Мастер-класс от мастера «Использование синквейна в работе учителя».
Счастье
жизнь
семья дети
любовь забота
здоровье благополучие
успех
1 Счастье.
2 Долгожданное, безграничное.
3 Приходит, переполняет, захватывает.
4 Счастье – это особое состояние человека.
5 Семья.
Использование синквейна в работе учителя
ГБОУ СО «Школа-интернат АОП г.Балаково»
учитель Козлова Г.Л.
Синквейн – это способ, позволяющий пересказать какой-либо материал парой фраз. Это своеобразное стихотворение (в нем отсутствует рифма), содержащее пять строчек. В них заключены сокращенные сведения, взятые из пройденной темы. Это маленькое стихотворение позволяет передать самую главную информацию из изученного материала
Алгоритм составления синквейна
1 Название темы – одно существительное
2 Описание темы – два прилагательных
3 Описание действия – три глагола
4 Отношение к теме – фраза, предложение, пословица
5 Суть темы – одно слово (ассоциация, итог, синоним )
Как использовать синквейны на уроке?
- Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной обучающимся.
- Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Учитель может задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.
Области применения
- Синквейн универсален, его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать обучающихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.
- Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент.
- А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала обучающимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.
Математика
1. Дробь.
Письмо и развитие речи
2. Правильная, неправильная.
Чтение и развитие речи
1. Существительное.
3. Складывают, вычитают, сравнивают.
2. Собственное, нарицательное.
1. Ванька
2. Несчастный, грустный.
3. Изменять, склонять, разбирать.
4. Дробь – часть от целого числа.
3. Пишет, жалуется, скучает.
4. Существительное – это часть речи.
5. Деление.
4. На деревню дедушке.
5. Предмет.
5. Письмо.
Варианты работы с синквейном
- Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.
- Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.
- Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.
- Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, обучающиеся должны понять, о чем идет речь.
Выберите подходящие слова
КОЛЮЧКА, ЮРКИЙ, КАКТУС, ЧЕРНЯВЫЙ, СПОКОЙНЫЙ, ЗАБИЯКА, ПРИСТАВАЛ, ДРАЗНИЛ, ПОМОГАЛ, СТРАДАЛ, СОВАЛ НОС.
1. Колючка.
2. Юркий, чернявый.
3. Приставал, дразнил, страдал.
4. Везде совал свой нос.
5. Забияка.
Достоинства синквейна
- повышается интерес к изучаемому материалу;
- развивается образное мышление;
- развиваются творческие способности учащихся;
- совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
- вырабатывается способность к анализу;
- расширяется словарный запас;
- учит краткому пересказу.
Спасибо за внимание!
Источники:
- https://resheto.net/pritchi/663-krasivye-pritchi-pro-schaste Притча «Три представления о счастье»
- https://novpedkolledg2.ru/lajfhak/chto-takoe-sinkvejn-i-kak-ego-sostavlyat.html Что такое синквейн и как его составлять?
- http://pedsovet.su/publ/42-1-0-5767 Прием синквейн на уроке. Что это такое и как писать синквейны?
- http:// powerpointbase.com/1286-shablon-powerpoint-836.html Шаблон презентации
5. https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88&lr=11143&clid=2256161-913&win=327 Яндекс картинка карандаш
6. https://yandex.ru/images/search?pos=12&img_url=https%3A%2F%2Fi. ytimg.com%2Fvi%2FHSXSV6KS3kQ%2Fmaxresdefault.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8B&lr=11143&rpt=simage Яндекс картинка каникулы
7. https://yandex.ru/images/search?pos=4&img_url=https%3A%2F%2Fedisen.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Ftime.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C&rpt=simage&lr=11143 Яндекс картинка жизнь
8. keri_-_vremya_(zaycev.net).mp3
9. kraski_-_kanikuly_(zaycev.net).mp3
10. Russkie_narodnye_pesni-Ya_lyublyu_tebya_zhizn.mp3
11. Музыка индейцев – современная_(5music.ru).mp3
Конспект СООД по развитию связной речи с использованием технологии «Синквейн» в старшей группе у детей с ТНР
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ОРЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»
ГОРОДА ОРЛА
Конспект СООД по
развитию связной речи с использованием технологии «Синквейн» в
старшей группе у детей с ТНР
Подготовила и провела
Учитель-логопед:
М. А. Фомина
г. Орел 2021г.
Тема: «В гостях у семьи Петровых»
презентация к занятию
PPTX / 14.8 Мб
Задачи: Коррекционно-образовательные:
активизировать словарь детей по темам: «Домашние животные», «Семья»;
обучать детей подбору слов-признаков и слов — действий к предмету.
3) Учить образовывать существительные от разных частей речи при помощи суффиксов;
4) обучать детей составлять простые распространенные предложения.
5) развивать связную речь с использованием технологии синквейна.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать зрительное, слуховое восприятие, мышление
Развивать мелкую и общую моторику..
Коррекционно-воспитательные задачи: •
создание положительного эмоционального фона, радости;
формирование чувства эмпатии.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию, предметные картинки, смайлики, «волшебный домик», ведерки с манкой,мяч
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Поздоровайся дружок,
Пожелай здоровья.
Лечат очень хорошо
Доброта с любовью.
Логопед: А теперь, чтобы сделать друг другу приятное, я предлагаю вам с помощью колокольчика поприветствовать друг друга. Дети передают колокольчик по кругу, здороваясь называют соседа ласково по имени. (Здравствуй Настенька, Лизочка и т.д.)
Логопед: — Молодцы! Вы пожелали друг другу здоровья, а здоровье это самое главное, что есть у человека. Ребята я сегодня утром получила видеописьмо. Давайте послушаем.
Текст видеописьма:(слайд №1) Здравствуйте ребята! Я Олечка Петрова! У моей семьи большие неприятности. Злая волшебница заколдовала моего дедушку, папу, брата, маму и бабушку. Одну меня не коснулись злые чары, потому что меня в это время не было дома. Ребята чтобы снять колдовство нужно выполнить сложные задания. Сама я не справлюсь, помогите мне!
Логопед: Ну что ребята, поможем? А для того, чтобы помочь нам нужно отправиться в гости к семье Петровых.
Раз, два.три, вокруг себя повернись
В гостях у семьи Петровых окажись.
2. Пальчиковый самомассаж с использованием Су-Джок.
Логопед: Но вот мы и на месте. (слайд 2) Посмотрите какой красивый дом у семьи Петровых. Но в этом доме закрыта дверь. (слайд3) В замке заела пружинка. А, чтобы дверь открыть нужно разработать пружинку замка.
Детям раздают пружинки су-джок они выполняют самомассаж пальчиков «Семья».
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья!
3. Игра «Поможем маме».
Логопед: Ребята, посмотрите дверь в доме открылась. (слайд 4) И кто же нас здесь встречает. Ребятки посмотрите это Олина мама. (слайд 5) Что же с ней стало. Колдунья превратила ее в Бабу Ягу. Чтобы вернуть женщине прежний облик нужно подобрать к домашним животным слова-признаки и слова-действия.
Молодцы ребята! Олина мамочка снова стала красивой. (слайд 6)
4. «Зрительная гимнастика»(электронная)
А в этой комнате живет папа. (слайд 7) Колдунья сделала так, что он не может подойти к своему любимому дивану, потому что в его комнате появился поросенок-строитель. (слайд 7). Чтобы поросенок исчез, ему нужно помочь построить дом. Наша задача внимательно проследить за строительством, чтобы другие поросята не растащили кирпичи. (слайд 8) Молодцы ребята, папа очень доволен! Он теперь снова может подойти к своему любимому дивану.
5. «Назови котенка».
Логопед: Ребята, пойдемте в следующую комнату. А в этой комнате бабушка. (слайд 9) У бабушки колдунья спутала в голове все мысли, и она теперь не может дать красивые клички котятам своей любимой кошки Мурки. Давайте ей поможем (по картинкам)
Этот котенок пушистый, назовем его? (Пушок).
Этот котенок часто шалит, назовем его?(Шалун)
Этот котенок веселый, назовем его? (Весельчак)
Этот котенок смелый, назовем его?(Смельчак)
Этот котенок очень много ест, назовем его?(Обжорка)
Этот котенок любит спать, назовем его?(Соня)
Молодцы ребята! Теперь у котят появились красивые клички. И бабушка теперь мыслит ясно.
6. Пескотерапия
Логопед: Ребята, а в этой комнате нас ждет дедушка. (слайд10) Дедушка очень любит читать, а колдунья спрятала все его очки. Он надел бабушкины, но в них он ничего не видит. Давайте поможем дедушке отыскать его очки. Дети в ведре с манкой ищут очки дедушки. Находят кроме очков, домашних животных (2 предмета – игрушки изкиндер сюрприза). Логопед спрашивает, кого кроме очков дети еще нашли в ведре. Ответ ребенка: Я нашел корову и лошадь.Молодцы ребята! Нашли очки. Дедушка очень обрадовался. И, чтобы вы тоже немножко отдохнули и порадовались он включил вам вот такую веселую песенку.
7. Физминутка. «У жирафа пятна, пятнышки везде».
Порезвились, а теперь присядем на стульчики.
8. А вот и последняя комната в ней живет брат Оли Петровой. (слайд 11) Колдунья сказала, что он не выйдет из комнаты до тех пор, пока не составит нерифмованные стихи о домашних животных. Сам он справится не может. Давайте ему поможем.
Дети составляют синквейны о домашних животных.
Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и победили злую колдунью. Теперь Олечка Петрова может вернуться домой. Послушайте, она вам что-то хочет сказать. (слайд 12)
А нам пора возвращаться в группу, там нас ждут подарки.
Раз два три вокруг себя повернись
В детском саду окажись.
9. Рефлексия. Но вот мы и в группе. А как вы думаете, почему мы смогли победить злую колдунью? Ответы детей. А теперь, я предлагаю составить синквейн о нашей работе.
Мы
Умные, смелые
Помогали, составляли, думали
Мы победили злую колдунью.
Герои.
День 5 ~ Синквейн Стихотворение (Шаблон 2) для #NationalPoetryMonth и «30 стихотворений за 30 дней»
Я большой поклонник стихов Синквейна. Теперь, прежде чем вы броситесь писать, позвольте мне сказать вам несколько вещей. Я видел несколько очень специфических вариаций этой поэтической формы. Некоторые подчеркивают количество слов в строке; другие, количество слогов в строке; и даже другие дают конкретную цель для каждой строки.Служба Помощь другим Давайте работать вместе Несение бремени друг друга
© 2011 Стефани Эбни
Любовь
Выйти замуж Наличие детей Работаем вместе Семья © 2019 Стефани Эбни Хорошо, ВАША ЧЕРЕДЬ!! Помните, все дело в КОЛИЧЕСТВЕ СЛОВ, а не в слогах.Ночь семейной грамотности возвращается в Менели
Во время Пиратской ночи семейной грамотности Менели, которая состоялась 13 октября после четырехлетнего перерыва, все было на палубе. Мероприятие привлекло большое количество людей: 160 студентов и их семьи поднялись на борт, чтобы насладиться «захватывающим вечером, наполненным уроками грамотности, песнями и веселыми закусками на пиратскую тематику», — сказала специалист Meneley по грамотности Ноэль Меникуччи.
Семьи и персонал прониклись духом мероприятия, и многие пришли в костюмах. Классы были украшены произведениями искусства, которые дополняли тему вечера, а трехмерный пиратский корабль приветствовал семьи, когда они входили в школу.
Меникуччи сказал, что невероятная поддержка сообщества способствовала успеху вечера грамотности.
За несколько недель до вечера грамотности учительница музыки Менели Лесли Кэмпбелл включила пиратские песни в свои уроки. Некоторые мелодии содержали оригинальные тексты, написанные Меникуччи и ориентированные на чтение словарного запаса. В ночь грамотности пираты Капитан Фромдал, Капитан Меникуччи и товарищ по команде Крейг устроили живое развлечение в морских лачугах и пригласили семьи присоединиться к пению.
Участники наслаждались бесплатным ужином из салата и пиццы от Tahoe-Douglas Elks Lodge, а Walmart и Costco помогли предоставить тематические закуски, включая Pirate Booty, Captain Crunch, крендели с ножками, крекеры с золотыми рыбками и пушечные ядра.
Публичная библиотека округа Дуглас была готова поделиться информацией о программировании, раздать заявки на библиотечные билеты и ответить на общие вопросы.
Учащиеся старшей школы Дугласа вызвались помочь учителям организовать несколько различных центров обучения грамоте, в том числе: читательский театр Shiver Me Timbers для повышения беглости речи; Buccaneer Brainstorming, в котором использовались карты мышления для разработки персонажей и обстановки, которые можно было бы включить в истории позже; задание LEGO Landlubber, в котором читателям предлагалось следовать конкретным инструкциям и собирать предметы на пиратскую тематику; и «Пиратская поэзия», чтобы поощрить семейное сотрудничество в создании уникального лимерика, хайку, акростиха или синквейна.
Ученица второго класса Мэйси Дженссе и ее семья получили приз за стихотворение для всей семьи за лимерик, который они написали, и выиграли бесплатный боулинг в Wink’s Silver Strike Lanes за свои усилия:
«Жил-был пират с Ямайки,
Его голос был так громко, что тебя бы трясло!
Несмотря на то, что он стар,
У него много золота!
Если ты попытаешься взять его, он тебя сломает!
Организация United Way предоставила школе 1000 книг, и все учащиеся, пришедшие на вечер грамотности, могли сдать заполненную карту сокровищ в обмен на две книги на выбор, которые они взяли домой и наслаждались. Родители получили стратегии ресурсов и информацию, чтобы помочь поддержать усилия по чтению дома, и у них также была возможность заполнить опрос о мероприятии, чтобы получить шанс выиграть один из двух подарочных сертификатов на 25 долларов в Walmart.
Компания Silver Bullet Photography предоставила фотобудку с пиратским фоном и реквизитом, и участники могли по выбору позировать для семейного фото или сфотографироваться со школьным талисманом Монти и капитаном Фромдалом.
Директор Meneley Блейн Спирс сказал: «Как школа, мы работаем над тем, чтобы наши родители могли лучше получать ресурсы для поддержки чтения их детей. Мы ценим то, как много семей пришли узнать больше о стратегиях обучения грамоте. Это был большой успех благодаря тяжелой работе персонала и миссис Меникуччи».
Соревнование «Капля яиц» вдохновляет на инновации
Ежегодный конкурс «Капля яиц» — это традиция пятого класса школы Менели. В конце «Бросив вызов гравитации» это задание на основе STEM (наука, технология, инженерия, математика) ставит перед учащимися задачу создать устройство, которое безопасно приземлит «Яйца-стронавта» с высоты 10 футов.
В их конструкции должны использоваться специальные материалы, и у учащихся есть всего один день на сборку. После первоначального сброса учащиеся получают задание воссоздать свое устройство, используя то, что они узнали. Они снова выбирают из определенного набора материалов, но им предоставляется больше свободы в параметрах конструкции.