Кризис 7 лет — симптомы, особенности проявления и помощь в предолении
7 лет — очень важный возраст в жизни ребёнка. Из малыша-дошкольника он превращается в школьника, идёт в первый класс, а это уже практически взрослый человек! Не у каждого ребёнка получается пережить эту трансформацию без трудностей. Задача родителей — поддержать его и помочь преодолеть кризис 7 лет у ребёнка.
Что такое кризис 7 лет?
Чем характеризуется этот кризис? В этом возрасте ребёнок начинает ощущать себя не только как физическую, но и как социальную единицу. Он начинает осознавать, что его внутренний мир отличается от внутреннего мира других людей. Это достаточно серьёзное испытание для ребёнка, которое придётся пережить.
Причины возникновения кризиса у детей 6-7 лет
Причины возникновения кризиса — в основном социальные, но возникают они как в школе, так и внутри семьи.
Новые учебные нагрузки и сопутствующий распорядок дня
В современном детском саду тоже часто включают детей в образовательный процесс.
Новые школьные знакомые и друзья
У ребёнка практически полностью меняется круг общения, причем у новых одноклассников есть переживания, связанные со схожим психологическим кризисом.
Новая система взаимоотношений внутри семьи
У ребёнка 7 лет новый уровень ответственности. Теперь у него есть собственные важные дела: ходить в школу и делать уроки.
Что нужно знать о периоде кризиса?
В этом возрасте ребёнок учится принимать самостоятельные решения, что характерно для взрослых. В раннем детстве он мог совсем не думать, что ему надо делать: за него всё равно решат, чем ему заняться, когда поесть и с кем общаться. В школе, конечно, тоже многое решено за него, но уже есть некоторая самостоятельность и ответственность.
В итоге ребёнок начинает задавать больше вопросов на «взрослые» темы: за что люди получают зарплату, почему бывают войны, что такое благотворительность и т.
д. Ответить на подобные вопросы не всегда просто, но не отмахиваясь от ребёнка. Если не знаете, ка ответить, обсудите эти темы с ребёнком и подумайте вместе.В чём выражается кризис у ребёнка 7 лет?
Как проявляется кризис? Понять, что ребёнок переживает кризис 7 лет можно по нескольким признакам. Признаки кризиса 7 лет следующие.
Не хочет больше общаться с «малышнёй»
Даже дети младше его на 1 год уже кажутся ему недостаточно взрослыми, чтобы с ними дружить. Ещё бы, ведь он-то уже большой! Хотя это ещё младший школьный возраст.
Вступает в конфликты со взрослыми
И это уже не просто капризы, подобные отказу от супа, а настоящие споры, в которых ребёнок может проявлять завидное упрямство. Например, если раньше он просто воротил нос от супа, то теперь от него можно услышать заявления, что вы не имеете права заставлять его что-то делать, что это насилие над ним.
Копирует взрослых
Это может быть как кривляние и пародирование, так и серьезное требование купить ему взрослые вещи: смартфон, гаджеты, туфли на каблуках у девочек или бритву — у мальчиков.
Стоит оговориться, что описанное поведение хоть и является признаками кризиса 7 лет, но вовсе не означает, что ребёнок стал хуже или лучше, это абсолютная норма для его возраста.
Почему ребёнок сталкивается с кризисным периодом?
Вступать в новый важный период в жизни всегда непросто, чем объясняются особенности любых кризисов. А в семь лет осознание собственной взрослости у ребёнка конфликтует с тем, что внутренне он всё-таки ещё малыш и не готов справляться с ролью взрослого, как бы он этого не хотел.
Внутренние потребности ребёнка начинают конфликтовать с тем, что окружающие ждут от него. Он действительно хочет соответствовать окружающей среде, но пока не очень умеет это делать, не знает, в чём заключается взрослая жизнь.
Кризис глазами ребёнка
Попробуйте оценить собственное поведение глазами ребёнка. Представьте, что в один момент вы говорите ему «Собери портфель сам, ты уже взрослый!», а позже в тот же день: «Тебе нельзя смотреть этот фильм, ты ещё маленький!».
Постарайтесь общаться с ребенком как с равным: не смейтесь над ним, если он ошибается, не говорите «Вырастешь — поймёшь», но и не вешайте слишком много ответственности, например, за младшего брата или сестру.
Гендерные особенности
Кризис 6-7 лет у мальчиков и девочек схож, но есть и различные проявления, связанные с тем, что окружающие ждут от мальчиков и девочек.
Мальчики начинают соревноваться в смелости и могут творить довольно отчаянные вещи: прыгать по гаражам, драться, задирать девочек.
Девочки в большей степени стремятся вызвать любовь окружающих и думают, что делать для этого. Они начинают соперничать с одноклассницами за внимание учителей или симпатичного мальчика. Дома они могут начать устраивать истерики, связанные с тем, что родители должны купить ей вещи не хуже чем у других: одежду, заколки, школьные принадлежности, игрушки.
Как распознать начало кризисного периода у ребёнка?
Начало перехода обычно сопровождается тем, что ребёнок начинает отказываться от привычных ранее вещей: ломает игрушки, в которые играл в дошкольном возрасте, перестает соглашаться с родителями, в его речи появляются новые слова, которые были ему не свойственны.
Часто в это же переходное время ребёнок начинает больше интересоваться жизнью семьи и взрослыми делами, сам начинает разговоры со взрослыми, отстаивает свою позицию. Всё это начинает происходить одновременно.
Позитивные изменения после пережитого кризиса 7 лет
Пережив кризис семи лет, ребёнок действительно становится более взрослым, самостоятельным и ответственным, входит в новый этап развития. Если родители помогут преодолеть кризис 7 лет у ребёнка, возрастная психология его будет достаточно развитой, чтобы ребёнок научился:
- Понимать правила и уметь действовать по ним;
- Осваивать новые знания и стремиться к ним;
- Выстраивать отношения с учителями и одноклассниками;
- Принимать решения;
- Оценивать свою собственную социальную роль и советовать ей.
Базовые рекомендации родителям
Основные рекомендации уже были озвучены, но давайте резюмируем, как бороться с кризисом семи лет и как преодолеть его вместе с ребёнком.
- Не смейтесь над ребенком, если он с чем-то не справляется.
- Общайтесь с ним на равных.
- Предоставьте ребёнку умеренный уровень самостоятельности: пусть он сам соберёт портфель, сделает домашнее задание, оденется.
- Спрашивайте у ребёнка советы по разным вопросам.
- Хвалите ребёнка за достижения.
Как пережить этот период родителям?
Что делать родителям? Необходимо привыкнуть к новой роли ребенка, понять, с чем связан этот кризис и вести себя соответственно. Научитесь относиться к ребёнку не как к вашей собственности, а как к отдельному человеку.
Не паникуйте, если когда обнаружите симптомы кризиса 7 лет. Он абсолютно нормален и не продлится долго. Просто успокойтесь и смиритесь со своей новой ролью родителей практически взрослого человека.
Правила выхода из кризиса
Чтобы кризис не затянулся, не заостряйте внимание на новых особенностях поведения ребёнка. Постарайтесь быть спокойными, когда он отказывается выполнять просьбы или вступает в спор и учитесь договариваться, думайте, как помочь ребёнку.
Обсуждайте с ребёнком прошедший день, проговаривайте, что было сделано правильно или неправильно, какие проблемы сегодня удалось решить.
Когда стоит обратиться к психологу?
Если ребёнок становится абсолютно неуправляемым, пора рассмотреть вариант работы с психологом. Но важно понимать, что психолог — это не тот человек, которому можно отдать ребёнка и получить его назад добрым и послушным. Работа с психологом — это совместная работа всей семьи, идти к нему надо с полным понимаем этого.
Кризис 7-ми лет — Психологос
01 февраля 2015 г. , 11:20
«Я не узнаю своего ребенка, — говорит мама шестилетки. — Кажется, еще вчера он был милым послушным малышом, а теперь ломает игрушки, говоря, что вещи — его, а значит, он имеет право делать с ними что хочет. Сын постоянно кривляется, передразнивает старших — откуда вообще это у него взялось?! А недавно он вынес на помойку своего любимого мишку, с которым спал с самого младенчества. И вообще я его не понимаю: с одной стороны, он теперь отрицает любые правила, с другой — изо всех сил цепляется за нас с мужем — буквально преследует нас, ни на секунду не давая остаться наедине…» — (в статье использованы материалы Ирины Базан, сайт psi-pulse.ru, и Светланы Феоктистовой).
6-7 лет — непростой возраст. В это время вдруг снова возникают трудности воспитания, ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым. Он как будто вдруг утрачивает детскую наивность и непосредственность, начинает манерничать, паясничать, кривляться, появляется какая-то клоунада, ребенок строит из себя шута. Ребенок сознательно принимает на себя какую-то роль, занимает какую-то заранее подготовленную внутреннюю позицию, часто не всегда адекватную ситуации, и ведет себя в соответствии с этой внутренней ролью. Отсюда и неестественность поведения, непоследовательность эмоций и беспричинные смены настроения.
Откуда все это? Как считает Л.И. Божович, кризис 7-ми лет — это период рождения социального «Я» ребенка. Что это такое?
Во-первых, если дошкольник осознавал себя в первую очередь как физически отдельный индивид, то к семи годам он осознает свою психологическую автономию, наличие у себя внутреннего мира чувств и переживаний. Ребенок осваивает язык чувств, начинает осознанно пользоваться формулировками «я сердит», «я добрый», «я грущу».
Во-вторых, ребенок идет в школу, осваивает совершенно новый мир, и на смену его старым интересам приходят новые. Основной деятельностью ребенка-дошкольник была игра, а теперь его основной деятельность становится учеба. Это — очень важное внутреннее изменение личности ребенка. Маленький школьник с увлечением играет и играть будет еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни. Самым важным для школьника становится его учеба, его успехи и его отметки.
Однако 7 лет — это изменения не только личностно-психологические. Это еще и смена зубов и физическое «вытягивание». Изменяются черты лица, ребенок быстро растет, повышаются его выносливость, мышечная сила, совершенствуется координация движений. Все это не только дает ребенку новые возможности, но и ставит перед ним новые задачи, и не все дети справляются с ними одинаково легко.
Основная причина кризиса в том, что ребенок исчерпал развивающие возможности игр. Теперь ему требуется больше — не воображать, а понимать, как и что работает. Он тянется к знаниям, стремится стать взрослым — ведь именно взрослые, по его мнению, обладают могуществом всезнания. Отсюда и детская ревность: а вдруг родители, оставшись одни, делятся друг с другом самой ценной, секретной информацией? Отсюда и отрицание: неужели это он, почти уже взрослый и самостоятельный, был когда-то маленьким, неумелым, беспомощным? Он что, и правда верил в Деда Мороза? Отсюда и вандализм в отношении когда-то любимых игрушек: а что будет, если из трех машин собрать новый суперкар? Станет ли кукла красивей, если ее подстричь?
Не факт, что адаптация к новой жизни готового к школе ребенка пройдет для него гладко. В 6-7 лет ребенок учится самоконтролю, чтобы, как мы, взрослые, уметь дозировать, сдерживать или выражать в приемлемой форме свои мысли и эмоции. Когда малыш в полном вагоне громко кричит «хочу писать!» или «какой смешной дядя!» — это мило. А вот взрослого уже не поймут. Вот ребенок и пытается понять: как правильно поступать, где граница между «можно» и «нельзя»? Но, как и в любой учебе, получается не сразу. Отсюда и эдакая манерность, театральность поведения. Отсюда и скачки: то вдруг перед вами уже серьезный человек, рассуждающий и поступающий здраво, то — снова «малыш», импульсивный и нетерпеливый».
Пишет мама: «Моему сыну как-то не давался стишок. Обычно он их быстро запоминает, а тут застрял на одной строчке и ни в какую. Причем, от моей помощи отказывался категорически. Кричал: «Я сам». То есть каждый раз, доходя до злополучного места, он запинался, пытался вспомнить, начинал с начала. Видя его страдания, я не выдержала и подсказала. Тогда мой ребенок закатил истерику, стал кричать: «Вот зачем ты это сделала? Я бы и сам вспомнил? Все из-за тебя. Не буду я учить этот дурацкий стих». Я понимала, что в такой ситуации давить нельзя. Попыталась успокоить, но сделала только еще хуже. Тогда я прибегла к своему любимому приему. Сказала: «Ну и не надо. Тогда мы с Олей будем учить. Да, доча?». Годовалая Оля сказала: «У-у», что, по-видимому, означало ее согласие. Я стала читать стих Оле. Обычно ребенок тут же включался в игру, стараясь быстрее Оли запомнить и рассказать стишок. Но тут ребенок хмуро сказал: «Не надо стараться. Тебе не удастся меня вовлечь». И тогда я поняла — ребенок действительно вырос».
Порой у родителей складывается впечатление, что у их 6-7-летнего ребенка подростковый возраст наступил досрочно. Он словно пытается разрушить то, что ему было дорого раньше. Желание яростно отстаивать свою территорию и права, а также негативизм, когда все, что радовало сына или дочь еще совсем недавно, вдруг вызывает презрительную гримасу, — чем не характерные черты тинейджера?
— Сергей, иди чистить зубы.
— Зачем?
— Ну, чтобы кариеса не было.
— Так, я же с утра сладкое не ел. И вообще эти зубы все равно молочные и скоро выпадут.
У ребенка теперь есть собственное, аргументированное мнение, и он начинает свое мнение отстаивать. Это ЕГО мнение, и он требует к себе уважения! Теперь ребенку нельзя сказать просто «Делай как сказано!», требуется аргументация, и он будет возражать так же аргументировано!
— Мам, можно на компьютере поиграть?
— Нет. Ты только что мультики смотрел. Ты понимаешь, что компьютер и телевизор вредны для твоих глаз? Ты что хочешь в очках ходить?
— Да, а сама значит можешь целый день сидеть. Твоим глазам значит ничего?!
— Моим ничего. Я взрослая, отстань!
Так разговаривать уже — неправильно. В семь лет ребенок уже способен поймать родителей на несоответствии того, что говорится и того, что делается. Он уже действительно — повзрослел!
Что делать? Радоваться, что ребенок растет и уже повзрослел. И — готовить ребенка к школе. Не занимайтесь кризисом, это задача мутная, а просто готовьте ребенка к школе. Это задача понятная и вам, и ребенку, и решение ее будет решение всех остальных поведенческих моментов.
Если же вас беспокоют истерики, обвинения «Вы меня не любите», непослушание и другие конкретные проблемы, посмотрите блок СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ: возможно вы найдете там ответы на свои вопросы.
- Возрастные кризисы детей
- Автор Н.И. Козлов
Комментарии (9):
Гость, 11 февраля 2014 г., 13:02
Сын ещё в 2 года в вагоне поезда кокетничал с молодыми девушками, я поражалась его смелости и активности, но в обычной обстановке — тише воды, ниже травы.
Wi, 24 марта 2015 г., 13:09
Спасибо, все верно! 6 лет скоро, понесло нас уже от смелости до слез: К маме хочу!)))
ан, 13 апреля 2015 г., 20:43
А если сил нет постоянно ругаться, пустить все на самотек? И мультики пусть смотрит миллион лет и уроки пусть не делает? А я буду сидеть и радоваться, что она растет.
1
ответ
Идиоты, 29 июня 2015 г. , 20:40
Ан, ну кто вас учил думать…ужас, логики просто 0. Ругаться вообще не нужно — это эмоциональное насилие и никакого научения.
гостья, 19 августа 2015 г., 08:43
Объяснение поведения очень правильное и хорошее, только не понятно, как с ребёнком себя вести, ругать и наказывать или проводить беседы. Лично мне беседы не помогают справиться с истериками дочери. Во время истерик такой словесный понос начинается! Столько гадостей о каждом члене семьи выскажет! И это при условии очень дружной и крепкой семьи, в которой долго ждали её появления. Беседы перед сном зацикливаются, ощущение, что дочь вдолбила себе в голову идею и иного мнения слышать не хочет…
1
ответ
Гость, 28 июня 2017 г., 11:35
У неё формируется свое «я», и это нормально. Я тоже с детства такое «я» проявляла, но родители меня просто любили и пытались понять. И благодаря этому я сейчас умная,образованная и счастливая. Я считаю, что стоит слышать мнение ребенка. Со временем его взгляды поменяются, но ребенок будет знать,что Вы его считаете личностью и его принимаете. Мне кажется, это залог хорошего воспитания!
2
ответа
Гость, 10 декабря 2017 г., 14:47
Сама себя не похвалишь…:)
Гость, 04 июня 2020 г., 00:15
Ну вот моя дочка в 6 лет пытается меня шантажировать и угрожать — типа если я, например, разбужу ее не тем тоном или словом, то моим нервам капец, так как у нее будет плохое настроение. Пусть так дальше делает, а мне ее угрозы и шантаж принять и не париться? Жить в страхе, что если я что-то сделаю не так, как надо дочери, то хана моим нервам? Так что, думаю, просто пытаться понять, как ваши родители — тут не прокатит.
МОА, 01 марта 2016 г., 15:45
Спасибо, очень понравилась статья! Мой сын с рождения «даёт прикурить», так что думаю и это переживём;))) удачи всем!
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Идентичность
Идентичность — осознание личностью своей принадлежности к той или иной социально-личностной позиции в рамках социальных ролей и эго состояний.
