Самовоспитание — Психологос
01 марта 2013 г., 09:56
Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор
Ректор Университета практической психологии
Самовоспитание — воспитание себя, работа над своей личностью. Чтобы не было путаницы, самовоспитание следует отличить от самосовершенствования. Самосовершенствование устремлено к вершинам и совершенству, самовоспитание ставит более простые и житейские задачи.
Импульсивный человек с взрывным характером приучает себя не орать, воспитывает у себя сдержанность — это самовоспитание. Спокойный и адекватный человек учит себя мудрости — это уже самосовершенствование. Ребенок учит себя не врать и не драться — это самовоспитание. Юный выпускник консерватории увлеченно день за днем отрабатывает виртуозные пассажи — это самосовершенствование.
Самовоспитание — первый шаг к самосовершенствованию.
К сожалению, даже этот первый шаг делает мало кто. Как сознательная, целенаправленная и самостоятельная работа над собой, самовоспитание — сегодня большая редкость. Самовоспитание — не самая популярная общественная ценность, самовоспитанием чаще увлекаются на некоторое время и работают над собой урывками, чаще «когда припечет» или под влиянием чьего-то воодушевляющего примера. Самовоспитание обычно начинается с хорошего воспитателя, с которым тебе интересно и который умеет с тобой разговаривать.
Обуздание своих желаний, отучение от вредных привычек, приучение себя к организованности, воспитание смелости — список типовых задач по самовоспитанию знает практически каждый. А кто успешно решил эти важные задачи? — Очень многие. Перечислять затруднимся, и страницы не хватит, и просто не все имена-фамилии читателям знакомы. Пусть прозвучат лишь самые известные: Бенджамин Франклин (посмотрите его План…). Из наших — А.В. Суворов. А.А. Любищев.
Итого: не так важно, что важнее для вас сегодня — самовоспитание или самосовершенствование, главное — начать работать над собой или продолжить это, делая это более эффективно. Что может помочь вам на этом пути?
Можно, конечно, над собой работать самому и самостоятельно. Только людям нравится вместе, и с ведущим, и особенно хорошо, если это можно делать из любого города и из любой страны мира — онлайн, через интернет. Сегодня это уже — возможно. Приглашаем вас на Дистанцию онлайн! Дистанция — это самая популярная в России система развития себя, разработанная Н.И. Козловым. Это развитие навыков общения, лидерства, самоорганизации, налаживание отношений в семье, возможность поправить здоровье, приучить себя ложиться вовремя, отучить себя от жалоб, оправданий и самоедства, научить себя слышать, понимать и профессионально чувствовать людей. Все это может стать вашим. Сегодня работать по Дистанции можно в том числе онлайн, по интернету, причем в разных форматах: и более простых (дешевых), и более дорогих, но гарантирующих самый качественный результат. Выберите то, что подойдет вам, и — вперед, начинайте работать!
- Самовоспитание
- Автор Н.И. Козлов
- +
- Как работать над собой
Комментарии (13):
Гость, 15 февраля 2014 г. , 22:00
1ответГость, 06 мая 2014 г., 15:48
Краток до талантливости. 🙂
Гость, 18 мая 2014 г., 13:52
Для ребенка в самый раз, для взрослого — мало.
Оля, 02 августа 2014 г., 21:09
Один момент. Не «обуздание своих желаний», а исполнение их. Следует чётко различать желания и вредные привычки. Самовоспитание не предполагает самонаказания. Гармонична та личность, что умеет сделать себя счастливой.
1ответГость, 10 августа 2018 г., 20:43
ОБУЗДА́ТЬ 1. Надеть узду (на лошадь). 2. переносное значение «Сдержать, укротить». «Обуздать свои желания» в этой статье, значит не позволять себе лишнего: не пить алкоголь, когда хочется, например! Читайте словари.
1ответГость, 03 июня 2019 г., 10:12
На мой взгляд, в метафоре узды содержится авторитарность. Другим подходом может быть понимание природы своих желаний и соответствия их своим целям. Тогда подходит метафора здорового, свободного, естественного Кентавра, для которого узда — лишний аксессуар.
Алена, 08 января 2015 г., 13:54
Что мне делать, если меня обижают в школе?!
2ответаГость, 25 января 2015 г., 21:21
Уважаемая Алена, расскажите все вашей семье. Семья поймет, утешит, поддержит, и поможет решить проблему.
Катерина, 31 мая 2015 г., 00:18
Понять, что ты не виновата и не плохая. Скорее всего, это проблема у тех, кто обижает. Помнить это! А еще сказать родителям, не смотря даже на то, если у вас в школе это кажется нехорошим поступком.
Гость, 25 января 2015 г., 21:19
Я думаю, что желания надо выполнять, причем любые: и собственные, и чужие, и тогда будешь счастливым. Не стоит держать проблемы внутри себя, их надо решать, зачем не жаловаться, если плохо и мучить себя? Многие самоубийцы не жаловались, когда им было плохо, не искали помощи, поддержки ни у близких, ни у профессионалов, ничего никому не рассказывали, у них была депрессия, они совершили суицид и теперь их не вернуть назад.
Гость, 29 января 2020 г., 09:44
Я очень хочу измениться. Сколько стоит?
1ответСоколова Л.В., секретарь Н.И. Козлова, 29 января 2020 г., 14:39
Гость, присоединяйтесь к новому проекту Николая Ивановича — Клубу»>https://www.distant-nik.ru»>Клубу практической психологии. Это 1000 р. в месяц, отписаться можно в любой момент. Также вы можете сразу пойти на Дистанцию,»>http://www.prodelo.ru/distantniki/?ch=psihologos»>Дистанцию, самостоятельно выбрав себе ведущего.
Гость, 19 ноября 2021 г., 04:32
Тот момент, когда не задавлся вопросом о том, что самвоспитание — важная часть в жизни. Хотя иногда все-таки проступали моменты, но особо к ним не присматривалась. И открыла этот замечательный форум по психологии только сейчас. Когда некоторые проблемы уже так сказать решились, особенно домашние. И теперь думаю, что этого мне очень не хватало в школе. Что все-таки потеряла время, на то, чтобы быть гармоничной личностью. Мысли постоянно в хаотичном порядке. Многим сделала некомфортно и проблемы, которые не хотелось решать.
Материалы по теме:
01 янв. 2012 г.
Дистанция онлайн
Дистанция – это развитие навыков общения, лидерства, самоорганизации, налаживание отношений в семье, возможность поправить здоровье.
7Подробнее01 янв. 2010 г.
Как работать над собой
Людей, ВЕРЯЩИХ в то, что себя можно изменить — немного. Еще меньше людей, ГОТОВЫХ себя менять.
24Подробнее06 дек. 2016 г.
Найти себя
Хотите найти себя, смотрите — с кем вы общаетесь, что вы читаете или смотрите, как вы действуете.
19Подробнее01 окт. 2022 г.
Перевоспитание
Перевоспитание — это воспитание, нацеленное на перестройку неправильно сложившихся взглядов, на изменение способов поведения, осложняющих процесс формирования личности.
3Подробнее01 янв. 2013 г.
Самосовершенствование
Самосовершенствование — осознанное развитие у себя достойных (нужных по жизни и этичных) навыков и качеств.
1Подробнее01 окт. 2022 г.
Среда воспитания
Среда воспитания — природные и социально-бытовые условия, в которых находится человек (Ребенок или Взрослый), и в которых происходит формирование или развитие его как личности.
0Подробнее01 окт. 2022 г.
Воспитание
Целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений.
2ПодробнееПедагогическая психология — САМОВОСПИТАНИЕ
« Предыдущий вопросДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ И ЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИС психологической точки зрения важно, что коллектив представляет собой общественный организм,
ЗагрузкаСкачатьПолучить на телефон например +79131234567txt fb2 ePub html
на телефон придет ссылка на файл выбранного формата
Что это Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т. д.
Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать
на телефон шпаргалки по педагогической психологии.
Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html,
а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату.
Достаточно скачать шпаргалки по педагогической психологии — и никакой экзамен вам не страшен!
Не нашли что искали?
Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.
Следующий вопрос »ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕКаждый человек представляет собой цельное образование, неповторимую личность. Поведение лично
В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания. Сам ребенок активен уже с рождения, он рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества, он сам способен этот опыт приобретать и творить что-то новое. Поэтому основными душевными факторами развития человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение, самосовершенствование.
Самовоспитание – это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться.
Самообразование – это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.
Самообучение – это процесс получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.
Эти три понятия раскрывают внутренний духовный мир человека, его способность самостоятельно развиваться. Поэтому психологи утверждают, что именно в душе человека заложены движущие силы его развития.
Самовоспитание – деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями.
1) самообязательство – добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать те или иные качества;
2) самоотчет – ретроспективный взгляд на пройденный за определенное время путь;
3) осмысление собственной деятельности и поведения – выявление причин успехов и неудач;
4) самоконтроль – систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных последствий.
Самовоспитание осуществляется в процессе самоуправления, которое строится на основе сформулированных человеком целей, программы действий, контроля за выполнением программы, оценки полученных результатов, самокоррекции.
Самоопределение представляет собой сознательный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм и др.
Хорошее самочувствие Самооценка как цель образования | СамообразованиеКак психология изменила учащихся
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Education of Selfs: How Psychology Transformed StudentПсихология развитияСоциальная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Education of Selfs: How Psychology Transformed StudentПсихология развитияСоциальная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Мартин, Джек и Энн-Мари Маклеллан, «Хорошее самочувствие: самооценка как образовательная цель», Самообразование: как психология изменила студентов ( Нью-Йорк , 2013; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 января 2013 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199913671.003.0004, по состоянию на 29 июня 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Education of Selfs: How Psychology Transformed StudentПсихология развитияСоциальная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Education of Selfs: How Psychology Transformed StudentПсихология развитияСоциальная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Выразительное Я в педагогической психологии рассматривается более подробно в этой главе через исторический и критический анализ самооценки. Эта глава посвящена исследованию и измерению самооценки, а также психологическому вмешательству педагогов-психологов. Соответствующее историческое рассмотрение предполагает, что самооценка как образовательная цель имеет довольно недавнюю историю, отмеченную постепенным размыванием социальных, политических и моральных соображений в тех образовательных теориях и программах исследования, которые ее поддерживают. Теоретические опасения, связанные с этой эрозией, сосредоточены вокруг социальных, политических и моральных последствий повышения самооценки по сравнению с вовлечением и пониманием широкого спектра дисциплинарных, межличностных и социокультурных перспектив, необходимых для продуктивной гражданской позиции и личного развития.
Ключевые слова: самооценка, психологическое вмешательство, образовательная цель, личностное развитие, моральные соображения, самовыражение, гражданственность
Предмет
Психология развитияСоциальная психологияКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов учреждения
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупкеСтепень магистра (M.Ed.) в области психологии образования
- Главная страница ФАУ
- Педагогический колледж ФАУ
- Академические отделы
- Учебный план и инструкция
- Академические программы
- Программы магистратуры
- Степень магистра (M.Ed.) в области психологии образования
Джоди Кантор
Офис-менеджер
Отдел учебной программы и обучения
Расположение офиса: ED 47 — 495
Кампус: Бока
jcantor2@fau. edu
M.Ed. Образовательная психология предлагает студентам возможность специализироваться на применении психологии в образовательных учреждениях. изучение теоретических и прикладных аспектов обучения и познания, человеческого развития, мотивации, человеческой личности и других психологические принципы. Это универсальная степень использования для различных специалистов в области образования, включая учителей, администраторов, преподаватели высших учебных заведений или исследователи в области образования.
Полностью онлайн-степень
Магистр педагогической психологии — это полностью онлайн-степень магистра, обеспечивающая исключительную гибкость для студентов FAU. http://fauelearning.com/fauonline/portfolio-items/master-of-education-educational-psychology-m-ed-online/
Возможные карьерные пути со степенью педагогической психологии
Эта степень известна своей универсальностью, поскольку специалисты в области педагогической психологии работают в различных контекстах.
- Профессор университета : (Требуется докторская степень) Хотя в настоящее время FAU не имеет докторской степени в области педагогической психологии, те, кто заканчивает эту магистратуру, могут продолжить обучение по программе докторской степени в другом университете или в FAU. в тесно связанной области, если вы хотите работать на штатной должности преподавателя в университете.
- Другие университеты и колледжи : В качестве лекторов или адъюнкт-преподавателей, консультантов или ученых-исследователей или администрации (академические координаторы, академическая поддержка или студенческие дела / консультирование). Сюда входят государственные или общественные колледжи (инструкторы, лекторы или внештатные преподаватели). Часто в школах требуется степень магистра или достаточное количество кредитных часов для выпускников в качестве квалификации для трудоустройства.
- Преподавание: (требуется сертификация отдельно от этой степени). Для нынешних педагогов, желающих развивать методы обучения, основанные на исследованиях. Эффективные учителя обладают обширными знаниями в области развития, обучения и познания учащихся, а также их мотивации (Национальная академия образования, 2005 г.), которые информируют о соответствующих методах развития (NAEYC, 2009 г.).). Это включает в себя понимание того, что обучение и развитие могут различаться индивидуально, наличие различных подходов к поддержке индивидуального и совместного обучения, а также использование стратегий, поощряющих активное участие и самомотивацию учащихся (Стандарты InTASC, 2013).
- Школьные округа и исследовательские агентства: Для тех, кто заинтересован в консультациях, исследованиях или оценке.
- Отрасль образовательных программ: Для тех, кто заинтересован в разработке учебных программ или учебных ресурсов или публикации учебников.
Полезные ресурсы
- Американская психологическая ассоциация
- сайтов вакансий для педагогов-психологов: Американская психологическая ассоциация или Летопись высшего образования
Школьная психология
Степень в области психологии образования заметно отличается от степени школьной психологии. Педагогические психологи концентрируются на том, насколько эффективно происходит преподавание и обучение, принимая во внимание множество факторов, таких как человеческое развитие, мотивация учащихся, управление классом, оценка в классе и теория обучения. Принимая во внимание, что школьные психологи работают непосредственно с государственными и частными школами, оценивая и консультируя учащихся, консультируясь с родителями и школьным персоналом и проводя поведенческие вмешательства, когда это необходимо.