Память в психологии это определение: Память (психология) | это… Что такое Память (психология)?

Содержание

Типы и виды памяти в психологии человека, определение и составляющие процесса памяти в психологии

Память в психологии — это нейропсихофизиологический процесс, обуславливающий преемственность всех психических процессов и заключающийся в сохранении и воспроизведении полученного опыта. Является основой психической деятельности и отвечает за способность к обучению и развитию. Без неё индивид не сможет провести градацию между настоящим прошлым и будущим. Психология памяти для изучения различных аспектов и характеристик использует широкий спектр экспериментальных опытов.

  • Виды памяти
  • Состав процесса памяти
  • Типы памяти по способу восприятия
  • Виды памяти по способу хранения информации
  • Что влияет на память

Виды памяти

  1. Механическая
  2. Ассоциативная или логическая

Под механической понимается способность организма сохранять след многократных повторений реакций, производить соответствующие изменения в нервных путях. Это процесс накопления индивидуального опыта, который можно сравнить с проторением дорожной колеи. Вся совокупность личных умений, навыков, реакций и движений результат таких проторений. Многократное повторение движения как будто оставляет следы в нервной системе и обуславливает прохождение этими же путями новых возбуждений.

Ассоциативная память. Психология определяет этот вид как связь реакций, при которой наступление одной из них ведёт к немедленному проявлению другой. Учение об ассоциативном дало начало изучению условных рефлексов, которые и есть частный случай ассоциативной памяти.

Учёные пытались выявить, какой вид запоминания более важен или полезен для человека. Опытным путём выяснилось, что, например, процесс запоминания любого материала продуктивнее логическим путём, при котором устанавливаются логически выстроенные порядки через связывания ранее изученного и нового материала в 22 раза, чем механическим — обычной «зубрёжкой».

Состав процесса памяти

  1. Закрепление реакции — наличие следа в нервной систем от раздражения, которое проходит через мозг.
    Исследования в подсознательной сфере сновидений, фантазий и тому подобное выявило, что ни одно воспринятых человеком впечатление не может пропасть бесследно. Все, так или иначе, сохраняется в подсознательных слоях, проходят через призму психики и вновь проникает в сознание. Примером может служить следующий случай: малограмотная женщина долгое время работала уборщицей в доме пастора. И вот однажды, сильно заболев, она начала бредить и в слова, которые она произносила в бреду были отрывками из библии на разных языках. Как оказалось, во время работы женщина часто слышала как пастор вслух читал книги на незнакомых ей языках. Это яркий пример того, что ни одно из воспринятых нами раздражений из окружающего мира не проходят бесследно для нашей памяти и могут быть воспроизведены при определённых условиях.
  2. Воспроизведение реакции вследствие внутреннего раздражителя. Затем все части воспроизводимых реакций взаимодействуют между собой так, что ответом на одну реакцию послужит следующая реакция и так возникает цепочка реакций. Этот процесс легко увидеть на примере чтения наизусть какого-либо стиха. Если забывается одна строчка, можно начать рассказывать стих заново и забытая строчка вспомнится.
  3. Момент узнавания, сводящийся к тому, что воспроизводимая реакция воспринимается нами как уже знакомая. Речь идёт о том, что к воспроизводимой реакции добавляется новые реакции, которые бессознательно отождествляются с бывшей реакцией.
  4. Момент локализации, представляющий собой вновь возникшую реакцию.

Типы памяти по способу восприятия

  • Зрительная
  • Слуховая
  • Двигательная
  • Обонятельная
  • Вкусовая
  • Тактильная
  • Образная

Довольно долгое время процесс запоминания рассматривался как одинаковый нейропсихофизический процесс, проходящий у всех людей аналогичным образом. Впоследствии было доказано, что работа памяти у каждого отдельного человека индивидуальна и зависит от наиболее частых форм тех реакций, которые он использует в жизни. Вследствие этого стали различать типы памяти.

Например, зрительный тип, если человек при воспроизведении чаще всего пользуется зрительными реакциями. Аналогично и с реакциями слуховыми или двигательными. И также выделили смешанные типы: зрительно-слуховой, двигательно-зрительной и т. д.

Например, люди, заучивая какое-либо стихотворение, пользуются разными способами. Многим проще читать страницу со стихом молча, так как усвоение этого человека происходит при помощи глаз и далее при воспроизведении представляет

, на какой из страниц что было написано. Другие люди для того чтобы выучить наизусть предпочитают читать вслух и при дальнейшем воспроизведении выученного, человеку будет казаться, что он слышит внутренний голос, который произносит стих. Интересен тот факт, что люди со зрительной доминантой прищуривают глаза при прочтении, а со слуховой как бы прислушиваются.

Двигательный тип в психологии характеризуется через запоминание с помощью кинестетических и мускульных ощущений. Человек такого типа при заучивании стихотворения обязательно попытается самостоятельно записать его или проговорить. При забывании он будет применять речедвигательные реакции, что можно будет легко увидеть при движении губ такого человека. Такие люди часто употребляют фразы «вертится на языке» или жестикулируют пальцами при попытке вспомнить слово.

Обонятельная — образная или модальная память, характеризующаяся запоминанием с помощью обонятельных анализаторов. У животных обонятельная развита гораздо лучше, чем у человека.

Вкусовой тип характеризуется работой вкусовых анализаторов и отвечает за наши вкусовые пристрастия.

Тактильный тип помогает нам определить предмет без зрительного контакта с ним. Такая память особенно развита у незрячих людей.

Образная память — это целостное восприятие на основе других типов (зрительной, слуховой и т. д.) с помощью нашей сенсорной системы. Исследования учёных показали, что образная память в большей степени развита у детей и подростков, а также у людей творческих профессий.

Использование одного типа памяти встречается очень редко, обычно человек использует два типа, один из которых будет доминантным. Сознательное использование всех типов благотворно влияет на заучивание и воспроизведение.

Виды памяти по способу хранения информации

  • Кратковременная
  • Долговременная
  • Мгновенная
  • Оперативная

Кратковременная память имеет относительно короткий временной период хранения информации, около 30 секунд. Затем полученная информация вымещается вновь поступившей. Если индивид акцентирует своё внимание на полученную информацию, то из разряда кратковременно хранимой, она переходит в содержимое долговременной памяти.

Основная роль кратковременной памяти в психологии — обобщение и схематизация полученной индивидом информации. Она играет главную роль в принятии решений. Происходит идентификация информации поступившей извне или из объёма долговременной памяти и далее принимается решение в соответствии со знаниями и навыками индивида.

Долговременная память содержит весь объём знаний, умений и навыков индивида, полученных на протяжении всей жизни.

Этот вид подобен огромному книгохранилищу в котором без особых усилий можно отыскать любую актуальную для человека информацию. Но, несмотря на это, многие фрагменты долговременной памяти утрачиваются со временем и для того, чтобы их вспомнить требуются немалые волевые усилия. Это происходит из-за того, что информация долгое время не была востребована или не имеет особой значимости в это время.

Все сведения, содержащиеся в памяти связаны между собой ассоциациями. Исходя из этого гораздо лучше воспроизводится или запоминается та информация, которая наибольшей степени ассоциируется с уже имеющейся. Прежде чем попасть в долговременное хранилище, новое понятие активизирует систему имеющихся понятий близких ему по смыслу. Возникающие ассоциативные связи определяются частотой совпадения, актуальностью и эмоциональной значимостью.

Учёные определили, что человек со среднестатистическим объёмом долговременной памяти может запомнить информацию, содержащуюся в миллионе отдельных книг.

Люди с феноменальной памятью способны запоминать гораздо больше и спустя много лет точно воспроизводить информацию с мельчайшими деталями и нюансами.

Мгновенный или иконический вид памяти является первейшим этапом в восприятии поступившей извне информации без её обработки. Это пассивный процесс, помогающий на данное мгновение сохранить точную картину окружающей действительности. Объём этого вида достаточно велик по сравнению с кратковременной памятью, так как с помощью неё воспринимаются все стимулы, воздействующие на сенсорную систему человека (положение объектов в пространстве и их движение, освещённость, температура воздуха и т. д.).

Оперативная память человека по времени хранения информации находится между кратковременной и долговременной

. Оперативный вид восприятия информации обуславливает возможность самостоятельно регулировать срок хранения информации в зависимости от своих целей и задач (от считаных секунд до нескольких недель или дней).

Что влияет на память

Память в психологии — это многогранный психофизиологический процесс, изменяющийся под воздействием многих факторов:

  • Депрессивное состояние. Крайне негативно влияет на памятийные характеристики, так как подавляет внимание и способность воспринимать информацию. Человек сосредотачивается на своих негативных переживаниях и не реагирует на другие раздражители внешнего мира.
  • Стресс и нервное истощение. Происходит физическое переутомление человека, при котором полноценные процессы запоминания и воспроизведения невозможны. Блокируется оперативный вид памяти вследствие чего затрудняется постановка и решение новых задач.
  • Старость. Происходит необратимая утрата нейронных связей и ухудшение функционирования мозгового кровообращения, что пагубно влияет на качество памяти.
  • Приём медикаментов. Некоторые лекарства при длительном применении угнетают нервную систему. Это препараты антигистаминной группы, снотворные, транквилизаторы.
  • Гормональные нарушения, например, нарушение работы щитовидной железы.
  • Заболевания, например, Болезнь Альцгеймера.
  • Травмы с поражением ЦНС.

Память — что это такое

Обновлено 22 июля 2021 Просмотров: 193 551 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Без прошлого опыта человеку практически невозможно построить хорошее будущее.

Но наличие воспоминаний и информации в головном мозге – это далеко не всё, что нам даёт такая психологическая деятельность, как память.

Чем мы ещё ей обязаны, какие есть теории формирования памяти и какие ее виды различают? Давайте изучать, и тем самым – тренировать мнемический процесс.


Память — это…

Память – это один из основных психических процессов, который заключается в запечатлении, сохранении, воспроизведении и утрате информации. Результатом этого является опыт, который можно переживать и обдумывать, а также осмыслять чувства и эмоции.

Именно с помощью памяти человек может расширять свои познавательные способности. Это обеспечивает его обучение и развитие как индивида. А также играет важную роль в непосредственном восприятии окружающей среды.

Этот психический процесс объединяет прошлое, настоящее и будущее.

Учёные вывели несколько теорий, как этот сложный механизм функционирует:

  1. Когнитивная. Заключается в наличии отдельных блоков в головном мозге, которые отвечают за разные операции с информацией.Первый отвечает за начальное восприятие данных и их классификацию, второй – за «вписывание» информации в общее сложившееся мировоззрение, третий – за сохранение, четвёртый – воспроизводит материал в нужный момент.
  2. Бихевиористическая. Эта теория больше обращает внимание на ответственность блоков памяти за повторение заложенной информации, нежели на самостоятельную деятельность блоков.

    Чем чаще повторять и тренировать память в правильных объёмах, тем более надёжными будут наши воспоминания.

  3. Ассоциативная. Суть заключается в связях между информацией на основе разных ассоциаций, поскольку человек ищет сходство между материалом, который нужно выдать, и тем, который есть в головном мозге.

    Либо информация вспоминается последовательно: когда данные объединяются по смыслу или по истории их поступления в мозг. Также возможно запоминание информации на фоне контраста, когда есть яркие отличия.

Механизм памяти

Но что же такое память с точки зрения физиологического механизма и биохимии? Оказывается, что за это отвечает процесс, во время которого в коре головного мозга образуются следы после возбуждения нейронов, которые называются синоптическими связями. С помощью них потом человек воспроизводит ассоциации и вспоминает данные.

Главный механизм запускается с запоминания, который фиксирует новую информацию. Этот процесс может быть как полностью осмысленным, так и бессознательным.

Сбережение – это функция памяти, с помощью которой хранятся данные и воспоминания на протяжении долгого времени. Чем более значимый материал, тем лучше он зафиксируется. В этом участвуют такие операции, как синтез (что это?) и анализ (что это такое?), обобщение и классификация (что это?).

Такой отдельный этап, как воспроизведение, делится ещё на 3 фазы:

  1. сравнение прошлого опыта с назревшим объектом, его узнавание;
  2. после активного поиска механизм памяти останавливается на конкретной нужной информации и вытягивает ее;
  3. появляется эмоционально окрашенный объект, который точно подходит в данной ситуации.

Не стоит рассматривать забывание, как исключительно негативный процесс, поскольку он также является важной частью памяти. Да, некоторые данные нельзя воссоздать, но это позволяет разгрузить память и психику в том числе.

Виды памяти в зависимости от восприятия

В зависимости от того, каким способом воспринимается новая информация, выделяют разные виды памяти. Они специфично влияют на развитие личности.

Двигательная и моторная

Этот тип памяти был одним из самых первых, который возник у животных и, в частности, у человека. Без неё невозможны такие обыденные и привычные нам движения, как:

  1. ходьба из одной точки в другую;
  2. употребление еды с помощью столовых приборов или питье из стакана;
  3. вышивание крестиком;
  4. уборка.

Именно моторная память способствует обучению ребёнка первым шагам, удержанию предметов, письму и рисованию. А также разговорной речи, поскольку в ней принимают участие мышцы лица.

Образная память

Большая часть информации, которая попадает и остаётся в нашей памяти, приходит из внешней среды через анализаторы. После обработки данных имеет отдельные конкретные образы:

  1. звуки – от слов соседа до шума ветра — слуховые;
  2. запахи – обонятельные;
  3. тактильные ощущения – осязательные;
  4. визуальные образы – зрительные;
  5. вкусы – от рецепторов в ротовой полости.

Образная память начинает работать с самого рождения. Именно тогда человек начинает постоянно накапливать новую информацию и пользуется старой.

У большинства людей преобладает конкретный вид образной памяти, поэтому некоторым нужно несколько раз прослушать информацию, а другим – просмотреть глазами.

Словесно-логическая

Свойственно исключительно людям. Лучше работает, когда запоминаются не отдельные слова, а целые фрагменты текста и сложные конструкции, которые несут смысл и имеют логическую связь.

Эмоциональная память

Может показаться, что эмоциональная память играет не настолько важную роль, как другие, но это вовсе не так. Яркими всплесками радости и горькими слезами пропитана вся наша жизнь. И сохраняются не только фонтаны эмоций, но и проведение вечера в хорошей компании.

Для того чтобы воспроизвести воспоминание через ассоциативный ряд, не всегда нужен большой раздражитель. Даже незначительные элементы могут со скоростью света вытянуть из памяти бурю чувств.

Типы памяти в зависимости от ее длительности

Память – это сложный и длительный процесс. Информации нужно пройти несколько этапов, и только тогда сможет надёжно закрепиться в коре головного мозга.

Оперативная

В этот тип памяти попадает информация, которая вообще не стоит того, чтобы оставаться надолго. Её роль заключается только в том, чтобы сделать конкретное действие в данный момент.

Например, запомнить цены продуктов, чтобы сейчас же их сложить и посчитать сумму. После получения результата мы сразу забываем, сколько стоили макароны и помидоры.

Кажется, что такая кратковременная память не критична для человека и незачем обращать внимание на её развитие. Но если, например, мы будем постоянно читать, то со временем сможем охватывать всё больше объём для понимания непосредственно текста, или же речи оппонента.

Сенсорная память

Это уже первый этап, когда материал проходит обработку для дальнейшего сбережения. Длится до 4 секунд, и относится только к звуковой и слуховой информации. Образы, которые воспринимает ухо, хранятся немного дольше чем те, которые проходят через глаза.

Сенсорная память помогает полностью воспринимать всю речи собеседника. А также складывать отдельные изображения в целостную карту и окружающий нас мир. Уже здесь информация фильтруется, и более важная переходит в кратковременную память.

Кратковременная

А это уже второй этап, который длится до 30 секунд. Это количество времени достаточно для того, чтобы через анализаторы прошла информация, и мозг начал ее обработку: насколько это новый и важный материал. Разовый объем не должен превышать больше 7 разных и не связанных между собой объектов.

Если человек осознаёт, что информация для него важная, то он принимает решение остановиться на ней какое-то время, но не более 7 минут.

Ведь если не делать пауз и переключаться дальше, то поток будет слишком сильным, и новые данный будут вытеснять те, которые стоило бы перенести в долгосрочную.

Долговременная память

Эта память имеет большой объём и служит долгие годы. Вот только попадает сюда та информация, которая была осмысленна, осознанна и отобрана для запоминания, связана смыслом и логикой, или носит сильный эмоциональный окрас.

Несмотря на это, могут быть проблемы с извлечением этого материала. Поскольку одни данные находятся на поверхности коры, а другие спрятаны в глубинах мозга.

На этом нижнем уровне хранится информация, которой не пользуются постоянно.

Иногда достаточно небольшого стимула, чтобы вызвать сильную ассоциацию, которая вытянет на поверхность нужные воспоминания. Но некоторая информация запрятана так глубоко, что к ней можно достучаться только с помощью гипноза, и то – не всегда.

Законы памяти

В эру гаджетов (что это такое?) роль памяти значительно снижена, поскольку в любой момент мы можем посмотреть что-то нужное в интернете или личных записях.

Но развивать память все равно стоит, чтобы обрабатывать в голове большое количество материала, чтобы принять решение. Да и смартфонам свойственно разряжаться в самый неподходящий момент.

Для того, чтобы быть с памятью на «ты», нужно знать законы, по которым она живёт:

  1. Если дать себе установку, что материал нужно запомнить, это будет сделать намного легче. Поскольку мозг отдаёт отчёт в важности процесса.
  2. Найти интересное в информации (квинтэссенцию), которую надо запомнить. Это позволяет более осмысленно и углублённо ее воспринимать, а поэтому – создавать крепкую логическую цепочку.
  3. Формировать ассоциации между новым и старым материалом. Если же информация сильно похожа, но только в актуальной есть корректировка, то прошлые данные будут её вытеснять. Здесь надо хорошо постараться над запоминанием.
  4. Текст, к которому прилагаются изображение или схема, запоминается намного лучше, поскольку задействованные разные типы памяти. Также позитивно будет влиять эмоциональный окрас.
  5. Лучше фиксируется в памяти материал, который был в начале и в конце. Чтобы запомнить весь объём, нужно делить его на небольшие фрагменты, и делать паузы для осознания информации.
  6. Закон повторения. Его знают все с самого детства, поэтому не стоит на нём останавливаться.
  7. Незавершённые и необычные события или действия запоминаются значительно быстрее и без особых усилий. Именно так в нашем сознании возникают гештальты (что это?), от которых бывает очень сложно избавиться.

Автор статьи: Марина Домасенко

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Что такое память? Части ее определения

Наши воспоминания являются важной частью нашей личности. То, что мы помним и что забываем, зависит от многих вещей. Это умственная деятельность. Основой памяти является приобретенный опыт, подобно языку, зрению, слуху, восприятию, обучению, а внимание также является основной интеллектуальной способностью мозга. Все, что хранится в нашем мозгу в виде опыта, информации и знаний, организовано в различных формах и определениях. И воспроизводится по ситуации. Изучение этой способности человеческого мозга — достаточно обширная тема. Он в основном изучается в психологии, неврологии и медицине. Причины остеопороза, факторы риска, лечение

Определения

Определения Согласно Хилгарду и Аткинсону –
«Выражение или демонстрация признаков реакций, уже изученных в настоящее время, означает воспоминание».

Руководство по созданию колледжа медсестер

Определения Согласно Эйгену –
«Память – это способность человека собирать информацию о первом учебном процессе или опыте. Он воспроизводит эту информацию в ответ на определенные раздражители».

Определение Согласно Бруно –
«Память – это психологический процесс, включающий кодирование, хранение и изменение информации».

Что такое мания?

Согласно Прайсу и его коллегам —
«Способность мозга воспроизводить или воспроизводить прошлые переживания и мысли — это память».

Определение по Вудворту и Маркису:-
«Умственная сила, состоящая в изучении, сохранении и запоминании ранее изученного».

Описано Райберном:-
«Сила, которой мы обладаем, чтобы продолжать накапливать наш опыт и возвращать его в поле сознания после некоторого времени его приобретения, называется памятью». BSc NURSING PROGRAM

Определение по Уильяму Джеймсу:-
«Память – это знание элемента события, о котором мы не думали какое-то время, но о котором у нас есть сознание, которое мы уже думали или переживали это.»

Определение Скаута:- «Память — это идеальное повторение».

Согласно Уильяму МакДугаллу:-
«Память относится к воображению прошлых событий и признанию того факта, что это опыт прошлого».

Части памяти

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ НА МАСТЕРА AIIMS

Это сложный процесс. То, насколько хорошо мы запоминаем и учимся, во многом зависит от нашего эмоционального состояния. Мотивирующая среда для обучения и понимания всегда полезна. Мы учимся лучше, даже когда обращаем внимание. Это также требует, как информация кодируется. Как происходит его хранение и интеграция и его восстановление. Хорошая память требует, чтобы все эти действия выполнялись без сбоев. Завершение процесса памяти и припоминания состоит из четырех стадий или частей.

  1. Обучение – Обучение – первая часть. Сегодня мы хотим что-нибудь запомнить, поэтому сначала мы должны выучить это.
    «Хорошо запомнить что-то, хорошо выучить — это как выиграть больше половины битвы»
  2. Запоминание — Запоминание — это вторая часть памяти. При этом мы сохраняем запомненную вещь в мозгу.
  3. Recall – Recall – это третья часть памяти. То есть перенести изученное из бессознательного ума в сознательный ум.
  4. Распознавание – Это четвертая часть памяти. По прошествии длительного времени все, что вспоминается, правильно распознается, называется узнаванием.

Практический онлайн-тест для государственной медсестры

Нажмите здесь, чтобы узнать о типах памяти

Рабочая память (определение + примеры) (определение, модель, тест памяти)

Наш мозг легко разделить на две части: краткосрочное хранение памяти и долговременное хранение памяти. Но исследования показали, что эта модель слишком упрощенно .

Где место мечтаниям? Как мы применяем навыки и знания, хранящиеся в нашей долговременной памяти, для вычисления проблем, существующих в нашей кратковременной памяти? Как мы объясним тот случай, когда вы думали, что зовете кого-то по имени, но случайно назвали его кем-то другим?

Все ответы на эти вопросы мы рассмотрим в этом видео про рабочую память . Рабочая память объясняет не только связь между кратковременной и долговременной памятью. Это дает нам представление о том, как мы создаем, воспринимаем и рассказываем истории об окружающем нас мире.

Что такое рабочая память?

Как рабочая память влияет на интеллект

Центральная исполнительная память и как устроена рабочая память

Теория распада

Последствия стресса

Воздействие алкоголя

Задачи для оценки и измерения рабочей памяти

Похожие сообщения:

Что такое рабочая память?

Рабочая память — это функция кратковременной памяти, которая обрабатывает язык и данные восприятия в мозгу. Эта память позволяет нам манипулировать объектами, предметами и числами для выполнения сложных задач. Интеллект и рабочая память очень тесно связаны.

Питер Дулиттл описывает рабочую память как «часть нашего сознания, которую мы осознаем в любое время суток». В 2013 году он выступил на TED Talk о том, как рабочая память помогает нам осмысливать мир.

Он описывает четыре части рабочей памяти:

  • Временное сохранение непосредственного опыта в хранилище кратковременной памяти
  • Возвращение в долговременную память
  • Смешивание и обработка опыта и воспоминаний вместе
  • Применение значения, обнаруженного из от этого процесса к поставленной задаче

Рабочая память является одной из трех основных исполнительных функций, которые помогают людям организовывать задачи, регулировать эмоции и концентрировать внимание в данный момент. Если вы поклонник медитации или внимательности, рабочая память имеет решающее значение для этих действий или «состояния ума».

На TED Talk Дулиттл попросил слушателей запомнить набор из пяти слов. Затем он дает аудитории задачу на умножение и другие задания. Если бы зрители могли запомнить пять слов после этих простых заданий, они могли бы поздравить себя с высоким объемом рабочей памяти. (Мы поделимся еще несколькими примерами оценки вашей рабочей памяти позже в этом видео.)

Как рабочая память соотносится с интеллектом

Если у вас хорошая рабочая память, вы должны быть очень довольны собой. По словам Питера Дулиттла, люди с хорошей рабочей памятью, как правило, хорошо рассказывают истории и получают более высокие баллы по стандартным тестам.

Хорошая рабочая память позволяет человеку запоминать информацию, одновременно вспоминая другие фрагменты информации или выполняя другие функции. И хотя еще предстоит провести дополнительные исследования, многие эксперты говорят, что рабочая память является хорошим предиктором общего интеллекта.

Центральная исполнительная память и как устроена рабочая память

Как наша рабочая память обрабатывает информацию? Исследователи все еще пытаются ответить на этот вопрос, но они создали схему, которая показывает организацию и поток информации через нашу рабочую память.

Наиболее известной моделью, показывающей этот процесс, является модель рабочей памяти, созданная Баддели и Хитчем в 1974 году. Это «менеджер» операций, которые выполняет рабочая память. Центральная исполнительная система памяти делегирует задачи.

Какой ввод наиболее важен? Какие части системы рабочей памяти будут обрабатывать информацию? И что заканчивается продолжением процесса в долговременной памяти?

Психологи знают основы того, что делает центральная исполнительная память, но процесс, в котором это делается, не так ясен. Гораздо больше известно об областях мозга, которым CEM делегирует обработку информации.

К этим областям относятся Фонологический цикл, Эпизодический буфер и блокнот VisuoSpatial Sketchpad.

Фонологический цикл

Фонологический цикл обрабатывает всю слуховую информацию. Внутри этой петли находятся области мозга, которые обрабатывают то, что мы слышим 9.0090 и репетируют то, что мы собираемся сказать. Когда людей просят запомнить номер телефона или набор слов, фонологическая петля включается в работу.

Это называется циклом, потому что если цикл слишком длинный, вы не сможете начать процесс заново. Например, попробуйте запомнить числа «5-6-2-7-3». Повторяйте их в своей голове снова и снова. Теперь закройте глаза и снова произнесите эти 5 цифр. Вы, наверное, сделали это, да?

А теперь попробуйте сложить эти числа «5-6-2-7-3-2-8-1-5-8-9-2-4”. Вы не можете вспомнить это, не так ли? Это потому, что он слишком длинный, чтобы вписаться в фонологическую «петлю». К тому времени, как вы доберетесь до первых 8, вы уже забудете первое число.

Фонологический цикл также может содержать визуальную информацию, которая преобразуется в семантическую информацию в рабочей памяти. Например, если вы видите знак с надписью «Притормози, черепахи впереди». Вы можете превратить визуальную информацию на знаке в слуховую информацию, произнеся фразу в своей голове.

VisuoSpatial Sketchpad

Итак, теперь мы знаем, что отвечает за то, что мы слышим. А как насчет того, что мы видим? Зарезервировано для VisuoSpatial Sketchpad. Образы, которые мы получаем в и и создаем в нашем сознании, обрабатываются этой областью мозга.

Подумайте о карте от вашего дома до дома вашего лучшего друга. Вы, вероятно, видите карту сверху вниз с линией, пересекающей каждую из дорог, чтобы добраться туда. Это место называется VisuoSpatial Sketchpad.

Цвета, формы и даже тактильная обратная связь — все это информация, которая хранится в нашей «книге каракулей».

Буфер эпизодов

Буфер эпизодов — это область, которая добавляет саундтрек к визуальным эффектам. Подобно кино, он объединяет визуальную и слуховую информацию и добавляет чувство времени и организованности. Когда наши мысли начинают блуждать и начинают формироваться мечты, эпизодический буфер усердно работает, «перезаписывая» реплики в сцену.

Эпизодический буфер также добавляет информацию о запахе и вкусе. Баддели говорит, что этот четвертый и последний компонент модели помогает буферизовать информацию между рабочей памятью и долговременной памятью.

Зачем это добавлено? У высокоинтеллектуальных амнезиаков пациенты не проявляют способности кодировать новую информацию в долговременной памяти. Тем не менее, у них есть хорошие краткосрочные воспоминания историй и событий, которые требуют больше места, чем просто фонологический цикл. Вот собственное мнение Бэддели:

Эпизодический буфер кажется… способным хранить связанные функции и делать их доступными для сознательного понимания, но сам по себе не отвечает за процесс связывания

И да, когда вы мечтаете, ваша рабочая память работает. На самом деле, исследования показывают, что мечтательность может быть признаком того, что у вас больший объем рабочей памяти.

Помните, что рабочая память имеет емкость. Он может принять только так много информации. Ваши чувства воспринимают многое из того, что не попадает в вашу рабочую память.

Теория распада

Информация попадает в вашу рабочую память, только если ей уделяется внимание. Если вы приложите усилия для активного сохранения информации посредством повторения, оценки или другими способами, она проникнет в вашу рабочую память и, возможно, в вашу долговременную память.

Без внимания информация начинает распадаться. Это идея, лежащая в основе теории распада. Теория распада гласит, что воспринимаемые нами сенсорные данные оставляют в нашем сознании физические и химические изменения, называемые следами. Со временем, если информация не адресована, эта трасса начинает разрушаться, пока не будет полностью удалена из памяти.

Если вам постоянно приходится кормить собаку каждый день, значит, вы уделяете этому заданию внимание. Однако, если ваша собака умерла, и вам больше не нужно ее кормить, значит, внимания не хватает, и со временем ваш мозг решит, что «не нужно об этом помнить». Многие люди, у которых умерли собаки, не помнят конкретных моментов фактического кормления своих собак.

Теория распада пытается ответить на вопросы о том, как и почему некоторые фрагменты информации забываются. Но доказать эту теорию практически невозможно. Когда исследователи предоставляют участникам информацию в рамках исследования, участники, скорее всего, обратят внимание на эту информацию, поэтому перемещают информацию в свою рабочую память до того, как она успеет распасться или не распасться.

Последствия стресса

Почему возникают помехи? Наша текущая ситуация всегда добавит вклад в наши долгосрочные воспоминания. Это важный урок, который следует усвоить, когда речь идет о рабочей памяти и о том, как мы вспоминаем прошлые события. Настоящий момент всегда формирует наше восприятие того, что произошло в прошлом.

Я говорю это сейчас, потому что есть много вещей, которые могут повлиять на объем нашей рабочей памяти и способность точно смешивать и обрабатывать сенсорную информацию с долговременными воспоминаниями. Одной из таких вещей является стресс. Многочисленные исследования продолжают показывать, что стресс связан с дефицитом рабочей памяти. Стресс сильно влияет на рабочую память, и не всегда в положительную сторону.

Быстрые реакции 

Начнем с положительного замечания о стрессе и рабочей памяти. Стресс в прямом смысле является сигналом того, что человеку угрожает опасность. Высвобождение кортизола (гормона стресса) переводит нас в «режим выживания».

Исследования показали, что из-за высокого уровня стресса рабочая память работает на быстрее. Людям нужна более быстрая реакция в моменты, когда им приходится выбирать между дракой или бегством. Поэтому небольшой стресс может помочь вам быстрее обрабатывать информацию.

Ошибки 

К сожалению, информация, которую вы обрабатываете, не всегда верна.

Стресс портит информацию, которую мы получаем вокруг нас, и воспоминания, которые мы извлекаем из нашей долговременной памяти. Вы когда-нибудь слышали рассказы свидетелей по уголовному делу, которые, кажется, не могут дать последовательный ответ на то, что они видели?

Они могут даже изменить свою историю во время допроса. Отчасти это связано с последствиями стресса. Человек, находящийся в состоянии сильного стресса, может быть не в состоянии извлечь информацию или конкретные детали из своей долговременной памяти.

Лучший способ предотвратить эти ошибки — сохранять спокойствие под давлением. Оставайтесь в настоящем и сделайте долгий глубокий вдох. Эти вдохи сообщают мозгу, что вы находитесь в безопасной ситуации и что нет необходимости больше высвобождать гормоны стресса, которые работают против рабочей памяти.

Воздействие алкоголя

Вы когда-нибудь просыпались после ночной вечеринки и спрашивали себя: «Что произошло прошлой ночью?» Все мы знаем, что слишком много алкоголя может значительно повлиять на кратковременную память. Но как алкоголь влияет на вашу рабочую память?

Алкоголь и рабочая память имеют интересную взаимосвязь. Проведенные до сих пор исследования алкоголя и рабочей памяти показывают, что выпивка влияет только на некоторые процессы и стратегии, реализуемые рабочей памятью.

Бокал вина за обедом не считается угрозой для вашей рабочей памяти. Но люди с хроническим алкоголизмом, скорее всего, потеряют способность сохранять концентрацию и работать с помощью VisuoSpatial Sketchpad.

Интересно, что одно исследование также пришло к выводу, что рабочая память и потребление алкоголя отрицательно влияют друг на друга по кругу. Потеря рабочей памяти приводит к потере запретов, что повышает вероятность того, что люди возьмут очередную порцию глотка. Чем больше человек выпивает за день, тем сложнее рабочей памяти выполнять свои функции. Так далее и так далее.

Предстоит еще много работы, чтобы выяснить, как алкоголь на самом деле взаимодействует с рабочей памятью и вызывает негативные последствия. Но вот мой совет: не пропадайте зря, если хотите уметь решать задачи или узнавать что-то новое.

Задания для оценки и измерения рабочей памяти 

Как ваша рабочая память? Вы можете использовать различные тесты, чтобы определить, насколько ваша рабочая память отличается от других.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts