6 класс возрастные особенности: Возрастные психологические особенности учащихся 6 класса

Содержание

Возрастные психологические особенности учащихся 6 класса

Продолжение.


Начало: «Психологические особенности учащихся 5 класса«.

В шестом классе кризис идентичности испытывают уже почти все учащиеся — примерно 90%. Стремление к нарушению социальных норм перерастает в негативизм — сопротивление требованиям взрослых, упрямство, желание сделать все наоборот. В такой ситуации подросток может негативно реагировать на просьбы старших, на все отвечать словом «Нет».

К кризису идентичности в этом возрасте чаще всего добавляется кризис «отделения от семьи» — борьба подростка за переход на партнерские взрослые взаимоотношения с родителями. Если мать и отец по-прежнему сохраняют строгий контроль, отторгают взросление, у ребят может возникнуть сильное чувство гнева. Однако, не имея возможности выразить его напрямую, подростки проецируют свои .эмоции на педагогов, демонстрируя вызывающее поведение. Иногда в школе такое поведение проявляется раньше, чем дома, а порой и заметно острее. Как правило, это характерно для подростков из гиперопекающих или гиперконтролирующих семей.

Кроме того, в классе подростки стремятся друг другу продемонстрировать собственную взрослость, которая видится им прежде всего в непокорности, непослушании значимым педагогам. Поэтому учитель сталкивается с объективными трудностями. С одной стороны, ему необходимо принимать подростков и демонстрировать им это. С другой — справляться с собственным внутренним раздражением, гневом, обидой, связанными с ненормативным поведением учащихся, переносящих свои сложные чувства на преподавателя.

Помимо агрессивного отношения к взрослым, в это время подростки становятся очень чувствительными к неискренности. Почувствовав фальшь, они закрываются, отстраняются.

Как следствие кризиса, у подростков появляется неустойчивая самооценка, что побуждает их агрессивно отстаивать собственное мнение, утверждаться за счет сверстников. Повышается зависимость от внешней оценки, особенно от оценки ребят. Подростки некритично воспринимают мнение ровесников о себе: своей физиологии, способностях, — болезненно переживают это.

Тело становится важным основанием для самооценки. Подростки внимательно присматриваются к себе, сравнивают с окружающими, беспокоятся, если сильно отличаются от сверстников по росту (выше, ниже), фигуре (толще, тоньше). Так же внимательно они относятся к внешности взрослых.

Помимо образа тела, на самооценку влияет темп полового созревания. У мальчиков раннее созревание самооценку повышает, у девочек может снижать.

В шестом классе у некоторых учащихся начинает формироваться половая идентичность — суждение о себе как о представителе определенного пола. У отдельных учащихся может появиться желание открыто продемонстрировать элементы полового поведения, например, у мальчиков — потрогать девочек.

Помимо интенсивного личностного развития, в шестом классе у многих учеников начинается бурное психофизиологическое развитие, появляются диспропорции в теле: могут сильно вырасти руки или ноги.

На основе физиологических изменений у подростков резкий подъем сил может сочетаться с общей неуравновешенностью. Поэтому энергия растрачивается неэффективно. Возможно снижение работоспособности. Внешне это проявляется как «подростковая лень», невнимательность, неумение сосредоточиться.

У некоторых усиливается двигательное беспокойство. Появляются временные нарушения двигательного контроля, координации крупных и мелких движений.

В познавательной сфере следует отметить спад показателей внимания, проявляющийся в низкой способности сосредотачиваться на каком-либо предмете или деятельности и контролировать ее выполнение. Возможно проявление неустойчивости внимания: на одном уроке школьник весьма продолжительное время сконцентрирован на рассказе учителя, на другом — быстро теряет нить повествования.

У многих наблюдается снижение интереса к учебной деятельности за счет появления новых увлечений, связанных с общением со сверстниками (дружба, влюбленность).

Мыслительные процессы в этом возрасте осуществляются быстрее, чем раньше. Для их поддержания требуется хороший уровень развития речи, умение давать развернутые устные ответы. В противном случае школьники испытывают трудности при ответах у доски, иногда отказываются от них.

Отношение к педагогу и его предмету в этом возрасте слиты воедино. Ученику нравится тот урок, который ведет преподаватель, сумевший войти с ним в контакт.

Читайте также:
Что делать если ребёнок не хочет ходить в школу?
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников».
Адаптация пятиклассников — презентация.

Разработка родительского собрания » Возрастные особенности шестиклассников»

Родительское собрание в 6 классе по теме «Возрастные особенности  шестиклассника»

 

 

При подготовке к родительскому собранию я проводила анкетирование среди учащихся своего класса на тему «Как им живется в роли «шестиклассника»?» 

Задачи мероприятия:

1. Расширить знания родителей об особенностях подросткового возраста.

2. Помочь родителям осознать значимость взаимного сотрудничества семьи и школы.  

 

                                         Тема: «Что значит быть подростком?»

                                         (Возрастные особенности 6-классника).

Класс: 6

Участники собрания:  классный руководитель, школьный психолог, родители обучающихся или лица, их заменяющие.

Тип мероприятия:  родительское собрание.

Форма проведения собрания: информационно-практическая беседа.

Цель:  содействовать процессу активного участия родителей в личностном развитии ребенка.

Задачи:

1. Скорректировать представление родителей о понятии «подростковый возраст».

2.Расширить знания родителей об особенностях подросткового возраста.

3.Ознакомить с результатами диагностики и дать рекомендации родителям.

4.Способствовать формированию у родителей установок на сотрудничество со своими детьми.

Время проведения: 1 четверть.

Ожидаемые результаты: родительское собрание поможет родителям осознать значимость взаимного сотрудничества семьи и школы.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, результаты анкетирования и тестирования.

Подготовительная работа к собранию:

1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания.

2. Тестирование и анкетирование детей.

Структура собрания.

  1. Организационная часть.
  2. Основная часть:

3.1. Организационные вопросы

3.2. Возрастные особенности

— задание для родителей

— лекция — презентация

— советы психолога

4. Окончание

                                                        Содержание.

Вступительное слово классного руководителя: Здравствуйте, уважаемые родители! Я благодарю вас за то, что вы откликнулись на моё приглашение и пришли на эту встречу. Я рада вновь видеть вас! Давайте забудем на некоторое время о своих заботах, проблемах, усталости и настроимся на совместную продуктивную работу.

Сегодня мы будем говорить о ваших детях, об их успехах и проблемах, о причинах и особенностях поведения. Но начнем с организационных вопросов. …..

                                                                                                    Вот они главные истины эти:

Поздно заметили, поздно учли…

Нет, не рождаются трудными дети,

Просто им вовремя не помогли.

Мини-лекция о трудностях воспитания подростков.

Наши дети так быстро растут и меняются. Так хочется, чтобы они еще немного побыли маленькими. Как нам за ними поспеть? Как сохранить авторитет и не испортить отношения?

О проблемах подросткового возраста известно, конечно всем.

Подростковый возраст детей у всех родителей вызывает массу беспокойства и предчувствий. Благодаря тому, что сейчас на всех каналах телевизора и во всех газетах рассказывают о проблемах, с которыми сталкиваются родители при достижении их детьми переходного возраста, часто без особого повода появляется страх и настороженность.

Но что же делать родителям, чтобы предотвратить или смягчить особенности подросткового возраста для самого ребенка и всех, кто его окружает. Этим вопросом занимаются многие психологи, но до сих пор нет однозначного сценария поведения подростков и перечня мер, которые помогут преодолеть кризис взросления. Родители начинают проявлять первое беспокойство, после того, как дома начинаются первые конфликты и ссоры, свойственные любой семье.

Для успешного преодоления сложного периода в жизни ребенка прежде всего родители должны понять, что они — люди с уже достаточно большим жизненным опытом, прошедшие через все проблемы подростков и часто уже забывшие, с чем сталкивались в подростковом возрасте. Поэтому именно родители должны научиться грамотно контролировать ситуацию и помогать подростку выбрать верное направление жизни. Часто возникает мнение, что конфликты переживают только родители, в то время как дети пропускают все мимо ушей и сердца. Исследования показали, что подростки переживают по этому поводу ничуть не меньше, просто они менее склонны проявлять свои эмоции дома, в кругу семьи, выплескивая их среди друзей, сталкивающихся с такими же проблемами.

Сегодня мы попробуем разобраться в особенностях возраста и особенностях взаимоотношений родителей с ребенком-подростком, чтобы пережить этот этап с минимальными психологическими потерями.

Погружение в тему – упражнение «Портрет современного подростка».

Задание для родителей

Подумайте и скажите, какие перемены, изменения вы заметили в своих детях? Что — то необычное появилось в их действиях, характере, манерах? Все ли вас устраивает или что-то беспокоит, может быть удивляет?

Перед вами листочки напишите, какие изменения вы заметили в своих детях.

(Через некоторое время можно помочь, предложив список, где перечислены индивидуальные особенности подростка. Участники групп совместно выбирают черты, дополняют этот список и, таким образом, составляют портрет современного подростка. Затем каждая подгруппа зачитывает составленную характеристику, после чего проводится общее обсуждение)

Родители зачитывают свои предположения.

Как вы видите, изменения есть и эти изменения не всегда положительные.  Почему? В этом стоит разобраться

Предоставляется слово школьному психологу (психолог)

(презентация)

Ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими, меняет взгляды ребенка на жизнь и его ценностные ориентиры.

И прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши дети переживают сегодня период, который можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни себя, периодом отрицаний.

В это время происходит перестройка всего организма. Это период бурного и в то же время неравномерного физического развития: ускоренно растет тело и изменяются его пропорции, совершенствуется мускульный аппарат. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы, особенно тяжело потому, что им кажется, что так будет всегда. Однако и в одном, и в другом случае, детям нужна поддержка, внимание и забота.

Вдруг» ничего не случается! И это главное, что нужно понять. Становление подростка как личности проходит в несколько этапов. И, скорее всего, если поведение сына или дочери вас сильно огорчает, следует пересмотреть стиль собственного воспитания. Вероятно, вы упустили какой-то важный момент. Не заметили, когда ваш авторитет, ласка, строгость или просто внимание остро требовались ребенку…

Просто будьте предельно внимательными в так называемые «пиковые» этапы взросления подростка.

По большому счету их всего два… Нас волнует первый , пока.

Этап первый «Оставьте меня в покое» 10-13 лет:

Он является критическим, так как связан с «трудностями роста», половым созреванием и «гормональными выбросами», ростом мышечной и костной ткани, диспропорциями в формировании анатомии, общей диспропорцией в физиологии и психике. Девочки растут быстрее мальчиков, поэтому в 5-8 классах девочки обычно выше мальчиков.

Ребенок в этот период переживает гормональную перестройку организма. Он быстро утомляется, ему часто хочется побыть одному. Но в это же время необходимо закрепить за собой авторитет, ведь от того, как он покажет себя, зависит его «статус» в среде сверстников. Значит необходимо бывать «на людях». И что же происходит? Желание одиночества и невозможность этого приводит к конфликту в душе подростка — он капризничает, становится раздражительным, может обронить резкое словцо.

В 10-13 лет подросток пытается определить свою роль и место в социуме. В общении на первое место выходит налаживание контактов со сверстниками. Свободное время он проводит не как раньше — с родителями, а в компании друзей. Самоощущение в среде одноклассников, товарищей по секции, кружку становится определяющим ( Авторитет какого-нибудь Коли становится важнее, чем мнение отца.).

Потребность в признании и самоутверждении тоже реализуется в среде сверстников. Подросток старается найти вне школы новую сферу для реализации своей потребности.

Типичная ошибка родителей: Многие мамы и папы, памятуя о том, как еще пару лет назад их медвежоночек был плюшевым и послушным, пытаются вернуть былую идиллию, сажая ослушника на «короткий поводок». Они заставляют его бросить компанию сверстников, навязывают свое общество и доказывают, что «Коля двоечник и хулиган», могут и накричать в порыве эмоций. Стоит ли удивляться, если «медвежоночка» после этого дома будет не сыскать, а убежденность в том, что «друг Коля» лучше папы (хотя бы потому, что во всем его понимает), только укрепится.

Что делать? Этот этап благополучно пройдет, если родители перестанут смотреть на подростка как на маленького ребенка и научатся уважать его мнение и прислушиваться к нему, перестанут делать выговоры и унижать его друзей. Неплохо в этой ситуации пригласить домой его приятелей. По крайней мере, вы сможете составить о них какое-то мнение.

Чувство взрослости является одним из новообразований подросткового возраста. Подросток уже не ребенок, вместе с тем, он еще не взрослый. До реальной взрослости далеко – и физически, и психологически, и социально, но так хочется! Он объективно не может включиться во взрослую жизнь. Но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить они пока ничего не могут, но внешне подражают взрослым.

На вопрос, чем подросток отличается от взрослого человека, наши дети ответили по-разному. Вот некоторые варианты ответов:

Подростки менее ответственны за свои поступки, они депрессивные, имеют свои вкусы, их не интересует мнение окружающих;

У подростка меньше обязанностей, они меньше знают;

Подросток легкомысленный, а взрослый обдумывает каждое свое решение;

У подростка меньше прав, чем у взрослого;

Подростку нельзя почти ничего;

Подросток еще не такой самостоятельный, в отличие от взрослого;

Подросток менее ответственный, несерьезный, менее вежливый;

Взрослые заняты больше, чем подростки;

Взрослые более мудрые и умные;

Подростки любят гулять, а взрослые занимаются работой;

Подросток может бегать, прыгать, есть и одеваться «нахаляву», а взрослый работает, покупает, платит за жилье;

Подросток не принимает важные решения сам, находиться под опекой и контролем родителей;

Подростки менее смелые, чем взрослые;

Подростки очень вредные;

Как видите наши дети, в общем -то понимают, что подростковый возраст – это трудный возраст, когда желания не всегда совпадают с возможностями.

Чтобы самому стать взрослым, ребенку необходимо пройти сложный путь принятия решений, их реализации, набить свои синяки и шишки. Чтобы на основании собственного опыта обрести собственную жизненную мудрость. Это очень важно. И сложно. Потому что подросток, чаще всего не видит пространства, площадки, где бы он действительно мог бы действовать самостоятельно. В школе командуют парадом учителя. Дома – родители. Остаются друзья и мир увлечений, хобби(у кого он найден). Чем настойчивее на него посягают взрослые: родители, учителя: с тем не дружи, туда не ходи, этим не интересуйся, тем трепетней защищает подросток это небольшое пространство самостоятельности. Подросток учиться жить по собственнному разумению.

Снижение интеллектуальной продуктивности, вызванная гормональной перестройкой, смена ведущего вида деятельности являются причинами снижения учебной мотивации в этот период. Снижается успеваемость, ребенка трудно усадить за уроки, появляются первые прогулы школьных занятий, все это не на шутку тревожит родителей. Пытаясь вернуть прежние успехи, родители стараются ограничить детей в общении со сверстниками. Однако важно помнить, что именно общение со сверстниками является наиболее важной для подростка деятельностью и оно необходимо для полноценного психического развития ребенка. Это еще одно важное новообразование этого возраста — смена ведущего вида деятельности. Именно в процессе общения со сверстниками происходит становление нового уровня самосознания ребенка, формируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в то же время отстаивать свои права. Общение является очень важным информационным каналом для подростков. Очень важным является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе.

Не оберегайте ребёнка излишне от семейных проблем, как психологических(даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, — это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных(это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Огораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности. Приобрести жизненный опыт, найти свой путь.

Как же наши дети отвечают на вопрос «Трудно ли быть подростком?» Предлагаю вашему вниманию некоторые варианты ответов:

  1. Да, потому что много учебы, нужно хорошо учиться . ты не можешь делать то,ю что тебе хочется, весь день занят и нет свободного времени.
  2. Не трудно, но и нелегко
  3. Да, хочется больше самостоятельности, меньше контроля
  4. Подростком быть трудно, потому что надо задумываться о будущем. Еще надо думать о других.
  5. Я считаю, что подростком быть трудно, потому что от учебы в школе зависит его дальнейшая жизнь.
  6. Почти нет, так как все идет само собой: учеба – твоя работа. Семейный бюджет – со временем и сам о нем подумаешь, гулять, играть, влюбляться – ну что ж, такой возраст.
  7. Мне кажется быть подростком трудно, это переходный возраст и появляются проблемы, ты становишься более нервным, и тебя всё раздражает.
  8. Да, потому, что много учебы. Хочется гулять, веселиться, но весь день занят.
  9. Да, все становится труднее.
  10. Да. Дети очень загружены, нужно успевать все делать, не хватает времени на отдых.
  11. Нет, не трудно, просто у меня становится больше дел и ответственности.
  12. Подростком быть не трудно, потому что на тебе лежит немного забот и обязанностей, а когда ты взрослый, у тебя уже много обязанностей;
  13. Трудно, потому что иногда родители тебя не понимают.

Задание родителям (ситуации)

  • Ребенок отказывается делать ДЗ
  • Ребенок пришел домой позже обычного и не предупредил
  • Ситуация 1

Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить: но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ — «это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся» Как вы поступите в такой ситуации?

  • Ситуация 2

Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме — полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?» Ваше решение в подобной ситуации?

  • Ситуация 3

 После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать». Как поступить в такой ситуации?

  • Ситуация 4

 Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома. Как поступить в подобном конфликте?

  • Ситуация 5

 Подросток не убирает на место свои вещи, они валяются по всей квартире, что очень раздражает мать. Ее неоднократные беседы не дали результата. Однажды, когда сына не было дома, мама сделала уборку в квартире, а затем ушла в магазин. Когда она вернулась, увидела, что сын пришел домой и вновь разбросал свои вещи. Тогда мама….

 

(Родители анализируют предложенную ситуацию и предлагают свои варианты решения проблемы. Идет обсуждение этих вариантов, в ходе обсуждения отвергаются неприемлемые варианты, обращается внимание родителей на наиболее оптимальные варианты решения проблемной ситуации)

— Ситуация 6

 Ваша дочь стала молчаливой и замкнутой. Вам никак не удаётся вызвать её на разговор. Вы спрашиваете её: “Как дела? Не случилось ли чего?”. Она отвечает: “Всё нормально. Всё в порядке”. А вам кажется, что девочка что-то скрывает. Вы всё более взволнованно задаёте вопросы. Она отвечает всё неохотнее. Как поступить?

(He начинайте донимать её душевными разговорами, прекратите попытки что-либо выведать. Это только ухудшит положение. Найдите такое дело, которое вы будете делать вместе, тогда и возникнет общение. Но не перестарайтесь. Не стремитесь проникнуть во всe уголки личной жизни ребёнка. Возможно, дочь и отдалилась от вас, чтобы почувствовать себя самостоятельно.

Не нужно жить только её жизнью. Пусть у вас будет своя личная жизнь, свои радости и заботы. Тогда дочь будет охотнее делиться с вами.

И пусть дочь знает, что вы всегда рады её выслушать, с чем бы она ни пришла. А то ведь бывает, что у ребёнка неприятности в школе, а она боится, что вы рассердитесь, и скрывает их. У детей должна быть уверенность: что бы ни случилось, мама и папа будут искать выход вместе с ними, дадут разумный совет.

Дочери легче в следующий раз обращаться к вам, если она будет знать, что вы всегда готовы её слушать.

И не бойтесь, если опять почувствуете, что ребёнок отдаляется от вас, сказать: “Что-то мы с тобой стали меньше разговаривать о своих делах. Почему, как ты думаешь?”.

Ситуация 7

 Что делать, если ваш обычно энергичный, доброжелательный ребёнок вдруг начинает дерзить дома, неохотно отправляется в школу, не хочет общаться с приятелями, всё делает через силу, а на ваши вопросы отвечает только: “Не хочется…”. И все это продолжается и день, и второй, и третий…

Прежде всего признать, что периоды плохого настроения, депрессии бывают не только у взрослых, а и у детей тоже. И хотя причины, их вызвавшие, могут показаться нам несерьёзными (это может быть и неудача в классе или на спортивной площадке, ссора с приятелем, резкое слово учителя), переносить такие состояния детям труднее, чем нам. Мы-то знаем, что плохое настроение рано или поздно пройдёт.

Да и выразить ему своё состояние нелегко. Вряд ли он скажет, как мы: “Ничего не радует”, “Свет не мил”, “Просто ни к чему душа не лежит”. А когда слов не подберёшь, ещё труднее.

Постарайтесь выяснить, что произошло. Можно посоветоваться с учителями, можно поговорить с друзьями вашего сына или дочери. Только делайте это тактично, чтобы у ребят не возникло впечатление, что вы выпытываете их секреты. Пользуйтесь любой возможностью побыть с ребёнком в эти дни. Пусть не словами, а отношением дайте ему почувствовать, что вы рядом, что вы готовы выслушать, дать совет. Покажите, что вы всерьёз относитесь к тому, что про­исходит с вашим ребенком. Всякие: “Да брось ты!”, “Чтоб у тебя больше горя не было!”, “Подумаешь, беда какая!” исключены.

Попробуйте вспомнить, как это у вас бывало в детстве, и расскажите сыну или дочери, как вам было трудно и что вам помогло.

Универсальные советы на каждый день.

Самая главная ошибка родителей (и, к сожалению, самая типичная) — усматривать в «недопустимом» поведении повзрослевших чад исключительно злой умысел. Крайне вредное заблуждение! Знаете ли вы, что изменения во внутреннем мире подростка специалисты-психологи сравнивают… с процессами, происходившими в Европе начала XVIII — XIX веков? Тогда спокойное существование многих людей было уничтожено революциями и войнами, а место классической культуры занял и страстный романтизм. Так вот подростки, — те же романтики, только страсти кипят у них в душе. Но, в отличие от писателей и художников, они не умеют рассказать о том, что творится с ними. Вот почему они бывают такими раздражительными, хамоватыми, злыми, плаксивыми, наглыми и самонадеянными. И напрасно родители задают сакраментальные вопросы типа «почему» и «как ты мог» — подросток и сам не знает ответа. Часто все происходит помимо его собственной воли. И только родители, а не «друг Коля», способны удержать его от глупостей, не дать потеряться в этом мире.

— Для благополучного решения всех задач и трудностей подросткового возраста очень важно соблюдать правильный распорядок жизни подростка, строгий режим его труда, сна. Отдыха и питания, регулярно заниматься физкультурой и спортом.

— Очень важна максимальная загрузка подростка хорошими делами (в том числе занятия в спортивных секциях, в различных кружках, в коллективных творческих делах и т.д.)

— Чрезвычайно важно переключение внимания подростка с негативных моментов на интересную и занимательную для него деятельность.

— Неоценимую помощь в преодолении возникающих перед подростком трудностей может выполнить ведение личного дневника. Личный дневник – это как бы отчет перед самим собой, ежедневный, самокритичный и не всегда лицеприятный. Подросток должен быть уверен, что его записи никто не прочтет, иначе он перестанет доверять всем, замкнется, начнет лгать, изворачиваться, приспосабливаться. Это может привести к непредсказуемым последствиям.

— Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка.

— Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откровенности.

— Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а займитесь интересным ему делом. Например, сыграйте в баскетбол или спойте под гитару.

— Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу, не критикуйте.

— Помогайте, когда он просит вас об этом.

— Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем — в учебе, спорте и т.д.

— Делитесь своими чувствами.

— Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.

— Чаще используйте приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Мне нравится, как ты…», «Я по тебе соскучилась», «Давай (посидим, поделаем…) вместе», «Ты, конечно, справишься», «Как хорошо, что ты у нас есть»…

— Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки «взрослые» подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные карапузы.

Окончание.

Да, подросшие дети — не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно. Но важно помнить мудрые слова: «И это пройдет». Возьмите за правило, ложась спать, анализировать прожитый день. Мысленно отмечайте ошибки в общении с подростком, старайтесь спрогнозировать его поведение. Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, став действительно взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья — это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять.

Хотелось бы прочесть советы, которые дают подростки вам, своим родителям. Ребята убедительно просили, чтобы все их советы прозвучали. Конечно, по некоторым так называемым советам, вы поймете, что вашим детям еще расти и расти до взрослой жизни, но в некоторых советах слышится крик о помощи. Прислушайтесь, пожалуйста, и сделайте соответствующие для себя выводы.

Советы от ребят:

  1. С подростком надо говорить, что его беспокоит, и что волнует.
  2. Будьте заботливыми и внимательными, не кричите и ни в коем случае не поднимайте руку на ребенка.
  3. Обращайтесь с нами как с самостоятельными людьми, пусть у нас будут обязанности.
  4. Не ругайтесь, имейте хорошее отношение со своим ребенком.
  5. Помогайте решать проблемы
  6. Уделяйте больше времени своим детям
  7. Больше любви, относитесь к нам с пониманием.
  8. Доверяйте ребенку, поддерживайте его интересы.
  9. Помогайте детям в трудных ситуациях
  10. Не кричать, а спокойно обсудить проблему.
  11. Больше говорите о делах, которые вы планируете
  12. Не будьте слишком строгими.
  13. Не ругайтесь, когда мы сделали что-то плохое, просто объясните, где не получилось.
  14. Следите, чтобы ребенок хорошо учился
  15. Не обижайтесь на нас.
  16. Дайте больше самостоятельности.
  17. Пожалуйста, сильно не ругайте.
  18. Будьте строже.
  19. Больше говорите о будущем .
  20. Следите за здоровьем и питанием.
  21. Давайте своим родителям больше свободы, не приставайте с вопросами, если дети не хотят на них отвечать. Будьте внимательны, помогайте им.
  22. Больше следите за своим ребенком, не слишком много позволяйте.
  23. Мне хочется чтобы родители давали побольше поиграть в компьютер , и чтобы поменьше ругали за оплошности.
  24. Помогайте, понимайте и не сильно ругайте.
  25. Давайте мне самому делать уроки и не смотрите у меня в контакте.
  26. Не будьте слишком жестокими.
  27. Надо помогать нам.

(В заключение можно попросить родителей обсудить, что им дал сегодняшний разговор)

Решения родительского собрания.

1.     Учитывать при общении с подростком психологические особенности его

возраста.

2.     При разрешении конфликтных ситуаций использовать советы психологов и

рекомендации, выработанные на собрании.

 

Хочется пожелать нам терпения, житейской мудрости и понимания между вами и вашими детьми. Всегда помните, вы родители – первые воспитатели для своего ребенка и останетесь ими на всю жизнь.

Надеюсь, что наша совместная работа сегодня поможет вам в будущем лучше ладить со своими детьми, решать проблемные ситуации конструктивно и оперативно. Спасибо за внимание. Всего вам доброго.

 

 

Сколько тебе лет в 6 классе?

Сколько вам лет в 6 классе? | В каком возрасте шестиклассник? Ответ

Сколько вам лет в 6 классе? | Какой возраст у шестиклассника ? Ответ на этот вопрос относится к учащимся 6-го класса в США и предполагает, что учащийся не задерживался на год и не пропускал ни одного класса. Оценка в средней школе является важным фактором, который следует учитывать, когда вы хотите вернуть ребенка в старшую школу. Kamerpower.com

6-й класс — это первый год средней школы. Большинству учащихся 11 лет, когда они переходят в 6-й класс, и им исполняется 12 лет к концу 6-го класса или вскоре после этого.

В каком возрасте шестиклассник?

Возраст учащихся 6-х классов: от 11 до 12 лет.

Как получить хорошие оценки в 6-м классе

Вот способы получения хороших оценок в 6-м классе:

  • Хорошо выполняйте домашнее задание.
  • Внимательно слушайте в классе.
  • Практика по предметам, изучаемым в 5-м классе
  • Имейте хорошее место для занятий и круг блестящих учеников.
  • Подготовьтесь и мотивируйте себя к новому классу.
  • Избегайте любых отвлекающих факторов в классе.

Часто задаваемые вопросы | В каком возрасте шестиклассник? Ответ

С какого возраста в Канаде учится 6-й и 7-й класс?

11–12: 6 класс и 12–13: 7 класс.

Сколько лет вы учитесь в 6 классе в Японии?

То же самое относится к ученикам в Японии, ребенку в 6-м классе в Японии около 11 или 12 лет. Ребенок в этом возрасте может бегло говорить по-японски.

В каком возрасте вы учитесь в средней школе?

Средняя школа короче начальной и охватывает 6-8 классы. Дети начинают среднюю школу в возрасте 11 лет и заканчивают ее в возрасте 14 лет. Дети в возрасте 14-18 лет во время учебы в средней школе.

В каком возрасте дети начинают ходить в школу в США?

Дети начинают ходить в детский сад в возрасте трех лет.

Сколько лет вы учитесь в начальной школе?

Детский сад и 1-5 классы составляют начальную школу. Все дети в возрасте от 5 до 11 лет будут учиться в начальной школе, прежде чем перейдут в среднюю школу.

Сколько вам лет в каждом классе в США и Великобритании?

Понимание того, в каком классе и на каком этапе обучения будет находиться ваш ребенок, может сбивать с толку, особенно если вы не знакомы с системой США. В таблице ниже вы можете получить оценку вашего ребенка и эквивалент в Великобритании в зависимости от его текущего возраста.

Age

US Grade

UK Year Group

School Stag e

3-4

Дошкольное учреждение

Ясли

Фонд.

4-5

Детский сад

Прием.

Foundation

5-6

Kindergarten

Year 1

Primary

6-7

Grade 1

Год 2

Начальный класс

7-8

2 класс

9 09060 9

8

Первичный

8-9

3

Год 4

Первичные.

9-10

Grade 4

Year 5

Primary

10-11

Grade 5.

Год 6

Начальная

11-12

6 класс

Средняя школа 7

8

8

12-13

Grade 7

Year 8

Middle School

13-14

Grade 8

9 год

Средняя школа.

14-15

Grade 9

Year 10.

IGCSE

15-16

Grade 10

Год 11

IGCSE

16-17

Класс 11 209009

8 Год

ИБ.

17-18

12 класс.

Как подготовить ребенка к 6-му классу:

Советы по подготовке ребенка к 6-му классу примерно 11 или 12 лет:

  • Просмотрите книги и темы, изученные в предыдущем классе. (5 класс)
  • Освежить навыки общения ребенка.
  • Улучшить навыки публичных выступлений с помощью словарного запаса.
  • Улучшите навыки расчета и критического мышления.

В каком возрасте шестиклассник? Ответ

Вехи физического развития: школьный возраст | Виртуальная лаборатория Школа

Задачи

  • Описать основные этапы физического развития детей школьного возраста.
  • Распознать изменения ребенка школьного возраста в результате полового созревания.
  • Определите аспекты развития мозга у детей школьного возраста.

Учить

Знать

Вехи развития — это набор функциональных навыков и способностей, которых дети достигают в детстве. Педагоги и педиатры используют эти вехи, чтобы проверить, идет ли развитие ребенка по типичному пути. Хотя каждая веха, описанная ниже, соответствует возрасту или классу, важно помнить, что все дети развиваются в своем собственном темпе. Для группы сверстников нормально достигать вех в разном возрасте, даже в течение нескольких лет в любом направлении.

Вехи физического развития детей школьного возраста

Дети школьного возраста в возрасте от 5 до 12 лет имеют широкий диапазон когнитивного развития и навыков. То же самое относится и к их физическому развитию. Общие рекомендации и характеристики типичных вех физического развития детей школьного возраста включают:

  • Дети школьного возраста прибавляют от четырех до семи фунтов в год. групп является типичным.
  • У детей школьного возраста обычны скачки роста, а также периоды медленного роста. Детям, испытывающим всплеск роста, обычно требуется увеличение ежедневного количества калорий. Скачки роста также могут привести к тому, что части тела станут непропорциональными. Например, ребенок может оставаться на одном уровне, пока его ноги продолжают расти. Это может привести к тому, что дети школьного возраста будут чувствовать себя неуклюжими или неуклюжими. Эта фаза обычно проходит после завершения полового созревания.
  • У детей школьного возраста улучшаются моторные навыки. Когда они станут старше, у них будет лучший контроль, координация и равновесие.
  • Мышечная масса также начнет меняться у детей школьного возраста, делая их сильнее с возрастом.

Взгляните на приведенную ниже таблицу, чтобы лучше понять, как дети школьного возраста будут развиваться в своих возрастных группах. Эти вехи никогда не следует рассматривать как контрольный список для оценки развития ребенка, а скорее как руководство для того, какие типичные вехи следует ожидать.

5 лет
  • Стоять на одной ноге 10 секунд или дольше
  • Хмель; можно пропустить
  • Может кувыркаться
  • Пользуется вилкой и ложкой, а иногда и столовым ножом
  • Может самостоятельно пользоваться туалетом
  • Качели и горки
  • Улучшение координации (заставляя руки, ноги и тело работать вместе)
6-8 лет
  • Сильные моторные навыки, но баланс и выносливость могут варьироваться
  • Начинает развиваться чувство образа тела
  • Можно использовать ножницы и мелкие инструменты
  • Может завязывать шнурки
  • Может начать писать печатным шрифтом и курсивом
  • Развивает быстроту реакции
9-12 лет
  • По мере приближения полового созревания лучше осознает свое тело; образ тела развивается
  • Развивает вторичные половые признаки, такие как грудь и волосы на теле
  • Наслаждайтесь активными играми, такими как езда на велосипеде, плавание и бег
  • Заинтересовался командными видами спорта
  • Одевается, причесывается, чистит зубы и собирается без посторонней помощи
  • Самостоятельно использует простые инструменты, такие как молоток
  • Любит рисовать, раскрашивать, делать украшения, моделировать или заниматься другими делами, требующими мелкой моторики

Развитие мозга у детей школьного возраста

Мозг ребенка быстро развивается в течение первых нескольких лет жизни. Из-за этих быстрых изменений и всплесков роста большое внимание уделяется развитию детского мозга от рождения до 5-летнего возраста. Однако мозг детей школьного возраста все еще развивается, поскольку они учатся делать новые вещи и думать по-другому. На самом деле, наш мозг продолжает созревать даже после двадцати лет. Жан Пиаже теоретизировал об этапах развития мозга и различных типах интеллекта. Дети школьного возраста находятся на стадии развития мозга, которую Пиаже назвал стадией конкретных операций. На этом этапе дети понимают логику и конкретную информацию, особенно в своей жизни. Им все еще может быть трудно понять гипотетические или абстрактные понятия, особенно те, которые произойдут в отдаленном будущем. Дети школьного возраста становятся менее эгоцентричными, могут обдумывать и понимать разные точки зрения. Другие функции мозга также начинают улучшаться, например:

  • Концентрация : Дети школьного возраста способны сосредоточиться на задаче или теме. Они начинают разрабатывать методы игнорирования отвлекающих факторов при сосредоточении внимания на задаче.
  • Память : У детей школьного возраста улучшаются навыки долговременной и кратковременной памяти. Они могут вспомнить важные вещи из месяцев или даже лет в прошлом и могут вспомнить, например, куда они положили свою куртку после прогулки на свежем воздухе.
  • Концентрация внимания : Дети школьного возраста могут дольше сосредотачиваться на важных задачах. Они начинают читать более длинные книги, сохраняют интерес к темам в школе и участвуют в долгосрочных проектах.

Развитие мозга — это форма физического развития, это часть тела ребенка, которая растет и изменяется. Три основные функции мозга, упомянутые выше, помогают детям школьного возраста развивать свои моторные навыки, взаимодействовать и взаимодействовать с другими людьми, а также участвовать в спортивных и других физических мероприятиях.

Половое созревание: чего ожидать

В этой возрастной группе происходят изменения в организме, которые происходят с началом полового созревания. Это происходит, когда гормоны в организме начинают вызывать изменения, такие как расширение бедер, рост волос на теле, зрелость половых органов и т. д. Иногда эти изменения могут быть резкими и, кажется, происходят за одну ночь, в то время как в других случаях они происходят постепенно. в течение нескольких лет. Начало и скорость изменений, сопровождающих половое созревание, часто могут сбивать с толку и даже пугать детей школьного возраста. Средний возраст начала полового созревания составляет около 12 лет; однако дети могут начать проявлять признаки этих изменений в гораздо более раннем возрасте. Вам важно знать, какие изменения происходят у детей школьного возраста в результате полового созревания. Эти знания подготовят вас к ответам на вопросы детей и/или их семей, а также к пониманию и сочувствию к резким физическим изменениям, через которые проходят дети, находящиеся на вашем попечении.

Типичные изменения для мальчиков
  • Выработка гормона тестостерона вызывает физические изменения мужских репродуктивных органов, заставляя их увеличиваться.
  • Рост волос может начаться в области подмышек, лобка, груди и лица.
  • Плечи становятся шире.
  • Голос начинает меняться или становиться глубже. Это обычно включает в себя период, когда голос «трещит», когда он начинает углубляться.
Типичные изменения для девочек
  • Гормон эстроген подготавливает женский организм к началу менструального цикла.
  • Рост волос начинается в области подмышек и лобка.
  • Бедра становятся шире, и начинает развиваться грудь.
Прочие изменения
  • Все гормональные изменения в организме могут привести к тому, что кожа станет жирной, что может вызвать появление акне или прыщей. Прыщи могут быть на любом участке тела, но чаще всего это лицо, верхняя часть спины и грудь.
  • Запах тела является обычным явлением. Новые гормоны стимулируют железы кожи, в том числе потовые железы, расположенные под мышками. Эти потовые железы смешиваются с бактериями, вызывая запах тела.
  • Гормональные изменения могут привести к перепадам настроения и сильным эмоциям. Иногда дети расстраиваются или грустят и не могут объяснить, почему. Во многих случаях причина может быть связана с гормонами.
  • Эти изменения также могут привести к снижению самооценки, поскольку некоторым детям может быть трудно чувствовать себя комфортно в меняющемся теле.
Поддержка всех учащихся

Бывают случаи, когда члены семьи или опекуны беспокоятся о развитии своего ребенка. Как воспитатель в семье, вы также можете заметить, что ребенок развивается не так быстро, как его сверстники. Очень важно помнить, что все дети развиваются в своем собственном темпе и имеют свои индивидуальные сильные стороны. Особенно это касается детей школьного возраста в разновозрастной среде. Если вы обнаружите, что навыки ребенка не развиваются, или рост не происходит должным образом, или если вы обеспокоены возможной задержкой развития, обсудите ситуацию со своим специалистом по обучению и учебным программам, тренером или администратором семейного детского сада. Они смогут помочь вам лучше оценить ситуацию и, при необходимости, направить семью к программам или услугам, доступным для их нужд.

Поддерживая всех учащихся школьного возраста, помните:

  • Дети развиваются в своем собственном темпе. Никогда не сравнивайте детей и их способности. Когда детей сравнивают, они, скорее всего, считают себя «не такими умными, компетентными или способными», как их сверстники, что вредит их развитию. Если член семьи сравнивает своего ребенка со сверстником, поощряйте его не делать этого, сообщая ему, что дети развиваются в своем собственном темпе и имеют свои сильные стороны.
  • Большинство детей наверстывают упущенное и идут по пути своего развития.
  • Если у вас есть опасения, что ребенок может не развиваться, обычно делайте наблюдения и записывайте поведение, которое вызывает у вас беспокойство. Всегда сначала обращайтесь к своему тренеру, инструктору или администратору, прежде чем обсуждать это с членом семьи, поскольку обращение к семье в первую очередь может вызвать у них излишнее беспокойство.

Если у ребенка школьного возраста, участвующего в вашей программе, выявлены потребности, влияющие на физическое развитие или физические способности, он должен пройти Индивидуальную программу обучения или IEP. IEP помогает определить сильные стороны и проблемы ребенка и закладывает основу того, как школа или программа помогут ребенку улучшить и развить навыки. Вам следует поработать со своим тренером, специалистом по обучению и учебной программе или администратором семейного детского сада и семьей, чтобы обсудить, как ваша конкретная программа может помочь в развитии ребенка. В этом видео вы увидите различные способы вовлечения всех учащихся в планирование физической активности.

Видео недоступноМетоды поддержки всех учащихся в физической активности.
Влияние и факторы, влияющие на рост в школьном возрасте

Ряд внешних факторов может влиять и влиять на развитие ребенка. Важно быть чутким к этим факторам и влияниям и помнить, что все дети развиваются в своем собственном темпе. Некоторые факторы, которые могут повлиять на развитие детей школьного возраста, включают:

Окружающая среда

Жизнь и обучение в благоприятной среде, где ребенок чувствует себя ценным, любимым и бросает вызов, способствует позитивному росту и самооценке. Такие факторы, как загрязнение окружающей среды, отсутствие чистоты и отсутствие стимуляции, могут оказать негативное влияние на физическое развитие ребенка.

Культура

Культура ребенка может быть одним из важнейших факторов, способствующих общему развитию. Культура семьи или религиозные взгляды могут влиять на питание, деятельность, независимость и распорядок дня ребенка.

Питание

Недоедание возникает, когда организм не получает необходимых ему питательных веществ. Ребенок, который не получает достаточного количества питательных веществ, может подвергаться риску задержки или задержки роста. Кроме того, ребенок, который имеет избыток определенных питательных веществ или видов пищи, может подвергаться риску ожирения. Оба типа недоедания могут привести к другим рискам, заболеваниям и расстройствам. Недоедание чаще всего возникает из-за неправильного выбора питания, низкого дохода или социально-экономического статуса, трудностей с получением пищи или из-за различных состояний физического и психического здоровья.

Генетика

Определенные физические характеристики, такие как рост и телосложение, могут быть результатом генетики семьи. Генетика также может влиять на начало полового созревания и вехи развития, а также на некоторые заболевания, расстройства и инвалидность.

Социально-экономические аспекты

Финансовое положение семьи может влиять на виды продуктов питания, которые доступны и доступны, а также на виды деятельности, в которых ребенок может участвовать. Кроме того, семьи, испытывающие финансовые трудности, также могут быть не в состоянии обеспечить надлежащее медицинское обслуживание.

См.

Посмотрите это видео, в котором объясняется основная информация об этапах физического развития детей школьного возраста.

Видео недоступноВведение в этапы развития детей школьного возраста.

Сделать

Изменения, через которые проходят дети школьного возраста по мере их развития и взросления, могут быть трудны для понимания детьми и семьями. Таким образом, важно предоставить ресурсы, которые помогут ответить на вопросы о развитии ребенка.

  • Признайте, что все дети развиваются в своем собственном темпе.
  • Поддерживайте детей, когда они меняются во внешности.
  • Создайте среду, поддерживающую всех учащихся.

Исследовать

Мозг детей продолжает развиваться, в то время как их тела претерпевают быстрые изменения в школьные годы. Для детей это может быть захватывающим, но иногда неловким возрастом. Чтобы подумать о том, как лучше всего поддержать детей, находящихся на вашем попечении, прочтите и просмотрите Сценарии: деятельность по поддержке физического развития ниже. Работая над каждым сценарием, подумайте, как бы вы отреагировали, если бы это произошло в вашем семейном детском саду. Когда вы закончите, поделитесь своей работой со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

Сценарии: поддержка физического развития

Разработайте способы поддержки физического развития детей в вашем семейном детском доме

Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе с вашим инструктором, руководителем или администратором

Применять

Веб-сайт BAM Body and Mind Центра по контролю и профилактике заболеваний содержит ресурсы, которые можно использовать для планирования занятий с детьми школьного возраста, находящимися под вашим присмотром. Просмотрите различные ссылки, предоставленные в упражнении «Планирование с BAM Body and Mind », и ответьте на вопросы. Поделитесь своими ответами со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

Планирование с БАМ! Тело и ум

Разработка планов физической активности

Глоссарий

Конкретный рабочий этап:
Стадия когнитивного развития или развития мозга, которая обычно происходит в возрасте от 7 до 11 лет. Дети в этом возрасте становятся более логичными в отношении конкретных и конкретных вещей, но у них все еще возникают проблемы с абстрактными идеями.

Эгоцентричный:
Когда кругозор ограничен его или ее собственными потребностями, желаниями и действиями.

Жан Пиаже:
Швейцарский психолог, разработавший широко известные теории детского развития.

Двигательные навыки:
Функция, включающая точное движение мышц для выполнения определенного действия. Навыки крупной моторики — это действия, которые задействуют большие мышцы нашего тела, такие как руки и ноги, для таких навыков, как ходьба, бег или прыжки. Навыки мелкой моторики — это действия, которые задействуют более мелкие мышцы нашего тела, такие как мышцы рук и пальцев, для выполнения таких задач, как рисование, вырезание ножницами или письмо.

Половое созревание:
Процесс развития, когда тело ребенка созревает во взрослое тело, например, созревание репродуктивных органов.

Продемонстрировать

Закончите это утверждение: Дети школьного возраста иногда могут чувствовать себя неуклюжими или неуклюжими, потому что…

их дразнят сверстники.

их семьи сравнивают свое развитие с другими детьми школьного возраста.

Скачки роста могут привести к тому, что части тела станут непропорциональными, пока не закончится половое созревание.

Мама Марии отмечает, что она заметила, что у Марии улучшилась координация и равновесие. Вы отвечаете, говоря:

Вы работали с Марией в свободное время, и дополнительная практика действительно окупилась.

У Марии медленно развивались моторные навыки, и вы чувствуете облегчение, узнав об улучшении.

Дети школьного возраста, такие как Мария, обычно улучшают координацию, равновесие и контроль над течением времени.

Что из нижеперечисленного не относится к изменениям, обычно сопровождающим половое созревание?

Запах тела, прыщи и перепады настроения

Рост волос в области подмышек, лобка, лица и груди

Суицидальные мысли, более частое использование нецензурной лексики и физические конфронтации

Голоса мальчиков начинают меняться; у девочек расширяются бедра и развивается грудь.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts