ВУНДТ, ВИЛЬГЕЛЬМ МАКС | Энциклопедия Кругосвет
ВУНДТ, ВИЛЬГЕЛЬМ МАКС (Wundt, Wilhelm Max) (1832–1920), немецкий физиолог, психолог, философ и языковед. Родился в Неккарау близ Мангейма 16 августа 1832. Изучал медицину в университетах Тюбингена, Гейдельберга и Берлина. В 1857 стал преподавателем, а с 1864 – профессором Гейдельбергского университета, в 1874 – профессор философии Цюрихского университета; в 1875–1917 – ординарный профессор Лейпцигского университета (в 1889–1890 – его ректор). Умер Вундт в Гросботене близ Лейпцига 31 августа 1920.
В своих работах Вундт предложил программу построения психологии как отдельной, самостоятельной науки, опирающейся на эксперимент и в 1879 в Лейпциге основал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии, а в 1881 – первый психологический журнал «Философские исследования» («Philosophische Studien», с 1905 по 1918 – «Психологические исследования» («Psychologische Studien»). Почти все психологи начала 20 в. были его прямыми или косвенными учениками. Вундт считал, что психология – наука о непосредственном опыте, т.е. о постижении феноменов сознания с помощью интроспекции. Целью психолога является изучение «сенсорной мозаики» сознания и выявление законов психической жизни, а образцом для психологии в этом отношении является физиология. Вундт рассматривал ощущения и чувства как «простейшие элементы» сознания, уподобляя их «элементам», выделяемым классической физиологией того времени; именно поэтому ученый называл развиваемое им направление психологии «физиологическим».
Рассматривая психологию как естественнонаучную дисциплину, Вундт в то же время считал, что экпериментальные методы пригодны лишь для изучения простейших психических процессов, тогда как доступ к высшим формам психической жизни обеспечивается лишь через изучение мифов, верований, обрядов, языка. Психология при этом выступает как наука о духе, причем о духе народа, – Вундт принял идею Г.Штейнталя и М.Лацаруса (1824–1903) о необходимости дополнения индивидуальной психологией народов (Völkerpsychology).
Взгляды Вундта на соотношение психологии и языкознания первоначально были намечены еще в Основаниях физиологической психологии (Grundzüge der physiologischen Psychologie, 1873/1874). Через полтора десятилетия эта проблематика получила развитие в работе О целях и путях народной психологии (Über Ziele und Wege der Völkerpsychologie, 1888), а детальное изложение лингвистических взглядов Вундта, сделавшее его одним из крупнейших представителей психологизма в языкознании, стало доступным с выходом в свет первой части его 10-томного труда Психология народов. Исследование законов развития языка, мифов и обычаев (Völkerpsychologie. Eine Untersuchung der Entwicklungsgesetze von Sprace, Mythos und Sitte, 1900–1920) – двух томов (объемом около 1400 страниц), посвященных языку (Die Sprache, 1900, 4-е изд. – 1922). В этих томах Вундт подробно рассматривал эволюцию человеческих форм выражения – от физиологических через жестовый язык (в изучение которого Вундт внес значительный вклад) до языка звукового. Он также рассматривал свою концепцию как психологическое обоснование сравнительно-исторического метода.
Публикация первых томов Психологии народов вызвала оживленную дискуссию, причем представителями наиболее влиятельной тогда, хотя уже и клонившейся к упадку школы младограмматизма взгляды Вундта приняты не были. Лишь в последней трети 20 в. в науке о языке снова стали актуальными некоторые положения, отчетливо сформулированные Вундтом в начале века, – в частности, идея о том, что первичной единицей языка следует считать предложение (точнее, с современной точки зрения, высказывание), которое не скаладывается из слов, а лишь разлагается на них и далее на более мелкие элементы. Созвучными более поздним этапам развития лингвистики стали также предложенные Вундтом психологические трактовки различных типов предложения, порядка слов, грамматических классов. Рассмотрение философии языка как части психологии народов оказалось близко идеям неогумбольдтианства и этнолингвистики.
Павел Паршин
Литература:
Вундт В. Душа человека и животных, тт. 1–2. СПб, 1865–1866
Вундт В. Основания физиологической психологии, тт. 1–2. СПб, 1880–1881
Вундт В. Система философии. СПб, 1902
Кениг Э. В. Вундт, его философия и психология. СПб, 1902
Вундт В. Введение в психологию. Одесса, 1912
Вундт В. Естествознание и психология. СПб, 1914
Амирова Т.А., Ольховиков Б.А., Рождественский Ю.В. Очерки по истории лингвистики. М., 1975
Вундт В. Проблемы психологии народов. СПб, 2001
Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Здоровье и медицина»
Как звали кардиохирурга, который выполнил первую в мире пересадку сердца от человека человеку?
Пройти тест
Фундаментальная психология. № 10. Вильгельм Вундт. Психология без души
- Главная
- Фундаментальная психология. № 10. Вильгельм Вундт. Психология без души
Длит: 01:46:22 Скачать: HD LD mp3 HD LD mp3
Вильге́льм Максимилиа́н Вундт ( 1832 — 1920)
Цель психологии. Психология без души! / Психологическое не что, а какое?
Интроспекция Selbstbeobachtung / Структура психологического эксперимента
Закон относительности внутренних состояний
Структура сознания Aktualitätstheorie / Апперцепция по Вундту
Закон апперцептивной коннекции / Психологические законы
Репрезентационный синтез / Акты апперцепции
Gesammtvorstellung и репрезентационный холизм
Aktualität
Принцип психо-физиологического параллелизма (ПФП)
Völkerpsychologie
Курсы и циклы
Лекции по психологии и психиатрии
Курс Фундаментальная психология (2020)
Цикл из 40 лекций, посвященный фундаментальным проблемам психологии и психиатрии.
Представления о душе в архаических обществах и цивилизациях древности.
Душа, бессмертие, Бог в религиях (политеизм/монотеизм).
Душа и рассудок в научной картине мира Нового времени.
Рождение психологии и психиатрии.
Первые психологические теории и школы.
Психологический материализм.
Истоки психиатрических институций и практик. Антропология психической болезни.
Психология и физиология.
Дескриптивная психология.
Гештальт-психология.
Рождение и становление психоанализа.
Поздний психоанализ: структурализм и постмодернизм (шизоанализ)
Психология объектов.
Дазайн-терапия.
Лекции курса:
- Заставка к курсу Фундаментальная психология
- Фундаментальная психология №1. Что такое душа?
- Фундаментальная психология № 2. Душа/тело/человек в архаических обществах
- Фундаментальная психология № 3. Душа в политеистических религиях.
- Фундаментальная психология №4. Душа в монотеистических религиях
- Фундаментальная психология №5. Душа и разум
- Фундаментальная психология № 6. Ratio: исчезновение души в картине мира Нового времени
- Фундаментальная психология. № 7. Ятромеханика и физиология. Территория психологии
- Фундаментальная психология. № 8. Иоган Гербарт. Психомеханика и представления.
- Фундаментальная психология. № 9. Густав Фехнер — психофизика.
- Фундаментальная психология. № 10. Вильгельм Вундт. Психология без души
- Фундаментальная психология. № 11. Машина Гельмгольца
- Фундаментальная психология. № 12. Психиатрия: наблюдение, эксперименты, кара
- Фундаментальная психология. № 13. Унитарный психоз и его враги
- Фундаментальная психология. № 14. Спенсер: зоологический материализм. Джемс: функциональный прагматизм
- Фундаментальная психология. № 15. Брентано: психогнозия, дескриптивная психология
- Фундаментальная психология. № 16. Алексиус Майнонг: психические объекты, объективы, дигнитативы и дезидеративы
- Фундаментальная психология. № 17. Дильтей: Leben и Erlebnisse. Излечение жизнью.
- Фундаментальная психология. № 18. Gestalt-1. Фундаментальность концепта
- Фундаментальная психология. № 19. Gestalt-2. Вертгеймер. Гештальт-психология
- Фундаментальная психология. № 20. Gestalt-3. Формула психического здоровья.
- Фундаментальная психология. № 21. Психоанализ: истоки. Становление Зигмунда Фрейда.
- Фундаментальная психология. № 22. Фрейдизм: черный язык сновидений. Энэпитимема
- Фундаментальная психология. № 23. Бог Пан и топография бессознательного
- Фундаментальная психология. № 24. Юнг: онтология архетипов и коллективное бессознательное
- Фундаментальная психология. № 25. Комплекс «Я» и черный двойник
- Фундаментальная психология. № 26. Архетипы пола в психологии глубин
- Фундаментальная психология. № 27. Жильбер Дюран: режимы имажинэра
- Фундаментальная психология. № 28. Лакан: RSI структура и топология бессознательного
- Фундаментальная психология. № 29. Топика Лакана. Расколотый субъект. Lalangue и jouissance
- Фундаментальная психология. № 30. Лакан-3. Синтом и гендер.
- Фундаментальная психология № 31. Weibliche Ich-Komplex.
- Фундаментальная психология. № 33. Психотический субъект: машины желаний
- Фундаментальная психология № 34. Территории, потоки, универсумы, машины.
- Фундаментальная психология № 35. Р.Жирар: антропология насилия
- Фундаментальная психология № 36. Когнитивная психология. От нейролингвистики к биокомпьютерам.
- Фундаментальная психология. № 37. Психология объектов. Weird-реализм и сознание Аримана.
- Фундаментальная психология. № 38. Антропоанализ и Dasein-терапия
- Фундаментальная психология. № 39. Сильная Дазайн-терапия. Философская болезнь и философское здоровье
- Фундаментальная психология № 40. Душа как событие. Психологический Апокалипсис. Выбор
Дополнительные материалы
- Экспертиза Дугина № 60: Мы становимся дебилами
- Экспертиза Дугина № 64: Перед лицом смерти
- Мартин Хайдеггер — философия другого Начала
- Мартин Хайдеггер: возможность русской философии
- Радикальный субъект и его дубль
- Русская вещь. Том 1
- Русская вещь. Том 2
Вильгельм Вундт — отец экспериментальной психологии
Вильгельм Вундт (1832-1920)
16 августа 1832 года родился немецкий врач, физиолог и философ Вильгельм Максимилиан Вундт . Он является одним из основателей современной психологии и первым человеком, назвавшим себя психологом. В 1879 году Вундт основал первую официальную лабораторию психологических исследований в Лейпцигском университете. Это обозначило психологию как самостоятельную область исследования.
Молодежь и образование
Вильгельм Вундт — младший ребенок в семье пфальцского протестантского пастора и академика: его родителями были Максимилиан Вундт (1787–1846), пастор в Неккарау, с 1832 года в Лойтерсхаузене и с лета 1836 года в Гейдельсхайме, и Мария Фредерика Вундт, урожденная Арнольд (1797–1868). Дедом Вундта был Фридрих Петер Вундт (1742-1805), профессор краеведения и пастор в Виблингене. Вундт изучал медицину, естественные науки и философию в университетах Гейдельберга и Тюбингена с 1851 по 1856 год, где он учился, в частности, у своего дяди по материнской линии, анатома и физиолога Фридриха Арнольда. В Гейдельберге он слушал лекции по физике Роберта Бунзена и Филиппа фон Джолли. В 1855 году Вундт прошел государственный медицинский осмотр в Карлсруэ. С диссертацией Untersuchungen über die Verhalten der Nerven in entzündeten und degenerierten Organen он получил докторскую степень в 1856 году. После получения докторской степени Вундт работал ассистентом Карла Эвальда Хассе в Гейдельберге и в том же году отправился к Йоханнесу Мюллеру в Берлин для получения степени доктора философии. исследовательский семестр. Вундт проводил исследования нервных центров у беспозвоночных, в частности у прудовиков. Он также работал в Институте Мюллера Эмиля Дюбуа-Реймона над феноменом мышечного сокращения.
Работа с Гельмгольцем
Вундт получил степень по физиологии в упрощенной форме в 1857 г., получив докторскую степень с отличием на медицинском факультете Гейдельбергского университета, где он стал частным лектором и читал лекции по всей физиологии и медицинской физики в том же году. Острая болезнь, кровотечение, которое он едва пережил, описывается в автобиографических записях как далеко идущее переживание. Затем в 1858 году ученый присоединился к коллективу физиолога и физика Германа фон Гельмгольца[5]. В 1860-х годах он написал учебник по физиологии человека ( Beiträge zur Theorie der Sinneswahrnehmung ) и был назначен профессором «Индуктивной философии» в Цюрихе в 1874 году.
Первый курс психологии
подчеркивая при этом важность экспериментальных методов, взятых из естественных наук и физиологических отношений человеческого мозга и разума. Его лекции по психологии были изданы под номером 9.0011 Лекции о разуме людей и животных в 1863–1864 гг.
Иллюзия Вундта. Две красные линии параллельны.
Анализ сознания
Вундт считал, что научная психология должна сосредоточиться на анализе сознания, субъективного восприятия человеком мира и разума. В то время Эдвард Титченер был учеником Вундта, и вместе они разработали систему Вундта, анализ основных элементов, составляющих разум. Это включало процесс разложения сознания на элементарные ощущения и чувства. Многие работы Вильгельма Вундта, в том числе Принципы физиологической психологии считаются фундаментально важными текстами в области физиологии и психологии. В области психолингвистики Вундт также считался влиятельным персонажем. Леонард Блумфилд, например, основывал свой учебник по лингвистике, опубликованный в 1914 году, на психологии Вундта. Вундт выдвинул гипотезу, что мысленное предложение, или «внутренняя психологическая конструкция», определяет разворачивающееся предложение и поэтому должно рассматриваться как единица речи.
Переезд в Лейпциг
В 1875 году Вундт переехал в Лейпциг, и в 1876 году Лейпцигский университет выделил Вундту лабораторию для хранения оборудования, которое он привез из Цюриха, и многие демонстрации Вундта проходили в этой лаборатории из-за неудобства транспортировки его оборудование между лабораторией и классом. Вундт собрал множество единиц оборудования, такого как тахистоскопы, хроноскопы, маятники, электрические устройства, таймеры и устройства сенсорного картирования, и, как известно, назначал инструмент различным аспирантам с заданием разработать использование для будущих исследований в экспериментах.
Философ Рудольф Эйслер оценил подход Вундта:
«Большое преимущество философии Вундта состоит в том, что она не ставит метафизику ни сознательно, ни бессознательно в начало, но строго разделяет эмпирико-научный и гносеологически-метафизический подходы и проводит каждую точку зрения только для себя в ее относительном обосновании, прежде наконец, создание единого мировоззрения. Вундт всегда отделяет физико-физиологическое от чисто психологического, опять же с философской точки зрения. Это создает кажущиеся «противоречия» для тех, кто не всматривается внимательнее и постоянно забывает, что различия в результатах есть только различия точки зрения, а не законов действительности…» [6]
Первая независимая и единая теория науки в психологии
Вундт разработал первую независимую и единую теорию науки в психологии. В этой всеобъемлющей концепции, определяемой его нейрофизиологическими, психологическими и философскими работами, постулируется гносеологическая и методологическая особая позиция психологии. Человек как мыслящий и желающий субъект не может быть понят в понятиях естественных наук. Психология требует особых категорий и самостоятельных принципов познания. С одной стороны, это эмпирическая гуманитарная наука, но с другой стороны, она не должна исключать ее физиологических основ. Поэтому необходим разносторонний, мультиметодический подход.
Вундт умер 31 августа 1920 года в Гросботене. В траурном письме своего бывшего ученика Бернхарда Роста написано:
.» 4 сентября 1920 года кремирован на Южном кладбище Лейпцига. Я присутствовал на воодушевляющей панихиде. Участие было низким. Позор немецкому народу не воздать должное одному из своих величайших умов. »
Ссылки и дополнительная литература:
- [1] Вильгельм Вундт в Стэнфордской философской энциклопедии
- [2] Принципы физиологической психологии Вильгельма Вундта
- [3] Вильгельм Вундт в Британнике
- [4] Вильгельм Вундт в Викиданных
- [5] Герман фон Гельмгольц и его теория зрения, блог SciHi .
- [6] Рудольф Эйслер: В. Вундтс Философия и психология, 1902, с. 13.
- [7] Eric Landrum, Wundt and the Founding of Psychology , PSYC 487 Capstone: курс истории и систем в Государственном университете Бойсе, Eric Landrum @ youtube
- [8] Rieber, R. ed., 2013. Вильгельм Вундт и создание научной психологии. Springer Science & Business Media.
- [9] Йохен Фаренберг: Wundt-Nachlass (2016c). PsyDok ZPID Wilhelm Wundts Nachlass. Эйне Уберзихт.
- [10] Работы Вильгельма Вундта или о нем в Internet Archive
- [11] Максимилиан Вонторра, Аннероз Мейшнер-Метге, Эрих Шрегер (Hrsg.): Вильгельм Вундт (1832–1920) и умереть Anfänge der Experimentellen Psychologie.
- [12] Максимилиан Вонторра, Ингрид Кестнер, Эрих Шрегер (Hrsg.): Wilhelm Wundts Briefwechsel. Лейпциг 2011.
- [13] Хронология Вильгельма Вундта, через Wikidata
Резюме Вильгельма Вундта: отца психологии
Вы могли бы предположить, что Зигмунд Фрейд является «отцом психологии», но и других можно обоснованно считать основателями психологии.
Заинтересованы в изучении современных теорий психологии?
Лицензированный терапевт может вам помочь!
Если вы спросите кого-нибудь в области психологии, они могут выбрать Вильгельма Вундта для этого титула. Есть и другие психологи, связанные с истоками этой области. Так кто же является отцом психологии и какой смысл так кого-то называть?
Зигмунд Фрейд: отец психологии
Зигмунд Фрейд — очень известное имя. Фрейд разработал теории о разуме и его функционировании и основал психоаналитическое лечение психологических проблем, основанное на этих теориях. Он посвятил свою жизнь обучению, помощи пациентам и разработке теорий для дальнейшего понимания человеческой психики.
Хотя Фрейд делал подробные записи о своих сеансах с клиентами, его наблюдения в основном были его интерпретациями проблем одного человека за раз. Его теории были в значительной степени экстраполяциями очень ограниченных данных. Теория психики Фрейда и проблемы, с которыми сталкивались его пациенты, были в значительной степени основаны на идее бессознательных мотивов или мыслей и стимулов, находящихся вне сознания человека.
Пока Фрейд работал, у него не было средств для изучения и количественной оценки разума или его теорий научным методом. Поскольку современная психология — это научная область, было бы лучше найти другого человека на роль лидера психологии.
Вильгельм Вундт: отец современной психологии
Вильгельм Вундт по праву носит этот титул научного исследования психологии. Вундт подошел к изучению разума с научной точки зрения с самого начала своей работы в области психологии.
Выдающаяся психология как наука
До Вильгельма Вундта не существовало науки, известной как психология. Люди, изучавшие разум, делали это, изучая биологию и философию. Вундт также начал с этих двух предметных областей, но он объединил их вместе, чтобы создать отдельную психологическую науку, которая была более полной, чем сумма ее частей. Вундт был первым, кто назвал себя психологом, изучавшим психологию.
Основание первой лаборатории экспериментальной психологии
Во времена Вильгельма Вундта существовало две лаборатории экспериментальной психологии, первой из которых была его лаборатория в Лейпциге. В лаборатории Вундт и его студенты проводили эксперименты, чтобы выяснить, как обученные наблюдатели реагируют на различные раздражители. С новой лабораторией Вундта возникла необходимость в разработке новых методов исследования. Конечно, уже существовало много методов, которые использовались в других областях науки. Однако теперь, когда Вундт изучал разум для психологии, ему требовались методы, которые помогли бы ему узнать то, что не всегда могли выявить физические тесты. В исследованиях психологии Вундт обозначил разницу между самоанализом и внутренним восприятием. Самоанализ, по словам Вундта, был недостаточно точным, чтобы полагаться на него в научных экспериментах. Вместо этого он предпочел внутреннее восприятие, которое обученные наблюдатели практиковали в его исследовательской лаборатории, сообщая о значительных реакциях на стимулы.
Публикации и психологические журналы
В книге Вундта Принципы физиологической психологии , опубликованной в 1874 году, подробно описаны экспериментальные методы, разработанные им для психологических исследований того времени. Вундт также учредил первый журнал по психологии под названием Philosophical Studies , в котором сообщались результаты экспериментальной психологии, а также общие концепции психологии.
Взносы студентов
Вундт не создавал какой-либо конкретной области психологии — по крайней мере, он не давал названия какой-либо школе мысли и не писал работ, посвященных одной школе мысли. Однако он подошел к психологии уникальным образом. Тем самым он заложил основу школы мысли, которую студент Эдвард Б. Титченер основал и назвал структурализмом.Структурализм предполагал разбиение процессов человеческого разума на изучение их по отдельности. Структурализм также был посвящен изучению общей структуры разума и тому, как каждая отдельная часть работала вместе, чтобы сформировать сознательную мысль.
Если бы ни один из учеников Вильгельма Вундта не сделал ничего значительного в области новой психологии, вклада Вундта было бы достаточно, чтобы заслужить его звание. Однако это было не так; его ученики сами по себе внесли значительный вклад. В том числе:
- Эдвард Титченер — основатель структурализма
- Джеймс Маккин Кеттелл — первый профессор психологии в США
- Чарльз Спирмен — один из первых теоретиков психологии, включая статистику, интеллект и факторный анализ
- Стэнли Холл — первый американец, получивший Кандидат наук. Доктор психологии и первый президент Американской психологической ассоциации
- Чарльз Хаббард Джадд – Основатель педагогической психологии
- Хьюго Мюнстерберг – один из первых пионеров прикладной психологии в клинической практике, промышленных организациях и криминалистике
Вундт отличался от Фрейда во многих отношениях, но одним из самых важных отличий его теории было то, что Вундт считал, что психология должна изучать только сознательное мышление. Ученики Вундта склонны соглашаться с этим. На самом деле, Мюнстерберг и другие студенты, с которыми работал Вундт, зашли так далеко, что заявили, что бессознательного даже не существует, что явный отход от акцента Фрейда на бессознательном и его теории структуры человеческого разума.
Вклад Вундта в психологию Резюме
Вундт многого достиг в психологии. Он внес несколько вещей, которых никто другой не касался:
- Он сделал психологию отдельной областью от биологии и философии.
- Он назвал новую область «психологии» и ее практиков «психологами».
- Он основал первую исследовательскую лабораторию по психологии.
- Он разработал некоторые из первых методов изучения психологии в лабораторных условиях.
- Его работа привела его ученика к формированию первой школы мысли в психологии.
Вундт также внес вклад, который не обязательно был уникальным для психологии, но помог ему стать важной силой в этой новой области. Среди них:
- Написание научной книги о своих методах и открытиях.
- Создание журнала по психологии.
- Обучение студентов, оказавших значительное влияние на психологию.
Что значит быть отцом поля?
Титул «отца» психологии — это просто поэтический способ описания того, как человек основал конкретный предмет, и обобщения того, что люди, изучающие этот предмет — или испытавшие на себе его влияние, — считают большим и важным вкладом в него. . Это означает, что Фрейд был пионером в этой области, что сделало его отцом психологии.
Благодаря вкладу Вундта и дополнительному вкладу тех, кого он обучал и вводил в психологию, его роль основателя психологии признается большинством, несмотря на кажущуюся более высокую популярность Фрейда в СМИ. Многие люди внесли свой вклад в психологию и наше понимание человеческого разума и поведения на протяжении всей истории, каждый из которых оставил свой особый след.
Титул отца
Так в чем смысл? В конце концов, так много людей вносят свой вклад в чью-либо область, что лишь немногие науки лежат на плечах одного гиганта. Кроме того, что мы будем делать, когда решим, кто это?
В каком-то смысле не имеет значения, кто носит титул. Самое важное — это то, как далеко продвинулась психология и что мы можем узнать о психологии сегодня.
Решение о том, кто должен владеть этим титулом, может иметь некоторые преимущества. Выбирая Вильгельма Вундта, мы хотим рассматривать психологию как научную дисциплину. Мы можем рассматривать ее как объективную науку, а не как философские представления одного «отца психологии». Мы можем понимать психологию как непрерывную область, которая может меняться и расти по мере того, как исследователи добавляют свои открытия к более широкому массиву работ в этой области.
BetterHelp
Исследования показали, что онлайн-платформы помогают находить людей, ищущих помощи, у квалифицированных психологов. В отчете, подробно описывающем связь между психологией и Интернетом, гибкость онлайн-терапии была признана основным преимуществом. В документе перечислены различные способы использования интернет-инструментов для предоставления терапевтических процедур: электронная почта, текстовые сообщения, видеозвонки и т. д. По мнению авторов, такая гибкость является очень выгодной, поскольку она увеличивает доступность для тех, кто может не искать Лечение с помощью традиционной терапии лицом к лицу. Кроме того, они отмечают, что онлайн-терапия воспринимается участниками как более сдержанный метод лечения.
Как упоминалось выше, онлайн-терапия является полезным инструментом для работы с широким спектром проблем психического здоровья. Психологи BetterHelp предлагают онлайн-консультации в любое время и в любом месте. Вам никогда не придется согласовывать расписание через администратора, и вы сможете легко вносить изменения в расписание через приложение BetterHelp. Среди тысяч профессиональных терапевтов в BetterHelp вы можете найти того, кто соответствует вашим взглядам, вашей ситуации и вашим проблемам таким образом, который резонирует с вами. Читайте ниже отзывы психологов, которые помогли другим в их путешествии по психическому здоровью.
Отзывы
«Доктор. Баэз — замечательный психолог, и он сыграл важную роль в моем личном росте, раскрытии и принятии прошлого».
Заинтересованы в изучении современных теорий психологии?
Лицензированный терапевт может вам помочь!
«Доктор. Маллетт предоставляет мне безопасную среду, в которой я могу выразить свои опасения.