Цветы моего детства / Музей-заповедник «Царицыно»
Название проекту – «Цветы моего детства» — дала одна из участниц творческой лаборатории, с которой музей сотрудничает не первый год (куратор – И. Н. Фролова). Мы попросили наших партнеров «серебряного возраста», поделиться воспоминаниями, каким было Царицыно в 1960-1980-е годы, какие цветы были модными в те годы, а какие остались для них добрыми символами беззаботного детства, как украшали тогда придомовые клумбы и палисадники.
Музей воссоздает эти «цветочные» воспоминания. Мы в буквальном смысле протягиваем нить из прошлого в настоящее. Участники проекта поделились с нами не только названиями растений, но и теплыми и трогательными историями из своей жизни.
Цветы, отмеченные в воспоминаниях наших участников, мы посадили вместе с подопечными благотворительных фондов, с которыми плодотворно сотрудничает музей-заповедник «Царицыно», руководствуясь принципами инклюзии. Активная интеграция в социальную жизнь и в жизнь музея, одинаково важна и для старших, и для младших участников проекта.
Керамические вазоны, которые используются в проекте, были сделаны на комбинате декоративно-прикладного искусство «Воронцово» в Москве. К сожалению, комбинат в начале года перестал существовать. Предметы, созданных несколькими поколениями художников-керамистов, теперь хранятся в музее-заповеднике «Царицыно».
«Царицыно» – заповедник в мегаполисе. Мы гордимся этим статусом и чувствуем свою ответственность за сохранение биоразнообразия. В парке растут десятки видов лесных цветов, занесенных в Красную книгу Москвы. Благодаря проекту некоторые растения можно будет рассмотреть, без боязни вытоптать их. Так, к примеру, в вазонах у Башни-руины будет расти барвинок малый.
Музей-заповедник «Царицыно» давно и планомерно собирает воспоминания людей, живших здесь полвека и более назад. Проект «Старожилы. Частная история Царицына» и мобильный квест «Царицыно-Ленино: по волнам моих воспоминаний» – все это живые воспоминания о том, каким было Царицыно в прошлом. Музей продолжает общение с героями этих проектов, и новый виток воспоминаний посвящен домовым клумбам, балконным садам, горшечным растениям, которые выращивали на подоконниках в каждой квартире.
Любой человек может стать участником проекта «Цветы моего детства», прислав свою историю о цветах того времени – не обязательно связанную с Царицыным – на почту [email protected]
Виталий Павлович Рябов
Я родился и детство провёл в Сибири. Весной на пригорках в лесу было море красно-оранжевых цветов – «огоньков». Были ландыши. А в садике у дома – астры. Цветы собирал и создавал гербарий. В школе у нас был урок природоведения, было интересно и познавательно.
Наталья Анатольевна Белавкина
До того как мне исполнилось пятнадцать лет, моя семья жила в Кускове, рядом с усадьбой. Жили в деревянном двухэтажном многоквартирном доме. Был небольшой палисадник под окном. В нём росли вишня, куст крыжовника и много золотых шаров. Эти цветы, как маленькие солнышки, кивали золотыми головками, приветствуя нас. Они для меня остались добрым символом беззаботного детства.
За кусковским прудом, напротив дворца, было местечко, где густо росли цветы душистого табака. Неприглядные днём, вечером они начинали благоухать и наполнять пространство вокруг приятным ароматом.
В палисадниках частных домов было много разнообразных по форме и раскраске астр и георгинов. Первого сентября в кусковскую школу ученики приносили именно георгины. И астры. Я им немного завидовала. Ведь золотые шары не принято дарить в праздник.
С душистым горошком у меня связаны воспоминания школьной поры. В классе четвёртом у нас была ну очень строгая учительница по природоведению. Она любила давать домашние задания в последнюю минуту. За невыполнение — двойка. Так мы получили задание на завтра: сделать и принести в школу гербарий из местных растений. С их перечнем. Мне удалось собрать все, кроме душистого горошка. Он рос на другом берегу кусковского пруда. А уже смеркалось. Пришла мама с работы, уставшая, голодная. И тут я со слезами рассказываю о своей проблеме. Она молча взяла совочек, мешочек, и мы пошли. В полутьме выкопали горошек, принесли домой. Это был для меня пример материнской самоотверженности и солидарности. Пусть в малом. Неоднократно, сама став мамой, я вспоминала её поступок, когда не очень-то хотелось выполнять просьбы сыновей.
Фото из архива Белавкиной Н. А. 1963 год, Москва
Ирина Викторовна Мельникова
Из цветов, предназначенных для клумб в 1970-х, помню о незабудках. Они росли на клумбе около школы, в которой преподавала моя мама. Она любила эти незабудки потому, что они напоминали о её учениках-выпускниках. Каждое лето все ученики этой школы во время летних каникул должны были определённое количество часов посвятить уходу за роскошными клумбами, находившимися вокруг школы. Называлось это летней школьной ученической практикой, которая воспитывала в детях трудолюбие, обучала навыкам ухода за растениями, практическим знаниям по биологии, эстетике и ландшафтному дизайну (о последнем никто тогда не знал, просто делали, чтобы было красиво). На одной из клумб сажали незабудки, которые были символом памяти детей о родной школе и любви школы к своим ученикам. Незабудки сделали эту память незабываемой! Думаю, что для вазонов, которые на фото, очень подойдут незабудки как фрагмент цветочной композиции. Они будут незабываемой памятью посетителей о музее.
Татьяна Анатольевна Патрашок
Этой розе на фотографии, наверное, больше ста лет, потому что это роза из сада моей бабушки (1908 года рождения). Я как-то взяла у неё отросток, когда у меня появилась своя дача, и посадила. И роза растёт у меня до сих пор! Она красавица и, как у бабушки была огромным кустом, так и у меня цветёт замечательно.
Ирина Петровна Фахурдинова
Вспоминая своё детство и юность, всегда думаю о доме, где прошла эта часть моей жизни. У нас был большой дом в Малоярославце, много земли, на которой росли садовые деревья, кустарники с ягодами, прудик, колодец, много построек, но главное – дом находился внутри сада и от него шли дорожки по всему участку, и эти дорожки обрамляла цветущая настурция.
С одной стороны, при выходе с веранды росла персидская сирень, с другой стороны – клумба с цветами. Там росли флоксы, оранжевые лилии, ромашки, гладиолусы, нежная травка и даже была розочка.
Со стороны сарая, также в саду, росли разные георгины, маргаритки, календула, сбоку – душистый табак и золотые шары. В саду среди деревьев росли подсолнухи, душистый горошек, бабушка сеяла клевер. Было очень красиво.
Всеми цветами с любовью занималась бабушка. Когда она всё успевала – до сих пор не могу понять! Папа у нас умер рано, мне было шесть лет, а мама одна работала. Дедушка был слепой, и нас четверо детей. Хозяйство было большое, и всем занималась моя бабушка!
С другой стороны дома под окнами росли нарциссы с тюльпанами. Когда они отцветали, то на смену им расцветали пионы, люпины, вдоль штакетника, разделяющего сад и дворик, росли анютины глазки и маттиола, от которой вечером исходил потрясающий аромат. И ещё росла такая декоративная травка, астры различные и, конечно, ирисы. Каждые цветы цвели в своё время. Гладиолусы – к сентябрю, и с ними я шла первого сентября в школу.
У нас в большой комнате (мы называли её залом) на столе всегда стояла ваза с цветами, и моя подруга также хотела, чтобы у неё стояли цветы на столе, но её бабушка не позволяла ей это делать, хотя у них росли цветы, и подруга очень расстраивалась по этому поводу. И тогда моя бабушка взяла садовые ножницы и пошла в сад нарезать ей цветов. Прошли годы, и как-то в нашем разговоре с подругой она призналась, что наш сад и те цветы, что были в нём, у неё остались в памяти как эталон красоты, и она это создаёт сейчас у себя на даче. Вот такая история.
А ещё моя бабушка иногда видела, как пара молодых людей проходила мимо нашего дома. Тогда она подзывала молодого человека, просила подождать, спешила во двор, чтобы срезать букет для его девушки, чтобы он подарил их ей. Говорила, что нехорошо девушке без цветов.
Я могу часами рассказывать о своём детстве и о доме, в котором оно прошло. Это самое прекрасное время, которое нам подарила наша бабушка.
Марина Викторовна Мудренкова
Лето 1952 года. Воспитательница в детском саду готовит будущих мичуринцев и лысенковцев. Пусть они окончат Тимирязевскую академию (она тут совсем рядом) и прославят какими-нибудь новыми цветами и плодами. Но через год не станет Сталина и появятся новые, как сейчас говорят, тренды. Полёты в космос, барды, споры физиков и лириков, американская выставка в Сокольниках, панельное строительство и кибернетика. Царицей же полей надолго станет кукуруза. А навыки, полученные в раннем детстве, пригодятся в следующую, брежневскую, эпоху, когда у людей появились крохотные дачные участки, микроскопические огороды, а хозяйки стали заставлять банками с заготовками нижние полки сервантов. Повзрослевшие, заматеревшие дети со снимка будут так же копаться в земле, но уже для себя. Не для выставки.
25 простых вещей, которые помогут быстрее сделать домашку
1 сентября в этом году будет уникальным потому, что его, кажется, ждут все: по учителям, одноклассникам и офлайн-урокам соскучились даже подростки. Единственное, к чему школьники вернутся без удовольствия, — домашка. Но мы уже придумали, как превратить ее из повинности в интересное и ненапряжное занятие. Рассказывают психолог, офтальмолог и детский ортопед, показывает — витрина маркетплейса «Беру».
С чего начать?
Главная проблема с домашней работой обычно состоит в том, что дети её делать не хотят, а родители пытаются ребёнка заставить или вовсе делают всё за него. На деле же школьник обычно в состоянии сам справиться с заданиями (иногда, конечно, может понадобиться подсказка или совет родителя), но для этого нужно ослабить контроль.
Научите ребёнка планировать время и действовать согласно этому плану. Важно не забывать, что детям сложно концентрироваться на одном занятии, — отнеситесь с пониманием к тому, что время от времени планы будут срываться. Объясните, что действия ребёнка (или их отсутствие) влекут за собой последствия — плохие оценки, нехватку знаний. Старайтесь не заставлять ребёнка, даже если очень хочется: он должен понять, что домашка — его ответственность.
Если сегодня ребёнок выполняет задания утром перед уроками, завтра — перед сном, а послезавтра — на перемене или во время обеда, соблазн уклониться или схалтурить будет высок. «Сделаю попозже». «Сначала почитаю». «Вечером». «Утром». И так далее. Но если у ребёнка есть распорядок дня, смириться с неизбежностью станет проще: например, с шести до восьми вечера он делает домашнюю работу, затем собирает рюкзак, а после распоряжается временем по своему усмотрению.
При этом важно следить, чтобы день ребёнка не был перегружен учебными активностями. Если сначала у детей школа, потом репетиторы, потом секции, и только после — домашка, а еще вы просите их читать книги или смотреть образовательные ролики, сопротивление будет обоснованно: у ребёнка обязательно должно быть время для отдыха, которым он может распоряжаться как хочет.
На фото — рюкзак, пенал и набор тетрадей
Юлия Мигунова, психолог:
1. Важно разделить пространство: для учёбы и для игры. Это поможет создать рабочую атмосферу и закрепить привычку трудиться за рабочим местом, а не играть там.
2. Делите большие задачи на посильные маленькие пункты. Отмечайте прогресс ребёнка, чтобы он сам видел, как несделанное превращается в сделанное. За каждый большой сделанный пункт можно придумать положительное подкрепление — что-то, что нравится самому ребёнку (но важно, чтобы это не была, например, еда: это может сформировать расстройство пищевого поведения).
3. Не делать все сразу. Важно устраивать «перемены» и не перегружать ребёнка. Хорошим отдыхом будет смена деятельности: умеренная физическая активность (пусть даже это будет запись танца для TikTok), прогулка (например, с собакой), полезный перекус (шоколадкам и булочкам — нет, овощной тарелке — да), любые виды сенсорной стимуляции — от хождения по специальному ортопедическому коврику до какой-нибудь ручной работы.
На фото — кинетический песок, пальчиковые краски и фетровая бумага
Работа с кинетическим песком — отличный вариант передышки и сенсорной стимуляции для ученика младших классов, которому нужно перезагрузиться после решения абстрактных задачек по математике или написания букв в прописях. Другой вариант — пальчиковые краски — можно рисовать прямо руками. Или приятная на ощупь фетровая бумага — попробуйте между выполнением домашних заданий предложить ребёнку сделать аппликацию. Либо подойдите к домашке творчески — например сделайте карточки с новыми словами по иностранному языку из фетра. Так к умственным нагрузкам добавятся сенсорные ощущения, и запоминать новые слова будет проще.
4. Ребёнку важно научиться организовывать процесс самому. Но вводить самоорганизацию нужно постепенно. Сделать это сразу невозможно: требуется помощь и поддержка родителя. Только не нужно делать все за ребёнка, лучше вместе, в дальнейшем снижая долю своего участия и обеспечивая скорее моральную поддержку. Важно не отказывать в помощи, но и не делать то, что ребёнок может сам. У него должен вырабатываться внутренний план и понимание причин и следствий.
На фото — магнитная доска, маркеры и губка для стирания
Учиться самостоятельности и планированию можно постепенно. Для начала попросите ребёнка составить расписание на день: прикиньте, сколько времени потребуется на задания, сколько он готов выделить себе на отдых. Этот план можно нанести на доску, туда же — писать, что задали по предмету, отмечать интересные мысли и ставить галочки напротив задач, которые удалось выполнить: это разовьёт у ребёнка способность к рефлексии.
5. Если ребенок получил плохую оценку, важно разобраться, что случилось, не критиковать и не навешивать ярлыков. Сама по себе отметка — уже важный урок, разочарование для ребёнка. Помогите ему осмыслить, что к этому привело, какие могут быть последствия и как это исправить.
Как не навредить?
Иногда ребёнок не хочет садиться за домашку не потому, что ему сложно или не нравится выполнять задания, а потому, что обстановка вокруг совсем к тому не располагает — он, кстати, может этого и не осознавать. Одна из причин — за рабочим местом происходит слишком много всего: и игры, и общение с друзьями, и учёба. Обычно в таком случае на столе у ребёнка оказывается слишком много отвлекающих предметов, да и психологически сложнее концентрироваться, когда сидишь там, где только что рисовал красками или играл в танки.
Кроме того, ребёнку может быть просто неудобно на рабочем месте: неподходящий стул, локти не помещаются, или слишком тесно. Решить такую проблему проще — достаточно организовать удобное пространство, выбрать мебель, освещение, найти место в квартире, создать рабочую атмосферу вокруг — например, из книг и приспособлений, к которым в случае чего ребёнок мог бы обратиться.
На фото — бутылка для воды, глобус и ежедневник
Наталья Ворошилова, офтальмолог:
Оптимальный вариант освещения — это лампы накаливания, но они постепенно выходят из обихода. Чаще встречаются галогенные и люминесцентные лампы — приходится выбирать из них.
Люминесцентные лампы вредны для зрения, они вызывают утомление и, как следствие, близорукость. Галогенные лампы бывают разные. Надо выбирать свет от хороших производителей, с оттенками теплого спектра — цветовая температура должна быть не больше 3000 кельвинов. Есть простой способ проверить лампу: навести камеру телефона или планшета на источник освещения. Если на экране будут видны «колебания света», то следует воздержаться от покупки.
Важно и расположение источника освещения: свет должен падать слева, если вы правша, и справа, если вы левша. Но не всё зависит от лампы — обратите внимание на то, как ребёнок сидит на рабочем месте: поверхность стола должна в идеале иметь наклон 15–20 градусов, а расстояние от глаз до тетради или учебника составлять не менее 30–35 см.
На фото — настольная лампа, подставка для книг и витамины (БАД. Не является лекарственным средством)
Лампу можно поставить справа или слева от ребёнка, а также настраивать положение света так, как ему удобно — важно, чтобы свет падал на стол, а не попадал в глаза ребёнку. Подставка для книг и учебников поможет создать комфортный для зрительного восприятия наклон. Но сильнее всего на зрении сказывается общее здоровье ребёнка — укрепить его можно с помощью регулярных прогулок, правильного питания, режима дня и витаминов.
Елена Адулас, детский ортопед:
Для школьника лучше выбрать устойчивый стул правильной высоты. Определить ее можно так: стопы ребёнка должны стоять на полу, а тазобедренные и коленные суставы быть согнутыми под углом 90 градусов. Правильная высота стола — это когда кончик среднего пальца руки, поставленной на локоть на столешницу, может коснуться угла глаза. Важно сидеть на стуле ровно, не подкладывать ногу под ягодицы, самостоятельно держать спину, периодически опираясь на спинку для отдыха.
На фото — компьютерный стол, кресло и стул
Выбрать стол и стул — это полдела, нужно регулярно адаптировать рабочее место под рост и нужды ребёнка. Старшему школьнику точно будет тесно сидеть на стуле для младшеклассников, тут пригодится более продвинутое компьютерное кресло: чем старше ребёнок, тем больше времени он проводит за столом (учится, играет в компьютерные игры). Да и требования к внешнему виду предметов у ребёнка могут быть свои, так что мебель и аксессуары по мере возможностей и взросления детей можно обновлять.
Чем помочь?
Хотя домашние задания и занимают важную часть жизни и учёбы ребёнка, на них всё не заканчивается. Климат в семье, отношения детей и родителей, интерес ребёнка к предмету важнее правильно выполненной домашки. Иногда лучше вместе собрать гербарий и составить альбом растений, чем заучивать их названия. Или нарисовать исторические события красками вместо того, чтобы чертить таблицу с датами.
Порой и сами школьные задания подразумевают творческий подход — составить интересный доклад, смастерить поделку, сделать презентацию. Обычно такие проекты расстраивают родителей: сразу кажется, что нужно потратить весь вечер, да и нужных материалов, как назло, не оказывается под рукой. Но именно к подобной домашке психологи советуют подходить с особым вниманием: в таком деле могут раскрыться способности ребёнка, его неординарное мышление, креативность.
На фото — принтер HP, набор юного художника и холсты
Облегчить себе жизнь можно, если заранее запастись расходниками — ручками, карандашами, тетрадями и точилками. Тогда не придётся в суете искать открытый киоск перед уроками, чтобы найти гелевую чёрную ручку (такая часто нужна для олимпиад и экзаменов). Тетради заканчиваются, карандаши и ручки исписываются, всё ломается — и хорошо, если дома есть «золотой запас».
На фото — цветные ручки, карандаши и фломастеры, электронная точилка
Все советы универсальные, но у каждого ребёнка свои особенности и пожелания — на маркетплейсе «Беру» родитель точно сможет найти то, что поможет именно его детям превратить скучное выполнение домашней работы в комфортный процесс.
Университет Западной Каролины – Гербарий (WCUH)
Гербарий WCU является ресурсом биоразнообразия растений и хранилищем сохраненных растений. образцы, собранные в основном в южных Аппалачах и на юго-востоке США WCUH является крупнейшим ботаническим ресурсом в западной части Северной Каролины, где насчитывается более 29 000 выращенных и высушенные образцы сосудистых растений. Помимо сосудистых растений, у нас также есть примерно 4000 образцов несосудистых растений и грибов (включая лишайники, мхи и папоротники). гаметофиты) и растения за пределами юго-восточного региона и за пределами США
WCUH служит важным учебным и исследовательским центром, предоставляющим документацию. прошлого и настоящего разнообразия растений в южных Аппалачах.
Гербарий был основан в 1953 году профессором Клинтоном Додсоном, который, занимаясь ботаникой студенты, составили начальное ядро коллекций. Доктор Джеймс Хортон предположил, что Директорство в 1962 г. и в течение следующего десятилетия значительно увеличило количество образцов растений, представляющих государственную и местную флору. Обмен с UNC-Чапел-Хилл (НКУ) в течение 1970-е и 80-е годы также увеличили фонды коллекции. Доктор Дэн Питтилло стал следующим директором Гербария и предоставил свои личные коллекции. с 1970 г. и далее. После ухода доктора Питтилло на пенсию в 2005 году доктор Кэтрин Мэтьюз стала Директор ВКУХ.
Значимые коллекции
WCUH является основным хранилищем коллекций Blue Ridge Parkway Северной Каролины и также поддерживает коллекции из национального парка Грейт-Смоки-Маунтинс. Национальный и Образцы Государственного парка хранятся в отдельных родовых папках из основных коллекций.
Флора обнажений горных пород Южного Хайленда:
Представляет более 1400 коллекций, созданных Дэном Питтилло и Джеймсом Хортоном между 1966-1974 гг., в этих коллекциях зафиксирована флора уникального высокогорного (2000-5700 м) футов) среда обитания скальных обнажений в южных Аппалачах. Образцы сохраняются в отдельных папках от основных коллекций.
Гербарий WCU расположен в научном корпусе Stillwell. Прессованный и высушенный образцы растений хранятся в 35 полноразмерных дубовых шкафах, построенных в начале 19 века.50-е годы компания «Южный стол». Исследователи, желающие использовать объект, и все желающие посетить гербарий можно по предварительной записи. Свяжитесь с доктором Кэти Мэтьюз (директор) на [email protected] или (828) 227-3659.
Основная комната коллекций содержит шкафы, а также исследовательские столы и препаровальные микроскопы. Прилегающий кабинет куратора предоставляет дополнительное рабочее пространство и небольшой ботаническая справочная библиотека. Соседние помещения служат для сушки растений, монтажа, сортировки, зоны упаковки и заморозки.
Мероприятия
WCUH поддерживает активную программу кредитования и открыт для обмена дубликатами образцов с другими гербариями.
Цифровые ссуды также могут быть предоставлены квалифицированным исследователям после запрос. Коллекции используются для идентификации растений профессиональными ботаниками. в этом районе, а также для исследований в области систематики растений учеными всего страна. Аспиранты WCU, занимающиеся систематикой растений, используют коллекции для исследовать и вносить свои собственные коллекции в Гербарий.Мы предлагаем помощь в идентификации видов растений представителям общественности. Те заинтересованные могут отправить по электронной почте цифровую фотографию рассматриваемого растения для идентификации. Фотография должна быть в фокусе, с высоким разрешением и включать в себя все растение или несколько фотографии как можно большего количества аспектов растения (основной стебель, листья, ветки, цветы, фрукты).
Проводим образовательные, групповые экскурсии по коллекции, а также семинары по подготовке образцов и идентификации растений для заинтересованных некоммерческих групп в ботанике. Пожалуйста, свяжитесь с доктором Мэтьюзом для получения дополнительной информации.
Тысячи местных растений не сфотографированы, и гражданские ученые могут помочь заполнить пробелы — ScienceDaily
Ученые веками документировали виды растений, чтобы помочь нам понять и защитить невероятное разнообразие флоры в нашем мире. Но, согласно новому исследованию, многие из них никогда не фотографировались в их естественной среде обитания, и это проблема.
Исследователи из Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее и Австралийского института ботанических наук, входящего в состав Королевского ботанического сада и доменного фонда, изучили 33 основные онлайн-базы данных фотографий растений, чтобы изучить фотографические записи австралийских видов растений.
Выводы, опубликованные в New Phytologist, , показывают, что из 21 077 местных австралийских видов сосудистых растений почти 20% не имеют поддающихся проверке фотографий.Ведущий автор исследования и аспирант UNSW Science Томас Месаглио говорит, что Австралия является одним из самых богатых мест в мире для местных видов.
«Было удивительно видеть, как много видов растений имеют только штриховые рисунки, иллюстрации, картины или даже вообще не используют медиа», — говорит г-н Месаглио.
Доктор Эрве Соке, соавтор исследования и старший научный сотрудник Австралийского института ботанических наук, работает в Национальном гербарии Нового Южного Уэльса.
«Все виды растений в конечном счете полагаются на образцы из коллекций гербариев для их идентификации», — говорит доктор Соке. «Тем не менее, даже в наш цифровой век, когда большинство гербарных образцов были отсканированы и доступны в Интернете, фотографии живых растений в дикой природе по-прежнему остро необходимы».
Старший автор исследования доцент UNSW Science Уилл Корнуэлл говорит, что отсутствие подробных фотографий может иметь реальные последствия. Многие виды растений, которые трудно идентифицировать в дикой природе, могут исчезнуть, если ученые не смогут правильно идентифицировать их с помощью фотографий.
«Мы предполагали, что каждый вид растений просто был кем-то сфотографирован где-то на протяжении всей истории. Но оказалось, что это не так», — говорит A/Prof. Корнуэлл.
«Здесь могут прийти гражданские ученые и помочь нам заполнить этот пробел своими фотографиями.»
Пробелы в фотографических записях
Фотографии могут помочь ботаникам и систематикам, работающим с образцами растений, сохраняя такие характеристики, как окраска цветов, которые со временем теряются в их образцах. Они также могут отображать дополнительные функции, такие как ориентация листьев или внешний вид коры, и добавлять экологический контекст.
«Наличие полного комплекта фотографий помогает нам быть уверенными в нашей идентификации», — говорит г-н Месаглио. «Особенно, когда собрать и сохранить все растение практически сложно, фотографии дополняют физический ваучер, показывая тип почвы, среду обитания, в которой оно растет, и другие виды, растущие рядом с ним».
Но оказывается, не все группы растений фотографируются одинаково. Точно так же, как некоторые животные получают меньше внимания, чем другие, также может быть предубеждение против менее харизматичных растений.
Исследование показало, что наиболее хорошо сфотографированные группы растений, как правило, представляют собой кустарники или деревья с более заметными или впечатляющими особенностями, такими как яркие цветы. Banksia , например, является одним из двух австралийских родов растений, насчитывающих более 40 видов, для которых имеется полная фотографическая запись. Между тем, семейство с самым значительным дефицитом фотографий было Poaceae, широко известное как злаки, с 343 нефотографированными видами.
«Мы заметили дефицит харизмы, поэтому виды, которые, как правило, труднее увидеть, упускают из виду», — говорит г-н Месаглио. «Они могут иметь безобидные или бледные цветы или быть меньше и труднее обнаружить травы, осоки и травы».
География также повлияла на фоторепортаж. В то время как большинство видов в юго-восточных штатах Австралии имеют исчерпывающие записи, в Западной Австралии была самая большая пустота, где было обнаружено 52 процента всех нефотографированных видов.
«Основные «горячие точки» для нефотографированных австралийских растений — это районы с большим разнообразием растений, но окружающая среда труднодоступна, особенно по дороге», — говорит г-н Месаглио. «Но это означает, что есть захватывающая возможность посетить эти места, потому что мы можем запечатлеть то, что никогда раньше не фотографировалось».
Активация снимков гражданского ученого
Одно дело иметь исчерпывающие фотозаписи, которые профессиональные ученые могут использовать в руководствах по идентификации. Но когда растительный мир находится под угрозой с нескольких сторон, включая расчистку среды обитания и изменение климата, фотографии могут помочь привлечь внимание общественности к науке о растениях.
«Люди могут взаимодействовать с растениями, сочувствовать им и получать больше удовольствия от них с помощью фотографий, что жизненно важно, когда наша природная среда подвергается большему риску, чем когда-либо», — говорит г-н Месаглио.
«Поскольку цифровая фотография сейчас так доступна, каждый может внести значительный вклад в науку, используя камеру в своем кармане».
Используя такую платформу, как iNaturalist, заинтересованные граждане-ученые могут получить свои снимки от экспертов и поделиться данными с такими агрегаторами, как Атлас жизни Австралии и Глобальный информационный фонд по биоразнообразию, для использования в исследованиях и сохранении.
«С апреля прошлого года мы идентифицировали почти 10 процентов этих ранее не фотографируемых видов благодаря представителям общественности, загружающим свои фотографии, и экспертам, которые любезно их идентифицировали», — говорит г-н Месаглио. «Может быть гораздо больше в личных коллекциях или за платным доступом, которые просто ждут, чтобы ими поделились».