Психология способы развития внимания: Способы развития внимания — BrainApps.ru

Содержание

Способы развития внимания — BrainApps.ru

Содержание статьи

  • 1 4 способа развития внимания
    • 1.1 Концентрируйтесь на одном
    • 1.2 Расслабьтесь
    • 1.3 Остановитесь
    • 1.4 Учитесь

Жизнь все время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно.

Франц Кафка.

«Внимательнее, Николаев! – любила говорить мне учительница по математике в средней школе. – Опять пропустил трёхчлен». Но тогда моё внимание было направлено на Светку Гусеву, первую красавицу класса.

В аттестате по математике у меня стоит 3, но по русскому языку и литературе – пятёрки. Такое положение дел показывает, что внимание можно фокусировать на разных задачах и субъектах. Вот тут я и задумался про развитие внимания.

Внимание – это часть познавательного процесса и процесса обучения. Именно эта когнитивная способность позволяет концентрироваться и “врубаться” в суть дела. Менеджеры по персоналу иностранных компаний называют это вовлеченностью. И считают важной чертой работника.

Внимание, как подсолнечное масло, редко является само по себе. Обычно внимательно слушают, смотрят или чувствуют. Человек невнимателен не от природы, а от внешних и внутренних раздражителей. Такие раздражители мешают концентрировать внимание на чем-то одном. Что и приводит к ошибкам и недочетам. И к увольнениям приводит тоже.

Развитие внимания – это не только ежедневные упражнения, но и понимание, как и когда внимание работает. Зная, что человек может запомнить только 3-4 элемента одновременно, можно с легкостью запомнить телефонный номер. Если разделить его на несколько групп по 3-4 элемента. Поэтому  8 800 2000 600 останется в памяти на долго.

Одна пятая того, что мы слышим, воспринимается хорошо. Четыре пятых – плохо.

– Простите, вы могли бы повторить последнее предложение: “…трехчлен умножается на сумму произведений…”

Николаев.

Чтобы развитие внимания было понятной и простой задачей, следуйте рекомендациям:

Концентрируйтесь на одном

Много дел – составьте список. Начните с первого пункта, забыв про остальные. В процессе выполнения появилась новая задача – добавьте к списку.

Секрет: Сознание справляется с 5-7 раздражителями одновременно. Кроме удержания задачи в голове, вы еще слушаете, говорите, уворачиваетесь от препятствий.

— Вот зачем я пришёл на кухню?..

Человек с более чем 5 раздражителями.

Расслабьтесь

Проследите, как вы делаете глубокий вдох, а потом выдох. Найдите напряженные участки тела и обозначьте их как “темное пятно”. Рассейте пятно.

Секрет: Физические зажимы и напряжение ослабляют приток крови к голове. Вы лишаете мозг питания кислородом. Это приводит к снижению эффективности функций мозга и внимания. Упражнения на релаксацию вас приятно удивят силой воздействия.

Остановитесь

Делайте перерывы в работе. В КЗОТе каждому работнику разрешено делать перерыв на десять минут после каждого часа работы. И это неслучайно.

Секрет: Взрослый человек способен удерживать внимание на чем-то одном не более десяти минут. После чего ему нужен перерыв для новой концентрации. Совершаете звонки – остановитесь и заполните форму контроля. Проводите семинар – назначьте кофе-брейк. Смешивайте процессы и способы подачи информации.

Учитесь

Выполняйте хотя бы одно упражнение на развитие внимания каждый день.

Секрет: Мозг ленив и стремится упростить задачи, которые выполняет. Чтобы лишний раз не напрягаться, мозг образует новые нейронные сети. Они-то и будут дополнительной мощностью. Концентрироваться станет проще. А сам процесс станет продолжительнее.

Конечно, для всего требуется время. Развитие внимания не произойдет мгновенно. Привычка вырабатывается 20-30 дней. Поэтому будьте готовы, что в первые дни мысли будут скакать, дыхание сбиваться, а мозг привычно кипеть. В помощь вам списки, паузы в работе, наушники для расслабления и Брейнаппс.ру

А сейчас сделайте глубокий вдох и отдохните от чтения, пройдя несколько упражнений.

Способы развития внимания — Блог Викиум

2 июня 2014

Кому следует развивать внимание? Всем! Внимание — это основа мышления и памяти. В первую очередь, следует уделить время всестороннему развитию внимания представителям специальностей, требующих предельной концентрации, студентам и школьникам, пожилым людям, офисным работникам, желающим развить в себе креативность.

От вашей силы воли зависит, насколько вы продвинетесь к цели. К счастью, существует множество способов эффективного развития внимания.

Мы приготовили для вас список эффективных упражнений на концентрацию, которые помогут повысить уровень внимания в повседневной жизни. Для начала стоит уделять упражнениям на развитие внимания по пять минут в день. Затем продолжительность тренировки можно продлить до 10, а потом и до 15 минут. Приступая к тренировкам, главное – не лукавить. В случае, если вы отвлеклись, упражнение на развитие внимания стоит начать с начала.

  • Обратный счет. Считайте в обратном порядке, начиная от 100 до 1. Не позволяйте вашему сознанию переключаться на другие мысли: отвлекаться на отслеживание времени или лай соседской собаки. Сосредоточьтесь исключительно на цифрах, а если обнаружили, что отвлеклись – начните все сначала.
  • Обратный счет через три. К этому упражнению можно переходить после того, как вы справились с предыдущим. На этот раз считайте от 100 до 1 через три цифры. Например: 100, 97, 94, 91. Не пользуйтесь подсказками: не стоит писать цифры на листочке или загибать пальцы. Будьте честны с самим собой – это непростая работа, но эффективная.
  • Концентрируйтесь на слове. Придумайте любое слово или словосочетание и сосредоточьтесь на нем на пару минут. Повторяйте слово про себя, не отвлекаясь на мысли о том, что оно значит, и почему вы выбрали именно его.
  • Концентрируйтесь на предмете. Выберите любой предмет, который вам хорошо знаком: например, карандаш или ежедневник. Сконцентрируйте внимание на нем: хорошенько рассмотрите мельчайшие детали, текстуру, цвет. Во время упражнения не позволяйте себе отвлекаться на посторонние мысли.
  • Концентрируйтесь на образе предмета. Если вы без труда справились с предыдущим упражнением – смело переходите к новому. Закройте глаза и представьте себе тот предмет, который только что в подробностях запомнили: воспроизведите его в мельчайших подробностях. Если вспомнить детали не удалось – откройте глаза, взгляните на предмет снова и вернитесь к упражнению.
  • Концентрируйтесь на дыхании. После того, как все упражнения останутся позади, проведите остаток времени в тишине, сосредоточившись на своем дыхании. Не отвлекайтесь на посторонние мысли: просто вдыхайте и выдыхайте.

Несмотря на кажущуюся простоту, выполнение этих упражнений требует большой силы воли. Но есть и альтернативные способы развития внимания.

Внимание, наряду с другими высшими психическими функциями, такими как память и мышление, можно развивать, занимаясь на игровых тренажерах сайта Викиум.

У сайта Викиум есть ряд очевидных преимуществ:

  • В основе игр-тренажеров Викиума лежат проверенные методики развития познавательных способностей, доказавшие свою эффективность в ходе клинических экспериментов, и результаты передовых исследований в области нейронаук;
  • Тренажеры сайта Викиум спроектированы так, что позволяют раскрыть мозговой потенциал, получив максимум удовольствия от игры;
  • Пользователям, купившим премиум-доступ, открывается возможность тренироваться по индивидуальной программе, составленной с учетом их сильных и слабых сторон, а так же следить за своим прогрессом с помощью полной статистики.

Заниматься на сайте или самостоятельно – решать вам.  Но помните, развитие внимания – верный шаг на пути к улучшению качества собственной жизни.

Узнайте, как повысить концентрацию внимания во время учебы и работы [Научные советы]

Концентрация или постоянное внимание на задаче зависит от 5 очень важных психологических факторов. ЕСЛИ вам нужно всего лишь несколько простых лайфхаков для улучшения концентрации и внимания, переходите к пункту 5.

  • Психологические факторы, которые могут помочь вам повысить концентрацию во время учебы и работы
    • Что такое концентрация в обучении?
  • 1. Внутренняя мотивация: зажгите самомотивацию к учебе и удовлетворение от продолжения
    • Советы по повышению мотивации к учебе
  • 2. Отвлечение и стимуляция: уделяйте достаточно внимания, чтобы повысить концентрацию.
    • Советы по балансу между отвлечением и стимуляцией для полной концентрации внимания
  • 3. Ваша предполагаемая способность учиться и учиться: управляйте эмоциями и убеждениями, чтобы повысить концентрацию
    • Советы о том, как изменить свои убеждения о своей способности концентрироваться, учиться и учиться
  • 4. Выбор того, на чем следует сосредоточиться: решите, что изучать/узнать, и направьте свое внимание
    • Советы по выбору того, на чем сосредоточиться
  • 5. Умственные и физические ресурсы для лучшей концентрации: отточите свои исполнительные функции.
    • Советы по восполнению ваших ресурсов, чтобы исполнительные функции работали наилучшим образом

Психологические факторы, которые могут помочь вам повысить концентрацию во время учебы и работы

  1. Внутренняя мотивация – Вы действительно хотите сосредоточиться?
  2. Отвлечение и стимуляция – Может ли ваш мозг управлять текущим балансом вещей, которые вас отвлекают, и вещей, которые вас стимулируют?
  3. Ваша предполагаемая способность к обучению – Можете ли вы представить себе, как вы справляетесь со своей учебной нагрузкой? Вы верите, что сможете победить его?
  4. Выбор того, на чем нужно сосредоточиться – Вы действительно знаете, на чем вам нужно сосредоточиться? Знаете ли вы, на чем следует сосредоточиться в первую очередь?
  5. Умственные и физические ресурсы для концентрации – Готовы ли ваше тело и мозг к проведению целенаправленной учебной сессии?

Обратите внимание, что все эти факторы находятся под вашим контролем. Ваша концентрация во время учебы (самостоятельно и во время лекций) или работы зависит от того, как вы манипулируете этими факторами, чтобы сделать их благоприятными. Но как эти факторы становятся благоприятными? Следуйте психологическому контексту обучения и используйте рекомендации, сделанные в каждом разделе ниже. В этой статье в первую очередь обсуждается, как сосредоточиться на академическом содержании, но вы можете применить полученные знания для улучшения концентрации на работе.

Что такое концентрация в обучении?

Концентрация — это способность целенаправленно поддерживать и направлять свое внимание для обучения, понимания, наблюдения, наблюдения и самоанализа в данной ситуации. Эффективная концентрация подавляет отвлекающие факторы в нашем сознательном и бессознательном сознании. Это часть нашего исполнительного функционирования. Концентрация включает в себя узкий, острый как бритва фокус, а также широкий, глобальный фокус. Целью повышения концентрации является изменение поведения, улучшение памяти и улучшение обучения.

1. Внутренняя мотивация: пробуждает внутреннюю мотивацию к учебе и удовлетворение от продолжения. Нам трудно сосредоточиться, если нам не нравится содержание. Но иногда нам нравится то, что мы изучаем, и мы чувствуем сильное желание учиться. Это желание может исходить из чистой любви, любопытства, очарования, личной значимости или внешних вознаграждений, таких как отметки, повышение эго, похвалы, и желаемых результатов, таких как профессиональная независимость, хороший колледж, лучшие перспективы трудоустройства, уважение в обществе, избегание стыда и т. д.

Горячее желание, возникающее внутри вас, называется внутренней мотивацией . Эта мотивация проистекает из радости изучения того, что вы любите, любви к знаниям, удовлетворения от прогресса и т. д. Внутренняя мотивация зависит от ваших ценностей и желаний. С другой стороны, внешняя мотивация проистекает из внешних вознаграждений , таких как отметки, похвала, повышение эго, и результатов , таких как социальное уважение.

Внутренняя мотивация часто побеждает в поддержании повышенного уровня концентрации, потому что ваш мозг готов концентрироваться сам по себе. Вы увеличиваете концентрацию, потому что хотите сосредоточиться. Внешние награды также могут быть мощными, но они могут измениться, и как только ваше отношение к награде изменится, внешняя мотивация рухнет. Это называется «мотивационным вытеснением» — если вы внутренне мотивированы на учебу, поиск внешнего вознаграждения может на самом деле помешать вашей мотивации к учебе и подорвать ее.

Что делать, если нет внутренней мотивации и желаемого внешнего вознаграждения? Это тот момент, когда большинство людей не могут сконцентрироваться, а затем откладывают дела на потом. Когда вам приходится изучать вещи, к изучению которых у вас нет мотивации, это вызывает негативные эмоции. Чтобы избежать этих негативных эмоций, люди откладывают дела на потом и делают то, к чему у них есть внутренняя мотивация, потому что это приносит удовлетворение.

Высокая интенсивность мотивации, такая как глубоко укоренившееся желание, сужает внимание (резко), а низкая интенсивность мотивации, такая как простая симпатия и приятность, расширяет внимание (общая картина) в соответствии с моделью аффекта с мотивационным измерением. Поскольку обе формы внимания важны для обучения, вы можете переключаться между темами, которые вас волнуют, и темами, которые вам едва ли нравятся. Вы также можете выбрать материал, требующий широкого внимания, когда вы не чувствуете себя слишком мотивированным, и материал, требующий узкого внимания, когда вы сильно мотивированы.

Как тогда повысить концентрацию во время учебы? Начните с поиска внутренней мотивации. Независимо от того, хороша ваша способность к концентрации или плоха, внутренняя мотивация улучшит ее.

Советы по повышению мотивации к учебе

  • Найдите в своем учебном материале что-то близкое вам. На самом деле постарайтесь увидеть, как ваша учеба соответствует вашему мировоззрению, вашему прошлому, жизни вашего партнера, фильмам, которые вам нравятся, и т. д. Вы найдете что-то.
  • Найдите в материале то, что будет актуально в будущем. Подумайте о активных примерах, где это может вам понадобиться. Если не умеете думать, погуглите, узнайте о приложениях. Используйте это, чтобы совершить это.
  • Найдите способ придать положительный эмоциональный вес своему учебному материалу. Вы можете сделать это, поговорив с внутренне мотивированным другом о ценности изучения чего-либо. Даже улыбка или определенное место могут вызвать эти положительные эмоции.
  • Составьте краткий список (потенциальных) источников внутренней мотивации, внешних вознаграждений и желаемых результатов. Затем сосредоточьтесь на нескольких из тех, которые совместимы друг с другом.

Нет учебного материала, в который невозможно влюбиться, это ваша точка зрения, отношение и желание, которые делают его активным или деструктивным. Цель этих советов — установить связь между вами и вашим учебным материалом.

Нет такого учебного материала, в который невозможно было бы влюбиться, это ваша точка зрения, отношение и желание, которые активизируют или лишают вас любви к нему. Нажмите, чтобы твитнуть

2. Отвлечение и стимуляция: уделите достаточно внимания, чтобы повысить концентрацию

Отвлечение состоит из всего, что отвлекает ваше внимание от того, на чем вам нужно сосредоточиться. Стимуляция — это все, что побуждает ваш мозг намеренно направлять внимание на ваши мысли и учебный материал. Есть причина, по которой баланс стимуляции и отвлечения необходим для улучшения концентрации во время учебы. У нас есть два типа внимания – эндогенное и экзогенное. Эндогенное внимание целенаправленно, преднамеренно и может преобразовываться в концентрацию. Экзогенное внимание управляется стимулами (что бы вас ни привлекало), автоматически и может преобразовывать в как — концентрацию (если это вам полезно), так и отвлечение (если это не связано с вашей задачей). Когда вы планируете изучать график, вы в основном используете эндогенное внимание. Когда вы теряете фокус из-за уведомления на телефоне и начинаете листать Instagram, вы попадаете во власть экзогенного внимания. Учебные занятия с высокой концентрацией возможны, когда мы ограничиваем экзогенное внимание и максимизируем эндогенное внимание.

В идеале внимание занято во время учебы. Когда оно не занято, внешнее внимание имеет возможность сбить ваш фокус. Некоторые люди могут сосредоточиться, не отвлекаясь, во время учебы. Некоторым нужно небольшое отвлечение во время учебы. Фоновая музыка может отвлекать часть вашего внимания, и, согласно исследованиям, она действительно помогает людям лучше концентрироваться. Как правило, музыка с лирикой — плохая идея, потому что лирика и человеческие голоса привлекают наше экзогенное внимание. Многие могут увеличить концентрацию при чтении и письме, даже вычислениях, слушая фоновую музыку или шум. Другие требуют полной тишины. Некоторые могут сосредоточиться только на несколько минут, а затем требуют перерыва для разговора или просмотра YouTube. Многие предпочли бы ненулевое отвлечение и небесконечную стимуляцию, которая занимает достаточно вашего внимания, чтобы позволить эндогенному вниманию сосредоточиться на учебе и работе. Способность к концентрации у всех разная, потому что их потребность в стимуляции/возбуждении и уязвимость к отвлечению различны.

Теория когнитивной нагрузки и конструктивного уровня объясняет, когда мы проявляем себя наилучшим образом. Когнитивная нагрузка — это общее усилие, необходимое для вашего окружения, вашего учебного материала (или поставленной задачи) и вашего психического состояния. Конструктивный уровень описывает, насколько глубоко вы обрабатываете свою работу. Более глубокая обработка означает низкую конструктивную и более высокую нагрузку. Большее умственное усилие приводит к большей когнитивной нагрузке, которая занимает ваше эндогенное внимание. Поскольку у людей разные пороги стимуляции и уязвимости к отвлечению, то, насколько велика ваша когнитивная нагрузка, важно для улучшения концентрации.

Отвлечения в учебном/рабочем материале (заметив какую-то важную часть информации) также используют экзогенное внимание, но эти отвлечения полезны, поскольку они помогают вам соединить точки и связать связанные/выделенные концепции во время обучения. Стимулирование/возбуждение (или его отсутствие) возникает из-за энтузиазма, вялости, захватывающего содержания, скучной презентации, тусклого освещения в комнате, фоновой болтовни, внимания к другой менее важной работе и т. д. Все эти факторы влияют на то, как занято ваше внимание.

Советы по балансу между отвлечением и стимуляцией для полной концентрации внимания. удобным и подходящим для вас.

  • Подумайте, сколько фоновой стимуляции вам нужно, и внесите коррективы. Попробуйте различные типы фоновых звуков, от музыки для медитации до металла. Музыка может помочь вам, если вам трудно сосредоточиться.
  • Попробуйте комбинировать различные типы контента с различными формами стимуляции в конкретной ситуации с уникальными отвлекающими факторами. Некоторые комбинации повысят концентрацию, а некоторые уменьшат ее, найдите свою золотую середину.
  • Читайте заметки на основе слайдов или смотрите видео на YouTube, чтобы уменьшить нагрузку на мозг, связанную с подробными описаниями книг. Чтение все более сложных/подробных объяснений одной и той же концепции снова и снова снижает уровень новых деталей, которые вы добавляете к своему обучению. Разница между предыдущим уровнем и новым уровнем уменьшается и облегчает фокусировку.
  • Когда вы полностью вовлечены, а учебная задача немного сложна и выходит за рамки вашего текущего уровня навыков, вы можете испытать состояние потока, которое имеет высшую форму концентрации . Это состояние глубокой вовлеченности в вашу работу с постоянной обратной связью между вашей работой и вашим мозгом, что делает вас единым целым с задачей. Известно, что состояние потока является высокопродуктивным сфокусированным состоянием. Испытайте состояние потока, выполнив следующие фоновые условия: внутренняя мотивация, ощущение того, что задание бросает вам вызов, работа на пределе своих возможностей и чувство достижения чего-то. Подробнее об этом читайте здесь.

    Управляйте своими отвлекающими факторами, потому что у людей есть уникальный баланс отвлечения и стимуляции, который помогает им концентрироваться. Устранение отвлекающих факторов или чрезмерная стимуляция ума не всегда работают. Нажмите, чтобы твитнуть

    3. Ваша предполагаемая способность учиться и учиться: управляйте эмоциями и убеждениями, чтобы повысить концентрацию

    Как и отвлекающие факторы, ваши убеждения и отношения могут нарушить вашу концентрацию. У людей есть основные убеждения, такие как Я недостаточно умен, Это слишком много для изучения, Я никогда не закончу это за такое короткое время, Я не знаю, с чего начать, Я не могу сосредоточиться без _____, Если я буду много учиться, я сменю кого Я и т. д. . Эти убеждения открывают дверь для прокрастинации и даже самосаботажа. Некоторые из этих убеждений неизменны, и мы склонны их подтверждать, потому что они являются частью нас самих. Иногда эти убеждения исходят лишь из небольшой части вашего реального опыта, обычно негативного. Чтобы противостоять этому негативному опыту, мы отвлекаемся на улучшающие настроение отвлекающие факторы, которые заставляют нас чувствовать себя хорошо.

    Если вы считаете, что не можете учиться долгие часы, вы можете заставить себя учиться всего 15 минут. Или вместо того, чтобы чувствовать себя перегруженным всей рабочей нагрузкой, выберите небольшую нагрузку и тщательно изучите ее. Чем меньше становится задача, тем более управляемой она кажется. И это простой способ преодолеть низкую концентрацию и негативные убеждения относительно вашей способности к обучению. Узнайте больше об управлении эмоциями здесь и здесь.

    Широта принятия — это ментальный фильтр, который принимает мысли о себе на основании того, насколько легко в них поверить. Если у вас есть твердые убеждения вроде «Я плохо умею считать», вам будет трудно изменить это убеждение на «Я хорошо умею считать». Вместо этого измените свою веру в себя ровно настолько, чтобы вы могли ее принять (например, я плохо разбираюсь в числах, но могу попытаться выучить этот короткий распорядок). Небольшие положительные изменения могут расширить дыры в этом фильтре и привести к более значительным изменениям в убеждениях. Эти убеждения будут определять ваше отношение, приверженность и уверенность в сосредоточенности.

    Разбивка задачи на мельчайшие осмысленные части ( разбиение на части ) — хороший способ кратковременно сконцентрироваться, особенно если исходная концентрация низкая. Делать перерывы между учебными занятиями и повторять ранее изученное — еще одна полезная техника ( интервальных повторений ). Оба эти метода уменьшают фактическое и воспринимаемое бремя интенсивных учебных занятий. Подробнее об этих методах читайте здесь.

    Советы о том, как изменить свои представления о своей способности концентрироваться, учиться и учиться

    • Определите свои убеждения и слегка измените их, чтобы они соответствовали вашей широте принятия благоприятным образом. Например, я могу заниматься только 15 минут. Измените это на Я могу учиться только в течение 10-20 минут (широта принятия) и выберите 19 минут. Я могу изучать только 1 раздел в день. Измените это на «Я могу изучать от половины раздела до 1,5 разделов в день, поэтому я могу попробовать изучить 1 раздел и сделать краткий обзор следующего раздела.
    • Измените свой учебный материал таким образом, чтобы его можно было усвоить. Выбирайте меньшие порции для изучения за раз. Установите меньшую продолжительность, а затем продолжайте.
    • Способность каждого улучшать концентрацию во время обучения различна. Некоторые методы обучения больше подходят некоторым людям из-за их отношения, типа содержания и целеустремленности. Исследуйте различные техники. Эти методы, основанные на фактических данных, вероятно, сработают для большинства.
    • Изменение вашего подхода увеличивает ваш контроль и независимость — скажите себе, что вы выбираете , чтобы сосредоточиться на работе.

    Помогите мне запустить этот сайт с помощью пожертвования 🙂

    Ваше отношение к собственной способности учиться и прогрессировать является основным фактором, который либо мотивирует вас работать/учиться, либо побуждает вас откладывать дела на потом. Захватите свою «широту принятия», чтобы прогрессировать. Нажмите, чтобы твитнуть

    4. Выбор того, на чем следует сосредоточиться: Решите, что изучать/учиться и направлять свое внимание

    Прежде чем мы даже начнем концентрировать и удерживать наше внимание, мы должны принять решение относительно , на чем сосредоточиться. Отсутствие решения, с чего начать, является источником конфликтов и психологического стресса. Что еще хуже, вы не можете начать со всего, даже если это одинаково важно. Один из самых сложных навыков — решить, с чего начать. После того, как вы знаете свои варианты, выбор одного из них является субъективным выбором. Выбор темы, связанной с вашей предыдущей учебной сессией, является хорошей отправной точкой. Если ваш единственный вариант — изучить новые концепции или изучить новую рабочую задачу, вы можете начать с простого обзора темы/задачи и постепенно погружаться глубже — слой за слоем.

    Переключение между взглядом с высоты птичьего полета и краткими фактами может быть полезным. Факты и контексты усиливают друг друга — улучшается наша память. Некоторая информация действует как якорь и помогает вам сосредоточиться на небольшой конкретной области. Новые концепции, связанные с существующими якорями, с меньшей вероятностью будут отвлекать. Знания накапливаются понемногу, и важно ограничить свое внимание балансом глубины и широты. То есть возьмите тему, нарисуйте вокруг нее круг, изучите несколько вещей внутри этого круга, изучите вещи, которые находятся на его границе, затем повторите это для новой темы и время от времени делайте обзор того, как несколько кругов сливаются друг с другом. Это включает в себя узкую, детальную форму внимания, а также глобальную, абстрактную форму внимания. И узкое, и широкое внимание являются частью «контроля внимания», который является причудливым термином для концентрации.

    Советы по выбору того, на чем следует сосредоточиться

    • Узнайте, какие варианты у вас есть, и выберите несколько. Может быть 2 или 3 подтемы в рамках одного варианта. Ограничение выбора может помочь вам повысить концентрацию за счет уменьшения конфликтов при принятии решений. Главная страница или набор вводных вопросов, на которые вы хотите получить ответы, или несколько интересных фактов — отличные якоря, которые помогут вам сосредоточиться. Снежный ком вокруг этих якорей и расширить область вашего обучения.
    • Переключайтесь между узкой и широкой перспективой и используйте это, чтобы связать воедино все, что вы изучаете. Изучите связанных понятия параллельно. Как только вы их поймете, выберите еще несколько для следующего сеанса.
    • Исследование на различных уровнях обработки. Изучайте новые концепции на самом базовом уровне, затем добавляйте больше деталей, затем изучайте ограничения и так далее. Добавив немного за пределы вашего текущего понимания, вы можете почувствовать вызов задаче; что, в свою очередь, повышает вероятность того, что вы испытаете поток во время учебы.
    • Внимание может колебаться, так что используйте эти очки, чтобы было интересно. Используйте якоря, чтобы заземлить вашу общую концентрацию в нескольких различных областях, которые по отдельности требуют меньших частей вашей общей концентрации. То есть концентрируются на зоне , а фокусируют внимание на нескольких связанных областях.

    Знания накапливаются понемногу, и важно ограничить свое внимание балансом глубины и широты. Чтобы максимизировать свою способность к концентрации, сосредоточьтесь на небольших управляемых элементах, а затем расширяйте их. Нажмите, чтобы твитнуть

    5. Умственные и физические ресурсы для лучшей концентрации: отточите свои исполнительные функции

    Внимание — это «исполнительная функция» , что означает, что это фундаментальный когнитивный процесс, необходимый для контроля поведения и мышления (например, изучение и сосредоточение).

    Другими важными исполнительными функциями , лежащими в основе повышенной концентрации внимания, являются когнитивное торможение (игнорирование ненужной информации и мышления), тормозной контроль (остановка импульса к прокрастинации и игнорирование отвлекающих факторов), когнитивная гибкость (автоматическое и преднамеренное переключение внимания между различными важными задачами и концепциями) и саморегуляция (управление своим поведением, мыслями и эмоциями). Вместе эти исполнительные функции определяют уровень нашей концентрации. Здоровый мозг и тело поддерживают наши исполнительные функции на высоте. Поскольку они включают в себя автоматические и преднамеренные функции мозга, вы можете повысить свою способность концентрироваться, практикуя и улучшая психическое и физическое здоровье.

    Вопреки распространенному мнению, кратковременные отвлекающие факторы, а также переключение между задачами и сосредоточение внимания на небольшом количестве информации помогают сохранять концентрацию в течение длительного времени. Когда мы выбираем только один тип задачи и какое-то время монотонно сосредотачиваемся на ней, мы привыкаем (не реагируем) и ухудшается внимание к деталям (и изменениям). Чтобы противостоять этой привычке, время от времени занимайтесь чем-то другим в течение короткого времени. Эти перерывы освежают нашу исполнительную функцию, чтобы она работала на пике своих возможностей.

    Проблемы с концентрацией внимания и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) часто связаны друг с другом, поскольку оба имеют общую черту — исполнительную дисфункцию. Те, у кого СДВГ, демонстрируют то, что выглядит как избыточное внимание, поскольку требуется много усилий, чтобы занять эндогенное внимание. В некоторых случаях помогают лекарства из категории стимуляторов.

    Советы по восполнению ресурсов, чтобы исполнительные функции выполнялись наилучшим образом

    • Хорошо высыпайтесь, высыпайтесь и делайте перерывы. Функции мозга во многом зависят от качества и количество перерывов на сон и продуктивность.
    • Не допускайте обезвоживания, хорошо питайтесь и выполняйте упражнения на координацию и аэробику. Если вы обезвожены, вялы и не употребляете пищу, ваша способность к концентрации упадет. Мозг требует много ресурсов (глюкоза, кислород, кальций и т. д.) на химическом уровне. Держите свое тело здоровым, чтобы позволить мозгу потреблять эти ресурсы.
    • Работайте над своим психическим здоровьем, избегайте скуки и занимайтесь значимой стимулирующей работой, которая задействует ваш мозг и тело. Эмоциональные состояния влияют на общее внимание и могут снижать вашу способность концентрироваться.
    • Делайте достаточно здоровые перерывы, чтобы ваш мозг переваривал прошлые знания, пополнял ресурсы для вспышки концентрации и позволял мозгу эффективно обрабатывать то, что вы изучаете. Перерыв в работе для просмотра симпатичных фотографий животных — известный способ повысить концентрацию за счет повышения осторожности и сужения внимания.
    • Когда вы решите сосредоточиться, найдите способ оставаться занятым, любопытным и получать удовольствие, потому что эти психические состояния задействуют больше когнитивных ресурсов, которые имеют непосредственное отношение к тому, что вы обрабатываете. Геймификация. Взаимодействовать. Создавать. Будьте активны, а не пассивны.
    • Узнайте, как улучшить концентрацию, играя в игры, в которых задействованы исполнительные функции. Видеоигры могут улучшить концентрацию, потому что игры часто требуют этого, и в конечном итоге мы тренируем эти исполнительные функции.
    • Практикуйте осознанность, медитацию или йогу, чтобы улучшить когнитивные функции и базовый уровень концентрации. Йога также может улучшить общее когнитивное функционирование у детей с СДВГ и у людей с депрессией.
    • Кофе, зеленый чай и чай маття улучшают внимание.
    • Выйдите на природу, чтобы улучшить общее самочувствие и продуктивность работы. Это помогает нашему мозгу сбросить эмоциональный хаос, который мешает вниманию. Это также полезно для детей.

    Аспекты образа жизни влияют на вашу когнитивную обработку — они нужны вам для концентрации и обучения. Спите, ешьте, хорошо тренируйтесь. Кофе/чай помогает. Природа помогает. Как и Йога. Развлечения и перерывы помогают. Нажмите, чтобы твитнуть

    Укажите в этой статье 5 факторов, которые помогут улучшить вашу способность к концентрации во время работы и учебы. Вы также можете применить их, чтобы лучше сосредоточиться на хобби. Некоторые из них будут полезны во время разговора и прослушивания. Реализуйте советы, основанные на вашем текущем контексте и потребностях. И помните: концентрация — это навык, а не установленный предел.

    Было ли это полезно?

    Средняя оценка 5 / 5. Всего проголосовало: 1

    Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!

    Давайте улучшим этот пост!

    Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?

    Адитья Шукла

    Эй! Спасибо за чтение; надеюсь, вам понравилась статья. Я веду Cognition Today, чтобы нарисовать целостную картину психологии. На мой контент здесь ссылаются Forbes, CNET, Entrepreneur, Lifehacker, несколько книг, академических курсов и исследовательских работ.

    Я прикладной психолог из Бангалора, Индия. Люблю научную фантастику, хоррор-медиа; Любите рок, металл, синтвейв и поп-музыку; не может свистеть; может играть на гитаре.

    Помогите мне запустить этот сайт с помощью пожертвования 🙂

    Как улучшить внимание к деталям

    Через: Google Images

    Ориентированность на детали приносит пользу практически всем профессиям на планете. Во многих случаях эта черта также является требованием работы. Возможность уделять пристальное внимание деталям повышает производительность труда и снижает количество дорогостоящих ошибок.

    Не все, естественно, ориентированы на детали, и это представляет собой некоторую проблему. Тем не менее, существуют упражнения и техники, которые могут помочь улучшить ваши навыки внимания.

    Практика техник

    Существует ряд приятных занятий, требующих внимания к деталям, которые помогут развить ваши способности. Игра на концентрацию, в которую многие играли в детстве, — отличный способ отточить свои навыки, ориентированные на детали. Используйте любой желаемый тип карт, но выбирайте пары. Перемешайте карточки и положите их на стол изображением вниз. Начните переворачивать карты, чтобы найти пары. Сыграйте несколько раундов и засеките время. Повторяйте игру в течение недели и смотрите, станете ли вы лучше.

    Работа с зарисовками памяти представляет собой более сложное занятие. Посмотрите на картинку примерно одну минуту, затем переверните ее. Составьте список как можно большего количества деталей. Сравните список с реальной картинкой.

    Собирать пазлы — еще одно времяпрепровождение, требующее различения деталей, чтобы правильно находить нужные части и ставить их в нужных местах. Подумайте о том, чтобы поиграть в онлайн-игры-головоломки, в которых нужно найти различия в изображениях, расположенных рядом друг с другом. Подобные игры включают в себя определение того, что не так или чего не хватает на картинке.

    Быть организованным

    Будучи более организованным, вы избавляетесь от эмоциональных, умственных или физических отвлекающих факторов, когда пытаетесь сосредоточиться на задаче. Следуя расставленной по приоритетам структуре или распорядку, вы также с меньшей вероятностью будете подвергаться стрессу, чтобы завершить работу вовремя, и сможете выполнять задания досрочно. Паника или стресс часто нарушают концентрацию. Организация и структура также позволяют уделять больше внимания деталям.

    Ограничение отвлекающих факторов

    В зависимости от вашей профессии вас могут часто прерывать коллеги, телефонные звонки или кто-то, кому нужна ваша помощь. При работе над задачей, которая требует больше внимания, чем обычно, подумайте о том, чтобы перейти в более уединенное место.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts