Психология юности: Тема 9. Психология юношеского возраста

Содержание

Психология юности

Психология юности

Склярова Т. В.

Период юности называют последним временем детства и первым возрастом взрослости. В современном взгляде на процесс взросления человека, его вхождения в социальную жизнь юношеский возраст обозначен как ранняя юность (15–17 лет) и поздняя юность (18–21).

В разных периодизациях верхняя граница юности представлена очень вариативно: от 20 до 22 лет. Задача данной темы – осветить психологию ранней юности как период, на котором заканчивается детство человека.

Основная задача юности – дать личности вступить в зрелость. Все силы души – духовная, интеллектуальная, физическая, по мнению В.В.Зеньковского, вполне созрели для этого.

Юность аккумулирует в себе все новообразования предыдущих возрастов и они проявляются в юности в новом качестве.

От раннего детства возвращается к юности эстетический тип мироощущения, чувство светлой бесконечности. Младший школьный возраст закладывает внимание к законам и порядкам мира внешнего, социального и морального. Новое их качество проявляется в том, что повзрослевший человек стремится не просто приспособиться к существующим законам, но и самому менять ситуацию, утверждая этот закон. «Наконец от отрочества в юность привходит могучая сила пола, но как бы укрощённая и просветлённая…, обычно находящая свой объект, в восторженном поклонении которому расцветают все лучшие силы души».

Из подросткового возраста ребенок вступает в новый период с умением сознательно подражать тем или иным образцам, со сложившимся представлением о себе как о личности, может применять волю для достижения определенной цели и начинает самоконструирование своей личности.

Ранний юношеский возраст мы будем также рассматривать сквозь призму становления самосознания как интегративной психологической функции, стоящей в центре всех изменений данного периода.

В отличие от подростка, юноша соотносит имеющийся у него идеал с окружающими его людьми. Он пытается в живых реальных ситуациях и близких людях увидеть этот идеал. Но так как для этого необходимы особые личностные качества, которые зачастую юность ещё не имеет, юноша конфликтует с этими людьми. Для него то, что соответствует его идеалам, положительно, а то, что не соответствует, – отрицательно. Юношеский максимализм – причина частых разочарований. Этот возрастной период образно характеризуют как период «черно-белой» логики. Только развивающийся процесс самопознания позволяет юноше скорректировать свою оценку и найти равновесие между своей позицией и позицией других людей. Самопознание позволяет ему начать соотносить идеал со своими личностными чертами, и здесь можно говорить о том, что детство как период жизни закончилось.

Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости, непохожести и уникальности. Внутренняя напряженность, свойственная этому возрасту, порождает чувство одиночества, которое усиливает потребность в общении со сверстниками и одновременно повышает избирательность. Поэтому огромное значение в ранней юности приобретает дружба и романтическая любовь. Общение носит доверительный, интимный характер. Это сензитивный возраст для установления близких, тесных, откровенных отношений с другими людьми. Те из юношей, которые не научаются данному умению, с трудом обретают друзей в течение последующей жизни. Кроме того, дружба и любовь выступают своеобразными формами психотерапии, позволяя молодому человеку выразить переполняющие его чувства, получить поддержку, необходимую для самоутверждения. Как отмечают возрастные психологи, юноши и девушки, общаясь с представителем противоположного пола, заменяют доминирующую в подростничестве физическую коммуникацию (объятия, щипки, поглаживания, прикосновения) на словесное общение (комплименты, ирония, остроумные шутки, игровые намеки). Для девушек чаще эмоциональной отдушиной выступают дневники.

Профессиональное самоопределение

Традиционно юношеский возраст рассматривается с позиции профессионального выбора (Пряжников, 1996). Е.А. Климов специально выделяет в стадиях становления профессионала стадию оптации, которая приходится на рассматриваемый возраст, когда человек принимает принципиальное решение о выборе пути профессионального развития. Стадия оптации (от латинского – «желание», «выбор»), по мнению автора, охватывает период с 11–12 до 14–18 лет.

Л.А. Головей считает, что основой адекватного профессионального выбора является формирование познавательных интересов и профессиональной направленности личности. В 16–17 лет усиливается интеграция интересов и в то же время их дифференцированность в соответствии с полом. Имеет место объединение познавательных и профессиональных интересов. Далее на этапе начальной профессионализации происходит сужение познавательных интересов, определяемое сформировавшейся профессиональной направленностью и выбором профессии. Профессиональная направленность опирается на индивидуально-психологические особенности, систему потенциалов личности и имеет достаточно выраженную половую специфику: у мальчиков чаще встречается техническая направленность, у девочек – социальная и художественная.

Процесс профессионального самоопределения проходит ряд этапов. Первый этап – детская игра, в ходе которой ребенок принимает на себя разные профессиональные роли и проигрывает отдельные элементы связанного с той или иной из них поведения.

Второй этап – подростковые фантазии, когда отрок видит себя в мечтах представителем привлекательной для него профессии. Третий этап, охватывающий весь подростковый и юношеский возраст, – предварительный выбор профессии. Разные виды деятельности сортируются и оцениваются сначала с точки зрения интересов подростка (я люблю историю, стану-ка я историком!), далее с точки зрения его способностей (у меня хорошо идет математика, не заняться ли ею?) и, наконец, с точки зрения его системы ценностей (я хочу помогать больным – стану врачом). Четвертый этап, по мнению И.С. Кона, – практическое принятие решения, собственно выбор профессии, он включает два главных компонента: определение уровня квалификации будущего труда, объема и длительности необходимой подготовки к нему, т. е. выбор конкретной специальности. Но, судя по данным социологов, ориентация на поступление в вуз формируется раньше, чем созревает выбор конкретной ситуации.

Важнейшими предпосылками успешного профессионального самоопределения являются сформированный интеллектуальный потенциал, адекватная самооценка, эмоциональная зрелость и саморегуляция личности.

В современных условиях подросток 13–14 лет вынужден выбирать будущую профессию, профиль обучения, но оказывается не готовым к самостоятельному выбору и обнаруживает низкую активность в профессиональном самоопределении.

В широком смысле самоопределение подростка включает в себя не только профессиональный выбор, но и процессы полоролевого самоопределения, становления идентичности, ценностно-смыслового самоопределения.

Общение и мировоззрение

Время юности связано с началом профессионального и личностного самоопределения – окончание школьной учёбы, начало профессионального обучения или первая самостоятельная трудовая деятельность, окрепшие личностные привязанности.

Ведущей деятельностью юности становится поиск своего места в жизни. Основные новообразования – осознание самого себя как целостной, многомерной личности, появление жизненных планов (выстраивание стратегии), вызревает готовность к самоопределению.

В ранней юности возникает особый интерес к общению со взрослыми. Эмоциональные контакты со взрослыми восстанавливаются на сознательном уровне. С родителями обсуждаются планы на будущее, жизненные перспективы. В них юные люди хотят видеть советчиков и друзей, но на определенном уровне дистанции: это значимое общение, но не интимное. В психологическом времени жизни для юношей и девушек акцентировано будущее. Настоящее – это только подготовка к будущей, подлинной (взрослой) жизни. Оно облегчает юному человеку переживание неприятностей и разочарований, позволяя с легким сердцем относится к ним. Обратной, негативной стороной такого отношения является пониженное чувство ответственности. Юноша, живя предвкушением будущего, в то же время желает получить результаты немедленно или в самое ближайшее время.

Указанное противоречие, по мнению Р.М. Грановской, имеет физиологические и психологические причины: для юноши время тянется немного медленнее, чем для зрелых людей.

Юность заканчивается тогда, когда молодой человек понимает, что жизнь не знает черновиков, что все делается окончательно. Преодоление этих иллюзий побуждает зрелого человека прикладывать определенные усилия для реализации жизненных планов. Преодолению иллюзий способствует определенный уровень развития познавательной сферы. Мышление юноши характеризуется появлением дивергентного мышления: он начинает осознавать, что любое понятие не имеет однозначного толкования. Истинность понятия или действия можно оценить только в контексте целостной ситуации. Теоретическое осмысление себя и мира приводит к построению абстрактных моделей.

Открывающаяся свобода в мышлении и действиях дает юности своеобразный аванс на будущую жизнь. Тяготение к философствованию, стремление к рассуждениям об иррациональном – одна из важнейших черт юности. Восприятие этого обстоятельства жизни юных людей может существенно разниться, как в осознании самих юношей, так и в объяснении этого взрослыми людьми. Можно назвать юношеский возраст возрастом «метафизической интоксикации», а можно увидеть, как «духовный мир действительности одухотворяет и согревает человека… Этот духовный мир не оттеснен «приспособлением» к жизни…он свободен и полон того дыхания бесконечности, которое выражено именно в юности…».

Вместе с тем, юность ограничена в своём понимании всей полноты того, что происходит в ней и того, что происходит в окружающей действительности. Именно эта недальновидность юности обнаруживает её принадлежность к детству. Неумение адекватно оценить собственное состояние, «социальная слепота», которые связаны с отсутствием житейского опыта, могут привести к тому, что цельность и возвышенность чувств будут подменены «лёгкой жизнью» по принципу «получи от жизни всё» или фанатическому устранению всего того, что мешает юношескому радикализму.

Физическая и интеллектуальная зрелость провоцирует юность на самый высокий уровень притязаний, юношеский максимализм часто не позволяет делать самого простого и необходимого. В учёбе зачастую проявляется стремление к внешним достижениям – притягательными становятся высокий материальный или социальный статус будущей специальности, стремление понравится преподавателям. В духовной жизни также могут превалировать эгоцентрические тенденции. «Тщеславие и честолюбие расцветают в душе молодых людей пышным цветом, поэтому священнику приходится постоянно переключать юношей и девушек с мнения о самих себе, на объективные интересы дела. Очень важно, чтобы пастырь, уделяющий внимание духовному окормлению молодёжи, хорошо чувствовал, куда направлены чувства и мысли его юных прихожан, и понимал, насколько их намерения адекватны. Очень часто для воцерковляющихся юношей и девушек привлекательным становится путь монашеской жизни. Испытав первые разочарования и потрясения от безответной любви, неудачной сессии в институте, они настойчиво просят своих духовников благословить их на послушание в монастыре с намерением, затем в нём остаться. Если вовремя не распознать за этими «благими порывами» болезненного состояния души, произошедшего вследствии уязвлённого самолюбия, тщеславие и честолюбие могут привести молодых людей к жестоким и горьким разочарованиям» Общей тенденцией, характеризующей период юношеского становления, является стремление всё испытать, впитать, пережить. «Юность всегда готова постичь как разнообразие в принципе, так и принцип в разнообразии». Объясняя своё понимание юности, Э.Эриксон утверждает что, прежде чем принять взвешенное решение, юность испытывает крайности. Суть этого испытания – определить «нижний предел некоторой правды, перед тем как вверить силы тела и души части существующего (или грядущего) порядка, подчиниться существующим в обществе законам. Лояльность, законопослушность – опасное бремя, если только оно не взваливается на плечи с чувством независимого самостоятельного выбора и не переживается как верность».

Личностное самоопределение

Самоопределение – важнейшее достижение личности, оно основано на устойчиво сложившихся интересах и стремлениях субъекта, опирается на формирующееся мировоззрение и связано с новым восприятием времени. Молодой человек задает себе вопросы: что значу я в этой жизни? Каковы мои возможности? Какое место я занимаю в этом мире? С точки зрения самосознания самоопределение характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой общественно значимой позиции. По мнению Т.А. Арканцевой и Е.П. Авдуевской (1996), ребенок находится на возрастном перекрестке выбора в самом широком смысле этого слова. Социальная ситуация задается ситуацией множественных социальных выборов.

В связи с необходимостью самоопределения в юношеском возрасте происходит смена учебной мотивации. Учеба начинает рассматриваться молодыми людьми как предпосылка будущей профессии, поэтому в качестве ведущего вида деятельности в данном возрасте называют учебно-профессиональную деятельность. Профессиональная ориентация учебной деятельности опирается на главные интересы личности.

Возникший не так давно термин «личностное самоопределение» большинством отечественных авторов анализируется в контексте профессионального самоопределения (Е. А. Климов, Н.С. Пряжников, Е.И. Головаха и А.А. Кроник). В зарубежной психологии личностное самоопределение очень близко по своему содержанию к понятию «личностная идентичность» (Н.В. Антонова, М.Р. Гинзбург). Теория идентичности Э. Эриксона является одним из направлений психоаналитического толкования данного феномена. Идентичность достигается как благоприятный психосоциальный исход к концу ранней юности (18 лет), если этого не происходит, то развитие периода заканчивается приобретением феномена «диффузной идентичности» т.е. происходит смешение ролей, о которых ребенок узнает до юношеского возраста; они не интегрируются в стержневую идентичность, не удается разрешить серьезный конфликт между двумя важными ролями с противоположной системой ценностей. Э. Эриксон определил идентичность как чувство тождественности и непрерывности собственной личности при восприятии других людей, признающих это тождество и непрерывность. Чувство идентичности сопровождается ощущением целенаправленности и осмысленности собственной жизни, уверенности во внешнем одобрении.

В русле психоаналитического направления Дж. Марсиа предложил статусную модель идентичности, которая широко применяется в исследованиях подростков. Он попытался дать операциональное определение: «структура Эго – внутренняя самосоздающаяся, динамическая организация потребностей, способностей, убеждений и индивидуальной истории». Данная гипотетическая структура проявляется феноменологически через наблюдаемые паттерны «решения проблем». Например, подросток должен решить следующие проблемы: идти учиться или работать, какую выбрать работу, вести ли половую жизнь и т.п. Решение каждой такой проблемы вносит определенный вклад в достижение идентичности. По мере принятия все более разнообразных решений относительно себя и своей жизни развивается структура идентичности, повышается осознание своих слабых и сильных сторон, целенаправленности и осмысленности своей жизни. Автор подчеркивает, что развитие идентичности может включать многие другие аспекты, но его модель базируется именно на акте решения проблем (Антонова, 1996).

В отечественной психологии подобный подход к изучению личностной идентичности близок А.В. Петровскому, который определяет его как сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях. А. Ватерман акцентирует ценностно-волевой аспект развития идентичности. Он считает, что идентичность связана с наличием у человека четкого самоопределения, включающего выбор целей, ценностей и убеждений, которым человек следует в жизни. Цели, ценности и убеждения – это элементы идентичности, они формируются в результате выбора среди различных альтернативных вариантов в период кризиса идентичности и являются основанием для определения жизненного направления, смысла жизни. А. Ватерман выделяет четыре сферы жизни, наиболее значимые для формирования идентичности:

– выбор профессии и профессионального пути;

– принятие и переоценка религиозных и моральных убеждений;

– выработка политических взглядов;

– принятие набора социальных ролей, включая половые роли и ожидания в отношении супружества и родительства.

В интеракционистской модели личностной идентичности (Дж. Мид) под идентичностью понимается способность человека воспринимать свое поведение и жизнь в целом как связанное, единое целое. Дж.Мид выделил осознаваемый и неосознаваемый типы идентичности. Неосознаваемая идентичность базируется на неосознанно принятых нормах, привычках. Осознаваемая идентичность возникает, когда человек начинает размышлять о себе, о своем поведении. Переход от неосознаваемой идентичности к осознаваемой возможен только при наличии рефлексии. Рассматривая вопрос о развитии идентичности, Дж. Мид отмечает, что человек не обладает идентичностью, она возникает как результат его социального опыта, взаимодействия с другими людьми, включенности в группу. Два аспекта идентичности, по мнению Н.В. Антоновой (1996), олицетворяют для Дж. Мида сосуществование социальности и индивидуальности. С одной стороны, общество определяет идентичность индивида, задавая нормы и законы существования личности; с другой стороны, индивид задает собственное окружение в смысле выбора целей, ценностей, потребностей.

Исследования последних лет (Л.С. Колмогорова и Д.В. Каширский; Г.Г. Кравцов, И.В. Сысоева) уточнили психологическое содержание раннего юношеского возраста. Так, в работах Д.В. Каширского доказывается, что возраст 16–17 лет является периодом «ценностно-смыслового моратория». Кризис в системе ценностей происходит в период между окончанием средней школы и следующей ступенью самоопределения (поступление в вуз). Кризис 17 лет – это кризис в системе ценностей, который сопровождается снижением уровня самореализации и степени осмысленности жизни, но повышением уровня самооценки. Автор доказывает, что на содержание системы ценностей в раннем юношеском возрасте оказывают влияние практика реальных выборов и профиль образования. Значимые гендерные различия в содержании ценностных ориентаций автором обнаружены только при переходе от раннего к позднему юношескому возрасту.

В исследованиях Г.Г. Кравцова и И.В. Сысоевой показано, что в основе развития личности в юношеском возрасте лежат процессы становления и развития волевой сферы. Воля в этом возрасте приобретает статус самостоятельного психического процесса и обозначается авторами в качестве центрального новообразования юношеского возраста. Вслед за Л.А. Кожариной они выделяют четыре критерия волевого поведения: осмысленность, инициативность, внеситуативность и проблемность. Развитие личности в раннем юношеском возрасте проходит четыре стадии:

— на первой стадии происходит осмысление субъектом своих внутренних характеристик;

— на второй субъект осознанно исследует свой «образ Я» в разных ситуациях;

— на третьей он помещает свой «образ Я» в разные ситуации;

— на четвертой стадии происходит отделение своей реальной личности от своего «образа Я».

По мнению авторов, психологические особенности юношеского возраста связаны с выделением и осознанием своего «образа Я»: формируется устойчивый «образ Я».

Кризис юности

Завершение юношеского периода связывают с кризисом юности. Основное содержание этого кризиса – встреча реальной жизни с её идеальными представлениями. Чем более осознаются расхождения в том, что «сам придумал о себе и своей жизни» и тем, что в какой-то момент осознал как реальность, тем острее происходят внутренние переживания. Помогают пережить кризис подготовленность юности к крупным переменам в жизни, выражающаяся в способности спокойно принять происходящие изменения и перестроить своё поведение в соответствии с ними, а не принимать ситуацию изменения как крушение всех жизненных планов и устоев.

Сформированная к этому возрасту способность юношей и девушек самостоятельно принимать решения и отвечать за них, умение намечать жизненные перспективы – далёкие и близкие, выстраивать тактику и стратегию в собственной жизни, осознание того, что реально ожидать от будущего – также помогают в преодолении юношеского кризиса. Важным фактором преодоления его становится умение освобождаться от иллюзий, но при этом сохранять в своей душе идеалы. Отсутствие жизненного опыта зачастую приводит юношество к тому, что оно путает идеалы и иллюзии (идеал невозможно разрушить в душе человека, иллюзии рассыпаются при первом же жизненном испытании). Романтика в восприятии юношей зачастую подменяется экзотикой, которая не способствует развитию позитивных качеств личности, а служит некоторым стимулом для внешнего проявления. Отсутствие внутренних средств разрешения кризиса может привести к негативу – алкоголизму, наркомании, вовлечению в тоталитарные группировки, суициду.

Подводя итог характеристике юности, стоит ещё раз подчеркнуть, что это ещё не взрослый возраст. И здесь специалисты предупреждают о возможных опасностях для развития личности юноши или девушки. Б.Ливехуд пишет, что нет ничего опаснее в этом возрасте, как для студенчества, так и для молодых фабричных рабочих «безличного, механического» действа, и осознания чёткой предопределённости во всём. Готовность к ситуации, «срывающей все планы» является ресурсом дальнейшего развития. Г.С.Абрамова видит опасность этого возраста в том, что «отношения близости, соперничества, борьбы переживаются в связи с людьми, подобными себе, со сверстниками. Это рождает предвзятость в отношениях, неприятие самого себя и других… Может быть, отчасти потому ранние браки и обладают такой хрупкостью, что за ними стоит страх перед одиночеством, а не переживания полноты жизни…».

Стремление и готовность в реальной жизни продемонстрировать ответы на основные вопросы юности: Кто я? Чего я хочу? Что я могу? — обозначают границу перехода в новый период развития. Принятие ответственности за свою жизнь связано с вступлением в пору молодости.

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

Психологические особенности юношеского возраста — ГАПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум»

Особенности юношеского этапа

Шестнадцатилетний возраст характерен равновесием, жизнерадостностью и увеличением внутренней самостоятельности. Эти черты характера приходят на смену прошлой мятежности. Юношеский возраст – период, когда молодой человек устремлен в будущее и уравновешен. Однако это начальная стадия нового этапа. На ней проявляется психология подросткового и юношеского возраста одновременно. Молодой человек еще долго не может уйти от присущей ему ранее односторонности оценок, категоричности и нетерпимости. У него часто проявляется максимализм (завышение нереального идеала), когда действительность кажется мрачной. Такое видение жизни порождает пессимизм, отчаяние и подавляет деятельность. Именно поэтому юношеский возраст отличается проявлением социальной критики и негативизма. Молодой человек рассматривает общественные отношения, словно со стороны. При этом он забывает о том, что сам является продуктом критикуемого им социума.

Человек, этап становления которого – ранний юношеский возраст, нередко фиксирует внимание только на том, что не подходит под описание его идеала. Возникающее при этом абстрактное недовольство не позволяет трезво оценить имеющиеся в обществе социальные проблемы. В тот момент, когда взрослые указывают молодому человеку на необоснованность имеющегося у него мрачного понимания жизни, он противится их убеждениям. Данные проблемы юношеского возраста могут уйти только при решении той или иной трудной ситуации. При этом действия, которые были предприняты молодым человеком, и станут той предпосылкой, которая изменит негативное отношение к миру.

На отдельные этапы развития делят психологи юношеский возраст. Года от 16 до 18 лет относятся к ранней юности, а от 18 до 25 – к поздней. Но главной особенностью всего этого периода является осознание человеком своей индивидуальности, неповторимости и непохожести на остальных. Это нередко приводит к появлению чувства одиночества и внутренней напряженности. Такое состояние усиливается при потребности в общении, повышая при этом его избирательность. Личность юношеского возраста открывает свой внутренний мир и испытывает необходимость в духовной близости с окружающими людьми. Именно поэтому они создают свой образ идеального учителя, выдвигая на первый план его способность наладить эмоциональный контакт с учениками. Уровень знаний педагога при этом они ставят на второе место.

Дружеские отношения

Юношеский возраст – это период, на протяжении которого человек испытывает огромную необходимость в особой форме психотерапии, позволяющей получить поддержку и выразить все чувства, переполняющие душу. В таком возрасте именно дружба становится важнейшим фактором самоутверждения. Нередко длительное общение в юношеском возрасте по телефону взрослые считают просто бессмысленным и бессодержательным. Родителей и педагогов эти разговоры буквально выводят из себя. Однако развитие юношеского возраста невозможно без таких контактов. Разговоры поддерживают самоутверждение личности.

Возраст выбираемых юношей/девушкой друзей способен указать на потребности в общении. Так, если дружеские отношения строятся с ровесниками, то они указывают на стремление к равноправию. Наличие друзей старшего возраста свидетельствует об имеющейся потребности в руководстве и опеке. На вынужденный выбор юноши укажет общение с представителями младшего поколения. Отсутствие контактов со сверстниками и более старшими людьми будет свидетельствовать о наличии определенных трудностей, таких как застенчивость, а также несоответствие уровней возможностей и притязаний.

Самоопределение

Подростковый и юношеский возраст являются непростыми этапами в жизни каждого человека. И это связано со становлением личности. У молодого человека нарушается равновесие внутреннего мира, и это особенно ярко проявляется тогда, когда наступает юношеский возраст. В данный период возникает необходимость в самоопределении. Молодой человек встает перед выбором профессии. Это вынуждает его отказаться от многого другого в своей жизни. Самоопределение в юношеском возрасте – ответственный и весьма сложный этап, так как он связан с самоограничением. И это объясняет некоторые психологические особенности юношеского возраста. В такой период у человека возникает внутренняя напряженность.

В ранней молодости люди испытывают стремление доказать всем окружающим, что они готовы ко взрослой жизни и принятию самостоятельных решений. Родители и педагоги должны своевременно и активно поддерживать такие порывы. В более поздний период сформировать независимость и жизненную смелость становится намного труднее. Психологи отмечают, что молодой человек намного быстрее начинает принимать самостоятельные решения, если на начальном этапе он делает это со взрослыми, деля с ними ответственность за свои действия.

Акселерация

В последние годы этот термин упоминается довольно часто. Что он означает? Акселерация является не чем иным, как ускорением биологического созревания. Прежде всего, она находит свое выражение в том, что средний вес детей на начальном этапе их жизни больше, чем у малышей предшествующих десятилетий. Об акселерации младенцев свидетельствуют более ранние периоды удвоения веса и прорезывания зубов. Об этом явлении говорит и окончание полового созревания подростков, которое наблюдается не в 16–17 лет, как раньше, а в 11–12. Ускоренными темпами у современной молодежи происходит и стабилизация роста. У юношей она наступает в 18–19 лет, а не в 25–26, а у девушек – в 16–17. При этом рост мальчиков в периоде 13–15 лет выше роста их сверстников предшествующего поколения на 12–14 см.

Акселерация повлияла и на некоторые особенности развития в юношеском возрасте. Так, по своему половому поведению молодые люди 16–17 лет соответствуют 19–20–летним, жившим в 60–е годы. Сталкиваясь с акселератом, который выше своих родителей на целую голову, взрослые должны помнить о том, что он по сути своей еще ребенок. И требования к нему должны быть соответствующими.

Начало трудовой деятельности

Период юношеского возраста является тем этапом, когда молодой человек приобретает специальность. Но стоит сказать, что начало трудового пути у современной молодежи приходится на более поздний период, чем у предыдущих поколений. Так, в начале прошлого века в России третья часть молодых людей работала уже к шестнадцати годам. Все остальные начинали трудовой путь с 20–летнего возраста.

Сегодня в нашей стране существует система всеобщего среднего образования. Именно поэтому 16–летний период юношеского возраста приходится на школьные годы. Тот же, кто стал студентом, получает образование лишь к 22–25 годам. Таким образом, складывается своеобразная характеристика юношеского возраста на современном этапе. Зрелость человека как индивида (физическая) не совпадает по времени с гражданской (со зрелостью личности).

Специалистами подмечено, что 40–50 лет назад самосознание человека окончательно развивалось к 17–19 годам. Сегодня оно формируется только к 23–25 годам. Учеба значительно затягивает интервал зрелости личности, что приводит некоторых молодых людей к безответственности и инфантилизму. Тот, кто поздно вступает на путь самостоятельной трудовой жизни, нередко подолгу остается иждивенцем у родителей. Обладание благами, не заработанными своими руками, притупляет честолюбие человека.

Молодые люди уверены, что родители и дальше будут обеспечивать их, и что не стоит бояться за свое будущее. Основная характеристика юношеского возраста в этом случае выражается в отсутствии целеустремленности и силы воли. И в этом нет ничего удивительного, ведь такой молодежи нет необходимости бороться за свое существование. Ей все само «идет в руки».

Положение молодежи

Психологические особенности юношеского возраста на современном этапе формируются и в связи с немногочисленностью детей в семье. Родители, бабушки, дедушки, а также тети и дяди прилагают все возможные усилия для того, чтобы единственное чадо было ограждено от ударов судьбы и любых ошибок. При этом взрослые решают за молодого человека практически все жизненные вопросы. Разумеется, такое воспитание приводит к иждивенчеству и несамостоятельности. Взрослые же, сталкиваясь с этими негативными качествами, начинают рассуждать о недостатках современных молодых людей, не видя в этом явлении собственной вины. Всегда стоит помнить о том, что зрелость человека наступает только в том случае, когда у него появляется ответственность и за себя, и за других. Постоянная опека взрослых вредит детям. Она не дает им возможности приобретения собственного жизненного опыта, что приводит к несамостоятельности в принятии решений.

Отношение к молодежи старшего поколения

Несмотря на возникновение новых проблем, в современном мире приходится отвечать и на старые вопросы, касающиеся юношеской психологии. Они имеют место в силу биологического взросления детей. Подростки и юноши испытывают повышенную раздражительность и возбудимость из–за изменения гормонального фона. В организме возникает дисгармония между физическим и психическим обликом, проецируемым молодым человеком на весь окружающий его мир. При половом созревании возникает желание нравиться, появляется повышенный интерес к собственной внешности. При этом обостряются проблемы слишком большого или малого роста, прически, комплекции и одежды. Именно поэтому юноши представляют внешний мир более конфликтным, чем взрослые люди, а то трепетное отношение, которые молодые люди испытывают к своей внешности и одежде, старшее поколение, уже забывшее свои чувства в этом возрасте, просто раздражает.

В связи со стремлением к самоутверждению юноша, как правило, придерживается черно–белой логики. Она, как и максимализм, а также малый житейский опыт, приводит к преувеличению индивидуальности собственных решений и рассуждений. Юноши полагают, что так, как они, никто не любил, не боролся и не страдал. Здесь и возникает конфликт с родителями, которые находятся во власти привычек и вкусов собственной молодости. Взрослые считают единственно верными только свои рассуждения и предпочтения. При этом у молодых людей отсутствует пример разумного отношения к окружающей действительности, которое основано на трезвой оценке происходящих событий. В ранг проблемы нередко возводятся вопросы о длине волос и ширине брюк, стиле песен и музыки.

Взрослых также порой возмущает желание их повзрослевшего ребенка выглядеть как все. Иногда это требование осуществляется в ущерб материальному положению семьи и собственной привлекательности. Такие поступки молодых людей свидетельствуют о том, что чувство принадлежности к той или иной учебной или спортивной группе находится на самом высоком уровне.

Советы родителям

Нередко между детьми и людьми старшего поколения возникает психологический барьер. Его истоками становится нежелание и неумение выслушать ребенка, спешка, которую диктует современный ритм жизни, самодовольство и уверенность в непогрешимости личного жизненного опыта, а также нежелание взглянуть на возникшую проблему с точки зрения молодого человека. Такой барьер может постоянно укрепляться и со стороны детей, и со стороны их родителей. Порой взрослые начинают считать, что у их чада отсутствует какая–либо система ценностей. И это мнение, конечно же, не способствует духовному сближению.

Такая пугающая иллюзия возникает из–за того, что родители не могут перестроиться и начать воспринимать свое повзрослевшее дитя как самостоятельную личность. При отсутствии взаимопонимания в семье молодой человек начинает придавать чересчур большое значение общению со своими сверстниками. Для решения данной проблемы родители должны отказаться от мелочной опеки своего чада и начать воспринимать его как взрослого.

1. Перестаньте все время говорить, послушайте своего ребенка. Вы точно знаете, что правильно, а что ошибочно, и уверены, будто ваш ребенок должен думать точно так же и для его же пользы? Поверьте, пока вы с уважением не отнесетесь к мыслям, суждениям, позиции своего ребенка, он не воспримет ваших советов. Если в вашу совместную с ребенком жизнь войдет привычка беседовать, интересоваться делами друг друга, рассматривать разные точки зрения, высказываться по очереди, пытаться найти позитивное зерно в словах собеседника — будет больше уважения и к взрослому опыту жизни. Во время бесед с родителями слышала такие высказывания: «Где мне взять столько времени? Я же работаю, да и старшеклассник очень занят». Отвечу так: не количество времени, проведенного с ребенком, важно, а его качество. Можно в беседе за ужином обменяться своими планами, трудностями и опасениями, попросить поддержки у ребенка и дать ему совет.

2. Для тех родителей, чьи дети «ничего не хотят». Часто встречающаяся ситуация, когда в техникум ходит с надрывом, увлекается только компьютером, про будущее не желает думать. Поговорив с такими детьми, начинаешь думать: «он ничего не сможет», «у него ничего хорошо не получается», «он ничего не успевает». Психологический прием в таких случаях: сказать себе «стоп!». А затем проанализировать те дела, которые вашему ребенку все–таки удаются, и помочь ему разобраться со своей самооценкой. А речь в данном случае идет именно о ней.

Найдите в своем ребенке не менее десяти положительных качеств или дел, которые у него получаются хорошо (сделайте это сначала мысленно, возможно, вам будет трудно и на это уйдет не один день). Затем ежедневно, мимоходом, в беседе упоминайте об этих качествах при ребенке. Скажите ему самому или выскажитесь об этом при других людях в его присутствии. Говорите о нем с теплом и эмоциональной доброжелательностью, и вы заметите, что у него появится желание быть и дальше успешным в этих областях.

3.Отдельно хочу поговорить об ошибках, потому что «правильное» отношение к ошибкам пока очень сложно входит в культуру. До сих пор ошибка воспринимается как неудача. Но уже хорошо, что многие понимают — на чужих ошибках не научишься. Приведу такой пример. Когда что–то сразу получается, человек потом редко может вспомнить, а как он это делал, память это не удерживает. А вот если сначала получалось плохо, а потом он что–то исправил и сделал хорошо, этот случай долго помнится. Человек становится как бы специалистом, может даже рассказать другим, как справляться с такими трудностями.

Надеюсь, я убедила вас в том, что ошибка с последующей работой над ошибкой приведет к хорошему результату. Поэтому не спешите резко критиковать ребенка за «неправильные» мысли или поступки. Убедите его, а в первую очередь самих себя, что он может исправиться, разберите с ним возможные варианты действий по исправлению ошибок, дайте шанс показать себя с лучшей стороны.

4. Не всегда слушайте советы. Если вы, услышав чье–то мнение, мысленно с ним соглашаетесь, то примите это как дружескую поддержку. А если оно вас раздражает и смириться с ним можно только через силу, это означает, что вами манипулируют, навязывая свое мнение. Когда вы научитесь отличать дружеское участие от манипуляции, то не станете «давить» на своих детей, сможете довериться их силе духа и жизненной позиции. Вы наконец–то позволите своим детям быть взрослыми и иметь собственные жизненные цели.

Мотивация В юношеском возрасте люди живут будущим. Настоящая жизнь кажется им лишь подготовкой к взрослости. Это обстоятельство позволяет юношам легче переносить неприятности, воспринимая их недостаточно серьезно. Именно поэтому у молодежи понижено чувство ответственности за свои поступки. Зрелость у человека наступит тогда, когда он осознает, что в жизни нет черновиков. Все, что делается, делается окончательно. Такое понимание заставляет молодого человека прилагать определенные усилия для осуществления намеченных планов.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 16840 просмотров

Психология юношеского спорта: умственные способности для юных спортсменов, родителей и тренеров | Лори Белл

Тренировка умственных способностей, чтобы помочь детям наслаждаться спортом всю жизнь

Спортивная психология может показаться большой и пугающей темой — и, возможно, даже не для детей.

Это правда?

Чтобы выяснить это, Хеджа обратился к Дэну Абрахамсу, спортивному психологу Премьер-лиги, который также обучает юных спортсменов базовым умственным навыкам в футбольной онлайн-академии Дэна Абрахамса.

«Спортивная психология очень большая!» Дэн рассказывает Хедже по скайпу.

«Это может звучать довольно пугающе для родителей и тренеров юных спортсменов. Это обширная и глубокая тема, но она может помочь на многих уровнях!»

Поскольку нашей миссией в Heja является помощь людям в молодежных спортивных командах, мы хотели узнать, какие конкретные преимущества привносят тренировки умственных способностей в детскую спортивную среду.

Итак, почему спортивная психология важна в детско-юношеском спорте?

«Для молодых игроков спортивная психология может быть очень полезна с точки зрения тренировки умственных способностей», — говорит Дэн, прежде чем помочь нам составить следующий список преимуществ тренировки умственных способностей для молодых спортсменов.

9 способов, которыми спортивная психология помогает юным спортсменам

  1. Повышение удовольствия игроков от игры
  2. Повышение активности
  3. Повышение спортивных результатов
  4. Обучение уверенности в себе и способы ее повышения
  5. Избавление от страха и беспокойства на поле
  6. игроки находят правильную интенсивность («активируются»)
  7. Обучение эмоциональному контролю
  8. Улучшение концентрации
  9. Развитие хорошего характера

Тогда спортивная психология кажется весьма полезной. Но не слишком ли это сложно для среднего спортивного тренера-добровольца?

«Я твердо верю, что родители и тренеры могут научить всех юных игроков базовым умственным навыкам, — говорит Дэн.

«Для совсем юных спортсменов, конечно, результат не является приоритетом, но при развитии новых навыков очень сложно развиваться, если ты борешься с психологической точки зрения. Таким образом, тренеры и родители могут знакомить с базовыми умственными навыками, чтобы повысить производительность и развитие в любом возрасте».

«[Спортивная психология] может помочь игрокам научиться уверенности, контролю, целеустремленности и концентрации. Это может помочь игрокам мотивировать себя».

«Это может помочь тренерам помочь игрокам развить характер. Помогите им развить способность концентрировать свое внимание, справляться с отвлекающими факторами, справляться с запретами и страхом, а также играть с правильным уровнем интенсивности — не становиться слишком интенсивным или недостаточно интенсивным в игре — «активировать» — это слово, которое мы использовать в спортивной психологии».

Дэн Абрахамс, спортивный психолог и основатель футбольной академии Дэна Абрахамса.

«Спортивная психология помогает в том, что я называю тремя Ps: участие, прогресс и производительность. Некоторые действительно базовые умственные способности помогают молодым игрокам развиваться во всех этих важных областях». — Дэн Абрахамс

Таким образом, изучение этих основных умственных навыков и способов их применения звучит как довольно полезная практика для юных спортсменов, родителей и тренеров.

«По сути, спортивная психология помогает игрокам выполнять каждое действие в позитивной манере, — резюмирует Дэн.

«Я думаю, что эти навыки полезны, если не обязательны, чтобы молодые игроки получали удовольствие от игры и продолжали заниматься спортом на протяжении всей жизни».

Следующий вопрос: Как?

Как детские тренеры и родители могут использовать спортивную психологию для развития юных спортсменов

«Давайте посмотрим на это в перспективе, — подчеркивает Дэн. «8, 9 и 10-14 лет, вероятно, не то время, когда вы так сосредоточены на производительности. Ты больше сосредоточен на развлечениях».

«Но все же может быть полезно ввести некоторые очень базовые умственные навыки, чтобы вы могли помогает работать в этом возрасте.

«У меня есть ряд основных умственных навыков, которым я люблю учить молодых игроков, и мне нравится оживлять их, используя такие термины, как «Игровое лицо» и «Раздавливание муравьев».

Давайте разберем эти навыки.

Ментальный навык №1: Game Face

Что такое Game Face?

«Игровое лицо — это личность , которую вы хотите видеть на поле, занимаясь спортом, — говорит Дэн. «Это то, кем ты хочешь быть. Это отношение, которое вы хотите изобразить».

«Техника игрового лица имеет аспект участия, прогресса и производительности и может помочь игрокам во многих отношениях».

«Это интересно, потому что это то, что может быть у 8-летнего или 10-летнего ребенка. Точно так же у меня есть клиент, который играет в английской премьер-лиге, и он использует игровое лицо. Я работаю с членом женской сборной США по футболу, и она тоже использует игровое лицо. Поэтому я думаю, что у каждого может быть игровое лицо».

Пример игрового лица топового футболиста:

«У одного из этих моих клиентов игровое лицо «неумолимого и доминирующего».

«Поэтому, когда они выходят на поле, одна из их целей — быть безжалостными и доминирующими. Итак, их внутреннее повествование перед матчем таково: «

Безжалостный и властный. Моя работа на поле — быть безжалостным и доминировать. Ничто и никто не отвлекает меня от неумолимого и доминирующего. Если я отдам мяч, я останусь безжалостным и доминирующим. Если я упущу шанс забить, безжалостный и доминирующий. Если мы идем гол вниз, неумолимый и доминирующий. Я буду безжалостным и доминантным безостановочно, и ничто и никто не отвлечет меня от безжалостного и доминантного.

«Это было во время крупного футбольного финала, но это очень актуально и для молодых игроков, потому что я работаю со многими подростками в возрасте от 10 до 14 лет и с детскими тренерами, которые эффективно используют эту технику игрового лица со своими игроками. ».

Как тренеры по юношеским спортивным состязаниям могут создать Game Face с игроками

Вот указания Дэна, как помочь молодым спортсменам открыть свое собственное игровое лицо, что, по его мнению, поможет большему количеству игроков получать удовольствие, прогрессировать и показывать результаты на игровом поле.

  1. Ваша лучшая игра. В тихой обстановке попросите игроков подумать и описать свою лучшую игру. Тренеры или родители могут спросить: «Расскажите о себе в лучшем виде. Как ваша лучшая игра выглядит как ? Как ваш лучший похож на ? Что другие видят в стороне, когда ты играешь на пределе своих возможностей?»
  2. Игра твоей мечты. Затем попросите игроков подумать и описать свою игру мечты . Используйте такие вопросы, как: На что вам похожа игра мечты ? Как бы это выглядело и чувствовалось бы, если бы вы выступали так, как мечтаете?
  3. Слова, основанные на действиях. Суть в том, чтобы получить от игрока несколько слов, основанных на действиях, описывающих его лучшие игры и игру мечты. Слова, основанные на действиях, могут включать: уверенный, живой, живой, веселый, оптимистичный, крутой, спортивный, спокойный, доминирующий, безжалостный, резкий, сосредоточенный, счастливый, громкий, бдительный, расслабленный и т. д. Это слова, которые могут использовать игроки. быть, или действовать, или делать. « Все игроки разные, — говорит Дэн, — поэтому важно, чтобы они описали свою игру в своих владеет словами, основанными на действиях».
  4. Согласуйте одно или два слова, основанные на действиях, чтобы составить игровое лицо спортсмена — личность и отношение , которое они хотят изобразить на поле.
  5. Получайте удовольствие. Теперь предложите игрокам выбрать животное или героя, чтобы добавить их к своим словам, основанным на действиях. Спросите: «Если бы вы были животным, играющим вот так, каким животным вы бы были?» Дэн говорит: «Это может показаться немного странным, но животные обладают сверхчеловеческими способностями, и когда вы думаете о том, чтобы быть этим животным, это придает вам силы». В качестве альтернативы игрок может выбрать имя своего спортивного героя — лучшего, почти сверхчеловеческого исполнителя на своем месте.
  6. Собери все вместе. Игровые лица больше всего нравятся детям, когда они представляют собой смесь слов, основанных на действиях, плюс животное или герой. Примеры могут включать: Счастливый, живой Леброн; Доминантный, спортивный гепард; Веселый и сосредоточенный; Уверенный, расслабленный Роналду.
  7. Примерь. Наконец, попросите игроков показать вам это игровое лицо во время следующей тренировки или игры.
  8. Подумай и переработай. Попросите игроков оставить отзыв. Игровое лицо было правильным? Если это так, поощряйте их продолжать использовать его. Если нет, попробуйте настроить циферблат игры с помощью новых слов, животных или героев, основанных на действиях.

Хорошее игровое лицо — это умственный навык, который помогает спортсменам всех возрастов и способностей.

«Если у 10-летнего ребенка игровое лицо, у него больше шансов получить удовольствие, прогрессировать и выступать», — говорит Дэн.

«Если они чувствуют себя вялыми и вялыми, они могут сделать все возможное, чтобы быть в игре. Чтобы действовать, чтобы сделать это. Это напоминание может зарядить вас энергией, улучшить язык тела и подготовить вас к движению. Если они совершают ошибку, они возвращаются к своему игровому лицу. Если они чувствуют тревогу или гнев? Лицо игры».

Умственный навык №2: раздавить муравьев

Что такое муравей и как его раздавить?

«Я всегда получаю удовольствие от игры с группой игроков, — говорит Дэн. «Я говорю им, что муравьи — самые большие убийцы в спорте. И что муравьи сами себе самые большие убийцы!»

Затем Дэн показывает, что муравьи на самом деле не насекомые. Вместо этого это аббревиатура от «Автоматические негативные мысли».

«У всех нас будут негативные мысли. Вот так мы эволюционировали как люди. Это механизм выживания; мы склонны иметь негативный мозг. Муравьи — это естественные вещи. Так что все в порядке. Нам просто нужно что-то с ними сделать».

Как?

«Я заставляю игроков «давить муравьев» на поле», — отвечает эксперт по спортивной психологии, описывая, как молодежные тренеры могут научить юных спортсменов этому базовому, но ценному умственному навыку.

Как тренеры по юношеским видам спорта могут помочь игрокам Сквош ANTs

  1. Поговорите со своей группой. Перед тренировкой или в спокойной обстановке беззаботно расскажите, что такое АСТ, как это сделал Дэн выше: «Знаете ли вы, что АСТ — самые большие убийцы в спорте? А ANT — ваши самые большие убийцы на поле!»
  2. Объяснить. Покажите, что муравьи, о которых вы говорите, на самом деле не насекомые, а автоматические негативные мысли.
  3. Приведите примеры. Автоматические негативные мысли — это когда игрок самокритичен и корит себя такими мыслями, как : «Сегодня я плохо играю»; «Хватит гадить. Если я сделаю еще один плохой пас, меня выведут из игры»; «Не могу поверить, что упустил этот шанс. Я никогда не забью сегодня»; «Этот противник слишком хорош для меня».
  4. Обеспечьте уверенность. Скажите игрокам, что муравьиные муравьи являются естественными, и вдохновите их новостью о том, что даже лучшие профессиональные спортсмены, которые участвуют в чемпионатах мира, Олимпийских играх и во всех высших спортивных лигах мира, также автоматически получают негативные мысли!
  5. Вызов. Скажите игрокам, что муравьев можно раздавить, и это их работа — раздавить их — именно так профессиональные спортсмены преодолевают собственные автоматические негативные мысли.
  6. Покажи им дорогу. Когда игроки начинают расстраиваться из-за самих себя или своей игры, в их мозг заползает муравей. Это время для игроков, чтобы использовать свое игровое лицо сверху. Предложите спортсменам подумать о своем игровом лице, разыграть его и быть им.
  7. Практика! Упражняться! Упражняться! Перед командной тренировкой или перед конкретным тренировочным упражнением тренеры (и родители тоже) могут напомнить игрокам потренироваться раздавливать муравьев, когда они появляются, думая об их игровом лице.
  8. Помогайте друг другу. Иногда тренеры распознают, когда игроки думают негативно. Вмешайтесь и устно попросите игроков вернуться к своему игровому лицу.
  9. Создайте культуру уничтожения муравьев. Поощряйте игроков присматривать за своими товарищами по команде, если они выглядят расстроенными. Товарищи по команде могут напоминать друг другу, что нужно продолжать раздавливать муравьев и помнить их игровые лица.

«Это создает элемент лидерства и командной работы для этих индивидуальных основных умственных навыков», — говорит Дэн, что только усиливает их эффективность.

Вот и все. Два простых, веселых и полезных умственных навыка для тренеров, игроков и родителей, которые можно использовать в юношеской спортивной среде, любезно предоставлено футбольной академией Дэна Абрахамса.

Мы в Heja верим, что молодежный спорт оказывает огромное влияние на общество, приводя к лучшим результатам в школе, помогая детям заводить друзей на всю жизнь и закладывая основу для здорового образа жизни.

Мы надеемся, что эти навыки помогут вашей молодежной спортивной команде стать еще более результативной.

  • Вы можете скачать Heja бесплатно для вашей команды в App Store или Google Play здесь .

К психологии позитивного развития молодежи

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Невозможно загрузить делегатов из-за ошибки
Пожалуйста, попробуйте еще раз

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2000 г., январь; 55 (1): 170–83.

doi: 10.1037//0003-066x.55.1.170.

Р В Ларсон 1

принадлежность

  • 1 Университет штата Иллинойс в Урбана-Шампейн, США. [email protected]
  • PMID: 11392861
  • DOI: 10. 1037//0003-066х.55.1.170

Р. В. Ларсон. Я психол. 2000 Январь

. 2000 г., январь; 55 (1): 170–83.

doi: 10.1037//0003-066x.55.1.170.

Автор

Р В Ларсон 1

принадлежность

  • 1 Университет штата Иллинойс в Урбана-Шампейн, США. [email protected]
  • PMID: 11392861
  • DOI: 10.1037//0003-066х.55.1.170

Абстрактный

В этой статье анализируется развитие инициативы как пример одного из многих способов обучения, которые следует изучать как часть позитивного развития молодежи. Способность к инициативе важна для взрослых в нашем обществе и станет еще более важной в 21 веке, однако у подростков мало возможностей научиться этому. Их типичные переживания во время школьных занятий и неструктурированного досуга не отражают условий для учебной инициативы. Контекст, наиболее подходящий для развития инициативы, по-видимому, представляет собой структурированную добровольную деятельность, такую ​​как спорт, искусство и участие в организациях, в которых молодые люди испытывают редкое сочетание внутренней мотивации в сочетании с глубоким вниманием. Неполный объем исследований результатов предполагает, что такие действия связаны с положительным развитием, но вовлеченные в них процессы развития только начинают понимать. Один многообещающий подход зафиксировал использование языка и обнаружил, что подростки, участвующие в эффективных организациях, приобретают новый рабочий язык, который, по-видимому, соответствует развитию инициативы.

Похожие статьи

  • Различные профили развивающего опыта в разных типах организованной молодежной деятельности.

    Ларсон Р.В., Хансен Д.М., Монета Г. Ларсон Р.В. и др. Дев Психология. 2006 г., сен; 42 (5): 849–63. дои: 10.1037/0012-1649.42.5.849. Дев Психология. 2006. PMID: 16953691

  • Вовлечение молодежи в активную деятельность и позитивное развитие молодежи.

    Мюллер М.К., Левин-Бизан С., Урбан Дж.Б. Мюллер М.К. и др. Adv Child Dev Behav. 2011;41:231-49. doi: 10.1016/b978-0-12-386492-5.00009-9. Adv Child Dev Behav. 2011. PMID: 23259194 Обзор.

  • Внутренняя мотивация и позитивное развитие.

    Ларсон Р.В., Раск Н. Ларсон Р.В. и др. Adv Child Dev Behav. 2011;41:89-130. doi: 10.1016/b978-0-12-386492-5.00005-1. Adv Child Dev Behav. 2011. PMID: 23259190 Обзор.

  • Вклад структуры активов развития в теорию и практику позитивного развития молодежи.

    Бенсон П.Л., Весы ПК, Сыверцен А.К. Бенсон П.Л. и др. Adv Child Dev Behav. 2011;41:197-230. doi: 10.1016/b978-0-12-386492-5.00008-7. Adv Child Dev Behav. 2011. PMID: 23259193 Обзор.

  • Важная (но игнорируемая) ценность ролей для развития: результаты молодежных программ.

    Ларсон Р.В., Раффаэлли М., Гусман С., Салуски И., Орсон К.Н., Кензер А. Ларсон Р.В. и др. Дев Психология. 2019 май; 55(5):1019-1033. дои: 10.1037/dev0000674. Epub 2019 14 января. Дев Психология. 2019. PMID: 30640500

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Измерение восприятия молодежью того, что ее знают и любят, и позитивного развития молодежи: межнациональные данные из Руанды и Сальвадора.

    Тиррелл Дж. М., Даулинг Э. М., Киббеди П., Намуринда Э., Ирахета Г., Деннис Дж., Мальвезе К., Аббаси-Асл Р., Уильямс К., Лернер Дж. В., Кинг П. Е., Сим АТР, Лернер Р. М. Тиррелл Дж.М. и др. Форум по уходу за детьми и молодежью. 2022 дек. 20:1-27. doi: 10.1007/s10566-022-09725-6. Онлайн перед печатью. Форум по уходу за детьми и молодежью. 2022. PMID: 36569584 Бесплатная статья ЧВК.

  • Последствия факторов времени и пространства, связанных с профилактикой употребления психоактивных веществ среди молодежи: концептуальный обзор и тематическое исследование Исландской модели профилактики, реализуемой в контексте пандемии COVID-19.

    Халсолл Т., Махмуд К., Айер С.Н., Орпана Х., Зени М., Мэтисон К. Халсолл Т. и соавт. Int J Qual Stud Health Well-being. 2023 Декабрь;18(1):2149097. дои: 10.1080/17482631.2022.2149097. Int J Qual Stud Health Well-being. 2023. PMID: 36419342 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Тип и широта вовлеченности во внеучебную деятельность средней школы и постсреднее психосоциальное благополучие среди разнородной молодежи.

    Книфсенд, Калифорния, Ювонен Дж. Knifsend CA и соавт. J Молодежь Подросток. 2023 февраль; 52 (2): 319-330. doi: 10.1007/s10964-022-01695-1. Epub 2022 5 ноября. J Молодежь Подросток. 2023. PMID: 36335238

  • Развитие навыков принятия решений у юных спортсменок с помощью соревновательного волейбола: разработка смешанных методов.

    Муньос-Льерена А., Кабальеро-Бланко П., Эрнандес-Эрнандес Э. Муньос-Ллерена А. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 14 октября; 19 (20): 13261. doi: 10.3390/ijerph292013261.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts