Воспитание психология мальчика: Воспитание мальчиков: ответы на вопросы

Содержание

Воспитание мальчиков: ответы на вопросы

«Как воспитывать мальчиков?», «Как воспитать мальчика?», «Как правильно воспитать мальчика?»

Такие вопросы поступают ко мне достаточно часто. Что характерно — в основном от женщин. Мужчины таких вопросов почти не задают (единичные случаи, не более).

Оно и понятно. Спрашивают-то обычно женщины в разводе, которые воспитывают сына самостоятельно (отец, как правило, почти не видится с ребёнком по разным причинам). Эти женщины искренне хотят своим сыновьям добра и делают всё, что в их силах, чтобы воспитать мальчика правильно (что у меня вызывает глубочайшее уважение к этим женщинам). Среди прочего, женщины задают вопросы мужчинам — мне, в том числе.

Вот и я решил ответить на эти вопросы, хотя бы в общих чертах.

Итак, первое условие для правильного воспитания мальчика — нужен мужской пример. Мужская фигура, на которую мальчик будет ориентироваться. Строго говоря, этим примером может быть и отец, даже отсутствующий, даже умерший.

Если мальчик хоть что-нибудь знает про своего отца, если как-то на него ориентируется — это уже немало.

Разумеется, лучше, когда мужчина живой и доступный. Здесь может подойти любой мужчина — старший брат, дядя, дедушка, сосед.

Самый, пожалуй, простой вариант — тренер в спортивной секции. Тренер по борьбе или по боксу, или по шахматам, или по пин-понгу, или по лапте — не важно. Главное, чтобы вы (мать) доверяли этому тренеру, и он был мужчиной. Уже его будет вполне достаточно, чтобы мальчик двигался в правильном направлении (даже если у вас аллергия на слово «правильно», я всё равно оставлю его в тексте).

Второе условие воспитание мальчика — понимание мужской культуры. Я сознательно использую термин «культура». Речь даже не о психологии идёт, а именно о культуре, чтобы мы не подразумевали под этим термином.

Мужская культура отличается от женской и если мальчик стремится ей следовать (мужской культуре), имеет смысл уважать его стремление. Например, если мальчик подрался с кем-либо, он имеет на это право.

Нет смысла его ругать или наказывать — драки для мальчиков это не только вражда. Это ещё и способ установить контакт, предъявить себя, занять какое-либо место в коллективе. В общем, не страшно, если мальчик дерётся. Мальчик же!

Ещё один аспект мужской культуры — соперничество. Для мужчин нормально соперничать. Это побуждает развиваться, улучшать навыки, мастерство. Когда мужчина ещё мальчик, соперничество архиважно. Если в подростковом возрасте побуждением к развитию может стать внимание девочек (или его отсутствие), то до этого момента — только соперничество. То есть, желание прыгнуть выше, скакнуть дальше, поднять больше, чем вот он.

Третий важный аспект мужской культуры — радость преодоления. Мужчины (по крайней мере, мальчики) по каким-то причинам находят интересным то, что требует усилий. Неинтересно бегать просто так — интересно, когда на пути встречаются препятствия. Или, то же интересно, с закрытыми глазами.

Преодолевать! Вот что интересно мальчикам.

Зная особенности мужской культуры, матери значительно легче воспитывать сына. Достаточно не корить его за действия, соответствующие этой культуре. Подрался? Понимаю… Соперничаешь с соседом по парте? Естественно… Полез преодолевать? Разумеется, ты же мальчик….

На всякий случай подчеркну — речь не идёт о потакании. Мальчика, как и девочку, очень разумно приучать к работе по дому, помощи матери, самостоятельному выполнению уроков и так далее. Дисциплина и требовательность полезные штуки, если не перегибать палку.

Я говорю именно о понимании мужской культуры и действия в соответствии с этим пониманием. Если удерживать это понимание в голове постоянно, воспитать мальчика будет гораздо проще.


Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Как воспитывать мальчика. Как воспитать сына

Воспитать из сына настоящего мужчину – задача не легкая и так было во все времена. К сожалению, мальчики не растут сами по себе. Ну, недостаточно кормить свое любимое чадо полезными вкусными и полезными блюдами, одевать и обувать, посылать в престижные учебные заведения, и годы спустя “получить” настоящего мужчину!

При воспитании мальчика нужно быть последовательными и следовать определенной программе. Главная ваша задача — понять, что на данном этапе развития требуется ребенку и когда.

На всем протяжении истории человечества проблема воспитания мальчишек и подростков в разных мировых культурах решалась по-своему, но все же решалась! Исключением стали только последние десятилетия, когда все ускоряющий темп жизни привел к тому, что никто и не заметил, как исчезло такое понятие, как воспитание настоящих мужчин.

<h3Стадии развития мальчика

Чтобы ответить на вопрос «как воспитать мальчика» , необходимо знать, что существую три стадии развития сына:

1. Первую стадию принято отсчитывать с рождения ребенка, и продолжается он до 6 лет. В этот период мальчик связан с матерью так, как никогда в будующем. Целью воспитания мальчика в этот период должно стать создание у него чувства защищенности. Ребенок должен ощущать огромную родительскую любовь.

2. Вторая стадия — с 6 до 14 лет – это тот возраст, когда мальчик стремиться научиться быть мужчиной их, хотя мать продолжает оставаться очень близким человеком сын все больше присматривается к поведению, интересам и поступкам отца. Целью воспитания мальчика должно быть повышение уровня знаний мальчика и развитие его способности, при этом, не забывая внушать ему понятия о доброте и открытости. Кроме того именно в этот период ваш мальчик начинает ощущать гордость от сознания того факта, что и он когда-нибудь станет мужчиной.

3. Последняя стадия взросления — период от 14 лет и до совершеннолетия. В этом возрасте мальчику просто необходимо участие мужчины-наставника, причем не всегда таковым может являться папа. Отсутствие такого компетентного в жизненных вопросах взрослого, способного дать правильный совет, может заставить подростка обращаться за необходимыми знаниями к свои некомпетентным сверстникам с еще неустоявшимися понятиями о жизненных ценностях и нравственности. Главная цель воспитания на этой стадии – обучение необходимым жизненным навыкам. В этом возрасте молодому человеку так же необходимо привить чувство самоуважения и ответственности за свои поступки.

Как воспитывать мальчика в идеале

В идеале на всех стадиях взросления мальчика в его воспитании должны принимать участие и отец, и мать. Однако в разном возрасте или тот или другой родитель просто выходит на первый план и оказывает большее влияние на подростка.

Помня об этих стадиях, можно составить для себя определенную программу действий. Например, отцам мальчиков в возрасте от 6 до 14 лет можно порекомендовать постараться не устраняться от забот семьи ни физически и не морально. Хотя, к сожалению, на практике так и бывает. И это в том самом возрасте, когда мальчику особенно необходимы отцовское внимание и советы.

На последнем этапе взросления мальчика семье просто необходима дополнительная поддержка со стороны общества. В старину такую помощь оказывали дяди, дедушки или мастера, бравшие мальчишек в подмастерье или в ученики.

К огромному сожалению, сегодня подросток по большому счету вне семьи никому не нужен, и общество начинает им интересоваться, только если он уже ступил на скользкий путь и доставляет окружающим неприятности или беспокойство.

Начинать воспитание маленького мужчины надо еще в младенчестве и прежде всего с разработки воспитательного плана. И так:

Воспитание сына в младенчестве

На стадии младенчества для родителей, а тем более малыша не имеет значение мальчик это или девочка. Уже в этом возрасте заметна разница темпераментов. Некоторые дети довольно спокойные и спят подолгу. Другие непоседливые и вечно требуют к себе внимания. Третьи боязливы и нуждаются в постоянном присутствии мамы.

В младенчестве малышу просто необходимо чувствовать связь с кем-то из взрослых. Обычно таким человеком является мама, которая осуществляя грудное вскармливание, продолжает ощущать себя и младенца единым целым. Отцы тоже могут принимать участие в уходе за новорожденным, но конечно главную роль на данном этапе жизни ребенка играет мама.

Еще в младенчестве можно заметить некоторые поведенческие различия между малышами разного пола. Обычно мальчики быстрее растут, но в то же время острее воспринимают разлуку с матерью. Когда дети начинают ходить, разница между мальчиками и девочками становится еще более заметной, когда дети начинают ходить. Мальчики более подвижны, любят хватать и манипулировать предметами, строить сооружения из блоков. На детской площадке или в детсаду мальчики игнорируют незнакомцев или новеньких, а девочки наоборот заводят с ними дружбу.

С этого времени родители начинают воспитывать мальчиков строже, чаще и жестче наказывать, а мама становится для него первой моделью для выражения любви и нежности. При этом отец также не должен устраняться от воспитания сына. Мальчик должен понять, что проводить время с мужчинами интересно и они, в лице отца, добры и заботливы.

По возможности лучше, чтобы до 3 лет мальчик воспитывался дома, так как в саду и яслях он обычно чувствует себя брошенным и становиться беспокойным и агрессивным.

Воспитание мальчика от 6 до 13 лет

В возрасте 6 лет мальчик начинает проявлять некоторые признаки, присущие его полу. У него резко меняются интересы, он начинает интересоваться оружием, играть в шумные игры, хочет подражать суперменам и другим героям. Кроме того, мальчик в этом возрасте замыкается на отце, деде, дяде или другом мужчине, хочет постоянно быть рядом с ним, быть рядом с ним, учиться у него и подражать. К сожалению, в этот период некоторые отцы игнорируют сыновей, тогда мальчишки зачастую устраивают дикие выходки и делают “гадости”, лишь бы отец их заметил. Интерес к отцу и желание быть рядом с ним не означают, что мама теряет свое место в его жизни. Особенно опасна принятая в некоторых странах практика, когда матери осознанно дистанцируются от мальчишек, чтобы те стали “мужественнее”. В этом возрасте мальчикам просто необходимо знать, что мама всегда готова прийти им на помощь, и они могут во всем на нее положиться. Другая крайность – когда отец предъявляет к мальчику повышенные требования и чересчур строг, тогда ребенок начинает его попросту бояться.

Лишенный в этом возрасте материнской любви и внимания мальчик обычно вырастает грубым, резким и чаще всего у него возникают проблемы в отношениях с супругой и детьми.

Воспитание сына в возрасте от 14 лет и до совершеннолетия

Когда мальчику исполняется 14 лет, его ждет серьезная “перекройка ” организма. Обычно, в этом возрасте сыновья заметно прибавляют в росте, а уровень тестостерона в несколько раз.

При всех индивидуальных особенностях в этом возрасте почти все мальчишки в той или иной степени становятся упрямее, беспокойнее и них чаще меняется настроение.

Проблемы с родителями в этом возрасте возникают от того, что взрослые еще не готовы считать своих сыновей равными себе и считают их пока еще детьми. А мальчик подросток в этом возрасте просто рвется во взрослый мир и его оскорбляют попытки родителей “задержать” его в детстве.

Подростковый авантюризм, наркотики, алкоголь и даже криминал чаще всего являются следствием отсутствия способов для выплескивания подростковой жажды действий и славы.

Современное общество дистанцировалось от воспитания подростков, возложив на себя только заботу об их обучении, хотя еще древние знали, что только родители не в состоянии воспитать из мальчика мужчину без помощи общины, которая должна быть заинтересована в пополнении своих рядов деятельными и подготовленными к жизненным трудностям новыми членами.

Сыновьям в этом возрасте приходится искать ответы на сложные вопросы

– об отношениях с противоположным полом, к наркотикам и алкоголю, о выборе карьеры. Если родители по-прежнему уделяют сыну много времени и живут его интересами, то он охотно делится с ними и тогда возможно семье удастся избежать многих проблем. Последний совет: если у вас есть мальчики-подростки, постарайтесь почаще быть в обществе, вы просто не имеете право жить замкнуто. Вашему сыну необходимо чаще встречаться и общаться с взрослыми и лучше, чтобы это были люди, которых вы хорошо знаете.

Читайте также:

  • Ребенок в 2 года не разговаривает. Причины и что делать.
  • Игры на развитие слухового внимания
  • Игры на развитие внимания в дошкольном возрасте
  • Игры по методу Монтессори
  • Готовность к школе. Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику. Рекомендации по подготовке ребенка к школе
  • Как правильно воспитывать детей, дошкольника, младшего школьника, подростка
  • Развитие мелкой моторики рук у детей, занятия, игры, упражнения
  • Игры для развития детей от 2-х до 3-х лет
  • Развивающие игры для детей от 1-го до 2-х лет
  • Развитие ребенка по методу Монтессори, материалы Монтессори, организация метода дома

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

Рубрика: Психология воспитания

4 типа стилей воспитания и их влияние на ребенка

| Теория стилей воспитания Дайаны Баумринд | Статистика | Определение и воздействие на детей | Самый эффективный стиль воспитания | Природа против воспитания | Другие стили воспитания | Инфографика |

Какие существуют 4 типа стилей воспитания?

В психологии обычно используются 4 стиля воспитания: авторитетный стиль воспитания, авторитарный стиль воспитания, снисходительный стиль воспитания и пренебрежительный стиль воспитания. Они основаны на работе Дайаны Баумринд, специалиста по психологии развития из Калифорнийского университета в Беркли, в 1960-х годах. Маккоби и Мартин также внесли свой вклад, уточнив модель в 1980-х годах.

Четыре типа стилей воспитания также известны как:

  • Авторитетный (демократический)
  • Авторитарный (дисциплинарный)
  • Разрешительный (снисходительный)
  • Пренебрежительное (непричастное)

Теория стилей воспитания Дианы Баумринд

Баумринд заметил, что дошкольники демонстрируют совершенно разные типы поведения. Каждый тип поведения был тесно связан с определенным типом воспитания.

Теория Баумринда утверждает, что существует тесная связь между типом стиля воспитания и поведением детей. Разные стили воспитания могут привести к разным результатам в развитии ребенка и его результатам.

Основываясь на обширных наблюдениях, интервью и анализе, она первоначально определила три стиля воспитания: авторитарное воспитание, авторитарное воспитание и снисходительное воспитание ​1​ .

Credit: wikipedia.com

Хотя Дайана Баумринд известна своей работой по классификации стилей воспитания, Маккоби и Мартин (1983) были теми, кто расширил эту модель трех стилей воспитания, используя двумерную структуру ​2​ .

Они расширили либеральный стиль воспитания Баумринда на два различных типа воспитания: разрешающий стиль (также известный как снисходительный стиль воспитания) и пренебрежительный стиль воспитания (также известный как невовлеченный стиль воспитания).

Эти четыре стиля воспитания иногда называют стилями воспитания Дайаны Баумринд или стилями воспитания Маккоби и Мартина .

В США примерно 46% родителей используют авторитарный стиль воспитания, 26% авторитарный стиль воспитания, 18% разрешающий стиль воспитания и 10% пренебрежительный стиль воспитания ​3​ .

Распределение среди населения относительно стабильно, за исключением того, что родители европейского происхождения примерно на 2% чаще придерживаются авторитарного стиля, а родители азиатско-американского происхождения на 2% чаще придерживаются авторитарного стиля.

Определение стилей воспитания и их влияние на поведение детей

Стили воспитания классифицируются по двум параметрам поведения и стилей воспитания:

Требовательность относится к степени, в которой родители контролируют поведение своего ребенка или требуют от него зрелости.

Отзывчивость относится к степени, в которой родители принимают и чувствительны к эмоциональным потребностям и потребностям развития своих детей.

Вот влияние стилей воспитания на развитие ребенка.

1. Авторитетное воспитание

Высокая требовательность. Высокая отзывчивость.

Авторитарные родители возлагают большие надежды на достижения и зрелость, но они также доброжелательны и отзывчивы ​4​ .

Родители такого типа устанавливают правила и устанавливают границы, проводя открытые обсуждения, предоставляя рекомендации и аргументируя.

Эти родители аргументируют и объясняют свои действия своим детям. Объяснения позволяют детям иметь чувство осведомленности и учат детей ценностям, морали и целям.

Их дисциплинарные методы являются

конфронтационными​5​, т. е. аргументированными, договорными, ориентированными на результат и нацеленными на регулирование поведения, а не на принуждение.

Авторитетные родители ласковы и благосклонны. Они уважают автономию своих детей, предоставляют им много свободы и поощряют независимость.

Они также обеспечивают двустороннюю связь. Этот стиль воспитания также известен как демократический стиль воспитания ​6​ .

Дети авторитетных родителей дорожат .

Согласно исследованию стилей воспитания, проведенному Баумриндом, дети авторитетных родителей, как правило, выглядят счастливыми и довольными.

  • Более независимы
  • Активнее ​8​ .
  • Достичь более высокой успеваемости ​8–10​ .
  • Развить хорошую самооценку ​11​ .
  • Взаимодействуйте со сверстниками, используя компетентные социальные навыки ​12​ .
  • Лучшее психическое здоровье — меньше депрессии, беспокойства, попыток самоубийства, правонарушений, употребления алкоголя и наркотиков ​13–15​ .
  • Проявите менее склонность к насилию ​16​ .
  • Надежно прикреплены.
  • 2. Авторитарное воспитание

    Высокая требовательность. Низкая отзывчивость.

    Высокий уровень родительского контроля и низкий уровень родительской отзывчивости — две характеристики авторитарного стиля.

    Хотя авторитарное воспитание и авторитетный стиль воспитания имеют схожие названия, у них есть несколько важных различий в убеждениях, требованиях и подходах воспитания.

    В то время как оба стиля воспитания требуют высоких стандартов, авторитарные родители требуют слепого послушания, используя такие причины, как «, потому что я так сказал ».

    Они позволяют только одностороннее общение через строгие правила и приказы. Любые попытки урезонить их расцениваются как ответная реакция.

    Авторитарный родитель — дисциплинирующий родитель.

    Они применяют суровую дисциплину и часто применяют суровые наказания, такие как телесные наказания, как способ получить контроль над своим поведением. Их дисциплинарные стили принудительные 5 , т. е. произвольные, безапелляционные, властные и связанные с обозначением статусных различий.

    Авторитарные родители не реагируют на потребности своего ребенка и, как правило, не заботятся о нем. Обычно они оправдывают жестокое обращение, чтобы закалить своих детей.

    Дети, родители которых придерживаются авторитарного стиля воспитания, склонны:

    • Иметь несчастный характер.
    • Будьте менее независимыми.
    • Выглядит неуверенно.
    • Обладают низкой самооценкой.
    • Демонстрация большего количества поведенческих проблем или проблем с поведением ​17​ .
    • Больше истерик.
    • Хуже в учебе.
    • Имеют более низкую социальную компетентность.
    • Быть более склонным к интернализации поведения и психическим проблемам ​18​ .
    • Больше шансов иметь проблемы с употреблением наркотиков ​19​ .
    • Имеют худшие навыки выживания ​20​ .

    3. Попустительское воспитание (снисходительное или снисходительное воспитание)

    Низкая требовательность. Высокая отзывчивость

    Снисходительные родители, также известные как пассивные родители, устанавливают очень мало родительских правил и границ и неохотно соблюдают правила.

    Эти снисходительные родители доброжелательны и снисходительны, но они не любят отказывать или разочаровывать своих детей. Они практикуют пассивное воспитание.

    Дети снисходительных родителей, как правило, имеют наихудшие результаты:

    • Не могут следовать правилам.
    • Ухудшился самоконтроль.
    • Обладают эгоцентричными наклонностями.
    • Столкнетесь с большим количеством проблем в отношениях и социальных взаимодействиях.

    4. Пренебрежительное отношение к воспитанию (невовлеченное или невнимательное воспитание)

    Низкая требовательность. Низкая отзывчивость.

    Нерадивые родители не устанавливают жестких границ и высоких стандартов.

    Они безразличны к потребностям своих детей и не участвуют в их жизни.

    У этих незаинтересованных родителей могут быть проблемы с психикой, такие как депрессия, физическое насилие или отсутствие заботы о детях, когда они были детьми.

    Дети нерадивых родителей:

    • Они более импульсивны.
    • Не может саморегулировать эмоции.
    • Столкнитесь с большим количеством делинквентного поведения и проблем с зависимостью.
    • У вас больше проблем с психикой — например. суицидальное поведение у подростков.

    Какой стиль воспитания наиболее эффективен?

    Десятилетия исследований в области воспитания детей показывают, что авторитетное воспитание постоянно связано с лучшими результатами у детей.

    Авторитетный стиль воспитания считается психологами и психиатрами лучшим стилем воспитания.

    Данная классификация стилей воспитания детей изучается более 25 лет в разных странах.

    Результаты обычно соответствуют ожиданиям для каждого стиля воспитания.

    Однако несоответствия и исключения в некоторых областях остаются.

    Вот несколько важных факторов, которые также могут играть роль в определении того, каким вырастет ребенок.

    Культурные и этнические различия

    Некоторые исследования показали, что авторитетный стиль не всегда связан с лучшими школьными достижениями в семьях из различных этнических (например, азиатских, чернокожих, латиноамериканцев) и социально-экономических слоев (например, доходов) уровень, образование родителей, количество активных родителей) ​21​ .

    Например, в ходе одного исследования исследователи обнаружили, что афроамериканские учащиеся с авторитетными родителями, но без поддержки сверстников, не добивались лучших результатов в учебе.

    Что касается азиатско-американских учащихся, согласно некоторым исследованиям, они лучше успевали в школе, когда у них были авторитарные родители и поддержка сверстников ​22​ .

    Исследование, проведенное в Испании, показало, что как снисходительный, так и авторитетный стиль воспитания связаны с положительными результатами ​23​ .

    Темперамент ребенка

    Собственное поведение детей может повлиять на выбор родителей и на результаты.

    Например, дети с более чувствительным темпераментом могут восприниматься как трудные, что заставляет родителей менять свой стиль воспитания в сторону более авторитарного.

    В исследовании также было обнаружено, что некоторые аспекты детского поведения, такие как общительность и агрессивное поведение, лучше коррелируют с темпераментом ребенка, чем со стилем воспитания его родителей.

    Похоже, стиль воспитания — не единственный определяющий фактор в результатах ребенка.

    Различия в социальном контексте и темпераментах детей также могут иметь значение.

    Но стоит отметить, что, несмотря на широкую огласку, не все результаты этих исследований были успешно воспроизведены другими исследователями.

    Кроме того, эти результаты также не соответствуют другим типам результатов, таким как поведение или психическое здоровье.

    Например, в то время как некоторые исследования показали, что использование авторитарного воспитания в китайско-американском населении было связано с лучшими академическими результатами ​24​ , другие обнаружили, что авторитарное воспитание лучше всего предсказывает успеваемость в школе ​25​ .

    На сегодняшний день ни одно исследование не опровергло окончательно преимущества авторитарного воспитания, в то время как многие другие постоянно демонстрировали его преимущества.

    Стили воспитания и практика воспитания

    Другим компонентом, который может повлиять на результат, является различие между стилем воспитания и практикой воспитания.

    Стиль воспитания – это эмоциональный климат и контроль, в которых родители воспитывают своих детей.

    Практика воспитания – это особые действия, которые родители применяют в своем воспитании.

    Даже родители с одним и тем же стилем воспитания могут выбирать разные способы или разные подходы к осуществлению конкретных видов практики воспитания детей, и это повлияет на степень результатов.

    Ограничения и критика исследований по воспитанию детей

    При интерпретации результатов исследований по воспитанию важно отметить, что большинство этих исследований по воспитанию детей обнаруживают только связи между стилями воспитания и результатами.

    То есть результаты только корреляция и не причинно-следственная связь .

    Например, у теплых и отзывчивых родителей дети, как правило, менее склонны к поведенческим проблемам. Возникает соблазн сказать, что теплые и отзывчивые родители приводят к лучшему поведению детей.

    Но вы можете легко перевернуть это и сказать, что дети, которые ведут себя хорошо, заставляют своих родителей быть более теплыми и отзывчивыми.

    У разных детей разный темперамент, и они, в свою очередь, могут влиять на поведение родителей.

    Это исследование воспитания не говорит нам, какая из них является правильной причинно-следственной связью.

    Так почему же большинство психологов и экспертов по-прежнему рекомендуют авторитетный стиль воспитания?

    Одна из причин заключается в том, что существует огромное количество исследований, последовательно демонстрирующих эти связи, включая лонгитюдные исследования ​26​ и связанные с вмешательством ​27​ .

    При выборе стиля воспитания родители должны учитывать свои цели воспитания и тип родителя, которым они хотят быть.

    Конечной целью большинства родителей является воспитать здорового, счастливого, доброго и ответственного человека, который будет любить их и их семью, когда они вырастут. И они также хотят наслаждаться родительским опытом.

    Трудно представить, что, будучи холодным и строгим (авторитарным), холодным и равнодушным (пренебрежительным) или теплым и снисходительным (снисходительным), можно достичь всех этих целей.

    Какой стиль воспитания наиболее популярен в современной Америке?

    Из четырех стилей воспитания Баумринда авторитетный стиль воспитания наиболее популярен в современном американском обществе.

    См. также: Монтессори-воспитание

    Природа против воспитания

    Природа против воспитания — один из старейших споров в истории психологии. Какой из них важнее?

    Недавнее исследование Квинслендского института мозга и Амстердамского университета VU в значительной степени уладило споры о природе и воспитании. Было собрано и проанализировано 14,5 миллионов пар близнецов почти из каждого исследования близнецов, когда-либо проводившегося за последние 50 лет.0031 ​28​ .

    Исследователи обнаружили, что на поведение и черты характера человека примерно одинаково влияют генетика (природа) и окружающая среда (воспитание).

    Воспитание детей – одна из самых важных составляющих среды, в которой ребенок находится с рождения. Влияние хорошего воспитания на ребенка является значительным и неоспоримым.

    См. также: В каком возрасте лучше всего терять родителей , Воспитание детей

    Другие стили воспитания

    В последние годы появилось несколько новых форм воспитания, и эти идеи прекрасно описывают сегодняшние стили воспитания. Это некоторые из самых популярных стилей воспитания в Соединенных Штатах сегодня.

    Воспитание с привязанностью

    Воспитание с привязанностью — это стиль воспитания, направленный на чуткое удовлетворение эмоциональных потребностей младенцев посредством тесного физического контакта и эмоциональной настройки.

    Родители создают позитивную, теплую и безопасную среду, в которой их дети могут развивать доверие и близость. Они также дают своему ребенку достаточно времени, чтобы чувствовать себя комфортно и знакомиться с миром.

    В 1993 году книга Уильяма Сирса о воспитании детей с привязанностью популяризировала этот стиль воспитания. Методы воспитания, которые он рекомендует, основаны на теории привязанности, разработанной психиатром Джоном Боулби.

    В парадигме стиля воспитания Баумринда воспитание привязанности делает упор на отзывчивость. Поскольку в нем основное внимание уделяется ранним годам жизни ребенка, в нем нет упоминаний о требованиях родителей.

    У детей отзывчивых родителей, как правило, ​29​  

    • Более высокая когнитивная компетентность
    • Лучшее общение
    • Более здоровое социально-эмоциональное развитие

    Воспитание на вертолете

    Воспитание на вертолете — это термин, используемый для описания чрезмерной защиты и постоянного участия родителей в своих детях.

    Родитель-вертолет парит над своим ребенком, наблюдает и контролирует каждый аспект жизни своих детей и вмешивается всякий раз, когда возникает проблема. Они, как правило, контролируют окружающую среду и действия, в которых участвует ребенок, заставляя их соответствовать ожиданиям родителей, в то же время лишая их возможности учиться чему-то самостоятельно. Такой стиль воспитания часто мешает развитию ребенка и приводит к негативным результатам.

    Этот стиль воспитания не подходит ни под одну из категорий Баумринда. Родители-вертолетчики обычно нечувствительны к эмоциональным потребностям ребенка. Когда ребенок не оправдывает своих высоких ожиданий, эти родители бросаются ему на помощь. Поэтому такой стиль воспитания близок к авторитарному.

    Дети, воспитанные родителями-вертолетами, как правило, имеют

    • Заниженную самооценку ​30​
    • Страх неудачи
    • Повышенная вероятность развития таких расстройств, как тревога, депрессия и злоупотребление наркотиками ​31​
    • Плохие навыки преодоления стресса ​32​
    • Менее независимый

    Воспитание тигра

    Воспитание тигра — это строгий стиль воспитания. Утверждается, что это распространенный стиль воспитания среди китайско-американских семей, но исследования доказали обратное 9.0031 ​33​ .

    Характеризуется очень строгим и суровым сводом правил и норм. Родители-тигры создают очень жесткую среду, в которой у детей очень мало свободы или выбора. Эмоциональное насилие, такое как стыд и оскорбление, часто используется, чтобы заставить детей подчиниться.

    Стиль воспитания тигра является примером авторитарного стиля воспитания.

    У детей родителей-тигров чаще встречаются:

    • Более низкая успеваемость
    • Меньше чувства семейного долга
    • Другие симптомы депрессии

    Воспитание на свободном выгуле

    Воспитание на свободном выгуле — это практика, позволяющая детям быть более независимыми, чем это позволяет традиционное воспитание. Это полная противоположность вертолетному воспитанию.

    Родители, живущие на свободном выгуле, позволяют детям принимать решения и развивают сильное чувство ответственности за собственную жизнь. В домашнем хозяйстве на свободном выгуле меньше контроля, меньше надзора и больше свободы. Дети могут исследовать окружающую их среду и стать независимыми взрослыми. Они делают выбор и учатся на последствиях своего выбора.

    Этот стиль воспитания подчеркивает право ребенка принимать решения и был описан как естественный стиль воспитания, который подчеркивает самоуправление и уважение к потребностям ребенка.

    Этих родителей иногда обвиняют в безнадзорности в Соединенных Штатах, хотя определение детской безнадзорности достаточно расплывчато.

    Согласно классификации родителей Баумринда, пренебрежительные родители холодны и невосприимчивы, у них нет никаких требований или ожиданий от своих детей. Тем не менее родители, живущие на свободном выгуле, действительно могут быть теплыми и отзывчивыми к своим детям, но просто считают, что детям следует предоставить больше свободы и автономии ​34​ .

    См. также: Что делать, если родители не согласны с воспитанием детей

    Скачать Types of Parenting Styles (pdf)

    Ссылки

    1. 1.

      Баумринд Д. Практики ухода за детьми, предшествующие трем моделям дошкольного поведения. Genet Psychol Monogr . 1967;75(1):43-88. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/6032134

    2. 2.

      Maccoby EE, Martin JA. Социализация в контексте семьи: взаимодействие родителей и детей. В: Справочник по детской психологии . Социализация, личность и социальное развитие. ; 1983:.

    3. 3.

      Понг Слинг, Джонстон Дж., Чен В. Авторитарное воспитание и успеваемость азиатских подростков в школе: Взгляд из США и Тайваня. Международный журнал развития поведения . Опубликовано в Интернете 6 ноября 2009 г .: 62–72. дои: 10.1177/0165025409345073

    4. 4.

      Дарлинг Н., Стейнберг Л. Стиль воспитания как контекст: интегративная модель. Психологический бюллетень . 1993;113(39):487-496.

    5. 5.

      Баумринд Д. Различие между конфронтационными и принудительными видами родительской власти и дисциплинарными методами. Человеческое развитие . Опубликовано в Интернете 2012: 35-51. дои: 10.1159/000337962

    6. 6.

      Микликовска М., Хурме Х. Демократия начинается дома: демократическое воспитание и поддержка подростками демократических ценностей. Европейский журнал психологии развития . Опубликовано в сети 28 июня 2011 г.: 541-557. дои: 10.1080/17405629.2011.576856

    7. 7.

      Стейнберг Л., Ламборн С.Д., Дорнбуш С.М., Дарлинг Н. Влияние методов воспитания на достижения подростков: авторитетное воспитание, участие школы и поощрение к успеху. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, октябрь 1992 г .: 1266. дои: 10.2307/1131532

    8. 8.

      Spera C. Обзор взаимосвязи между методами воспитания, стилями воспитания и успеваемостью подростков в школе. Educ Psychol Rev . Опубликовано в Интернете в июне 2005 г .: 125–146. doi: 10.1007/s10648-005-3950-1

    9. 9.

      Нярко К. Влияние авторитетного стиля воспитания на успеваемость подростков. АСМС . Опубликовано в Интернете в сентябре 2011 г .: 278–282. doi:10.5251/ajsms.2011.2.3.278.282

    10. 10.

      Стрейдж А, Брандт Т.С. Авторитетное воспитание и академическая адаптация и успех студентов. Журнал педагогической психологии . Опубликовано в Интернете 1999: 146-156. дои: 10.1037/0022-0663.91.1.146

    11. 11.

      McClun LA, Merrell KW. Взаимосвязь воспринимаемых стилей воспитания, локуса ориентации на контроль и самооценки среди учащихся младших классов. Psychol Schs . Опубликовано в Интернете в октябре 1998 г .: 381–390. https://psycnet.apa.org/record/1998-12495-009

    12. 12.

      Рэнкин Уильямс Л., Дегнан К.А., Перес-Эдгар К.Е. и др. Влияние поведенческого торможения и стиля воспитания на интернализацию и экстернализацию проблем с раннего детства до подросткового возраста. J Ненормальная детская психология . Опубликовано в Интернете 12 июня 2009 г .: 1063–1075. doi: 10.1007/s10802-009-9331-3

    13. 13.

      Rothrauff TC, Cooney TM, An JS. Вспомнил стили воспитания и приспособления в среднем и позднем взрослом возрасте. Журналы геронтологии, серия B: психологические и социальные науки . Опубликовано в Интернете 1 января 2009 г .: 137–146. doi:10.1093/geronb/gbn008

    14. 14.

      Newman K, Harrison L, Dashiff C, Davies S. Взаимосвязь между стилями воспитания и рискованным поведением в отношении здоровья подростков: интегративный обзор литературы. Rev Latino-Am Enfermagem . Опубликовано в Интернете в феврале 2008 г .: 142–150. doi:10.1590/s0104-11692008000100022

    15. 15.

      Зейнали А., Шарифи Х., Энайати М., Асгари П., Паша Г. Посреднический путь между стилями воспитания, стилями привязанности и саморегуляцией при склонности подростков к зависимости. J Res Med Sci . 2011;16(9):1105-1121. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22973379

    16. 16.

      Джексон С., Хенриксен Л., Фоши В.А. Индекс авторитетного воспитания: прогнозирование рискованного для здоровья поведения среди детей и подростков. Поведение в области санитарного просвещения . Опубликовано в Интернете в июне 1998 г .: 319–337. дои: 10.1177/10

      19802500307

    17. 17.

      Smith JD, Dishion TJ, Shaw DS, Wilson MN, Winter CC, Patterson GR. Принудительный семейный процесс и раннее начало проблем с поведением в возрасте от 2 лет до поступления в школу. Дев Психопат . Опубликовано в Интернете 2 апреля 2014 г .: 917–932. doi:10.1017/s0954579414000169

    18. 18.

      Мартин Г., Уэйт С. Родительская привязанность и уязвимость к подростковому самоубийству. Acta Psychiatr Scand . Опубликовано в Интернете, апрель 1994 г .: 246–254. doi:10.1111/j.1600-0447.1994.tb01509.x

    19. 19.

      Баумринд Д. Влияние стиля воспитания на компетентность подростков и употребление психоактивных веществ. Журнал ранней юности . Опубликовано в Интернете, февраль 1991 г .: 56–95. дои: 10.1177/0272431691111004

    20. 20.

      Wolfradt U, Hempel S, Miles JNV. Воспринимаемые стили воспитания, деперсонализация, тревога и совладающее поведение у подростков. Личность и индивидуальные различия . Опубликовано в Интернете в феврале 2003 г .: 521–532. doi:10.1016/s0191-8869(02)00092-2

    21. 21.

      Стейнберг Л., Дорнбуш С. Этнические различия в достижениях подростков: экологическая перспектива. Американский психолог . 1992;47(6):723-729.

    22. 22.

      Чао РК. За пределами родительского контроля и авторитарного стиля воспитания: понимание китайского воспитания через культурное понятие обучения. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, август 1994 г .: 1111. дои: 10.2307/1131308

    23. 23.

      Гарсия Ф., Грасия Э. Всегда ли авторитетный стиль воспитания является оптимальным? Свидетельства испанских семей. Подростковый возраст . 2009;44(132):101.

    24. 24.

      Чао РК. Воспитание матерей-иммигрантов из Китая и европейского происхождения. Журнал прикладной психологии развития . Опубликовано в Интернете, март 2000 г .: 233–248. дои: 10.1016/s0193-3973(99)00037-4

    25. 25.

      Чен С., Дун Ц., Чжоу Х. Практика авторитарного и авторитарного воспитания, социальная и школьная успеваемость китайских детей. Международный журнал развития поведения . Опубликовано в Интернете, ноябрь 1997 г .: 855–873. дои: 10.1080/016502597384703

    26. 26.

      Стейнберг Л., Ламборн С.Д., Дорнбуш С.М., Дарлинг Н. Влияние методов воспитания на достижения подростков: авторитетное воспитание, участие школы и поощрение к успеху. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, октябрь 1992 г .: 1266. дои: 10.2307/1131532

    27. 27.

      Pratt MW, Kerig P, Cowan PA, Cowan CP. Матери и отцы, обучающие трехлетних детей: авторитетное воспитание и поддержка взрослых в обучении маленьких детей. Психология развития . Опубликовано в Интернете, ноябрь 1988 г .: 832–839. дои: 10. 1037/0012-1649.24.6.832

    28. 28.

      Polderman TJC, Benyamin B, de Leeuw CA, et al. Метаанализ наследуемости человеческих черт на основе пятидесятилетних исследований близнецов. Нат Жене . Опубликовано в Интернете 18 мая 2015 г .: 702–709. дои: 10.1038/ng.3285

    29. 29.

      Landry SH, Smith KE, Swank PR. Отзывчивое воспитание: создание ранних основ социальных, коммуникативных навыков и навыков самостоятельного решения проблем. Психология развития . Опубликовано в Интернете в июле 2006 г .: 627–642. дои: 10.1037/0012-1649.42.4.627

    30. 30.

      Локк Дж.Ю., Кэмпбелл М.А., Кавана Д. Может ли родитель сделать слишком много для своего ребенка? Изучение профессионалами в области воспитания концепции чрезмерного воспитания. Aust j guid counts . Опубликовано в Интернете в декабре 2012 г.: 249-265. doi:10.1017/jgc.2012.29

    31. 31.

      ЛеМойн Т., Бьюкенен Т. ИМЕЕТ ЛИ ВАЖНОСТЬ «ВАРЕНИЕ»? ВЕРТОЛЕТНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА БЛАГОПОЛУЧИЕ. Социологический спектр . Опубликовано в Интернете в июле 2011 г .: 399–418. дои: 10.1080/02732173.2011.574038

    32. 32.

      Оденвеллер К.Г., Бут-Баттерфилд М., Вебер К. Исследование родительского воспитания, семейной среды и результатов отношений для миллениалов. Коммуникационные исследования . Опубликовано в Интернете 28 июля 2014 г .: 407–425. дои: 10.1080/10510974.2013.811434

    33. 33.

      Kim SY, Wang Y, Orozco-Lapray D, Shen Y, Murtuza M. Существует ли «тигровое воспитание»? Профили родителей американцев китайского происхождения и результаты развития подростков. Азиатско-американский журнал психологии . Опубликовано в Интернете 2013: 7-18. дои: 10.1037/a0030612

    34. 34.

      Пиментел Д. Преступное пренебрежительное отношение к ребенку и ребенок на свободном выгуле: чрезмерная забота родителей о новом стандарте ухода. Обзор законодательства штата Юта . 2012; 2012 (947). https://ssrn.com/abstract=2257332

    О Памеле Ли

    Памела Ли — автор бестселлеров. Она является основателем и главным редактором Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет).

    Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт

    Авторитетный стиль воспитания: руководство, основанное на фактических данных

    © 2010–2017 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены

    Что такое авторитетное воспитание?

    Авторитетный стиль воспитания — это подход к воспитанию детей, который сочетает в себе теплоту, чуткость и установление ограничений. Родители используют положительное подкрепление и аргументацию, чтобы направлять детей. Они избегают прибегать к угрозам или наказаниям.

    Этот подход распространен в образованных семьях среднего класса и связан с лучшими результатами детей во всем мире.

    Дети, воспитанные авторитетными родителями, с большей вероятностью станут независимыми, уверенными в себе, социально принятыми, успешными в учебе и послушными. Они также реже сообщают о депрессии и беспокойстве и менее склонны к антиобщественному поведению, такому как правонарушения и употребление наркотиков.

    Исследования показывают, что наличие хотя бы одного авторитетного родителя может иметь большое значение (Fletcher et al 1999).

    Но что именно отличает авторитетный стиль воспитания? Чем это отличается от авторитарного воспитания ? Как эксперты решают, являетесь ли вы авторитетным родителем или придерживаетесь другого стиля воспитания? И почему именно исследователи считают, что авторитетность порождает успех?

    Вот обзор.

    Авторитетный стиль воспитания: оригинальное определение

    Авторитетный стиль воспитания был впервые определен Дианой Баумринд, которая предложила новую систему классификации родителей. Ее идея заключалась в том, чтобы сосредоточиться на том, как родители пытаются контролировать своих детей (Baumrind 1966).

    Она выделила три основных подхода к родительскому контролю:

    • Снисходительные родители неохотно навязывают правила и стандарты, предпочитая, чтобы их дети контролировали себя.
    • Авторитарные родители требуют своего рода слепого послушания от своих детей.
    • Авторитетные родители придерживаются другого, более умеренного подхода, который делает упор на установлении высоких стандартов, заботе и отзывчивости, а также на уважении к детям как к независимым, разумным существам. Авторитетный родитель ожидает зрелости и сотрудничества и предлагает детям большую эмоциональную поддержку.

    Так в чем же главное отличие авторитарного воспитания от вседозволенного?

    Установка лимита .

    Подобно вседозволенным родителям, авторитетные родители отзывчивы, заботливы и вовлечены. Но , в отличие от вседозволенных родителей, авторитетные родители не позволяют своим детям безнаказанно вести себя плохо. Авторитетные родители занимают твердую позицию, ожидая от своих детей ответственного поведения.

    А в чем разница между авторитарным и авторитарным воспитанием?

    Все дело в силе. Думайте об авторитарном родителе как о сержанте-инструкторе. Сделайте это сейчас, иначе! Сержант-инструктор пытается добиться своего с помощью угроз и принуждения.

    Авторитетный родитель, напротив, стремится вдохновлять на сотрудничество, воспитывая положительные чувства и обучая детей правилам.

    Авторитетные родители дарят своим детям много тепла. Они избегают применения суровых или произвольных наказаний. Они менее склонны стыдить своих детей или пытаться контролировать детей, отказывая им в любви.

    И когда их дети делают ошибки или плохо себя ведут, они говорят с ними об этом. Они прислушиваются к проблемам своих детей и учитывают их. Они помогают детям понять, что пошло не так, и объясняют последствия хорошего и плохого поведения.

    Несмотря на то, что у них похожие имена, между авторитетным и авторитарным воспитанием есть большая разница.

    Авторитетные родители не просто пытаются добиться послушания. Они признают и поощряют чувство автономии ребенка. Они хотят, чтобы дети развивали самодисциплину, зрелость и уважение к другим. И они приближаются к этим целям, предлагая конкретные советы и эмоциональную поддержку.

    Подводя итог, некоторые исследователи описывают это следующим образом: Авторитарные родители очень требовательны (как и авторитарные родители), но они также очень чутко реагируют на потребности своих детей (Маккоби и Мартин 19).83).

    Это классическое определение авторитарного стиля воспитания, и, используя это определение, исследователи определили авторитетных родителей во всем мире.

    Но не каждый авторитетный родитель управляет своей семьей одинаково. Есть некоторые важные различия, особенно когда речь идет о том, какую долю «голоса» получают дети при принятии семейных решений.

    Как вы практикуете авторитетное воспитание?

    Одно дело прочитать определение, а другое — применить его на практике. Как понять, что вы ведете себя как авторитетный родитель?

    Когда исследователи хотят определить индивидуальный стиль воспитания, они часто используют своего рода рубрику или анкету. Например, они могут представить родителю ряд утверждений и попросить родителя оценить свое согласие по четырехбалльной шкале (1 = «почти никогда не верно», 4 = «почти всегда верно»).


    Авторитетные родители склонны соглашаться с такими заявлениями:


    • Я учитываю желания и чувства моего ребенка, прежде чем попросить его что-то сделать
    • Я поощряю своего ребенка говорить о своих чувствах
    • Я стараюсь помочь, когда мой ребенок напуган или расстроен
    • Я объясняю своему ребенку причины моих ожиданий от него
    • Я уважаю мнение моего ребенка и поощряю его или ей выражать их… даже если они отличаются от моих собственных

    И родители считаются менее авторитетными, если они согласны со следующими утверждениями:


    • 0016
    • Я подкупаю своего ребенка, чтобы заставить его выполнять мои желания
    • Я взрываюсь гневом по отношению к своему ребенку
    • Я наказываю своего ребенка, лишая его любви

    Так что это хорошее руководство для подражания. Но авторитетные родители также являются хорошими психологами и решателями проблем. Как они разговаривают со своими детьми? Какие тактики они используют, чтобы урезонить детей? Как они решают эмоциональные проблемы своих детей?

    Чтобы получить помощь, ознакомьтесь с этими научно обоснованными советами по внедрению позитивных методов воспитания.

    Но не существует единого, общепризнанного лакмусового теста.

    Например, приведенные выше утверждения могут создать впечатление, что вы должны управлять своей семьей как мини-демократия, чтобы быть авторитетным. Но это не так.

    Или, может быть, вы думаете, что авторитарное воспитание звучит очень строго. Вы могли бы расценить утверждение о том, что детям «безнаказанно оставляют работу по дому незавершенной», как свидетельство того, что авторитетные родители должны реагировать на каждое нарушение, налагая наказание.

    Опять же, это не обязательно так.

    Как мы увидим ниже, классическое определение авторитетного воспитания допускает вариации в этих областях. И разные исследователи использовали разные инструменты проверки, чтобы определить, кто является «авторитетным».

    Например, исследователи в Испании сообщили, что подростки из разрешающих семей ведут себя так же хорошо и успешны в учебе, как и подростки из авторитетных семей. Результаты противоречат исследованиям, которые связывают снисходительное воспитание детей с более низкими результатами. Могут ли культурные различия объяснить неоднозначные результаты? Некоторые исследования ошибочны?

    Возможно. Но, как я утверждал в другом месте, кажется вероятным, что разногласия отражают различия в формулировках анкет, используемых для определения стиля родителей.

    Альфонсо Осарио и его коллеги недавно проверили эту идею и нашли ее поддержку. После того, как испанские подростки были оценены с помощью того же опросника, который используется в Соединенных Штатах, авторитетный уход был связан с лучшими результатами для детей (Osario et al 2016).

    Одинаково ли авторитетное воспитание в каждой семье?

    Не обязательно. Например, когда исследователи опросили родителей в четырех разных странах — Китае, США, России и Австралии, — они обнаружили интересную закономерность.

    В США и Австралии авторитетные родители с большой вероятностью подчеркивали определенные демократические методы, например, учет предпочтений ребенка при составлении семейных планов или поощрение ребенка к выражению собственного мнения (Robinson et al 1997).

    А вот в Китае и России авторитетные родители не учли предпочтения своих детей при составлении семейных планов. И большинство авторитетных родителей из Китая не поощряли  детей высказывать собственное мнение — если только эти мнения противоречили взглядам родителей (Робинсон и др., 1996).

    Что же общего у авторитетных родителей во всех четырех странах?

    Один из самых больших общих знаменателей касался дисциплины.

    Властные родители во всем мире считали важным урезонить своих детей (Robinson et al 1997). Когда их дети плохо себя вели, они разговаривали с ними и объясняли причины правил. Давайте посмотрим поближе.

    Как авторитетные родители наказывают своих детей?

    Это называется «индуктивной дисциплиной», и есть свидетельства того, что это помогает детям стать более чуткими, полезными, сознательными и добрыми по отношению к другим (Креванс и Гиббс, 1996; Кнафо и Пломин, 2006).

    Это также может помочь предотвратить развитие проблем агрессивного или вызывающего поведения у детей (Choe et al 2013; Arsenio and Ramos-Marcuse 2014).

    А индуктивная дисциплина может способствовать развитию морали (Патрик и Гиббс, 2016).

    Но что это на самом деле? Индуктивная дисциплина заключается в том, чтобы научить вашего ребенка думать — конструктивно и неэгоистично — о том, как его поведение влияет на других.

    Идея состоит в том, что вместо того, чтобы пытаться навязать хорошее поведение с помощью угроз и наказаний, вы предоставляете детям внутренние инструменты для саморегуляции:

    Формирование поведения с помощью рассуждений.

    Для очень маленького ребенка это может означать простое объяснение, почему он не может что-то трогать. Это не для вас! Слишком жарко! Это может сжечь тебя! Но для детей старшего возраста это означает обсуждение с ними, а не с ними, причин нашей политики и правил.

    Тренировка эмоций.

    Что должен делать ваш ребенок, когда он злится? Или грустный? Или испугался? Индуктивная дисциплина зависит от способности вашего ребенка справляться с сильными эмоциями, поэтому одним из аспектов индуктивной дисциплины является умение быть хорошим «тренером эмоций». Советы по этому поводу читайте здесь.

    Подчеркивание сочувствия и заботы о других.

    Индуктивная дисциплина фокусируется на последствиях поведения ребенка для других. Что будет, если толкнуть брата? Как это заставляет его чувствовать?

    Целью индукционной дисциплины является воспитание у ребенка внутренней мотивации сотрудничать и вести себя с добротой (Xiao et al 2018; Xiao 2016).

    Исследования показывают, что даже очень маленькие дети сочувствуют и хотят быть полезными. Таким образом, мы можем помочь детям развить навыки морального мышления, беседуя с ними о том, как наше поведение влияет на других. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этими советами по развитию эмпатии у детей.

    Почему дети из авторитетных семей так хорошо учатся?

    У каждого компонента авторитарного стиля воспитания есть свои преимущества.

    Как отмечалось выше, индуктивная дисциплина — объяснение причин правил — была связана с более развитыми навыками морального мышления (Креванс и Гибб, 1996; Керр и др., 2004).

    Кроме того, исследования показывают следующее.

    1. Теплое, отзывчивое воспитание способствует надежной привязанности и защищает детей от развития проблем интернализации.

    2. Дети авторитарных родителей реже, чем дети авторитарных родителей, употребляют наркотики и алкоголь, совершают правонарушения среди несовершеннолетних или иное антиобщественное поведение (например, Lamborn et al 1991; Steinberg et al 1992; Querido et al 2002; Benchaya et al 2011; Luyckx et al 2011).

    3. Разговор с детьми о мыслях и чувствах может укрепить отношения привязанности и помочь детям лучше «читать мысли».

    4. У родителей, которые избегают выговора детям за интеллектуальные ошибки (например, «Я разочарован в тебе»), дети могут лучше решать проблемы и лучше учиться (Kamins and Dweck 1999; Schmittmann et al 2006; van Дуйвенворде и др., 2008).

    5. Поощрение независимости у детей связано с большей уверенностью в себе, лучшим решением проблем и улучшением эмоционального здоровья (например, Turkel and Tezer 2008; Rothrauff et al 2009; Lamborn et al 1991; Pratt et al 1988; Каминс и Двек, 1999 г.; Luyckx и др., 2011).

    6. Авторитетный подход к дисциплине может помочь предотвратить агрессию и уменьшить проблемы со сверстниками у дошкольников (например, Choe et al 2013; Yamagata 2013).

    7. Дети с теплыми, отзывчивыми родителями с большей вероятностью будут полезными, добрыми и популярными.

    Последний пункт проиллюстрирован исследованием, проведенным в Нидерландах. В этом исследовании школьники наблюдали дома, когда они работали со своими родителями над парой головоломок. Затем исследователи

    • фиксировал, как часто родители выражали свое неодобрение или пытались взять на себя задание,
    • оценивал, как часто родители проявляли теплоту, вносили предложения, использовали индукцию («Что произойдет, если мы попробуем это?») или потребовали зрелости поведение своих детей, и
    • попросили учителей и сверстников оценить социальное поведение каждого ребенка.

    Результаты убедительны. Родители, которые вели себя более авторитетно во время решения задачи-головоломки, имели детей, которых учителя и сверстники оценивали как более просоциальных — услужливых и добрых. Дети авторитетных родителей также были более популярны (Декович и Янссенс 19).92).

    Есть даже свидетельства того, что дети из авторитетных семей лучше ладят со своими родителями и меньше подвержены влиянию сверстников.

    В ходе исследования американских студентов старшекурсникам предложили ряд моральных проблем и спросили, как они будут их решать. Студенты из авторитетных семей чаще других говорили, что их родители, а не сверстники, будут влиять на их решения (Беднар и Фишер, 2003).

    Но есть и другие факторы.

    Вполне вероятно, что преимущества авторитарного воспитания детей максимальны, когда все сообщество организовано по авторитетным принципам. Например, когда в школе авторитарный климат, детям из авторитетных семей может быть легче приспособиться к нему (Pellerin 2004).

    Кроме того, в некоторых исследованиях сообщалось об этнических различиях: у афроамериканцев и американцев китайского происхождения иногда практически нет различий в успеваемости между детьми из авторитарных и авторитарных семей.

    Почему? Исследователи выдвинули несколько различных объяснений, о которых вы можете прочитать в этой статье, противопоставляющих влияние авторитарного воспитания и влияние авторитарного воспитания.

    Тем не менее, между исследованиями наблюдается замечательное согласие. От Аргентины до Китая, от Соединенных Штатов до Пакистана авторитетный стиль воспитания постоянно ассоциируется с превосходными результатами (Steinberg, 2001).

    Как заявил исследователь Лоуренс Стейнберг: «Я не знаю ни одного исследования, которое указывало бы на то, что подростки живут лучше, если их воспитывают в другом стиле воспитания» (Steinberg 2001).

    По состоянию на 2017 год это все еще так. В недавнем анализе 428 опубликованных исследований исследователи сравнили результаты лечения детей по всему миру.

    Для каждого региона земного шара они обнаружили, что авторитетный стиль воспитания был связан по крайней мере с одним положительным результатом для ребенка (Pinquart and Kauser 2017). Напротив, авторитарное воспитание было связано как минимум с одним негативным результатом для ребенка (Pinquart and Kauser, 2017). Авторы приходят к выводу, что авторитетный подход стоит рекомендовать везде.


    Нужен практический совет? Ознакомьтесь с моими методами позитивного воспитания, основанными на фактических данных, а также с этими советами о том, как действовать в качестве «тренера эмоций» вашего ребенка.

    Если вам интересно узнать больше о том, как исследователи определяют стили воспитания, ознакомьтесь с этим обзором Parenting Science, который включает обсуждение оригинальной модели Дайан Баумринд.

    Подробнее о разнице между авторитаризмом и авторитарным стилем воспитания читайте в моей статье «Авторитарное воспитание: что происходит с детьми?»

    А чтобы провести грань между вседозволенностью и авторитетным воспитанием, ознакомьтесь со статьей Parenting Science о разрешающем стиле воспитания.

    Заинтересованы в исследованиях, поддерживающих отзывчивое и чуткое воспитание? См. мою статью о пользе для здоровья, а также мой обзор науки о воспитании привязанности.

    Кроме того, узнайте больше о важности отношения к детям как к независимым мыслящим существам и о возможности дружбы между родителями и детьми.


    Ссылки

    Арсенио В. и Рамос-Маркуз Ф. 2014. Детские моральные эмоции, рассказы и агрессия: отношения с материнской дисциплиной и поддержкой. J Genet Psychol. 175(5-6):528-46.

    Баумринд Д. 1966. Влияние авторитарного родительского контроля на поведение ребенка. Развитие ребенка, 37(4), 887-907.

    Баумринд Д. 1991. Влияние стиля воспитания на компетентность подростков и употребление психоактивных веществ. Журнал раннего подросткового возраста 11 (1): 56-95.

    Беднар Д.Е. и Фишер Т.Д. 2003. Отношение к сверстникам при принятии решений подростками как функция воспринимаемого стиля воспитания. Подростковый возраст. 38(152):607-21.

    Benchaya MC, Bisch NK, Moreira TC, Ferigolo M и Barros HM. 2011. Неавторитетные родители и влияние на употребление наркотиков: восприятие детей-подростков. Джей Педиатр (Рио Джей). 87(3):238-44

    Чао Р. 2001. Расширение исследований последствий стиля воспитания для американцев китайского происхождения и американцев европейского происхождения. Развитие ребенка 72: 1832-1843.

    Чоу Д.Э., Олсон С.Л. и Самерофф А.Дж. 2013. Взаимодействие экстернализации проблем и физической и индуктивной дисциплины в детстве. Дев Психология. 49(11):2029-39.

    Декович М. и Янссенс Дж.М. 1992. Ребенок родителей: стиль воспитания и социометрический статус ребенка». Психология развития 28(5): 925-932.

    Флетчер А., Стейнберг Л. и Селлерс Э. 1999. Благополучие подростков как функция воспринимаемой непоследовательности между родителями. Журнал брака и семьи 61: 300-310.

    Патрик Р.Б. и Гиббс Дж.К. 2016. Материнское принятие: его вклад в благоприятное восприятие детьми дисциплины и моральной идентичности. J Genet Psychol. 177(3):73-84.

    Каминс М. и Двек С. 1999. Человек против процесса похвалы и критики: последствия для условной самооценки и преодоления. Психология развития 30 (3): 835-847.

    Керр Д.К., Лопес Н.Л., Олсон С.Л. и Самерофф А.Дж. 2004. Родительская дисциплина и экстернализация поведенческих проблем в раннем детстве: роль морального регулирования и пола ребенка. J Abnorm Child Psychol. 32(4):369-83.

    Кнафо А. и Пломин Р. 2008. Просоциальное поведение от раннего до среднего детства: генетическое и средовое влияние на стабильность и изменения. Психология развития 42(5):771-86.

    Креванс Дж. и Гиббс Дж.К. 1996. Использование родителями индуктивной дисциплины: отношение к детской эмпатии и просоциальному поведению. Развитие ребенка, 67: 3263-77.

    Ламборн С.Д., Манц Н.С., Стейнберг Л. и Дорнбуш С.М. 1991. Модели компетентности и адаптации среди подростков из авторитарных, авторитарных, снисходительных и пренебрежительных семей. Развитие ребенка 62: 1049-1065.

    Luyckx K, Tildesley EA, Soenens B, Andrews JA, Hampson SE, Peterson M, and Duriez B. 2011. Воспитание и траектории неадекватного поведения детей: 12-летнее проспективное исследование сообщества. J Clin Child Adolesc Psychol. 40(3):468-78.

    Маккоби Э.Э. и Мартин Дж.А. 1983. Социализация в контексте семьи: взаимодействие родителей и детей. В PH Mussen (ред.) и EM Hetherington (том ред.), Справочник по детской психологии: Vol. 4. Социализация, личность и социальное развитие (4-е изд., стр. 1-101). Нью-Йорк: Уайли.

    Осорио А. и Гонсалес-Камара М. 2016. Проверка предполагаемого превосходства снисходительного стиля воспитания среди испанских подростков. Псикотема. 28(4):414-420.

    Пеллерин Л.А. 2005. Применение типологии воспитания Баумринда к старшим школам: к теории авторитарной социализации среднего уровня. Исследования социальных наук 34: 283-303.

    Пинкварт М. и Каузер Р. 2017. Различаются ли ассоциации стилей воспитания с проблемами поведения и успеваемостью в зависимости от культуры? Результаты метаанализа. Cultur Divers Ethnic Minor Psychol. 10 апреля 2017 г. doi: 10.1037/cdp0000149. [Epub перед печатью]

    Pratt MW, Kerig P, Cowan PA и Cowan CP. 1988. Матери и отцы, обучающие трехлетних детей: авторитетное воспитание и поддержка взрослых в обучении маленьких детей. Развивающая психология. Том 24 (6): 832-839.

    Керидо Дж.Г., Уорнер Т.Д. и Эйберг С.М. 2002. Стили воспитания и поведение детей в афроамериканских семьях детей дошкольного возраста Журнал клинической детской и подростковой психологии, 31 (2): 272 – 277.

    Робинсон К.С., Мандлеко Б.Л., Олсен С.Ф. 1995. Авторитарная, авторитарная и разрешительная практика воспитания: разработка новой меры для родителей детей дошкольного возраста. Психологический отчет 77: 819-830.

    Робинсон К.С., Харт К.Х. , Мандлеко Б.Л. и Олсен С.Ф. 1996. Психометрическая поддержка новой меры авторитетной, авторитарной и разрешительной практики воспитания: кросс-культурные связи. Доклад, представленный на симпозиуме: Новые меры родительской практики воспитания детей, разработанные в различных культурных контекстах, XIV-я двухгодичная конференция Международного общества изучения поведенческого развития, Квебек, Канада, 12-16 августа, 19 августа.96.

    Rothrauff TC, Cooney TM и An JS. 2009. Вспомнил стили воспитания и корректировку в среднем и позднем взрослом возрасте. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 64(1):137-46.

    Steinberg L. 2001. Мы знаем кое-что: Отношения между родителями и подростками в ретроспективе и перспективе. Журнал исследований подросткового возраста 11(1): 1-19.

    Тюркель Ю.Д. и Тезер Э. 2008. Стили воспитания и находчивость турецких подростков. Подростковый возраст. 43(169):143-52.

    Сяо SX. 2016. Индуктивная дисциплина и просоциальное поведение детей: роль стратегий родительского регулирования эмоций.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts