Способности психология: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Содержание

Что такое способности личности? Какими они бывают и зачем нужны?

26 сентября 2022

26.09

7 минут

7 мин.

30975

51

1

Обновлено: 26 сентября 2022

Обновлено 26.09

Абсолютно одинаковых людей нет. Даже однояйцевые близнецы отличаются друг от друга — каждый из пары обладает своим характером, своим набором личностных качеств, своими возможностями. Так и все люди — кто-то талантливый и успешный, а кто-то — нет.  

В этой статье мы расскажем, что такое способности человека, разберем виды способностей и поясним, от чего они зависят.

Содержание статьи

  1. Что такое способности
  2. Примеры разных способностей
  3. Классификация способностей человека: виды и типы
  4. Уровни развития способностей
  5. Как развить потенциальные задатки
  6. Частые вопросы
  7. Заключение эксперта

Что такое способности

Способности человека в психологии — это совокупность определенных качеств, которыми обладает индивид для успешного освоения тех или иных действий.

Если говорить кратко, то от именно от этих качеств зависит, как легко индивид будет осваивать новую деятельность и чем он, скорее всего, будет заниматься в жизни.

Проявляются и развиваются способности с помощью определенных предпосылок — задатков. Задатками называют определенную природную основу, психофизиологические особенности, от которых зависят особенности формирования и развития навыков. Также на основе задатков происходит развитие человеческих возможности, таких как: умение запоминать информацию, тактильное ощущение, особенности темперамента, психомоторика и пр.

Так, например, индивид с задатками тонкого музыкального слуха может стать отличным музыкантом, а некто с задатками к цветопередаче может стать художником.

Важно! Стоит отметить, что способности сами по себе не обеспечивают успех в какой-либо деятельности. К ним должны «присоединиться» задатки, определенные навыки, умения и знания. А также факторы социального взаимодействия и иные обстоятельства.

Примеры разных способностей

Приведем несколько примеров различных способностей человека в разных сферах деятельности:

  • музыкальным слухом должны обладать певцы и музыканты
  • усидчивостью, навыком вычисления, анализа — математики и научные работники
  • гибкость, скоростью, выносливость — спортсмены
  • креативностью, чувством стиля и вкуса должны обладать люди творческой профессии, например, дизайнеры
  • хорошая память, наблюдательность, высокий интеллект важен для юристов, детективов, сотрудников полиции

Список можно продолжать долго — вы можете сами сказать, какие личностные характеристики и индивидуальные особенности должны преобладать в качестве ваших навыков и умений, чтобы вы стали успешными и состоятельными в вашей профессии.

Классификация способностей человека: виды и типы

В разных научных трудах по психологии и социологии выделяют несколько различных классификаций способностей человека.

Рассмотрим ниже самые популярные из них.

Итак, человеческие способности по источнику происхождения подразделяются на:

Источник происхождения

Характеристика

Группа и подвид

Вид способностей

Природные

Развиваются из определенных биологически обусловленных особенностей

Врожденные

Воображение, память и т.д.

Наследственные

Эмпатия, мышление и т. д.

Специфические

Формируются через социальное взаимодействие

Общие способности

Развитая речь, коммуникация, координация движений и пр.

Специальные способности

Сюда относят навыки и умения, необходимые в отдельных сферах — спортивные, научные, творческие и пр.

Также можно разделить психологические способности личности по времени проявления, то есть когда они используются:

  • потенциальные — те, которые ждут своего развития и проявления при определенных обстоятельствах в будущем
  • актуальные — те, которыми индивид пользуется в настоящее время

Также индивидуальные способности бывают разделенными на отдельные профессиональные сферы:

  • музыкальные
  • математические
  • художественные
  • литературные
  • творческие
  • физические и пр.

В некоторых классификациях специалисты выделяют такое понятие как «уровни способностей», которые являются этапами развития:

  1. Задатки. Как мы уже сказали в начале статьи — это психофизиологические особенности, без которых не произойдет дальнейшего развития способностей.
  2. Способности — определенные качества личности, которые предрасполагают человека к определенному роду занятий.
  3. Талант — это выдающиеся навыки и умения, которые человеку удалось развить своим трудом и терпением.
  4. Гениальность — самая высокая степень развития умений для совершения научных открытий, изобретений, технических новшеств.

Уровни развития способностей

Способности каждого человека формируются из задатков, навыков, умений, знаний, социального окружения и других факторов.

Развитие способностей — это сложный динамический процесс, который состоит из 2 этапов и имеет свои особенности:

  1. На первом этапе, который специалисты называют воспроизводящий, человек учится приемам, определенной технике, выполняет движения за учителем, то есть повторяет нужный процесс, обучается необходимым действиям.
    Через этот этап проходят все люди, которые хотят обрести какие-либо умения и навыки. При этом человек может стать профессионалом в своем деле, но в его действиях будет наблюдаться стандартность и шаблонность — он так учился, привык так делать и продолжает так делать.
  2. На втором этапе развития подключается творческая деятельность. Проходя первый воспроизводящий этап, люди отходят от стандартного выполнения, изменяют тактику, приемы, придумывают новую технику, становятся новаторами в своем деле. На этом этапе активно развиваются не только специфические и творческие способности, и природные в том числе.

Важно! Особенности развития способностей таковы, что индивиду обязательно нужно пройти первый этап (воспроизводящий), чтобы научиться чему-либо и в дальнейшем развивать в себе творческие умения и навыки. Но для этого у индивида должно быть развито нестандартное и нешаблонное мышление.

Как развить потенциальные задатки

Чтобы развить в себе способности к чему-либо и перевоплотить это в реальное мастерство, нужны определенные задатки, обстоятельства, желание, трудолюбие, упорство, хорошие учителя, время и другие факторы.

Сами по себе способности — это только часть долгого процесса обучения и развития человека. Конечно, начинать их развивать нужно еще в детском возрасте — именно в этот период психика более гибкая, а восприятие — живое и подвижное.

По усредненной статистике в возрасте 6-7 лет у ребенка начинают формироваться определенные наклонности, которые родители должны увидеть и помочь ребенку их развить.

Процесс развития навыков можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Игровая форма обучения. Начинать развитие способностей нужно именно с игры. Примеряя на себя различные роли, придумывая и соблюдая правила, проявляя различные навыки, ребенок познает окружающий мир и выбирает, что ему больше нравится.
  2. Обучение навыкам. Различные кружки, секции, дополнительные занятия и непосредственно школьное обучение развивает у ребенка определенные способности.
  3. Развитие навыков и обретение определенного мастерства. На этом этапе у ребенка формируется должный уровень мастерства — он может побеждать в конкурсах, участвовать в соревнованиях, он раз за разом продолжает развивать свои навыки. Обретается самодисциплина, есть мотивация, ребенок хочет дальше идти к успеху.
  4. Соединение увлечения и профессиональной деятельности. Если продолжать эту тему, то во взрослом возрасте обретенные навыки должны стать ключевыми в выбранной профессии. Многие люди с развитыми способностями к чему-либо, забывают про свои умения и отводят им второстепенную роль в своей жизни.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы хотите развить у своего ребенка определенные навыки, но не знаете, как это сделать или вы не видите склонностей и тяги ребенка к какой-либо деятельности. Наши психологи проведут онлайн-консультацию, на которой помогут вашему ребенку выявить те или иные задатки и расскажут, какими способами их можно развивать.

Частые вопросы

Что такое способности?

+

Можно дать такое определение. Это совокупность определенных качеств у человека, которые определяют его предрасположенность к той или иной деятельности.

Бывают ли люди, у которых совсем нет способностей?

+

Нет, таких людей нет. На первый взгляд, может так показаться — что личность «ни на что не годна». Но по факту у каждого из нас есть все необходимые задатки. Нужно только их увидеть и постараться развить.

Откуда у человека берутся способности?

+

Есть несколько теорий происхождения. Например, генетическая (особенность передается по наследству), социальная (навыки развиваются только под влиянием образования и воспитания), волевая (только волевыми усилиями можно добиться успеха).

Как развиваются способности у ребенка?

+

Формирование способностей у ребенка начинается в среднем в 6-7 лет. В это время отдельные участки коры головного мозга, органы движения, анализаторы и все системы в организме достигает оптимального развития, а следовательно, это позволяет сформировать различные навыки и умения. С возрастом способности развиваются еще больше, обретаются возможности, развиваются творческие навыки.

Что такое склонности?

+

Это такой вид деятельности, которым человек хочет заниматься, у него есть желание, стремление, мотивация. То есть он настолько хочет это делать, что его не пугают определенные трудности, он готов прилагать усилия и время. Психологи считают, что если у человека есть склонность к чему-либо, то у него есть и способности. А если склонности нет, то развить навык и достичь реальных успехов вряд ли получится.

Заключение эксперта

Роль способностей в жизни человека не преувеличена. Это действительно, нужные и полезные качества, которые необходимы человеку, чтобы проявить себя, освоить желаемый навык, выработать паттерн поведения, найти себя в профессиональной сфере, уметь делать определенные вещи и действия.

Если не прекращать развивать навыки и умения, то можно достичь настоящих успехов в определенной деятельности и получить признание своего таланта.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 292

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Источники

  1. … Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009
  2. . .. Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. М., 1996.
  3. … Выготский Л. С. Лекции по психологии // Собр. соч.: в 6 т. Т. 1. М., 1982.

Поделиться:

Категория: Психология

Про здоровье Беременность и роды Про детей ЗОЖ Психология Неврология Гастроэнтерология Уход за собой Лекарства и БАД

Предыдущая статья

Локус контроля. Понятие и типы.

Следующая статья

Антиципация — умение предвидеть …

Другие статьи по теме

Есакова Екатерина Юрьевна

17.10.22

Что такое дисфункция сфинктера Одди (ДСО)

Гастроэнтерология

Монахова Альбина Петровна

15.04.22

Что такое газлайтинг

Психология

Монахова Альбина Петровна

15.06.22

Как избавиться от телефонной зависимости

Психология

Психология способностей — презентация онлайн

Похожие презентации:

Способности

Способности. Природа человеческих способностей

Способности. Виды способностей

Общая психология. Способности

Психология способностей

Понятие о способностях. Способности и задатки

Способности человека

Способности. Виды способностей

Способности и прирожденные условия развития способностей

Задатки и способности человека

1. Психология способностей

План:
1.Способности в структуре индивидуальности.
2.Уровни
развития
способностей
и
индивидуальные различия.

2. Способности в структуре индивидуальности.

Способности- индивидуальнопсихологические особенности,
являющиеся условием успешного
осуществления определенной
деятельности.
Деятельность является первой
пробой способностей и условием
их развития.
По Б.М. Теплову: способности — это то, что не
сводится к знаниям, умениям и навыкам, но
объясняет (обеспечивает) их быстрое
приобретение, закрепление и эффективное
использование на практике.
Важным компонентом способностей
является повышенная мотивация к
соответствующей
деятельности. Она обеспечивает
интенсивную деятельность,
необходимую для развития
способностей.

4. Существует несколько концепций способностей

5. СТРУКТУРА СПОСОБНОСТЕЙ

По числу и
характеру
деятельности
• Общие (умственные,учебные,
коммуникативные)
• Специальные (математические, музыкальные)
По составу,
строению
• Элементарные (ощущения, глазомер, муз.слух)
• Сложные (учебные, трудовые, общения)
По
значимости
деятельности
По уровню
развития
• Ведущая, занимающая главное значение в
деятельности
• Вспомогательные, подчиненные
• Репродуктивные ( способность действовать
по образцу)
• Творческие ( способность создавать новое)

6. Тимы способностей: учебные, творческие, интеллектуальные, и специальные

Учебные способности определяют
успешность обучения и воспитания, усвоения
человеком знаний, умений, навыков,
формирования качеств личности.
Творческие способности способствуют
создание предметов материальной и духовной
культуры, производство новых идей, открытий
и произведений, словом — индивидуальное
творчество в различных областях
человеческой деятельности.
Интеллектуальная способность определяется как
индивидуально-своеобразное свойство личности,
являющееся условием успешности решения
определенной задачи (проблемы): способность
раскрывать значения слов, выстраивать
пространственную фигуру из заданных элементов,
выявлять закономерность в ряду чисел и
геометрических изображений и т.д.
Специальные способности определяют успехи
человека в специфических видах деятельности, для
осуществления которых необходимы задатки особого
рода и их развитие. К таким способностям можно
отнести музыкальные, математические,
лингвистические, технические, литературные,
художественно-творческие, спортивные и другие.

8. Уровни развития способностей и индивидуальные различия:

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ
ЗАДАТКИ
СПОСОБНОСТИ
УСЛОВИЯ
РАЗВИТИЯ

10.

Формирование способностей. Развитие природных задатков.Формирование способностей происходит на
основе врожденных задатков.
Задатки- врожденные анатомофизиологические особенности нервной
системы, мозга, составляющие природную
основу развития способностей.
В способностях неразрывно переплетаются
природное (задатки) и приобретенное
человеком в процессе деятельности
(социальное). Ведущую роль играет
социальный фактор.

11. Границы задатков по Лангмейеру

Зависимость музыкальных способностей у детей от музыкальной
одаренности родителей
Родители
Дети,%
Ярко выраженная
Совсем немумузыкальность
зыкальны
Оба музыкальны
85
7
Оба немузыкальны
25
58
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ
Ф
А
К
Т
О
Р
Ы
Характер деятельности
Внешняя среда
Внутренняя среда
Компенсация
Сензитивные периоды развития – периоды онтогенетического
развития, в которые развивающийся организм бывает особенно
чувствителен к определенного рода влияниям окружающей
действительности.
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Непосредственное общение младенца со взрослыми
Предметно-манипулятивная деятельность в раннем детстве
Сюжетно-ролевая игра у дошкольников
Учебная деятельность младших школьников
Общественно полезная деятельность подростков
Профессионально-учебная деятельность в ранней юности
Трудовая деятельность в период взрослости (зрелости)

15. Индивидуальные особенности

Сила
нервных
процесс
ов
Уравнов
ешеннос
ть и
подвижн
ость
Воля и
коммун
икация
Мыслитель
ный
Художеств
енный
Смешанный
ТИПЫ
ЛИЧНОС
ТИ

English     Русский Правила

Cognitive Abilities — IResearchNet

Термин «когнитивные способности» обычно относится к способности мысленно обрабатывать, понимать и манипулировать информацией — короче говоря, к способности учиться. Например, дедуктивное или индуктивное мышление, понимание общих принципов путем наблюдения за поведением объектов, мысленное вращение объектов в уме, быстрое и точное понимание прочитанного и эффективное обращение с математическими понятиями — все это когнитивные способности. Когнитивные способности в значительной степени составляют то, что большинство людей интуитивно называют интеллектом. Когнитивные способности также называют когнитивными способностями.

Научное изучение когнитивных способностей имеет долгую и иногда противоречивую историю. Однако интерес исследователей сосредоточен на двух общих темах: структуре когнитивных способностей (т.е. сколько их и как они выглядят?) и влиянии различий в когнитивных способностях на важные результаты (т.е. предсказывают?).

Структура когнитивных способностей

Споры о структуре когнитивных способностей, возможно, являются одним из самых легендарных споров в дифференциальной психологии. Рискуя упростить историю, дискуссия в основном сосредоточена на вопросе о том, существует ли одна общая когнитивная способность или множество независимых специфических способностей. Сегодня большинство ученых принимают модель когнитивных способностей, аналогичную модели, предложенной Джоном Б. Кэрроллом. В исчерпывающей и замечательной работе Кэрролл повторно проанализировал более 400 наборов данных, охватывающих более 60 лет исследований. Его результаты убедительно показали, что психометрическая структура когнитивных способностей лучше всего описывается иерархической моделью с тремя основными слоями или уровнями. На вершине находится один общий фактор когнитивных способностей, называемый g, ниже которого находится небольшое количество узких способностей, часто называемых групповыми факторами, каждый из которых, в свою очередь, находится на вершине большого количества задач. конкретные способности. Основные интересующие уровни — это верхний уровень g) и второй уровень, содержащий от 8 до 10 узких способностей.

Определение g-фактора

g-фактор отражает общую способность человека к обучению. Формально это определяется как «образование отношений и коррелятов», то есть способность делать выводы или дедуцировать значимые принципы и понятия из абстрактных и новых ситуаций. g-фактор отражается в повсеместной положительной корреляции между любым набором тестов или задач, которые требуют любой формы когнитивного манипулирования или обработки информации. То есть, хотя можно определить более узкие умственные способности (например, вербальные способности, количественные способности, зрительно-пространственные способности, кратковременная память), люди с высокими (или низкими) показателями любой индивидуальной узкой способности, как правило, имеют относительно высокие ( или низкий) на остальных. Надежные показатели когнитивных способностей всегда положительно коррелируют.

Определение узких способностей

Остаются некоторые разногласия и неопределенность относительно точного определения узких способностей. На самом деле, сам Кэрролл предупредил, что может быть уместна небольшая модификация или дальнейшее уточнение этих факторов. Тем не менее, в большинство моделей когнитивных способностей включены следующие узкие способности:

  • Подвижный интеллект/рассуждение: способность применять правила и предпосылки для достижения решения; способность обнаруживать основные характеристики, определяющие проблемы
  • Количественное мышление/навыки: Способность рассуждать индуктивно или дедуктивно с помощью математических понятий, отношений и свойств; общие знания математических понятий
  • Кристаллизованный интеллект: размер и изощренность словарного запаса; способность понимать и общаться устно, а также бегло использовать коммуникативные навыки; круг общих и аккультурационных знаний
  • Общие вербальные способности: Способность распознавать и расшифровывать слова или замаскированные слова; способность понимать и общаться с ясностью мысли и выражения в письменной речи; общее понимание языковых правил (родного) языка
  • Кратковременная память: способность формировать и сохранять мысленные представления о стимулах, а затем распознавать или вспоминать их через короткий промежуток времени (объем памяти, зрительная память)
  • Долгосрочное ассоциативное запоминание и извлечение: способность сохранять и вспоминать ранее изученный материал независимо от того, имеет ли он смысл; способность быстро генерировать ряд идей, слов или другой уточняющей информации, относящейся к определенной теме или объекту; способность быстро создавать новые или необычные связи между стимулами или решениями проблем
  • Визуально-пространственная обработка: способность мысленно манипулировать объектами или визуальными образами, например мысленно вращать многомерные объекты в пространстве; способность быстро отличить значимый объект от частично затемненных или расплывчатых образов и стимулов
  • Слуховая обработка: способность обрабатывать звуки речи; фонологическая осведомленность; способность различать звуки речи в обычном и искаженном контексте; способность различать тона, тональные паттерны, высоту тона и другие вариации звуковых качеств; способность локализовать звуки в пространстве
  • Скорость когнитивной обработки: способность быстро принимать простые решения или выполнять простые задачи; возможность сравнения визуальных символов; способность быстро манипулировать и оперировать числами элементарными способами

Прогностическая достоверность когнитивных способностей

То, что существуют различия в когнитивных способностях и что они, по-видимому, имеют какое-то отношение к различиям в широком спектре поведения, было признано на протяжении нескольких тысяч лет. Таким образом, было разработано множество методов для оценки индивидуальных различий в когнитивных способностях, и многие из них оказались полезными для понимания или прогнозирования поведения, столь же разнообразного, как академическая успеваемость и техническая эффективность работы, профессиональные и экономические достижения, правонарушения, преступное поведение, склонность к несчастным случаям. -ность и смертность, и это лишь некоторые из них.

Прогностическая достоверность g

Множество данных подтвердило, что g является прогностическим фактором (на уровнях как теоретической, так и практической значимости) индивидуальных различий в широком диапазоне академических, профессиональных и социальных результатов. Для промышленных и организационных психологов представляет интерес тот факт, что g неизменно является лучшим единственным предиктором эффективности профессионального обучения и технической эффективности работы в широком диапазоне возрастов, условий и областей. Не существует работы, для которой g не является хотя бы умеренно сильным предиктором технических характеристик.

Например, метааналитические оценки помещают прогностическую достоверность g для технической производительности от 0,50 до 0,60 и 0,56 для производительности в программах профессионального обучения. Однако точное значение варьируется в зависимости от характера рассматриваемой работы. Например, корреляция между g и техническими показателями для управленческих и многих информационных должностей белых воротничков обычно находится в диапазоне от 0,50 до 0,61. Напротив, корреляция для ручного труда обычно составляет около 0,25. Именно когнитивная сложность профессии снижает прогностическую достоверность g. Кроме того, g сохраняет свою прогностическую достоверность на разных уровнях опыта. На самом деле, некоторые исследования показывают, что прогностическая достоверность g фактически увеличивается по мере увеличения опыта. Поначалу это может показаться нелогичным: в конце концов, у людей с большим опытом есть возможность узнать больше и, следовательно, приобрести более высокий уровень знаний и навыков, специфичных для работы. При прочих равных условиях сотрудник с большим опытом будет работать лучше, чем неопытный сотрудник. Однако не все вещи равны. Важна способность извлекать пользу из опыта, и g по существу отражает способность учиться на опыте. Те, у кого выше g, учатся быстрее; таким образом, по мере увеличения опыта различия в знаниях и навыках, которые можно отнести на счет возрастающих, преувеличиваются.

Прогностическая достоверность узких способностей

В отличие от g прогностическая достоверность узких способностей более тесно связана с природой критериев, которые пытаются предсказать. Таким образом, говорить об обобщенных выводах относительно прогностической валидности узких способностей труднее. Кроме того, учитывая устойчивость прогностической валидности g, ценность узких способностей обычно измеряется их возрастающей валидностью. То есть, чтобы заслужить внимание как практически значимое, доказательства возрастающего вклада узких способностей выше и выше g должны быть существенными, надежными и связанными со значимыми результатами. Однако даже самая оптимистичная интерпретация существующей эмпирической литературы не соответствует этому стандарту практической значимости. То есть узкие способности, как правило, не добавляют значительного количества дополнительной прогностической достоверности выше и выше g при прогнозировании академической или технической работы. Например, после учета дисперсии, относящейся к g, включение набора узких способностей обычно увеличивает корреляцию с техническими показателями работы менее чем на 0,05. Таким образом, узкие способности, несмотря на их психологическую значимость, могут иметь только практическое значение в ситуациях, когда диапазон общих способностей ограничен (например, среди группы аспирантов, для которых предварительный отбор дает существенное ограничение диапазона в g или в предсказуемый критерий для конкретной предметной области (т. е. развитие навыков чтения)9.0003

С другой стороны, бывают случаи, когда человек менее заинтересован в прогнозировании различий в производительности между людьми и больше заинтересован в сопоставлении профиля узких способностей отдельного человека (т. е. их относительных сильных и слабых сторон) с узкими требованиями к способностям рабочей или образовательной среде. Это соответствует доминирующей точке зрения в литературе по профессиональному консультированию. В самом деле, хорошо известно, что g — недостаточный дескриптор требований к работе; профессии демонстрируют отчетливые образцы узких требований к способностям. Таким образом, оценка внутриличностных различий в узких способностях может быть особенно полезной при классификации персонала, а также при академическом консультировании и консультировании по вопросам карьеры.

Резюме

Можно утверждать, что потенциальная широта и величина воздействия индивидуальных различий в когнитивных способностях делает их изучение очень интересным как для ученых, так и для широкой общественности. Хотя научная трактовка когнитивных способностей не появлялась до конца 19 века, развитие теории и множество эмпирических данных, накопленных с тех пор, подтверждают два вывода: (1) психометрическую структуру когнитивных способностей лучше всего моделировать как трехуровневую иерархическую структуру с общий фактор умственных способностей, g, находится на вершине, и (2) общие умственные способности имеют большое функциональное значение практически во всех аспектах жизни.

Ссылки:

  1. Кэрролл, Дж. Б. (1993). Когнитивные способности человека: обзор факторно-аналитических исследований. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  2. Gottfredson, LS (1997). Почему g имеет значение: сложность повседневной жизни. Интеллект, 24, 79-132.
  3. Хантер, Дж. Э., и Хантер, РФ (1984). Валидность и полезность альтернативных предикторов производительности труда. Психологический вестник, 96, 72-98.
  4. Дженсен, А. Р. (1998). Фактор g: наука об умственных способностях. Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
  5. Любински, Д., и Дэвис, Р.В. (1992). Склонности, умения и навыки. В M. Dunnette & LM Hough (Eds.), Справочник по промышленной и организационной психологии (том 3, 2-е изд., стр. 1–59). Пало-Альто, Калифорния: Consulting Psychologists Press.
  6. Рив, С.Л., и Хакель, доктор медицины (2002). Задавать правильные вопросы о g. Человеческая производительность, 15, 47-74.
  7. Шмидт, Ф.Л., и Хантер, Дж.Э. (1998). Обоснованность и полезность методов отбора в психологии персонала: практические и теоретические последствия 85-летних результатов исследований. Психологический бюллетень, 124, 262-274.

См. также:

    Психолог (клинический): должностные инструкции

    Клинические психологи работают над уменьшением психологического стресса у людей с проблемами психического или физического здоровья.

    Клинические психологи с существенным и соответствующим опытом могут быть призваны выступать в качестве свидетелей-экспертов и писать юридические заключения или документы.

    Чем занимается клинический психолог? Типичные работодатели | Квалификация и обучение | Ключевые навыки

    Клинические психологи используют психологические методы лечения и процедуры, чтобы помочь клиентам преодолеть ряд проблем, включая депрессию, зависимость, беспокойство, проблемное поведение, неврологические расстройства, психические заболевания и трудности с обучением. Типичные должностные обязанности включают в себя:

    • оценка поведения и потребностей клиентов посредством наблюдения, интервью и психометрических тестов
    • разработка, введение и мониторинг соответствующих методов лечения и стратегий
    • проведение исследований
    • написание отчетов
    • оказание поддержки и советов опекунам
    • встреча, консультирование и поддержание связи с другими специалистами NHS
    • помощь клиентам в позитивных изменениях в жизни

    Типичные работодатели клинических психологов

    • ГСЗ
    • Психиатрические отделения
    • Больницы
    • Услуги по охране психического здоровья
    • Медицинские центры и местные клиники
    • Отделы социальных служб
    • Школы
    • Тюрьмы

    Объявления о вакансиях размещаются в газетах, бюллетенях вакансий больниц, на Сайт вакансий NHS и на сайтах вакансий специалиста по психологии.

    Требуемая квалификация и обучение

    Вступительные требования для получения степени по психологии различаются, но обычно вам необходимо как минимум 2 или 3 уровня A или эквивалентную квалификацию, а также пять GSCE на уровне 4 (C) или выше. Научные предметы могут быть предпочтительными. Психология Уровень не обязателен, но может дать вам представление о предмете.

    Вам потребуется степень бакалавра психологии, аккредитованная Британским психологическим обществом (BPS), чтобы иметь право на членство в BPS. В качестве альтернативы вы могли бы пройти курс конверсии, аккредитованный BPS, который иногда называют ускоренной степенью. Курсы конверсии обычно занимают год, хотя это может варьироваться, как и вступительные требования. После этого вы перейдете к аспирантуре и обучению, и вам нужно будет пройти трехлетнюю докторскую степень в области клинической психологии.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts