Особенности общения и группового поведения в дошкольном и школьном возрасте: ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ И ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ И ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Особенности общения в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте в жизнь ребёнка прочно и уже навсегда входят другие дети (сверстник). Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматическая картина отношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, помогают друг другу, а иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций.

Опыт первых отношений со сверстниками является фундаментом для построения дальнейшего развития личности ребёнка. Но не всегда этот опыт складывается удачно, поэтому у многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные последствия.

Эмоциональная напряжённость и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем в сфере общения со взрослыми. Родители иногда могут даже не подозревать о широкой гамме чувств и отношений, которую переживают их дети или не предавать этому особого значения. Что является ошибкой. Важнейшей задачей родителей является вовремя определить проблемы ребёнка и помочь ему решить их.

У ребенка дошкольного возраста М. И. Лисина выделяет две формы общения со взрослыми: внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная.

В трех-четырехлетнем возрасте главенствует познавательная форма общения. Разворачивается внеситуативно – познавательное общение. Ведущий мотив этой формы общения — познание. Оно включено в процесс совместного со взрослым ознакомления с физическим миром, в процесс «теоретического» сотрудничества. Ребенок задает множество вопросов — о животных, природе, планетах, что из чего сделано и как работает («возраст почемучек»). Теперь взрослый воспринимается ребенком прежде всего как эрудит, источник познания, партнер по обсуждению причин и связей в мире природы и техники. Ребенок нуждается в серьезном отношении и к вопросам, и к нему самому.

В пяти-семилетнем возрасте происходит переход к новой, высшей для дошкольного детства форме общения — внеситуативно – личностной. Личностный мотив общения проявляется в трансформации содержания вопросов, в новых темах для обсуждения, в расспрашивании взрослого о его работе, семье, детях. Взрослый выступает для старшего дошкольника как источник социальных познаний и как эталон поведения в различных ситуациях. И в то же время он воспринимается как особая, целостная личность. Личностное общение углубляет познание ребенком социального мира, приобщает его к моральным и нравственным общественным ценностям, прежде всего, конечно, к ценностям близких людей.

Потребность ребенка в общении со взрослым углубляется стремлением к сопереживанию и взаимопониманию, стремлением к общности взглядов. Поведенчески эта потребность обнаруживает себя, в частности, в феномене большого количества жалоб детей друг на друга. В этот период жалобы детей друг на друга выполняют специфическую функцию. Они связаны с активно идущим процессом усвоения бытовых правил и правил взаимоотношений. Поведение сверстников выделяется в сознании ребенка раньше, чем собственное поведение, и тем более само правило. Когда Петя сообщает воспитательнице: «А Витя рисует на столе!», это не значит, что он жаждет подвергнуть Витю осуждению или наказанию. Скорее, он хочет убедиться, что, действительно, на столе рисовать нельзя, и, кроме того, сообщить, что ему-то, Пете, это правило известно. Жалоба — это косвенная просьба подтвердить или опровергнуть то, что он для себя выделил как правило, его обязательность, это форма знакомства с правилами.

У ребенка дошкольного возраста (с 3-7 лет) М. И. Лисина выделяет три формы общения со сверстниками: эмоционально-практическую, ситуативно-деловую и внеситуативно-деловую.

К 2 годам складывается первая форма общения со сверстниками — эмоционально-практическая.

Ребенок ждет от сверстника соучастия в своих шалостях, забавах и стремится к самовыражению. Общение сводится к беготне, веселым крикам, забавным движениям и отличается раскованностью и непосредственностью.

Детей привлекает сам процесс совместных действий: сооружение построек, убегание и пр. Именно в процессе и заключается для малыша цель деятельности, а результат ее не важен. Мотивы такого общения заключаются в сосредоточенности детей на самовыявлении. Общение с товарищами сводится к отдельным эпизодам. Дети долго играют одни. Для установления контактов широко используют все действия, которыми овладели в общении со взрослыми — жесты, позы, мимику. Эмоции ребят очень глубоки и интенсивны. Предметно-действенные операции тоже вносят свой вклад в установление контактов. На 4-м году жизни все большее место в общении занимает речь.

2. В возрасте с 4 до 6 лет у дошкольников наблюдается ситуативно-деловая форма общения с ровесниками. Бурно развиваются сюжетно-ролевая игра и другие виды деятельности, приобретая коллективный характер. Дошкольники пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении. Стремление действовать совместно настолько сильно выражено, что дети идут на компромисс, уступая друг другу игрушку, наиболее привлекательную роль в игре и т. д. Дети используют разнообразные средства общения, и несмотря на то, что они много говорят, речь остается по-прежнему ситуативной.

3. Внеситуативно-деловая форма общения наблюдается у старших дошкольников (6-7 лет), в основном четко намечается тенденция к ее развитию.

Усложнение игровой деятельности ставит ребят перед необходимостью договориться и заранее спланировать свою деятельность. Основная потребность в общении состоит в стремлении к сотрудничеству с товарищами, которое приобретает внеситуативный характер. Изменяется ведущий мотив общения. Складывается устойчивый образ сверстника. Поэтому возникает привязанность, дружба. Возникает интерес к личности ровесника, не связанный с его конкретными действиями. Дети беседуют на познавательные и личностные темы, хотя деловые мотивы остаются ведущими. Главное средство общения — речь.

Особенности общения со сверстниками ярко проявляются в темах разговоров:

Младшие дошкольники разговаривают прежде всего о том, что они видят, или о том, что у них есть. Они стремятся поделиться впечатлениями, привлечь внимание сверстников с помощью предметов, которыми обладают.

Средние дошкольники чаще демонстрируют сверстникам то, что они умеют делать и как это у них получается.

Несмотря на развитие контактов со сверстниками, в любой период детства наблюдаются конфликты между детьми.

Особенности общения в младшем школьном возрасте.

В этот период происходит интенсивное установление дружеских отношений. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на данном возрастном этапе.

Если у ребёнка к 9-10 годам устанавливаются дружеские отношения с кем-либо из одноклассников, то значит, что ребёнок умеет наладить тесный социальный контакт со сверстниками.

С возрастом у детей повышается полнота и адекватность осознания своего положения в группе сверстников.

Взаимоотношения со взрослыми.

Ребенок младшего школьного возраста находится в большой эмоциональной зависимости от учителя. Так называемый эмоциональный голод (потребность в положительных эмоциях значимого взрослого (а учитель — именно такой взрослый) — во многом определяет поведение ребенка. Приобретая новые знания, слушая сказки и истории, которые читает учитель, созерцая явления природы, рассматривая иллюстрации в книжках и ориентируясь при этом на эмоциональное отношение учителя к тому, что разбирается на уроке, ребенок усваивает не только информацию, но и ее оценку взрослым. Он учится эмоционально-ценностному отношению к окружающему миру.

Вместе с тем, не чувствуя эмоциональной близости со своим учителем, ребенок бессознательно стремится компенсировать нереализованную потребность в положительных эмоциях. Как только, по мнению ребенка, возникает возможность обратиться к своему соседу по парте или еще к кому-нибудь, он тут же начинает общение по любому поводу. Не поощряемое взрослыми напряжение воли быстро утомляет и истощает ребенка, и он бессознательно стремится снять негативное напряжение. Рассудочное и аффективное отношение к правилам, нравственным нормам развивается у ребенка через эмоционально-оценочное отношение (переживание собственного отношения к правилам, морально-нравственным нормам) к нему взрослого. Именно взрослый своим аффективным отношением к ребенку в данный момент санкционирует определенный тип поведения. Новые грани чувств ребенка младшего школьного возраста развиваются прежде всего внутри учебной деятельности и в связи с ней.

Взаимоотношения со сверстниками.

Здесь в ситуациях формального равенства (все одноклассники и ровесники) сталкиваются дети с разной природной энергетикой, с разной культурой речевого и эмоционального общения, с разной волей и отличным чувством личности. Именно характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей.

Именно в условиях самостоятельного общения ребенок открывает для себя разнообразные стили возможного построения отношений:

Лояльный стиль общения — ребенок ищет речевые и эмоциональные формы, содействующие установлению положительных отношений. Если того требует ситуация и ребенок действительно был не прав, он извиняется, бесстрашно, но с уважением смотрит в глаза оппоненту и выражает готовность сотрудничать и продвигаться в развитии отношений.

Неадекватный лояльный стиль общения — ребенок как бы сдает свои позиции без сопротивления, спешит извиниться или просто подчиниться противной стороне.

Адекватный нелояльный, агрессивный стиль общения — ребенок совершает эмоциональный речевой или действенный выпад в ответ на агрессию со стороны другого.

Адекватный нелояльный, игнорирующий стиль общения — ребенок демонстрирует полное пренебрежение направленной на него агрессии. Такая позиция позволяет сохранить чувство собственного достоинства, чувство личности.

Невключенный стиль поведения — никакого общения не происходит. Ребенок избегает общения, замыкается в себе (втягивает голову в плечи, смотрит в некое пространство перед собой, отворачивается, опускает глаза и др.). Такая позиция размазывает чувство собственного достоинства ребенка, лишает его уверенности в себе.

Общение со сверстниками влияет на самооценку и помогает социализации детей.

Особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте. — Студопедия

Поделись  

Вопросы к экзамену по дисциплине

ОП.02. Психология

Для специальности

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

 

Ярославль, 2019

Предмет психологии. История психологии.

Психология как наука. Предыстория научной психологии. Возникновение научной психологии. Предмет психологии. Основные направления психологии Структура современной психологии. Связь психологии с педагогической наукой и практикой.  

Методы современной психологии.

Понятие о методе как способе познания изучаемой реальности. Требования, предъявляемые к методам психологического исследования. Классификация методов психологического исследования по Б.Г. Ананьеву. Общая характеристика методов: наблюдение, эксперимент, тесты, метод анализа продуктов деятельности, анкетирование, беседа и др.

Понятие о психике и ее эволюция.

Понятие «психика». Эволюция психики животных (стадия элементарной сенсорной психики, стадия перцептивной психики, стадия человекоподобного интеллекта). Структура психики.

Мозг и психика.

Физиологические механизмы психической деятельности. Функциональные блоки головного мозга (А.Р. Лурия) и их роль в регуляции психических процессов и состояний личности. Функциональная ассиметрия больших полушарий. Сознание как высшая форма психики.

Понятие о личности.

Определение понятия «личность». Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». Система свойств человека. Человек как личность и индивидуальность. Самооценка. Виды самооценки. Значение самооценки в развитии личности.

 6. Структура личности.

История исследования проблемы личности в психологии. Современные теории личности.

Биологическое и социальное в структуре личности. Понятие личности и структуры личности в отечественной психологии и зарубежной психологии.

Темперамент.

Понятие темперамента. Учения о темпераменте. Учение И. П. Павлова об основных свойствах нервной системы. Типы темпераментов и их психологическая характеристика. Учет темпераментов детей в учебно-воспитательной работе.

Характер.

Понятие характера. Классификация черт характера. Формирование характера. Акцентуации характера.

Способности.

Понятие о способностях. Задатки и способности. Способности и личность. Общие и специальные способности. Условия развития способностей.

Эмоциональная сфера личности.

Понятие об эмоциях и чувствах. Функции эмоций, их классификация Формы переживания эмоций: настроение, аффект, стресс, страсть. Эмоциональные состояния: фрустрация, депрессия, тревожность. Высшие чувства, их виды.

Воля.

Понятие о воле, ее функции. Волевой акт, его структура. Волевые качества личности. Воспитание и самовоспитание воли.

Ощущение и восприятие как основа чувственного познания.

Понятие об ощущении и восприятии. Классификация ощущений и восприятия по различным основаниям. Основные свойства ощущений и восприятия.

Внимание.

Понятие внимания. Функции внимания. Виды и свойства внимания. Типы внимания. Развитие внимания.

Память.

Понятие о памяти. Классификация видов памяти. Характеристика процессов памяти. Мнемические действия, закономерности памяти. Индивидуальные особенности памяти и рациональные приемы запоминания.

Мышление и речь. Воображение.

Понятие о мышлении. Классификация видов мышления. Операции мышления. Формы мышления. Индивидуальные особенности мышления. Взаимосвязь мышления и речи. Язык и речь. Функции речи. Виды речи, их характеристика. Свойства речи. Понятие о воображении. Воображение и творчество. Функции воображения. Виды воображения. Способы создания образов. Этапы творческого процесса.

Категория развития и его закономерности. Факторы и условия психического развития.

Сущность психического развития. Области психического развития. Закономерности психического развития. Условия психического развития и их взаимосвязь. Генотипическая и средовая обусловленность развития. Обучение и психическое развитие. Деятельность и психическое развитие.

Категория возраста и проблема периодизации психического развития.

Понятие возраста. Показатели возраста, новообразования возраста. Психологический, социальный, биологический, хронологический возраст. Проблема периодизации психического развития.Возрастные периодизации развития в трудах зарубежных и отечественных психологов.

Общая характеристика детей дошкольного возраста

Границы дошкольного возраста, особенности социальной ситуации развития, кризисы возраста, основные возрастные новообразования, ведущий вид деятельности. Особенности познавательного развития дошкольника: развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Личностное развитие дошкольника. Развитие самосознания и возникновение элементов самооценки. Особенности развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного возраста.

Психологическая готовность ребенка к школе.

Понятие ГОШ. Виды готовности к школе, структурный компонент:физическая,личностно-социальная,эмоционально-волевая,интеллектуальная готовность. Специальная готовность. Диагностика психологической готовности ребенка к школе.

Возрастные, половые и индивидуальные особенности развития ребенка младшего школьного возраста.

Хронологические границы возраста. Социальная ситуация развития. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. Психологические новообразования. Особенности кризиса 7 лет. Познавательное развитие ребенка младшего школьного возраста. Личностное развитие дошкольника. Мотивационно-потребностная сфера и эмоционально-волевое развитие младшего школьника.

Особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте.

Понятие общения. Функции и виды общения. Барьеры в общении. Многоплановый характер общения. Структура общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми детей дошкольного и младшего школьного возраста. Понятие малой группы. Цели и задачи группы; нормы группы; структура группы, групповые роли и проблема лидерства; групповая сплоченность; межличностные конфликты; формирование подгрупп, стадии развития группы. Вхождения в группу: адаптация, индивидуализация, интеграция. «Отверженные» — причины и следствия. Методы гармонизации взаимоотношений.



Общение: Дети школьного возраста | Virtual Lab School

Задачи

  • Определить четыре основных компонента коммуникации.
  • Определите типичные вехи общения у детей школьного возраста и молодежи и общие тенденции общения.
  • Обсудите методы общения с детьми школьного возраста и молодежью, которые способствуют развитию общения и самовыражению.

Учиться

Знать

Коммуникативные навыки жизненно важны для взаимодействия и участия во всех аспектах детской и молодежной среды. Дети школьного возраста и молодежь будут изучать и расширять четыре основных компонента общения: слушание, разговор, чтение и письмо. На этом уроке вы узнаете об этих четырех компонентах и ​​о том, как поддержать их развитие у детей школьного возраста и молодежи. Вы также увидите контрольные показатели прогресса для разных уровней обучения. В дополнение к вехам развития, на этом уроке будет обсуждаться, как сотрудник школьного возраста должен взаимодействовать и поощрять общение со всеми типами учащихся.

Технологии играют большую роль в том, как мы общаемся в современном мире. Этот урок предоставит вам информацию о том, как дети и молодежь могут общаться с помощью технологий и как обеспечить их безопасность.

Компоненты коммуникации

По мере того как дети и молодежь растут, мы обычно измеряем их развитие, сверяя их прогресс с набором универсальных вех. Рассматривая вехи развития любого рода, важно помнить, что все дети и подростки развиваются в своем собственном темпе. Хотя мы используем эти вехи в качестве ориентира, они не являются единственным аспектом, который следует учитывать при рассмотрении развития ребенка. Чтобы лучше изучить коммуникативные навыки детей школьного возраста и молодежи, мы разделяем общение на четыре основных компонента: аудирование, говорение, чтение и письмо. Следующая диаграмма показателей коммуникации содержит общие точки для детей от детского сада до пятого класса. (Эта таблица также находится в разделе «Обучение».)

Каждый из четырех компонентов связи описан ниже.

Слушание
Слушание состоит из двух частей. Первая часть — это на самом деле слушание того, что сообщается, а вторая часть — соотнесение этой информации с вашим личным опытом или знаниями.

Навыки слушания могут включать, но не ограничиваются:

  • Следование указаниям и реагирование на них
  • Воспоминание или пересказ информации
  • Способность концентрироваться и концентрировать внимание
  • Возможность активно участвовать в разговорах

Как сотруднику школьного возраста важно, чтобы вы способствовали развитию навыков слушания. Самый значимый способ способствовать этому развитию — смоделировать хорошие навыки слушания. Помимо того, что вы являетесь хорошей моделью, вы можете развивать навыки слушания следующим образом:

  • Поощряя детей и молодежь практиковать хорошие навыки слушания, когда они общаются и взаимодействуют с другими, например, всегда стоя лицом к человеку, с которым вы разговариваете, и устанавливая зрительный контакт.
  • Практикуйте активное слушание и поощряйте к этому детей и молодежь, всегда проявляя уважение к человеку, с которым вы разговариваете, и пересказывайте информацию, когда он говорит, чтобы показать, что вы понимаете, о чем идет речь.
  • Планирование опыта совместного обучения и командной работы, чтобы дети и молодежь должны были слушать друг друга, чтобы выполнить задачу или проект.
  • Использование языка для разрешения конфликтов между детьми, побуждая их прислушиваться к мыслям и чувствам друг друга. Ознакомьтесь с рекомендациями по уважительному разговору, который позволит им поделиться своими мыслями и чувствами друг с другом.
  • Вовлечение сообщества путем привлечения спикеров и планирования презентаций. Дайте детям возможность послушать, как члены сообщества или специальные докладчики выступают с докладами или семинарами, проводят мероприятия или делятся своим опытом. Обязательно проверьте их навыки слушания, отвечая на презентации вопросами и групповыми беседами.

Говорение
Аудирование и говорение тесно связаны и имеют тенденцию развиваться одновременно. Акт говорения позволяет детям и молодежи выражать свои чувства и эмоции, а также делиться информацией. По мере того, как дети и подростки развиваются в течение школьного возраста, у них развиваются более сложные разговорные навыки и словарный запас. Разговорные навыки могут включать, но не ограничиваться:

  • Способность ясно говорить и быть понятым другими
  • Способность отвечать да или нет на открытые вопросы, соответствующие уровню класса
  • Участие в беседах и дискуссиях
  • Пересказ и обобщение рассказов
  • Развитие словарного запаса, соответствующего классу
  • Давать многошаговые инструкции

Навыки эффективной речи являются важной частью развития, поскольку они позволяют детям и молодежи выражать свои мысли, чувства и потребности. Поощрение и поддержка разговорных навыков — это то, что будет сопровождать большинство занятий в учебной среде школьного возраста. Вы можете способствовать развитию разговорных навыков следующим образом:

  • Поощрение разговоров, происходящих естественным образом в учебной среде, путем предоставления свободного времени и мебели или открытых пространств, которые позволяют легко общаться, например, групповых столов, групп сидений или в тенистых местах под деревом
  • Вовлечение детей и молодежи в ежедневные беседы, спрашивая их о том, как они провели день в школе, выходные, любимые предметы, спорт и т. д., одновременно демонстрируя хорошие навыки говорения и слушания
  • Мероприятия по планированию, включающие изучение словарного запаса и поощрение детей и молодежи к описательной части
  • Планирование мероприятий, способствующих развитию речи, таких как спектакли, шоу талантов, конкурсы поэзии, дебаты или презентации
  • Возможности планирования публичных выступлений. Предоставление детям возможности выступить перед группами поможет укрепить их разговорные навыки и повысить уровень уверенности в себе. Существует множество способов планирования занятий, поощряющих этот тип речи. Вы можете предложить детям создавать речи и дебаты, делиться проектом, над которым они работали, или участвовать в театральных постановках.
  • Регулярно демонстрируйте разговоры. Не забывайте моделировать хороший разговор, словарный запас и коммуникативные навыки в учебной среде школьного возраста. Если вы заметили, что у детей возникают трудности с разговорными навыками, найдите дополнительное время, чтобы пересмотреть разговорный этикет.

Чтение

Чтение – это не только важная часть нашего общения, оно также знакомит детей и молодежь с различными формами диалога и письменной речи. Дети школьного возраста и подростки начнут как начинающие читатели, которые только учатся распознавать звуки и рассматривать их как слова на странице. По мере взросления их навыки чтения будут развиваться. Уровни чтения обычно классифицируются как уровни обучения; например, книга для чтения в третьем классе. Однако важно помнить, что дети и молодежь могут различаться по уровню чтения даже со своими сверстниками. Поощрение любви к чтению и предоставление детям и молодежи возможности читать то, что им интересно, — лучший способ увлечь их чтением. Навыки чтения могут включать, но не ограничиваться:

  • Определение букв и соответствующих им звуков
  • Способность произносить слова при попытке чтения
  • Навыки понимания прочитанного
  • Способность читать на соответствующем возрасту уровне
  • Делайте прогнозы о том, что будет дальше в истории
  • Обсудить основные идеи, темы и точки зрения

Чтение является важной частью коммуникативных навыков ребенка, поскольку оно позволяет детям воспринимать и понимать письменную информацию. Большая часть нашего повседневного общения происходит посредством чтения. Мы читаем электронные письма, новости, руководства по политике, учебники или инструкции, чтобы получить информацию о нашей работе, образовании и личной жизни. Чтение также является источником развлечения и способом для детей и молодежи использовать свое воображение. Как сотруднику школьного возраста важно, чтобы вы поощряли любовь к чтению. Чтение поможет детям и молодежи учиться всю жизнь. Вы можете поощрять развитие навыков чтения:

  • Создание богатой печатной средой среды путем маркировки областей, размещения вывесок и отображения работ и проектов с письменными описаниями.
  • Как можно чаще читать вслух детям и молодежи. Вы можете делиться книгами с картинками, историями о текущих событиях или читать книгу с более длинными главами в течение нескольких недель. Детям и молодежи важно слышать и видеть, как вы читаете.
  • Предоставление литературы для детей и молодежи, включая различные уровни чтения, темы, жанры (художественная литература, научно-популярная литература, научная фантастика и т. д.) и форматы для всех детей и молодежи. Предоставьте разнообразные журналы, газеты, книги в мягкой и твердой обложке. Включите главы, графические романы, книжки с картинками, всплывающие окна и устройства для чтения на основе технологий/экранов. Рассмотрите возможность включения ящика для предложений или списка, чтобы дети и молодежь могли подавать запросы. По возможности выделяйте время для чтения про себя, желательно каждый день. Планируйте возможности для детей и молодежи делиться тем, что они читают, с вами и своими сверстниками.
  • Предоставление игр, способствующих чтению, таких как Apples to Apples Jr., Boggle, UpWords и Scrabble.

Письмо

Письмо является важной частью развития общения, поскольку оно позволяет детям и молодежи выражать себя и делиться информацией. Традиционно мы думаем о письме как о переносе карандаша на бумагу, но в современном обществе нам также необходимо включать набор текста и обмен информацией в цифровом виде. Дети начнут понимать, что буквы составляют слова, из которых состоят предложения и так далее. Дети младшего школьного возраста будут учиться правильно писать слова и могут произносить слова, основываясь на том, как они звучат, а не на правильном написании. Это будет продолжать улучшаться и развиваться с течением времени. Примеры навыков письма, которые варьируются в зависимости от возраста, включают:

  • Возможность четкой печати
  • Способность понимать основные знаки препинания и заглавные буквы
  • Эффективное использование словарного запаса
  • Способность произносить слова по буквам и правильно использовать словарный запас
  • Способность эффективно писать для обмена информацией или творческого письма

Письмо — это навык, для развития которого требуется время и практика. Это требует определенного уровня мастерства в других областях общения, а также мелкой моторики и координации глаз и рук. Поскольку технологии продолжают становиться частью нашей повседневной жизни, внимание к навыкам письма, особенно курсиву, снижается. Важно поощрять все формы письменного общения в школьной среде. Методы поощрения развития письма включают в себя:

  • Предоставление детям и молодежи помощи в создании вывесок, описаний и плакатов для классных комнат
  • Позволить детям и молодежи увидеть, как вы пишете ежедневные расписания или заметки во время занятий
  • Наличие разнообразных материалов для письма, доступных для детей и молодежи в любое время
  • Демонстрация рукописной работы по всему пространству
  • Предоставление детям и подросткам времени для свободного письма путем предоставления тетради или журнала для каждого ребенка
  • Предоставление игр и занятий, поощряющих письмо, таких как поиск слов, кроссворды, Pictionary и HangMan

Общение с детьми школьного возраста

Ум ребенка школьного возраста постоянно растет и развивается. Рассмотрим некоторые изменения, происходящие на этом этапе развития:

  • Дети и молодежь школьного возраста становятся вдумчивыми и целеустремленными. Они размышляют и думают более логично о своей жизни и окружающем мире. Это заставит их задавать вдумчивые, а иногда и трудные вопросы.
  • По мере того, как дети школьного возраста и молодежь становятся более независимыми, они склонны сомневаться в авторитетах. Это может вызывать тревогу у родителей, но это вполне нормальная часть развития ребенка. Дети и молодежь могут также задавать вопросы учителям и сотрудникам, поскольку они начинают рисковать и проверять границы.
  • На детей школьного возраста и молодежь также может влиять их окружение и окружающая среда, что может повлиять на то, как они общаются. Они могут начать использовать язык из социальных сетей, популярного телешоу или интегрировать то, что они слышат от своих друзей, в свой словарный запас. Дети школьного возраста и молодежь также могут начать менять свои методы общения в зависимости от того, где они находятся. Они могут говорить одним способом с членом семьи или учителем, а затем использовать другой подход, когда разговаривают со сверстниками.

Тенденции в области коммуникации

Современные технологии коренным образом изменили то, как мы общаемся. Мы можем получать доступ к информации и отправлять ее по всему миру в одно мгновение — с устройства, которое может поместиться в нашем кармане. В вашей программе есть правила, регулирующие использование технологий в программе для вас, детей и молодежи; убедитесь, что вы понимаете и следуете этим правилам. Даже если детям и подросткам не разрешается пользоваться мобильными телефонами в рамках программы, вполне вероятно, что они будут использовать технологии для общения вне программы. Важно, чтобы вы понимали, как дети школьного возраста и молодежь могут использовать технологии для общения.

Текстовые сообщения
Текстовое сообщение — это электронное сообщение, которое можно отправить по сотовой или виртуальной сети, обычно с одного сотового телефона на другой. В зависимости от типа устройства изображения могут быть включены в текстовое сообщение. Текстовые сообщения также можно отправлять с помощью планшетов и других устройств, которые могут подключаться к Интернету или сотовой сети. Безопасность может стать проблемой, потому что текстовые сообщения отправляются мгновенно, и семьям может быть трудно их контролировать.

Социальные сети

Социальные сети — еще одна новая технология, радикально изменившая способ нашего общения. Такие веб-сайты, как TikTok, Facebook, Twitter и Instagram, упростили общение и обмен информацией и фотографиями практически с кем угодно. К сожалению, не все используют социальные сети ответственно. По мере того, как этот тип общения набирал популярность, наблюдался рост киберзапугивания, кражи личных данных и активности сексуальных хищников в Интернете. Как сотрудник школьного возраста, вы должны быть знакомы с тем, что такое социальные сети, и быть внимательными к любому неправомерному использованию, происходящему в рамках вашей программы. Ищите признаки того, что ребенок школьного возраста может стать жертвой киберзапугивания или другой виктимизации. Поговорите со своим инструктором, тренером или администратором о том, что делать, если вы заметили ребенка, который выглядит расстроенным после использования компьютера, кажется замкнутым или скрытным в своих действиях в Интернете, или если вы слышите, как дети и молодежь обсуждают онлайн-профиль другого ребенка.

Обязательно демонстрируйте хорошее поведение и следуйте политике вашей программы в отношении использования сотовых телефонов сотрудниками. Как всегда, уточните у своего директора программы конкретную политику в отношении использования Интернета, использования мобильных телефонов, социальных сетей и текстовых сообщений для детей школьного возраста и молодежи.

В разделе «Изучение» этого урока вы найдете список ресурсов о безопасном использовании Интернета для детей школьного возраста и молодежи. Вы можете поделиться этими ресурсами с семьями, участвующими в вашей программе, и просмотреть их самостоятельно, чтобы вы могли ответственно направлять детей и молодежь.

Поддержка общения для всех детей

Некоторые дети и подростки, участвующие в вашей программе, могут иметь заболевания, влияющие на их речь и коммуникативное развитие, включая задержку развития, аутизм, неврологические расстройства и расстройства восприятия, а также нарушения зрения, слуха, речи или языка. У детей с Индивидуальными образовательными программами (IEP) есть конкретный план, который поможет им достичь своих личных целей, и очень часто этим детям школьного возраста потребуются изменения или адаптация к распорядку дня, среде программы и программированию. Программа Kids Included Together (KIT) может стать ценным источником идей.

Ниже приведена дополнительная информация, которую следует учитывать при планировании отзывчивых и увлекательных взаимодействий, сред и мероприятий, поддерживающих детей и молодежь в вашей программе. Используйте различные способы передачи информации детям и молодежи. Например, такие наглядные материалы, как графические графики прибытия или фотографии, показывающие этапы подготовки к видеоиграм, дают детям ощущение предсказуемости и предоставляют возможности для взаимодействия с печатными изданиями.

Другим детям может понадобиться другая поддержка. Для детей и подростков с нарушением слуха вам, возможно, придется отрегулировать скорость или звук вашего голоса (говорить более четко или в более медленном темпе). Возможно, вам также придется чаще проверять, поняли ли они то, что вы сказали. Дети и молодежь с нарушениями зрения могут пользоваться книгами со шрифтом Брайля, крупным шрифтом и большими книгами. Другим детям и подросткам может потребоваться использование вспомогательных технологий. Это может включать устройства связи, которые позволяют им исследовать свое окружение и взаимодействовать с другими.

См.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать о компонентах общения

Делать

Взаимодействие с детьми школьного возраста

Работа с детьми школьного возраста и молодежью отличается от работы с детьми младшего возраста. Дети школьного возраста и молодежь растут и превращаются в молодых людей, и необходимо учитывать этапы их развития. Для детей школьного возраста и молодежи здоровой частью развития является риск, раздвигание границ и стремление к независимости. То, как вы взаимодействуете и общаетесь с ними, может способствовать их здоровому развитию. Вот несколько советов по общению с детьми школьного возраста и молодежью:

  • Будьте уважительны . Важно всегда говорить с детьми школьного возраста и молодежью уважительно. Цените их чувства, мысли, возраст и интеллект. Представьте, например, что воспитанница детского сада рассказывает вам о своем «парне». Вместо того, чтобы отвергать этот разговор как глупый или милый, вы можете оказать ребенку честь, сказав что-то вроде: «Я рад, что у тебя такие хорошие друзья. Что вам нравится делать вместе?» Кроме того, помните, что сарказм неуважен. Это обидно и заставляет других чувствовать себя плохо. Можно быть игривым, но обязательно оставайтесь дружелюбным и позитивным.
  • Будьте правдивы . Дети школьного возраста и молодежь задают много вопросов. Они любознательны и любопытны к своей жизни и окружающему миру. Всегда давайте им фактические ответы и имейте ресурсы, которыми можно поделиться. Если, например, учащийся класса 3 rd спрашивает, почему новый ребенок с ограниченными возможностями «разговаривает смешно», вы можете ответить: «У Клэр церебральный паралич. Ты можешь пойти представиться и узнать, как с ней общаться». Если вам неудобно отвечать на вопрос или у вас нет ответа, скажите об этом. Затем работайте вместе, чтобы найти ответ.
  • Соответствовать возрасту . Не разговаривайте с детьми школьного возраста и молодежью так, как разговаривали бы с ребенком младшего возраста. Не стесняйтесь использовать сложную лексику — просто будьте готовы дать определение или объяснить себя!
  • Практика активного слушания . Когда вы практикуете активное слушание, это позволяет собеседнику понять, что вы внимательно слушаете, что вы понимаете, о чем он говорит, и помогает оценить чувства говорящего. Вы должны найти время, чтобы повторить или пересказать то, что говорит говорящий, уважительно. Например, можно сказать: «Похоже, вам тяжело работать с Джейми над ракетным проектом. Вы не чувствуете, что он слушает вас. Что ты уже пробовал?»
  • Найдите время поговорить . Каждый день выделяйте время, чтобы поговорить напрямую или один на один с как можно большим количеством детей и молодежи. Задавайте детям конкретные личные вопросы, например: «Как дела у вашего нового щенка?» или «Что вам больше всего понравилось в книге, которую вы прочитали»? Участие в качественных беседах поможет наладить отношения и связи и позволит детям и молодежи чувствовать себя комфортно, общаясь с вами.
  • Учитывайте тон и язык тела . Не забывайте думать о том, как вы говорите и как вы выглядите, когда делаете это. Дети школьного возраста и молодежь проницательны и могут понимать тон голоса и язык тела.

По мере взросления детей школьного возраста и молодежи самовыражение становится очень важным аспектом развития. У них начинают проявляться более сложные и целенаправленные чувства, эмоции и мысли. Будучи сотрудником школьного возраста, важно поощрять детей и молодежь делиться своими мыслями и чувствами здоровым образом. Во многих программах школьного возраста воспитание характера преподается и передается детям и молодежи таким образом, чтобы помочь им развиваться как нравственные, уважительные, здоровые и успешные граждане. Создание культуры характера в вашей программе школьного возраста значительно улучшит взаимодействие детей и молодежи со взрослыми, а также друг с другом. Воспитание характера также включает в себя обучение детей и молодежи стратегиям эффективного и позитивного разрешения конфликтов. Разрешение конфликтов — это навык, который вы можете развить у детей школьного возраста и молодежи.

Просмотрите приложение «Обучение», Контрольные показатели общения: от детского сада до пятого класса , в котором показано, как дети и молодежь развивают навыки общения с детского сада до пятого класса. Эта таблица предназначена для справки для вас или в качестве ресурса, который вы можете предоставить семьям.

Ориентиры общения: от детского сада до пятого класса

Узнайте об этапах общения детей, находящихся на вашем попечении

Исследовать

Подумайте о детях и подростках школьного возраста, участвующих в вашей программе, и о том, как ваше взаимодействие поддерживает их коммуникативное развитие. Используйте приложение «Эталонные показатели общения: от детского сада до пятого класса Learn» и информацию, описанную в этом уроке, чтобы выполнить упражнение «Размышление об общении». Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором.

Кроме того, ниже приведен список ресурсов для продвижения безопасных социальных сетей в рамках вашей программы. Изучите эти ресурсы для получения дополнительной информации о том, как обеспечить безопасность детей в вашей программе, когда они используют технологии для общения. Вы можете поделиться этими ресурсами с семьями.

Ресурсы для печати

  • Аллен, Кэти. Безопасность мобильного телефона . Capstone Press, 2013.
  • .
  • Линде, Барбара. Безопасная социальная сеть . Издательство Гарета Стивенса, 2013.
  • .
  • Минтон, Эрик. Социальные сети и безопасность в социальных сетях . Power Kids Press, 2014.
  • Нельсон, Дрю. Борьба с киберхулиганами . Издательство Гарета Стивенса, 2013.
  • .
  • Шриер, Эллисон. Игровая безопасность . Capstone Press, 2013.
  • Шварц, Хизер. Киберзапугивание . Capstone Press, 2013.
  • .
  • Шварц, Хизер. Безопасная социальная сеть . Capstone Press, 2013.
  • .
  • Ши, Тереза. Как избежать интернет-мистификации . Издательство Гарета Стивенса, 2013.
  • .

Интернет-ресурсы

  • On Guard Online
    http://www.onguardonline.gov/
    Правительственный веб-сайт, на котором представлена ​​информация о том, как обеспечить безопасность, надежность и ответственность в Интернете.
    • Прямая ссылка на информацию о защите детей: http://www.onguardonline.gov/topics/protect-kids-online
    • Online Toolkit и печатные статьи, которыми можно поделиться с детьми школьного возраста и их семьями: http://www.onguardonline.gov/features/feature-0004-featured-net-cetera-toolkit
    • Прямая ссылка для заказа бесплатных публикаций, которыми можно поделиться с детьми школьного возраста и семьями: https://www.bulkorder.ftc.gov/
  • Среда здравого смысла
    https://www.commonsensemedia.org/
    На этом веб-сайте будут представлены рейтинги безопасности для книг, фильмов, игр, приложений и других типов медиа. Прямая ссылка на вкладку исследований, где будут представлены исследования и статьи о социальных сетях и детях школьного возраста: https://www.commonsensemedia.org/research
  • .

Думая об общении

Рассмотрите вехи, достигнутые детьми и молодежью, находящимися под вашей опекой, и то, как ваше взаимодействие способствует их дальнейшему развитию

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Подать заявление

Наблюдение за средой для четырех основных компонентов общения будет полезно при планировании мероприятий и мероприятий для детей школьного возраста и молодежи. Выполните задание «Коммуникационные компоненты: наблюдение» . Поделитесь своей работой со своим тренером, тренером или администратором.

Компоненты связи

: наблюдение

Ищите четыре основных компонента общения в вашей учебной среде школьного возраста

Глоссарий

Активное слушание:
Техника общения, при которой слушатель повторяет или перефразирует информацию, которой поделился говорящий, способствует ответам говорящего или отражает эмоции говорящего. Это заставляет говорящего чувствовать, что его слышат и понимают.

SMS:
Отправка электронных сообщений, иногда с изображениями, через сотовый телефон или другое устройство.

Социальные сети:
Использование веб-сайтов и других онлайн-ресурсов для обмена информацией и фотографиями и общения с другими людьми.

Киберзапугивание:
Человек, который использует технологии для распространения неприятных сообщений, слухов или угроз.

Продемонстрировать

Закончите это утверждение: Навыки аудирования включают в себя…

способность ясно говорить и быть понятым другими

способность различать буквы и соответствующие им звуки сосредотачиваться и концентрировать внимание, а также способность вспоминать или пересказывать информацию

Родитель спрашивает вас, какие виды обучения грамоте предлагаются в рамках программы школьного возраста. Что ты говоришь?

«Программа школьного возраста — не место для работы над чтением».

«Ваша дочь действительно отстает в чтении. Я рад, что вы спросили».

«Они достаточно читают в школе, поэтому мы поощряем их заниматься другими делами, пока они здесь».

“ Мы часто читаем вслух книжки с картинками, главы и рассказы о текущих событиях. Мы ставим спектакли и предлагаем такие игры, как Scrabble и поиск слов».

Что из следующего может быть инструментом, помогающим детям с особыми потребностями понять программу и рассказать о своем распорядке дня:

руководство по программе

видеоигры

визуальное расписание для предсказуемости переходов и занятий

оставляя учебный план, обстановку в классе и распорядок дня неизменными.

Ссылки и ресурсы

Американская ассоциация речи, языка и слуха (2014). Развитие коммуникации вашего ребенка: от детского сада до пятого класса . Доступно на http://www.asha.org/public/speech/development/communicationdevelopment/

Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.

Hart, B., & Risley, T.R. (1995). Значимые различия в повседневном опыте маленьких американских детей . Балтимор, Мэриленд: Brookes Publishing.

Национальный совет по стандартам профессионального обучения (2012 г.). Универсальные стандарты раннего детства для учителей в возрасте от 3 до 8 лет (3 rd ed.).

Шесть столпов характера. Получено с https://charactercounts.org/program-overview/six-pillars/

Травик-Смит, Дж. В. (2014). Раннее развитие детей: мультикультурная перспектива, (6-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.

Понимание поведения как общения: руководство для учителя

Вспомните, когда в последний раз учащийся кричал в классе, толкался в очереди или отходил, опуская голову на парту. О чем вам говорило их поведение?

В большинстве случаев поведение является признаком того, что у них нет навыков, чтобы сказать вам, что им нужно. Иногда студенты могут даже не знают , что им нужно. Что ваши ученики пытаются сообщить? Что им нужно и как вы можете помочь?

Реагировать на учащихся, а не на их поведение

Во-первых, знайте, что действия учащихся могут вызывать эмоции у учителей и других взрослых. Учитывая все давление, оказываемое на учителей, вы, возможно, уже испытываете стресс или эмоции. Это нормально воспринимать поведение учащихся на свой счет из-за ваших собственных чувств и потребностей в данный момент.

Один из способов изменить свое мышление — реагировать на ученика, а не на его поведение. Начните с рассмотрения жизненного опыта, который студенты приносят в класс.

Некоторые ученики, которые учатся и думают по-другому, имеют негативный прошлый опыт общения с учителями и школой. Другие могут происходить из культур, в которых говорить об их потребностях перед всем классом неуместно.

Учащиеся, испытывающие нехватку продовольствия, могут отталкивать других во время обеденного перерыва, чтобы убедиться, что они получат что-нибудь поесть. Учащиеся, пережившие травму, часто могут опасаться других. Они могут быть сверхбдительными и склонными к чрезмерной реакции на простые вещи. Помня об этом опыте, вы сможете ответить на 9 вопросов.0410 причин поведения учащегося, а не просто реагировать или корректировать само поведение.

О чем говорит вам поведение учащегося

Выяснение функции или причин, лежащих в основе поведения, имеет решающее значение для поиска соответствующей реакции или поддержки. Знание функции также может помочь вам найти способы предотвращения проблем с поведением в будущем.

Learning for Justice (ранее Teaching Tolerance), организация, предоставляющая педагогам ресурсы для создания гражданских и инклюзивных школьных сообществ, предлагает аббревиатуру EATS, чтобы выделить некоторые возможные функции поведения. ЕАТС означает E скап, A внимание, T чувственные достижения и S сенсорные потребности. Вот разбивка того, что это означает:

Побег: Некоторые учащиеся используют поведение, чтобы избежать задачи, требования, ситуации или даже человека, который кажется им трудным. Поведение бегства также может быть тихим, например, ученики, которые просятся в туалет каждый раз, когда подходит их очередь читать.

  • Пример: София, у которой проблемы с чтением, часто нарушает правила на уроках словесности. Она отказывается брать книгу во время молчаливого чтения. В конце концов она бросает его на пол, обзывает учителя, и ее отправляют в офис.
  • О чем говорит ее поведение: София сообщает, что у нее проблемы с чтением, и она предпочла бы попасть в беду, чем получить задание выполнить трудную для нее задачу без поддержки, в которой она нуждается.

Внимание: Некоторые учащиеся ведут себя так, чтобы привлечь к себе внимание. Они могут чувствовать себя неуверенными в том, когда и смогут ли они привлечь ваше внимание в противном случае. Привлечение внимания также может проявляться в положительном поведении, например, когда учащиеся усердно работают над задачей, чтобы получить ваше одобрение.

  • Пример: Невае можно назвать прилипчивым учеником. Она действительно хочет показать, как усердно она работала над своей математикой. Она поднимает руку и снова и снова называет имя учителя. Не получив ответа, она проходит через комнату, хлопает учительницу по руке и дергает ее за рукав.
  • О чем говорит ее поведение: Нева пытается сказать вам, что она не уверена в своих силах. Она сообщает, что ей нужно ваше одобрение, чтобы убедиться, что она хорошо справилась со своей математикой.

Ощутимые успехи: Поведение некоторых учащихся направлено на получение того, что они хотят, и тогда, когда они этого хотят. Этот тип поведения очень характерен для студентов, которые борются с импульсивностью или гибким мышлением.

  • Пример: Джозеф часто возражает своему учителю и проявляет неуважение. Он пропускает или игнорирует жесты учителя, чтобы тот понизил голос. Джозеф взволнован, когда ему говорят остановиться. Он утверждает, что просто пытается получить ответы на свои вопросы. Он считает, что учитель должен ответить ему сразу.
  • О чем говорит его поведение: Джозеф сообщает, что ему нужно больше информации, чтобы понять урок. Из прошлого опыта он, возможно, научился постоянно говорить или задавать вопросы учителю, пока не получит ответ. Его поведение свидетельствует о проблемах с коммуникативными навыками. Это означает, что есть возможность научить социальному навыку ждать, чтобы поговорить. Не реагируя на тонкие намеки учителя прекратить говорить, он не просто проявляет воинственность. Он показывает, что ему нужна явная помощь, чтобы научиться правильно реагировать на сигналы, чтобы удовлетворить свои потребности.

Сенсорные потребности: Мозг учащихся постоянно получает информацию от органов чувств. Для некоторых обработка этого потока ввода является проблемой. «Сенсорные искатели» недостаточно реагируют на сенсорный ввод или нуждаются в большем количестве, чтобы функционировать. «Сенсорные избегатели» слишком остро реагируют на сенсорную информацию. Они могут стать подавленными и гиперактивными. Такое поведение становится проблематичным, когда оно мешает или мешает обучению.

  • Пример: Итан склонен быть «на руку» с другими учениками. Это особенно проблема, когда он стоит в очереди. Он жалуется, что ему тесно. Он может оттолкнуть других учеников с дороги.
  • О чем говорит его поведение: Итан пытается дать вам понять, что он потрясен такой близостью к другим ученикам. Он буквально перемещает их из своего личного пространства, которое может быть большей площадью, чем это характерно для других.

Используйте силу сотрудничества

Может быть трудно определить функцию поведения учащегося, особенно когда в игру вступают различия в обучении и мышлении.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts