На развитие психических функций в дошкольном возрасте наибольшее влияние оказывает развитие: Тесты по педагогике и возрастной психологии Принципы обучения это А. приемы работы по организации процесса обучения

Содержание

Введение

Дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, различных видов деятельности и общественных функций людей. Ребенок испытывает желание включиться во взрослую жизнь и активно в ней участвовать, что пока ему недоступно. В период дошкольного детства не менее сильно ребенок стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей-дошкольников, моделирующая жизнь взрослых.

В отечественной психолого-педагогической литературе игра рассматривается как деятельность, имеющая очень важное значение для развития ребенка дошкольного возраста: в ней происходит ориентация в отношениях между людьми, овладение первоначальными навыками кооперации (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, А. П. Усова и др.). Вместе с тем сегодня исследователи (Р. А. Иванкова, Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова) отмечают, что в детском саду наблюдается «вытеснение» игры учебными занятиями, студийной и кружковой работой.

Игры детей, особенно сюжетно-ролевые, бедны по содержанию, тематике, в них отмечается многократная повторяемость сюжетов, преобладание манипуляций над образным отображением действительности. В современном детском саду чаще всего уделяют большое внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как деятельности. Для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетно-ролевой игре детей, воспитателям необходимо хорошо понимать ее природу, иметь представления о специфике ее развития на протяжении дошкольного возраста, а также учитывать особенности данного периода детского развития.

На эти особенности указывает Г.С. Абрамова[1], подчеркивая повышенную чувствительность дошкольников к экзистенциальным переживаниям, сензитивность. В этот период происходит обозначение границ Я-концепции через установление дистанции с другими людьми, формирование обобщенной концепции другого человека. Все это делает детей очень уязвимыми к любым воздействиям других людей.

Именно защищенное окружение является ресурсом развития детей дошкольного возраста.

1. Особенности развития психических функций и формирования личности и деятельности в дошкольном периоде.

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе предпосылок, сложившихся в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые). В рассматриваемом нами возрастном периоде интенсивно развиваются те психические функции, которые складывались в раннем детстве ( сенсорика, перцепция, образная память, внимание, практическое мышление, моторика) и которые в то же время являются базовыми для построения новообразований в познавательной сфере и в формировании произвольного поведения.

В отечественной психолого-педагогической литературе, посвященной проблемам дошкольного возраста ( в трудах Д.Б. Эльконина [20], А.В. Запорожца[8]), указывается, что психофизиологические функции и их образные компоненты развиваются в это время при непременном участии речи в различных ее проявлениях. Речь взрослого и самого ребенка, включаясь в развитие и индивидных характеристик, служит для вербализации, инструктирования, определения смысла явлений, их обобщения, программирования и регулирования поведения и деятельности. Речь не только углубляет процесс познания предметного мира, но и стимулирует развитие самих психофизиологических механизмов.

Своеобразие социального становления психики дошкольника состоит в том, что ее развитие опосредуется ведущей, доминирующей в это время психической формой – представлениями. С.Л. Рубинштейн [16] , П.Я.Гальперин [ 7 ], Н.Н. Поддъяков [ 14 ] и другие психологи отмечают, что представления детей носят фрагментарный, неустойчивый, диффузный характер.

Однако, как указывает в своих исследованиях Е.Ф. Рыбалко [17], в дошкольном периоде идет процесс их интенсивного развития в различных видах игровой и продуктивной деятельности. А.А. Люблинская [12] указывает, что в развитии представлений дошкольников существенное значение имеют слово и действие, практический анализ предметов окружающего мира. Развитие различных видов детской деятельности создает необходимость формирования у детей достаточно точных и устойчивых представлений о внешних свойствах предметов.

В дошкольный период развитие речи ребенка связано главным образом с представлениями. По словам Н.Н. Поддъякова, «понимание речи детьми в значительной мере зависит от содержания тех представлений, которые возникают в процессе восприятия речи»[14 , с.162]. Связь слова и представления обеспечивает развитие семантического аспекта речи. Развитие синтаксиса и грамматических структур идет по лингвистическим законам, которые ребенок активно усваивает в дошкольном возрасте, что проявляется расцветом словотворчества.

Как указывает Т.Н. Ушакова [18], принципиально новые возможности речи приводят к генезу субъектного типа поведения, которое реализуется в разнообразных формах деятельности, а в частности, в игре. Новые возможности речи ведут также к появлению первичных форм субъекта познавательной деятельности в его разнообразных модификациях, где деятельность и поведение ребенка подчиняются направленной на конкретный результат цели. Наряду с этим наблюдение, запоминание, словотворчество осуществляются ребенком и без специальной постановки задачи, стихийно, как познавательные процессы, характеризующиеся сложным составом, но не образующие еще деятельностной структуры.

В дошкольном возрасте психическое развитие осуществляется двумя основными путями. С одной стороны, продолжается развитие естественных форм психики, возникающих еще в раннем онтогенезе, с другой – появляются и интенсивно формируются социальные формы психики при непосредственном взаимодействии ребенка с предметами, когда познание окружающего мира опосредуется общением со взрослыми. Стимулирующее влияние на развитие как естественных, так и социальных форм психики оказывают различные сложные виды деятельности ( игра, продуктивные занятия), где имеется возможность одновременного включения и активного функционирования многих психических образований.

Е.Ф. Рыбалко [17] подчеркивает, что именно в дошкольном возрасте начинает складываться многоуровневая организация психического развития. Многообразие путей и факторов, влияющих на психику, создает неравномерность развития отдельных психических функций и способствует более ускоренным темпам динамики их социальных форм, что создает готовность к дальнейшему развитию ребенка в условиях школьного обучения.

Дошкольное детство – возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Как указывал Л.С. Выготский [6 ], память становится доминирующей функцией и проходит большой путь в процессе своего становления. У младших дошкольников память непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить и не владеет способами запоминания. Интересные для него события, действия, образы легко запечатлеваются, непроизвольно запоминается и словесный материал, если он вызывает эмоциональный отклик. Ребенок быстро запоминает стихотворения, сказки, диалоги из фильмов, когда ребенок сопереживает их героям.

В среднем дошкольном возрасте ( между 4 и 5 годами ) начинает формироваться произвольная память. Сознательное, целенаправленное запоминание и припоминание появляются только эпизодически. Обычно они включены в другие виды деятельности, поскольку нужны и в игре, и при выполнении поручений взрослых, и во время занятий – подготовки детей к школьному обучению. Наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести, играя. Например, взяв на себя роль продавца, он оказывается способным запомнить и вспомнить в нужное время длинный перечень продуктов и других товаров. Если же дать ему аналогичный список слов вне игровой ситуации, он не сможет справиться с этим заданием.

В дошкольном возрасте память включается в процесс формирования личности.

Данный возраст, как писал А.Н. Леонтьев [10], — это «период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание.

В дошкольном периоде появляется личностная форма поведения, связанная не только с выделением собственного «я», но и с принципиально новым отношением ребенка к окружающему миру. Преобладание тематики, связанной с изображением человека в ролевых играх дошкольника, а также анализ творческих работ детей, свидетельствует о преимущественной ориентации на социальное окружение.

П.М. Якобсон [22] показывает, что к старшему дошкольному возрасту нравственные оценки действий и поступков превращаются из требований извне в собственные оценки и включаются в комплекс переживаемых детьми отношений к тем или иным действиям и поступкам. Самооценка появляется во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки ( «я – хороший») и рациональной оценки чужого поведения.

Ребенок приобретает сначала умение оценивать действия других детей, а затем – собственные действия, моральные качества и умения, о которых судит по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.

Для дошкольного периода характерна половая идентификация. Дети приобретают представления о соответствующих стилях поведения, что ярко проявляется в играх. К концу дошкольного возраста мальчики и девочки играют не во все игры вместе. У них появляются специфические игры – только для мальчиков и только для девочек.

Рассматриваемый нами период детского развития является начальным этапом формирования субъекта деятельности. В работах Д.Б. Эльконина[19] указывается, что в процессе общения, познания и практической деятельности складываются его основные компоненты, имеющие как общие, так и специфические черты. Переход к дошкольному периоду знаменуется тем, что ребенка перестают удовлетворять простые манипулятивные действия, которыми он овладевал в предыдущие годы.

Начало дошкольного возраста знаменуется появлением сложности жизненного мира, обусловленной соподчинением мотивов, что становится возможным благодаря новому уровню развития памяти и появлению временной перспективы. Жизненный мир выходит за рамки ситуативности, побуждений, связанных с непосредственно воспринимаемыми ситуациями. И уже к концу дошкольного возраста начинают формироваться надситуативные мотивы – закладывается фундамент будущей структуры жизненного пространства и направленности личности взрослого человека.

Исследования психологов определяют, что ранний возраст ребенок завершает с простым и трудным жизненным миром, причем в отличие от младенчества доля детей с трудным миром достаточно велика. Ряд типов тенденций характера ( тревожный, осторожный ) при достаточной выраженности могут способствовать нарушению согласия с миром посредством фрустрирования главных сторон жизни дошкольника. Каковы же условия сохранения согласия с миром у тех детей, которые вошли в дошкольный возраст с целостным, ненарушенным жизненным миром? По мнению И. Ю. Кулагиной [9], незначимость трудности и формирующейся сложности обеспечивается непосредственностью удовлетворения потребностей, их слиянием с самим содержанием деятельности ( главных сторон жизни ).

Наибольшее влияние на развитие личности дошкольника оказывает игровая деятельность, которая наряду с сопряженной с ней познавательной активностью, а также общением определяет незначимость трудности. Незначимость появившейся сложности также определяется игрой: слияние мотива деятельности с самим процессом игры, возникающая при этом непосредственность удовлетворения потребности позволяет преодолевать противоречащие этой деятельности побуждения. В конце дошкольного возраста появляются первые сущностные связи, характеризующиеся рефлексивностью предметного чувства – привязанность к близким людям, намечаются особенности круга интересов, в рамках которого в будущем возможно образование сущностных связей с миром, формирование которых легче происходит в случаях, когда у детей достаточно полноценно представлены тесно связанные друг с другом главные для дошкольников стороны жизни: ролевая игра, познавательная деятельность и общение со значимыми взрослыми и сверстниками. У детей с недостаточным развитием указанных сторон жизни возникновение сущностных связей с миром значительно затруднено.

Игровая деятельность, по словам Д.Б. Эльконина «не только впитывает в себя знания детей об окружающей их социальной действительности, но поднимает их на более высокий уровень, придает им более сознательный и обобщенный характер. Через игру мир социальных отношений, значительно более сложных, чем те, которые доступны ребенку в его неигровой деятельности, вносится в жизнь ребенка и поднимает ее на значительно более высокий уровень».

Самостоятельная работа обучающихся (требования для очно-дистанционной формы обучения) по дисциплине пм. 02 Мдк. 01. 02 Возрастная психология


Скачать 65,28 Kb.

страница1/22
Дата05.01.2021
Размер65,28 Kb.
#84314
ТипСамостоятельная работа

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   . ..   22


Министерство культуры Республики Башкортостан

ГБПОУ РБ Учалинский колледж искусств и культуры

имени Салавата Низаметдинова

Самостоятельная работа обучающихся

(требования для очно-дистанционной формы обучения)

по дисциплине

ПМ. 02 МДК.01.02 Возрастная психология

специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство,

53.02.04 Вокальное искусство, 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение,

53.02.06 Хоровое дирижирование, 53.02.07 Теория музыки, 51.02.01 Хореографическое творчество, 54.02.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

углубленной подготовки

Учалы 2016

Самостоятельная работа обучающихся учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)

53. 02.03, 53.02.04, 53.02.05, 53.02.06, 53.02.07, 51.02.01, 54.02.02.
Организация-разработчик: ГБПОУ РБ Учалинский колледж искусств и культуры им. С. Низаметдинова
Разработчик:

Ильгамова А.Г., преподаватель ГБПОУ РБ Учалинский колледж искусств и культуры им. С. Низаметдинова г. Учалы
Рекомендована:

Заключение: № от « » 201 г.

Срок действия продлен, дополнения одобрены:

Заключение: №____________ от «____»__________201__ г.


Срок действия продлен, дополнения одобрены:

Заключение: №____________ от «____»__________201__ г.


Срок действия продлен, дополнения одобрены:

Заключение: №____________ от «____»__________201__ г.


Срок действия продлен, дополнения одобрены:

Заключение: №____________ от «____»__________201__ г.


Срок действия продлен, дополнения одобрены:

Заключение: №____________ от «____»__________20____ г.


Срок действия продлен, дополнения одобрены:

Заключение: №____________ от «____»__________20____ г.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> «Из опыта работы по внедрению фгос»
2016 -> Вопросы по отечественной истории для студентов очного и заочного отделений
2016 -> Конспект занятия «Уроки доброты»
2016 -> Отчет по результатам аналитического исследования российской и зарубежной практики профессиональной и социально-бытовой поддержки и закрепления международных специалистов различных категорий в высшем учебном заведении
2016 -> Программа по курсу внеурочной деятельности «Практикум общения «Я и мои друзья»
2016 -> Как надо вести себя родителям с единственным ребенком Заботиться и опекать, но не до безрассудства
2016 -> 1 Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 6 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 11 Содержательный раздел
2016 -> «Музыкальное воспитание детей»
2016 -> А. С. Пушкина» Фонд «Духовно-нравственное просвещение» имени А. И. Петрова омские епархиальные кирилло-мефодиевские чтения сборник статей Омск 2015


Скачать 65,28 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   22


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

#20. Исполнительные функции влияют на большую часть повседневной деятельности

Наши Кампания #Образование21 подчеркивает, как образовательные исследования помогли нам лучше понять потребности молодых людей с синдромом Дауна и как они улучшают результаты для многих тысяч детей сегодня. Узнать больше…

Начинаются исследования по изучению развития управляющих функций у детей с синдромом Дауна. Эти навыки лежат в основе многих аспектов познания и обучения. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы выяснить, могут ли ранние вмешательства, нацеленные на исполнительную функцию, улучшить результаты.

Что показали исследования

В последние годы было проведено большое количество исследований развития управляющих функций у детей, и они все чаще исследуются у детей и взрослых. взрослых с синдромом Дауна. Считается, что три основных компонента исполнительной функции рабочая память (удержание и обработка информации в уме), запрет (самоконтроль — сопротивление искушениям и сопротивление импульсивным действиям и выборочному вниманию — сосредоточение внимания на соответствующих входных данных и игнорирование отвлекающих факторов) и сдвиг (когнитивная гибкость, способность адаптироваться к изменяющимся требованиям задачи). Они лежат в основе исполнительных функций высшего порядка, рассуждения, решение проблем а также планирование.

«Исполнительные функции позволяют мысленно играть с идеями, тратить время на размышления, прежде чем действовать, встречать новые, непредвиденные вызовы, сопротивляться искушения и оставаться сосредоточенным .»[ 1 ]

Успеваемость детей младшего возраста при выполнении заданий на управляющую функцию предопределяет результаты обучения и успеваемости. На развитие исполнительных функций влияет темперамент, сон и саморегуляция (ранний контроль поведения). На это также может повлиять поведение родителей и обучение. 2 — 7 ]

Исполнительная функция определяется некоторыми исследователями как сознательный контроль над мыслями и поведением, направленным на достижение цели, и они показали, что уже в возрасте 30 лет языковые способности в возрасте месяцев — способность маркировать картинки — влияют на выполнение исполнительных задач. 8 , 9] Овладение языком оказывает очень значительное влияние на способность думать, запоминать, рассуждать и контролировать действия. Выдающиеся мыслители, такие как Пиаже, Выготский и Лурия, рисовали внимание на значение развития речи для когнитивного развития. Выготский предположил, что на первом этапе говорения дети усваивают слова в социальном контекст, и их слова должны быть произнесены вслух для других, чтобы иметь для них смысл — социальная речь. Затем дети переходят к обучению говорить сами с собой, часто во время играть, когда слышно, как они думают и контролируют свои действия вслух — приватная речь. Последняя стадия — способность использовать внутреннюю речь или безмолвную речь для себя, когда думает, вспоминает, планирует, рассуждает, решает проблемы «в уме».

Однако исследователи предполагают, что ранние основы управляющих функций можно увидеть на первом году жизни, когда дети начинают демонстрировать контроль над своими действиями. поведение, исследовать, играть, делать выбор, инициировать новые действия с игрушками, узнавать о причинах и следствиях и решать такие задачи, как сортировщики фигур или складывание игрушек. В этот этап, двигательные навыки имеют значение для исследования и манипулирования игрушками и предметами. Дети показывают, что они контролируют свое поведение, прежде чем они используют язык, чтобы думать и когда предположительно визуальные, другие сенсорные и эмоциональные представления «в уме» лежат в основе воспоминаний и контроля над людьми, объектами и действиями.

Возможно, важно учитывать, что некоторые виды поведения, которые явно отражают обучение и планирование, на самом деле контролируются мозгом на подсознательном уровне. Этот относится к большинству повседневных двигательных действий (дотягиваться, брать предметы, чашки, ходить, наклоняться, подниматься по ступенькам или вокруг предметов), где практика приводит к более плавным и более быстрый автоматический контроль во времени. Некоторым двигательным действиям (научиться играть в теннис, кататься на лыжах, водить машину, играть на музыкальном инструменте, танцевать) можно обучать, поощряя ребенку или взрослому управлять движениями с сознательной инструкцией, но со временем практика приводит к автоматизации, и контроль переходит на подсознательный уровень.

В недавней литературе по исполнительному контролю у детей и взрослых с синдромом Дауна роль языка и различие между подсознательным автоматическим контролем (также называемое имплицитным) или сознательное управление в реальном времени (также называемое явным) не исследовались, хотя это было в некоторых исследованиях памяти. Возможно, что это людям с синдромом Дауна легче развить неявный, чем явный контроль, учитывая их задержки и трудности с выразительной речью. Многие подростки и взрослые с синдромом Дауна описываются как часто использующие разговор с самим собой или частную речь, когда думают и решают, что делать в ситуациях, когда другие использовали бы внутренняя или немая речь. Это может указывать на то, что многим людям с синдромом Дауна трудно использовать внутреннюю речь, чтобы думать, справляться с эмоциями и контролировать свое поведение

В исследовании исполнительных функций у людей с синдромом Дауна использовались два подхода к сбору информации. Исследование, направленное непосредственно на исполнительную Функции у детей младшего возраста использовали анкеты, заполненные родителями и учителями, для описания примеров повседневной деятельности. 10 , 11 ] В исследовании исполнительной функции у детей старшего возраста, подростков и взрослых использовался ряд экспериментальных задач. 12 , 13 ] Анкетные исследования показывают, что дети с синдромом Дауна, как правило, испытывают особые трудности с рабочей памятью и планированием, но не с переключением или эмоциональными трудностями. контроль при сравнении с психическим возрастом, соответствующим типично развивающимся детям. Родители, но не учителя, также сообщают о трудностях тормозного контроля. Старший исследования детей/взрослых сообщают о противоречивых выводах. Некоторые сообщают о конкретных трудностях с переключением передач, планированием, торможением, вниманием и рабочей памятью, в то время как другие не сообщают о трудностях в планировании, торможении или рабочей памяти. Эти противоречивые результаты могут отражать оценку детей разного возраста с использованием разных группы сравнения и с использованием различных мер.

Часто сопоставление групп сравнения основывалось на невербальных способностях, а языковые способности не сообщались. Вероятно, языковые способности сравниваемые группы различаются, и это может быть важно для понимания основных причин различий. Кроме того, лица с синдромом Дауна — даже как маленькие дети — не имели того же игрового, обучающего или образовательного опыта, что и группы сравнения, и вряд ли они так хорошо знакомы с видами задания, которые их просят выполнять, как и других детей.

Большая часть работы над исполнительными функциями у детей с синдромом Дауна была проведена исследовательской группой Дебби Фидлер в Колорадо. Они утверждают, что основы исполнительная функция и когнитивное развитие начинаются с достижения, исследования и движения, и они показали, что дети с синдромом Дауна испытывают трудности с моторикой. планирование и решение проблем.[ 14 ] Моторные задержки означают, что дети не могут исследовать и узнавать свойства объектов и то, как работают вещи, и они рекомендуют помогать детям испытывать объекты, исследуйте и играйте, чтобы компенсировать задержку моторики. Одно лонгитюдное исследование показывает, что мотивация к мастерству, измеренная в возрасте 3 лет, предсказывает исполнительные способности. функции взрослых с синдромом Дауна в возрасте 23 лет, что подтверждает мнение о важности раннего развития навыков, лежащих в основе исполнительной функции. [ 15 ]

Исследования также должны учитывать, насколько важно развитие словарного запаса при обозначении объектов и привлечении внимания детей к таким понятиям, как размер, цвет, текстура и вес со словами. Кроме того, грамматическое развитие и его роль в том, чтобы позволить детям понимать и выражать более сложные идеи и манипулировать ими. идеи в уме должны быть рассмотрены.

Необходимы обучающие исследования для изучения возможностей исполнительной функции и основных проблем, которые могут возникнуть у детей и взрослых с синдромом Дауна. задачи. В дополнение к тому, что они позволяют им учиться и практиковаться до тех пор, пока они не достигнут наилучших результатов, эффект от обучения их самоуправлению с помощью разговорной речи, когда они Планирование или решение проблем также должны быть изучены. Даймонд упоминает обучение Cogmed в своем обзоре эффективных стратегий обучения. 2 ] и первое исследование обучения Cogmed для детей с синдромом Дауна сообщило о пользе зрительно-пространственной краткосрочной памяти и улучшении рабочей памяти и сдвиг в повседневной функции.[ 16 ] Важно отметить, что это небольшое исследование показало, что такой тип компьютеризированного обучения возможен для детей 7–12 лет с синдромом Дауна, но его необходимо воспроизвести с большая группа детей, а преимущества обучения для повседневной исполнительной функции и обучения изучены с течением времени.

Как это помогает

Родители и учителя знают о проблемах с краткосрочной вербальной памятью и о том, что визуальная поддержка важна для обучения.

Вопросы без ответов

Будущие исследования необходимы для:

  • проследить развитие всех аспектов исполнительной функции с течением времени и то, как они взаимодействуют у детей с синдромом Дауна
  • изучить роль, которую задержки моторики играют в раннем развитии когнитивных и исполнительных функций
  • изучить связь между развитием речи и исполнительными функциями
  • разработать и оценить учебные мероприятия, предназначенные для улучшения компонентов исполнительной функции

Каталожные номера

  1. Даймонд, А. (2013) Исполнительные функции. Ежегодный обзор психологии , 64, 135-168.
  2. Даймонд, А. (2012) Мероприятия и программы, улучшающие исполнительные функции детей. Современные направления в психологии , 21, 335-341.
  3. Даймонд, А. (2014) Хотите оптимизировать исполнительные функции и академические результаты? Просто, просто питайте человеческий дух. Миннесотский симпозиум по детской психологии , 37, 205-232.
  4. Руэда М.Р. и Ротбарт М.К. (2009) Влияние темперамента на развитие совладания: роль взросления и опыта. В Э.А. Скиннер и М.Дж. Циммер-Гембек (ред.) Копинг и развитие регуляции. Новые направления развития детей и подростков , 124 стр. 19-31.
  5. Бернье, А. Карлсон, С.М., Дешен, М. и Матте-Гань. (2012) Социальные факторы в развитии раннего исполнительного функционирования: более пристальный взгляд на уход Окружающая среда. Наука о развитии . 15, 12-24.
  6. Бернье, А., Бошан, М.Х., Буветт-Тюрко, А., Карлсон, С. и Кэрриер, Дж. (2013) Сон и познание в дошкольном возрасте: конкретные связи с исполнительным функционированием. Развитие ребенка , 84, 1542-1553.
  7. Беккер, Д.Р. Мяо, А., Дункан, Р. и Макклелланд, М.М. (2014) Поведенческая саморегуляция и исполнительная функция предсказывают зрительно-моторные навыки и раннюю академическую успеваемость. достижение. Ежеквартальный выпуск «Раннее детство» , 29, 411-424.
  8. Миллер, С.Э. & Marcovitch, S. (2011) Малышам полезно маркировать задачу поиска исполнительной функции. Журнал экспериментальной психологии 108, 580-502.
  9. Миллер, С.Э. и Маркович, С. (2015) Изучение исполнительной функции на втором году жизни: согласованность, стабильность и отношения к совместному вниманию и языку. Психология развития , 51, 101-114.
  10. Ли, Н.Р., Фидлер, Д.Дж., Блейкли-Смит, А. Даунхауэр, Л., Робинсон, К. и Хепберн, С.Л. (2011) Отчет воспитателя об исполнительном функционировании в популяционном выборка детей раннего возраста с синдромом Дауна. Американский журнал об интеллектуальных нарушениях и нарушениях развития , 116, 209-304.
  11. Дуанхауэр, Л.А., Фидлер, Д.Дж., Хан, Л., Уилл, Э., Ли, Н.Р. и Хепберн, С. (2014) Профили повседневного функционирования маленьких детей с синдромом Дауна. американский Журнал об интеллектуальных нарушениях и нарушениях развития . 119, 303-318.
  12. Костанцо Ф., Варуцца К., Менгини Д., Аддона Ф., Джанезини Т. и Викари С. (2013) Исполнительные функции при умственной отсталости: сравнение между Синдром Вильямса и синдром Дауна. Исследования в области нарушений развития , 34, 1770-1780.
  13. Борелла Э., Карретти Б. и Ланфранчи С. (2013) Тормозные механизмы при синдроме Дауна; Есть ли специфический или общий дефицит? Исследования в области нарушений развития , 34, 65-71.
  14. Уилл, Э., Фидлер, Д. и Даунхауэр, Л.А. (2014)Исполнительная функция и планирование в раннем развитии при синдроме Дауна. Международный обзор исследований нарушений развития , 47, 77-98.
  15. Хаузер-Крам, П., Вудман, А.С. и Хейман, М. (2014) Мотивация раннего мастерства как предиктор исполнительной функции у молодых людей с нарушениями развития. Американский журнал об интеллектуальных нарушениях и нарушениях развития , 119, 536-551.
  16. Беннетт, С.Дж., Холмс, Дж. и Бакли, С.Дж. (2013) Компьютеризированная тренировка памяти приводит к устойчивому улучшению навыков кратковременной зрительно-пространственной памяти у детей. с синдромом Дауна. Американский журнал об интеллектуальных нарушениях и нарушениях развития , 118, 179-192.

Что такое когнитивное развитие? 3 Psychology Theory

Когнитивное развитие, безусловно, непростая тема для понимания.

Но не волнуйтесь, мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам с основами этой сложной области обучения.

Мы начнем с предыстории, а затем покажем вам, как когнитивные навыки используются каждый день. Кроме того, мы объясним несколько теорий и опишем увлекательные исследования.

Поскольку когнитивное развитие продолжается не только в детстве, но и в подростковом возрасте, мы уверены, что вы тоже захотите узнать об этом все.

В завершение этой статьи мы предлагаем несколько полезных ресурсов. Вы можете использовать их для поддержки когнитивных навыков ваших студентов или клиентов.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое когнитивное развитие в психологии?
  • Навыки когнитивного развития и важные вехи
  • 5 реальных примеров когнитивного развития
  • 3 новаторские теории когнитивного развития
  • Взгляд на когнитивное развитие в подростковом возрасте
  • 3 увлекательных исследования
  • Полезные ресурсы с сайта PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое когнитивное развитие в психологии?

Когнитивное развитие — это то, как люди приобретают, систематизируют и учатся использовать знания (Gauvain & Richert, 2016).

В психологии в центре внимания когнитивного развития часто находится только детство. Однако когнитивное развитие продолжается в подростковом и взрослом возрасте. Это включает в себя приобретение языка и знаний, мышления, памяти, принятия решений, решения проблем и исследования (Von Eckardt, 19).96).

Большая часть исследований в области когнитивного развития детей сосредоточена на мышлении, развитии знаний, изучении и решении проблем (Carpendale & Lewis, 2015).

Дебаты о природе и воспитании

Дебаты о природе и воспитании относятся к тому, сколько человек наследует по сравнению с тем, насколько сильно на него влияет окружающая среда. Как природа и воспитание влияют на когнитивное развитие?

Американский психолог Артур Дженсен (1969, 1974) подчеркивал роль генетики в интеллекте, приводя аргументы в пользу генетической разницы в интеллекте белых и черных людей.

Дженсен (1969) сделал несколько очень смелых утверждений, заявив, что чернокожие обладают более низкими когнитивными способностями. Его исследования подверглись резкой критике за дискриминацию. Он не учитывал встроенную предвзятость психометрического тестирования (Ford, 1996). Более низкие результаты тестов чернокожих, скорее всего, были результатом нехватки ресурсов и некачественных жизненных возможностей (Ford, 2004).

В огромной перекрестной выборке из 11 000 близнецов-подростков Брант и соавт. (2013) обнаружили, что люди с более высоким коэффициентом интеллекта (IQ), по-видимому, больше подвержены влиянию воспитания и стимуляции. Исследователи предположили, что это может быть связано с их повышенным вниманием и системой возбуждения, поглощающей больше информации из окружающей среды, более открытой для нового опыта и позволяющей пластичности и изменениям мозга происходить.

Они также обнаружили, что подростки с более низким коэффициентом интеллекта больше подвержены генетическому влиянию родителей на их коэффициент интеллекта. Исследователи предположили, что их более низкий уровень интеллекта может привести к более низкому уровню мотивации и неспособности искать новый опыт.

Это исследование подчеркивает необходимость поддержки людей с более низким уровнем IQ с помощью позитивных вмешательств для повышения их когнитивных способностей и способностей.

Навыки когнитивного развития и важные вехи

Вехи развития — это определенные достижения в навыках, которые предсказуемо происходят с течением времени.

Эти вехи отражают достижение навыков и учитывают генетический состав и влияние окружающей среды (Dosman, Andrews, & Goulden, 2012).

Вот некоторые из этих важных вех, связанные с ними навыки и возраст, в котором они обычно достигаются. Следующая таблица изменена из Института развития ребенка.

Веха Описание Приблизительный возраст
Постоянство объекта (раннее) Следует за объектом до тех пор, пока он не исчезнет из поля зрения.
Поиск частично скрытого объекта.
4–8 месяцев
Постоянство объекта Будет искать полностью спрятанный предмет. 9–12 месяцев
Причина и следствие Начинает понимать причину и следствие в действиях. Понимает, как получить ответ. 9 месяцев
Функциональное использование объектов Понимает, для чего используются объекты. 12–15 месяцев
Игра (Репрезентативная) Может функционально использовать кукол. 18 месяцев
Воспроизведение (символическое) Может символически использовать объект для представления чего-то другого. 2–3 года
Навыки (доакадемические) Знает буквы, цифры, формы и цвета, умеет считать. 3–5 лет
Мышление (логическое) Понимает разговор и многоэтапное решение проблем. Понимает точку зрения других. 6–12 лет
Мышление (абстрактное) Абстрактное мышление, выдвижение гипотез и выводы. >13 лет

Таблица 1. Основные этапы развития познавательных способностей и навыков у детей

Языковые и другие когнитивные навыки

Языковые навыки важны для способности ребенка общаться и взаимодействовать с другими. Эти навыки поддерживают другие области развития ребенка, такие как когнитивное, грамотное и социальное развитие (Roulstone, Loader, Northstone, & Beveridge, 2002).

Приведенная ниже измененная таблица была взята с австралийского веб-сайта для родителей Raisingchildren.net.au и описывает развитие речи у детей.

Языковая деятельность Приблизительный возраст 9 лет0202
Использование слов в единственном числе. Часто напоминают точные слова, такие как «дада», что означает «папа». К концу 18 месяцев ребенок сможет выполнять простые инструкции, такие как «сесть» и «встать». 12–18 месяцев
Использование предложений из двух слов. Ребенок может понимать, что говорят знакомые люди и наоборот, а незнакомые люди понимают примерно половину того, что говорят. 18 месяцев–2 года
Ребенок будет более точно использовать три-четыре слова. Игра сочетается с беседой. 2–3 года
Ребенок проиллюстрирует абстрактные мысли и покажет свои мысли и чувства в более сложных разговорах. Способность обсуждать многие темы проявляется как минимум к концу 5-летнего возраста. Будет понимание базовой грамматики и рассказов. 3–5 лет
К настоящему времени дети начинают хорошо рассказывать истории и творчески составлять слова и предложения. Дети могут делиться мнениями, и к 8 годам они могут вести беседы во взрослом стиле. 5–8 лет

Таблица 2. Речевое развитие в возрасте от 0 до 8 лет

Навыки мышления

Мышление касается манипулирования информацией и связано с рассуждениями, принятием решений и решением проблем (Kashyap & Minda, 2016). Язык необходимо развивать, потому что слова нужны, чтобы думать.

Занятия по развитию познавательных способностей помогают развивать мышление и мышление. Мышление — это навык, который не начинается с рождения. Он развивается постепенно в детстве и прогрессирует быстрее, когда детям около двух лет. Рассуждение развивается около шести. К 11 годам детское мышление становится гораздо более абстрактным и логичным (Пиаже, 19 лет).36).

Развитие знаний

Знания необходимы для когнитивного развития и успеваемости. Расширение знаний означает улучшение навыков говорения, чтения, слушания и рассуждения. Знания связаны не только с языком. Его также можно получить, выполнив задание (Bhatt, 2000). Это начинается с рождения, когда дети начинают понимать окружающий их мир с помощью своих органов чувств (Piaget, 1951).

Накопление знаний важно для детей, чтобы кодировать и извлекать новую информацию. Это позволяет им усваивать новый материал. Знания помогают облегчить критическое мышление (Пиаже, 1936). Очевидно, что развитие базы знаний детей является важной частью когнитивного развития.

Развитие памяти

Развитие памяти происходит на протяжении всей жизни и связано с личным опытом.

Эксплицитная память, которая относится к запоминанию событий и фактов повседневной жизни, развивается в первые два года жизни (Stark, Yassa, & Stark, 2010). Эксплицитная память развивается в возрасте от 8 до 10 месяцев.

Рабочую память и повышение ее производительности можно наблюдать с трех до четырех лет в подростковом возрасте (Ward, Berry, & Shanks, 2013). Это демонстрируется повышенным вниманием, овладением языком и расширением знаний.

Имплицитная память, которая является бессознательной и непреднамеренной, представляет собой рано развивающуюся систему памяти у младенцев и развивается по мере взросления мозга (Ward et al. , 2013).

Навыки восприятия

Навыки восприятия развиваются с рождения. Они являются важным аспектом когнитивного развития. Большинство детей рождаются с органами зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния (Karasik, Tamis-LeMonda, & Adolph, 2014).

По мере развития дети учатся общаться, взаимодействуя с окружающей средой и используя свои сенсорные и моторные навыки (Karasik et al., 2014).

Когда визуальные, тактильные и слуховые навыки объединяются, они превращаются в навыки восприятия. Затем эти навыки восприятия используются для оценки пространственных отношений, различения фигуры и фона и развития зрительно-моторной координации (Libertus & Hauf, 2017).

Исследование и решение задач

Очень маленькие дети могут решать задачи, когда играют с кубиками, предметами и мячами. Он тесно связан с навыками восприятия и памяти. Очень маленькие дети, играющие с кубиками, берущие в руки ложку или даже ищущие предметы, демонстрируют развитие навыков решения проблем (Goldschmied & Jackson, 19). 94). Это известно как эвристическая игра (Auld, 2002).

По мере того, как дети развиваются когнитивно и осваивают язык, решение проблем переходит к абстрактному мышлению и решению логических задач (Needham, Barrett, & Peterman, 2002). Решение проблем и исследование взаимосвязаны. Наука, инженерия и математика основаны на навыках исследования и решения проблем.

5 примеров когнитивного развития из реальной жизни

Чтобы понять, как люди думают и обрабатывают информацию, важно посмотреть, как когнитивные навыки используются в повседневной жизни. Вот несколько реальных примеров когнитивного развития.

Принятие решений

Чтобы принять решение, человек должен взвесить информацию и сделать лучший выбор. В качестве примера подумайте о меню ресторана. В меню много информации о вариантах питания. Чтение меню требует, чтобы вы анализировали данные, а затем уменьшали их, чтобы сделать конкретный выбор блюд.

Распознавание лиц

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему можно узнать человека, даже если он отрастил бороду, накрасился или носит очки или сменил цвет волос?

Когнитивная обработка используется при распознавании лиц и объясняет, почему мы по-прежнему узнаём людей, которых встречаем спустя долгое время, несмотря на иногда резкие изменения их внешности.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

Это широко используемое терапевтическое вмешательство основано на понимании когнитивных функций и того, как они изменяют поведение.

Она основана на предположении, что познание и поведение связаны, и эта теория часто используется, чтобы помочь людям преодолеть негативные модели мышления. КПТ предоставляет им альтернативные модели позитивного мышления для поощрения позитивного поведения.

Забывание

Когнитивные процессы кратковременной и долговременной памяти объясняют забывание. Пример забывчивости можно увидеть у студентов, которые не готовятся к экзаменам. Если они не переведут информацию из кратковременной в долговременную память, они забудут знания, необходимые для экзамена, и могут провалиться.

Рассуждение

Мышление и познание необходимы для рассуждения. Рассуждение включает в себя интеллект и попытку поиска истины из новой или существующей информации. Пример такой активности можно увидеть в политических дебатах на телевидении.

3 Новаторские теории когнитивного развития

Существует несколько теорий когнитивного развития, некоторые из которых более известны, чем другие.

Все они пытаются объяснить, как происходит когнитивное развитие.

Теория когнитивного развития Пиаже

Жан Пиаже (1936) известен своей теорией познания, которая рассматривает четыре конкретных стадии развития.

На сенсомоторной стадии (0–2 года) у младенцев формируются представления о мире с помощью органов чувств и движений (осязание, осязание, слушание и наблюдение). Это когда дети развивают постоянство объекта.

Дооперациональная стадия (2–7 лет) — это когда зарождаются язык и абстрактное мышление. Это стадия символической игры.

В возрасте 7 лет ребенок вступает в конкретно-операциональную стадию по Пиаже, которая продолжается до 11 лет. Это когда логическая и конкретная мысль вступает в действие.

В возрасте 11 лет дети изучают логические и абстрактные правила и решают задачи. Пиаже описал это как формальную операционную стадию.

Теория Выготского

Лев Выготский описал альтернативную теорию. Он считал, что познавательное развитие детей возникает через их физическое взаимодействие с миром (Выготский, 1932). Теория Выготского исходит из того, что поддержка взрослых и сверстников способствует развитию высших психических функций. Его называют социокультурной теорией (Ясницкий, 2018).

Выготский считал, что первоначальные социальные взаимодействия ребенка побуждают к развитию, и по мере усвоения ребенком обучения это переводит его познание на индивидуальный уровень.

Выготский (1932) считал детей родственными подмастерьям, учащимся у более опытных, понимающих их потребности.

Существуют две основные темы теории Выготского.

Зона ближайшего развития описывается как дистанция между фактическим уровнем развития и уровнем потенциального. Это определяется самостоятельным решением задач при сотрудничестве детей с более способными сверстниками или под руководством взрослого (Выготский, 1931).

Это может объяснить, почему некоторые дети лучше учатся в присутствии других, у которых больше знаний и навыков, но хуже в одиночестве. Эти навыки, проявляющиеся в социальном контексте, а не в изолированной обстановке, находятся в зоне ближайшего развития. Это подчеркивает, как более осведомленный человек может оказать поддержку когнитивному развитию ребенка (Выготский, 19 лет).32).

Мышление и речь считаются необходимыми. Выготский описал связанную связь между развитием языка и мыслительным процессом. Его теория объясняет, как младшие дети используют речь, чтобы думать вслух. Постепенно у них развивается безмолвная внутренняя речь, когда развиваются ментальные концепции и когнитивное осознание (Выготский, 1931).

Теория экологических систем

Другая, более современная теория, в некотором смысле похожая на теорию Выготского, принадлежит американскому психологу Ури Бронфенбреннеру (1974). Он предположил, что окружение ребенка в рамках расположения структур по-разному влияет на ребенка (Bronfenbrenner, 1974).

Пять структур Бронфенбреннера — это микросистема, мезосистема, экосистема, макросистема и хроносистема. Они касаются окружающей среды, семьи, школы, ценностей, обычаев и культуры. Они взаимосвязаны, и каждая система влияет на другие системы, влияя на развитие ребенка (Bronfenbrenner, 1977).

Бронфенбреннер (1974) считал микросистему наиболее влиятельной. Эта система включает в себя развивающегося ребенка, семью и образовательную среду и больше всего влияет на когнитивное развитие ребенка.

Взгляд на когнитивное развитие в подростковом возрасте

Подростковый возраст — это переходный период между поздним детством и началом взрослой жизни.

Основываясь на поэтапной теории когнитивного роста Инхельдера и Пиаже (1958), подростковый возраст — это период, когда дети становятся застенчивыми и начинают интересоваться мнением других людей в период полового созревания (Steinberg, 2005). Психосоциальный контекст подростков значительно отличается от контекста детей и взрослых.

В подростковом возрасте мозг проходит через драматический процесс ремоделирования. Нейронная пластичность способствует развитию социальных когнитивных навыков (Huttenlocher, 1979). Структурное развитие областей коры головного мозга может существенно влиять на когнитивные функции в подростковом возрасте (Huttenlocher, De Courten, Garey, & Van der Loos, 1983).

Распознавание выражений лица и эмоций является одной из областей социального познания, которая исследовалась в подростковом возрасте (Herba & Phillips, 2004). В исследовании подростков было обнаружено, что миндалевидное тело, часть мозга, связанная с обработкой эмоций, значительно активируется в ответ на испуганные выражения лица (Baird et al., 19).99). Это подчеркивает, что развитие эмоционального познания занимает видное место в этой возрастной группе.

3 Увлекательные исследования

Существует множество примеров тематических исследований, связанных с когнитивным развитием.

Вот три, которые нам показались наиболее интересными.

1. Программа когнитивной абилитации для детей

Millians and Coles (2014) изучали пятерых детей, у которых наблюдались трудности в обучении и успеваемости из-за пренатального воздействия алкоголя. До и после вмешательства исследователи давали детям стандартные тесты на невербальное мышление и успеваемость.

Четыре из пяти детей продемонстрировали увеличение до среднего диапазона баллов по показателям невербальной речи, рассуждения, чтения и математики. Это исследование подчеркнуло преимущества вмешательств для решения когнитивных трудностей у детей и проблем с обучением, даже если когнитивные трудности очевидны с рождения.

2. Двуязычные дети и улучшенное обучение

Было показано, что знакомство детей с двумя языками улучшает когнитивные способности, особенно решение проблем (Ramirez-Esparza, García-Sierra, & Kuhl, 2017).

испанских младенца в возрасте от 7 до 33,5 месяцев получали один час занятий английским языком в течение 18 недель. К концу 18 недель дети произносили в среднем 74 английских слова и фразы. Это исследование показало, что возраст от 0 до 3 лет является лучшим временем для изучения второго языка и достижения отличного уровня владения языком. Однако языки можно изучать в любой момент жизни.

3. Необычная автобиографическая память

В ходе необычного исследования было обнаружено, что у женщины, описанной как «AJ», очень хорошая автобиографическая память, состояние, которое доминировало в ее жизни (Parker, Cahill, & McGaugh, 2006).

Ее память описывалась как «безостановочная, неконтролируемая и автоматическая». Эй-Джей не использовал никаких мнемонических приемов для припоминания. Она могла рассказать вам, чем она занималась в любой день своей жизни.

ЭйДжей также могла вспомнить свое прошлое с высокой степенью точности. Это исследование предоставило некоторые важные детали нейробиологии автобиографической памяти и изменений в префронтальной коре, которые вызывают эти превосходные когнитивные способности.

Полезные ресурсы с сайта PositivePsychology.com

Если эта статья вызвала у вас интерес и вы хотите узнать больше об улучшении когнитивных функций, просмотрите соответствующие сообщения.

Как улучшить когнитивные функции: 6 умственных упражнений

В этой статье описаны способы проверки когнитивных способностей ваших клиентов. Есть несколько упражнений и игр, которые вы, возможно, захотите использовать со своими клиентами, чтобы помочь им улучшить свое когнитивное здоровье и функционирование и помочь им сохранить это на протяжении всей жизни.

10 Неврологические преимущества физических упражнений

Физические упражнения — отличный способ улучшить работу мозга. Эта увлекательная статья объясняет преимущества физических упражнений для защиты от стресса и старения, а также для поддержания положительного психического здоровья и познания.

Советы по гигиене сна

Наряду с физическими упражнениями сон является важным компонентом для правильной работы мозга. В этой статье есть отличные идеи по гигиене сна, и вы можете использовать контрольные списки и рабочие листы, чтобы поддерживать сон ваших клиентов, позволяя им улучшить работу своего мозга.

17 упражнений по позитивной психологии

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта подборка содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Важная информация

В первые несколько лет жизни ребенка происходят быстрые изменения в развитии мозга. Это часть познавательного развития ребенка. Существует множество различных теорий того, как и когда это происходит. Они не высечены на камне, но являются руководством к когнитивному развитию детей.

Если дети не достигают своих целей примерно в то время, когда они должны, дополнительная поддержка может помочь изменить ситуацию. Даже дети с фетальным алкогольным синдромом могут добиться значительного улучшения когнитивных функций при специализированной поддержке.

Помните, когнитивное развитие не заканчивается в детстве, как впервые предполагала схематическая теория Пиаже. Это продолжается в подростковом возрасте и далее. Изменения когнитивного развития продолжаются на протяжении большей части жизни подростка по мере развития мозга.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Олд, С. (2002). Пять ключевых принципов эвристической игры. Первые годы: Нга Тау Туатахи . New Zealand Journal of Infant and Toddler Education , 4 (2), 36–37.
  • Бэрд, А. А., Грубер, С. А., Фейн, Д. А., Маас, Л. К., Стейнгард, Р. Дж., Реншоу, П. Ф., … Юргелун-Тодд, Д. А. (1999). Функциональная магнитно-резонансная томография распознавания лицевых аффектов у детей и подростков. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии , 38 , 195–199.
  • Бхатт, Г. Д. (2000). Организация знаний в цикле развития знаний. Журнал управления знаниями , 4 (1), 15–26.
  • Брант, А. М., Мунаката, Ю., Бумсма, Д. И., ДеФрис, Дж. К., Хаворт, К. М. А., Келлер, М. К., … Хьюитт, Дж. К. (2013). Природа и воспитание высокого IQ: длительный чувствительный период для интеллектуального развития. Психологическая наука , 28 (8), 1487–1495.
  • Бронфенбреннер, У. (1974). Исследования развития, государственная политика и экология детства. Развитие ребенка , 45 (1), 1–5.
  • Бронфенбреннер, У. (1977). К экспериментальной экологии человеческого развития. Американский психолог , 32 (7), 513–531.
  • Карпендейл, Дж. И. М., и Льюис, К. (2015). Развитие общественного сознания. В LS Liben, U. Müller и RM Lerner (Eds.). Справочник по детской психологии и науке о развитии: когнитивные процессы (7-е изд.) (стр. 381–424). Джон Уайли и сыновья.
  • Досман, К.Ф., Эндрюс, Д., и Гулден, К.Дж. (2012). Возрастные вехи, основанные на фактических данных, как основа для наблюдения за развитием. Педиатрия и здоровье детей , 17 (10), 561–568.
  • Форд, Д.Ю. (1996). Преодоление неуспеваемости среди одаренных чернокожих учащихся: перспективные практики и программы . Издательство Педагогического колледжа.
  • Форд, Д.Ю. (2004). Проверка интеллекта и культурное разнообразие: опасения, предостережения и соображения (RM04204). Национальный исследовательский центр одаренных и талантливых.
  • Говен, М., и Ричерт, Р. (2016). Когнитивное развитие. В Х.С. Фридман (ред.) Энциклопедия психического здоровья (2-е изд.) (стр. 317–323). Академическая пресса.
  • Гольдшмид, Э., и Джексон, С. (1994). Люди младше трех лет. Маленькие дети в детском саду . Рутледж.
  • Херба, К., и Филлипс, М. (2004). Аннотация: Развитие распознавания выражений лица с детства до подросткового возраста: поведенческие и неврологические аспекты. Журнал детской психологии и психиатрии , 45 (7), 1185–1198.
  • Huttenlocher, PR (1979). Синаптическая плотность в лобной коре человека – изменения в развитии и последствия старения. Исследование мозга , 163 , 195–205.
  • Хаттенлохер, П.Р., Де Куртен, К., Гэри, Л.Дж., и Ван дер Лоос, Х. (1983). Развитие синапсов в коре головного мозга человека. Международный журнал неврологии , 16–17 , 144–54.
  • Инхелдер, Б., и Пиаже, Дж. (1958). Рост логического мышления от детства к подростковому возрасту . Основные книги.
  • Дженсен, А. Р. (1969). Интеллект, способность к обучению и социально-экономический статус. Журнал специального образования , 3 (1), 23–35.
  • Дженсен, А. Р. (1974). Этническая принадлежность и успеваемость. Психологические отчеты , 34(2), 659–668.
  • Карасик, Л.Б., Тамис-ЛеМонда, К.С., и Адольф, К.Е. (2014). Ползающие и ходячие младенцы вызывают у матерей разные вербальные реакции. Наука о развитии , 17 , 388–395.
  • Кашьяп, Н., и Минда, Дж. П. (2016). Психология мышления: Рассуждение, принятие решений и решение проблем. Обучение и преподавание психологии , 15 (3), 384–385.
  • Либертус, К., и Хауф, П. (2017). От редакции: Двигательные навыки и их основополагающая роль в перцептивном, социальном и когнитивном развитии. Границы психологии , 8 .
  • Миллианс, М. Н., и Коулз, К. Д. (2014). Тематическое исследование: Субботняя программа когнитивной абилитации для детей, подвергшихся пренатальному воздействию алкоголя. Психологическая неврология , 7 , 163–173.
  • Нидхэм, А., Барретт, Т., и Питерман, К. (2002). Вдохновение для развития исследовательских навыков у младенцев: ранний симулированный опыт дотягивания предметов с помощью «липких варежек» улучшает навыки исследования предметов у младенцев. Поведение и развитие младенцев , 25 , 279–295.
  • Паркер, Э.С., Кэхилл, Л., и Макго, Дж. Л. (2006). Случай необычного автобиографического воспоминания. Нейрокейс , 12 (1), 35–49.
  • Пиаже, Дж. (1936). Происхождение интеллекта у ребенка . Рутледж и Кеган Пол.
  • Пиаже, Дж. (1951). Игра, мечты и подражание в детстве (т. 25). Рутледж.
  • Рамирес-Эспарса, Н., Гарсия-Сьерра, А., и Куль, К.П. (2017). Влияние раннего социального взаимодействия на более позднее языковое развитие у испано-английских двуязычных младенцев. Развитие ребенка , 88 (4), 1216–1234.
  • Роулстоун, С., Лоадер, С., Нортстоун, К., и Беверидж, М. (2002). Речь и язык детей в возрасте 25 месяцев: описательная дата из Продольного исследования родителей и детей Avon. Раннее развитие и уход за детьми , 172 , 259–268.
  • Старк, С.М., Ясса, Массачусетс, и Старк, К.Э.Л. (2010). Индивидуальные различия в эффективности разделения пространственных паттернов, связанные со здоровым старением у людей. Обучение и память , 17 (6), 284–288.
  • Стейнберг, Л. (2005). Когнитивное и эмоциональное развитие в подростковом возрасте. Тенденции в когнитивных науках , 9 , 69–74.
  • Фон Эккардт, Б. (1996). Что такое когнитивная наука? Пресса Массачусетского технологического института.
  • Выготский, Л. С. (1931). Подростковая педагогика: Развитие мышления и формирование понятий в подростковом возрасте . Марксисты.org.
  • Выготский, Л. С. (1932). Мысль и язык. Глава 6: Развитие научных понятий в детстве . Марксисты.org.
  • Ясницкий, А. (2018). Наука Выготского о сверхчеловеке: от утопии к конкретной психологии. В А. Ясницкий (ред.). К вопросу о наследии Выготского: научная психология или героический культ . Рутледж.
  • Уорд, Э. В., Берри, Си Джей, и Шанкс, Д. Р. (2013). Влияние возраста на неявную память, которое не связано с явным загрязнением: последствия для теорий одной и нескольких систем.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts