Сценарий внеклассного мероприятия Конкурс синквейнов
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Навашинский политехнический техникум»
Внеклассное мероприятие
Разработала: преподаватель русского языка и литературы
Ручина Наталья Анатольевна
2014 год
Цель конкурса:
Проверка понятийного и словарного багажа обучающихся.
Вступление.
Понятие «синквейн».
Слово «синквейн» французское, обозначающее «пять строк».
В начале 20-ого века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала новую форму стихотворения, состоящего из пяти строк – синквейн. С тех пор прошло много времени, и сегодня появилось множество видов синквейнов.
Виды синквейнов
Традиционный
Форма стихотворения, состоящая из пяти строк и основанная на подсчете слогов в каждой строчке. Его структура выглядит так: 2-4-6-8-2. То есть, в первой строчке должно быть слово или фраза из двух слогов, во второй – из четырех, в третьей – из шести и так далее. Традиционный синквейн может быть как рифмованный, так и нет.
В качестве примера можно привести произведения Ирины Янаковой:
Бог дал
Вороне сыр,
Не надо разевать свой рот
Зазря.
Вчера
Зал опустел,
Когда свои стихи
На сцене с выраженьем ты
Читал.
Обратный
Пятистрочная форма только с обратной последовательностью стихов. То есть, в первой строке – слово или фраза из двух слогов, во второй – из восьми, третьей – из шести и т.д. Структура такова: 2-8-6-4-2.
Пример такого синквейна от Ариэля Дороро:
Прямо
Предстаёт гроза пред нами
Превращая в реку
Автострады
Вектор
Зеркальный
Стихотворная форма из двух пятистрочных строф, где первая строфа – это традиционный синквейн, а вторая – обратный.
Пример от того же Ариэля Дороро:
Грозен
Грома грохот
Будто в тучах порох
Взорван искрой метеора
Просто
Скоро
Небо станет чёрным морем
Даже жабры эха
Пахнут рыбьим
Смехом
Синквейн-бабочка
И вновь пример от талантливейшего Ариэля Дороро:
В диком
Странном танце
Как протуберанцы
Скачут молнии-скелеты
Это
Видно из пучины Леты
Атлантиды бесы
Вышли шпарить
Мессу
Корона синквейнов
Завершенное стихотворение, состоящее из пяти традиционных синквейнов.
Пример от Алены Тимаковой:
Весь день
Упрямый дождь
Стучит в мое окно.
Какой однообразный блюз.
Курю…
Асфальт
Промок насквозь
И выключают свет
Заплаканные, серые
Дома.
Вчера
Ты позвонил.
Ты был немного пьян
И виновато мне сказал:
“Люблю“…
Шаги.
Открою дверь.
И сердце, словно мяч,
Готово в руки выпрыгнуть
Твои.
Молчи…
Закрой глаза…
Мы будем слушать дождь
И к музыке придумывать
Гирлянда синквейнов
Наикрасивейшая вариация, как нам кажется. Состоит из короны синквейнов с добавлением к ней шестого синквейна, у которого первая строчка взята из первого, вторая из второго, третья из третьего синквейна и т.д.
Пример от Юлии Зайцевой:
Полночь.
Сон не идёт.
Открытое окно.
Вглядываясь в звёздную пыль,
Верю,
Что там,
В лунном свете,
Живёт Маленький Принц
И тоже разглядывает
Небо.
Видит:
Там, у окна,-
Одинокая тень.
Крикнет: “Цветок, ты ли это?!“
В ответ
Кивну
И рассмеюсь
Легко и беспечно…
“Как, всё-таки, хорошо, что
Этой
Ночью
Мы встретились!
Я счастлив оттого,
Что ты и впрямь существуешь,
Ты есть…“
Полночь.
В лунном свете
Одинокая тень…
Как всё-таки хорошо, что
Ты есть.
Дидактический
В отличие от предыдущих видов, в этой пятистрочной форме текст основывается не на слоговой зависимости, а на смысловой и синтаксической заданности для каждой строчки.
Первая строка – одно существительное или местоимение, выражающее главную тему синквейна.
Вторая строка – два прилагательных или причастия, описывающие признаки и свойства выбранной темы.
Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающие действия в рамках темы.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету.
Пятая строка — одно слово-резюме, описывающее суть предмета.
Строгое соблюдение правил написания дидактического синквейна не обязательно. Например, в четвёртой строчке можно использовать три, пять или шесть слов, а в пятой – два слова.
Пример синквейна на тему «Дом»:
Дом.
Строится, сдается, продается.
Кто-то в нем живет.
Здание.
Тренировочное задание.
Составить синквейн на тему «Семья»
1. Первый пример:
Семья.
Крепкая, дружная.
Сплачивает, объединяет, оберегает.
Семья — лучшая школа дисциплины.
Ребенок.
Второй пример:
Семья.
Большая, богатая.
Воспитывает, развивает, формирует.
Дорожить ею нужно каждому.
Родители.
Третий пример:
Семья.
Торговая, большая.
Поставляет, продает, принадлежит.
Российская сеть продовольственных магазинов.
Продукты.
1 этап. Конкурсные задания.
Составление
синквейнов на темы, предложенные группами друг другу.
Первый пример:
Культура.
Информационная, современная.
Создается, почитается, обсуждается.
Когда погибает культура, погибает и народ.
Искусство.
Второй пример:
Культура.
Античная, русская.
Просвещает, развивает, совершенствует.
Культура всегда появляется из бескультурья.
Творчество.
Третий пример:
Культура.
Российский, государственный.
Специализируется, транслирует, показывает.
Канал на телевидении в России.
Передача.
Первый пример
Война.
Беспощадная, напрасная.
Стреляют, убивают, допрашивают.
Смерть.
Второй пример:
Война.
Отечественная, жестокая.
Побеждают, проигрывают, сдаются.
Конец войны видели только мертвые.
Ужас.
Третий пример:
Война.
Глобальная, мировая.
Умирают, взрывают, расстреливают.
На войне все средства хороши.
Победа.
Весна.
Теплая, долгожданная.
Приходит, оживляет, воодушевляет.
Чудесная пора любви.
Солнце.
Второй пример:
Весна.
Холодная, мокрая.
Наступает, согревает, уходит.
Одно из времён года.
Лето.
Третий пример:
Весна.
Уникальная, чудесная.
Изображает, выставлена, иллюстрирует.
Картина Сандро Боттичелли.
Шедевр.
Первый пример:
Родина.
Малая, большая.
Родиться, жить, помнить.
Место, где родился человек.
Отечество.
Второй пример:
Родина.
Великая, близкая.
Защищать, восхвалять, любить.
Родина там, где чувствуешь себя свободно.
Отчизна.
Третий пример:
Родина.
Украинская, политическая.
Образована, состоит, выступает.
Партия на Украине.
Политика.
Первый пример:
Русский язык.
Национальный, основной.
Является, практикуется, забывается.
Единственный государственный язык России.
Славяне.
Второй пример:
Русский язык.
Великий, могучий.
Учится, преподается, развивается.
Один из предметов в школе.
Английский язык.
Третий пример:
Русский язык.
Распространённый, сложный.
Обучает, тренирует, развивает.
Не каждый может его выучить.
Россия.
Первый пример:
Любовь.
Вечная, неразделенная.
Чувствовать, обожать, думать.
Встречается редко и мыслит сердцем.
Чувство.
Второй пример:
Любовь.
Возвышенная, божественная.
Восхвалять, радовать, дарить.
Помочь любому может спастись.
Дар.
Третий пример:
Любовь.
Безответная, горькая.
Ранит, убивает, не щадит.
Горе великое несет.
Боль.
Первый пример:
Личность.
Важная, особая.
Проявляется, отражает, приобретается.
Человек.
Второй пример:
Личность.
Неповторимая, единственная.
Формируется, становится, определяет.
Личность — единство множества и множество единства.
Персона.
Третий пример:
Личность.
Вольная, свободная.
Достигается, познается, остается.
Только личность свободна.
Индивидуальность.
Жизнь.
Короткая, длинная.
Веселиться, горевать, проживать.
Дана всем, отнята другими.
Сложно.
Второй пример:
Жизнь.
Бытовая, праздная.
Рожать, умирать, прожигать.
Часто от нее уходят.
Передается.
Третий пример:
Жизнь.
Публичная, частная.
Любить, верить, надеяться.
Кто-то ее не ценит.
Эпоха.
Первый пример:
Литература.
Художественная, научная.
Описывает, хранит, обучает.
Совокупность любых письменных текстов.
Знания.
Второй пример:
Литература.
Техническая, учебная.
Создается, пишется, публикуется.
Дает нам какую-либо информацию.
Учебник.
Третий пример:
Литература.
Справочная, популярная.
Помогает, развивает, вдохновляет.
Пополняет наш багаж знаний.
Учитель.
2 этап. Составление синквейнов на литературные темы.
(Произведения выбирают сами обучающиеся)
М.Горький «На дне» Сатин.
Умный, дерзкий.
Играет, спорит, думает.
Не герой дела, а герой слова.
Правдолюбец.
А. Платонов «Котлован» Котлован.
Глубокий, черный.
Зияет, пугает, поглощает.
Строить общий дом – рыть могилу.
Бездна.
А. Островский «Гроза» Гроза
Страшная, ужасная
Губит, уничтожает, разрушает
В душе борьба светлого и грешного
Суд божий.
Он. Бессловесный, тихий. Подчиняется, страдает , мается. Маменькин сынок страдает в жизни. Тихон. Она. Совестливая , боголюбивая. Любит, страдает, молится. Луч света в «темном » царстве. Катерина. Катерина. Вольнолюбивая, протестующая. Любит, страдает, верует. Страшный вызов самодурной силе. Луч света.
3 этап. Составление синквейнов на темы по русскому языку.
Примеры. Синонимы Конкретизирующие, украшающие Объясняют, уточняют, обогащают Делают речь яркой и точной Роскошь Антонимы Разные, необходимые Противопоставляют, дополняют, конфликтуют Я царь – я раб, я червь – я Бог (Г.Р. Державин) Жизнь Омонимы Созвучные, чужие Совпадают, различают, удивляют Это удивительно – ничего общего! Многообразие Лексика Необъятная, мудрая Называет, обозначает, объединяет Словарный состав любого языка Сокровищница
|
Фразеологизм Емкое, меткое Уточняет, обогащает, развивает Это перлы, самородки и самоцветы языка Фраза.
Морфология Многословная, велика Изучать, понимать, разбирать части речи Как велик и разнообразен русский язык Мощь и сила
4. Заключительный этап (Конкурс сильнейших в группах)
Прием «Диаманта» – стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Например: Ленский Романтичный, влюбленный Сочиняет, любит, ревнует От делать нечего друзья. Скучает, играет, ищет. Эгоистичный, разочарованный Онегин.
|
(Вспомнить прием антитезы в литературе: Обломов и штольц, Кутузов и Наполеон,зима и весна, жизнь и смерть, добро и зло)
Подведение итогов конкурса.
и напишите синквейн к слову семья — Знания.site
Ответы 4
а расказ
Автор:
miah
Оценить ответ:
0
а рассказ
синквейн к слову семья
Семья.
Крепкая, дружная.
Сплачивает, объединяет, оберегает.
Семья — лучшая школа дисциплины.
Ребенок.
Второй пример:
Семья.
Большая, богатая.
Воспитывает, развивает, формирует.
Дорожить ею нужно каждому.
Родители.
Третий пример:
Семья.
Торговая, большая.
Поставляет, продает, принадлежит.
Российская сеть продовольственных магазинов.
Продукты.
Автор:
luisa
Оценить ответ:
0
Семья. 2) при x=7-9√2 , y=5-√2 .
С РЕШЕНИЕМ
Математика
1 час назад
ПОМОГИТЕ СРОЧНО
Для компота взяли 4 части смородины, 3 части крыжовника и 2 части малины. Сколько всего ягод взяли для компота, если смородины и крыжовника было 560 г ?
Обществознание
3 часа назад
(Билет № 1) 1. Развитие общества. 2. Конкуренция. 3. Термин – бюджет.
Информатика
4 часа назад
Помогите пожалуйста, молююю
Физика
4 часа назад
Дифракционная решетка освещается монохроматическим светом. В первом опыте решетка освещается желтым светом, во втором – оранжевым, а в третьем – голубым. Меняя решетки, добиваются того, что расстояние между полосами на экране во всех опытах остается одинаковым. Значения постоянной решетки d1, d2, d3 в первом, во втором и в третьем опытах соответственно, удовлетворяют условиям…
1) d1 = d2 = d3 2) d1 > d2 > d3 3) d2 > d1 > d3 4) d1 < d2 < d3
Английский язык
4 часа назад
Английский язык
5 часов назад
ПОМОГИТЕ С АНГЛИЙСКИМ СРОЧНО!
Упражнение 1. Определить тип условных предложений.
0- Zero conditional, 1 — First Conditional, 2 — Second Conditional, 3 — Third Conditional).
1. When you are driving a car, you need to be very attentive — Korдa машину, нужно быть очень внимательным.
2. When I wake up at 6 o’clock, I feel awful — Kогда я просыпаюсь в 6 утра, то чувствую себя ужасно.
3. If I had known it in advance, I wouldn’t have said such things — Если бы я знал об этом заранее, я бы не сказал таких вещей.
4. If I had a thousand years to live, I would become an expert in many spheres Если бы я жил тысячу лет, я бы стал экспертом во множестве областей.
5. If I see Gordon tomorrow, I will tell him about it — Если я увижу Гордона завтра, я расскажу ему об этом.
Математика
5 часов назад
Дана функция y=f(x) = -4x² -12x +40
1) Найти: f(0), f(1), f(-1).
2)Написать уравнение оси симметрии параболы.
3)Определить координаты всех точек пересечения параболы с осью OX.
4)Найти все x, при которых y>0.
5)Указать промежутки монотонности функции.
2. Построить графики заданных функций:
1) y= -(x-2)²+4 2) y=x²+4x+4/x+2
Химия
5 часов назад
Срочно помогите пожалуйста решить 3,4,6 и 8 задание !!!
Математика
5 часов назад
Как убрать надпись над чатом на ноуте?
Химия
6 часов назад
Помогите пожалуйста !!!
1 задание
Можно ли в записи K + O2 — K2O вместо стрелки поставить знак равенства ? Дай обоснованный ответ. 2+5x=36. Если корней несколько, запишите их в ответе в порядке возрастания.
Математика
7 часов назад
Grow fast recognize 44
How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years
Стихотворение синквейна – heartclosetblog
Опубликовано Автор: goldenbrodie5 Комментарии
Сбалансированный
Сидящий и пушистый
Выдерживающий холод
Птицы находят убежище
Сердечный
Синквейн от PamelaWLucas 11.01.18
Вдохновляющее фото от Pixabay
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрики Стихи синквейн, Захламленный шкаф, Природа•Теги ценить природу, Стихотворение синквейн, поэзия синквейн, кормить птиц в зимние месяцы, наблюдение за природой, поэзия, зимние птицыОпубликовано Автор: goldenbrodie2 Комментарии
Ореховое мясо
Ореховые крекеры, пожалуйста
Твердая скорлупа и семена
Восхитительный аромат и текстура
Хрустящие
Вдохновляющее фото Pixabay
Хорошие новости для людей с аллергией на орехи.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрики Стихи Синквейн, Захламленный шкаф, Еда•Теги Стихотворение Синквейн, праздничные орехи, аллергия на орехи, поэзия, уважение к аллергии на орехи, лесные орехи и бобовыеОпубликовано Автор: goldenbrodie1 Комментарий
Плоды шиповника
Нетронутые цветы
Дикие розы дают красные стручки
Зима показывает роскошную красоту
Плоды шиповника
Вдохновляющее фото с Pinterest Нравится Загрузка…
Рубрики Стихи Синквейна, Природа•Теги Стихотворение Синквейн, охватывающее красоту природы, Плоды шиповника и их целебные свойства, дикие розыОпубликовано Автор: goldenbrodie2 Комментарии
некоторые тыквы
сидеть на бирюзе
резьба будет следующим шагом
теплая свеча затем светится внутри
тыквы
Cinquain от PamelaWLucas 24.10.17
9 0002 Вдохновляющее фото PamelaWLucas 24.10.17
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрики Стихи Синквейна, Беспорядок в шкафу, Садоводство, Природа•Теги Стихотворение Синквейна, осенний урожай, резьба по тыкве, тыквыОпубликовано Автор: goldenbrodie3 Комментарии
все в
единение
защита и бдительность
поддерживает и питает уникальную жизнь Pixabay
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрики Стихи Синквейн, Природа•Теги ценить природу, помнить о заботе о других, помнить о богах, стихотворение Синквейн, воспитание семьи, семья, гуси и гусята, наблюдение за природойОпубликовано Автор: goldenbrodie2 Комментарии
когда-то полный
теперь тишина поет
задерживается в воспоминаниях
ищет еще одно наполнение
снова
Cinquain от PamelaWLucas 16.10.17
Нравится Загрузка…
Рубрики Стихи синквейн, Природа•Теги Стихи синквейн, пустое гнездо, пустое гнездоОпубликовано Автор: goldenbrodieОставить комментарий
осень
появляются золотые листья
кора обнажает бумагу
текстура и цвет дают красоту
осень
Cinquain by PamelaWLucas 10/10/17
Inspirational photo by Pixabay
Like this:
9 0002 Нравится Загрузка… Рубрики Стихи Синквейн, Природа•Теги осознавать чудеса природы, быть рядом с природой, береза осенью, Стихотворение Синквейн, наблюдение за природойОпубликовано 9 октября 2017 г. Автор: goldenbrodie4 Комментарии
Дуэт
На всю жизнь
Учиться на их успехах и неудачах
Связаны от начала и до конца
Cinquain by PamelaWLucas фото Pixabay
Swan Лояльность – это стратегия максимизации количество лебедей, которых они могут поднять.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрики Стихи Синквейн, Захламленный шкаф, Природа•Теги Зная о природе, зная о чудесах природы, Поэма Синквейн, Лебеди, Лебеди, спаривание на всю жизнь, Лебеди, стратегически спаривающие на всю жизньОпубликовано Автор: goldenbrodieОставить комментарий
Мотылек
Умная маскировка
Сестра бабочек
Ночная и имитирующая других
Вдохновляющее фото Pixabay
В мире насчитывается около 160 000 видов мотыльков.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрики Стихи синквейн, Захламленный шкаф, Природа•Теги ценить природу, ценить круговорот природы, Стихотворение синквейн, Мотыльки и бабочки, наблюдение, наблюдение за природой, МотылекОпубликовано Автор: goldenbrodie2 Комментарии
Цвета
Мерцание капель
Рисование мимолетных радуг
Недолгая жизнь в пейзаже
Радуги
Cinquain by PamelaWLucas 10. 06.17
Вдохновляющая фотография, сделанная где-то в Онтарио, Канада, по телефону
Джоанна Дитц.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрики Стихи синквейна, Беспорядок в шкафу, Природа•Теги ценить природу, Канада, Стихотворение синквейн, двойная радуга, наблюдение за природой, ОнтариоКак написать стихотворение со стразами
Вы можете научить детей всех возрастов сочинять стихотворение со стразами. Как только они познакомятся с тремя основными частями речи — существительными, глаголами и прилагательными — ваши домашние школьники могут с энтузиазмом прыгнуть и дать волю своему творчеству!
Диаманте: Поэма противоположностей
Что такое диаманте? Это семистрочное стихотворение , имеющее форму ромба . Но это еще не все! Diamante – это стихотворение о противоположностях. Вот про льва и ягненка.
Лев
Величественный, гордый
Ревущий, рычащий, крадущийся
Грива, мускулы . . . Руно, пух
Блеет, прыгает, пасется
Кроткий, нежный
Овечка
Вы, наверное, помните, что в синквейне первое и последнее слова являются синонимами (последнее слово стихотворения переименовывает в первый).
Diamantes вместо этого полагаются на тщательно измеренное количество слов до описывают две противоположные вещи, места, эмоции или идеи .
Как видно из диаманте «Лев и ягненок», ряд из намеренно выбранных слов рассказывает о первом предмете. На полпути набор противоположных слов описывает второго субъекта. Наш образец стихотворения начинается с чувства силы, могущества и гордости, а затем тон меняется на мягкость, нежность и мир.
Как написать стихотворение ромбом
Обучая детей написанию ромба, всегда начинайте с представления простая структура стихотворения . Это стихотворение в форме ромба всегда состоит из семи строк , которые следуют в следующей последовательности:
Строка A: Тема A (должно быть существительное)
Строка B: Два ярких прилагательных, описывающих Тему A
Строка C: Три интересных глагола действия на «-ing», описывающих Тему A
Строка D: Два конкретных существительных, относящихся к Теме A, и два — о Теме G.
Строка E: Три интересных глагола действия на «-ing», описывающих Тему G
Строка F: Два ярких прилагательных, описывающих Тему G
Строка G: Тема G (должно быть существительным)
Вот еще пример со стразами:
Свет
Прозрачный, блестящий
Светящийся, блестящий , раскрывающийся
Зеркало, свеча . . . Шепот, тень
Углубление, сон, окутывание
Чернота, тишина
Темнота
Мозговой штурм для поэмы Diamante
Мозговой штурм — это способ обдумать идеи до того, как придет время писать. Поделитесь приведенными ниже советами со своими детьми и предложите им провести мозговой штурм на чистом листе бумаги для поиска различных идей. Затем попросите их следовать указаниям и написать свой собственный описательный ромб.
>> Красочные способы мозгового штурма с детьми
>> Фрирайтинг и мозговой штурм в домашней школе
Поскольку в стихотворении немного слов, важно тщательно выбирать каждое слово. Вместо расплывчатых, пустых слов помогите им выбрать яркие, интересные слова, передающие ясное значение.
Нам нравится Поиск синонимов ! Это лучший тезаурус, помогающий детям находить более сильные слова для замены скучных и однообразных. Проверьте это, если вы могли бы использовать большой тезаурус для вашей семьи !
Идеи пар противоположных слов
Diamantes всегда начинаются и заканчиваются существительным. Хотя приведенный ниже список дает некоторые идеи, поощряйте своих детей также придумывать свои собственные.
Правильно: возраст/молодость (существительные)
Неправильно: старый/молодой (прилагательные)
- кошка/собака
- мальчик/девочка
- солнце/луна
- карандаш/бумага
- самолет/подводная лодка
- сандалии/кроссовки 903 64
- гора/долина
- город/село
- огонь/лед
- гром/молния
- земля/море
- бейсбол/футбол
- фея/гоблин
- роза/шип
- кристалл/уголь
- сыр/крекеры 903 64
- любовь/ненависть
- победа/поражение
- мир/беспорядок
Строка A: Назовите тему (см. рекомендации выше).
Строка G: Назовите напротив темы . (Это будет ПОСЛЕДНЯЯ строка вашего ромба.) Помните: темы должны быть существительными.
Строка B: Придумайте 5-6 ярких, конкретных прилагательных для описания Темы A. Не выбирайте слова, оканчивающиеся на «-ing».
Строка C: Придумайте 5–6 описательных причастий (глаголы, оканчивающиеся на «-ing»), которые соответствуют теме A.
Строка D: Придумайте несколько существительных, которые что-то говорят о теме A и теме G. Убедитесь, что вы выбрали СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, а не ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ!
Строка E: Придумайте 5–6 описательных причастий (глаголы, оканчивающиеся на «-ing»), которые соответствуют теме G.
Строка F: Придумайте 5–6 ярких, конкретных прилагательных для описания темы G. Не выбирайте слова оканчивающиеся на «-ing».
Напишите стихотворение со стразами
Теперь, когда у ваших учеников появилось много идей, они готовы написать свое сочинение со стразами. Поделитесь с ними этими инструкциями.
- Алмазы полагаются на сильные слова, так что выберите наиболее описательных слов из вашего мозгового штурма и соберите свой алмаз. Бриллиантам не нужны титулы.
- Когда вы будете удовлетворены, перепишите стихотворение на чистую тетрадную бумагу.
- Отцентрируйте ромб на бумаге.
- Начинайте каждую строку с заглавной буквы и помните о запятых. Не используйте конечные знаки препинания.
- Включите три интервала между точками в середине строки D.
- Когда закончите, перепроверьте на конкретность!
Линия A. _______
Линия B. _______ , _______
Линия C. _______ , _______ , _______
Линия D. 9 02:30 _______, _______. . . _______ , _______
Линия E. _______ , _______ , _______
Линия F. _______ , _______
Линия G.