Психология житейская и научная: Научная и житейская психология

22.Научная и житейская психология, их сравнительный анализ

Существует 2 разных области психологи знания – научная и житейская психологии, и если научная психология возникала сравнительно не давно, то житейская всегда была включена в различные виды человеческой практики. Условием существования человека является определенной сознательное представление и окружающего мира и своего места в нем. Знание конкретных психологических закономерностей позволяет людям понимать друг друга, управлять собственным поведением. Годом рождения научной психологии считают 1879 г. (Лейпциг, Германия). Основатель лаборатории психологии, а затем института психологии является В. Вундт (1832-1920 г.). Согласно Вундту предметом изучения психологии является сознание, а именно состояния сознания, связи и отношения между ними, законы которым они подчиняются. Отечественные ученые психологии считают, что предметом психологии является закономерные основы функционирования и развития психики. Основное отличие научной психики от житейской заключается в том, что для житейской поле исследовательской деятельности практически бесконечно, в научной психологии происходит резкое сужение поля исследовательской деятельности.

С ограничением предмета и появлением специальных методов его исследования связаны и остальные различия научной и житейской психологии: 1) откуда и каким путем приобретаются психологические знания; 2) в каких формах они сохраняются; 3) благодаря чему передаются, воспроизводятся. Научная психология является системой теоретических (понятийных), методических и экспериментальных средств познаний и исследование психологических явлений.

Житейская психология

Научная психология

Основана на житейском опыте, случайных наблюдениях.

Основана на научном подходе.

·       знания конкретны.

·       знания обобщены.

·       основывается на наблюдении.

·       специальные методы и процедуры познания.

·       малый эмпирический материал.

·       обширный эмпирический материал.

Знания носят интуитивный характер

Знания носят осознанный, обобщенный характер.

Знания сконцентрированы в житейской мудрости, в пословицах, поговорках.

Знания сконцентрированы в научных понятиях, законах, в научных теориях.

Терпима к противоречиям.

Стремится конструктивно разрешать противоречия.

Например, эти пословицы противоречивы: «Учение — свет, а не ученье — тьма». Инстинктивное поведение – это видовое поведение, одинаково направленное у всех представителей одного и того же вида животных. Как правило инстинктивное поведение определяется биологической целесообразностью и заключается в обеспечении возможности существование (выживания) конкретного представителя или вида в целом. Но было бы не совсем верно утверждать, что поведение животного является только генетически обусловленным и не изменяется в течение жизни. Условия, в которых находится животное, постоянно изменяются, поэтому индивидуальное приспособление существует у всех животных. Особенностью поведения животных на ранних этапах развития является то, что оно всегда побуждается и управляется отдельными свойствами предметов, воздействующих на животное. Например, как только насекомое попадает в паутину, паук бежит к нему и опутывает своей нитью. Что вызывает это поведение паука? Вибрация паутины, передающая вибрацию крыльев насекомых. Как только вибрация прекращается, паук перестает двигаться к своей жертве, но стоит возобновить вибрацию, как паук вновь начинает двигаться.

То, что именно вибрация паутины обусловливает поведение паука, доказывает следующий опыт: вибрирующий камертон, поднесенный к паутине, вызывает движение паука, в то же время вибрация крыльев мухи, схваченной пинцетом и поднесенной непосредственно к пауку, заставляет паука обратиться в бегство. Невольно возникает несколько вопросов. Во-первых, чем объясняется побудительное действие тех или иных свойств предметов и, во-вторых, почему вообще возможно какое-либо поведение животных? Ответ на первый вопрос прост: вибрация паутины устойчиво связана у паука с поглощением и усвоением им пищи – насекомого, попавшего в паутину. Следовательно, подобное поведение животных имеет биологический смысл, поскольку связано с удовлетворением биологических потребностей, в данном случае с поглощением пищи. Следует отметить, что биологический смысл воздействия предметов, возбуждающих и направляющих поведение животного, не является постоянным, а меняется и развивается в зависимости от конкретных условий жизни животного и особенностей среды.
Если, например, проголодавшуюся жабу начать кормить червями, а потом положить перед ней спичку и комок мха, то она схватит спичку, имеющую, подобно червям, удлиненную форму. Но если предварительно кормить жабу пауками, то она не обратит внимания на спичку и схватит мох. Округлые формы приобрели теперь для нее смысл пищи. Эта стадия развития, характеризующаяся тем, что поведение животного побуждается отдельными свойствами предмета в силу того, что они связаны с осуществлением основных жизненных функций животных, называется стадией элементарного поведения. Соответственно данный уровень развития психики называется стадией элементарной сенсорной психики.

Житейская и научная психология — Блог Викиум

Психология охватывает широкий спектр областей. В её сферу входит не только ряд научных разделов и школ (социальное направление, возрастное, педагогическое), но и так называемая житейская психология. Совокупность компонентов научной и житейской составляют практическую психологию.

Содержание:

  • 1 Подробнее о научной психологии
  • 2 Житейская психология
  • 3 Характерные черты житейской психологии
  • 4 Сравнение научной и житейской психологии

Подробнее о научной психологии

Научная психология — это комплекс данных, получаемых с помощью исследований и имеющих и теоретическое, и практическое применение.

Психология тесно связана с другими науками:

  • Биология. Невозможно изучать свойства психики, не зная, как функционирует тело и центральная нервная система.
  • История. На основании исторических данных психологи анализируют мыслительные, речевые, поведенческие процессы современного человека.
  • Педагогика. Рассматривается влияние на личность обучения и воспитания.
  • Медицина. Благодаря медицине можно лучше отслеживать состояние человека и предупреждать серьёзные психические нарушения.
  • Социология. Важен и фактор среды.
  • Философия. Помогает ориентироваться во взглядах на жизнь.

Из взаимосвязи психологии с другими культурно-образовательными областями рождается множество ответвлений данной науки — педагогическое, медицинское, социальное, возрастное.

Житейская психология

Условно каждого из нас можно назвать психологом. Ведь качество жизни напрямую зависит от того, насколько грамотно мы анализируем других людей, способны на них влиять, выстраивать межличностную коммуникацию.

Житейская психология — это совокупность убеждений, верований, единиц фольклора — в общем, опыта, накопленного поколениями.

Наше представление об окружающем мире, собственной жизни формируется на базе личного опыта, знаний. При этом следует помнить, что мы не можем постичь всей полноты мира, его многогранности. Восприятие человека ограничено рамками, состоящими из конкретных знаний и убеждений.

Ключевая особенность житейской психологии состоит в её ситуативности. Данная характеристика проистекает из рамок, которыми ограничен микромир конкретной личности. Тем не менее, не стоит недооценивать знания и опыт, которые она получает. Именно на их основе принимаются оптимальные решения.

Характерные черты житейской психологии

В отличии от психологии научной, житейская не имеет под собой академической базы. Эта психология характеризуется следующими признаками:

  • конкретика;
  • знания, природа которых зачастую интуитивна;
  • поверхностные выводы, связанные с недостатком информации, например, о мотивах, и высокой скоростью реакции;
  • наблюдение как основной метод получения данных.

Далеко не каждому человеку присущи наблюдательность, прозорливость, умение быстро делать правильные выводы. Поэтому, перенимая чужой опыт, помните о том, что он не является догмой. Чтобы полнее составить представление о конкретных явлениях, лучше узнать разные точки зрения.

Сравнение научной и житейской психологии

В житейской психологии знания приобретаются путём проб и ошибок, на базе личного опыта и интуиции. Эти знания всегда имеют конкретный характер.

Научный подход оперирует абстрактными понятиями. Опыт абстрагирован, для его получения используют различные методики, приёмы, а после знания систематизируют.

Также есть отличия в объекте изучения, способах передачи знаний, понимании причин, по которым функционируют те или иные проявления.

Житейская и научная психология, хотя и не являются одним целым, переплетаются довольно тесно. Понимать психологию и поведение людей научит курс Викиум «Менталист».

1.1 Психология как наука – Введение в психологию

Глава 1.

Введение в психологию

Чарльз Стангор и Дженнифер Валинга

Цели обучения

  1. Объясните, почему использование нашей интуиции в отношении повседневного поведения недостаточно для полного понимания причин поведения.
  2. Опишите разницу между ценностями и фактами и объясните, как научный метод используется для их разграничения.

Несмотря на различия в интересах, областях исследований и подходах, всех психологов объединяет одно: они опираются на научные методы. Психологи-исследователи используют научные методы для получения новых знаний о причинах поведения , в то время как психологи-практики , такие как клинические, консультационные, промышленно-организационные и школьные психологи, используют существующие исследования для улучшения повседневной жизни людей. другие . Наука психология важна как для исследователей, так и для практиков.

В некотором смысле все люди являются учеными. Нам всем интересно задавать вопросы о нашем мире и отвечать на них. Мы хотим знать, почему что-то происходит, когда и есть ли вероятность того, что это произойдет снова, и как их воспроизвести или изменить. Такое знание позволяет нам предсказывать собственное поведение и поведение других. Мы можем даже собирать данные  (т. е. любую информацию, собранную посредством формального наблюдения или измерения ), чтобы помочь нам в этом начинании. Утверждалось, что люди — это «обычные ученые», которые проводят исследовательские проекты, чтобы найти ответы на вопросы о поведении (Nisbett & Ross, 1980). Когда мы плохо справляемся с важным тестом, мы пытаемся понять, что послужило причиной нашей неспособности запомнить или понять материал и что может помочь нам добиться большего успеха в следующий раз. Когда наши хорошие друзья Мониша и Чарли расстаются, несмотря на то, что у них, казалось, были отношения, созданные на небесах, мы пытаемся определить, что произошло. Когда мы размышляем о росте террористических актов по всему миру, мы пытаемся исследовать причины этой проблемы, глядя на самих террористов, ситуацию вокруг них и реакцию других на них.

Проблема интуиции

Результаты этих «повседневных» исследовательских проектов могут научить нас многим принципам человеческого поведения. На собственном опыте мы узнаем, что если мы сообщаем кому-то плохие новости, он или она может обвинить нас, даже если эта новость не была нашей ошибкой. Мы узнаем, что люди могут впадать в депрессию после того, как они не справляются с важным заданием. Мы видим, что в нашем обществе часто встречается агрессивное поведение, и разрабатываем теории, объясняющие, почему это так. Эти идеи являются частью повседневной социальной жизни. На самом деле многие исследования в области психологии связаны с научным изучением повседневного поведения (Heider, 19).58; Келли, 1967).

Проблема, однако, с тем, как люди собирают и интерпретируют данные в своей повседневной жизни, заключается в том, что они не всегда особенно тщательны. Часто, когда одно объяснение события кажется правильным, мы принимаем это объяснение за истину, даже если возможны и потенциально более точные другие объяснения. Например, свидетели насильственных преступлений часто чрезвычайно уверены в том, что они опознают лиц, совершивших эти преступления. Но исследования показывают, что очевидцы не менее уверены в своих опознаниях, когда они неверны, чем когда они верны (Cutler & Wells, 2009).; Уэллс и Хазел, 2008 г.). Люди также могут убедиться в существовании экстрасенсорного восприятия (ЭСВ) или предсказательной ценности астрологии, когда нет никаких доказательств ни того, ни другого (Гилович, 1993). Кроме того, психологи также обнаружили, что существует множество когнитивных и мотивационных искажений, которые часто влияют на наше восприятие и приводят к ошибочным выводам (Fiske & Taylor, 2007; Hsee & Hastie, 2006). Таким образом, принятие объяснений событий без их тщательной проверки может привести нас к мысли, что мы знаем причины вещей, хотя на самом деле это не так.

Исследование, опубликованное в Journal of Consumer Research (Brendl, Chattopadhyay, Pelham, & Carvallo, 2005), демонстрирует, в какой степени люди могут не знать о причинах своего поведения. Исследование показало, что по крайней мере при определенных условиях (и хотя они этого не знают) люди часто предпочитают названия брендов, содержащие буквы их собственного имени, названиям брендов, не содержащим букв их собственного имени.

Участники исследования были набраны парами и им сказали, что исследование представляет собой дегустацию различных сортов чая. Для каждой пары участников экспериментатор создал два чая и назвал их, добавив основу слова «оки» к первым трем буквам имени каждого участника. Например, для Джонатана и Элизабет названия чаев были бы Джоноки и Элиоки.

Затем участникам показали 20 пакетов чая, которые якобы проходили испытания. Восемнадцать пакетов были помечены выдуманными японскими именами (например, Матаку; Сомута), а два были помечены торговыми марками, составленными из имен участников. Экспериментатор объяснил, что каждый участник попробует только два чая и сможет выбрать один пакет из этих двух, чтобы забрать домой.

Одного из двух участников попросили нарисовать листочки бумаги, чтобы выбрать два бренда, которые будут дегустированы на этой сессии. Однако жеребьевка была сфальсифицирована таким образом, что для дегустации всегда выбирались два бренда, содержащие имена участников. Затем, пока заваривался чай, участники выполняли задание, направленное на повышение их потребности в самоуважении, что, как ожидалось, должно было усилить их желание выбрать марку с буквами их собственного имени. В частности, все участники писали о том аспекте себя, который они хотели бы изменить.

После того, как чай был готов, участники попробовали его, а затем решили взять с собой пакетик одного из чаев. После того, как они сделали свой выбор, участников спросили, почему они выбрали именно тот чай, а затем им объяснили истинную цель исследования.

Результаты этого исследования показали, что участники выбирали чай, в состав которого входили первые три буквы их собственного имени, значительно чаще (64% времени), чем чай, в который входили первые три буквы имени их партнера (только 36% случаев). Более того, решения принимались бессознательно; участники не знали, почему они выбрали именно тот чай, который выбрали. Когда их спросили, более 90% участников думали, что выбрали по вкусу, тогда как только 5% из них назвали настоящую причину — то, что в названии бренда есть буквы их названия.

Как только мы узнаем об исходе данного события (например, когда читаем о результатах исследовательского проекта), мы часто верим, что могли бы предсказать исход заранее. Например, если половине учащихся сказать, что исследования, касающиеся притяжения между людьми, показали, что «противоположности притягиваются», а другой половине сказать, что исследования показали, что «одни птицы слетаются в стаи», большинство учащихся считают, что результат, о котором они только что прочитали, верен, и что они могли бы предсказать результат до того, как прочитали об этом. Конечно, оба этих противоречивых результата не могут быть истинными. (На самом деле, психологические исследования показывают, что «одного поля ягоды слетаются в стаю» — это, как правило, так.) Проблема в том, что простое чтение описания результатов исследования заставляет нас думать о многих известных нам случаях, подтверждающих эти результаты, и, таким образом, делает их правдоподобными. Склонность думать, что мы могли бы предсказать что-то, что уже произошло и что мы, вероятно, не смогли бы предсказать , называется предвзятостью ретроспективного взгляда .

Почему психологи полагаются на эмпирические методы

Все ученые, будь то физики, химики, биологи, социологи или психологи, используют эмпирических методов для изучения интересующих их тем. Эмпирические методы включают процессы сбора и организации данных и формулирования выводов об этих данных . Эмпирические методы, используемые учеными, разрабатывались в течение многих лет и обеспечивают основу для сбора, анализа и интерпретации данных в рамках общей структуры, в рамках которой можно обмениваться информацией. Мы можем обозначить научный метод как набор допущений, правил и процедур, которые ученые используют для проведения эмпирических исследований .

Хотя научные исследования являются важным методом изучения человеческого поведения, не на все вопросы можно ответить, используя научные подходы. Утверждения, которые не могут быть объективно измерены или объективно определены как истинные или ложные, не входят в область научного исследования. Поэтому ученые проводят различие между ценностями и фактами. Ценности — это личные утверждения, такие как «Аборты не должны быть разрешены в этой стране», «Я попаду в рай, когда умру» или «Важно изучать психологию». Факты — это объективных утверждений, точность которых определена в результате эмпирического исследования . Примеры: «В 2009 году в Канаде было совершено более 21 000 убийств» или «Исследования показывают, что у людей, подвергающихся сильному стрессу в течение длительного периода времени, возникает больше проблем со здоровьем, чем у тех, кто этого не делает».

Поскольку ценности нельзя считать ни истинными, ни ложными, наука не может их ни доказать, ни опровергнуть. Тем не менее, как показано в таблице 1.1, иногда исследования могут предоставить факты, которые могут помочь людям развить свои ценности. Например, наука может быть в состоянии объективно измерить влияние нежеланных детей на общество или психологическую травму, полученную женщинами, сделавшими аборт. Влияние тюремного заключения на уровень преступности в Канаде также можно определить. Эта фактическая информация может и должна быть доступна, чтобы помочь людям сформулировать свои ценности в отношении абортов и лишения свободы, а также дать возможность правительствам сформулировать соответствующую политику. Ценности также часто играют роль при определении того, какое исследование целесообразно или важно провести. Например, правительство Канады недавно увеличило финансирование университетских исследований, ежегодно выделяя 37 миллионов долларов трем крупным исследовательским советам, занимающимся вопросами здравоохранения, социальных и естественных наук (Research Canada, 2014).

Таблица 1.1 Примеры значений и фактов в научных исследованиях.

Личная ценность Научный факт
Окружающая среда должна быть защищена. Правительство Канады сократило финансирование охраны окружающей среды на 200 миллионов долларов, но ежегодно выплачивает более 1,4 миллиарда долларов в виде субсидий нефтегазовой отрасли.
Практический опыт работы помогает развивать квалифицированных работников. Более 100 миллионов долларов США в виде беспроцентных займов будут доступны в 2014 году в рамках Канадской программы займов для учеников, являющейся расширением Канадской программы студенческих займов.
Технологии становятся все более необходимыми. Федеральное правительство Канады инвестирует 305 миллионов долларов в течение пяти лет, чтобы в 2014 году обеспечить высокоскоростным широкополосным доступом около 280 000 домов.
Важно бросить курить. Правительство Канады повысит стоимость сигарет более чем на 4 доллара за пачку в 2014 году9.0102
Источник: Huffington Post, 2014 г.

Хотя ученые используют исследования для установления фактов, различие между ценностями и фактами не всегда ясно. Иногда утверждения, которые ученые считают фактическими, впоследствии, на основе дальнейших исследований, оказываются частично или даже полностью неверными. Хотя научные процедуры не обязательно гарантируют, что ответы на вопросы будут объективными и непредвзятыми, наука по-прежнему остается лучшим методом для получения объективных выводов об окружающем нас мире. Когда старые факты отбрасываются, они заменяются новыми фактами, основанными на более новых и правильных данных. Хотя наука несовершенна, требования эмпиризма и объективности дают гораздо больше шансов на точное понимание человеческого поведения, чем при использовании других подходов.

Уровни объяснения в психологии

Изучение психологии охватывает множество различных тем на многих различных уровнях объяснения , которые являются точками зрения, которые используются для понимания поведения . Более низкие уровни объяснения более тесно связаны с биологическими факторами, такими как гены, нейроны, нейротрансмиттеры и гормоны, тогда как средние уровни объяснения относятся к способностям и характеристикам отдельных людей, а самые высокие уровни объяснения относятся к социальным группам. организаций и культур (Cacioppo, Berntson, Sheridan, & McClintock, 2000).

Одну и ту же тему можно изучать в рамках психологии на разных уровнях объяснения, как показано в Таблице 1.2, «Уровни объяснения». Например, психологическое расстройство, известное как депрессия , затрагивает миллионы людей во всем мире и, как известно, вызывается биологическими, социальными и культурными факторами . Изучение и помощь в облегчении депрессии можно осуществить на низком уровне объяснения, исследуя, как химические вещества в мозге влияют на переживание депрессии. Этот подход позволил психологам разрабатывать и назначать лекарства, такие как прозак, которые могут уменьшать депрессию у многих людей (Williams, Simpson, Simpson, & Nahas, 2009).). На средних уровнях объяснения психологическая терапия направлена ​​на то, чтобы помочь людям справиться с негативным жизненным опытом, который может вызвать депрессию. А на самом высоком уровне психологи изучают различия в распространенности депрессии между мужчинами и женщинами и в разных культурах. Распространенность психологических расстройств, включая депрессию, значительно выше у женщин, чем у мужчин, а также выше в западных культурах, таких как Канада, США и Европа, чем в восточных культурах, таких как Индия, Китай. и Японии (Чен, Ван, Польша и Лин, 2009 г.).; Сидат и др., 2009). Эти половые и культурные различия дают представление о факторах, вызывающих депрессию. Изучение депрессии в психологии помогает напомнить нам, что ни один уровень объяснения не может объяснить все. Все уровни объяснения, от биологического до личного и культурного, необходимы для лучшего понимания человеческого поведения.

Таблица 1.2 Уровни пояснения
Уровень пояснения Основной процесс Примеры
Нижний Биологический
  • Депрессия частично обусловлена ​​генетически.
  • На депрессию влияет действие нейротрансмиттеров в головном мозге.
Средний Межличностное общение
  • Люди в депрессии могут слишком негативно интерпретировать происходящие с ними события.
  • Психотерапия может помочь людям говорить о депрессии и бороться с ней
Высшее Культурно-социальная
  • Женщины более подвержены депрессии, чем мужчины.
  • Распространенность депрессии варьируется в зависимости от культуры и исторического периода.

Проблемы изучения психологии

Понять и попытаться уменьшить стоимость психологических расстройств, таких как депрессия, нелегко, потому что психологические переживания чрезвычайно сложны. Вопросы, которые задают психологи, так же сложны, как и вопросы врачей, биологов, химиков, физиков и других ученых, если не сложнее (Уилсон, 1998).

Основная цель психологии — предсказывать поведение, понимая его причины. Делать прогнозы сложно, отчасти потому, что люди разные и по-разному реагируют в разных ситуациях. Индивидуальные различия  – это различия между людьми по физическим или психологическим параметрам. Например, несмотря на то, что многие люди в какой-то момент своей жизни испытывают по крайней мере некоторые симптомы депрессии, этот опыт резко различается у разных людей. Некоторые люди переживают серьезные негативные события, такие как тяжелые телесные повреждения или потеря близких людей, не испытывая сильной депрессии, в то время как другие люди испытывают тяжелую депрессию без видимой причины. Другие важные индивидуальные различия, которые мы обсудим в следующих главах, включают в себя различия в экстраверсии, интеллекте, самооценке, беспокойстве, агрессии и конформизме.

Из-за множества индивидуальных различий, влияющих на поведение, мы не всегда можем предсказать, кто станет агрессивным или кто лучше всего покажет себя в аспирантуре или на работе. Прогнозы, сделанные психологами (и большинством других ученых), являются только вероятностными. Мы можем сказать, например, что люди, которые набрали более высокие баллы в тесте на интеллект, в среднем будут лучше, чем люди, которые набрали более низкие баллы в том же тесте, но мы не можем сделать очень точные прогнозы о том, как именно будет работать каждый отдельный человек.

Еще одна причина, по которой трудно предсказать поведение, заключается в том, что почти все поведение определяется многократно , или производится многими факторами . И эти факторы встречаются на разных уровнях объяснения. Мы видели, например, что депрессия вызывается генетическими факторами более низкого уровня, личностными факторами среднего уровня и социальными и культурными факторами более высокого уровня. Вы всегда должны скептически относиться к людям, которые пытаются объяснить важное человеческое поведение, такое как насилие, жестокое обращение с детьми, бедность, тревога или депрессия, с точки зрения одной причины.

Кроме того, эти многочисленные причины не являются независимыми друг от друга; они связаны таким образом, что при наличии одной причины, как правило, присутствуют и другие причины. Это совпадение затрудняет точное определение того, какая причина или причины действуют. Например, у некоторых людей может быть депрессия из-за биологического дисбаланса нейротрансмиттеров в их мозгу. Возникающая в результате депрессия может привести к тому, что они будут вести себя более негативно по отношению к окружающим их людям, что затем приведет к тому, что эти другие люди будут более негативно реагировать на них, что затем усугубит их депрессию. В результате биологические детерминанты депрессии переплетаются с социальными реакциями других людей, что затрудняет выявление последствий каждой причины.

Еще одна трудность в изучении психологии заключается в том, что человеческое поведение во многом обусловлено факторами, которые находятся за пределами нашего сознательного понимания, что делает невозможным для нас, как отдельных лиц, их действительное понимание. Роль бессознательных процессов подчеркивалась в теоретизировании австрийского невролога Зигмунда Фрейда (1856-1939), который утверждал, что многие психические расстройства вызываются воспоминаниями, которые мы вытеснили и, таким образом, остаются вне нашего сознания . Бессознательные процессы станут важной частью нашего изучения психологии, и мы увидим, что современные исследования подтверждают многие идеи Фрейда о важности бессознательного в управлении поведением.

 

Key Takeaways

  • Психология — это научное исследование разума и поведения.
  • Хотя легко думать, что повседневные ситуации имеют здравый смысл, научные исследования показали, что люди не всегда так хорошо предсказывают результаты, как они думают.
  • Предубеждение ретроспективного взгляда заставляет нас думать, что мы могли предсказать события, которые на самом деле не могли предсказать.
  • Люди часто не осознают причин своего поведения.
  • Психологи используют научный метод для сбора, анализа и интерпретации доказательств.
  • Использование научного метода позволяет ученому объективно собирать эмпирические данные, что способствует накоплению научных знаний.
  • Психологические явления сложны, и предсказывать их сложно из-за индивидуальных различий и из-за того, что они многократно детерминированы на разных уровнях объяснения.

Каталожные номера

Брендл, К.М., Чаттопадхьяй, А. , Пелхэм, Б.В., и Карвалло, М. (2005). Брендирование букв названия: валентность передается, когда активны конкретные потребности продукта. Journal of Consumer Research, 32 (3), 405–415.

Качиоппо, Дж. Т., Бернтсон, Г. Г., Шеридан, Дж. Ф., и МакКлинток, М. К. (2000). Многоуровневый интегративный анализ человеческого поведения: социальная нейронаука и дополняющий характер социальных и биологических подходов. Психологический бюллетень, 126 (6), 829–843.

Чен, П.-Ю., Ван, С.-К., Польша, Р.Э., и Лин, К.-М. (2009). Биологические различия в депрессии и тревоге между Востоком и Западом. CNS Neuroscience & Therapeutics, 15 (3), 283–294.

Катлер, Б.Л., и Уэллс, Г.Л. (2009). Экспертные показания по опознанию очевидцев. В JL Skeem, SO Lilienfeld и KS Douglas (Eds.), Психологическая наука в зале суда: консенсус и противоречие (стр. 100–123). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Фиске, С.Т., и Тейлор, С.Е. (2007). Социальное познание: от мозга к культуре . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.

Гилович, Т. (1993). Откуда мы знаем, что не так: Ошибочность человеческого разума в повседневной жизни . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса.

Хайдер, Ф. (1958). Психология межличностных отношений . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Хси, С.К., и Хасти, Р. (2006). Решение и опыт: почему мы не выбираем то, что делает нас счастливыми? Trends in Cognitive Sciences, 10 (1), 31–37.

Хаффингтон Пост. (2014). Основные показатели бюджета Канады на 2014 г.: что нужно знать . Получено 2 мая 2104 г. с http://www.huffingtonpost.ca/2014/02/11/2014-canadian-budget-highlights_n_4769700.html

.

Келли, HH (1967). Теория атрибуции в социальной психологии. В Д. Левине (ред.), Небраска, симпозиум по мотивации (том 15, стр. 192–240). Линкольн: Университет Небраски Press.

Нисбетт, Р. Э., и Росс, Л. (1980). Человеческий вывод: стратегии и недостатки социального суждения . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.

Исследования Канады. (2014). Бюджет на 2014 год – Что это значит для нас . Получено 2 мая 2014 г. с http://www.rc-rc.ca/blog/budget-2014-research-canadas-analysis

.

Сидат, С., Скотт, К.М., Ангермейер, М.К., Берглунд, П., Бромет, Э.Дж., Бруга, Т.С., и Кесслер, Р.К. (2009). Межнациональные ассоциации между полом и психическими расстройствами в исследованиях Всемирной организации здравоохранения по вопросам психического здоровья. Архив общей психиатрии, 66 (7), 785–795.

Уэллс, Г.Л., и Хазел, Л.Э. (2008). Идентификация очевидца: вопросы общеизвестности и обобщения. В E. Borgida & ST Fiske (Eds.), За гранью здравого смысла: психологическая наука в зале суда (стр. 159–176). Молден, Нью-Джерси: Блэквелл.

Уильямс, Н., Симпсон, А.Н., Симпсон, К., и Нахас, З. (2009). Частота рецидивов при длительной терапии антидепрессантами: метаанализ. Психофармакология человека: клиническая и экспериментальная, 24 (5), 401–408.

Уилсон, Э. О. (1998). Согласие: единство знаний . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Винтажные книги.

1.1 Психология как наука – Психология – 1-е канадское издание

  1. Объясните, почему использование нашей интуиции в отношении повседневного поведения недостаточно для полного понимания причин поведения.
  2. Опишите разницу между ценностями и фактами и объясните, как научный метод используется для их разграничения.

Несмотря на различия в интересах, областях исследований и подходах, всех психологов объединяет одно: они опираются на научные методы. Психологи-исследователи используют научные методы для создания новых знаний о причинах поведения, в то время как психологи-практики , такие как клинические, консультационные, промышленно-организационные и школьные психологи, используют существующие исследования для улучшения повседневной жизни других. Наука психология важна как для исследователей, так и для практиков.

Из всех наук психология, вероятно, является той, о которой большинство людей, не являющихся учеными, считают, что они знают больше всего. Поскольку психология занимается людьми и тем, почему они делают то, что делают, мы все «интуитивные» или «наивные» психологи. Мы полагаемся на смысл комментариев, опыт и интуицию, чтобы понять, почему люди делают то, что они делают. Мы все заинтересованы в том, чтобы задавать вопросы о нашем мире и отвечать на них, а также в том, чтобы понимать себя и других людей. Мы хотим знать, почему что-то происходит, когда и есть ли вероятность того, что это произойдет снова, и как их воспроизвести или изменить. Такое знание позволяет нам предсказывать собственное поведение и поведение других. Мы можем даже собрать данные  (т. е. любая информация, собранная посредством формального наблюдения или измерения), чтобы помочь нам в этом начинании. Утверждалось, что люди — это «обычные ученые», которые проводят исследовательские проекты, чтобы найти ответы на вопросы о поведении (Nisbett & Ross, 1980). Когда мы плохо справляемся с важным тестом, мы пытаемся понять, что послужило причиной нашей неспособности запомнить или понять материал и что может помочь нам добиться большего успеха в следующий раз. Когда наши хорошие друзья Мониша и Чарли расстаются, несмотря на то, что у них, казалось, были отношения, созданные на небесах, мы пытаемся определить, что произошло. Когда мы размышляем о росте террористических актов по всему миру, мы пытаемся исследовать причины этой проблемы, глядя на самих террористов, ситуацию вокруг них и реакцию других на них.

Проблема интуиции

Результаты этих «повседневных» исследовательских проектов учат нас человеческому поведению. На собственном опыте мы узнаем, что происходит, когда мы сообщаем кому-то плохие новости, что у некоторых людей развивается депрессия и что в нашем обществе часто встречается агрессивное поведение. Мы разрабатываем теории, объясняющие все эти явления; однако важно помнить, что опыт каждого в чем-то уникален. Моя теория о том, почему люди страдают от депрессии, может полностью отличаться от вашей, но мы оба считаем, что мы «правы». Очевидная проблема здесь заключается в том, что мы не можем обобщать опыт одного человека на людей в целом. Мы оба можем ошибаться!

Проблема того, как люди собирают и интерпретируют данные в своей повседневной жизни, заключается в том, что они не всегда особенно тщательны или точны. Часто, когда одно объяснение события кажется правильным, мы принимаем это объяснение за истину, даже если возможны и потенциально более точные другие объяснения. Кроме того, мы становимся жертвами предвзятости подтверждения; то есть мы склонны искать информацию, которая подтверждает наши убеждения, независимо от точности этих убеждений, и не принимать во внимание любые доказательства обратного. Психологи обнаружили множество когнитивных и мотивационных искажений, которые часто влияют на наше восприятие и приводят к ошибочным выводам (Fiske & Taylor, 2007; Hsee & Hastie, 2006; Kahneman, 2011). Даже чувство уверенности в своих убеждениях не является показателем их точности. Например, свидетели насильственных преступлений часто чрезвычайно уверены в своих опознаниях лиц, совершивших эти преступления, но исследования показывают, что очевидцы не менее уверены в своих опознаниях, когда они неверны, чем когда они верны (Cutler & Wells, 2009). ; Уэллс и Хазел, 2008 г.). Таким образом, принятие объяснений без эмпирических данных может привести нас к ошибочному мышлению и ошибочным выводам. Наше ошибочное мышление не ограничивается настоящим; это также происходит, когда мы пытаемся осмыслить прошлое. У нас есть склонность говорить себе: «Я знал это все время», когда осмысляем прошлые события; это известно как предвзятость задним числом (Kahneman, 2011). Таким образом, одна из целей психологического образования состоит в том, чтобы научить людей лучше мыслить, лучше воспринимать идеи и лучше понимать, как наши собственные предубеждения мешают истинному знанию.

Почему психологи полагаются на эмпирические методы

Все ученые, будь то физики, химики, биологи, социологи или психологи, используют эмпирические методы для изучения интересующих их тем. Эмпирические методы включают в себя процессы сбора и организации данных и формирования выводов об этих данных. Эмпирические методы, используемые учеными, разрабатывались в течение многих лет и обеспечивают основу для сбора, анализа и интерпретации данных в рамках общей структуры, в рамках которой можно обмениваться информацией. Мы можем обозначить научный метод  как набор допущений, правил и процедур, которые ученые используют для проведения эмпирических исследований.

Хотя научные исследования являются важным методом изучения человеческого поведения, не на все вопросы можно ответить, используя научные подходы. Утверждения, которые не могут быть объективно измерены или объективно определены как истинные или ложные, не входят в область научного исследования. Поэтому ученые проводят различие между ценностями и фактами. Значения — это личные заявления, такие как «Аборты не должны быть разрешены в этой стране», «Я попаду в рай, когда умру» или «Важно изучать психологию». Факты — это объективные утверждения, точность которых подтверждена эмпирическим исследованием. Примеры: «Уровень убийств в Канаде в целом снижается за последние 45 лет» или «Исследования показывают, что у людей, подвергающихся сильному стрессу в течение длительного периода времени, возникает больше проблем со здоровьем, чем у тех, кто этого не делает».

Когда мы пытаемся найти новые факты, мы выражаем наше предсказание относительно того, что мы считаем верным в гипотезе. Примером гипотезы может быть: «Люди, которые ежедневно едят фрукты и овощи, имеют лучшее здоровье, чем люди, которые никогда не едят фрукты и овощи». Чтобы это стало фактом, мы должны проверить эту гипотезу в исследованиях и показать доказательства, подтверждающие ее. Это проверяемая гипотеза, потому что можно было бы провести исследование. Это также поддается фальсификации, а это означает, что если наш прогноз неверен и ежедневное употребление фруктов и овощей делает , а не ведут к улучшению здоровья, у нас будут данные, показывающие, что мы ошибаемся.

Идеи или ценности не всегда можно проверить или опровергнуть: наука не может ни доказать, ни опровергнуть их. Например, известный венский невролог Зигмунд Фрейд, отец психоанализа, считал, что бессознательная часть нашего разума в конечном счете ответственна за то, что мы испытываем тревогу, депрессию и другие негативные эмоции. Он считал, что эмоциональные конфликты и неблагоприятные детские переживания засели в бессознательном, потому что их сознательное признание угрожало нашему чувству благополучия. Эта теория построена на идее, в значительной степени не поддающейся проверке: существование бессознательного. Учитывая, что по определению мы не можем описать его, трудно понять, как мы можем доказать его существование или его роль в нашей жизни. Это не означает, что бессознательного не существует, но, как мы увидим, нам нужно найти способ искать его существование, используя проверяемые и фальсифицируемые гипотезы.

Хотя ученые используют исследования для установления фактов, различие между ценностями или мнениями и фактами не всегда четко очерчено. Иногда утверждения, которые ученые считают фактическими, впоследствии, на основе дальнейших исследований, оказываются частично или даже полностью неверными. Хотя научные процедуры не обязательно гарантируют, что ответы на вопросы будут объективными и непредвзятыми, наука по-прежнему остается лучшим методом для получения объективных выводов об окружающем нас мире. Когда старые факты отбрасываются, они заменяются новыми фактами, основанными на новых и правильных данных. Хотя наука несовершенна, требования эмпиризма и объективности дают гораздо больше шансов на точное понимание человеческого поведения, чем при использовании других подходов.

Уровни объяснения в психологии

Изучение психологии охватывает множество различных тем на многих различных уровнях объяснения . Более низкие уровни объяснения более тесно связаны с биологическими факторами, такими как гены, нейроны, нейротрансмиттеры и гормоны, тогда как средние уровни объяснения относятся к способностям и характеристикам отдельных людей, а самые высокие уровни объяснения относятся к социальным группам. организаций и культур (Cacioppo, Berntson, Sheridan, & McClintock, 2000).

Одну и ту же тему можно изучать в рамках психологии на разных уровнях объяснения, как показано в таблице ниже. Например, психологическое расстройство, известное как депрессия , затрагивает миллионы людей во всем мире и, как известно, вызывается биологическими, социальными и культурными факторами. Изучение и помощь в облегчении депрессии можно осуществить на низком уровне объяснения, исследуя, как химические вещества в мозге влияют на переживание депрессии. Этот подход позволил психологам разрабатывать и назначать лекарства, такие как прозак, которые могут уменьшать депрессию у многих людей (Williams, Simpson, Simpson, & Nahas, 2009).). На средних уровнях объяснения психологическая терапия направлена ​​на то, чтобы помочь людям справиться с негативным жизненным опытом, который может вызвать депрессию. На самом высоком уровне психологи изучают различия в распространенности депрессии между мужчинами и женщинами и в разных культурах. Распространенность психологических расстройств, включая депрессию, значительно выше у женщин, чем у мужчин, а также выше в западных культурах, таких как Канада, США и Европа, чем в восточных культурах, таких как Индия, Китай. и Японии (Чен, Ван, Польша и Лин, 2009 г.).; Сидат и др., 2009). Эти половые и культурные различия дают представление о факторах, вызывающих депрессию. Изучение депрессии в психологии помогает напомнить нам, что ни один уровень объяснения не может объяснить все. Все уровни объяснения, от биологического до личного и культурного, необходимы для лучшего понимания человеческого поведения.

 

Таблица 1.1. Уровни объяснения
Уровень пояснения Основной процесс Примеры
Нижний Биологический
  • Депрессия частично обусловлена ​​генетически.
  • На депрессию влияет действие нейротрансмиттеров в головном мозге.
Средний Межличностное общение
  • Люди в депрессии могут слишком негативно интерпретировать происходящие с ними события.
  • Психотерапия может помочь людям говорить о депрессии и бороться с ней.
Высшее Культурно-социальная
  • Женщины более подвержены депрессии, чем мужчины.
  • Распространенность депрессии варьируется в зависимости от культуры и исторического периода.

Критическое мышление в психологии

Рациональное, объективное мышление является отличительной чертой науки. Ученые должны быть в состоянии критически осмыслить проблему или вопрос с разных точек зрения, но не только ученые должны быть хорошими мыслителями. Навыки критического мышления позволяют вам быть хорошим потребителем идей. Прежде чем принять решение о покупке автомобиля, большинство людей потратили бы некоторое время на оценку того, что они хотят купить, сколько денег они должны потратить, какой автомобиль имеет хорошие показатели безопасности и так далее. Те же мыслительные процессы могут быть применены к идеям. Эти процессы критического мышления не обязательно являются интуитивными. Хорошо, что нас можно научить, что это такое и как их использовать. Таким образом, научиться мыслить критически — это навык, который мы можем приобрести с практикой. Кэрол Уэйд (1995) выделил восемь процессов, которые используются в критическом мышлении:

  1. Задавайте вопросы и будьте готовы удивляться  — Любопытство предшествует всем научным открытиям и является основой для приобретения знаний. Например, предположим, вас интересует, важны ли физические упражнения для настроения. Вопросы, которые могут вас заинтересовать, могут включать: Изменяет ли ваше настроение занятия спортом? Чувствуют ли люди, которые ежедневно занимаются спортом, более счастливыми, чем люди, которые не делают никаких упражнений? Имеет ли значение вид упражнений? Сколько упражнений имеет значение? Как вы вообще измеряете настроение?
  2. Определите проблему  — Нам нужно подумать о том, что именно мы хотим знать о связи между физическими упражнениями и настроением. Есть много способов определить упражнение: это может означать ежедневную ходьбу для одних, поднятие тяжестей или занятия йогой для других. Точно так же некоторые люди могут интерпретировать настроение как нечто довольно мимолетное, в то время как другие люди могут думать, что настроение относится к клинической депрессии. Нам нужно определить проблему или вопрос, который нас интересует.
  3. Изучите доказательства — Эмпирические данные — это та поддержка, которую ищут критические мыслители. Хотя вы, возможно, знаете, что друг или родственник почувствовал себя лучше, когда они начали бегать каждый день, такого рода свидетельства носят анекдотический характер — они относятся к одному человеку, и мы не знаем, применимы ли они к другим людям. Для поиска доказательств следует обратиться к правильно проведенным исследованиям. В психологии их легче всего найти в доступной для поиска базе данных под названием PsycINFO, доступной в университетских библиотеках. PsycINFO содержит обширный указатель всех научных работ, опубликованных в области психологии. Пользователи часто могут загружать оригинальные исследовательские статьи прямо с веб-сайта PsycINFO.
  4. Анализ предположений и предубеждений — Всякий раз, когда мы рассуждаем об идее, мы обязаны начинать с определенных предположений. Например, мы можем предположить, что физические упражнения полезны для настроения, потому что обычно считаем, что у упражнений нет недостатков. Помогает, если мы можем определить, что мы чувствуем или думаем об идее. Все люди в той или иной степени склонны к предвзятости подтверждения, т. е. склонности искать доказательства, подтверждающие вашу веру, и в то же время не принимать во внимание все, что ее опровергает. Этот тип предвзятости может отражаться в учетных записях в социальных сетях, за которыми мы следим — мы следим за людьми, которые думают так же, как и мы, и не следим за людьми, у которых могут быть противоположные, хотя, возможно, и обоснованные точки зрения.
  5. Избегайте эмоциональных рассуждений — Этот процесс связан с предыдущим. Трудно думать о чем-то совершенно объективно. Личный интерес к проблеме или личное знание о ней часто создает эмоциональную предвзятость, о которой мы можем даже не подозревать. Сильные чувства к чему-то не заставляют нас думать рационально; на самом деле, это может быть препятствием для рационального мышления. Подумайте о любой проблеме, которая вас сильно волнует. Насколько легко отделить свои эмоции от своей объективности?
  6. Избегайте чрезмерного упрощения — Простота удобна, но может быть неточной. Мы часто стремимся к простым объяснениям событий, потому что у нас нет доступа ко всей информации, необходимой для полного понимания проблемы. Этот процесс связан с необходимостью задавать вопросы. Мы должны спросить себя: «Чего я не знаю об этой проблеме?» Иногда проблемы настолько сложны, что мы можем решить только одну маленькую часть. Например, на настроение может влиять множество вещей; хотя мы могли бы понять связь с некоторыми видами физических упражнений, мы не обращаемся ни к одному из множества других социальных, когнитивных и биологических факторов, которые могут быть важны.
  7. Подумайте о других интерпретациях — Всякий раз, когда вы слышите новость о том, что что-то полезно для вас, будет мудро копнуть немного глубже. Например, во многих новостях сообщается об исследованиях воздействия алкоголя. Они могут сообщить, что небольшое количество алкоголя оказывает положительное влияние на здоровье, что полное воздержание от алкоголя вредно для вас и так далее. Критически мыслящий человек хотел бы узнать больше о том, как проводились эти исследования, и он мог бы предположить, что, возможно, люди, умеренно пьющие в обществе, отличаются от трезвенников различными привычками образа жизни. Возможно, существуют и другие интерпретации связи между употреблением алкоголя и здоровьем.
  8. Терпеть неопределенность — Неопределенность неудобна. Мы хотим знать, почему что-то происходит по уважительной причине. Мы всегда пытаемся понять мир и ищем объяснения. Однако иногда вещи сложны и неопределенны, или у нас еще нет объяснения этому. Иногда нам просто нужно признать, что у нас еще нет полной картины того, почему что-то происходит или что к чему приводит. Мы должны оставаться открытыми для получения дополнительной информации. Полезно иметь возможность указывать на то, чего мы не знаем, а также на то, что мы делаем.

Психология и лженаука

Важно понимать, что такое психология и чем она не является. Психология — это наука, потому что она использует и полагается на научный метод как на способ приобретения знаний. Наука — это открытая деятельность, а это означает, что результаты делятся и публикуются. Многие ученые проводят исследования по одной и той же теме, хотя, возможно, и под несколько разными углами. Вы можете думать о научном знании как о снежном коме: чем больше у нас знаний, тем больше снежный ком, и если он продолжает катиться, ученые продолжают проводить исследования по проблеме с разных сторон и точек зрения. Таким образом, наука, по сути, представляет собой совместный процесс, в котором все аспекты процесса и результатов открыты для рассмотрения и анализа более широким сообществом. В науке ваши выводы должны быть основаны на эмпирических данных, и достоинства выводов должны быть оценены коллегами, прежде чем они будут опубликованы. Этот процесс называется рецензирование , и гарантирует, что публикуемые материалы будут проверены на соответствие научным методам и точность выводов.

Время от времени мы можем читать новости или видеть рекламу, якобы содержащую информацию, которая изменит нашу жизнь. Такие истории часто ссылаются на доказательства, но не показывают, где их найти, или опираются на анекдотические, а не на эмпирические данные. Иногда они используют поддержку знаменитостей и заявляют, что если мы не будем действовать немедленно, чтобы купить их информацию или продукт, мы проиграем. Как правило, эти заявления нацелены на серьезные проблемы, такие как потеря веса, несчастье, неопределенная боль и тому подобное — часто те самые области, о которых психологи пытаются узнать больше. Термин «лженаука» часто используется для описания таких утверждений; эквивалентными терминами являются «плохая наука» или «мусорная наука». К счастью, мы можем использовать описанные выше процессы критического мышления, чтобы оценить правдивость утверждений, которые кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой.

 

 

Оповещение о лженауке: ваш почерк не раскрывает ваш характер

Одно из распространенных убеждений людей о личности состоит в том, что она раскрывается по почерку. Графология — это лженаука, цель которой — показать, что аспекты нашего почерка отражают аспекты нашего характера. Reader’s Digest (LaBianca & Gibson, 2020) утверждает, что объясняет значение характеристик почерка, таких как интервалы, размер символов и то, как вы пересекаете 9 букв.0019 т’ с. «Если вы ставите точки над номерами и вверху страницы, у вас, вероятно, активное воображение, считают эксперты по анализу почерка. и , расположенные близко друг к другу, являются признаком организованного и внимательного к деталям ума. Если вы ставите точки над числами и слева, возможно, вы прокрастинатор, а если вы расставляете точки над числами и кружком, вы, вероятно, обладаете игривыми и детскими качествами» (LaBianca & Gibson, 2020, «How ставите ли вы точки над своими и ?»).

Графология имеет долгую историю (например, Мюнстерберг, 1915; Downey, 1919) и связан со многими другими попытками объяснить характер людей на основе аспектов внешности, таких как форма лица, размер рук или шишки на голове (т. е. френология). Люди всегда интересовались личностью и тем, как ее измерить, описать и объяснить.

К сожалению, эта попытка понять личность человека или карьерные перспективы, читая его почерк, не имеет эмпирических данных, подтверждающих это (Dazzi & Pedrabissi, 2009).; Лилиенфельд, Линн, Руссио и Бейерштейн, 2010 г.). Хотя графология была развенчана несколько десятилетий назад, статья Reader’s Digest на их веб-сайте в 2020 году показывает, что вера сохраняется.

 

 

  • Психология — это научное исследование разума и поведения.
  • Здравый смысл не всегда верен.
  • Мы не всегда осознаем ошибки в рассуждениях, которые делаем.
  • Люди часто не осознают причин своего поведения.
  • Психологи используют научный метод для сбора, анализа и интерпретации доказательств.
  • Использование научного метода позволяет ученому объективно собирать эмпирические данные, что способствует накоплению научных знаний.
  • Психологические явления сложны, и предсказывать их сложно из-за индивидуальных различий и из-за того, что они многократно детерминированы на разных уровнях объяснения.
  • Критическое мышление включает в себя ряд процессов, которые можно конкретизировать и применять на практике.
  • Псевдонаука часто включает в себя заявления о темах, которые интересуют психологов; учащиеся должны уметь оценивать псевдонаучные утверждения, используя критическое мышление.

 

 

  1. Можете ли вы вспомнить случай, когда вы использовали свою интуицию для анализа результата, а потом с удивлением обнаруживали, что ваше объяснение было совершенно неверным? Этот сюрприз помог вам понять, как интуиция иногда может подводить нас?
  2. Опишите научный метод так, чтобы его мог понять тот, кто ничего не знает о науке.
  3. Рассмотрите поведение, которое вы считаете важным, и подумайте о его возможных причинах на разных уровнях объяснения. Как вы думаете, как психологи будут изучать такое поведение?
  4. Используя восемь процессов критического мышления, оцените распространенную пословицу или миф, например, «Отсутствие делает сердце более любящим» или «Мы используем только 10% нашего мозга».
  5. Найдите в Интернете заявку на таблетку для похудения и используйте процессы критического мышления, чтобы решить, является ли это примером лженауки.

Ссылки

Качиоппо, Дж. Т., Бернтсон, Г. Г., Шеридан, Дж. Ф., и МакКлинток, М. К. (2000). Многоуровневый интегративный анализ человеческого поведения: социальная нейронаука и дополняющий характер социальных и биологических подходов. Психологический бюллетень, 126 (6), 829–843.

Чен, П.-Ю., Ван, С.-К., Польша, Р.Э., и Лин, К.-М. (2009). Биологические различия в депрессии и тревоге между Востоком и Западом. Неврология и терапия ЦНС, 15 (3), 283–294.

Катлер, Б.Л., и Уэллс, Г.Л. (2009). Экспертные показания по опознанию очевидцев. В Дж. Л. Ским, С. О. Лилиенфельд и К. С. Дуглас (ред.), Психологическая наука в зале суда: консенсус и полемика (стр. 100–123). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Дацци, К., и Педрабисси, Л. (2009). Графология и личность: эмпирическое исследование достоверности анализа почерка. Психологические отчеты , 105 (3 часть 2), 1255–1268.

Дауни, Дж. Э. (1919). Графология и психология почерка . Балтимор, Мэриленд: Уорик и Йорк.

Фиске, С.Т., и Тейлор, С.Е. (2007). Социальное познание: от мозга к культуре . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.

Хси, С.К., и Хасти, Р. (2006). Решение и опыт: почему мы не выбираем то, что делает нас счастливыми? Trends in Cognitive Sciences, 10 (1), 31–37.

Канеман, Д. (2011). Мышление быстрое и медленное . Торонто, Онтарио: Рэндом Хаус.

ЛаБьянка, Дж., и Гибсон, Б. (2020). Вот что говорит о вас ваш почерк. Ридерз Дайджест . Получено с https://www.rd.com/advice/work-career/handwriting-analysis

.

Лилиенфельд, С.О., Линн, С.Дж., Руссио, Дж., и Бейерштейн, Б.Л. (2010). 50 Великие мифы популярной психологии: разрушение широко распространенных заблуждений о человеческом поведении. Чичестер, Англия: Wiley-Blackwell.

Мюнстерберг, Х. (1915). Деловая психология . Чикаго, Иллинойс: Университет расширения LaSalle.

Нисбетт, Р. Э., и Росс, Л. (1980). Человеческий вывод: стратегии и недостатки социального суждения . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.

Сидат, С., Скотт, К.М., Ангермейер, М.К., Берглунд, П., Бромет, Э.Дж., Бруга, Т.С., и Кесслер, Р.К. (2009). Межнациональные ассоциации между полом и психическими расстройствами в исследованиях Всемирной организации здравоохранения по вопросам психического здоровья. Архив общей психиатрии, 66 (7), 785–795.

Уэйд, К. (1995). Использование письма для развития и оценки критического мышления.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts