Шкала настроения психология: Шкала эмоциональных тонов — Психологос

Шкала эмоциональных тонов — Психологос

01 окт. 2022 г.

Безразличие, апатия

Безразличие, апатия — состояние полного равнодушия, незаинтересованности. Случается, что после сильного напряжения, связанного со стрессовыми ситуациями, у человека наступает состояние безразличия, когда не хочется ничего делать и все действия по уменьшению влияния факторов стресса кажутся бессмысленными. В известном смысле такое безразличие – это защитная реакция организма. После сильного потрясения, которое сопровождается расходованием психической энергии, в нервной системе развивается торможение, в процессе которого растраченная энергия восполняется. Если бы этого не происходило, люди быстро достигали бы нервного истощения, представляющего угрозу для здоровья и жизни. Но вместе с тем состояние безразличия нельзя считать благоприятным, поэтому, если оно возникло, желательно быстрее из него выйти.

34Подробнее

01 мар. 2011 г.

Грусть

Грусть — эмоциональное состояние, когда окружающий мир кажется серым, чужим, жестким и неудобным, окрашенным в красивые прозрачно-серые и минорные тона. Часто, когда грустно хочется плакать, хочется одиночества. В грусти мир еще не враждебен, но уже не дружелюбен: он только обычен, неудобен и чужой, колкий. Обычно причина грусти — трудное событие в жизни: расставание с близким человеком, потеря близкого человека.;;

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Жизненные миры и оси шкалы отношения к миру

Есть гипотеза, что миры, формирующие шкалу тонов, на самом деле строятся на основе двух шкал: шкалы Дружественности — Враждебности и шкалы Соотношение сил. Шкала Дружественности — Враждебности имеет два естественных полюса, а между ними участок Нейтрального отношения. Шкала Соотношения сил показывает соотношение сил между моим Я и тем, что его окружает. Я может быть определенно слабее (Я маленький, Мир большой), силы могут быть примерно равны, и Я может быть определенно сильнее окружения.

0Подробнее

01 янв. 2000 г.

Как поднимать по Шкале эмоциональных тонов

Можно ли поднимать окружающих людей по шкале эмоциональных тонов, поднимать им настроение, раскручивать их энергетику и бодрость? — Если люди хотят или хотя бы не сопротивляются, это бывает возможно. Иногда это несложно: если в кислое и тоскливое состояние попал ваш коллега или близкий человек, его достаточно когда-то отвлечь, когда-то поддержать, а еще лучше по возможности вовлечь в новое дело или другую ситуацию, где успешность вполне возможна. Самый простой способ — поместить человека в окружение светлых и бодрых людей, например пригласить в Синтон.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Как сохранить высокий эмоциональный фон

Все дети рождаются на ярком фоне позитива: вокруг столько всего нового, классного, непознанного! Большинство пожилых людей воспринимают мир как враждебный, а то и страшный. Можно ли изменить эту закономерность? Можно. Вы встречали пожилых людей, чьей энергии, бодрости, оптимизму и жизненным планам могут позавидовать многие молодые. Что помогает поддерживать эмоциональный тон на высоте?

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Мир враждебен, враждебный и темный мир

Враждебный мир — один из жизненных миров личности, особое пространство со своими типажами и законами. Враждебный мир — темный мир.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Мир обычен, мир обыденности

​Мир обыденности — Серый мир. Этот мир нельзя назвать враждебным, но он теряет характеристику дружественности.

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Мир прекрасен — прекрасный, сияющий, любящий нас мир

Прекрасный, сияющий, любящий нас мир — это видение, переживание и состояние по поводу мира, в котором мы живем, по поводу жизненного мира личности.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Мир страшен

Для жителя Страшного мира мир темный и огромный. Во Враждебном мире можно было еще драться, биться, был еще шанс хоть на какое-то время победить, а здесь — нет. «Мир заведомо больше и сильнее меня, я маленький, слабый и беспомощный». Мир страшен и пуст, потому что нет друзей, тебя никто не поддержит. Эмоции и эмоциональные состояния, характерные для Страшного мира: Страх, мандраж. Горе, ужас, отчаяние. Апатия, уныние.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Мир хорош — дружественный и светлый мир

Дружественный мир — один из жизненных миров личности на шкале эмоциональных тонов, особое пространство со своими типажами и законами. Дружественный мир — это мир, в котором люди и жизнь в целом — дружелюбные и свои. Для человека, видящего вокруг себя дружелюбный мир, незнакомый человек — это друг, который об этом еще не знает. Ему можно поверить, ему можно улыбнуться, с ним можно познакомиться.

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Сильные люди сильнее отчаяния

Отчаяние — состояние аффекта, где чередуются состояние ужаса, паники, ярости и безысходности. Отчаянный крик — крик на пределе возможностей, и вместе с тем отчаявшимся человеком назовут того, кто сидит с опущенными руками и неподвижными, наполненными ужасом глазами. И яростная паника, и глухая подавленность — все это проявления отчаяния, а общее в этих состояниях то, что отчаявшийся человек — сдался, отключил разум и погрузился в эмоции, а именно в негатив: горе, тоска, апатия, неверие. .. Возможно, именно поэтому в христианстве отчаяние, как крайняя степень уныния, считается смертным грехом. В светском мировоззрении отношение к отчаянию сильно разнится…

31Подробнее

01 окт. 2022 г.

Следствия высоты тона или его понижения

Чем выше тон, тем более выражено душевное благополучие и успешность. Человек, находящийся вверху шкалы (привыкший жить в высоком тоне), целесообразно ведет себя в окружающей его обстановке, хорошо себя чувствует, у него хорошее здоровье. Человек, находящийся внизу на шкале тонов (привыкший жить в низком тоне), действует нерационально, часто плохо себя чувствует, склонен к хроническим заболеваниям. Чем ниже тон, тем человек зависимее. Характерный для человека тон оказывает доминирующее влияние на то, насколько продуктивно человек действует и насколько счастливым он себя чувствует. Люди, привыкшие жить в высоких тонах, менее эмоционально уязвимы, быстрее восстанавливаются после получения травм, проявляют большую настойчивость в достижении поставленных целей, обладают способностью более быстрого восприятия и лучшего контроля над всеми сферами жизни.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Смешанные эмоциональные состояния

Девушка: «Допустим, применительно ко мне, в моей жизни случаются такие, которые вообще-то вызывают у меня раздражение, я могу злится, но при этом я не могу сказать, что мир враждебен. Может такое быть? У меня возникла какая-то проблема, я знаю, что ее нужно просто решить, но я не могу сказать, что все настолько плохо, что мир враждебен. Да, в данный момент я раздражена, но я знаю, что это состоянии пройдет, я что-то буду решать, делать».

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Шкала отношения к миру

Шкала эмоциональных тонов — используемый в синтон-подходе наглядный и интуитивно-понятный инструмент характеристики мировосприятия человека. Изображается в виде вертикальной оси, на которой отложены различные эмоциональные состояния (эмоциональные тона). Вся шкала разделена на пять разделов, пять миров…

4Подробнее

01 окт. 2022 г.

Шкала эмоциональных тонов и возраст

Все дети рождаются на ярком фоне позитива: вокруг столько всего нового, классного, непознанного! Все надо исследовать, увидеть, попробовать! Дети живо реагируют даже на самую мелочь: «Мама, радуга!», «Мама, мама, смотри какой листик!» — что взрослые уже давно разучились замечать. Ребенок живет ожиданием чуда, верой в чудо, для него каждый день — свершение большого чуда!

0Подробнее

Как воспользоваться Эмоциональной шкалой? Часть 1. Определения | Психология

В шкале выявлена закономерность возникновения эмоций, присвоены эмоциям рейтинги, каждая эмоциональная позиция называется «тоном» и имеет условное наименование.

Наверху присутствуют самые радостные эмоции, а внизу самые разрушительные. При этом люди постоянно двигаются вверх и вниз по шкале, но большую часть времени проводят в узком диапазоне тонов. Таким образом, длительное наблюдение за человеком покажет обычную для него эмоцию.

Разделяющая линия шкалы тонов — это тон 2.0. Люди, которые находятся выше этого уровня, будут называться «высоко-тонными», а 2.0 и ниже — «низко-тонными». Человек, которого мы называем высоко-тонным, проявляет эмоцию, соответствующую обстоятельству, постоянно двигаясь по всей шкале, но быстро восстанавливается и сохраняет интерес к жизни.

Итак, внимание, Эмоциональная шкала тонов.

Проявив наблюдательность, легко определить тон, характерный для человека.

Что нам это даст? Мы сможем сделать обоснованный вывод о том, какими будут отношения с этим человеком и что можно ожидать от него. К тому же, чувства, такие как любовь, ненависть и зависть, проявляются через призму тона человека. Человек в Сочувствии любит совсем по-другому, нежели человек в Гневе. Завистливый человек может причинить вред сопернику или просто тихо напиться, в зависимости от его тона. Таким образом, зная хронический тон человека, мы можем строить отношения с ним более продуктивно или понять, что их не стоит иметь вовсе.

Итак, дадим краткие характеристики тонов и их проявление.

Сначала рассмотрим опасные эмоции:

Апатия (0.05)
Апатия — это отключение от любви, жизни, надежд, мечтаний и абсолютный пессимизм.

В Апатии человек близок к чувству, что он ничем не владеет, и думает, что другие тоже ничего не должны иметь. Он позволяет любой собственности разрушаться и портиться. Себя он тоже разрушает тем или иным способом. Наркоманы, алкоголики, хронические игроки — это люди в Апатии.

Заглаживание вины (0.375)
Человек в тоне Заглаживание вины живет, постоянно извиняясь и пытаясь искупить некий вред (даже вымышленный). Он может льстить или унижать свое достоинство, чтобы добиться сочувствия или помощи. В худшем случае это слепое самопожертвование и мученики-самоубийцы.

Горе (0.5)
Горе просит сочувствия, ничего не давая взамен, и помощи, не принимая ее. Это человек, который постоянно чем-нибудь недоволен, и все это обернуто жалостью к себе.

Часто он пытается удержаться в прошлом и держится за свои обиды.

Задабривание (0.8)
Человек в Задабривании пытается завязать дружеские отношения, и кажется, что он ничего не требует взамен. Но в действительности, Задабривание является частью диапазона Страха. Человек в этом тоне не осознает свой страх. Его задабривание предназначено для того, чтобы защитить себя от негативных последствий.

Сочувствие (0.9)
Человек в хроническом Сочувствии — навязчиво «понимающий», и может бесконечно оправдывать неудачи своих друзей, что лишает их ответственности и убивает их стремление к борьбе. Высоко-тонный человек сказал бы: «Да, это неудача, но ты можешь попробовать еще раз». А Сочувствие не помогает восстановиться после поражения и вернуться, чтобы победить.

Страх (1.0)
Хронический страх легко становится косноязычным, избегает людей, подпрыгивает от хлопанья двери. Он постоянно напуган, все кругом опасно. Такой человек боится иметь вещи (ведь он может потерять их). Его решение — быть осторожным в отношении всего в жизни. Он говорит о страшных вещах, действительных или воображаемых.

Скрытая враждебность (1.1)
Это скрытый тон, наиболее трудный для распознания. Он находится между Страхом (который является причиной его тона) и Гневом (который он должен скрывать). На этом уровне мы находим вопиющую ложь и лицемерие. 1.1 притворяется высоко-тонным. Он убеждает в добрых намерениях и манипулирует людьми, всегда стремясь к скрытому контролю.

Отсутствие сочувствия (1. 2)
Человек в Отсутствии сочувствия холоден, груб, равнодушен. Кажется, что у него отсутствуют эмоции. Его не касаются чужие проблемы, но он будет ожидать полного понимания и прощения за свои пагубные действия. На этом уровне мы часто встречаем упрямое нежелание говорить.

Гнев (1.5)
Постоянно находясь в состоянии душевного расстройства, человек кричит, злится, раздражается, обвиняет и выражает недовольство.

Боль (1.8)
Боль, сама по себе, не является эмоцией, но здесь имеется в виду именно эмоциональная реакция на боль. Человек не может оставаться в высоком тоне, когда ему больно. Его внимание рассеивается, он несдержан, раздражителен и нетерпелив.

Антагонизм (2. 0)
Главная характеристика Антагонизма — опровержение. Эмоция — открытая враждебность. Это уровень колких замечаний и сарказма. Антагонизм не может устоять перед вызовом. Если вы хотите, чтобы он сделал что-нибудь, попросите у него обратное. Дайте ему что-нибудь оспорить, и он это сделает.

Очевидно, что общение с такими низко-тонными людьми следует свести до минимума, а если это не удается, то вы можете воспользоваться рекомендациями, которые приведены во второй части статьи.

Теперь рассмотрим проявления высоких тонов:

Скука (2.5)
Хроническая Скука подразумевает состояние, в котором человек пытается убить время.

Иногда это состояние легко спутать с Апатией или Горем, но на самом деле кардинальное отличие состоит в том, что человек в Скуке не жалуется и не раздражается, его постоянная эмоция — удовлетворенность. К сожалению, у него отсутствует цель в жизни. Он беззаботен и не амбициозен, это приятный и неконфликтный человек.

Консерватизм (3.0)
Его единственный недостаток состоит в том, что он подавляет энтузиазм и изобретательность. Он движим осторожностью, уравновешен, сдержан, терпелив, не любит выделяться из толпы. Его плюсы — это надежность, честность и неконфликтность. Он может стать очень хорошим родителем.

Интерес — Энтузиазм (3.5 — 4.0)


Это лучшие из высоко-тонных эмоций, которые мы рассмотрим вместе, т. к. они очень схожи. Люди, пребывающие на вершине эмоциональной шкалы, веселы и жизнерадостны. (Просто у тона 4.0 это более ярко выражено.) Они активны и деятельны, их интересы широкомасштабны, а идеи позитивны и оригинальны. Это не значит, что такой человек постоянно преисполнен радостью, но он благодушен и может воодушевлять других.

Такие личности без усилий притягивают к себе других людей, они популярны и любимы. Хотя зачастую их атакуют низко-тонные люди, высоко-тонные личности отбивают атаку и быстро восстанавливаются.

К самым верхним из высоко-тонных эмоций нужно стремиться, дабы жизнь была приятна и успех не покидал нас.

Используем знания во благо, чтобы идти по жизни легко и радостно!

Теги: психологические типы, типология, эмоции

Шкала тонов | это.

.. Что такое Шкала тонов?

Шкала тонов (также Шкала эмоциональных тонов) — термин, введённый основоположником дианетики и саентологии Л. Р. Хаббардом в середине XX века для точного определения уровня эмоционального состояния человека.

Эмоциональное состояние, или тон, рассматривается и как быстропроходящее (временное, меняющееся в течение короткого промежутка времени), и как постоянное (хроническое) состояние. Положение человека на шкале тонов повышается, когда он получает хорошие новости, одерживает победы, и понижается, когда он получает плохие известия, испытывает неудачи. Хаббард установил, что, несмотря на это, каждый человек находится в определённом хроническом тоне, который слабо меняется или не меняется вообще за долгий промежуток времени. Одна из задач саентологии — поднять хронический тон человека.[1][2]

Шкала тонов в упрощённом виде:

энтузиазм,
веселье,
сильный интерес,
консерватизм,
скука,
антагонизм,
гнев,
скрытая враждебность,
страх,
горе,
апатия. [2]
смерть

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Эволюция шкалы тонов
    • 2.1 1948
    • 2.2 Май 1950
    • 2.3 Ноябрь 1950
    • 2.4 Август 1951
    • 2.5 Август 1952
    • 2.6 Апрель 1959
    • 2.7 Сентябрь 1971
  • 3 Критика шкалы тонов
    • 3.1 Резкие высказывания Хаббарда
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Описание

Каждому уровню шкалы тонов соответствует, по Хаббарду, определённый набор эмоций и внутренних убеждений человека, а также уровень его жизнеспособности и скорость реакции на события, — что позволяет в определённой степени предсказать поведение человека в той или иной ситуации.

Наиболее полно шкала тонов описана в книге Хаббарда «Наука выживания», которую автор полностью посвятил этому предмету. Основываясь на шкале тонов Хаббард разработал Таблицу оценки человека, которая подробно описана в той же книге. Согласно этой таблице каждому уровню шкалы тонов соответствуют определённые личностные характеристики, такие как настойчивость в достижении цели, как человек обращается с правдой, сексуальное поведение, степень подверженности гипнозу, уровень смелости и др.[1][3]

Для человека, живущего в теле, шкала тонов простирается от 0, характеризуемого минимальной осознанностью и включёностью в жизнь (Апатия), до 4 — состояние полной осознанности и включённости (Энтузиазм).[источник не указан 918 дней]

Условным водоразделом диапазона эмоций является состояние Антагонизма (2 на шкале тонов). Если тон человека лежит ниже 2, то такой человек называется низкотонным, если выше 2 — высокотонным.[источник не указан 918 дней]

Для того, чтобы человек, находящийся в низком тоне, смог перейти в более высокое состояние на шкале тонов, Хаббард разработал набор определённых упражнений и технологий разной степени эффективности. [источник не указан 918 дней]

Эволюция шкалы тонов

1948

(Книга «Дианетика: первоначальные тезисы»)[4]

4 — полная рациональность и беззаботность существования
от 3 до 4 — диапазон от веселья до беззаботности
от 2 до 3 — скука и её эквиваленты, под которыми имеется в виду небольшое раздражение
от 1 до 2 — диапазон антагонизма, включающий в себя подозрительность, возмущение и гнев
от 0 до 1 — диапазон апатии (простирающийся от смерти до апатичного возмущения)
0 — смерть

Май 1950

(Книга «Дианетика: современная наука о разуме»)[4]

Третья зона — счастье и благополучие в целом
Вторая зона — зона сносного существования
Первая зона — зона гнева
Нулевая зона — зона апатии

или

от 2,0 до 3,0 — возрастание интереса к существованию
1,9 — сварливость
1,5 — клокочущая ярость
1 — возмущение или враждебность
0,1 — апатия
0 — смерть

Ноябрь 1950

(Лекция от 27 ноября 1950 «„Прямая память“, шкалы тонов»)[4]

3,0 — Счастье
Облегчение
Безразличие
2,0 — Скука
Выраженное возмущение
Гнев
1,0 — Невыраженное возмущение
Страх
Горе
Апатия
0,0 — Смерть

Август 1951

(Книга «Наука выживания», Таблица оценки человека, колонка 3)[3]

40,0 — Тэта-клир
4,0 — МЭСТ-клир, энтузиазм
3,5 — сильный интерес
3,0 — умеренный интерес
удовлетворённость
2,5 — безразличие
скука
2,0 — выраженное возмущение
1,5 — гнев
1,1 — невыраженное возмущение
страх
0,5 — горе
апатия
0,1 — глубочайшая апатия
0,0 — смерть

Август 1952

(Книга «Саентология 8-80»)[4]

  40,0 — Безмятежность бытия
  20,0 — Действие
   8,0 — Вдохновение
   4,0 — Энтузиазм
   3,0 — Консерватизм
   2,5 — Скука
   2,0 — Антагонизм
   1,8 — Боль
   1,5 — Гнев
   1,2 — Отсутствие сочувствия
   1,0 — Страх
   0,9 — Сочувствие
   0,8 — Задабривание
   0,5 — Горе
   0,375 — Искупление
   0,05 — Апатия
   0,0 — Бытие телом
− 0,2 — Бытие другими телами
− 1,0 — Наказание других тел
− 1,3 — Ответственность как виновность
− 1,5 — Контролирование тел
− 2,2 — Защита тел
− 3,0 — Владение телами
− 3,5 — Одобрение от тел
− 4,0 — Нужда в телах
− 8,0 — Прятание

Диапазон шкалы, в котором находится тэтан простирается от 40,0 до − 8,0, то есть гораздо ниже смерти тела (0,0) вплоть до полного отсутствия бытийности.

Диапазон шкалы, в котором находится тэтан плюс тело простирается от 4,0 до 0,0.

Апрель 1959

(Лекция от 8 апреля 1959 «Шкалы»)[4]

  40,0 — Безмятежность бытия
   8,0 — Вдохновение
   4,0 — Энтузиазм
   3,5 — 3,0 — Консерватизм
   2,5 — Скука
   2,0 — Антагонизм
   1,8 — Боль
   1,5 — Гнев
   1,2 — Отсутствие сочувствия
   1,1 — Скрытая враждебность
   1,0 — Страх
   0,9 — Сочувствие
   0,8 — Задабривание
   0,5 — Горе
   0,375 — Искупление
   0,1 — 0,05 — Апатия
   0,0 — Поражение (смерть тела)
− 0,2 — Стыд (бытие другими телами)
− 1,0 — Обвинение (наказание других тел)
− 1,3 — Сожаление (ответственность как виновность)
− 1,5 — Контролирование тел
− 2,2 — Защита тел
− 3,0 — Владение телами
− 3,5 — Одобрение от тел
− 4,0 — Нужда в телах
− 8,0 — Прятание

Сентябрь 1971

(статья от 25 сентября 1971 «Полная шкала тонов»)[4]

  40,0 — Безмятежность бытия
  30,0 — Постулаты
  22,0 — Игры
  20,0 — Действие
   8,0 — Вдохновение
   6,0 — Эстетика
   4,0 — Энтузиазм
   3,5 — Веселье
   3,3 — Сильный интерес
   3,0 — Консерватизм
   2,9 — Умеренный интерес
   2,8 — Удовлетворённость
   2,6 — Незаинтересованность
   2,5 — Скука
   2,4 — Монотонность
   2,0 — Антагонизм
   1,9 — Враждебность
   1,8 — Боль
   1,5 — Гнев
   1,4 — Ненависть
   1,3 — Возмущение
   1,2 — Отсутствие сочувствия
   1,15 — Не выраженное возмущение
   1,1 — Скрытая враждебность
   1,02 — Беспокойство
   1,0 — Страх
   0,98 — Отчаяние
   0,96 — Ужас
   0,94 — Оцепенение
   0,9 — Сочувствие
   0,8 — Задабривание
   0,5 — Горе
   0,375 — Искупление
   0,3 — Незаслуживающий
   0,2 — Самоуничижение
   0,1 — Жертва
   0,07 — Безнадёжность
   0,05 — Апатия
   0,03 — Бесполезность
   0,01 — Умирание
   0,0 — Смерть
− 0,01 — Поражение
− 0,1 — Жалость
− 0,2 — Стыд (бытие другими телами)
− 0,7 — Виновный
− 1,0 — Обвинение (наказание других тел)
− 1,3 — Сожаление (ответственность как виновность)
− 1,5 — Контролирование тел
− 2,2 — Защита тел
− 3,0 — Владение телами
− 3,5 — Одобрение от тел
− 4,0 — Нужда в телах
− 5,0 — Поклонение телам
− 6,0 — Жертвоприношение
− 8,0 — Прятание
− 10,0 — Бытие предметами
− 20,0 — Бытие ничем
− 30,0 — Не может спрятаться
− 40,0 — Полное поражение

Критика шкалы тонов

В отличие от других положений Саентологии, идея Шкалы Тонов встречает, в целом, значительно меньшее количество критики. Так, книги по этой тематике часто размещаются на сайтах, посвящённых психологии и бизнесу. Тем не менее, некоторые положения Шкалы Тонов могут вызывать разногласия и споры.

Резкие высказывания Хаббарда

В книге «Наука выживания» Хаббард приводит подробное описание уровней шкалы тонов, в котором помимо эмоций называет сопутствующее состояние здоровья, сексуальные предпочтения, отношение к правде, уровень активности, а также ценность для общества. Например, люди в состоянии 1.5 («Гнев») подвержены артритам, люди в состоянии 1.1 («Скрытая враждебность») склонны к половым извращениям и гомосексуализму. Люди с уровнем тона 2.0 («Антагонизм») или ниже, согласно Хаббарду, являются вредными, опасными для общества социопатами. Хаббард описывает, как надо обращаться с такими людьми.

Как бы то ни было, в любом мыслящем обществе ни один человек в тоне начиная с 2,0 и ниже не должен иметь никаких гражданских прав, потому что его злоупотребление этими правами приводит к появлению обременительных и суровых законов, действующих подавляюще по отношению к тем, кто не нуждается в таких ограничениях. (Л. Рон Хаббард, «Наука выживания», Глава 21 «Этический уровень»)[5]

Оригинальный текст  (англ.)  

Any person from 2.0 down on the tone scale should not have, in any thinking society, any civil rights of any kind, because by abusing those rights they bring into being arduous and strenuous laws which are oppressive to those who need no such restraints.[6]

Разумный человек довольно часто упускает из виду, что у тех, кто находится в диапазоне ниже 2,0, нет никакого контакта с разумом и на них не действуют доводы рассудка так, как они действуют на человека в тоне 3,0. Существует только два способа обращения с людьми, находящимися ниже уровня 2,0 на шкале тонов, и ни тот, ни другой не имеет ничего общего с тем, чтобы приводить им разумные доводы или выслушивать оправдания их действий. Первый способ — поднять этих людей по шкале тонов, избавив от энтурбуляции некоторое количество их тэты с помощью одного из трёх действенных процессов. Второй — тихо и без сожалений избавиться от их общества. Гадюки в качестве компаньонов гораздо безопаснее, чем люди в нижних диапазонах шкалы тонов. (Л. Рон Хаббард, «Наука выживания», Глава 27 «Метод обращения с людьми»)[5]

Оригинальный текст  (англ.)  

…There are only two answers for the handling of people from 2.0 down on the tone scale, neither of which has anything to do with reasoning with them or listening to their justification of their acts. The first is to raise them on the Tone Scale by unenturbulating some of their theta by any one of the three valid processes. The other is to dispose of them quietly and without sorrow. Adders are safe bedmates compared to people on the lower bands of the tone scale.[7]

Следует учесть, что цитаты вырваны из контекста и не передают основной идеи автора.

Литература

  • Л. Рон Хаббард Глава седьмая «Шкалы и таблицы» // Саентология 0-8. Книга основ = Scientology 0-8 — Copenhagen, Denmark: New Era Publications International ApS, 2007. — С. 106-116. — 539 с. — ISBN 978-87-7989-991-9.
  • Л. Рон Хаббард Наука выживания: предсказывание человеческого поведения = Science of Survival: Prediction of Human Behavior. — Copenhagen, Denmark: New Era Publications International ApS, 1951, 2007. — 713 с. — ISBN 978-87-7687-157-4.

Ссылки

  • Шкала эмоциональных тонов
  • Видеоролик о шкале эмоциональных тонов
  • Тест для определения положения на шкале тонов

Примечания

  1. 1 2 Тестирование на определение положения по шкале тонов.
  2. 1 2 Саентологические добровольные священники. Шкала эмоциональных тонов.
  3. 1 2 Таблица оценки человека
  4. 1 2 3 4 5 6 Л. Рон Хаббард Глава седьмая «Шкалы и таблицы» // Саентология 0-8. Книга основ = Scientology 0-8 — Copenhagen, Denmark: New Era Publications International ApS, 2007. — С. 106-116. — 539 с. — ISBN 978-87-7989-991-9.
  5. 1 2 Л. Рон Хаббард, «Наука выживания».
  6. Science of Survival p. 164, 2001 edition.
  7. Science of Survival p. 195, 2001 edition.

Техническое руководство и руководство по подсчету очков (3-е издание)

%PDF-1.7 % 1 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 2 0 объект > ручей 2019-04-11T10:28:23-07:002019-04-11T10:28:22-07:002019-04-11T10:28:23-07:00Заявитель pdfHarmony 2.0uuid:53d671b6-ab3f-11b2-0a00-782daduid000000u :53d6e842-ab3f-11b2-0a00-60af1eccfc7fapplication/pdf

  • Краткая шкала самоанализа настроения (BMIS): техническое руководство и руководство по оценке (3-е издание)
  • Джон Д. Майер и Рэйчел Кавалларо
  • Принц 9. 0 rev 5 (www.princexml.com)pdfHarmony 2.0 Linux Kernel 2.6 64bit 13 марта 2012 г. Библиотека 9.0.1 конечный поток эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 90 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 9 0 Р /Ресурсы > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 9 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 21 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 9 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 22 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 9 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 23 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 9 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 24 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 9 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 25 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 9 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 26 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 9 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 27 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 9 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 28 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 9 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 29 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 10 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 30 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 10 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 31 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 10 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 32 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 10 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 33 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 10 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 34 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 11 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 35 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 11 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 36 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 11 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 37 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 11 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 38 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 11 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 390 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 12 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 40 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 12 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 41 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 12 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 42 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 12 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 43 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 12 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 44 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 13 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 45 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 13 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 46 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 13 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 47 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 13 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 48 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 13 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 49 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 14 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 50 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 14 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 51 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 14 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 52 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 14 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 53 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 14 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 54 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 15 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 55 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 15 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 56 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 15 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 57 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 15 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 58 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 15 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Повернуть 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 59 0 объект > эндообъект 60 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [81,0 646,991 446,49 665,009] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 61 0 объект > /Граница [0 0 0] /Прямая [81,0 617,094 179,484 629,106] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 62 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [359,712 617,094 549,0 629,106] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 63 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [243,264 230,364 430,872 242,376] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 64 0 объект > /Граница [0 0 0] /Прямо [145,74 211,794 337,536 223,806] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 65 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [378. 108 211.794 509.028 223.806] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 66 0 объект > /Граница [0 0 0] /Прямо [228,936 86,546 296,504 94,554] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 67 0 объект > ручей HAoS1SƸqGzꡰ(

    Позитивное настроение связано с имплицитным использованием отвлечения внимания

    • Список журналов
    • Рукописи авторов PMC Canada
    • PMC3399901

    Мотив Эмо. Авторская рукопись; доступно в PMC 2012 18 июля. 1 января 2010 г .; 34(1): 73–77.

    doi: 10.1007/s11031-010-9156-y

    PMCID: PMC3399901

    CAMSID: CAMS2235

    PMID: 22822279

    , , and

    Author information Copyright and License information Disclaimer

    Previous research демонстрирует, что люди в хорошем настроении по-разному отвлекаются на ненужную информацию во время текущей задачи (Rowe et al. в Proc Natl Acad Sci 104: 383–388, 2007). В настоящем исследовании изучалось, приводит ли восприимчивость к отвлечениям, проявляемая людьми в хорошем настроении, к большей имплицитной памяти об этом отвлечении. Участники выполняли задачу оценки сходства с картинками, на которые накладывались отвлекающие слова. Когда эти ранее отвлекающие слова можно было использовать в качестве решения отложенной имплицитной задачи, выполненной через несколько минут, производительность положительно коррелировала с приятным настроением. Люди в позитивном настроении с большей вероятностью, чем другие, используют ранее не относящуюся к делу информацию, чтобы облегчить выполнение последующей имплицитной задачи, что может иметь значение для связи между позитивным настроением и творчеством.

    Ключевые слова: Эмоциональные состояния, Положительный аффект, Внимание, Отвлечение, Имплицитная память

    Положительное настроение, каким бы желательным оно ни было, оказывает неоднозначное влияние на когнитивные функции. С одной стороны, ряд исследований показывает, что позитивное настроение способствует творческому и гибкому мышлению. Например, по сравнению с нейтральным или негативным контролем настроения, люди в индуцированном позитивном настроении вызывают более необычные ассоциации с обычными словами (Isen et al., 1985), демонстрируют большую беглость речи в задаче творческого использования (Phillips et al., 2002) и в целом дают больше ответов в ситуациях решения проблем (Isen et al. 1987; Роу и др. 2007). Исследования индивидуальных различий в естественном настроении показывают аналогичную картину результатов: люди с более позитивным естественным настроением демонстрируют большую беглость речи (Carvalho and Ready, 2009) и находят больше решений в ситуациях, требующих дивергентного мышления (Vosburg, 1998).

    Имеются также данные о том, что люди в хорошем настроении демонстрируют нарушение работоспособности, по крайней мере, при наличии отвлекающей информации (Dreisbach and Goschke, 2004). Конечно, обработка нерелевантной информации может мешать выполнению задачи, в зависимости от связи между отвлечением внимания и текущей задачей. Рассмотрим классическую фланговую задачу (Эриксен и Эриксен 19).74) из литературы по визуальному вниманию, в которой участники реагируют на центральную цель, окруженную отвлекающими флангами. Люди, которых заставили быть в хорошем настроении, испытывают больше помех со стороны фланги, чем люди в грустном или нейтральном настроении (Rowe et al., 2007). Положительное выражение лица, используемое в качестве отвлекающего фактора во фланговых задачах, также создает больше помех по сравнению с отрицательным или нейтральным выражением лица (Fenske and Eastwood 2003). На нервном уровне положительные эмоциональные состояния усиливают перцептивное кодирование оставленной без внимания периферической информации в зрительной коре (Schmitz et al., 2009).). Нерелевантная информация в памяти также обрабатывается по-разному в зависимости от настроения: преднамеренное забывание ранее изученной, но теперь нерелевантной информации менее эффективно при индуцированном положительном настроении (Bäuml and Kuhbandner 2009). Таким образом, положительные настроения имеют как отрицательные, так и положительные последствия для поведения в зависимости от поставленной задачи.

    Эти положительные и отрицательные результаты в литературе о позитивном настроении согласуются с открытостью людей к нецентральной или даже совершенно не относящейся к делу информации. Один из способов объяснить этот паттерн поведения — предположить, что тормозящая регуляция внимания, которая обычно подавляет внимание к отвлечению, менее эффективна в позитивных, чем в других состояниях настроения (Rowe et al., 2007). Это ослабление тормозящего контроля связано с расширением сферы внимания, поскольку нерелевантная информация обрабатывается в дополнение к релевантной информации. В литературе по ингибиторному контролю (например, Hasher et al. 1999), появились недавние сообщения о том, что плохое регулирование отвлечения внимания в какой-то момент времени оставляет доступной эту информацию для влияния на последующую производительность. То есть люди с плохой регуляцией внимания не только демонстрируют большее влияние на производительность от одновременного отвлечения внимания (например, май 1999 г.), они также демонстрируют более устойчивый доступ к этой отвлекающей информации в течение по крайней мере коротких — 10-минутных — интервалов (Campbell et al. 2010). ; Ким и др., 2007; Роу и др., 2006).

    В настоящем исследовании мы рассмотрели, демонстрируют ли люди с естественным позитивным настроением последующие преимущества повышенной отвлекаемости, ранее продемонстрированные в других группах населения с плохой регуляцией внимания. Мы использовали задачу, первоначально предложенную Rowe et al. (2006). В этой процедуре участники оценивают сходство серии изображений, на некоторые из которых накладываются отвлекающие слова, которые им предлагается игнорировать. После заполненного интервала участники решают фрагменты слов, подмножество которых можно завершить, используя некоторые отвлекающие слова из исходного задания. Было измерено естественное настроение участников, а также несколько других факторов, которые могли повлиять на производительность. Наш вопрос заключался в том, будет ли настроение в значительной степени связано со степенью, в которой отвлечение от одной ситуации остается доступным для влияния на выполнение совершенно другой задачи, выполняемой через 10 минут после первоначального воздействия отвлечения. Мы предсказали, что по сравнению с другими людьми в хорошем настроении люди будут использовать больше первоначальных нерелевантных слов для выполнения задания на фрагмент слова по сравнению с исходными показателями завершения, тем самым демонстрируя улучшенную имплицитную память для отвлечения внимания.

    Участники

    В исследовании приняли участие 42 студента бакалавриата Университета Торонто. Шесть участников были заменены: двое сообщили, что сознательно смотрели на слова, которые испытуемые были проинструктированы игнорировать, трое были прерваны во время исследования из-за технических трудностей, а один набрал более двух СО ниже среднего по группе в тесте словарного запаса и более 2,5 СО. ниже среднего показателя пространственной рабочей памяти (задача-наполнитель). 1 Оставшаяся выборка состояла из 36 участников (9 мужчин, 27 женщин; M возраст = 19,7, SD = 2,3). Средняя продолжительность обучения составила 13,6 лет (SD = 2,1). Субъекты участвовали в зачете курса или получали денежную компенсацию.

    Материалы

    Пятьдесят пять штриховых рисунков, полученных из Snodgrass and Vanderwart (1980), составляли целевые изображения для задачи оценки сходства. Пятьдесят из этих рисунков были дополнены отвлекающей информацией: 30 — случайными последовательностями букв, 10 — словами-заполнителями и 10 — критическими словами со штрихами. Слова-паразиты в эксперименте больше не появлялись.

    Были использованы два разных списка из 10 критических слов и соответствующих фрагментов. Списки были уравновешены таким образом, что каждому участнику показывали один список в задаче оценки сходства (штриховой список) и решали фрагменты из обоих списков в задаче завершения фрагментов с завершением из альтернативного списка, не видимого в задаче оценки сходства (первичный список). контрольный список), используемый для расчета завершения базового фрагмента. Критические слова состояли в среднем из шести букв и были отобраны на основе норм завершения фрагментов слов, собранных ранее в Университете Торонто (Ikier 2005). Все исходные и контрольные фрагменты можно было решить, используя несколько английских слов (например, _E_ON можно решить с помощью MELON или LEMON), но в исследовании было представлено только одно целевое решение (например, MELON). Десять фрагментов легкого наполнителя также использовались в задаче на завершение фрагментов. Все фрагменты наполнителя имели высокие показатели завершенности ( M = 0,74) и были легко решены, чтобы участники чувствовали себя успешными во время выполнения задачи и ограничивали понимание связи между этапами исследования и тестирования.

    Настроение измерялось с использованием шкалы краткого самоанализа настроения (BMIS; Mayer and Gaschke, 1988). BMIS требует, чтобы участники оценили степень, в которой они в настоящее время чувствуют каждое из 16 прилагательных настроения по семибалльной шкале Лайкерта. Показатели валентности и возбуждения могут быть рассчитаны независимо от параметров «приятное-неприятное» и «возбуждение-спокойствие». Для шкалы «приятное-неприятное» отрицательные элементы (т. е. нервный, грустный, сытый по горло, ворчливый, усталый, сонный, мрачный, нервный) вычитались из суммы оценок положительных элементов (т. е. довольный, любящий, бодрый, счастливый, заботливый, живой, спокойный, активный). Возможные оценки варьируются от -56 (крайне неприятно) до 56 (крайне приятно). Для шкалы «возбуждение-спокойствие» прилагательные с низким уровнем возбуждения (например, спокойный, уставший) вычитались из суммы прилагательных с высоким уровнем возбуждения (например, активный, заботливый, сытый по горло, мрачный, нервный, живой, любящий, нервный, бодрый, грустный). . Возможные оценки по этой шкале варьируются от -4 (чрезвычайно спокойный) до 68 (чрезвычайно возбужденный).

    Процедура

    На этапе исследования участники просматривали последовательность из 55 штриховых рисунков, каждый из которых отображался в центре экрана компьютера, в течение 1000 мс с ISI 500 мс. В этом задании на оценку сходства участников просили определять, когда последовательные изображения идентичны, произнося вслух слово «одинаковые»; эта реакция записывалась экспериментатором. Всего нужно было идентифицировать 10 последовательных пар изображений; пары были случайным образом размещены среди новых изображений. Последовательность изображений начиналась и заканчивалась буферными испытаниями, в ходе которых на изображения накладывались не слова. Неслова, слова-заполнители и целевые слова были пропорционально распределены по последовательным парам изображений. Участникам было предложено игнорировать наложенные буквы или слова.

    В промежутке между фазами исследования и тестирования участники прошли компьютеризированную версию блочного теста Корси, измеряющего пространственную рабочую память (Corsi 1972). Это задание-наполнитель длилось от 8 до 10 минут и было предназначено для сведения к минимуму осознания связи между словами, используемыми на этапах исследования и тестирования.

    На этапе тестирования участники просматривали 30 фрагментов слов, каждый из которых отображался на экране в течение 3000 мс. Участников просили отвечать первым пришедшим на ум словом; эти ответы записывались экспериментатором. Из представленных фрагментов 10 можно было заполнить, используя наложенные целевые слова из фазы исследования (т. е. загрунтованные фрагменты), 10 были фрагментами слов-заполнителей и 10 фрагментов были из контрольного списка, которые участник не видел. Доля критических слов, используемых для решения этих 10 фрагментов, служила базовой скоростью завершения. Чтобы гарантировать, что участники не использовали явные стратегии для завершения словесных фрагментов словами, которые они помнили ранее в исследовании, в инструкциях не упоминалось начальное задание. Также была проведена проверка осведомленности, чтобы гарантировать, что преднамеренный поиск не использовался: после этапа тестирования участников опрашивали, чтобы определить, знали ли они о какой-либо связи между этапами исследования и тестирования.

    После выполнения заданий участники заполнили шкалы BMIS и словарного запаса Шипли, после чего их проинформировали о цели исследования.

    Ни один из участников не сообщил об осознании связи между этапами исследования и тестирования. Средние оценки BMIS составили 6,9 (SD = 10,7, диапазон = -20–24) по шкале приятного/неприятного, что позволяет предположить, что общее настроение было умеренно приятным. Средние оценки составили 23,5 (SD = 6,6, диапазон = 10–42) по шкале возбуждения/спокойствия, что позволяет предположить, что участники были несколько спокойны. Средний балл по словарному запасу составил 29.0,9 (SD = 3,1), и у участников было в среднем 68% правильных попыток (SD = 16%) в задаче на пространственную рабочую память. Точность была высокой для задачи с изображением на этапе исследования ( M = 97,5%, SD = 5,5%) и не менялась в зависимости от приятности настроения ( r = 0,21, нс ) или возбуждения ( r = 0,05, нс).

    Оценка прайминга для каждого участника рассчитывалась как разница между долей правильно решенных праймированных фрагментов и контрольных фрагментов. Базовый уровень завершения контрольных заданий, которые участники не видели ранее в исследовании, составлял 9.% (СО = 10%). Уровень выполнения критически важных заданий составил 17% (SD = 15%), что в среднем составляет 8% (SD = 18%) для заданий, которые были представлены как отвлечение внимания. В качестве меры общей производительности фрагментной задачи мы также изучили количество 20 незаполненных фрагментов (10 контрольных фрагментов и 10 фрагментов-заполнителей), выполненных любым возможным решением. Поскольку все фрагменты можно было решить, используя несколько английских слов, возможные решения включали как критическое слово, так и любое другое правильное слово (например, MELON или LEMON для фрагмента _E_ON). Участники решили в среднем 44% (SD = 11%) из этих 20 фрагментов, для которых не было подготовлено решение.

    Корреляции между настроением и показателями производительности показаны на . В соответствии с предсказанной взаимосвязью между индивидуальными различиями в настроении и памятью на отвлекающие факторы, была выявлена ​​значительная корреляция между оценкой приятного-неприятного настроения по шкале BMIS и готовностью к отвлекающей информации, r = 0,40, p < 0,02 () . Таким образом, индивидуальные различия в настроении составляли 16% дисперсии памяти на отвлечение. Среднее разделение по настроению показало, что половина выборки, сообщившая о более приятном настроении, больше склонна к отвлечению внимания (9).0021 M = 14 %, SD = 20 %) по сравнению с половиной с менее приятными оценками настроения ( M = 2 %, SD = 13 %), t (34) = 2,16, p < 0,04 . Связь между положительным настроением и памятью на отвлекающие факторы не была связана с повышенным возбуждением; не было никакой связи между шкалой возбуждения-спокойствия BMIS и праймингом ( r = 0,19, нс ).

    Открыть в отдельном окне

    Корреляция между оценкой приятности настроения и готовностью отвлечься среди участников

    Table 1

    Correlation matrix for mood and performance measures

    1 2 3 4 5 6
    1. Pleasant/unpleasant mood rating
    2. Arousal/calm rating −.12
    3. Spatial working memory −. 13 .19
    4. Vocabulary .20 −.24 .09
    5. Control fragment completion −.02 −. 16 .05 .20
    6. Priming for distraction .40 * .19 −.05 −. 12 .10

    Открыть в отдельном окне

    * p < 0,05

    рейтинг настроения не был связан с общим выполнением задания. Действительно, не было никакой связи между приятностью настроения и количеством 20 незаполненных фрагментов (10 заполнителей, 10 фрагментов контрольного списка), которые были дополнены правдоподобным решением (9). 0021 r = -0,02, нс ). Настроение также не было связано с производительностью пространственной рабочей памяти ( r = -0,13, нс ) и словарным запасом ( r = 0,20, нс ).

    Предыдущая работа показала, что люди с индуцированным позитивным настроением больше подвержены влиянию отвлекающей информации, чем другие (Rowe et al. 2007; см. также Schmitz et al. 2009). Здесь мы продемонстрировали, что долгосрочные последствия повышенной отвлекаемости связаны с индивидуальными различиями в настроении. Естественно возникающее приятное настроение было связано с более неявным использованием ранее отвлекающей информации в более поздней задаче и не было связано с несколькими другими факторами, включая завершение неподготовленных фрагментов, словарный запас и пространственную рабочую память. Этот вывод согласуется с гипотезой о том, что положительное эмоциональное состояние связано с менее эффективной тормозной регуляцией, так что внимание расширяется за счет включения информации, не имеющей отношения к текущей задаче (Rowe et al. , 2007).

    Мы предполагаем, что люди в хорошем настроении обращают больше внимания на нерелевантную информацию на этапе изучения, и именно эта отвлекаемость при кодировании вызывает большее ожидание отвлекающих слов. Однако мы не обнаружили существенной связи между приятным настроением и производительностью на этапе исследования, вероятно, потому, что точность в задаче оценки сходства была близка к потолку. Альтернативная возможность состоит в том, что валентность настроения связана с поиском: люди в более позитивном настроении могут с большей вероятностью передавать ранее закодированную информацию для использования в более поздней задаче. Поскольку настроение измерялось после когнитивных задач, третья возможность заключается в том, что выполнение задач повлияло на оценки настроения. В то время как положительное настроение не было связано с общим выполнением задания на фрагменты, что измерялось выполнением неподготовленных фрагментов, сама подготовка могла вызывать более приятные оценки настроения. Будущая работа должна установить причинно-следственные связи между позитивным настроением, отвлекаемостью и стимуляцией отвлечения, используя экспериментально вызванные состояния настроения, чтобы определить, вызывает ли позитивное настроение прайминг для отвлечения при кодировании или извлечении.

    Связь между настроением и имплицитной памятью на отвлечение была специфической для индивидуальных различий в валентности настроения, а не для возбуждения. Эти результаты согласуются с другими исследованиями, демонстрирующими, что валентность влияет на показатели избирательного внимания (Дрейсбах и Гошке, 2004; Фенске и Иствуд, 2003; Роу и др., 2007), хотя на некоторые показатели внимания может влиять взаимодействие валентности настроения и возбуждение (Джеффрис и др., 2008). Можно было бы предсказать, что возбуждение будет отрицательно коррелировать с готовностью к отвлечению, основываясь на Истербруке (19).59) предположение о том, что состояние сильного эмоционального возбуждения сужает диапазон использования сигналов до центральной информации за счет сигналов, которые имеют лишь частичное значение. Как правило, взрослые университетского возраста уже имеют очень узкую сферу внимания, демонстрируя минимальную подготовку в оптимальное время дня при тестировании той же парадигмы (Rowe et al. 2006). Кроме того, исследование нейровизуализации показало, что нейронная активность молодых людей не различает слова и не-слова, которые им было приказано игнорировать (Rees et al. 19).99). Поскольку молодые люди уже умеют ограничивать свое внимание, индивидуальных различий или повседневного увеличения эмоционального возбуждения, вероятно, недостаточно для дальнейшего сужения внимания.

    Это исследование связывает выводы о том, что позитивное настроение способствует творчеству, с доказательствами, демонстрирующими преимущества отвлекаемости. Предыдущие исследования показали, что положительные эмоциональные состояния связаны с творческим решением проблем. Этот эффект может быть связан с более широким диапазоном семантического доступа, о чем ранее свидетельствовали данные о том, что люди в хорошем настроении были способны находить больше ассоциаций между семантически далекими словами (Isen et al. 19).87; Роу и др. 2007) в тесте удаленных партнеров (Mednick et al. 1964). Дополнительный механизм, с помощью которого позитивное настроение может способствовать творчеству, заключается в усилении случайной обработки посторонней информации, которая может способствовать выполнению последующих задач. Действительно, восприимчивость к отвлечениям облегчала результаты тестирования удаленных сотрудников, когда отвлекающие факторы можно было использовать в качестве решения позже (Ким и др., 2007). Также в поддержку этой идеи говорят, что творческое и дивергентное мышление связывают со снижением способности отсеивать ранее нерелевантную информацию (Carson et al. 2003). Если тормозящий контроль вызывает преждевременный отказ от необычных идей, потому что они явно не соответствуют текущей цели, чрезмерное торможение может нанести ущерб творческому процессу.

    Вывод о том, что приятное настроение связано с преимуществами отвлекаемости, согласуется с идеей о том, что позитивное настроение расширяет познание и поведение, побуждая к действиям, которые имеют долгосрочные преимущества для человека (Fredrickson 2001). В частности, положительные эмоции побуждают к исследованиям, что, в свою очередь, помогает создавать физические, интеллектуальные и социальные ресурсы. Определенный уровень отвлекаемости может дать аналогичное преимущество: восприимчивость к нерелевантной информации, такой как изучение окружающей среды, означает, что человек может замечать и использовать неожиданные возможности. При расширенном внимании осуществляется доступ к большему объему информации; недостатком является то, что отвлечение от менее важных стимулов может мешать получению информации, имеющей отношение к текущей цели. Однако помимо этих падений на пути к достижению конкретной цели позитивные эмоциональные состояния могут вызывать открытость к альтернативам, выходящим за рамки преследуемой в настоящее время цели (Carver, 2003). Исследовательское и творческое мышление должно быть лучшим, когда человек может свободно усваивать широкий спектр информации из окружающей среды, и настоящее исследование предполагает, что позитивное настроение связано именно с этим типом познания.

