Статья «Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника» | Статья по развитию речи на тему:
Статья: «Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника»
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами для занятия в детском саду и на уроках в школе. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку). Это маленький стих, состоящий из трёх строк без рифмы, лирическое стихотворение, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.
В чём же его эффективность и значимость? Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками:1. КотёнокЧёрненький, пушистенький Играет, спит, ест Он мой друг Домашнее животное 2. Дом Большой, красивый Защищает, греет Нужен всем людям Убежище 3. Арбуз Круглый, вкусный Катится, растёт, зреет Арбуз – это большая ягода. Лето. Давайте попробуем вместе составить синквейн «Семья» Семья. Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая). Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется…). Предложение о семье, афоризм или пословица. (Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.). Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Ячейка общества. Мой дом! Любимая. Родная). При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием. «Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска», — писал В. Шаталов. Дети будут гордиться своими достижениями!
Конспект урока для 3 класса «Семья. Взаимоотношения в семье»
1. Психологический настрой.
— Ребята, сегодня на уроке мы будем выступать в роли ученых. Изучать будем такое понятие «Семья. Взаимоотношения в семье». Посмотрите на человечков и подумайте, а чем именно будем заниматься.
— Изучим литературу по данной теме.
— Рассмотрим взаимоотношения в семье.
— Напишем научный труд.
2. Работа в группах.
Каждая группа получила домашнее задание. Ученики сначала работают в «домашних» группах. В тетрадях заполняют опорные схемы, готовятся к обучению других. (Приложение 1)
Затем дети делятся на новые группы. Рассказывают друг другу изученный материал, совместно заполняют постер «Семья». (Приложение 2)
Готовые постеры вывешиваются на доску без обсуждения (сделать акцент на то, что все работы одинаковые, значит, дети хорошо поработали в группах).
3. Работа по учебнику.
Чтение текста с пометками. (стр 106 — 107)
+ я это знал,
— я этого не знал,
? хотел бы узнать подробнее.
Вывод: отношения в семье зависят от всех членов этой семьи.
4. Постановка проблемной ситуации.
Каждая группа получает конверт с заданием: прочитать данную ситуацию, обсудить в группе, предложить свой выход из неё или же дать совет, как такой ситуации избежать.
(Каждый совет написать на отдельном листе А4, затем не повторяясь, озвучить их)
Это было утро 8 Марта. Айдар с папой уже давно приготовили подарок для любимой мамочки – красивую старинную вазу. Айдару не терпелось её поздравить. Вдруг он услышал голоса родителей на кухне. Он соскочил с постели и поспешил в коридор. В шкафу он сразу нащупал запрятанную вазу. Айдар рванул в кухню, но случайно запнулся за коврик, и ваза упала. Послышался звук бьющегося стекла …
5. Заполнение памятки.
Учащимся предлагаются памятки. На них написаны правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию. Учащиеся заполняют пропуски, зачитывают их вслух.
1.Настоящий сын бережет покой _____________ (родителей).
2. Настоящая дочь заботится о благе своей _________ (семьи).
3. Нельзя бездельничать, когда родители __________ (трудятся).
4. Старайся не делать того, что ____________________ (осуждают старшие), — ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
6.Синквейн.
Ученики пишут «научный труд» — синквейн – на тему «Семья».
Семья.
Нужная, дружная.
Помогает, объединяет, защищает.
Дружная семья гору сдвинет.
Ценность.
7. Рефлексия. Итог урока.
— Подведем итог нашего урока.
— Какова была цель урока?
— Что нового узнали на уроке о семье?
— Понравилось ли вам быть учеными? Почему?
— За отличную работу на уроке, хотя мы и не сделали новых научных открытий для общества, награждаю вас почетной грамотой.
Синквейн | Изнутри наружу
С 1996 года весна стала ассоциироваться с поэзией. В этом году Академия американских поэтов провозгласила апрель месяцем национальной поэзии.
В этом сезоне можно проявить творческий подход к словам. Итак, прежде чем мы перевернём страницу календаря в май, давайте отпразднуем весну стихами.
Для начала позвольте Ральфу Уолдо Эмерсону вдохновить:
Помимо грандиозных перемен вокруг нас, мы часто находим удовольствие и в мельчайших удовольствиях. Следующий синквейн появился в результате небольшого происшествия в нашем близлежащем природном центре.
Жук,
точечный и куполообразный,
Пауза, наблюдение, подготовка
Улететь на скрытых крыльях.
Божья коровка
Восторг можно найти и в юморе. На прошлой неделе Бог повеселился с нами, жителями Среднего Запада, предоставив день диковинной погоды. Чтобы отпраздновать это, я взялся за поэтическую форму под названием notet (non’-et): девять строк, начинающихся с девяти слогов в первой и убывающих до тех пор, пока последняя строка не будет содержать только один слог.
21 апреля 2021 г.
Солнце и Снег перетягивают канат.
На рассвете Сноу контролировал ландшафт,
Скрывая каждую лозу и ветку.
Но Сун храбро сражалась
И отвоевала свои земли,
Однако Сноу
вернулась! Пока что . . .
. . . весеннее солнце
Выиграл!
Солнце и приятный апрельский ветерок отправляют многих в свои сады, готовясь к майским посадкам и мечтая о том, что будет дальше:
Однако с наступлением осени наши сады поблекнут, превратившись в бледные стебли и засохшие лепестки. «Трава засыхает, и цветы опадают», — писал пророк Исайя (40:8а). «Но, — добавил он, — слово Бога нашего пребывает вовек» (ст. 8б).
Прославляя вечную весну Слова Божьего, я экспериментировал с формой пантум — стихотворения, состоящего из четырехстрочных строф, в которых вторая и четвертая строки каждой становятся первой и третьей строками следующей. Последняя строка стихотворения часто совпадает с первой.
Возрастание в Слове Божьем
Спасибо, Отец, за радость писания !
Твое Слово освежает мою душу.
Ваши обещания приносят безопасность, надежду и утешение.
Ваша правда сеет мудрость, поддержку и силу.
Твое Слово освежает мою душу.
Понимание развивает удовлетворенность.
Ваша правда сеет мудрость, ободрение и силу,
И усердная учеба способствует процветанию моего духа.
Понимание развивает удовлетворенность.
Твое Слово изобилует прекрасными вещами,
И усердное изучение дает процветание моему духу.
Благодарю Тебя, Отец, за радость Писания!*
* * * * * * * * * *
. Я также хвалю тебя за твое Слово, его прелести и глубины, дающие питательные вещества для полноценной духовной жизни. Могу ли я пустить свои корни глубоко в ваши истины.
*Псалом 118:24; 28 А; Ефесянам 1:13; Псалом 119:14; 50 НЛТ; 19:7; 119:28 NLT и NIV; Притчи 19:23; 119:15-16; 119:18
Фото предоставлено: http://www. wikimedia.com; http://www.hippopx.com; Нэнси Рюгг; http://www.pixabay.com; http://www.flickr.com; http://www.canva.com; http://www.pxhere.com.
Читать полностью »
Пункт назначения My Discovery! | _Discovery Family Adventures
Family Adventure
ЦЕЛЬ: Узнать о поэзии и поддержать языковое разнообразие посредством поэтического выражения.
ПРИКЛЮЧЕНИЕ: Исследуйте различные типы поэзии и/или потренируйтесь писать стихи самостоятельно.
Советы:Позвольте детям выбирать поэтов, которых они хотят узнать о
найти что -то, что любит своего ребенка. ты любишь это!
Обратите внимание на стихи и на то, что они говорят вам о вашем ребенке. В частности, с Био-поэзией, слушайте, что они говорят, и отмечайте то, что они рассказывают о себе. Уважайте то, что важно для них, проявляя уважение и поддерживая таланты и интересы, которые они раскрывают в себе.
Положите стихи вашего ребенка на холодильник или в такое место, где их можно будет увидеть и оценить в течение следующих нескольких дней, недель или даже месяцев.
Если есть возможность, ЦИТИРУЙТЕ их стихи! Это заставит их чувствовать себя чрезвычайно важными и даст им понять, что вы уделяете им внимание.
«Поэзия тоньше и философичнее истории; ибо поэзия выражает всеобщее, а история — только частное». –Аристотель
Поэзия – это пронзительное искусство выражения. Она говорит за всех и затрагивает наши сердца. Поэзия показывает, что, несмотря на разделения и несоответствия, многое из того, что мы чувствуем и переживаем, похоже, как и наше отношение к природе. Он озвучивает самые глубокие чувства наших сердец.
В этом приключении вы захотите вместе насладиться любимыми стихами и изучить разные формы поэзии. У вас есть книга Шела Сильверстайна? Или книги доктора Сьюза? Возможно, у вас есть любимая книга стихов или любимое стихотворение, которое вы любили всю свою жизнь, и которым вы хотите поделиться. ПОДЕЛИСЬ!
Поскольку мир поэзии огромен и разнообразен, в нем есть стихи, которые вам понравятся, и типы стихов, которые вам понравится писать. Вам просто нужно потратить некоторое время на изучение, изучение и поиск собственного поэтического голоса.
Вот несколько веб-сайтов, которые могут помочь вам узнать больше о различных поэтических формах:
- Что такое поэтическая форма?
- Типы стихов с примерами
- Краткий список из 50 поэтических форм (нажмите для подробного описания)
- Глоссарий поэтических терминов
- Формы поэзии: определения и примеры
Вы, наверное, помните, что узнали о хайку, лимериках и некоторых других стилях поэзии, и, конечно, вы знаете, что не вся поэзия должна быть рифмованной.
Считаете ли вы себя поэтом или нет, вот пять поэтических форм, которые не только просты в исполнении, но и доставляют массу удовольствия!
Найдите время всей семьей, чтобы попробовать эти поэтические стили и посмотреть, что у вас получится!
Стихи ABCВ поэме ABC каждая строка стихотворения начинается с буквы в альфавите, начиная с A и перемещения в порядке до Z.
50150301503.
33.
301503. Поэма о друге:
Поэма о друге:
A принимает тебя таким, какой ты есть
B верит в тебя
C все тебе просто сказать Привет
D не разочаровывается в тебе.
E видит вас целиком, даже незавершенные части.
F Оргивам Ваши ошибки
G IVES USONDITIALLY
H ELPS You
I NVITES YOUSE
J UST BE
K J UST BE
K EPS EPS EPS 111111111111112929292929292929292 1111112929292 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111129. кто ты
M меняет твою жизнь
N всегда Судьи
O предлагает поддержку
P поднимает настроение
Q развеивает ваши страхи
R поднимает настроение.
S говорит о вас хорошие вещи
T говорит вам правду, когда вам нужно ее услышать
U понимает вас
V ценит вас.
W говорит рядом с вами
E x говорит о том, чего вы не понимаете
Y чувствует, когда вы не слушаете и
Z вернет вас в реальность.
Видите, как это работает? Вот еще один пример, немного более сложный:
Если бы только…
В нашей стране была проведена молитва ,
B красота была замечена более чем одним способом,
C 2 заблудших детей смогли найти свое спасение,
D смерть была убита и подвергнута пыткам.
Если бы только…
E arth пробудился после многих лет терпения,
F забытые чувства возродились вновь,
G od был единственным путем и уверенностью человека,
H ope был основой мира, который мы знали.
Если бы только…
Я знал больше историй, чем было рассказано,
J oy был чумой, а покой болезнью,
K знание было дороже серебра и золота,
L Ове была священна и бесконечна, как моря.
Если бы только…
M чудес было видно больше, чем дневной свет,
N когда-либо заменялся навсегда,
O твои глаза могли видеть сквозь тьму ночи,
P как жил в нас больше, чем когда-либо.
Если бы только…
Q вопросы были даны ответы, а ответы были поставлены под сомнение,
R озы были чисты и без шипов,
S adness получили только любовь и ласку,
T он ничего не знал, зачем они родились.
Если бы только…
U s как нация возьмется за руки в песне,
V победа была подарком смиренным,
W слезы были пролиты, земля чувствовала себя сильной,
E x альтов упадет и рассыплется.
Если бы только…
Y мы с тобой будем жить вечно.
Если бы только…
901:50 Теперь попытайтесь сочинить собственное стихотворение «Азбука». Выберите одну из тем ниже или придумайте свою:
✏️Стихотворение о моей семье
✏️Стихотворение обо мне
✏️Когда я вырасту
✏️Если бы я был главным
✏️Это новый день . . .
✏️И мое будущее начинается
Акростих
Другой довольно простой стиль поэзии, который можно попробовать, это акростих. Акростих — это форма поэзии, в которой первые или последние буквы каждой строки образуют имя, слово или фразу.
Вы можете найти эти слова, глядя вертикально в начало или конец строк.
Примеры:
Семья
F — яростно преданы тем, кого любим.
A — принимать каждого таким, какой он есть.
M — несравненные в наших надеждах и мечтах друг о друге.
I — внушение гордости за наше тяжелое наследие.
L — изучение нашего прошлого ведет нас в будущее.
Y — ты любишь и дорожишь людьми своего сердца.
или
Переход в темпе небольшого количества EL F,
В конечном итоге он зажигает флору
L ,Nectar Flight, коронованный с Fragrant Hale
.Дразнящие, Поцелуи медовой росы лежали на его сочной пилюле
W .Слизывание доказательств с моих пальцев и лица
E ,Вчерашний вкусный нежно собранный цветок
R .Теперь выберите одно из приведенных ниже слов или фраз и попробуйте написать свое собственное стихотворение или выберите собственное слово или фразу:
✏talents
✏ Наблюдая
✏alents
✏langing
✏alents
. тоже пройдет
✏️Мои любимые вещи
Биопоэма
Биопоэма используется для раскрытия читателю информации о поэте. Это действительно интересный способ позволить каждому члену семьи рассказать, как они видят себя и что для них важно.
Строка 1: Имя
Строка 2: Кто… (описательные слова, которые описывают вас)
Строка 3: Кто является братом/сестрой или сыном/дочерью…
Строка 4 : Кто любит…(три идеи)
Строка 5: Кто чувствует…(три идеи)
Строка 6: Кому нужно…(три идеи)
Строка 7: Кто дает…(три идеи) идеи)
Строка 8: Кто боится…(три идеи)
Строка 9: Кто хотел бы увидеть.
..(три идеи)Строка 10: Кто разделяет…(три идеи)
Строка 11: Кто такой… (три варианта)
Строка 12: Кто является жителем… (вашего города)
Строка 13: Фамилия
Пример:
92 Шари Кто творческий, верный и страстный.
Кто дочь Дентона и Хелен.
Кто любит музыку, Рождество и хорошую книгу.
Кто испытывает волнение, благодарность и радость.
Кому нужны покой, еда и любовь.
Кто боится неудачи, отказа и подвести других.
Кто хотел бы увидеть исцеление, больше добра в мире и Новую Зеландию.
Кто делится смехом, любимыми книгами и идеями для укрепления семьи.
Жена, мать и меценат.
Кто является жителем Юты.
Гость
Поэма эмоций
Поэма эмоций используется для описания различных эмоций, хороших или плохих, с использованием описательного языка. Существует несколько различных форматов эмоциональных стихотворений, и вы всегда можете придумать свой собственный.
Строка 1: Назовите эмоцию
Строка 2: Опишите эмоцию как цвет
Строка 3: Это происходит, когда…
Строка 4: Звучит как…
Строка 5: И пахнет как…
Строка 6: Переформулируйте эмоция
Пример:
Гнев
Это цвет горячей лавы, извергаемой из вулкана.
Так бывает, когда я вижу несправедливость в мире.
Звучит как громкая, оскорбительная, хаотичная рок-песня.
И пахнет жженой резиной.
Гнев
Вот другой формат и другой пример:
Строка 1: Назовите эмоцию
Строка 2: Пахнет как… 4: Похоже…
Строка 5: Похоже…
Строка 6: Похоже…
Строка 7: (Эмоция)…
Пример:
Любовь
Пахнет ярко-красной розой, раскрывающейся на солнце.
Вкус восхитительного шоколада, тающего во рту.
Звучит как пение птиц ясным весенним утром.
Это похоже на огонь в холодную зимнюю ночь.
Это похоже на сцену океана, нарисованную Богом.
Любовь непредсказуема и захватывает дух.
А теперь попробуйте сами написать эмоциональное стихотворение~
Синквейн
Синквейн — это стихотворение из 5 строк, которое следует определенному формату.
Существуют различные виды синквейнов. Некоторые созданы с учетом ряда слов или слогов. Другие создаются с использованием различных частей речи.
Использование Слова:
Строка 1- 1 Слово
Строка 2- 2 слова
Строка 3- 3 Слова
Строка 4- 4- 4 слова
150150150150150150153 Line 4- 4-4 Слова
150150150150150150150150153
Пример:
Солнце
Большой, яркий
Восхождение и установка
Огни. Света мира ежедневно
теплота Использование слогов:
Линия 1-2 Сладки
Line 2-40150150150150150150150150150150150150150150150150150150150150150150150150150150150153
15015015015015015015015015015015015015015015015015015015RALABE 4- 8 слогов
Строка 5- 2 слога
Пример:
Сегодня отдохнул
Закутавшись в свои объятия о своем 99 дне
Надежда0292 Morning
Using Parts of Speech:
Line 1- noun
Line 2- 2 adjectives
Line 3- 3 -ing words
Line 4- a phrase
Line 5- другое слово для существительного из строки 1
Пример:
Часы
Круглые, деревенские
Тикают, тикают, отслеживают 2 092 Проходят часы
03