8 типов характера. Особенности восприятия и общения с каждым типом
Может ли организм отличить естественный сахар от добавленного?
Сейчас на этикетках указывают добавленный сахар, но зачем? Если вы читаете информацию на этикетках пищевых продуктов, то, возможно, вы заметили, что все чаще и чаще появляются две новые строчки. Производители пищевых продуктов теперь указывают общее количество сахара и добавочный сахар. Это происходит благодаря инициативе Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Стоит ли беспокоиться, если такая серьезная организация обратила внимание на проблему сахара? Что вообще значит «добавочный сахар»? Хуже ли он, чем естественный? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в этой статье. Что мы понимаем под такими понятиями, как «естественный сахар» и «добавленный сахар»? Проще говоря, добавленный сахар — это тот, который был добавлен в продукт в процессе приготовления, естественный — тот, что изначально был в продукте. Естественные сахара содержатся во всех фруктах: свежих, замороженных, сушеных, консервированных; во многих молочных продуктах, таких как молоко или йогурт; в некоторых овощах и стопроцентных соках. Сахара являются неотъемлемой частью этих продуктов, специально их туда никто не кладет. Добавленные сахара добавляются в продукты целенаправленно в рамках производственного процесса. Иногда они используются в чистом виде, чтобы подсластить печенье или порцию утренней овсянки, в таких вариантах могут быть использованы сахарный песок, патока, коричневый сахар, мед, кленовый сироп или кокосовый сахар. «В хлебобулочные изделия и полуфабрикаты сахар добавляется очень часто», — говорит диетолог Ким Ларсон. Это касается любых сиропов, например кукурузного, клюквенного, солодового или всего, что оканчивается на -оза: декстроза, фруктоза, глюкоза, лактоза, мальтоза, сахароза и трегалоза. Понятно, что в таких продуктах как выпечка, мороженое, хлопья, печенье, конфеты, торты, кексы и газировка будут добавленные сахара, но не только, обнаружить их можно и не в самых очевидных продуктах, таких как хлеб, заправка для салата, крекеры, соус для пасты.
Типы характера
1 Типология социальных характеров Фромма
2 Неплодотворные ориентации характера:2.1 • Рецептивная ориентация (рецептивная структура характера)
2.2 • Эксплуататорская ориентация
2.3 • Стяжательская ориентация
2.4 • Рыночная ориентация
3 Плодотворная ориентация характера
4 Виды межличностных отношений4.1 Похожие темы:
Типология социальных характеров Фромма
«В социальный характер входит лишь совокупность черт характера, которая присутствует у большинства членов данной социальной группы и возникла в результате общих для них переживаний и общего образа жизни».
«Характер — это специфическая форма человеческой энергии, возникающая в процессе динамической адаптации человеческих потребностей к определенному образу жизни в определенном обществе» (Фромм).
Субъективная функция социального характера состоит в том, чтобы направлять действия человека в соответствии с его практическими нуждами и давать ему психологическое удовлетворение от его деятельности. Приспосабливаясь к социальным условиям, человек развивает в себе те черты характера, которые побуждают его хотеть действовать именно так, как приходится действовать. «Если структура личности большинства людей в данном обществе, т. е. социальный характер, приспособлена к объективным задачам, которые человек должен выполнять в этом обществе, то психологическая энергия людей превращается в производительную силу, необходимую для функционирования этого общества».
Изменение социальных условий приводит к изменению социального характера, т. е. к появлению новых потребностей и тревог, в свою очередь эти новые потребности порождают новые идеи. Новые идеи усиливают и укрепляют новый социальный характер и направляют человеческую деятельность в новое русло.
Характер — это модель поведения, характерная для данного человека, он позволяет человеку действовать вполне последовательно и освобождаться от бремени принятия каждый раз новых и обдуманных решений. Характер выполняет также функцию отбора идей и ценностей.
От социального характера следует отличать индивидуальный характер, благодаря которому внутри одной и той же культуры одна личность отличается от другой. Эти отличия частично обусловлены особенностями личности родителей, психическими и материальными условиями, в которых растет ребенок, а также особенностями конституции и темперамента.
Фромм выделяет следующие типы социальных характеров:
Неплодотворные ориентации характера:
• Рецептивная ориентация (рецептивная структура характера)
— человеку этого типа представляется, что «источник всех благ» лежит вовне, и он считает, что единственный способ обрести желаемое — это получить его из внешнего источника. Материальные вещи, любовь, знания, удовольствия — все ожидается от других людей: при такой ориентации проблема любви состоит в том, чтобы «быть любимым», а не самому любить; в сфере интеллекта также ориентированы на восприятие идей, а не на их создание. Их первая мысль — найти кого-нибудь, кто даст им нужную информацию, вместо того чтобы самим сделать хоть малейшее усилие. Если это люди религиозны, они ждут всего от Бога и ничего от собственной активности.
Они нуждаются в людях, которые обеспечат их безопасность, дадут им необходимые блага, поэтому легко попадают в зависимость к людям, вынуждены соглашаться, так как чувствуют себя потерянными, когда предоставлены самим себе, поскольку считают, что ничего не способны делать без посторонней помощи. Люди рецептивного типа стремятся преодолеть тревожность и подавленность путем переедания и выпивки. Они верят, что жизнь и окружающие люди должны дарить им все хорошее, они в основном оптимистичны и дружелюбны, но приходят в смятение и панику, если им грозит потеря «источника питания и заботы». У них часто есть искренняя сердечность и желание помочь другим, но делают они что-то для других только ради того, чтобы добиться расположения людей.
• Эксплуататорская ориентация
— люди этого типа также считают, что все необходимые блага находятся во внешней среде и ничего нельзя создать самому, но они не верят, что можно получить что-то от других в дар, а считают, что желаемое надо получить силой или хитростью, отнять у других. Даже в любви они испытывают влечение только к тем, кого они могут отнять у кого-то другого. Идей они также не создают, а берут или крадут их в форме плагиата или в форме парафразы идей, высказанных кем-то другим. Вещи, которые они могут отобрать у других, всегда кажутся им лучше тех, какие они могут создать сами. Они используют и эксплуатируют всех и каждого, из кого они могут что-то выжать. Их девиз «Краденый плод самый сладкий». Их установка окрашена враждебностью и манипуляцией. Каждый человек рассматривается ими как объект эксплуатации и оценивается по его полезности. К людям проявляется цинизм, подозрительность, скрытая или открытая враждебность, зависть и ревность.
• Стяжательская ориентация
— люди этого типа не верят, что могут получить из внешнего мира что-то новое, поэтому надо беречь и экономить то, что есть. Они как бы окружают себя защитной стеной, и их главная цель — как можно больше в свое укрытие приносить и как можно меньше из него отдавать. В сфере любви они стремятся полностью «завладеть» любимым, рассматривают его как свою принадлежность. В материальной сфере они проявляют стяжательство, жадность, сверхэкономию и сверхаккуратность. У стяжателя всегда упорядочены вещи, мысли, чувства, воспоминания, он терпеть не может, если вещи не на своем месте, и будет автоматически приводить их в порядок. Его маниакальная чистоплотность — выражение его потребности отстраниться от контакта с внешним миром, вещи за пределами его собственного мира воспринимаются как «опасные и нечистые». Раз внешний мир воспринимается как источник угрозы, то упрямо стоять на своем — вот ответ на угрозу извне. Поэтому эти люди упрямы, подозрительны, несговорчивы, держатся отстраненно от других или стремятся полностью обладать другим человеком. Их лозунг: «Мое есть мое, а твое есть твое».
• Рыночная ориентация
развилась в качестве доминирующей только в современную эпоху в связи с экономическими условиями рыночного общества. Ориентация характера, коренящаяся в восприятии себя как товара, а собственной ценности как меновой, называется рыночной ориентацией. Материальный успех у всех в современном рыночном обществе зависит от признания их личности теми, кто платит за их услуги или нанимает на работу за жалование. Успех зависит от того, насколько человек хорошо умеет продать себя на рынке, насколько он умеет подать себя с привлекательной стороны, т. е. человек начинает воспринимать себя как товар. Каждый должен предложить требуемый тип личности, который, вне зависимости от его потребностей, должен удовлетворять одному условию: пользоваться спросом. Человек должен уметь вступить в состязание со многими другими, он заботится не о своей жизни и счастье, а о том, чтобы стать ходовым товаром, а для этого нужно знать, какой тип личности пользуется повышенным спросом. Кино, мода формирует образ желаемой личности, который пытается воплотить каждый человек рыночного типа.
Если человек чувствует, что его ценность определяется не его человеческими качествами, а успехом в рыночной конкуренции (если он «преуспевает» — он ценен, если нет — он лишен ценности) с ее постоянно меняющимися условиями, то самооценка человека будет шаткой и постоянно будет нуждаться в подтверждении со стороны других людей. «Если превратности рынка являются мерилом ценности человека, чувства собственного достоинства и самоуважения разрушаются. Если человек вынужден все время пробиваться к успеху и любая неудача являет жестокую угрозу его самооценке, то результатом будет чувство беспомощности, неуверенности и неполноценности» (Фромм). Заключительная реплика во всех возможных здесь ролях: «Я — то, чего изволите!»
Престиж человека, его успех, положение, известность становятся замещением подлинного чувства идентичности. Такая ситуация ставит его в полную зависимость от того, как другие воспринимают его, и вынуждает придерживаться роли, однажды уже принесшей успех. Различие между людьми сводится к простому количественному показателю большей или меньшей успешности, привлекательности, так и оценивается. Индивидуальность, то, что в человеке оригинально и уникально, лишается ценности. Если индивидуальным «Я» пренебрегают, отношения между людьми по необходимости становятся поверхностными, потому что в отношения вступают не сами люди, а взаимозаменяемые товары. «Люди, предоставленные сами себе, страшащиеся неудачи, жаждущие угодить: в этой борьбе не щадят и не ждут пощады».
Мышление человека с рыночной ориентацией берет на себя функции быстро ориентироваться в ситуациях, чтобы иметь возможность успешно ими манипулировать, а для манипуляции достаточно знать лишь поверхностные свойства вещей и не требуется проникать в суть, искать истину. У человека с рыночной ориентацией нет устойчивых взглядов, ему присуща изменчивость установок, когда развиваются только те качества, которые можно пустить на продажу. Человека интересует не свое достоинство, а то, что он сможет за себя выручить на рынке. Рыночная личность свободна от всякой индивидуальности, ей присуща пустота, отсутствие устойчивых черт характера, поскольку в один прекрасный день эта устойчивая черта может вступить в конфликт с требованиями рынка.
Все ориентации имеют место в человеческом жизнеустройстве, но доминирующее положение той или иной ориентации в большей степени зависит от особенностей культуры, в которой живет индивид. Так, рецептивную ориентацию часто можно обнаружить в обществах, где за одной группой закреплено право эксплуатировать другую группу. «И если эксплуатируемая группа не имеет сил изменить положение, то она склонна почтительно взирать на эксплуататоров как на своих благодетелей, от которых она получает все то, что может дать жизнь». Советская культура формировала преимущественно рецептивную ориентацию характера. Необходимость приспосабливаться и угождать сочетается у людей с такой ориентацией с ожиданием, что в каждой области деятельности есть эксперт, который может сказать им, как обстоят дела и как надо действовать, — в результате они считают, что все, что от них требуется, — это слушаться эксперта и довериться его идеям.
Эксплуататорская ориентация с девизом: «Я беру то, что мне нужно», по мнению Фромма, присуща нашим предкам, пиратам, феодалам, магнатам-грабителям, авантюристам. «Свободный рынок, как он сложился на основе конкуренции в XVIII и XIX вв., взрастил этот тип людей», — отмечает Фромм. По-видимому, аналогичные процессы происходят в современной России в период формирования свободного рынка. Рыночная ориентация преобладает в современных западных обществах.
Плодотворная ориентация характера
Фромм противопоставляет описанным выше типам характера плодотворную ориентацию, являющуюся целью человеческого развития. Плодотворная ориентация личности означает фундаментальную установку, способ отношений во всех сферах человеческого опыта, когда плодотворность проявляется как человеческая способность использовать свои силы и реализовать заложенные в человеке возможности. Такой человек руководствуется разумом, поскольку можно использовать свои силы, если только знаешь, что это за силы, как и для чего их использовать. Понятия «плодотворный» и «активный» не совпадают, так, человек может быть активным в состоянии гипноза, но это не плодотворность, поскольку он не творец своей активности и к активности его побуждают силы, неподвластные ему. Также нет никакой плодотворности, если человек активен, деятелен, но находится под влиянием какого-то авторитета и делает то, что хочет этот авторитет. Человек в этом случае чувствует и делает то, что ему полагается чувствовать и делать, и его активность зависит не от его собственного ментального или эмоционального состояния, а от внешнего источника.
Плодотворность предполагает, что человек является здоровой зрелой личностью, силой своего разума способен проникнуть в глубь явлений и познать их сущность, силой своей любви способен разрушить стену, отделяющую одного человека от другого, способен понять самого себя, свое назначение, которое отличает его от других людей и делает его тем, кто он есть, стремится стать тем, чем он является потенциально, используя и развивая все свои силы, способности и возможности.
«Плодотворные отношения с миром могут осуществляться посредством деятельности и посредством постижения. Человек производит вещи, и в процессе созидания он применяет свои силы к материи. Человек постигает мир ментально и эмоционально, при помощи любви и разума». Плодотворная любовь включает в себя заботу, ответственность, уважение и знание. Любить человека плодотворно — значит заботиться о нем и чувствовать ответственность за его жизнь, не только за его физическое существование, но и за развитие всех его человеческих сил. Уважение к человеку означает способность видеть его таким, каков он есть, понимать его уникальность и индивидуальность. Нельзя уважать человека, не зная его. В процессе плодотворного мышления человек проявляет интерес к объекту, взаимодействует с ним, проявляя о нем заботу, объективно, уважительно относясь к объекту, т.е. способен видеть объект таким, каков он есть, а не таким, каким хотелось бы думающему.
Лень и вынужденная активность противоположны плодотворности. Плодотворная деятельность характеризуется ритмичной сменой активности и отдыха. Плодотворный труд, любовь и мышление возможны, только если человек может, когда необходимо, оставаться в покое и наедине с самим собой.
Виды межличностных отношений
Фромм выделяет следующие виды межличностных отношений: симбиотический союз, отстраненность — деструктивность, любовь.
В симбиотическом союзе человек соединен с другими, но утрачивает свою независимость; он убегает от одиночества, становясь частью другого человека, «поглощаясь» этим человеком или «поглощая» его сам. Тенденция «поглощаться» другими — это попытка человека избавиться от индивидуальности, убежать от свободы и обрести безопасность, привязывая себя к другому человеку (посредством долга, любви, жертвы). Стремление поглотить других, активная форма симбиотического союза, — своеобразное проявление садизма, направленное на приобретение полного господства над другим человеком. Даже благосклонное господство над другим человеком под маской любви и заботы — это тоже проявление садизма.
Фромм отмечает, что чувство индивидуального бессилия может быть преодолено посредством отстраненности от других людей, воспринимаемых как угроза. Эмоциональный эквивалент отстраненности — чувство безразличия к другим, часто в сочетании с огромным самомнением. Отстраненность и безразличие не всегда проявляются открыто, осознанно в условиях европейской культуры, они часто скрываются за поверхностным интересом и общительностью. Деструктивностъ — активная форма отстраненности, когда энергия направляется на разрушение жизни, импульс к разрушению других проистекает из страха быть разрушенным ими.
Рыночная ориентация также основывается на отдаленности от людей, но отдаленность обычно принимает не деструктивную форму, а относительно дружественную, поскольку предполагается легкость контактов, поверхностность связей, а отдаленность от других достигается в основном в более глубокой эмоциональной сфере.
Любовь является плодотворной формой отношений к другим и к самому себе. Она предполагает заботу, ответственность, уважение и знание, а также желание, чтобы другой человек рос и развивался. Фромм систематизировал описываемые типы социальных характеров следующим образом:
I. Неплодотворные ориентации
а) рецептивная — мазохистская
(берущая) (преданность)
б) эксплуататорская – садистская СИМБИОЗ
(овладевающая) (авторитет)
в) стяжательская – деструктивная ОТСТРАНЕННОСТЬ
(сберегающая) (настойчивость)
г) рыночная – безразличная
(обменивающая) – (честность)
II. Плодотворная ориентация
деятельная любящая разумная
Нет человека, чья ориентация полностью плодотворна, и нет человека, полностью лишенного плодотворности.
Определенные качества неплодотворных ориентации имеют место и в характере, где доминирует плодотворная ориентация. Неплодотворные ориентации соединяются в различные комбинации, в зависимости от удельного веса каждой из них; каждая из них качественно изменяется соответственно уровню наличествующей плодотворности, различные ориентации могут действовать с разной силой в материальной, эмоциональной или интеллектуальной сферах деятельности
Объяснение типа личности
РЕКЛАМАСогласно теории психологических типов Карла Г. Юнга [Jung, 1971], людей можно характеризовать по предпочтениям в общем отношении:
- Экстраверт (E) против интроверта (I),
их предпочтение одной из двух функций восприятия:
- Ощущение (S) против интуиции (N),
и их предпочтение одной из двух функций суждения:
- Мышление (T) против чувства (F)
Три области предпочтений, введенные Юнгом, представляют собой дихотомии (т. е. биполярные измерения, где каждый полюс представляет разные предпочтения). Юнг также предположил, что у человека доминирует одна из четырех вышеперечисленных функций — либо функция восприятия, либо функция суждения. Изабель Бриггс Майерс, исследователь и практик теории Юнга, предложила рассматривать отношения суждения-восприятия как четвертую дихотомию, влияющую на тип личности [Briggs Myers, 19].80]. У экстраверта источник и направление проявления энергии в основном во внешнем мире, а у интроверта источник энергии в основном в собственном внутреннем мире.
Второй критерий, Ощущение – Интуиция , представляет собой метод, с помощью которого человек воспринимает информацию. Сенсоризация означает, что человек в основном верит информации, которую он или она получает непосредственно из внешнего мира. Интуиция означает, что человек верит в основном информации, которую он или она получает из внутреннего или воображаемого мира.
Третий критерий, Мышление – Чувство , показывает, как человек обрабатывает информацию. Мышление означает, что человек принимает решение в основном посредством логики. Чувство означает, что, как правило, он или она принимает решение на основе эмоций, т.е. исходя из того, что, по их мнению, они должны делать.
Четвертый критерий, Суждение – Восприятие , отражает то, как человек реализует информацию, которую он или она обработал. Суждение означает, что человек организует все свои жизненные события и, как правило, придерживается своих планов. Восприятие означает, что он или она склонны импровизировать и исследовать альтернативные варианты.
Все возможные перестановки предпочтений в 4 приведенных выше дихотомиях дают 16 различных комбинаций, или типа личности , представляющих, какой из двух полюсов в каждой из четырех дихотомий доминирует в человеке, таким образом определяя 16 различных типов личности. Каждому типу личности можно присвоить аббревиатуру из 4 букв соответствующей комбинации предпочтений:
ESTJ | ISTJ | ENTJ | INTJ |
ESTP | ISTP | ENTP | INTP |
ESFJ | 900 55 ISFJENFJ | INFJ | |
ESFP | ISFP | ENFP | INFP |
Первая буква в аббревиатуре типа личности соответствует первой букве предпочтения общего отношения — «Э» для экстраверсии и «I» для интроверсии.
Вторая буква в аббревиатуре типа личности соответствует предпочтению в измерении ощущение-интуиция: «S» означает ощущение, а «N» означает интуицию.
Третья буква в аббревиатуре типа личности соответствует предпочтению в паре мышление-чувство: «Т» означает мышление, а «F» — чувство.
Четвертая буква в аббревиатуре типа личности соответствует предпочтениям человека в паре суждения-восприятия: «J» для суждения и «P» для восприятия.
Например:
- ISTJ означает интровертный, чувствующий, думающий, оценивающий
- ENFP означает экстравертный, интуитивный, чувствующий, воспринимающий
Какой у вас тип личности? Пройди тест!
РЕКЛАМАЧто означают проценты рядом со словами или буквами типа личности?
Humanmetrics Jung Typology Test™ (JTT™) и Jung Typology Profiler for Workplace™ (JTPW™) определяют выраженность каждого из четырех параметров типа личности (экстраверсия или интроверсия, сенсорика и интуиция, мышление и чувства, и Оценка vs. Восприятие.)
В JTT™ и JTPW™ шкалы этих четырех измерений представляют континуум между двумя противоположными полюсами, от 100 на одном полюсе до 100 на другом полюсе. т.е. Критерий экстраверт-интроверт представляет собой континуум от 100 экстраверсий (т. е. респондент является 100 % экстравертом) до 100 интроверсий (т. е. респондент является 100 % интровертом). Другими словами, длина шкалы составляет 200 единиц: 9.0003
Экстраверт [100% — — — 0% — — — 100%] Интроверт
Люди могут проявлять черты обоих полюсов, но обычно предпочитают один из них другому. Буква указывает на предпочтение, а процент указывает на его степень.
Оценка E-I, равная 0%, означает, что респондент находится на границе между экстравертом и интровертом. Имея показатель экстраверсии больше 0 — например. 20% — означает склонность к экстраверсии на 20% больше, чем к интроверсии. Имея показатель интроверсии больше 0 — например. 20% — означает склонность к интроверсии на 20% больше, чем к экстраверсии.
То же самое относится к дихотомиям S-N, T-F и J-P.
Юнг назвал предпочтение Экстраверсии-Интроверсии общей установкой , так как она отражает отношение индивида к внешнему миру, отличающееся «направлением общего интереса» [Jung, 1971]: экстраверт сохраняет сродство к внешнему и получает энергию из него. мира, а у интроверта наоборот – их общий интерес направлен на внутренний мир, являющийся источником их энергии.
Как упоминалось выше, Юнг ввел пару функций суждения — мышление и чувство — и пару функций восприятия — ощущение (или «ощущение») и интуицию .
Предпочтение «Ощущение-Интуиция» представляет собой метод, с помощью которого человек воспринимает информацию: Ощущение означает, что человек в основном полагается на конкретную, актуальную информацию — «поскольку объекты вызывают ощущения, они имеют значение» [1], тогда как Интуиция означает, что человек полагается на свое представление о вещах, основанное на его понимании мира. Предпочтение «мышление-чувство» указывает на то, как человек обрабатывает информацию. Мышление Предпочтение означает, что человек принимает решения на основе логических рассуждений и меньше подвержен влиянию чувств и эмоций. Чувство предпочтения означает, что основанием для принятия решений человеком являются в основном чувства и эмоции.
Юнг ввел идею иерархии и направленности психологических функций. Согласно Юнгу, одна из психологических функций — функция из пары суждения или восприятия — будет первичной (также называемой 9).0023 доминирующий ). Иными словами, один полюс из полюсов двух дихотомий (ощущение-чувство и мышление-чувство) доминирует над остальными полюсами. Предпочтение Экстраверсия-Интроверсия задает направление доминирующей функции: направление указывает на источник энергии, который ее питает, т. е. во внешний мир для экстравертов и во внутренний мир для интровертов.
Юнг предположил, что функция из другой пары будет вторичной (также называемой вспомогательной ), но все же будет «определяющим фактором» [Jung, 1971]. т.е. если доминирует Интуиция, то вспомогательной является либо Мышление, либо Чувство. Если доминирует Ощущение, то вспомогательным также может быть либо Мышление, либо Чувство. Однако, если доминирует Мышление, то вспомогательным является либо Ощущение, либо Интуиция, а если доминирует Чувство, то вспомогательным является либо Ощущение, либо Интуиция. Другими словами, вспомогательная функция никогда не принадлежит к одной и той же дихотомии.
Юнг назвал чувствующие и мыслящие типы «рациональными», потому что они характеризуются преобладанием функций суждения, которые обеспечивают обоснование рассуждений (будь то мышление или чувства). «Рациональное» или «оценочное» предпочтение приводит к мышлению, чувствам, реакциям и поведению, которые сознательно функционируют в соответствии с определенными правилами, принципами или нормами. Люди с доминирующим «рациональным» или оценочным предпочтением воспринимают мир как упорядоченную структуру, которая следует набору правил.
Сенсорный и интуитивный типы он называл «иррациональными», потому что для них характерно преобладание функций восприятия (либо сенсорики, либо интуиции), и поэтому их «совершения и упущения основаны не на аргументированном суждении, а на абсолютной интенсивности восприятия» [Юнг, 1971]. «Иррациональное» или «воспринимающее» предпочтение оперирует с возможностями, т. е. с диапазоном возможных результатов, которые являются результатом предполагаемых предпосылок или ощущений, главным образом обусловленных бессознательными процессами. Люди с доминирующим «иррациональным» или воспринимающим предпочтением видят мир как структуру, которая может принимать различные формы и результаты. Можно определить, либо наблюдая, либо задавая определенные вопросы, предпочтение Суждения против Восприятия и его силу в человеке.
Ссылки
- Jung, C.G. (1971). Психологические типы (Собрание сочинений К. Г. Юнга, том 6, глава X)
- Бриггс Майерс, И. (1980, 1995) Отличающиеся дары: Понимание Тип личности
ISTJ Интроверт Сенсорный Мышление Суждение
РЕКЛАМАИнтровертный Восприятие Мышление Оценка
«В соответствии с традицией нашей истории я должен просто и прямо выражать свое мнение по некоторым вопросам, имеющим актуальное значение». — Герберт Гувер, 9 лет.0023 Инаугурационная речь , понедельник, 4 марта 1929 г.
ISTJ часто называют инспекторами. У них острое чувство правильного и неправильного, особенно в сфере их интересов и/или ответственности. Они известны преданностью долгу. Пунктуальность – девиз ISTJ. Секретарь, клерк или деловая женщина, с помощью которой другие настраивают свои часы, скорее всего, будут ISTJ.
Как и другие мыслители-интроверты, ISTJ часто производят впечатление отчужденных и, возможно, несколько холодных людей. Стремительное выражение эмоциональной теплоты — это не то, что ISTJ делают без значительных потерь энергии.
ISTJ лучше всего чувствуют себя как дома с «только фактами , мэм». Кажется, что они работают с максимальной эффективностью при использовании пошагового подхода. Как только новая процедура зарекомендовала себя (т. е. было показано, что она «работает»), на ISTJ можно положиться в ее выполнении, даже ценой собственного здоровья.
ISTJ легко расстраиваются из-за непоследовательности других, особенно когда вторая сторона не выполняет своих обязательств. Но обычно они держат свои чувства при себе, если их об этом не спрашивают. И когда их спрашивают, они не стесняются слов. Правда побеждает такт. Мрачная решимость ISTJ оправдывает себя при проведении спортивных мероприятий, судебных функций или в других ситуациях, которые требуют принятия жестких решений и их выполнения.
Их ориентация на SJ привлекает ISTJ к службе в авторитетных учреждениях. Дом, социальные клубы, правительство, школы, армия, церкви — вот оплоты SJ. «Мы всегда поступали именно так» часто является достаточной причиной для многих ISTJ. Угрозы освященным веками традициям или установленным организациям (например, «набег» на банк) губительны для SJ, и с ними нужно бороться любой ценой.
(ISTJ расшифровывается как Introvert, Sensing, Thinking, Judging и представляет индивидуальные предпочтения в четырех измерениях, характеризующих тип личности, в соответствии с теориями типа личности Юнга и Бриггса Майерса.)
Какой у вас тип личности? Пройди тест!
РЕКЛАМАНа основе системы когнитивных функций Юнга
Интровертное восприятие
Si ориентирован на мир форм, сущностей, генериков. Время есть такая форма, измеримая сущность точности, эталон, которому подчиняются внешние события. Для обоих типов IS_J чувство приличия исходит из четкого определения этих внутренних форм. Яблоко «должно» обладать определенными качествами, по которым оцениваются все яблоки. У «правильного» стула четыре ножки (о других качествах этот несчастный INTP может только догадываться). Юнг рассматривал интровертное ощущение как нечто вроде оксюморона в том смысле, что естественное направление чувств направлено наружу, к объекту, а не внутрь и от него. Создается впечатление, что сенсорики-интроверты больше тянутся к мера понятия воспринимаемого объекта, чем опыт этого восприятия.
Экстравертное мышление
Умеренность функции Te служит социализации выражения этих форм. Когда функция Si готова передать данные, Te может говорить. В противном случае молчание — золото. Похоже, что у ISTJ есть несколько любимых форм (проверенных и верных), которые могут подойти в большинстве случаев. Мой отец ISTJ будил меня каждое утро одной и той же фразой на протяжении многих лет, которые я даже не помню. Спросил: «Как дела?» он ответил той же дежурной фразой. («Насколько позволят мой возраст и привычки» употреблялось около двух десятков лет.) «Это хорошая форма, звуковая форма — это форма для меня».
Интровертное чувство
Поскольку Fi обращено внутрь, оно редко выражается. Возможно, это позволяет ISTJ решительно признать, что «мы все обречены». Когда ему говорят, что Лазарь умер, Томас сказал: «Пойдем и умрем вместе с ним» (с тем же успехом он мог сказать что-то вроде: «Я знал, что рано или поздно это должно было случиться»). как я был свидетелем на своем отце, когда сын соседа погиб во время несчастного случая на охоте). В противном случае чувства выводятся или выражаются невербально, через зрительный контакт или ободряющую улыбку.0003
Экстравертная интуиция
Ne Функция ISTJ не очень им помогает. Это нуждается в большой помощи.