Психотерапия и клиническая психология: Психотерапия и клиническая психология — Медицинский факультет СПбГУ

Содержание

Набор на 2021 — Институт Психотерапии и Клинической Психологии «ИПиКП»

СКИДКА
-25%
СКИДКА
-20%
СКИДКА
-15%
СКИДКА
-10%
СКИДКА
-5%
Подготовка тренеров по психосинтезу 22.01.2021 31.08.2021 600 167 000р 133 600р
до начала занятий
23 857р x 7
Нейро-лингвистическое
программирование. Подготовка тренеров
06.02.2021 31.05.2021 500 139 600р 118 660р
до начала занятий
при оплате
в 2 этапа
при оплате
в 3 этапа
62 820р x 2
или
44 207р х 3
или
34 900р x 4
Нейро-лингвистическое
программирование.
Практик + Мастер
06.02.2021 10.05.2021 400 108 000р 91 800р
до начала
занятий
при оплате
в 2 этапа
при оплате
в 3 этапа
48 600р x 2
или
34 200р x 3
Телесно-ориентированная
психотерапия
29.03.2021 10.03.2022 600 253 000р 215 050р
до начала занятий
при оплате
в 2 этапа
при оплате
в 3 этапа
113 850р x 2
или
80 117р x 3
или
21 083р x 12
Технологии психосинтеза в психотерапевтической практике и саморазвитии 15.05.2021 24.11.2021 600 174 500р 148 325р
до 15.04.2021
157 050р
до начала занятий
при оплате
в 2 этапа
82 888р x 2
24 929р x 7
Углублённая подготовка тренеров по трансперсональной психологии и психотерапии 31.05.2021 30.09.2022 1300 438 500р Внимание!

Скидка 30% до 31. 04.2021
306 950р

Скидка 20% до 31.05.2021
328 875р

при оплате
в 2 этапа
при оплате
в 4 этапа
175 400р х 2
или
98 662,5р x 4
или
27 406р x 16
Основы трансперсональной психологии и психотерапии 31.05.2021 09.10.2021 600 214 400Р 171 520р
до 31.04.2021
160 800р
до начала занятий
при оплате
в 2 этапа
при оплате
в 3 этапа
96 480‬‬р х 2
или
67 893р x 3
Когнитивно-поведенческие
технологии
18.09.2021 24.04.2022 600 162 800р 130 240р
до 18.07.2021
138 380р
до 18.08.2021
146 520р
до начала занятий
при оплате
в 2 этапа
77 330‬р x 2
или
20 350‬‬р x 8
Практическая психотерапия Следующий старт в 2021 году 600 189 500р 161 075р
до начала занятий
при оплате
в 2 этапа
при оплате
в 3 этапа
85 275р x 2
или
60 008р x 3
или
21 056р x 9
Эриксоновский гипноз. Практическое применение гипнотерапии в консультировании Следующий старт в 2021 году 600 145 000р 130 500р
до начала
занятий
при оплате
в 2 этапа
68 875‬р x 2
или
18 125р x 8
Практическая арт-терапия Следующий старт в 2021 году 600 236 000р -22%
184 080р
до начала занятий
при оплате
в 2 этапа
при оплате
в 3 этапа
106 200‬‬р x 2
или
74 733р x 3
или
23 600‬‬р x 10
Углубленная программа
по психотерапии кризисных
состояний и последствий
травмы
Следующий старт в 2021 году 600 264 500р 224 825р
до начала
занятий
при оплате
в 2 этапа
при оплате
в 3 этапа
119 025‬р x 2
или
83 758р x 3
или
44 083р x 6
Эриксоновский гипноз. Практическое применение гипнотерапии Следующий старт в 2021 году 600 145 000р 130 500р
до начала
занятий
при оплате
в 2 этапа
68 875‬р x 2
или
16 112р x 9
Коучинг. Профессиональная
подготовка коучей
Следующий старт в 2021 году 600 199 000р 169 150р
до начала занятий
при оплате
в 2 этапа
при оплате
в 3 этапа
89 550р x 2
или
63 016р x 3
24 875‬р x 8
Психотерапия и психологическая коррекция детей и подростков Следующий старт в 2021 году 600 167 000р 150 300р
до начала занятий
при оплате
в 2 этапа
79 325р x 2
или
16 700р x 10

Чем отличается психолог от психотерапевта и психиатра ~ Психолог Екатерина Надточий

Если болит душа, то к кому обращаться? Здесь мои исследования российского законодательства и знания полученные в ходе обучения. Отличие психолога от психотерапевта и психиатра базируется на полученном образовании, правах и обязанностях.

Психиатр

Психиатр (псих + греч. iatros — врач) — врач, получивший высшее медицинское образование по психиатрии. Применяет в своей практике в основном фармакотерапию (лечение лекарственными средствами). Дополняет лечение и назначением психотерапии, но сам, если у него нет дополнительного специального психотерапевтического образования психотерапию не проводит. То есть, если вам нужна диагностика на присутствие/отсутствие психических заболеваний, медикаментозная помощь (лекарства), то это к психиатру.

Психотерапевт

Психотерапией у нас в стране могут заниматься врачи-психотерапевты и клинические (медицинские) психологи прошедшие специальное обучение включающее в себя программы по психотерапии. У врачей-психотерапевтов — медицинская психотерапия. При необходимости врачи-психотерапевты могут назначить медикаментозное лечение, если у них есть на это лицензия. у клинических (медицинских) психологов — немедицинская психотерапия. Клинические психологи не имеют права рекомендовать и назначать лекарства.

На настоящий момент я не нашла отличий в применении медицинской и немедицинской психотерапии. В связи с тем, что в нашей стране идет пока становление психологической/психотерапевтической сферы услуг и поэтому на законодательном уровне еще не дали четких определений в этом разделе. Сейчас готовится «Закон РФ (проект) О психотерапии и специалистах, занимающихся психотерапевтической деятельностью», где уже прописаны более четкие границы. Но пока закон не принят, эти два понятия «медицинская» и «немедицинская психотерапия» разнятся только по тому, кто ее применяет: врач или клинический (медицинский) психолог. Методы психотерапии применяются одни и те же в зависимости от выбора специалиста.

Психолог

Психолог — специалист с высшим психологическим образование или переподготовкой по специальности «Психология». Психолога часто путают с врачом. Но это не так. Психолог не имеет права рекомендовать, выписывать и назначать лекарственные препараты. Психологи проводят психологические консультации, психокоррекцию. И здесь тоже мы упираемся в размытое поле определений. На законодательном уровне психолог не может называть себя психотерапевтом, но при этом у него в работе могут применяться психотерапевтические методы, которым он обучался.

Надеюсь, вы прояснили для себя чем отличается психолог от психотерапевта и психиатра.

Резюмирую коротко:
психиатр — это врач, может быть психотерапевтом, если получит дополнительно образование по психотерапии;
психотерапевт — это врач, он же врач-психиатр, с подготовкой по психотерапии;
клинический (медицинский) психолог — не врач, но с соответствующей подготовкой по психотерапии может заниматься немедицинской психотерапией;
психолог — это не врач и не психотерапевт, проводит консультации и психокоррекцию, использует в работе психотерапевтические методы.

Психиатр и психотерапевт — имеют медицинское образование. Психолог — психологическое. Немедицинская психотерапия применяется клиническим психологом.

Видео «Круглый стол «Законодательные инициативы в области оказания психологической помощи и психотерапии в Российской Федерации», 30 марта 2018 года, Санкт-Петербург.»

Если нашли неточности в статье, то прошу написать мне на эл. адрес [email protected] Всегда рада конструктивному диалогу и сотрудничеству.

Екатерина Надточий, клинический психолог

Психиатрия, психотерапия и клиническая психология

Александровский Юрий Анатольевич (Москва)

д.м.н., профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-Корреспондент РАМН, Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени В. П. Сербского

Бобров Алексей Евгеньевич (Москва)

д.м.н., профессор, врач высшей категории, Московский научно-исследовательский институт психиатрии Минздрава России

Бохан Николай Александрович (Томск)

д.м.н., профессор, директор НИИ психического здоровья Томского научного центра Сибирского отделения РАМН

Вельтищев Дмитрий Юрьевич (Москва)

д.м.н., профессор, руководитель отдела стрессовых расстройств, Московского НИИ психиатрии Минздрава России

Говорин Николай Васильевич (Чита)

д. м.н., профессор, заведующий кафедрой психиатрии, наркологии и медицинской психологии, Читинская государственная медицинская академия

Григорьева Елена Алексеевна (Ярославль)

д.м.н., профессор, заведующий кафедрой психиатрии, психотерапии и клинической психологии, Ярославская государственная медицинская академия

Егоров Алексей Юрьевич (Санкт-Петербург)

д.м.н., профессор кафедры психиатрии и наркологии, Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова

Иванец Николай Николаевич (Москва)

д.м.н., профессор, член-корреспондент РАМН, заслуженный деятель науки РФ заведующий кафедрой психиатрии и Медицинской психологии, директор Клиники психиатрии им. С.С. Корсакова

Калинин Владимир Вениаминович (Москва)

д.м.н., профессор, заведующий отделением экзогенно-органических расстройство и эпилепсии, Психотерапевтический центр «Гранат»

Кулыгина Майя Александровна (Москва)

к.м.н., старший научный сотрудник отделения информатики и системных исследований в психиатрии, Московский научно-исследовательский институт психиатрии

Морозов Петр Викторович (Москва)

д.м.н. , профессор кафедры психиатрии, Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова

Мосолов Сергей Николаевич (Москва)

д.м.н., профессор, руководитель научно-методического центра терапии психических заболеваний, Московский НИИ Психиатрии МЗ РФ

Незнанов Николай Григорьевич (Москва)

д.м.н., профессор, директор Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева Минздрава России

Немцов Александр Викентьевич (Москва)

д.м.н., профессор, руководитель отдела информатики и системных исследований, Московский научно-исследовательский институт психиатрии Минздрава России

Николаев Евгений Львович (Чебоксары)

д.м.н., доцент, заведующий кафедрой социальной и клинической психологии, Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова

Петрова Наталия Николаевна (Санкт-Петербург)

д.м.н., профессор, заведующий кафедрой психиатрии и наркологии, Санкт-Петербургский государственный университет

Пивень Борис Николаевич (Барнаул)

д.м.н., профессор, заведующий кафедрой психиатрии, Алтайский государственный медицинский университет

Решетников Михаил Михайлович (Санкт-Петербург)

д. м.н., профессор, ректор Восточно-Европейского института психоанализа

Савенко Юрий Сергеевич (Москва)

к.м.н., Независимая психиатрическая ассоциация России

Северный Анатолий Алексеевич (Москва)

к.м.н., руководитель, Ассоциация детских психотерапевтов и психологов

Холмогорова Алла Борисовна (Москва)

д.м.н., профессор, заведующий лабораторией клинической психологии и психотерапии, Московский НИИ психиатрии МЗ РФ

Шамрей Владислав Казимирович (Санкт-Петербург)

д.м.н., профессор, заведующий кафедрой психиатрии, Военно-медицинская академия

Шевченко Юрий Степанович (Москва)

д.м.н., профессор, заведующий кафедрой детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии, Российская медицинская академия последипломного образования

“Клиническая психология” (специалитет) | Факультет социальных наук

Специальность “Клиническая психология” ориентирована на подготовку специалистов в области патопсихологии, психологического консультирования и психотерапии,  психологической экспертизы, оказания медико-психологической помощи для государственных и частных учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания.

Профиль «Патопсихологическая диагностика и психотерапия»

Предметы и минимальные баллы для поступления на внебюджетной основе

  • Биология (40)
  • Русский язык (40)
  • По выбору: математика (39) или обществознание (44)

Форма и сроки обучения: Очная – 5 лет и 6 месяцев

Конкурентные преимущества специалитета «Клиническая психология»

  • присвоение квалификации «Клинический психолог»
  • практико-ориентированный подход к обучению
  • привлечение ведущих клинических психологов
  • владение современными методами диагностики, психологического консультирования, психотерапии
  • возможность открыть собственный психологический центр, кабинет
  • возможность обучения в аспирантуре
  • наличие военной кафедры

Клинический психолог решает задачи

  • психодиагностики, консультирования, психотерапии
  • клинико-психологической коррекции, реабилитации, развития
  • проведения комплексных медико-психолого-педагогических экспертиз
  • оказания психологической помощи в кризисных и трудных жизненных ситуациях

Клинический психолог работает в государственных и частных учреждениях

  • здравоохранения (поликлиники, больницы, диспансеры, центры, консультации, хосписы и др. )
  • образования (общеобразовательные и коррекционные школы, дошкольные учреждения, психологические службы вузов и др.)
  • физкультуры и спорта (спортивные школы, физкультурно-оздаровительные комплексы и др.
  • безопасности (исправительно-трудовые учреждения, экспертные службы и др.)

Кем смогу работать

  • Психолог
  • Клинический психолог
  • Медицинский психолог
  • Нейропсихолог
  • Педагог-психолог
  • Психолог-консультант
  • Руководитель психологической службы (лаборатории, центра)

Дисциплины  специализации

  • Психиатрия
  • Патопсихология
  • Нарушения психического развития
  • Психотерапия
  • Психологическое консультирование
  • Психология пограничных психических состояний
  • Психосоматика
  • Нейропсихология
  • Перинатальная психология
  • Сексопатология
  • Методы арттерапии и др.

Преподаватели прикладных дисциплин

  • Т.В.Маркелова, доктор психологических наук, зав.кафедрой общей и социальной психологии, руководитель программы
  • А.М. Семонюк, кандидат медицинских наук, врач-психиатр, психотерапевт, клинический психолог
  • В.В. Пушина, кандидат психологических наук, клинический психолог
  • А.В. Барсуков, кандидат психологических наук, клинический психолог и др.

Базы практик студентов

  • Центр экстренной психологической помощи МЧС России
  • Дорожная клиническая больница РЖД
  • Клиническая психиатрическая больница №1
  • Наркологическая больница
  • Нижегородский территориальный центр медицины катастроф
  • Городская станция скорой медицинской помощи
  • Нижегородский женский кризисный центр и др.

Подробнее о поступлении на ФСН

Специальность «Клиническая психология» — Пермский государственный национальный исследовательский университет

*прием на данную образовательную программу в 2021 году не проводится.

Профиль: Патопсихологическая диагностика и психотерапия, Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях*

Квалификация: клинический психолог
Форма обучения: очная
Длительность обучения: 5,5 лет

Психологическое образование – это ответ на запросы современного рынка профессий, где резко увеличилась потребность в психологических знаниях и услугах, т.е. в профессиональной деятельности практического психолога. Психолог способен помочь конкретному человеку обнаружить психологические проблемы и совместно разработать конкретные способы справиться с ними, адаптироваться к реальности в трудных жизненных ситуациях и осознанно выбрать дальнейший жизненный путь, научиться справляться с увеличивающимся потоком информации и достигать важных ресурсов, саморазвития и благополучия.

Клинический психолог получает специализированное психологическое образование ориентированное на понимание специфики нарушений в психике и способов их коррекции. Студенты получают знания, умения и навыки работы с людьми, имеющими психологические проблемы и отклонения в рамках нормы. В числе компетенций психолога-клинициста – клиническая психодиагностика, психологическая помощь для сохранения, поддержания здоровья, профилактика и коррекция неблагоприятных изменений психики человека, участие в реабилитации людей, страдающих различными заболеваниями, проведение психологической экспертизы в рамках медико-социальной и иной экспертизы.

Студенты специальности «Клиническая психология» получают теоретическую подготовку, соответствующую стандартам классического университетского образования, а также необходимые для будущей профессии практические навыки и компетенции. Специальные дисциплины преподают кандидаты и доктора наук, эксперты-HR, психологи-практики и психотерапевты, работающие в образовательной и медицинской сферах.

Выпускники специальности «Клиническая психология» готовы к самостоятельной работе в качестве психолога-консультанта, медицинского или клинический психолога.

Клинические психологи востребованы в Центрах медико-социальной помощи, в медицинских учреждениях; могут осуществлять частную психологическую практику.

Журналы – Московский НИИ психиатрии

Информация о рейтинге психиатрических журналов по импакт-фактору РИНЦ 2016

  • Вестник неврологии, психиатрии и нейрохирургии
  • Вестник психиатрии и психологии Чувашии – официальный сайт журнала
  • Вестник психотерапии
  • Вопросы наркологии. 
  • Вопросы психического здоровья детей и подростков
  • Журнал им. П.Б.Ганнушкина “Психиатрия и психофармакотерапия”.
  • Журнал неврологии и психиатрии им. С.C.Корсакова
  • Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика
  • Медицинская психология в России
  • Наркология
  • Неврологический вестник им. В.М.Бехтерева
  • Неврология, нейропсихиатрия, психосоматика
  • Независимый психиатрический журнал
  • Обзор современной психиатрии
  • Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева, полные тексты статей также на сайте Российского общества психиатров
  • Омский психиатрический журнал
  • Психиатрия
  • Психиатрия, психотерапия и клиническая психология
  • Психические расстройства в общей медицине.
  • Психическое здоровье. Анонсы выпусков журнала и выборочными полнотекстовыми статьями на сайте Российского общества психиатров
  • Психопатология и аддиктивная медицина. Англоязычная версия доступна по адресу Psychopathology & Addiction Medicine
  • Российский психиатрический журнал
  • Сибирский вестник психиатрии и наркологии.
  • Современная терапия в психиатрии и неврологии – полные тексты статей
  • Современная терапия психических расстройств – полные тексты статей
  • Социальная и клиническая психиатрия
  • Суицидология
  • Эпилепсия и пароксизмальные состояния
  • World Psychiatry – журнал Всемирной Психиатрической Ассоциации, перевод на русский язык на сайте Российского общества психиатров
  • Издания ППЛ о психотерапии
  • Дневник психиатра
  • Нить Ариадны
  • Новая психиатрия

На русском языке:
Электронная научная библиотека elibrary. ru
Каталог Центральной Медицинской Библиотеки (ММА им. Сеченова)
Электронный каталог авторефератов диссертаций Российской Государственной Библиотеки
Электронный каталог Российской Национальной Библиотеки («Публичная библиотека», Санкт-Петербург)
Электронный фонд диссертаций Российской Национально Библиотеки (проект «Докусфера»)

На английском языке:
PubMed (MedLine), база данных всех медицинских статей
Cochrane Library – cистематические обзоры рандомизированных клинических испытаний
Health Services/Technology Assessment Text (HSTAT) – полнотекстовая база данных Национальной медицинской библиотеки США по клиническим руководствам, формулярам, фактам доказательной медицины
Medscape – полнотекстовые версии ключевых статей из разных журналов, обучающие материалы для психиатров (в т.ч. видео записи лекций известных специалистов). Необходимо пройти бесплатную регистрацию.
NeuroscienceCME — обучающие материалы для психиатров, телеконференции и вебинары. Необходимо пройти бесплатную регистрацию.

Кафедра клинической психологии — ТГМУ

Кравцова Наталья Александровна

Заведующая кафедрой, доктор психологических наук (19.00.04 – медицинская психология)

Образование: высшее медицинское (лечебное дело), высшее психологическое (практический психолог).

Профессиональная переподготовка: менеджмент в образовании, преподаватель высшей школы.

Ученые степени: кандидат медицинских наук, доктор психологических наук.

Ученое звание: доцент по кафедре клинической психологии

Дипломы и сертификаты специалиста по психиатрии, психотерапии, сексологии. Сертификат аккредитованного консультанта Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

Общественные должности: внештатный медицинский психолог департамента здравоохранения администрации Приморского края.

Преподаваемые дисциплины: психосоматика, методология исследований в клинической психологии, гендерная психология и психология сексуальности, клиническая психология сексуальных дисфункций, семейная системная психотерапия, супервизия.

Область научных интересов: психологические факторы и механизмы психосоматических взаимосвязей в норме и патологии, психология Я и расстройства личности, интеграция психотерапии на основе психодинамического подхода.

Направления психотерапевтической работы: индивидуальная психотерапия и консультирование пациентов с психосоматическими заболеваниями, с невротическими расстройствами, людей переживающих экзистенциальный, возрастной, профессиональный кризис.

Белокобыльский Николай Дмитриевич

Профессор кафедры клинической психологии

В 1983 закончил Владивостокский государственный медицинский институт по специальности лечебное дело. В 2001 г. окончил Дальневосточный государственный университет по специальности психология.

10.08.87-17.01.94 глав.врач профилактория РК «Новый мир»

01.02.94-22.04.94 зав.поликлиническим диспансерным психотерапевтическим отделением Детской психоневрологической больницы г. Владивостока

23.04.94-01.09.95 зам.директора по организационной и методической работе ДВ филиала ГУ НИИ Психического здоровья Томского научного центра СО РАМН

01.09.95-01.09.96 ассистент кафедры психиатрии ВГМУ

01.12.96-01.09.97 И.о.профессора кафедры психиатрии ВГМУ

01.12.97-01.09.98 переведен на кафедру мед.психологии, педагогики и психодиагностики И.о. зав. этой же кафедры.

Возглавлял кафедру клинической психологии с 2000 по 2011 г.

С 2011 профессор кафедры клинической психологии.

Катасонова Анна Васильевна

Доцент кафедры клинической психологии.

Окончила Владивостокский Государственный медицинский университет в 1997 году по специальности «Врач-педиатр». Второе высшее образование 2001 год, психолог, преподаватель психологии; 2005 год, психолог, клинический психолог, преподаватель психологии. С 2002 года работает на кафедре клинической психологии в должности ассистента, с 2009 в должности доцента.
В 2009 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему «Особенности высших психических функций у часто болеющих детей младшего школьного возраста». Ведет успешную практическую деятельность в области детской нейропсихологии. Преподает дисциплины: «Нейропсихологическая диагностика в системе ВТЭ», «Практикум по нейропсихологической диагностике», «Клиническая психофизиология», «Основы психонейроиммунологии», «Нейропсихология».

А.В. Катасонова является действующим членом Всероссийской общественной организации «Национальная ассоциация нейропсихологов», а также членом «Российского психологического общества».

Постоянно повышает профессиональную и педагогическую квалификацию.

Довгая Наталья Александровна

Доцент кафедры клинической психологии

В 2003 году закончила с отличием Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет психологии. Специализация «Психология развития и дифференциальная психология». В период 2007-2012 г. обучалась на соискательстве на кафедре психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. В 2012 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Эмоциональное развитие дошкольников в связи с особенностями семейной ситуации» под руководством профессора Л.А. Головей.

В период 2003 — 2016 гг. работала в ДВФУ (ДВГУ), вела дисциплины «Детская практическая психология», «Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста», «Психология управления», «Педагогика и психология игры» и др.

С 2016 г. – доцент кафедры клинической психологии ТГМУ. Ведет дисциплину «Клиническая психология в геронтологии и гериатрии».

В 2015 году участвовала во Всероссийском конкурсе «Лучший молодой преподаватель — 2016» в г. Москва. Стала победителем в номинации «Психолого-педагогическая импровизация».

Прошла обучение по юнгианской песочной терапии и по детской игровой недирективной терапии.

Сочетает преподавательскую деятельность с работой практического психолога в Институте клинической психиатрии и психологии, где ведет прием детей.

Осинская Светлана Александровна

Доцент кафедры клинической психологии. Окончила Дальневосточную государственную морскую академию имени адмирала Г.И. Невельского в 1998 году по специальности «Психолог». Второе высшее образование получила во Владивостокском государственном медицинском университете в 2002 году по специальности клинический психолог, преподаватель психологии. С 2005 года ведет преподавательскую деятельность в разных ВУЗах Владивостока, с 2017 года работает на кафедре клинической психологии в должности доцента. Преподает психологические дисциплины цикла общепрофессиональных дисциплин.

В 2015 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему: «Структурно-содержательные особенности образа отца у созависимой личности». Ведет успешную практическую деятельность в области психотерапии.

С.А. Осинская постоянно повышает профессиональную и педагогическую квалификацию.

Яворская Марина Владимировна

Старший преподаватель кафедры клинической психологии

Яворская Марина Владимировна, работает на кафедре клинической психологии с 2003 г. Закончила Владивостокский государственный медицинский институт в 1987 году. Имеет диплом врача-педиатра высшей квалификационной категории, Сертификат подтверждён 22.02.2014г. № 9125240078585. Работает по данной специальности в ГАУЗ «ККЦ СВМП» г. Владивостока. Получила диплом ДВГУ по специальности «Психология» от 27.09.1999 г. Имеет повышение квалификации: ВГМУ ПП «Психиатрия» диплом от 28.05.2005 г. Сертификат подтверждён 17.06.10 ВГМУ. Получила повышение квалификации: ВГМУ  ПП «Психотерапия» от 01. 06. 2006 г. Сертификат подтверждён 02.04.12 ВГМУ. Получила повышение квалификации ФГУ «ГНЦССП им. В. П. Сербского Росздрава» Москва, лаборатория по медицинской и судебной психологии детского и подросткового возраста от 27.07.2007г., повышение квалификации ФГБУ «ГНЦССП им. В. П. Сербского Минздрава России «Медицинская и судебная психология» № 16/13-3903 от 29.11.2013г. повышение квалификации ГБОУ ВПО ТГМУ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Основы нейропсихологии» № 5604 от 16.04.2016г. Имеет диплом о дополнительном образовании преподаватель высшей школы ГОУ ВПО ВГМУ ФА по здравоохранению и социальному развитию ППК от 25.01.2010г. Получила повышение квалификации ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России № 145 от 02.09-12.10.2013г. по программе ОУ «Актуальные вопросы сексологии».

С 2004 года является секретарём ГАК специальности «Клиническая психология».

За время работы проявяет себя как активный, инициативный, ответственный и добросовестный работник, зарекомендовала себя как  квалифицированный преподаватель. Принимает активное участие в общественной и культурной жизни кафедры и всего университета. Постоянно совершенствует  учебно-воспитательный процесс. Читает курсы лекций, проводит семинарские занятия по дисциплинам: «Нарушение психического развития в детском возрасте», «Практикум по патопсихологии и экспертизе», «Судебно-психологическая экспертиза», «Спецпрактикум по методам экспертной оценки в клинической психологии».

Практические занятия по данным дисциплинам организует и проводит в городских и краевых стационарах, домах ребёнка, центре временного содержания несовершеннолетних, совершивших правонарушения.

Готовит студентов для участия и сама участвует в научно-практических конференциях с международным участием.

За время преподавательской деятельности разработала учебно-методические программы по следующим дисциплинам: «Нарушение психического развития в детском возрасте», «Практикум по патопсихологии и экспертизе», «Судебно-психологическая экспертиза», «Спецпрактикум по методам экспертной оценки в клинической психологии».

Хмелевская Ольга Евгеньевна

Доцент кафедры клинической психологии.

Работа по специальности с 1993г.
1980 г. — Дальневосточный государственный университет, филолог

1993 г. –Дальневосточное высшее морское училище, практический психолог

1994 г. — санаторий «Тихоокеанский», «Медицинский центр Шорина», психолог

С 1994 по 2017 годы —  повышение квалификации в области психотерапии (семейная психотерапия, телесная психотерапия, трансперсональная психотерапия, арттерапия, символдрама, психотерапия А. Адлера (Дрейкурс), процессуальная терапия, бодинамика, системно-феноменологический подход в психотерапии Б.Хеллингера, РЭТ Эллиса, терапия шоковой травмы и ПТСР и т.д.)

С 1997 года по настоящее время одновременно с практической работой ведение научно-исследовательской работы по изучению особенностей формирования аддикций.

1998  год — участие в исследовательском проекте «Алкоголизм с коморбидной соматической патологией».

1999 год – повышение квалификации в Российском государственном медицинском университете по медицинской психологии (первичная специализация) в объеме 512 часов и стажировка на кафедре наркомании и токсикомании с курсом психотерапии и медицинской психологии ФУВ РГМУ

С 2001 года по 2007 год — куратор и разработчик программ психологической помощи безработным жителям города Владивостока и Приморского края (программа Федеральной государственной службы занятости населения по Приморскому краю) и реабилитации безработных наркозависимых мужчин (Благодарственное письмо Департамента ФГСЗН по Приморскому краю).

2005 год – защита диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему «Психологические предикторы и детерминанты формирования наркотической аддикции личности с нарушением адаптации»

2006 – 2016 годы – доцент кафедры психологии ДВФУ

2009 год — Благодарность от руководства Управления внутренних дел по городу Владивостоку за взаимодействие с органами внутренних дел г. Владивостока

С 2016 года доцент кафедры клинической психологии ТГМУ (дисциплины: Диагностика и экспертиза аффективных расстройств, Проективные методы в клинической психологии, Психологическое консультирование)

Ольга Евгеньевна Хмелевская является сертифицированным арттерапевтом, телесным психотерапевтом, терапевтом по методу символдрамы, семейным расстановкам и системно-феноменологическому подходу в психотерапии Б.Хеллингера. Автор программ по арттерапии, телесной терапии, трансперсональной психотерапии.

Проводит индивидуальное консультирование и психокоррекцию, а также групповую психотерапию в рамках эмоционально-стрессовой и трансперсональной психотерапии.

Научный и практический интерес — восстановление психического здоровья личности методами экзистенциальной психотерапии

Хайманова Наталья Валерьевна

Старший преподаватель кафедры клинической психологии.

Окончила Владивостокский Государственный медицинский университет в 1994 году по специальности «Врач-педиатр». В 1996 году окончила ординатуру по специальности психотерапия. С 2009 года работает на кафедре клинической психологии в должности ассистента, с 2017 в должности старшего преподавателя.
В 1997 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук на тему «Феноменология, диагностика, терапия нарушений сна у детей».

Ведет успешную практическую деятельность в качестве врача психотерапевта. Преподает следующие дисциплины – психологическая профилактика зависимого поведения, психосоматика, практикум по психосоматике, профессиональная этика, введение в клиническую психологию.
Н.В. Хайманова постоянно повышает профессиональную и педагогическую квалификацию.

Болотина Наталья Владимировна

Старший преподаватель кафедры клинической психологии Тихоокеанского государственного медицинского университета. Ведущая дисциплины «Психотерапия теория и практика», «Практикум психотерапия и психологическое консультирование», «Супервизия», «Психологическая супервизия»

Врач-психотерапевт, аналитический психолог в Институте Клинической психиатрии и психологии.

Образование:
Высшее медицинское  – в 1991 г. окончила Владивостокский  Государственный Медицинский Университет,  лечебный факультет

Дополнительное  образование:

Октябрь 2016 – обучение по «Когнитивная-бихевиоральная терапия посттравматического стрессового расстройства»

Июнь 2016 – сертификат специалиста «Психотерапия».

2015-2016 Тавистокская программа «Психоанализ детей и подростков. Супервизорский курс».

2013-2014  Профессиональная переподготовка — квалификация преподаватель высшей школы, Тихоокеанский государственный медицинский университет.

2013-2014 Специализация по Программе Аналитическая психология К.Г. Юнга, г. Москва

1992, 1993 1998, 2000, 2006, 2011 специализация «Психотерапия и медицинская психология»

1997 г.  профессиональная подготовка  по специальности –  «Психиатрия».

Область интересов —  Психотерапия, Аналитическая психотерапия К.Г. Юнга, Системная Семейная Терапия.

Довженко Анастасия Юрьевна

Старший преподаватель кафедры клинической психологии

Образование: высшее психологическое (клинический психолог), переводчик в сфере профессиональных коммуникаций, аспирантура по психологии личности.

Повышение квалификации по телесноориентированной терапии, сказкотерапии, бодинамике, когнитивно-бихевиоральной терапии, работе с метафорическими картами в парадигме юнгианской психологии.

Преподаваемые дисциплины: психология отклоняющегося поведения, расстройства личности.

Область научных интересов: психология Я и расстройства личности, психология телесности.

Направления психологической консультирования и психокоррекции: индивидуальное консультирование пациентов с невротическими расстройствами, расстройствами личности, людей переживающих экзистенциальный, возрастной, профессиональный кризис.

Зорина Любовь Сергеевна

 

Ассистент.

Окончила Владивостокский Государственный медицинский университет в 2013 году по специальности «Клиническая психология». С 2014 года работает на кафедре клинической психологии в должности ассистента.
В 2015 г. поступила в аспирантуру, работает над диссертацией на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему «Дисморфофобические реакции у подростков и их коррекция». Преподает такие дисциплины, как диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового кризиса, теории личности в клинической психологии, гендерная психология и психология сексуальности.

Постоянно повышает профессиональную и педагогическую квалификацию.

Трифонов Данил Александрович

Ассистент. Делопроизводитель

Зорина Л.С.

Аспирант, третий год обучения, форма обучения — очная.

В чем разница между психотерапевтом и клиническим психологом?

Студенты-психологи, которые выясняют, каким психологом они хотели бы стать после окончания учебы, часто задаются вопросом, в чем разница между психотерапевтом и клиническим психологом? Хотя это не единственные виды профессий: в психологии перечислено более семи профессий, они являются самыми популярными. Вот несколько отличий этих профессий.

Психотерапевт — это зонтичный термин

Одно из самых больших различий между этими двумя профессиями состоит в том, что одна является зонтичным термином, а другая — очень специфической профессией; путаница между этими двумя понятиями является обычным явлением и приводит к тому, что некоторые люди обращаются за помощью не к тому специалисту.

Психотерапевт — это общий термин, означающий, что все клинические психологи, наряду с другими специалистами в области психологии, могут относиться к этому термину. Психотерапевт — это профессионалы, которые проводят терапию для клиентов.

У клинических психологов один фокус

Клинические психологи отличаются от психотерапевтов еще в одной важной области: области, на которой они сосредоточены в своей работе.

Клинические психологи либо ориентированы на исследования, либо прикладывают свои усилия; этот профессионал может работать исследователем в лабораториях и академических учреждениях или стать терапевтом, который работает с клиентами в клинических или частных условиях.

Психотерапевты обычно работают только с клиентами и не проводят никаких исследований.Их можно найти в школах, медицинских учреждениях, общественных центрах здоровья и т. Д.

Реклама
BestCounselingDegrees.net — это сайт с рекламной поддержкой. Рекомендуемые или проверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или соответствия школ предназначены для школ, которые нам компенсируют. Эта компенсация не влияет на рейтинг наших школ, справочники по ресурсам или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.

Популярные онлайн-программы

Выяснили, куда обратиться? Эти лучшие аккредитованные школы предлагают различные онлайн-степени. Рассмотрите одну из этих аккредитованных программ и откройте для себя их ценность сегодня.

Академические требования имеют значение

Что касается образования, психотерапевты и клинические психологи предъявляют требования, которые необходимо выполнить перед получением лицензии или сертификата.Для обеих профессий требуется высшее образование, которое включает обучение в реальных условиях и исследовательские проекты; по крайней мере, степень бакалавра требуется для всех, кто хочет получить сертификат по любой из профессий.

Но есть различия между образованием, которое требуется от психотерапевтов, и от клинических психологов.

Клинические психологи изучают психологию на уровне бакалавриата, а затем переходят на программы клинической психологии на уровне докторантуры, что требует еще четырех лет обучения в школе.Они также должны пройти клиническую практику и научную диссертацию. Только после окончания учебы этот профессионал может получить лицензию в своем штате; требования к лицензированию могут отличаться в зависимости от штата.

Психотерапевты, с другой стороны, не нуждаются в высшем психологическом образовании; Психотерапевтическая подготовка начинается на уровне выпускника, поэтому, если студент имеет профессиональное образование, он будет иметь право обучаться на психотерапевта. Эта профессия требует высшего образования и некоторой прикладной практики.В некоторых штатах требуется, чтобы у психотерапевтов были сертификаты.

Профессиональная подготовка может отличаться

Профессиональная подготовка психотерапевтов и клинических психологов сильно различается, а это означает, что выбор того или другого имеет преимущества.

Психотерапевты могут пройти формальную подготовку по любой профессии, прежде чем стать профессионалом в области психологии. Это может включать медицину, психологию, государственную политику, уголовное правосудие и многое другое. Они получают профессиональную подготовку в этой области на уровне выпускников, проходя стажировку в школе, чтобы понять, как устроена их карьера.

Однако клинические психологи почти всю свою сознательную жизнь проработали психологами. Поскольку от клинических психологов требуется так много школьного образования и стажировки, они редко работают в какой-либо другой отрасли, обеспечивая долгую и успешную академическую и профессиональную карьеру до получения сертификата профессионала.

В области психологии может быть сложно ориентироваться, особенно для студентов, которые знают, хотят ли они быть исследователями или терапевтами.Вышеупомянутая статья ответила на вопрос, в чем разница между психотерапевтом и клиническим психологом, и позволит как студентам, так и клиентам найти терапевта, который лучше всего подходит для них.

См. Также: 25 самых доступных программ магистратуры по консультированию на северо-востоке

Психотерапевт против клинического психолога: в чем разница?


{"admissionsEmail": "admissions @ консультирование.northwestern.edu "," degreeOffering ":" nu-mac "," fields ": [{" hidden ": false," label ":" Что лучше всего описывает ваш опыт работы в сфере консультирования? "," mountPoint ": 1, "name": "which_best_describes_you", "required": true, "type": 3, "value": {"defaultOption": "", "options": [{"label": "Я начинаю свою карьеру", "value": "Я начинаю свою карьеру"}, {"label": "Я хочу продвинуться в своей карьере", "value": "Я хочу продвинуться в своей карьере"}]}}, {"hidden": true , "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_only_consent", "required": true, "type": 9, "value": {"gdprOnly": "false"}}, {"hidden": false, "mountPoint": 2, "name": "", "type": 7, "value": {"text": "Ваши личные данные будут использоваться, как описано в нашем [--link: https: // консультировании.northwestern.edu/legal/privacy-policy/ providedprivacy policy [ссылка -]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" nu-mac "," id ": 491," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba20-0db5-4d7c-9ce0-44b839f06943", "screen": [{"allFields": [0, 1], "conditional": {}, "out": {"0": ["$ next", [{"data": "$ valid"}]]}}], "version": "1.0.1"}


{"admissionsEmail": "[email protected] "," degreeOffering ":" nu-mac "," fields ": [{" hidden ": false," label ":" Фамилия / фамилия "," mountPoint ": 1," name ":" last_name ", "required": true, "type": 0, "value": {"text": ""}}, {"hidden": false, "label": "Имя / имя", "mountPoint": 1, "name": "first_name", "required": true, "type": 0, "value": {"text": ""}}, {"hidden": false, "label": "Электронная почта", " mountPoint ": 1," name ":" email "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" hidden ": false," label ": "State", "mountPoint": 1, "name": "state", "required": false, "type": 5, "value": {}}, {"hidden": true, "label": " Country of Residence "," mountPoint ": 1," name ":" country "," required ": false," type ": 6," value ": {}}, {" hidden ": true," label ": "degreeInterest", "mountPoint": 1, "name": "степень", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "MAC", "options": [{" label ":" MAC "," value ":" MAC "}]}}, {" hidden ": false," label ":" Почтовый индекс "," mountPoint ": 1," name ":" zip_code " , "required": false, "type": 0, "value": {"text": ""}}, {"conditionallyRendered": true, "hidden": false, "label": "Телефон", "mountPoint": 1, "name": "phone", " required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" conditionallyRendered ": true," hidden ": false," label ":" Маркетинговое согласие в США \ u00f0 \ u009f \ u0087 \ u00f0 \ u009f \ u0087 \ u00b8 "," mountPoint ": 1," name ":" lead_share_opt_in "," required ": true," type ": 11," value ": {" checkboxText ":" Пожалуйста, свяжитесь со мной по поводу этих образовательных программ."," defaultChecked ": true," defaultRadio ":" none "," disclaimer ":" Counseling @ Northwestern \ u0027s технологический партнер, 2U, Inc., и его семейство компаний, работают с несколькими университетами, предлагая образовательные программы по консультированию. и другие поля. "," format ":" checkbox "," optInValue ":" NU-MAC Marketing "," smsHiddenConsent ": false}}, {" conditionallyRendered ": true," hidden ": false," label ": "Маркетинговое согласие GDPR \ u00f0 \ u009f \ u0087 \ u00aa \ u00f0 \ u009f \ u0087 \ u00ba", "mountPoint": 1, "name": "lead_share_opt_in", "required": true, "type": 8, "value ": {" отказ от ответственности ":" Эти личные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.com] 2U, Inc. [link--], Counseling @ Northwestern \ u0027s, технологический партнер. "," leadShareOptIn ": {" email ":" Пожалуйста, напишите мне об этих образовательных программах. "," leadShareValue ":" NU-MAC Marketing "," phone ":" "," sms ":" "," text ":" Counseling @ Northwestern \ u0027s technology partner, [--link: https: //2u.com] 2U, Inc., и ее семейство компаний [ссылка--], работают с несколькими университетами, предлагая образовательные программы в области консультирования и других областях. "}," retailOptIn ": {" email ":" Электронная почта "," phone ":" Телефон "," sms " : "", "text": "Да, я хочу получать дополнительную информацию о Counseling @ Northwestern.Свяжитесь со мной через: "}}}, {" hidden ": false," label ":" Какой у вас был средний балл бакалавриата? "," MountPoint ": 1," name ": "posed_gpa_range", "required": true, "type": 3, "value": {"defaultOption": "", "options": [{"label": "4,00 и выше", "value": "4,00 и выше"}, {"label": «3,99–3,50», «значение»: «3,99–3,50»}, {«метка»: «3,49–3,00», «значение»: «3,49–3,00»}, {«метка»: «2,99–2,50», "value": "2.99 - 2.50"}, {"label": "2.49 и ниже", "value": "2.49 и ниже"}]}}, {"hidden": false, "label": "Что такое закончил ваш наивысший уровень образования? "," mountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options " : [{"label": "High School", "value": "High School"}, {"label": "Associate \ u0027s", "value": "Associates"}, {"label": "Бакалавр \ u0027s In Progress "," value ":" Bachelors In Progress "}, {" label ":" Bachelor \ u0027s "," value ":" Bachelors "}, {" label ":" Master \ u0027s In Progress "," value ":" Мастера в процессе "}, {" label ":" Мастер \ u0027 s "," value ":" Masters "}, {" label ":" Doctorate "," value ":" Doctorate "}]}}, {" hidden ": false," label ":" Сколько лет клинической или опыт волонтерского консультирования у вас есть? "," mountPoint ": 1," name ":" work_experience "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Менее 2 "," value ":" Менее 2 "}, {" label ":" 2 to 4 "," value ":" 2 to 4 "}, {" label ":" От 5 до 7 "," value ":" от 5 до 7 "}, {" label ":" от 8 до 10 "," value ":" от 8 до 10 "}, {" label ":" 10 или более "," value ":" 10 или более "}]}}, {" hidden ": false," label ":" Что лучше всего описывает ваш опыт в сфере консультирования? "," mountPoint ": 1," name ": "which_best_describes_you", "required": true, "type": 3, "value": {"defaultOption": "", "options": [{"label": "Я начинаю свою карьеру", "value": "Я начинаю свою карьеру"}, {"label": "Я хочу продвинуть свою карьеру", "value": "Я хочу продвинуться в своей карьере"}]}}, {"hidden": true, "label" : "Lead Source", "mountPoint": 1, "name": "lead_source", "required": false, "type" : 3, "value": {"defaultOption": "onlinecounselingprogramssite", "options": [{"label": "onlinecounselingprogramssite", "value": "onlinecounselingprogramssite"}]}}, {"hidden": true, " label ":" "," name ":" no_klondike_gdpr_only_consent "," required ": true," type ": 9," value ": {" gdprOnly ":" false "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в нашем [--link: https: // консультировании.northwestern.edu/legal/privacy-policy/ providedprivacy policy [ссылка -]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" nu-mac "," id ": 491," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba20-0db5-4d7c-9ce0-44b839f06943", "screen": [{"allFields": [13, 15], "conditional": {}, "out": {"3": ["$ next", [{"data": "$ valid"}]]}}, {"allFields": [1, 0, 2], "conditional": {}, "out": {"2": ["$ next" , [{"data": "$ valid"}]]}}, {"allFields": [3, 6, 4, 7, 5, 14, 8, 9, 16], "условный": {"7" : [3, "", [{"данные": "состояние.no_klondike_carmen_sandiego_region "}, {" data ":" eu "}, {" op ": 0}]]," 8 ": [1," ", [{" data ":" state.no_klondike_gdpr_only_consent "}, {" data ":" true "}, {" op ": 1}, {" data ":" state.no_klondike_carmen_sandiego_region "}, {" data ":" eu "}, {" op ": 1}, {" op ": 7}]], "9": [1, "", [{"data": "state.no_klondike_gdpr_only_consent"}, {"data": "true"}, {"op": 0}, {"data" : "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": "eu"}, {"op": 0}, {"op": 8}]]}, "out": {"-1": ["$ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [11, 10, 12]," conditional ": {}," out ": {" 1 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}]," version ":" 1.0,1 "}

Роль и подготовка клинического психолога

Клинический психолог — это специалист в области психического здоровья, имеющий высокоспециализированную подготовку в области диагностики и психологического лечения психических, поведенческих и эмоциональных заболеваний, включая обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР).

Роль клинического психолога

Клинические психологи не назначают лекарства для лечения психических заболеваний.Скорее они используют психологические методы, такие как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) и психоаналитическая терапия.

Клинические психологи обычно должны иметь докторскую степень. в клинической психологии, прежде чем иметь возможность видеть пациентов и использовать эти методы. Однако в некоторых штатах и ​​провинциях достаточно степени магистра. В большинстве штатов и провинций профессиональная деятельность клинических психологов регулируется лицензионным советом и / или профессиональным колледжем.

Помимо проведения психотерапии, психологи могут заниматься различными видами деятельности, включая психологическое тестирование, исследования и обучение.

Базовые компетенции ABCP

Экзамен Американского совета клинической психологии (ABCP) удостоверяется, что сертификация совета клинических психологов включает в себя базовые компетенции, позволяющие практиковать, преподавать или проводить исследования. Эти компетенции включают:

  • Знание этических и юридических принципов и эффективное их применение
  • Построение эффективных отношений с другими людьми, в том числе с клиентами, соучениками и общественностью
  • Постоянная самооценка и постоянное стремление к совершенствованию методов лечения
  • Справедливый, уважительный, ясный коммуникатор и способный с пониманием и дипломатичностью справляться с потенциально трудными ситуациями
  • Идти в ногу с последними исследованиями и определять, как они могут улучшить клиническую практику
  • Профессиональное отношение, ценности и поведение, проявляющиеся во взаимодействии с другими людьми
  • Чувствительность к индивидуальному и культурному разнообразию и понимание того, как эти факторы влияют на то, кем мы являемся и на то, как мы думаем
  • Навыки сотрудничества с другими представителями различных дисциплин и организаций
    , проявляя уважение, признательность и общение
  • Понимание различных научных дисциплин, связанных с психологией, и их влияние на лечение

Специальные навыки для клинических психологов

Клинические психологи обладают целым рядом специфических навыков, которые они используют в своей работе, в том числе:

  • Способность проводить исследования и собирать данные для улучшения понимания клинической психологии
  • Консультации с различными другими специалистами в области поведения и здравоохранения и организациями по вопросам насилия, самоубийства и тяжелых психических расстройств
  • Обладает обширными знаниями о психических заболеваниях, а также о том, как их диагностировать и лечить
  • Понимание широкого спектра проблем психического здоровья и того, как они могут возникать в любом возрасте

Психолог vs.Психиатр

Самая большая разница между психологом и психиатром заключается в том, что психиатр — это врач (MD), который может назначать лекарства, в то время как большинство психологов не являются врачами и обычно не могут назначать лекарства.

Психологи также могут иметь докторскую степень, но это не медицинская степень. Психиатры проходят годичную медицинскую стажировку, а затем — трехлетнюю резидентуру по лечению и диагностике психических заболеваний. Психологи обычно проходят от одного до двух лет стажировки после получения степени.

Психиатр

  • Сертификация Совета через Американский совет психиатрии и неврологии

  • Может диагностировать психологическое заболевание

  • Могу выписать лекарства

  • Может предоставить беседу

  • Врач (MD)

Клинический психолог

  • Сертификация Совета через Американский совет по клинической психологии

  • Не может назначать лекарства (за некоторыми исключениями)

  • Степень магистра или доктора философии.Д.

  • Может проводить терапию разговорами

  • Может диагностировать психологическое заболевание

Следует ли вам обратиться к психологу или психиатру?

Одно из основных различий между этими двумя подходами состоит в том, что, хотя психолог обычно изучает ваше поведение, психиатр, скорее всего, сначала обратится к биологическим факторам, лежащим в основе ваших проблем с психическим здоровьем.

Выбор психолога или психиатра может зависеть от нескольких факторов.Некоторые психиатры прописывают только лекарства и не проводят психотерапию, поэтому вы можете пойти к психиатру и психологу, чтобы получить как лекарства, так и терапию. Однако многие психиатры делают и то, и другое.

Различия между психологией, психиатрией и психотерапией

На этой странице объясняются существенные различия между ролями в психологии, психиатрии и психотерапии.

Сотрудники, работающие на этих ролях, как правило, имеют дело с разными типами проблем, хотя их работа также в значительной степени частично совпадает.

Ниже приводится краткое описание каждой из различных областей.

Психология — это изучение людей: как они думают, как действуют, реагируют и взаимодействуют. Он касается всех аспектов поведения, а также мыслей, чувств и мотивации, лежащих в основе такого поведения.

Психология — это дисциплина, которая в первую очередь занимается нормальным функционированием ума и исследует такие области, как обучение, запоминание и нормальное психологическое развитие детей.Это один из самых быстрорастущих университетских предметов, который становится все более доступным в школах и колледжах.

Психологи обычно не имеют медицинской квалификации, и лишь небольшая часть людей, изучающих психологию, продолжит работать с пациентами.

Психологи могут специализироваться в нескольких областях, таких как психическое здоровье, педагогическая и профессиональная психология. В сфере здравоохранения психологи специализируются на клинической, консультационной, судебной медицине или психологии здоровья.

Психологические терапевтические роли

Есть также роли, использующие психологию для других сотрудников, включая помощников психологов, практикующих психологов и терапевтов высокой интенсивности

Психиатрия — это исследование проблем психического здоровья, их диагностики, лечения и профилактики. Психиатры — это врачи с квалификацией в области психиатрии. Они часто сочетают обширную общую нагрузку с областью специальных знаний и исследований.

Психотерапия проводится с отдельными лицами, группами, парами и семьями. Психотерапевты помогают людям преодолеть стресс, эмоциональные проблемы и проблемы в отношениях или дурные привычки.

В психотерапии или разговорной терапии существует множество различных подходов, в том числе:

  • когнитивно-поведенческая терапия
  • психоаналитическая терапия
  • психодинамические терапии
  • системная и семейная психотерапия
  • Искусство и игровая терапия
  • Гуманистическая и интегративная психотерапия
  • гипнопсихотерапия
  • Эмпирическая конструктивистская терапия

Психотерапевт может быть психиатром, психологом или другим специалистом в области психического здоровья, прошедшим специальную подготовку в области психотерапии.Все чаще появляется ряд психотерапевтов, не имеющих опыта работы в вышеуказанных областях, но прошедших углубленное обучение в этой области.

Медицинские психотерапевты — это высококвалифицированные врачи, получившие квалификацию в области психиатрии, а затем прошедшие трех- или четырехлетнюю специальную подготовку в области психотерапии. Их роль заключается в психотерапевтическом лечении пациентов с психическими заболеваниями.

Разница между клинической психологией и психологией консультирования

Если вы хотите получить степень в области клинической психологии, психологического консультирования или любую другую ученую степень в области психологии, у вас впереди много вариантов.От того, какую степень получить, в какую школу сделать ваш академический дом. Одно из самых основных — но наиболее важных — решений, которые вы примете относительно ученой степени в области психологии, — это то, какой тип психологии вы хотите изучать. Хотя есть некоторое совпадение между различными отраслями психологии, есть также различия, и область, которую вы решите изучать, будет определять ваш образовательный и карьерный путь на долгие годы.

Клинический психолог и психолог-консультант имеют много общего.Например, обе группы психологов проводят психотерапию и участвуют в исследованиях. Они работают в аналогичных условиях, например, в университетах и ​​консультационных центрах колледжей, в местных поликлиниках, больницах и в частной практике. Что касается лицензирования, то также нет разницы между группами: клинические психологи и психологи-консультанты считаются лицензированными психологами во всех 50 штатах (Morgan & Cohen, 2008; Roger & Stone, 2020).

Запросить информацию

В чем разница между клинической и консультативной психологией?

Зная различия между клиническими иКонсультации по психологии могут помочь вам выбрать идеальную программу получения степени по психологии. Давайте более подробно рассмотрим клиническую психологию и психологию консультирования.

Что такое клиническая психология?

Клинические психологи проходят обширную подготовку по теоретическим направлениям, включая психоаналитические, поведенческие и когнитивно-поведенческие теоретические основы, среди прочего (Norcross, 2000). Клинические психологи работают в различных учреждениях, таких как, помимо прочего, университеты, общественные центры психического здоровья, частная практика, больницы, стационары, учреждения первичной медико-санитарной помощи и академические медицинские центры (Brems & Johnson, 1997; Norcross, 2000). ).Хотя клинические психологи работают с широким кругом психопатологических и клинических диагнозов, они также получают более обширную клиническую подготовку по серьезным психопатологическим проблемам, включая биполярное расстройство, шизофрению и серьезные депрессивные расстройства, среди прочего (Morgan & Cohen, 2008).

Что такое психология консультирования?

В отличие от своих клинических коллег, психологи-консультанты склонны придерживаться гуманистической и личностно-ориентированной теоретической ориентации и часто работают в университетах и ​​университетских консультационных центрах, а также в социальных учреждениях, таких как центры психического здоровья и семейные службы (Brems & Johnson, 1997; Норкросс и др., 1998; Норкросс, 2000). Психологи-консультанты обычно работают с более здоровыми пациентами, у которых менее серьезные психологические проблемы. В их работе больше внимания уделяется эмоциональным, социальным и физическим проблемам, возникающим в результате типичных жизненных стрессов или более серьезных проблем, связанных со школой, работой или семьей (Norcross, 2000). Психологи-консультанты могут посещать пациентов по вопросам взаимоотношений, консультированию по вопросам злоупотребления психоактивными веществами, консультированию по вопросам карьеры, трудностям адаптации к изменениям жизни и другим подобным вопросам.

Продвигайтесь по карьерной лестнице

Должен ли я быть клиническим или консультативным психологом?

Американская психологическая ассоциация (APA) аккредитует докторские программы в области клинической, консультационной и школьной психологии, а также программы стажировки и постдокторской резидентуры.Аккредитация демонстрирует, что программа соответствует Стандартам аккредитации в области психологии здравоохранения (SoA) и что выпускники компетентны в предоставлении психологических услуг населению (https://accreditation.apa.org/why-accreditation-matters). Кроме того, некоторые лицензионные советы требуют, чтобы кандидаты закончили докторскую программу, аккредитованную APA, поэтому выбор программы, аккредитованной APA, дает множество преимуществ после ее окончания. Было установлено, что все докторские программы, аккредитованные APA, соответствуют Стандартам аккредитации; однако каждая программа преследует уникальные цели и определяет учебные цели для их выпускников.

Ваш выбор дипломной программы по психологии будет зависеть от ваших интересов. Вы заинтересованы в изучении психопатологии и работе с пациентами с серьезными психологическими и психическими расстройствами? Или вас больше интересует эмоциональная и профессиональная поддержка более здорового населения?

Какими бы ни были ваши карьерные предпочтения, вам хорошо подойдет докторская программа по клинической психологии или консультативной психологии. Фактически, рецензируемое исследование программ консультирования и клинической психологии по всей стране обнаружило значительное количество сходств между этими двумя типами программ и отметило, что более важно выбрать докторскую программу, которая предлагает специализированные концентрации и преподавателей, интересы которых совпадают. с вашим (Morgan & Cohen, 2008).

Независимо от того, где находятся ваши карьерные интересы, Калифорнийская школа профессиональной психологии (CSPP) Международного университета Alliant может помочь вам на вашем пути. Мы предлагаем программы докторантуры в области клинической психологии в нескольких кампусах по всей Калифорнии. Каждая программа также предлагает практический опыт и широкий спектр областей, в которых вы будете уделять больше внимания специализации вашего обучения и направлять вашу будущую карьеру после окончания учебы.

Чтобы узнать больше о программах Alliant в области клинической психологии, психологических программах в области клинической психологии или наших программах магистратуры в области клинического консультирования, позвоните нам по телефону сегодня по телефону 1-866-679-3032 .

Alliant International University предлагает множество образовательных программ, программ магистратуры, программ психологической и докторской клинической психологии и многое другое в наших кампусах в Калифорнии и в Интернете. Подайте заявку на консультацию сегодня!

ИСТОЧНИКИ:

  • Американская психологическая ассоциация (без даты). Почему важна аккредитация APA. Получено 8 декабря 2020 г. с сайта https://accreditation.apa.org/why-accreditation-matters
  • .

  • Brems, C., & Johnson, M.E. (1997) Сравнение недавних выпускников программ клинической и консультативной психологии, The Journal of Psychology, 131 (1), 91-99, DOI: 10.1080 / 00223989709603507
  • Морган Р. Д. и Коэн Л. М. (2008). Клиническая и консультационная психология: можно ли почерпнуть различия из печатных материалов для набора персонала? Обучение и образование в области профессиональной психологии, 2 (3), 156-164.
  • Норкросс, Дж. К., Сайетт, М. А., Мейн, Т. Дж., Карг, Р. С., и Терксон, М. А. (1998). Выбор докторской программы по профессиональной психологии: некоторые сравнения программ PhD по консультированию, PhD по клинической психологии и PsyD по клинической психологии.Профессиональная психология: исследования и практика, 29, 609–614. DOI: 10.1037 / 0735-7028.29.6.609
  • Норкросс, Дж. К. (2000). Клиническая психология в сравнении с психологией консультирования: в чем разница. Глаз на Пси Чи, 5 (1), 20-22.
  • Роджер П. Р. и Стоун Г. (2020). Консультативная психология против клинической психологии. Общество консультативной психологии: Отделение Американской психологической ассоциации 17. https://www.div17.org/about-cp/counseling-vs-clinical-psychology/

Консультативная психология против клинической психологии

В чем разница между клиническим психологом и психологом-консультантом?

Многие люди озадачены тем фактом, что некоторые профессиональные психологи называют себя «психологами-консультантами», а другие называют себя «клиническими психологами».Консультанты и клинические психологи часто выполняют ту же работу, что и исследователи и / или практикующие врачи, и могут работать бок о бок в любом количестве условий, включая академические учреждения, больницы, общественные центры психического здоровья, независимую практику и консультационные центры колледжей, где они могут пересекаться. роли и функции. Чтобы усугубить путаницу, законодатели иногда используют термин «клиническая психология» в общем смысле для обозначения психологов, уполномоченных оказывать прямые услуги в медицинских учреждениях, независимо от их подготовки.

Различия между психологами-консультантами и клиническими психологами уходят корнями в историю каждой специальности, которая повлияла на направленность и акцент получаемого ими обучения. И консультанты, и клинические психологи обучены консультированию и психотерапии. Чтобы понять традиции и ориентацию каждой специальности, может быть полезно рассмотреть этимологию каждого из описательных терминов. Клинический происходит от греческого «kline», что означает кровать (и также встречается в корне слова «откидываться»).В клинической практике традиционно упоминается помощь, оказываемая у постели больного пациента. Слово «советник» происходит от латинского «потребитель», что означает советовать, советовать или обдумывать. Эти различия, в общем, отражают изначальную направленность каждой области. Клинические психологи традиционно изучали нарушения психического здоровья, в то время как психологи-консультанты в первую очередь занимались профессиональной ориентацией и советами. Сегодня, однако, различия между психологами каждой специальности более тонкие, и, возможно, больше сходств, чем различий между отдельными психологами из каждой области.

Специализации консультирования и клинической психологии развивались одновременно, и иногда их пути развития пересекались. В конце XIX — начале XX века психологи начали искать способы применения результатов психологической науки к проблемам, с которыми люди сталкиваются в мире, в таких областях, как неспособность к обучению или психические заболевания. Эти первые психологические клиники предлагали услуги по оценке и лечению. Позже «клинические психологи» начали проводить психотерапию, которая ранее была исключительной прерогативой психиатров.В то же время, по мере того, как общество становилось все более индустриализированным, движение по профессиональной ориентации начало предлагать помощь тем, кто ищет карьеру, в которой они будут наиболее успешны (и предоставлять работодателям наиболее продуктивных сотрудников). Со временем эта область все больше полагалась на научную психологию, поскольку психологи исследовали черты личности, интересы и склонности, которые влияют на производительность труда и удовлетворенность, и разработали инструменты для измерения качеств кандидатов и оценки рабочей среды.В 1945 году Американская психологическая ассоциация учредила Отдел кадровых психологов и психологов-консультантов.

Роли обеих групп психологов значительно изменились после Второй мировой войны. Вернувшиеся ветераны часто страдали плохим психическим здоровьем и нуждались в помощи, чтобы позволить им успешно реинтегрироваться в общество. Чтобы удовлетворить этот беспрецедентный спрос на психиатрические услуги, в больничной системе Управления по делам ветеранов было задействовано большое количество клинических и профессиональных психологов, и для них были разработаны программы обучения.Большое количество клинических психологов начали лечить ветеранов психиатрических проблем, в то время как VA также заключил контракты с колледжами и университетами на предоставление услуг по профессиональному обучению и консультированию. Поскольку работа является неотъемлемой частью жизни, профессиональные психологи часто обнаруживали, что предлагаемые ими консультации по личной адаптации учитывали другие факторы опыта клиентов.

В 1951 году Отдел кадров и психологов-консультантов изменил свое название на Отдел консультативной психологии.Таким образом, специальность формализовала расширение своего внимания от исключительно вопросов карьеры к акценту на общем благополучии на протяжении всей жизни. Психологи-консультанты часто подчеркивали историческую ориентацию этой области на обычную группу клиентов; то есть исследования, проводимые и опубликованные в профессиональной литературе, ориентированы на людей, не страдающих серьезными или стойкими психическими заболеваниями. Конференция в Джорджии (1987) подтвердила, что психология консультирования опирается на перспективу развития, чтобы сосредоточить внимание на сильных сторонах и адаптивных стратегиях человека на протяжении всей жизни.

Таким образом, подход психолога-консультанта может отражать эту точку зрения. Тем не менее, и консультанты, и клинические психологи имеют лицензию во всех 50 штатах как «лицензированные психологи», и поэтому все они могут работать независимо в качестве поставщиков медицинских услуг. Психологи-консультанты работают в самых разных сферах, включая консультационные центры колледжей и университетов, исследовательские и преподавательские должности в университетах, независимую практику, медицинские учреждения, больницы, организационные консультационные группы и многие другие.Если вы ищете психотерапевта у психолога или хотите его нанять, НЕ ТОЛЬКО стоит, НО НЕОБХОДИМО попросить отдельного психолога, будь то консультационный или клинический, описать его или ее обучение, ориентацию и текущий стиль практики.

–Патрисия Р. Роджер и Джеральд Стоун

Дополнительный ресурс

  1. Прайс, М. (2009). Консультации и клинические программы: сходства предостаточно. Журнал GradPSYCH, Американская психологическая ассоциация (APA).
  2. Хаммер, Дж. Х. (2018). Консультационная психология против клинической психологии . DrJosephHammer.com.

Терапевт против психолога: они разные?

Эти два специалиста-психолога имеют сходства и различия.

Психотерапевт или психолог — в чем разница? Оба стремятся к одному результату: улучшить жизнь людей.

Тем не менее, между этими двумя терминами есть различия, и мы здесь, чтобы помочь вам понять, что их отличает, чтобы вы могли выбрать программу получения степени по психологии, которая наилучшим образом соответствует вашим карьерным целям.

Этот контрольный список поможет вам прояснить разницу между терапевтом и психологом.

Контрольный список терапевта и психолога

Психологи:

  • Имеет ученую степень в области психологии
  • Может заниматься исследованиями или лечить
  • Диагностировать расстройства или проблемы у своих пациентов / клиентов
  • Подбирать подходящие методы лечения на основе клинических диагнозов и наблюдений
  • Часто работать в тандеме с психиатром
  • Помощь пациентам / клиенты принимают решения и разъясняют чувства
  • Обеспечивают поддержку и руководство

Терапевты:

  • Может включать психологов, психиатров, консультантов по вопросам брака, инструкторов по личной жизни и социальных работников
  • Может иметь любое количество ученых степеней в различных дисциплинах, включая степень магистра, доктора философии, доктора медицины или сертификат в таких областях, как социальная работа, злоупотребление психоактивными веществами, клиническая психология, психиатрия или семейное консультирование
  • Помощь пациентам / клиентам в принятии решений и разъяснении чувств
  • Обеспечение поддержки и рекомендаций

Углубленные различия

Психолог — это социолог, обученный изучению человеческого поведения и психических процессов.Психологи могут работать в различных исследовательских или клинических учреждениях. Степени психологии доступны на всех уровнях: бакалавра, магистра или доктора (PhD или PsyD). Ученые степени и лицензии требуются от тех, кто занимается независимой практикой или предлагает услуги пациентам, включая клинических, консультационных и школьных психологов.

Программы

PhD по клинической психологии подчеркивают теорию и методы исследования и готовят студентов либо к академической работе, либо к карьере практикующих врачей. PsyD, созданный в конце 1960-х годов для решения проблемы нехватки врачей, делает упор на обучение терапии и консультирование.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts