Психология взгляд в глаза: Зрительный контакт: о чем расскажут глаза — 3 важных значения взгляда

Зрительный контакт: о чем расскажут глаза — 3 важных значения взгляда

35 300

Человек среди людейПрактики how to

Фото
Unsplash

Хотите разобраться в тонкостях межличностного взаимодействия, понять, как люди влияют друг на друга, и научиться строить доверительные отношения? Задумайтесь, как смотрите на окружающих. Взгляд может быть притягательным или уничтожающим. Глаза говорят больше, чем думаем, в них отражаются эмоции и сомнения.

О чем говорят глаза

Зрительный контакт — неотъемлемая часть невербального общения. Узнав о нем больше, вы сможете лучше контролировать свое поведение, пользоваться некоторыми приемами. Считается, что при нормальном общении минимальная длительность зрительного контакта — 30% времени, а максимальная — 60%.

1. Долгий взгляд

Долгий и пристальный взгляд расценивается как проявление бестактности, враждебности и высокомерия в деловых переговорах. В нем читается попытка взять верх или запугать. Добиваетесь этого, продолжайте в том же духе, если нет — прекратите.

С другой стороны, мы склонны подолгу смотреть на тех, кем восхищаемся, кому обязаны или готовы подчиняться.

2. Отвод глаз

Чаще всего мы отводим взгляд, когда стыдимся, смущаемся или сильно волнуемся. В таком случае создается впечатление, что мы обеспокоены, не готовы к разговору и ненадежны. Если приходится выбирать одно из двух, надолго задерживать взгляд лучше, чем не поднимать глаз.

Это важно не только в деловом общении. По данным исследования отзывов пациентов государственной больницы, 90% участников написали, что врачи почти не смотрят в глаза, а значит, их не волнуют жалобы больных.

В лифте, транспорте и других тесных местах мы стараемся избегать зрительного контакта, смотрим в телефон или на двери. Так мы пытаемся справиться с дискомфортом, который причиняет вторжение в личное пространство.

3. Обмен взглядами

Умеренность при обмене взглядами говорит о взаимном доверии и симпатии. Многое зависит от ситуации. Слушателю важнее удерживать взгляд, чем говорящему. Есть правило: внимательно смотрите на того, кто рассказывает, и изредка поглядывайте, когда говорите сами.

Сила взгляда

Факт №1

Специалисты Корнеллского университета провели эксперимент: направили взгляд кролика на коробках хлопьев «Трикс» прямо на покупателя и поставили их среди обычных упаковок фирмы. Большинство выбрали упаковку, которая глазела на них.

Факт №2

Женский взгляд выразительнее мужского. Женщины чаще смотрят на собеседников и предпочитают разговаривать лицом к лицу, мужчины обычно усаживаются боком друг к другу.

Как установить зрительный контакт

Установить хороший контакт несложно, если чередовать последовательность: посмотреть на собеседника 4-7 секунд и на мгновение отвести взгляд. Для говорящего вполне естественно поглядывать в сторону, чтобы сформулировать следующую мысль. Надо задерживать взгляд, когда хотите донести нечто важное.

Улыбка и приятные мысли всегда меняют выражение глаз. Зрачки слегка расширяются, взгляд становится теплым и открытым, а люди воспринимают вас иначе. Когда слушаете, смотрите на собеседника и старайтесь, чтобы взгляд был осмысленным, потому что пустые глаза пугают. Напоследок правило: продолжительность зрительного контакта между людьми должна быть такой, чтобы никому не было неловко.

По материалам rebelcircus.com

Текст:Елена АнисимоваИсточник фотографий:UnsplashДата публикации:23 февраля 2023

Новое на сайте

«Как понять, что парень со мной ради меня, а не чтобы забыть бывшую?»

«Младшие дети всегда бунтари»: так ли это на самом деле — ответ ученых

Альфрид Лэнгле: «Пара всегда больше, чем сумма двух человек»

«Это произошло на самом деле»: 8 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях

Что делать, если близкие не поддерживают ваши начинания: 7 шагов

Менструальный отпуск: почему женщины могут не работать во время месячных — ответ гинеколога

«У дочери появился мужчина, и она перестала общаться со всеми, а я стала для нее абьюзером»

9 внутренних установок, которые сделают из вас неудачника

Движения глаз выдают о человеке много информации.

Стоит ли скрывать?

30 марта 2021 17:54 Ольга Мурая

Технологии позволяют узнать о человеке то, что он может не знать о себе сам.
Фото Pixabay.

Айтрекинг, или отслеживание движений глаз, позволяет собирать детальную информацию о человеке. И это не только то, на что он смотрит или о чём думает. По глазам можно узнать пол, расу и даже вес человека. Но это лишь часть пугающего списка.

Технологические гиганты вроде Google, Apple и Microsoft не первый год подозревают в слежке за пользователями. IT-компании собирают сегодня беспрецедентное количество информации о посетителях сайтов и пользователях приложений.

Эту информацию используют для улучшения интерфейса и персонализации продукта, но она не всегда защищена от незаконного использования. Данные продают рекламным агентствам и попросту мошенникам. Ведь информация сегодня приобрела особую ценность.

Собственно, кто владеет информацией, тот владеет миром.

В последние годы корпорации начали внедрять в свои продукты технологию отслеживания движений глаз, или «айтрекинг». Раньше она использовалась исключительно для лабораторных научных исследований, потому что хорошие и «быстрые» камеры были довольно редким и дорогостоящим явлением. Теперь же для айтрекинга вполне можно использовать видеокамеру высокой чёткости (HD).

Отслеживание движений глаз позволяет узнать, что в увиденном привлекает больше внимания: на чём человек задерживает взгляд, на какие объекты он смотрит лишь мельком, а какие вовсе игнорирует. Но это ещё не всё.

По мельчайшим деталям вроде скорости перемещения взгляда, сужения или расширения зрачка, по тому, как широко открыты веки, насколько плавно глаза следят за перемещением объектов (smooth pursuit eye movement – SPEM) можно узнать о человеке невероятно много.

Кроме того, системы айтрекинга считывают выражение лица, движения бровей, форму глаз, количество морщин и цвет кожи.

Обзор литературы на эту тему позволяет составить целый список информации о человеке, которую может получить система отслеживания глаз: биометрические данные, пол, возраст, национальность, вес, черты характера (!), опыт употребления лекарств и наркотиков, настроение, страхи, интересы, способности и сексуальные предпочтения.

И это не весь перечень возможностей айтрекинга. Движения глаз могут «выдать» даже психологические и неврологические расстройства вроде аутизма, болезней Паркинсона и Альцгеймера, обсессивно-компульсивного расстройства и шизофрении.

«Глаза – это зеркало души». Люди и сами могут взглянуть друг другу в глаза и многое понять, в чём же преимущество машин? Дело в том, что искусственный интеллект, который широко используется в системах отслеживания глаз, может выявлять незаметные подробности, «зашифрованные» во взгляде человека.

Цвет и узор радужки каждого человека так же уникален, как и отпечаток его пальца. То же самое можно сказать о реактивности его зрачка (том, как быстро он расширяется и сужается), скорости перемещения и типичных траекториях взгляда. Эти биометрические данные, в теории, позволят безошибочно определить личность пользователя.

Проведённые ранее исследования подтвердили, что умные системы отслеживания глаз могут предугадать результаты психологических тестов участников. Они позволяют анализировать уровень невротизма, экстраверсии, добросовестности, дружелюбия. Некоторые системы могут определить фобии, предпочтения в выборе партнёра, интересы и даже профессиональные знания человека.

Перечень возможностей искусственного интеллекта можно продолжать, но общая картина уже вырисовывается. Мы можем не знать что-то о самих себе, но эта информация будет доступна коммерческим системам. Однако не всё так мрачно, как может показаться.

Во-первых, все описанные выше данные были получены в «стерильных» лабораторных условиях. Что произойдёт с качеством собранной информации, когда системы будут выпущены в реальный мир, пока неизвестно. Но очевидно, что собирать точные данные будет гораздо труднее.

Во-вторых, не стоит забывать и о преимуществах этой технологии. Устройства смогут экономить энергию, когда на них не направлен взгляд, функции станут персонализированы как никогда раньше, а производители будут предлагать товары и услуги, ориентируясь на истинные (глубинные) предпочтения пользователей.

Конечно же, риск слежки, кражи информации и манипуляций настроением пользователей тоже станет выше. Также очевидно, что компании не станут самостоятельно следить за безопасностью собранных данных.

По мнению авторов обзора, это тот момент, когда государство должно взять защиту личной информации граждан под собственный контроль. Эта область законодательства развивается гораздо медленнее, чем технологии сбора информации.

Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе Наука на медиаплатформе «Смотрим».

наука Интернет глаза искусственный интеллект IT/технологии слежка общество новости информационные технологии

Вот простой трюк для тех, кто считает зрительный контакт слишком интенсивным — Сиднейская клиническая психология

С раннего возраста нас учат, что смотреть людям в глаза, когда мы с ними разговариваем, вежливо и настойчиво. Психологические исследования подтверждают это: люди, которые часто смотрят в глаза — если это не чрезмерно — обычно воспринимаются как более компетентные, заслуживающие доверия и умные. Если вы хотите произвести хорошее впечатление, то, вероятно, стоит встретиться взглядом с человеком, с которым вы разговариваете. Однако следовать этому совету не всегда просто. Хорошо задокументировано, что взаимный взгляд может быть эмоционально напряженным и отвлекающим, даже неудобным для некоторых.

Если это ваш опыт, вы можете приветствовать исследование, опубликованное недавно в журнале Восприятие , в котором задокументировано явление, известное как «иллюзия зрительного контакта» — проще говоря, мы не так хорошо можем сказать, смотрит ли на нас собеседник. в глаза или нет. На самом деле, мы склонны думать, что это так, даже если это не так (предубеждение, которое усиливается после того, как нас отвергли). Благодаря этой иллюзии вы можете создать впечатление зрительного контакта, просто убедившись, что вы смотрите в общем направлении лица вашего собеседника.

Чтобы продемонстрировать иллюзию зрительного контакта, один из членов исследовательской группы Университета Эдит Коуэн, Оливер Гуидетти, провел 4-минутные беседы «знакомство с вами» с 46 студентами университета. И Гуидетти, и студенты, с которыми он болтал, носили очки для отслеживания взгляда. С половиной студентов Гуидетти много раз смотрел в глаза (около 77% времени, что приводило к взаимному зрительному контакту в течение 52% беседы), как обычно. С другими учениками он болтал так же непринужденно, но намеренно уменьшил зрительный контакт примерно до 25 процентов, вместо этого сосредоточившись больше на области рта их лиц (в результате взаимный зрительный контакт длился всего 3 процента чата). .

Критический тест заключался в том, насколько студенты из двух групп полагали, что Гуидетти пытался установить зрительный контакт, и насколько они наслаждались беседой. На самом деле обе группы студентов одинаково воспринимали зрительный контакт и получали одинаковое удовольствие от беседы. Последующий эксперимент подтвердил, что это не потому, что в очках с отслеживанием взгляда было трудно определить направление взгляда.

Исследователи, включая ведущего автора Шейна Роджерса, заявили, что их выводы согласуются с прошлыми данными, свидетельствующими о том, что во время обычного разговора восприятие зрительного контакта управляется тем, что другой человек смотрит в общем направлении вашего лица, а не конкретно в ваши глаза. . Новые результаты могут быть обнадеживающими для всех, кто хочет быть хорошим коммуникатором, но находит зрительный контакт неудобно интенсивным. «Не зацикливайтесь на поиске глаз аудитории, просто смотрите в целом на их лица, и пусть иллюзия зрительного контакта, которую испытывает ваш партнер, сделает всю работу за вас», — посоветовали исследователи.

—Контакт в глазах смотрящего: иллюзия зрительного контакта

Кристиан Джарретт (@Psych_Writer) — редактор BPS Research Digest

Как зрительный контакт может вас защитить?

Попадание в глаза — очень, очень опасно. Но мило. О, так мило. – Хейзел Хира Озбек

Что мне больше всего нравится в аспирантуре? Я могу сказать людям, что буквально зарабатываю на жизнь изучением убеждения. От написания глав об убеждении до проведения собственного исследования по этой теме — почти не бывает дня, чтобы я не думал о психологии убеждения в том или ином качестве.

Так что не говорите, что я вас не предупреждал…

Однако недавно (то есть сегодня) я вывел убеждение за рамки академического контекста и опубликовал 10-дневный курс по психологии убеждения на очень популярном сайте. , Хайбров. Там вы можете записаться на различные «классы» (по истории искусства, философии, биологии, продуктивности — что угодно!), которые ежедневно будут присылать вам краткое электронное письмо с информацией по вашей теме. На самом деле, я сам прошел не менее десятка из них и всегда уходил умнее, чем был раньше.

Но поскольку ты, дорогой читатель, мой дорогой читатель, у меня есть для тебя исследование убеждения, которого нет в моем курсе убеждения. И этот прием может оказаться очень полезным при общении с такими людьми, как я…

В предыдущих исследованиях социологи показали, что ораторы более убедительны, когда смотрят в глаза аудитории. Скорее всего, это происходит потому, что зрительный контакт говорящего побуждает вас обратить внимание на его сообщение. Однако в этом исследовании не затрагивается один вопрос: что происходит, когда слушатель также поддерживает зрительный контакт с говорящим.

В первом из двух недавних исследований исследователи попросили участников просмотреть серию видеороликов, в которых спикеры давали убедительные сообщения по различным спорным темам (например, помощь в самоубийстве, текущая практика мясной промышленности). И во время них взгляды участников измерялись с помощью оборудования для отслеживания взгляда.

Интересно, что чем больше слушатели смотрели в глаза говорящим, тем меньше их убеждали.

Однако все эти данные являются корреляционными, и поэтому можно предположить, что, возможно, те, кто дольше смотрел в глаза говорящему, просто уже соглашались с позицией говорящего, и поэтому она просто «выглядела» так, как будто они были менее убеждены.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts