Карта сайта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ СОШ С.СТАРОЕ СЛАВКИНОПензенская область, Малосердобинский район, село Старое Славкино, ул. Лесная, 1
- О школе
- Сведения об образовательной организации
- О школе
- Наши достижения
- Мероприятия
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Новости
- Контакты
- Главная
- Документы
- Правоустанавливающие документы
- Локальные акты
- Финансовая деятельность
- Отчеты о результатах самообследования
- Об оказании платных услуг
- Результаты проверок
- О защите ПДн
- Общие документы
- Главная
- Правоустанавливающие документы
- Локальные акты
- Финансовая деятельность
- Отчеты о результатах самообследования
- Об оказании платных услуг
- Результаты проверок
- О защите ПДн
- Общие документы
- Информация
- Доп. курсы / факультативы
- Для первоклассников
- Фотогалерея
- Видеогалерея
- Школьный музей
- Школьная газета
- Семьеведение
- Безопасность
- Электронная запись в школу
- Здоровьесбережение
- Физическая культура и спорт. ВФСК ГТО.
- Медицинское обслуживание
- Профилактика
- Главная
- Школьный спортивный клуб
- Школа здоровья
- Электронный дневник
- Дополнительная информация
- Вопрос психологу
- Телефоны доверия и «горячих линий»
- Социальный навигатор
- Центр «Точка роста»
- Общая информация о центре «Точка роста»
- Документы
- Образовательные программы
- Педагоги
- Материально-техническая база
- Режим занятий
- Мероприятия
- Дополнительная информация
- Обратная связь (контакты, социальные сети)
- Дополнительное образование
- Приказы
- Родителям (законным представителям) первоклассника
- ДОГОВОР о взаимодействии образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся
- Заявление в 1 класс
- Порядок приема на обучение по образовательным программам
- Инструкция по работе на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области (Запись в школу)
- Главная
- Наставничество
- Организация питания в образовательной организации
- food
- ГИА
- Профилактика/Профилактическая работа
- Документы
- Родителям
- Учащимся
- Главная
- Отдых 2023
- Главная страница
Личный кабинет
Выйти
Семья — волшебный символ жизни
Проблема семейного воспитания на сегодняшний день весьма актуальна. Число детей, которые остаются без попечения родителей, растет из года в год. Как правило, такие дети попадают в интернатные учреждения. Результаты исследований показывают, что выпускники детских домов и интернатов часто оказываются неспособными не только создать благополучную семью, но и сохранить ее.
При проведении занятия использованы элементы ИКТ, направленные на повышение мотивации к материалу занятия, активности учащихся. Демонстрация презентации, выполненной в формате Microsoft PowerPoint, позволяет донести информацию детям в яркой, образной форме с выделением особо важных моментов и информации, что способствует поддержанию внимания детей на протяжении всего занятия.
Цель: формирование у подростков представление о семье как о главной жизненной ценности.
Задачи:
- обучать осознанному пониманию термина «семья», её значении в жизни каждого человека, стимулировать размышления о семейных ролях, семейных ценностях и их значимости в каждой семье;
- развивать способность коммуникативного общения, эмпатийных способностей, креативности при построении и реализации жизненных планов в процессе моделирования семейных отношений;
- воспитывать ответственное отношение к своей семье, активизировать семейные нравственные ценности (доброта, забота, взаимопонимание, любовь, уважение).
Стихотворение – приветствие:
Презентация. Слайд 1.
Друзья, я очень рада,
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Улыбка ваших добрых глаз.
Сейчас мы с вами вместе, дружно
Занятие с пользой проведём
А для начала представим себя,
Пожалуй, с этого начнём…
Слайд 2.
Игра «Представь себя»
– Мы с вами знакомы, у нас с вами много общего, но есть и такие качества, которые отличают нас друг от друга. И сейчас вы по очереди назовёте своё имя и назовёте качество на первую букву вашего имени. Я начну: «Меня зовут Ирина, интересная».
– Теперь ваша очередь представить себя.
Далее дети по кругу называют свои имена и качества.
Слайд №3.
– Я расскажу вам притчу: «Однажды к маленькому ребёнку пришёл волшебник и сказал «Вот тебе клубок ниток, в них нить твоей жизни. Если ты будешь быстро разматывать клубок, жизнь пройдёт быстро и бесцельно, а если медленно, то она будет идти медленно, равномерно, и ты сможешь многого достичь, но самое главное, что ты должен будешь делать – это следовать всем жизненным ценностям».
– Определить, понять, что такое жизненные ценности в вашей жизни – очень важно. Жизненные ценности формируют наше поведение, наши отношения, решения. Каждый человек должен для себя определить, что же для него является ценным в этой жизни? В чем смысл жизни? Что он хочет от этой жизни? К чему ему надо стремиться, чтобы этого достичь? Чтобы ответить на все волнующие вопросы, каждый должен для себя определить, что же действительно для вас важно в жизни.
Мозговая атака «Жизненные ценности»
Слайд №4 (1 щелчок)
– Какие жизненные ценности вы знаете?
Ответы детей, (здоровье, материальное благополучие, слава, любовь, дружба, семья).
Слайды 4 (2-9 щелчков)
– Обратите внимание на слайд, где указаны разные жизненные ценности. Назовите их.
Построение «Пирамиды ценностей»
Слайд 5
– Сейчас я раздам каждому из вас конверт, в котором находятся таблички с написанными на них ценностями и макет пирамиды. Вам необходимо будет построить пирамиду ценностей по убыванию, т.е. на первое место самые значимые ценности, на второе менее значимые и т.д.
Дети выполняют задание и строят «Пирамиды ценностей».
– Вы можете тихонько встать и пройти по классу, посмотреть какие пирамиды ценностей получились у ваших одноклассников.
– Кто-то, может быть, желает познакомить ребят со своей пирамидой? Желающие могут продемонстрировать свою работу.
Представление Пирамид ценностей.
Анализ наиболее значимых ценностей
– Вы увидели, что у каждого из нас система
ценностей разная.
– Проанализировав ваши пирамиды ценностей, мы
видим, что наиболее значимыми являются такие
ценности как семья, здоровье.
Вступление в тему занятия
Слайд 6
– Сегодня наше занятие мы посвятим одной из ценностей. О какой, именно, вам сейчас предстоит угадать. Данная ценность зашифрована в ребусе. Внимание на слайд.
– Правильно, сегодня на нашем занятии мы будем говорить о семье, о её значении в жизни каждого из нас, о семейных ролях, обязанностях, семейных ценностях. У нас у каждого есть своя семья. У всех есть свой дом. Семья – это великий дар. Семья – это та крепость, те стены, за которыми мы чувствуем себя в безопасности. Каждый из вас, когда мы говорим о семье, вкладывает свой собственный смысл, что-то личное важное для него.
Слайд 7
– Семья есть у каждого человека, только семьи бывают разные. У домашних ребят: семья – это родительский дом, папа с мамой, братья, сестры, бабушка и т.д.
Слайд 8
А для ребят, проживающих в интернате: семья – это школа, сверстники, воспитатели, учителя и другие работники школы, которые создают уют, окружают теплом и заботой. Персонал, работающий в интернате, всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, защитит и оградит ребят от беды.
Упражнение «Ассоциации к слову СЕМЬЯ»
Слайд 9
– Обратите внимание на слайд. Мы видим, что
Семья – это семь «Я».
– Я предлагаю вам несколько минут подумать, а
затем озвучить какие ассоциации у вас у каждого
возникают со словом «Семья».
– На столах у вас находятся листочки и
фломастеры. Вам необходимо печатными буквами
написать ваши ассоциации со словом «Семья».
– Я начну, а вы – продолжите: «Я» – большая…
Дети продолжают: «Я» – дружная, «Я» – счастливая, «Я» – крепкая, «Я» – трудолюбивая, «Я» – уважаемая, «Я» – спортивная и т. д.
Работа в группах. Обсуждают, выполняют задание, делают выводы. Заполняют плакат на доске, строят ассоциативный ряд к слову «СЕМЬЯ».
Слайд 10
Игра «Какого цвета твоя семья?»
Слайд 11
– Ребята, посмотрите вокруг. Вы заметили что-нибудь необычное сегодня в нашем кабинете? (На шторах, мебели, стенах класса расположены листы со словом «Семья», причём слово «семья» написано фломастерами разного цвета). Вы очень внимательные, сразу определили незначительные изменения. А теперь послушайте внимательно задание: в классе много листочков со словом «семья». Посмотрите внимательно, чем эти листочки отличаются друг от друга? Правильно, слово семья написано фломастерами разного цвета. Ваша задача взять слово «семья» определённого цвета, которое вам больше нравится, и объяснить, почему вы отдали предпочтение именно этому цвету.
– Каким цветом окрашено слово «семья» для каждого из вас? (Ответы детей).
Заполняет на доске плакат «Цвет моей семьи».
– Каждому из нас нужно такое место, где не надо
притворяться, где тебя не обманут, где тебе
спокойно и хорошо. Судя по вашим цветовым
ассоциациям, ваши семьи, ваш дом – тёплый,
солнечный и уютный. Чьими стараниями это
достигается в ваших семьях?
– Какие роли выполняет каждый из вас в семье?
– Как распределяются обязанности в семье?
Упражнение «Строительство дома»
Слайд 12
– Предлагаю вам поиграть в ролевую игру «Наша дружная семья». Но прежде чем мы начнём, нам нужно построить дом, в котором будет проживать наша семья.
– Представьте, что мы с вами – семья и, чтобы всем в нашем доме было хорошо, что для этого необходимо? Но сначала прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. В вашем доме звучит много слов, вспомните самое теплое слово, которое согревает сердце, душу.
– Я раздам вам брёвна, из которых будет построен наш дом. А вы напишите на них ценности, на основе которых будет построен наш дом. Свои дома вы можете построить на школьной доске.
Коллективная работа. Дети обсуждают и называют ценности, на которых должна строиться семья. (Любовь, доброта, уважение, забота, тепло и т.д.).
– А я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя. На листе бумаги было написано 100 раз слова «понимание, прощение и терпение»!
– Вы согласны с тем, что очень важным в счастливых семейных отношениях является понимание, прощение и терпение?
По ходу работы, дети размещает на доске брёвна с ценностями. Итогом работы является бревенчатый дом.
Слайд 13
– Итак, наш дом готов. Давайте ещё раз посмотрим, на каких ценностях он построен. Дети называют, анализируют.
Игра «Наша дружная семья»
Слайд 14 (1 щелчок)
– Сейчас я предлагаю разделиться на две семьи по 6 человек. Вам будут даны таблички пустые, ваша задача указать на каждой табличке члена своей семьи (мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, дядя и т.д.) Далее между собой разделить таблички с ролями.
Групповая работа: подписывают таблички, распределяют роли.
– А теперь вам необходимо в течение 3 минут обсудить обязанности каждого члена вашей семьи. Помните, что если каждый член семьи занят своим делом, добросовестно и ответственно выполняет свои обязанности, то в доме царит уют, тепло и гармония.
Работа в группах. Обсуждают, выполняют задания, делают выводы. Заполняют таблицы с обязанностями каждого члена семьи.
– А теперь предлагаю представить свою семью. Подгруппы представляют свои семьи.
Игра «Секреты семейного счастья»
Слайд 15
– Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И сейчас я предлагаю составить вам секреты семейного счастья. Из чего складывается семейное счастье? В помощь вам следующий слайд. Где с правой стороны указано начало предложения, а с левой стороны его окончание. Ваша задача по смыслу построить предложение, характеризующее секрет семейного счастья.
Работа в группах. Обсуждают, выполняют задание, делают выводы. Записывают секреты семейного счастья.
Упражнение «Составление синквейна на тему СЕМЬЯ»
Слайд 16
– Вот и подходит к концу наше занятие, и в заключении я предлагаю вам составить синквейн на тему «Семья». С правилами составления синквейна вы уже знакомы. Информация на слайде поможет вам вспомнить структуру составления синквейна.
После выполнения задания, ребята зачитывают свои синквейны.
Слайд 17
– На слайде я представила свой синквейн на тему «Семья».
Игра «Продолжи фразу…»
Слайд 18
– Я предлагаю продолжить вас одну из фраз, которых вы видите на слайде:
«Сегодня на занятии я …»
«Мне было интересно…»
Ребята продолжают фразы, делают выводы.
«Сердце пожеланий»
Слайд 19
– Ребята, на прощание я хочу превратиться в
добрую волшебницу. И подарить каждому из вас
клубочек ниток, пусть ваша жизнь идёт медленно,
вы будете ответственно относиться к своим
обязанностям, ставить перед собой цели и всегда
их достигать, идти только вперёд и ни шагу назад.
Желаю вам быть успешными в жизни, создать свои
счастливые семьи.
Своё пожелание я записала на маленьком сердечке
и вклеиваю его в большое Сердце пожеланий.
– Каждый из вас может на маленьком сердце написать пожелание любому из участников нашего занятие и разместить его в большом Сердце пожеланий.
Ребята записывают пожелания, озвучивают их и приклеивают.
Заключение
– А сегодня когда придёте в свои семьи, обнимите своих родных, близких и скажите, что вы их сильно любите.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные и отчий свой дом
Сердце навеки останется в нём!
Лейксайд в Поэзии | Lakeside Chautauqua, Огайо
Штатный блогер: Эллен Венема, Помощник координатора Rhein Center
Выбор и расстановка слов — это настоящее искусство. Ритм, аллитерация и образность нашего выбора могут обеспечить другой уровень интереса и значения. Мы можем создавать настроение, создавать сцены и создавать персонажей с помощью бумаги и ручки (или компьютера и пальцев…) и немного тщательного размышления.
Одним из наиболее ярких способов создания искусства с помощью слов является поэзия.
Апрель объявлен Месяцем национальной поэзии. По мере того, как мы приближаемся к более теплой и приятной погоде, проведите некоторое время на свежем воздухе и отпустите свои мысли. Отправьте их вниз через руку к ожидающему карандашу и поэтически изобразите то, что вы видите, слышите и чувствуете.
Поэзия вообще не требует особых правил. Это может рифмоваться; может и нет. Он может считать слоги; может и нет. Это может быть ритмично; может и нет.
На протяжении веков люди писали и изучали множество определенных типов поэзии, но бесконечные возможности еще предстоит создать.
Ниже описаны и продемонстрированы несколько более коротких устоявшихся стилей с небольшим колоритом Лейксайд. Пусть они вдохновляют вас.
Акростих : Первые буквы каждой строки составляют слово по вертикали. Рифмовать не обязательно. Вы можете сделать это более сложным, написав вертикальное слово последними буквами каждой строки.
На странице Лейксайда в Facebook был опубликован этот акростих молодой Лейксайдер, Клэр Молер.
Л радость и смех
A представление в зрительном зале каждую ночь
K полет в ветреные дни
900 05 E исследование города
S закаты и рассветы
I мороженое на каждый день
D плавание на берегу
E веселье с семьей 9000 7
Дидактический синквейн : Устрашающее название для одной простой версии стихотворения из пяти строк без рифмы.
Название существительного из 1 слова
2 описательных слова
3 слова, описывающие действие
4 слова, описывающие чувство 6
Собирает семью
Воодушевляющее сообщество духа
Мир
Diamante : концепция похожа на синквейн, но в форме ромба и перемещается между двумя разными предметами.
1 существительное
2 прилагательных для строки 1
3 –ing слова для описания строки 1
4 существительных, 2 связанных с линией 1, 2 связанных с строкой 7
3 –ing слова для описания строки 7
2 прилагательных для строки 7
1 существительное
Пончики
утро, тепло
жевание, прилипание, удовлетворение
коробка, салфетка, конус, блюдо
освежающий, тающий, облизывающий
холодный, вечерний
Toft’s
9 0002 Хайку – Трехстрочное стихотворение, размышляющее о природе и эмоциях. 5 слогов
7 слогов
5 слогов
Ветер скалистого берега
Цветы танцуют в беззаботных волнах
900 05 Красивая миля
Лимерик — Стихотворение из пяти строк с образцами рифмовки и ударными и безударными слогами.
U S U U S U U S (a)
U S U U S U S (a)
U S U U S (b)
U S U U S (b)
U S U U S U S (a)
При покраске камня в восемь лет
Я сидел рядом с кем-то замечательным.
Стал моим лучшим другом.
Теперь лето мы проводим
Вместе на берегу озера. Не могу дождаться!
Kyrielle – Четырехстрочные строфы, заканчивающиеся припевом. Каждая строка состоит из восьми слогов и рифмуется двустишиеми по следующей схеме:
aabB
ccbB
ddbB
eebB
Новые собрания каждую неделю
Гармония веры ищите.
Любящий Бог, в Гувере пребывай.
Собери нас вместе на берегу озера.
Наши посетители и молодые и старые
Может изучать предметы, которые еще не описаны.
Ораторы, которые направляют наши жаждущие умы
Соберите нас вместе на берегу озера.
Здесь артисты играют на сцене, на Рейне.
Попробуй что-нибудь новенькое, найди это божественным!
Музыка, искусство и ремесла здесь поставляются
Соберите нас вместе на берегу озера.
Когда семья и друзья соревнуются
И играйте и смейтесь, результаты приятны.
Шаффлборд, озеро, теннис и горка
Собери нас на берегу озера.
Этой весной подумайте о своем отдыхе на берегу озера: что вам нравилось в прошлом, чего вы с нетерпением ждете в этом году.
Попробуйте несколько вариантов стихотворений с семьей и друзьями и поделитесь с нами своими любимыми на наших страницах в Facebook и Instagram.
Этот блог был первоначально опубликован в 2016 году.
Онлайн-архив поэтов — Синквейн
Онлайн-архив поэтов — Синквейн Онлайн-архив поэтов
Синквейн
Подсказка этого месяца состоит из двух частей: темы и формы. Сначала мы начнем с поиска в сети. Идти к
поисковая система google.com и введите 10 слов
которые обращаются к вам прямо сейчас. Нажмите кнопку поиска. Вы, вероятно, получите
большое количество просмотров этих слов на веб-страницах. (сделал несколько тестов
с 10 наборами слов (10 — это максимум Google) и получил от 358 до 23 000+ просмотров)
Если у вас НЕТ попаданий, поздравляю, потому что это необычно, и ваш список должен
тоже быть необычным. Выньте слово за раз и повторите поиск.
Что мы ищем? Мы на самом деле не знаем, но щелкнув страницу, мы обнаружили, что
обращается к вам, читайте и ждите музу. Вы выбрали десять слов, так что что-то
уже происходило в вашем уме. (Кстати по этой идее вольно на основе подсказки, найденной в Виртуальной поэзии
Класс. На сайте много подсказок, которые могут быть полезны вам или ученикам
ваш. SIDELIGHT: не вводите такие слова, как «поэма, поэт и поэзия».
в вашем поиске, или вы найдете стихи, которые могут слишком сильно повлиять на ваше письмо.
Вы также можете ожидать, что попадете на несколько блогов.)
Пока ты думаешь о стихотворение, примите во внимание, что вы будете использовать форму, чтобы добавить структуру к масса слов, которые даст ваше исследование. (Один библиотекарь однажды сказал мне, что проводить исследования в Интернете — это «все равно, что глотнуть воды из огня». шланг».) Стихи, которые мы рассмотрели для этой подсказки, были написаны
Аделаида Крэпси (1878-1914). Ее стихи были опубликованы после ее смерти в 1915 году как Verse и завершенная часть ее работы над стихосложением как Исследование английских показателей в 1918 году. посмотрите стихи Аделаиды Крэпси Форма используется синквейн [sing-KANE], который был заявлен Аделаида Крэпси. Синквейн — пятистрочная строфа или законченное стихотворение. силлабический стих; строки содержат два, четыре, шесть, восемь и два слога. Вы можете работать в форме небольшой строфы, похожей на хайку, или расширять ее несколькими строфами. строфы. Предложения синквейна: избегайте искушения сделать каждую строку законченной предложение / фраза, так как это придает стихотворению глухой темп. Жители Запада часто чувствуют необходимость сделать хайку и синквейн «окончанием» или сообщением — что-то, что форма никогда не предназначалась для того, чтобы делать это открыто, хотя лучшие из них действительно двигаются к кульминации.
УДАЧА ПРОТИВ. КАРМА
Будь смелым.
Нет защиты для
лотерея погоды.
Зима может вернуться в любое время
года.
Питание
любовь. Оберните ее в
солнечный свет и поцеловать ее в уши.
Вопреки всей вероятности,
оставаться в тепле.
Лорен Черруто
СПИРАЛЬНАЯ ГАЛАКТИКА ГАРМОНИКА
наука
сложность
старая квантовая механика
новые десятимерные теории струн
раскрыть —
космический
золотая спираль
повторение гармоник
субатомный универсальный
толчки. . .
один, два
раз, раз, два, три
два, восемь, четырнадцать электронов
нейтроны, кварки, струны намного короче
световые волны
скрыть—
высшая цель
за пределами трех измерений
замысловатая музыка делает души
напевая
Алан Р. Бендер
ЛЮБИЛ
бекон
и жареные гребешки
он любил читать комиксы
и владел 1953
Плимутему было
всего двадцать два
женился на Сэнди, затем ушел
с армией для Вьетнама
и война 9 мая0293
шестьдесят семь
артиллерия нашла его
все еще скучает по всей его семье
сегодня
Джеймс М. Томпсон
ТОПОГРАФИЯ, ТОЧКА ЯЗЫКА
Земляной
язык засунул в
океан, дегустация
источник и начало жизни,
сам,
зондирование
рот творения,
этот толчок в воду
из которого жизнь вышла четвертой на землю
и воздух.
Это
это толчок нужно
пронзить чрево творения
что приводит к бурному развитию эволюции
много
бланков,
заселить
с многочисленными
проявления жизненной энергии
земля,
воды
и небо, что движет
человечество в темный космос
стремясь вытолкнуть даже до
звезды.
Марвин Лурье
ЧЕРНЫЕ МЫСЛИ
Демоны,
красивее
чем ангелы, вернулись
опять несмотря на таблетки
и говорить.
Письма
скрыто под
одежда в ящиках была перемещена
пока я спал и мечтал о них
вчера вечером.
Ветер
и луна выше,
которые никогда не встречаются, но кажутся соединенными,
похожи на ангелов и их черный
тени.
цепляю
к безопасности
береговой линии в настоящее время
следуя за луной, борясь с ветром.
Черные мысли.
Кен Ронковиц
КАК ВЕТЕР
Как ветер
У окна,
Предсмертные хрипы, тряски, дрожь,
Дует невидимый шум — хочет
Заходи.
И она
Впускает как
Что-то холодное, что-то холодное,
Что-то замерзающее, нуждающееся в укрытии.
«Входи»,
Она говорит,
Как бродяга
Собака с висящим хвостом.
И входит смерть, невидимая,
Как ветер.
И смерть
получает в и хреново
Весь шум от нее. «Попался»,
Лает — и гремит, вибрирует, трясется
В ее.
Пэмми
БЫТЬ
(СИНКВЕЙН СВИРЛ)
Через тебя
Я всегда
проверено на этой зеленой земле
посмотреть, что я могу почерпнуть из него
с тобой
в моем сердце
Я не должен бояться
потому что я полностью доверяю
в тебе
кто рядом и
верен Твоему верному Слову
и всегда слышал через обещания
я живу
дарить каждый день
практика, которую он заслуживает
который учит меня искать
и переместите
чтобы доказать свой план
для меня на этой земле
от рождения до сих пор: это все, что я держу
и есть
в твоей доброй руке
(как вы жертвуете Свои Дары)
тогда уполномочит МОЕ СУЩЕСТВО!
ЧЕРЕЗ ВАС !
Екатерина М.