Внимание (в психологии) | Психологическая энциклопедия 1vc0
Внимание — оптимальная организация сознания, проявляющаяся в его направленности и сосредоточенности. Направленность сознания — отбор существенных для деятельности объектов, а сосредоточенность — отвлечение от побочных раздражителей и централизация объекта в поле сознания. Уровень внимательности — показатель уровня деятельностной организованности сознания.
Внимание как функционирование сознания связано с расчленением внешних впечатлений, выделением наиболее значимых в данный момент компонентов, сосредоточением на них наибольших аналитико-синтетических усилий. Благодаря этому и достигается наибольшая ясность и отчетливость сознания, его сфокусированность в нужном направлении. Внимание выступает в «роли стратега, т. е. направителя и организатора, руководителя и контролера боя, не принимающего, однако, непосредственного участия в самой схватке»[1].
Оно не является самостоятельным психическим процессом.
Внимание — это проявление основных характеристик сознания — интенциональности, т. е. его направленности, и апперцептивности, т. е. зависимости отражения явлений действительности от общего содержания психической организации индивида. «Апперцепция, таким образом, представляется нам как бы накопленным капиталом внимания»[2]. Функционирование сознания более эффективно, когда оно разгружается за счет автоматизации привычных действий.
Наряду с основным раздражителем для оптимального функционирования сознания необходим определенный уровень фоновых возбуждений.
Рис. 1. Колебание внимания. При длительном восприятии рисунка вершина усеченной пирамиды периодически отступает па задний план.
При равнозначности объектов происходит колебание внимания — его флуктуация (рис. 1).
Нейрофизиологические основы внимания.
Физиологическим механизмом организованности сознания является, согласно учению И.П. Павлова, функционирование очага оптимального возбуждения или «доминанты», по терминологии А.А. Ухтомского. При этом блокируется отражение всего того, что не имеет отношения к текущей деятельности.
Внимание связано с врожденным ориентировочным рефлексом. Функционирование ориентировочного рефлекса сопровождается соответствующей настройкой органов чувств, повышением их чувствительности, общей активизацией деятельности мозга, торможением всех реакций на побочные воздействия.
Психические процессы могут иметь произвольную и непроизвольную (независимую от воли) направленность. Так, резкий неожиданный сигнал вызывает внимание помимо нашей воли — это непроизвольное внимание
Способность произвольно направлять психическую деятельность — одна из основных особенностей человека. В процессе деятельности произвольное внимание может перейти в послепроизвольное, не требующее постоянных волевых усилий. Различаются также внешненаправленное внимание — выделение значимых объектов во внешней среде и внутринаправленное — выделение идеальных объектов из фонда самой психики.
Внимание связано с установками человека, его готовностью, предрасположенностью к определенным действиям. Установка повышает чувствительность органов чувств, уровень всей психической деятельности. (Мы скорее заметим появление объекта, если ожидаем его появления в определенном месте и в определенное время.)
Свойства внимания — это его качества: активность, направленность, объем, широта, распределенность, концентрация, устойчивость и переключаемость.
Свойства (качества) внимания и факторы их обусловленности
Активность | ПроизвольноеНепроизвольное Послелроизвольное |
Направленность | ВнешненаправленноеВнутринаправленное |
Широта | ОбъемРаспределенность |
Сосредоточенность | ВысокаяНизкая Очень низкая |
Переключаемость | ЛегкаяТрудная |
Интенсивность | ВысокаяНизкая |
Устойчивость | УстойчивоеНеустойчивое |
Обуславливающие факторы | Тип высшей нервной деятельностиУсловия психического развития Условия текущей деятельности Текущие психические состояния |
Свойства внимания системны, они связаны со структурной организацией деятельности человека.
На первоначальном этапе деятельности, при общей ориентации, когда предметы обстановки равнозначны, основной особенностью внимания является широта — равномерная распределенность сознания на несколько объектов. На этой стадии деятельности еще нет устойчивости внимания.
Но устойчивость внимания приобретает существенное значение, когда из имеющихся объектов выявляются наиболее значимые для данной деятельности. В зависимости от этого психические процессы становятся более интенсивными, возрастает и объем внимания — количество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности.
Если наблюдателю показать на короткий срок одновременно ряд объектов, то окажется, что люди охватывают вниманием четыре-пять объектов. Объем внимания зависит от профессиональной деятельности человека, его опыта, психического развития. Объем внимания значительно увеличивается, если объекты сгруппированы, систематизированы.
Объем внимания несколько меньше объема осознания, ибо наряду с отчетливым отражением объектов в сознании в каждый момент происходит неотчетливое, фоновое отражение других объектов.Направленность сознания на выполнение нескольких одновременных действий называется распределенностью внимания. Начинающий водитель напряженно регулирует движение автомобиля, он с трудом может оторвать взгляд от дороги, чтобы посмотреть на приборы, и ни в коей мере не расположен поддерживать разговор с собеседником. Приобретая в процессе упражнения соответствующие устойчивые навыки, человек начинает совершать многие действия полуавтоматически и концентрировать сознание на наиболее значимых объектах.
Флуктуация внимания. На этом рисунке мы попеременно видим то параллелепипед, то усеченную пирамиду — внимание периодически выдвигает на передний план различные стороны объектов. При равнозначности различных сторон объекта непроизвольное переключение внимания осуществляется с периодичностью в 20 сек.
Концентрация внимания — интенсивность направленности сознания и наиболее значимые объекты внимания. Возможна и непроизвольная переключаемость внимания — его флуктуация.
Качества внимания зависят от индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности — силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов. В зависимости от типа высшей нервной деятельности внимание одних людей более подвижно, а других — трудно переключаемо, недостаточно распределено. Эти особенности функционирования сознания имеют существенное значение в различных видах профессиональной деятельности — они диагностируются специальными тестами.
Внимание — это способ организации сознания индивида. Отсутствие четкой направленности, структурированности сознания означает его дезорганизованиость. Одним из состояний частичной дезорганизоваиности сознания является рассеянность. (Имеется в виду не та «профессорская» рассеянность, которая является результатом большого умственного сосредоточения, а общая рассеянность, исключающая какую бы то ни было сосредоточенность внимания. ) Рассеянность может возникнуть в результате быстрой смены впечатлений, когда человек не имеет возможности сосредоточиться на каждом из них в отдельности, под действием однообразных, монотонных, малозначимых раздражителей.
Длительная непрерывная работа в одном направлении вызывает
Одним из видов временной дезорганизации сознания является апатия — состояние безразличия к внешним воздействиям. Это пассивное состояние связано с резким понижением тонуса коры мозга и субъективно переживается как тягостное состояние. Апатия может возникнуть как в результате нервного перенапряжения, так и в условиях «сенсорного голода». Апатия в известной мере парализует психическую деятельность человека, притупляет его интересы, понижает ориентировочно-исследовательскую реакцию. Появление апатии может быть связано и с так называемыми эмоциональными циклами индивида.
Наивысшая степень непатологической дезорганизации сознания возникает при стрессах и аффектах.
Организация сознания связана в известной мере и с суточными ритмами уровня бодрствования мозга (максимальный уровень бодрствования достигается через 3 и 10 часов после пробуждения).
Что такое внимание: психология
Внимание сложно назвать неким самостоятельным познавательным процессом, поскольку само по себе оно не только ничего не отражает, но и как самостоятельное психическое явление не существует. И все же в психологии внимание считается важнейшим элементом познавательной деятельности. Что это за процесс, каким он может быть и каковы его основные функции – все эти вопросы будут рассмотрены в статье.
Термин
Внимание в психологии – это психический познавательный процесс, который обеспечивает сосредоточенность сознания. Внимание позволяет фокусировать сознание на определенных предметах и формировать к ним индивидуальное отношение.
Объектами внимания могут быть другие люди, неодушевленные предметы, явления природы и другие вещи, что могут попасть в поле зрение человека. Стоит отметить, что в эту зону попадают только те предметы, что вызывают у человека интерес или их изучение обусловлено социальной необходимостью. Также считается в психологии, что внимание зависит от возраста человека, интереса к изучаемому предмету, целенаправленности и регулярности выполнения специальных упражнений.
Свойства и характеристики
Внимание в психологии – это сосредоточенность сознания и его направленность на что-либо. Считается, что внимание улучшает другие процессы психики, такие как мышление, запоминание, воображение, однако отдельно от них не существует. Но несмотря на это, обладает своими свойствами и имеет отдельные характеристики.
Свойствами внимания в психологии считается:
- Устойчивость.
- Концентрация.
- Распределение.
- Объем
- Переключение.
Каждому из этих свойств внимания в психологии даются характеристики. В результате будем иметь следующее: под устойчивостью внимания подразумевается длительность концентрации на задаче или предмете. Концентрацией называют повышенную интенсивность сигнала при ограниченном поле восприятия. Она предполагает не только длительное удержание внимания на чем-либо, но и отвлечение от других воздействий окружающей среды.
Сосредоточенность проявляется во время концентрации и позволяет получить наиболее полную информацию о предмете внимания. В общей психологии рассматривается еще такое понятие, как распределение внимания, то есть способность человека концентрироваться на нескольких предметах одновременно.
Объем внимания – это максимальное количество предметов, на которых может концентрироваться человек. Под переключаемостью подразумевается скорость перехода от одной деятельности к другой.
Что делает внимание?
Как и любой другой процесс, внимание исполняет определенные функции. В психологии внимание имеет следующее назначение:
- Обнаруживает сигнал. Проще говоря, исполняет поисковую и бдительную функции.
- Активизирует нужные физиологические процессы.
- Отбирает информацию, соответствующую актуальным потребностям.
- Обеспечивает сосредоточенность психической активности на объекте или деятельности.
- Определяет прочность и избирательность памяти, направленность и продуктивность мыслительной деятельности.
- Усиливает перцептивные процессы, с помощью которых человек способен различать детали изображений.
- Позволяет человеку удерживать необходимую информацию в кратковременной оперативной памяти (это обязательное условие перемещения знаний в хранилище долговременной памяти).
- Еще одна функция внимания в психологии заключается в способствовании к лучшей адаптации, взаимопониманию между людьми и разрешению межличностных конфликтов.
- Внимательный человек всегда будет приятным собеседником, он будет быстрее обучаться и большего достигнет в жизни.
Формы внимания
Определение внимания в психологии — это познавательная деятельность, направленная на объект. И в зависимости от ее содержания выделяют следующие формы внимания:
- Внешнее или сенсорно-перцептивное – оно обращено на объекты, что окружают человека.
- Внутреннее или интеллектуальное внимание – концентрируется на субъективном мире личности, является обязательным условием самопознания и самовоспитания.
- Внимание моторное – в основном направленно на человеческие движения.
Модели
В современной науке выделяют несколько моделей внимания:
- Простой последовательной обработки информации.
- Последовательного выбора.
- Параллельная модель (простая). Как утверждал Чарльз Эриксон, объекты отражаются в разных областях сетчатки глаза и включаются в познавательный процесс независимо друг от друга.
- Параллельная модель с ограниченной пропускной способностью. Предложил эту модель Томас Таунсен. Он уверял, что время, которое человек затрачивает на обработку предмета, зависит от пропускной способности каналов обработки.
- Соревновательная модель выбора.
- Коннектионистская модель.
Виды внимания в психологии
Как и любая другая человеческая деятельность, внимание делится на несколько видов:
- Непроизвольное внимание. То есть человек не выбирает сознательно, на чем концентрироваться. Обычно непроизвольное внимание вызывается воздействующим раздражителем. Таким вниманием очень трудно управлять, так как оно связано с внутренними установками человека. Проще говоря, индивидов привлекают только те вещи, что имеют для них интерес. Объектом непроизвольного внимания может быть неожиданный шум, новый человек, явление, движущийся предмет и т. д. Непроизвольное внимание всегда возникает естественно и провоцирует живой эмоциональный отклик.
- Произвольное внимание. Следующий вид внимания в психологии называется произвольным. Как можно понять из названия, это внимание характеризуется сознательным выбором предмета концентрации. Оно начинается в момент, когда у человека появляется мотивация к изучению, познанию или созданию чего-либо. Неотъемлемыми атрибутами этого процесса являются усидчивость и устойчивость. Однако длительная произвольная концентрация может стать причиной усталости и сильного переутомления. Психологи советуют делать перерывы во время напряженной умственной деятельности.
- Послепроизвольное внимание. В психологии внимание послепроизвольного типа характеризуется отсутствием напряжения во время выполнения задачи. Здесь присутствует сильная мотивация и неукротимое желание достичь своей цели. Стоит отметить, что в таком внимании психология человека обращена к внутренней мотивации, а не к внешней. То есть человеком руководит индивидуальная потребность к действию, а не социальная необходимость, и результаты такого внимания самые продуктивные.
Особенности развития
Внимание и память в психологии не считаются статическими переменными, их можно развивать и улучшать. Развитие внимания связано с умением концентрироваться на каком-то предмете или предметах определенный временной период, при этом не отвлекаясь на сторонние дела.
Только на первый взгляд может показаться, что это легко, на самом деле для концентрации нужен прежде всего интерес. Чтобы улучшить непроизвольное внимание, нужно всего лишь пойти в место, где много интересных предметов, на которых можно фокусировать взгляд.
Развитие произвольного внимания требует более серьезного подхода. Здесь человеку необходимо проявить волевое усилие и целенаправленность действий. Также необходимо научиться управлять своими чувствами, чтобы в самый ответственный момент не допустить отвлечения от важного занятия. Самым продуктивным из всех считается послепроизвольное внимание, поскольку не требует затрат дополнительных усилий.
Тренировка
В психологии внимание считается способностью, которую можно тренировать и достигнуть высоких результатов. Тренировать внимание нужно сразу с трех сторон:
- Развивать концентрацию.
- Работать со зрительным вниманием.
- Развивать слуховое внимание.
Работа с концентрацией
Чтобы улучшить процесс концентрации, специалисты рекомендуют выбрать для наблюдения некий объект и пытаться сосредотачивать на нем свое внимание на протяжении нескольких минут. Чем проще будет этот предмет, тем лучше. Например, можно положить на стол перед собой книгу и представлять себе ее содержание и главных героев. Но можно думать о книге как о предмете из бумаги и картона, представлять то ужасающее количество срезанных деревьев, которые потребовались для ее создания. Ну или просто обратить внимание на форму и цвет предмета. Неважно, на чем именно человек сосредоточит свое внимание, главное, чтобы в фокусе был определенный предмет (в конкретном случае книга).
Чтобы тренировки принесли лучший результат, можно сосредотачивать свое внимание одновременно на нескольких предметах. В таком случае будет тренироваться не только концентрация, но и умение переключать внимание с одного предмета на другой.
Упражнение со зрительным вниманием
Зрительное внимание – это определение, в психологии отсутствующее. Его не рассматривают отдельно, а относят к сенсорным видам внимания, то есть тем, что связаны с восприятием разных раздражителей. Например, зрительное реагирует на яркие образы, слуховое – на звуки и т. д. Чтоб улучшить зрительное внимание, нужно выполнять упражнения, позволяющие расширить возможности для сосредоточивания на предмете.
Можно, к примеру, положить перед собой некий предмет и поставить себе задание смотреть на него 3-4 минуты, запоминая при этом как можно больше деталей. Сначала человек сложит общее представление о предмете, подметив его цвет, форму и величину. Но чем больше он будет концентрироваться, тем больше рассмотрит мелких подробностей, таких как царапины, мелкие детали, незначительные приспособления, другие цветовые оттенки и т. д.
Работа со слуховым вниманием
Чтобы улучшить это внимание, нужно концентрироваться около десяти минут на звучащем звуке. Хорошо, если это будет осмысленная речь, но подойдет мелодия, пение птиц и т. д.
Если говорит человек, то при прослушивании стоит отмечать про себя скорость говорящего, степень эмоциональности и полезность информации. Хорошо, если человек будет слушать аудиозаписи рассказов и сказок, а после прослушивания попытается их воспроизвести.
Управление вниманием
Достаточно большое количество людей сталкивают с трудностями, когда пытаются повысить уровень своего внимания. Одни не могут концентрироваться на деталях, другим сложно воспринимать объект исследования целиком. Психологи советуют тренироваться с разными объектами каждый день. То есть выбирать для упражнений не только то, что мозг обрабатывает лучше всего, но и те вещи, которые он считает скучными, неинтересными и не заслуживающими внимания. 5-10 минут в день, и спустя время можно будет наблюдать заметные результаты.
Внимание – это важный аспект человеческой жизнедеятельности. Оно является незаменимым в процессе обучения и трудовой деятельности. Даже в давнем мире, когда до цивилизованного общества было еще не одно столетие, а жизнь человека была во власти природы, выживали самые внимательные особи. Они были лучшими охотниками, реже умирали от случайно попавшего в пищу ядовитого растения и быстрее всех реагировали на атмосферные изменения, ища укрытие. Может, сейчас мир изменился, стал менее опасным и более удобным, но здесь все еще есть множество не всегда приятных неожиданностей, так что пристальное внимание никто не отменял.
Внимание и фокус — AP Psychology
Все ресурсы AP Psychology
7 диагностических тестов 249 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept
← Предыдущая 1 2 Следующая →
AP Psychology Help » Индивидуальная психология и поведение » Биология и ощущения » Ощущение и восприятие » Внимание и фокус
__________ – это самый низкий уровень стимуляции, который может обнаружить организм.
Возможные ответы:
Различный порог
Сенсорная адаптация
Феномен All-OR-Nothing
Абсолютный порог
Минимальная активность
Правильный ответ: 9000 9000 9000 40005
Правильный ответ: 9000 9000 9000 4000 40005
9001 Объяснение:
Абсолютный порог — это самый низкий уровень стимуляции, который может обнаружить организм. Например, самый тихий звук, который может услышать человек, — это его абсолютный порог слышимости.
Сообщить об ошибке
Какой тип обработки делает нас уязвимыми для оптических иллюзий?
Возможные ответы:
снизу вверх
левый правый
сверху вниз
Когнитивный
Биологический
Правильный ответ:
. Нижний вниз
Пояснение:
Нисходящая обработка включает в себя воздействие предшествующих знаний на ощущения и восприятие. Многие оптические иллюзии успешны благодаря тому, что наши предварительные знания влияют на наше восприятие изображения.
Сообщить об ошибке
Во время какого из следующих действий вы могли бы использовать выборочное внимание?
Возможные ответы:
Все эти действия требуют избирательного внимания
Езда по оживленному шоссе в час пик друг на шумной вечеринке
Правильный ответ:
Все эти действия требуют избирательного внимания
Пояснение:
Избирательное внимание позволяет сосредоточиться на определенной сенсорной информации, игнорируя другую сенсорную информацию. Все приведенные примеры потребуют избирательного внимания, и фактически почти каждая ситуация, которую вы можете себе представить, потребует некоторого уровня избирательного внимания. Например, при чтении книги, даже если вы находитесь в тихой комнате, вам требуется избирательное внимание, чтобы сосредоточиться на страницах и словах, игнорируя любой фоновый шум или действия на периферии.
Сообщить об ошибке
На каком типе восприятия фокусируется эффект коктейльной вечеринки?
Возможные ответы:
Visual
Владее
OLFACTORY
Слухой
Правильный Ответ:
СУБДАТИЯ
Пояснение:
Эффект вечеринки с коктейлем объясняет способность фокусировать внимание на одном конкретном звуке (слуховой стимул) и одновременно отфильтровывать другие. Название этого эффекта происходит от способности человека на вечеринке сосредоточить свое внимание на конкретном разговоре, заглушая при этом другие разговоры, происходящие на вечеринке.
Сообщить об ошибке
Что из следующего описывает способность обращать внимание на один голос из многих?
Возможные ответы:
Группировка
Слуховая полярность
Эффект коктейльной вечеринки
Цифра
Разделил внимание
Правильный ответ:
Эффект коктейльной вечеринки
. Пояснение:
Эффект вечеринки с коктейлем описывает способность человека слушать только один голос из группы голосов, что схоже со способностью гостя вечеринки слушать только один голос среди голосов многих собеседников.
Сообщить об ошибке
Что из перечисленного ниже характерно для ребенка на конкретной операционной стадии развития?
Возможные ответы:
Эндрю продолжает пить из протекающей чашки, не пытаясь найти источник утечки.
Джеки исследует окружающий мир, ползая и прикасаясь к объектам в ее окружении.
Лиз считает, что все остальные видят, слышат и воспринимают вещи так же, как и она.
Когда Джефф наливает апельсиновый сок из большой чашки в меньшую, он понимает, что количество сока остается прежним.
Эли может решать задачи по алгебре самостоятельно.
Правильный ответ:
Когда Джефф наливает апельсиновый сок из большой чашки в меньшую, он понимает, что количество сока остается прежним.
Пояснение:
То, что Джефф знает, что количество сока остается постоянным, свидетельствует о том, что он разбирается в консервации. По Пиаже, понимание ребенком концепции сохранения характерно для конкретно-операциональной стадии, так как эта стадия знаменует собой начало логического и операционального мышления.
Сообщить об ошибке
Тимми смотрит на автомобильный двигатель, затем, глядя на полностью собранный двигатель, выясняет, как работают свечи зажигания. Тимми использует __________
Возможные ответы:
Набор восприятия
Род-вверх обработка
Правильная обработка сверху вниз
. Феномен партии
Правильный ответ:
. Обработка верхней списки
. Объяснение:
Нисходящая обработка включает в себя обработку информации с использованием предшествующих знаний и концептуальных знаний о целом. Это позволяет понять, как меньшие части составляют целое. Тимми видит всю собранную конструкцию двигателя, чтобы понять работу свечей зажигания. Если бы он посмотрел на свечу зажигания, а затем попытался выяснить, как работает двигатель, это было бы восходящей обработкой.
Сообщить об ошибке
Сэм едет по оживленной улице, когда собака выбегает из двора прямо перед его машиной. Сэм не видел собаку, пока она не оказалась перед его машиной. Это заставляет его свернуть и ударить другое транспортное средство. Почему Сэм не видел машину, которая была рядом с ним?
Возможные ответы:
Он испытал эффект вечеринки с коктейлем
Он испытал невнимательную слепоту
Его фокус был сужен обработкой снизу вверх
У него был паралич выбора
Правильный ответ:
У него была слепота по невниманию
Пояснение:
Слепота по невнимательности описывает способность человеческого разума блокировать все сенсорные входные данные, кроме одного, глубоко сфокусированного на них. Внезапное сенсорное воздействие собаки перед его машиной привело к тому, что фокус Сэма сузился настолько сильно, что он невольно ослеп к машине рядом с ним. Эффект коктейльной вечеринки, с другой стороны, описывает способность человека выделять один голос среди многих в комнате и даже смещать этот фокус, выбирая отдельные звуки, на которых следует сосредоточиться в шумной комнате.
Сообщить об ошибке
Что такое слепота по невнимательности?
Возможные ответы:
Сосредоточение внимания на неизвестном стимуле.
Взгляд на общую картину, а не на мелкие детали.
Болезнь развития, влияющая на зрение.
Неспособность видеть объекты, когда внимание направлено в другое место.
Способность концентрировать внимание на нескольких источниках.
Правильный ответ:
Неспособность видеть объекты, когда внимание направлено в другое место.
Пояснение:
Слепота по невнимательности — это неспособность видеть объекты, когда наше внимание направлено на что-то другое. Примером этого может быть проезд на красный свет во время вождения, потому что ваше внимание было сосредоточено на текстовых сообщениях.
Сообщить об ошибке
Что из следующего не является принципом гештальт-психологии?
Возможные ответы:
Сходство
Связность
Градиент
Замыкание
Непрерывность
Правильный ответ:
Градиент
Пояснение:
Гештальт-психология придает особое значение «целому», потому что люди склонны объединять фрагменты информации в осмысленное целое. Гештальт-терапия фокусируется на индивидуальной ответственности. Градиент не является принципом гештальт-психологии, в то время как все остальные варианты ответов отражают то, как люди обрабатывают информацию в целом.
Сообщить об ошибке
← Назад 1 2 Далее →
Уведомление об авторских правах
Все ресурсы AP Psychology
7 Диагностические тесты 249 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept
5 советов когнитивной психологии, которые привлекут внимание к вашему контенту
Готовы нанять следующего сотрудника?
Когда дело доходит до контента, всегда должно быть место для инноваций, новых стратегий и свежих ресурсов. Каждый профессиональный маркетолог знает, как важно смотреть нестандартно и использовать свой творческий потенциал, остроумие и маркетинговые таланты для создания убойного контента.
Поэтому неудивительно, что многие авторы контента и маркетологи обращаются к когнитивной психологии за идеями о том, как сделать свой контент еще лучше.
Правда в том, что когнитивная психология может помочь вам выделиться среди конкурентов, произвести лучшее впечатление и выиграть в игре контент-маркетинга. Мы знаем, что вам интересно узнать больше, и мы вас обеспечим.
Основные выводы:
Когнитивная психология включает в себя изучение мышления и принятия решений, и понимание этих процессов может помочь вам создавать контент, который дойдет до целевой аудитории и найдет отклик у нее.
Обратите внимание на шрифт, цвета и другие элементы дизайна вашего контента с точки зрения того, насколько легко они облегчают зрителю обработку информации. Неприятные цвета или шрифты, которые трудно читать, могут помешать людям получить сообщение, которое вы от них хотите.
Следите за объемом внимания вашей аудитории, убедившись, что ваш контент содержит существенную информацию, которая будет активно вовлекать зрителя.
Что такое когнитивная психология?
Прежде чем мы углубимся в возможности когнитивной психологии для улучшения вашего контента, давайте дадим ей определение и посмотрим, о чем она.
Когнитивная психология определяется как « область психологии, которая фокусируется на внутренних психических процессах. К таким процессам относятся мышление, принятие решений, решение проблем, речь, внимание и память». (Исследуйте психологию)
Другими словами, используя когнитивную психологию, мы можем узнать о том, как люди воспринимают различные понятия, как они запоминают вещи и что привлекает их внимание.
Очевидно, что это очень важно для авторов контента, которые хотят, чтобы их сообщения были поняты, запомнены и приняты широким кругом людей.
Давайте посмотрим, как когнитивная психология напрямую связана с написанием контента и привлечением внимания вашей аудитории. Ниже приведены пять советов из когнитивной психологии, которые помогут вам писать выигрышный контент.
Начните нанимать сейчас
Разместите вакансию
5 советов по когнитивной психологии для вашего контента
Когнитивная беглость
Задумывались ли вы когда-нибудь о важности презентации, дизайна и визуального эффекта вашего контента для общего воздействия, которое он оказывает на вашу аудиторию?
Это можно объяснить с помощью концепции когнитивной беглости . Когнитивная беглость определяется как «легкость, с которой наш мозг обрабатывает информацию». Другими словами, когнитивная беглость объясняет, почему и как мы обрабатываем определенную информацию, основываясь на том, как она нам представлена.
С точки зрения написания контента, когнитивная беглость может помочь вам сделать ваш контент лучше с помощью:
Шрифты. Используйте четкие и легко читаемые шрифты. Это создаст ощущение легкости у ваших читателей и поможет им принять ваш контент как правдоподобный и заслуживающий доверия.
Если вы сделаете свой контент трудным для чтения, ваша аудитория может бросить читать на полпути или воспринять его как ложь.
Словарь. Сделайте так, чтобы ваш контент был знаком вашим читателям. Не используйте сенсационную и сложную лексику.
Используйте повседневную лексику, которую ваши читатели легко поймут и воспримут.
Дизайн. Сделайте свой дизайн понятным и не запутанным. Используйте цветовые контрасты, чтобы выделить наиболее важные части и подчеркнуть свою точку зрения.
Обратите внимание, что то, как вы представляете информацию своей аудитории, имеет значение, и воспользуйтесь подсказкой когнитивной психологии, чтобы сделать ее более беглой и общепринятой.
Принятие решений
Когнитивная психология может помочь вам мотивировать ваших читателей к желаемым действиям и незаметно направить их в правильном направлении.
Процесс принятия решений основан на рассуждениях. Другими словами, вам нужно показать своим читателям, почему они должны верить вам и делать то, что вы говорите.
Вот что должен предоставить ваш контент:
Потребность. Скажи им, почему они должны это читать. Объясните им четкую причину, по которой они относятся к целевой категории.
Информация. Предоставьте данные обо всем, о чем вы пишете. Предоставьте им твердые доказательства своих знаний.
СТА. Попросите их выполнить желаемое действие. Им нужна эта дополнительная мотивация, чтобы заключить сделку и принять окончательное решение делать то, что вы рекомендуете.
Создайте мощный призыв к действию, чтобы завершить свою миссию. Если вы стремитесь убедить своих читателей что-то сделать, вам нужно сделать свой контент убедительным и продуманно структурированным.
Социальное влияние
Читая контент в Интернете и просматривая веб-страницы, большинство людей понимают, что маркетологи пытаются убедить их купить их продукт или услугу.
Хотя в этой концепции нет ничего плохого, вам все же нужно пройти лишнюю милю и дать им повод доверять вам. Когнитивная психология рекомендует использовать явление, называемое социальным доказательством или социальным влиянием .
Это потребность среднего потребителя или читателя проверить опыт и мнения других людей, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Для авторов контента это означает, что вы должны:
см. обзоры и отзывы предыдущих клиентов
см. тематические исследования
сотрудничать с надежными лидерами мнений
отображать пользовательский контент
поощряйте вашу аудиторию оставлять отзывы и комментарии
Убедитесь, что вы показываете своим читателям, что ваша информация надежна и что другие люди вам доверяют. Таким образом, вы создадите прочную связь со всеми членами вашей аудитории и укрепите с ними связь.
Психология цвета
То, как мы воспринимаем определенные вещи, иногда зависит от их преобладающего цвета. Хотя у каждого человека есть свой любимый цвет, все мы склонны испытывать одинаковые эмоции по отношению к определенным цветам. Взгляните на эти примеры:
синий: создает ощущение надежности и лояльности
красный: быстро привлекает внимание и создает ощущение срочности
черный: символизирует роскошь и высокое качество
зеленый: символизирует равновесие, расслабление и здоровье
Вы можете использовать принципы психологии цвета, чтобы усилить посыл вашего контента и заставить его задействовать все нужные кнопки для вашей аудитории.
Используйте его для оформления постов в блогах, постов в социальных сетях, видео и других форм продвижения вашего контента.
Концентрация внимания
Когнитивная психология исследует то, как мы воспринимаем вещи с точки зрения внимания и концентрации. Это может помочь нам лучше понять, какой тип контента поможет нам заинтересовать и сконцентрировать наших читателей, а не скучать.
Хотя мы склонны делать поспешные выводы, основываясь на очень небольшом количестве информации, это не означает, что ваш контент должен быть не чем иным, как набором кричащих заголовков и поверхностной информации. Наоборот, лучший способ заинтересовать аудиторию вашим контентом и помочь ей сохранить внимание — это:
предоставлять достоверную информацию
задавать занимательные вопросы
пусть активно участвуют в выводах и обработке информации
дать им кредит
Предоставляя ценную информацию и вызывая у аудитории глубокие размышления, вы навсегда привлекаете их внимание.
Более того, вы помогаете им легче запоминать информацию и оставляете неизгладимый след в их сознании.
Когнитивная психология для часто задаваемых вопросов по контенту
Какой цвет лучше всего привлекает внимание зрителя?
Красный цвет лучше всего привлекает внимание зрителя. Красный цвет имеет тенденцию выделяться и привлекать внимание людей, поэтому рекламный текст часто пишется красным шрифтом, хотя ваша цветовая схема и дизайн могут различаться в зависимости от вашей компании.
Какие шрифты лучше всего использовать в контенте?
В содержимом лучше всего использовать полужирные шрифты, которые легко читать. Хотя в некотором контенте могут использоваться курсивные или другие «причудливые» шрифты, это во многом зависит от вашей компании и любых потенциальных продуктов, которые вы пытаетесь продать.
В общем, вы должны сосредоточиться на ясности и удобочитаемости и соответственно выбрать шрифт. Независимо от того, просматривает ли зритель ваш контент на веб-странице или видит его на плакате или в рекламе, вы хотите, чтобы слова легко привлекали его внимание.
Какой длины должен быть рекламный текст?
Рекламный текст должен быть не длиннее двух-трех строк основного текста. Вы можете включить дополнительную информацию в другое место, но основная часть вашего объявления должна быть краткой и по существу, чтобы донести свое сообщение.
На что люди больше всего реагируют в содержании?
Люди больше всего реагируют на эмоциональные обращения в содержании. Потребители склонны полагаться на эмоции при принятии решений больше, чем на неопровержимые факты и информацию. Если ваш контент делает кого-то что-то почувствуют , они запомнят это яснее, чем если бы он просто сказал им что-то .
Людей также привлекает контент из источника, который они считают заслуживающим доверия, поэтому формирование доверия потребителей к вашему бренду имеет большое значение.
Начните нанимать сейчас
Разместите вакансию
Заключительные мысли
Всегда полезно направить свою энергию на то, чтобы сделать ваш контент более мощным и привлекающим внимание. Когнитивная психология может очень помочь вам в вашей миссии по совершенствованию вашего контента.