Ответы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||
|
|
|
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Похожие вопросы |
Решено
Решено
Что сделать, чтобы бывший муж оставил в покое?
Решено
Как бороться с зацикленностью?
Здравствуйте у меня проблема с девушкой, она не боится меня потерять и в разгар ссоры может просто уйти от меня, а я очень боюсь её потерять и стараюсь все для неё делать, как мне получить
Здравствуйте. Общаемся с молодым человеком только на работе, в среднем раза 3 в неделю, он всегдс приходит сам. При общении обсуждаем интересы и флиртуем. Знакомы уже почти год. Мы не называем друг
Применение методов активного обучения в высшей школе (на примере курса «Основы гендерной психологии»)
Библиографическое описание:Андриевская, Л. А. Применение методов активного обучения в высшей школе (на примере курса «Основы гендерной психологии») / Л. А. Андриевская. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 103-105. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/192/10845/ (дата обращения: 06.12.2022).
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме организации продуктивной профессиональной подготовке будущих учителей в образовательной процессе высшей школы. Особое внимание уделено методам активного обучения. На примере курса «Основы гендерной психологии» автор представляет возможности использования методов активного обучения в образовательном процессе современного педагогического вуза.
Ключевые слова: высшая школа, педагогическое образование, гендерная психология, методы активного обучения, блиц-игры, синквейн, ролевые игры
Результаты научных исследований и нормативно-правовые документы (Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, Профессиональный стандарт педагога) разъясняют особенности современного высшего образования. Среди которых увеличение доли самостоятельной работы студентов [6], непрерывность педагогического образования [7], учет особенностей социально-психологической адаптации будущих учителей к процессу обучению в высшей школе [3], формирование профессиональных ценностных ориентаций у студентов [2] и другие.
Вышеперечисленные особенности современной высшей школы обуславливают использование преподавателем средств, способных активизировать образовательный процесс и качественно подготовить будущих педагогов к профессиональной деятельности. Ранее в наших работах мы рассматривали некоторые из подобных средств: внеаудиторная самостоятельная работа студентов [5], применение технологии контекстного обучения на учебных занятиях [1] и другие.
В данной работе проанализированы результаты использования методов активного обучения на примере дисциплины психолого-педагогического цикла «Основы гендерной психологии».
На сегодняшний день изучение гендерной психологии становится неотъемлемой частью процесса профессиональной подготовки будущих учителей в высшей школе. Это связано с распространением гендерного подхода в образовании. Основное содержание гендерного подхода заключается в изучении и дальнейшем учете гендерных различий мальчиков и девочек. Психологами доказано, что незнание педагогами гендерных особенностей маскулинности и фемининности может значительно снизить эффективность образовательной деятельности или причинить вред обучающимся.
Отметим, что изучение гендерной психологии как области психологической науки вызывает трудности у будущих учителей.
Одним из способом решения сложившейся ситуации является применение в образовательном процессе методов активного обучения. В психолого-педагогических исследованиях (А. А. Вербицкий, Л. Б. Наумов В. И. Рыбальский и др.) методы активного обучения выполняют функции мотивации, творческого поиска, формирования самостоятельности и инициативности студентов в процессе практической деятельности познания.
В качестве примера, к методам активного обучения относятся проблемные лекции, дискуссии, ролевые и деловые игры, кейсы и другие.Таким образом, представим авторские разработки методов активного обучения, апробированных в процессе преподавания курса «Основы гендерной психологии» студентов педагогического университета.
С целью освоения содержания и подходов психологических школ к пониманию дефиниции гендерной идентичности разработана блиц-игра «Верю — не верю!». Блиц-игры в педагогике рассматриваются как «кратковременные игровые взаимодействия в процессе обучения, направленные на проверку или закрепление знаний». [4] Согласно данной блиц-игре, каждый студент по изученному материалу составляет вопрос (ложное или истинное высказывание), который начинается со слов «Верите ли Вы, что …». Автор адресует свой вопрос кому-либо из аудитории. Студенту рекомендуется зафиксировать ответ на вопрос, чтобы в ситуации неправильного ответа суметь озвучить верный ответ. Например, «Верите ли Вы, что З.
В завершении лекции для усвоения пройденного материала продуктивно использовать блиц-игру «Факты». Каждый слушатель называет любой факт, запомнившийся ему в течение изучения темы. Это может быть понятие, классификация, пример преподавателя и другое. Практика показывает, что данный способ побуждает слушателей продуктивно проанализировать материал лекции и обратить внимание на ключевые позиции в изучении науки.
В процессе изучения гендерных стереотипов студенты осознают роль общества в социализации ребенка. Для лучшего понимания информации будущим учителям предлагается выполнить практическое задание «Реклама». Согласно которому нужно продумать и составить творческий коллаж как рекламу рассмотренных стереотипов маскулинности и фемининности.
Ролевая игра «АнтиСтереотип» направлена наизучение положительной и отрицательной функций гендерных стереотипов. Согласно правилам студентам необходимо выбрать один из стереотипов и проиграть в сценке его противоположность. Аудитория должна понять и ответить какой стереотип был представлен, при этом выступающим можно задавать уточняющие вопросы.
В современной методики преподавания в высшей школе получил распространение метод «Синквейн». Известно, что дидактический синквейн представляет собой стихотворение, состоящее из пяти строк, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Дидактический синквейн получил развитие в американской школе. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
‒ Первая строка — тема синквейна, заключает в себе предмет о котором пойдет речь (одно слово или словосочетание).
‒ Вторая строка — описание признаков и свойств предмета выражается в двух словах (чаще всего прилагательные или причастия).
‒ Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
‒ Четвертая строка — смысловое предложение (фраза из четырех-пяти слов).
‒ Пятая строка — резюме (слово или словосочетание), характеризующее суть предмета.
Для закрепления основополагающих понятий курса студентам предлагается придумать синквейн понятий: гендер, гендерная психология, гендерная социализация, гендерный стереотип, гендерная идентичность. Далее участники делятся получившимися синквейнами. Например,
Гендерная идентичность
Базовая, ролевая, персональная
Сравнивать, фиксировать, определять
Выстраивание личностной гендерной позиции
Соотнесение
Таким образом, опыт применения методов активного обучения в курсе «Основы гендерной психологии» доказывает то, что способность и готовность учителя выполнять должностные функции на высоком уровне зависит от содержания и методики преподавания дисциплин в процессе профессиональной подготовки. В данном случае методы активного обучения являются средствами не только активизации познавательной активности студентов, но, прежде всего, способствуют осознанному и прочному усвоению знаний различных дисциплин в образовательном процессе высшей школы.
Литература:
- Андриевская, Л. А. Использование контекстного обучения в высшей школе для подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Андриевская // Символ науки. — Уфа. — 2015. — № 11–2. — С. 97–99.
- Андриевская, Л. А. Принципы организации процесса формирования профессиональных ценностных ориентаций будущих педагогов-дефектологов / Л. А. Андриевская // сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы» (23–27 ноября 2015 года). — Красноярск. — 2016. — С. 55–58.
- Василенко, Е. А. Социальный стресс и особенности социально-психологической адаптации магистрантов педагогического вуза / Е. А. Василенко // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2013. — № 11. — С. 38–46.
- Евплова, Е. В. Блиц-игры, или как сделать учебный процесс интересным / Е. В. Евплова // Начальная школа плюс До и После. — 2011. — № 11. — С. 84–87.
- Салаватулина, Л.Р., Андриевская, Л. А. Типизация самостоятельной работы в высшей школе / Л. Р. Салаватулина, Л. А. Андриевская // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — Челябинск. — 2015. — № 10 — С. 62–67.
- Салаватулина, Л. Р. Педагогическое сопровождение самостоятельной работы студентов / Л. Р. Салаватулина // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты: науч.журнал. — Москва-Челябинск, 2014. — № 2. — С.50–55.
- Циулина, М. В. Некоторые аспекты проблемы непрерывного педагогического образования // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1; URL: http://www.science-education.ru/121–18251
Основные термины (генерируются автоматически): активное обучение, гендерная психология, высшая школа, гендерная идентичность, образовательный процесс, студент, гендерный подход, педагогический университет, педагогическое образование, современное высшее образование.
Ключевые слова
высшая школа, ролевые игры, методы активного обучения, синквейн, педагогическое образование, ролевые игры, гендерная психология, блиц-игрыПохожие статьи
Актуальность
гендерного подхода в современном образованииГендерный подход в обучении школьников | Статья в журнале. ..
пол, гендерная педагогика, девочка, мальчик, стереотип, качество, современное общество, гендерная принадлежность, отечественная педагогика, раздельное обучение.
Гендерный подход в обучении школьников | Статья в журнале…Актуальность гендерного подхода в современном образовании.
Гендерный подход в образовании — это индивидуальный подход к проявлению ребенком своей идентичности, что дает в…
Гендерный подход в образовании | Статья в сборнике…Гендерный подход в образовании. Авторы: Жигулина Ольга Владимировна, Миналиева Минзифа Абубикеровна, Рачителева Надежда Анатольевна. Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы.
Гендерный подход при обучении английскому языкуГендерный подход в образовании | Статья в сборнике… Гендерный подход при обучении английскому языку. Организационно-педагогические методы совершенствования процесса физической подготовки военнослужащих-женщин: гендерный подход.
Гендерные особенности детей в организации образовательного…Изучает половые особенности и половые различия гендерная психология. За последние несколько лет гендерные исследования приобрели особую
Современная педагогическая и психологическая наука и практика не учитывает пол как важнейшую характеристику ребенка.
Противоречия
гендерных отношений в образованииВысшее образование в России.
Гендерные подходы в психологических теориях и исследованиях. Основные термины (генерируются автоматически): мужчина, пол, женщина, различие, гендерный подход, половая дифференциация, стереотип, гендерная…
Педагогические условия развития гендерной идентичности…Ключевые слова: гендерная идентичность, гендерное воспитание, полоролевая социализация, дошкольный возраст.
гендерное воспитание, гендерный подход, мальчик, девочка, игра, ребенок, игрушка, особенность
Гендерный аспект в обучении детей старшего дошкольного…
Понимание
гендерных стереотипов в педагогикеПедагогические условия развития гендерной идентичности…
Гендерный подход в обучении школьников | Статья в журнале…
Гендерная социализация в школе — это процесс воздействия системы образования на мальчиков и девочек таким образом, чтобы они.
Социальный аспект
гендерного подхода в образованииЦелью гендерного подхода в образовании является деконструкция традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной социализации, самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек. ..
Стихотворения синквейн: Как писать
Написание стихотворения
Стихотворение синквейн для 5 класса английского языка
Учащиеся узнают примеры стихотворений синквейн и изображения. Они также узнают об особенностях и образце стихотворения синквейна. Есть некоторые исключения из правил синквейна.
В рамках этой концепции обучения учащиеся научатся:
- Создавать стихотворения синквейн
- Чтобы закончить стихотворение синквейн, в котором есть пропущенное предложение.
Каждое понятие для учащихся 5 класса, изучающих английский язык, описано с использованием примеров, иллюстраций и карт понятий. После того, как вы ознакомитесь с концепцией, оцените свое обучение, решив два печатных рабочих листа, приведенных в конце страницы.
Загрузите рабочие листы и проверьте свои ответы с помощью рабочих листов для концепции Cinquain Poem в формате PDF.
Что такое Синквейн Поэма?
Стихотворение синквейн придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси. Это короткое стихотворение, в котором есть такие слова:
- Написано в пять строк.
- Содержит двадцать два слога, распределенных по пяти строкам как 2, 4, 6, 8, 2.
Особенности поэмы Синквейн:
- Он изображает яркие образы и передает картину того, что описывает. Это привлекает своей простотой.
- Когда вы смотрите на стихотворение, оно напоминает форму алмаза.
Образец поэмы синквейн:
Синквейн не следует грамматике в строгом смысле. Однако вы можете следуйте приведенному ниже трюку, чтобы быстро запомнить шаблон:
Первая строка : Существительное
Вторая строка : Описание существительного (прилагательного)
Третья строка : Действие (-ing глаголы)
Четвертая строка : Чувство или эффект (фраза из четырех слов)
Пятая линия : Синоним начального существительного в строке 1.
В поэме Синквейн слог пишется следующим образом:
Примеры:
- 1-я строка состоит из двух слогов
- 2-я строка состоит из четырех слогов
- 3-я строка состоит из шести слогов
Как написать поэму синквейн?
Следуйте инструкциям ниже, чтобы написать стихотворение синквейн.
- Сначала подумай об идее. Определитесь с темой стихотворения.
- Подумайте о качествах выбранной вами темы.
- Назовите свое стихотворение названием темы.
- Запишите слова в указанной последовательности и подсчитайте количество слогов. разум.
Примеры:
Облака
Пушистые, белые
Движущиеся, скользящие, покачивающиеся
Похожие на хлопок
Конфеты
Исключения
Стихи синквейн имеют различные ритмы. Они не всегда должны рифмоваться. Однако вы можете добавить рифмующиеся слова, используя слово, которое рифмуется с последнее слово предыдущей строки. Слова «июнь» и «муссон» рифмуются. я
Примеры:
Дождь
Мокро, лужи
Капли, морось, дрожь
Гроза во время муссонов
9 июня 0005
Синквейн | Души благословений
Тег Архивы: Синквейн
Опубликовано Мириам Хердл 35 комментариев
Подсказка для Еженедельника Коллин #Танка Вторник #Поэзия Челлендж — План и Готово, #Только Синонимы. Я использую Order для планирования и Match для завершения.
Наслаждайтесь этим произведением искусства!
Chaos Comes Заказ от Pixel Chemist в Fine Art America
Ниже введения цитата из психиатров Карла Юнга.
Карл Густав Юнг — швейцарский психиатр и психоаналитик, основавший аналитическую психологию. Среди центральных концепций аналитической психологии — индивидуация — пожизненный психологический процесс дифференциации себя из сознательных и бессознательных элементов личности. Юнг считал это главной задачей человеческого развития. Он создал некоторые из самых известных психологических концепций, в том числе Читать далее
Опубликовано Мириам Хердл 15 комментариев
На этой неделе в Еженедельном конкурсе поэзии Танка по вторникам Коллена № 88 подсказка будет ХВАЛИТЬ И ВОЖДАТЬСЯ — только синонимы
В этом перевернутом синквейне я использую одобрение и радость вместо похвалы и воодушевления.
Чистая радость
Преодоление препятствий
Доверие
Доказательства
Внутри
~ ~ ~
Collen’s Weekly Tanka вторник #Poetry Challenge No. 88, PRAISE & EXCITE – #SynonymsOnly
Опубликовано Мириам Хердл 12 комментариев
Еженедельник Коллин за 2018 год #Танка-вторник #Поэтический вызов № 79, Танец и командование #Только синонимы
Как только я увидел слова для Коллинз Поэтический вызов на этой неделе, сразу же появилось изображение Вальса.
Моя сестра была инструктором по бальным танцам до выхода на пенсию. Она регулярно публикует свои танцевальные или другие танцевальные демонстрационные видеоролики в своих социальных сетях. Когда у нее и ее танцевальных друзей дни рождения, все без исключения устраивают танцевальные вечеринки.В этом дидактическом синквейне, https://en.wikipedia.org/wiki/Cinquain, я использую вальс для танца и рывки для управления.
Credit
Waltz
Elegant, graceful
Gliding, twirling, floating
Gentle tugs synchronize steps
Music
♪♫♥♫♪
Colleen’s 2018 Weekly #Tanka Tuesday #Poetry Challenge, No. 79 Танец и командование #SynonymsOnly
Опубликовано Мириам Хердл 26 комментариев