Переходный возраст это что: Переходный возраст: что это, когда начинается и как проходит

«Переходный возраст — это..?» — Яндекс Кью

О том, что не у всех подростков переходный возраст проходит как у Вас уже многие написали. Поэтому мой ответ будет совсем другим.

В понятии «переходный возраст» нет никакой отрицательной коннотации и говорит оно только о достижении человеком возраста, в котором он перестал быть ребёнком и вошёл в переходный возрастной период процесса взросления. То есть всем известно, что все люди рождаются детьми и этот период длится 10-12 лет, но с 13 лет взрослым не становятся.

В современных условиях переходный возраст от детства до ранней зрелости (взрослости) составляет также 10-12 лет, а связано это с длительным периодом обучения, так как у малообразованного человека в современном мире нет будущего.

Раньше всё было несколько иначе и переходным этапом называли только отрочество, то есть период между детством и юностью, а в юношеском возрасте люди вели уже взрослую жизнь.

Например, моя прабабушка вышла замуж в 16 лет за мужчину 19 лет. В этих возрастах они были полностью готовы к взрослой и семейной жизни. Он умел делать всё, что мы называем мужскими делами (построить дом, посадить дерево и заделать сына), имел своё дело, которым постоянно занимался и зарабатывал деньги, а она умела делать всё, что требовалось от женщины и жены, то есть готовить, убирать, чистить, мыть стирать, шить, вязать, вышивать и т.п.

Здесь имеет смысл поинтересоваться, что же означает слово отрок. В переводе со многих языков оно значит «слуга, работник», «раб, холоп», «слуга, работник, батрак». То есть с 10 до 15 лет подростки выполняли всю «грязную» работу, чтобы приобрести все необходимые для взрослой жизни навыки. Самостоятельность и умение работать было связано с тем, что семьи были многодетными и рожали детей, чтобы помогали семье выживать, а далее самостоятельно строили свои семьи.

В современных условиях детский труд запрещён во всех цивилизованных странах; технический прогресс облегчил бытовую жизнь и нет необходимости часами драить деревянные полы; люди перестали даже готовить и питаются полуфабрикатами; нет нужды учиться шить, вязать и вышивать. Школы, студии, курсы, секции и т.п., в которых дети могут получать навыки и удовлетворять свои интересы должны обязательно оплачиваться, поэтому не для всех доступны. Современные подростки и юношество заняты только учёбой неизвестно чему и непонятно зачем, так как профессиональное самоопределение — это проблема для многих. И рожать детей стали мало, поэтому в межличностных отношениях и общении тоже начались проблемы.

Именно из-за этих цивилизационных изменений растянулся период взросления до 12 лет, удовлетворение интересов затруднено, самореализация в различных областях невозможна, требования к образовательному уровню возросли и появились многочисленные психологические проблемы подрастающего поколения. Взрослое окружение не знает что с этими изменениями делать и от состояния беспомощности наделило переходный возраст отрицательным значением. Точку в проблемах этого возраста ставит снижение здоровья детей, так как медициной почти на 100% отменён естественный отбор.

Переходный возраст: особенности контакта с подростками

«Переходный возраст: особенности контакта с подростками»

В современных исследованиях выявлена прямая зависимость влияния семейного фактора на особенности развития ребенка  контакта с семьями детей, имеющими ограниченными возможностями здоровья, т. к- считаем, что лишь при наличии единого стиля требований семьи и школы можно рассчитывать на успех. Каким будет наш человечек — во многом зависит от родительской компетентности, от того насколько мама и папа знают и применяют технологии эффективного взаимодействия с ребенком, воспитания и развития. Родителям, для того чтобы быть успешными родителями, необходимо знать основы возрастной психологии, уметь выстраивать систему воспитания в семье, владеть технологиями взаимодействия с ребенком, а также широким арсеналом средств действия в конкретных ситуациях. Психологическая грамотность родителя во многом выступает залогом успешности ребенка и гармоничности отношений в семье. Нарушения общения с ребенком зачастую приводит к серьезным трудностям детей – они становятся тревожными, агрессивными, перестают слушаться родителей, начинают конфликтовать с ними, а порой даже уходят из дома. Особенно это бывает в подростковом возрасте. Как и когда ребенок становится подростком, подросток – юношей , юноша- взрослым? Это происходит не в один день, и часто возрастные перемены незаметны для нас: еще вчера наши дети были маленькими, нуждались в нашей заботе и опеке, а сегодня они заявляют о своей взрослости, требуют самостоятельности и независимости.

Этот возраст называют по-разному: «трудным», «переходным», «кризисным». Он действительно резко отличается от прочих этапов жизни ребенка. Подростковый возраст – это время интенсивного, но неравномерного развития. Различные системы организма развиваются с разной скоростью. Так, зачастую кровеносная система не успевает за ростом костной и мышечной. Такие же значительные различия существуют и в психическом развитии, в интересах, в умственной зрелости, уровне самостоятельности детей, причем различия эти не исключение, а правило. Подросток может быть в одних отношениях уже взрослым, а в других – еще совершенно ребенком. Подростковый возраст – это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности. Подросток часто уже ставит перед собой цели, сам планирует их осуществление. Но недостаточность воли сказывается, в частности, в том, что, проявляя настойчивость в одном виде деятельности, подросток может не обнаруживать ее в других видах.
Наряду с этим подростковый возраст характеризуется импульсивностью. Порой подростки сначала сделают, а потом подумают, хотя при этом осознают, что следовало бы поступить наоборот. Подросток, как уже отмечалось, стремится быть и считаться взрослым. Он всячески протестует, когда его контролируют, наказывают, требуют от него послушания, подчинения, не считаясь с его желаниями, интересами, что приводит к конфликтам в семье и школе. Какие психологические особенности подростков делают этот возраст особенно опасным? Неравномерность физического развития сказывается на общей деятельности. Часто в этом возрасте дети жалуются на головные боли, головокружения, на быструю утомляемость. Это, как правило, не симуляция, а проявления особенностей развития. В этот период организм особенно раним и чувствителен к внешним воздействиям. Поэтому очень важно создавать для подростков щадящий режим, следить, чтобы они достаточно спали, отдыхали, гуляли. Психическая организация подростка очень нестабильна, причем на всех уровнях: эмоций, чувств, интеллекта.
Это и крайняя неустойчивость самооценки и при этом максимализм; и снижение настроения, тревожность, легко возникающие страхи. Подростки часто бывают ранимыми и в то же время грубыми, тонко переживающими и одновременно несдержанными. Часто нам приходится слышать от наших детей обидные или несправедливые высказывания. Но, как правило, эти высказывания вызваны не столько их действительным отношением к нам, сколько ситуативным эмоциональным состоянием. Нам, взрослым, важно понимать, что подростки не всегда способны себя контролировать. Несмотря на все свое стремление к взрослости, они еще недостаточно зрелы для этого и нуждаются в руководстве со стороны взрослых. В подростковом возрасте с особой остротой встает проблема баланса поддержки и контроля. Часто подростки активно восстают против контроля и руководства со стороны взрослых, отстаивая право на самостоятельность. Но отрочество – это еще не то время, когда дети могут совершенно обходиться без родительского контроля, просто нужно поменять соотношение этого контроля.
Кстати, сами дети, что бы они ни заявляли в момент конфликта, тоже активно нуждаются в помощи взрослых. Отсутствие внимания к своей жизни они считают проявлением безразличия и равнодушия. Поэтому очень важно, чтоб мы, взрослые, помогли подросткам справиться с внутренними конфликтами. Именно от нас требуется гибкость поведения и реагирования на потребности ребенка. Каким образом можно искать баланс контроля и самостоятельности? Когда ребенок достигает подросткового возраста, можно разделить все предъявляемые к нему требования на три условные группы. К первой группе относятся требования, выполнение которых не обсуждается (возвращаться домой к определенному времени, звонить, когда задерживаешься). Ко второй группе относятся требования, варианты, выполнения которых мы как родители готовы обсуждать с подростком (сколько времени проводить за компьютером, как планировать свободное время). К третьей группе относится то, что ребенок решает самостоятельно, но вы готовы оказать ему помощь поддержкой или советом, если потребуется (с кем дружить, какие кружки посещать).
Эти группы требований необходимо обсудить с ребенком. Сделать это можно примерно в такой форме: «Теперь ты уже взрослый и многие вещи можешь решать сам. Например, мне кажется, что ты способен сам решать, какие кружки посещать. В некоторых случаях я готова обсуждать с тобой вариант. Например, как ты считаешь, сколько времени ты можешь проводить за компьютером? Но есть некоторые правила жизни в доме, которые тебе придется соблюдать, пока ты живешь с нами. Например, это касается времени возвращения домой». Постепенно некоторые требования могут переходить из одной группы в другую: скажем, когда Вы уверены в том, что Ваш ребенок способен самостоятельно планировать выполнение уроков, контроль можно передать ему. Немалую трудность доставляют нам частые перепады настроения и эмоциональные срывы у подростков.

Особенности подросткового возраста

1. Подростков более всего интересует собственная личность. Вопросы «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?» становятся вопросами номер один.
2. Подростки более всего заняты выяснением и построением своих отношений с другими людьми. Дружба – главное, что их интересует.
3. Подростки – искатели смысла жизни. Их начинает волновать главный вопрос  человеческого существования: «Зачем я живу? В чем мое предназначение?».
4. Подростки настолько поглощены своим половым созреванием, что вопросы отношений между    мужчинами и женщинами занимают их более всего на свете.

5. Подростки постоянно конфликтуют с  взрослыми.
6. Подростки чувствуют недостаток уважения к ним со стороны взрослых. Они хотят равноправных отношений с взрослыми.
7. Подростки постоянно думают о том, как их оценивают другие люди.
8. Подростки – существа  безответственные. Они хотят иметь все права (как взрослые), и никаких обязанностей (как дети).
9. Подростки перенимают вкусы, взгляды, манеры своей компании; стесняются быть «не как все».
10. Подростки ищут свой жизненный стиль, оригинальничают, подчеркивают свое своеобразие, непохожесть на других.
11. У подростков появляется способность менять самих себя, заниматься самовоспитанием. Они становятся творцами, хозяевами, авторами собственной жизни.

Как помочь подростку?

Если Вы стали замечать, что Ваш ребенок стал излишне раздражительным, замкнутым и даже слегка  агрессивным. Если он избегает под любым предлогом совместного с Вами времяпровождения, старается больше времени проводить в одиночестве. Если у ребенка снизилась успеваемость и появились проблемы в поведении в школе – это значит, у Вашего ребенка начались подростковые проблемы. Как же помочь подростку справиться со своим состоянием?
· Прежде всего, у него необходимо сформировать четкое убеждение, что его любят в семье и принимают  таким, какой он есть, со всеми его проблемами и ошибками.
· Необходимо показать своими поступками, что Вам можно доверять.  
· Создать комфортные условия и поддерживать его положительные начинания и поступки.

· Попытаться превратить свои требования в его желания.
· Культивировать значимость образования.
· Стараться вкладывать в его сознание приоритеты. — Научиться задавать вопросы так, чтобы у подростка не возникло желания на них не отвечать или избегать разговора с Вами. Например, вместо вопроса: «Что ты сегодня получил?» лучше поинтересоваться: «Что сегодня было интересного в школе? Что тебе понравилось в школе, а что нет?».  
· Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать Вам правду, какая бы она ни была.  
· Никогда не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства.
· Не ставьте ему в пример его друзей или знакомых.
· Всегда старайтесь положительно оценивать своего ребенка, даже если Вам кажется, что он в чем-то некомпетентен.
Замечания должны звучать не как обвинения.
· Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично.
· Живите во имя своего ребенка.
· Проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу вместе с ним и радуйтесь даже незначительным его успехам.
· Объединяйтесь с ребенком против его трудностей. Он должен видеть в Вас союзников, а не противников или сторонних наблюдателей.  
· Верьте в своего ребенка, и тогда он точно почувствует, что дома ему лучше, чем во дворе, ведь дома его любят, принимают и уважают.

Успехов Вам!

Каждый возрастной период важен для человека. Но психологи единодушны в том, что подростковый возраст является особым для становления личности. От того, как подросток преодолеет этот период, какие психические новообразования приобретет, во многом будет зависеть дальнейшая судьба человека. И поэтому очень ответственная задача ложиться на взрослых, которые окружают подростка: на родителей и педагогов. Они должны помочь ребенку благополучно преодолеть «трудный возраст», дать возможность развернуться в его личности необходимым потенциям, помешать возникновению деструктивных приобретений и внутренних барьеров. Для подростков характерны такие проявления, как агрессивность, конфликтность, негативизм, раздражительность, замкнутость, отстраненность от взрослых. Но все это временно, если мы – взрослые будем правильно себя вести, правильно строить общение с подростком. Буду рада, если мои рекомендации помогут Вам.

Памятка о воспитании подростков

1. Не ставьте на подростке «крест», ведь его обостренное самолюбие и социальная позиция – это результат «трудного возраста».

2. Любите подростка и принимайте его таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в подростке, верьте в его возможности.

4. Стремитесь понять подростка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя

на его место.

5. Создайте условия для успеха ребенка-подростка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

6. Не сравнивайте подростка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок уникален и неповторим.

7. Не унижайте и не оскорбляйте подростка (особенно в присутствии сверстников).

8. Будьте самокритичными, принципиальными, старайтесь настолько укрепить доверие подростка, чтобы он делился с Вами своими возможными неприятностями и переживаниями.

9. Станьте ему добрым другом и советником.

< Предыдущая   Следующая >

Пособия по изучению жизненных навыков для молодежи переходного возраста (TAY)

Переход к взрослой жизни — критический период, когда молодые люди приобретают навыки и знания, необходимые им для того, чтобы стать независимыми и здоровыми взрослыми. Хотя этот период может быть трудным для любого молодого человека, те, кто вовлечен в системную деятельность, сталкиваются с особыми трудностями. Молодые люди с опытом работы с бездомными, приемными семьями или другими системами часто не имеют доступа к поддержке, ресурсам или возможностям для развития навыков, которые им необходимы для здоровой взрослой жизни.

TNOYS слышала от десятков молодых людей о ресурсах, которые помогли или могли бы помочь во время перехода к взрослой жизни. Наше видео освещает некоторые из их историй:

Компания TNOYS разработала Руководство по изучению жизненных навыков для молодежи переходного возраста (TAY) , чтобы предоставить вовлеченной в систему молодежи комплексный центральный ресурс, который поможет им в переходе к взрослой жизни и самостоятельной жизни.

Учебное пособие TAY Life Skills Study Guide содержит полезные для молодежи ресурсы, занимательные и интерактивные занятия, а также важную информацию по следующим темам:

  • Подготовка к работе и образование
  • Финансовый менеджмент
  • Жилье и транспорт
  • Здоровье и безопасность
  • Личные и социальные отношения
  • Жизненные решения и обязанности

Руководства были разработаны благодаря вкладу 29 молодых людей и молодых взрослых (YYA), которые участвовали в фокус-группах. YYA предоставили ценную информацию об их потребностях, когда они вышли из-под опеки, а также предоставили ресурсы, инструменты и информацию, которые помогут им успешно перейти во взрослую жизнь.

Прочтите краткое изложение процесса разработки руководств TAY и вклад молодежи и молодых взрослых участников здесь.

Направляющие TAY включают:

  • Информация о вариантах жилья и ресурсах для молодых людей, ставших бездомными после пребывания в системе приемных родителей,
  • Информация о поиске местного жилья, медицинских и транспортных ресурсов,
  • Видеоролики и учебные пособия по здоровому приготовлению пищи,
  • Интерактивные обучающие игры о готовности к чрезвычайным ситуациям и стихийным бедствиям,
  • Права на образование и ресурсы для получения диплома GED или аттестата об окончании средней школы,
  • Информация для несопровождаемой молодежи и молодых людей о том, как получить доступ к удостоверениям личности и документам,
  • Бесплатные оценки способностей, помогающие определить сильные стороны, интересы и карьеру молодежи цели,
  • Рассказы и интервью с молодежью, связанные с безопасностью в Интернете и защитой от эксплуатации,
  • Советы по безопасности в социальных сетях,
  • И многое другое!

Мы призываем поставщиков услуг для молодежи делиться этими руководствами с молодежью, которую они обслуживают.

Узнайте больше о процессе создания пособий и повышении голоса молодежи в новом отчете Обновление учебных пособий PAL по самостоятельной жизни: слушание и обучение от молодежи, переходящей во взрослую жизнь .

Концентрация молодежи переходного возраста

Концентрация молодежи переходного возраста (TAY) позволяет резидентам сосредоточить свое обучение на работе с подростками и молодыми людьми. Жители узнают об уникальных задачах развития, социальных соображениях и нейробиологических изменениях, которые жизненно важны для понимания заботы об этой группе населения. В течение этой двухлетней концентрации резиденты приобретут знания в области развития, семейных систем и возрастной психопатологии.

Компоненты концентрации  

Клиническая подготовка

Жители концентрационных центров TAY будут чередоваться между различными учреждениями, обслуживающими детей, подростков, молодых людей и студентов колледжей. Эти сайты включают клинику TAY в UT Southwestern Bass Clinic, амбулаторную психиатрическую клинику Children’s Health, программу предотвращения самоубийств Children’s Health, клинику здоровья и хорошего самочувствия колледжа Пола Куинна, консультационный центр UT в Арлингтоне и Центр здоровья и консультирования студентов UT Southwestern. Резиденты будут развивать клинические навыки в оценке, диагностике и лечении расстройств пищевого поведения, первого эпизода психоза, расстройств аутистического спектра, нарушений развития и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ подростками.

Психотерапия

У жителей центра будет возможность работать с молодыми людьми, которые решают вопросы перехода во взрослую жизнь. Жители также могут участвовать в группе LAUNCH в детском здоровье (6-недельная группа, основанная на навыках, чтобы помочь старшеклассникам перейти во взрослую жизнь).

Дидактика

Жители центра будут участвовать в дидактических собраниях, проводимых раз в два месяца, на такие темы, как мозг переходного возраста, решение проблемы самоубийств в кампусах колледжей, расстройства психического здоровья в колледжах, связанные с развитием/обучением, и проблемы психического здоровья для студентов колледжей, принадлежащих к меньшинствам.

Научный проект  

Резиденты завершат научный проект до окончания обучения, который включает тему молодежи переходного возраста или психического здоровья в колледже.

Наставничество

Резиденты получат наставничество, чтобы оказать поддержку в развитии и достижении карьерных целей.

Часто задаваемые вопросы

В. Когда жители присоединяются к концентрации?  

A. Резиденты будут подавать заявки на концентрацию в конце их PGY2 года, и деятельность по концентрации будет продолжаться в течение PGY3-4 лет.

В. Могут ли резиденты присоединиться к группе концентрации и по-прежнему быстро получать стипендию для детей и психиатрии (CAP)?

Да, резиденты, желающие получить стипендию CAP, должны заранее заявить о своем интересе, чтобы мы могли обеспечить выполнение требований программы и концентрации.

A. Должен ли я пройти курс детской и подростковой психиатрии, чтобы завершить концентрацию?

Нет, центр TAY создан таким образом, чтобы резиденты были готовы хорошо работать с молодыми людьми и подростками, даже если они не стремятся получить стипендию.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts