Павлова Наталия Дмитриевна: ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Ключевое слово «ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» в публикациях сотрудника Павлова Наталия Дмитриевна
Павлова Наталия Дмитриевна
[email protected]
Elibrary #153192
ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РЕЧИ И ПСИХОЛИНГВИСТИКИ
Заведующий(ая) лабораторией
Публикации
Журналы
Психологический журнал Экспериментальная психология Психологические исследования Психолінгвістика: Науково-теоретичний збірник Вестник Российского гуманитарного научного фонда Вопросы психологии Вестник Российского университета дружбы народов.
Сходства и различия вербальной и невербальной коммуникаций
С давних времен в литературе психологической направленности выделяли разделение коммуникации на два способа – вербальную и невербальную коммуникацию. И один, и другой вид передачи данных применяется в организационных коммуникациях с одинаковыми целям. Данные способы передачи разноплановых сообщений свойственны в разной мере и горизонтальным, и вертикальным коммуникациям, их можно встретить и в неформальных, и в формальных взаимодействиях между членами организации. Являясь дополнением друг друга, данные способы передачи информации обладают явными отличиями, а также собственной спецификой.
Особенности двух типов коммуникации
Вербальная коммуникация состоит из устных и письменных контактов с передачей различного рода данных. Невербальная коммуникация, в свою очередь, подразумевает передачу данных без применения языка слов, речи устного либо письменного характера. В таком случае индивид получает информацию с помощью своего зрения, подмечая такие характерные элементы поведения, как, например, лицевая экспрессия, позы человека, его мимика и жесты, внешний вид в общем. Невербальная коммуникация значительно дополняет, демонстрирует либо подчеркивает то, что человек произносит. В некоторых случаях невербальные сигналы и устная речь несколько противоречат друг другу. В таком случае человек, как правило, склонен больше доверять собственным глазам, нежели ушам. Получается, что невербальная коммуникация иногда даже превосходит по собственной результативности вербальную.
Отличия вербальной и невербальной коммуникации
Если говорить об отличиях двух типов коммуникации, то, как правило, говорят о следующем:
- Вербальная коммуникация является осознаваемой, а невербальные сигналы считаются намного более автоматическими и неосознаваемыми индивидом. Сам индивид редко специально планирует собственные жесты и телодвижения во время какой-то беседы, но, как правило, продумывает то, что планирует произнести либо написать.
- Невербальная коммуникация не в каждом случае оказывается абсолютно ясной и определяемой точными правилами, как во время вербальной коммуникации. Когда ваш сотрудник смотрит на свои часы, что это может значить? Надоело ли ему общение с вами либо у него просто предполагается встреча с другим индивидом?
Особенности коммуникаций у мужчин и женщин
В результате получается, что сигналы невербального характера можно назвать менее понятными и точными, и они могут быть истолкованы неправильно. Как считают западные ученые, надежность сообщения, которое получают с помощью невербальной коммуникации, не превышает шестидесяти процентов.
При этом есть мнение, что женщины склонны сильнее фокусировать свое внимание на сигналах невербального характера в ситуациях коммуникации, и это дает объяснение тому, почему они по праву считаются лучшими слушателями, нежели мужчины. Мужчины же зачастую сосредотачивают собственное внимание именно на словах.ВыводРуководствуясь этим можно сделать вывод о том, что рост межличностных коммуникаций с помощью электронной почты и факсов более выгоден для мужчин, а усиление роли видеоконференций способно стать преимуществом женской части сотрудников.
Автор: Анна Коврова
Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук
Психология вербального взаимодействия
Опубликовано в 13:45 in Эмоциональное развитие, Поддержка семьи, Управление эмоциями, Поддержка школы by Switchstance Team
Общение является основой человеческого и нечеловеческого взаимодействия. Мы все можем общаться с помощью прикосновения или звука, взгляда или символа, слова или предложения, а также вообще ничего не делая или не говоря. Общение может быть вербальным и невербальным, и смысл лучше всего передается, когда все сигналы выражены синхронно. Однако, когда речь идет о неопытных коммуникаторах, чьи взгляды и убеждения формируются, а внимание трудно направить, вербальное общение играет более важную роль.
Существует четыре основных стиля общения, знание и управление которыми может кардинально изменить качество взаимодействия и привести к положительным результатам:
Качество стиля может двигаться по шкале и колебаться в процессе разговора, хотя это способность направить свой подсознательный импульс в нужное русло. Будучи последовательными и настойчиво доминирующими в диалоге, мы можем вызвать постепенную реакцию, отражающую темп и тон, что впоследствии приведет к согласию и более внимательному и сознательному взаимодействию. Когда оба оппонента начинают сползать к одному и тому же стилю словесного выражения, движимому потоком нарастающей интенсивности эмоции, качество и цель общения искажаются, а спор обостряется до ненужного напряжения для обеих сторон. Или, если принять обратное, общение затухает, и стороны просто сдаются в тщетной попытке быть понятыми.
Хорошее понимание этих стилей общения поможет вам научиться наиболее эффективно реагировать при столкновении с трудным человеком. Это также поможет вам распознать, когда вы не проявляете напористости или ведете себя не самым эффективным образом. Помните, у вас всегда есть выбор, какой стиль общения использовать. Напористость обычно является наиболее эффективной, но в определенных ситуациях, конечно, необходимы и другие стили, например подчинение при физической угрозе (ограбление, угон самолета и т. д.). Очень важно наблюдать и корректировать свой стиль в зависимости от ситуации.
Сосредоточьтесь на главной цели – заставить вашего ученика услышать, что вы говорите, и усвоить всю информацию, чтобы иметь возможность сделать правильный выбор. Добейся этого.
Помните первое правило эффективного общения: успех общения является обязанностью коммуникатора, и мы, как значимые люди в жизни наших учеников, должны взять на себя инициативу, когда дело доходит до поддержания или восстановления общения.
ресурсная зона.Маленькие действия, которые могут помочь в большом деле:
- Используйте позитивные и вдохновляющие слова и утверждения в любом взаимодействии с молодым человеком, сознательно обращая внимание и вербально выражая понимание его реакции и чувств.
- Будьте ясны, конкретны и убедительны в любой похвале или любом возникающем аргументе.
- Замените НЕЛЬЗЯ на ДОЛЖНО, т. е. «Не расстраивайтесь/не волнуйтесь — это нормально чувствовать, но думайте о…»; Не говори так — пожалуйста, подбери другое слово».
- Внимательно наблюдайте за любой эскалацией собственных эмоций, чтобы иметь возможность надлежащим образом справляться с ней, помните, что вы хотите, чтобы ребенок отражал вас, и никак иначе.
- Сознательно адаптируйте и управляйте своим стилем общения, чтобы создать благодатную почву для восприятия информации, вызывающей позитивные предполагаемые изменения.
- Будьте как можно более конкретными, чтобы передать свое сообщение так, как вы хотите, чтобы оно было воспринято, сформулируйте информацию, которая будет представлена подробно, избегая предположений другой стороны и, следовательно, любых возможных
неправильное толкование и недоразумение. - Для нас, взрослых, учителей, лайф-коучей и других значимых людей в жизни молодого разума очень важно сохранять спокойствие и последовательность; чтобы иметь возможность донести это жизненно важное сообщение, чтобы вдохновить на изменения к лучшему. Сохраняя свое положение на одной ступени шкалы, мы проявляем уважение и в то же время уверенность в своих убеждениях, подавая пример молодому человеку. Помните, что в любом конфликте молодой противник реагирует подсознательно и руководствуется чистыми эмоциями. нас это может сбить с толку и может показаться преднамеренной манипуляцией или неправомерным поведением.
В следующий раз: Роль позитивной психологии для благополучия.
Вербальные сигналы подлинности связаны с положительными социальными и деловыми результатами, согласно новому исследованию
Люди производят впечатление на других, используя ограниченную доступную информацию, такую как вербальные сигналы или модели общения. Новое исследование, опубликованное в Social Psychological and Personality Science , показало, что высокая вербальная аутентичность связана с положительными межличностными впечатлениями, повышенной социальной активностью и большим успехом в предпринимательстве.
То, как кто-то общается, может повлиять на впечатление людей об их интеллекте, компетентности и сердечности. Исследования показывают, что воспринимаемая подлинность также важна для впечатления, которое люди производят на коммуникатора.
«Нам было интересно определить конкретные языковые параметры, которые могут передавать сигналы подлинности и приводить к положительным поведенческим результатам, потому что в большинстве исследований оценивается влияние восприятия цели как подлинного или нет», — сказал автор исследования Дэвид Марковиц (@davidmmarkowitz) , доцент Орегонского университета.
«Поэтому мы были заинтересованы во внесении важного теоретического вклада в психологию языковых исследований и исследований аутентичности путем изучения того, как языковые паттерны аутентичности связаны с поведением. Действительно, мы нашли доказательства того, что в разных условиях язык может выступать в качестве средства передачи сигналов подлинности другим в виде коротких первых впечатлений».
Для своего первого исследования исследователи набрали 588 человек из CloudResearch, исследовательской онлайн-платформы, и объединили каждого с другим участником (всего 29 человек).4 пары) на Chatplat.com, онлайн-платформе для обмена мгновенными сообщениями. Участникам было предложено поговорить со своим партнером о том, что они хотели бы изменить в себе. Каждая пара болтала от 7 до 10 минут. После этого участники оценивали друг друга по тому, насколько им понравился их партнер по чату, насколько они с ним связаны, насколько близки они к ним и насколько они хотели бы поговорить с ними снова в будущем.
Используя программное обеспечение для лингвистического анализа, известное как Linguistic Inquiry and Word Count (LIWC), Марковиц и его коллеги проанализировали язык в ответах участников на вербальную достоверность.
«Индекс аутентичности LIWC представляет собой составную оценку языковых переменных (Jordan et al., 2018), полученную на основе эмпирических исследований и отражающую честную, нефильтрованную и спонтанную речь. Параметры, положительно влияющие на индекс аутентичности, включают ссылки на себя (например, я), слова понимания (например, осведомленный), слова дифференциации (например, но) и термины относительности (например, выше)», — объяснили исследователи. «Параметры, отрицательно влияющие на индекс подлинности, включают расхождения результатов с реальностью (например, должен) и местоимения третьего лица единственного числа (например, она)».
Результаты показали, что вербальная достоверность была связана с симпатией и межличностной связью с собеседником. Вербальная достоверность не была связана с желанием говорить в будущем и межличностной близостью.
Исследователи продолжили эти результаты в исследовании 2, оценив, как вербальная аутентичность выступающих на TED talk связана с впечатлениями зрителей и онлайн-эффектом. Были собраны стенограммы 2655 выступлений TED, состоявшихся с июня 2006 г. по март 2018 г. Затем эти стенограммы были проанализированы на подлинность с использованием того же лингвистического анализа, что и в исследовании 1. Исследователи также собрали данные о влиянии этих выступлений в Интернете (т. е. количество просмотров и комментариев). ).
Результаты показывают, что выступления TED с более высокой вербальной достоверностью оказали большее влияние на Интернет, чем выступления с более низкой вербальной достоверностью. Однако исследователи указывают на важное ограничение этого вывода: большее количество просмотров и комментариев не обязательно означает более положительный прием. Трудно сказать, получило ли какое-либо видео больше просмотров или комментариев из-за негативного восприятия спикера TED Talk.
Чтобы устранить это ограничение, исследователи использовали более сильную меру влияния аутентичности для исследования 3. Они использовали 478 питчей из телешоу, Shark Tank, , расшифровали и закодировали их для устной достоверности, чтобы оценить их влияние на то, сделают ли инвесторы предложение.
В дополнение к лингвистическому анализу, использованному в предыдущих двух исследованиях, два независимых программиста просмотрели весь набор видео и дали общее впечатление о кувшинах (например, подлинность, искренность, компетентность). Исследователи также создали собственную меру вербальной достоверности на основе языка. «Чтобы создать автоматизированное обобщение признаков подлинности из процесса кодирования человека, мы провели серию процедур обработки естественного языка (NLP), создав окончательную оценку подлинности, специфичную для корпуса Shark Tank», — уточнили исследователи.
Вербальная достоверность была связана с результатом инвестиций. В частности, более высокая словесная достоверность была связана с большей вероятностью получения инвестиций. Точно так же питчеры, получившие инвестиции, были оценены программистами более положительно. Лингвистический анализ вербальной аутентичности и впечатления от аутентичности у кодера-человека также были положительно связаны друг с другом.
Результаты пользовательского измерения подлинности показали схожие закономерности. «Вежливость и слова, отражающие комплименты (например, «спасибо»), как правило, положительно связаны с аутентичностью», — пишут исследователи. «Питчеры, которые использовали много финансовых терминов или преувеличивали свою самопрезентацию (например, генеральный директор своей компании, ищущий инвестиции), как правило, воспринимались как менее аутентичные. Возможно, питчеры, которые использовали эти термины, рассматривались как использующие консервированный предпринимательский язык, который кажется менее искренним и более отрепетированным или тщеславным».
В своем четвертом и последнем исследовании исследователи хотели проверить влияние вербальной аутентичности на социальную активность в текстовом контексте, чтобы исключить любые невербальные сигналы, которые могли повлиять на результаты предыдущих исследований. Для этого они собрали твиты 53 республиканских политических деятелей, 15 журналистов и 3 новостных источников и проанализировали их на подлинность. Социальная активность измерялась количеством лайков и ретвитов. Более высокая достоверность твитов была связана с большей социальной активностью, но только для политических твитов. Этот эффект не был показан для твитов журналиста или источника новостей.
«Мы надеемся, что эта работа предлагает языковые модели, особенно слова стиля (например, я, меня, мой), которые небольшого размера, но широко используются в английском языке, могут быть связаны с тем, как люди выносят суждения и решения о других», — сказал Марковиц PsyPost. . «Поэтому язык является мощным и важным в самых разных условиях (например, в социальных сетях, инвестиционных предложениях)».
Результаты этих исследований показывают, что вербальная достоверность связана с формированием положительного впечатления во многих контекстах. Исследователи предполагают, что будущая работа может устранить ограничения этой работы, используя более решительные меры невербального влияния на восприятие подлинности.
«Результаты не являются причинно-следственными, поэтому нам необходимо провести эксперименты, чтобы дополнить результаты, изложенные в этой статье. Я также считаю, что расширение до большего количества настроек может показать важные граничные условия, когда подлинность является положительным (или, возможно, отрицательным) показателем для первых впечатлений», — сказал Марковиц.