3Подробнее
01 окт. 2022 г.
Капризы годовалого и трехлетки — разные
Родителям детей всех возрастов знакомы капризы, а некоторым и истерики. То, что капризничают 3-летки мы воспринимаем нормально, а вот когда капризничает годовалый малыш, можно слышать такие фразы: «ваш-то ладно, а вот мой только ходить научился, а уже характер показывает».
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Кризис трех лет
Кризис трех лет отличается от того, что происходило в возрасте одного месяца (так называемый кризис новорожденности) или годика (кризис одного года). Если предыдущие два «переломных» момента могли пройти относительно гладко, первые акты протеста носили еще не столь активный характер, а в глаза бросались лишь новые умения и навыки, то с кризисом трех лет ситуация более сложная. Пропустить его практически невозможно. Послушный трехлетка – явление почти такое же редкое, как и покладистый и ласковый подросток.
2Подробнее
01 мар. 2014 г.
От игры к учебе, или кризис 6-7 лет
Когда-то совсем недавно наши дети были наивны и распахнуты, и мы «читали» их как открытую книгу. Теперь готовьтесь к иным временам. Даже самые чуткие родители не всегда могут понять, что думает и чувствует их юный наследник. У него появляется своя — внутренняя — жизнь, и он не собирается «за просто так» пускать туда взрослых. Почему и откуда взялась она? Посмотрим.
0Подробнее
01 янв. 2010 г.
Возрастные кризисы детей
Развитие ребенка происходит неравномерно, некоторые переходы от одного возрастного этапа к другому могут протекать болезненно.
2Подробнее
Сколько времени потребуется моему подростку, чтобы освоиться в старшей школе?
Поступление в старшую школу — одна из важнейших вех развития в жизни подростка. Если вы помогаете подростку пройти этот этап, у вас могут возникнуть вопросы. Школьный психолог Ребекка Андерсон отвечает на вопросы родителей о том, как поддержать своих подростков во время их перехода в старшую школу.
Что такое этап перехода в старшую школу?
Этот переходный этап представляет собой переход от начальной к старшей школе, но это больше, чем просто переход из 6-го в 7-й класс (что обычно происходит в возрасте 11–13 лет). Подростковый возраст (начало полового созревания) также приходится на этот возраст, а значит, это время физического, психологического и социального развития.
С какими основными проблемами столкнутся подростки в это время?
Подростки, переживающие эту переходную фазу, переходят от знакомого к неизвестному. Это происходит независимо от того, являются ли они внутренними учащимися (продолжающими K–12 в той же школе) или переходят из другой школы. Есть много изменений, связанных с новыми друзьями, новыми предметами, новыми учителями и, в некоторых случаях, новыми условиями жизни. У учащегося может быть много времени на дорогу до школы или он может уезжать из дома, чтобы посещать школу-интернат. Во многих отношениях они начинают с нуля.
Подростки также перестают уделять внимание родителям и дому. Их друзья теперь могут стать самыми важными людьми в их жизни.
Есть также проблемы физического роста и образа тела, и это период быстрых изменений в том, как дети думают и решают проблемы. Исследования показывают, что 50% проблем с психическим здоровьем начинаются в подростковом возрасте, поэтому важны раннее наблюдение и принятие мер. Своевременное обращение за помощью может помочь предотвратить более поздние эпизоды.
Что нужно знать родителям об этом этапе?
Я хочу заверить родителей, что все будет хорошо. У большинства подростков будет плавный переход в старшую школу, а для тех, кто этого не сделает, кто-то это уловит. Школы проделали большую работу по подготовке учащихся к переходному этапу. Это не только помогает молодому человеку успешно перейти в старшую школу, но и помогает школам работать лучше. Существуют системы поддержки учащихся, такие как программы ориентации, и школе выгодно иметь хорошо проработанный и тщательно проверенный переходный процесс. Подростки улавливают, как их родители относятся к вещам, поэтому для родителей важно позитивно относиться к этому этапу.
Есть ли что-то, на что родители должны обратить внимание во время переходного периода?
Обращайте внимание на любые изменения в вашем подростке (особенно беспокойство), которые длятся более двух недель. Молодой человек может сказать, что не хочет идти в школу, или может физически отказаться идти. Такое поведение может указывать на то, что они испытывают некоторую тревогу. Если ваш подросток не говорит о школе, о том, чем он там занимался, и о своих друзьях, это может свидетельствовать о том, что ему трудно привыкнуть. Поговорите с подростком о том, как у него дела, и послушайте, что он говорит. Спросите их об их дружбе и нормализуйте некоторые чувства, которые они могут испытывать. Это нормально, когда ваш подросток нервничает. Из исследований мы знаем, что молодые люди довольно устойчивы. Даже когда возникают трудности, большинство молодых людей хорошо справляются в долгосрочной перспективе.
Существуют ли «нормальные» сроки для новых учеников, чтобы они поселились в старшей школе?
Это зависит от подростка, школы и обстоятельств. Большинство студентов, как правило, довольно быстро осваиваются. Они появляются каждый день и идут. Однако всегда найдутся студенты, которым переход будет более сложным, и им может потребоваться немного больше времени, чтобы освоиться. Например, подросток-интроверт может сразу же приступить к учебе и быстро освоиться в этой области, но ему может потребоваться больше времени, чтобы адаптироваться в обществе. Вы знаете своего подростка лучше, чем кто-либо другой, поэтому сообщите об этом в школе (координатору 7-го класса, школьному психологу или пастырскому учителю) или врачу общей практики, если вы заметили что-то, что не характерно для него.
Что могут сделать родители, чтобы помочь своему подростку на переходном этапе?
В первые недели старшей школы подростки, скорее всего, будут истощены, поскольку они тратят много эмоциональной энергии на новые вещи. Чтобы справиться с ситуацией, им может потребоваться больше времени на общение с родителями и больше времени на отдых. Это хорошая идея, чтобы облегчить работу после школы (внеклассные мероприятия и работу по дому) в это время. Если вы не можете быть дома до и после школы в течение первых нескольких недель, пригласите бабушку или дедушку или кого-то, кому вы доверяете, чтобы он был дома, чтобы вашему подростку было к кому обратиться за поддержкой.
Еще одна вещь, которую родители могут сделать, — это позитивно относиться к переходу. Даже если ваш собственный школьный опыт был трудным, иногда вам приходится притворяться, пока вы этого не сделаете. Подойдите к теме старшей школы как к чему-то хорошему и объясните, что волноваться, нервничать и беспокоиться одновременно — это нормально. Родители также поощряются к сотрудничеству со своей школой. Если у вас есть опасения, выскажите их. Информация является ключом к решению проблем.
Где родители могут получить поддержку, если они беспокоятся о своем подростке?
Узнайте в школе, к кому лучше обратиться. В 7-м классе это может быть классный руководитель подростка, так как он будет видеть вашего ребенка каждый день. Прежде чем звонить директору, поговорите с координатором 7-го класса или школьным психологом, который также будет регулярно контактировать с вашим ребенком.
Если у вашего ребенка проявляются признаки беспокойства или стресса, которые сохраняются более нескольких недель, обратитесь к семейному врачу общей практики.
4-летний ребенок может начать трансгендерный переход, говорит суд Великобритании
Майкл Кук
Майкл Кук
У него отличные приемные родители, говорит судья
Высокий суд Соединенного Королевства подтвердил право 4-летнего мальчика жить как девочка.
Как сообщалось в СМИ, факты дела немного запутаны, и все имена были удалены из отчетов. Оказывается, приемная пара отдавала своего четырехлетнего сына в школу в девичьей форме. Социальные работники обвинили их в том, что они слишком быстро распознали ребенка («Н») как страдающего гендерной дисфорией. Они жаловались, что пара «активно поощряла» ребенка и угрожала забрать ребенка.
Пара ответила, представив экспертные отчеты, в которых восхвалялись их родительские навыки, и социальные работники отступили. Однако, недовольные тем, что их интуиция в воспитании детей была поставлена под сомнение, пара подала иск в суд, чтобы добиться подтверждения и оправдания.
Судья Уильямс обязан. Он описал их как «настроенных и заботливых» родителей и сказал, что Х. не пострадал от «полного превращения в женщину, произошедшего в очень молодом возрасте».
«Очевидно, что дальнейшее разбирательство не в интересах благополучия детей», — сказал он. «Жизнь этой семьи теперь должна протекать на основании того, что эти опасения были полностью развеяны».
Однако судья упустил некоторые факты о семье. У них есть еще один ребенок, «Р», 13 лет, который совершил социальный переход в 7 лет. H принят и переведен в 4; сейчас ему 6 лет. У другого приемного ребенка (возраст неизвестен), который прожил в семье три с половиной года и уехал в 2007 году, также были проблемы с гендерной идентичностью.