что означает, из под лобья
Общаясь с разными людьми, наблюдательный человек может заметить, что их взгляд может меняться от прямого и уверенного до затравленного и скрытого. Взгляд может рассказать о том, что оппонент хотел бы скрыть. Психология взгляда изучает и систематизирует особенности направления глаз, частоту и скорость моргания, движение мимических морщин. Эти особенности выдают скрытые мотивы собеседника, его стремление обмануть, навязать свое мнение или полное безразличие.
Функция взгляда: культурное и историческое значение в обществе
Манера смотреть имеет большое значение во время общения. Но у представителей разных культур есть свой этикет относительно допустимости и уместности прямого контакта глазами. Так, в странах Западной Европы принято смотреть долго и пристально, выражая доверие и заинтересованности в разговоре. Похожая традиция распространена в России, других странах СНГ.
Жители Дальнего Востока расценивают попытку посмотреть в глаза как неуважение и даже угрозу. Особенно сильно это выражено в Японии: во время разговора японцы специально смотрят в сторону, чтобы случайно не посмотреть на собеседника. Изучая культуру взглядов, следует учитывать национальные особенности, иначе можно неправильно расценить намерения, спровоцировать ссору.
О чем говорит размер зрачков: что скрывает собеседник
Во время разговора размер зрачков может резко измениться. Это связано с эмоциональным отношением к собеседнику или предмету разговора. Расширенные зрачки — признак сильного эмоционального подъема: партнер смотрит на то, что ему нравится. Так смотрят влюбленные на предмет своей страсти или дети на желанную игрушку. Суженные зрачки — признак отстраненности, эмоциональной холодности.
Оценивая размер зрачков, важно учитывать сторонние факторы. Так, при ярком освещении зрачки сильно сужаются, а в полутьме расширяются. На ширину зрачков могут повлиять, некоторые заболевания, например, повышенное внутричерепное давление
Частота и длительность взгляда: как понять сигналы
Длительность рассматривания партнера в рамках европейской культуры имеет разное значение, зависящее от характера общения. Выделяют следующие виды взглядов:
- Социальный — средняя продолжительность, направлен на область глаз или рта.
- Деловой — прямой, длительной, выражает стремление к достижению договоренности.
- Интимный — прерывающийся у женщин, длительный у мужчин. Используется для привлечения внимания заинтересовавшей личности.
Прямой пристальный взгляд, направленный на партнера сверху-вниз — сигнал угрозы, предупреждение о нападении. Так смотрят доминантные личности, стремящиеся утвердить свое положение. В дружеском и деловом общении вызывающего взгляда следует избегать, чтобы случайно не спровоцировать агрессию.
Что означает подмигивание одним или двумя глазами, частота и скорость моргания
Подмигивание при деловом общении недопустимо. Это неформальный жест, который позволяют только люди, имеющие неформальные отношения. Подмигивание — сигнал собеседнику, что договоренность достигнута, подбадривание, уверение в своей поддержке. В азиатской культуре подмигивание — форма оскорбления.
Частота моргания говорит о характере: частое моргание выдает неуверенность, склонность к подчинению, редкое моргание — самоуверенность, надменность. Прежде чем оценивать частоту моргания, следует выяснить, нет ли у собеседника проблем со зрением. При близорукости частое моргание — неконтролируемый симптом, который важно учитывать.
Направленность взгляда: о чем думает собеседник
Положение глаз во время разговора выдает намерения собеседника, степень правдивости. Если глаза направлены:
- вверх влево — партнер вспоминает о событиях, которые действительно происходили;
- вверх вправо — попытка представить предмет разговора, в реальности его не существует;
- в сторону налево — попытка вспомнить слуховую информацию, полученную ранее;
- в сторону направо — собеседник лжет, старается придумать несуществующие воспоминания;
- вниз — собеседник сосредоточен на мыслях, ведет внутренний монолог.
Эта характеристика подходит для правшей. Разговаривая с левшами, следует оценивать значение направления наоборот.
Как расшифровывать манеру смотреть на собеседника во время деловой встречи и свидания
Во время делового разговора следует правильно оценивать зрительные сигналы собеседника. Длительный прямой взгляд выдает властную натуру, стремление подчинить собеседников. Его может позволить только начальник по направлению к подчиненному. Опущенные вниз глаза (особенно в сочетании с наклоненной головой) — символ подчинения. Между равными партнерами допустим обмен короткими, дружелюбными взглядами, дополняющими общение.
Во время романтического свидания мужчина смотрит на женщину скрыто: прямое разглядывание расценивается как угроза. Мужской взгляд — вызывающий, поэтому он может только отвечать на внимание женщины, но не показывать заинтересованности прямо. Для романтического общения женщина — инициатор. Она может открыто смотреть на понравившегося мужчину, приглашая к знакомству. Женщине допустимо смотреть прямо и вызывающе — это не угроза, а заинтересованность.
Как определить черты характера по манере смотреть на собеседника
Изучая особенности психологического обозначения взгляда, следует оценивать направление и продолжительность комплексно. Благодаря этому можно составить примерный психологический портрет партнера, вовремя заметить ложь.
Личность с сильным лидерским характером выдает рассматривание сверху вниз: он оценивает собеседника, «давит» взглядом. Часто высокопоставленные чиновники смотрят на нижестоящих с прищуром. У них приподнята одна бровь, лоб наморщен. Это выражение лица говорит об амбициях, пренебрежительности, враждебности. Когда лидер хочет сломить волю собеседника, он смотрит преувеличенно долго, используя взгляд как средство психологического давления.
Хитрые, склонные к авантюрам люди смотрят прямо, слегка вздергивая подбородок. Взгляд скользит по фигуре собеседника, не задерживаясь на деталях. Такой собеседник не избегает прямого взгляда, но смотрит не в глаза, а в точку между глазами.
Индивиды, сконцентрированные на внутреннем мире, смотрят поверх собеседника. Направление зрачков меняется хаотично — как будто не знают, куда нужно смотреть. Часто такое избегание взгляда воспринимается как скрытность, но это — проявление шизоидной акцентуации, личностной особенности индивида.
Поглядывание на собеседника снизу-вверх — символ покорности, услужливости. Бегающие глаза — внутренний страх, чувство угрозы, ожидание нападения. Иногда так смотрят влюбленные, старающиеся скрыть чувства.
Полезное видео
После просмотра видео Вы узнаете об особенностях психологии взгляда, о том как много можно узнать о человеке, понаблюдав за его глазами.
психологи объяснили, как работает новый трюк из TikTok
Миллион просмотров, 200 тысяч лайков, почти две тысячи комментариев — в Tiktok видео про «треугольные гляделки» наделало шума!
Теги:
Психология отношений
флирт
Искусство флирта
Ali Pazani / www. pexels.com
Этот маленький трюк с глазами, по словам его создательницы — ключ к тому, чтобы человек влюбился в тебя всего за четыре секунды.
Быстро и просто
О новом приеме флирта рассказала Софи Роуз Ллойд. Хочешь завоевать внимание человека, который тебе нравится? Тебе поможет «метод треугольника»!
Вот что надо сделать:
- Посмотри одну секунду в левый глаз собеседника.
- Переведи взгляд на его губы, смотри на них две секунды.
- Переведи взгляд на правый глаз, задержи его там на одну секунду.
Повторить этот прием надо несколько раз на протяжении четырех минут.
Во-вторых, вы должны разговаривать один на один: если вокруг толпа друзей, то мужчина будет постоянно отвлекаться на них и не заметит твоего маневра. И, конечно же, «чертить» треугольник надо, когда ты молчишь, а он говорит, иначе это будет смотреться пугающе, а не кокетливо.
Ты умеешь «стрелять глазками»?
Как это работает?
Мы очень часто недооцениваем зрительный контакт, а ведь он может творить чудеса! Психолог из Университета Массачусетса Джоан Келлерман провела эксперимент: она разбила на пары 72 испытуемых и попросила их смотреть друг другу в глаза две минуты.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Участники эксперимента потом рассказывали: во время «гляделок» они испытали чувство глубокой привязанности к партнеру, с которым только что познакомились, а некоторые даже признались, что влюбились.
Лицензионный семейный терапевт Киаундра Джексон подтверждает: взгляд глаза в глаза делает людей очень привлекательными друг для друга. Конечно, не стоит рассчитывать на магию, но зрительный контакт может разжечь пламя из искры — главное, чтобы она в ваших отношениях имелась.
Психотерапевтка и экспертка по отношениям Элизабет Федрик отмечает, что очень умно было создать «треугольник», включив в него губы. Прежде, чем поцеловать кого-то, мы всегда смотри на них, и такой взгляд является мощным сигналом, который невозможно проигнорировать: заметив его, человек подсознательно представляет поцелуй с твоим участием.
В то же время эксперты отмечают: ждать сногсшибательного эффекта не стоит: ни один человек не влюбится в другого только из-за движений глаз. Трюк Софи Роуз Ллойд идеален для других ситуаций: используй его, когда тебе нравится мужчина, но ты не уверена, что он отвечает взаимной симпатией.
Так ты покажешь собеседнику, что он тебя привлекает, и это заставит мозг парня тут же смешать коктейль из гормонов хорошего самочувствия — эндорфина, серотонина, дофамина и окситоцина. А такие «напитки» позволяют человеку расслабиться достаточно, чтобы он не боялся послать тебе ответные вибрации.
Что нужно знать каждому о человеческом зрении
Человеческое зрение гораздо ближе к когнитивному театру, чем видеонаблюдение.
Источник: Michael Morse/Pexels
«Он вдруг почувствовал себя беспомощным мотыльком, порхающим в оконное стекло реальности, смутно видящим ее снаружи». ―Филип К. Дик, Убик , роман
1969 года
Для нас почти невозможно интуитивно понять сложный и удивительный процесс человеческого зрения. В результате большинству людей не хватает фундаментального понимания того, как они видят. Это странная ситуация, учитывая, насколько мы полагаемся на зрение.
Хотя наука еще не завершена, нам известно достаточно, чтобы мы могли более разумно относиться к тому, что мы «видим», и чтобы мы не слишком доверяли нашим наблюдениям. К сожалению, излишняя самоуверенность является обычным явлением. Я часто сталкиваюсь с ним во время разговоров и интервью о необычных утверждениях и проблемах критического мышления. Например, многие без колебаний придают неоправданное доверие рассказам очевидцев о посещениях инопланетянами, йети, призраках и т. д. (Harrison 2013).
Наука показала, что человеческое зрение гораздо ближе к когнитивному театру, чем видеонаблюдение. Но многие ли это знают? Большинство не осознает, что зрение — это в значительной степени творческий акт , процесс, который представляет нам версию реальности , а не точную репродукцию. Наши глаза и мозг просто не фиксируют и не отображают мир таким, какой он есть на самом деле.
Вместо этого мозг создает индивидуальное представление сцены. То, что мы видим, как рутина, является функциональными фантазиями, предназначенными для практического использования. Если бы больше людей отфильтровывали каждое важное наблюдение через осознание этого, это могло бы существенно уменьшить самообман и иррациональность. И это было бы значительным шагом к более разумному миру.
Краткий обзор того, как мы видим
Человеческое зрение начинается, когда фотоны (частицы света) попадают в глаз. Сетчатка выполняет часть магии природы, преобразовывая эту световую энергию в электрическую информацию, которая проходит по зрительному нерву к мозгу. Оказавшись там, эти необработанные данные считываются или преобразуются в шаблоны. Вот как мы отличаем большую круглую форму от маленькой квадратной формы или понимаем, что нападающий лев — это не красивый цветок.
Хотя наше зрение кажется нам странным и несовершенным, большую часть времени оно работает достаточно хорошо. В конце концов, наш вид умеет жонглировать, летать на самолетах и рисовать пейзажи. Но когнитивные ошибки случаются часто, потому что нормальный зрительный процесс включает в себя видение вещей, которых нет, и отсутствие или крайне неправильное истолкование того, что есть.
Слишком много людей ошибочно полагают, что человеческое зрение работает как камера и точно передает реальность в наш мозг.
Зрение занимает большую часть общей мозговой активности, поэтому вполне логично, что мозг стремится к эффективности, сводя к минимуму беспорядок в данных. Когда мы смотрим на газон, нам не нужно зацикливаться на визуальных деталях каждой травинки. К сожалению, большинство людей, вероятно, не осознают, сколько деталей упущено. Мозг показывает нам только очень маленькую область в сознательном фокусе. Как правило, более 99 процентов окружающей среды фактически отсутствует. Мы многое упускаем (Chabris and Simons 2010). Однако, пожалуй, больше всего беспокоит то, как наши убеждения и прошлый опыт могут влиять на то, что мы видим.
«Мы не видим мир. Мы смотрим внутренние фильмы о мире.»
Большинство людей, с которыми я общаюсь по этой теме, потрясены, узнав, что заполняющие образы вещей, которых нет, могут быть полностью созданы на основе того, что подсознание считает полезным, желательным, ожидаемым или согласующимся с убеждением. Они, как правило, еще больше удивляются, когда я объясняю, что исследования показывают, что мы можем естественным образом разместить больше доверяем этим выдуманным визуальным образам, чем образам вещей, присутствующих в реальности (Ehinger 2017). Итак, подытожим: сцены, которые мы видим у себя в голове, не только незавершенны и сильно отредактированы, но и обычно включают воображаемые элементы. Как будто есть сценарий, который нужно обсудить, и у всех нас в головах голливудская команда спецэффектов CGI. Мы не видим мир. Смотрим внутренние фильмы о мире. Справедливости ради назовем их документальными драмами, презентациями, основанными на фактах, но с достаточной художественной свободой.
Видеть значит верить против Верить значит видеть
Если однажды утром по какой-то неизвестной причине в полу вашей гостиной откроется большая дыра, вы можете ее не увидеть. Оно прямо перед вами. Ваши глаза путешествуют по нему. Но это остается незамеченным в вашем мозгу. Почему? Вы этого не видите, потому что этого не должно быть. Это неожиданное отклонение от надежного сценария. Вы верите в твердый пол в гостиной, и это то, что видит ваш мозг. Итак, вы шагаете в яму и падаете насмерть.
Влияние убеждений на наше визуальное восприятие, вероятно, объясняет бесчисленные заявления очевидцев о необычных и маловероятных явлениях. Например, неопознанный свет в небе может быть воспринят совершенно по-разному людьми с разными убеждениями. Основываясь на том, что мы знаем о взаимодействии между верой и видением, энтузиасты, верящие в НЛО, с большей вероятностью увидят очевидный инопланетный космический корабль в значительных деталях, чем те, кто не придерживается предшествующей веры. Строка из романа Фрэнка Герберта На ум приходит Дюна : «Надежда затуманивает наблюдательность».
Мы не только не видим мир точно или полностью, но и не видим его в реальном времени. Все, что мы наблюдаем вокруг себя, — это старые новости. Это уже произошло (Anwar 2013; Maus 2013). Мы визуально воспринимаем окружающую среду с задержкой в сотни миллисекунд. Это может показаться не таким уж большим, но иногда это имеет значение. Человеческий мозг эволюционировал, чтобы справляться с этой задержкой достаточно хорошо в большинстве сценариев. Он, естественно, делает подсознательные попытки оценить скорость и путь движущихся объектов, а затем показывает нам спроецированные или ожидаемые образы того, где они будут находиться. Это означает, что «настоящее», которое мы видим вокруг себя, представляет собой смесь прошлого и ожидаемого будущего.
Вся эта информация не предназначена для того, чтобы принизить или очернить наши глаза и мозг. Система человеческого зрения удивительна и удивительна, это великолепное эволюционное достижение. Но жизненно важно, чтобы мы понимали его необычные пути и внимательно следили за специфическими уязвимостями, которые сопровождают его.
Изображение Facebook: Елена Якобчук/Shutterstock
Изображение LinkedIn: CameraCraft/Shutterstock
Психология зрения: определение и компоненты
Что вы замечаете в человеке в первую очередь? Возможно, это их волосы, улыбка или даже глаза. Глаза играют важную роль не только в видении, но и в социальной и эмоциональной связи. Глаза даже называют «окном в душу», поскольку они являются ключевой частью человеческого взаимодействия и связи.
- Что такое зрение?
- Как мы видим?
- Как обрабатывается визуальная информация?
- Как мы используем наше визуальное восприятие для создания целой сцены?
Определение зрения в психологии
Наши глаза могут получать избыточное количество энергии и обрабатывать изображения и свет за доли секунды. Как работает зрение? Почему мы можем видеть цвет? Как мы узнаем, как далеко что-то находится, когда мы смотрим на это? Следующий текст даст некоторые ответы.
Фг. 1 Глаз вблизи, wikicommons.com
Ввод стимула
Наши глаза могут воспринимать световую энергию и преобразовывать ее в нейронные изображения, которые наш мозг может вычислить. Когда вы смотрите, например, на ярко-желтый шар, ваши глаза улавливают импульсы электромагнитной энергии, и ваш мозг говорит: «Этот шар желтый». Есть две характеристики света, которые позволяют нам видеть цвета; 9Длина волны 0059 и интенсивность .
Знаете ли вы, что бабочки не могут воспринимать красный цвет так, как мы, люди? Вместо этого они видят ультрафиолетовый свет!
Энергия Света
Длина волны — это расстояние от одного пика волны до другого. Эти пики длины волны определяют 90 059 оттенков 90 060 цвета, который мы воспринимаем.
Длина волны имеет свою энергию, которая влияет на интенсивность цвета.
Как глаз использует длину волны света для создания цвета? Какие области глаза все это работает?
Процесс зрения в психологии
Глаз имеет много рабочих компонентов для обработки цветов; зрачок, радужка, хрусталик, и сетчатка . Свет проходит через зрачок, как туннель. Вокруг этого туннеля или зрачка находится радужная оболочка , которая изменяет и контролирует размер зрачка. Радужная оболочка отвечает за то, сколько света попадает в зрачок. За зрачком находится линза глаза, которая фокусируется на входящем свете и передает сообщения или изображения на сетчатка .
Фг. 2 Глаз, pixabay.com
Сетчатка не отвечает за создание изображений, которые мы воспринимаем. Он принимает частицы света, создает нейронные импульсы и отправляет их в мозг. Сетчатка не «видит» изображения, вместо этого мозг расшифровывает сообщения.
Сетчатка
Итак, как сетчатка передает эти сообщения в мозг? Если бы мы посмотрели на одну световую частицу в глаз, мы бы переместились в палочки и колбочки. Здесь световая энергия запускает химические вещества, которые активируют нервные сигналы и общаются с биполярной клеткой поблизости. Затем биполярные клетки будут взаимодействовать с соседними ганглиозными клетками, формирующими зрительный нерв глаза . Затем зрительный нерв отправляет сообщение в наш мозг, где таламус готов принять сообщение.
Обработка визуальной информации
После того, как ваша сетчатка обрабатывает сообщение, световые частицы проходят через нее и отправляют информацию в зрительный нерв; сообщение поступает в таламус. Но что тогда происходит? Информация, обрабатываемая в таламусе, отправляется в затылочную долю зрительной коры головного мозга.
Обнаружение признаков
Обнаружение признаков Ячейки важны для понимания особенностей сцены (линий, краев, углов). Когда паттерны более сложны, эти клетки обнаружения признаков передают информацию в другие области коры головного мозга, и кластеры суперклеток становятся реагирующими. Примером этого может быть распознавание лица человека и его элементов (веснушек, цвета глаз и т. д.). Распознавание лиц и объектов происходит в разных областях мозга.
Мозговая активность настолько специфична, что сканирование мозга показывает, смотрит ли человек на ботинок, стол или лицо, основываясь на характере активности мозга.
Параллельная обработка
Ваш мозг может обрабатывать множество функций одновременно в процессе, называемом параллельной обработкой . Он может разделить сцену на части визуальной сцены и одновременно использовать эти измерения. Ваш мозг может принимать информацию, отправленную с сетчатки, отправлять ее в разные области мозга, а затем за миллисекунды создавать целую сцену из одного куска.
Color Vision
Как возможно, что мы можем смотреть на небо и все согласны с тем, что оно голубое? Свет сам по себе не насыщен цветами — в длинах волн есть световые импульсы. После долгих исследований Герман фон Гельмгольц понял, что мозг использует три основных цвета (впервые предложенных физиком Томасом Янгом): красный, зеленый и синий. Это стало Трихроматическая (трехцветная) теория Юнга-Гельмгольца, , которая объясняет, что сетчатка имеет три цветовых рецептора (чувствительных к красному, зеленому и синему цветам). Когда длины волн стимулируют эти цветовые рецепторы, они могут создавать множество цветовых комбинаций. Позже была предложена другая теория для понимания обработки цветов.
Фг. 3 Основные цвета, pixabay.com
Теория противоположного процесса соглашается с тем, что в сетчатке есть три различных цветовых рецептора. Однако цвета, которые они воспринимают, различаются. Вместо этого эти наборы рецепторов получают красно-зеленый, бело-черный и желто-синий. В мозге и сетчатке некоторые рецепторы активируются красным цветом и выключаются зеленым. Цвета могут перемещаться в виде сообщений по разным туннелям нашей сетчатки и в таламус таким образом, что мы можем различать цвета.
Визуальная организация
Как наш разум формирует целостную сцену из множества кусочков информации? Благодаря своим исследованиям психологи в Германии поняли, что люди организуют эти ощущения, такие как видение, и создают целую сцену. Это рождение теории гештальта.
Восприятие формы
Во-первых, наше зрение следует за фигурой-фоном, что означает, что наше зрение организует наше поле зрения, замечая фигуры, которые выделяются на фоне. Как только наше зрение определило, какие фигуры выделяются на фоне земли, мы можем упорядочить то, на что смотрим. это называется группировка, перцептивная способность организовывать стимулы в группы. Теоретики гештальта смогли выделить три примера того, как мы можем группировать стимулы.
Непрерывность — мы воспринимаем плавные изображения, которые не прерываются.
Близость — мы можем группировать фигуры, находящиеся рядом друг с другом.
Закрытие — мы можем автоматически заполнять пробелы для создания законченного образа.
Восприятие глубины
Наше зрение может сказать нам, как далеко от нас находится объект, благодаря нашему восприятие глубины. Восприятие глубины позволяет нам оценить, насколько далеко от нас находится машина или насколько близко кафе находится к тому месту, где мы идем. Но как мы можем понять и воспринять глубину?
Монокулярные и бинокулярные метки позволяют нам понять глубину объектов в нашем поле зрения. Когда наше зрение оценивает расстояние до близкого объекта, это считается бинокулярным сигналом (используя оба глаза для измерения). Когда используются оба глаза, наш мозг может сравнить два набора изображений, чтобы составить целостную картину. Это потому, что наши глаза расположены близко друг к другу и измеряются обеими сетчатками. Если объект находится намного дальше, оба глаза не могут принять правильное решение. Монокулярные сигналы (использование одного глаза) измеряют расстояние.
Восприятие движения
Восприятие движения в значительной степени основано на предположениях мозга. Ваш мозг предполагает, что если изображение или объект становятся меньше, значит, они отступают, а объекты, которые увеличиваются, приближаются к вам. Кроме того, если объект большой, наш мозг скажет, что изображение движется медленнее, хотя это может быть не так. Например, если вы посмотрите в небо и заметите самолет, вам может показаться, что он движется невероятно медленно, хотя на самом деле он движется с очень высокой скоростью.
Перцептивное постоянство
Затем мы можем спросить: «Как нам сделать эти организованные образы значимыми?» Постоянство восприятия — это способность распознавать изображения как неизменные на основе цвета, формы и размера. Наш мозг классифицирует объекты по цвету и яркости, а также по форме и размеру.
Цвет и яркость, форма и размер
Постоянство цвета позволяет воспринимать знакомые объекты с одинаковыми цветами, например зеленое яблоко. Если мы увидим зеленое яблоко внутри синего продуктового пакета, освещение цвета не будет считаться последовательным. Если мы увидим одно и то же зеленое яблоко на тарелке, мы узнаем знакомый зеленый цвет яблока.