    Эта работа была поддержана грантом Национального института старения (R37 AGO4306) и грантом Канадского института исследований в области здравоохранения (MOP89769). Мы благодарим Джиллиан Роу за полезные советы по дизайну этого исследования.

    1 Удаление этого участника из набора данных не изменило каких-либо статистических результатов.

    Рене К. Бисс, кафедра психологии, Университет Торонто, 100 St. George Street, Toronto, ON M5S 3G3, Canada, Научно-исследовательский институт Ротмана в Baycrest Center, Торонто, ON, Канада.

    Линн Хашер, кафедра психологии, Университет Торонто, 100 St. George Street, Toronto, ON M5S 3G3, Canada, Научно-исследовательский институт Ротмана Baycrest Centre, Торонто, ON, Канада.

    Рутанн С. Томас, кафедра психологии, Университет Торонто, 100 St. George Street, Toronto, ON M5S 3G3, Канада.

    • Bäuml KH, Kuhbandner C. Позитивное настроение может устранить преднамеренное забывание. Психономический бюллетень и обзор. 2009; 16:93–98. [PubMed] [Академия Google]
    • Кэмпбелл К.Л., Хашер Л., Томас Р.К. Гиперсвязывание: уникальный возрастной эффект. Psychological Science (предварительная онлайн-публикация), 2010 г., doi: 10.1177/0956797609359910. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
    • Carson SH, Peterson JB, Higgins DM. Снижение латентного торможения связано с увеличением творческих достижений у высокофункциональных людей. Журнал личности и социальной психологии. 2003; 85: 499–506. [PubMed] [Google Scholar]
    • Carvalho JO, Ready RE. Эмоции и исполнительное функционирование: влияние нормальных состояний настроения на беглость задач. Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии (предварительная онлайн-публикация) 2009 г.doi: 10.1080/138033909028. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
    • Карвер CS. Удовольствие как признак того, что вы можете заняться чем-то другим: поместить положительные чувства в общую модель аффекта. Познание и эмоции. 2003; 17: 241–261. [Google Scholar]
    • Corsi PM. Память человека и медиально-височная область головного мозга. Международные рефераты диссертаций. 1972; 34(02):819Б. (UMI No. AA105-77717) [Google Scholar]
    • Драйсбах Г., Гошке Т. Как положительный аффект модулирует когнитивный контроль: снижение настойчивости за счет повышенной отвлекаемости. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание. 2004; 30:343–353. [PubMed] [Академия Google]
    • Истербрук Дж.А. Влияние эмоций на использование сигналов и организацию поведения. Психологический обзор. 1959; 66: 183–201. [PubMed] [Google Scholar]
    • Эриксен Б.А., Эриксен К.В. Влияние шумовых букв на идентификацию целевой буквы в непоисковой задаче. Восприятие и психофизика. 1974; 16: 143–149. [Google Scholar]
    • Фенске М.Дж., Иствуд Д.Д. Модуляция сфокусированного внимания лицами, выражающими эмоции: данные фланговых задач. Эмоция. 2003; 3: 327–343. [PubMed] [Академия Google]
    • Фредриксон БЛ. Роль положительных эмоций в позитивной психологии: теория положительных эмоций «расширяй и строй». Американский психолог. 2001; 56: 218–226. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
    • Hasher L, Zacks RT, May CP. Ингибирующий контроль, циркадное возбуждение и возраст. В: Gopher D, Koriat A, редакторы. Внимание и производительность XVII: Когнитивная регуляция производительности. Кембридж, Массачусетс: MIT Press; 1999. стр. 653–675. [Google Scholar]
    • Икиер С. Неопубликованная докторская диссертация. Университет Торонто; Торонто, Онтарио: 2005. Возрастные различия в неявном вмешательстве. [Академия Google]
    • Изен А.М., Добман К.А., Новицкий Г.П. Положительный аффект способствует творческому решению проблем. Журнал личности и социальной психологии. 1987; 52: 1122–1131. [PubMed] [Google Scholar]
    • Isen AM, Johnson MM, Mertz E, Robinson GF. Влияние положительного аффекта на необычность словесных ассоциаций. Журнал личности и социальной психологии. 1985;48(6):1413–1426. [PubMed] [Google Scholar]
    • Джеффрис Л.Н., Смайлек Д., Эйх Э., Эннс Дж.Т. Эмоциональная валентность и возбуждение взаимодействуют при контроле внимания. Психологическая наука. 2008;19: 290–295. [PubMed] [Google Scholar]
    • Ким С., Хашер Л., Закс Р.Т. Старение и польза отвлекаемости. Психономический бюллетень и обзор. 2007; 14: 301–305. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
    • May CP. Синхронные эффекты в познании: затраты и выгода. Психономический бюллетень и обзор. 1999; 6: 142–147. [PubMed] [Google Scholar]
    • Mayer JD, Gaschke YN. Переживание и метапереживание настроения. Журнал личности и социальной психологии. 1988; 55: 102–111. [PubMed] [Академия Google]
    • Медник МТ, Медник С.А., Медник Э.В. Инкубация творческой работоспособности и специфического ассоциативного прайминга. Журнал ненормальной и социальной психологии. 1964; 69: 84–88. [PubMed] [Google Scholar]
    • Филлипс Л.Х., Булл Р., Адамс Э., Фрейзер Л. Позитивное настроение и исполнительная функция: данные из задач Струпа и беглости. Эмоция. 2002; 2:12–22. [PubMed] [Google Scholar]
    • Риз Г., Рассел С., Фрит К.Д., Драйвер Дж. Слепота по невнимательности против амнезии по невнимательности на фиксированные, но игнорируемые слова. Наука. 1999;286:2504–2507. [PubMed] [Google Scholar]
    • Роу Г., Хирш Дж. Б., Андерсон А. К.. Положительный аффект увеличивает широту выбора внимания. Труды Национальной академии наук. 2007; 104: 383–388. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
    • Роу Г., Вальдеррама С., Хашер Л., Ленартович А. Нарушение регуляции внимания: преимущество имплицитной памяти. Психология и старение. 2006; 21: 826–830. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
    • Schmitz TW, De Rosa E, Anderson AK. Противоположные влияния валентности аффективного состояния на зрительное корковое кодирование. Журнал неврологии. 2009 г.;29:7199–7207. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
    • Snodgrass JG, Vanderwart M. Стандартизированный набор из 260 изображений: нормы согласования имен, согласования изображений, знакомости и визуальной сложности. Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память. 1980; 6: 174–215. [PubMed] [Google Scholar]
    • Vosburg SK. Влияние позитивного и негативного настроения на эффективность дивергентного мышления. Журнал исследований творчества. 1998; 11: 165–172. [Академия Google]

    Исследование отслеживания настроения: можем ли мы измерить, как мы себя чувствуем?

    Что такое настроение? Можем ли мы отследить это? Можем ли мы улучшить его?

    После нескольких предыдущих неудачных попыток я решил попробовать еще одно исследование отслеживания настроения.

    ПРИЗНАНИЕ: Я не в депрессии и не особо склонен к «хандре». У меня есть прибывающая и ослабевающая мотивация и драйв. На самом деле, большую часть времени я бываю в хорошем настроении и довольно продуктивна.

    Вместо этого я занимаюсь селф-трекингом, и для этого эксперимента по отслеживанию настроения я хотел посмотреть, смогу ли я лучше понять, что влияет на мое настроение, отслеживая его. Надеюсь, со временем я смогу избежать факторов, которые создают плохое настроение, и оптимизировать свою жизнь, чтобы чаще быть в лучшем настроении.

    В отличие от других показателей отслеживания, таких как производительность, деньги или даже несколько неоднозначная идея измерения хорошего здоровья, настроение нелегко измерить. Трудно быть объективным в отношении нашего настроения или даже «оценить» наше текущее настроение. Ученые также пытаются измерить наше настроение как по практическим, так и по философским причинам.

    В этом посте мы рассмотрим, что такое отслеживание настроения и некоторые проблемы его измерения. Мы рассмотрим психологическое понимание настроения и различные способы его измерения учеными. В заключение я поделюсь некоторыми проблемами, которые я вижу в отслеживании настроения.

    ПРИМЕЧАНИЕ. В будущих постах я поделюсь своим обзором нескольких приложений для отслеживания настроения, а также расскажу, как я отслеживал свое настроение и чему научился.

    Что такое отслеживание настроения?

    Отслеживание настроения — это количественная оценка вашего текущего настроения.

    Отслеживание настроения или мониторинг настроения существует в терапевтической психологии с 1960-х годов. Обычно он используется как форма самопомощи, самосознания и самоконтроля для людей, страдающих расстройствами настроения, такими как тревога, клиническая депрессия и биполярное расстройство.

    Я включил таблицу шкалы настроения, используемую при биполярном расстройстве. Это довольно типичный метод измерения настроения в психологии.

    Самый простой способ отслеживания настроения — это дневник или таблица, в которой вы записываете свое настроение по шкале и при необходимости делаете дополнительные заметки. Затем вы можете использовать этот журнал, чтобы понять изменения вашего настроения с течением времени, найти закономерности и внести изменения, чтобы улучшить свое настроение. Этот журнал может помочь вам помочь себе, а также помочь вашему врачу понять и лечить более серьезные расстройства настроения.

    С появлением программного обеспечения и смартфонов становится все проще отслеживать свое настроение на компьютере или телефоне. На самом деле, существуют десятки приложений, которые помогут вам отслеживать ваше настроение.

    Эти приложения показывают, как мало мы все еще понимаем о настроении, и, что неудивительно, предлагают множество различных подходов к тому, как мы можем измерить свое настроение. Похоже, что такие приложения, как профессиональные ученые и психологи, все еще пытаются понять, как лучше всего отслеживать наше настроение.

    Давайте кратко рассмотрим, что такое настроение.

    Что такое настроение? Бинарные и линейные шкалы настроений

    Настроения являются выражением нашего эмоционального состояния.

    Согласно Википедии, «в психологии настроение — это эмоциональное состояние. В отличие от эмоций, чувств или аффектов, настроения менее специфичны, менее интенсивны и с меньшей вероятностью могут быть спровоцированы или конкретизированы конкретным стимулом или событием. Настроения обычно описываются как имеющие положительную или отрицательную валентность. Другими словами, люди обычно говорят о хорошем или плохом настроении».

    Это нормальное рабочее определение. В этом определении настроение больше похоже на «состояние» и менее подвержено стимулирующей реакции, которую вы получаете в эмоциях и аффектах. Настроение заменяет более продолжительное состояние того, как мы чувствуем или рассматриваем нашу ситуацию. В самом простом смысле мы часто говорим, что наше настроение положительное или отрицательное, а иногда просто так, так или нейтрально.

    Когда дело доходит до отслеживания настроения, мы могли бы остановиться здесь, чтобы понять настроение и просто измерить наше настроение как положительное или отрицательное. Это абстракция, учитывая, насколько сложна связь эмоций и языка эмоций, но это позитивное/негативное настроение остается упрощенным и практичным подходом.

    Например, для целей отслеживания все, что вам нужно сделать, это измерить свое настроение как положительное, отрицательное или некоторую дисперсию, чтобы собрать точку данных о настроении.

    Бинарная шкала «хорошее настроение» и «плохое настроение» остается наиболее распространенным подходом к отслеживанию настроения. Многие приложения и опросы до сих пор используют его.

    Вариация может быть помещена в линейную шкалу от чрезвычайно хорошего настроения до крайне плохого настроения с промежуточными состояниями, такими как хорошее, такое-то, нейтральное и т. д. В некоторых вариациях эти измерения настроения представляют собой упрощенную основу для нашего настроения:

    С точки зрения отслеживания, эта субъективная оценка по шкале является самым простым способом отслеживания вашего настроения. Вы регистрируете настроение как одно, а не другое. Для терапевтической психологии такое отслеживание настроения является хорошим эвристическим инструментом.

    С точки зрения специалиста по вычислениям и данным, бинарные или линейные состояния обеспечивают чистоту данных и упрощают моделирование. Таким образом, если вы хотите отслеживать свое настроение, позитивный, негативный или нейтральный подход может быть довольно хорошим подходом.

    К сожалению, как и многое из того, что происходит в нашей эмоциональной и ментальной жизни, реальность может быть не такой простой. Отслеживание настроения в виде состояний (особенно бинарных состояний!) — это не реально; это абстракция.

    Просто спросите себя, ваше настроение просто положительное, отрицательное или нейтральное? Или это сложнее?

    Если быть честным (а не роботом), то, скорее всего, ответ будет отрицательным, наше настроение не «или-или». Наши эмоции и настроения не являются простыми состояниями, и если их довести до крайности, мы никогда не сможем измерить свое настроение.

    Сложность нашего настроения и эмоций

    Проблема с этой бинарной или линейной шкалой для отслеживания настроения не в том, что она не фиксирует что-то о нашем настроении, а в том, что это абстракция.

    В действительности наши настроения и эмоции не столь бинарны и однозначны. В отличие от компьютеров, мы редко пребываем в «состояниях настроения», которые хотели бы отслеживать. Наше настроение — это не дискретные состояния.

    Те же проблемы возникают в истории экономики и бихевиоризма и его критики рациональности. Хотя мы пытались представить и смоделировать человеческие действия как можно рациональнее, люди не являются чисто рациональными, экономическими, абстрактными агентами. Наши действия представляют собой схождение множества сил, включающих в себя мотив, среду, социальные и многие другие. Мы не действуем в классической «экономической» манере.

    Подобно поведенческим моделям, которые пытаются понять, почему мы действуем определенным образом, эмоциональные модели и модели настроения — это не просто состояния «включено/выключено». Наши настроения существуют в конвергенции измерений, а не в дискретных состояниях. Идея представления эмоций и настроений с точки зрения измерений, а не состояний, существенно меняет то, как мы думаем о настроении, определяем его или даже отслеживаем.

    Один интересный вывод из этой новой структуры заключается в том, что у нас может быть несколько настроений одновременно. Например, мы можем быть и счастливыми, и грустными одновременно. Все падает на шкалу, и множество факторов являются частью того, что влияет на наше настроение.

    Несколько психологов и социологов предложили способы, с помощью которых мы можем «измерять» наше настроение в пространственной шкале. Используя эту альтернативную формулировку настроения, они представляют настроение как измеренное через призму множества вопросов о конкретных аспектах чувств, уровнях энергии и психических состояниях. Затем это можно использовать для создания портрета нашего настроения.

    Одним из примеров настроений с точки зрения масштаба размерности является Circumplex Model, которая может визуализировать следующим образом:

    Существует также Краткая шкала самоанализа настроения (BMIS):

    Когда мы измеряем наше настроение с помощью опроса BMIS, нейтрального состояния не бывает. Вместо этого у нас есть ряд факторов, которые можно интерпретировать как общую оценку или определение нашего настроения.

    Возможно, этот подход является более надежным способом уловить настроение. Количественно оценивая множество эмоций и состояний, мы можем затем распределить наше общее настроение по разным корзинам. Мы также можем найти взаимосвязь между некоторыми аспектами нашего настроения и нашим позитивным или негативным настроением.

    Лично я нахожу этот подход интересным, но я считаю, что он добавляет много измерений, которые сложнее использовать. Например, вы получаете гораздо больше точек данных, и становится все труднее связать их для эффективного отражения вашего настроения. Таким образом, я думаю, что этот многофакторный подход к отслеживанию настроения, вероятно, лучше оставить экспертам. Даже для анализа данных многофакторные точки данных добавляют намного больше сложности.

    Вывод: проблемы с отслеживанием настроения

    Среди всего, что я отслеживаю, мне еще предстоит найти четкий и простой метод количественной оценки моего настроения. Отслеживание настроения вызывает затруднения с двух сторон.

    Во-первых, у нас нет четкой психологической основы для эмоций, чувств и настроений. У нас даже нет простого определения того, что такое настроение, хотя есть различные предложения, которые пытаются сформулировать настроение в рамках конструкции связанных понятий. Например, самый простой способ определить настроение — положительное или отрицательное.

    Во-вторых, у нас нет простого и четкого протокола для регистрации и измерения настроения. Когда вы не знаете, что такое настроение, его трудно измерить. Это привело к появлению нескольких психологических подходов к измерению нашего настроения или, альтернативно, наших эмоций.

    Отслеживание настроения — это вызов как для науки, так и для отдельных селф-трекеров. Наука еще не определила, что такое настроение и как лучше всего его измерить. Поскольку мы не знаем, что такое настроение, и боремся с множеством факторов, связанных с нашим эмоциональным и психическим состоянием, непросто придумать простой метод, который бы фиксировал наше настроение в какой-то момент в течение дня и помогают нам агрегировать или оценивать наше настроение в более длительных временных масштабах.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts