Психология развития: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Содержание

Психология развития и возрастная психология — Рабочая программа дисциплины — 37.05.02. Психология служебной деятельности (специальность) — Направления подготовки

Методические рекомендации подготовки к аттестации:
Для успешного освоения компетенций при изучении, закреплении знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в рамках программного материала дисциплины (курса, модуля) студентам заочной формы обучения рекомендуется организовать самостоятельную работу:
1. Самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение теоретического (лекционного) материала и материала учебников и учебных пособий.
2. Анализ теоретической информации по вопросам, заданиям к аттестации по дисциплине. Поиск основных понятий и терминов в информационно-справочных и поисковых, электронных образовательных системах; в том числе с составлением структурно-логических схем, систематических таблиц, опорного (план-) конспекта и т.п.
3. Выполнение практических заданий, предусмотренных в рамках программы дисциплины (курса, модуля), практической частиэкзамена (если таковая имеется).

4.2. Методические рекомендации подготовки письменной работы:

При подготовке письменной работы (реферата, доклада, эссе …) учитывается качество, как самой работы, так и её устной защиты, представления. К письменной работе (реферату) предъявляются следующие требования:
1. Корректность сформулированных целей и задач работы и соответствие им содержания работы.
2. Самостоятельность подхода автора к раскрытию темы, в том числе формулировка и обоснование собственного подхода к решению исследовательских проблем.
3. Логичность и структурированность изложения материала, включая качество введения и заключения, связь и преемственность между частями работы, между теоретическими и практическими аспектами исследования.
4. Качество проведенного анализа и умение пользоваться методами научного исследования, включая качество анализа имеющихся в литературе подходов к исследованию рассматриваемых проблем.
5. Правильность формулировок, точность определений, грамотность изложения.
6. Корректность использования источников, в том числе соблюдение правил составления списка литературы, актуальность источников, использование источников на иностранных языках.
7. Соответствие оформления реферата установленным требованиям, аккуратность оформления, отсутствие в тексте орфографических и грамматических ошибок (особенно при использовании специальной терминологии).
8. Соответствие работы стандартам профессиональной этики.

УП: 37_03_01-14-2-2016.plm.xml стр. 9
Методические рекомендации подготовки к семинарским / практическим занятиям:

Методические рекомендации подготовки к семинарским занятиям:
На семинарском занятии закрепляется обучение студентов самостоятельной работе с литературой и вспомогательным материалом. Студенты вырабатывают навык исследования по проблемным вопросам курса.
Целью семинарского занятия является проверка усвоения программного материала по дисциплине, осуществление контроля и помощи в организации самостоятельной работы студента.
Семинарские занятия призваны дополнить и углубить знания студентов, полученные на лекциях, при изучении рекомендуемой учебной и научной литературы. Во время занятий проводятся чтение, комментирование, обсуждение важнейших проблем, решение задач, представление самостоятельно подготовленных рефератов и док¬ладов по предложенным или самостоятельно выбранным темам.
Главное условие успешности в освоении учебной дисциплины — систематические занятия. Работа студента над любой темой должна быть целеустремленной. Для этого нужно ясно представлять себе цель конкретного занятия и план его проведения.
Занятие проводиться после самостоятельного изучения материала по теме учебной программы. При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется использовать как учебную литературу, нормативные акты, относящиеся к изучаемой теме, так и научные работы монографического характера.
Семинарское занятие включает доклады студентов по вопросам для самостоятельного изучения.
Изучение соответствующих положений программы дисциплины и дополнительного материала по теме занятия имеет важное значение, поскольку в них, с одной стороны, дается систематизированное изложение материала, а с другой – излагаются новые соображения, выдвинутые практикой, сообщаются сведения об изменениях в законодательстве и т.п.
Не следует ограничивать подготовку только ознакомлением с лекциями. При всем их совершенстве и полноте конспектирования лекции не могут исчерпать относящийся к теме материал. Лектор всегда оставляет немало вопросов для самостоятельного изучения студентами специальной литературы.
Изучение специальной литературы целесообразно начинать с чтения учебника и учебного пособия. После их изучения легче понимаются рекомендованные монографии, журнальные статьи.
При подготовке студентам не следует стремиться к многократному чтению нормативного, научного и учебного материала: оно нередко приводит к механическому запоминанию. Нужно с первого же раза читать внимательно, вдумчиво. Очень важно при этом выделять основные признаки института. Не следует оставлять без внимания встретившиеся положения, известные уже из других дисциплин, ибо общие положения имеют специфическое в каждой дисциплине освещение, раскрываются под определенным, новым углом зрения. Особенно важно запомнить нормативные акты, их наименование.
Для усвоения материала, а также развития устной речи, умения убедительно и аргументи¬ровано высказывать собственную мысль студент должен обязательно выступать на семи¬нарских занятиях. Активное участие в работе семинара является необхо¬димым условием для получения студентом положительной оценки за весь пройденный общий курс.
Также рекомендуется использовать инновационные формы подготовки к семинарам, в том числе использование средств мультимедийной техники, подготовка электронных презентаций.

Методические рекомендации подготовки к практическим занятиям:
Целью практических занятий является закрепление, расширение, углубление теоретических знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы, развитие познавательных способностей.
Задачей практического занятия является формирование у студентов навыков самостоятельного мышления и публичного выступления при изучении темы, умения обобщать и анализировать фактический материал, сравнивать различные точки зрения, определять и аргументировать собственную позицию. Основой этого вида занятий является изучение первоисточников, повторение теоретического материала, решение проблемно-поисковых вопросов. В процессе подготовки к практическим занятиям студент учится:
1) самостоятельно работать с научной, учебной литературой, научными изданиями, справочниками;
2) находить, отбирать и обобщать, анализировать информацию;
3) выступать перед аудиторией;
4) рационально усваивать категориальный аппарат;
5) формировать навыки выполнения практических заданий.
Самоподготовка к практическим занятиям включает такие виды деятельности как:
1) самостоятельная проработка конспекта лекции, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы;
2) конспектирование обязательной литературы; работа с первоисточниками (является основой для обмена мнениями, выявления непонятного).

Психология развития, акмеология. «Ставропольский государственный педагогический институт»

Код и наименование направления подготовки:

37.06.01 Психологические науки

Уровень образования

Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации — Аспирантура

Квалификация

Исследователь. Преподаватель-исследователь

Формы и сроки обучения:

Очная: 3 года

Заочная: 4 года

Информация по образовательной программе
Описание образовательной программы

Психология развития, акмеология
Описание образовательной программы

Показать
Учебный план

Психология развития, акмеология
Учебный план

Показать
Календарный учебный график

Психология развития, акмеология
Календарный учебный график

Показать
Рабочие программы дисциплин
Аннотации к рабочим программам дисциплин

Психология развития, акмеология
Аннотации к рабочим программам дисциплин

Показать
Рабочие программы практик

Психология развития, акмеология

Рабочие программы практик

Показать
Аннотации к рабочим программам практик
Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса

Психология развития, акмеология
Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса

Показать

Кафедра психологии развития и образования

196605, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское ш., д. 10.

[email protected]

8 (813-76) 53-698

Положение
Зав. кафедрой
Куницына Ирина Анатольевна

Кафедра психологии развития и образования преобразована из кафедры практической психологии факультета психологии ЛГУ им. А.С. Пушкина (одной из первых кафедр факультета).

Профессорско-преподавательский состав кафедры состоит из 15 человек, имеющих соответствующую подготовку в данной отрасли психологии, практический опыт работы в соответствующей профессиональной среде и опыт преподавания данной дисциплины в системе высшего образования. В составе кафедры 4 доктора наук, 6 кандидатов психологических и педагогических наук,

заслуженные профессора, доценты и преподаватели ЛГУ им. А.С. Пушкина.

Сотрудники кафедры активно участвуют в таких конференциях, как: Психология XXI века (СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина), Вишняковские чтения, Царскосельские чтения, Психологические проблемы смысла жизни и акме, Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность, Инновационные технологии обучения, воспитания и социально-психологических процессов, Актуальные вопросы психологии развития и формирования личности: методология, теория и практика и другие.

Преподаватели кафедры ежегодно публикуют статьи в изданиях, рекомендованных ВАК, а также в зарубежных изданиях.

Сотрудники кафедры принимают активное участие в рецензировании и оппонировании диссертационных исследований в различных научно-исследовательских и учебных учреждениях. Среди которых Санкт-Петербургский государственный университет, Северо-Западная академия государственной службы (г. Санкт-Петербург), Государственный университет МВД России, Тверской государственный университет.

высшее образование — бакалавриат
Код Направление Профили подготовки
44.03.02Психолого-педагогическое образование
Степень: бакалавр
высшее образование — магистратура
высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации
Код Направление Профили подготовки
37.06.01Психологические науки
Квалификация: Исследователь. Преподаватель — исследователь

Завершился курс Бориса Эльконина по психологии развития

18 апреля 2021 года завершился авторский курс лекций «Психология развития с позиции культурно-исторической концепции» Бориса Эльконина, главного научного сотрудника лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ*.

Елена Ушакова, научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, следующим образом прокомментировала лекции своего коллеги:

«Основное назначение прочитанного цикла — восстановить исторические контексты культурно-исторического подхода в психологии Л. С. Выготского. Не секрет, что многие современные психологи, психологические школы и направления подвергают сомнению значение культурно-исторического подхода в современной психологии, в частности, в психологии детства и психологии развития. К сожалению, источник этих сомнений коренится зачастую в том, что культурно-исторический подход преподается в педагогических и психологических вузах обзорно, без достаточной степени детализации. Цель прочитанных лекций — не только указать на истоки и те культурные контексты, в которых возник культурно-исторический подход, но и обозначить степень и характер влияния культурно-исторического подхода на современные направления в психологии, показать его значение и место в современной науке».

Борис Даниилович начал курс с освещения вопроса, который является базовым для понимания содержания всех лекций, — об истоке субъектности. Лектор также проследил становление и развитие психологической науки от В. Вундта до З. Фрейда. Далее спикер объяснил переход к культурно-исторической психологии и повороту, совершенному Л. С. Выготским и связанному с открытием основного условия объективации психики.

Поясняя идею Л. С. Выготского, Борис Даниилович отметил:

«Психика не естественна. События, называемые концентрацией, интенциональностью и поведенческим актом, не происходят естественным образом. Нужны особые условия и особый эксперимент на способ их выхода наружу и видения — экспериментальный генез концентрированности-связности поведенческого акта, то есть эксперимент на приведение человеком себя в состояние концентрации-связности (состояние произвольности)».

Говоря подробнее о посредническом действии, Борис Даниилович пояснил, что «это совокупное действие, при котором в телесно-предметном материале опробуется, испытывается и „оживляется“ значение знака и утверждается значимость самой ситуации».

Лектор поддерживал интерес и активность слушателей, приводил яркие метафоры, цитаты классиков культурно-исторической психологии, примеры из жизни.

«Достаточно большое внимание лектор уделил развитию школ и направлений культурно-исторического подхода в XX веке: обсуждались работы А. Р. Лурии, Н. А. Бернштейна и других учеников и соратников Льва Семеновича, — рассказала далее о выступлении Бориса Данииловича Елена Ушакова. — Особое внимание лектор уделил обсуждению противоречий и принципиальных различий в подходах Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева. Дискуссия получилась тем более интересной, что на лекции присутствовали несколько выпускников психологического факультета МГУ, которые традиционно являются последователями школы Леонтьева. Достаточно серьезная дискуссия развернулась вокруг другого концептуального различения — представлений о деятельности в системо-мыследеятельностном подходе (СМД-подходе) Г. П. Щедровицкого и развивающем обучении (система Б. Д. Эльконина — В. В. Давыдова).

Очень важно, что среди слушателей лекций были представители разных школ и направлений культурно-исторического подхода в психологии. Это придало обсуждениям остроту и энергичность».

Изначально цикл должен был насчитывать шесть лекций. Но и слушатели, и сам Борис Даниилович были настолько увлечены темой, что было решено увеличить количество встреч до десяти. Дополнительная заключительная встреча была организована на базе Авторского клуба на Садовнической с чаепитием в неформальной обстановке.

*Курс организован некоммерческим партнерством «Авторский клуб».

Секция диалектической психологии развития. Секция РПО

Веракса Николай Евгеньевич

Руководитель

Ученое звание: Профессор

Ученая степень: Доктор психологических наук

Должность: главный научный сотрудинк

Место работы: ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет

Цель создания секции – объединение всех, кто заинтересован в исследовании психологии диалектического мышления, развивающего образования и психологии творчества. 

Задачи секции – организация площадки для обсуждения результатов теоретических и экспериментальных исследований в области диалектического мышления, развивающего образования и творчества; обсуждение текущих проектов и подготовка научных, методических, учебных материалов  в указанных сферах.

Проблематика секции начала складываться в 1990-е годы. Основу направления составил структурно-диалектический метод, который позволил исследовать диалектическое мышление со структурных позиций.

Диалектическое мышление – ключевой компонент когнитивной структуры человека, характеризующий способность к анализу развивающихся процессов и преобразованию противоречивых ситуаций, построению динамических структур.

Несмотря на то, что исследования диалектического мышления за рубежом и в России разворачивались одновременно (70-80-е года XX века по настоящее время), они практически не пересекались друг с другом. Таким образом, в настоящий момент мы можем говорить о как минимум трех самостоятельных линиях исследований феномена — западной (США, Европа), азиатской (Китай, Индия) и российской (структурно-диалектический подход, разработанный Н.Е. Вераксой и учеными его школы), каждый из которых имеет свои существенные особенности.

Западная линия исследований представлена работами ученых  американских и западно-европейских университетов. Среди ключевых авторов можно обозначить таких, как: К.Ф. Ригель, В.С. Хофман, М. Бессечс, П.К. Арлин, Р.Е. Нисбет, Э. Маршанд и др. В работах этих авторов категория «диалектическое мышление» возникает в связи с попыткой переосмыслить стадиальную логику анализа когнитивного развития человека, подробно разработанную в генетической теории Жана Пиаже и ввести понятие так называемой пост-формальной стадии когнитивного развития.  В качестве ключевого психического процесса, отличающего стадию формальных операций от пост-формальной стадии, обсуждается диалектическое мышление. Оно рассматривается как наиболее зрелая форма, которая позволяет анализировать процессы изменения и развития; преодолевать напряжение, связанное с работой с противоречием по принципу тезис-антитезис-синтез; имеет метакогнитивный характер, то есть в каком-то смысле является «мышлением о мышлении».

Российская линия диалектического мышления представлена работами, выполненными в русле  структурно-диалектического подхода, автором которого является Н.Е.Веракса. Основные положения отражены в работах: Л.Ф. Баяновой, А.К. Белолуцкой, А.Н. Вераксы, Е.Е. Крашенинникова, И.Б. Шияна, О.А. Шиян, Т.Е. Черноковой.

Помимо общефилософских оснований структурно-диалектический подход опирается на культурно-историческую теорию Л.С. Выготского, теорию деятельности и теорию развивающего обучения В.В. Давыдова, а также учитывает ключевые достижения отечественной школы психологии мышления конца XX века.     Исследователи школы выделяют две относительно самостоятельные линии когнитивного развития – диалектическое мышление и формально-логическое мышление. Их развитие носит сложный взаимообусловленный характер.

В рамках структурно-диалектического подхода диалектическое мышление рассматривается как творческое, продуктивное.  Создание нового содержания происходит путем преобразования противоречия, образующего структуру проблемной ситуации. Эвристический потенциал противоречия реализуется путем диалектических преобразований – диалектических мыслительных действий.

В российских исследованиях диалектическое мышление рассматривается как особая линия развития познавательной деятельности, которая впервые появляется в дошкольном возрасте и далее на каждом возрастном этапе имеет свою специфику.

В 2020 году состоялся семинар Института философии РАН «Междисциплинарные проблемы когнитивных наук» под руководством И.Ф.Михайлова, кандидата философских наук, старшего научного сотрудника сектора методологии междисциплинарных исследования человека Института философии РАН, посвященный теме «Взаимосвязь развития диалектического мышления и понимания эмоций. Образовательный контекст». На семинаре с основным докладом выступил Н.Е.Веракса, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, а также Л.Ф. Баянова, доктор психологических наук, заведующий кафедрой педагогической психологии Казанского (Приволжского) федерального университета, И.Б. Шиян, кандидат психологических наук, заместитель директора Института системных проектов, заведующий лабораторией развития ребенка Московского городского педагогического университета, А.Н. Сиднева, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова.

Если Вы хотите присоединиться к секции «Диалектическая психология развития», напишите об этом на электронный адрес:  [email protected]

Состав секции

Дополнительные ресурсы

Избранные публикации секции 2020 года

  • Veraksa, A.N.; Aslanova, M.S.; Bukhalenkova, D.A.; Veraksa, N.E.; Liutsko, L. Assessing the Effectiveness of Differentiated Instructional Approaches for Teaching Math to Preschoolers with Different Levels of Executive Functions. Educ. Sci. 2020, 10, 181.2020
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проблема средств в цифровом обучении. // Педагогика, 2020, 4, С. 19-27
  • Веракса Н.Е., Вересов Н.Н., Веракса А.Н., Сухих В.Л. Современные проблемы детской игры: культурно-исторический контекст// Культурно-историческая психология. 2020, 3, С. 60-70
  • Веракса Н.Е., Гаврилова М.Н., Белолуцкая А.К., Тарасова К.С. Эмоциональное и когнитивное развитие детей дошкольного возраста: анализ исследований с позиции структурно-диалектического подхода// Сибирский психологический журнал, № 75, с. 115-143 DOI
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Пространство детской реализации: проектная деятельность дошкольников (5-7 лет). Мозаика-Синтез (М.) , 2020.

Обухова Л.Ф. Курс лекций ««Психология развития и возрастная психология» | ФДО МГППУ

Обухова Л.Ф. Курс лекций ««Психология развития и возрастная психология»

 

Мы систематизировали в интернете имеющийся видеокурс лекций проф. Обуховой Л.Ф. Настоятельно рекомендуем использовать в своей профессиональной подготовке данный видеокурс лекций Обуховой Л.Ф. (МГППУ)

 

2 открытые лекции

 

1. «Психология развития и возрастная психология» л.№1

Первая лекция курса «Психология развития и возрастная психология».

Читает доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии образования МГППУ Обухова Людмила Филипповна

 

2. «Психология развития и возрастная психология» л.№2

Вторая лекция курса «Психология развития и возрастная психология».
Читает доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии образования МГППУ Обухова Людмила Филипповна

 

 

 

Обухова Л.Ф. Видеокурс лекций ««Психология развития и возрастная психология»

 

1. Л.Ф. Обухова. Психология развития. Лекция 1

Лекция 1

 Тема 1. Место психологии развития и возрастной психологии среди других отраслей психологии.

2. Л.Ф. Обухова. Психология развития. Лекция 2

Лекция 2

Тема 2. Определение понятия «Развитие».

Тема 3. Специфика психического развития ребенка.

Тема 4. Возникновение науки «Детская психология».

 

3. Л.Ф. Обухова. Психология развития. Лекция 3

Лекция 3

Тема 5. Психоаналитические теории развития личности.

5.1. Стадии психосексуального развития.

 

 

4. Л.Ф. Обухова. Психология развития. Лекция 4

Лекция 4

Тема 5. Психоаналитические теории развития личности.

5.1. Стадии психосексуального развития (продолжение).

5.2. Защитные механизмы личности.

 

5. Л.Ф. Обухова. Психология развития. Лекция 5

Лекция 5

Тема 5. Психоаналитические теории развития личности.

5.3. Психоанализ детства в исследованиях А. Фрейд.

5.4. Эпигенетическая концепция развития личности Э. Эриксона.

5.5. Стадии психосоциального развития.

 

6. Л.Ф. Обухова. Психология развития. Лекция 6

Лекция 6

Тема 5. Психоаналитические теории развития личности.

5.6. Закон биполярности в развитии личности.

5.7. Синдром социальной патологии идентичности.

 

7. Л.Ф. Обухова. Психология развития. Лекция 7

Лекция 7

Тема 5. Психоаналитические теории развития личности.

5.6. Закон биполярности в развитии личности (продолжение).

5.8. Ритуализированные формы взаимодействия и их значение для развития личности.

 

8. Л.Ф. Обухова. Психология развития. Лекция 8

Лекция 8

Тема 6. Развитие интеллекта как стержневая линия формирования психики ребенка.

6.1. Ж.Пиаже – человек и ученый.

6.2. Генетическая эпистемология.

6.3. Открытие эгоцентризма детского мышления.

 

 

9. Л.Ф. Обухова. Психология развития. Лекция 9

Лекция 9

Тема 6. Развитие интеллекта как стержневая линия формирования психики ребенка.

6.4. Стадии интеллектуального развития ребенка.

 

 

Психология развития детей: библиотека

Источник: Flickr.com

Список рекомендуемой литературы о воспитании детей: лекции по возрастной психологии, помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием, преодоление стеснительности, детский страх публики, психология тревожности и другие книги.

Еще больше материалов на тему «Психология развития ребенка» вы найдете в нашей библиотеке. Подборка из статей, видеолекций, мультфильмов, интервью, тестов, списков полезной литературы подготовлена для вас нашим фондом в сотрудничестве с сайтом «ПостНаука».


Список литературы: психология развития

Совместно с сайтом «ПостНаука» мы запустили проект «Психология развития: как дети учатся понимать эмоции и управлять ими». Специально для этого курса психолог Катерина Поливанова собрала список литературы для более глубокого понимания темы.

Для начинающих: просто о сложном

1) Я не понимаю  своего ребенка, А.И. Подольский, Т.Н. Батенева

Каждый ребенок, даже самый спокойный и покладистый, время от времени «ведет себя плохо». Что делать? Задать себе другой вопрос: почему так происходит? Вот этот вопрос – почему – основной, на который мы часто отвечаем неправильно, поверхностно, не вдумываясь. Эта книга поможет стать умнее, как это ни трудно.

2) Общаться с ребенком. Как? Ю.Б.Гиппенрейтер

Юлия Борисовна Гиппенрейтер — абсолютный классик психологии. Эта книга – бестселлер уже много лет. Безусловно обязательна к прочтению. О чем? Название говорит само за себя. Как бы кто ни был уверен в своих родительских (педагогических) способностях, все равно найдет для себя что-то интересное.

3) Что такое чувства? О. Бренифье 

Эта книга отвечает на детские вопросы о чувствах. Почему ты ссоришься с теми, кого любишь? Лучше быть одному или с друзьями? Ты боишься выступать перед классом?

4) Черный пес, Л. Пинфолд 

Сказка о том, насколько много в нас, взрослых, предрассудков и предубеждений, насколько мы зависим от «так надо», «так должно быть». И насколько важно доверять непосредственности собственных детей. Книжка детская, но очень полезна родителям, очень полезно почитать вместе с детьми, и подумать — взрослым.

5) Один на сцене, У. Нильсон 

Художественная книга о страхах публики, о детской стеснительности. О том, насколько трудно бывает детям там, где родители не видят никаких проблем. Книжка детская, но очень полезна родителям, очень полезно почитать вместе с детьми, и подумать — взрослым.

6) Александр и ужасный, кошмарный, нехороший и плохой день, Дж. Виорст 

Художественная книга написана мамой маленького школьника, в ней рассказано, как трудно быть ребенком, насколько важно родителям быть на его стороне. Родители далеко не всегда готовы взглянуть на жизнь ребенка его глазами, а ведь это может ему помочь.

Для продвинутых: введение в дисциплину

1) Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием, Е.Р. Баенская   

Человеческая эмоция, детские переживания — то, о чем родители должны заботиться в первую очередь. Вот об эмоциональных трудностях эта статья и рассказывает: как это заметить, как себя вести. Почитать полезно даже тем родителям, которые уверены, что их ребенок совершенно счастлив.

2) Лекции по возрастной психологии, О.А. Карабанова 

Для всех, кому интересно про детское развитие. Очень хорошо написанная, фундаментальная, но вполне понятная книга. Непрофессионал найдет много нового, и ему легче станет понимать своего ребенка, и понятнее станет, что для ребенка хорошо.

3) Современное дошкольное детство – территория игры, А.К. Нисская  

О том, почему и зачем дети играют. Игра — это важно или не очень. Какой должна быть игра, как ее организовывать и развивать. Нужно прочитать, чтобы понять, что в действительности важно ребенку.

4) Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни, К.Н. Поливанова, Г.А. Цукерман  

Книга для педагогов начальной школы. Состоит из двух разделов. Первый — про детей, поступающих в первый класс, их ожиданиях и трудностях, часто непонятных взрослым. Второй раздел — разработки первых нескольких дней ребенка в школе. Менее интересно для родителей, хотя может оказаться любопытным.

Для профессионалов: важные книги и статьи

1) Коррекция неблагоприятных эмоциональных состояний у младших школьников, А.Л. Венгер, А.С. Гребенюкова

Родители в первую очередь должны заботиться о детских переживаниях. Эта статья об эмоциональных трудностях, с которыми сталкивается ребенок: как их заметить, как себя вести. Полезно родителям, которые уверены, что их ребенок совершенно счастлив.

2) Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст, А.М. Прихожан  

Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика Обе книги — классические, и они с течением времени приобретают все большую важность, так как и взрослым, и детям все труднее контролировать свою жизнь, а если мы не можем контролировать, растет тревожность. Тревожность — едва ли не самая опасная характеристика нашей жизни.

3) Особенности эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия в условиях формирования детского развитияЮ.А. Старостина  

В отечественной психологии и педагогике всегда превалировала идея долженствования — как должно быть. В последние годы растет внимание в реальности, к человеческой уникальности. И в первую очередь — к эмоциональной сфере человеческой жизни вообще и детско-родительских отношений в частности.


Еще больше материалов на тему «Психология развития ребенка» вы найдете в нашей библиотеке. Подборка из статей, видеолекций, мультфильмов, интервью, тестов, списков полезной литературы подготовлена для вас нашим фондом в сотрудничестве с сайтом «ПостНаука».

Понравился материал?

Оцените его:

Назад

Журнал психологии развития

Редактор

Эрик Ф. Дубов
Государственный университет Боулинг Грин и Мичиганский университет

Младшие редакторы

Дрю Х. Бейли, доктор философии
Калифорнийский университет, Ирвин, США

Линн Э. Бейкер-Уорд, доктор философии
Государственный университет Северной Каролины, США

Кристофер Р. Бим, доктор философии
Университет Южной Калифорнии, США

Пол Боксер, доктор философии
Университет Рутгерса, США

Дэниел А.Брайли, доктор философии
Иллинойсский университет в Урбане-Шампейн, США

Кристин А. Басс, доктор философии
Государственный университет Пенсильвании, США

Клеопатра Ховард Колдуэлл, доктор философии
Мичиганский университет, США

Памела М. Коул, доктор философии
Государственный университет Пенсильвании, США

Кэтлин Х. Корриво, EdD
Бостонский университет, США

Нэнси Айзенберг, доктор философии
Университет штата Аризона, США

Алисса Ферри, PhD
Манчестерский университет, Манчестер, Великобритания

Берт Хейслип мл., Кандидат наук
Университет Северного Техаса, США

Сьюзан Дж. Хеспос, доктор философии
Северо-Западный университет, США

Сара Джаффи, доктор философии
Пенсильванский университет, США

Эрнест Н. Джурилес, доктор философии
Южный методистский университет, США

Элизабет Дж. Киль, доктор философии
Университет Майами, США

Дженнифер Э. Лэнсфорд, доктор философии
Университет Дьюка, США

Эрика Лункенхаймер, доктор философии
Государственный университет Пенсильвании, США

Дебора Ривас-Дрейк, доктор философии
Мичиганский университет, США

Мартин Д.Рак, доктор философии
Городской университет Нью-Йорка, США

Джессика Э. Сальваторе, доктор философии
Университет Содружества Вирджинии, США

Дэвид М. Собель, доктор философии
Университет Брауна, США

Эрик Д. Тиссен, PhD
Университет Карнеги-Меллона, США

Венди Труп-Гордон, доктор философии
Обернский университет, США

Эллиот М. Такер-Дроб, доктор философии
Техасский университет в Остине, США

Тиффани Йип, доктор философии
Университет Фордхэма

Редакторы-консультанты

Намера Ахтар, PhD
Калифорнийский университет, Санта-Крус, США

Брайан Э.Армента, к.б.н.
Техасский университет в Сан-Антонио, США

Шервин Ассари, доктор медицины
Медицинский и научный университет Чарльза Р. Дрю, США

Мелисса А. Барнетт, доктор философии
Университет Аризоны, США

Джей Бельский, доктор философии
Калифорнийский университет, Дэвис, США

Майя Бениш-Вайсман, доктор философии
Хайфский университет, Хайфа, Израиль

Элика Бергельсон, PhD
Университет Дьюка, США

Хайдемари Блюменталь, PhD
Университет Северного Техаса, США

Аманда К.Брэндон, доктор философии
Университет Лихай, США

Дэвид Дж. Бриджетт, доктор философии
Университет Северного Иллинойса, США

Ребекка Дж. Брукер, доктор философии
Техасский университет A&M, США

Перрин Брусини, доктор философии
Ливерпульский университет, Ливерпуль, Великобритания

Лукас Пейн Батлер, доктор философии
Мэрилендский университет, Колледж-Парк, США

Сьюзан Д.Калкинс, доктор философии
Университет Северной Каролины Гринсборо, США

Клэр Э. Кэмерон, доктор философии
Университет Буффало, США

Надя Черняк, к.м.н.
Бостонский колледж, США

Дженнифер М. Клегг, доктор философии
Техасский государственный университет, США

Фейза Корапчи, доктор философии
Университет Богазичи, Стамбул, Турция

Сара М. Койн, доктор философии
Университет Бригама Янга, США

Майкл М.Крисс, доктор философии
Государственный университет Оклахомы, США

Аудун Даль, PhD
Калифорнийский университет, Санта-Крус, США

Джудит Х. Данович, доктор философии
Университет Луисвилля, США

Патрик Т. Дэвис, доктор философии
Университет Рочестера, США

Элизабет Л. Дэвис, доктор философии
Калифорнийский университет, Риверсайд, США

Ариэль Р.Дойч, доктор философии
Sanford Research и Университет Южной Дакоты, США

Лаура Ди Джунта, доктор философии
Римский университет Ла Сапиенца, Рим, Италия

Мелани А. Диркс, PhD
Университет Макгилла, Монреаль, Квебек, Канада

Лия Д. Доан, доктор философии
Университет штата Аризона, США

Миган Дочерти, доктор философии
Университет штата Аризона, США

Натали Д.Эггам-Вилкенс, доктор философии
Университет штата Аризона, США

Самуэль Эренрайх, доктор философии
Университет Невады, Рино, США

Кэтрин Б. Эрлих, доктор философии
Университет Джорджии, США

Лиза К. Фацио, доктор философии
Университет Вандербильта, США

Грегори М. Фоско, доктор философии
Государственный университет Пенсильвании, США

Вольфганг Дж.Фридльмайер, доктор философии
Государственный университет Гранд-Вэлли, США

Мэри Фус, доктор философии
Дейтонский университет, США

Джоди М. Ганибан, доктор философии
Университет Джорджа Вашингтона, США

Анна Гассман-Пайнс, PhD
Университет Дьюка, США

Нони К. Гейлорд-Харден, PhD
Университет Лойолы Чикаго, США

Дилан Джи, PhD
Йельский университет, США

Сара Э.Гольдштейн, доктор философии
Государственный университет Монклера, США

Джон Грыч, PhD
Университет Маркетта, США

Роберт Гуттентаг, PhD
Университет Северной Каролины Гринсборо, США

Хизер А. Хендерсон, доктор философии
Университет Ватерлоо, Ватерлоо, Онтарио, Канада

Эрнест В. Э. Ходжес, доктор философии
Университет Св. Иоанна, США

Кевин А.Хофф, доктор философии
Хьюстонский университет, США

Джастин Джагер, доктор философии
Университет штата Аризона, США

Джейд Маркус Дженкинс
Калифорнийский университет, Ирвин, США

Джейми Джирут, доктор философии
Университет Вирджинии, США

Филипп Югерт, PhD
Лейпцигский университет, Лейпциг, Германия

Пегги С. Келлер, доктор философии
Университет Кентукки, США

Мелисса М.Киббе, доктор философии
Бостонский университет, США

Мелани Киллен, доктор философии
Мэрилендский университет, Колледж-Парк, США

Кэтрин Д. Кинзлер, доктор философии
Корнельский университет, США

Тео А. Климстра, PhD
Тилбургский университет, Тилбург, Нидерланды

Курос Кристина Дмитриевна, PhD
Южный методистский университет, США

Джонатан Д. Лейн, доктор философии
Университет Вандербильта, США

Тесса А.М. Лансу, доктор философии
Radboud University, Неймеген, Нидерланды

Антти Латвала, PhD
Университет Хельсинки, Хельсинки, Финляндия

Дэниел Б. Ли, доктор философии
Мичиганский университет, США

Элизабет А. Лемериз, доктор философии
Университет Западного Кентукки, США

Кэтрин Лемери-Чалфант, доктор философии
Университет штата Аризона, США

Кейси Лью-Вильямс, доктор философии
Принстонский университет, США

Джеймс Дж.Ли, доктор философии
Университет Висконсина – Мэдисон, США

Зои Либерман, доктор философии
Калифорнийский университет, Санта-Барбара, США

Эрик В. Линдси, доктор философии
Государственный университет Пенсильвании, кампус Беркс, США

Эндрю К. Литтлфилд, доктор философии
Техасский технический университет, США

Сабина Лоу, PhD
Университет штата Аризона, США

Роберт Дж.Дева, доктор философии
Университет Альфреда, США

Кэндис М. Миллс
Техасский университет в Далласе, США

Келли Линн Малви, доктор философии
Университет Южной Каролины, США

Дайанна Мюррей-Клоуз, доктор философии
Вермонтский университет, США

Кимберли Т. Несбитт, доктор философии
Университет Нью-Гэмпшира, США

Эрика Ю. Нива, PhD
Бруклинский колледж, Городской университет Нью-Йорка, США

Роберт Л.Никс, доктор философии
Университет Висконсина – Мэдисон, США

Лаура М. Падилья-Уокер, доктор философии
Университет Бригама Янга, США

Кристин Паукер, доктор философии
Гавайский университет в Маноа, США

Корали Перес-Эдгар, PhD
Государственный университет Пенсильвании, США

Ева М. Померанц, доктор философии
Иллинойсский университет в Урбане-Шампейн, США

Виздом А.Пауэлл, доктор философии
Университет Коннектикута, США

Наоми Прист, доктор философии
Австралийский национальный университет, Канберра, Австралия

Дайан Л. Путник, доктор философии
Юнис Кеннеди Шрайвер Национальный институт детского здоровья и развития человека, США

Ниянтри Равиндран, доктор философии
Техасский технический университет, США

Свен Ригер, PhD
Тюбингенский университет, Германия

Клаудиа М.Роберс, доктор философии
Бернский университет, Берн, Швейцария

Эми Э. Рут, доктор философии
Университет Западной Вирджинии, США

Джошуа Роттман, доктор философии
Колледж Франклина и Маршалла, США

Адам Ратленд, доктор философии
Эксетерский университет, Эксетер, Великобритания

Элеонора К. Ситон, доктор философии
Университет штата Аризона, США

Штульман Андрей Сергеевич, канд.
Западный колледж, США

Джудит Г.Сметана, доктор философии
Университет Рочестера, США

Грегори С. Смит, EdD
Государственный университет Кента, США

Харви Л. Стернс, доктор философии
Университет Акрона, США

Джинни Су, PhD
Университет штата Аризона, США

Майкл Дж. Сулик, PhD
Стэнфордский университет, США

Джессика Салливан, доктор философии
Skidmore College, США

Кларисса А.Томпсон, доктор философии
Государственный университет Кента, США

Лори Тилтон-Уивер, доктор философии
Университет Эребру, Эребру, Швеция

Валентино Кристин, доктор философии
Университет Нотр-Дам, США

Кристи ванМарле, PhD
Университет Миссури – Колумбия, США

Тайлер В. Уоттс, доктор философии
Педагогический колледж, Колумбийский университет, США

Дина Сколник Вайсберг, доктор философии
Пенсильванский университет, США

Сара Дж.Вестон, доктор философии
Орегонский университет, США

Джоан Ли Уильямс, доктор философии.
Университет Вирджинии, США

Доун Уизерспун, доктор философии
Государственный университет Пеннислвании, США

Лаура Рэй-Лейк, доктор философии
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, США

Кэтрин Х. Зейдерс, доктор философии
Университет Аризоны, США

Менеджер редакции

Дина Дж.Майда
Мичиганский университет

Психология развития | Просто Психология

Психология развития

Д-р Саул МакЛеод, обновлено в 2017 г.


Психология развития — это научный подход, который направлен на объяснение роста, изменений и последовательность, хотя продолжительность жизни. Психология развития выглядит на то, как мышление, чувства и поведение меняются на протяжении всего жизнь человека.

Значительная часть теорий в рамках этой дисциплины сосредоточена на развитии в детстве, поскольку именно в этот период в течение жизни человека происходят наибольшие изменения.

Психологи развития изучают широкий спектр теоретических областей, таких как биологические, социальные, эмоциональные и когнитивные процессы. В эмпирических исследованиях в этой области, как правило, доминируют психологи из западных культур, таких как Северная Америка и Европа, хотя в 1980-х годах японские исследователи начали вносить весомый вклад в эту область.

Три цели психологии развития — описать, объяснить и оптимизировать развитие (Baltes, Reese, & Lipsitt, 1980).Чтобы описать развитие, необходимо сосредоточиться как на типичных моделях изменений (нормативное развитие), так и на индивидуальных вариациях моделей изменений (т. Е. Идиографическом развитии). Хотя есть типичные пути развития, по которым пойдет большинство людей, нет двух абсолютно одинаковых людей.

Психологи, занимающиеся развитием, также должны стремиться объяснить наблюдаемые ими изменения в отношении нормативных процессов и индивидуальных различий. Хотя часто бывает проще описать развитие, чем объяснить, как оно происходит.

Наконец, психологи развития надеются оптимизировать развитие и применять свои теории, чтобы помочь людям в практических ситуациях (например, помочь родителям развить надежную привязанность к своим детям).

Вопросы для развития

Вопросы для развития

Непрерывность против прерывности

Непрерывность против прерывности

Подумайте о том, как дети становятся взрослыми. Является они следуют предсказуемой схеме относительно мысли и языка и социальных разработка? Проходят ли дети постепенные изменения или они резкие изменения?

Нормативное развитие обычно рассматривается как непрерывный и кумулятивный процесс.Взгляд на непрерывность говорит, что изменение постепенно. Дети становятся более умелыми в думать, говорить или действовать так же, как они становятся выше.

Вид разрыва видит развитие как более крутое последовательность изменений, которые производить различное поведение в разные возрастные периоды жизни называемые этапами. Биологические изменения создают потенциал для этих изменений.

Мы часто слышим, как люди говорят о детях, переживающих «Этапы» жизни (т. Е. «Сенсомоторный этап.»). Это так называемые стадии развития — периоды жизни, инициированные отчетливые переходы в физическом или психологическом функционировании.

Психологи точки зрения разрыва считают, что люди уходят через те же этапы, в том же порядке, но не обязательно на такая же ставка.


Природа против воспитания

Природа против воспитания

Пытаясь объяснить развитие, важно учитывать относительный вклад как природы, так и воспитания. Психология развития стремится ответить на два больших вопроса о наследственности и среде обитания:

  1. Какой вес приносит каждый?
  2. Как взаимодействуют природа и воспитание?

Природа относится к процессу биологического созревания, наследования и созревания.Одна из причин, почему развитие людей так похоже, заключается в том, что наша общая специфическая наследственность (ДНК) направляет всех нас через многие из одних и тех же изменений в развитии примерно в одни и те же моменты нашей жизни. Воспитание относится к воздействию окружающей среды, которое включает в себя процесс обучения через опыт.

Есть два эффективных способа изучать природу-воспитание.

  1. Исследования близнецов: однояйцевые близнецы имеют тот же генотип, и брат у близнецов в среднем 50% их гены общие.
  2. Исследования усыновления: сходство с биологическая природа поддержки семьи, в то время как сходство с приемным семья поддерживает воспитание.

Стабильность по сравнению с изменениями

Стабильность по сравнению с изменениями

Стабильность подразумевает, что личностные черты, присутствующие в младенчестве, сохраняются на протяжении всей жизни. Напротив, теоретики изменений утверждают, что личности изменяются в результате взаимодействия с семьей, школьного опыта и аккультурации.

Эта способность к изменению называется пластичностью.Например, Раттер (1981) обнаружил, что мрачные младенцы, живущие в недостаточно укомплектованных персоналом детских домах, часто становятся веселыми и ласковыми, когда их помещают в социально стимулирующие приемные дома.


Историческое происхождение

Историческое происхождение

Психология развития как дисциплина существовала только после промышленной революции, когда потребность в образованной рабочей силе привела к социальному конструированию детства как отдельного этапа в жизни человека.

Понятие детства берет свое начало в западном мире, и именно поэтому ранние исследования берут свое начало в этом месте.Первоначально психологи развития были заинтересованы в изучении психики ребенка, чтобы образование и обучение были более эффективными.

Изменения в развитии во взрослом возрасте — еще более недавняя область изучения. В основном это связано с достижениями медицинской науки, позволяющими людям дожить до старости.

Чарльзу Дарвину приписывают проведение первого систематического исследования психологии развития. В 1877 году он опубликовал небольшую статью, в которой подробно описывалось развитие врожденных форм общения на основе научных наблюдений за его маленьким сыном Додди.

Однако возникновение психологии развития как особой дисциплины можно проследить еще в 1882 году, когда Вильгельм Прейер (немецкий физиолог) опубликовал книгу под названием The Mind of the Child . В книге Прейер описывает развитие собственной дочери от рождения до двух с половиной лет. Важно отметить, что Прейер использовал строгие научные процедуры при изучении многих способностей своей дочери.

В 1888 году публикация Прейера была переведена на английский язык, и к тому времени психология развития как дисциплина полностью утвердилась, и были опубликованы еще 47 эмпирических исследований из Европы, Северной Америки и Великобритании, которые способствовали распространению знаний в этой области.

В течение 1900-х годов три ключевые фигуры доминировали в этой области со своими обширными теориями человеческого развития, а именно Жан Пиаже (1896-1980), Лев Выготский (1896-1934) и Джон Боулби (1907-1990). Действительно, эти три теоретика продолжают оказывать влияние на большую часть текущих исследований.


Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S.A. (2017, 14 января). Развивающая психология. Просто психология.https://www.simplypsychology.org/developmental-psychology.html

APA Style References

Baltes, PB, Reese, H., & Lipsett, L. (1980) Психология развития на протяжении жизни, Annual Review of Pyschology 31 : 65 — 110.

Дарвин, К. (1877). Биографический очерк младенца. Разум , 2, 285-294.

Прейер, W.T. (1882). Die Seele des Kindes: Beobachtungen über die geistige Entwicklung des Menschen in den ersten Lebensjahren .Grieben, Leipzig,

Preyer, W.T. (1888). Душа ребенка: наблюдения за умственным развитием человека в первые годы жизни .

Раттер М. (1981). СТРЕСС, СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ: НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ И НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ *. Журнал детской психологии и психиатрии, 22 (4) , 323-356.

Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S.A. (2017, 14 января). Психология развития .Просто психология. https://www.simplypsychology.org/developmental-psychology.html

сообщите об этом объявлении

Понимание этапов психологии развития

Изменения неизбежны. Как люди, мы постоянно растем на протяжении всей жизни, от зачатия до смерти. Психологи стремятся понять и объяснить, как и почему люди меняются на протяжении жизни. Хотя многие из этих изменений являются нормальными и ожидаемыми, они все же могут создавать проблемы, для решения которых людям иногда требуется дополнительная помощь.

Принципы нормативного развития помогают профессионалам выявлять потенциальные проблемы и обеспечивать раннее вмешательство для достижения лучших результатов. Психологи развития могут работать с людьми всех возрастов, чтобы устранить препятствия и поддержать рост, хотя некоторые предпочитают специализироваться на определенной возрастной группе, такой как детство, взросление или старость.

Что такое психология развития?

Психология развития — это раздел психологии, который фокусируется на том, как люди растут и меняются в течение жизни.Тех, кто специализируется в этой области, интересуют не только физические изменения, которые происходят по мере роста людей; они также смотрят на социальное, эмоциональное и когнитивное развитие, которое происходит на протяжении всей жизни.

Некоторые из многих проблем, с которыми помогают психологи развития, включают:

Эти профессионалы проводят много времени, исследуя и наблюдая, как эти процессы происходят в нормальных обстоятельствах, но они также заинтересованы в том, чтобы узнать о вещах, которые могут нарушить процессы развития.

Лучше понимая, как и почему люди меняются и растут, психологи развития помогают людям полностью раскрыть свой потенциал. Понимание хода нормального человеческого развития и раннее распознавание потенциальных проблем может предотвратить трудности с депрессией, низкой самооценкой, разочарованием и низкой успеваемостью в школе.

Теории психологии развития

Психологи развития часто используют ряд теорий, чтобы размышлять о различных аспектах человеческого развития.Например, психолог, оценивающий интеллектуальное развитие ребенка, может рассмотреть теорию когнитивного развития Пиаже, в которой описаны ключевые этапы, через которые проходят дети в процессе обучения.

Психолог, работающий с ребенком, может также захотеть рассмотреть, как отношения ребенка с опекунами влияют на его или ее поведение, и поэтому обратиться к теории привязанности Боулби.

Психологам также интересно посмотреть, как социальные отношения влияют на развитие как детей, так и взрослых.Теория психосоциального развития Эриксона и теория социокультурного развития Выготского — две популярные теоретические основы, которые обращаются к социальным влияниям на процесс развития.

Каждый подход имеет тенденцию подчеркивать различные аспекты развития, такие как психическое, социальное или родительское влияние на то, как дети растут и прогрессируют.

Когда обращаться к психологу по развитию

Хотя разработка имеет тенденцию следовать довольно предсказуемой схеме, бывают моменты, когда что-то может пойти не так.Родители часто сосредотачиваются на так называемых вехах развития, которые представляют способности, которые большинство детей склонны проявлять к определенному моменту в развитии. Обычно они сосредоточены на одной из четырех различных областей: физической, когнитивной, социальной / эмоциональной и коммуникативной.

Например, ходьба — это физическая веха, которую большинство детей достигают в возрасте от 9 до 15 месяцев. Если ребенок не ходит или не пытается ходить в возрасте от 16 до 18 месяцев, родители могут проконсультироваться со своим семейным врачом, чтобы определить, могут ли присутствовать проблемы с развитием.

Хотя все дети развиваются по-разному, когда ребенок не успевает выполнить определенные вехи к определенному возрасту, это может быть поводом для беспокойства. Зная об этих вехах, родители могут обратиться за помощью, а специалисты в области здравоохранения могут предложить меры, которые могут помочь детям преодолеть отставание в развитии.

Эти специалисты часто оценивают детей, чтобы определить, может ли быть задержка в развитии, или они могут работать с пожилыми пациентами, которые сталкиваются с проблемами со здоровьем, связанными с пожилым возрастом, такими как снижение когнитивных функций, физическая борьба, эмоциональные трудности или дегенеративные нарушения мозга.

Психологи по вопросам развития могут оказывать поддержку людям на всех этапах жизни, которые могут столкнуться с проблемами развития или проблемами, связанными со старением.

Стадии развития

Как вы можете себе представить, психологи развития часто разбивают развитие по различным фазам жизни. Каждый из этих периодов развития представляет собой время, когда обычно достигаются разные вехи. Люди могут сталкиваться с определенными проблемами на каждом этапе, и психологи развития часто могут помочь людям, которые, возможно, борются с проблемами, вернуться на правильный путь.

дородовой

Пренатальный период представляет интерес для психологов развития, которые стремятся понять, как самые ранние факторы, влияющие на развитие, могут повлиять на дальнейший рост в детстве. Психологи могут посмотреть, как возникают первичные рефлексы до рождения, как плод реагирует на стимулы в утробе матери, а также на ощущения и восприятия, которые плод способен обнаруживать до рождения.

Психологи, занимающиеся вопросами развития, могут также рассмотреть потенциальные проблемы, такие как синдром Дауна, употребление наркотиков матерью и наследственные заболевания, которые могут повлиять на ход будущего развития.

Раннее детство

Период от младенчества до раннего детства — время значительного роста и перемен. Психологи развития смотрят на такие вещи, как физический, когнитивный и эмоциональный рост, который происходит в этот критический период развития.

На этом этапе психологи не только предлагают меры по устранению потенциальных проблем развития, но и помогают детям полностью раскрыть свой потенциал. Родители и эксперты в области здравоохранения часто следят за тем, чтобы дети правильно растут, получают адекватное питание и достигают умственных способностей, соответствующих их возрасту.

Среднее детство

Этот период развития отмечен как физическим взрослением, так и повышением важности социальных влияний по мере того, как дети учатся в начальной школе.

Дети начинают оставлять свой след в мире по мере того, как они заводят дружбу, приобретают знания в школе и продолжают формировать свое уникальное самосознание. Родители могут обратиться за помощью к психологу по развитию, чтобы помочь детям справиться с потенциальными проблемами, которые могут возникнуть в этом возрасте, включая социальные, эмоциональные и психические проблемы.

Подростковый возраст

Подростковые годы часто вызывают значительный интерес, поскольку дети переживают психологические потрясения и переходные периоды, которые часто сопровождают этот период развития. Психологи, такие как Эрик Эриксон, особенно интересовались тем, как навигация в этот период приводит к формированию идентичности.

В этом возрасте дети часто испытывают ограничения и исследуют новые личности, исследуя вопрос о том, кто они и кем хотят быть.Психологи по развитию могут помочь подросткам справиться с некоторыми трудными проблемами, характерными только для подросткового периода, включая период полового созревания, эмоциональные потрясения и социальное давление.

Раннее взросление

Этот период жизни часто отмечен формированием и поддержанием отношений. Критические вехи в раннем взрослом возрасте могут включать в себя формирование связей, близость, близкую дружбу и создание семьи. Те, кто может строить и поддерживать такие отношения, как правило, испытывают привязанность и социальную поддержку, в то время как те, кто борется с такими отношениями, могут чувствовать себя отчужденными и одинокими.

Люди, сталкивающиеся с такими проблемами, могут обратиться за помощью к психологу по развитию, чтобы построить более здоровые отношения и бороться с эмоциональными трудностями.

Средний возраст

Этот этап жизни имеет тенденцию сосредотачиваться на развитии чувства цели и внесении вклада в общество. Эриксон описал это как конфликт между производительностью и застоем.

Те, кто участвует в жизни мира, вносит свой вклад в жизнь, которая их переживет, и оставляют след в следующем поколении, появляются с целеустремленностью.Такие виды деятельности, как карьера, семья, членство в группах и участие в сообществе, — все это может способствовать этому чувству генерации.

Пожилые люди

Старшие годы часто рассматриваются как период плохого здоровья, однако многие пожилые люди способны оставаться активными и занятыми до 80-90 лет. Этот период развития отмечается повышенными проблемами со здоровьем, и у некоторых людей может наблюдаться снижение умственного развития, связанное с деменцией. Эриксон также считал старшие годы временем размышлений о жизни.

Те, кто способен оглянуться назад и увидеть хорошо прожитую жизнь, появляются с чувством мудрости и готовности встретить конец своей жизни, в то время как те, кто оглядывается назад с сожалением, могут остаться с чувствами горечи и отчаяния. Психологи по развитию могут работать с пожилыми пациентами, чтобы помочь им справиться с проблемами, связанными с процессом старения.

Диагностика развития

Чтобы определить, присутствует ли проблема развития, психолог или другой высококвалифицированный специалист может провести либо скрининг развития, либо оценку.

Для детей такая оценка обычно включает интервью с родителями и другими опекунами, чтобы узнать о поведении, которое они могли наблюдать, анализ истории болезни ребенка и стандартизированное тестирование для измерения функционирования с точки зрения общения, социальных / эмоциональных навыков, физических / моторных навыков. развитие и когнитивные навыки.

Если обнаружена проблема, пациента могут направить к специалисту, например, к логопеду, физиотерапевту или эрготерапевту.

Слово от Verywell

Получение диагноза проблемы развития часто может сбивать с толку и пугать, особенно когда это касается вашего ребенка. После того, как вам или вашему близкому поставили диагноз проблемы развития, потратьте некоторое время на то, чтобы узнать как можно больше о диагнозе и доступных методах лечения.

Подготовьте список вопросов и опасений, которые могут у вас возникнуть, и обсудите эти проблемы со своим врачом, психологом по развитию и другими медицинскими работниками, которые могут входить в состав лечебной бригады.Принимая активное участие в этом процессе, вы будете чувствовать себя лучше информированными и подготовленными для выполнения следующих шагов в процессе лечения.

границ в психологии | Психология развития

Объединяя множество дисциплин, специальная секция психологии развития публикует эмпирические и теоретические исследования на международном перекрестке текущих научных дебатов в области человеческого развития и обучения.

Психология развития всегда была уникальной по широте содержания, соединяющим прикладные и фундаментальные исследования, исследуя клинические, когнитивные, перцептивные, сенсорные, социальные, моральные, практические, образовательные, биологические, генетические и нейронные аспекты человеческого развития.Все чаще самые революционные исследования в области психологии развития устанавливают связи между этими областями содержания, создавая новые дисциплины, такие как когнитивная нейробиология развития и социальное познание в области развития, в дополнение к искусственному моделированию тенденций и траекторий развития. Эта совместная работа привела к захватывающим теоретическим и методологическим достижениям, позволившим существенно понять механизмы изменений в развитии.

Таким образом, этот раздел активно поощряет как целенаправленную, так и кросс-контентную работу.Кроме того, признавая необходимость изучения развития не только в западных промышленно развитых странах, вклад в развитие незападных стран, межкультурное развитие, а также экологические и контекстные аспекты развития особенно приветствуются во всех форматах, предлагаемых Frontiers: original исследовательские статьи, клинические примеры, обзорные статьи, статьи о гипотезах и теории, статьи о методах, комментарии, перспективные статьи, авторские статьи, обзоры книг и материалы конференций.

В материалах журнала можно использовать любой доступный научный метод, включая лабораторные эксперименты, естественные наблюдения, онлайн-парадигмы, клинические интервью, тематические исследования, моделирование, визуализацию мозга и электрофизиологию.

«Психология развития» регулярно публикует тематические исследовательские темы, посвященные новым или быстро развивающимся проблемам или областям. Статьи по таким темам будут приглашаться на основе их научного качества и степени теоретической и / или эмпирической новизны по указанной теме.

Все статьи должны быть отправлены непосредственно в раздел «Психология развития», где они рассматриваются нашим Советом квалифицированных младших и редакторов-рецензентов, экспертов в данной области. Все статьи должны давать представление о процессах развития.

Области исследований, которые мы особенно предпочли бы, включают (но не ограничиваются ими):

  • • Неврология развития
  • • Сенсомоторика и ее развитие
  • • Восприятие
  • • Познавательное развитие
  • • Общение и овладение языком
  • • Внимание, память и обучение
  • • Социальный и культурный контекст обучения и развития
  • • Эмоциональное развитие
  • • Переводческая наука и политика
  • • Практика, ориентированная на детей, и ее преимущества
  • • Нейродивергентные популяции

Направления обучения: Высшая школа

Область исследования

Человеческое развитие

Описание программы

Программа готовит студентов к карьере в академической жизни, в первую очередь в области психологии, социологии или человеческого развития; ; в исследовательских программах государственных органов различного уровня; и в ряде программ общественных агентств и частных предприятий.Он не готовит студентов к работе в качестве клинических психологов, школьных психологов или консультантов по семейной жизни.

Студенты разрабатывают индивидуальную программу обучения и исследований в консультации со своим Специальным комитетом, который возглавляется членом области человеческого развития, но может включать преподавателей из других областей. Все студенты должны пройти как минимум два семестра обучения статистике на уровне магистратуры и один семестр преподавания. Эта область также требует, чтобы студенты завершили докторский исследовательский проект или получили степень магистра перед сдачей экзамена на допуск к кандидатуре.

Ожидается, что все студенты получат базовые знания в области наук о поведении и овладеют широкой базой знаний о человеческом развитии в контексте семьи и общества. И магистр, и доктор философии. для программ на получение степени требуется исследовательская диссертация или диссертация.

Для к.т.н. требуется степень, два семестра обучения на уровне специалиста по статистике и некоторый опыт преподавания. Эта область также требует, чтобы кандидаты завершили докторский исследовательский проект, прежде чем сдавать экзамен на допуск к кандидатуре.Доктор философии Программа обычно занимает четыре года.

Исследовательские центры:
Есть ряд полностью оборудованных лабораторий, которыми руководят отдельные преподаватели, которые проводят наблюдательные и экспериментальные исследования основных процессов развития. Студенты также могут участвовать в исследовательских или демонстрационных проектах в Центре развития семейной жизни (жестокое обращение с детьми и семьи, находящиеся в стрессовом состоянии) и в Центре жизненного курса Бронфенбреннера (взросление и старение).

Контактная информация

Веб-сайт: https://www.human.cornell.edu/hd/academics/graduate/masters
Электронная почта: [email protected]
Телефон: 607 255-4661

G421C Марта Ван Ренсселер Холл
Корнельский университет
Ithaca, NY 14853

Концентрации по субъектам

  • старение и здоровье
  • когнитивное развитие
  • психопатология развития
  • экология человеческого развития
  • право, психология и человеческое развитие
  • социальное развитие и развитие личности
$ 20 800

Требования и сроки подачи заявок

Крайние сроки подачи заявок:

Осень, 1 февраля; Весна, 15 октября

Сводка требований:

  • все требования для аспирантуры, включая экзамен TOEFL или академический экзамен IELTS для абитуриентов, не являющихся носителями английского языка
  • две рекомендации
  • Общий тест GRE (приветствуется, но не требуется для вступительного цикла 2021-2022 гг.)

Большинство успешных абитуриентов имеют степень бакалавра в области социальных наук, но студенты с высокими способностями могут быть приняты независимо от уровня бакалавриата.

Результаты обучения

  • Продемонстрировать готовность к учебе в докторантуре и другим специальным исследованиям, заполнив эмпирическую магистерскую диссертацию

  • Получите дополнительные исследовательские навыки

  • Продемонстрировать развитие этических и других профессиональных навыков

Психология развития | Кафедра психологии

В соответствии с выдающейся историей программы развития в Йельском университете преподаватели и студенты в рамках этой программы изучают широкий спектр популяций (нечеловеческие приматы, младенцы, дети всех возрастов, взрослые), чтобы исследовать онтогенетические и филогенетическое происхождение и развитие когнитивных и социальных процессов.Области исследования разнообразны, включая концептуальное развитие, социальное познание, суждение и принятие решений, моральное познание, причинное понимание, категоризацию и просоциальное поведение.

Суть программы — непосредственное участие в исследованиях: аспиранты первого семестра, занимающиеся вопросами развития, начинают работать со студентами и преподавателями над исследованием и систематическим изучением проблем, связанных с разнообразным поведением детей. На первом году обучения студенты завершают исследовательский проект первого года под руководством самого студента, который включает сбор и анализ новых данных и завершается официальным документом и презентацией своих результатов.На протяжении всей программы обучения студентов поощряют посещать несколько лабораторных встреч, чтобы лучше понять типы исследований, проводимых в отделении, и помочь развить свои собственные интересы. Помимо значительного и разнообразного исследовательского опыта, область развития предлагает ряд курсов и семинаров, проводимых нашим факультетом, а также еженедельные серии лекций, в которых участвуют наши преподаватели и студенты, а также посетители из других частей университета и другие университеты представляют свои последние работы.

Помимо факультета первичного развития, многие преподаватели в других областях Департамента также имеют интересы, связанные с развитием (студентам рекомендуется обращаться к веб-страницам отдельных факультетов). Студентам предлагается посещать курсы и / или работать с преподавателями в других областях нашего факультета: клинической, когнитивной, нейробиологии и социальной психологии. В Йельском университете также проводятся значительные исследования в области развития, помимо факультета психологии, в том числе, например, Йельский детский учебный центр, Центр Зиглера по детскому развитию и социальной политике и лаборатории Хаскинса.Кроме того, учащиеся, занимающиеся вопросами развития, регулярно посещают еженедельные серии лекций по клинической, когнитивной, нейробиологии и социальной психологии, а также серии лекций по когнитивным наукам. Присутствие яркого и активного сообщества исследователей, заинтересованных во всех аспектах развития, позволяет студентам составлять высоко индивидуализированную программу обучения с учетом их конкретных интересов.

Что такое психология развития? | Национальный университет

Что такое психология развития и почему ее стоит изучать? ДокторБрайан Тилли, доцент кафедры психологии Национального университета, определяет психологию как «исследование человечества». Психология развития берет это простое, но красноречивое определение и раздвигает границы нашего понимания, применяя его ко всему спектру человеческой истории. Так что на самом деле это изучение всех нас и всего нашего человеческого опыта.

Как академическая дисциплина психология развития фокусируется на основных переходах в жизни человека, от развития плода до смерти, принимая во внимание физические, когнитивные, социальные и эмоциональные области, в которых мы все существуем.Все это звучит довольно сложно — очень похоже на само человечество. Итак, опираясь на пример доктора Тилли и пытаясь описать предмет в терминах непрофессионала, мы можем сказать, что психология развития — это просто изучение того, как и почему люди меняются в течение своей жизни — с пеленок (и даже раньше). в утробе) в могилу.

Онлайн-курсы по психологии развития

Будучи студентом онлайн-курса психологии развития Национального университета, вы изучите основные концепции психологии развития.Вы проанализируете и обсудите сильные и слабые стороны основных теорий развития продолжительности жизни, а также узнаете о влиянии биологических и генетических факторов, таких как этническая принадлежность и пол, наряду с другими культурными факторами, на физический рост, познание и т. Д. и поведение. Затем вы оцените, насколько текущие исследования поддерживают и критикуют эти теории.

Важные направления обучения в Национальной программе включают:

  • Природа против воспитания: Стремится понять, как наша генетическая наследственность (наша природа) взаимодействует с нашим опытом (как нас воспитывают), чтобы влиять на наше развитие на протяжении всей жизни.
  • Непрерывность в сравнении с этапами: Исследует разницу между навыками, которые непрерывно и плавно добавляются на протяжении всего жизненного опыта, и более резкими и внезапными изменениями, основанными на быстрой реакции на конкретные интересы.
  • Стабильность против изменений: Исследует, какие характеристики остаются с нами на протяжении всей нашей жизни и что меняется с возрастом.

Зачем изучать психологию развития?

Онлайн-курс психологии развития является обязательным требованием в программе бакалавриата по психологии Национального университета, а также может быть изучен в качестве факультатива для старших классов в рамках программы бакалавриата по спортивной психологии.

Как и во всех классах национальных университетов, онлайн-курс психологии развития преподается в течение четырехнедельного периода, что означает, что студенты никогда не остаются более чем в 30 днях от начала обучения и могут лучше планировать свое обучение на основе уже существующей работы. и семейные обязательства.

Онлайн-курс психологии развития содержит некоторые предварительные занятия, которые необходимо пройти перед тем, как попасть на курс. Приемные комиссии и группы консультантов Национального университета всегда готовы помочь вам спланировать курс обучения по программе психологии с учетом ваших академических и карьерных целей.

Степень бакалавра психологии является важным первым шагом на пути к карьере терапевта (хотя для достижения этой цели студентам необходимо будет пройти магистерскую программу) или ступенькой к карьере, помогающей развить психическую устойчивость пациента. спортивная команда или индивидуальный спортсмен. Если вы хотите практиковать в клинических условиях, вам потребуется дополнительное образование и лицензия. Тем не менее, есть много других вариантов карьеры, доступных для студентов, специализирующихся в области психологии, помимо кушетки или коучинга.

На самом деле, существуют более широкие возможности для студентов-психологов, которые в первую очередь интересуются человеческим поведением, но не заинтересованы в «традиционной» карьере психолога.

Согласно загружаемому карьерному руководству Национального университета «Психология: карьера, которая открывает двери», выпускники психологических факультетов могут найти столь разные профессии, как человеческие ресурсы, продажи и маркетинг, журналистика, управление розничной торговлей, правоохранительные органы и хосписы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts