мы это или нет, у всех нас есть несколько культурных идентичностей, которые влияют на наше общение. Некоторые люди, особенно те, чья идентичность исторически была маргинализирована, регулярно осознают, как их культурная идентичность влияет на их общение и влияет на то, как другие общаются с ними. И наоборот, люди с доминирующей или преобладающей идентичностью редко, если вообще когда-либо, задумываются о той роли, которую их культурная идентичность играет в их общении.

Когда культурный контекст выходит на первый план коммуникативной встречи, им может быть трудно управлять. Поскольку межкультурная коммуникация создает неопределенность, она может удерживать людей от общения между культурами или приводить к тому, что люди рассматривают межкультурную коммуникацию как негативную. Но если вы избегаете общения представителей различных культур, вы, скорее всего, не станете более удобными и компетентными в качестве коммуникатора. Межкультурное общение может обогатить различные аспекты нашей жизни. Чтобы хорошо общаться в различных культурных контекстах, важно сохранять непредубежденность и избегать предположений о культурной самобытности других. Хотя вы можете определить некоторые аспекты культурного контекста в рамках коммуникативной встречи, также могут быть культурные влияния, которые вы не можете видеть. Компетентный коммуникатор не должен предполагать, что знает все культурные контексты, которые человек привносит во время встречи, поскольку не все культурные особенности видны. Как и в других контекстах, здесь требуется умение адаптироваться к изменяющимся контекстам, и лучший способ развить эти навыки — это практика и размышления.

Ссылки

Этот раздел адаптирован из:

Коммуникация @ Работа Джордана Смита и находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.

Process of Communication by Tammera Stokes Rice находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.

Коммуникация в реальном мире Университета Миннесоты под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. 0 International License, если не указано иное.

Связь | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Язык: Лингвистика · семиотика · Речь


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по данному вопросу .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Коммуникация — это процесс, который позволяет организмам обмениваться информацией несколькими способами. Обмен требует обратной связи. Слово связь также используется в контексте, когда ожидается небольшая обратная связь или ее отсутствие, например, широковещательная передача, или когда обратная связь может быть задержана, поскольку отправитель или получатель используют разные методы, технологии, время и средства для обратной связи.

Специализированные области сосредоточены на различных аспектах коммуникации и включают массовую коммуникацию, коммуникативные исследования, организационную коммуникацию, социолингвистику, анализ разговора, когнитивную лингвистику, лингвистику, прагматику, семиотику и анализ дискурса.


Коммуникация — это артикуляция отправки сообщения, будь то вербальное или невербальное, при условии, что существо передает идею, жест, действие и т. д., вызывающие мысли. .

Общение можно определить как процесс значимого взаимодействия между людьми. Это акт передачи информации и процесс обмена значениями для достижения понимания.

Коммуникация — это процесс, посредством которого любое сообщение передается или принимается посредством разговора, письма или жестов.

Существуют слуховые средства, такие как речь, пение и иногда тон голоса, и невербальные, физические средства, такие как язык тела, язык жестов, параязык, прикосновение, зрительный контакт или использование письма.

Общение происходит на многих уровнях (даже для одного единственного действия), разными способами и для большинства существ, а также для некоторых машин. Некоторые, если не все, области исследований уделяют часть внимания общению, поэтому, говоря об общении, очень важно быть уверенным в том, о каких аспектах общения идет речь. Определения общения широко варьируются, некоторые признают, что животные могут общаться друг с другом так же, как и люди, а некоторые являются более узкими, включая людей только в рамках параметров человеческого символического взаимодействия.

Тем не менее общение обычно описывается по нескольким основным параметрам:

  1. Содержание (о каких вещах сообщается)
  2. Источник/Emisor/Sender/Encoder (кем)
  3. Форма (в какой форме)
  4. Канал (через какой носитель)
  5. Адресат/получатель/цель/декодер (кому)
  6. Цель/прагматический аспект


Коммуникация между сторонами включает в себя действия, которые передают знания и опыт, дают советы и команды, а также задают вопросы. Эти акты могут принимать различные формы в одном из различных способов общения. Форма зависит от способностей группы общаться. Вместе коммуникационное содержание и форма создают сообщения, которые отправляются по назначению. Целью может быть вы сами, другое лицо или существо, другая сущность (например, корпорация или группа существ).

В зависимости от направленности (кто, что, в какой форме, кому, с какой целью) существуют различные классификации. Некоторые из этих систематических вопросов разработаны в теории коммуникации.

Содержание

  • 1 Содержание, форма и назначение человеческого общения
  • 2 Коммуникация как передача информации
  • 3 Теории коммуникации
  • 4 Средства связи
  • 5 Коммуникационные барьеры
  • 6 Другие примеры общения
    • 6.1 Тишина
    • 6.2 Искусственный
    • 6.3 Биологический
  • 7 Обмен информацией между живыми организмами
  • 8 Язык
  • 9 коммуникативных стратегий
    • 9. 1 Маркетинг
    • 9.2 Уход
  • 10 Метакоммуникации
  • 11 Средства массовой информации
    • 11.1 Общение с животными
  • 12 См. также
  • 13 Каталожные номера
  • 14 Внешние ссылки

Содержание, форма и назначение человеческого общения

Коммуникация как названная и единая дисциплина имеет историю споров, восходящую к сократовским диалогам, что во многих отношениях делает ее первой и наиболее спорной из всех ранних наук и философий. Стремление определить «коммуникацию» как статичное слово или единую дисциплину может быть не так важно, как понимание коммуникации как семейства сходств с множеством определений, как это предложил Людвиг Витгенштейн. Некоторые определения являются широкими, признавая, что животные могут общаться, а некоторые являются более узкими, включая людей только в рамках параметров человеческого символического взаимодействия.

Тем не менее, коммуникация обычно описывается по трем основным параметрам: содержание, форма и назначение. Примеры коммуникативного содержания включают в себя действия, которые заявляют о знаниях и опыте, дают советы и команды и задают вопросы. Эти действия могут принимать различные формы, включая социальные сигналы и ловушки, жесты (невербальное общение, язык жестов и язык тела), письмо или устную речь. Форма зависит от используемых систем символов. Вместе коммуникационное содержание и форма создают сообщения, которые отправляются по назначению. Целью может быть вы сами, другое лицо (в межличностном общении) или другое юридическое лицо (например, корпорация или группа).

Существует множество теорий общения, и обычно считается, что общение должно быть направлено на другое лицо или организацию. Это по существу игнорирует внутриличностное общение (примечание внутри-, а не между-) через дневники или разговор с самим собой.

Межличностный разговор может происходить в парах и группах разного размера, и размер группы влияет на характер разговора. Общение в малых группах происходит в среде от трех до двенадцати человек и отличается от взаимодействия в больших группах в компаниях или сообществах. Эту форму общения, образованную диадой и выше, иногда называют психологической моделью общения, когда сообщение отправляется отправителем по каналу получателю. На самом широком уровне массовая коммуникация описывает сообщения, отправляемые огромному количеству людей через средства массовой информации, хотя ведутся споры о том, является ли это межличностным разговором.

Коммуникация как передача информации

Коммуникация: передача сообщения с ожиданием какого-либо ответа. Оно может быть межличностным или внутриличностным.


Коммуникацию можно рассматривать как процесс передачи информации, регулируемый тремя уровнями семиотических правил:

  1. Синтаксические (формальные свойства знаков и символов),
  2. прагматический (связанный с отношениями между знаками/выражениями и их пользователями) и
  3. семантический (изучение отношений между знаками и символами и тем, что они представляют).

Таким образом, коммуникация — это социальное взаимодействие, при котором по крайней мере два взаимодействующих агента имеют общий набор знаков и общий набор семиотических правил. (Это общепринятое правило в некотором смысле игнорирует автокоммуникацию, в том числе внутриличностную коммуникацию через дневники или разговор с самим собой).

В простой модели информация или контент (например, сообщение на естественном языке) отправляется в той или иной форме (как разговорный язык) от отправителя/отправителя/кодировщика к получателю/получателю/декодеру. В несколько более сложной форме отправитель и получатель связаны взаимно.

Конкретный случай общения называется речевым актом. При наличии «шумов связи» в канале передачи (в данном случае эфирном) прием и декодирование контента могут быть ошибочными, и, таким образом, речевое действие может не достичь желаемого эффекта.

Диалог – это форма общения, в которой обе стороны участвуют в отправке и получении информации.

Теории сорегуляции описывают общение как творческий и динамичный непрерывный процесс, а не дискретный обмен информацией.

Невербальная коммуникация – это акт передачи или обмена мыслями, позой, мнениями или информацией без использования слов, с использованием вместо этого жестов, языка жестов, выражения лица и языка тела.

Теории коммуникации

Основная статья: Модели коммуникации

Широкий спектр теорий коммуникации затрудняет обобщение. Однако базовая модель коммуникации описывает коммуникацию как пятиэтапный процесс вывода-ввода, который влечет за собой создание (или кодирование) сообщения отправителем и передачу сообщения через канал или среду. Это сообщение принимается, а затем интерпретируется. Наконец, на это сообщение отвечают, что завершает процесс общения. Эта модель основана на модели передачи сигнала, известной как модель Шеннона-Уивера. Родственную модель можно увидеть в работе Романа Якобсона.

Средства связи

Начало общения человека через искусственные каналы, т.е. не вокализацию и не жесты, восходит к древним наскальным рисункам, нарисованным картам, письменности.

Наш долг перед древними римлянами в области коммуникации не заканчивается латинским корнем «communicare». Они разработали то, что можно было бы назвать первой настоящей почтой или почтовой системой, чтобы централизовать контроль над империей из Рима. Это позволило отправлять личные письма и Риму собирать информацию о событиях в его многочисленных обширных провинциях.

В прошлом веке революция в телекоммуникациях сильно изменила связь, предоставив новые средства для связи на большие расстояния. Первая трансатлантическая двусторонняя радиопередача произошла 25 июля 1920 года и привела к общему общению через аналоговые и цифровые носители:

  • Аналоговые телекоммуникации включают традиционную телефонию, радио- и телевещание.
  • Цифровые телекоммуникации позволяют осуществлять компьютерную связь, телеграфию и компьютерные сети.

Средства коммуникации влияют не только на охват сообщений. Они влияют на содержание и обычаи; например, Томасу Эдисону пришлось обнаружить, что привет было наименее двусмысленным голосовым приветствием на расстоянии; предыдущие приветствия, такие как приветствие , как правило, искажались при передаче. Точно так же краткость электронной почты и чатов вызвала потребность в смайликах.

Современные средства связи теперь позволяют осуществлять интенсивный междугородний обмен между большим количеством людей (многие ко многим по электронной почте, интернет-форумам). С другой стороны, многие традиционные вещательные СМИ и средства массовой информации отдают предпочтение общению один ко многим (телевидение, кино, радио, газеты, журналы).

Принятие доминирующего средства коммуникации настолько важно, что историки разделили цивилизацию на «эпохи» в соответствии с наиболее широко используемым средством коммуникации. Книга под названием «Пять эпох цивилизации» Уильяма МакГоуи (Thistlerose, 2000) делит историю на следующие этапы: идеографическое письмо породило первую цивилизацию; алфавитное письмо, второе; печать, третья; электронная запись и вещание, четвертая; и компьютерная связь, пятая.

Хотя можно утверждать, что эти «Эпохи» — всего лишь построение историка, цифровая и компьютерная коммуникация демонстрирует конкретные доказательства изменения способов организации людей. Последняя тенденция в общении, называемая умным моббингом, включает в себя специальную организацию с помощью мобильных устройств, позволяющую эффективно общаться «многие ко многим» и общаться в социальных сетях.

Коммуникационные барьеры

Следующие факторы могут препятствовать человеческому общению:

Непонимание языка
Вербальные и невербальные сообщения на разных языках. Это включает в себя непонимание жаргона или идиом, используемых другой субкультурой или группой.
Непонимание контекста
Не зная истории события, отношений или культуры.
Обфускация
Намеренно доставляет непонятное или запутанное сообщение.
Отвлечение
Недостаточное внимание к обработке сообщения. Это не ограничивается живыми разговорами или трансляциями. Любой человек может неправильно воспринять любое сообщение, если он не сосредоточится должным образом.
Неправильная обратная связь и уточнение
При асинхронном общении пренебрежение моментальной обратной связью может привести к более серьезным недоразумениям. Вопросы и подтверждения, такие как («что?») или («я вижу»), являются типичными механизмами обратной связи.
Нехватка времени
Не хватает времени пообщаться со всеми.
Физика
Физические препятствия для передачи сообщений, такие как фоновый шум, неправильный взгляд, слишком тихий разговор и физическое расстояние.
Медицинские вопросы
Потеря слуха и различные заболевания головного мозга могут препятствовать общению.
Убеждения
Мировоззрение может отбить у одного человека охоту слушать другого.
Эмоции
Страх и тревога, связанные с общением, известны некоторым психологам как боязнь общения . Помимо предчувствия, общение может быть нарушено такими процессами, как игнорирование, неразличение и поляризация.

Другие примеры общения

Молчание

Почти все общение включает в себя периоды молчания или его эквивалент (например, пробелы в письменном сообщении). Однако компьютерная или электронная связь в меньшей степени зависит от таких разделителей.

В определенных контекстах молчание может выражать свое собственное значение, например. благоговение, равнодушие, эмоциональная холодность, грубость, задумчивость, смирение и т. д.

Также см. пазл Заключенные и шляпы

Искусственный

  • Барабаны для джунглей
  • Дымовые сигналы
  • Азбука Морзе
  • Семафоры (использование устройств для увеличения расстояния, с которого можно увидеть «ручные» сигналы за счет увеличения размера подвижного объекта)
  • Золотая пластинка «Вояджера» (отправлена ​​на «Вояджере-1» в межзвездное пространство)
  • Фотография
  • Искусство (включая театральное искусство)

Биологическое

Информационный обмен между живыми организмами

Коммуникация во многих ее аспектах не ограничивается людьми и даже приматами. Любой обмен информацией между живыми организмами, то есть передача сигналов с участием живых отправителя и получателя, можно рассматривать как форму коммуникации. Таким образом, существует широкое поле общения животных, которое охватывает большинство вопросов этологии. На более базовом уровне существует клеточная передача сигналов, клеточная связь и химическая связь между примитивными организмами, такими как бактерии, а также внутри царств растений и грибов. Все эти коммуникативные процессы представляют собой опосредованные знаками взаимодействия с большим разнообразием различных координаций.

Язык

Язык – это система произвольных сигналов, таких как звуки голоса, жесты или письменные символы, которые передают мысли или чувства.

Человеческий разговорный и письменный языки можно описать как систему символов (иногда называемых лексемами) и грамматик (правил), с помощью которых символы манипулируются. Слово «язык» также используется для обозначения общих свойств языков.

Изучение языка в детстве является нормальным явлением. Большинство человеческих языков используют образцы звука или жестов для символов, которые позволяют общаться с окружающими. Существуют тысячи человеческих языков, и кажется, что у них есть общие свойства, хотя многие общие свойства имеют исключения.

Между языком и диалектом нет четкой границы, но считается, что Макс Вайнрайх сказал, что язык — это диалект с армией и флотом.

Люди и компьютерные программы также создали другие языки, в том числе искусственные языки, такие как эсперанто, идо, интерлингва, клингон, языки программирования и различные математические формализмы. Эти языки не обязательно ограничены свойствами, общими для человеческих языков.

Коммуникационные стратегии

Для эффективного общения в специализированных контекстах можно использовать определенные стратегии, которые помогут людям достичь своих целей и могут рассматриваться как методы достижения цели общения.

Маркетинг

Ниже приведен список с пояснениями коммуникативных стратегий, используемых в маркетинге и продажах:

Адаптивные инновации
Создание или улучшение продуктов, услуг и процессов во время работы с клиентом по сравнению с созданием продуктов или услуг вне взаимодействия с клиентом. Относится к сервисным компаниям, работающим с крупными предприятиями.
Предпринимательский менеджмент
Описывает бизнес, в котором сотрудники должны работать и относиться друг к другу как самостоятельные деловые партнеры, а не ожидать наставничества со стороны командно-административной структуры управления. Это предполагает фразу «будь лидером, которого ищешь».
Один голос
Навык, используемый для управления собраниями группы клиентов, на которых один человек назначается руководителем, а другие члены команды направляют все свои комментарии и вопросы через назначенного спикера OneVoice, а не клиентам.
ШоуТайм
Термин, относящийся к деловым людям, постоянно находящимся «на сцене» во время встречи или визита к клиенту.
Стратегическая скорость
Термин, относящийся к быстрой и умной работе, постоянному поиску возможностей для совершенствования и инноваций.
Дисциплина диалога
Термин, связанный с контролем ваших слов и разговоров во время деловой встречи или презентации.

Care

SOLER (Egan, 1986) — это метод, используемый работниками по уходу. Это помогает клиентам или пациентам чувствовать себя в безопасности и доверять опекуну, а также способствует эффективному общению. СОЛЕР означает:

S – Сядьте прямо по отношению к пациенту
О – открытое положение
L – Слегка наклонитесь к пациенту
E – Попадание в глаза
R – Relax

Метакоммуникация

Метакоммуникация – это процесс сообщения об общении, например, для обсуждения прошлой беседы и определения значения определенных слов, фраз и т. д. Его можно использовать как инструмент для понимания создания или для лучшего понимания событий, мест, людей, отношений и т. д. Способность общаться на метауровне требует самоанализа и, более конкретно, того, что называется метакоммуникативной компетентностью. Это не отдельная форма общения, как видно из пяти аспектов, упомянутых во введении.

Метакоммуникация на уровне эпизода

События, происходящие в данном коммуникативном эпизоде, помогают участникам осмыслить опыт в отношениях. например «Это приказ», «Пожалуйста» или «Я шучу». Различные уровни, на которых люди размышляют о своем общении: 1) Отмечает, какое сообщение он посылает и насколько он серьезен. 2) Говорит, почему он/она отправил сообщение. 3) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на пожелания другого. 4) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на просьбу другого. 5) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на тип ответа, который он пытался получить. 6) Говорит, что он пытался заставить другого сделать.

Средства массовой информации

Средства массовой информации — это термин, используемый для обозначения как класса той части средств массовой информации, которая специально задумана и предназначена для охвата очень большой аудитории (как правило, не меньшей, чем все население национального государства). Он был придуман в 1920-х годах с появлением общенациональных радиосетей и массовых газет и журналов. Некоторые комментаторы рассматривали аудиторию СМИ как массовое общество, обладающее особыми характеристиками, особенно атомизацией или отсутствием социальных связей, что делает его особенно восприимчивым к влиянию современных средств массовой информации, таких как реклама и пропаганда.

Общение с животными

Общение с животными — это любое поведение одного животного, которое влияет на текущее или будущее поведение другого животного. Конечно, человеческое общение можно отнести к высокоразвитой форме общения животных. Изучение общения животных, называемое зоосемиотикой (в отличие от антропосемиотики, изучения человеческого общения), сыграло важную роль в развитии этологии, социобиологии и изучения познания животных. Это совершенно очевидно, поскольку люди могут общаться с животными, особенно с дельфинами и другими животными, используемыми в цирках, однако эти животные должны освоить специальные средства общения.

Общение с животными, да и понимание мира животных в целом, является быстрорастущей областью, и даже в 21 веке до сих пор многие предшествующие понимания связаны с различными областями, такими как использование личного символического имени, эмоции животных, культура животных. и обучение, и даже сексуальное поведение, которые долгое время считались хорошо понятыми, революционизировались.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts