Академическая психология: Академическая психология — Психологос

Академическая психология — Психологос

Академическая психология — это система теорий, методов и исследований, признанная большинством научного сообщества и утвержденная в качестве эталона экспертным сообществом государственной академии или другой научной специализированной отраслевой головной организацией. См.→

Академическая психология в первую очередь — фундаментальная наука, наука не ради практических приложений, а ради чистой науки. Как фундаментальная наука, академическая психология:

  • занимается в первую очередь исследованием, изучением тех или иных закономерностей (закономерностей развития и функционирования психики, закономерностей взаимодействия людей и пр.),
  • создает в методологическую базу для других областей психологии (экспериментальной, прикладной, практической) и смежных наук: педагогики, валеологии, этологии, акмеологии и других. См.→

В меньшей степени, но академическая наука занимается и прикладными исследованиями, транслирующими научные достижения в практику.

См.→

Признаки академизма

Академическая психология — это лица и их публикации. Академик, член-корреспонт, доктор наук, ну ладно кандидат — лицо признанное, значит у него академическая психология.

Академические публикации имеют следующие признаки:

  • где напечатана статья.

Если в Ваковском сборнике — академическая, опубликована в популярном издании либо просто в Интернете — скорее нет.

  • обязательность ссылок на авторитетные лица и источники.

Как правило, на те же ваковские сборники и журналы.

  • Особый, академический язык.

Это не обязательно научный язык, но язык обычно высокий и сложный, не допускающий просторечия, с большим количеством номинализаций.

Психология академическая и нет

Академическая психология печатается в специальных журналах, в ней важны авторитетные ссылки, возможность защиты диссертаций и другие статусные моменты. Не академическая психология — не принятая в академическую среду или не стремящаяся туда попадать. См.→

Академическая и естественно-научная психология

Академическая психология — не обязательно строго научная психология, по крайней мере кроме естественно-научного, в ней широко представлен и гуманитарный подход (см.→). В целом, в отличие от строго научного подхода, академическая психология не требует строгого определений понятий и допускает размышления, не проверяемые в научном эксперименте.

Академическая и практическая психология

В силу тяготения к фундаментальности академическая наука противопоставляется прикладной, практической психологии. Академической психологии присущ широкий культурный кругозор, глубокий методологический анализ, видение тенденций. С другой стороны, характерна оторванность от практики и неготовность отвечать на запросы обычных людей.

Задачи практической помощи, практического обучения либо развития выходят за рамки академической психологии. Ими занимается педагогика и практическая психология. См.→

Академическая психология Германии в период Первой мировой войны | Вакарев

Баумгартен, Ф. (1926) Психотехника: Исследования пригодности к профессиональному труду. 2-е изд. М. : Гос. техн. изд-во. 154 с.

Караяни, А. Г., Караяни, Ю. М (2016) Военная психология в годы первой мировой войны // Психологический журнал. Т. 37, № 2. С. 122–135.

Крепелин, Э. (2004) Введение в психиатрическую клинику. М. : Лаборатория знаний. 493 с.

Левин, К. (2001) Динамическая психология. Избранные труды. М. : Смысл. 572 с.

Мюнстерберг, Г. (1914) Психология и экономическая жизнь ; пер. с нем. М. Кручинина. М. : Современные проблемы. 290 с.

Носкова, О. Г. (1997) История психологии труда в России (1917–1957). М. : МГУ. 334 с.

Плавинская, Ю. Б. (2016) Вальтер Поппельрёйтер (1886–1939): жизнь и научное творчество [Электронный ресурс] // Universum: психология и образование. № 9 (27). URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/3602 (дата обращения: 05.06.2019).

Плавинская, Ю. Б. (2011) Становление и развитие психотехники в Германии в первой трети XX века : автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб. 22 с.

Смирнова, И. В. (2011) Морально-психологическое состояние британских солдат на Западном фронте в 1914–1918 гг. : автореф. дис. … канд. ист. наук. М. 27 с.

Dessoir, M. (1916) Kriegspsychologische Betrachtungen. Leipzig, S. Hirzel. S. 60.

Guski-Leinwand, S. (2017) «Kriegspsychologisches»: Publikationen und Engagements von Psychologen mit Bezug zum Ersten Weltkrieg // Journal für Psychologie. Jg. 25, Ausgabe 1: Kriegsdiskurse. S. 7–38.

Köhne, Ju. B. (2014) Papierne Psychen. Zur Psychographie des Frontsoldaten nach Paul Plaut [Электронный ресурс] // Humboldt-Universität zu Berlin. URL: https://www.culture.hu-berlin.de/de/institut/kollegium/1688201/publikationen/koehne-julia-krieg-plaut.pdf (дата обращения: 21.08.2019).

Kush, M. (1995) Psychologism. A case study in the sociology of philosophical knowledge. London, Routledge. 326 p.

Le Bon, G. (1916) The psychology of Great war. New York, The Macmillan Company. 489 p.

Lewin, К. (1917a) Kriegslandschaft // Zeitschrift für angewandte Psychologie. Nr. 12. S. 440–447.

Lewin, K. (1917b): Max Dessoir: Kriegspsychologische Betrachtungen. Zwischen Krieg und Frieden // Zeitschrift für angewandte Psychologie. Nr. 12. S. 158–160.

Plaut, P. (1920) Psychographie des Kriegers // Zeitschrift für angewandte Psychologie. Nr. 4. S. 11–123.

Priegel, Lic. (1916) Dessoir Max, Kriegspsychologische Betrachtungen // Theologisches Literaturblatt. Leipzig, Verlag Von Dörffling & Franke 37. 504 s. S. 419–420.

Shephard, B. (2015) Psychology and the Great War, 1914–1918 // The Psychologist. Vol. 28 (No. 11). Р. 944–946.

Sommer, R. (2016) Krieg und Seelenleben. Leipzig Otto Remnich Berlag. 98 s.

Strachan, H. (2014) The First World War: A New History. New York, Simon & Schuster Ltd. 400 p.

Stumpf, C. (1918) Die Attribute der Gesichtsempfindungen // Abhandlungen der Königlich Preussischen Akademie der Wissenschaften. Philosophish-historische Classe. Vol. 8. S. 3–116.

Wundt, W. (1914) Über den wahrhaften Krieg [Электронный ресурс] // Bayerische Staatsbibliothek. URL: http://mdz-nbn-resolving.de/urn:nbn:de:bvb:12-bsb11125281-1 (дата обращения: 22.08.2019).

Wundt, W. (1916) Völkerpsychologie und Entwicklungspsychologie. Leipzig, Verlag von Emmanuel Reinicke. 189 s.

Что такое психология? — Psychology, University of York

Академическая психология – это биологическая и экспериментальная отрасль науки, занимающаяся разумом, мозгом и поведением. Поскольку его предметом является «человеческая природа», он широко применяется в здравоохранении, образовании, промышленности и торговле. Выпускники факультета психологии находят работу в самых разных организациях, которые стремятся понять, предсказать, объяснить или изменить поведение людей. Студенты получают уникальную и мощную комбинацию:

  • научные методы (вместе с другими естественными науками)
  • человеческий предмет (совместно с социальными и гуманитарными науками)
  • критический анализ и общение (характерно для искусства и гуманитарных наук).

Академические психологи — это ученые, которые используют наблюдения и экспериментальные данные, чтобы прийти к обоснованным выводам. Они стремятся понять взаимосвязь между нашими ощущениями и действиями, а также промежуточные процессы, лежащие в основе человеческого поведения (когнитивная психология) и их развития на протяжении всей жизни (психология развития), включая взаимодействие между людьми (социальная психология) и психологические различия между людьми. Некоторые исследователи сосредотачиваются на том, что делает людей уникальными и что делает нас похожими на других животных (сравнительная психология). Многие психологи участвуют в применении науки, например, в работе (профессиональная психология), в уголовном правосудии (судебная психология), в обучении и обучении (педагогическая психология) и в области психического и физического здоровья (клиническая психология). Степень в области психологии обеспечивает отличный фон для продолжения карьеры в самых разных областях, включая исследования, консультирование, обучение, маркетинг, анализ данных и здравоохранение.

Разум или мозг?

Первоначально психология считалась наукой о разуме. Теперь мы знаем, что наш субъективный, сознательный опыт дает лишь одно, часто весьма вводящее в заблуждение, представление о том, что происходит у нас в голове. Психологи ищут объективное понимание этих процессов, и это приводит нас к измерению аспектов поведения и все чаще к исследованию мозга в действии.‌

Как мы воспринимаем, понимаем, запоминаем, думаем, учимся, принимаем решения и действуем? Используя новейшие технологии, такие как магнитно-резонансная томография (МРТ), психологи и нейробиологи теперь могут заглянуть внутрь мозга в поисках ответов.

Изучение поведения

Традиционно психологи изучали мозг не напрямую (это было очень сложно до изобретения современных методов визуализации мозга), а косвенно, посредством тщательно спланированных экспериментов по измерению свойств разума через их влияние на поведение. Например, психолог может исследовать процессы, связанные с чтением, измеряя время, необходимое для ответа на разные слова. Очень часто на важные вопросы о человеческой природе можно ответить без детального понимания лежащих в основе механизмов мозга, и поэтому поведенческие подходы продолжают оставаться методом выбора для многих нерешенных вопросов.

Изучение неврологии

Нейронаука, изучающая механизмы работы мозга и центральной нервной системы, играет все более важную роль в современной психологии. Психологи особенно озабочены теми аспектами нейронауки, которые объясняют человеческое поведение и познание, хотя многие из этих механизмов являются общими с другими животными. Как наши действия, восприятие, мысли, чувства и воспоминания возникают из сети клеток мозга и сигналов, которые они посылают друг другу? «Когнитивная» нейробиология (имеющая дело с психическими процессами, такими как восприятие, внимание и память) — относительно молодая и интересная наука. Используя такие методы, как МРТ, текущее состояние знаний и открытий быстро развивается. Родственная, но гораздо более старая область нейропсихологии — это раздел психологии, который исследует мозговую основу познания, рассматривая влияние конкретных травм головного мозга и болезненных процессов на различные аспекты поведения.

Примеры вопросов по психологии и неврологии человека

  • Как мы интерпретируем и используем информацию, полученную нашими органами чувств?

  • Как различные типы информации организуются и обрабатываются в мозгу?

  • Каким образом наши интеллектуальные и перцептивные способности разрушаются после повреждения или болезни головного мозга?

  • Как мы учимся и запоминаем?

  • Что вызывает депрессию и как ее лечить?

  • Как и почему некоторые вещи забываются?

  • Как мы приобретаем язык

  • Как мы общаемся вербально и невербально?

  • Как возникают такие расстройства, как дислексия и аутизм?

  • Что такое предубеждение и откуда оно берется?

  • Каковы психологические причины антиобщественного и преступного поведения и как их можно предотвратить?

  • Как терапевтические и рекреационные наркотики влияют на мозг?

Какой тип карьеры в академической психологии?

Многие начинающие студенты-психологи задаются вопросом о типе карьеры в академической психологии. Это связано с тем, что академическая психология, наряду с прикладной психологией, является двумя основными ветвями психологии. Узнайте больше, чтобы узнать об интересных карьерных возможностях, доступных в академической психологии.

Что такое академическая психология?

Академическая психология противоположна прикладной психологии. То есть академическая психология фокусируется на использовании научных и академических исследований для понимания всех аспектов человеческого поведения и познания. В то время как большинство людей считают академических психологов либо консультантами, либо профессорами, существуют и другие карьеры.

Школьный психолог

По данным Национальной ассоциации школьных психологов (NASP), эти специалисты по охране психического здоровья помогают учащимся всех возрастов добиться успеха в социальной жизни, поведении и учебе. Они работают с самыми разными людьми, включая учителей, администраторов, семьи и даже правоохранительные органы, чтобы создать безопасную и продуктивную учебную среду. Школьные психологи, или академические психологи, обычно имеют степень специалиста или доктора наук. Для получения первой степени требуется не менее 60 академических часов, а для получения второй степени — не менее 9.0. Тем не менее, оба требуют годовой стажировки под наблюдением, которая занимает 1200 часов. Школьные психологи прошли специальную подготовку по поведенческим вмешательствам, разнообразию развития и оценке факторов риска. В то время как большинство школьных психологов работают в государственных школах K-12, другие работают в частных организациях, которые предоставляют услуги по сбору данных, оценке и консультированию.

Академические возможности

Карьера, доступная в академической психологии, как правило, связана с высшим образованием. Сердце академической психологии находится в университетских исследованиях на уровне выпускников. Профессора колледжей со степенью магистра или доктора наук получат возможность обучать студентов и проводить исследования. Академическим психологам повезло иметь возможность работать в разных областях психологии. Например, академический психолог может исследовать социальную психологию посредством тщательно контролируемых групповых экспериментов. С другой стороны, когнитивный психолог может проводить каждый день, используя сложное электронное оборудование для измерения мозговой и неврологической активности.

Альтернативные академические назначения

Не все преподаватели психологии в колледжах работают на кафедре психологии. Должности преподавателей в других отделах доступны для академических психологов. Например, социальный психолог может быть направлен в бизнес-школу для изучения вопросов лидерства и управления. Это, естественно, приведет к работе с крупными корпорациями и другими промышленными психологами. И наоборот, академический психолог может работать в другом отделе гуманитарных наук и заниматься интересными кросс-культурными или антропологическими исследованиями.

Срок пребывания или отсутствие владения?

По данным Американской психологической ассоциации (APA), в академической психологии есть много возможностей для постдокторантов. Тем не менее, штатные должности очень востребованы и конкурентоспособны. Следовательно, существует много вакансий, не связанных с постоянным пребыванием в должности. Позиция без постоянного пребывания имеет смысл, потому что некоторые студенты накапливают студенческий долг и не могут дождаться, когда откроется идеальная должность. Кроме того, принятие нештатной должности — это удобный способ остаться на том же месте. Нештатные преподаватели обычно берут больше курсов бакалавриата, потому что от них не ожидается, что они будут проводить много исследований. Таким образом, те, кто предпочитает преподавание, должны выбрать нештатную должность преподавателя.

Связанный ресурс: Experimental Psychology

Напомним, что академическая психология предлагает множество возможностей трудоустройства, основанных на исследованиях, и альтернативные карьерные пути. Академические психологи обычно работают как в государственных, так и в частных образовательных организациях. Имейте в виду, что тип карьеры в академической психологии не ограничивается только консультированием студентов или психологическими исследованиями в университете.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts