1. Аналитическая психология К.Юнга
Билет 1. Аналитическая психология К.Юнга.
Карл Густав Юнг (1875-1961) – швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии – аналитической психологии. Юнг был принят Фрейдом как «наследник», и в 1910 Юнг был избран первым президентом Международной психоаналитической Ассоциации. Однако в 1914 после разрыва с Фрейдом вышел из Ассоциации.
Основные положения аналитической психологии
Аналитическая психология опирается на телеологический подход, подразумевающий, что динамика человеческой жизни имеет направление, смысл и цель. Юнг акцентировал внимание не на биологической или социальной природе человека как Фрейд, а на его экзистенциальной сущности: человек стремится к гармонии с самим собой, к творческому самовыражению и физическому совершенству. Юнг утверждал, что содержание бессознательного есть нечто большее, чем подавленные половые и агрессивные побуждения.
Структура личности
Психика состоит из 3х отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личное бессознательное, коллективное бессознательное.
Эго является центром сферы сознания и включает в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность и постоянство. Эго служит основой нашего самосознания.
Личное бессознательное (ЛБ) вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то сознавались, но теперь подавлены или забыты. Содержание ЛБ сгруппировано в комплексы или скопление мыслей, чувств, воспоминаний вокруг каких либо обычных тем: власти, денег, отношение к отцу или к матери и т.п. Комплекс – это скрытая в глубине бессознательного неразрешенная жизненная проблема, которая совсем не обязательно связана с секс.потребностями.
- Коллективное бессознательное (КБ) – более глубокие слои в структуре души. Оно представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. В нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Концепция КБ была основной причиной расхождения между Юнгом и Фрейдом.
Архетипы
КБ состоит из архетипов (прообраз, образец) – «первичных моделей». При рождении психика ребенка не является «чистой доской», в ней уже содержатся архетипы – врожденные идеи, которые предрасполагают человека воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом. Архетипы – это универсальные модели (схемы) восприятия, мышления и поведения. Архетип можно сравнить с сухим руслом, которое определяет рельеф, но рекой оно может стать лишь тогда, когда оп нему потечет вода. Функция архетипа заключается в том, чтобы направить реальные псих.процессы в определенное русло. Архетип – это форма без содержания.
Архетипы личности
Количество архетипов в КБ может быть неограниченным. Однако особое внимание Юнг уделял маске (персона), аниме и анимусу, тени и самости.
Маска (персона) – публичное лицо человека, совокупность социальных ролей и моделей поведения, которые он проявляет в отношениях с другими людьми. Персона – верхний покров психической жизни человека, социально обусловленный. Персона имеет коллективных характер, поскольку она задана нормами общества. Человек создает свою Персону, копируя предпочитаемые ролевые модели окружающих (родители). Персона может играть позитивную и негативную роль. Персона служит цели производить впечатление на людей и утаивать от других свои неподходящие мысли и чувства.
Персона – это те маски, которые одевает человек с целью удовлетворить ожидания окружающих. При идентификации Эго с Персоной «маска» прирастает к лицу, и личность теряет свою аутентичность.Тень – противоположный Персоне архетип. Юнг назвал эту часть «Alter ego». Чем более жесткой является Персона, тем больше в личности «теневых сторон». Юнг выделял негативнее и позитивные аспекты архетипа Тени. Части всего Тень представляет подавленную, теневую, «животную» часть личности – социально неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы. Поэтому она вытесняется в бессознательное. В ней собраны нежелательные черты и склонности, страхи, которые человек в себе отрицает. Когда человек сталкивается со своей тенью, он переживает тревогу, стыд. Вместе с тем Юнг рассматривал Тень как источник жизненной силы, спонтанности и творческого начала в жизни. Согласно Юнгу, функция эго состоит в том, чтобы направлять в нужное русло энергию Тени так, чтобы мы могли жить в гармонии с другими, но в тоже время открыто выражать свои импульсы.
Анима и Анимус. Анима представляет внутренний образ женщины в мужчине, его бессознательную женскую часть. Анимус – внутренний образ мужчины в женщине, ее бессознательная мужская часть. Архетипы Анима и Анимус тесто связаны с существующими в культуре гендерными стереотипами. Анима и Анимус бессознательно проецируются человеком на партнеров противоположного пола и является причинами симпатии и антипатии. Если мужчина отвергает свою Аниму, то его внутренняя дисгармония проецируется на отношения с женщинами.
Самость – архетип целостной личности, центр всей психики. Это наиболее важный архетип в теории Юнга. Понятие Самости одновременно означает сущность души, являющуюся центом равновесия, вокруг которого организованы и объединены все другие элементы (сознательные и бессознательные). Когда достигнута интеграция всех аспектов души, человек ощущает единство, гармонию и целостность. Главная цель человеческой жизни сосредоточение идентичности человека.
Эго-направленность
Наиболее известным вкладом Юнга в психологию считаются описанные им две основные направленности, или жизненные установки: экстраверсия и интроверсия. обе ориентации сосуществуют в человеке одновременно, но одна из них обычно становится доминантной. В экстравертной установке проявляется направленность интереса к внешнему миру – другим людям и предметам. Экстраверт подвижен, разговорчив, быстро устанавливает отношения и привязанности, внешние факторы являются для него движущей силой. Интроверт, напротив, погружен во внутренний мир своих мыслей, чувств и опыта. Он созерцателен, сдержан, стремится к уединению, склонен удаляться от объектов, его интерес сосредоточен на себе самом. Согласно Юнгу, в изолированном виде экстравертной и интровертной установки не существует. Обычно они присутствуют обе и находятся в оппозиции друг к другу: если одна проявляется как ведущая и рациональная, другая выступает в качестве вспомогательной и иррациональной.
Психологические функции
Юнг выделил 4 основные функции – мышление, чувство, ощущение, интуиция. Мышление и чувство Юнг отнес к разряду рациональных функций, поскольку они позволяют образовывать суждения о жизненном опыте.
1. Мыслительные тип судит о ценности тех или иных вещей, используя логику и аргументы; 2. Эмоциональные тип – оценивает его с т.з. положительных или отрицательных эмоций: хорошо-плохо, красиво-некрасиво. Вторую пару противоположных функций – ощущение и интуиция – Юнг отнес к способам получения информации — иррациональные функции.
1. Ощущающий тип особенно внимателен к конкретным фактам окружающего мира, к источникам вкуса, запаха. 2. Интуитивные тип полагается на предчувствия, догатки, исходящие из бессознательной сферы.
Каждый человек наделен всеми четырьмя психологическими функциями. только одна функция из рациональной или иррациональной пары обычно преобладает и сознается.
Развитие личности
В отличие от Фрейда, придававшего особое значение ранним годам жизни как решающему этапу в формировании моделей поведения личности, Юнг рассматривал развитие личности как динамический процесс, как эволюцию на протяжении всей жизни. Согласно Юнгу, конечная жизненная цель каждого человека – это индивидуация, что означает «становление собой», становление неповторимого, целостного индивида, полную самореализацию, достижение самости. Индивидуация включает в себя взаимосвязанные компоненты: 1. дифференциация – раличение отдельных частей личности, 2. самоосознавание — обнаружение новых частей личности, 3. интеграция- слияние в гармоническое целое противодействующих внутриличностных сил и тенденция.
Книги: Человек и его символы, Психологические типы, Архетип и символ, Проблемы души нашего времени, Символы трансформации, Тибетская книга мертвых, Отношения между Я и бессознательным, Психология и алхимия, Анима и анимус и др.
Аналитическая терапия (по Юнгу) | PSYCHOLOGIES
История
Работая в клинике Цюриха (Швейцария), в 1906 году психиатр Карл Густав Юнг (1875–1961) увлекается идеями Зигмунда Фрейда, с которым его будут связывать несколько лет сотрудничества и дружбы. Фрейд называет Юнга своим научным преемником, но позже Юнг отказывается от многих идей психоанализа и погружается в исследования мифов, историю цивилизаций и оккультных практик.
Окончательный разрыв — и философский, и личный — происходит в 1912 году, после публикации книги «Символы трансформации». В 1914 году Юнг покидает пост президента Международной психоаналитической ассоциации и создает новый метод психотерапии — аналитическую психологию. Однако психоанализ обязан ему многими ключевыми понятиями, в том числе своим базовым принципом: каждый аналитик, чтобы практиковать, должен сам пройти длительный личный анализ.
Определение
Это и терапия, и одновременно путь самопознания и развития. Он основан на исследовании сходства психологических ситуаций, в которых оказывается человек, с сюжетами разнообразных мифов и сказок. Например, мужчина совершает свои «подвиги Геракла» или девушка молча страдает от любви подобно Русалочке.
Юнгианский анализ позволяет клиенту высвободить свою энергию из-под власти мифа и направить ее на раскрытие личностного потенциала.
Принцип действия
Юнгианский анализ — это процесс осознавания бессознательного, и в этом он схож с психоанализом. Но есть существенное отличие — помимо индивидуального бессознательного (которое является результатом личного опыта отдельного человека), юнгианцы выделяют коллективное бессознательное.
Это особая психическая реальность, которая содержит «архетипы» — универсальные образы культуры. Приходя в этот мир, мы наследуем ее, поскольку на нас влияют язык, религия, история, обычаи, национальные особенности и общечеловеческие модели поведения, отраженные в общеизвестных мифах.
Среди названных Юнгом архетипов — Анимус и Анима (мужская и женская часть, которые есть в психике каждого человека), Тень (та часть, которой мы в себе стыдимся и потому отрицаем), а также Персона — наш публичный образ, который скрывает и искажает наше истинное лицо.
Юнгианский анализ помогает клиенту осознать свою Тень, Персону, Аниму или Анимус, выстроить с ними гармоничные отношения и научиться использовать скрытую в них энергию для позитивных изменений, а также увидеть историю своей жизни как осмысленное движение к обретению самого себя.
Цель юнгианской психотерапии состоит не только в том, чтобы решить проблемы клиента, но и в том, чтобы научить его извлекать уроки из преодоления разных препятствий, показать, что это делает его сильнее и ведет по пути становления личности.
Ход работы
Юнгианская психотерапия чаще всего проходит в форме беседы, лицом к лицу. Аналитик обсуждает с клиентом его переживания на языке образов, символов и метафор. Он предлагает клиенту говорить все, что приходит в голову, — в терапии не существует запретных тем, и клиент может рассказывать об эпизодах жизни, чувствах, фантазиях, в которых он никогда никому не признавался.
Терапевт поощряет клиента к любой творческой деятельности: рисованию, ведению дневника, написанию стихов. Используется все, что помогает человеку выразить себя и понять, что с ним происходит. Важно отметить, что в общении с аналитиком власть и инициатива всегда принадлежат клиенту.
Показания к применению
Юнгианская терапия помогает тем, кто переживает кризисную ситуацию, и тем, кто склонен к рефлексии и стремится понять глубинные причины своих проблем. Образность и метафоричность этого метода позволяет работать с маленькими детьми: с помощью образов и символов они легко выражают самые сильные и болезненные переживания.
Как правило, встречи проходят 1–3 раза в неделю. Продолжительность каждой из них — 45–50 минут. Терапия может быть краткосрочной, сфокусированной на конкретной проблеме (10–20 встреч), а также долгосрочной — до нескольких лет.
Краткое введение в К. Г. Юнга и аналитическую психологию
Карл Густав Юнг был самым известным членом группы, составившей ядро раннего психоаналитического движения — последователей и учеников Зигмунда Фрейда. После завершения своего медицинского образования Юнг получил должность в госпитале Бургхёльцли в Цюрихе, Швейцария.
К. Г. Юнг
Карл Густав Юнг был наиболее известным членом группы, составившей ядро раннего психоаналитического движения — последователей и учеников Зигмунда Фрейда. После завершения своего медицинского образования Юнг получил должность в госпитале Бургхёльцли в Цюрихе, Швейцария. Там он работал с пациентами, страдающими шизофренией, а также проводил исследования словесных ассоциаций. В 1904 Юнг переписывался с Фрейдом по поводу этой последней работы, а также начал использовать психоаналитическое лечение Фрейда со своими пациентами. В 1906 году Фрейд пригласил Юнга в Вену, и у них завязались профессиональные отношения. Вскоре Фрейд начал отдавать предпочтение Юнгу как своему преемнику в новом и растущем психоаналитическом движении. Благодаря усилиям Фрейда Юнг был назначен постоянным президентом Ассоциации психоанализа на ее Втором конгрессе в 1910 году. Юнг и Фрейд разделяли понимание глубокой роли бессознательного. Однако их понимание природы бессознательного начало расходиться. Это привело к болезненному разрыву между двумя мужчинами в 1913 после публикации Юнгом крупной статьи по психологии бессознательного, в которой подчеркивалась роль символизма (Jung, 1912). Фрейд чувствовал себя преданным отходом Юнга от своих теоретических взглядов. Юнг также чувствовал себя преданным, полагая, что Фрейд из-за своей негибкости не поддержал расширение их совместной работы.
В период с 1913 по 1917 год, когда Юнг подвергся остракизму со стороны психоаналитического сообщества, он приступил к глубокому, обширному (и потенциально опасному) процессу самоанализа, который он назвал «конфронтацией с бессознательным» (Юнг , 1961, гл. 6, стр. 170-99). Юнг вышел из этого личного путешествия со структурами для своих теорий архетипов, комплексов, коллективного бессознательного и процесса индивидуации. Эти теории, наряду с его пониманием символики сновидений и других творческих процессов, легли в основу его клинического подхода, который он назвал аналитической психологией. На протяжении всей своей долгой жизни Юнг продолжал развивать и расширять свою теоретическую базу, опираясь как на свою клиническую практику, так и на изучение таких разнообразных предметов, как алхимия, восточные религии, астрология, мифология и сказки.
Юнгианская теория
Юнгианская теория во многом основана на опыте. Это подход, который держится одной ногой в мире внешних событий, а другой — во внутреннем царстве фантазий, снов и символов. Сам Юнг в значительной степени перешел от человеческих наблюдений к теории. Он построил свои концепции на доказательствах, полученных из его клинических наблюдений и личного опыта, включая длительный период глубокого и интенсивного самоанализа (см. Jung, 1961). Юнг использовал огромное количество мифологического и антропологического материала, чтобы усилить и пролить свет (а не доказать) свою теорию. Сэмюэлс отмечает, что знание этой последовательности очень помогает в понимании часто чрезвычайно сложных работ Юнга:
[Юнг] начинает с человеческого взаимодействия в анализе или с наблюдения за жизнью, развивает теорию, которая затем иллюстрируется сравнительным материалом или дальнейшими наблюдениями. Только тогда можно было организовать массу изображений и данных из многих источников. Тогда сама организация помогает понять тот или иной аспект человеческого поведения. Таким образом, процесс цикличен: человеческий материал — теория — иллюстрация — применение к человеческому поведению (1985, стр. 5).
Хотя некоторые из структурных терминов Юнга были взяты из фрейдистского психоаналитического лексикона того времени, они не обязательно используются таким же образом. (Конечно, это верно и для различных неофрейдистских употреблений этой терминологии.)
В концептуализации Фрейда эго относится к психической структуре, которая является посредником между обществом (суперэго) и инстинктивными влечениями (ид). Использование Юнга противоречит этому. Для Юнга эго может быть понято гораздо более динамичным, относительным (и хрупким) образом как
сложная, окрашенная чувствами группа репрезентаций самого себя, которая имеет как сознательные, так и бессознательные аспекты и в то же время является личное и коллективное. Проще говоря, возможно, слишком просто, эго — это то, как человек видит себя, наряду с сознательными и бессознательными чувствами, которые сопровождают этот взгляд (Hopcke, 19).89, с. 77).
Эго, как один комплекс (см. ниже) среди многих, не рассматривается юнгианцами как цель психологического развития. Задача эго как носителя индивидуального сознания состоит в том, чтобы осознать свои собственные ограничения, увидеть свое существование лишь как маленький остров, хотя и существенный, в гораздо большем океане личного и коллективного бессознательного.
Основная часть задачи эго и основная цель психотерапии состоит в том, чтобы развить соответствующие отношения с тем, что Юнг назвал Я , архетип целостности. Самость можно понимать как центральный организующий принцип психики, тот фундаментальный и существенный аспект человеческой личности, который придает связность, смысл, направление и цель всей психике.
Близко к поверхности бессознательного покоятся (по большей части) те личные качества и элементы опыта, которые были исключены из эго, обычно из-за родительского и общественного неодобрения. Эти элементы известны как затеняют , и они, как правило, проецируются на менее привилегированных лиц и группы. В то время как в целом эти качества являются отрицательными, тень может также содержать положительные аспекты, которыми человек не может владеть. Типичными для последних являются качества, пренебрегаемые семьей и/или сверстниками с такими ярлыками, как «немужской», «неженственный», «слабый» или «ребяческий».
Наконец, персона греческое слово, обозначающее маску актера это лицо, которое показывают другим. Он раскрывает некоторые избранные аспекты личности и скрывает другие. Хопке пишет: «Юнг рассматривал персону как жизненный сектор личности, который предоставляет индивидууму вместилище, защитное покрытие для его или ее внутреннего «я»» (19).89, с. 87). У хорошо развитого человека может быть несколько персонажей, подходящих для деловых и социальных ситуаций. Проблема заключается не в том, чтобы иметь личность, а в том, чтобы отождествиться с ней, пренебрегая внутренней жизнью человека.
Концепция архетипов , возможно, является наиболее характерной из юнгианских концепций (Jung, 1934b, 1936). Это концепция, которую юнгианцы понимают как данность человеческого опыта, но которая часто ставит в тупик сторонников других психоаналитических школ. Юнг начал наблюдать в своей работе со сновидениями пациентов появление символов, которые, казалось, не имели никакого личного значения для сновидца, но часто имели большой эмоциональный заряд. Он заметил, что многие из этих символов снова и снова появлялись на протяжении истории в мифологии, религии, сказках, алхимических текстах и других формах творческого самовыражения. Юнг пришел к убеждению, что источником этого символического материала было то, что он определил как коллективное бессознательное, совокупность опыта, доступного всем людям на протяжении истории, которая лежит ниже личного бессознательного. Архетипы были для Юнга «типичными способами выражения», возникающими из этого коллективного слоя. Архетипы — это не образы и не идеи, а скорее фундаментальные психические паттерны, общие для всех людей, в которые организован личный опыт.
В результате раннего исследования ассоциаций слов Юнг пришел к выводу о существовании кластеров идей, мыслей, воспоминаний и восприятий, организованных вокруг центрального аффективного и архетипического ядра. Он назвал эти кластеры «комплексами чувственных тонов» (Юнг, 1907, пар. 82). Чувство-тонированные комплексы являются базовыми структурными единицами психики.
Юнг рассматривал комплексы как «живые единицы психики» (1934а, с. 191), как отличительные части личности
, каждая из которых несет в себе осколки сознания, степень интенциональности и способность преследовать цель. Они подобны реальным личностям в том, что содержат образы, чувства и качества, и если они поглощают эго, то определяют и поведение (Санднер и Биб, 1995, стр. 302).
В обычном человеческом опыте опыт овладения комплексом — это то, на что мы указываем такими словами, как «я был вне себя» или «я не знаю, что на меня нашло». Юнг ярко писал об автономном качестве комплексов:
Реальность следит за тем, чтобы мирный круговорот эгоцентрических идей постоянно прерывался идеями с сильным чувственным оттенком, т. е. аффектами. Ситуация, угрожающая опасностью, оттесняет спокойную игру идей и ставит на их место комплекс других идей с очень сильным чувственным оттенком. Новый комплекс оттесняет все остальное на задний план. На данный момент он наиболее отчетлив, потому что полностью подавляет все другие идеи; оно допускает существование только тех эгоцентрических идей, которые соответствуют его положению, и при определенных условиях оно может подавлять до полной (мгновенной) бессознательности все идеи, противоречащие ему, как бы сильны они ни были. Теперь он обладает самым сильным тоном внимания (Юнг, 1919, с. 41).
Юнгианский анализ/психотерапия
Юнгианская психотерапия, как она практикуется в настоящее время, охватывает широкий спектр точек зрения, начиная от основного акцента на анализе архетипического материала сновидений и вопросы, включая сильный клинический акцент, который сочетает в себе эти два элемента. Ряд авторов пытались классифицировать юнгианцев по школам (особенно см. Samuels, 1985), и эта попытка, по-видимому, лишь частично увенчалась большим разнообразием, обнаруживаемым среди юнгианцев, именно потому, что теория основывается на опыте. Джозеф Хендерсон отмечает, что
. . . нам, практикующим, приходилось переформулировать свой терапевтический опыт, когда он отличался от опыта мастера. Этого следует ожидать с момента индивидуации. . . подразумевает, что ни один психотерапевт не может называться юнгианцем, если он сначала не стал настолько дифференцированным индивидуумом, насколько он или она может быть в ответ на свой личный анализ (1995, стр. 10).
Несмотря на то, что в юнгианской психотерапии используются различные акценты и стили, существуют фундаментальные цели, которые почти все юнгианцы разделяют. Мюррей Стейн резюмирует их следующим образом:
Юнгианский анализ, происходящий в диалектических отношениях между аналитиком и анализандом, имеет своей целью движение анализанда к психологической целостности. Эта трансформация личности требует согласования с бессознательным, его специфическими структурами и их динамическими отношениями с сознанием по мере того, как они становятся доступными в ходе анализа. Трансформация также зависит от значительной модификации бессознательных структур, которые формируют и контролируют эго-сознание в начале анализа, изменения, которое происходит через констелляцию архетипических структур и динамику в интерактивном поле между аналитиком и анализандом (19).95, с. 33).
Первичная цель юнгианской психотерапии/анализа состоит в установлении постоянной связи между сознанием (эго) и бессознательным, между тем, что происходит в бессознательном, и тем, что происходит в повседневной жизни. Юнгианская теория понимает психику как содержащую стремление к равновесию и целостности, дифференцирующую и объединяющую различные элементы личного бессознательного и открывающую доступ к коллективному бессознательному. Юнг назвал это процессом индивидуации. В психотерапии этот бессознательный материал постепенно символически проявляется в сновидениях, в продуктах активного воображения и в переносных/контрпереносных отношениях между терапевтом и пациентом.
При адекватных отношениях, обстановке и времени психика клиента стремится к самоисцелению. Уитмонт пишет:
В конце концов бессознательное начнет давать не только описания существующего тупика, но и позитивные внушения возможностей развития, которые могли бы примирить противоположные позиции, показывая нам, какие пути развития доступны нам, какие пути требуются от нас. нами или закрытыми для нас, согласно врожденному плану Самости (1969 г., п. 294).
Юнгианцы, как правило, не хотят чрезмерно направлять терапевтический процесс, полагая, что психика пациента, а не терапевта, является подходящим проводником. Карен Сигнелл говорит о терапевтическом процессе с юнгианской точки зрения как
относительно . . . руководство своим центром – источником глубочайшей интуиции, чувств и ценностей (1990, с. 22).
Ссылки
Хендерсон, Дж. Л. (1995). Размышления об истории и практике юнгианского анализа. В М. Штейн, изд. , Юнгианский анализ (2-е изд.). Чикаго и Ла Саль, Иллинойс: Открытый суд.
Хопке, Р. Х. (1989). Экскурсия по Собранию сочинений К. Г. Юнга . Бостон и Лондон: Шамбала.
Юнг, К.Г. (1953-79). Собрание сочинений (Боллинген, серия XX), RFC Hull, пер.; Х. Рид, М. Фордхэм и Г. Адлер, ред. Принстон: Издательство Принстонского университета, 20 томов.
Юнг, К.Г. (1907). Психология раннего слабоумия. В Т он психогенез психических заболеваний, Собрание сочинений 3.
Юнг, К.Г. (1912). Трансформации и символы либидо, Собрание сочинений, дополнительный том. B.
Юнг, К.Г. (1917). О психологии бессознательного. В двух очерках по аналитической психологии, Собрание сочинений 7.
Юнг, К.Г. (1919). К проблеме психогенеза при психических заболеваниях. Психогенез психических заболеваний, Собрание сочинений 3 .
Юнг, К.Г. (1934а), Обзор теории комплексов, В Структура и динамика психики, Собрание сочинений 8.
Юнг, К. Г. (1934b). Архетипы коллективного бессознательного. В Архетипы и коллективное бессознательное, Собрание сочинений 9, I.
Юнг, К.Г. (1936). Понятие коллективного бессознательного. В Архетипы и коллективное бессознательное, Собрание сочинений 9, I.
Юнг, К.Г. (1944). Психология и алхимия, Собрание сочинений 12.
Юнг., К.Г. (1954). Психология переноса. В Практика психотерапии, Собрание сочинений 16.
Юнг, К.Г. (1951). Тень. В г. Айон, Собрание сочинений 9, II.
Юнг, К.Г. (1961). Воспоминания, сны, размышления. Нью-Йорк: Пантеон.
Сэмюэлс, А. (1985). Юнг и постъюнгианцы. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол.
Санднер, Д. Ф. и Биби, Дж. (1995). Психопатология и анализ. В М. Штейн, изд., Юнгианский анализ (2-е изд.). Чикаго и Ла Саль, Иллинойс: Открытый суд.
Сигнелл, К. А. (1990) Мудрость сердца: работа с женскими мечтами . Нью-Йорк: Бантам.
Штейн, М. (1995). Цели и задачи юнгианского анализа. В M. Stein, Ed., Юнгианский анализ (2-е изд.). Чикаго и Ла Саль, Иллинойс: Открытый суд.
Уитмонт, Э. (1969). Символический квест . Нью-Йорк: Патнэм.
© 1998 Мэрилин А. Гейст
4112 24-я улица
Сан-Франциско, Калифорния 94114
адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
{/viewonly}
Аналитическая психология — IAAP
Аналитическая психология
Что такое аналитическая психология?
George Hogenson
Аналитическая психология подходит к психотерапии и глубинному анализу в традициях, заложенных швейцарским психиатром К. Г. Юнгом. Как первоначально было определено Юнгом, оно отличается акцентом на роли символических и духовных переживаний в жизни человека и основывается на юнговской теории архетипы и существование глубокого психического пространства или коллективного бессознательного .
Целью юнгианского анализа является то, что Юнг назвал индивидуацией . Индивидуацию не следует путать с простой индивидуальностью или эксцентричностью. Скорее, индивидуация относится к достижению большего осознания факторов, влияющих на то, как человек относится ко всей совокупности своего психологического, межличностного и культурного опыта. Юнг выделил два глубоких уровня психологического функционирования, которые имеют тенденцию формировать, окрашивать, а иногда и компрометировать жизненный опыт человека. Наряду с Фрейдом Юнг признавал важность раннего жизненного опыта, который он называл личностным 9.0170 комплексы которые возникают из-за нарушений в жизни человека все они находятся в личном бессознательном. Юнг также разработал теорию личности, построенную на типологии , которая осталась одним из наиболее влиятельных аспектов его работы. Однако особое понимание Юнга заключалось в его признании того, что на нас также влияют факторы, лежащие за пределами нашего личного опыта и обладающие более универсальным качеством. Эти факторы, которые он назвал архетипами, формируют коллективное бессознательное и придают форму культурным нарративам, мифам и религиозным явлениям. Хотя архетипы принимают множество форм, наиболее заметными являются анима и анимус , которые определяют уравновешивающие или компенсирующие аспекты гендерной или сексуальной идентичности человека, персона , которая формирует представление человека другим, и тень , которая определяет те аспекты жизни человека, которые они находят. неприемлемым для их сознательного восприятия самих себя. Всеобъемлющая архетипическая структура, которую Юнг называл Я (https://iaap. org/wp-content/uploads/2021/03/The-Self.pdf), устанавливает порядок в структуре психики и дает формировать общее ощущение человеком своего опыта.
Работа всей жизни Юнга послужила основой для этих концепций, и его работа до сих пор наполняет процесс аналитической работы. Будучи молодым психиатром, Юнг тесно сотрудничал с пациентами, страдающими серьезными психическими расстройствами. Но Юнг понял, что на поверхности эти пациенты пытались создать порядок из глубоких психологических переживаний. Это озарение стало основным моментом конфликта между Юнгом и Фрейдом и способствовало окончательному разрыву между ними в 1913 году. Реакцией Юнга на разрыв стало проведение собственного исследования глубинной психики, в результате которого он сформулировал новый подход к аналитический процесс, который он называл активное воображение . Активное воображение — это, по сути, форма медитативной практики, которая позволяет проявиться символизму, объединяющему сознательное и бессознательное. Этот процесс, который Юнг называл трансцендентной функцией , является центральным для интеграции психики индивидуума. В дополнение к активному воображению аналитическая психология по-прежнему делает упор на сновидениях как на существенных элементах динамики психики. Однако подход Юнга к сновидениям явно отличается от классического понимания сновидений Фрейда. Для Юнга явная форма сна — это не маскировка подавленных желаний, а скорее комментарий бессознательного к настоящему моменту. Юнг сравнивает неясность снов с текстом, написанным на иностранном языке, но языке, который можно перевести и понять. Для Юнга перевод сновидений или других психических явлений можно сравнить с работой филолога-лингвиста, для которого сопоставление с другими языками и историческая реконструкция неизвестного языка постепенно раскрывают его полное значение. Юнг называл этот подход к процессу интерпретации и трансляции синтетическим методом, в отличие от аналитического метода Фрейда, который включал в себя постепенный процесс. 0170 усиление символических элементов посредством исторических и других сравнительных ассоциаций с материалом.
Юнг сформулировал свой подход к психике через опыт собственной жизни, который он позже назовет своей встречей с бессознательным, что привело к глубокому исследованию его собственной психики, что привело к составлению Красной книги , отчет о образах , которые сформировались в процессе его собственного активного воображения.
Теория Юнга о коллективном бессознательном как универсальном уровне психики и архетипах, порождающих общие темы в мифах и религиозных практиках на протяжении всей истории, побудила Юнга исследовать исторические паттерны, которые соответствовали его развивающейся модели психика. Главным среди этих исследований был его интерес к алхимии , которую Юнг интерпретировал как предшественник современной психологии, а также как предшественник современной науки. В конце жизни Юнг вместе с квантовым физиком Вольфгангом Паули занялся исследованием явлений, которые были частично связаны с работой психологических аспектов алхимии, в которой психологические и материальные состояния связаны друг с другом. Эти явления они назвали синхронности . Юнг и Паули предположили, что в основе синхронистических явлений лежит глубокое единство в природе, которое они называли психоидным измерением реальности. Юнг связал переживания, связанные с синхронистичностью и психоидом, с антропологическим понятием мистического участия , ощущаемым чувством фундаментального единства в природе.
Аналитический процесс предназначен для того, чтобы привести эти факторы, как личные, так и коллективные, в сознание, позволяя человеку более ясно увидеть, какие силы действуют в его или ее жизни. В дополнение к активному воображению и другим символическим процессам, таким как работа с песочницей, аналитическая психология продолжает традицию толкования сновидений как части аналитического процесса. Однако, в отличие от классического психоанализа, Юнг рассматривал сон как сосредоточенный на текущих обстоятельствах человека и на ходе дальнейшего развития. В понимании Юнга подразумевается смысл телоса, или цели, к которой можно направить свою жизнь. Роль аналитика состоит в том, чтобы помочь облегчить процесс индивидуации и сопровождать анализанда в его или ее личном путешествии. Использование многих концепций психоанализа, таких как перенос и контрперенос , но с добавлением характерных юнгианских концепций, таких как активное воображение, аналитик и анализанд работают совместно, чтобы исследовать и расширить опыт анализанда и его понимание своей жизни, а также его связи с глубинными структурами психики.
Джордж Хогенсон — юнгианский аналитик, занимающийся частной практикой в Чикаго. Он получил докторскую степень. получил степень доктора философии в Йельском университете, степень магистра клинической социальной работы в Чикагском университете и диплом по аналитической психологии в Чикагском институте К. Г. Юнга. Он бывший президент Чикагского общества юнгианских аналитиков и бывший вице-президент Международной ассоциации аналитической психологии. Он широко публикуется по истории и теории аналитической психологии и регулярно читает лекции в Соединенных Штатах, Европе и Азии.