Когда у мальчиков начинается переходный возраст: Мальчики-подростки на старте переходного возраста – Центр Знаний

Переходный возраст сейчас начинается в 9-10 лет

Главная /  Библиотека / Ваш малыш / Психология  / Переходный возраст сейчас начинается в 9-10 лет

 

Семейный психолог Екатерина Бурмистрова: как отличить настоящие трудности подросткового возраста от родительских фантазий, о «классике» родительских тревог – и когда опасения могут быть оправданы.

 

Подростковый возраст сильно помолодел, он начинается у девочек уже в девять лет, а у мальчиков в 10-11. Рамки действительно очень сильно сместились за последние 15 лет, подростковый возраст наступает на два года раньше, чем мы ждем, чем нам привычно.

 

Соответственно, родители оказываются в ситуации, когда они не готовы к тому, что ребенок перестает быть ребенком и психически, и физиологически. При том, что, конечно, остановить взросление абсолютно невозможно.

 

Если на проблему взаимоотношений родителей и подростков посмотреть не поверхностно, а чуть глубже, то может оказаться, что некоторые трудности связаны с уровнем

особой родительской тревоги, которая может звучать как придирчивость, требовательность, излишнее внимание к ребенку. Очень часто родители не понимают, насколько сильно они находятся под влиянием этой неосознаваемой тревоги.

 

= Что обычно тревожит родителей:

 

– У подростка есть какая-то своя жизнь, которая недоступна родителям.

– Попадет под постороннее пагубное влияние.

– Не уделяет достаточного внимания учебе.

– Увлекается непонятной странной музыкой.

– Одевается не так, волосы не так стрижет, моется реже.

– Высказывает недовольство.

– Задерживается допоздна и не сообщает об этом заранее.

 

Все эти опасения попадают в классику родительских тревог. Конечно же, все родители очень боятся, что ребенок свяжется с плохой компанией и не сможет из нее выбраться, будет еще меньше бывать дома, и возможностей для нормального общения не останется. А у ребенка в этом возрасте превалирует

доминанта на обретение самостоятельности, своей собственной позиции и своего места в мире, при этом у него очень маленький опыт и ощущение обладания «волшебной палочкой».

 

За тревогой родителя, что ребенок попадет в плохую компанию, пойдет не той дорожкой, обычно стоит страх, и это настоящий страх, иногда очень сильный. И может выясниться, что при каждом столкновении с друзьями ребенка родитель вспоминает историю какого-то своего родственника, который попал в плохую историю, и все закончилось нехорошо.

 

Тревога от ощущения, что подросток абсолютно не слушается, он совершенно невменяемый, недоговороспособный, действует так, что родители начинают давить, а такой способ в подростковом возрасте не работает.

Чем больше родитель давит, тем больше подросток сопротивляется, тем хуже он слышит.

 

Часто родитель начинает давить именно под гнетом тревоги, не потому что он хочет давить, а потому что он чувствует, что теряет рычаги управления.

 

Он использует то, что у него под рукой, что «в сундуке» лежит самое верхнее – у нас у всех это лежит – авторитарную педагогику. Чем больше родители давят, тем больше ребенок дистанцируется, защищается, отстраняется, и диалог прекращается.

 

Тревога иногда такая сильная, что ее нельзя побороть. Скажем, это единственный ребенок или ребенок, со здоровьем и рождением которого были связаны разные проблемы. На основе моего опыта работы с этой темой – и лекционного, и дистанционного, и в консультировании – могу заверить, что возможно научиться слышать этот голос тревоги и останавливать действия, связанные с этим беспокойством. Уже одно это не то что уменьшит тревогу, но позволит фильтровать ее проявления и повлияет в лучшую сторону на отношения.

 

Подростки, в силу своего небольшого жизненного опыта, не воспринимают некоторые вещи, им абсолютно непрозрачна наша тревога. «Что со мной может быть?» – удивляются они. Это особенность подросткового возраста – до определенного периода у них у всех есть «волшебная палочка» – «все плохое случится не со мной, я обойду все преграды, я справлюсь со всеми сложностями и выйду сухим из воды».

 

Это действительно одно из сокровищ подросткового возраста. Но постепенно подростки, приобретая опыт, иногда очень тяжелый, не какой-то травматический, а личностно тяжелый, понимают, что «волшебная палочка», если и есть, то работает не всегда. И кроме «волшебной палочки» нужны осторожность, внимательность и даже работоспособность.

 

= Разговаривайте про свою тревогу с подростком

 

Очень важно, если есть такая возможность, рассказывать ребенку о своей тревоге, потому что он сам ее не может считать. У кого-то из родителей есть тревога про дорогу, у кого-то про общение, у кого-то про замужество или про карьеру, у кого-то про внешность. И то, что попадает точно в тревогу родителей, вызывает очень бурный ответ. Подросток не понимает, почему мама начинает орать как потерпевшая, если он задержался на 20 минут или не прислал вовремя СМС.

 

Важно в мирное, нейтральное время, когда все хорошо, рассказывать подростку, почему вы так реагируете и что вас так цепляет.

Подросток не может догадаться, что он на 20 минут задержался, а вы уже представили, как морги обзваниваете.

 

Подросток не может догадаться, что вы вчера прочитали очередную масс-медийную историю, а они все в последнее время очень яркие, и примерили ее на себя и на его жизнь.

 

Если вы ему в нейтральное время спокойно, без нотаций, на равных все расскажете, это будет ступенька к диалогу, шаг навстречу друг к другу.

 

= Определите, что подпитывает тревогу

 

Иногда у родителя есть глубокие истории из детства, истории из семьи, которые запускают тревогу, опасения и предубеждения определенного типа. Если этот опыт серьезный, болезненный, нужно что-то делать, чтобы как-то его контейнировать (модное сейчас слово).

 

Это может быть и исповедь в храме, и психотерапия, и рассказ друзьям, и ведение дневника. Это не происходит быстро, хотя уровень осознанности от таких действий растет.

 

Но есть вещи, которые кормят тревогу извне, которые к личной биографии никакого отношения не имеют, они цепляются в соцсетях, интернет-изданиях, по телевизору, еще где-то. Соответственно, с подпиткой чужими историями и чужими мнениями тревога раздувается как воздушный шар. Не стоит перекармливать тревогу внешними сообщениями, потому что каждый медийный повод дает рост тревожности, вплоть до нервных расстройств.

 

Очень важно, если есть склонность к тревожным реакциям и проецированию своих тревог на ребенка, объяснить ему, что сейчас ваша тревога подкормилась и стала большой. Иногда нужно попросить взять паузу: «Сейчас я буду бояться всего, временно возвращайся, например, в восемь». Или: «Сейчас я прочитала про очередной химикат, пожалуйста, временно, пока в голове эта новая информация не уляжется, мы не едим фастфуд».

 

Необходимо внимательное отношение к своей тревоге, сочувственное отношение к самому себе: «Да, я вот такой, я пытаюсь, но я тревожная мамаша, я тревожный отец. Учти эту мою слабость. Ты вон носки разбрасываешь, а я не могу перестать тревожиться».

 

= Вспомните все, что можете, про свой подростковый период

 

У подростков часто случаются эксперименты с внешностью: они худеют, перекрашиваются, делают всякие татуировки, пирсинги. Это родителям очень сложно принять, понять. Но это классический поиск себя, и он связан с огромной неуверенностью в себе

. Здесь хорошо вспоминать свой подростковый возраст – это гигантский ресурс, и все, что можно вспомнить про себя, надо вспомнить. Все, что можно вспомнить про других, тоже нужно вспомнить – может, вы себе ничего не красили, не подстригали и не отрезали от одежды, но наверняка у вас были друзья и родственники, которые этим занимались.

 

Потом, очень важно понимать, что если вы этот поиск себя будете останавливать и всячески тормозить, он просто задержится, и у подростка будет ощущение, что у него нет свободы, в частности свободы самовыражения.

 

Мне кажется, эксперименты с внешностью – это не самое плохое. Действительно, очень часто и мальчикам, и девочкам кажется, что они некрасивые. Вот они покрасят волосы в зеленый цвет и будут красивыми.

 

Но чтобы потом перекраситься в другой цвет, волосы нужно выбелить, отрастить и потом состричь, поэтому при следующей окраске ребенок обычно гораздо более аккуратный.

 

Конечно, тревогу у родителей вызывают постоянные татуировки, пирсинги, какие-то необратимые вещи. Но обычно у подростка на это просто нет денег. Пока он эти деньги каким-то образом зарабатывает или откладывает, или получает от родителей какие-то бонусы, проходит время, и обычно желание уже проходит.

 

Поиск себя, перебор масок, обликов, стилей – это необходимая атрибутика взросления. Подростки себе не нравятся, за этим стоит неуверенность в себе, тревога быть не принятым. Тут тревога подростка, что его не любят или он не крутой, накладывается на тревогу родителя, что сейчас он станет неформалом.

 

= Когда тревоги оправданы

 

Но могут быть и реальные тревоги – если у ребенка систематически, не один день и не два дня, повышенная слезливость; не ситуативные, а постоянные перепады настроения; нарушения сна; плохое настроение.

 

Сложно описать, что такое плохое настроение. На самом деле в каждой семье это понятно – как запах, как погода в доме, как тональность музыки. Если у подростка систематически снижено настроение – это фактор риска. При этом очень часто родители видят мрачного, депрессивного, унылого подростка, но вот он вышел и с друзьями тут же веселый, разговорчивый, абсолютно открытый, доброжелательный.

 

Это значит, что это настроение, обращенное к родителям. Надо выяснить, если настроение везде плохое – если друзья замечают, что он какой-то не такой, и учителя замечают то же.

 

Если ребенок стал хуже учиться, если он не хочет ходить в школу, то часто родители начинают подыскивать ему другую школу. Но дергать ребенка со сменой коллектива, не поняв, в чем причина состояния, – это только закреплять проблему и уходить на второй, на третий круг нерешенных задач.

 

То есть если вы видите, что состояние у подростка серьезное, нужно понять, что там с триггером, в чем дело, из-за чего переживание. Это может быть несчастная любовь, конфликт с учителем, конфликт с одноклассником, могут быть какие-то внутренние переживания, связанные с ростом, с внешностью, с чем угодно еще. Не поняв, что это, нельзя его дергать с места.

 

Но если понятно, что стресс системный, то есть в школе травля, буллинг или какой-то глубокий конфликт с другом, предательство, и ребенка это сильно травмирует, то если он не против переходить в другое учебное заведение, то надо переходить. Мне кажется, все эти внешние скачки должны быть при условии исчерпанности внутренних ресурсов.

по материалам сайта http://www.pravmir.ru

Распечатать

Полезна: 15 голосов Не полезна: 5 голосов

На эту тему :

подросток взаимоотношения

Предлагаем почитать

Особенности подросткового возраста, как фактор риска для развития зависимого поведения

  • Главная
  • Социальная сфера
  • Департамент образования
  • Воспитание, дополнительное образование
  • Социально-психологическое тестирование

В литературе подростковой возраст описан под разными названиями: подростковый, переходный, пубертатный, отрочество, негативная фаза возраста полового созревания, возраст второй перерезки пуповины. Разные названия отражают разные стороны происходящих и жизни подростка перемен.

Половое созревание является знаковым моментом для подросткового возраста. Наступление подросткового возраста со всей очевидностью проявляется в возмужании организма, увеличении роста и развитии вторичных сексуальных признаков. У девочек этот процесс начинается приблизительно на 2 года раньше и длится в течение более короткого времени (3-4 года), чем у мальчиков (4-5 лет). Этот возраст считается периодом выраженного увеличения сексуальных желаний и сексуальной энергии, особенно у мальчиков.

Теряется интерес к вещам, которые его интересовали раньше, при этом не утрачиваются ни навыки, ни сложившиеся механизмы поведения, возникают новые интересы, в основном эротического характера. В какой-то момент кажется, что у подростка вообще отсутствует какой бы то ни было интерес. Эта разрушительная, опустошительная фаза расставания с детством и дала повод Л. Толстому назвать период «пустыней отрочества». Вот здесь на этом этапе ребенок легко может попасть в компанию сомнительного характера.

Постепенно у ребенка появляется множество новых интересов. Из них путем дифференциации выбирается основные. Вначале это происходит под знаком романтических стремлений, под конец — реалистический и практический выбор одного устойчивого интереса, связанного с жизненной основной линией, избираемой подростком. Если присутствует интерес к наркотику, то он закрепляется.

Ведущая деятельность подростков — интимно-личностное общение со сверстниками. Эта деятельность является своеобразной формой воспроизведения между сверстниками тех отношений, которые существуют среди взрослых людей, формой освоения этих отношений. Отношения со сверстниками более значимы, чем со взрослыми, происходит социальное обособление подростка от своей генеалогической семьи. Подросток становится скрытным, родители не знают, что его интересует.

Личностные особенности подросткового возраста:

1. Формирование «Мы» — концепции, которая иногда принимает очень жесткий характер: «мы — свои, они — чужие». Поделены территории, сферы жизненного пространства. Это не дружба, отношения дружбы еще только предстоит освоить как отношения близости, увидеть в другом человеке такого же, как сам. Это, скорее, поклонение общему идолу.

2. Формирование референтных групп в подростковом возрасте является обычным явлением. Сначала они состоят из представителей одного пола, впоследствии возникает тенденция к объединению подобных групп в более крупные компании или сборища, члены которых что-то делают сообща. С течением времени группы становятся смешанными. Еще позже происходит разделение на пары так, что компания состоит только из связанных между собою пар.

3. Ценности и мнения референтной группы подросток склонен признавать своими собственными. В его сознании они задают оппозицию взрослому обществу. Многие исследователи говорят о субкультуре детского общества, носителями которой и являются референтные группы. Взрослые не имеют в них доступа, следовательно, каналы воздействия оказываются ограниченными. Ценности детского общества плохо согласованы с ценностями взрослого.

4. Типичная черта подростковой группы — высокая конформность. К мнению группы и ее лидера относятся некритически. Диффузное «я» нуждается в сильном «мы», инакомыслие исключено.

5. Чувство взрослости. Объективной взрослости у подростка еще нет. Она проявляется в развитии чувства взрослости и тенденции к взрослости через эмансипацию от родителей. Ребенок требует суверенности, независимости, уважения к своим тайнам. Дети 10-12 лет еще пытаются найти взаимопонимание у родителей. Однако разочарование неизбежно, так как ценности их различны. Ребенок — максималист и не принимает снисхождения к себе. Разногласия происходят по поводу стиля одежды, прически, ухода из дому, свободного времени, школьных и материальных проблем. В самом же главном дети все же наследуют ценности родителей. «Сферы влияния» родителей и сверстников разграничены. Обычно от родителей передается отношение к фундаментальным аспектам социальной жизни. Со сверстниками же советуются по части «сиюминутных» вопросов.

6. Новое отношение к учению. Подросток стремится к самообразованию, часто становится равнодушным к отметкам. Порой наблюдается расхождение между интеллектуальными возможностями и успехами в школе: возможности высокие, а успехи низкие.

7. Взрослость проявляется в романтических отношениях со сверстниками другого пола. Здесь имеет место не столько факт симпатии, сколько форма отношений, усвоенная от взрослых (свидания, развлечения).

8. Внешний облик и манера одеваться также сразу же выделяет подростка в толпе.

9. Подростковый возраст считается периодом бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей. Многие 14-летние подростки временами чувствуют себя настолько несчастными, что плачут и хотят бросить всех и все. Каждому 12-му в голову приходили идеи самоубийства.

10. Появляются вновь школьные фобии, с преобладанием социальных фобий. Подростки становятся застенчивыми и придают большое значение недостаткам своей внешности и поведения. Иногда тревожность парализует социальную жизнь подростка настолько, что он отказывается от большинства форм групповой активности. Появляются страхи открытых и закрытых пространств. Порой именно наркотики снимают напряжение.

11. Воображение и творчество может по-разному влиять на поведение. Игра ребенка перерастает в фантазию подростка. Фантазия подростка связана с новыми потребностями — с созданием любовного идеала. Творчество выражается в форме дневников, сочинения стихов. Фантазия становится на службу эмоциональной жизни. Фантазия обращена в интимную сферу, которая скрывается от людей. Подросток прячет фантазии как тайну и охотнее признается в проступке, чем обнаружит свои фантазии.

12. Объективное творчество (научные изобретения, технические конструкции). И фантазии соединяются, когда подросток впервые нащупывает свой жизненный план. В фантазии он предвосхищает свое будущее.

13. Базовая потребность возраста — понимание. 

Разговор с детьми о половом созревании

Разговор о здоровье

Темы в этом сообщении
  • Семейная медицина
  • Детское здоровье (педиатрия)
  • Детская медицина
  • Воспитание

В жизни детей есть много вех, которых мы с нетерпением ждем. Отмечаются первые шаги, слова и день в школе.

Половое созревание — это этап в жизни детей, который тоже нужно отмечать. Это захватывающее время роста для детского тела и ума.

Половая зрелость естественна и ожидаема. Это происходит для того, чтобы дети могли вырасти и стать взрослыми. Это вызвано химическими веществами, называемыми гормонами, которые вызывают физические изменения в детском организме.

Когда начинается половое созревание, мозг начинает вырабатывать гормон, называемый гонадотропин-рилизинг-гормоном (ГнРГ). Когда этот гормон достигает гипофиза — небольшой бобовидной железы в основании мозга — он приводит к выработке большего количества гормонов в яичниках у женщин (эстроген) и яичках у мужчин (тестостерон).

Общие изменения между полами

Все дети, независимо от пола, претерпевают некоторые сходные изменения в период полового созревания, например:

  • Рост
    Большинство детей становятся выше в период полового созревания. Это может произойти быстро или в более медленном темпе.
  • Вес
    Большинство людей набирают вес в период полового созревания. У мальчиков это часто происходит потому, что их плечи становятся шире, и у них развивается больше мышц. У девочек в это время тело начинает накапливать больше жира, а бедра расширяются.
  • Изменения настроения
    Гормоны могут вызвать быстрое изменение настроения. Дети могут чаще злиться, грустить или чувствовать себя одинокими. Они могут чувствовать себя растерянными или напуганными. Может быть трудно справиться с перепадами настроения, но помните, что это нормально. Их настроение со временем должно стабилизироваться.
  • Рост волос
    Во время полового созревания у детей начинают расти волосы там, где их раньше не было. Волосы на ногах обычно становятся гуще. У них начинают расти волосы в подмышках и на лобке. У некоторых мальчиков также начинают расти волосы на лице и груди.
  • Акне
    Акне — распространенное заболевание, которое часто начинается в период полового созревания. Часто поражает лицо, спину и грудь. Хотя у большинства людей в какой-то момент появляются прыщи, дети все равно могут смущаться.

Физические изменения у девочек

Половая зрелость у девочек обычно начинается раньше, чем у мальчиков. Как правило, это начинается в возрасте от 8 до 13 лет, но это не значит, что что-то не так, если у ваших детей половое созревание начинается позже. Организм девочек начинает вырабатывать гормон эстроген, который участвует в росте и развитии женских половых признаков.

Девочки начнут испытывать:

  • Развитие груди
    В период полового созревания у девочек начинает развиваться грудь. Обычно одна грудь развивается быстрее, чем другая. Большинство девочек начинают носить бюстгальтер или майку под рубашками в период полового созревания.
  • Созревание яичников
    В это время яичники девочек начинают выделять яйцеклетки.
  • Менструация
    Менархе — это название первой менструации у девочек. Чаще всего это происходит к 13 или 14 годам. Обычно первые несколько менструаций бывают нерегулярными и непредсказуемыми в течение первых двух лет. Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка, если он обеспокоен менструацией или борется с болью, спазмами или дискомфортом.

Физические изменения у мальчиков

У мальчиков половое созревание обычно начинается в возрасте от 9 до 14 лет, но может наступить раньше или позже. Их тела начинают вырабатывать гормон тестостерон. Он отвечает за рост и развитие мужских половых признаков.

Мальчики начнут испытывать:

  • Изменения голоса
    Во время полового созревания голоса мальчиков становятся ниже. Они могут время от времени «трещать», пока происходит этот переход.
  • Генитальный рост
    Пенисы и яички мальчиков увеличиваются. Они могут заметить, что у них развивается эрекция или начинается эякуляция во время сна. Это нормальные изменения.
  • Болезненность грудной клетки
    У некоторых мальчиков опухоль или болезненность грудной клетки. Обычно это длится недолго, но если вас это беспокоит, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.

Советы родителям

Не каждый день полового созревания доставляет удовольствие, но бояться этого не стоит. Родители играют важную роль в подготовке детей к переходу, обеспечивая образование и поощряя независимость. Разговор с детьми о половом созревании должен быть постоянным разговором, а не разовым мероприятием.

Вот несколько советов, которые помогут вам ориентироваться на этом этапе жизни детей:

  • Используйте имена собственные для частей тела.
    В юном возрасте начинайте использовать правильные термины при обсуждении частей тела, таких как грудь, пенис и влагалище. Это помогает детям чувствовать себя более комфортно, говоря о своем теле по мере их взросления, и дает детям возможность задавать вопросы и выражать беспокойство. Это также подтверждает, что им не нужно стесняться того, что их тела меняются.
  • Объясните разницу во времени.
    Многие дети сравнивают себя с другими, особенно в период полового созревания. Не существует «правильного времени» или «правильного пути» для достижения половой зрелости. Все дети разные, и это нормально. У большинства детей половое созревание начинается к 14 годам, но это не значит, что что-то не так, если у ваших детей оно начинается позже. Многие дети выходят за рамки типичного возрастного диапазона.
  • Поощряйте новые гигиенические привычки.
    Большинству детей необходимо изменить свои гигиенические привычки в начале полового созревания. Гормональные изменения заставляют детей больше потеть, что может привести к неприятному запаху тела. Большим изменением для многих детей является то, что им нужно чаще принимать душ, чтобы предотвратить порядок. Обеспечьте своих детей дезодорантом и средством для умывания, чтобы предотвратить появление прыщей. Напомните им также носить чистую одежду каждый день.
  • Не забывайте о других здоровых привычках.
    Употребление здоровой пищи, регулярные физические упражнения и достаточный сон помогают детям адаптироваться к гормональным изменениям и регулируют настроение. Кроме того, если они войдут в привычку делать то, что полезно для них сейчас, им будет легче оставаться здоровым, когда они станут старше.
  • Открыто обсуждайте физические изменения.
    Часто физические изменения являются первыми признаками полового созревания. По мере того, как они испытывают изменения, они могут чувствовать себя неловко или смущенно. Объясните, что тела ваших детей превращаются из детей во взрослых. Начните с небольших разговоров заранее и объясните, каких изменений ожидать. Может быть полезно рассказать, что вы чувствовали или замечали в период полового созревания, например, когда ваш голос стал более низким или у вас появились прыщи.
  • Внимательно следите за перепадами настроения.
    Справляться со значительными перепадами настроения непросто. Вы можете превратиться из любимого компаньона в объект их гнева. Не принимайте это на свой счет и не подстраивайтесь под их интенсивность или настроение. Родителям легче сосредоточиться на том, чтобы оставаться нейтральными и последовательными, пока дети катаются на американских горках эмоций.
  • План давления со стороны сверстников.

    В этом возрасте дети часто образуют сплоченные группы друзей. Быть частью группы может быть здорово, но это может привести к давлению сверстников, чтобы они делали что-то неправильное. Лучший способ избежать негативного давления со стороны сверстников — это планировать заранее. Разыграйте ситуации по ролям и отработайте фразы, которые они могут использовать, чтобы постоять за себя.

  • Практикуйте доброту.
    Распорядок и ожидаемое поведение важны для детей, но не менее важно, чтобы вы давали своим детям некоторую грацию в период полового созревания. Если он взорвется на вас или сделает что-то вызывающее, сделайте шаг назад, прежде чем ответить. Помните, что дети могут чувствовать себя растерянными или напуганными. Или выясняют сложную социальную ситуацию в школе. Дарите детям свое время, доброту и безусловную любовь.

Попробуй насладиться этим временем. Половую зрелость следует принять и отпраздновать. Ваши дети взрослеют и становятся взрослыми.

Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка, если у вас или вашего ребенка есть вопросы или опасения относительно полового созревания или развития. Вместе вы поможете своему ребенку развиваться и быть здоровым.

Сара Систек — практикующая медсестра семейной медицины в Остине, Миннесота.


В целях безопасности наших пациентов, персонала и посетителей в клинике Майо действуют строгие правила ношения масок. Любой, кто показан без маски, либо был записан до COVID-19или записывались в необслуживаемой зоне, где соблюдались социальное дистанцирование и другие протоколы безопасности.

Темы в этом сообщении
  • Семейная медицина
  • Детское здоровье (педиатрия)
  • Детская медицина
  • Воспитание

Похожие сообщения

Контрольный список «Снова в школу»: готовы ли ваши дети?

Боль в животе у детей: как узнать, серьезно ли это

Облегчение страха перед кошмарами

Помощь вашему сыну в период полового созревания

Воспитание,Развитие,Снова в школу

28 февраля 2019 г.

Момент, которого боятся и родители, и сыновья: разговор «что происходит с моим телом». По мере того, как ваш ребенок вступает в период полового созревания, вы можете задаться вопросом, готов ли он к происходящим изменениям, есть ли у него вопросы и как вы и он будете приспосабливаться.

Изменения в период полового созревания

Половая зрелость у мальчиков и девочек наступает немного раньше, чем у предыдущих поколений, вероятно, из-за факторов окружающей среды. У мальчиков половое созревание обычно начинается в возрасте от 9 до 14 лет, и этот процесс занимает от 4 до 6 лет. Большинство мальчиков уже к 18 годам считаются полностью мужчинами, по крайней мере физически.

Возможно, вы не знаете, когда у вашего сына начинается половое созревание. Он вряд ли расскажет вам об изменениях, которые замечает в своем теле. Одним из первых признаков является то, что его яички стали немного больше. Примерно через год после этого изменения его пенис начинает расти, его мошонка немного истончается, а у основания пениса появляется немного лобковых волос. Он может стесняться сказать вам, что у него ночные эрекции и эякуляции (поллюции), что является нормальной частью развития.

Однако вы можете заметить некоторые внешние изменения. В течение года после этих ранних изменений в половых органах у мальчиков появляются волосы в области подмышек и неприятный запах тела, а также могут начать развиваться прыщи. У вашего сына может быть всплеск роста, который проявляется примерно через 6 месяцев после появления лобковых волос и запаха тела.

Во время скачка роста сначала вырастут конечности — вы заметите, что ваш сын быстро вырастает из обуви. За этим последует рост в росте, и в это время мальчики вырастают примерно на 3 дюйма в год. Ваш сын может заметить временную припухлость груди, ласково называемую «моб», которая обычно длится менее шести месяцев. По мере того, как ваш сын приближается к концу полового созревания, его гортань будет расти. При этом ваш сын может заметить временные изменения в своем голосе, обычно называемые «хрипом». У него также разовьется адамово яблоко или выступающий кусочек костного хряща, который обвивает гортань.

В дополнение к физическим изменениям, ваш сын может ожидать и эмоциональных изменений. Изменения тела, социальные взаимодействия и личные обязанности могут затруднить половое созревание. У мальчиков может наблюдаться капризность, повышение или понижение самооценки, агрессия и даже депрессия. Даже у самых «крутых» детей может быть низкая самооценка, так что будьте бдительны и внимательны.

Помощь вашему сыну в период полового созревания

Несмотря на все эти изменения, важно поддерживать открытый диалог и показывать своему сыну безусловную любовь, продолжая устанавливать ограничения и определять ожидания. Если вы воспитываете своего сына в период полового созревания, вот советы, которые помогут вам:

  • Пусть ваш сын знает, что изменения, которые он испытывает, нормальны.
  • Убедитесь, что ваш ребенок знает, что вы готовы ответить на вопросы и что все вопросы разрешены.
  • Будьте человеком и признайтесь в собственном жизненном опыте, тревогах и неудачах.
  • Пусть ваш ребенок знает, что его проблемы «имеют смысл» и что вы готовы помочь ему.
  • Старайтесь первым обсуждать с сыном изменения тела, такие побуждения, как сексуальность, и социальное давление, такое как наркотики и алкоголь, чтобы у него была точная информация, чтобы избежать ошибок.
  • Ваш ребенок должен знать, что вы его лучший ресурс, оставаясь при этом его родителем. Ваша задача не судить, а любить, поддерживать и ограничивать, когда это необходимо.
  • Избегайте ТМИ (слишком много информации) и не вмешивайтесь, когда ваш ребенок не готов.
  • Обеспечьте своего ребенка подходящим материалом для чтения. Я всегда говорю родителям, чтобы они сходили в книжный магазин (да, некоторые из них все еще существуют), выпили чашку кофе и сели в проходе с книгами для детей в период полового созревания и прочитали кучу книг в поисках той, которая мне подходит.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts