Социальная психология групп: Социальная психология групп

Содержание

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Социальная психология групп. О понятии «группа» в социальной психологии

Социальная психология групп. О понятии «группа» в социальной психологии. А.И. Донцов (Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1997. № 4. С. 17-25.)

Этимологически «группа» восходит к двум корням: «узел» и «круг». В XVII в. термин «группа» (от итальянского groppo, gruppo) использовался художниками  и скульпторами для обозначения  такого способа компоновки изобразительного материала, при котором фигуры, образуя  доступное взору единство, производят целостное художественное впечатление. В XVIII в. это слово широко распространяется как указание на возможность объединения  некоторого числа однородных неодушевленных объектов и начинает употребляться  для наименования реальных человеческих общностей, члены которых обладают каким-либо отличающим их общим признаком.

Однако потребовалось целое  столетие, пока явление, обозначаемое словом «группа», стало предметом  широкого и осознанного научно-

психологического интереса. Психологическое открытие социальной группы как особой реальности человеческих отношений произошло  во второй половине XIX в. и послужило  решающим стимулом развития новой «парадной» ветви психологического и социологического знания – социальной психологии. Именно в это время К.Д. Кавелин, П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский, Н.Н. Надеждин, Г.В. Плеханов, А.А. Потебня и другие в России, В. Вундт, Г. Зиммель, Ф. Теннис в Германии, Д.С. Милль и Г. Спенсер в Англии, С. Сигеле в Италии, Э. Дюркгейм, Г. Лебон  и Г. Тард во Франции, Ф. Гиддингс, Ч, Кули, Э. Росс, А. Смолл, У. Томас и  Л. Уорд в США, пытаясь осмыслить  общественно-исторические процессы своего времени (формирование государств, революции, войны, индустриализацию, урбанизацию, возросшую социальную и профессиональную мобильность населения и пр.), обратились к анализу – преимущественно  умозрительному – психологических  особенностей народов, общества, масс, толпы, публики, полагая, что именно психология больших социальных общностей  определяет ход истории. К концу XIX в. в понятийный аппарат социальной психологии прочно вошли такие понятия, как «национальный характер», «национальное  сознание (самосознание)», «социальное  мышление», «менталитет», «коллективные  представления», «массовое поведение», «лидерство» и др.

Утверждение естественно-научной  парадигмы в социальной психологии, ориентированной на идеал строгого объективного физического знания, а  также запросы различных сфер общественной практики послужили причиной того, что в 10-20-е гг. XX в. главным  объектом эмпирического (прежде всего  экспериментального) изучения постепенно становится малая группа – ближайшее  социальное окружение человека, среда  его непосредственного общения.

В.М. Бехтерев и М.В. Ланге, а вслед  за ними Б.В. Беляев, А.С. Залужный и другие российские ученые, их американские коллеги  Ф. Олпорт, Ф. Трэшер, У. Макдуголл, переехавший  к тому времени в США, немецкий исследователь В. Мёде на основе разнообразных  эмпирических данных приходят к единому  выводу, что взаимодействие с другими  людьми и даже их присутствие –  реальное, воображаемое или подразумеваемое  – существенно влияет на мысли, чувства  и поведение человека и, более  того, сопровождается возникновением «надындивидуальных» явлений, свойственных некоторой совокупности лиц как  целому. В те же 20-е гг. пристальное  внимание малой группе начали уделять  психотерапевты, педагоги, социальные работники, расценившие ее как важное условие и необходимый контекст эффективного разнопланового воздействия  на индивида.

С 30-х гг. интерес к психологической  проблематике групп приобретает  массовый и устойчивый характер, особенно в США. Давно ставшие классическими  исследования Э. Мэйо, Я.

Морено, М. Шерифа, К. Левина, его первых американских учеников Р. Липпита, Р. Уайта, Д. Картрайта, Л. Фестингера, к которым несколько  позже примкнули А. Бейвелас, Дж. Френч, М. Дойч, Дж. Тибо, Г. Келли, заложили основу современного понимания природы  внутригрупповых процессов, равно  как и продемонстрировали возможности  работы с группой как объектом и инструментом психотехнического  воздействия.

Что именно стремились и стремятся  понять психологи, изучая группы? Может  показаться парадоксальным, но, несмотря на без малого полуторавековую традицию социально-психологического исследования человеческих общностей, проблемная область  их анализа осознана авторами отнюдь не единодушно и не окончательно. В  чем состоят те фундаментальные  неясности, которые позволяют считать  группу в полном смысле слова проблемой (от греч. «трудность, преграда») социально-психологического знания? По моему мнению, история  и современное состояние 

психологического изучения социальных групп – это  систематически возобновляющиеся попытки  ответить на пять блоков фундаментальных  вопросов.

  1. Как первоначально номинальная общность некогда посторонних людей превращается в реальную психологическую общность? Благодаря чему возникают и в чем состоят феномены и процессы, знаменующие рождение группы как целостного психологического образования? Как появляется и проявляется групповая сплоченность?
  2. Каков цикл жизнедеятельности группы от момента возникновения до распада? Каковы предпосылки и механизмы ее перехода от одного качественного состояния к другому? Какие факторы определяют длительность существования группы?
  3. Какие процессы обеспечивают стабильность и эффективность функционирования группы как коллективного субъекта общей деятельности? Каковы способы стимуляции ее продуктивности? Как возникает и реализуется руководящее начало групповой активности? Как происходит функционально-ролевая дифференциация членов группы либо ее подгрупп? Влияет ли структура взаимодействия людей в группе на характер их межличностных отношений?
  4. Как зависит психологическая динамика группы от ее положения в обществе? В какой степени социальный статус группы предопределяет траекторию ее жизненного пути? Как связаны внутригрупповые процессы и феномены с особенностями межгрупповых отношений данной группы?
  5. Происходит ли что-либо с человеком, когда он становится членом группы? Изменяются ли его взгляды, ценности, привычки, пристрастия? Если да, каковы механизмы воздействия группы на личность и насколько глубоки его последствия? Может ли и при каких условиях отдельная личность выступить фактором групповой динамики? Как сказываются на судьбе группы индивидуально-психологические особенности ее участников?

Многообразие социальных объединений, выступавших объектами психологического анализа на протяжении полутора столетий, равно как и серьезные трансформации, которые они претерпели за этот период, исключают однозначность встречающихся  в литературе ответов на поставленные вопросы. Однако направленность их решения  просматривается достаточно четко: она продиктована сложившимся пониманием сущности социальной группы как относительно устойчивой совокупности людей, исторически связанных общностью ценностей, целей, средств либо условий социальной жизнедеятельности. Конечно, сама по себе эта дефиниция, впрочем, как и любая другая из многих десятков существующих в социальной психологии, не позволяет полностью и всесторонне охарактеризовать психологическое своеобразие столь многопланового явления, как человеческая группа. Давно известно, что всякое явление всегда богаче собственной сущности. Многоликость, динамичность и изменчивость реальных социальных групп не могут быть сведены к остающимся неизменными их сущностным свойствам – стабильности, историчности, общности жизнедеятельности. Однако другого пути у нас нет, ибо дать определение какого-либо объекта – это значит сформулировать критерии его отличия от других объектов, критерий же (от греч. «мерило, пробный камень») может быть только устойчивым, следовательно, сущностным отличительным признаком.

Какими же качествами должна обладать некоторая совокупность людей, чтобы ее можно было отнести к разряду социальных групп?

Детальный анализ социально-психологических  представлений о природе 

социальной труппы, сложившихся в русле различных  теоретических ориентаций к числу  главных отличительных признаков  социальной группы позволяет отнести  следующие:

  1. включенность человеческой общности в более широкий социальный контекст, систему общественных отношений, определяющих возможность возникновения, смысл и пределы существования группы и задающих (прямо или от противного) модели, нормы или правила межиндивидуального и коллективного поведения и межгрупповых отношений;
  2. наличие у членов группы значимого основания (причины) сообща находиться в Hejt, отвечающего интересам всех ее участников и способствующего реализации потребностей каждого;
  3. сходство участи состоящих в группе людей, которые разделяют условия, события жизни и их последствия и в силу этого обладают общностью впечатлений и переживаний;
  4. длительность существования, достаточная для возникновения не только специфического языка и каналов внутригруп-повых коммуникаций, но и коллективных истории-(традиций, воспоминаний, ритуалов) и культуры (представлений, ценностей, символов, памятников), оказывающих унифицирующее воздействие на мироощущение членов группы и тем самым сближающих их;
  5. разделение и дифференциация функциональных ролей (позиций) между членами группы или ее подгруппами, обусловленные характером общих целей и задач, условий и средств их реализации, составом, уровнем квалификации и склонностями образующих группу лиц, что предполагает кооперативную взаимозависимость участников, комплементарность (взаимодополнительность) внутригрупповых отношений;
  6. наличие органов (инстанций) планирования, координации, контроля групповой жизнедеятельности и индивидуального поведения, которые персонифицированы в лице одного из членов группы, наделенного особым статусом (вождя, монарха, лидера, руководителя и т.
    п.), представлены подгруппой, обладающей специальными полномочиями (парламент, политбюро, дирекция, ректорат и т.п.), либо распределены между членами группы и обеспечивают целенаправленность, упорядоченность и стабильность ее существования;
  7. осознание участниками своей принадлежности к группе, самокатегоризация в качестве ее представителей, более сходных друг с другом, чем с членами иных объединений, возникновение на этой основе чувства «Мы» («Свои») и «Они» («Чужие») с тенденцией переоценивать достоинства первых и недостатки вторых, особенно в ситуации межгруппового конфликта, стимулирующего рост внутригрупповой солидарности за счет частичной деперсонификации самовосприятия членов группы, рассматривающих себя в ситуации угрозы извне как ее равнозначных защитников, а не изолированных обладателей уникальных особенностей;
  8. признание данной человеческой общности как группы ее социальным окружением, обусловленное участием группы в процессе межгрупповой дифференциации, способствующей становлению и обособлению отдельных общественных объединений и позволяющей со стороны различать их в сложной структуре социального целого и идентифицировать их представителей на основе разделяемых сообществом критериев, сколь бы схематичны, ригидны и пристрастны они ни были стереотипизированность и эмоциональность межгрупповых представлений, возможно, позволяют сомневаться в их истинности, но отнюдь не препятствуют эффективному опознанию и категоризации как самих групп, так и их участников.

Каким образом ограниченная в социальном пространстве совокупность людей приобретает  названные признаки социальной группы? Благодаря чему исторически конкретное множество лиц становится коллективным субъектом социально-психологических  феноменов? Г.М. Андреева, Л.П. Буева, А.В. Петровский, ряд других отечественных  исследователей, в том числе автор  этих строк, считают главным системообразующим  и интегрирующим основанием группы социально обусловленную совместную предметную деятельность. В первом приближении она может быть понята как организованная система активности взаимодействующих индивидов, направленная на целесообразное производство (воспроизводство) объектов материальной и духовной культуры, т.е. совокупности ценностей, характеризующих  способ существования общества в  данный исторический период. Содержание и формы групповой жизнедеятельности  в итоге продиктованы палитрой общественных потребностей и возможностей. Социальный контекст определяет материальные и  организационные предпосылки образования  группы, задает цели, средства и условия  групповой активности, а во многом и состав реализующих ее индивидов.

Говоря о психологии социальной группы, до сих пор мы пытались определить, какие свойства должна приобрести некая  совокупность людей, чтобы стать  действительной человеческой общностью! Анализ социально-психологических  трактовок группы к таким свойствам  позволил отнести устойчивость существования, преобладание интегративаных тенденций, достаточную отчетливость групповых  границ, возникновение чувства «Мы», близость норм и моделей поведения  и другие» перечисленные выше. Попробуем теперь подойти к той  же проблеме с иной стороны. Задумаемся (чего должна быть лишена социальная группа, чтобы, утратив названные свойства, превратиться в номинальную совокупность людей, не обладающую какой бы то ни было «коллективной психологией»?. В другой формулировке: чел отличается условная группа лиц, обычно выделяемая в статистике, от реальной?. Ответ  не прост, но очевиден – отсутствием  взаимосвязи и взаимозависимости  участников в образе жизни, определяющем возможность и способ удовлетворения значимых потребностей, интересов и  целей.

Формы групповой взаимозависимости  людей столь же многообразны, как  сами человеческие объединения. Это  язык, территория, одежда, каналы коммуникаций, обычаи, традиции, ритуалы, символы, убеждения, верования, объединяющие представителей этнических, политических, религиозных  и других больших групп. Это общее  зрелище, массовое действие или событие  – концерт рок-звезды, демонстрация, стихийное бедствие, временно сближающие порой значительное количество посторонних  лиц. Это непосредственно наблюдаемое  взаимодействие нескольких лиц, активно  помогающих друг другу достичь общей  цели: вытащить невод, потушить пожар  или сыграть спектакль. Это зачастую скрытые от беглого взгляда эмоциональные  взаимоотношения членов футбольной команды, армейского взвода, педагогического  коллектива и иных малых групп: любовь и ненависть, жертвенность и эгоизм – тоже проявления созависимости. Это, наконец, сам способ повседневного  бытия человека, усердно воспроизводящего общественные – внутренне предполагающие наличие других людей – порядки  даже на необитаемом острове. Можно, как известно, страдать одиночеством в толпе, но и незримая толпа способна отравить уединение.

Простые и сложные, прямые и опосредованные межиндивидуальные связи порождены  групповым характером человеческой жизнедеятельности и не могут  быть адекватно поняты в отрыве от ее содержательных и структурно-функциональных особенностей. Группа присяжных заседателей, выносящих решение о виновности подсудимого, и жюри музыкального конкурса, определяющее лауреата, могут быть идентичны по численности, половозрастному  составу, длительности существования  и иным признакам, но как же различна царящая в них психологическая  атмосфера! Впрочем, подобные различия можно обнаружить и при сравнении  групп с более сопоставимыми  целями деятельности. Хотя и членов королевской фамилии, и казацкий род объединяют отношения родства, способы их поддержания далеко не тождественны. Целостная система  активности взаимодействующих индивидов  выступает как способ реализации определенного вида совместной деятельности, а сама группа – как ее совокупный субъект в исторически конкретном общественном контексте. Социально  обусловленные закономерности осуществления  и воспроизводства совместной деятельности – материальной или духовной, производственной или семейной, созидательной или  деструктивной, творческой или рутинной – и приводят к возникновению  группы как реальной психологической  общности. Отомрет деятельность –  прервется общность, а вместе с  ней перестанет существовать группа. Показательно, что содержание, способ возникновения, форма осуществления, длительность существования совместной деятельности, количество и характер взаимосвязей ее участников являются главными основаниями классификации  групп. По числу участников («размеру») различают малые и большие  группы, по непосредственности взаимодействия и взаимоотношений – первичные  и вторичные, по способу образования  – спонтанно возникшие, неформальные (неофициальные, «естественные») и институционально созданные, формальные (официальные) группы, по длительности существования –  временные и постоянные, по степени  регламентации групповой жизнедеятельности  – организованные и неорганизовянные, по проницаемости границ – открытые и закрытые, по личностной значимости для участников – референтные  группы и группы членства, по уровню развития – становящиеся (вновь  созданные, «диффузные») и развитые группы (коллективы). Названные основания  классификации имеют эмпирический характер и представляют собой совокупность взаимосвязанных дихотомических, точнее – псевдодихотомических делений, используемых для упорядоченного описания реальных групп, обычно противопоставляемых  условным, искусственно сконструированным  исследователем по определенному признаку.

Что такое группа в психологии?

Группы являются важной частью нашей жизни. Поскольку все мы являемся членами разных групп. Некоторые из этих групп являются формальными, например, гражданство какой-либо страны. Другие группы являются неформальными, например, однокурсники, с которыми вам поручено работать над классным проектом. Группа в психологии относится к организованной системе из двух или более людей, которые имеют общее значение и оценку самих себя и объединяются для достижения общих целей. Другими словами, группа — это совокупность людей, которые взаимодействуют друг с другом, принимают права и обязанности членов, разделяющих общую идентичность.

Характеристики группы в психологии

  1. Группа состоит из двух или более человек, которые считают себя частью группы. Они также считают себя отличными от другой группы.
  2. Члены группы имеют общие мотивы и цели. Члены группы работают либо над достижением определенной цели, либо над устранением угроз, с которыми сталкивается группа.
  3. Члены группы взаимозависимы друг от друга, а это означает, что действия одного члена группы могут также иметь последствия для других членов.
  4. Разные члены группы выполняют разные задачи, и ожидается, что они будут выполнять разные задачи для группы. Короче говоря, члены группы выполняют разные роли. Иногда участникам назначают роли, в противном случае они постепенно приобретают определенные роли.
  5. Взаимодействие членов группы структурировано набором норм или ролей. Нормы говорят нам, как члены группы должны вести себя в группе.

Этапы формирования группы

Члены группы не становятся частью группы с момента присоединения к ней, они проходят разные этапы. Такман и Дженсен, 19 лет77 предполагают, что группа проходит следующие пять последовательностей развития:

а. Стадия формирования: На стадии формирования члены группы встречаются впервые. Существует неопределенность в отношении членов группы, целей и процесса, с помощью которого цель будет достигнута. Они оценивают группу, чтобы выяснить, могут ли они ладить с группой, а также познакомиться с другими членами группы.

б. Этап штурма: Этот этап отмечен внутригрупповым конфликтом. Между участниками возникает конфликт по поводу того, как достичь цели, как выполнять задачи и кто будет контролировать группу и ее ресурсы. Если этот этап успешно завершен, группа развивает своего рода лидерство и видение того, как достичь цели.

в. Стадия нормирования: На этой стадии члены группы вырабатывают нормы, связанные с групповым поведением. Нормы — это неявные правила, которые информируют людей о том, что от них ожидается. Этот этап приводит к развитию положительной групповой идентичности.

д. Стадия выступления: . На этом этапе группа эволюционировала, и ее принимают все участники. Группа идет к достижению своих групповых целей. Это может быть последний этап во многих группах.

эл. Отложенный этап: Для некоторых групп, таких как организационная группа для функционирующего комитета в школе. После выполнения функции группа распадается. Для некоторых групп существует дополнительный этап, называемый этапом закрытия, на котором группа принимает решение о роспуске. Некоторые участники могут быть довольны выступлением, а некоторые могут быть недовольны прекращением встреч с членами группы.

Типы групп в психологии

Группы различаются по многим параметрам. Некоторые группы состоят из крупных членов (например, страны), некоторые — из мелких (например, семьи). Некоторые группы недолговечны (например, оргкомитет работы в школе), некоторые остаются вместе на долгие годы (например, религиозная группа). Существует много других типов групп, но в целом они классифицируются следующим образом:

  1. Первичная и вторичная группы
  2. Формальные и неформальные группы
  3. Ингруппа и аутгруппа

1. Первичная и вторичная группы

Первичная группа — это ранее существовавшая группа, которую люди не выбирают, а передают им по наследству . Например, семья, каста и религия. Эти группы играют центральную роль в функционировании человека и играют важную роль в раннем развитии ценностей и идеалов человека. Вторичные группы — это те группы, к которым человек присоединяется по своему выбору, например, члены определенной партии. В таких группах отношения с членами более безличные, непрямые и менее частые.

2. Формальные и неформальные группы

Формальные и неформальные группы различаются по степени, в которой функции группы сформулированы явно и формально. В случае формальных групп функции указаны явно, а роли, выполняемые членами группы, указаны явно. В такой группе также существуют нормы, помогающие навести порядок в группе. Однако в случае неформальных групп, таких как круги друзей, формирование не основано на правилах или законах, и между членами группы существуют тесные отношения.

3. Ингруппа и аутгруппа

Люди часто сравнивают себя с другими, точно так же люди сравнивают группы, к которым они принадлежат, с другими группами, частью которых они не являются. Термин «внутренняя группа» относится к группе, к которой мы принадлежим. Люди в ингруппе обычно рассматриваются как похожие, благоприятные и с желаемыми чертами. Аутгруппа относится к другой группе, к которой человек не принадлежит. Люди из чужой группы рассматриваются по-разному и часто воспринимаются негативно по сравнению с членами своей группы.

Заключение

Группа в психологии является важным понятием. Эволюционные теоретики предполагают, что группы необходимы для выживания человека. Группы удовлетворяют социальные и психологические потребности человека, такие как чувство принадлежности, уделение и получение внимания, любви и власти. Они также приносят важные преимущества членам, включая повышение самопознания, прогресс в достижении важных целей и самосовершенствование.

Исследовательские группы | Кафедра психологии

Body

Группа по установкам и убеждению

GAP была основана в Университете штата Огайо в 1987 году. суждение. Группа собирается еженедельно в течение учебного года, чтобы планировать исследования, обсуждать завершенные исследования и выслушивать как официальные, так и неформальные выступления внутренних и внешних докладчиков. На этой веб-странице вы можете найти текущее расписание GAP и информацию как о постоянных членах GAP, так и о выпускниках.

Веб-сайт группы


Группа по интересам в области социального поведения

Группа по интересам в области социального поведения состоит из членов университетского сообщества, интересующихся социально-психологическими исследованиями. SBIG поддерживает активную программу приглашенных спикеров. Группа встречается еженедельно, чтобы услышать, как докладчики рассказывают о своих недавних исследованиях. С 1990 года SBIG пригласила множество выдающихся приглашенных докладчиков. Презентации включали современные проблемы изучения отношений, социального познания, предубеждений и стереотипов, а также вопросы прикладных исследований в области здоровья и потребительского поведения.

Веб-сайт группы


Исследовательская группа социального познания

Миссия Исследовательской группы социального познания OSU (SCRG) состоит в содействии пониманию явлений, важных для социальной психологии, путем критического изучения когнитивных факторов, которые лежат в основе или связаны с те явления. Группа особенно заинтересована в изучении трех конкретных феноменов: (1) когнитивных процессов, лежащих в основе восприятия, памяти и оценки социальных стимулов; (2) влияние социальных, культурных и аффективных процессов на обработку информации; и (3) поведенческие и межличностные последствия когнитивных процессов.

Веб-сайт группы


Группа когнитивных нейробиологов

У нас есть активное сообщество когнитивных нейробиологов на факультете психологии и других факультетах штата Огайо. В различных лабораториях используется МРТ-сканер 3T Siemens Trio в Центре когнитивной и поведенческой визуализации головного мозга (CCBBI) или новое электроэнцефалографическое оборудование мирового класса с двумя испытательными комнатами с электромагнитным экраном и звукоизоляцией, в каждой из которых установлены собственные активные продукты для мозга. -электродная система ЭЭГ для изучения восприятия, памяти, принятия решений, развития и клинических состояний. Если вы заинтересованы в изучении когнитивной нейробиологии для обучения в аспирантуре, свяжитесь с соответствующим факультетом и подайте заявку на соответствующую область в программе магистратуры по психологии. Регулярные встречи пользователей МРТ — это форум для обмена идеями и опытом в нашем сообществе, а также для притока новых идей от приглашенных докладчиков.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts