Трансакционная психология: Что такое транзактный анализ и как он помогает изменить жизнь к лучшему

Содержание

Что такое транзактный анализ и как он помогает изменить жизнь к лучшему

19 августа 2022 Ликбез Жизнь

Путь к свободе и осознанности.

Ия Зорина

Автор Лайфхакера, атлет, КМС

Что такое транзактный анализ

Транзактный, или трансакционный, анализ — это систематическая терапия с целью развития и изменения личности. Она была разработана американским психиатром Эриком Берном в 50‑х годах XX века, и до сих пор успешно применяется для решения психологических и социальных проблем здоровых людей и пациентов с психопатологиями.

В основе транзактного анализа лежит модель личности, выстроенная из трёх эго‑состояний: Родитель, Взрослый и Ребёнок.

Берн утверждал, что любое общение происходит в каком‑либо из трёх состояний, а само взаимодействие между людьми называл транзакциями. Когда один человек обращается к другому, он выдаёт транзакционный стимул и получает реакцию.

Анализ транзакций человека помогает выявить его жизненный сценарий — модель, которая формируется в детские годы и затем полностью определяет способ взаимодействия человека с другими людьми и его дальнейшую судьбу. Научившись осознавать свои состояния, можно выявить сценарий, а затем изменить его.

Алла Петрова

Психотерапевт сервиса онлайн-психотерапии Zigmund.Online

Берн хотел, чтобы транзактный анализ был понятен всем, кто его использует, — сознательно убрал всю медикаментозную лексику, не использовал слова из психоанализа, а людей называл клиентами, а не пациентами. Он считал, что у человека есть все ресурсы, чтобы решить свои проблемы. Терапевт при этом играет роль «честного зеркала» — показывает клиенту, что и как он говорит, в каком состоянии эго находится. Научившись осознавать свои состояния и переключаться между ними, человек может решать проблемы самостоятельно.

Как разные состояния эго влияют на поведение

Берн считал, что все три состояния человека формируются в детстве, примерно до пяти лет, и в дальнейшем периодически сменяют друг друга, определяя, как человек будет вести себя в той или иной ситуации. Ниже мы подробнее разберём, что они собой представляют.

Родитель

Это состояние, в котором человек думает, чувствует и ведёт себя так, как это делали его родители, воспитатели и другие важные фигуры из детства.

Родитель снабжает нас полезными шаблонами и экономит психическую энергию. Благодаря ему мы не размышляем подолгу над каждой жизненной ситуацией, а во многих случаях действуем «на автомате».

Есть два состояния Родителя, и каждое из них может быть как позитивным, так и негативным:

  1. Контролирующий (КР) — устанавливает границы, отвечает за совесть и нравственность, следит за соблюдением правил и сохранением порядка. В негативном состоянии КР критикует, угнетает и подавляет.
  2. Заботливый (ЗР) — сочувствует, поддерживает и заботится. В непродуктивном состоянии душит избыточной заботой, не даёт шагу ступить самостоятельно.

Алла Петрова рассказывает, что положительные состояния Родителя необходимы для нормальной жизни, а вот отрицательные заставляют критиковать себя и других, причиняют внутренние страдания.

Ребёнок

В состоянии Ребёнка человек копирует то, что происходило с ним в детстве. В нём люди склонны к фантазиям, нерациональным страхам и ожиданиям. Ребёнок может быть:

  1. Послушный (адаптированный) — старается угодить желаниям других, чтобы его похвалили. Он соблюдает правила и подчиняется.
  2. Бунтующий — сопротивляется, капризничает и упрямится, может проявлять враждебность. Особенно ярко это эго‑состояние проявляется в подростковом возрасте, когда человек стремится к независимости.
  3. Естественный — веселится, получает удовольствие, играет и творит. В этом состоянии эго человек эмоционален и воодушевлён, он действует спонтанно и увлекает других, проявляет любопытство, пробует что‑то новое и самовыражается через творчество. Однако у Естественного Ребёнка есть и тёмная сторона — потакание своим слабостям и неоправданный риск ради сиюминутного удовольствия.

Положительные состояния Ребёнка привносят в жизнь элементы спонтанности, помогают самовыражаться и искренне веселиться. Отрицательные мешают избавиться от зависимостей, заставляют ввязываться в опасные авантюры, чтобы что‑то кому‑то доказать.

Взрослый

Это состояние, в котором человек воспринимает и оценивает реальность, опираясь на непосредственный опыт, а не на прошлые установки. Взрослый анализирует, планирует и принимает рациональные решения, адаптируется к окружающей реальности и эффективно с ней взаимодействует.

Берн отмечал, что счастливым можно назвать человека, у которого важные аспекты Родителя, Взрослого и Ребёнка имеют чёткие границы и находятся в гармонии друг с другом. Такой баланс даёт возможность лучше понимать других людей, не вовлекаться в их игры и общаться в нужном ключе.

Какие виды транзакций существуют и как они влияют на общение

Все три компонента эго могут вовлекаться в транзакции, и от того, в каком именно состоянии разговаривают участники, зависит успех коммуникации. Ниже мы разберём три вида взаимодействий.

Дополняющие

В этом варианте и стимул, и ответ на него происходят между одинаковыми состояниями эго. Например, два Ребёнка фантазируют или веселятся, два Родителя кого‑то осуждают или два Взрослых решают проблему. Такое взаимодействие — развлечение, приносит удовольствие обоим и может продолжаться сколько угодно долго.

Кроме того, дополняющие транзакции могут происходить и между разными состояниями эго. Например, если Ребёнок одного партнёра обращается к Родителю другого и получает соответствующий ответ. Ребёнок: «Я такой беспомощный, заботься обо мне». Родитель: «Слушайся меня, и я буду это делать».

Пересекающиеся

Если стимул происходит в одном состоянии, а реакция — в другом, транзакция становится пересекающейся. В книге Берн приводит классический пример такого сбоя в коммуникации.

Один человек обращается к другому как Взрослый ко Взрослому и спрашивает: «Может, нам стоит вместе подумать, почему ты в последнее время так много пьёшь?».

Если бы транзакция была дополняющей, второй участник диалога ответил бы что‑то вроде: «Да, пожалуй. Я и сам бы хотел это понять». Вместо этого партнёр злобно ворчит: «Ты всегда меня критикуешь, прямо как мой отец». В этот момент на сцену выходит его Ребёнок, и транзакция становится пересекающейся.

Чтобы продолжить общение, первый Взрослый может либо включить Родителя и успокоить или отругать Ребёнка, либо попытаться вернуть партнёра к состоянию Взрослого, чтобы продолжить диалог в конструктивной манере.

Скрытые

Это вариант, при котором в диалоге вроде бы участвуют одни состояния эго, а на глубинном уровне взаимодействуют другие. Берн приводит в качестве примера одну историю.

Муж запрещал жене заниматься танцами, принуждая её оставаться дома. Женщина от этого страдала и рассказывала всем, что домашняя тирания мешает ей отлично проводить время. Благодаря терапии их отношения изменились и муж перестал препятствовать занятиям, но вдруг обнаружилось, что женщина боится танцевать.

На первый взгляд их транзакции выглядели, как взаимодействие Родителя («Сиди дома и занимайся хозяйством») и Ребёнка («Если бы не ты, я могла бы развлечься!»).

Но на глубинном психологическом уровне это был диалог между двумя состояниями Ребёнка. Муж: «Я боюсь, что ты меня бросишь, поэтому оставайся дома». Жена: «Запрещай мне заниматься тем, чего я на самом деле боюсь».

На таких скрытых транзакциях построены все игры — бесконечно прокручиваемые серии, которые мешают людям полноценно жить и при этом даже не осознаются.

Зачем люди играют в игры и как они влияют на жизнь

В отличие от развлечений — прямых транзакций, которые не подразумевают скрытого смысла и приносят удовольствие, игры служат для получения выгоды.

Э. Берн

Игры, в которые играют люди

Чаще всего в игры играют люди, потерявшие душевное равновесие; в целом можно сказать, что чем больше встревожен человек, тем упорнее он играет.

Например, как показано выше, в игре «Если бы не ты…» женщина с помощью мужа пыталась скрыть от себя свою фобию и при этом получала ещё один бонус — могла играть с подругами в «Если бы не он» и получать от них сочувствие.

В игре «Изъян», где человек постоянно находит у других какие‑то недостатки, будет сразу несколько наград. Во‑первых, Ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее, выставив других в неприглядном свете. Во‑вторых, он получит разрешение не общаться с такими неряхами, глупцами и скрягами — избежать близости, в процессе которой могли бы вскрыться собственные недостатки.

Чтобы выйти из игры, нужно осознать ход её течения и получаемую выгоду. В противном случае человек рискует потратить единственную жизнь на пагубные занятия и токсичные отношения, которые приносят лишь страдания.

Тем более что люди бессознательно выбирают в друзья и партнёры именно тех, кто подходит для исполнения ролей в привычных играх.

Алла Петрова

Когда мы играем в игры, то удовлетворяем свои потребности в привычных эмоциях, подтверждаем свои убеждения и усвоенную роль. Например, если ребёнок вырос в постоянном страхе перед отцом-алкоголиком, во взрослой жизни он будет искать ситуации, в которых сможет испытывать ту же тревогу, знакомую с детства. Человек таким образом подтверждает свою базовую жизненную позицию.

Как транзактный анализ помогает улучшить жизнь

Главная задача транзакционного анализа состоит в том, чтобы научить человека управлять своими состояниями эго, избавиться от негативных аспектов Ребёнка и Родителя и прокачать позитивные.

Алла Петрова рассказывает, что на первом этапе терапевт проводит диагностику и выясняет, какие состояния доминируют, а какие — отстают. После этого человек может прокачивать то, чего ему не хватает.

Например, у клиентов с зависимостью часто доминирует негативный Естественный Ребёнок, а вот Взрослый и Родитель развиты слабо. В таком случае ему нужно переключить внимание на отстающие состояния эго. Родитель поможет поддерживать себя, ставить цели и устанавливать запреты, Взрослый — контролировать выполнение целей, анализировать динамику.

Алла Петрова утверждает, что переключение происходит постепенно, маленькими шагами. Например, человек с эмоциональным выгоранием не сможет мгновенно воскресить Естественного Ребёнка и радоваться жизни так же полно и ярко, как раньше. Но ему вполне по силам выполнять небольшие шаги в эту сторону, например радовать себя какими‑то мелочами, заниматься тем, что вызывает хоть малейший интерес и любопытство.

По мере работы структура личности человека постепенно выправляется и все состояния эго достигают баланса. Более того, поскольку человек развивает осознанность, он может продолжать работу над собой и без терапевта.

Владлен Климашин

Психолог

После терапии начинается осознанная и гибкая жизнь, основанная на автономии. Человек понимает, что иногда он может быть Ребёнком и проявлять соответствующие мысли и эмоции, не винит себя за это и не блокирует эту часть. Вместо этого он анализирует её и выносит некие креативные идеи, разрешает себе чувствовать.

В процессе терапии человек также освобождается от игр и перерабатывает свой жизненный сценарий, решая, чему он хочет следовать, а от чего нужно отказаться.

Доказана ли эффективность транзактного анализа

Есть немало исследований, посвящённых пользе трансакционного анализа для совершенно разных целей.

Групповые и индивидуальные сессии помогают увеличить близость в парах, уменьшить семейные разногласия, конфликты и контролирующее поведение.

Терапия улучшает отношения родителей и детей с вызывающим оппозиционным расстройством — отрицательным и враждебным поведением по отношению к старшим.

Более того, транзактный анализ помогает родителям выбрать здоровый способ воспитания, избежать авторитарного или разрешающего стилей, лучше контролировать свои эмоции и реакции и общаться с детьми с позиции Взрослого, а не вовлекать их в свои болезненные игры.

В метаанализе 75 научных работ также заключили, что транзактный анализ помогает эффективнее действовать в обычной жизни, налаживает социальные взаимодействия и облегчает состояние при различных психопатологиях.

Как попробовать транзактный анализ

Лучший вариант — найти психотерапевта или психолога, который работает с этой методикой. Можно попробовать онлайн‑консультации, индивидуальные или групповые занятия.

Если вы хотите разобраться самостоятельно, для начала попробуйте пройти тест для определения структуры личности. Он поможет увидеть, какие состояния эго доминируют, а какие — отстают и требуют внимания.

Также стоит почитать книги, посвящённые транзактному анализу:

  1. Э. Берн. «Игры, в которые играют люди»;
  2. Э. Берн. «За пределами игр и сценариев»;
  3. К. Штайнер. «Сценарии жизни людей. Школа Эрика Берна»;
  4. Т. Харрис. «Я окей, ты окей»;
  5. М. Джеймс, Д. Джонгвард «Рождённые побеждать»;
  6. С. Карпман. «Жизнь, свободная от игр»;
  7. Я. Стюарт, В. Джойнс. «Современный транзактный анализ».

В этих книгах вы найдёте подробное описание состояний эго, различных игр и сценариев, а также хорошие инструменты и упражнения для работы над собой. Но учитывайте, что в самостоятельной терапии есть и свои подводные камни.

Владлен Климашин

Нужно понимать, что человек ограничен опытом и квалификацией своего Взрослого, так как именно это эго‑состояние берёт на себя контроль, когда он начинает анализировать свои взаимодействия, состояния и различные сценарные игры. В этом смысле психолог, который специализируется в транзактном анализе, знает гораздо больше психологических игр, каждая из которых, как правило, очень изощрённая и бессознательная.

Также в качестве дополнительного инструмента можно использовать терапию осознанности, основанную на медитации. Она не связана с транзактным анализом, но помогает воспитать в себе более чуткое отношение к эмоциям и чувствам и отслеживать своё поведение.

Читайте также 🧐

  • Бессознательное: что стоит знать о самой загадочной части разума
  • Травмы детства и лечение гипнозом: эти фильмы про психологов и психотерапию вас удивят
  • Психоанализ: в чём состоит теория Фрейда и работают ли его методы
  • Психосоматика: что делать, если в болезнях виноваты нервы
  • Что такое семейные сценарии и можно ли из них выйти

анализ трансакционный | это.

.. Что такое анализ трансакционный?

(анализ трансактный, анализ взаимодействия)

— Психоаналитически ориентированное направление психологии, разработанное в 50-е годы американским психологом и психиатром Э. Берном. Метод исследования и лечения эмоциональных расстройств, направленный на коррекцию взаимоотношений с людьми и преодоление трудностей. Анализ трансакционный содержит:

1) анализ структурный — теория эго-состояний;

2) собственно анализ трансакционный деятельности и общения, основанный на понятии трансакции как взаимодействии эго-состояний двух вступающих в общение индивидов;

3) анализ психологических «игр»;

4) скриптоанализ — анализ жизненного сценария — «скрипта».

Под эго-состоянием понимается актуальный способ существования Я-субъекта. Выделяются три основных эго-состояния: «Родитель», «Ребенок» и «Взрослый». Вступая во взаимодействие, человек всегда находится в одном из них.

Основан на представлении о том, что в каждом человеке «живет» тот ребенок, коим он был, тот взрослый, коим он является, и родительские образы. Соответственно, при взаимодействиях с другими людьми человек ведет себя то как Ребенок, то как Родитель, то как Взрослый. Эго-состояние Ребенок содержит в себе комплексы аффективные (см. аффект), связанные с ранними впечатлениями и переживаниями. Различаются:

1) Ребенок естественный — свободный, творческий и раскованный; ему свойственна склонность к веселью, живому движению, фантазии, импульсивности и раскованности;

2) Ребенок адаптированный — представлен такими разновидностями, как «бунтующий» (против Родителя, против «давления сверху»), «соглашающийся» и «отчуждающийся».

Эго-состояние Родитель обнаруживается в таких проявлениях, как контроль, запреты, идеальные требования, догмы, санкции, забота, могущество. Содержит нормы и предписания, некритически усвоенные в детстве и на протяжении всей жизни, диктующие линию поведения. Кроме того, содержит автоматизированные формы поведения, сложившиеся прижизненно, избавляющие от необходимости сознательно рассчитывать каждый шаг. Различаются две основные формы проявления Родителя:

1) «заботящийся (опекающий)» — советы, поддержка, опека и пр.;

2) «контролирующий» — запреты, санкции, наставления и пр.

Эго-состояние Взрослый — способный к реалистическим оценкам, разумный, зрелый; включает в себя вероятностную оценку ситуации, рациональность, компетентность, независимость. Оно функционирует здесь-и-теперь и независимо от прошлого, хотя использует информацию, заложенную в Родителе и Ребенке. Важнейшее положение теории эго-состояний — тезис о переключении или переходе активности от одного эго-состояния к другому: один и тот же индивид в разных жизненных ситуациях может проявляться то как Родитель, то как Взрослый, то как Ребенок. Кроме того, в его поведении и переживаниях могут одновременно проявляться более одного эго-состояния.

Следующее фундаментальное понятие анализа трансакционного — игры, трактуемые как формы поведения со скрытым мотивом, при коих один из взаимодействующих субъектов добивается психологического или иного преимущества над другим — выигрыша. Игры бывают «хорошими», когда другой субъект не страдает от выигрыша первого, и «плохими», когда маневры и обманная стратегия первого субъекта приводят к ущемлению благополучия второго. Типологизовано более сотни различных игр: игры супружеские, игры в кабинете врача, игры преступного мира, игры жизни и пр. В основе многих игр лежат скрипты, или скрипт-программы жизненного пути, заложенные раннего детства под воздействием социальных факторов я воспитания. Скрипты содержатся в эго-состоянии Ребенок, плохо осознаются и потому делают человека психологически зависимым, несвободным. Цель психотерапии, разработанной Э. Берном на базе анализа трансакционного, — освободить клиента от зависимостей, обретенных им в детстве и направляющих его, заставляющих «играть в игры» — вести себя во взаимодействии с другими так, чтобы извлекать некие психологические выгоды, подкрепляя позиции Ребенка и Родителя; в результате терапии возникает интеграция эго-состояний — Ребенка, Родителя и Взрослого — за счет ориентации на Взрослого.
Психотерапия призвана освободить от скриптов, программирующих жизнь, через их осознание, через противопоставление им непосредственности, спонтанности, близости и искренности в отношениях межличностных, через выработку разумного и независимого поведения. Конечная цель анализа — достижение гармонической, сбалансированной личности через гармонические взаимоотношения между всеми эго-состояниями. При этом основная задача — достижение автономности Взрослого, в первую очередь его деконтаминации (см. контаминация), а затем интеграции с другими эго-состояниями. Характерная для ранних этапов развития анализа трансакционного абсолютизация роли Взрослого в интеграции личности в позднее сменилась признанием необходимости участия в этом Родителя и Ребенка. В связи с этим разработаны специальные методы, направленные на образование «новых» эго-состояний Родитель и Ребенок в случае, если они нарушены. Для диагностики эго-состояний и их форм разработан ряд вербальных методик, определяющих развитость, «энергетическую наполненность» эго-состояний и их форм.
Несмотря на распространенность, эти методы критикуются и клиницистами, и теоретиками анализа трансакционного за узкий подход, не учитывающий особенности отношений между эго-состояниями. Возможность более широкого подхода к диагностике эго-состояний дает, по-видимому, разработка проективных, в частности рисуночных методик, а также метод реинтерпретации трансакционной опросников личных.


Описание транзактного анализа и игр доктора медицины Эрика Берна

Ниже приводится вводное описание транзактного анализа. Он предназначен для понимания неспециалистом и написан приблизительно с тем же уровнем сложности, который Берн использовал для Games People Play .

Психоанализ до Эрика Берна

Хотя до Эрика Берна существовало множество теорий, пытавшихся объяснить человеческое поведение, наиболее часто цитируемой и известной является работа Зигмунда Фрейда. Фрейд появился в начале 20 века со своими теориями о личности. Фрейд считал, что личность состоит из трех компонентов, и все они должны работать вместе, чтобы производить наше сложное поведение. Эти три компонента или аспекта были

Ид, Эго и Суперэго . Фрейд считал, что эти три компонента должны быть хорошо сбалансированы, чтобы обеспечить разумное психическое здоровье и стабильность человека. Согласно Фрейду, Ид функционирует в иррациональной и эмоциональной частях разума, Эго функционирует как рациональная часть разума, а Суперэго можно рассматривать как моральную часть разума. , проявление общественных или родительских ценностей.

Но, возможно, самым большим вкладом Фрейда (и тем, который повлиял на Берна) был тот факт, что человеческая личность многогранна. Независимо от классификации или названия, данного той или иной области личности (ид, суперэго и т. д.), у каждого человека есть фракции, которые часто сталкиваются друг с другом. И именно эти столкновения и взаимодействия между этими личностными фракциями проявляются в мыслях, чувствах и поведении человека.

Таким образом, согласно теориям Фрейда, поведение человека можно понять, проанализировав и поняв его/ее три фракции. Но в пункте, который будет подчеркнут позже в этой статье, д-р Берн считает, что предложенные Фрейдом структуры являются «концепциями… [а не] феноменологическими реалиями» 9.0027 1

Еще один ученый, чей вклад повлиял на доктора Берна в его разработке трансактного анализа, — это доктор Уайлдер Пенфилд, нейрохирург из Университета Макгилла в Монреале. Эксперименты Пенфилда были сосредоточены на приложении электрических токов к определенным областям мозга. Пенфилд обнаружил, что при воздействии тока на височную долю живых и бодрствующих пациентов он будет стимулировать значимые воспоминания. Кроме того, были раскрыты не только яркие картины прошлого этого человека, но и 9Было обнаружено 0015 чувств и эмоций,

связанных с этим событием. Эти пациенты рассказывали эти события, хотя во многих случаях это были события, которые пациенты не могли вспомнить самостоятельно.

Пенфилд проводил эти и подобные эксперименты в течение многих лет. Вот некоторые из ключевых выводов, к которым он пришел и которые впоследствии повлияли на разработку Берном транзактного анализа:

  • Человеческий мозг во многом действует как видеокамера, живо записывая события. Хотя это событие не обязательно может быть сознательно восстановлено владельцем, оно всегда существует в мозгу.

  • И событие , и чувства, испытанные во время этого события , хранятся в мозгу. Событие и чувства связаны друг с другом, и ни одно из них не может быть воспроизведено без другого.

  • Когда человек воспроизводит свои переживания, он или она может воспроизводить их в такой яркой форме, что человек снова испытывает те же самые эмоции, которые он или она испытывал во время реального переживания. Или, как сказал ученик Берна Томас А. Харрис «Я не только помню, что я чувствовал, я чувствую то же самое сейчас» 2

  • Индивидуумы могут существовать в двух состояниях одновременно. Люди, воспроизводящие определенные события, могут испытывать эмоции, связанные с этими событиями, но в то же время они также могут объективно говорить о событиях.

Эти вклады Пенфилда и Фрейда, а также многие другие, были использованы Берном при разработке его теорий транзактного анализа и игр.

Определения транзакций

Прежде чем Берн впервые опубликовал свои теории транзактного анализа, он потратил годы на формулирование основы этого подхода. Ключом к этой методологии была трансакция — фундаментальная единица социального взаимодействия. Берн также определил поглаживание — фундаментальную единицу социального действия (поглаживания более подробно обсуждаются далее в этой статье).

Многие критические замечания в адрес «науки» (или ее отсутствия), стоящей за психотерапией, заключались в том, что не существовало основной единицы для изучения, измерения и классификации. Например, атомная теория Джона Дальтона произвела революцию в изучении химии; без атома как фундаментальной единицы развитие химии как науки шло бы медленно или вообще не шло бы. Выявив и определив транзакцию, Берн предоставил психотерапевтическим наукам «атом», необходимый для проведения строгого анализа.

Хотя Берн определил транзакции задолго до публикации Games People Play , его описание транзакций в Games наиболее понятно:

«Единица социального взаимодействия называется транзакцией. Если два или более человека встречаются друг с другом… рано или поздно один из них заговорит или даст какой-то другой знак, что признает присутствие других. Это называется транзакционным стимулом . Затем другой человек скажет или сделает что-то, что каким-то образом связано со стимулом, и это называется транзакционный ответ. » 3

Этим определением д-р Берн определил базовую единицу анализа. На простейшем уровне Транзактный анализ — это метод изучения взаимодействия между людьми. Путем определения и стандартизации одного устройства было легко облегчить разработку и продвижение этой теории. Психотерапевты смогли прочитать о теориях Берна и проверить их на своей практике. Доктор Томас Харрис заявил в Я в порядке – Вы в порядке что в трансактном анализе «мы нашли новый язык психологии».

Следует отметить, что этот подход сильно отличался от подхода Фрейда. В то время как Фрейд и большинство других психотерапевтов использовали довольно упрощенный подход, расспрашивая пациента о себе, Берн использовал альтернативный подход к терапии. Берн считал, что терапевт может узнать, в чем проблема, просто наблюдая за тем, что было сообщено (словами, языком тела, выражением лица) во время транзакции. Поэтому вместо того, чтобы напрямую задавать пациенту вопросы, Берн часто наблюдал за пациентом в группе, отмечая все транзакции, которые происходили между пациентом и другими людьми.

Три эго-состояния Берна

В дополнение к анализу взаимодействий между людьми транзактный анализ также включает идентификацию эго-состояний , стоящих за каждой транзакцией. Берн определил состояние эго как «постоянный паттерн чувств и переживаний, непосредственно связанный с соответствующим устойчивым паттерном поведения». 4

Как практикующий психиатр в Кармеле, Калифорния, в начале 1950-х годах в Берне лечили сотни пациентов. В ходе лечения он постоянно отмечал, что его пациенты, да и вообще все люди, могут и будут меняться в ходе разговора. Изменения не обязательно будут вербальными — изменения могут включать выражение лица, язык тела, температуру тела и многие другие невербальные сигналы.

На одной из консультационных сессий Берн лечил 35-летнего юриста. Во время заседания адвокат (мужчина) сказал: «На самом деле я не юрист; Я всего лишь маленький мальчик». Но за пределами офиса доктора Берна этот пациент был успешным, энергичным адвокатом. Позже, на их заседаниях, адвокат часто спрашивал доктора Берна, с кем он разговаривал: «с адвокатом или с маленьким мальчиком». Берн был заинтригован этим, так как он видел, как один человек демонстрирует два «состояния бытия». Берн начал называть эти два состояния «Взрослый» и «Ребенок». Позже Берн определил третье состояние, которое, по-видимому, отражало то, что пациент наблюдал у своих родителей, когда был маленьким. Берн называл это «родителем». Когда Берн затем обратился к другим своим пациентам, он начал замечать, что эти три эго-состояний присутствовали во всех них. Когда Берн убедился в этой теории, он представил ее в статье 1957 года — за год до того, как он опубликовал свою основополагающую статью, посвященную транзакционному анализу.

Берн окончательно определил три эго-состояния как: Родитель, Взрослый и Ребенок . Следует внимательно отметить, что описания этих эго-состояний НЕ обязательно соответствуют их общепринятым определениям, используемым в английском языке.

Прежде чем описывать каждое из трех состояний эго, важно отметить, что они фундаментально отличаются от Эго, Ид и Суперэго Фрейда. Берн описывает это лучше всего, когда он пишет в Transactional Analysis in Psychotherapy:

«Будет продемонстрировано, что Родитель, Взрослый и Ребенок — это не концепции, подобные Суперэго, Эго и Ид, или юнгианские конструкции , а феноменологические реальности. . » 5 Другими словами, эго-состояния Фрейда — это ненаблюдаемые, теоретические состояния; но три эго-состояния Берна могут быть подтверждены наблюдаемым поведением.

Ниже приведены подробные описания трех эго-состояний:

Родитель — Родитель представляет собой огромную коллекцию записей в мозгу внешних событий, пережитых или воспринятых приблизительно в первые пять лет жизни. Поскольку большинство внешних событий, переживаемых ребенком, являются действиями родителя, эго-состояние было названо Родителем. Обратите внимание, что события, воспринимаемые ребенком от лиц, НЕ являющихся родителями (но часто играющих родительские роли), также записываются в Родитель. Когда транзактные аналитики говорят об эго-состоянии Родителя (в отличие от биологического или приемного родителя), оно пишется с большой буквы. То же самое касается двух других состояний (взрослый и ребенок).

Примеры записей в родительском элементе:

  • «Никогда не разговаривай с незнакомцами»

  • «Всегда жуйте с закрытым ртом»

  • «Посмотрите в обе стороны, прежде чем перейти улицу»

Стоит отметить, что при записи этих событий у маленького ребенка нет возможности фильтровать данные; события записываются без вопросов и без анализа. Можно считать, что эти события навязаны ребенку.

Есть и другие данные, переживаемые ребенком, которые не записаны в Родителе. Это записано во Взрослом, который будет вскоре описан.

Ребенок – В отличие от Родителя, Ребенок представляет записи в мозгу внутренних событий, связанных с внешними событиями, которые воспринимает ребенок. Другими словами, в Ребенке хранятся эмоций или чувств , которые сопровождали внешние события. Как и в Родителе, записи в Ребенке происходят от рождения до возраста примерно 5 лет.

Примеры записей в Ребёнке включают:

Взрослый — Взрослый — это последнее эго-состояние. Ближе к году ребенок начинает проявлять крупную двигательную активность. Ребенок узнает, что он или она может контролировать чашку, из которой можно пить, что он или она может схватить игрушку. В социальных условиях ребенок может играть в прятки.

Это начало Взрослого в маленьком ребенке. Данные взрослых вырастают из способности ребенка видеть то, что отличается от того, что он или она наблюдал (Родитель) или чувствовал (Ребенок). Другими словами, Взрослый позволяет молодому человеку оценивать и подтверждать данные Ребенка и Родителя. Берн описывает Взрослого как человека, «в основном занятого преобразованием стимулов в фрагменты информации, а также обработкой и хранением этой информации на основе предыдущего опыта» 9.0027 6 Другими словами, Харрис описывает Взрослого как «компьютер, обрабатывающий данные, который принимает решения после обработки информации из трех источников: Родителя, Ребенка и данных, которые взрослый собрал и собирает» 7

Одной из ключевых функций Adult является проверка данных в родительском элементе. Пример:

«Вау. Это действительно правда, что ручки кастрюль всегда должны быть обращены в печку», — сказала Салли, увидев, как ее брат обжегся, когда схватился за ручку кастрюли, торчащую из печи.

В этом примере Взрослый Салли пришел к выводу, что данные в ее Родителе верны. Ее Родителя учили «всегда поворачивать ручки кастрюль к плите, иначе можно обжечься». И, проанализировав опыт своего брата, ее Взрослый пришел к выводу, что это действительно правильно.

Пытаясь объяснить транзактный анализ более широкой аудитории, д-р Томас Харрис разработал следующее резюме. Хотя это очень хороший инструмент для изучения новичками, имейте в виду, что это чрезвычайно упрощенный подход, который может привести к «отуплению» транзакционного анализа. Резюме таково:

Родитель – обученная концепция
Ребенок – прочувствованная концепция
Взрослый – усвоенная концепция

Более полное понимание эго-состояний Берна можно получить, обратившись к «Игры, в которые люди играют» или «Трансактный анализ в психотерапии» , оба написаны доктором Б. Берн. Информацию об обеих этих книгах можно найти на странице «Библиография».

Анализ транзакций

Когда два человека общаются, один человек инициирует транзакцию с транзакционный стимул (см. выше раздел «Определение транзакций» для определения транзакционного стимула). Человек, на которого направлен стимул, ответит транзакционной реакцией . Простой транзактный анализ включает определение того, какое эго-состояние направило стимул и какое эго-состояние другого человека вызвало реакцию.

По словам доктора Берна, простейших транзакций происходят между эго-состояниями Взрослых. Например, хирург обследует пациента, и на основании данных перед ним/ней его/ее Взрослый решает, что следующим необходимым инструментом будет скальпель. Взрослый хирурга протягивает руку, давая медсестре транзакционный стимул. Взрослый медсестры смотрит на руку и, основываясь на предыдущем опыте, делает вывод, что нужен скальпель. Затем медсестра вкладывает скальпель в руку хирурга.

Но не все транзакции выполняются таким образом. Некоторые трансакции включают состояния эго, отличные от состояния Взрослого.

Структурная схема

Это приводит нас к транзакциям «родитель-ребенок», которые почти так же просты, как транзакции «взрослый-взрослый». Цитируя доктора Берна из Games People Play : «Ребенок в лихорадке просит стакан воды, и заботливая мать приносит его». 8   При этом Ребенок маленького ребенка направляет запрос Родителю своей матери. Родитель матери признает эти раздражители, а затем дает воду ребенку. В этом примере запрос маленького ребенка является стимулом, а родитель, дающий воду, является ответом. Это почти так же просто, как транзакция между взрослыми и взрослыми.

Одним из инструментов, используемых практикующим специалистом по транзакционному анализу, является структурная схема , показанная слева. Структурная диаграмма представляет полную личность любого человека. Он включает в себя эго-состояния Родителя, Взрослого и Ребенка, все отдельные и отличные друг от друга. Диаграмма была разработана Эриком Берном до Games People Play , когда он разрабатывал свои теории транзактного анализа.

Взаимодействие ребенка с родителем

Трансактные аналитики затем построят диаграмму, показывающую эго-состояния, связанные с конкретной транзакцией. Транзакция справа показывает транзакцию Родитель-Ребенок, при этом эго-состояние Ребенка обеспечивает транзакционный стимул , а Взрослый отвечает транзакционным откликом .

Эта транзакция соответствует приведенному выше примеру Родитель-Ребенок, в котором лихорадочный ребенок просит у своей матери стакан воды.

Пока что две описанные транзакции можно считать дополнительные транзакции . В дополнительной транзакции ответ должен вернуться из эго-состояния получения в эго-состояние отправки. Например, человек может инициировать транзакцию, направленную на одно эго-состояние респондента. Эго-состояние респондента обнаруживает стимулы, а затем это конкретное эго-состояние (имеется в виду эго-состояние, на которое были направлены стимулы) вызывает реакцию. По словам доктора Берна, эти транзакции здоровы и представляют собой нормальные человеческие взаимодействия. Как говорит Берн в Игры, в которые играют люди «связь будет продолжаться до тех пор, пока транзакции будут комплементарными». 9

Перекрестная транзакция

Однако не все транзакции между людьми являются здоровыми или нормальными. В этих случаях транзакция классифицируется как перекрестная транзакция . В перекрестной транзакции эго-состояние, отличное от эго-состояния, которое получило стимулы, является тем, которое отвечает. На диаграмме справа показана типичная перекрестная транзакция. Например:

Взрослый агента: «Вы знаете, где мои запонки?» (обратите внимание, что эти стимулы направлены на Взрослых Респондентов).

Ребенок респондента: «Ты всегда и во всем винишь меня!» 10

Это одна из классических перекрестных транзакций, которые происходят в браке. Вместо того, чтобы Взрослый Респондента ответил: «Я думаю, они на столе», отвечает Ребенок Респондента.

Важно отметить, что при анализе транзакций нужно смотреть дальше что говорится. Согласно д-ру Берну, нужно смотреть на то, как произносятся слова (акценты на определенных словах, изменения тона, громкости и т. д.), как на невербальные знаки, сопровождающие эти слова (язык тела, выражение лица). , и т. д.). Транзакционные аналитики будут обращать внимание на все эти сигналы при анализе транзакции и определении того, какие эго-состояния задействованы.

Важность этих невербальных сигналов можно понять, рассмотрев работу доктора Альберта Мехрабяна. Берн скончался в 1970, до того, как основополагающая работа Меграбяна была опубликована. Но работа Меграбяна количественно доказала важность невербальных сигналов в общении. По словам доктора Мехрабяна, когда человек говорит, слушатель фокусируется на следующих трех типах общения:

  • Фактические слова – 7%

  • Способ произнесения слов (тон, акценты на определенных словах и т. д.) – 38%

  • Выражение лица – 55%

В приведенной выше статистике процентное значение указывает на степень важности, которую слушатель придает этому типу связи. Можно видеть, что выражения лица играют гораздо более важную роль в общении (и, следовательно, в транзакционном анализе), чем фактические слова, которыми обмениваются.

Берн продолжил обсуждение других типов транзакций, но они не будут обсуждаться здесь. Как только будет достигнуто разумное понимание эго-состояний и транзакционного анализа, игры, описанные в разделе 9,0015 Игры, в которые играют люди , можно понять на совершенно новом уровне.

Берн продолжал совершенствовать свои теории помимо игр, в которые играют люди. Классическим продолжением Games является What Do You Say After You Say Hello. Кроме того, после смерти Берна в 1970 г. другие исследователи продолжали развивать транзактный анализ. Некоторые из этих работ можно увидеть в Библиографии.

штрихов

Как было сказано ранее, Берн определил штрихов как «фундаментальную единицу социального действия». 11 Поглаживание — это единица узнавания, когда один человек узнает другого человека вербально или невербально. Берн ввел идею поглаживаний в транзактный анализ, основываясь на работе Рене Шпица, исследователя, проделавшего новаторскую работу в области детского развития. Шпиц заметил, что младенцы, которых не брали на руки — другими словами, не подвергались никаким поглаживаниям, — были более склонны к эмоциональным и физическим трудностям. Этим младенцам не хватало объятий, прикосновений и обращения, которые доставались большинству других младенцев.

Берн использовал наблюдения Шпица за этими младенцами и разработал теории о потребностях взрослых при инсультах. Берн постулировал, что взрослые нуждаются в физическом контакте так же, как и младенцы, но научились заменять физическую стимуляцию другими типами узнавания. Таким образом, в то время как младенец нуждается в объятиях, взрослый жаждет улыбки, подмигивания, жеста руки или другой формы признания. Берн определил термин -голод узнавания как потребность взрослых получать удары.

Берн также рассудил, что любой поглаживание, будь оно положительным или отрицательным, лучше, чем полное отсутствие поглаживаний. Или, как резюмировано в TA Today , «любой поглаживание лучше, чем его полное отсутствие». 12 Например, если вы идете перед своим домом и видите своего соседа, вы, скорее всего, улыбнетесь и скажете «Привет». Ваш сосед, скорее всего, ответит вам «привет». Это пример положительного удара. Ваш сосед тоже может нахмуриться и ничего не сказать. Это пример отрицательного удара. Но в любом случае лучше, чем вообще никакого удара, если ваш сосед вас полностью проигнорировал.

Доктор Клод Штайнер, ученик доктора Берна, опубликовавший множество книг по трансактному анализу, провел новаторскую работу в области инсультов. Он разработал то, что он назвал Stroke Economy .

Ссылки

1 Берн, Эрик. Трансактный анализ в психотерапии . Grove Press, Inc., Нью-Йорк, 1961. Стр. 4.

2 Харрис, Томас А. Я в порядке – ты в порядке. HarperCollins Publishers Inc., Нью-Йорк, 1967. Стр. 12.

3 Берн, Эрик. Игры, в которые играют люди. Grove Press, Inc., Нью-Йорк, 1964. Стр. 29

4 Берн, Эрик. Трансактный анализ в психотерапии . Стр. 13.

5 Берн, Эрик. Трансактный анализ в психотерапии . Стр. 4.

6 Берн, Эрик. Трансактный анализ в психотерапии . Стр. 15.

7 Харрис, Томас А. Я в порядке – Ты в порядке. Стр. 32.

8 Берн, Эрик. Игры, в которые играют люди. Стр. 29.

9 Берн, Эрик. Игры, в которые играют люди. Стр. 30.

10 Берн, Эрик. Игры, в которые играют люди. Стр. 31.

11 Берн, Эрик. Игры, в которые играют люди. Стр. 15.

12 Стюарт, Ян и Джойнс, Ванн. TA Today: Новое введение в трансактный анализ. Lifespace Publishing, Чапел-Хилл, Северная Каролина. 1987.

Трансактный анализ Психотерапия | KlearMinds

Трансактный анализ (ТА) — это форма современной психологии, целью которой является содействие личностным изменениям, а также росту с использованием набора концептуальных инструментов. Он был разработан в 1960-х годах доктором Эриком Берном.

Трансактный анализ может помочь людям полностью реализовать свой потенциал во всех сферах жизни. Это отличная терапия для понимания и помощи в развитии конструктивного общения в отношениях.

Прочтите наши 66 отзывов

Запишитесь на прием Задать вопрос

Концепции трансактного анализа и психотерапии

В психотерапии транзакционным анализом есть три ключевых понятия. Они составляют основу его подхода к пониманию проблем и способам улучшения ситуации.

Эго-состояния:  Это важная часть транзактного анализа, и она относится к трем основным частям вашей личности, каждая из которых содержит свою собственную систему мыслей и поведения. Считается, что взятые вместе, они определяют, как мы относимся к другим. Их:

  1. Эго-состояние ребенка:  Поведение, мысли и чувства, воспроизведенные в детстве
  2. Эго-состояние взрослого: Поведение, мысли и чувства в ответ на текущие ситуации
  3. Эго-состояние родителей: Поведение, мысли и чувства, скопированные у родителей

Транзакции:  Вышеупомянутые эго-состояния взаимодействуют для создания наших транзакций. Когда наши эго-состояния не работают вместе, они могут создать искаженное представление о нашей жизни и мире. Понимание разницы между прямыми, запутанными и скрытыми транзакциями помогает прояснить и разрешить конфликты.

Бессознательные сценарии: Это повторяющиеся модели мыслей, чувств и поведения, которые часто можно проследить до запретов и разрешений, наложенных на нас в детстве. Поскольку они действуют неосознанно, когда они негативны, они вносят значительный вклад в разочарование и несчастье. По мере того, как они выявляются в процессе терапии, можно разработать способы изменения негативных паттернов на позитивные, что принесет облегчение и повысит уверенность.

Трансактный анализ часто называют интегративной психотерапией, поскольку он включает в себя элементы других видов терапии, в том числе:

Познакомьтесь с нашими опытными терапевтами

Мэгги Морроу — отмеченный наградами психотерапевт, опытный консультант и консультант по жизни, а также директор KlearMinds. В 2007 году она была награждена Национальной премией BACP за повышение качества предоставления терапевтических услуг до самых высоких стандартов в Великобритании.

Опыт Мэгги насчитывает более 20 лет, помогая людям преодолевать проблемы, чтобы они могли наслаждаться более полноценной и удовлетворительной жизнью.

Просмотреть всех терапевтов

Пол Глинн имеет более чем 30-летний опыт работы терапевтом и клиническим директором KlearMinds.  Пауль предлагает теплый, прагматичный и интерактивный подход, который поможет вам понять и преодолеть трудности, с которыми вы сталкиваетесь. Он увлечен тем, что дает клиентам возможность разрабатывать инструменты, которые могут помочь им избавиться от застревания и положительно изменить повторяющееся проблемное поведение.

Посмотреть всех терапевтов

Джуди имеет более чем 25-летний опыт работы психотерапевтом, работая как с отдельными людьми, так и с парами. Она использует широкий спектр методов лечения, включая когнитивно-поведенческую психотерапию и психообразование, и имеет значительный опыт в проведении карьерного коучинга, медитации осознанности и посредничества. Джуди активно работает с клиентами, чтобы помочь им понять и решить проблемные ситуации и опыт, а также развить положительные навыки, которые они могут использовать в жизни.

Посмотреть всех терапевтов

Мита — опытный психотерапевт и консультант с более чем 20-летним клиническим опытом. Она увлечена тем, что помогает клиентам преодолеть проблемы, с которыми они боролись месяцами, а иногда и годами. Мита использует ряд методов лечения, включая когнитивно-поведенческую психотерапию, осознанность и ДПДГ, которые она адаптирует для каждого клиента, с которым она работает.

Посмотреть всех терапевтов

Кейт — высококвалифицированный терапевт. Она успешно работала в различных сферах, включая СМИ, телевидение, журналистику, юриспруденцию и высшее образование.  Она использует широкий спектр терапевтических навыков, включая экзистенциальные, КПТ, осознанность и психообразование, чтобы помочь клиентам достичь желаемых результатов с точки зрения профессионального и личного удовлетворения и благополучия.

Просмотреть всех терапевтов

Андреа — высококвалифицированный терапевт и коуч по отношениям, с более чем 15-летним клиническим опытом консультирования по вопросам брака и отношений. Она увлечена тем, чтобы дать парам возможность стать лучшей версией себя и жить своей лучшей жизнью. Она может помочь вам и вашему партнеру выявить и устранить коренные причины проблемных паттернов, которые негативно влияют на ваши отношения.

Просмотреть всех терапевтов

Аманда — высококвалифицированный специалист в области когнитивно-поведенческой терапии и интегративный терапевт с более чем 8-летним опытом. Она использует широкий спектр методов лечения и активно работает, чтобы помочь клиентам понять, обработать и решить их проблемы и конфликты. Аманда может помочь вам быстро определить проблемные мысли и поведение, которые негативно влияют на ваше личное и профессиональное благополучие.

Просмотреть всех терапевтов

Карен — высококвалифицированный психолог, руководитель и карьерный коуч с более чем 15-летним опытом.  Карен использует различные методы терапии и навыки коучинга, адаптируя свой подход к стилю обучения каждого клиента. Карен работает активно. Она может помочь вам понять и конструктивно изменить проблемные мысли и модели поведения, чтобы вы могли реализовать свои личные цели.

Посмотреть всех терапевтов

Таня — опытный психотерапевт и семейный консультант. Она обладает высокой квалификацией в оказании помощи парам и отдельным лицам в решении широкого круга проблем. У нее теплый, совместный, проницательный подход, и она использует ряд методов лечения, включая психодинамическую и осознанную, чтобы помочь своим клиентам понять и решить проблемы конструктивно.

Посмотреть всех терапевтов

Роль терапевта

Терапевт создает безопасную, уважительную и непредвзятую атмосферу, которая способствует позитивным отношениям между клиентом и терапевтом, а также служит моделью для формирования отношений вне терапии.

Терапевты, занимающиеся транзакционным анализом, придерживаются мнения, что все мы способны жить той жизнью, которую хотим, а не какой-то предопределенный путь. Они находят способы, которыми наш потенциал ограничивается повторяющимися шаблонами или бессознательными мыслями, которые приходят из нашего прошлого, и помогают нам изменить эти ограничительные способы мышления.

Обзоры терапии

Преодоление беспокойства и стресса на работе – улучшение карьеры и отношений

После нескольких фальстартов с терапевтами я могу только сказать, что хотел бы найти Мэгги раньше!… За 15 лет я посетил нескольких терапевтов и психиатров, чтобы решать проблемы, связанные с тревогой, депрессией и стрессом на рабочем месте…. Мэгги действительно помогла мне прояснить и сформулировать происхождение глубоко укоренившихся паттернов негативного и саморазрушительного мышления, что оказалось необходимым… Подробнее

Дэн, государственный служащий

Расширение возможностей – преодоление травм и повышение самооценки

Я пришел к Джуди, пытаясь понять, какое влияние на меня оказало сексуальное насилие, имевшее место в моем детстве. Я знал, что есть вещи… которые вплетались в то, как я формировал отношения и как вел себя с подросткового возраста, но я не знал, что это такое и как с этим бороться. Часы, которые я провел, работая с Джуди, были самым… освобождающим и вдохновляющим опытом, и я узнал… Подробнее

Редактор журнала, Лондон

Преодолеть долгий Covid ME/CFS и укрепить уверенность

… Спасибо KlearMinds за такую ​​заботу о том, чтобы подобрать мне подходящего терапевта…. Я начал сеансы, когда мне было очень плохо из-за Long Covid/ME/CFS… Аманда была огромной частью моего выздоровления… Я вернулся к своей жизни. Я только что пробежалась, снова стала мамой для своих мальчиков и люблю жизнь. Связь между моим психическим здоровьем и физическим здоровьем была гораздо более тесной, чем я думал. Аманда помогла мне… Подробнее

Дженни, трудотерапевт из Северной Англии.

Гибкая терапия, которая подошла мне лучше всего

У меня был очень положительный опыт работы с Кейт и KlearMinds. С Кейт было очень легко разговаривать, и она давала мне возможность проводить сеансы так, как мне было лучше всего, и я выходил из них, чувствуя себя свежим и мотивированным. Катю однозначно рекомендую…. она была доброй, заботливой и всегда надежной, даже когда мне было немного неловко находить время, подходящее для моего графика. Подробнее

Профессионал, сектор ИТ

Карьерный коучинг и поиск любовных отношений

Я начал видеть Мэгги в качестве тренера по работе… Я был разочарован своей работой… работал до упора… не получая никакой отдачи… Сейчас я нахожусь в тяжелом положении. работа, которую я люблю, и только что получил повышение! Теперь я гораздо увереннее… в том, кто я есть…. в прекрасных отношениях уже почти два года… С тех пор я рекомендовал ее многочисленным друзьям, и я знаю, что она им тоже очень помогла… Она помогла мне осознать…. Подробнее

Управляющий директор

Борьба с тревогой – Депрессия – Улучшение отношений – Карьерный коучинг

…терапия с Джуди… навсегда изменила мою жизнь. Я ежедневно страдал от беспокойства и… негативных мыслей [ов].. удерживал меня… в моих отношениях… во время блокировки… я подвергался риску увольнения… До этого я видел 3 разных терапевтов, ни один из которых не понимал меня по-настоящему и помогла мне… Джуди помогла мне понять вещи… контролировать свое беспокойство… вернуться в нужное русло… Я был поражен ею….Подробнее

Продюсер мероприятий

Развитие уверенности в себе и преодоление проблем в отношениях

….Я уже пробовал консультировать раньше и думал, что это не для меня. Теперь я понимаю, что найти правильного консультанта имеет все значение. Я пошел к Мэгги, когда почувствовал, что больше не могу справляться, и все в моей жизни идет не так… Я не могу рекомендовать Мэгги достаточно. Я чувствую себя под контролем, заземлен и уверен в себе… способен двигаться вперед в своей жизни. Мои сеансы с ней не только помогли мне обрести… Подробнее

Очень благодарен Юрист!

Преодоление травмы, депрессии, проблем с воспитанием детей, проблем с карьерой

Я посещал Мэгги в течение коротких сеансов, 4 раза… Мне нужна была помощь с… послеродовой депрессией… детской травмой… карьерой… балансом между работой и личной жизнью …родительские трудности… услуги, которые она предоставляет, были абсолютно трансформационными… Безошибочно, каждый раз Мэгги… быстро выявляла… корень… проблемы… и давала мне очень… действенные советы… использовать . .давно прошлое посещение индивидуальных сессий…. Подробнее

Главный операционный директор, Лондон

Помощь при тяжелой утрате и депрессии

Я переживал тяжелую утрату, и это было похоже на кризис… Мэгги сразу же стала теплой, доброй и понимающей… Я не хотел долго находиться на терапии время, я просто хотел поправиться, продолжить свою жизнь… Я не могу рекомендовать вам Мэгги достаточно высоко. Хотя жизнь по-прежнему бросает мне вызовы, я могу справиться с ними, так как чувствую себя намного сильнее сейчас… более шести недель… после каждого сеанса я бы… Подробнее

Телережиссер, Лондон

Преодоление профессионального беспокойства и стресса на работе

Я никогда не думал, что мне понадобится консультация или терапия, поскольку я всегда был очень сильным. Однако, когда моя карьера пошла не совсем так, как я планировал, я обнаружил, что становлюсь очень негативным и умственно выхожу из-под контроля, фактически превращая себя в жертву. Мэгги великолепно давала мне то, что мне было нужно, не как «быстрое решение», а предоставляя мне инструменты, которые я мог бы использовать, когда бы мне ни потребовалось… Подробнее

Юрист по корпоративным финансам

Расширение возможностей – обретение уверенности в себе

До встречи с Мэгги я чувствовала себя подавленной, рассеянной и очень одинокой…. О консультировании я думал только тогда, когда чувствовал, что ничего не могу сделать. Ретроспективно это было неправильно. Мэгги поддержала меня и побудила меня измениться. Мне всегда было трудно отвечать на вопросы, занимая оборонительную позицию. Вопросы Мэгги… помогли мне… Теперь я понимаю… Подробнее

Инвестиционный банкир

Обретение приятного успеха в карьере и создание любовных отношений

Когда я пришел к Мэгги, я был очень подавлен, но также очень цинично относился к преимуществам посещения психотерапевта… Я работал директором по продажам… что я думал было тем, чего я хотела, но я очень мало верила в свои способности… У меня также были очень плохие отношения… Мэгги помогла мне понять, почему… и… изменить ситуацию так, что сейчас я намного счастливее, чем когда-либо , много лет и… Подробнее

Бывший директор по продажам

Убедитесь, что вы выбрали правильного терапевта

Следующий отзыв исходит от клиента, которому мы предоставили повторный подбор терапевта:

Просто хотел сказать, отличный выбор с Кейт. Выключателем очень доволен.
Я люблю свою терапию и делаю успехи уже после 3 сеансов.
Подробнее

Предприниматель, Лондон

Часто задаваемые вопросы

Чего ожидать от трансактно-аналитической психотерапии?

Терапевтические сеансы обычно исследуют, как личность человека формировалась под влиянием его переживаний, особенно из детства. Это помогает пролить свет и понять проблемные чувства и привычки, которые затем можно изменить для достижения лучших результатов. Терапевт использует ряд методов опроса, чтобы вести разговор.

Во время психотерапии транзакционным анализом ваш терапевт поможет вам найти пути решения ваших текущих проблем. Вы также можете разработать полезные повседневные инструменты, которые можно использовать для поиска будущих решений, чтобы вы могли сохранять независимый контроль над своей жизнью в будущем.

Сеансы могут быть индивидуальными или проводиться между парами, семьями или в групповой обстановке.

Кому может быть полезна транзакционная аналитическая терапия?

Этот тип терапии может помочь решить множество проблем и даже может применяться вне консультирования, например, в образовании, воспитании детей, коучинге и бизнесе. Трансактный анализ может принести пользу почти в любой ситуации, когда есть непонимание или конфликт. Это может быть особенно полезно для решения конфликтов между парами и членами семьи.

Каковы преимущества психотерапии транзакционным анализом?
  • Повышает самосознание.
  • Способствует личным размышлениям.
  • Это помогает людям находить более эффективные способы общения.
  • Это может помочь избавиться от бесполезных мыслей, чувств и действий.
  • Это может помочь людям взять на себя ответственность за свои мысли и действия.
  • Может применяться ко многим типам проблем.

Наши центры терапии в Лондоне

Мы помогаем людям по всему Лондону и располагаем терапевтическими кабинетами в центре Лондона и Лондон-Сити.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts