Возрастные особенности детей 3-4 лет: консультация для родителей | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА, младшая группа) на тему:
Возрастные особенности детей 3-4 лет: консультация для родителей
Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.
Возрастные особенности детей 3–4 лет: в детском саду
Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения. Их эмоциональная нестабильность прямо пропорциональна физическому комфорту.
Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. В обиходе появляются предметы-заменители, которыми с удовольствием пользуется ребенок в играх.
Возрастные особенности детей 3–4 лет заключаются в том, что им сложно удерживать внимание на одном предмете (максимум 10–15 минут). Поэтому постоянная смена деятельности будет способствовать лучшей концентрации внимания. Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание.
Возрастной кризис свидетельствует о развитии ребенка, формировании его физиологии и психики. Поэтому взаимоотношения со сверстниками и взрослыми носят нестабильный характер.
Особенности развития
Только в общении малыши могут получить необходимую информацию о мире, людях. Любознательность этого возраста помогает развитию элементарных суждений, высказываний.
Наглядно-образное мышление способствует представлению об окружающем мире. Малыши делят предметы по форме, величине, цвету, фактуре. Способны объединить их в одну группу по общему признаку (например посуда, одежда, мебель).
Предметно-действенное сотрудничество помогает знакомить детей с элементарными навыками гигиены и труда. Таковы возрастные особенности детей 3–4 лет. Переходной период заключается в появлении самостоятельности. Ребенок протестует против опеки над собой. Осознание собственного «я», сотрудничество со взрослым поможет малышу справиться с новыми возможностями и желаниями.
Задачи развития
Возрастные особенности детей 3–4 лет позволяют постепенно перейти к более взрослым формам обучения. Это момент, когда во время игровой деятельности следует подвести детей к самостоятельным активным действиям.
Основные задачи развития малышей:
- освоение навыков личной гигиены;
- воспитание эмоциональной стабильности, вежливого отношения к окружающим;
- развитие любознательности к предметам, действиям, ситуациям, явлениям;
- обучение различным способам действий с помощью предметной деятельности;
- развитие способности к сопереживанию.
Педагогическая тактика
Педагогическая тактика взрослого (воспитателя, родителя) заключается в помощи ребенку. Она необходима для освоения гигиенических, трудовых умений. Дети младшего возраста с удовольствием повторяют действия взрослого – моют посуду, протирают пыль, чистят зубы, моют руки.
Обязательно поощрение взрослого во время самостоятельной игры ребенка – это может быть индивидуальная, парная или коллективная игровая деятельность. Поэтому следует создать благоприятные условия для творчества (игрушки, конструкторы, раскраски, пластилин).
Взрослый обязательно должен помогать в приобретении игрового опыта ребенком. Показать элементы новой игры, расширять детский кругозор с помощью малоизвестных предметов.
Знания и умения по ФГОС
Образовательный стандарт подразумевает приобретение детьми к концу учебного года определенных умений, знаний, навыков. При этом следует учитывать баланс между образовательной и игровой деятельностью.
Возрастные особенности детей 3–4 лет (по ФГОС) подразумевают развитие мотивации к обучению, творчеству. Важно понять, что необходимо поощрять интерес, внимание ребенка к окружающей действительности. Тогда у него появится желание самостоятельно продолжить изучение явлений или ситуаций. Любопытство ребенка способствует развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Осознание себя самостоятельным человеком помогает установить ребенку новые, глубокие отношения с родителями, сверстниками, взрослыми. Появляется собственная позиция, которая помогает осознать, проанализировать свое поведение и поведение окружающих людей.
Возрастные особенности детей 3–4 лет (по ФГОС) заключаются в том, что появляется гендерное осознание своей роли (девочка, мальчик). В соответствии с этим может меняться игровая направленность ребенка. Девочек больше интересует посуда, куклы. Мальчиков – конструкторы, оружие, машины.
Становление личностных качеств
Социально-личностное развитие входит в возрастные особенности детей 3–4 лет. По программе «От рождения до школы» становление личностных качеств ребенка происходит с помощью игровой, познавательной, физической деятельности. Взрослые помогают детям не только осознать свои чувства, мысли, но и внятно доносить их до окружающих.
Важно помочь разобраться ребенку в переживаниях, эмоциях. Дать им название и характеристику. Это знание будет служить основой, эталоном для дальнейшего самостоятельного изучения эмоциональной сферы самим ребенком.
Обязательным является знание и выполнение элементарных норм поведения. Возрастные особенности детей 3–4 лет по программе «От рождения до школы» подразумевают индивидуальную оценку действий ребенка. Следует вызвать позитивный настрой детей, дать положительную оценку правильному поведению. Это послужит стимулом для дальнейших доброжелательных взаимоотношений с окружающим миром.
Игровая деятельность
В играх, действиях детей появляется целенаправленность. Ребенок может во время рисования, конструирования поставить цель и постепенно добиваться ее. Но нестабильность внимания, неустойчивость произвольного поведения постоянно отвлекает малыша от целенаправленных действий. Ребенок быстро переключается с одного предмета на другой.
Возрастные особенности детей 3–4 лет формируют предпосылки к дальнейшей учебной деятельности. Младшие дошкольники с помощью взрослого осваивают элементы и правила коллективных, индивидуальных игр. Это способствует развитию взаимоотношений, становлению личности ребенка, формирует познавательную и творческую активность.
Во время игры дети закрепляют свои знания о предметном и социальном мире. Необходимо заложить основы культуры поведения во время игровой деятельности ребенка.
Консультация для родителей
Младшие дошкольники постепенно начинают отделять себя от родителей. Появляется непреодолимое желание все делать по-своему. Дети начинают противиться контролю взрослого. Таковы возрастные особенности детей 3–4 лет. Как понять ребенка? Как научить его вежливости и доброжелательности?
Это возраст, когда дети начинают отстаивать свое мнение, противясь предложениям родителей. Не стоит давить на ребенка, пытаться заставить его делать что-либо против воли. Так появится инфантильность, которую гораздо сложнее преодолеть.
Следует предоставить ребенку возможность выбора, поощрять его самостоятельность. Малыш должен понять правила взаимодействия с людьми, научиться договариваться с ними. Возрастной кризис является рубежом, который отделяет младенчество от детства – в этом заключаются основные возрастные особенности детей 3–4 лет. Консультация для родителей должна объяснить, как вести себя с ребенком во время его капризов, слез.
Не стоит подавлять волю ребенка – это приведет к апатии, равнодушию. С терпением, пониманием стоит относиться к негативным проявлениям у своего малыша. Следует беречь чувства ребенка. Не унижать его резкими командами, жестким контролем, требованием беспрекословного подчинения.
Потребность в уважении, признании – основные возрастные особенности детей 3–4 лет. Консультация для родителей должна призывать к терпеливому сотрудничеству с ребенком. Важно дать понять малышу, что родители признают его самостоятельность, готовы общаться с ним наравне. Ребенок учитывает реакцию на его поведение, поступки. Необходимо хвалить малыша, показывая правильность его действий.
Возрастные особенности детей 3–4 лет: советы родителям
1.Упрямство ребенка – желание высказать свое мнение. Недостаток словарного, чувственного запаса провоцирует капризы. Ребенок не всегда может объяснить свои переживания. Родителям стоит пояснить малышу, что он чувствует. Обязательно в разговоре, в ситуации учитывать мнение ребенка.
2.Необходимо предоставлять выбор малышу. По какой дороге пойти, какую одежду надеть – такие простые задачи будут способствовать самостоятельности. Следует договориться с ребенком – когда он слушается родителей, а когда может что-либо выбрать сам.
3.Бережно относиться к чувственным проявлениям ребенка – сопереживать его печали и горю. Учить говорить словами о том, что его расстроило. Дать название чувствам, эмоциям ребенка (горе, усталость, радость, злость, восхищение).
Возрастные особенности детей 3-4 лет
Независимая оценка качества услуг
МАДОУ «Детский сад № 26»:
Результаты независимой оценки качества 2019
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Именинники в феврале:
Брусницына Зульфира Аглетдиновна — 01
Рубцова Лариса Анатольевна — 10
Скворцова Ксения Александрповна — 25
Именинники в марте:
Гурьева Анастасия Николаевна — 07
Дубских Альбина Николаевна — 09
Солодянкина Мария Игоревна — 16
Аксенова Татьяна Валерьевна — 24
Завьялова Мария Николаевна — 24
Фоминцева Ирина Витальевна — 28
Желаем радости, здоровья,
Успехов и удач во всем.
Пусть каждый день будет наполнен
Теплом и светом, и добром!
© https://pozdravok.com/pozdravleniya/den-rozhdeniya/korotkie/
© https://pozdravok.ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/zhenshchine/9.
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/korotkie/9.htm
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/korotkie/
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/korotkie/5.htm
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/zhenshchine/korotki
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/korotkie/
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/zhenshchine/korotkie ©http://pozdravok. ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/korotkie/©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/zhenshchine/korotkie/©http://smsik.su/s-dnem-rozhdeniya/zhenshhine-6©http://sms.a-angel.ru/pozdravleniya/sms-s-dnem-rozhdeniya-2.html
Календарь
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Нам важно знать
Все предложения и замечания в раздел «Послать весточку»
Поделитесь своим мнением
Оставить голос
Главная / Жили-были / Дружная семейка / Консультации для родителей «Дружная семейка» / Возрастные особенности детей 3-4 лет
«Возрастные особенности детей 3 — 4 лет»
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.
Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я — сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.
Доверие и привязанность к воспитателю — необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.
К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.
По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.
Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.
В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.
На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».
Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).
Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.
Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.
Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.
Страница создана: 23 августа 2015 в 20:51. Последнее редактрование: 23 августа 2015 в 20:54
Вехи развития вашего ребенка в 4 месяца
Объяснение
Все, что вам нужно знать о своем подрастающем 4-месячном ребенке.
Ваш малыш становится более общительным и целеустремленным. Младенцы в этом возрасте любят лепетать, ворковать, играть и имитировать звуки, которые они слышат, и движения, которые они видят. Вы начнете замечать, что ее/его плач будет звучать по-другому, когда она/он научится сообщать о голоде, разочаровании, дискомфорте и сонливости. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как ваш 4-месячный ребенок учится и меняется на этом этапе.
Проверьте свои знания |
Социальные и эмоциональные |
Язык и общение |
Развитие мозга |
Движение и физическое развитие |
Продукты питания и питание |
На что обратить внимание |
Советы и ресурсы |
< Назад к вехам воспитания |
Проверьте свои знания
Правда или ложь?
Загрузка. ..
Социальные и эмоциональные вехи в 4 месяца
Некоторые из способов, которыми вы увидите, как ваш малыш научится общаться с окружающими его людьми в 4 месяца:
- Будет спонтанно улыбаться.
- Попробую скопировать ваши движения и мимику.
- Любит играть с другими и может расстроиться, когда игра остановится.
Советы для родителей
- Разделяйте интерес вашего малыша, глядя и указывая на него.
- Попробуйте улыбнуться ребенку и поговорить с ним добрым голосом.
Основные этапы развития речи и общения в возрасте 4 месяцев
Как ваш ребенок выражает свои потребности:
- Крики начинают звучать иначе, если он голоден, испытывает боль или устал.
- Он будет бормотать и копировать звуки, которые слышит.
Советы для родителей
- Когда ваш ребенок плачет, реагируйте как можно скорее, запоминая значение каждого сигнала плача.
- Повторяйте звуки, которые ваш ребенок издает ему в ответ.
Вехи развития мозга в 4 месяца
Как развивается мозг вашего ребенка:
- Начнет узнавать предметы и людей, с которыми он знаком на расстоянии.
- Отзывчив на любовь и привязанность.
- Будет отслеживать движущиеся объекты глазами, следя за ними из стороны в сторону.
- Ее руки и глаза будут работать вместе.
- Она сообщит вам, счастлива она или грустна.
- Внимательно смотрит на циферблаты.
- Дотянется до игрушек одной рукой.
Советы для родителей
- Помогите ей развить зрительно-моторную координацию, оставляя поблизости игрушки.
- Говорите с малышом во время повседневных дел и рассказывайте ему о том, что замечаете.
Вехи двигательного и физического развития в 4 месяца
Как он будет передвигаться в окружающей среде:
- Подносит руки ко рту.
- Поднимется на локти, когда лежит на животе.
- Он может держать голову без поддержки.
- Может перевернуться на спину.
- Он будет отталкиваться ногами, когда его ступни стоят на твердой поверхности.
- Может трясти игрушку, которую держит.
Советы для родителей
- Оставляйте рядом с малышом погремушки, чтобы он мог дотянуться до них и потрясти ими.
- Поощряйте ребенка переворачиваться, кладя его на твердую поверхность — мягкие поверхности на этом этапе будут трудными.
Основные этапы питания в 4 месяца
Как выглядит время приема пищи в 4 месяца:
- Ваш ребенок начнет сигнализировать о том, что он голоден, поднося руки ко рту.
Советы родителям
- Когда она сигнализирует, что голодна, дайте ей грудного молока.
На что обратить внимание
Хотя все дети развиваются по-разному, вам следует обратиться к педиатру, если ваш 4-месячный ребенок:
- С трудом двигает одним или обоими глазами в любом направлении.