Особенности возраста 2 3 года: Особенности развития ребенка 2 лет

Показатели развития ребенка до года

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Автор статьи: Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.

Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:

•    Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
•    Эмоции;
•    Общие движения;
•    Движения руки и действие с предметами;

•    Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
•    Навыки и умения.

Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.

Таблица 1. От 0 до 6 месяцев

Показатель 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц
Зрительно-
ориентировочные реакции   

Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним

Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, в любом положении Узнает мать Отличает чужих от близких  
Слуховые
ориентировочные реакции   
Вздрагивает при резком звуке и мигает
Прислушива- ется
Отчетливое слуховое сосредото- чение Поворачивает голову на звук Различает тон, с которым к нему обращаются  
Эмоции    Первая улыбка Улыбается в ответ на речь взрослого В ответ на разговор отвечает радостью улыбкой и движением ножек Громко смеется    
Движения общие  Пытается держать голову лежа на животе  Хорошо держит голову в (1-2 мин. ) вертикальном положении  Хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног.  Поворачивает- ся со спины на живот  Стоит, не подгибая ног при поддержке. Поворачивает- ся со спины на живот  Поворачива- ется с живота на спину. Подползает к игрушке.
Движения руки и действия с предметами        Захватывает подвешенную игрушку     Четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка     Свободно берет игрушки из разных положений
Подготовительные этапы развития речи. Понимание речи      Начинает гулить     Продолжи-тельно гулит Продолжает долго гулить  Произносит слоги «ма», «ба». Начало лепета

Навыки и умения в процессах

 

         

 Берет пищу губами с ложки для кормления

Таблица 2.

От 6 до 12 месяцев

Показатели 7 месяцев 8 месяцев 9 месяцев 10 месяцев 11 месяцев 12 месяцев
Движения общие     Хорошо ползает Самостоя- тельно садится. Сидит. Самостоя- тельно встает у опоры и ходит, держась за нее  Ходит при поддержке за обе руки    Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее. Самостоя-тельно стоит без опоры Самостоя-тельно ходит
 Движения руки с предметами действия  Постукивает игрушкой об игрушку; перекладывает игрушки из одной руки в другую  Долго занимается игрушками

Действует с предметами     по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает

Открывает, закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другой Ставит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидки  
 Подготовитель- ные этапы развития речи  Произносит слоги многократно (лепечет)  Громко, повторно произносит различные слоги  Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете  Подражает разным слогам взрослого  Произносит первые слова обозначения: «мама», «ав-ав», «кис-кис»     Произносит 8-10 слов
 Понимание речи     На вопрос «где» находит предмет, лежащий в определенном месте  По просьбе взрослого делает «Ладушки», «До свидания»  
Знает свое имя. На вопрос «Где?» находит предмет и достает его из множества игрушек
 Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого  
Выполняет элементар- ные требования взрослых
Выполняет элементарные требования взрослых. Увеличива-  ется запас понимаемых слов
 Навыки и умения в процессах  Пьет из чашки, которую держит взрослый  Сам держит сухарик или корочку хлеба  Умеет пить из чашки, слегка придерживая его руками.  Пьет из чашки  Пьет из чашки Сам берет чашку и пьет из нее

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также  с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

Развитие зрения и слуха

У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения.  Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они  уже сосредоточивают взгляд на  неподвижном предмете.

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам.  К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника.

Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Развитие эмоциональных реакций

Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем.  Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.

Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений — это реакция предвосхищения кормления.

На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.

На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека — он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции  «комплексом оживления».

К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция — малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение. По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент — бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека. Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.

Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека — это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.

После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

Общие движения

Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает. С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак  и толкает игрушку, не захватывая ее.

При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!

С пятого месяца жизни движения рук малыша  уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает  массу сопутствующих нерациональных движений,  и  параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.

Более прицельные движения руки формируются  только к восьми- девяти месяцам жизни.

Развитие речи

Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки — «а-а-а», » а-бы-ы», » е-ее» и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.

К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов  – «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.

В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос «Где мама?», он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в «ладушки», помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями — хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам. Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.

Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

К году ребенок  умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб — дай, покажи, закрой. Понимает слова -«надо» и «нельзя».

Советы родителям

Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.

Почаще разговаривайте с ребенком,  вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик — это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц. Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев — в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.

Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать — так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.
В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех. Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.

Показывайте малышу яркие игрушки  с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.

В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.

Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки  и мячи.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу — ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ

новости, афиша, аналитика на 420on.cz

Физическое развитие детей 3-4 лет

Младший дошкольный возраст — новая ступень в жизни деток. В этом возрасте малыш обычно:

– уже умеет прыгать, бегать, взбираться на предметы;

– предпринимает попытки играть в групповые игры;

– набирает вес незначительно, всего 1-2 кг за год;

– подрастает на 3-7 см;

– имеет до 20 молочных зубов.

Психическое развитие детей 3-4 лет

Этот период характеризуется тем, что ребенок начинает идентифицировать себя как личность и требует подобающего отношения. У маленького человека проявляются:

– упрямство;

– негативизм;

– попытки командовать;

– завышенная самостоятельность;

– ревность.

Родителям следует помнить, что именно в этом возрасте у ребенка наступает первый кризис, с которым они как более старшие и опытные должны помочь справиться.

Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет

В этом возрасте важно научить ребенка:

– здороваться при встрече с другими детьми и взрослыми;

– знакомиться со сверстниками;

– делиться и обмениваться;

– принимать участие в совместных играх с другими ребятами;

– применять фантазию в совместных играх;

– уметь рассказать о себе: как зовут его, как зовут родителей;

– говорить вежливые слова и знать правила поведения в обществе.

 

Интеллектуальное развитие ребенка в 3-4 года

Начиная с трех лет у ребенка формируется определенная база знаний, которые он пытается применять. Малыш активно знакомится с окружающим миром и к своему возрасту уже должен знать:

– названия и характеристики 10 домашних животных;

– 5-7 видов птиц, уметь показывать их на картинке;

– 4-5 разновидностей рыб;

– 4-5 разновидностей насекомых;

– названия основных растений, произрастающих в регионе: до 5 видов деревьев и цветов;

– названия овощей, ягод, фруктов и грибов, которые произрастают в регионе и продаются на прилавках;

– чем различаются характеристики таких материалов, как древесина, стекло, камень, пластик;

– времена суток и их характеристики;

– времена года и чем они различаются;

– природные явления;

– части тела, а также уметь их показать;

– 3-5 популярных профессий;

– до 10 видов транспортных средств;

– чем отличается город от деревни.

 

Логическое и математическое развитие детей 3-4 лет

Между тремя и четырьмя годами происходит совершенствование основных логических операций и математических понятий. Если ребенку уделять достаточно внимания, то в этом возрасте он может уверенно:

– считать до 10;

– называть основные цвета;

– знать геометрические фигуры;

– знать понятия больше — меньше, много — мало, высоко — низко и т.д.;

– сравнивать предметы по 1-2 признакам;

– складывать картинки из фрагментов;

– находить различия между похожими картинками.

Родители должны активно побуждать детей этого возраста к самостоятельной деятельности, предлагая выполнить определенные задачи.

Речевое развитие детей 3-4 лет

К трем годам кроха должен уметь:

– составлять простые фразы;

– рассказывать о недавних событиях;

– применять речь как способ получения новой информации;

– пересказывать сказку опираясь на иллюстрации;

– рассказывать о себе;

– пытаться изменять слова по падежам.

К четырем годам ребенок должен овладеть следующими умениями:

– описывать увиденное изображение;

– быстро формулировать свои мысли;

– знать признаки предметов;

– использовать глаголы;

– повторять за взрослыми сложные словосочетания;

– называть свое имя и фамилию;

– придумывать собственные слова, определять смысл непонятных слов.

Художественное развитие ребенка 3-4 лет

Большую роль в формировании психики ребенка играет умение выражать свои чувства путем творчества. В возрасте 3-4 лет ребенку желательно освоить следующие виды творчества:

– рисование карандашами, пальчиковыми красками, кисточками, мелками, губками, фломастерами;

– аппликации из цветной бумаги, природных материалов, ваты;

– лепка из пластилина и глины;

– конструирование;

– вырезание по контуру детскими ножницами с круглыми концами;

– оригами — складывание фигурок без использования ножниц и клея;

– помимо занятий, направленных на развитие творческого потенциала, ребенку следует предложить развивать знания в живописи, музыке, литературе.

Держите руку на пульсе развития вашего малыша. Но и не увлекайтесь страхами не успеть развить ребенка согласно общепринятой шкале. Дети развиваются по-разному! А если все-таки есть сомнение в том, что ваше чадо успевает за сверстниками, персональная помощь педагога дошкольного образования не помешает.

 

Материалы предоставлены профессиональным педагогом Татьяной Федоровной Антоновой. Татьяна Федоровна, преподаватель с 48-летним стажем, живет в Праге и в своей школе обучает детей 3-12 лет чтению, письму, математике и русскому языку очно и онлайн. Своих самых маленьких учеников в возрасте от 3 до 6 лет она учит основам чтения и письма, счета, логики и окружающего мира, помогает им делать первые шаги в развитии речи и развивать мелкую моторику.

 

Дополнительную информацию вы можете узнать на сайте Школы Татьяны Федоровны.


Следите за главными новостями Чехии вместе с 420on.cz в удобном для вас формате:

YouTube – Почему у чехов «красный живот»? ИГРА: 10 чешских слов (2-й выпуск)

YouTube – «Очковать, каки» и другие необычные чешские слова. Викторина для семьи или круга друзей. Учим чешский язык играючи

YouTube – Все, что вы не знали о страховании иностранцев в Чехии (2022)

Telegram – короткий дайджест новостей за день

Facebook – обсуждение новостей и другие дискуссии

Instagram – фото- и видеоновости каждый день

Когнитивные, языковые и двигательные навыки

Автор: Hedy Marks

В этой статье

  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: основные этапы развития языка
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: когнитивная миля камни
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: основные этапы движения
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: навыки рук и пальцев
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: этапы эмоционального и социального развития
  • ld Development: как помочь ребенку
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: как обеспечить безопасность вашего ребенка
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: когда следует беспокоиться

Поздравляем, вы пережили «ужасные двойки»! Надеюсь, у вас еще остались силы, чтобы насладиться тем, что ждет вас и вашего дошкольника впереди. Они называют следующие несколько лет «волшебными годами» — отчасти потому, что кажется волшебным то, что ваш ребенок, наконец, слушает вас, а отчасти потому, что для вашего ребенка это время, когда его воображение дает волю своему воображению.

Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет продолжит расти и развиваться во многих отношениях в следующем году. Хотя дети достигают вех развития в разное время, ваш ребенок, скорее всего, достигнет следующих вех развития до того, как ему исполнится 5.

Если ваш ребенок не очень разговорчив, скорее всего, это скоро изменится. В возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок должен уметь:

  • Произносить свое имя и возраст
  • Говорить от 250 до 500 слов
  • Отвечать на простые вопросы
  • Говорить предложениями из пяти-шести слов и говорить целыми предложениями к 4 годам
  • Говорите четко, хотя до 4 лет они могут быть непонятны полностью
  • Рассказывать истории

 

Ваш ребенок начнет задавать много вопросов. «Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?» Вопросы, вопросы и еще раз вопросы! Хотя иногда это может раздражать, задавать вопросы — нормальный этап развития. В дополнение к вопросу «почему?» все время ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  • Правильно называть знакомые цвета
  • Понять понятие одинакового и разного, начать сравнивать размеры
  • Более творчески притворяться и фантазировать
  • Выполнять команды, состоящие из трех частей
  • Запоминать части истории
  • Лучше понимать время (например, утро, день, ночь)
  • Считать и понимать принципы счета
  • Сортировать предметы по форме и цвету
  • Решать соответствующие возрасту головоломки
  • Узнавать и определять обычные предметы и изображения

 

Ваш занятый дошкольник продолжает двигаться. В возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок должен уметь:

  • Ходить вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – одна нога на шаг
  • Ударять, бросать и ловить мяч
  • Хорошо лазить
  • Более уверенно бегать и кататься на трехколесном велосипеде
  • Прыгать и стоять на одной ноге до пяти секунд
  • Легко ходить вперед и назад
  • Нагибаться, не падая
  • Помогите надеть и снять одежду

 

Ваш ребенок становится намного подвижнее. На этом этапе развития ваш ребенок должен уметь:

  • Легче обращаться с мелкими предметами и переворачивать страницу в книге
  • Использовать ножницы, соответствующие возрасту
  • Копировать круги (3) и квадраты (4)
  • Рисовать человека с двумя-четырьмя частями тела
  • Написать что-нибудь заглавные буквы
  • Построить башню из четырех и более блоков
  • Одеваться и раздеваться без вашей помощи
  • Завинчивать и отвинчивать крышки банок
  • Поворачивать вращающиеся ручки

 

Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет становится более независимым не только физически, но и эмоционально. Вы можете начать замечать меньше истерик, когда оставляете ребенка с няней или в дошкольном учреждении.

Кроме того, ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет становится более общительным. Теперь ваш ребенок может сотрудничать со своими друзьями, ходить по очереди и может начать демонстрировать некоторые навыки решения проблем.

На этом этапе развития ваш ребенок должен уметь:

  • Подражать родителям и друзьям
  • Проявлять привязанность к знакомым членам семьи и друзьям
  • Понимать понятия «мое» и «его/ее»
  • Проявлять широкий спектр эмоций, например, грустить, злиться , счастливый или скучающий

Кроме того, вы можете заметить, что воображение вашего ребенка перегружено. Это может быть хорошо и плохо. Фантазии и притворная игра становятся более интересными и увлекательными, но у вашего ребенка также могут начать развиваться нереалистичные страхи, например, он может поверить, что в шкафу прячется монстр.

Каждый день вы можете делать массу вещей, чтобы помочь своему ребенку учиться и расти, например:

  • Позвольте ребенку делать простой выбор, например, что надеть или во что поиграть.
  • Дайте вашему ребенку достаточно времени, чтобы он был активным, и вместе играли в игры, например в пятнашки.
  • Позвольте ребенку самому позаботиться о себе, например, одеться, сходить в туалет и почистить зубы.
  • Потренируйтесь считать и петь простые песенки, например, азбуку.
  • Читайте своему ребенку каждый день.
  • Назначьте время для игр с другими детьми — пусть они сами решают конфликты, но вмешиваются, когда это необходимо.
  • Предлагайте такие занятия, как рисование и создание произведений искусства с помощью бумаги, ножниц и клея.
  • Поговорите со своим ребенком — терпеливо отвечайте на вопросы и помогайте ему выражать свои чувства.
  • Научите своего ребенка, как помириться после того, как он задел чьи-то чувства.

Что касается телевизоров, смартфонов, компьютеров и планшетов, врачи рекомендуют:

  • Держите технику подальше от спален.
  • Ограничить экранное время до 1 часа в день для просмотра высококачественных программ.
  • Поговорите о том, что вы смотрите вместе, и как это применимо к миру.

 

Все эти новые навыки захватывают. Вы должны позволить своему ребенку исследовать, но вам также нужен бдительный глаз, особенно когда речь идет об обычных опасностях, таких как падения, ожоги, яды и незнакомцы.

Вот несколько советов, о которых следует помнить:

  • Всегда надевайте шлемы на велосипеды, трехколесные велосипеды и другие игрушки для верховой езды.
  • Проверьте ограничения по высоте и весу детского автокресла. Когда ребенок вырастет, используйте дополнительное сиденье.
  • Не держите дома оружие. Если у вас есть пистолет, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль. И убедитесь, что дети не могут получить ключ.
  • Позвольте ребенку исследовать, но берегитесь падений, особенно возле игровых площадок, дверей, окон и лестниц.
  • Будьте осторожны, играя вблизи улиц и подъездных путей.
  • Соблюдайте осторожность на кухне: пролитая жидкость, брызги и горячие поверхности могут вызвать серьезные ожоги.
  • Постоянно следите за своим ребенком, когда он находится в воде или рядом с ней, и подумайте о том, чтобы записать своего ребенка на уроки плавания.
  • Обсудите осторожность с незнакомцами.

Вы также обнаружите, что ваш ребенок может дотянуться до ящиков, шкафов и столешниц, которые раньше считались безопасными. Убедитесь, что лекарства, чистящие средства и даже небольшие предметы домашнего обихода, которые можно проглотить, например магниты и батарейки, нельзя увидеть или достать.

В этом возрасте необходимо убедиться, что ваш ребенок знает, что делать с незнакомцами. Научите ребенка его полному имени, адресу и номеру телефона. Кроме того, сообщите ребенку, что ему следует обращаться за помощью только к определенным взрослым, например к людям в униформе или бейджам с именами. И скажите ребенку:

  • Никто не может попросить вас хранить секреты от родителей.
  • Никто не может попросить вас посмотреть или прикоснуться к вашим интимным частям — частям тела, которые прикрывает купальный костюм.
  • Никто не может попросить вас посмотреть, потрогать или помочь с его интимными частями.

 

Все дети растут и развиваются в своем собственном темпе. Не волнуйтесь, если ваш ребенок еще не достиг всех этих этапов. Но вы должны заметить постепенную прогрессию в росте и развитии по мере того, как ваш ребенок становится старше. Если вы этого не сделаете или если у вашего ребенка есть признаки возможной задержки развития, как указано ниже, поговорите с врачом вашего ребенка.

Признаки задержки развития у детей в возрасте от 3 до 4 лет включают:

  • Неспособность бросать мяч сверху, прыгать на месте или кататься на трехколесном велосипеде
  • Частые падения и трудности при ходьбе по лестнице
  • Неспособность держать мелок между большим и указательным пальцами; с трудом пишет и не может скопировать круг
  • Не может использовать предложение, состоящее более чем из трех слов, и неуместно использует «я» и «ты»
  • Постоянное слюнотечение и проблемы с речью
  • Не может складывать четыре кубика и испытывает трудности с обращением с мелкими предметами
  • Продолжает испытывать сильную тревогу разлуки
  • Не проявляет интереса к интерактивным играм и не участвует в фантазийных играх
  • Не играет с другими детьми и не реагирует на нечленов семьи
  • Не понимает простых команд или повторяет команды
  • Избегает зрительного контакта
  • Сопротивляется одеванию, сну и походу в туалет

Кроме того, если вы заметите, что ваш ребенок сопротивляется или с трудом выполняет то, что когда-то мог делать, сообщите об этом врачу вашего ребенка. Это может быть признаком нарушения развития. Если у вашего ребенка действительно есть задержка развития, существует множество методов лечения, которые могут помочь вашему ребенку.

 

 

Самые популярные

Внешний вид и рост: ваш 2-летний ребенок

Авторизоваться | регистр

 

Возраст и этапы

Возрасты и этапы

Несмотря на то, что темпы роста вашего малыша замедлятся между вторым и третьим днями рождения, тем не менее, он продолжит свою замечательную физическую трансформацию от младенца к ребенку. Наиболее драматические изменения произойдут в пропорциях его тела. В младенчестве у него была относительно большая голова и короткие ноги и руки; теперь рост его головы замедлится: с 3/4 дюйма (2 см) только на втором году жизни до 3/4–1 1/4 дюйма (2–3 см) в течение следующих десяти лет. В то же время его рост будет увеличиваться, прежде всего потому, что его ноги и, в некоторой степени, остальные части тела будут быстро расти. При таких изменениях темпов роста его тело и ноги будут выглядеть гораздо более пропорциональными.

Детский жир, который, казалось, делал вашего ребенка таким ласковым в первые месяцы жизни, постепенно исчезнет в эти дошкольные годы. Процент жира, достигший пика в возрасте одного года, неуклонно снижается примерно до половины этого показателя к пятому дню рождения. Обратите внимание, как его руки и бедра стали более стройными, а лицо менее круглым. Исчезнут даже жировые отложения под арками, которые до сих пор создавали впечатление плоскостопия.

Его поза также изменится за это время. Его пухлый, детский вид в детстве был частично из-за его осанки, особенно его выступающего живота и изгибающейся внутрь нижней части спины. Но по мере того, как его мышечный тонус улучшается, а осанка становится более прямой, он становится более вытянутым, стройным и сильным.

Хотя сейчас это будет происходить медленнее, ваш ребенок продолжит стабильно расти. Дошкольники растут в среднем на 2 1/2 дюйма (6 см) в год и набирают около 4 фунтов (2 кг) каждый год. Отметьте рост и вес вашего ребенка на графиках роста, чтобы сравнить темпы его роста со средними показателями для этого возраста. Если вы заметите резкое замедление роста, обсудите это со своим педиатром. Она, вероятно, скажет вам, что не нужно слишком беспокоиться, так как некоторые здоровые дети могут просто не расти так быстро в течение второго и третьего года жизни, как их товарищи по играм.

Реже такая пауза в росте в детском или дошкольном возрасте может сигнализировать о чем-то другом — возможно, о хронической проблеме со здоровьем, такой как заболевание почек или печени, или о рецидивирующей инфекции. В редких случаях медленный рост может быть связан с нарушением функции одной из гормональных желез или желудочно-кишечными осложнениями некоторых хронических заболеваний. Ваш педиатр примет все это во внимание, когда будет осматривать вашего ребенка.

В возрасте двух лет не удивляйтесь, если ваш ребенок ест меньше, чем вы думаете. В это время детям нужно меньше калорий, потому что они растут медленнее. Но даже несмотря на то, что он ест меньше, он все равно может хорошо питаться, если вы предоставляете ему разнообразные здоровые продукты. Поощряйте здоровые закуски и начните формировать здоровые привычки в еде. В то же время, если он кажется чрезмерно озабоченным едой и набирает лишний вес, поговорите со своим педиатром о том, как помочь ему справиться с весом. Раннее пищевое поведение может влиять на риск ожирения на протяжении всей жизни, поэтому контроль веса вашего ребенка в детстве так же важен, как и на любом этапе жизни.

Последнее обновление
01.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts