ТЕСТ: Внушаемы ли вы? | Психология жизни | Здоровье
Евгений Тарасов
Примерное время чтения: 3 минуты
10583
АиФ Здоровье №32. Кто такой страховой поверенный 11/08/2016 Сюжет Психологические тестыShutterstock.com
Выберите наиболее близкие вам варианты ответов на предлагаемые ситуации.
1. После каждого сообщения о какой-либо новой диете вы обычно:
а) сразу начинаете проверять её действие на себе;
б) сомневаетесь, а следует ли садиться на неё – вдруг потом не сможете «встать»?
2. Если на вашем лице выступила сыпь (возможно, аллергическая), то вы:
а) страдаете, что из-за неё не сможете выйти в люди;
б) задумываетесь: а не начать ли вам хотя бы с первого числа вести здоровый образ жизни?
3. Если обстановка на работе и отношения на ней травмируют вас, то вы:
а) стараетесь чаще улыбаться, глядя на ситуацию иронически;
б) начинаете принимать успокаивающие препараты или даже искать встречи с врачами.
4. Прочитав о каком-то более рациональном, чем у вас, образе жизни, вы:
а) тут же начинаете считать его идеальным;
б) сомневаетесь: а разве быть всегда и во всём рациональным – это жизнь?
5. Когда поздним вечером кто-то идёт за вами по пятам, вы:
а) чувствуете, что ваша душа уходит в пятки;
б) испытываете облегчение, ведь в одиночку идти страшнее.
Ознакомьтесь с выводами
Выбор преимущественно варианта ответов «А» означает, что вы достаточно активны, способны реагировать на любые перемены, но, возможно, несколько прямолинейны. Однако вы поддаётесь постороннему внушению прежде всего по отношению к тем вещам, которые больше всего вас волнуют (те же хвори). Научиться внушать уверенность в собственных силах и возможностях, дабы противостоять стрессам и болячкам, вы наверняка сумеете и без помощи специалистов, а взяв на вооружение некоторые приёмы психической саморегуляции (от аутотренинга до медитации) и т. н. настрои.
Если вы выбирали преимущественно вариант ответов «Б», то, хотя вы и бываете излишне самокритичны и не слишком уверены в себе, чаще всё-таки склонны подвергать почти всё сомнению и скепсису. Порой вы излишне упрямы и даже самонадеянны, а потому, далеко не всегда поддаваясь внушению со стороны, вы сами порой способны внушить себе что угодно (в т. ч. и наличие каких-то серьёзных заболеваний). Но справляться с различными опасениями и тревогами по поводу состояния своего здоровья вам всё-таки лучше не в одиночку, а призвав на помощь опытного специалиста.
Смотрите также:
- Отношения из прошлого: сделать настоящих друзей из бывших любовников — не получится →
- «Давай… разведёмся». 7 действий, которые разрушат ваш брак →
- Я стесняюсь! Как преодолеть свои страхи →
психология человекапсихологический тест
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- ТЕСТ: Агрессивен ли ваш малыш?
- ТЕСТ: Везёт ли вам в любви?
- ТЕСТ: Вы внимательны к своему избраннику?
- ТЕСТ: Каков ваш энергетический потенциал?
- ТЕСТ: Кризис для вас – это время грустить?
Новости СМИ2
Психология внушения: нужно ли подчиняться чужому мнению и убеждениям?
В течение всей жизни человек испытывает влияние других людей или групп лиц. Религиозные, политические, военные, экономические организации пытаются управлять психикой человека. Психология внушения заключается в воздействии на сознание, результатом которого становится восприятие каких-либо убеждений и установок. Нужно ли поддаваться внушению, и какие последствия могут быть?
От чего зависит эффективность внушения?
Такие понятия, как внушение и убеждение следует различать. Это не совсем одно и то же. Внушение в психологии – это способ воздействия на человека, целью которого является создание у него определенного состояния или побуждения к каким-то действиям. Внушаемая мысль проникает в сознание человека беспрепятственно, не поддаваясь критике. А убеждение – это внедрение в сознание мысли, подкрепленной логичными доводами, рассуждениями, достоверными фактами.
Человек в основном попадает под внушение в результате деятельности СМИ. Реклама и пропаганда заставляют его сознание поверить во что-то. Но при этом большое значение имеет субъект, пытающийся влиять на человека. Поэтому эффективность внушения напрямую зависит от популярности телерадиокомпании, интернет-ресурса, печатного издания. При этом чем больше аудитория, которая поддалась внушению, тем сложнее отдельному человеку противостоять, даже если он видит лживость информации, неправдоподобность фактов.
Виды внушения
В психологии различают два вида внушения – в состоянии бодрствования и гипноза. В свою очередь внушение в состоянии бодрствования разделяют на реальное (прямое) и вербальное (косвенное) в зависимости от инструмента, используемого для воздействия. Реальное внушение производится с использованием речи. Соответственно, при вербальном внушении речь не используется, а задействуется какая-то ситуация, процедура, предмет. Можно привести простые примеры. Когда человек получает приказ или наставление что-то сделать от авторитетного для него лица или группы лиц, происходит прямое внушение. Косвенное воздействие происходит, когда человек получает плацебо. Ему дают таблетку, изготовленную из нейтрального вещества, но при этом называют ее действенным лекарством от болезни.
Известный психолог и психоаналитик Зигмунд Фрейд практиковал гипноз. Однако довольно быстро отказался от этой практики, поскольку считал, что этот метод нарушает свободу человека и лишает его возможности самостоятельного познания.
От чего зависит степень внушаемости?
Внушаемостью называют индивидуальную податливость воздействиям. В зависимости от особенностей психики определяется степень внушаемости. То есть, один человек может слепо верить во всё, что ему говорят, и подчиняться беспрекословно, даже в ущерб собственным интересам и убеждениям. Другой – внушение придает некой оценке, подключает свои аналитические способности, определяя правдивость получаемой информации. А есть тип людей, совершенно не подверженных внушению.
Внушаемые люди легко перенимают настроение и привычки других, у них сильно развита склонность к подражанию. Они часто обладают меланхолическим темпераментом, повышенной степенью тревожности и крайне изменчивым эмоциональным фоном.
Повышенная внушаемость также возникает при стрессах, утомлениях и усталости. Таким образом, если человек постоянно испытывает чувство усталости, у него много стрессов, то он легко поддастся влиянию, даже не оценив то, что ему пытаются внушить, и не определив, нужно ли это непосредственно ему. Следовательно, человек становится уязвимым, ведь внушить ему могут то, что кардинально поменяет его жизнь, и не факт, что в лучшую сторону. Так мы плавно подошли к вопросу, озвученному в самом начале статьи. Следует знать, что внушение может быть полезным. Но всегда необходимо оценивать попытку влияния и ни в коем случае не действовать наперекор своим интересам и личным убеждениям. Научиться избегать негативного влияния поможет курс Викиум «Критическое мышление». Обретение навыка независимого мнения позволит не поддаваться манипулированию, авторитетным мнения и стереотипам, а также не совершать необдуманные поступки.
Внушение: значение, типы и роль
РЕКЛАМА:
В этой статье мы обсудим: 1. Значение и определение внушения 2. Эксперимент с внушениями 3. Природа 4. Факторы 5. Типы 6. Роль 7. Ограничения .
Значение и определение внушения:Внушение — это обмен мыслями с другими. Это невольное принятие чужих идей. Если мы принимаем идеи других после преднамеренной аргументации и обсуждения, это не внушение. Процесс принятия здесь не желает.
Поэтому многие психологи представили ряд определений: логически адекватные основания для его принятия».
(ii) Сэр Т.П. Nunn:
Расценивает внушение как непроизвольное следование чьей-либо идее.
РЕКЛАМА:
(iii) Окдон:
«Внушение — это когнитивный аспект стадного инстинкта».
(iv) Allport:
«Предложение — это необоснованное принятие».
(v) Штерн:
«Внушение есть пробуждение сходной ментальной установки посредством внутреннего подражания».
Если мы проанализируем приведенные выше определения, то придем к следующим характеристикам:
(а) Внушение нуждается в двух лицах, один из которых получает, а другой дает.
(b) Процесс нежелателен со стороны человека, который получает идеи.
(c) Процесс может быть преднамеренным со стороны лица, которое предлагает.
(d) Человек, который получает идеи, принимает их как свои собственные, никогда не подозревая, что они внешние.
(e) Нет логически достаточных оснований для принятия этих идей.
(е) Внушение может быть как хорошим, так и плохим. Марк Антоний получил от Кассия предположение, что Цезарь — тиран, и это привело к убийству Цезаря. Александр получил предложение от Аристотеля, что его задача — править миром.
(g) Внушение – это форма стадного инстинкта в его когнитивном аспекте. Это бессознательное подражание на когнитивном уровне.
В процессе внушения работает инстинкт самоуничижения и чувства неполноценности со стороны субъекта (получателя внушения) и инстинкт самоутверждения со стороны внушающего.
Ребенок получает предложения от родителей, старших и учителя. Взрослый получает предложение от тех, кто занимает более высокое положение или выше по возрасту, опыту и знаниям.
Внушение бывает разной степени, в зависимости от степени внушаемости. Это крайность в гипнозе. В гипнотическом трансе субъект с готовностью принимает идею гипнотизера.
Эксперимент с внушениями:Было проведено несколько экспериментов с внушаемостью:
(i) Например, Сишор и Оссаж дали испытуемому кусок проволоки и попросили его почувствовать тепло проволоки. , как только электричество будет проходить по проводу. Выключатель скрыт от глаз. Было обнаружено, что субъект сообщал о тепле, когда зажигалась лампочка, хотя электричество не проходило через провод в руке.
(ii) Экспериментатор дает детям несколько картинок и задает наводящие вопросы, например: «Что делает король?», «Что хочет сказать нищий?» Дети принимают предположение, что хорошо одетый человек на картине — король, а плохо одетый — нищий.
(iii) Гипнотизер внушает субъекту, что он расслабится и заснет, и что он услышит голос гипнотизера и ничего больше. Это предложение фактически усыпляет его.
Природа внушаемости:Внушаемость — это степень, в которой человек может быть внушен. Дети, слабые и менее умные люди очень склонны к внушению. У некоторых людей сопротивление внушению может быть велико, и они не так легко поддаются внушению.
Внушаемость можно измерить, проведя эксперимент. Мы даем человеку ряд внушений и выясняем, сколько из них он получил внушений.
Если S.G. — количество внушений, S.A. — количество внушений, принятых субъектом, а C — коэффициент внушаемости, C можно рассчитать по следующей формуле:
Внушаемость зависит от ряда факторов, указанных ниже:
Факторы внушаемости:(i) Возраст:
Дети более внушаемы, чем подростки, а подростки более внушаемы, чем взрослые. Внушаемость уменьшается с возрастом, опытом и зрелостью.
Дети более внушаемы, потому что:
(a) У них нет опыта,
(b) У них нет разума,
(c) У них нет способности критиковать новые идеи,
(d) Они осознают свою неполноценность,
(e) Они не получают удовлетворительных ответов на свои вопросы, и что
(f) Они считают старейшин высшими существами.
(ii) Интеллект:
Чем выше уровень интеллекта, тем меньше внушаемость. Тупые дети легко поддаются внушению. Дети с превосходными способностями начинают задавать вопросы и спорить. Расскажите смышленому ребенку сказку или историю о привидениях. Он будет сомневаться в существовании фей и возможности летать. Тупой ребенок примет все, что ему скажут.
(iii) Пол:
Мальчики считаются менее внушаемыми, возможно, потому, что их легко вызвать чувство и сочувствие, или потому, что у них ограниченные возможности для проявления своих интеллектуальных способностей.
(iv) Знания:
Чем больше знаний, тем меньше внушаемость. Люди Знания — просвещенные люди, и у них критическое отношение, вызывающее сопротивление внушению. Следовательно, внушаемость обратно пропорциональна количеству знаний.
(v) Вера:
Люди, у которых сформировалось убеждение по какому-либо вопросу, сопротивляются внушению по этому вопросу. Трудно предложить коммунисту голосовать за лидера Конгресса, но легко предложить обычному селянину (не имеющему никаких убеждений) голосовать за кого угодно.
(vi) Интерес:
Если внушение касается области интереса, оно очень сильное. Предложите кандидату на вступительный экзамен любой важный вопрос или какой-либо более короткий способ подготовки к экзамену, он примет то же самое. Человек с хроническим заболеванием принимает любые советы даже от мирян.
Первокурсник колледжа во время обыска определенного класса принимает озорное предложение старшеклассника, который ведет его в общую комнату для девочек. Безработный молодой человек откликается на каждое объявление в прессе и принимает любое предложение от кого бы то ни было относительно возможности трудоустройства.
(vii) Темперамент:
Некоторые люди внушаемы по своей природе. Они принимают без критики все, что им говорят. Такие доверчивые люди усваивают урок очень поздно.
(viii) Эмоции:
Внушение встречает сопротивление в логическом мышлении, но оно работает гладко в эмоциональном состоянии ума. Вызывайте сначала эмоции человека, а потом внушайте. Хорошо работает, этот принцип знал Шекспир, когда он вкладывает эмоциональную и многозначительную речь в уста Марка Антония.
(ix) Физиологическое состояние:
Внушение работает больше в состоянии утомления, сонливости, нервного перенапряжения, опьянения и психической депрессии. Он встречает сопротивление в состоянии бодрости и физической свежести. Внушение работает на самом высоком уровне в состоянии гипноза и в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь парализует центральную нервную систему и блокирует критические суждения и умственное равновесие. В состоянии низкой различительной способности внушение не встречает никакого сопротивления.
(x) Тип личности:
Интроверты менее внушаемы, так как имеют твердые убеждения. Экстраверты, по своей природе смешивающие других, склонны принимать от них предложения.
(xi) Источник внушения:
Сила внушения зависит от того, кто внушает. Для детей родители, старейшины и учителя являются высшими личностями и, следовательно, сильным источником внушения. Босс, политический лидер, ученый, неопытный человек пользуются авторитетом, и их слово является общепринятой доктриной. Веды пользовались престижем, и все, что упоминалось в Ведах, воспринималось индусами как должное. Простые слова Ганди оказывали неизгладимое воздействие на слушателей.
Предложения великих людей имеют эффект престижа. Даже предложение учителя или печатная страница, какими бы неправильными они ни были, оказывают на детей эффект престижа.
Короче говоря, внушаемость зависит от источника внушения:
(а) Великий ли это человек или высокопоставленная личность,
(б) Является ли это авторитетным человеком,
(в) Будь то масса людей (например, мафия или класс), и
(d) Будь то печатная страница или сильное рекламное агентство.
Виды внушения:Внушение можно классифицировать на основании ряда критериев:
По источнику внушения различают:
(i) Самовнушение
(ii) Контр-внушение,
(iii) Престижное внушение и
(iv) Массовое внушение.
На основе данного способа внушения мы имеем:
(i) Положительное внушение,
(ii) Отрицательное внушение,
(iii) Положительное самовнушение и
(iv) Отрицательное самовнушение.
На основе объекта внушения у нас есть внушение формы, которое может быть связано с различными областями, такими как эстетическое внушение, религиозное внушение, моральное внушение и интеллектуальное внушение. На иллюстрации 5 представлены все эти различные типы.
Краткое описание каждого типа и их значение для обучения приведены ниже:
(а) Самовнушение:
Иногда человек получает внушение от самого себя, от своего внутреннего сознания. В этом случае дающий и получатель внушения — одно и то же лицо. Поэтому это называется самовнушением или самовнушением. Больной человек может внушать себе: «Я становлюсь все лучше и лучше день ото дня». Политический лидер внушает себе: «Я выиграю на выборах».
Кандидат на экзамен предлагает: «Я обязательно сдам экзамен». Во всех этих примерах человек мыслит оптимистично и стремится улучшить свои слабые места. Он говорит с уверенностью в себе. Это случаи положительного самовнушения. При отрицательном самовнушении человек говорит: «Я не могу сдать экзамен», «У меня плохая память», «Я никому не нужен», «Я не пользуюсь популярностью» и т. д. Таким образом, человек недооценивает себя, и говорит с пессимизмом.
В воспитательном отношении позитивное самовнушение очень полезно. Это укрепляет уверенность в себе. Индийская армия с положительным самовнушением «Мы храбрые джаваны» продемонстрировала выдающиеся подвиги храбрости в недавних военных конфликтах с Китаем и Пакистаном. Преподаватель должен способствовать созданию условий положительного самовнушения в классе. Это вселит в ученика оптимизм, уверенность в себе и позитивное отношение к жизни.
Негативное самовнушение опасно. Она может привести виновного в пучину греха и преступления, слабого — в крайнюю инертность, отсталого ученика — в неоднократные неудачи и так далее. Психологи и педагоги Востока и Запада всегда призывали к позитивному самовнушению во всех загадочных ситуациях и ситуациях душевного расстройства. Патанджали, известный индийский философ, подчеркивает необходимость этого для поддержания крепкого психического здоровья.
Он говорит: всякий раз, когда человек чувствует слабость, пусть положительно скажет: «Я силен». В болезни пусть говорит: «Я здоров». Таким образом, он будет контролировать свои тревожные мысли. Тревожные мысли можно контролировать с помощью противоположных возвышающих мыслей, внушаемых через себя.
(б) Противовнушение:
Если источником внушения является человек, не нравящийся субъекту, его внушение дает обратный эффект. Ребенок, не доверяющий своему учителю или родителю, отказывается принимать внушение просто потому, что оно исходит от нелюбимого им человека.
Он не только отказывается, но и действует наоборот. Предположим, его просят не вставать с определенного места, а учитель отдает приказ, на который он непохож, ребенок возьмет за правило сдвинуться со своего места. Это контрвнушение работает не только у детей, но и у взрослых. Почему Адам и Ева попробовали плод? Это было запрещено, и, следовательно, контрвнушение сработало.
С образовательной точки зрения следует избегать любых ситуаций контр-внушения. Когда дети теряют веру в учителя или родителя, когда в них возникает внутреннее недовольство, когда они не приспособились к среде, у них возникает отталкивающая установка, вызывающая контрвнушение. Большинство случаев недисциплинированности в школе обязаны своим происхождением контр-внушению. Таким образом, учитель должен относиться к ученикам с тактом и сочувствием и вызывать у них доверие, чтобы его предложения были легко приняты.
(c) Престиж Предложение:
Престиж или авторитет помогают обеспечить непреклонное принятие идеи. Обычно мы принимаем предложения от старших, которыми восхищаемся и уважаем и на которых смотрим с благоговением и доверием. Мы также принимаем предложения от тех, кто превосходит нас в знаниях, опыте, престиже и статусе.
Чем объясняется предложение престижа? Росс говорит: «Если один человек проявляет почтение к другому, он с готовностью примет его убеждения, мнения и отношения, и это верно для всех внушений, будь то в гипнозе или в обычном бодрствующем состоянии. Мы все склонны принимать предложения от авторитетных лиц, от людей, которыми мы восхищаемся, и от печатных страниц».
Таким образом, первое объяснение — отношение различия. Такому отношению есть и другое объяснение. У нас такое отношение к другому, когда нам не хватает знаний и подготовки, чтобы противостоять его взглядам. В основе этого отношения лежит отношение подчинения к другим. Дети подчиняются родителям и учителям, так как считают их выше.
Простые люди подчиняются лидерам и ораторам на политической трибуне, поскольку смотрят на них с большим уважением. Объясняется также, что некоторые люди впитывают и сохраняют привычное отношение уважения и послушания к другим (родителям, старшим, начальству и лицам, наделенным властью). Неграмотные люди — это люди со слабым авторитетом и властью, всегда подчиняющиеся другим.
Образовательные последствия внушений престижа весьма значительны:
(i) Учитель, будучи человеком более высокого возраста, знаний и опыта, находится в выгодном положении, чтобы давать своим ученикам внушения и позволять им их принимать. бессознательно. Но он не должен эксплуатировать эту ситуацию, насаждая собственные предрассудки и убеждения, не разделяемые обществом в целом.
Ни один учитель не имеет права внедрять в школе коммунистическую идеологию. Родители также не должны поощрять ограниченный коммунализм и эгоистичное поведение в умах своих детей дома. Положительно, сотрудники школы могут бессознательно воспитывать в воспитанниках заветные идеалы и гражданские черты.
(ii) Во-вторых, учебники, пользующиеся авторитетом благодаря печатным текстам, не должны содержать ничего, что могло бы дать учащимся неверное представление. Даже неверные утверждения, сделанные в учебнике, имеют преимущество перед правильными утверждениями, сделанными учителем.
Неудивительно, что ученик утверждает, что коровы смеются, потому что он прочитал в своем учебнике фразу «коровий смех», которая на самом деле опечатана вместо «коровья бойня». Поэтому следует остерегаться дьявола печатника.
(iii) В-третьих, учитель должен иметь в виду, что его предложения будут приняты только тогда, когда он пользуется уважением и престижем, как только он теряет престиж, все его прямые или косвенные проповеди пропадают даром.
(d) Массовое внушение:
Человек в группе очень похож на загипнотизированного, так как склонен подчиняться большому количеству. Он принимает определенные взгляды, потому что многие люди вокруг него придерживаются этих взглядов. Внушение здесь зависит от простой силы чисел, и оно называется «массовым внушением». Массовое внушение играет большую роль в формировании индивидуального поведения.
Из-за страха перед общественным мнением Рама бросил свою любимую жену Ситу. Вдовы в древней Индии приносили себя в жертву на погребальном костре своих мужей. Каждый мужчина или женщина, выбирая определенный образ действий, принимает во внимание общественное одобрение или неодобрение этого действия, бормоча: «Что скажут люди?»
Положительно, когда несколько человек предлагают одно и то же (правильно или неправильно), человек принимает это без аргументов. В «Панчатантре» есть история о том, как негодяи одурачили брамина, который один за другим сказал ему, что ягненок, которого он нес с собой, — собака, и бедному брамину пришлось поверить в это. Опять же, если одно и то же слышно из разных источников, скажем, друзей, прессы и радио, это принимается безоговорочно.
Реклама зубной пасты Binaca осуществляется через ряд агентств, и это влияет на людей. Предвыборная агитация также ведется через ряд агентств только для создания массового внушения. Именно по этому принципу работают массовые митинги, шествия и массовая агитация. Подписные кампании проводятся для того, чтобы человек, не желающий присоединиться к тому или иному движению, попал под влияние массы подписей. Правительство также взволновано массовыми протестами.
Массовое внушение имеет ряд образовательных последствий:
(a) Класс – это организованная группа. Если весь класс или большинство учащихся приходят к определенному решению, это влияет на отдельного ученика. Теперь группа обладает властью. Если большинство студентов сбиваются с пути, остальные члены также склонны следовать за большинством. Учитель должен быть осторожен с этим.
(b) Учитель должен с пониманием относиться к классу. Он должен завоевать симпатии большинства. Если он не сможет завоевать их доверие, он, возможно, не сможет встретиться с классом. Когда он наказывает одного или двух мальчиков, он должен видеть, что большинство учеников на его стороне. Иначе сработает массовое внушение, и будет бунт всего класса.
(iv) Положительно, учитель должен создать хорошие традиции в классе. Новичок автоматически приспосабливается к этим традициям. Таким образом, тон класса или школы повышается. Большинство — авторитет. Если большинство учащихся придерживаются определенной традиции, все остальные должны следовать ей.
В Мадрасе был проведен эксперимент относительно школьной формы. Директора опасались, что предписание униформы не сработает. Поскольку родители, принадлежащие к низшему среднему классу или низшему классу, возражали бы против этого. Директор школы воспользовался массовым предложением. Тридцать процентов учеников (бедных) он бесплатно снабжал униформой.
Когда они пришли в школу в форме, многие другие, кто мог себе это позволить, последовали их примеру. Некоторое время от 20 до 30 процентов учеников приходили без формы. Но со временем массовое внушение подействовало на них, и они уговорили родителей купить форму. Небольшому количеству людей, которые не могли обеспечить себя, школа помогала.
Директор техникума хотел сократить каникулярный период в интересах учащихся. Если бы он созвал собрание персонала и сделал предложение, то потерпел бы поражение. Он лично убедил большинство членов, прежде чем созвать собрание персонала. Когда большинство восклицало: «Согласен… согласен», нежелающие члены, испытывавшие благоговение перед большинством, были одновременно озадачены и заставлены молчать. Многие люди, кричащие «согласен, согласен», хорошо работают в ассамблеях, сенатах университетов и во всех подобных общественных органах для проведения предложения.
(v) Положительные и отрицательные предложения. Внушения через положительные утверждения называются положительными внушениями. Отрицательные предложения типа «не лги, не кури, не воруй» иногда используются родителями и учителями, чтобы удержать детей от определенных действий. Это негативные предложения. «Говори правду» дает положительное внушение; а «не лги» дает отрицательное внушение.
Психологи утверждают, что негативные внушения работают неправильно. Ребенок вместо того, чтобы следовать внушению, действует вопреки ему. Во-первых, он недоумевает, почему ему не следует совершать этот поступок. Во-вторых, даже зная, что ему не следует совершать то или иное действие, он не знает, что именно он должен делать. В-третьих, простое упоминание о неправильном поступке дает лишнее внушение. Следовательно, вместо того, чтобы подчеркивать «нельзя», следует подчеркивать «делать».
В классе неправильно предлагать «не писать слово так?» Если учитель записывает на доске неправильное написание и запрещает это написание, ученики могут уловить неправильное написание. правописания, а не правильно. С другой стороны, напишите правильное написание и попросите повторить то же самое. Не записывайте на доске неправильное предложение. Привлекайте внимание детей к правильным вещам и не обращайте внимания на неправильные вещи.
(vi) Предложение формы. Форма внушения зависит от формы, в которой внушение представлено. Церковная проповедь дает религиозный намек. Политическая партия вносит политическое предложение. Моралист дает моральное внушение. Красиво оформленное место дает эстетическое впечатление. Ученый дает интеллектуальное предложение. Ганди внушил патриотизм.
Школа может давать различные формы внушения. Если она красиво украшена, а классы, двор и лужайки имеют эстетичный вид, у учеников обязательно разовьется эстетическое чутье. Моральные предложения можно давать на утреннем собрании. Библиотека даст интеллектуальное предложение.
Роль внушения в образовании:Воспитательное значение внушения уже обсуждалось выше при рассмотрении каждого отдельного типа внушения.
Обобщения, однако, суммированы ниже:
(a) Роль учителя:
Учитель пользуется престижем, авторитетом, уважением и уважением. Он должен использовать это через внушение престижа. Он должен попытаться внушить уважение своей ученостью, опытом и тактом. Он должен воздерживаться от наказания и создания отвратительных ситуаций.
(b) Роль ученика:
Ученик должен позволить себе руководствоваться мыслями своих родителей и более опытных учителей. По словам Нанна, «учитель имеет право вкладывать свои превосходные знания и жизненный опыт в общий запас, из которого растущие умы его маленького сообщества могут черпать каждый то, что ему нужно».
(c) Формирование черт:
Внушение помогает в развитии информации, нравственного поведения, эстетического чувства и черт характера. Хорошие привычки поведения и ценные интересы можно привить через внушение. Нравственное влияние старших, как правило, улавливается ими. Человеческие личности, окружающие ребенка, являются главным источником внушений, формирующих его жизнь. Изучение биографий влияет на характер. Эстетически оформленный школьный кампус воспитывает эстетическое чувство. Чувства всех типов (нравственные, эстетические, патриотические и др.) вырабатываются по внушению старших.
(d) Влияние материальных орудий:
Материальное оснащение также оказывает наводящее влияние. Печатная страница дает престижное предложение. Поэтому учебники должны быть стандартного качества. Биографии великих лидеров предполагают патриотизм и самопожертвование. Классы по разным предметам должны быть так украшены иллюстративными пособиями, чтобы они создавали наводящую атмосферу.
(д) Эффект способа внушения:
Следует избегать отрицательных предложений. Положительные внушения имеют желаемый эффект. Негативное самовнушение деморализует человека. Следовательно, следует поощрять позитивное самовнушение. Также следует избегать контрпредложений. Лучше всего использовать престижное внушение и массовое внушение.
Постоянное использование внушения тоже плохо, так как воспитывает привычку к покорности. Учащиеся также должны быть побуждены к исследованию и выводу для себя.
(f) Внушение и страх:
Внушение работает лучше всего при отсутствии страха.
(g) Внушение и внушение:
Религиозные, социальные и политические предрассудки не должны внушаться учащимся посредством внушения.
(h) Дети с проблемами внушения:
Дети-правонарушители нуждаются в сочувственном отношении в сочетании с позитивным внушением. Расстроенный ребенок может восстановить уверенность в себе с помощью самовнушения. Внушения, сделанные в критические моменты, могут послужить поворотными моментами в жизни ребенка.
Ограничения внушения:(a) Внушения, данные очень часто теряют свое действие и ухудшают критическое суждение и инициативу учеников. Дамвиль говорит: «В естественных науках, истории, географии, арифметике и даже в значительной степени в литературе главная цель учителя должна заключаться в том, чтобы побудить детей исследовать и делать выводы для себя. Их не следует заставлять пассивно принимать все, что говорят им учителя».
(б) Внушение не должно сопровождаться принуждением и страхом.
(c) Лица, придерживающиеся твердых убеждений и предубеждений с жесткой позицией, не принимают предложения. Старые бабушки наименее наводящие на размышления, и в то же время старые директора также твердолобы. Старые консервативные учителя вряд ли примут любое полезное, но новое предложение от молодых учителей.
(d) Идеи, не поддерживаемые большинством, какими бы полезными они ни были, не принимаются с готовностью.
Несмотря на все эти ограничения, внушение — это психологический прием, который творит чудеса в руках умелых учителей и родителей.
Главная ›› Психология ›› Индивидуальное ›› Предложение
То, что мы ожидаем, влияет на наше поведение, в лучшую или худшую сторону – Ассоциация психологических наук – APS
Счастливая кроличья лапка. Бокал вина. Таблетка. Что общего у всех этих вещей? Их последствия — хорошо ли мы справляемся с тестом, общаемся ли мы на вечеринке с коктейлями, чувствуем ли мы себя лучше — все зависит от силы внушения.
В новой статье ученые-психологи Мэриэнн Гэрри и Роберт Майкл из Веллингтонского университета Виктории вместе с Ирвингом Киршем из Гарвардской медицинской школы и Плимутского университета углубляются в феномен внушения, исследуя интригующую связь между внушением, познанием и поведением. . Статья опубликована в июньском номере от Current Directions in Psychological Science , журнал Ассоциации психологических наук.
За свою исследовательскую карьеру Гарри и Кирш изучали влияние внушения на познание и поведение. Кирш сосредоточился в основном на внушении в клинической психологии, в то время как Гарри, чья работа поддерживается Новозеландским фондом Марсдена, интересовался влиянием внушения на человеческую память. Когда они заговорили, «мы поняли, что эффекты внушения шире и часто более удивительны, чем многие люди могли бы подумать», — говорит Гарри.
Многие исследования показали, что преднамеренное внушение может влиять на то, как люди справляются с задачами обучения и памяти, какие продукты они предпочитают и как они реагируют на добавки и лекарства, что объясняет хорошо известный эффект плацебо.
Но чем объяснить мощный и всепроникающий эффект внушения в нашей жизни? Ответ кроется в наших «ожиданиях реакции» или в том, как мы предвосхищаем свои реакции в различных ситуациях. Эти ожидания настраивают нас на автоматические реакции, которые активно влияют на то, как мы достигнем ожидаемого результата. Как только мы ожидаем, что произойдет конкретный результат, наши последующие мысли и поведение действительно помогут воплотить этот результат в жизнь.
Таким образом, если обычно застенчивый человек ожидает, что стакан или два вина помогут ему расслабиться на коктейльной вечеринке, он, вероятно, будет чувствовать себя менее подавленным, будет приближаться к большему количеству людей и участвовать в большем количестве разговоров в течение вечеринки. . Несмотря на то, что он может отдать должное вину, ясно, что его ожидания того, как вино заставит его чувствовать себя, сыграли важную роль.
Но не только преднамеренные внушения влияют на наши мысли и поведение — непреднамеренные внушения могут иметь тот же эффект. Как отмечают авторы, «простое наблюдение за людьми или иное заставление их чувствовать себя особенными может навести на размышления», явление, называемое эффектом Хоторна. В результате люди могут работать усерднее или дольше выполнять задачу. И этот случай вызывает больше беспокойства, говорит Гарри, «потому что, хотя мы могли бы затем отдать должное какому-то новому лекарству или лечению, мы не осознаем, что на самом деле оказываем влияние на нас».
Именно по этой причине проблема непреднамеренного внушения имеет важное значение для академических исследователей. «В научном сообществе мы должны знать и контролировать предложения, которые мы сообщаем субъектам», — говорит Гарри. Авторы отмечают, что некоторые недавние неудачи в воспроизведении результатов предыдущих исследований в конечном итоге могут быть объяснены таким непреднамеренным предположением. «Недавние исследования показывают, что некоторые из самых интригующих открытий психологической науки могут быть обусловлены, по крайней мере частично, предположениями и ожиданиями», — отмечает Гарри.
«Например, ученый, знающий гипотезу эксперимента, может невольно заставить испытуемых произвести предполагаемый эффект — по причинам, которые не имеют ничего общего с самим экспериментом».И непреднамеренные эффекты внушения не ограничиваются только лабораторией — они охватывают многие области реального мира, включая области медицины, образования и уголовного правосудия. Например, сходящиеся данные о процедурах опознания свидетелей показывают, что уровень ложных опознаний значительно выше, когда опознание проводится людьми, которые знают, кто подозреваемый, чем когда опознание проводится людьми, которые этого не знают.
Хотя исследования предоставили четкие доказательства феномена внушения, еще многое предстоит узнать об основных отношениях между внушением, познанием и поведением. Как отмечают авторы, исследователи до сих пор не знают, где лежат границы и пределы этих эффектов. «И если «настоящее» лечение и «внушение» приводят к одному и тому же результату, что отличает их друг от друга?» говорит Гарри.