Акмеологический подход к периодизации возрастного развития человека: Контрольная работа — Акмеологический подход к периодизации возрастного развития человека

Контрольная работа — Акмеологический подход к периодизации возрастного развития человека

Контрольная работа

  • формат docx
  • размер 43.19 КБ
  • добавлен 10 января 2012 г.
Кировский педагогический институт, 2011, 6 курс, 17 с.

Содержание
Введение
1. Теоретические принципы периодизации возрастного развития
Различные авторские периодизации возрастного развития
Сравнительный анализ различных периодизаций возрастного развития
2. Основные характеристики человека в различные периоды его возрастного развития
3. Взрослость и зрелость как важнейшая для акмеологии ступень жизненного цикла человека
Общая характеристика развития человека в онтогенезе
Суть проблемы соотношения взрослости и зрелости
Хронологический, биологический, социальный и психологический возрасты и возможные варианты их взаимосвязи

Неодинаковость критериев зрелости и понимания самой зрелости у разных народов и в разное историческое время

Заключение

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Акмеология
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Акмеология образования. Психология развития

Смотрите также

Словарь

  • формат pdf
  • размер 631.02 КБ
  • добавлен 23 декабря 2010 г.

Акмеологический словарь / Под ред А. А. Деркача. 2-е изд. — М.: РАГС, 2005. — 161с. Словарь содержит около 200 терминов из области акмеологии. Словарь предназначен для читателей, использующих акмеологические знания в научной и практической деятельности, а также для студентов и учащихся.

  • формат djvu
  • размер 2.45 МБ
  • добавлен 07 февраля 2011 г.

Учебное пособие представляет собой последовательный анализ наиболее сложных и дискуссионных проблем развития взрослого человека.

В нем подробно отражена сущность субъективного подхода, его значение для построения целостной картины развития на протяжении всего жизненного пути человека. При этом основные положения психологии развития и акмеологии представлены в единстве и взаимосвязи для выявления механизмов и узловых моментов развития человека на…

  • формат doc
  • размер 75.5 КБ
  • добавлен 22 сентября 2009 г.

Автор — составитель проф. В. Г. Зазыкин, Краткий акмеологический словарь» является методическим обеспечением читаемого на кафедре акмеологии и психологии профессиональной деятельности авторского спецкурса «Введение в акмеологию». В нем собраны и систематизированы базовые акмеологические понятия и категории, отражающие нынешний этап ее состояния и развития как науки. В первую очередь это касается формулировок целей акмеологии, ее предмета, объекта…

Дисертация

  • формат doc
  • размер 303.5 КБ
  • добавлен 26 сентября 2011 г.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – М., — 2009. – 59 стр. Специальность: 19.00.05 — Социальная психология; 19.00.13 — Психология развития, акмеология (психологические науки). Научный консультант – доктор психологических наук, профессор Петровский Вадим Артурович. Аннотация. Цель исследования: доработка психосоциальной концепции развития до уровня полидисциплинарной теории и ее эмпирическая верифик…

Дисертация

  • формат doc
  • размер 342.5 КБ
  • добавлен 26 сентября 2011 г.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Томск., — 2008. – 44 стр. Специальность: 19.00.13 – «Психология развития, акмеология». Научный консультант – доктор психологических наук, профессор Залевский Генрих Владиславович. Аннотация. Цель исследования состоит в разработке концепции высшего профессионального образования, в основе которой лежит акмеориентированное представление о поступательном прогрессивн…

  • формат pdf
  • размер 1.66 МБ
  • добавлен 08 февраля 2011 г.

В монографии рассматриваются теоретико-методологические и исследовательские позиции в представлении высшего профессионального образования на основании акмеологических систем знаний. Выделяются условия и факторы личностно-профессионального становления, исследуемые в рамках постклассической рациональности, где личностно-профессиональное становление проявляется в конструировании профессионального образа мира. Монография предназначена для широкого кр…

Дисертация

  • формат pdf
  • размер 450.07 КБ
  • добавлен 22 сентября 2011 г.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – М., — 2009. – 48 стр. Специальность: 19.00.13 – психология развития, акмеология. Научный консультант — академик РАО, доктор психологических наук, профессор Бодалев Алексей Александрович. Аннотация. Объект исследования: психологические особенности саморазвития человека в профессии. Предмет исследования: психологические основания выбора человеком стратегий самора…

  • формат doc
  • размер 435.19 КБ
  • добавлен 20 мая 2009 г.

М. : РАГС, Луч 1995. Цель данного исследования: разработать и обосновать теоретические основы и методический инструментарий акмеологического тренинга программно-целевой направленности, ориентированного на совершенствование профессионального мастерства кадров управления. Об авторе: Доктор психологических наук, член-корреспондент Международной Академии акмеологических наук. Ситников одним из первых начал заниматься внедрением и адаптацией на рус…

Дисертация

  • формат doc
  • размер 694.5 КБ
  • добавлен 26 сентября 2011 г.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Санкт-Петербург., — 2007. – 47 стр. Специальности: 19.00.07 – педагогическая психология, 19.00.13 – психология развития, акмеология. Научный консультант – доктор психологических наук, профессор Кузьмина Нина Васильевна. Аннотация. Цель исследования – выявление закономерностей, путей развития и разработка теоретических основ формирования профессиональной компетен…

pottee

  • формат rtf, doc
  • размер 215.17 КБ
  • добавлен 12 января 2009 г.

Вопросы: Актуальность и задачи акмеологии. Общие методологические подходы. Роль и место акме среди др гум наук. Становление акме как науч направл. Роль Ананьева в акмеологии. Роль Бодалева в акмеологии. Взрослость и зрелость: содержание понятий.ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛ. Принцип детерминизма развития. Опыт изучения жизненных перспектив личности в совр науке. Социокультурная Типология жизнен стратегий личности. Акме: содержание…

Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления


Скачать 215,01 Kb.

страница1/89
Дата07.02.2021
Размер215,01 Kb.
#94255

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   89

    Навигация по данной странице:
  • Методическое обеспечение на 4 семестр 2012-2013 учебного года группы УСЗ-12 Брянск 2013 Предметный план
  • Дисциплина Форма контроля Преподаватель
  • АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Акмеология и психология профессиональной деятельности» Планы семинарских занятий
  • СЕМИНАР 1. Акмеология как наука системы человекознания План и ход занятия
  • Вопросы для обсуждения
  • Задание для самостоятельной работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления

Направление подготовки – Управление персоналом

Методическое обеспечение
на 4 семестр 2012-2013 учебного года

группы УСЗ-12

Брянск 2013
Предметный план

на 4 семестр 2012/2013 учебного года

группы УСЗ-12




Дисциплина

Форма

контроля


Преподаватель

Акмеология и психология профессиональной деятельности

экзамен

Батарчук Д. С., канд. пед. наук, доцент

Информационные технологии в управлении персоналом

Экзамен,

курсовая работа

( по выбору)


Филичева Т.А., канд. техн. наук, доцент кафедры

Управление персоналом организации

Экзамен,

курсовая работа

( по выбору)


Астафьева Н.В., ст. преподаватель

Экономика организаций

зачёт

Боброва Н.А., канд. экон. наук, доцент кафедры

Демография

зачёт

Верхутина М. В., канд. полит. наук, доцент кафедры

Методология и методы научного исследования

зачёт

Азаров А.И., канд. психол. наук, доц. кафедры

Системы управления базами данных

Зачёт

Сазонова А.С., канд. техн. наук

Основы финансового менеджмента

зачёт

Аксёненко А.В., канд. экон. наук, доцент

Планирование карьеры

зачет

Ермачков Д. А., преподаватель

Кол-во контрольных работ – 0

Кол-во лабораторных работ-0

Кол-во рефератов – 0

Кол-во курсовых работ (проектов) – 1

Кол-во экзаменов – 3

Кол-во зачетов – 6

АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Акмеология и психология профессиональной деятельности»

Планы семинарских занятий
СЕМИНАР 1. Акмеология как наука системы человекознания

План и ход занятия

1.      Психологическая информация (заслушивание сообщений по материалам научной и периодической печати, отражающих актуальность и современное состояние рассматриваемой темы).
2. Вопросы для обсуждения:


  1. Сравнить несколько определений акмеологии.

  2. Каковы основные направления развития акмеологии как области научных знаний на современном этапе?

  3. Охарактеризовать предмет акмеологии.

  4. Раскрыть содержание понятия «творческий потенциал».

  5. Основные элементы проявления творческого потенциала, которые можно использовать в акмеологическом исследовании.

  6. Проблемы и задачи акмеологии, относящиеся к изучению феномена «акме».

  7. Проблемы и задачи акмеологии, относящиеся к профессиональной деятельности.

Задание для самостоятельной работы:

Реферат «Перспективы акмеологии как науки» по материалам журнала «Акмеология»


Список литературы для подготовки к семинарскому занятию:

  1. Семенов И.Н. Акмеология – новое направление комплексных исследований в современном человекознании // Общественные науки и современность. 1998. № 3.

  2. Акмеология, политология, педагогика социального развития и управления / Отв. ред. Т.С. Болховитина, И.Н. Семенов. М.; Брянск, 2001.

  3. Деркач А. А., Семенов И.Н., Степанов С. Ю. Психолого-акмеологические основы изучения и развития рефлексивной культуры госслужащих. М., 1998.

  4. Семенов И.Н. Методологические проблемы гуманитаризации непрерывного образования на основе рефлексивно-акмеологического подхода // Инновационная деятельность в образовании. 1994. № 1.

  5. Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Типы взаимодействия наук и методологические ориентации психологии творчества и рефлексии // Наука о человеке. М., 1989.

Каталог: departments -> constitutional and municipal law -> information for students -> 27.12.13
departments -> Комплексный план организации учебно-научно-воспитательного процесса в кемеровском государственном университете
departments -> Монографии сотрудников кафедры
departments -> Умо по образованию в области производственного менеджмента
departments -> Аннотации журнала «Вестник вгавт» №41 2014г. Раздел I актуальные проблемы права и государства
departments -> Лекции читает Володин Сергей Филиппович, кандидат ист наук, доцент
departments -> История южных и западных славян
27.12.13 -> Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления


Скачать 215,01 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   . ..   89


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Влияние чувства времени на развитие человека

  • Список журналов
  • Рукописи авторов HHS
  • PMC2790864

В качестве библиотеки NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Наука. Авторская рукопись; доступно в PMC 2009 9 декабря. 2006 г., 30 июня; 312 (5782): 1913–1915.

doi: 10.1126/science.1127488

PMCID: PMC2790864

NIHMSID: NIHMS156796

PMID: 16809530

90 010 Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности

Субъективное ощущение будущего времени играет существенную роль в человеческой мотивации. Постепенно оставшееся время становится лучшим предиктором, чем хронологический возраст, для ряда когнитивных, эмоциональных и мотивационных переменных. Теория социально-эмоциональной избирательности утверждает, что временные ограничения смещают мотивационные приоритеты таким образом, что регулирование эмоциональных состояний становится более важным, чем другие типы целей. Этот мотивационный сдвиг происходит с возрастом, но также проявляется и в других контекстах (например, географических перемещениях, болезнях и войне), которые ограничивают субъективное будущее.

Большинство ученых согласится с тем, что эксплицитное изучение времени входит в компетенцию физики, однако интерес к различным аспектам времени охватывает естественные и социальные науки. Время является неотъемлемой частью практически всех психологических явлений. От последовательности вознаграждений, связанных с оперантным и классическим обусловливанием, до потока кислорода при измерении активации мозга, время встроено в большинство поведенческих и психологических процессов. Психологическая наука, однако, уделяла относительно мало внимания последствиям нашей способности не только следить за временем, но и понимать, что время в конце концов заканчивается. Я утверждаю, что субъективное ощущение оставшегося времени оказывает глубокое влияние на основные человеческие процессы, включая мотивацию, познание и эмоции.

Хотя изменение во времени является основной основой психологии развития, теоретические модели человеческого развития сосредоточены почти исключительно на течении времени с момента рождения. В развитии детей этот маркер хорошо послужил ученым. Обширная литература показывает, что хронологический возраст является отличным (хотя и несовершенным) предиктором когнитивных способностей (1, 2), языка (3) и сенсомоторной координации (4). Однако в более старшем возрасте хронологический возраст является более плохим предиктором. Вместо этого считается, что повышенная гетерогенность или дифференциация внутри выборки является кардинальным признаком развития на протяжении всей жизни (5). Предположительно, это связано в первую очередь с различиями в опыте и возможностях, с которыми люди сталкиваются с течением времени. Хронический стресс, уровень образования, близкие отношения и социальный статус — все это ставит людей на очень разные траектории развития, которые влияют не только на повседневное функционирование, но также на здоровье и продолжительность жизни (6). В более позднем возрасте хронологический возраст продолжает служить грубым маркером накопленного жизненного опыта, но теряет ту точность, которой обладает в юности.

Второй показатель времени становится заметным по мере того, как люди становятся старше, а именно субъективное ощущение оставшегося времени до смерти. Хотя это субъективное ощущение времени коррелирует с хронологическим возрастом, оно постепенно становится более важным, чем время с момента рождения. Поскольку целенаправленное поведение по своей сути зависит от восприятия будущего времени, восприятие времени неразрывно связано с выбором цели и ее достижением. Теория социально-эмоциональной избирательности (SST), теория мотивации, основанная на продолжительности жизни, основана в основном на способности человека контролировать время, корректировать временные горизонты с возрастом и осознавать, что время в конечном итоге истекает (7). SST утверждает, что временные горизонты играют ключевую роль в мотивации. Цели, предпочтения и даже когнитивные процессы, такие как внимание и память, систематически меняются по мере сокращения временных горизонтов. Поскольку хронологический возраст коррелирует со временем, оставшимся до конца жизни, появляются систематические связи между возрастом и временными горизонтами, но результаты экспериментальных исследований показывают, что, когда временная перспектива манипулируется или контролируется статистически, многие возрастные различия исчезают. Короче говоря, во многих измерениях пожилые и молодые люди ведут себя на удивление одинаково, когда временные горизонты уравниваются.

Такие события, как теракты 11 сентября и эпидемия тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС) в Гонконге, полностью устранили возрастные различия по некоторым показателям мотивации (8). Молодые люди, перенесшие ВИЧ до того, как стали доступны эффективные методы лечения, по-видимому, смотрели на свой социальный мир так же, как очень пожилые люди (9). Во всех этих случаях остро ощущалась хрупкость жизни. Сказывалось субъективное ощущение оставшегося времени и, в свою очередь, уравнивались возрастные различия в предпочтениях и желаниях.

SST утверждает, что важность двух широких категорий целей меняется в зависимости от воспринимаемого времени: цели, касающиеся приобретения знаний, и цели, касающиеся регуляции эмоциональных состояний. Когда время воспринимается как неограниченное, наиболее приоритетными целями, скорее всего, будут подготовительные цели, сосредоточенные на сборе информации, ощущении новизны и расширении широты знаний. Когда время воспринимается как ограниченное, наиболее важными целями будут те, которые могут быть реализованы в краткосрочной перспективе, иногда в самом их стремлении. В таких условиях цели, как правило, делают акцент на чувственных состояниях, особенно на регулировании эмоциональных состояний для оптимизации психологического благополучия. SST предсказывает, что люди разного возраста отдают приоритет разным типам целей. По мере того, как люди стареют и все больше воспринимают время как конечное, они придают меньшее значение целям, расширяющим их кругозор, и большее значение целям, из которых они черпают эмоциональное значение. Очевидно, что молодые люди иногда преследуют цели, связанные со смыслом, а пожилые люди преследуют цели, связанные с приобретением знаний; однако относительная важность, придаваемая им, меняется. Действительно, различия между молодыми и пожилыми наиболее разительны, когда цели конкурируют, например, в ситуациях, когда расширение кругозора также влечет за собой неприятные эмоциональные переживания. По данным SST, в таких случаях молодые люди гораздо чаще, чем пожилые, добиваются своей цели, несмотря на негативную эмоциональную нагрузку. Этот теоретический сдвиг помог разобраться в ряде открытий, ранее упоминавшихся в литературе как «парадокс старения» (10). Было замечено, что у пожилых людей меньше социальных сетей, они меньше, чем молодые, тянутся к новизне и сужают сферу своих интересов; в то же время, однако, они были так же счастливы (если не счастливее), как и более молодые люди. Это имеет смысл, если мотивационные изменения с возрастом заставляют людей уделять приоритетное внимание углублению существующих отношений и развитию опыта в уже приносящих удовлетворение областях жизни.

Однако, согласно SST, такие различия связаны не с «возрастом», а с различиями в восприятии будущего времени. Существуют четкие возрастные различия в предпочтениях, и эти различия можно устранить путем выборочного расширения или ограничения временных горизонтов (11, 12). Например, на просьбу выбрать из трех социальных партнеров, представляющих разные типы целей (13), большинство пожилых людей достоверно выбирают эмоционально близких социальных партнеров. Тем не менее, когда их попросили сделать выбор после того, как они представили, что им только что позвонил их врач, который рассказал им о новом медицинском достижении, которое фактически гарантирует, что они будут жить намного дольше, чем ожидалось, выбор пожилых людей напоминал выбор молодых людей (12). . Точно так же, когда молодых людей просят представить, что они скоро переедут в новое географическое место, они «похожи» на пожилых людей: теперь они тоже выбирают эмоционально близких социальных партнеров (11). Таким образом, окончания не обязательно должны быть связаны со старостью или надвигающейся смертью. Им нужно просто ограничить временные горизонты. Предпочтения, которые долгое время считались отражением трудноизлечимых последствий биологического или психологического старения, кажутся изменчивыми и податливыми.

Мы начали исследовать, каким образом эти различные мотивационные состояния влияют на обработку информации. Хелен Фунг и я разработали пары рекламных объявлений, которые были идентичны, за исключением основного слогана (14). В одном из вариантов рекламы слоганы обещали расширение кругозора. В другом лозунги обещали более эмоциональное вознаграждение (). Большинство участников старшего возраста предпочли рекламу с лозунгами, связанными с эмоциями. Они также лучше запоминали эти лозунги и продукты, связанные с ними, чем лозунги об исследованиях и знаниях. Когда участников старшего возраста попросили представить расширенное будущее, прежде чем они указали свои предпочтения, они сделали выбор, аналогичный выбору более молодых участников, то есть они не продемонстрировали значительного предпочтения лозунгам, связанным с эмоциями.

Открыть в отдельном окне

Пример одной пары рекламных объявлений, используемых для изучения возрастных различий в предпочтениях и памяти на продукты. В каждой паре рекламные объявления были идентичными, за исключением слогана. Один лозунг был связан с получением знаний. Второй обещал эмоционально значимое вознаграждение (14).

Недавно проведенное исследование показало, что у пожилых людей в памяти особое предпочтение эмоционально позитивной информации перед эмоционально негативной (15–17). Это особенно интригует, потому что давно известно, что молодые люди находят негативную информацию более привлекательной и запоминающейся, чем позитивную. Действительно, многие постулировали эволюционную основу для предпочтения в памяти и внимании негативной информации. Отрицательный материал содержит больше информации, чем положительный, который часто успокаивает, а не возбуждает. Однако если значение, придаваемое изучению новой информации, меняется с сокращением временных горизонтов, это предпочтение должно исчезнуть во взрослом возрасте. Наша исследовательская группа ввела термин «эффект позитивности» для описания модели развития, при которой избирательное внимание к негативным стимулам в юности смещается на относительно более сильное внимание к позитивной информации в пожилом возрасте (16). Хотя в некоторых исследованиях этот эффект объясняется прежде всего тем, что более молодые люди запоминают относительно больше отрицательного материала, чем положительного, а в других исследованиях эффект объясняется тем, что пожилые люди запоминают больше положительного, чем отрицательного материала, сдвиг в соотношении положительного к тем не менее, в исследовательской литературе это стало надежным выводом (18, 19). ).

Особый интерес представляют недавние данные о том, что пожилые люди менее глубоко обрабатывают негативную информацию, чем позитивную (20). Во время сканирования мозга пожилые и молодые люди просматривали изображения положительных, отрицательных и нейтральных стимулов. Используя связанную с событием функциональную магнитно-резонансную томографию, измеряли активацию миндалины в ответ на различные типы изображений. В соответствии с результатами поведенческих исследований, отмеченных выше, в то время как у молодых людей наблюдалась повышенная активация миндалины в ответ как на позитивные, так и на негативные образы по сравнению с нейтральными изображениями, активация миндалины у пожилых людей увеличивалась только в ответ на позитивные изображения (1). Таким образом, не только при воспоминании, но и на очень ранних стадиях обработки пожилые люди уменьшают кодирование негативного материала.

Открыть в отдельном окне

Процент изменения сигнала активации миндалины в ответ на эмоционально позитивные, эмоционально нейтральные и эмоционально негативные образы. Молодые люди демонстрируют значительно повышенную активацию в ответ на положительные и отрицательные образы. Пожилые люди проявляют повышенную активацию только в ответ на позитивные образы (20). [Адаптировано из Mather и др. . (2004)]

SST предполагает, что многие различия между молодыми и пожилыми людьми, которые, как долгое время считалось, отражают непреодолимые возрастные различия в установках или последствия возрастного упадка, могут быть ни тем, ни другим. Молодые или старые, когда люди воспринимают время как конечное, они придают большее значение обретению эмоционального смысла и удовлетворения от жизни и вкладывают меньше ресурсов в сбор информации и расширение кругозора. Проверка гипотез, полученных из SST, пролила свет на литературу, показывающую, что, хотя социальные сети становятся меньше, они также становятся более удовлетворительными. Похоже, что пожилые люди предпочитают такие социальные сети. Гипотезы, порожденные SST, привели к открытию дифференцированного снижения обработки определенных типов информации, предполагая, что мотивация способствует, по крайней мере, некоторым наблюдаемым возрастным различиям. Как показано в исследовании рекламных предпочтений, описанном выше, понимание этих сдвигов в мотивации может помочь нам формировать информацию для пожилых людей так, чтобы она лучше запоминалась. Также может случиться так, что особая зависимость от эмоциональных реакций на варианты поможет в принятии решений. Конечно, сосредоточенность на эмоционально удовлетворяющих стимулах может быть обоюдоострым мечом. Например, преимущественное внимание к положительной информации может способствовать восприимчивости к мошенничеству или другим недобросовестным попыткам использовать пожилых людей в своих интересах. Остается много вопросов. Однако представляется, что рассмотрение временных горизонтов может дать представление о том, чем отличаются молодые и пожилые люди, а также показать, что поведенческие различия часто обусловлены одними и теми же основными механизмами.

Исследовательская программа, описанная здесь, была щедро поддержана грантом RO18816 Национального института старения.

1. Балтес П.Б., Майер КУ. Берлинское исследование старения: старение от 70 до 100 лет. Кембриджский университет. Нажимать; Нью-Йорк: 2001. [Google Scholar]

2. Salthouse TA, Davis HP. Dev Rev. 2006; 26:31. [Google Scholar]

3. Берк Д.М., Шафто М.А. Curr Dir Psychol Sci. 2004;13:21. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Линденбергер У., Марсиске М., Балтес П.Б. Психологическое старение. 2000;15:417. [PubMed] [Академия Google]

5. Балтес ПБ. Дев Психология. 1987; 23:611. [Google Scholar]

6. House J. J Health Soc Behav. 2002; 43:125. [PubMed] [Google Scholar]

7. Карстенсен Л.Л., Иссаковиц Д., Чарльз С.Т. Я психол. 1999; 54:165. [PubMed] [Google Scholar]

8. Fung HH, Carstensen LL. Соц Когнит. 2006; 24:248. [Google Scholar]

9. Карстенсен Л.Л., Фредриксон Б.Л. Психология здоровья. 1998;17:494. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Kunzmann U, Little T, Smith J. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2002; 57:484. [PubMed] [Академия Google]

11. Фредриксон Б.Л., Карстенсен Л.Л. Психологическое старение. 1990;5:335. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Fung HH, Carstensen LL, Lutz A. Psychol Aging. 1999;14:595. [PubMed] [Google Scholar]

13. Представлены три предполагаемых социальных партнера: автор книги, которую вы только что прочитали, знакомый, с которым у вас, кажется, много общего, и член вашей ближайшей семьи.

14. Фунг Х.Х., Карстенсен Л.Л. J Pers Soc Psychol. 2003; 85:163. [PubMed] [Академия Google]

15. Чарльз С.Т., Мазер М.М., Карстенсен Л.Л. J Exp Psychol Gen. 2003; 132:310. [PubMed] [Google Scholar]

16. Mather M, Carstensen LL. Тенденции Cognit Sci. 2005; 9:496. [PubMed] [Google Scholar]

17. Микелс Дж.А., Ларкин Г.Л., Рейтер-Лоренц П.А., Карстенсен Л.Л. Психологическое старение. 2005; 20:542. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

18. Шлагман С., Шульц Дж., Квавилашвили Дж. Память.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts