Раппорт, или Искусство наводить мосты
Представьте, что вас просит об одолжении кто-то, кто вам нравится. Скорее всего, вам будет приятно оказать ему услугу. А если вас попросит об одолжении человек, к которому вы равнодушны? Не факт, что вы броситесь ему помогать. Если вы услышите совет от уважаемого вами человека, то вы будете благодарны ему за внимание и прислушаетесь к его словам. А если вас начнет поучать кто-то вам несимпатичный, то вы или просто проигнорируете его слова, или с раздражением отмахнетесь от непрошеных советов.
В чем разница? В отношении. Как писал Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера», умение обходиться с людьми – это ключ к успеху. Сам Ли Якокка, будучи известным в мировом бизнесе топ-менеджером, активно изучал психологию. Успешные люди умеют строить межличностные отношения, основанные на взаимном доверии и понимании. Такие отношения психологи называют термином «раппорт» (фр. rapport, от rapporter — возвращать, приносить обратно). Если раппорт уставлен, люди общаются спокойно и позитивно, быстрее находят точки соприкосновения и легче приходят к компромиссу.
Известно, что нам всем проще и комфортнее общаться с такими, как мы. «Чужаки», непохожие на нас, нам интересны, но они нас пугают, мы им инстинктивно не доверяем и не можем расслабиться в их присутствии. Во многих компаниях существует свой дресс-код, свой офисный сленг: это способствует сближению и созданию атмосферы «кругом все свои».
Сближение и «подстройка» осуществляются на разных уровнях восприятия. Согласно исследованиям американского психолога Альберта Мейерабиана успех коммуникации зависит на 7% от слов, на 38% – от тембра голоса и на 55% — от языка тела и жестов. Таким образом, невербальное общение – это неотъемлемая часть классического общения людей между собой. Существует несколько способов передачи невербальной информации. Оптико-кинестетический способ включает в себя использование мимики, движений рук при разговоре (жесты), позу и движения человека. Паралингвистический способ передачи информации связан с физиологией человеческого голоса: тональностью, диапазоном, громкостью, интонацией.
К экстралинвистическому способу невербального общения относится темп речи, наличие или отсутствие пауз, вздохи, смех. Еще одним методом невербального общения является зрительный контакт.При визуальном контакте значение имеют частота пересечения взглядов собеседников, длительность периода, когда люди смотрят прямо в глаза друг другу, попытки поймать взгляд или избежать его. Когда человек смущается, он часто опускает глаза вниз, если он испуган или обманывает собеседника, то отводит взгляд в сторону, а когда собеседники приятны друг другу, они смотрят друг на друга, как минимум, половину времени из всего процесса общения. Блуждающий взгляд означает, что собеседнику скучно. Что касается «первого взгляда», мне понравилось правило, про которое я недавно прочитала: «При первом контакте посмотрите собеседнику в глаза, не мимо, а прямо в глаза, и достаточно долго, чтобы запомнить цвет глаз, потом можно отвести взгляд».
Опытные переговорщики обращают внимание на позу, жесты, голос, темп речи, уровень энергии собеседника. Лучшая поза для успешного диалога – «открытая»: лицом друг к другу, руки не скрещены на груди. Рекомендуется пользоваться приемом «отзеркаливания»: если собеседник сидит прямо, нужно тоже выпрямить спину, если собеседник говорит быстро, не стоит тянуть слова, если собеседник жестикулирует, не нужно держать руки по швам, иначе собеседники не «совпадут» по темпу и энергии, и мозг пошлет сигнал «это чужой!».
Большинство людей любят говорить о себе, но для установления раппорта нужно друг друга слушать и слышать: использовать парафраз, задавать уточняющие вопросы, повторять любимые слова и словосочетания собеседника. «Я вижу, что… Моя точка зрения состоит в том, что… Это видно… Я Вас слышу… Для меня это было, как звонок… Я чувствую…» – такие обороты речи могут рассказать вам о том, как собеседник воспринимает мир и дать подсказку, каким образом он лучше всего воспримет информацию. На первый взгляд все кажется довольно простым. Но это совсем не просто следить не только за тем, как выглядит, двигается, что говорит ваш собеседник, и при этом повторять его движения и поддерживать диалог.
Следующими этапами установления раппорта являются подстройки к образу мышления, интересам, ценностям, опыту. Здесь помогают эрудиция, любознательность и наличие хобби, позволяющие поддерживать беседу на темы, релевантные для людей, с которыми нужно выстраивать отношения. И при этом важно не забывать о своей собственной индивидуальности и своих ценностях. Во-первых, чтобы уважать себя, а во-вторых, потому что «чужаки» хотя и опасны, но все-таки интересны. Установление раппорта – это и естественный, почти бессознательный процесс, и искусство, и навык.
Иногда люди говорят: это же манипуляция? Я так не думаю. Все зависит от того, чего мы хотим. Если мы сознательно воздействуем на чувства другого человека, преследуя исключительно свои скрытые цели, это манипуляция. Если мы ищем точки соприкосновения и хотим показать, что «мы одной крови – ты и я», то это так же естественно, как говорить по-английски с англичанином или как использовать язык глухих с глухими… К тому же установление раппорта – это всегда двусторонний процесс.
Достаточно ли такой «подстройки» для установления эффективных долгосрочных отношений? Нет, недостаточно. Можно улыбаться, смотреть в глаза, «отзеркаливать» жесты, поддерживать разговор на разные интересные темы, но если коммуникация не подкрепляется искренним интересом и уважением к человеку, а также реальными делами, то полного успеха добиться невозможно.
Однажды у меня случился конфликт с человеком, который был значительно выше меня по своему статусу. Мы не понравились друг другу с самого начала, нас раздражало друг в друге буквально все, мы еле разговаривали. Когда его назначили моим прямым начальником, мой бывший босс, получивший повышение, спросил, что я буду делать – может быть, поеду на секондмент в другую страну? Я не хотела уезжать и сказала, что буду работать с новым боссом.
Это было нелегко. Для начала я решила найти в нем сильные стороны, за которые я смогла бы его уважать. Я внимательно наблюдала за ним, слушала его, говорила о нем с коллегами, которые работали в его команде, и в результате увидела в нем массу положительных качеств: стратегический ум, умение мгновенно перерабатывать огромные массивы данных и делать точные выводы, невероятную работоспособность, широту интересов, обаяние, эмоциональность и ранимость, скрытую за внешней брутальностью.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть еёЧто такое раппорт в психологии и как это работает?
Вернуться к статьям
Забрать
подарок
Психология
17.09.2021 | 912 просмотров | Дата обновления: 26.04.2023
Автор статьи
Анна Якушенко – Клинический и семейный психолог
Сохранить статью:
В статье рассказывается:
Всегда легче договориться с человеком, который с нами на одной волне: разделяет ценности, любит те же книги и музыку, ведет похожий образ жизни. Но в работе необходимо устанавливать контакт и вести диалог с совершенно разными людьми, убеждать, склонять на свою сторону. Помочь справиться с этой задачей может установление раппорта. Что это такое, и как использовать этот прием из НЛП расскажем ниже.
Что такое раппорт?
Раппорт — это эмоциональная и интеллектуальная связь между людьми, которая возникает во время их взаимодействия. Когда удается его установить в диалоге, то у собеседников появляется доверие друг к другу, симпатия. Эффективность их коммуникации стремительно возрастает.
При таком объединении можно управлять мыслями и поступками собеседника. Установление раппорта с целью влияния на человека используют в разных сферах: психологии, НЛП, гипнопрактиках. Цель может быть различной: от помощи в преодолении психологических проблем до нечестных манипуляций.
В процессе воздействия всегда присутствуют два важных элемента:
ТОП 5 практик от практикующего психолога для помощи себе
и другим
Алина Степанчук
Психолог, психотерапевт в модальности
«Транзактный анализ»
Как часто наша жизнь кажется нам трудной, сложной, скучной, несправедливой? Ежедневно мы застреваем в бесконечном кругу финансовых трудностей, негативных эмоций, страха перед неудачами. Иногда нужен толчок, чтобы начать менять свою жизнь в лучшую сторону.
Мы с командой ED PRO подготовили подборку полезных техник, которые вы сможете применять для улучшения своей жизни или в работе с клиентами. И да, это бесплатно!
В НЛП выделяют 3 способа, как можно создать раппорт:
1. Метод принятия. Эта техника базируется на 3 элементах:-
мимика лица, демонстрирующая искренний интерес,
-
тон голоса, располагающий к беседе,
-
поза принятия.
3. Подражание стилю речи и мышлению. Самый сложный уровень установления раппорта. Здесь нужно понять тип мышления вашего оппонента. Их существует четыре: аудиальный, визуальный, кинестетический, дигитальный. Вычислить, какой из них у вашего собеседника, можно по словам-маркерам в его речи. Если их выделить правильно и использовать в разговоре, можно заручиться чужим доверием и управлять действиями человека.
Этапы установления раппорта в бизнесе
В работе, при проведении переговоров, презентаций или сделок важно чувствовать себя уверенно и суметь расположить клиента. Это легко сделать через установление раппорта с ним. Нужно пройти три последовательные фазы:
-
Калибровка. Этот этап психологическое исследование собеседника, на котором определяются его качества, особенности, характеристики мышления и поведения.
-
Подстройка. Здесь проводится синхронизация с человеком. Главная задача — перенять манеру и параметры общения собеседника, настроиться на них и понять, как установить раппорт.
-
Ведение. Если предыдущие стадии прошли успешно, то на этом этапе вы будете взаимодействовать с партнером, как единая система. В этой точке, изменяя свое поведение, можно вести человека в выбранном вами направлении.
При проведении переговоров важно выстроить общение с партнером таким образом, чтобы ему не хотелось прерывать его раньше времени. Для этого существуют 2 вида раппорта:
-
Ролевой. Он базируется на выстраивании иерархии, подтверждении собственной компетентности. Необходимо продемонстрировать знания, опыт, статус, отработанные навыки. Ролевой раппорт позволяет с легкостью убедить в своей правоте и избежать обмана.
-
Симметричный. Этот раппорт направлен на включение зеркальных нейронов, которые идентифицируют собеседника как «свой» или «чужой». Это напрямую сказывается на принятии окончательного решения. Уговорить человека, занимая позицию «свой», значительно проще.
Выйти из раппорта можно, совершая действия обратные тем, которыми пользовались для его установления. Действовать необходимо постепенно, чтобы оставить хорошее впечатление и не настроить человека против себя.
Онлайн-тест «Ваш эмоциональный интеллект»
Пройти тест
Раппорт — только один из способов воздействовать на людей, с целью влияния на их мышление и поведение.
О других методах можно прочитать в наших статьях блога «Психология». Также там много информации о выстраивании продуктивного диалога, развитии уверенности в себе и умении разрешать конфликтные ситуации.Гайд «5 способов для борьбы с тревогой»
Скачать бесплатно
#мышление #саморазвитие #поведение
Категории по теме:
- Все статьи
- Нутрициология
- Коучинг
- Сексология
- Психология
- Дизайн интерьеров
- Эксперт. PRO
Вебинар
07 июня
19.00
Ведущий вебинара
Павел Лебедько
Развитие эмоционального интеллекта
Регистрируйтесь на бесплатный вебинар, чтобы не пропустить
Спасибо, что оставили свои контактные данные
наш менеджер скоро с вами свяжется
Даю согласие на обработку своих персональных данных
Психология
Генограмма семьи: как использовать опыт предков?
Психология
Супервизия как инструмент повышения профессиональной компетентности
Психология
Развитие различных видов мышления
Психология
5 моделей детско-родительских отношений
Написание отчетов по психологическим исследованиям Введение
- Введение
- Метод Раздел
- Раздел результатов
- Раздел обсуждения
- Рефераты и ссылки
Введение к отчету об исследовании преследует две цели:
• информирует читателя, предоставляя информацию из исследовательская литература, необходимая для
понимания проекта;
• убеждает читателя в том, что исследовательский вопрос обеспечение пробела в литературе.
Как достигаются эти цели? Писатель дает краткое обзор литературы в правильном порядке (указан ниже!). содержание введения информирует; организация введение убеждает.
5 шагов к написанию Введение
1) Установить тему — быстро,
лаконично (что изучается)
2) Обеспечьте значимость —
научно-исследовательские, практические, клинические (почему это вообще важно)
3) Просмотрите соответствующую литературу
— что показывает экспертная литература (что мы уже знаем)
4) Укажите пробел — что
отсутствует в исследовательской литературе (чего мы не знаем — мотивация
для учебы)
5) Раскройте исследовательский вопрос
(а иногда и гипотезы) — специфика данного исследования
Установление
Тема
Читая исследовательскую литературу, вы могли заметить, что
исследовательские отчеты, как правило, начинаются немедленно — очень мало «теплых
вверх” вовлеченный материал. Однако мы так привыкли так писать, что
может быть невозможно просто начать с самого начала. Если это
случае, вернитесь и вычеркните первые пару строк.
Пример вступительной строки студента — обратите внимание на смелого писателя кому удается просто исключить первые несколько предложений!
Обеспечить значимость
Второй шаг к введению — предложить первый бит убеждения читателя: показать важность темы с помощью предлагая что-то практическое или исследовательское значение. Однако это писателю очень важно понять, что «значительность» не не означает мнение о том, почему тема важна. Скорее, большое значение имеет и исследовательская литература. Прочитайте примеры ниже, то мы создадим один из литературы о маленьких детях и компьютеры.
Пример №1:
Калверт, Стронг и Галлахер. Контроль как средство вовлечения… AMERICAN BEHAVIORAL SCIENTIST, Vol. 48 № 5, январь 2005 г. 578-589
Добавлены новые интерактивные медиа
интегрированы в ткань повседневной жизни детей
(Rideout, Vandewater, & Wartella, 2003). Онлайн программы для очень
маленькие дети обычно доступны, и обещания
расширенное обучение от этой потенциально новой формы образования изобилует. Для
маленьких детей, это означает ранний опыт работы с компьютером, который фокусируется на
могут быть нацелены на доакадемические навыки, такие как деятельность перед чтением.
Анализ: первое предложение является темой предложения. Следующие два пункта
практическое (реальное) значение: во-первых, интерактивные медиа
доступный; во-вторых, могут быть образовательные преимущества. Читатель теперь
немного больше убеждены, что исследования об очень маленьких детях и
компьютерные программы имеют смысл.
Пример №2:
Пахарь и Стивен. Дети, Игра и компьютеры, Британский журнал образовательных технологий, том 36, № 2 2005, 145–157
Дошкольное образование – это
особенно интересная область для исследования использования компьютеров.
Дошкольная среда дает возможность наблюдать за отношениями
между формальным и неформальным обучением, баланс между
деятельность, ориентированную на учащихся и взрослых, а также использование
компьютеры детьми, которые не могут следовать текстовым инструкциям.
Анализ: Тема доклада изложена в первом предложении.
Следующее предложение имеет исследовательскую значимость, другими словами,
объясняет, почему эта тема полезна в качестве среды для научных исследований.
Пример №3
Отношение к медицинскому и психическому здоровью Медицинская помощь, оказываемая с помощью приложений телемедицины среди жителей сельских и городских районов Начальный Уход за пациентами
Соответствующие медицинские услуги часто недоступны в многие сельские и отдаленные районы, и ожидается, что эта проблема обострится в ближайшем будущем, что усугубит существующее неравенство в состоянии здоровья в сельской местности, которое необходимо решать (Институт медицины, 2004). «Телемедицина» интервенции представляют собой стратегию потенциального решения таких доступ к проблемам ухода. Хотя услуги телемедицины напрямую не устранить общую нехватку клиницистов, они могут улучшить доступ к медицинские услуги в сельской местности, предоставляя путь для клиницистов расположенных в городских районах для оказания помощи сельским пациентам в относительно дальние локации. Таким образом, приложения телемедицины становятся широко используется для оказания столь необходимой медицинской и психической помощи услуги людям в сельской местности (Heinzelmann et al., 2005; Jennett et al. др., 2003).
Анализ: тема в этом падеж фактически встречается во втором предложении как «ответ» на значение, изложенное в первом предложении. Остальная часть абзаца лежит немного предыстории текущего положения дел.
Обзор Соответствующая литература
После первого абзаца, который представляет тему и придает значение, автор должен теперь просмотреть литературу для читатель. Обзор литературы (далее «лит. обзор», краткий фраза, используемая авторами исследований во всем мире) выполняет многие цели сразу. Во-первых, освещенный обзор информирует читателя о наиболее важные исследования, необходимые для понимания вопроса исследования. Во-вторых, освещенная рецензия вызывает доверие к писателю как к тому, кто знает, о чем говорят. В-третьих, организован освещенный обзор чтобы исследовательский вопрос был подтвержден; иными словами, обзор приводит читателя к «пробелу» или «конфликту» в литературе.
Это не так сложно, как кажется. У вас есть аннотация библиография, чтобы помочь систематизировать литературу, которую вы прочитали. У тебя есть исследовательский вопрос. Задача состоит в том, чтобы соединить две части. Как читатель, вы заметите, что освещенный обзор — это то место, где вы видите наибольшее количество цитирований; вы также должны быть в состоянии увидеть, насколько хорошо синтезированы материал есть! В некоторых более длинных отчетах, где исследование исследуя сложные взаимодействия, вы можете увидеть, что освещенный обзор организованы с помощью подзаголовков. Так же часто это не так — вместо этого освещенный обзор организован таким образом, что каждая основная идея представлена по-своему абзац / с. Условные обозначения, регулирующие науку, все еще действуют: ты должен максимально облегчить читателю поиск информации. Для по этой причине не «сплетайте» разные идеи вместе в одном параграф. Для сложных тем представьте каждую часть отдельно, а затем напишите абзац, который сочетает в себе идеи (честно говоря, это должно сделать его легче писать — карты понятий очень полезны для планирования этого раздел статьи).
Пример
Отношение к медицинскому и психическому здоровью Медицинская помощь, оказываемая с помощью приложений телемедицины среди жителей сельских и городских районов Начальный Уход за пациентами
Недавние обзоры эмпирических данных показывают, что психиатрическая
интервью, проведенных с помощью телемедицины
или телепсихиатрии надежны, и что пациенты и
клиницисты, которые используют этот носитель для клинических услуг, обычно сообщают
высокий уровень удовлетворенности (Frueh et al., 2000; Hilty et al., 2004;
Монье и др., 2003 г.; Морланд и др., 2003). Хотя это рано
исследования показывают, что клинические потребности могут быть удовлетворены с помощью телепсихиатрии.
Среди пациентов с психическими заболеваниями мало что известно о принятии
таких приложений среди широких слоев населения. Другими словами, хотя
те, кто действительно получает услуги телепсихиатрии, довольны, мы делаем
не знаю, как такие услуги воспринимаются людьми, не
обращающихся за лечением психических заболеваний, но у которых могут быть причины для использования такого
услуги в будущем. Поскольку программы телепсихиатрии быстро
появляющиеся во всем мире исследования в области здравоохранения, посвященные
принятие этого способа предоставления услуг необходимо для руководства
усилия по развитию систем здравоохранения (Frueh et al., 2000; Frueh
и др., 2007; Хилти и др., 2004 г.; Монье и др., 2003 г.; Морланд и др.,
2003 г.; Раскин и др., 2004).
Посттравматический
стрессовое расстройство (ПТСР) служит хорошим тестом для телепсихиатрии,
поскольку это расстройство распространено среди населения в целом от 6% до 14%.
(Kaplan et al., 1994), и поскольку (по сравнению с другими психиатрическими
расстройства) это связано с почти самым высоким уровнем медицинских
использование услуг (например, Greenberg et al., 1999; Kessler et al., 1999).
Кроме того, люди с посттравматическим стрессовым расстройством могут избегать лечения, поскольку избегание
и социальная изоляция являются основными чертами расстройства. Таким образом
влияние дополнительных барьеров на пути к лечению имеет особое значение для
этой клинической популяции. На сегодняшний день имеются предварительные доказательства того, что
поддерживать использование телепсихиатрии для специализированной помощи при посттравматическом стрессе среди боевых
ветеранов, в том числе высокий уровень удовлетворенности пациентов и
сравнимые клинические результаты с традиционным уходом лицом к лицу (Frueh
и др., 2007).
В перекрестном опросе мы стремились изучить отношение к медицине и оказание психиатрической помощи с помощью приложений телемедицины в выборке взрослых сельских и городских пациентов первичной медико-санитарной помощи. Мы также пытались изучить отношения среди подвыборки пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством, группа, которая, вероятно, нуждается в помощи доступ к ряду соответствующих клинических услуг.
Точка out the Gap
«Пробел» в литературе — это конфликт или недостающая часть информация, на которую ответит ваш исследовательский вопрос. Если исследование уже сделано, то зачем тратить свое время и время читателя со всей этой работой? Разрыв также явно определяет вклад часть исследования делает. Писатель как бы говорит: «Посмотрите, Научное сообщество, это то, что мы знаем, но это то, чего мы не знаем знать.» Читателю необходимо показать, что этот разрыв существует, чтобы считают, что исследование вносит свой вклад. Предоставление зазора является частью писательская работа.
Пример Отношение к медицинскому и психическому здоровью Медицинская помощь, оказываемая с помощью приложений телемедицины среди жителей сельских и городских районов Начальный Уход за пациентами
Данных о том, насколько репрезентативны пациенты, нет. группы населения, такие как пользователи первичной медико-санитарной помощи, просматривают вмешательства с помощью телемедицины. Удовлетворенность уходом задокументирована только среди относительно узкого круга лиц. населения, которые уже получали психиатрическую помощь через телемедицина.
Показать Исследовательский Вопрос
Заключительная часть Введения – Исследовательский Вопрос – это та часть, к которой вело все остальное. Это где писатель представляет вопрос, который ответит на пробел, как литература показала, что это недостающая часть темы исследовательская головоломка! RQ может быть выражен как фактический вопрос или повествовательное предложение. Некоторые журналы, кажется, предпочитают это исследование писатель выражает RQ как вопрос; некоторые предпочитают, чтобы RQ выражался как заявление. Следование исследовательскому вопросу может быть намеком на метод, гипотезы или вообще ничего.
Пример Отношение к медицинскому и психическому здоровью Медицинская помощь, оказываемая с помощью приложений телемедицины среди жителей сельских и городских районов Начальный Уход за пациентами
Что остается неизученным, так это приемлемость таких услуг. к широкая группа людей, которые еще не пробовали, но могут столкнуться с реальным решения о том, как лучше всего получить доступ к медицинской помощи в будущем. Эти данные должны давать полезную информацию о убеждениях пациентов в отношении приложения телемедицины и способы решения проблем пациентов может иметь с этим способом предоставления услуг.
СЛЕДУЮЩИЙ
Отчет о психологической оценке | Пример документа по психологии
Идентифицирующая информация
Клиент, Кайл Джонс, 45-летний профессор, работает полный рабочий день в Католическом университете. Он преподавал английский язык в качестве профессора колледжа в течение последних тридцати лет. Г-н Джонс получил докторскую степень по английскому языку. Клиент успешен в своей профессиональной жизни, поскольку он является популярным учителем и получил несколько наград факультета (Kennedy & Harper, 2014). Он идентифицирует себя как американец итальянского происхождения во втором поколении и является католиком, который активно исповедует свою религию.
Cut 15% СКИДКА на первый заказ
Мы доставим индивидуальную бумагу Psychology Ethics с учетом ваших требований с хорошей скидкой Вместе со своей семьей клиент посещает церковь каждое воскресенье. Мистер Джонс гетеросексуален; он женат на 30-летней женщине и имеет двоих детей-подростков. Пациент правша и занимается разнообразной общественной деятельностью, включая обучение, написание (и публикацию) стихов и различных произведений, рыбалку с друзьями и ремонт двигателей. Он также имеет несколько хобби и придерживается здорового образа жизни.
Причина направления
Невролог направил г-на Джонса на нейропсихологическое обследование в связи с сохранением некоторых когнитивных проблем. Когнитивное функционирование клиента было нарушено после автомобильной аварии, произошедшей в марте 2009 года. В связи с ухудшением когнитивного функционирования оценка необходима для выявления точных причин психологического состояния клиента. По результатам обследования пациенту будет разработано соответствующее лечение.
Текущие симптомы/представление проблем
Г-н Джонс испытывает трудности с генерированием идей и планированием, что является серьезной проблемой в его профессиональной жизни. У него снижена концентрация во время тестов, что является еще одной серьезной проблемой. Потеря памяти является еще одной очевидной трудностью, поскольку клиент сообщил о нескольких эпизодах, в том числе о своей неспособности вспомнить разговор со студентом после урока (Kennedy & Harper, 2014).
Другими проблемами, о которых сообщалось, являются снижение концентрации внимания, потеря контроля над задачами и дезорганизация. После аварии, как отмечают другие, пациент стал более замкнутым. Кроме того, у клиента несколько раз в день возникают головные боли и боли в шее. Мистер Джонс начал физиотерапию для лечения болей в шее и голове. Клиент сообщил о снижении координации, когда он пытался брать предметы или когда ходил. У г-на Джонса в анамнезе симптомы депрессии, которые начались в подростковом возрасте, но он сообщил, что в настоящее время у него нет депрессии, хотя он упомянул нарушение сна и снижение аппетита.
Психосоциальная история
История образования
Мистер Джонс хорошо учился в школе и колледже. Он получил докторскую степень по английскому языку и стал успешным преподавателем колледжа. Он не сообщал о каких-либо академических проблемах в школе или колледже. Его дети тоже отличники и в будущем хотят получить ученые степени.
Своевременная доставка!
Получите индивидуальную и 100 % свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа
Начнем
322 специалисты онлайн
История профессии
Как упоминалось выше, г-н Джонс проработал профессором колледжа 30 лет. Пациент получил несколько наград за преподавательскую деятельность, пользуется популярностью среди студентов. Он является членом институционального наблюдательного совета, поэтому ежемесячно рассматривает до двадцати заявок на гранты (Kennedy & Harper, 2014). Клиент опубликовал несколько книг и гордится этим достижением.
Медицинский анамнез
У пациента в анамнезе значительная гиперхолестеринемия. Мистер Джонс ведет здоровый образ жизни, поэтому ведет активный образ жизни, что способствует его общему удовлетворительному физическому состоянию. Клиент сообщил, что в детстве его уронили на голову, и он на несколько мгновений потерял сознание, но вскоре пришел в себя (Kennedy & Harper, 2014). Не сообщалось о когнитивных или неврологических последствиях, а также об употреблении или злоупотреблении психоактивными веществами в анамнезе. Клиент признался, что может выпить бокал вина в конце дня, чтобы расслабиться.
Психиатрический анамнез
Г-н Джонс также отметил, что у него были депрессии с детства, но он начал лечиться от этого состояния здоровья во взрослом возрасте. Он сообщил, что депрессии могут длиться от 3 до 6 месяцев ежегодно. Клиент отрицал какие-либо мысли или идеи, связанные с самоубийством. Г-н Джонс сообщил, что попал в аварию, когда был подростком, но отрицал, что у него были страхи или проблемы с вождением.
Клиент отметил, что во время мероприятия никто не пристегнул ремни безопасности, а водитель погиб в аварии. Он заявил, что в последний раз у него были депрессивные симптомы после воссоединения школы, когда он увидел выживших в аварии. Мистер Джонс годами проходил индивидуальную психотерапию (он прекращал и начинал снова). При необходимости психиатр прописывал лекарства. Он описал свое нынешнее психологическое состояние как стабильное, хотя сообщалось о таких проблемах, как нарушение сна и снижение аппетита.
Получить заказную работу
Всего за 13.00 11/стр. вы можете получить заказную академическую работу в соответствии с вашими инструкциями
Позвольте нам помочь вам
322 специалисты онлайн
Социальная история
Как упоминалось выше, г-н Джонс является социально активным, он живет со своей семьей и выполняет различные обязанности (включая управление финансами и выполнение различных домашних дел). В свободное время он занимается деревообработкой, ловит рыбу, ремонтирует старые автомобили и занимается физкультурой три-пять раз в неделю. Он также играет в гольф со своими друзьями и посещает церковь каждое воскресенье. Он ходит в церковь с женой, отцом и детьми, и часто встречается там с другими родственниками. Он гордится своими достижениями, в том числе изданием книги и ремонтом двигателя старой машины. Он любит своих детей и с гордостью носит одежду своих детей.
Интерпретация результатов
Г-н Джонс выполнил тесты с точностью и необходимыми усилиями. Он был очень любезен и обсуждал все темы, но особенно оживлялся, когда говорил о своей семье или своем учении. Было проведено несколько тестов, и он хорошо с ними справился (Kennedy & Harper, 2014). Его баллы в тестах усилий были высокими, что согласуется с общим впечатлением о сотрудничестве.
Общее функционирование
Общая функциональная конструкция измерялась с помощью Шкалы интеллекта взрослых Векслера (четвертое издание) (WAIS-IV). Результаты клиента — высокие средние по вербальному восприятию, полномасштабному IQ и перцептивному мышлению.
Внимание
При тестировании внимания наблюдались определенные нарушения и более низкие баллы по сравнению с общим функционированием. Он получил высокий средний балл по оценке рабочей памяти (измерено с помощью WAIS-IV). Он показал средние результаты по скорости обработки, зрительному и слуховому вниманию, переключению задач, измеренным с помощью WAIS-VI, FAS Test, Trail Making Tests и PASAT. Тесты на беглость семантики выявили легкое нарушение, которое было одним из симптомов и опасений, упомянутых клиентом.
Зрительно-пространственные тесты
Пациент показал высокие средние результаты по блочному дизайну WAIS-IV, что означает, что у него есть соответствующая зрительно-моторная координация, невербальное мышление, а также значительные навыки синтеза и анализа. Клиент показал средние результаты по тесту отмены.
Язык
Языковые тесты показали весьма разные результаты, так как результаты клиента в Бостонском тесте именования были средними. Однако его результаты были лучше по словарю WAIS-IV.
Память
Тесты памяти показывают, что у клиента есть несколько проблем, но общие когнитивные способности, связанные с памятью, соответствуют возрасту. Результаты теста Wechsler Memory Scale-IV были высокими или выше среднего. С помощью этого теста измерялись логическая память и зрительное воспроизведение. Однако тест CVLT-II показал некоторые проблемы или более низкие уровни памяти. Например, пациент показал средние способности в тестах распознавания и отсроченных отзывах. Результаты испытаний на обучение и интерференцию были хуже. Г-н Джонс продемонстрировал определенные нарушения памяти (умеренные) в процессе обучения.
Исполнительные функции
Г-н Джонс хорошо сдал тесты на исполнительные функции, показав высокие средние или средние результаты. Этот конструкт был измерен с помощью карточек WAIS-IV (Matrix Reasoning and Similarities) и WCST 64.
Настроение
Хотя клиент отрицал наличие депрессивных симптомов, результаты Beck Depression Inventory-II позволяют предположить, что у пациента умеренная депрессия. Эти результаты обоснованы физическим состоянием клиента, у которого наблюдаются нарушения сна и снижение аппетита.
Диагностические слепки
Диагностика
На основании истории болезни клиента и результатов анализов можно поставить диагноз мистеру Джонсу. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) с депрессивным расстройством является наиболее достоверным диагнозом. Критерии посттравматического стрессового расстройства, которым соответствует пациент, включают воздействие травматического события (критерий А1) и длительный психологический стресс при воздействии некоторых сигналов, связанных с событием (критерий В4) (Американская психиатрическая ассоциация, 2013). Другие очевидные критерии включают чувство отстраненности от других (критерий D6), проблемы с концентрацией внимания (критерий E5), нарушение сна (E6) (Американская психиатрическая ассоциация, 2013). Необходимо отметить, что ряд критериев не выполняется, так как клиент не проявляет негативных эмоций и продолжает вести активную жизнь.
При этом больной сообщил о некоторых наиболее частых симптомах сразу после автомобильной аварии, хотя вскоре они исчезли. Например, г-н Джонс сообщил о смутных воспоминаниях об аварии сразу после автокатастрофы, которая произошла в 2009 году. Потеря памяти — это критерий D1, и она часто возникает сразу после травмы, что и имело место. Клиент также заявил, что стал более тихим и менее сосредоточенным, что является симптомом посттравматического стрессового расстройства. Хотя такие симптомы характерны для черепно-мозговой травмы, г-ну Джонсу были проведены соответствующие анализы, и никаких признаков черепно-мозговой или спинальной травмы обнаружено не было. Таким образом, ПТСР остается наиболее подходящим диагнозом.
Хотя клиент не испытывает всех симптомов, связанных с посттравматическим стрессовым расстройством, они возникают и повторяются. По данным Американской психиатрической ассоциации (2013), появление всех критериев может занять несколько месяцев или даже лет. Отсроченное проявление симптомов также довольно распространено. Здесь важно отметить, что г-н Джонс пережил травматическое событие по крайней мере три раза в своей жизни. В детстве его уронили на голову, он попал в автомобильную аварию, в которой погиб его друг, и попал в аварию, будучи уже взрослым человеком. Все эти инциденты были похожи и могли рассматриваться как триггеры для развития посттравматического стрессового расстройства.
Было обнаружено, что стресс в раннем возрасте был предиктором развития посттравматического стрессового расстройства в более позднем возрасте (Wang et al., 2018). Следовательно, авария, произошедшая в детстве г-на Джонса, могла быть первичным триггером или, по крайней мере, фасилитатором развития посттравматического стрессового расстройства после автомобильной аварии в подростковом возрасте клиента.
Недавнее ухудшение когнитивных функций и такие проблемы, как нарушение сна и снижение аппетита, усилились после встречи в школе, что можно рассматривать как воздействие травматического опыта. Мистер Джонс сообщил, что у него были негативные чувства после воссоединения, когда он увидел выживших в аварии. Эти симптомы также указывают на то, что у клиента PSTD. Необходимо отметить, что одно из увлечений может показаться не связанным с посттравматическим стрессовым расстройством, а то, которое делает этот диагноз неподходящим. Люди с посттравматическим стрессовым расстройством стараются избегать какого-либо воздействия или связи с сигналами или символами, связанными с травмирующим опытом (Американская психиатрическая ассоциация, 2013).
Тем не менее, мистер Джонс любит чинить двигатели, но двигатели являются частью автомобиля и могут рассматриваться как воплощение угрозы, связанной с автомобильными авариями, или как основная причина автомобильных аварий. Тем не менее, паровоз может быть для мистера Джонса чем-то иным, чем символом угрозы. Например, это может быть реакция на аварию и его стремление избежать любых возможных угроз и рисков для всех, в том числе и для себя.
Также важно добавить, что г-н Джонс является набожным католиком, который посещает церковь и находится в тесном контакте со своими родственниками и священнослужителями. Было признано, что культурные особенности оказывают значительное влияние на развитие расстройства, возникновение и сохранение симптомов (American Psychiatric Association, 2013). Религиозные убеждения клиента могут повлиять на его поведение и то, как он видит ситуацию.
ПТСР и большое депрессивное расстройство часто сочетаются друг с другом (Kostaras et al., 2017). Костарас и др. (2017) отмечают, что посттравматическое стрессовое расстройство, особенно если речь идет о длительном посттравматическом стрессовом расстройстве, является сильным предиктором развития депрессивных симптомов у пациентов. На данный момент г-н Джонс испытывал только симптомы, относящиеся к критериям A4, A5, A8 и B (American Psychiatric Association, 2013). Однако клиент сообщил, что у него была долгая история депрессивных симптомов, которые начались в детстве. Таким образом, можно диагностировать большое депрессивное расстройство у пациента.
Дифференциальный диагноз
Острое стрессовое расстройство не может считаться диагнозом, поскольку симптомы появились более чем через месяц после события. Расстройства личности также не могут быть диагнозом, так как межличностные проблемы появились после перенесенной травмы, что было отмечено многими людьми, в том числе женой и коллегами пациента. Черепно-мозговую травму дифференцируют от посттравматического стрессового расстройства, поскольку в последнем случае часто возникают повторные переживания, в то время как первое связано со спутанностью сознания и дезориентацией.
Рекомендации
Биологические и фармакологические аспекты
Основные проблемы, которые мистер Джонс хочет решить (и которые необходимо решить), включают его когнитивные и межличностные проблемы. Повторное появление депрессивных симптомов также должно быть сведено к минимуму, а когда развитие депрессии все еще проблематично, пациент должен быть готов справиться с соответствующими симптомами. Кроме того, необходимо лечить нейровегетативные симптомы клиента. Очевидно, что основной причиной упомянутых выше проблем является посттравматическое стрессовое расстройство, с которым необходимо бороться.
На основании диагнозов и конкретных симптомов, упомянутых выше, можно дать следующие рекомендации. Симптомы, связанные с отсутствием концентрации внимания, нарушениями сна, отстраненностью, не выражены, поэтому можно ориентироваться на образ жизни клиента. Г-н Джонс ведет активный образ жизни, но все же важно обсудить наиболее эффективные методики, способствующие высокой когнитивной работоспособности и устранению нейровегетативной симптоматики. В центре внимания должны быть диета и тип физических упражнений, выбранных пациентом. Есть вероятность, что они не соответствуют возрасту или могут быть вредными с точки зрения когнитивных и физических аспектов. В этот момент важно добавить, что пациенту могут помочь занятия йогой или аналогичными видами физической активности, чтобы уменьшить боль.
Колвонен и др. (2017) утверждают, что биомаркеры нельзя игнорировать, поскольку эндокринные процессы, генетика, структура мозга и активность мозга предсказывают ответ на лечение посттравматического стрессового расстройства. На основании анализа когнитивных способностей клиента можно отметить, что после аварии было отмечено некоторое снижение активности, которое в последнее время усилилось. Эти изменения могут быть связаны с биологическими аспектами, а также с посттравматическим стрессовым расстройством. Пересматривая поведение и диету клиента, можно выявить возможные области для улучшения. Некоторые биомаркеры могут предсказать потенциальную эффективность выбранного лечения.
Однако, если анализ этих областей не показывает видимых проблем и потенциальных факторов, способствующих проблемам, которые испытывает пациент, необходимо рассмотреть вопрос об использовании фармакологического лечения. Прежде чем назначать лекарства, очень важно рассмотреть предыдущие рецепты клиента, особенно связанные с его лечением депрессии. Также необходимо знать, какие препараты используются для лечения боли. Может быть эффективным рекомендовать несколько тестов, связанных с выявлением черепно-мозговой травмы. Хотя сразу после аварии не было обнаружено никаких травм, некоторые изменения могли произойти. Более того, возможна врачебная ошибка, поэтому дополнительные тесты могут пролить свет на когнитивные и нейровегетативные симптомы. На основании этих выводов можно будет назначить наиболее эффективное лекарство.
Когнитивно-поведенческая терапия
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — одна из наиболее распространенных стратегий лечения посттравматического стрессового расстройства, сопровождающегося депрессивными симптомами (Church et al., 2018). Важно обсудить с клиентом как несчастные случаи, так и то, как он к ним относится. Хотя кажется, что у него нет негативных эмоций, связанных с вождением, его негативные реакции и триггеры, связанные с травмой, могут быть связаны с другими действиями, эмоциями или ощущениями. Одной из наиболее очевидных реакций на аварию, произошедшую с мистером Джонсом в подростковом возрасте, является его решение пристегиваться ремнем безопасности во время вождения. Может присутствовать больше ответов, что подтверждается изменениями настроения пациента после встречи в школе. Поэтому важно обратить внимание на эту область. Важно определить возможные триггеры, которые помогут разработать эффективные стратегии для смягчения их неблагоприятного воздействия.
В рассматриваемом случае КПТ следует сочетать с методами клинической эмоциональной свободы (Church et al., 2018). Этот метод подразумевает использование элементов воздействия и стимуляцию акупунктурных точек. Г-н Джонс демонстрирует определенный эмоциональный дистресс, который проявляется в некотором отчуждении, поэтому во время сеансов необходимо обращать внимание на эмоциональные аспекты. Во время сеансов клиент обращается к травмирующему событию, произнося установку, и постукивает пальцами по определенным точкам (например, брови, область под глазами, складка подбородка или макушка) (Church et al. ., 2018).
Черч и др. (2018) утверждают, что этот подход привел к улучшению психологического состояния и биомаркеров. Таким образом, можно решить проблемы со сном и отсутствием аппетита у клиента, а также когнитивные проблемы. Исследователи добавляют, что депрессию, как сопутствующее состояние посттравматического стрессового расстройства, также лечат с помощью методов клинической эмоциональной свободы. Таким образом, можно рекомендовать комбинацию когнитивно-поведенческой терапии, клинических эмоциональных техник и фармакологического лечения.
Каталожные номера
Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Американская психиатрическая ассоциация.
Черч Д., Стэплтон П., Моллон П., Файнштейн Д., Боат Э., Маккей Д. и Симс Р. (2018). Руководство по лечению посттравматического стрессового расстройства с использованием клинических ТЭС (методов эмоциональной свободы) . Здравоохранение, 6 (4), 146-161. Веб.
Колвонен, П.Дж., Глассман, Л.Х., Крокер, Л.Д., Бюттнер, М.М., Орф, Х., Шизер, Д.М., Норман, С.Б., и Афари, Н. (2017). Биомаркеры до лечения, предсказывающие результаты психотерапии посттравматического стрессового расстройства: систематический обзор .