Работа с теоретическими понятиями на уроке обществознания
- Жихарева Юлия Викторовна, учитель обществознания,экономики,права
Разделы: История и обществознание
Классы: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Ключевые слова: обществознание
Формирование теоретического аппарата предмета одна из составляющих учебного процесса. Ученики должны не просто ориентироваться в понятийном аппарате и многочисленных подходах к тем или иным понятиям, у них должно сформироваться свое мнение и отношение к ним.
Работа над понятийным аппаратом курса должна вестись системно, начиная с 5 класса. Изучение понятий не может сводиться к элементарному и механическому заучиванию терминов. В дальнейшем, эта работа приведет к успешной сдаче ГИА, на которой учащиеся должны продемонстрировать сформированность умений: раскрывать основные понятия курса, прослеживать логические взаимосвязи между социальными явлениями, формулировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и аргументы, уметь работать с информацией. Не буду утомлять читателя перечислением номеров заданий ГИА (ОГЭ и ЕГЭ), где проверяются умения определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий, выстраивать причинно-следственные связи, давать характеристику явлениям, предметам, процессам.
Они известны коллегам, работающим в выпускных классах. Поделюсь своим опытом решения этой проблемы.Начиная работу по введению нового понятия, предлагаю учащимся найти собственную ассоциацию этого слова («Закройте глаза и мысленно произнесите ……») и обозначить ее одним существительным. Далее, учащиеся находят однокоренные слова, антонимы. Ученики 5-7 классов успешно справляются с этим заданием, в короткое время, за 2-3 минуты записывают до 10 слов. Старшие учащиеся обращаются к этимологии понятия. Пытаются предположить исторический период, страну возникновения, обстоятельства появления понятия. Таким образом, каждый устанавливает содержание, некоторый объем сущностных характеристик и отличительных признаков понятия, который по ходу урока сможет дополнить. Так на чувственном уровне складывается и закрепляется интерес, мотивация ученика. Ведь каждый видит в понятии свое и не может быть не успешным на этом этапе урока.
Далее, напоминаю учащимся правила написания синквейна. Синквейн — короткое нерифмованное стихотворение из 5 строк, которое составляется следующим образом:
- первая строка — одно слово (существительное или местоимение), выражающее тему,
- вторая строка — два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы,
- третья строка — три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы,
- четвертая строка — фраза или предложение,
- одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы, резюме.
Всегда «усугубляю, усложняю» эти правила, запрещая использовать однокоренные слова и повторы. В процессе представления темы урока у ученика есть возможность заполнить эти пять строк. Поскольку пользуюсь этим приемом не первый год, то мои ученики точно знают, что первая строка синквейна – это родовое понятие, ( родовое понятие – понятие выражает существенные признаки класса предметов. Родовое понятие является подчиняющим понятием, в состав которого входят меньшие по объему видовые понятия ), которое необходимо обозначить синонимом термина. Например, социальные нормы – совокупность правил; государство — организация, экономическая система – совокупность элементов и т.д.
На второй строке — два признака, присущие данному понятию, то есть отличительные характеристики предмета, процесса, явления. Например, семья — тема синквейна: первая строка — группа, вторая строка – кровнородственная, многодетная. Всегда, особенно в 5-6 классах, предлагаю проверить заполнение второй строки.
Третья строка – это функции процесса, предмета, явления. В 5-6 классах для заполнения этой строки предлагаю ответить на вопрос: Что делает данное понятие? Намеренно формулирую вопрос таким образом, чтобы ответ был в глагольной форме. Используя предыдущий пример, третья — строка: хозяйствует, защищает, воспитывает.
Работа над содержанием 4 строки синквейна более сложная, так как необходимо либо сравнить изучаемое понятие, либо выстроить логическую взаимосвязь между понятием и причиной, то есть составить утверждение, в котором нельзя допустить ни логической, ни фактической неточности. Причем, отступая от правил классического синквейна, использовать суждения оценочного характера запрещено. Ученикам старших классов разрешено использовать цитаты, напрямую относящиеся к изучаемому понятию.
Таким образом, ученик нарабатывать аргументацию для подтверждения собственных суждений при написании мини-сочинения ЕГЭ (задания №29). Обращаясь к вышеприведенному примеру, синквейну по теме семья, на четвертую строку можно поместить высказывание В.Гюго: «Семья – кристалл общества» или фразу Папы Пия IX: «Семья священнее, чем государство», в зависимости от того, рассматриваем мы семью как малую социальную группу или социальный институт. Так же возможно использовать классическое – «эталонное» определение понятия, данное учителем на уроке. Заполнение пятой строки стараюсь серьезно не регламентировать, ведь это личная ассоциация, которая сложилась у ученика в процессе работы над понятием. Единственное правило, это всегда одно слово — обобщение.
Данный прием может быть использован и на уроке повторения. Кроме того, можно назначить «эксперта», который проверит составленные одноклассниками синквейны. Оценивание работы не составит труда, так как неточности, отступление от правил, ошибки в любой из пяти строк, могут снизить оценку на один балл.
Однозначно, что данный прием, используемый в системе, значительно облегчит запоминание и работу с теоретическими понятиями, особенно в тех темах курсах обществознания, где ученики не всегда могут иметь собственный учебный опыт.
изучающих английский язык – Семья | Педагогический колледж
Семья
Ю-Чи Чанг
Дэвид Домер
Тамара Майерс
Обоснование
Во многих культурах семья считается самым важным институтом. Роли разных членов семьи могут отличаться от культуры к культуре, но основная структура одна и та же. Понимание важности прочности семьи и крепких отношений может стать важным инструментом для учащихся, поскольку они проходят через некоторые из самых влиятельных лет своей жизни. Изучение и изучение своего происхождения с помощью генеалогии и создания генеалогических деревьев может помочь каждому ученику лучше понять свое наследие и то, кем он является как личность.
Большая часть повседневной жизни в этой культуре сосредоточена на семье. Изучение языка — это изучение культуры. Учащиеся из числа языковых меньшинств, изучающие английский язык, получат большую пользу от объединения в семье, так как это важный аспект культуры. В то же время учащиеся смогут узнать о семьях и культуре своих сверстников.
Наш тематический блок предназначен для учащихся 4-х классов &endash; 6 классы. Тем не менее, уроки могут быть адаптированы для любого класса K-12. Этот модуль дает возможность использовать все аспекты языка: чтение, письмо, аудирование и разговорную речь в различных областях контента, таких как: словесность, обществознание, история, искусство и компьютерная грамотность. Благодаря обсуждениям в классе, ролевым играм, рефлексивному письму и критическому мышлению учащиеся получат возможность еще больше развить свои мысли и поразмышлять над понятиями, полученными в отношении семьи.
«Моя семья»
ЦЕЛЬ: Учащиеся выполнят задание, которое даст им возможность создать «семью». После занятия они смогут объяснить организацию своей «семьи» и разыграть роли своей семейной организации, используя словарный запас семейной организации, а также профессии.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП: Учащиеся делятся на группы по шесть-восемь человек, рисуя номера, а затем группируются по их номерам и образуют «семьи».
Необходимые материалы: Бумага мясника, маркеры, плотная бумага, пряжа или веревка, камера Polaroid.
СЛОВАРЬ: Фамилия, род занятий, возраст, мать, отец, родители, сын, дочь, сестра, брат, ребенок, двоюродный брат, тетя, дядя, дедушка, бабушка, жена, муж, родственники, учитель, врач, студент, юрист, медсестра, механик, клерк, фармацевт, секретарь
Процедура:
- Учащиеся отрабатывают образцы диалогов, подготовленные учителем.
- Каждая группа придумывает фамилию.
- Каждая группа образует «семью», определяя отношения друг с другом.
- Каждый участник пишет свое имя, возраст и род занятий на листе плотной бумаги и вешает его на шею с помощью пряжи в качестве удостоверения личности.
- Один из членов «семьи» рисует рамку для своего генеалогического древа (диаграмму) на большом листе плотной бумаги, чтобы повесить его на стену. Каждый член «семьи» пишет свое имя, возраст и род занятий на карте и вывешивает ее на стене.
- Каждая «семья» по очереди знакомит членов семьи с другими «семьями».
- Учитель делает «семейные» фотографии, которые будут размещены рядом с генеалогическими деревьями.
Дополнительный номер:
- Собеседование и письменное задание – учащийся берет интервью у другого учащегося и записывает десять фактов о членах его/ее семьи.
- Каждая «семья» разыгрывает сценку о конфликте или решении проблем.
- Каждая «семья» остается группой на месяц. (опционально)
ОЦЕНКА: Письменные задания и участие как в производственной, так и в расширенной деятельности будут оцениваться.
«Визуальные журналы»
ЦЕЛЬ: Учащиеся разработают и создадут свои собственные визуальные журналы, которые описывают или рассказывают историю о своей семье. Студенты будут использовать различные визуальные ресурсы, которые они выбирают и собирают индивидуально. Универсальный характер визуальных ресурсов предоставляет возможности для стимулирования дискуссий, установления связей с другими и объединения учащихся с разным языковым уровнем и культурным опытом для создания учебного сообщества.
Необходимые материалы: визуальные ресурсы (включая, но не ограничиваясь перечисленными ниже, картон или картон для обложек журналов (или цветную бумагу можно заламинировать после создания дизайна обложки), цветную бумагу, ножницы, клей , лента, пряжа
Процедура:
- Узнайте, что студенты знают о журналах и написании журналов
- Поделитесь своим опытом с визуальными журналами и примерами визуальных ресурсов, которые вас вдохновили.
- Узнайте вместе с классом, как визуальные журналы могут повлиять на цели учащихся и принести им пользу.
- Обсудите примеры визуальных ресурсов с учащимися. Некоторые ресурсы могут быть:
- почтовые открытки, сувениры, ленты для заметок
- фотографии списки цветные копии букв
- квитанции границы карты копии
- цитаты художественные вырезки из ниток
- графические оригинальные надписи коллажные марки
- этикетки символы паутины сувениры
- компьютерная графика
- Поощряйте учащихся к творчеству. Даже у таких объектов, как квитанции, дорожные билеты или бирки на одежде, есть интересные истории. Такие истории могут предоставить отличные ресурсы для контента, созданного студентами.
- Запустить процесс может быть непросто. Предоставление различных стимулов и подсказок, которые интересны, вдохновляют и актуальны для учащихся, имеет важное значение для того, чтобы сделать визуальные журналы выразительными, творческими и содержательными.
- музыка письма сроки картины
- читать вслух рассказы видения природа
- стихи предметы мечты чувства
*Время для «визуальных журналов» будет выделяться ежедневно во всем подразделении.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ/ОЦЕНКА: В конце раздела учащиеся устно представят классу свои «визуальные журналы».
«Словарный бинго»
ЗАДАЧА: Учащиеся попрактикуются в семейной и профессиональной лексике посредством увлекательной деятельности. Они будут практиковаться в написании, распознавании и произнесении каждого слова, участвуя в большой или малой группе.
Материалы: листы для игры в бинго, миска, словарные слова, которые нужно вытащить из миски, цветная бумага (чтобы вырезать квадраты для маркеров) и ножницы.
Процедура:
- Напишите слова на доске.
- Значение обзора.
- Учащиеся пишут слова на своих листах бинго в произвольном порядке (не должно быть двух одинаковых листов).
- Учитель называет первую игру.
- Победители называют всех остальных. (Убедитесь, что учащиеся произносят слово как можно четче, и держите слово так, чтобы все видели его. Убедившись, что все с ними, они называют следующее слово.)
Дополнительный номер:
- Ученикам поручается найти дополнительные словарные слова семьи и принести их в класс, чтобы представить эти слова другим два раза в неделю.
- Сыграйте в словарное бинго с теми словами, которые они приносят сами.
- Напишите короткие рассказы о членах своей семьи, используя эти словарные слова.
«Словарный Бинго» может быть сыгран несколько раз в течение модуля.
«Родословная»
ЦЕЛЬ: Учащиеся смогут узнать о своем происхождении через генеалогию, используя генеалогическое древо. Студенты также приобретут навыки работы с компьютером, используя программу генеалогического древа.
Материалы: Форма генеалогического древа (для ручного ввода), компьютерная программа «Семейное древо»: программа просмотра семейного архива, версия 4. 0 (можно загрузить бесплатно ——@www.familytreemaker.com/abtffiv.html).
Процедура:
- Каждому учащемуся выдается одна форма генеалогического древа.
- Учащиеся получают информацию о семье как со стороны отца, так и со стороны матери; информация включает фамилию, возраст и профессию членов семьи, их братьев и сестер, а также их отца и матери.
- Запишите информацию, собранную в формах генеалогического древа.
- Учащиеся создают свое выигранное генеалогическое древо, вводя информацию из форм на компьютер с помощью программного обеспечения для создания генеалогического древа.
Добавочный номер:
- Все учащиеся имеют Презентация, чтобы представить членов своей семьи всем другим учащимся, показывая их родословные.
- Учащиеся делятся своими семейными традициями, воспоминаниями о семье или интересными фактами о своей семье с другими в классе.
ОЦЕНКА: Учащиеся пишут, что они думают об этих занятиях, и высказывают свое мнение о том, что они хотели бы узнать больше о семейной теме.
Варианты:
- Предложите учащимся старшего возраста составить родословную.
- Предложите всем учащимся составить фотокарту предков.
- Для разминки учащиеся должны заполнить форму «Мое генеалогическое древо» в классе как можно лучше, а для домашнего задания взять ее домой и попросить родителей помочь заполнить оставшуюся часть формы,
Узнайте о своей семье (имя, национальность, предки)
Области содержания: словесность/история/социология
ОБОСНОВАНИЕ: Это задание дает учащимся возможность провести исследование и лучше пользоваться библиотекой. Это также даст им лучшее представление о своей «всей» семье.
Задачи:
- Учащиеся составят исследовательскую работу, выполнив этапы процесса написания. (Подготовка, исследование, пересмотр, редактирование и обмен)
- Учащиеся смогут устно представить своего рода презентацию об истории своей семьи.
Материалы:
- Накладные – для прозрачных пленок, если есть.
- Видеоплеер — если у учащихся есть видео, которыми они могут поделиться
- Черная/белая доска
Процедура:
Предварительный просмотр:
Сообщите учащимся (Ss), что они будут писать 2-5-страничную исследовательскую работу по своей семейной истории. Расскажите им, что может включать в себя: их фамилию, родословную, национальность и то, что могло случиться с определенной расовой группой и т. д.) Объясните, что в некоторых культурах их имена имеют особое значение и т. д.
Подарок:
Сообщите учащимся, что они пойдут в библиотеку, чтобы узнать, как использовать некоторые ресурсы в исследовательских целях. Также скажите им, что вы узнаете, как правильно писать исследовательскую работу — наброски, предварительное написание, черновики и т. д. Дайте им некоторое представление о том, как работать с этой статьей. Например, разговаривая со своими родителями, бабушками и дедушками, тётями и дядями. После того, как они узнают свою предысторию, они могут исследовать ее подробнее. Например, если они японцы, они могут написать об аспекте японской культуры и так далее. После того, как работа будет написана, пусть учащиеся сделают краткую презентацию перед остальным классом.
Последующие действия:
- Введение коллегиальной критики статей — Ясна ли статья, грамматика, орфография и т. д.
- Сосредоточьтесь на определенной культуре, взятой из одного из эссе, и постройте урок на ее основе.
Варианты:
Вместо того, чтобы писать исследовательскую работу, ученики S могли бы пригласить члена семьи и рассказать классу о своей родословной.
Затем класс может выбрать культуру и написать о ней реферат.
ЭТА ФОРМА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА ИЛИ АДАПТИРОВАНА В СООТВЕТСТВИИ С КОНТЕКСТОМ ВАШЕГО УРОКА.
ПОДАРИЛ:
PRESTON SORRELS
CYPRESS FAIRBANKS I.S.D
ХЬЮСТОН, ТЕХАС
ШАБЛОНЫ СМОТРИТЕ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ.
Семейные стихи с использованием синквейнов
Области содержания: Словесность/искусство
ОБОСНОВАНИЕ: Цель этого урока – дать Ss почувствовать вкус поэзии. Ss должны будут использовать свою творческую сторону, чтобы написать это стихотворение. Это может быть легче для студентов, потому что они пишут от тех, кого они знают и любят.
Цели:
- Ss будут больше ценить поэзию — в том смысле, что они ее пишут.
- Ss усиливают свои части речи
- Ss устно поделятся своим стихотворением с классом.
Материалы:
- Накладные расходы
- Плотная бумага
- Маркеры
- Мелки
- Ленты, кружева и т. д.
Процедура:
Предварительный просмотр:
Начните с того, что расскажите классу о теме урока, а именно о стихах. Затем прочитайте классу несколько примеров синквейнов. После того, как стихи будут прочитаны, спросите Ss, могут ли они уловить, как пишется циквейн.
Присутствует:
Хороший способ начать это с повторения частей речи; существительные, прилагательные, -ing глаголы, согласие подлежащего глагола. Затем скажите Ss, что теперь они собираются написать свой собственный Ciquain, используя члена своей семьи. Объясните, как пишется Ciquain, если никто не уловил стиль (может быть хорошей идеей использовать накладные расходы).
Пример:
1 существительное
2 прилагательных
3 глагола с окончанием
1 полное предложение
1 существительное
SO
Мать
Застенчивая, Милая
Забота, любовь, щедрость
Я скучаю по ней, когда уезжаю
Безопасность
Обзор:
Попросите S-ов написать свое после того, как будет показан пример, заданы вопросы и даны ответы.
Последующие действия:
Используйте это для другой области содержимого.
Попросите S-ов напечатать синквейн и разместить его на цветной бумаге, украсить и т.д. будет школьная ночь и т. д. пусть класс прочитает свои цикуаны публике.
Презентация «визуальных журналов»
ЦЕЛЬ: Учащиеся попрактикуются в устной презентации и коммуникативных навыках, а также повысят уверенность в себе, выступая перед группой. Учащиеся продемонстрируют полученные знания о семье.
Необходимые материалы: Заполненные «Визуальные журналы».
Процедура:
- Учащиеся по очереди представляют свои «визуальные журналы» устно классу.
«Визуальные журналы» выставлены в классе.
Семейные занятия по внешкольному обучению
Reading Rockets – NEA Guide
Вот несколько идей, как увлечь детей чтением, письмом, исследованиями и обучением во внеурочное время, независимо от того, интересуется наукой, искусством, природой, историей, текущими событиями или чем угодно еще.
Нажмите на эти ссылки, чтобы перейти к каждому разделу:
Выбор книг для детей
Другие рекомендуемые книги
Изучите эти списки книг, чтобы найти многонациональные книги, книги на темы, которые интересуют ваших детей, любимые книги для детей с трудностями чтения и многое другое:
Советы по выбору книг
Эти советы на английском и испанском языках помогут вам сделать правильный выбор книги для ваших детей:
Электронные службы публичных библиотек
Ваша публичная библиотека закрыта? Посмотрите, предлагает ли ваша публичная библиотека OverDrive, где вы можете брать и читать бесплатные электронные книги, аудиокниги и журналы на своем телефоне или планшете — все, что вам нужно, это ваш читательский билет, чтобы получить доступ.
Служба аудиокниг и электронных книг
Существуют также онлайн-сервисы, предлагающие высококачественные аудиокниги и электронные книги. Прослушивание аудиокниг увеличивает словарный запас, фоновые знания и навыки понимания. Вот некоторые рекомендуемые услуги цифровых книг — вы можете начать с бесплатной пробной версии, чтобы изучить то, что они предлагают.
Вернуться к началу
Помощь детям в чтении
Советы и занятия по обучению грамоте
Испаноязычные ресурсы для родителей
Обучение навыкам чтения в домашних условиях
Специально для дошкольных и детских садов
Вернуться к началу
Письмо
Мы рассказчики: изучение мультикультурных народных сказок, сказок и мифов 900 11
Чтение и письмо идут рука об руку. Исследуйте мультикультурные народные сказки, сказки и мифы посредством совместного чтения вслух и независимого чтения. Затем попробуйте написать что-нибудь из устного рассказа, поэзии, картографирования и других творческих занятий, представленных здесь: Мы рассказчики: изучение мультикультурных народных сказок, сказок и мифов
Пишем!
Дайте детям возможность потренировать различные писательские мускулы — от поэзии до убедительного письма. Просмотрите эти простые письменные задания для детей. Плюс советы детской писательницы Мэри Амато по ведению дневника или блокнота писателя.
Написать. Верно. Обряд.
Добро пожаловать в Write. Верно. Обряд. — серия видеороликов «ЗАХВАТЬ МИКРОФОН: расскажи свою историю»! Эта серия дает детям интересный и изобретательный способ пообщаться с Национальным послом молодежной литературы Джейсоном Рейнольдсом. Дайте толчок творчеству с такими подсказками, как «Найди сокровище в бассейне», «Соверши воображаемое путешествие», «Придумай синонимы» и «Создай свои собственные американские горки».
Игра слов
Этот 10-серийный цифровой сериал, созданный и организованный лауреатом премии Ньюбери писателем и поэтом Кваме Александром, призван заинтересовать детей писательством, показывая им, как воплощать свои идеи и превращать их в удивительные истории, которыми можно поделиться с друзьями. (Требуется подписка на Adventure Academy)
Уроки письма от 826 National
Уроки письма, которые помогут вдохновить детей практиковать разные жанры письма, от 826, национальной сети центров письма и обучения, основанной писателем Дэйвом Эггерсом и педагогом Нинив Калегари. . (1-5+ классы)
Написание стихов
Просмотрите раздел поэзии на сайте Start with a Book , чтобы найти любимые поэтические книги, а также практические занятия, дополнительные идеи для письма, образовательные приложения, подкасты и веб-сайты для детей, любящих поэзию.
Вернуться к началу
Онлайн-обучение (дошкольный класс 5)
Новостные сайты для детей
Онлайн-обучение по различным предметам
Вернуться к началу
STEM
90 008Речные рейнджеры: книжное научное приключение
Исследуйте, читайте, играйте, изобретайте, стройте и узнавайте все о воде, реках и ручьях в вашем районе — в этом 5-дневном научном лагере «Сделай сам» вне школы: Речные рейнджеры! (1–5 классы)
Космические рейнджеры: научное приключение, основанное на книгах
Исследуйте, читайте, играйте, изобретайте, стройте и узнавайте все о звездах, нашей Солнечной системе и исследовании космоса — в этом 5-дневном самостоятельном выпуске школьный научный лагерь: космические рейнджеры! (1–5 классы)
Начните с книги: естествознание, природа и математика
Рекомендуемые художественные и документальные книги, практические занятия, идеи для письма, образовательные приложения, а также подкасты и веб-сайты для детей:
Наука и математика: советы для родителей
Эти 18 листов с советами для родителей доступны на английском и Испанский язык.