Особенности общения и группового поведения в дошкольном и школьном возрасте: ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ И ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ И ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Особенности общения в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте в жизнь ребёнка прочно и уже навсегда входят другие дети (сверстник). Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматическая картина отношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, помогают друг другу, а иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций.

Опыт первых отношений со сверстниками является фундаментом для построения дальнейшего развития личности ребёнка. Но не всегда этот опыт складывается удачно, поэтому у многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные последствия.

Эмоциональная напряжённость и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем в сфере общения со взрослыми. Родители иногда могут даже не подозревать о широкой гамме чувств и отношений, которую переживают их дети или не предавать этому особого значения. Что является ошибкой. Важнейшей задачей родителей является вовремя определить проблемы ребёнка и помочь ему решить их.

У ребенка дошкольного возраста М. И. Лисина выделяет две формы общения со взрослыми: внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная.

В трех-четырехлетнем возрасте главенствует познавательная форма общения. Разворачивается внеситуативно – познавательное общение. Ведущий мотив этой формы общения — познание. Оно включено в процесс совместного со взрослым ознакомления с физическим миром, в процесс «теоретического» сотрудничества. Ребенок задает множество вопросов — о животных, природе, планетах, что из чего сделано и как работает («возраст почемучек»). Теперь взрослый воспринимается ребенком прежде всего как эрудит, источник познания, партнер по обсуждению причин и связей в мире природы и техники. Ребенок нуждается в серьезном отношении и к вопросам, и к нему самому.

В пяти-семилетнем возрасте происходит переход к новой, высшей для дошкольного детства форме общения — внеситуативно – личностной. Личностный мотив общения проявляется в трансформации содержания вопросов, в новых темах для обсуждения, в расспрашивании взрослого о его работе, семье, детях. Взрослый выступает для старшего дошкольника как источник социальных познаний и как эталон поведения в различных ситуациях. И в то же время он воспринимается как особая, целостная личность. Личностное общение углубляет познание ребенком социального мира, приобщает его к моральным и нравственным общественным ценностям, прежде всего, конечно, к ценностям близких людей.

Потребность ребенка в общении со взрослым углубляется стремлением к сопереживанию и взаимопониманию, стремлением к общности взглядов. Поведенчески эта потребность обнаруживает себя, в частности, в феномене большого количества жалоб детей друг на друга. В этот период жалобы детей друг на друга выполняют специфическую функцию. Они связаны с активно идущим процессом усвоения бытовых правил и правил взаимоотношений. Поведение сверстников выделяется в сознании ребенка раньше, чем собственное поведение, и тем более само правило. Когда Петя сообщает воспитательнице: «А Витя рисует на столе!», это не значит, что он жаждет подвергнуть Витю осуждению или наказанию. Скорее, он хочет убедиться, что, действительно, на столе рисовать нельзя, и, кроме того, сообщить, что ему-то, Пете, это правило известно. Жалоба — это косвенная просьба подтвердить или опровергнуть то, что он для себя выделил как правило, его обязательность, это форма знакомства с правилами.

У ребенка дошкольного возраста (с 3-7 лет) М. И. Лисина выделяет три формы общения со сверстниками: эмоционально-практическую, ситуативно-деловую и внеситуативно-деловую.

К 2 годам складывается первая форма общения со сверстниками — эмоционально-практическая.

Ребенок ждет от сверстника соучастия в своих шалостях, забавах и стремится к самовыражению. Общение сводится к беготне, веселым крикам, забавным движениям и отличается раскованностью и непосредственностью.

Детей привлекает сам процесс совместных действий: сооружение построек, убегание и пр. Именно в процессе и заключается для малыша цель деятельности, а результат ее не важен. Мотивы такого общения заключаются в сосредоточенности детей на самовыявлении. Общение с товарищами сводится к отдельным эпизодам. Дети долго играют одни. Для установления контактов широко используют все действия, которыми овладели в общении со взрослыми — жесты, позы, мимику. Эмоции ребят очень глубоки и интенсивны. Предметно-действенные операции тоже вносят свой вклад в установление контактов. На 4-м году жизни все большее место в общении занимает речь.

2. В возрасте с 4 до 6 лет у дошкольников наблюдается ситуативно-деловая форма общения с ровесниками. Бурно развиваются сюжетно-ролевая игра и другие виды деятельности, приобретая коллективный характер. Дошкольники пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении. Стремление действовать совместно настолько сильно выражено, что дети идут на компромисс, уступая друг другу игрушку, наиболее привлекательную роль в игре и т. д. Дети используют разнообразные средства общения, и несмотря на то, что они много говорят, речь остается по-прежнему ситуативной.

3. Внеситуативно-деловая форма общения наблюдается у старших дошкольников (6-7 лет), в основном четко намечается тенденция к ее развитию.

Усложнение игровой деятельности ставит ребят перед необходимостью договориться и заранее спланировать свою деятельность. Основная потребность в общении состоит в стремлении к сотрудничеству с товарищами, которое приобретает внеситуативный характер. Изменяется ведущий мотив общения. Складывается устойчивый образ сверстника. Поэтому возникает привязанность, дружба. Возникает интерес к личности ровесника, не связанный с его конкретными действиями. Дети беседуют на познавательные и личностные темы, хотя деловые мотивы остаются ведущими. Главное средство общения — речь.

Особенности общения со сверстниками ярко проявляются в темах разговоров:

Младшие дошкольники разговаривают прежде всего о том, что они видят, или о том, что у них есть. Они стремятся поделиться впечатлениями, привлечь внимание сверстников с помощью предметов, которыми обладают.

Средние дошкольники чаще демонстрируют сверстникам то, что они умеют делать и как это у них получается.

Несмотря на развитие контактов со сверстниками, в любой период детства наблюдаются конфликты между детьми.

Особенности общения в младшем школьном возрасте.

В этот период происходит интенсивное установление дружеских отношений. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на данном возрастном этапе.

Если у ребёнка к 9-10 годам устанавливаются дружеские отношения с кем-либо из одноклассников, то значит, что ребёнок умеет наладить тесный социальный контакт со сверстниками.

С возрастом у детей повышается полнота и адекватность осознания своего положения в группе сверстников.

Взаимоотношения со взрослыми.

Ребенок младшего школьного возраста находится в большой эмоциональной зависимости от учителя. Так называемый эмоциональный голод (потребность в положительных эмоциях значимого взрослого (а учитель — именно такой взрослый) — во многом определяет поведение ребенка. Приобретая новые знания, слушая сказки и истории, которые читает учитель, созерцая явления природы, рассматривая иллюстрации в книжках и ориентируясь при этом на эмоциональное отношение учителя к тому, что разбирается на уроке, ребенок усваивает не только информацию, но и ее оценку взрослым. Он учится эмоционально-ценностному отношению к окружающему миру.

Вместе с тем, не чувствуя эмоциональной близости со своим учителем, ребенок бессознательно стремится компенсировать нереализованную потребность в положительных эмоциях. Как только, по мнению ребенка, возникает возможность обратиться к своему соседу по парте или еще к кому-нибудь, он тут же начинает общение по любому поводу. Не поощряемое взрослыми напряжение воли быстро утомляет и истощает ребенка, и он бессознательно стремится снять негативное напряжение. Рассудочное и аффективное отношение к правилам, нравственным нормам развивается у ребенка через эмоционально-оценочное отношение (переживание собственного отношения к правилам, морально-нравственным нормам) к нему взрослого. Именно взрослый своим аффективным отношением к ребенку в данный момент санкционирует определенный тип поведения. Новые грани чувств ребенка младшего школьного возраста развиваются прежде всего внутри учебной деятельности и в связи с ней.

Взаимоотношения со сверстниками.

Здесь в ситуациях формального равенства (все одноклассники и ровесники) сталкиваются дети с разной природной энергетикой, с разной культурой речевого и эмоционального общения, с разной волей и отличным чувством личности. Именно характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей.

Именно в условиях самостоятельного общения ребенок открывает для себя разнообразные стили возможного построения отношений:

Лояльный стиль общения — ребенок ищет речевые и эмоциональные формы, содействующие установлению положительных отношений. Если того требует ситуация и ребенок действительно был не прав, он извиняется, бесстрашно, но с уважением смотрит в глаза оппоненту и выражает готовность сотрудничать и продвигаться в развитии отношений.

Неадекватный лояльный стиль общения — ребенок как бы сдает свои позиции без сопротивления, спешит извиниться или просто подчиниться противной стороне.

Адекватный нелояльный, агрессивный стиль общения — ребенок совершает эмоциональный речевой или действенный выпад в ответ на агрессию со стороны другого.

Адекватный нелояльный, игнорирующий стиль общения — ребенок демонстрирует полное пренебрежение направленной на него агрессии. Такая позиция позволяет сохранить чувство собственного достоинства, чувство личности.

Невключенный стиль поведения — никакого общения не происходит. Ребенок избегает общения, замыкается в себе (втягивает голову в плечи, смотрит в некое пространство перед собой, отворачивается, опускает глаза и др.). Такая позиция размазывает чувство собственного достоинства ребенка, лишает его уверенности в себе.

Общение со сверстниками влияет на самооценку и помогает социализации детей.

Особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте. — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Вопросы к экзамену по дисциплине

ОП.02. Психология

Для специальности

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

 

Ярославль, 2019

Предмет психологии. История психологии.

Психология как наука. Предыстория научной психологии. Возникновение научной психологии. Предмет психологии. Основные направления психологии Структура современной психологии. Связь психологии с педагогической наукой и практикой.  

Методы современной психологии.

Понятие о методе как способе познания изучаемой реальности. Требования, предъявляемые к методам психологического исследования. Классификация методов психологического исследования по Б.Г. Ананьеву. Общая характеристика методов: наблюдение, эксперимент, тесты, метод анализа продуктов деятельности, анкетирование, беседа и др.

Понятие о психике и ее эволюция.

Понятие «психика». Эволюция психики животных (стадия элементарной сенсорной психики, стадия перцептивной психики, стадия человекоподобного интеллекта). Структура психики.

Мозг и психика.

Физиологические механизмы психической деятельности. Функциональные блоки головного мозга (А.Р. Лурия) и их роль в регуляции психических процессов и состояний личности. Функциональная ассиметрия больших полушарий. Сознание как высшая форма психики.

Понятие о личности.

Определение понятия «личность». Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». Система свойств человека. Человек как личность и индивидуальность. Самооценка. Виды самооценки. Значение самооценки в развитии личности.

 6. Структура личности.

История исследования проблемы личности в психологии. Современные теории личности.

Биологическое и социальное в структуре личности. Понятие личности и структуры личности в отечественной психологии и зарубежной психологии.

Темперамент.

Понятие темперамента. Учения о темпераменте. Учение И. П. Павлова об основных свойствах нервной системы. Типы темпераментов и их психологическая характеристика. Учет темпераментов детей в учебно-воспитательной работе.

Характер.

Понятие характера. Классификация черт характера. Формирование характера. Акцентуации характера.

Способности.

Понятие о способностях. Задатки и способности. Способности и личность. Общие и специальные способности. Условия развития способностей.

Эмоциональная сфера личности.

Понятие об эмоциях и чувствах. Функции эмоций, их классификация Формы переживания эмоций: настроение, аффект, стресс, страсть. Эмоциональные состояния: фрустрация, депрессия, тревожность. Высшие чувства, их виды.

Воля.

Понятие о воле, ее функции. Волевой акт, его структура. Волевые качества личности. Воспитание и самовоспитание воли.

Ощущение и восприятие как основа чувственного познания.

Понятие об ощущении и восприятии. Классификация ощущений и восприятия по различным основаниям. Основные свойства ощущений и восприятия.

Внимание.

Понятие внимания. Функции внимания. Виды и свойства внимания. Типы внимания. Развитие внимания.

Память.

Понятие о памяти. Классификация видов памяти. Характеристика процессов памяти. Мнемические действия, закономерности памяти. Индивидуальные особенности памяти и рациональные приемы запоминания.

Мышление и речь. Воображение.

Понятие о мышлении. Классификация видов мышления. Операции мышления. Формы мышления. Индивидуальные особенности мышления. Взаимосвязь мышления и речи. Язык и речь. Функции речи. Виды речи, их характеристика. Свойства речи. Понятие о воображении. Воображение и творчество. Функции воображения. Виды воображения. Способы создания образов. Этапы творческого процесса.

Категория развития и его закономерности. Факторы и условия психического развития.

Сущность психического развития. Области психического развития. Закономерности психического развития. Условия психического развития и их взаимосвязь. Генотипическая и средовая обусловленность развития. Обучение и психическое развитие. Деятельность и психическое развитие.

Категория возраста и проблема периодизации психического развития.

Понятие возраста. Показатели возраста, новообразования возраста. Психологический, социальный, биологический, хронологический возраст. Проблема периодизации психического развития.Возрастные периодизации развития в трудах зарубежных и отечественных психологов.

Общая характеристика детей дошкольного возраста

Границы дошкольного возраста, особенности социальной ситуации развития, кризисы возраста, основные возрастные новообразования, ведущий вид деятельности. Особенности познавательного развития дошкольника: развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Личностное развитие дошкольника. Развитие самосознания и возникновение элементов самооценки. Особенности развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного возраста.

Психологическая готовность ребенка к школе.

Понятие ГОШ. Виды готовности к школе, структурный компонент:физическая,личностно-социальная,эмоционально-волевая,интеллектуальная готовность. Специальная готовность. Диагностика психологической готовности ребенка к школе.

Возрастные, половые и индивидуальные особенности развития ребенка младшего школьного возраста.

Хронологические границы возраста. Социальная ситуация развития. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. Психологические новообразования. Особенности кризиса 7 лет. Познавательное развитие ребенка младшего школьного возраста. Личностное развитие дошкольника. Мотивационно-потребностная сфера и эмоционально-волевое развитие младшего школьника.

Особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте.

Понятие общения. Функции и виды общения. Барьеры в общении. Многоплановый характер общения. Структура общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми детей дошкольного и младшего школьного возраста. Понятие малой группы. Цели и задачи группы; нормы группы; структура группы, групповые роли и проблема лидерства; групповая сплоченность; межличностные конфликты; формирование подгрупп, стадии развития группы. Вхождения в группу: адаптация, индивидуализация, интеграция. «Отверженные» — причины и следствия. Методы гармонизации взаимоотношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Общение: Дети школьного возраста | Virtual Lab School

Задачи

  • Определить четыре основных компонента коммуникации.
  • Определите типичные вехи общения у детей школьного возраста и молодежи и общие тенденции общения.
  • Обсудите методы общения с детьми школьного возраста и молодежью, которые способствуют развитию общения и самовыражению.

Учиться

Знать

Коммуникативные навыки жизненно важны для взаимодействия и участия во всех аспектах детской и молодежной среды. Дети и молодежь школьного возраста будут изучать и расширять четыре основных компонента общения: слушание, разговор, чтение и письмо. На этом уроке вы узнаете об этих четырех компонентах и ​​о том, как поддержать их развитие у детей школьного возраста и молодежи. Вы также увидите контрольные показатели прогресса для разных уровней обучения. В дополнение к вехам развития, на этом уроке будет обсуждаться, как сотрудник школьного возраста должен взаимодействовать и поощрять общение со всеми типами учащихся.

Технологии играют большую роль в том, как мы общаемся в современном мире. Этот урок предоставит вам информацию о том, как дети и молодежь могут общаться с помощью технологий и как обеспечить их безопасность.

Компоненты коммуникации

По мере того как дети и молодежь растут, мы обычно измеряем их развитие, сверяя их прогресс с набором универсальных вех. Рассматривая вехи развития любого рода, важно помнить, что все дети и подростки развиваются в своем собственном темпе. Хотя мы используем эти вехи в качестве ориентира, они не являются единственным аспектом, который следует учитывать при рассмотрении развития ребенка. Чтобы лучше изучить коммуникативные навыки детей школьного возраста и молодежи, мы разделяем общение на четыре основных компонента: аудирование, говорение, чтение и письмо. Следующая диаграмма показателей коммуникации содержит общие точки для детей от детского сада до пятого класса. (Эта таблица также находится в разделе «Обучение».)

Каждый из четырех компонентов связи описан ниже.

Слушание

Слушание состоит из двух частей. Первая часть — это на самом деле слушание того, что сообщается, а вторая часть — соотнесение этой информации с вашим личным опытом или знаниями. Навыки слушания могут включать, но не ограничиваются:

  • Следование указаниям и реагирование на них
  • Воспоминание или пересказ информации
  • Способность концентрироваться и концентрировать внимание
  • Возможность активно участвовать в разговорах

Как сотруднику школьного возраста важно, чтобы вы способствовали развитию навыков слушания. Самый значимый способ способствовать этому развитию — смоделировать хорошие навыки слушания. Помимо того, что вы являетесь хорошей моделью, вы можете развивать навыки слушания следующим образом:

  • Поощряя детей и молодежь практиковать хорошие навыки слушания, когда они общаются и взаимодействуют с другими, например, всегда стоя лицом к человеку, с которым вы разговариваете, и устанавливая зрительный контакт.
  • Практикуйте активное слушание и поощряйте к этому детей и молодежь, всегда проявляя уважение к человеку, с которым вы разговариваете, и пересказывайте информацию, когда он говорит, чтобы показать, что вы понимаете, о чем идет речь.
  • Планирование опыта совместного обучения и командной работы, чтобы дети и молодежь должны были слушать друг друга, чтобы выполнить задачу или проект.
  • Использование языка для разрешения конфликтов между детьми, побуждая их прислушиваться к мыслям и чувствам друг друга. Ознакомьтесь с рекомендациями по уважительному разговору, который позволит им поделиться своими мыслями и чувствами друг с другом.
  • Вовлечение сообщества путем привлечения спикеров и планирования презентаций. Дайте детям возможность послушать, как члены сообщества или специальные докладчики проводят лекции или семинары, проводят мероприятия или делятся своим опытом. Обязательно проверьте их навыки слушания, отвечая на презентации вопросами и групповыми беседами.
Говорение

Аудирование и говорение тесно связаны и имеют тенденцию развиваться одновременно. Акт говорения позволяет детям и молодежи выражать свои чувства и эмоции, а также делиться информацией. По мере того, как дети и подростки развиваются в течение школьного возраста, у них развиваются более сложные разговорные навыки и словарный запас. Разговорные навыки могут включать, но не ограничиваться:

  • Способность ясно говорить и быть понятым другими
  • Способность отвечать да или нет на открытые вопросы, соответствующие уровню класса
  • Участие в беседах и дискуссиях
  • Пересказ и обобщение рассказов
  • Развитие словарного запаса, соответствующего классу
  • Давать многошаговые инструкции

Навыки эффективной речи являются важной частью развития, поскольку они позволяют детям и молодежи выражать свои мысли, чувства и потребности. Поощрение и поддержка разговорных навыков — это то, что будет сопровождать большинство занятий в учебной среде школьного возраста. Вы можете способствовать развитию разговорных навыков следующим образом:

  • Поощрение естественного общения в учебной среде путем предоставления свободного времени и мебели или открытых пространств, которые позволяют легко общаться, например, групповых столов, групп сидений или в тенистых местах под деревом
  • Вовлечение детей и молодежи в повседневные разговоры, спрашивая их о том, как они провели день в школе, выходные, любимые предметы, спорт и т. д., одновременно демонстрируя хорошие навыки говорения и слушания
  • Мероприятия по планированию, включающие изучение словарного запаса и поощрение детей и молодежи к описательной части
  • Планирование мероприятий, способствующих развитию речи, таких как спектакли, шоу талантов, конкурсы поэзии, дебаты или презентации
  • Возможности планирования публичных выступлений. Предоставление детям возможности выступить перед группами поможет укрепить их разговорные навыки и повысить уровень уверенности в себе. Существует множество способов планирования занятий, поощряющих этот тип речи. Вы можете предложить детям создавать речи и дебаты, делиться проектом, над которым они работали, или участвовать в театральных постановках.
  • Регулярно демонстрируйте разговоры. Не забывайте моделировать хороший разговор, словарный запас и коммуникативные навыки в учебной среде школьного возраста. Если вы заметили, что у детей возникают трудности с разговорными навыками, найдите дополнительное время, чтобы пересмотреть разговорный этикет.
Чтение

Чтение является не только неотъемлемой частью нашего общения, оно также знакомит детей и молодежь с различными формами диалога и письменной речи. Дети школьного возраста и подростки начнут как начинающие читатели, которые только учатся распознавать звуки и рассматривать их как слова на странице. По мере взросления их навыки чтения будут развиваться. Уровни чтения обычно классифицируются как уровни обучения; например, книга для чтения в третьем классе. Однако важно помнить, что дети и молодежь могут различаться по уровню чтения даже со своими сверстниками. Поощрение любви к чтению и предоставление детям и молодежи возможности читать то, что им интересно, — лучший способ увлечь их чтением. Навыки чтения могут включать, но не ограничиваться:

  • Определение букв и соответствующих им звуков
  • Способность произносить слова при попытке чтения
  • Навыки понимания прочитанного
  • Способность читать на соответствующем возрасту уровне
  • Делайте прогнозы о том, что будет дальше в истории
  • Обсудить основные идеи, темы и точки зрения

Чтение является важной частью коммуникативных навыков ребенка, поскольку оно позволяет детям воспринимать и понимать письменную информацию. Большая часть нашего повседневного общения происходит посредством чтения. Мы читаем электронные письма, новости, руководства по политике, учебники или инструкции, чтобы получить информацию о нашей работе, образовании и личной жизни. Чтение также является источником развлечения и способом для детей и молодежи использовать свое воображение. Как сотруднику школьного возраста важно, чтобы вы поощряли любовь к чтению. Чтение поможет детям и молодежи учиться всю жизнь. Вы можете поощрять развитие навыков чтения:

  • Создание богатой печатной средой среды путем маркировки областей, размещения вывесок и отображения работ и проектов с письменными описаниями.
  • Как можно чаще читать вслух детям и молодежи. Вы можете делиться книгами с картинками, историями о текущих событиях или читать книгу с более длинными главами в течение нескольких недель. Детям и молодежи важно слышать и видеть, как вы читаете.
  • Предоставление литературы для детей и молодежи, включая различные уровни чтения, темы, жанры (художественная литература, научно-популярная литература, научная фантастика и т. д.) и форматы для всех детей и молодежи. Предоставьте разнообразные журналы, газеты, книги в мягкой и твердой обложке. Включите главы, графические романы, книжки с картинками, всплывающие окна и устройства для чтения на основе технологий/экранов. Рассмотрите возможность включения ящика для предложений или списка, чтобы дети и молодежь могли подавать запросы. По возможности выделяйте время для чтения про себя, желательно каждый день. Планируйте возможности для детей и молодежи делиться тем, что они читают, с вами и своими сверстниками.
  • Предоставление игр, способствующих чтению, таких как Apples to Apples Jr., Boggle, UpWords и Scrabble.
Письмо

Письмо является важной частью развития общения, поскольку оно позволяет детям и молодежи выражать себя и делиться информацией. Традиционно мы думаем о письме как о переносе карандаша на бумагу, но в современном обществе нам также необходимо включать набор текста и обмен информацией в цифровом виде. Дети начнут понимать, что буквы составляют слова, из которых состоят предложения и так далее. Дети младшего школьного возраста будут учиться правильно писать слова и могут произносить слова, основываясь на том, как они звучат, а не на правильном написании. Это будет продолжать улучшаться и развиваться с течением времени. Примеры навыков письма, которые варьируются в зависимости от возраста, включают:

  • Возможность четкой печати
  • Способность понимать основные знаки препинания и заглавные буквы
  • Эффективное использование словарного запаса
  • Способность произносить слова по буквам и правильно использовать словарный запас
  • Способность эффективно писать для обмена информацией или творческого письма

Навык письма требует времени и практики. Это требует определенного уровня мастерства в других областях общения, а также мелкой моторики и координации глаз и рук. Поскольку технологии продолжают становиться частью нашей повседневной жизни, внимание к навыкам письма, особенно курсиву, снижается. Важно поощрять все формы письменного общения в школьной среде. Методы поощрения развития письма включают в себя:

  • Предоставление детям и молодежи помощи в создании вывесок, описаний и плакатов для классных комнат
  • Позволить детям и молодежи увидеть, как вы пишете ежедневные расписания или заметки во время занятий
  • Наличие разнообразных материалов для письма, доступных для детей и молодежи в любое время
  • Демонстрация рукописной работы по всему пространству
  • Предоставление детям и подросткам времени для свободного письма путем предоставления тетради или журнала для каждого ребенка
  • Предоставление игр и занятий, поощряющих письмо, таких как поиск слов, кроссворды, Pictionary и HangMan

Общение с детьми школьного возраста

Ум ребенка школьного возраста постоянно растет и развивается. Рассмотрим некоторые изменения, происходящие на этом этапе развития:

  • Дети и молодежь школьного возраста становятся вдумчивыми и целеустремленными. Они размышляют и думают более логично о своей жизни и окружающем мире. Это заставит их задавать вдумчивые, а иногда и трудные вопросы.
  • По мере того, как дети школьного возраста и молодежь становятся более независимыми, они склонны сомневаться в авторитетах. Это может вызывать тревогу у родителей, но это вполне нормальная часть развития ребенка. Дети и молодежь могут также задавать вопросы учителям и сотрудникам, поскольку они начинают рисковать и проверять границы.
  • На детей школьного возраста и молодежь также может влиять их окружение и окружающая среда, что может повлиять на то, как они общаются. Они могут начать использовать язык из социальных сетей, популярного телешоу или интегрировать то, что они слышат от своих друзей, в свой словарный запас. Дети школьного возраста и молодежь также могут начать менять свои методы общения в зависимости от того, где они находятся. Они могут говорить одним способом с членом семьи или учителем, а затем использовать другой подход, когда разговаривают со сверстниками.
Тенденции в общении

Современные технологии коренным образом изменили то, как мы общаемся. Мы можем получать доступ к информации и отправлять ее по всему миру в одно мгновение — с устройства, которое может поместиться в нашем кармане. В вашей программе есть правила, регулирующие использование технологий в программе для вас, детей и молодежи; убедитесь, что вы понимаете и следуете этим правилам. Даже если детям и подросткам не разрешается пользоваться мобильными телефонами в рамках программы, вполне вероятно, что они будут использовать технологии для общения вне программы. Для вас важно понимать, как дети школьного возраста и молодежь могут использовать технологии для общения.

Текстовые сообщения

Текстовое сообщение — это электронное сообщение, которое можно отправить по сотовой или виртуальной сети, обычно с одного сотового телефона на другой. В зависимости от типа устройства изображения могут быть включены в текстовое сообщение. Текстовые сообщения также можно отправлять с помощью планшетов и других устройств, которые могут подключаться к Интернету или сотовой сети. Безопасность может стать проблемой, потому что текстовые сообщения отправляются мгновенно, и семьям может быть трудно их контролировать.

Социальные сети

Социальные сети — еще одна новая технология, радикально изменившая способ нашего общения. Такие веб-сайты, как TikTok, Facebook, Twitter и Instagram, упростили общение и обмен информацией и фотографиями практически с кем угодно. К сожалению, не все используют социальные сети ответственно. По мере того, как этот тип общения набирал популярность, наблюдался рост киберзапугивания, кражи личных данных и активности сексуальных хищников в Интернете. Как сотрудник школьного возраста, вы должны быть знакомы с тем, что такое социальные сети, и быть внимательными к любому неправомерному использованию, происходящему в рамках вашей программы. Ищите признаки того, что ребенок школьного возраста может стать жертвой киберзапугивания или другой виктимизации. Поговорите со своим инструктором, тренером или администратором о том, что делать, если вы заметили ребенка, который выглядит расстроенным после использования компьютера, кажется замкнутым или скрытным в своих действиях в Интернете, или если вы слышите, как дети и молодежь обсуждают онлайн-профиль другого ребенка.

Обязательно демонстрируйте хорошее поведение и следуйте политике вашей программы в отношении использования сотовых телефонов сотрудниками. Как всегда, уточните у своего директора программы конкретную политику в отношении использования Интернета, использования мобильных телефонов, социальных сетей и текстовых сообщений для детей школьного возраста и молодежи.

В разделе «Изучение» этого урока вы найдете список ресурсов о безопасном использовании Интернета для детей школьного возраста и молодежи. Вы можете поделиться этими ресурсами с семьями, участвующими в вашей программе, и просмотреть их самостоятельно, чтобы вы могли ответственно направлять детей и молодежь.

Поддержка общения для всех детей

Некоторые дети и подростки, участвующие в вашей программе, могут иметь заболевания, влияющие на их речь и развитие коммуникации, включая задержку развития, аутизм, неврологические расстройства и расстройства восприятия, а также нарушения зрения, слуха, речи или языка. У детей с Индивидуальными образовательными программами (IEP) есть конкретный план, который поможет им достичь своих личных целей, и очень часто этим детям школьного возраста потребуются изменения или адаптация к распорядку дня, среде программы и программированию. Программа Kids Included Together (KIT) может стать ценным источником идей.

Ниже приведена дополнительная информация, которую следует учитывать при дальнейшем планировании отзывчивых и увлекательных взаимодействий, среды и мероприятий, поддерживающих детей и молодежь в вашей программе. Используйте различные способы передачи информации детям и молодежи. Например, такие наглядные материалы, как графические графики прибытия или фотографии, показывающие этапы подготовки к видеоиграм, дают детям ощущение предсказуемости и предоставляют возможности для взаимодействия с печатными изданиями.

Другим детям может понадобиться другая поддержка. Для детей и подростков с нарушением слуха вам, возможно, придется отрегулировать скорость или звук вашего голоса (говорить более четко или в более медленном темпе). Возможно, вам также придется чаще проверять, поняли ли они то, что вы сказали. Дети и молодежь с нарушениями зрения могут пользоваться шрифтом Брайля, крупным шрифтом и большими книгами. Другим детям и подросткам может потребоваться использование вспомогательных технологий. Это может включать устройства связи, которые позволяют им исследовать свое окружение и взаимодействовать с другими.

См.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать о компонентах общения

Делать

Взаимодействие с детьми школьного возраста

Работа с детьми школьного возраста и молодежью отличается от работы с детьми младшего возраста. Дети школьного возраста и молодежь растут и превращаются в молодых людей, и необходимо учитывать этапы их развития. Для детей школьного возраста и молодежи здоровой частью развития является риск, раздвигание границ и стремление к независимости. То, как вы взаимодействуете и общаетесь с ними, может способствовать их здоровому развитию. Вот несколько советов по общению с детьми школьного возраста и молодежью:

  • Будьте уважительны . Важно всегда говорить с детьми школьного возраста и молодежью уважительно. Цените их чувства, мысли, возраст и интеллект. Представьте, например, что воспитанница детского сада рассказывает вам о своем «парне». Вместо того, чтобы отмахиваться от этого разговора как от глупого или милого, вы можете оказать ребенку честь, сказав что-то вроде: «Я рад, что у тебя такие хорошие друзья. Что вам нравится делать вместе?» Кроме того, помните, что сарказм неуважен. Это обидно и заставляет других чувствовать себя плохо. Можно быть игривым, но обязательно оставайтесь дружелюбным и позитивным.
  • Будьте правдивы . Дети школьного возраста и молодежь задают много вопросов. Они любознательны и любопытны к своей жизни и окружающему миру. Всегда давайте им фактические ответы и имейте ресурсы, которыми можно поделиться. Если, например, учащийся класса 3 rd спрашивает, почему новый ребенок с ограниченными возможностями «разговаривает смешно», вы можете ответить: «У Клэр церебральный паралич. Ты можешь пойти представиться и узнать, как с ней общаться». Если вам неудобно отвечать на вопрос или у вас нет ответа, скажите об этом. Затем работайте вместе, чтобы найти ответ.
  • Соответствовать возрасту . Не разговаривайте с детьми школьного возраста и молодежью так, как разговаривали бы с ребенком младшего возраста. Не стесняйтесь использовать сложную лексику — просто будьте готовы дать определение или объяснить себя!
  • Практика активного слушания . Когда вы практикуете активное слушание, это позволяет собеседнику понять, что вы внимательно слушаете, что вы понимаете, что он говорит, и помогает оценить чувства говорящего. Вы должны найти время, чтобы повторить или пересказать то, что говорит говорящий, уважительно. Например, вы можете сказать: «Похоже, вам тяжело работать с Джейми над ракетным проектом. Вы не чувствуете, что он слушает вас. Что ты уже пробовал?»
  • Найдите время поговорить . Каждый день находите время, чтобы поговорить напрямую или один на один с как можно большим количеством детей и молодежи. Задавайте детям конкретные личные вопросы, например: «Как дела у вашего нового щенка?» или «Что вам больше всего понравилось в книге, которую вы прочитали»? Участие в качественных беседах поможет наладить отношения и связи и позволит детям и молодежи чувствовать себя комфортно, общаясь с вами.
  • Учитывайте тон и язык тела . Не забывайте думать о том, как вы говорите и как вы выглядите, когда делаете это. Дети школьного возраста и молодежь проницательны и могут понимать тон голоса и язык тела.

По мере взросления детей школьного возраста и молодежи самовыражение становится очень важным аспектом развития. У них начинают проявляться более сложные и целенаправленные чувства, эмоции и мысли. Будучи сотрудником школьного возраста, важно поощрять детей и молодежь делиться своими мыслями и чувствами здоровым образом. Во многих программах школьного возраста воспитание характера преподается и передается детям и молодежи таким образом, чтобы помочь им развиваться как нравственные, уважительные, здоровые и успешные граждане. Создание культуры характера в вашей программе школьного возраста значительно улучшит взаимодействие детей и молодежи со взрослыми, а также друг с другом. Воспитание характера также включает в себя обучение детей и молодежи стратегиям эффективного и позитивного разрешения конфликтов. Разрешение конфликтов — это навык, который вы можете развить у детей школьного возраста и молодежи.

Просмотрите приложение «Обучение», Контрольные показатели общения: от детского сада до пятого класса , в котором показано, как дети и молодежь развивают коммуникативные навыки с детского сада до пятого класса. Эта таблица предназначена для справки для вас или в качестве ресурса, который вы можете предоставить семьям.

Ориентиры общения: от детского сада до пятого класса

Узнайте об этапах общения детей, находящихся на вашем попечении

Исследовать

Подумайте о детях и подростках школьного возраста, участвующих в вашей программе, и о том, как ваше взаимодействие поддерживает их коммуникативное развитие. Используйте приложение «Эталонные показатели общения: от детского сада до пятого класса Learn» и информацию, описанную в этом уроке, чтобы выполнить упражнение «Размышление об общении». Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором.

Кроме того, ниже приведен список ресурсов для продвижения безопасных социальных сетей в рамках вашей программы. Изучите эти ресурсы для получения дополнительной информации о том, как обеспечить безопасность детей в вашей программе, когда они используют технологии для общения. Вы можете поделиться этими ресурсами с семьями.

Ресурсы для печати

  • Аллен, Кэти. Безопасность мобильного телефона . Capstone Press, 2013.
  • .
  • Линде, Барбара. Безопасная социальная сеть . Издательство Гарета Стивенса, 2013.
  • .
  • Минтон, Эрик. Социальные сети и безопасность в социальных сетях . Power Kids Press, 2014.
  • Нельсон, Дрю. Борьба с киберхулиганами . Издательство Гарета Стивенса, 2013.
  • .
  • Шриер, Эллисон. Игровая безопасность . Capstone Press, 2013.
  • Шварц, Хизер. Киберзапугивание . Capstone Press, 2013.
  • .
  • Шварц, Хизер. Безопасная социальная сеть . Capstone Press, 2013.
  • .
  • Ши, Тереза. Как избежать интернет-мистификации . Издательство Гарета Стивенса, 2013.
  • .

Интернет-ресурсы

  • On Guard Online
    http://www.onguardonline.gov/
    Правительственный веб-сайт, предоставляющий информацию о том, как обеспечить безопасность, надежность и ответственность в Интернете.
    • Прямая ссылка на информацию о защите детей: http://www.onguardonline.gov/topics/protect-kids-online
    • Online Toolkit и печатные статьи, которыми можно поделиться с детьми школьного возраста и их семьями: https://consumer.ftc.gov/identity-theft-and-online-security/protecting-kids-online
    • Прямая ссылка для заказа бесплатных публикаций, которыми можно поделиться с детьми школьного возраста и семьями: https://www. bulkorder.ftc.gov/
  • Среда здравого смысла
    https://www.commonsensemedia.org/
    На этом веб-сайте будут представлены рейтинги безопасности для книг, фильмов, игр, приложений и других типов медиа. Прямая ссылка на вкладку исследований, где будут представлены исследования и статьи о социальных сетях и детях школьного возраста: https://www.commonsensemedia.org/research
  • .

Думая об общении

Рассмотрите вехи, достигнутые детьми и молодежью, находящимися под вашей опекой, и то, как ваше взаимодействие способствует их дальнейшему развитию

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Применять

Наблюдение за средой для четырех основных компонентов общения будет полезно при планировании деятельности и мероприятий для детей школьного возраста и молодежи. Выполните задание «Коммуникационные компоненты: наблюдение» . Поделитесь своей работой со своим тренером, тренером или администратором.

Компоненты связи

: наблюдение

Ищите четыре основных компонента общения в вашей учебной среде школьного возраста

Глоссарий

Активное слушание:
Техника общения, при которой слушатель повторяет или перефразирует информацию, которой поделился говорящий, способствует ответам говорящего или отражает эмоции говорящего. Это заставляет говорящего чувствовать, что его слышат и понимают.

SMS:
Отправка электронных сообщений, иногда с изображениями, через сотовый телефон или другое устройство.

Социальные сети:
Использование веб-сайтов и других онлайн-ресурсов для обмена информацией и фотографиями и общения с другими людьми.

Киберзапугивание:
Человек, использующий технологии для распространения неприятных сообщений, слухов или угроз.

Продемонстрировать

Закончите это утверждение: Навыки аудирования включают в себя…

способность ясно говорить и быть понятым другими

способность различать буквы и соответствующие им звуки сосредотачиваться и концентрировать внимание, а также способность вспоминать или пересказывать информацию

Родитель спрашивает вас, какие виды обучения грамоте предлагаются в рамках программы школьного возраста. Что ты говоришь?

«Программа школьного возраста — не место для работы над чтением».

«Ваша дочь действительно отстает в чтении. Я рад, что вы спросили».

«Они достаточно читают в школе, поэтому мы поощряем их заниматься другими делами, пока они здесь».

“ Мы часто читаем вслух книжки с картинками, главы и рассказы о текущих событиях. Мы ставим спектакли и предлагаем такие игры, как Scrabble и поиск слов».

Что из следующего может быть инструментом, помогающим детям с особыми потребностями понять программу и рассказать о своем распорядке дня:

руководство по программе

видеоигры

визуальное расписание для предсказуемости переходов и занятий

оставляя учебный план, обстановку в классе и распорядок дня неизменными.

Ссылки и ресурсы

Американская ассоциация речи, языка и слуха (2014). Развитие коммуникации вашего ребенка: от детского сада до пятого класса . Доступно на http://www.asha.org/public/speech/development/communicationdevelopment/

Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.

Hart, B., & Risley, T.R. (1995). Значимые различия в повседневном опыте маленьких американских детей . Балтимор, Мэриленд: Brookes Publishing.

Национальный совет по стандартам профессионального обучения (2012 г.). Универсальные стандарты раннего детства для учителей в возрасте от 3 до 8 лет (3 rd ed.).

Шесть столпов характера. Получено с https://charactercounts.org/program-overview/six-pillars/

Травик-Смит, Дж. В. (2014). Раннее развитие детей: мультикультурная перспектива, (6-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.

Понимание поведения детей и управление им

Введение

Взрослые часто находят поведение детей интересным и увлекательным. Есть также модели поведения, которые взрослые иногда считают сложными. Например, младенцы суетятся или плачут, несмотря на попытки взрослых их утешить или имеют разные графики кормления или сна. Малыши иногда бьются, кусаются, падают на пол, плачут, пинаются, ноют или говорят «нет». Некоторые дошкольники спорят или дерутся из-за игрушек, с трудом выполняют указания или становятся чрезмерно агрессивными во время игры. У малышей и дошкольников также могут быть моменты энергичной игры, они могут быстро переходить от одного занятия к другому или замыкаться в себе и не хотеть участвовать в занятиях. Часто такое поведение соответствует развитию, является типичным и нормальным, и оно меняется при поддержке и социальном, эмоциональном и когнитивном развитии.

Некоторым детям нужна дополнительная помощь, чтобы справиться с сильными эмоциями или деструктивным поведением. Если они не получат помощь на раннем этапе, поведение детей может негативно повлиять на их социальное, эмоциональное и когнитивное развитие. Программы могут поддерживать детей, нуждающихся в такой помощи, путем разработки и использования индивидуального плана поддержки (ISP). Для получения дополнительной информации см. памятку по разработке индивидуальных планов поддержки.

Стратегии

Любое поведение является формой общения. Каждое поведение может быть описано его форма и функция (HHS/ACF/OHS/NCECDTL 2019). Форма — это поведение, используемое для общения. Маленькие дети позволяют взрослым узнать о своих желаниях и потребностях своим поведением задолго до того, как они произнесут слова. Они дают нам «подсказки», чтобы помочь нам понять, что они пытаются сообщить. Функция — это причина или цель поведения с точки зрения ребенка.

Программы могут поддерживать педагогический персонал и семьи, используя пирамидальную модель Центра социальных и эмоциональных основ раннего обучения (CSEFEL) в качестве основы для понимания поведения детей. Многие стратегии могут способствовать здоровому социальному и эмоциональному развитию и предотвращать или уменьшать поведение, которое может негативно повлиять на развитие и обучение детей. Менеджеры по образованию, специалисты по развитию детей, супервайзеры, работающие на дому, консультанты по психическому здоровью и тренеры могут помочь работникам образования использовать эти и другие стратегии в своей работе с детьми и семьями.

  • Узнайте, как родители и семьи ожидают от своих детей поведения и самовыражения. Поговорите с семьями о том, как ожидания могут различаться в разных условиях (например, дома, в групповом уходе, групповом общении) и как поддерживать поведение детей в этих условиях.
  • Говорите и удивляйтесь с родителями и другими взрослыми, которые знают ребенка, о том, какова может быть цель (функция) поведения ребенка.
  • Наблюдайте за поведением детей (форма) и обращайте внимание на их сигналы. Сигналы помогают взрослым понять, что дети пытаются сообщить своим поведением (функцией). Когда взрослые понимают поведение детей, они могут реагировать таким образом, чтобы удовлетворить потребности детей.
  • Используйте соответствующие стратегии для понимания и общения с детьми, изучающими два языка (DLL).
    • Используйте такие ресурсы, как Planned Language Approach (PLA) Сбор и использование языковой информации, которой делятся семьи, чтобы узнать о языковых особенностях детей. Это может информировать о соответствующих стратегиях взаимодействия взрослых и детей и коммуникации.
    • Дети, которые являются DLL, могут первоначально полагаться на поведение, чтобы выразить себя, особенно в условиях и ситуациях, когда персонал не говорит на родном языке ребенка. См. ресурсы PLA в разделе «Стратегии, поддерживающие библиотеки DLL».
    • Если сотрудники говорят на родном языке ребенка, они могут помочь ребенку использовать этот язык для общения, улучшая его понимание и использование английского языка. См. «Большую пятерку для всех» PLA: устная речь и словарный запас.
  • Используйте распорядок дня, чтобы взаимодействовать и развивать позитивные отношения с каждым ребенком.
  • Используйте предсказуемый распорядок дня, чтобы помочь детям чувствовать себя в безопасности.
  • Создавайте учебную среду, отвечающую индивидуальным потребностям развития детей и потребностям всей группы.
  • Адаптируйте взаимодействие в соответствии с темпераментом или потребностями детей.
  • Помогите детям научиться саморегуляции или успокоению.
  • Помогите детям ощутить чувство контроля, позволяя им делать выбор в течение дня.
  • Помогите детям выразить себя и правильно решить проблемы.
  • Помогите детям определить свои эмоции и эмоции других. Расскажите о связи между чувствами, мимикой и жестами.
  • Определите дополнительную поддержку или опыт или начните процесс направления, если поведение:
    • Нетипично для детского возраста и стадии развития
    • Продолжает быть интенсивным или постоянным
    • Мешает способности ребенка исследовать и учиться

Поддержка поведения, связанного с развитием, когда оно становится сложным

Многие модели поведения, подходящие для детского возраста и стадии развития, вызывают трудности у взрослых. Важно, чтобы взрослые не реагировали гневно или резко, когда происходит такое поведение. Вместо этого работники образования и семьи могут работать вместе, чтобы поддерживать положительное поведение детей, используя стратегии, перечисленные ниже.

  • Малыши и младшие дошкольники начинают учиться делиться и по очереди. В групповых условиях (например, в классах, семейных детских домах, общении):
    • Предоставление нескольких самых популярных игрушек, чтобы уменьшить количество драк из-за одной и той же игрушки
    • Защита любимых детских вещей; не все предметы должны быть общими (например, любовные игрушки и другие предметы, которые дети приносят из дома)
    • Помогите детям дошкольного возраста научиться действовать по очереди (например, моделируйте чередование, подсказывайте детям решать проблемы, связанные с чередованием, и предлагайте решения по очереди, такие как подбрасывание монеты, использование таймера, «камень, ножницы, бумага, » и терпеливо ждем)
  • Обеспечьте отдельные зоны для активной и спокойной игры. Это не позволяет активной игре мешать другим детям, нуждающимся в тишине.
  • Научите детей словам, которые они могут использовать, чтобы попросить о помощи на их родном языке и английском. Рассмотрите возможность обучения жестам (например, языку жестов), чтобы помочь детям выразить себя, особенно когда они не могут озвучить нужные им слова. Например, покажите ребенку, как подписать «играть», чтобы он мог сказать: «Я хочу поиграть с тобой». Когда у детей нет слов, чтобы сообщить о своих потребностях, они могут сообщать о своем разочаровании, кусаясь, толкаясь, ударяясь, падая на пол, плача, пинаясь и крича.

Консультация по вопросам психического здоровья

В соответствии со стандартами эффективности программы Head Start, программы должны пользоваться услугами консультантов по психическому здоровью. Консультанты по психическому здоровью работают с персоналом и семьями, чтобы поддерживать психическое здоровье детей (т. е. социальное и эмоциональное развитие и благополучие). Они предоставляют различные услуги для поддержки отдельных детей и семей (например, консультации, ориентированные на ребенка и семью), а также программы в целом (например, программные консультации).

Рекомендации по планированию и составлению программ

Сотрудники программы могут использовать приведенные ниже вопросы, чтобы определить поведение детей и отреагировать на них.

  • Как персонал индивидуализирует поддержку для удовлетворения социальных и эмоциональных потребностей каждого ребенка?
  • К кому работники образования обращаются за поддержкой, когда возникают опасения по поводу поведения ребенка или его социального и эмоционального развития?
  • Как программа реагирует, когда поведение ребенка мешает ему поддерживать позитивные отношения с другими, регулировать эмоции или исследовать и учиться?
  • Как программа реагирует, когда сотрудники или члены семьи высказывают опасения по поводу социального и эмоционального развития ребенка?
  • Как программа поддерживает персонал в беседах с семьями на ранних стадиях процесса, когда они обеспокоены поведением ребенка или его социальным и эмоциональным развитием?
  • Какие ресурсы есть у программы, чтобы реагировать на опасения по поводу поведения детей?
  • Как программа обеспечивает своевременную и эффективную поддержку персоналу и семьям, когда они беспокоятся о ребенке?
  • Как программа узнает больше о предыдущем поведении ребенка, его физическом или психическом состоянии?

Ссылки

Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семьи, Управление Head Start, Национальный центр развития, преподавания и обучения детей младшего возраста (NCECDTL).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts