Социализация личности психология: Социализация личности. Этапы социализации личности.

Социализация личности — Психология и педагогика

yurii Фев 25, 2023


< Предыдущая
  Оглавление
  Следующая >


5.3. Социализация личности

Особую роль в формировании и становлении личности, ее отдельных структур играют ее социальное взаимодействие, общение и деятельность. Вначале через взаимодействие и общение с родителями, другими людьми, а затем и через разнообразные виды совместной с ними деятельности человек усваивает социальный опыт, овладевает нормами, правилами, способами поведения и деятельности, отдельных действий — происходит социализация личности, формируется и развивается се субъектность.

Понятие о социализации как процессе полной интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление,

сложилось в структурно-функциональном направлении американской социологии (Т. Парсонс, Р. Мертон). В традициях этой школы социализация раскрывается через понятие «адаптация» (см. подробнее об адаптации в гл. 31 данною учебника). Социализация здесь рассматривается как процесс вхождения человека в социальную среду через его приспособление к культурным, социальным и психологическим обстоятельствам и внутреннее принятие им социальных и других норм, правил, ценностей, образцов поведения и деятельности и т.п.

Иначе понимается социализация в гуманистической психологии, представителями которой являются Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс и др. В ней социализация — это процесс самоактуализации «Я-концепции», самореализации личностью своего потенциала и творческих способностей, процесс преодоления негативных влияний среды, мешающих ее саморазвитию и самоутверждению.

Эти два подхода не противоречат один другому и определяют двусторонний характер социализации.

Общество (в наши дни государство) с целью воспроизводства социальной системы, сохранения (либо разрушения) тех или иных социальных структур стремится сформировать социальные стереотипы и стандарты (групповые, классовые, этнические, профессиональные, религиозные и др. ), образцы ролевого поведения. Чтобы не быть в оппозиции по отношению к социальным институтам, обществу в целом, личность усваивает этот социальный опыт, систему существующих социальных связей и отношений и таким образом становится полноправным членом данного общества. Психологическим механизмом такого процесса социализации выступает механизм идентификации. Однако в силу своей природной активности личность сохраняет и развивает тенденцию к автономии, независимости, свободе, формированию собственной позиции, неповторимой индивидуальности. Следствием действия этой тенденции являются развитие и преобразование не только самой личности, но и среды обитания человека. Ведущим психологическим механизмом такого процесса социализации личности является

механизм обособления.

К числу других психологических механизмов, с помощью которых человек овладевает социальным опытом, относятся: убеждение, внушение, психическое заражение, подражание, принуждение (см. подробнее об этих механизмах в гл. 26 данной книги).

Таким образом, социализация личности — это процесс овладения человеком социальными и социально-психологическими нормами, правилами, функциями, ценностями, общественным опытом в целом. Это непрерывный процесс становления и развития личности через освоение человеком материальной и духовной культуры, социальных и личностных отношений, характерных для конкретных условий его жизни и деятельности. Это процесс

социального развития личности, которое выступает определяющей базовой основой личности как психического феномена.

Социализация личности осуществляется через взаимодействие ее с социальной средой, в ходе которого человек не только овладевает социальным опытом, но и наращивает его, производит соответствующие изменения в социальной, технической и природной среде.

Процесс социализации личности имеет две взаимосвязанные тенденции. С одной стороны, человек присваивает социальный опыт, происходит его интериоризация, субъективация объективности. С другой — проявляется индивидуальность человека, осуществляются экстериоризация и объективация субъективности в его делах, поступках, в их результатах.

Социализация осуществляется с помощью широкого набора средств, специфичных для определенного общества, социального слоя, возраста человека. К ним можно отнести, например, способы вскармливания младенца и ухода за ним; методы поощрения и наказания в семье, в группах сверстников, в учебных и профессиональных группах; разнообразные виды и типы отношений в основных сферах жизнедеятельности человека (общение, игра, спорт) и др.

Чем лучше организованы социальные группы, тем больше возможностей оказать социализирующее влияние на личность. Однако социальные группы неравнозначны по своей возможности оказать воздействие на личность в различные этапы ее онтогенетического развития. Так, в раннем и дошкольном возрасте наибольшее влияние оказывает семья. В подростковом и юношеском возрасте увеличивается и оказывается наиболее действенным влияние групп сверстников, в зрелом же возрасте на первое место по значимости выходят сословие, трудовой или профессиональный коллектив, ведущий вид деятельности, отдельные личности.

Есть факторы социализации, ценность которых сохраняется на протяжении всей жизни человека. Это нация, ментальность, религия.

В то же время нельзя и переоценивать роль социальных факторов формирования личности. Еще Аристотель писал, что душа есть «неисписанная книга природы, опыт наносит на ее страницы свои письмена».

Переоценка роли социальной среды (Гельвеций, Дидро, Оуэн) привела к заключению: чтобы изменить человека, надо изменить среду. Но среда — это прежде всего люди, поэтому получается замкнутый круг. Чтобы изменить среду, надо изменить людей. Однако человек не пассивный продукт среды, он тоже влияет на нее. Изменяя среду, он тем самым изменяет самого себя.

Деятельность и социальные обстоятельства играют определяющую роль в социализации и становлении личности. Вместе с тем исключительно большое значение в овладении личностью социальным (и другим) опытом имеют системы ее неформальных психологических связей и отношений, ее социально-психологические взаимодействия.

Это — социально-психологическая социализация личности.

Признание деятельности личности ведущим фактором ее формирования ставит вопрос о целенаправленной активности, саморазвитии личности, т.е. непрерывной работе над собой, собственным духовным ростом.

Характер развития каждой личности, широта, глубина этого развития при одинаковых условиях обучения и воспитания зависят главным образом от ее собственных усилий, той энергии и работоспособности, которые она проявляет в различных видах деятельности, разумеется, с соответствующей поправкой на природные задатки. Именно этим во многих случаях объясняются те различия в развитии отдельных людей, в том числе и школьников, которые живут и воспитываются в одних и тех же средовых условиях и испытывают примерно одни и те же воспитательные воздействия.

Социализация — это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Он имеет специфические этапы (стадии), каждый из которых «специализируется» на решении определенных задач, без проработки которых последующий этап может не наступить, может быть искажен или заторможен. В отечественной науке утвердилось положение о том, что социализация более продуктивно осуществляется в трудовой деятельности. В зависимости от отношения к трудовой деятельности выделяются следующие ее стадии:

— дотрудовая, включающая весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. Эта стадия, в свою очередь, разделяется на два более и менее самостоятельных периода: ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до поступления его в школу; юношеская социализация, включающая обучение в школе, техникуме, вузе и т.д.;

— трудовая, охватывающая период зрелости человека. Однако демографические границы этой стадии определить трудно, так как она включает весь период трудовой деятельности человека;

— послетрудовая, наступающая в пожилом возрасте в связи с прекращением трудовой деятельности.

Стадии социализации могут быть соотнесены с периодами социального развития личности, которые не обязательно совпадают с периодами психического развития человека. А. В. Петровский объясняет это тем, что процесс развития личности не может быть сведен к сумме уровней развития ее познавательных, эмоциональных и волевых компонентов. Имея в виду это положение, он выделил три фазы социального развития личности на дотрудовой стадии социализации: детство — адаптация индивида, выражающаяся в овладении нормами социальной жизни; отрочество —

индивидуализация, выражающаяся в потребности индивида в максимальной персонализации, в потребности быть личностью; юность — интеграция, выражающаяся в приобретении черт и свойств личности, отвечающих необходимости и потребности группового и собственного развития.

В процессе социализации личность «примеривает» на себя и выполняет различные социальные (и психологические) ролевые функции и таким образом проявляет свою индивидуальность, свой потенциал. Так можно получить представление об особенностях вхождения индивида в социальный мир. О достаточно высоком уровне социализированноеЩ личности свидетельствует способность человека входить в различные социальные группы органично, без демонстративности и самоуничижения, сохраняя и проявляя, утверждая при этом свою индивидуальность.

В целом, личность формируется и развивается под воздействием совокупности всех факторов и обстоятельств ее жизни и деятельности, а также при ее непосредственном участии в этом. Социализация личности, ее становление, становление человека как носителя социальных духовных и материальных ценностей, норм, правил, отношений, возникновение и развитие субъектности происходят под влиянием социальных обстоятельств. Процесс социализации личности — основной, ведущий и определяющий в появлении, развитии и формировании личности, ее личностных структур: личностного в личности. Наряду с этим в личности есть и то, что, не являясь личностным, ее существенно характеризует. Например, биологически обусловленные подструктуры личности

(К. К. Платонов): темперамент, полоролевые особенности личности и т.п., экологически обусловленные особенности личности (характер — нордический) и др.

Как видим, в личности целесообразно выделять две группы характеристик:

— личностные, характеризующие человека как носителя тех или иных социальных (политических, нравственных, правовых, эстетических, этнических, религиозных и др. ) ценностей, норм, правил, отношений, позиций, взглядов, убеждений. Это своеобразное ядро личности, ее сущностные базовые основания, без чего сам феномен личности в человеке не может сформироваться;

— то в личности, что, не являясь личностным, ей присуще и характеризует ее биологически, экологически, технически и технологически обусловленные особенности: знания, умения, навыки, способности человека, его темперамент, отдельные (как общие, так и специфические) черты характера, особенности когнитивной и психомоторной сфер личности, левополушарного или правополушарного развития и т.п.

Таким образом, в личности есть личностное, сущностное и то, что, не являясь личностным, может выступать ее значимыми характеристиками.

В процессе социализации у личности возникают соответствующие отношения к социальным фактам и в целом к окружающему миру, избирательность в восприятии и оценке фактов и событий, складывается субъектность: человек начинает активно, избирательно и целенаправленно взаимодействовать со средой, проявлять себя, свой духовный и физический потенциал.

И профессиональное становление личности невозможно без профессиональной социализации личности специалиста.

Социализация, становление и развитие личности специалиста включает три взаимосвязанных процесса:

1) общую социализацию как становление личности гражданина, усвоение и овладение человеком системой общественных норм, правил, ценностей нравственного, эстетического, политического, правового, религиозного и другого содержательного характера;

2) профессионально-ролевую социализацию личности как овладение человеком профессиональными ролевыми функциями, ценностями, нормами, отношениями и т.п.;

3) профессионализацию как ту или иную степень овладения человеком профессиональной деятельностью, специальностью, профессиональным мастерством.

Профессионально-ролевая социализация и профессионализация личности в совокупности составляют частную, специальную, профессиональную социализацию личности.

< Предыдущая
  Оглавление
  Следующая >

📖 § 7.

1. ЧТО ТАКОЕ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»?, Глава 7. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ. Психология. Крылов А. А. Страница 37. Читать онлайн

Человек — существо социальное. С первых дней своего существования он окружен себе подобными. С самого начала своей жизни он включен в социальные взаимодействия. Первый опыт социального общения человек приобретает еще до того, как научится говорить. В процессе социального взаимодействия человек приобретает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью личности. Социализация — это процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей. С точки зрения психологии социализация не может, однако, рассматриваться как простое, механическое отражение личностью непосредственно испытанного или полученного в результате наблюдения социального опыта. Усвоение этого опыта субъективно. Одни и те же социальные ситуации по-разному воспринимаются, по-разному переживаются различными личностями, а потому разные личности могут выносить из объективно одинаковых социальных ситуаций различный социальный опыт. Это положение является одним из оснований, лежащих в основе прочной связи двух одновременно и противоположных и единых процессов — социализации и индивидуализации.

Процесс социализации может осуществляться как в специальных социальных институтах, так и в различных неформальных объединениях. К специальным социальным институтам, одной из важнейших функций которых является социализация личности, относятся школа, профессиональные учебные заведения (профтехучилища, техникумы, вузы), детские и молодежные организации и объединения. Важнейшим институтом социализации личности является семья. Социализация может носить одновременно регулируемый, целенаправленный и нерегулируемый, стихийный характер. Как соотносятся понятия «воспитание» и «социализация»? Воспитание, по существу, есть одна из форм социализации личности, а именно управляемый и целенаправленный процесс социализации. Однако было бы большим упрощением представлять себе дело так, будто в официальных социальных институтах (школа, например) социализация всегда имеет целенаправленный характер и не может быть по форме стихийной, а в неформальных объединениях — наоборот. Возможность одновременного существования социализации и как целенаправленного, и как нерегулируемого процесса поясним с помощью следующего примера. Конечно, на уроке в школе усваиваются важные знания, многие из которых (особенно по общественным и гуманитарным дисциплинам) имеют непосредственное социальное значение. Однако ученик на уроке усваивает не только те социальные знания, которые являются целью урока, не только те социальные правила и нормы поведения, которые декларируются учителем в процессе обучения и воспитания. Ученик усваивает и тот социальный опыт, который является сопутствующим, «случайным», с точки зрения учителя или воспитателя. Это не опыт декларируемых правил и норм, а реально испытываемый или наблюдаемый опыт социального взаимодействия учителя с учениками, учеников между собой, учителей между собой. И этот опыт может быть как позитивным, так и негативным. Он может совпадать с целями процесса воспитания (и тогда он лежит в русле данного целенаправленного процесса социализации личности), а может противоречить поставленным целям.

Можно выделять первичную и вторичную социализацию. Принято считать, что первичная социализация представляет собой нечто гораздо большее, чем просто когнитивное обучение, и связана с формированием обобщенного образа действительности. Характер же вторичной социализации определяется разделением труда и соответствующего ему социального распределения знания. Иначе говоря, вторичная социализация (П. Бергер, Т. Лукман) представляет собой приобретение специфическо-ролевого знания, когда роли прямо или косвенно связаны с разделением труда. Существует и несколько иное представление, в рамках которого (Б. Г. Ананьев) социализация рассматривается как процесс, протекающий в следующих двух направлениях — становление человека как личности и становление человека как субъекта деятельности. Конечным эффектом этой социализации в виде личности и в виде субъекта деятельности является образование индивидуальности.

Социализация не есть антипод индивидуализации, процесс социализации не ведет к нивелированию личности, индивидуальности человека. Скорее наоборот, в процессе социализации и социальной адаптации человек обретает свою индивидуальность, но чаще всего сложным и противоречивым образом. Мы уже говорили, что усвоение социального опыта всегда субъективно. Одни и те же социальные ситуации по-разному воспринимаются и по-разному переживаются различными личностями, а потому они оставляют неодинаковый след в психике, в душе, в личности различных людей. Социальный опыт, который выносится разными людьми из объективно одинаковых социальных ситуаций, может быть, следовательно, существенно различным. Таким образом, лежащее в основе процесса социализации усвоение социального опыта становится и источником индивидуализации личности, которая не только субъективно усваивает этот опыт, но и активно его перерабатывает. Распространенная в психологии личности (и в науках о личности в целом) парадигма «от социального к индивидуальному», несомненно, имеет серьезные основания и глубокий смысл. Однако ее прямолинейное понимание и соответствующее развитие лишает человека субъектного начала или, по крайней мере, делает это начало незначимым. Построение на этой основе подлинной психологии личности лишено всяких перспектив и попросту невозможно. Личность — это не только социальный индивид, но и активный субъект социального развития, и, что не менее важно, активный субъект саморазвития. Таким образом, чрезвычайно важно не просто говорить об усвоении социального опыта индивидом, но необходимо обязательно рассматривать личность в качестве активного субъекта социализации. Более того, пожалуй, даже и процесс социальной адаптации личности следует рассматривать как активно-развивающий, а не только как активно-приспособительный. Процесс социализации не завершается по достижении человеком взрослости. Социализация личности, образно говоря, относится по типу к процессам «с неопределенным концом», хотя и с определенной целью. И продолжается этот процесс непрерывно на протяжении всего онтогенеза человека. Из этого следует, что социализация не только никогда не завершается, но и никогда не бывает полной.

Социализация – Адаптация своей культуры

Адаптация своей культуры

Адаптация своей культуры

Социализация – это процесс обучения, в ходе которого мы развиваем нашу личность, адаптируя культуру другого человека.

Откройте для себя еще 30 статей по этой теме

Не пропустите эти статьи по теме:

  1. Когнитивное обучение
  2. Социальное обучение
  3. Обучение
  4. Социальное развитие
  5. Atkinson-Sh иффрин модель

Человеческие младенцы рождаются без какой-либо культуры. Когда ребенок рождается, происходит социализация для того, чтобы у него была культура, основанная на том, чему его научили бы его родители и его окружение. Так что же такое социализация?

Социализация – это процесс познания культуры другого человека и обучения тому, как жить в ней. Когда мы говорим о культуре, мы имеем в виду совокупность моральных норм, ценностей, языка, взглядов и других аспектов, составляющих общество. У всех нас есть роли, которые нужно выполнять в нашем обществе, и социализация помогает нам накапливать знания и навыки для выполнения этих социальных ролей.

A. Важность социализации

Социализация является важной частью процесса формирования личности каждого человека. Это правда, что генетика является причиной структуры человеческой личности, но именно социализация заставляет эту личность формироваться в определенных направлениях посредством процесса принятия или отклонения убеждений, взглядов и социальных норм. Из-за динамики социализации у нас, как правило, разные личности, хотя мы живем в одном и том же обществе. Например, индейцы яномамо, живущие на границе между Бразилией и Венесуэлой, склонны обучать мальчиков младшего поколения, чтобы они становились агрессивными и сильными. С другой стороны, племя семаи, проживающее в центральной части Малайского полуострова в Малайзии, не любит насилие и враждебность. Вот почему молодое поколение мальчиков учат быть нежными и миролюбивыми.

B. Типы социализации

Обычно существует пять типов социализации: первичная, вторичная, развивающая, предвосхищающая и ресоциализация.

  1. Первичная социализация
    Этот тип социализации происходит, когда ребенок усваивает ценности, нормы и модели поведения, которые должны демонстрироваться для того, чтобы жить в соответствии с определенной культурой.

    Пример: Ребенок слышит, как его отец плохо отзывается о старушке. Ребенок будет думать, что такое поведение социально приемлемо, поэтому он начнет говорить плохие слова в адрес пожилых людей.

  2. Вторичная социализация
    Этот тип социализации происходит, когда человек учится соответствующему поведению, которое будет демонстрироваться в небольшой группе, которая все еще является частью большого общества. Изменения в ценностях, отношениях и убеждениях человека считаются менее важными, чем изменения, происходящие в нем, когда он участвует в жизни общества в целом.

    Пример. Выпускник средней школы выбирает профессию в области управления бизнесом после участия в семинаре по вопросам карьеры в небольшой группе, проводимом бизнес-специалистами колледжа.

  3. Развивающая социализация
    Этот тип социализации включает в себя процесс обучения, в котором основное внимание уделяется развитию наших социальных навыков.

    Пример: Застенчивый старшеклассник начинает преподавать английский язык первокурсникам, чтобы развить словесное общение.

  4. Упреждающая социализация
    Этот тип социализации относится к процессу, в котором человек практикует или репетирует будущие социальные отношения.

    Пример: Ребенок предвкушает отцовство, наблюдая, как его родители выполняют свои повседневные роли.

  5. Ресоциализация
    Этот тип социализации включает в себя отказ от прежних моделей поведения и принятие новых, чтобы человек мог перейти от одной части своей жизни к другой. Считается, что ресоциализация происходит на протяжении всего жизненного цикла человека.

Полный номер: 

Вам разрешено копировать текст

Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).

Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующие ссылки и предоставляете ссылку/ссылку на эту страница.

Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).

Хотите быть в курсе? Подписывайтесь на нас!

Подписаться на @ExplorableMind

Черты личности и условия жизни в юношеском возрасте: отбор и социализация

. 2014 март; 50(3):683-98.

doi: 10.1037/a0034239. Epub 2013 26 августа.

Катрин Йонкманн 1 , Феликс Томмес 2 , Оливер Людтке 3 , Ульрих Траутвайн 1

Принадлежности

  • 1 Центр педагогической науки и психологии Тюбингенского университета.
  • 2 Департамент человеческого развития и факультет психологии Корнельского университета.
  • 3 Факультет психологии Университета Гумбольдта.
  • PMID: 23978301
  • DOI: 10.1037/а0034239

Катрин Йонкманн и соавт. Дев Психология. 2014 март

. 2014 март; 50 (3): 683-98.

doi: 10.1037/a0034239. Epub 2013 26 августа.

Авторы

Катрин Йонкманн 1 , Феликс Томмес 2 , Оливер Людтке 3 , Ульрих Траутвайн 1

Принадлежности

  • 1 Центр педагогической науки и психологии Тюбингенского университета.
  • 2 Департамент человеческого развития и факультет психологии Корнельского университета.
  • 3 Факультет психологии Университета Гумбольдта.
  • PMID: 23978301
  • DOI: 10.1037/а0034239

Абстрактный

Основываясь на принципе социальных инвестиций и теориях дифференциации социальных отношений, настоящее исследование было проведено с целью выяснить, влияют ли личностные различия в старшей школе на образ жизни молодых людей (с соседями по комнате или романтическим партнером, в одиночестве или с родителями) через 2 года. (отбор) и вызывают ли эти различные социальные контексты долгосрочные изменения личности (социализацию). Используя данные трехэтапного лонгитюдного исследования 8052 выпускников средних школ в Германии, полиномиальный логистический регрессионный анализ выявил существенное влияние отбора черт Большой пятерки на условия жизни. Сопоставление показателей склонности было применено, чтобы обеспечить надежную проверку эффектов социализации этих условий жизни. Молодые люди, которые жили с соседями по комнате, показали увеличение открытости, но наименьшее увеличение добросовестности. Жизнь с романтическим партнером была наиболее благоприятной возможностью для развития Сознательности. Эти результаты подчеркивают важность социального контекста для развития личности в молодом возрасте.

Запись базы данных PsycINFO (c) 2014 APA, все права защищены.

Похожие статьи

  • Личность детства как предвестник компетентности и жизнестойкости во взрослой жизни.

    Шайнер Р.Л., Мастен А.С. Шайнер Р.Л. и соавт. Дев психопат. 2012 май; 24(2):507-28. дои: 10.1017/S0954579412000120. Дев психопат. 2012. PMID: 22559127

  • Диспозиционные, демографические и социальные предикторы траекторий агрессии интимного партнера в раннем взрослом возрасте.

    Спокойной ночи Дж. А., Бейтс Дж. Э., Хольцворт-Манро А., Петтит Г. С., Баллард Р. Х., Искандер Дж. М., Суонсон А., Додж К. А., Лэнсфорд Дж. Э. Спокойной ночи, JA и др. J Consult Clin Psychol. 2017 Октябрь; 85 (10): 950-965. DOI: 10.1037/ccp0000226. Epub 2017 13 июля. J Consult Clin Psychol. 2017. PMID: 28703604 Бесплатная статья ЧВК.

  • Стабильность и изменение личности на протяжении всей жизни: влияние возраста и основных жизненных событий на средний уровень и ранговую стабильность Большой пятерки.

    Шпехт Дж., Эглофф Б., Шмукле С.К. Шпехт Дж. и соавт. J Pers Soc Psychol. 2011 Октябрь; 101 (4): 862-82. DOI: 10.1037/a0024950. J Pers Soc Psychol. 2011. PMID: 21859226

  • Личность молодых людей, родившихся недоношенными: Хельсинкское исследование взрослых с очень низкой массой тела при рождении.

    Песонен А.К., Райкконен К., Хейнонен К., Андерссон С., Хови П., Ярвенпяя А.Л., Эрикссон Ю.Г., Каджантие Э. Песонен А.К. и соавт. J Детская психологическая психиатрия. 2008 июнь; 49 (6): 609-17. doi: 10.1111/j.1469-7610.2007.01874.x. Epub 2008 10 марта. J Детская психологическая психиатрия. 2008. PMID: 18341548

  • Общественные контексты человеческого благосостояния.

    Шинн М., Тухи С.М. Шинн М. и др. Анну Рев Психол. 2003;54:427-59. doi: 10.1146/annurev.psych.54.101601.145052. Epub 2002 10 июня. Анну Рев Психол. 2003. PMID: 12415072 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Вместе ли птицы одного полета покидают гнездо? Роль родственного сходства личности в переходе к взрослой жизни.

    Her YC, Vergauwen J, Mortelmans D. Ее YC и др. ПЛОС Один. 2023 17 мая; 18 (5): e0284808. doi: 10.1371/journal.pone.0284808. Электронная коллекция 2023. ПЛОС Один. 2023. PMID: 37195914 Бесплатная статья ЧВК.

  • Развитие личности в становлении взрослой жизни — как восприятие жизненных событий и образ мышления влияют на изменение черт личности.

    Де Врис Дж.Х., Шпенглер М., Фринтруп А. , Миддл П. Де Врис Дж. Х. и соавт. Фронт Псих. 2021 10 июня; 12:671421. дои: 10.3389/fpsyg.2021.671421. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34234715 Бесплатная статья ЧВК.

  • Использование транскраниальной стимуляции переменным током (tACS) для улучшения романтических отношений может быть многообещающим подходом.

    Лю С., Ма Р., Лю С., Чжан С., Чен Ю., Цзинь С., Ван Х., Цуй Дж., Чжан С. Лю С. и др. Фронт Псих. 2019 26 фев; 10:365. дои: 10.3389/fpsyg.2019.00365. Электронная коллекция 2019. Фронт Псих. 2019. PMID: 30863342 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Условия жизни и качество жизни, связанное со здоровьем, у китайских подростков, мигрирующих из сельских школ в городские: опосредующий эффект социальной поддержки.

    Ву Х, Ву С, Ву Х, Ся Кью, Ли Н.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts